Заявление в полицию о ходе рассмотрения заявления

Как узнать о ходе расследования после подачи заявления в полицию?

Доброго времени суток!

Обратились с заявлением в полицию на следующий день после кражи. Вначале нам пришлось выслушать обвинения в ложных показаниях, навязывали версию о том, что мы деньги потеряли а пытаемся их стрясти с кого-нить. После того как узнали, что есть видеосъемка, наконец, снизошли и приняли заявление. Но уже почти 2 месяца никаких вестей. Что нам делать?

PS: имеется аудиозапись всего разговора с сотрудниками полиции. Может она нам как-то помочь при обращении в прокуратуру?

Здравствуйте! Для начала сходите в полицию и уточните к кому попало Ваше дело. Далее у нужного следователя узнаете о ходе расследования вашего дела. Если Вам в грубой форме ответят, либо откажутся объяснять, тогда смело идите в прокуратуру и пишите заявление.

Будьте добры, подскажите, сколько по времени должно проводиться расследование? Есть какие-либо установленные сроки? Должны ли они вообще оповещать?

22 Января 2015, 20:31

Есть вопрос к юристу?

Ну в принципе должны оповещать. Но Вы же знаете как работает полиция, они вообще могут сказать, что у них есть более важные дела. Сама была много раз свидетелем такого отношения с их стороны. Они могут расследовать и 6 месяцев и год… Ну я надеюсь все таки у Вас будет положительный результат.

Будем надеяться, но все же хочу добиться более вменяемой ответной реакции со стороны сотрудников полиции.

22 Января 2015, 20:39

Когда Вы подавали заявление, Вам сотрудник полиции, принимавший заявление, должен был выдать талон уведомление, в котором должен быть указан номер кусп — то есть учетный номер за которым ваше заявление принято и дата принятия. Срок рассмотрения Вашего заявления — 3 суток. Но в определенных случаях срок рассмотрения заявления о преступлении может быть продлен до 10 и 30 суток. По результатам рассмотрения Вашего заявления должно быть принято решение: о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела или о передачи материала проверки по Вашему заявлению в другой орган, если территориально преступление было совершено там. О любом из принятых вышеуказанных решений Вас должны уведомить письменно.

Вы можете написать заявление на имя руководителя органа внутренних дел с просьбой сообщить Вам, кто проводит (проводил) проверку по вашему заявлению и какое принято процессуальной решение.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Срок рассмотрения заявления в полиции, если в сервисе машину разграбили

Здравствуйте! Сын подал заявление в полицию о том, что в автосервисе его обманули (не заменили помпу), что явилось причиной поломки двигателя. Машина больше месяца простояла в этом сервисе под предлогом отсутствия запчастей, затем её выгнали на улицу, где разграбили, а хозяин сервиса не отвечает на звонки и помещение сервиса закрыто. Вопрос в том, что в полицейском участке сказали, что рассмотрят заявление через 30 дней, почему так долго? Спасибо.

Ответы юристов (3)

Они вам назвали предельный срок.Возможно проведут экспертизу за это время

Статья 144.УПК РФ Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 23-ФЗ)
1.1. Лицам, участвующим в производстве процессуальных действий при проверке сообщения о преступлении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, и обеспечивается возможность осуществления этих прав в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы, в том числе права не свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников, круг которых определен пунктом 4 статьи 5 настоящего Кодекса, пользоваться услугами адвоката, а также приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа в порядке, установленном главой 16 настоящего Кодекса. Участники проверки сообщения о преступлении могут быть предупреждены о неразглашении данных досудебного производства в порядке, установленном статьей 161 настоящего Кодекса. При необходимости безопасность участника досудебного производства обеспечивается в порядке, установленном частью девятой статьи 166 настоящего Кодекса, в том числе при приеме сообщения о преступлении.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 04.03.2013 N 23-ФЗ)
1.2. Полученные в ходе проверки сообщения о преступлении сведения могут быть использованы в качестве доказательств при условии соблюдения положений статей 75 и 89 настоящего Кодекса. Если после возбуждения уголовного дела стороной защиты или потерпевшим будет заявлено ходатайство о производстве дополнительной либо повторной судебной экспертизы, то такое ходатайство подлежит удовлетворению.
(часть 1.2 введена Федеральным законом от 04.03.2013 N 23-ФЗ)
2. По сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, проверку проводит по поручению прокурора орган дознания, а также по поручению руководителя следственного органа следователь. Редакция, главный редактор соответствующего средства массовой информации обязаны передать по требованию прокурора, следователя или органа дознания имеющиеся в распоряжении соответствующего средства массовой информации документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, а также данные о лице, предоставившем указанную информацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации.
(в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ)
3. Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, установленный частью первой настоящей статьи. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 23-ФЗ)
4. Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.
5. Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 настоящего Кодекса.
6. Заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовным делам частного обвинения, поданное в суд, рассматривается судьей в соответствии со статьей 318 настоящего Кодекса. В случаях, предусмотренных частью четвертой статьи 147 настоящего Кодекса, проверка сообщения о преступлении осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.
(часть шестая в ред. Федерального закона от 12.04.2007 N 47-ФЗ)

вы можете знакомиться с материалами проверки. срок 30 дней максимальный. зная работу наших органов, рекомендую контролировать их работу. имеет смысл через 10 дней проверки обратиться о получении информации о ходе проверки

Как контролировать (сопровождать) рассмотрение вашего заявления в полиции

На самом деле, сопровождение заявления, направленного в полицию, полезно не только непосредственному заявителю, но и фигуранту, в отношении которого указанное заявление направлено.

Под сопровождением подразумевается постоянное наблюдение и контроль над действиями сотрудников полиции, которым поручено проведение проверки по заявлению.

Необходимость такого сопровождения обусловлена хотя бы тем, что оперативники, следователи, участковые, в большинстве своем, не заняты Вашими проблемами и, оставив рассмотрение заявления «на самотек», Вы рискуете получить короткую отписку вместо ожидаемого результата.

В свою очередь, фигуранту также следует отслеживать ход проведения расследования по направленному в отношении него заявлению, в связи с тем, что в случае нарушения его прав со стороны правоохранительных органов ему будет проще обжаловать результаты проверки.

Таким образом, после подачи заявления в полицию, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий.

1. Надо знать, что в соответствии со статьей 144 Уголовно-процессуального кодекса РФ (далее УПК) срок рассмотрения заявления о преступлении составляет до 3-х суток. При необходимости, срок проведения проверки по заявлению может быть продлен до 10-ти суток.

По сложившейся практике у полицейских постоянно имеется необходимость в продлении сроков. При этом причина волокиты не всегда зависит от бездействия исполнителя – это беда всей правоохранительной системы, которая, по сей день, не создала нормальных условий для работы личному составу.
В этой связи, ждать инициативного ответа полицейских о результатах рассмотрения заявления бесполезно.

Спустя сутки после подачи заявления, надо позвонить по телефону в дежурную часть подразделения полиции, назвать регистрационный номер поданного Вами заявления и спросить фамилию, имя, отчество, звание исполнителя, в каком кабинете он работает, его рабочий телефон (Звонить лучше утром с 9-00 до 10-00).

Необходимо созвониться с исполнителем и задать ему несколько вопросов по существу заявления. При этом из разговора важно понять приступил ли к проведению проверки сотрудник полиции, изучил ли он Ваше заявление, имеется ли у него какой-либо план действий и чем ему можно быть полезным при проведении проверки.

Если сотрудник полиции уже приступил к проведению проверки, он должен пригласить Вас к себе для дачи объяснения по существу Вашего заявления.
В том случае, если разговор так скажем, не удался, например Вам холодно ответили, никаких конкретных пояснений не дали — это верный признак того, что Вам надо «брать ноги в руки», следовать в отделение полиции и дать понять исполнителю, что сроки проверки ограничены законодателем, и Вам необходимо вовремя получить соответствующее решение.

Разумеется, ничего конкретного Ваш визит в полицию может и не принести. Но Ваша основная цель это оказать психологическое воздействие на полицейского и дать ему понять, что Вы грамотный заявитель и к Вам следует относиться с уважением!

Сотрудники полиции весьма настороженно относятся к лицам, способным грамотно отстаивать свои права. Вина всему — слабое знание полицейскими своих собственных прав и полномочий, не говоря уже о знаниях законодательства вообще. Поэтому Ваша уверенность и настойчивость придаст им соответствующий импульс при проведении проверки по Вашему заявлению.

2. Надо знать, что в соответствии со статьей 145 УПК РФ, по результатам проведенной проверки по заявлению может быть принято одно из 3-х возможных процессуальных решений:

  • возбуждение уголовного дела по фактам, изложенным в заявлении;
  • отказ в возбуждении уголовного дела;
  • передача заявления по подследственности.

По истечении 10-ти суток после регистрации заявления, сотрудник полиции, проводивший проверку, должен принять соответствующее процессуальное решение и направить в Ваш адрес уведомление.

При принятии решения об отказе в возбуждении уголовного дела часто такое уведомление фактически не направляется. Опасаясь Вашего недовольства, исполнитель может зарегистрировать подготовленное уведомление в канцелярии полиции, копию подшить к материалу проверки, а оригинал просто выбросить. В последствии проверить отправку уведомления по почте не представляется возможным. Почта отправляется мешками, часто реестр составляется формально и никем не проверяется.

В этой связи, необходимо самостоятельно прийти в полицию и потребовать предоставить Вам уведомление и заверенную копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в целях ознакомления и возможности его обжалования.

Для убедительности Ваших требований, перед посещением полиции подготовьте соответствующее заявление (запрос) в 2-х экземплярах на имя начальника подразделения, и, в случае отказа сотрудников полиции в выдаче вышеуказанных копий, зарегистрируйте Ваш запрос в канцелярии полиции. Не забудьте проконтролировать, чтобы на 2-м экземпляре запроса сотрудник канцелярии поставил дату приема запроса и входящий номер. Вполне возможно, что Вам придется обращаться с жалобой на действия сотрудников полиции в прокуратуру или суд.
При посещении полиции полезно при себе иметь диктофон!
Удачи!

Адвокат по уголовным делам Виктория Державина

Срок рассмотрения полицией заявления о мошенничестве

подала заявление в полицию 9 апреля о мошеннических действиях,сказали,что через 10 дней со мной свяжется участковый. в конечном итоге сегодня не выдержала и позвонила сама,на что получила ответ,что участковый на больничном и чтобы я перезвонила 28 апреля. по закону максимум 10 дней решение принимается об отказе(возбуждении)уголовного дела,но меня никто и ни о чем не предупредил и участковый даже не вызывал к себе после общения с обвиняемым лицом.как мне поступить в данной ситуации?

Ответы юристов (7)

Да, действительно согласно ст. 144, 145 УПК РФ заявление о преступлении должно быть рассмотрено в срок до 3-х суток с момента его поступления в правоохранительные органы. Данный срок может быть продлен до 10-и суток и до 30-и суток, если для принятия решения необходимо получить заключение эксперта и т.п.
Заявитель должен уведомляться о продлении сроков рассмотрения заявления о преступлении.
При заболевании сотрудника полиции его непосредственный начальник обязан передать все имеющие материалы другому сотруднику.
Вы имеете право обжаловать бездействие должностных лиц полиции прокурору или в суд.
Наиболее эффективным на данном этапе будет обжалование прокурору, так как надзор за сроками рассмотрения сообщений и преступлениях является одной из основных линий работы прокуратуры.

Как я Вас поняла,я могу прийти в Полицию и потребовать другого участкового в связи с тем,что тот на больничном?еще сказали по телефону,что все документы именно у участкового,который на больничном и они не могут сказать,какое решение по моей ситуации!если уже откажут в Полиции,то обратиться в Прокуратуру?

23 Апреля 2015, 17:28

Вы можете сразу обратиться в прокуратуру. Почему Вы должны за ними бегать? Нарушение сроков и волокита — это грубейшие нарушения. Как минимум они получат за это строгий выговор. Позвоните для всякого начальнику отдела участковых и поясните, что если сегодня же меры не будут приняты, то Вы обратитесь в прокуратуру. Другого участкового требовать не стоит. Они все равно не вправе принимать никаких серьезных решений. Могут только отказать в возбуждении уголовного дела. А возбуждают уголовные дела следователи или дознаватели.

полиция может сказать,что сроки могут быть до 30 дней. но опять же. меня никто ни о чем не оповещал!по какой причине могут отказать в возбуждении уголовного дела?

23 Апреля 2015, 18:29

Для того, чтобы ответить на Ваш вопрос необходимо знать обстоятельства происшествия.

Статья 24 УПК РФ «Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела»

1. Уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению по следующим основаниям:
1) отсутствие события преступления;
2) отсутствие в деянии состава преступления;
3) истечение сроков давности уголовного преследования;
4) смерть подозреваемого или обвиняемого, за исключением случаев, когда производство по уголовному делу необходимо для реабилитации умершего;
5) отсутствие заявления потерпевшего, если уголовное дело может быть возбуждено не иначе как по его заявлению, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой статьи 20 настоящего Кодекса;
6) отсутствие заключения суда о наличии признаков преступления в действиях одного из лиц, указанных в пунктах 2 и 2.1 части первой статьи 448 настоящего Кодекса, либо отсутствие согласия соответственно Совета Федерации, Государственной Думы, Конституционного Суда Российской Федерации, квалификационной коллегии судей на возбуждение уголовного дела или привлечение в качестве обвиняемого одного из лиц, указанных в пунктах 1 и 3 — 5 части первой статьи 448 настоящего Кодекса.

Наиболее частая причина отказа — отсутствие в деянии состава преступления.
В случае, если рассмотрение Вашего заявления поручили участковому, то продлить срок до 30-и суток может только прокурор.

Статья 144 УПК РФ «Порядок рассмотрения сообщения о преступлении»

1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.
3. Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, установленный частью первой настоящей статьи. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.

Ситуация такая:Я 5 марта отдала денежные средства подруге для обучения в автошколе(она посоветовала ее мужа,что якобы он там работает. но кем-я не уточняла).я хотела сократить срок обучения в автошколе-поэтому доверилась подруге.передача денежных средств в размере 35 тыс.рублей происходила в машине. там были только она и я.она дала два договора в которых я поставила подписи.один экземпляр она отдала мне,а другой забрала.после этого,придя домой,я рассмотрела подробно договор. на нем была печать не автошколы,другая сумма(не 35 тыс.) и подпись какая-то липовая.чек она мне не дала.через дня три дала номер инструктора,звоня на который сначала не брали трубку,но почему-то после звонка моего подруге(и со слов подруги,что якобы ее муж звонил инструктору) я узнала,что инструктор на больничном.когда в конечном итоге мне надоели «завтраки» я позвонила в автошколу,с которой заключила договор.но обо мне никто не знает.я это сказала подруге,на что меня начали оскорблять и угрожать.9 апреля подала заявление в полицию о мошенничестве,в понедельник 13 апреля приезжал муж подруги и зачем-то сидел в машине во дворе у меня(наблюдала это из окна).сегодня через третьих лиц узнала,что якобы муж подруги договорился с участковым,чтобы не возбуждали дело и закрыли его.позвонив участковому,оказалось что он на больничном и чтобы я позвонила 28 апреля и узнала,вышел он или нет.и он все скажет по поводу этой ситуации

23 Апреля 2015, 19:21

Думаю, что вероятность того, что в данном случае действительно имеются признаки преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ «Мошенничество», очень велика.
Думаю, что наилучший выход это обратиться в прокуратуру. Участковый — это одно из самых низших звеньев в полиции в смысле процессуальных полномочий. Как я писал выше, он не может принимать никаких самостоятельных решений. Чтобы возбудить уголовное дело, он должен передать Ваше заявление и собранный материал следователю или дознавателю. Так что искать его нет смысла. Единственное решение, которое он может принять — это отказать в возбуждении уголовного дела.
Может быть специально тянут время до объявления амнистии в честь Дня Победы? Такое мошенничество, как Вы описали, под нее попадет и виновные не понесут никакой серьезной ответственности.
Ваше заявление было зарегистрировано в дежурной части и Вам выдали талон-уведомление?

Да приняли заявление и дали талон

23 Апреля 2015, 19:34

Можно просто позвонить в дежурную часть, представиться и выяснить, что с Вашим заявлением. Если срок рассмотрения продлен, в возбуждении уголовного дела отказано или возбуждено уголовное дело, в служебной документации обязательно делается отметка об этом. Дежурный постоянно проверяет сроки и каждое утро докладывает начальнику, нет ли просроченных материалов. До 30-и суток вряд ли продлили. Если только для проведения допусти почерковедческой экспертизы. Но ее нормальные люди обычно проводят после возбуждения уголовного дела.

документы у участкового,который сейчас на больничном,а другие два участковых,сидящие в Опорном Пункте,сказали,что ничего не знают по моей ситуации,когда я сегодня звонила.а где подавала заявление(главное здание по району),сказали звонить участковому

23 Апреля 2015, 19:43

Участковый должен сообщить дежурному, что срок рассмотрения продлен, чтобы тот сделал отметку об этом в КУСП (книге учета сообщений о происшествиях).
На участковых все правоохранительные органы не заканчиваются.
Вам нужно определиться с тем, чего именно Вы хотите: привлечь к ответственности лиц, которые путем обмана похитили у Вас деньги, и вернуть их, или слушать объяснения участковых.

Уточнение клиента

Конечно же привлечь к ответственности и вернуть денежные средства!

23 Апреля 2015, 19:51

Для того, чтобы ускорить этот процесс есть два варианта: мягкий и жесткий.
Первый — это позвонить начальнику отдела участковых, объяснить, что сроки рассмотрения Вашего заявления нарушены и что если в самое ближайшее время решения не будет принято, Вы обратитесь в прокуратуру.
Второй — сразу обратиться с жалобой к прокурору. Результат будет точно.

Срок рассмотрения заявления в полиции

Здравствуйте! Избили брата, в итоге сломана челюсть, лежит в больнице. Заявление написано в тот же день, прошло шесть дней, но никаких движений со стороны полиции нет. Через какое время должны начать рассмотрение? Как мне сказали, заявление до сих пор лежит у начальника

Ответы юристов (1)

Срок рассмотрения заявления 3 суток. Однако срок рассмотрения может быть продлен согласно

«Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 06.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)УПК РФ, Статья 144. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 23-ФЗ)

1.1. Лицам, участвующим в производстве процессуальных действий при проверке сообщения о преступлении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, и обеспечивается возможность осуществления этих прав в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы, в том числе права не свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников, круг которых определен пунктом 4 статьи 5 настоящего Кодекса, пользоваться услугами адвоката, а также приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа в порядке, установленном главой 16 настоящего Кодекса. Участники проверки сообщения о преступлении могут быть предупреждены о неразглашении данных досудебного производства в порядке, установленном статьей 161 настоящего Кодекса. При необходимости безопасность участника досудебного производства обеспечивается в порядке, установленном частью девятой статьи 166 настоящего Кодекса, в том числе при приеме сообщения о преступлении.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 04.03.2013 N 23-ФЗ; в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 440-ФЗ)

1.2. Полученные в ходе проверки сообщения о преступлении сведения могут быть использованы в качестве доказательств при условии соблюдения положений статей 75 и 89 настоящего Кодекса. Если после возбуждения уголовного дела стороной защиты или потерпевшим будет заявлено ходатайство о производстве дополнительной либо повторной судебной экспертизы, то такое ходатайство подлежит удовлетворению.

(часть 1.2 введена Федеральным законом от 04.03.2013 N 23-ФЗ)

2. По сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, проверку проводит по поручению прокурора орган дознания, а также по поручению руководителя следственного органа следователь. Редакция, главный редактор соответствующего средства массовой информации обязаны передать по требованию прокурора, следователя или органа дознания имеющиеся в распоряжении соответствующего средства массовой информации документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, а также данные о лице, предоставившем указанную информацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации.
(в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ)

3. Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, установленный частью первой настоящей статьи. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 23-ФЗ)

Разрешение заявления в Вашем случае будет зависеть от срока окончания дечения, поскольку только после этого возможно проведение судебно-медицинской экспертизы и определение степени тяжести вреда здоровью

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Полиция не внесла заявление в КУСП

В полицию ОБЭП начальнику полиции на личнном приеме было передано заявление в полицию с явно выраженным характером приуспления. Однако спустя неделю выяснилось что ОБЭП не зарегистрировал данное заявление в КУСП и передал материал в уголовный розыск как обращение а не как зарегистрированное присупление. По этому поводу хотим написать жалобу на действия начальника ОБЭП о том что он нарушил опредленный регламент о внесения данных в КУСП и пытается скрыть приспление. Прошу Вас подсказать на какие статьи и руководства правильнее сослаться в данной жалобе.

Ответы юристов (35)

Нина добрый день!

напишите жалобу в прокуратуру где укажите изложенные вами обстоятельства

25 Июля 2017, 12:03

допущен отказ в рассмотрении заявления о претсуплении

еще же не отказали, просто передали в уголовный розыск, а мы хотим жаловаться на то что начальник скрывает преступление и не внес в КУСП

25 Июля 2017, 12:04

жалобу оформите так:

___________________________________________
(наименование органа прокуратуры)
____________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
адрес: _____________________________________

от _________________________________________
(Ф.И.О. или наименование заявителя)
адрес: ____________________________________,
телефон: _____________, факс: _____________,
адрес электронной почты: ___________________

Жалоба
в прокуратуру
(общая форма)

«___»________ ____ г. при следующих обстоятельствах: __________________
_________________________________ _________________________________________
(наименование или Ф.И.О.)
в отношении ____________________________________ было принято Решение N ___
(Ф.И.О. или наименование заявителя)
(или: совершены действия/допущено бездействие), а именно: _________________
(существо принятого
______________________________________________________________________, что
решения/совершенного действия/допущенного бездействия)
подтверждается ___________________________________________________________.
Заявитель считает Решение от «___»________ ____г. N ___ (или: действия/
бездействие) незаконным, поскольку оно противоречит (указать нормативный
правовой акт) и нарушает права и законные интересы заявителя, а именно:
__________________________________________________________________________,
что подтверждается _______________________________________________________.
Требования заявителя, основанные на __________________________________,
(указать ссылку на нормативный
правовой акт)
со стороны _____________________________ добровольно удовлетворены не были,
(наименование или Ф.И.О.)
что подтверждается _______________________________________________________.
Согласно п. 1 ст. 26 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О
прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора прокуратуры является
соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами
исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации,
представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного
управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами
осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах
принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах
принудительного содержания, а также органами управления и руководителями
коммерческих и некоммерческих организаций.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 10, 26
Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской
Федерации», прошу:

принять предусмотренные законодательством меры реагирования с целью
восстановления (или: защиты) нарушенных прав, свобод и законных интересов
заявителя (или: прав, свобод и законных интересов
_________________________________________).
(перечень лиц)

Приложение:
1. Документы, подтверждающие незаконность принятого Решения (или:
действий, бездействия).
2. Документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов
заявителя.
3. Доверенность представителя от «___»________ ____ г. N ___ (если
жалоба подписывается представителем заявителя).
4. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основана
жалоба.

Заявитель (представитель):
___________________
(подпись)

Нина, добрый день. Порядок приема заявлений и сообщений определен в Приказе МВД России от 29.08.2014 N 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел РФ заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».

нарушен УПК Статья 141. Заявление о преступлении

1. Заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде.
2. Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем.
3. Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя.
4. Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия или в ходе судебного разбирательства, то оно заносится соответственно в протокол следственного действия или протокол судебного заседания.
5. В случае, когда заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его заявление оформляется в порядке, установленном статьей 143 настоящего Кодекса.
6. Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.
7. Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела

Если заявление было именно о преступлении, то начальник ОЭБиПК должен был передать такое заявление в подразделение делопроизводства, для проставления на заявлении входящего номера, после чего такое заявление должно было быть направлено руководителю, после чего в дежурную часть для регистрации в КУСП в соответствии с:

Приказ МВД России от 29.08.2014 N 736 (ред. от 07.11.2016) «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях»

12. Заявления о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, содержащиеся в письменных обращениях заявителей, направленных посредством операторов почтовой связи с доставкой письменной корреспонденции в здание территориального органа МВД России, официальных сайтов, факсимильной связи, федеральной фельдъегерской связи и специальной связи, почтового ящика, полученных в ходе личного приема, принимаются подразделением делопроизводства и режима территориального органа МВД России*(22), регистрируются в установленном порядке*(23) и направляются руководителем (начальником) территориального органа МВД России в дежурную часть для незамедлительной регистрации в КУСП.
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70791976/#ixzz4npfvSBYb

На какие нарушения регламента сослаться можно ?

Добрый день, Нина.

Можете сослаться на п. 2.1.1., п. 8 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утв. Приказом МВД России от 29 августа 2014 г. N 736.

вам должны были выдать талон корешок о приеме у вса заявления о преступлении:

Приложение N 1
к Инструкции
об организации приема, регистрации
и проверки сообщений о преступлении
в следственных органах (следственных
подразделениях) системы Следственного
комитета Российской Федерации

ТАЛОН-КОРЕШОК И ТАЛОН-УВЕДОМЛЕНИЕ
О ПРИНЯТИИ И РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕСТУПЛЕНИИ

┌───────────────────────────────────┬─┬───────────────────────────────────┐
│ ТАЛОН-КОРЕШОК │ │ ТАЛОН-УВЕДОМЛЕНИЕ │
│ N _____ │ │ N _______ │
│Заявление принято от ______________│ │Принято от ________________________│
│___________________________________│ │___________________________________│
│___________________________________│ │___________________________________│
│ (фамилия, инициалы заявителя) │ │ (фамилия, инициалы заявителя) │
│Краткое содержание ________________│ │Краткое содержание ________________│
│___________________________________│ │___________________________________│
│___________________________________│ │___________________________________│
│___________________________________│ │___________________________________│
│___________________________________│ │___________________________________│
│ │ │___________________________________│
│Подпись и должность сотрудника,│ │___________________________________│
│принявшего заявление ______________│ │ │
│___________________________________│ │Заявление принято _________________│
│___________________________________│ │___________________________________│
│___________________________________│ │ (ФИО, должность сотрудника) │
│___________________________________│ │___________________________________│
│___________________________________│ │___________________________________│
│»__» ____________ 20__ г. │ │___________________________________│
│ │ │___________________________________│
│Подпись лица, получившего талон-│ │ (N по книге регистрации сообщений │
│уведомление _______________________│ │ о преступлении) │
│___________________________________│ │ │
│___________________________________│ │___________________________________│
│»__» час. «__» мин. «__» __________│ │___________________________________│
│20__ г. │ │___________________________________│
│___________________________________│ │___________________________________│
│___________________________________│ │(наименование органа, адрес, номер │
│ │ │ телефона) │
│Зарегистрирован в книге│ │ │
│регистрации сообщений о│ │»__» час. «__» мин. │
│преступлении _____________________ │ │»__» _______ 20__ г. │
│___________________________________│ │ │
│ (дата, N) │ │Подпись сотрудника ________________│
│ │ │___________________________________│
│Подпись должностного лица, │ │ (подпись, инициалы, фамилия) │
│зарегистрировавшего заявление │ │ │
└───────────────────────────────────┴─┴───────────────────────────────────┘

Можете сослаться на п. 2.1.1. Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утв. Приказом МВД России от 29 августа 2014 г. N 736.

Можно дополнительно и на этот пункт, но так как заявление получено на личном приеме, то лучше ссылаться на 12 пункт инструкции

если вам не выдали такой талон и корешок в полиции — также укажите это в заявлении, потому что это нарушение инструкции о порядке оформления заявлений о преступлении

ук РФ предусматривает ответственность за укрываательство тяжких преступлений: Статья 316. Укрывательство преступлений

Заранее не обещанное укрывательство особо тяжких преступлений — наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
Примечание. Лицо не подлежит уголовной ответственности за заранее не обещанное укрывательство преступления, совершенного его супругом или близким родственником.

так что ссылаясь на невыдачу вам талона о принятии сообщения о преступлении и на нарушение установленного порядка принятия завлений о преступлении обратитесь в прокуратуру в порядке прокурорского надзора за соблюдением требований закона органами полиции

заявление в прокуратуру обоснуйте статьями закона о прокуратуре РФ:

Глава 3. НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,
ДОЗНАНИЕ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СЛЕДСТВИЕ

Статья 29. Предмет надзора

Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

Статья 30. Полномочия прокурора

1. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, устанавливаются уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами.
2. Указания Генерального прокурора Российской Федерации по вопросам дознания, не требующим законодательного регулирования, являются обязательными для исполнения.
(в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ)

Статья 31. Утратила силу. — Федеральный закон от 05.06.2007 N 87-ФЗ.

лучше придти с этим на личный прием к дежурному прокурору в городскую прокуратуру.

получив от вас заявление городская прокуратуру зарегистрирует его — на своей копии заявления в прокуратуру получите штамп прокуратуры — отметку о приеме заявления. после этого с визой городского прокурора заявление будет передано в районную прокуратуру которая проведет по нему проверку. в ходе проверки вас пригласят чтобы вы дали пояснения по вашему заявлению и подтвердили его.

В жалобе ссылаться нужно на пункт 12 Приказа МВД России от 29 августа 2014 г. N 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях»
В данном случае, несмотря на то, что заявление было подано на личном приеме у руководителя ОЭБиПК, оно все равно подлежит передаче в ДЧ, если в заявление указаны события, свидетельствующие о преступлении

по результатам проверки и прокурор примет решение и предоставит вам письменный ответ. срок — 10 дней. в случае сложности обстоятельства проверка может быть продлена до 15 дней. не более.

Рекомендую также сослаться на Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Статья 13. Личный прием граждан

1. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
7. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
(часть 7 введена Федеральным законом от 03.11.2015 N 305-ФЗ)

Прошу Вас подсказать на какие статьи и руководства правильнее сослаться в данной жалобе.

Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707
«Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»

3. Рассмотрение обращений в системе МВД России включает в себя следующие этапы:

прием и первичную обработку обращений;

регистрацию и учет обращений;

принятие организационных решений о порядке рассмотрения обращений;

рассмотрение обращений по существу и принятие по ним решений;

подготовку и направление ответов на обращения;

хранение обращений и материалов по их рассмотрению;

личный прием граждан;

анализ рассмотрения обращений;

контроль за рассмотрением обращений.

Глава69. Обращение, содержащее информацию о преступлении или об административном правонарушении, поступившее в подразделение делопроизводства в соответствии с пунктом 27 Инструкции, регистрируется, учитывается, докладывается руководителю территориального органа и с его поручением передается в дежурную часть для регистрации в КУСП незамедлительно. Сотрудник подразделения делопроизводства в установленном порядке сообщает гражданину о дате и номере регистрации его обращения в КУСП и вносит указанные сведения в учетные формы подразделения делопроизводства.

70. Обращение, содержащее информацию о преступлении, об административном правонарушении, поступившее в Министерство или его структурное подразделение, регистрируется и учитывается в порядке, установленном Инструкцией, после чего направляется в территориальный орган на межрегиональном или региональном уровне для регистрации в КУСП.

Этим же приказом

(Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707
«Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»)

103. Если в ходе проверки по обращению выявлены признаки преступления или административного правонарушения, непосредственный исполнитель составляет мотивированный рапорт на имя руководителя, принявшего организационное решение о порядке рассмотрения обращения, и с его поручением, оформленным в порядке, установленном пунктом 83 Инструкции, передает рапорт в дежурную часть для незамедлительной регистрации в КУСП и рассмотрения в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации*(50) или Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях*(51). Непосредственный исполнитель в установленном порядке сообщает гражданину о дате и номере регистрации рапорта в КУСП и приобщает копию рапорта к материалу по обращению. Указанные сведения вносятся в учетную форму подразделения делопроизводства. Иные обстоятельства (вопросы), изложенные в обращении, не связанные с преступлением или административным правонарушением, рассматриваются в порядке, установленном Инструкцией.

104. Если выявленные в ходе проверки по обращению признаки преступления или административного правонарушения касаются сути всего обращения, непосредственный исполнитель составляет мотивированный рапорт на имя руководителя, принявшего организационное решение о порядке рассмотрения обращения, и с его поручением, оформленным в соответствии с пунктом 83 Инструкции, передает данное обращение в дежурную часть для незамедлительной регистрации в КУСП и рассмотрения в соответствии с требованиями УПК или КоАП. Непосредственный исполнитель в установленном порядке сообщает гражданину о дате и номере регистрации его обращения в КУСП. Указанные сведения вносятся в учетную форму подразделения делопроизводства.

порядок рассмотрения вашего обращения в прокуратуру определен

ПРИКАЗОМ
от 30 января 2013 г. N 45

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ГРАЖДАН В ОРГАНАХ
ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Однако спустя неделю выяснилось что ОБЭП не зарегистрировал данное заявление в КУСП и передал материал в уголовный розыск как обращение а не как зарегистрированное присупление.

Если есть материал значит он зарегистрирован. Иначе в уголовном розыске Вы свое заявление просто не нашли бы. Тогда и могла бы идти речь о сокрытии преступления. А начальник БЭП передал Ваше заявление в дежурную часть и затем оно оттуда было передано в уголовный розыск. Самостоятельно начальник регистрировать заявление и рассматривать его не будет да и не должен. Так что честно говоря жаловаться попросту не на что.

работниками полиции нарушены следующие нормы:

23. Регистрация в КУСП заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется независимо от территории оперативного обслуживания незамедлительно и круглосуточно в дежурных частях.
24. В КУСП отражаются следующие сведения:
порядковый номер, присвоенный зарегистрированному заявлению (сообщению) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии;
дата, время и форма поступления заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии;
данные о сотруднике органов внутренних дел, принявшем заявление (сообщение) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии;
данные о заявителе;
регистрационный номер талона-уведомления, выданного заявителю (в случае выдачи);
краткое содержание заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии;
данные о руководителе, которому доложено о заявлении (сообщении) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии;
результаты работы следственно-оперативной группы, дежурного наряда (сотрудника) на месте совершения преступления, административного правонарушения, месте происшествия;
данные о руководителе, поручившем проверку заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии;
данные о сотруднике органов внутренних дел, которому поручена проверка заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, его подпись, дата и время получения;
срок проверки, установленный руководителем, и срок, в который рассмотрено заявление (сообщение) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, данные о должностных лицах, продливших срок проверки;
результаты рассмотрения заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии.
25. КУСП является документом строгой отчетности. КУСП оформляется, регистрируется и брошюруется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 , а также инструкцией по делопроизводству, согласованной с Росархивом.
(в ред. Приказа МВД России от 07.11.2016 N 708)
— Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060; 2011, N 37, ст. 5263.

26. Обязанности по ведению КУСП и регистрации в ней заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях возлагаются на оперативного дежурного дежурной части.
КУСП заполняется четко и разборчиво. Записи производятся от руки ручкой, без сокращений. Исправления не допускаются. Ошибочные записи зачеркиваются и удостоверяются подписью оперативного дежурного дежурной части. По окончании КУСП передается из дежурной части в подразделение делопроизводства для последующего хранения.
27. Если рассмотрение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях не относится к компетенции органов внутренних дел или преступления, административные правонарушения, происшествия, относящиеся к компетенции органов внутренних дел, произошли на территории обслуживания другого территориального органа МВД России, то все имеющиеся материалы после регистрации в КУСП в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации передаются:
27.1. С заявлением (сообщением) о преступлении — в другой орган предварительного расследования или дознания (в том числе в иной территориальный орган МВД России) по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК.
27.2. С заявлением (сообщением) об административном правонарушении, о происшествии — в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности либо в иной территориальный орган МВД России по территориальности. Одновременно принимаются необходимые меры по предотвращению или пресечению преступления или административного правонарушения, а также охране места совершения преступления, административного правонарушения или места происшествия.
28. Передача в иной территориальный орган МВД России по территориальности заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется с приложением талона-уведомления (приложение N 3 к настоящей Инструкции), о чем делается соответствующая отметка в КУСП с указанием даты и исходящего номера сопроводительного письма. Заполненный корешок талона-уведомления о передаче остается в дежурной части.
— Далее — «талон-уведомление о передаче».

29. В талоне-уведомлении о передаче указываются: номер направляемого заявления (сообщения) по КУСП, наименование территориального органа МВД России, направившего заявление (сообщение), наименование территориального органа МВД России, принявшего заявление (сообщение) и данные о его руководителе, подпись, номер КУСП по новому месту регистрации, данные о сотруднике, поставившем заявление (сообщение) на учет, дата и исходящий номер сопроводительного письма, адрес для возврата заполненного талона-уведомления.
30. В корешке талона-уведомления о передаче указываются: номер направляемого заявления (сообщения) по КУСП, наименование территориального органа МВД России, направившего заявление (сообщение) и данные о его руководителе, подпись, наименование территориального органа МВД России, которому направлено заявление (сообщение), дата и исходящий номер сопроводительного письма.
31. Талон-уведомление о передаче подлежит возвращению территориальному органу МВД России — отправителю.
32. Возвращенный в территориальный орган МВД России талон-уведомление о передаче подшивается в дело подразделения делопроизводства с указанием номера ранее направленного материала по журналу исходящей корреспонденции.
33. При регистрации заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, поступивших в дежурную часть, на свободном от текста месте лицевой или оборотной сторон документа, зарегистрированного в КУСП, в обязательном порядке проставляется штамп (приложение N 4 к настоящей Инструкции). В оттиск штампа оперативный дежурный дежурной части вносит регистрационный номер записи в КУСП, дату регистрации, наименование территориального органа МВД России, свои инициалы, фамилию и заверяет указанные сведения своей подписью.
34. Оперативный дежурный дежурной части, принявший заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии лично от заявителя, одновременно с регистрацией заявления в КУСП обязан оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления (приложение N 5 к настоящей Инструкции), имеющих одинаковый регистрационный номер.
Бланки талонов должны быть сброшюрованы в книжки и пронумерованы. Книжки талонов регистрируются в подразделении делопроизводства и хранятся в дежурной части.
В талоне-корешке указываются: сведения о заявителе, краткое содержание заявления о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, регистрационный номер по КУСП, подпись оперативного дежурного, его принявшего, дата и время приема.
В талоне-уведомлении указываются: специальное звание, фамилия, имя, отчество оперативного дежурного, принявшего заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, регистрационный номер по КУСП, наименование территориального органа МВД России, адрес и номер служебного телефона, дата и время приема, подпись оперативного дежурного.
35. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.
36. Талоны-корешки остаются в дежурной части и используются при сверках полноты регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, а также при рассмотрении жалоб заявителей на действия (бездействие) сотрудников органов внутренних дел.
37. При поступлении заявления о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии способами, указанными в пункте 12 настоящей Инструкции, либо от сотрудника органов внутренних дел, а также при поступлении сообщения о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии по телефону талон-уведомление о приеме и регистрации заявления не оформляется, о чем в графе 3 КУСП делается соответствующая отметка.
38. Персональная ответственность за нарушение правил ведения КУСП, неполноту регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, а также необоснованный отказ в выдаче заявителю талона-уведомления о принятии и регистрации его заявления возлагается на оперативного дежурного дежурной части и руководителя (начальника) территориального органа МВД России.

IV. Разрешение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

39. После регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в КУСП оперативный дежурный дежурной части принимает меры неотложного реагирования в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность органов внутренних дел. О принятых мерах неотложного реагирования и их результатах оперативный дежурный в течение дежурной смены докладывает руководителю (начальнику) соответствующего территориального органа МВД России, управления, отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции или лицу, его замещающему.
(в ред. Приказа МВД России от 07.11.2016 N 708)
40. Проверку зарегистрированного заявления (сообщения) осуществляет сотрудник органов внутренних дел по соответствующему поручению руководителя (начальника) территориального органа МВД России либо его заместителя (начальника управления, отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции либо его заместителя) или лиц, их замещающих, а также руководителя органа предварительного следствия территориального органа МВД России, осуществляющего соответствующие процессуальные полномочия руководителя следственного органа, либо его заместителя . При этом в графу 6 КУСП заносится соответствующая информация.
(в ред. Приказа МВД России от 07.11.2016 N 708)
— Далее — «руководитель территориального органа» при отсутствии специального указания.

41. По каждому зарегистрированному заявлению (сообщению) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии руководитель территориального органа обязан дать письменное поручение в форме резолюции, с указанием исполнителя, срока проверки и порядка разрешения заявления (сообщения). Краткое содержание резолюции заносится в графу 7 КУСП.
42. Передача заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии исполнителю для разрешения осуществляется оперативным дежурным дежурной части незамедлительно под роспись в КУСП с фиксацией времени, даты передачи и фамилии исполнителя.
43. Передача не зарегистрированного в КУСП заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии исполнителю для проведения проверки запрещается.
44. Исполнитель обязан проверять действительность факта обращения заявителя с заявлением (сообщением) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, достоверность данных заявителя: фамилии, имени, отчества, адреса, а в случае неполноты или отсутствия таких данных, принять меры к их установлению.
45. Если в ходе проверки заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии установлено, что в качестве заявителя указано лицо, не обращавшееся в территориальный орган МВД России, либо в заявлении и сообщении названы вымышленные адрес и (или) фамилия, имя, отчество, то заявление (сообщение) признается анонимным.
46. По решению руководителя (начальника) территориального органа МВД России признанные в соответствии с пунктом 45 настоящей Инструкции анонимными заявления и сообщения о преступлении и материалы их проверки направляются в соответствующие подразделения территориального органа МВД России для использования в установленном порядке в оперативно-розыскной деятельности, а заявления и сообщения об административном правонарушении, о происшествии и материалы их проверки приобщаются к номенклатурному делу, прилагаемому к КУСП (приложение N 6 к настоящей Инструкции).
47. В случае установления при проверке заявления (сообщения) об административном правонарушении, о происшествии обстоятельств, указывающих на признаки преступления, исполнитель обязан незамедлительно подготовить рапорт об обнаружении признаков преступления для доклада руководителю территориального органа и регистрации в КУСП.
48. Если по одному и тому же преступлению, административному правонарушению, происшествию поступили два и более заявления (сообщения), то в случае подтверждения в результате проверки этого факта, все заявления и сообщения после регистрации в КУСП по решению руководителя территориального органа приобщаются к первому зарегистрированному заявлению (сообщению). О принятом решении делается отметка в КУСП и уведомляется заявитель.
49. Заявления и сообщения о преступлениях подлежат проверке в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК.
50. По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:
50.1. О возбуждении уголовного дела.
50.2. Об отказе в возбуждении уголовного дела.
50.3. О передаче по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК.
51. В случае принятия по заявлению (сообщению) о преступлении решения об отказе в возбуждении уголовного дела материал проверки этого заявления (сообщения) незамедлительно регистрируется в журнале учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (приложение N 7 к настоящей Инструкции). Материалу проверки присваивается очередной порядковый номер (через дробь): номер по КУСП/номер по журналу учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. При этом в журнале учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, указывается двойной номер (через дробь): номер по данному журналу/номер по КУСП.
52. Ведение журнала учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, осуществляется в территориальном органе МВД России сотрудником отдела (отделения, группы) анализа, планирования и контроля, отдела (отделения, группы) информационного обеспечения или лицом, исполняющим его обязанности, либо иным сотрудником, определенным руководителем (начальником) территориального органа МВД России.
53. Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю и прокурору. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования .
— Часть четвертая статьи 148 УПК.

54. Материалы проверки заявлений и сообщений о преступлениях, по которым принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, направляются надзирающему прокурору:
54.1. По письменному запросу прокурора — не позднее 5 суток с момента поступления запроса либо в срок, указанный прокурором в случае рассмотрения им жалобы в порядке, предусмотренном статьей 124 УПК.
54.2. С мотивированным ходатайством руководителя (начальника) территориального органа МВД России об отмене постановления органа дознания, дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела — незамедлительно по выявлении оснований к отмене.
55. При отмене прокурором (руководителем следственного органа) незаконных или необоснованных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела материалы, возвращенные для проведения дополнительной проверки, незамедлительно регистрируются в журнале учета материалов об отказе в возбуждении уголовного дела, возвращенных для проведения дополнительной проверки (приложение N 8 к настоящей Инструкции).
56. Ведение журнала учета материалов об отказе в возбуждении уголовного дела, возвращенных для проведения дополнительной проверки, в территориальном органе МВД России осуществляется сотрудником отдела (отделения, группы) анализа, планирования и контроля, отдела (отделения, группы) информационного обеспечения или лицом, исполняющим его обязанности, либо иным сотрудником, определенным руководителем (начальником) территориального органа МВД России.
57. Зарегистрированные материалы проверки заявлений и сообщений о преступлениях, по которым принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, возвращенные для проведения дополнительной проверки, докладываются руководителю (начальнику) территориального органа МВД России (руководителю следственного органа), который дает письменное поручение исполнителю о проведении дополнительной проверки. В поручении, оформляемом резолюцией, указывается срок проведения дополнительной проверки, определенный с учетом сроков, установленных прокурором (руководителем следственного органа).
58. Заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в соответствии с КоАП . Срок рассмотрения таких заявлений и сообщений исчисляется с момента их регистрации в КУСП, определяется руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» , а также сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 КоАП.

Смотрите еще:

  • Виталий законы Виталий Зыков. Великие Спящие 2. Свет против Света. Дорога домой - 6 Виталий Зыков Великие Спящие 2. Дорога домой - 6 Свет против Света ------------------------------ Экстренное заседание Совета Мастеров по поводу трагической гибели […]
  • Пенсия военным пенсионерам в 2014 году ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 20 апреля 2015 Военные пенсионеры получают пенсию за выслугу лет или по инвалидности по линии […]
  • Диплом на тему договор купли продажи Дипломная работа Выполнена в 2015 г., 92 страницы, 78 сносок в тексте. ОГЛАВЛЕНИЕ ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ 1.1. Понятие и предмет договора купли-продажи 8 1.2. Условия договора купли-продажи 16 1.3. Права и […]
  • Генеральный прокурор назначается на должность и освобождается от должности Порядок назначения Советом Федерации на должность и освобождения от должности Генерального прокурора Российской Федерации, первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской […]
  • Штраф если нет временной прописки Штраф за отсутствие временной регистрации по месту жительства Добрый день! Ситуация следующая: Сестра мужа в апреле этого года выписала его из дома (была постоянная регистрация) в Адыгее. Потом мы уехали в Воронеж, прожили там чуть больше […]
  • Япоша суд Суд признал банкротом сеть ресторанов «Япоша» Арбитражный суд Москвы по заявлению банка «Траст» признал банкротом компанию «Япошка-Сити», управляющую сетью ресторанов «Япоша». Об этом сообщает Российское агентство правовой и судебной […]
  • Закон о службе в армии израиля Армия в Израиле Израильская армия входит в ряд мощнейших вооруженных сил мира. Что делает ее такой уникальной? Уровень подготовки солдат, подход государства к военнослужащим в социальном и экономическом планах, а также отношение самих […]
  • Приказ об аттестации в мвд Приказ МВД России от 21 декабря 2015 г. № 1207 “О внесении изменений в Порядок проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 14 марта 2012 г. № 170” Внести изменения в […]