Заявление отказа от внеурочной деятельности образец

Отказ от посещения внеурочной деятельности

Всем в школах говорят, что внеурочная деятельность — это требование нового стандарта и все обязаны ее посещать. Но это не так.
Если посмотреть первоисточник (стандарт, законы), то можно увидеть, что дети могут вообще на нее не ходить, она добровольна.

1. Открываем ФГОС начальной школы (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 в редакции приказов от 26.11.2010 №1241 и от 22.09.2011 №2357), п.16 — "основная образовательная программа начального общего образования реализуется через учебный план И внеурочную деятельность." => Внеурочная деятельность не входит в учебный план.
Далее открываем Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992г. п. 16 ст. 50 — "Обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом."

2. Открываем тот же ФГОС начальной школы п. 19.10 — "План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся. Внеурочная деятельность организуется [. ] на ДОБРОВОЛЬНОЙ основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса." Участниками образовательного процесса являются: сотрудники образовательного учреждения, учащиеся и их родители.

3. Открываем СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" п. 10.5 — "Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.
Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), РЕАЛИЗУЕМУЮ ЧЕРЕЗ УРОЧНУЮ И ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, определяют в соответствии с таблицей 3." А в таблице 3 — это 21 час в 1 классе, и 23 часа во 2-4 классах.

Вот это реальные документы, в которых написано, что внеурочная деятельность — добровольна для ученика. Да, школа обязана по стандарту организовать 10 часов в неделю, но ученики НЕ ОБЯЗАНЫ все это посещать.

05arsi

Директору ________ №
от

Я, ________________________________________ ____________________, родитель ________________________________________ __, ученика(цы)

__________ класса, с учетом мнения ребенка выбрал(а) в качестве внеурочной деятельности на 2012-2013 учебный год следующие занятия:

________________________________________ ________________________________________ ___________________,

Также мой ребенок уже осуществил свой свободный выбор вида внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС, и посещает

________________________________________ ________________________________________ ___________________.

Я отказываюсь от проведения с моим ребенком иной внеурочной деятельности по следующим причинам:

1. В соответствии с п.16 ФГОС начальной школы (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 в редакции приказов от 26.11.2010 №1241 и от 22.09.2011 №2357), основная образовательная программа начального общего образования реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Таким образом, согласно п. 16 ст. 50 Закона Российской Федерации «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992г., учащиеся имеют право на добровольное посещение занятий по внеурочной деятельности.

2. В соответствии с п.19.10 ФГОС начальной школы (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 в редакции приказов от 26.11.2010 №1241 и от 22.09.2011 №2357) план внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся и реализуется через различные формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

Заявление отказа от внеурочной деятельности образец

Бланк отказа от внеурочной деятельности в школе

Составила на всякий случай. Возможно пригодится, когда младшая в школу пойдёт. А возможно и для старшей, на следующий год во 2ом классе.

Я, *******************, отказываюсь от проведения внеурочной деятельности с моей дочерью *******************, учащейся ****** класса (школы)******по следующим причинам:

1. Посещение ********************************(перечис лить все посещаемые ребёнком кружки, секции, школы до.образования). Справки прилагаются.
2. Основная образовательная программа общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность (приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241). Этим приказом внеурочная деятельность вынесена за рамки учебного плана, а значит в соответствии с Законом об образовании ст. 50 п. 16, дети имеют право на свободное посещение этих занятий.
Если часть ее все-таки внесена в учебный план, то в этом случае вступает в силу Санпин 2.4.2.2821-10, который в ст. 10.5 гласит, что при подсчете допустимой недельной образовательной нагрузки учитывается урочная и внеурочная деятельность, если она внесена в учебный план. Суммарная нагрузка не должна превышать 21 час для 1 класса.
Таким образом, общее количество обязательных учебных занятий у первоклассников не может превышать 21 часа в неделю в любом случае! Все, что свыше этого — ДОБРОВОЛЬНО ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ.
3. Дневной отдых и сон после основных школьных уроков. Согласно Конституции РФ (ст.38) и Семейному Кодексу РФ (ст.63) родители представляют интересы своих детей и отвечают за их здоровье.
4. Согласно Закону РФ «Об образовании» (ст.10) родители выбирают форму образования с учётом потребностей и возможностей ребёнка. Допускается сочетание различных форм получения образования.
5. Текст ФГОС (п.22) даёт возможность родителям участвовать в разработке основной образовательной программы (включая уроки и ВУД) и осуществлять реализацию «индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся». Соответственно, администрация школы, не учитывающая запросы родителей по поводу организации ВУД, нарушает Стандарт.
6. Согласно Письму Минобрнауки РФ от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования» преподавание таких курсов не является обязательным, но предоставляет возможность образовательным учреждениям получить дополнительный источник финансирования внеурочной деятельности.
7. Принудительное единообразное дополнительное образование — это нарушение прав ребёнка на свободу выбора вида деятельности.

За пункт 1 в отказе благодарю 05arsi. Пока что это главный козырь в борьбе с обязаловкой.

Отказ от внеурочной деятельности в начальной школе

Директору ________ №
от

Я, ____________________________________________________________, родитель __________________________________________, ученика(цы)

__________ класса, с учетом мнения ребенка выбрал(а) в качестве внеурочной деятельно-сти на 2013-2014 учебный год следующие занятия:

Также мой ребенок уже осуществил свой свободный выбор вида внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС, и посещает

Я отказываюсь от проведения с моим ребенком иной внеурочной деятельности по следующим причинам:

1. В соответствии с п.16 ФГОС начальной школы (приказ Минобрнауки России от 6 октяб-ря 2009 г. № 373 в редакции приказов от 26.11.2010 №1241 и от 22.09.2011 №2357), основ-ная образовательная программа начального общего образования реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Таким образом, согласно п. 16 ст. 50 Закона Российской Федерации «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992г., учащиеся имеют право на добро-вольное посещение занятий по внеурочной деятельности.

2. В соответствии с п.19.10 ФГОС начальной школы (приказ Минобрнауки России от 6 ок-тября 2009 г. № 373 в редакции приказов от 26.11.2010 №1241 и от 22.09.2011 №2357) план внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся и реализуется через различные формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

Chaйka, в форме заявления как раз указана ссылка на статью стандарта, где написано, что внеурочная деятельность НЕ ВХОДИТ в учебный план! в этом как раз и есть самая суть! а в новом законе об образовании указано, что ученик обязан посещать только занятия, включенные в учебный план. Да, есть отдельный «план внеурочной деятельности», но это не учебный план и не его часть. Если у вас не так, то это повод сделать копию с учебного плана и пойти разбираться в департамент образования )

Про то, что не видите логики в законах: действительно, ответ юриста дан по состоянию на 28 февраля 2012 г, а новый закон об образовании вступил в силу с 01.09.13, поэтому там другая статья и формулировки. И бланк отказа тоже другой уже.

Плюс еще учтите, что в санитарных нормах Санпин 2.4.2.2821-10 в ст. 10.5. установлена максимальная величина недельной образовательной нагрузки, реализуемой через урочную и внеурочную деятельность, 21 час в 1 классе и 23 часа в 2-4 классах, считайте. 🙂 Это тот максимум, который они имеют право включить в учебный план.

klena78, мне все таки кажется, что статья для оправдания свободного посещения внеурочки, должна быть другая. Та, что вы привели в основном говорит о культурно-массовых мероприятиях (не занятиях) или трудовой деятельности, а вот статья 43, п. 1, п.п. 1 как раз устанавливает, что ученик обязан посещать занятия, включенные в учебный план, а внеурочки в нем нет. По крайней мере это сейчас аналог статьи из предыдущего закона.

Папка журнал учёта внеурочной деятельности — вера борисовна

Драматизм, героика, психологизм, картинность, народно-эпическая образность как характерные особенности русской классической школы. План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Организация и планирование технологической деятельности в личном подсобном хозяйстве и на школьной ферме.

Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математических объектов. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров (в пределах изучаемого материала). Компания гарант и ее партнеры являются участниками российской ассоциации правовой информации гарант. Настоящий раздел, совместно с разделом синтез искусств учебного предмета изобразительное искусство, по решению образовательного учреждения может преподаваться в viii-iх классах в рамках интегрированного учебного предмета искусство.

ДРУГИЕ НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

Проведение простых измерений различными методами внедрение соответственных устройств и инструментов для решения практических задач. Посещать занятия внеурочной деятельности по обще-умственному направлению проектная деятельность.Рабочая программка внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению.Бланк отказа от внеурочной деятельности.Внеурочной деятельности, корректностью и своевременностью наполнения журнальчикьчика.Форум городка люберцы и люберецкого района. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление государственной безопасности, достойное для рф место в мировом обществе. потому в этом году всю внеурочку сделали только добровольческой, чтоб малыши не мучались. Это очень упростит ситуацию, тк у вас будут на руках документальные подтверждения нарушений.

Различение согласных гулких и глухих, мягеньких и жестких, парных и непарных. Формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол меж ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула герона. N 1089 об утверждении федерального компонента.Данный журнальчик содержит странички для учёта занятости учащихся, сведения об учащихся, инструктаж по технике.комфортная и неопасная среда общения школьников, учителей и родителей. Оба уровня эталона имеют общеобразовательный нрав, но они нацелены на приоритетное решение различных комплексов задач.

Журнал учета внеурочной деятельности в образовательной организации

В согласовании с федеральным законом от.Повесть пиковая дама (только для образовательных учреждений с русским языком обучения). Касательная и секущая к окружности равенство касательных, проведенных из одной точки. Утверждение и падение коммунистических режимов в странах центральной и восточной европы. Учебный предмет литература построен с учетом способности его исследования в образовательных учреждениях с обучением на российском языке и с обучением на родном (нероссийском) языке. Отказ от посещения внеурочной деятельности.

Материал (1 класс) на тему:
Заявление родителей на внеурочную деятельность школьников

Заявление родителей на внеурочную деятельность школьников понадобится классным руководителям в начале учебного года для организации внеурочной деятельности своих учеников.

Предварительный просмотр:

МБОУ «Зензелинская СОШ»Брязгиной Е.П.,

от ФИО родителя(законного представителя),

проживающего по адресу:
___________________________________________

Прошу зачислить моего ребенка______________________________________________
(ФИО ребенка), дата рождения
__________________________________________________________________200__г.р.,

учащегося 3 «А» класса МБОУ «Зензелинская СОШ» в школьные объединения, работающие в рамках организации внеурочной деятельности школьников:
1.Танцевальное

5. «Игры народов мира»

6. «Экология и мы»

7. «История Астраханского края»

8. «Я пешеход, я пассажир»

9. «Удивительный мир слов»

Медицинские противопоказания для участия в кружках спортивного направления ребенок не имеет (имеет).

____ сентября 2014г. _______________(____________)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я долго думала над бланком заявления от родителей на согласие или отказ на психологическое обследование учащихся. Все требуют, но никто толком не знает. Понимаю как долго и трудно объяснять каждому ро.

подготовка к педсовету.

Проект внеурочной деятельности по формированию творческого потенциала учащихся.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), вступившим в силу с 01.09.2011 года ребенку предоставлена возможность заниматьс.

Реализация внеурочной деятельности на основе модели дополнительного образования непосредственно предусмотрена в ФГОС НОО, которая ставит задачу использовать в работе начальной школы материально-технич.

Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Любой ребёнок уже рождается исследователем. Любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать .

ФГОС и внеурочная деятельность в начальной школе: кто прав, кто виноват?

После принятия нового образовательно стандарта, в социальных сетях разгорелись дебаты по поводу внеурочного времени. Родители были шокированы, когда увидели новое расписание детей: по пять-шесть уроков каждый день. Для тех ребят, которые посещают спортивные и творческие секции, это было настоящим потрясением. Разберёмся: в праве ли родители отказаться от внеурочных часов, есть ли смысл писать отказ и как учителю не получить нервный срыв перед созданием нового учебного плана?

Разбор полётов: что такое внеурочная деятельность в начальной школе

Прежде чем начать говорить о внеурочной деятельности в школе, ответим на главный вопрос: обязательна ли она для детей или нет? Для поиска ответа обратимся к ФГОС и ряду иных документов.

«организуется… на добровольной основе», то есть родители и дети могут выбирать, посещать дополнительные уроки или стоит освободить чад от такой нагрузки. Нашему выводу есть ещё одно подтверждение, и нашли его в Законе РФ от 10.07.1992 №3266–1 (редакция от 12.11.2012) «Об образовании»:

В пятидесятой статье шестнадцатом пункте указано, что занятия, не входящие в учебный план, посещать НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Но отметим то, что внеурочные занятия входят в учебный план. Получается, что закон «Об образовании» нам ничего не даёт? В приказе Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373 (в редакции от 22 сентября 2011 г. приказ №2357) есть точный ответ:

Кроме того, если школа продолжает требовать посещать занятия, стоит напомнить им, что по СанПину норма нагрузки в начальной школе составляет 21 час в неделю (во втором классе — 23). А также в первом классе противозаконна шестидневная форма обучения.

Новый бланк отказа от внеурочки

Я, ____________________________________________________________, родитель __________________________________________, ученика(цы)

__________ класса, с учётом мнения ребёнка выбрал(а) в качестве внеурочной деятельности на 2013–2014 учебный год следующие занятия:

Также мой ребёнок уже осуществил свой свободный выбор вида внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС, и посещает

Я отказываюсь от проведения с моим ребёнком иной внеурочной деятельности по следующим причинам:

1. В соответствии с п.16 ФГОС начальной школы (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 в редакции приказов от 26.11.2010 №1241 и от 22.09.2011 №2357), основная образовательная программа начального общего образования реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Этим приказом установлено, что внеурочная деятельность вынесена за рамки учебного плана и не входит в него. Таким образом, согласно «Закона об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.12, статья 43, п. 1, посещение внеурочной деятельности не является обязательным.

2. В соответствии с п.19.10 ФГОС начальной школы (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 в редакции приказов от 26.11.2010 №1241 и от 22.09.2011 №2357) план внеурочной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся и реализуется через различные формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

Нет автора

http://05arsi.livejournal.com/22649.html

ОБРАЗЕЦ ЖАЛОБЫ на конкретный район (город):
_________________________________________________________________________________________

В соответствии с ФГОС начальной школы, основная образовательная программа начального общего образования реализуется через учебный план и внеурочную деятельность, внеурочная деятельность вынесена за рамки учебного плана и не входит в него. Таким образом, согласно «Закону об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12, статья 43, п. 1, посещение внеурочной деятельности не является обязательным.
Согласно п.19.10 ФГОС начальной школы (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 (в редакции от 22.09.2011 г.) план внеурочной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся и реализуется через различные формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.
В санитарных нормах Санпин 2.4.2.2821–10 в ст. 10.5. установлена максимальная величина недельной образовательной нагрузки, реализуемой через урочную и внеурочную деятельность, для 1 класса 21 час в неделю, и для 2–4 классов 23 часа в неделю.

Однако в настоящий момент в школах ___________ района (города) ________________ области сложилась такая ситуация, что учащихся заставляют в обязательном порядке посещать все занятия по внеурочной деятельности, которые организует школа. Учащимся не предоставляется возможность выбора тематики и количества часов внеурочных занятий, как это предусмотрено Стандартом, не учитываются часы посещения кружков в организациях дополнительного образования.

Настоящим довожу до вашего сведения, что Управление образования ___________ района(города) ________________ области на протяжении длительного времени не предпринимает никаких мер по устранению систематических нарушений следующих нормативных актов при организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях района (города):
1. ФГОС начальной школы п.19.10, ст. 16;
2. Закон об образовании в РФ № 273-ФЗ от 29.12.12, ст. 43, п. 1;
3. СанПин 2.4.2.2821–10 ст. 10.5.
Прошу разобраться в сложившейся ситуации и принять меры по устранению нарушений.

инкогнито

http://05arsi.livejournal.com/23001.html

Тот факт, что неурочное время входит в учебный план (10 часов в неделю), относится к школе и обязательно для учителя, не зависимо от количества присутствующих детей в классе, ведь эти часы финансируются, поэтому обязаны отрабатываться педагогами.

А стоит ли отказываться?

Прежде чем отказываться от дополнительных школьных занятий, родители, задумайтесь над правильностью выбора, если он не обусловлен занятостью чада в другой секции или школе дополнительного образования. Внеурочные занятия направлены на социализацию ребёнка, на его всестороннее развитие и никак не навредят. Образовательное учреждение самостоятельно конструирует план внеурочной деятельности, руководствуясь первостепенной задачей — дополнить и облегчить основной курс образования.

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:

  1. игровая деятельность;
  2. познавательная деятельность;
  3. проблемно-ценностное общение;
  4. досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  5. художественное творчество;
  6. социальное творчество;
  7. трудовая (производственная) деятельность;
  8. спортивно-оздоровительная деятельность;
  9. туристско-краеведческая деятельность.

В базисном учебном плане выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная и проектная деятельность

Ермола Т.В. (учитель начальных классов)

Методические разработки

Учитель может выбирать!

Существует множество пособий, по которым учитель составляет план дополнительных занятий. Приведём несколько примеров пособий для начальных классов.

«Для тех, кто любит математику» М. И. Моро и С. И. Волков

Работа включает в себя задачи и упражнения, развивающие логическое мышление детей, построенные на жизненных ситуациях. Подробно о содержании вы узнаете, когда купите книгу. Советуем потому, что много положительных отзывов как родителей, так преподавателей. Кроме тренировки математического мышления, пособие включает занятия, связанные с геометрии, способствующие улучшению понимания основ науки, представления простейших плоских и объёмных фигур. В конце, авторы предлагают изучить популярную игру «Шашки» и посоревноваться с одноклассниками.

«Математика и конструирование» С. И. Волкова

Пособие, в частности, создано для оптимально понятного объяснения геометрии, так как с ней часто возникают проблемы у учеников в старших классах. Автор советует начинать вводить детей в курс столько сложного предмета уже с первого класса. Дети развивают пространственное воображение, учатся профессионально работать с чертёжными инструментами, овладевают различными способами моделирования, узнают о хитростях при построении графических элементов. Если использовать пособия автора во время всего начального курса обучения, то ученики основательно подготовятся к «серьёзной» геометрии.

«Секреты речи» Ахмеджанова Сания Исматулловна

Есть в открытом доступе. Автор делает уклон на речевое развитие, постановке грамотной, устной речи. Для гражданина страны и члена современного общества качество хорошего оратора — залог успеха. Кроме того, помимо обычных и скучных уроков русского языка и литературы, это пособие включает ключи, завлекающие детей в мир слова. Вы когда-нибудь могли представить, что ребёнок придёт с дополнительного занятия и вечером возьмёт книгу и начнёт читать? Такое может случиться и случается со многими детьми, чьи преподаватели составляют учебный план с включением интересных и увлекательных ключей. Автор использует одну из эффективных методик в обучении — моделирование ситуации успеха — , когда учитель рассказывает о том, как дети их возраста добивались успеха, умея правильно и красиво говорить. Мечты и грёзы всегда служили лучшим способом мотивации. Плюс ко всему пособие включает отдел упражнений, способствующих устранению «страха перед сочинением» и написанию качественного, хорошего текста.

«Дом в обычном переулке: экономическая сказка для детей» Т.В. Смирнова

Интересное пособие. В нём дети найдут ответы на вопросы, которые у них возникали в обиходе. В форме сказки смоделированы невероятные ситуации, объясняющие экономические понятия и дающие представление обо всей экономической системе (хоть и примитивно). Помимо художественной истории в книге есть задачки, ребусы и загадки, закрепляющие полученные знания, ведь серьёзный курс «Экономики» начнётся только в десятом классе или в колледже.

«Я ГРАЖДАНИН РОССИИ (МОЕ НАСТОЯЩЕЕ И ДАЛЕКОЕ ПРОШЛОЕ)» ЧУТКО Н.Я.

Пособие, содержащее основы истории нашей страны и общества. Ребёнок должен понимать своё положение в семье, классе, школе, городе, стране. Осознание принадлежности государству и долга перед ним — главная задача учителя, использующего пособие. Книга построена на хронологическом принципе. Автор использует методики, качественно и быстро расширяющие кругозор учащихся, а также способствующие развитию ретроспективного восприятия мира. Знания о родной стране, городе, посёлке, улице и даже доме — залог воспитания настоящего патриота и будущего защитника. Дети узнают о народах родного государства, традициях и обычаях, об истории праздников и культурном наследии.

«Шахматная школа» А.А. Тимофеев

Пособие, предназначенное для вовлечения молодых людей в шахматную лихорадку. Развитие логики, мышления и кругозора, ориентировка на плоскости, тренировка памяти, внимания и усидчивости, выработка настойчивости, воли и стойкости характера, умение находить нестандартные, неординарные пути решения сложных задач. Этих причин изучения шахмат вполне достаточно для того, чтобы педагог взял книгу в руки и начал изучение материала. Отметим, что шахматы — вклад на будущее, ведь логика — основа математики и современного, популярного программирования, которое послужит дорогой успеха в жизни.

Если же учитель не желает использовать пособия, то есть возможность создать своё, соответствующее всем нормам и стандартам. Лучшим помощником в нелёгком деле создания нового пособия послужит книга «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» Д. В. Григорьев, П. В. Степанов.

А кому это надо?

Квалифицированным учителям оплачивают часы, проводимые, как внеурочные занятия. Педагоги составляют план, организуют материальную базу и изучают дополнительный материал. О том, как учитель должен организовать предоставление результатов обучения учащихся, говорить не стоит из-за того, что эти критерии меняются каждый год (несколько лет назад результаты вносились в портфолио учителя, но в некоторых регионах его отменили). Представить результаты возможно с помощью детских портфолио, выставки поделочных работ, фотографий трудовой деятельности. Преподаватель первостепенно организует составление доказательств, что следует строго по программе (бывают разные жизненные ситуации). Если есть отклонения, то учитель обоснует своё изменение перед родителями и учебным управлением.

У педагога есть выбор: составить программу внеурочной деятельности самому или воспользоваться пособием, которых на сегодняшний день много, и все они достойны рассмотрения. Программы, которые включают в себя пособия по внеурочному воспитанию детей, в рамках УМК «Перспективная начальная школа» наиболее распространены в нашей стране. Ниже представлен список:

  • Учебно-методический комплекс «Школа России» (под ред. А. Плешакова) Издательство «Просвещение»
  • Учебно-методический комплекс «Перспектива» (под редакцией Л.Ф. Климановой) Издательство «Просвещение»
  • Учебно-методический комплекс «Школа 2000…» (научный руководитель — Л.Г. Петерсон) Издательство «Ювента»
  • Учебно-методический комплекс «Школа 2100» (научный руководитель — Л.Г. Петерсон) Издательство «Баласс»
  • Учебно-методический комплекс «Перспективная начальная школа» (научный руководитель — Н.А. Чуракова) Издательство «Академкнига/учебник»
  • Учебно-методический комплекс «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление» (РИТМ) (УМК «Классическая начальная школа») Издательство «Дрофа»
  • Учебно-методический комплекс «Начальная школа XXI века» (научный руководитель — Н.Ф. Виноградова) Издательство «Вентана — Граф»
  • Учебно-методический комплекс «Планета знаний» (научный руководитель — И.А. Петрова) Издательство «Астрель»
  • Учебно-методический комплект «Гармония» (научный руководитель — Н.Б. Истомина) Издательство «Ассоциация XXI века».
  • Система учебно-методических комплектов «Начальная инновационная школа» Издательство «Русское слово»
  • Развивающая система Л.В. Занкова (научный руководитель — Н.В.Нечаева) Издательство «Издательский дом «Федоров»».
  • Развивающее обучение по системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова Издательство «Вита-Пресс»

Для примера, расскажем об одном из пакетов учебников из УМК — «Школа 2100»

Особенности методического комплекса:

  • Системность. Детям на доступном языке разъяснят цели и задачи их обучения, привью мотивацию и стимул. Единый подход ко всей программе гарантирует понятность и стабильность обучения.
  • Непрерывность. Весь материал связан между собой и непрерывно от начальной до старшей школы даёт основные знания.
  • Преемственность. При переходе из одного класса в другой, ребёнок не будет ощущать «рваности» знаний, а, наоборот, их скрепление друг с другом.
  • Вся система построена на избыточности знаний: ученик самостоятельно должен найти ответы на вопросы, выбрать нужное, фильтровать информацию. В комплексе нет разделение на главное и дополнительно; именно дети решают и выделяют для себя важные части общего материала. «Школа 2100» построено на уникальном принципе минимакса. Учащиеся не имеют ограничений в получении знаний, так как материала предоставлено максимум, то есть ребёнок с помощью учителя сам определит верхнюю планку, не равняясь ни на кого. Благодаря такому методу складывается индивидуальных подходов к каждому ученику.

    Планируем и готовимся

    Чтобы составить план внеурочной деятельности, недостаточно обратиться к пособиям, которые выбрал учитель. Педагог в первую очередь анкетирует родителей и детей, чтобы узнать желания всех участников учебного процесса. Преподаватель предоставляет родителям разнообразные варианты организации дополнительных уроков, направленные на оздоровление, социализацию, интеллектуализацию, духовно-нравственное развитие.

    Возможная нагрузка в неделю — до 10 часов, поэтому распределяем уроки равномерно на все пять дней. Получается по два дополнительных урока в день. Ниже представлен примерный план на неделю. Как видите, по одному уроку для каждого направления в течение пяти дней.

    Когда учитель провёл анализ анкет и сделал выводы, какое направление актуально, принимается за составление плана с помощью пособий и категорий СанПина. Педагог, подготовив план и собрав все нужные документы:

    Ресурсное обеспечение реализации Программы

    подтверждает его на школьном методическом объединении, рассматривается на методическом совете и утверждается директором. Только после этого план можно осуществить в творческом процессе.

    Примеры занятий, которые проводит учитель:

    Танцы народов мира

    Программа составлена на основе примерной программы «Ритмика» ФГОС начального образования и авторской программы «Ритмика и танец» Беляевой В.Н.

    В 1 классах — 33 часа в год на каждый класс Во 2 классах — 34 часа в год на каждый класс

    Цель программы — раскрытие творческой личности ребёнка средствами хореографического искусства. В процессе обучения педагогом определены и решаются следующие задачи: — развитие интереса и приобщение учащихся к мировой танцевальной культуре; — развитие танцевальных, музыкальных, артистических и других творческих способностей каждого учащегося; — формирование у учащихся внимательного отношения к собственным возможностям, к манере танцевального исполнения, к пластическому разнообразию, анализа собственной творческой деятельности; — развитие мышечных ощущений, моторно- двигательной памяти, чувственно-образного мышления, пластической подвижности; — привитие ребёнку культуры общения между собой и окружающими и оказание помощи учащемуся в адаптации его в современных условиях жизни.

    Занимательная математика

    Программа составлена на основе программы «Занимательная математика» Е.Э. Кочуровой (Сборник программ внеурочной деятельности : 1- 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана-Граф.

    По 34 часа в год на каждый класс

    Данная программа позволяет учащимся расширять математический кругозор и эрудицию, способствует формированию познавательных универсальных учебных действий, предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. Содержание программы направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески.

    Грамотей

    По 136 часов в год на каждый класс

    Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Грамотей ” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь. Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

    Культура речи

    Программа составлена на основе примерной программы по русскому языку и литературному чтению ФГОС начального образования

    По 102 часа в год на каждый класс

    Данный курс направлен на достижение следующих целей: — способствовать более прочному и сознательному усвоению норм русского языка, содействовать развитию культуры речи детей; — совершенствовать у обучающихся навыки лингвистического анализа, -повышать уровень языкового развития школьников, -воспитывать познавательный интерес к русскому языку, -решать проблемы интеллектуального развития младших школьников. Принципы, лежащие в основе построения рабочей программы: -личностно-ориентированные :развития, творчества, психологической комфортности; -познавательно-ориентированные: систематичности, непрерывности, ориентированной функции знаний, овладение культурой языка; -деятельностно-ориентированные: деятельности, смыслового отношения к языку, адаптивности, перехода от совместной учебно- познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика.

    Однозначно ребята, которые уже участвуют в дополнительных проектах, имеют право отказаться от внеурочной деятельности. Но если ребёнок ничем не занят после школы — так ли это хорошо? Родители обязаны проанализировать режим дня чада и определить, есть ли излишек времени, который он мог бы потратить с пользой. Многие сетуют на то, что свободного времени у детей и так нет, но разве дополнительные, занимательные школьные занятия — несвободное время, проведённое в мире знаний? Ответ напрашивается сам собой, поэтому скажем резко, но честно — нечего потыкать лености детей, а надлежит мотивировать их трудиться и развиваться во благо своего будущего.

    Смотрите еще:

    • Уголовный кодекс смертная казнь в рф Уголовный кодекс смертная казнь в рф 1. Смертная казнь остается в УК исключительной мерой наказания.Право на жизнь - конституционное право человека и гражданина (ст. 20 Конституции), и лишен он этого права может быть только в […]
    • Ук ст 105 ч2 п з Уголовное дело ст30 ч 3 ст 105 ч2 ст 105 ч 1 УК РФ, какой срок грозит? ст.30 ч.3 ст.105 ч.2 ст 105 ч.1 УК РФ КАКОЙ срок грозит по этим статьям? Как смягчить наказание? Ответы юристов (4) Вера, срок будет зависеть от обстоятельств […]
    • Убила подсудимого в суде Убила подсудимого в суде Выпуск N 5 (543) от 14 января 2003 года [ N 6 ]публикации: [ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ] Убила, чтобы не быть убитой Зоя Светова Новые Известия, N 4 Что произошло 15 февраля 2002 года между […]
    • Нотариусы петровка Метро Почайна (Петровка) Нотариус возле Метро Почайна (Петровка) Садова Анна Георгиевна (044) 426-78-79(050) 193-73-14 Киев, пр-т Героев Сталинграда, дом №4, корпус № 3, подъезд №2, кв. №40 (вход в арку, красная вывеска ПРИВАТНИЙ […]
    • Реестр административно территориальных единиц краснодарского края Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 сентября 2009 г. N 857 "Об утверждении Положения о порядке ведения Реестра административно-территориальных единиц Краснодарского края" (с изменениями и […]
    • Разрешение на монтаж электричества Лицензия на проведение электромонтажных работ Добрый день. Я планирую открыть ИП, по электромонтажным работам, работы в квартирах и частных домах (коттеджи). Никак не могу понять, для того чтоб мне проводить эти работы, нужна ли лицензия […]
    • Оспорить штраф за детское кресло Как обжаловать постановление ГИБДД за перевозку 10-летнего ребенка без детского кресла? Инспектор ГИБДД выписал штраф за перевозку ребенка без детского кресла. Ребенок сидел на заднем сиденье и был пристегнут. Мои объяснения, что ребенок […]
    • Поправки ук рф на 2018 год ст 72 Поправки к ст72 ук рф в 2018 году В 2018 году условно-досрочное освобождение возможно в том случае, если суд придет к выводу, что осужденный раскаялся в содеянном, а также частично или полностью возместил вред, который был причинен […]