Заявление несовершеннолетнего о признании его полностью дееспособным

Статья 287 ГПК РФ. Подача заявления об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным

Текущая редакция ст. 287 ГПК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

1. Несовершеннолетний, достигший возраста шестнадцати лет, может обратиться в суд по месту своего жительства с заявлением об объявлении его полностью дееспособным в случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 27 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Комментарий к статье 287 ГПК РФ

1. Гражданская дееспособность, т.е. способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их, возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, т.е. по достижении восемнадцатилетнего возраста (21 ГК).

Согласно ст. 27 ГК несовершеннолетний, достигший 16 лет, может приобрести полную дееспособность в результате эмансипации, т.е. объявления его полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью.

Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным может производиться в административном порядке по решению органа опеки и попечительства либо в порядке гражданского судопроизводства по решению суда, принятому в рамках процедуры особого производства (гл.32 ГПК). Орган опеки и попечительства может принять решение об эмансипации при наличии согласия на это обоих родителей, усыновителей или попечителя несовершеннолетнего. При отсутствии такого согласия объявить несовершеннолетнего полностью дееспособным можно только в судебном порядке.

2. В судебной практике возник вопрос о том, какая процедура должна применяться при рассмотрении вопроса об эмансипации в случае отказа органа опеки и попечительства признать несовершеннолетнего полностью дееспособным, несмотря на то что законные представители против этого не возражают. В литературе на этот счет высказано мнение, что в этом случае дело не может быть рассмотрено в порядке особого производства, а действия органа опеки необходимо обжаловать в порядке гл.25 ГПК.

_______________
Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации / под ред. М.С.Шакарян. М., 2003. С.494; Постатейный комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации / под ред. П.В.Крашенинникова. М., 2003. С.453.

Вряд ли это верно. Конечно, действующее законодательство (п.1 ст. 27 ГК, п.2 ст. 287 ГПК) содержит императивное правило, согласно которому дело об эмансипации подведомственно суду лишь при условии отсутствия согласия законных представителей объявить несовершеннолетнего полностью дееспособным. Поэтому, казалось бы, отказ органа опеки принять решение об эмансипации при наличии такого согласия может быть обжалован в суд лишь в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений (гл.25 ГПК).

Между тем решение об эмансипации может приниматься судом только в порядке особого производства. При рассмотрении же жалобы в порядке гл.25 ГПК суд объективно вынужден будет не столько проверять законность действий органа опеки, сколько анализировать наличие материально-правовых оснований для признания несовершеннолетнего полностью дееспособным, т.е. фактически рассматривать дело об эмансипации по существу, что необходимо делать только в особом производстве.

Рассмотрев жалобу в порядке гл.25 ГПК и установив наличие оснований для эмансипации, суд тем не менее в процедуре производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, не имеет права вынести решение о признании несовершеннолетнего полностью дееспособным. Он лишь может обязать орган опеки и попечительства принять соответствующее решение, которое будет носить формальный характер. Применение такой процедуры приведет лишь к неоправданному затягиванию рассмотрения вопроса об эмансипации и ущемлению законных интересов несовершеннолетнего.

В этой связи заявление несовершеннолетнего, не согласного с отказом органа опеки и попечительства объявить его полностью дееспособным, целесообразно рассматривать в порядке особого производства. В какой-то мере в данном случае можно провести аналогию с делами о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния при отказе органов ЗАГС внести изменения или исправления в произведенные записи (гл.36 ГПК).

3. Правом на обращение в суд с заявлением об эмансипации обладает только сам несовершеннолетний. Законные представители (родители, усыновители, попечитель), а также органы опеки и попечительства таким правом не наделены.

Для рассмотрения данной категории дел п.1 ст. 287 ГПК установлена исключительная подсудность районного суда по месту жительства несовершеннолетнего.

4. Содержание заявления помимо общих атрибутов (ст. 131 ГПК) должно включать в себя:
сведения о достижении несовершеннолетним 16-летнего возраста;
данные о месте, характере и времени работы несовершеннолетнего по трудовому договору либо осуществления им предпринимательской деятельности с согласия родителей (попечителя);
сведения о заработной плате или доходах от предпринимательской деятельности несовершеннолетнего;
обоснование причин, по которым несовершеннолетний просит объявить его полностью дееспособным;
сведения о родителях (усыновителях, попечителе);
данные, свидетельствующие об отказе одного или обоих родителей (усыновителя, попечителя) признать несовершеннолетнего полностью дееспособным.

К заявлению должны быть приложены необходимые письменные доказательства: копия паспорта, копия свидетельства о рождении, копия трудовой книжки или свидетельства о регистрации несовершеннолетнего в качестве индивидуального предпринимателя, справка с места работы о заработной плате несовершеннолетнего или справка налоговой инспекции о полученных доходах и другие документы.

Заявление подлежит оплате государственной пошлиной в размере 200 руб. (подп.8 п.1 ст. 333.19 НК).

Консультации и комментарии юристов по ст 287 ГПК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 287 ГПК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Глава 32 ГПК РФ. Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация)

Статья 287. Подача заявления об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным

2. Заявление об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным принимается судом при отсутствии согласия родителей (одного из родителей), усыновителей или попечителя объявить несовершеннолетнего полностью дееспособным.

Статья 288. Рассмотрение заявления об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным

Статья 289. Решение суда по заявлению об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным

1. Суд, рассмотрев по существу заявление об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным, принимает решение, которым удовлетворяет или отклоняет просьбу заявителя.

2. При удовлетворении заявленной просьбы несовершеннолетний, достигший возраста шестнадцати лет, объявляется полностью дееспособным (эмансипированным) со дня вступления в законную силу решения суда об эмансипации.

Блог Ивана Жаданова

Витя, пишу для тебя.:)
Я получил несколько месяцев назад эмансипацию. Некоторые из моих знакомых сразу загорелись получить её тоже, а вот как это сделать — не знают. Когда я сам только заинтересовался этим вопросом я не нашел практически никаких сведений по этому поводу в Интернете.

А ведь вещь-то полезная! Вкратце, эмансипация несовершеннолетнего – это признание несовершеннолетнего человека (не достигшего 18 лет) полностью дееспособным.

В переводе на русский язык, это значит, что если тебе 16 лет, но тебе нужно быть юридически старше, эмансипация тебе нужна как воздух. Кстати, получить её могут только 16 и 17 летние молодые люди. Моложе, к сожалению, нельзя.

Эмансипация – это способ стать взрослее, но не в глазах кого-то, а перед лицом государства.

Зачем нужна эмансипация? В моем случае она позволила мне открыть юридическое лицо и начать вести полноценную предпринимательскую деятельность. Кроме того, как я узнал позже, эмансипация позволяет проводить сделки от своего имени, например, снять квартиру (а ведь до 18 нельзя), выезжать заграницу без сопровождения, в общем, вести взрослую жизнь. Единственное, что я пока заметил — все-таки нельзя получить права на вождение автомобиля.

Прежде чем писать дальше, предупрежу: став полностью дееспособным, подросток уже полностью отвечает по законам РФ и возрастные цензы к нему не применяются.

Так вот, эмансипация перспективным молодым людям нужна, но как её получить?

Давай подумаем, выгодна ли она государству? И да, и нет. То есть если человек реально готов отвечать за свои поступки — выгодна, если не готов — то государство сильно рискует.
Исходя из этого государству в первую очередь нужно подтверждение того, что человек уже самостоятелен, сможет себя обеспечить. Поэтому первым пунктом будет получение справки о доходах, в которой заработная плата за последние 3 месяца составляет не менее 5000 рублей в месяц.
А полный пакет документов должен содержать:
1. Справка о доходах (не меньше 3ех месяцев и не меньше 5000 руб./мес.).
2. Разрешение от обоих родителей, ксерокопии их паспортов (вместе со страницей о детях).
3. Паспорт и его ксерокопия.
4. Справка по месту жительства о проживающих совместно родственниках.

UPD. По последней информации (2014 г.) из комментариев (спасибо Алексею), требуются документы:
1. Справка о заработной плате (в свободной форме)
2. Трудовой договор
3. Заверенная копия приказа о приеме на работу
4. Заявление подростка об эмансипации
5. Заявление-согласие родителей (или копия свидетельства о смерти одного из родителей)
6. Копии паспортов подростка и родителей
7. Справка из школы о том, что подросток там учится
+ просили дополнительно принести характеристику из школы и места работы.

Я поясню, как легче все это собрать. С паспортом, думаю, вопросов не возникнет. Справка по месту жительства берется в домоуправлении, будь то ЖСК или ЖЭК. В приемные часы она делается за 10-20 минут.

Далее, справка о доходах. В моем случае её не было, я нигде официально не работал. Делается она следующим образом:
1. Находим друга, который может устроить тебя к себе в фирму.
2. Покупаем трудовую книжку, приезжаем с паспортом, несколько подписанных бумажек и справка готова. Запись в трудовой книжке тоже.

На работу проверять не звонят, сильно беспокоится по этому поводу не стоит.

Занимает это несколько часов. Да, и есть, конечно, вариант, реально устроиться куда-нибудь и проработать 3 месяца, если этого пока нет.

Разрешение от родителей пишется в свободной форме и родителям лучше написать его прямо на месте. Но есть некоторые моменты.

1. Что делать если разрешение только от одного родителя? У меня было так. Искать отца, ехать к нему, просить. В таком случае, нужно просто сказать, что второй родитель «потерялся»: контактов не сохранилось, связи за последние годы не было. Желательно тогда предоставить и ксерокопию справки о расторжении брака, если она есть. Если нету, то и так пойдет.
2. Что делать, если разрешений вообще нет или нет справки о доходах? Сдавать то, что есть. В случае недостающего пункта, решение принимается индивидуально и гарантировать его никто не может.

Вот, пакет собран (за день можно уложиться) и надо ехать в Орган Опеки и Попечительства по месту жительства. Узнать телефонный номер и адрес можно в приемной городской администрации или в справочной службе. Не забывай позвонить и спросить, когда приемные часы.

В приемные часы лучше сразу идти к начальнику ООП. При нем пишем заявление, отдаем пакет документов, вежливо благодарим и уходим. Да, нужно не забыть оставить свой телефон, чтобы тебе позвонили и сообщили, что распоряжение готово. Делается не больше 2ух недель. Звонят, приезжаешь, забираешь.

И последнее, дают 3 копии распоряжения с подписью кого-то из администрации (срок 2 недели именно потому, что документы отправляют в администрацию на подпись). Хранить их нужно аккуратно, потому что нотариусы заверенные копии делать отказываются. Хотя с другой стороны, какой-нибудь офис сотового оператора охотно примет и обычную ксерокопию.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • «ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 28.12.2013 с изменениями, вступившими в силу с 10.01.2014)
  • В данном виде документ опубликован не был
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
  • (в ред. от 14.11.2002 — «Собрание законодательства РФ», 18.11.2002, N 46, ст. 4532
  • «Российская газета», N 220, 20.11.2002
  • «Парламентская газета», N 220-221, 20.11.2002
  • «Официальные документы» (еженедельное приложение к газете «Учет, налоги, право»), N 44, 2002)
  • Статья 288 Рассмотрение заявления об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным

    Заявление об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным рассматривается судом с участием заявителя, родителей (одного из родителей), усыновителей (усыновителя), попечителя, а также представителя органа опеки и попечительства, прокурора.

    Филиал ГАУ КК «МФЦ КК» в Мостовском районе

    Доп. телефон: 8 (86192) 5-43-84, 5-17-09, Эл. почта: [email protected]

    Объявление несовершеннолетнего, достигшего 16-летнего возраста, полностью дееспособным (эмансипация)

    от 05.06.2012г. № 1570

    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
    предоставления отделом по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Мостовский район муниципальной услуги «Объявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, но не достигшего совершеннолетия, полностью дееспособным (эмансипация)»

    Раздел I . Общие положения

    1.1. Предметом регулирования настоящего регламента является определение порядка предоставления муниципальной услуги «Объявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, но не достигшего совершеннолетия, полностью дееспособным (эмансипация)» (далее — муниципальная услуга), сроки и последовательность действий отдела по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Мостовский район (далее — отдел).

    Настоящий административный регламент определяет порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами отдела, с физическими и юридическими лицами при предоставлении муниципальной услуги, с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, а также определяет порядок осуществления контроля за исполнением административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отдела, должностных лиц и муниципальных служащих отдела.

    1.2. Круг заявителей.

    Заявителями на получение муниципальной услуги являются несовершеннолетние граждане Российской Федерации, достигшие шестнадцатилетнего возраста, подавшие заявление об объявлении себя полностью дееспособным (эмансипированным).

    1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги Основными требованиями к порядку информирования граждан о предоставлении муниципальной услуги являются:

    достоверность представляемой информации;

    чёткость в изложении информации;

    наглядность форм представляемой информации об административных процедурах;

    удобство и доступность получения информации об административных процедурах;

    оперативность представления информации об административных процедурах.

    1.3.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги доводится до сведения заявителей на личном приеме в отделе по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Мостовский район, по телефонам для справок (консультаций), посредством электронной почты, на Интернет-сайте администрации муниципального образования Мостовский район, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края, а также размещается на информационных стендах в муниципальном бюджетном учреждении «Мостовской многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МБУ «МФЦ»).

    1.3.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом по вопросам семьи и детства.

    Местонахождение отдела: поселок Мостовской, ул. Горького, 84.

    Отдел: 8 (86192) 5-32-62,53365;

    «Отзывчивый телефон» отдела: 8-918-150-68-02.

    Адрес Интернет-портала администрации муниципального образования Мостовский район: www.mostovskiy.ru

    График работы отдела:

    Время приема граждан по
    вопросам предоставления
    муниципальной услуги

    1.3.3. МБУ «МФЦ» (далее по тексту МФЦ) располагается по адресу: 352570, Краснодарский край, пос. Мостовской, ул. Ленина, 12.

    График работы операционного зала МФЦ:

    1.3.4. Информация о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, о месте нахождения и графике работы МФЦ, о месте предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, о порядке предоставления муниципальной услуги, предоставляется посредством её размещения в официальных средствах массовой информации (далее – СМИ):

    1.3.5. На Портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края ( www . pgu . krasnodar . ru ) размещается следующая информация:

    а) текст настоящего Административного регламента с приложениями;

    б) блок-схемы последовательности действий при исполнении административных процедур;

    в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

    г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

    д) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты управления, по которым заявители могут получить необходимую информацию;

    е) таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур.

    1.3.6. Единый портал многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края www . e — mfc . ru ;

    1.3.7. В сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Мостовский район ( www . mostovskiy . ru ) в разделе «Экономика» подраздел «Административная реформа» размещается текст настоящего Административного регламента.

    1.3.8. Официальный сайт МФЦ www . mostovskoi. e -mfc.ru

    Также указанная информация размещается в помещении МФЦ, с использованием информационных стендов, предоставляется сотрудниками МФЦ по электронным каналам связи (телефон, интернет, электронная почта) и на личном приёме .

    1.3.9. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица обращаются в МФЦ:

    В устной форме на личном приёме или по телефону 5-43-84;

    В письменном виде почтой/электронной почтой ( most . mfc @ mail . ru )

    1.3.10. Информация по вопросам предоставления услуг размещается на информационных стендах в помещении администрации муниципального образования Мостовский район.

    Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить каждого заявителя исчерпывающей информацией о предоставлении муниципальной услуги.

    На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается информация:

    а) информация о месте нахождения и графике работы управления;

    б) бланки заявления на получение муниципальной услуги;

    в) справочные телефоны управления, предоставляющего услугу;

    г) о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги др.

    Оформление информационных листов осуществляется удобным для чтения шрифтом — Times New Roman, формат листа A-4, текст — прописные буквы, размером шрифта N 16 — обычный, наименование — заглавные буквы, размером шрифта N 16 — жирный, поля — 1 см вкруговую. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важные места выделяются жирным шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде образцов заполнения заявлений на получение муниципальной услуги, образцов заявлений, перечней документов требования к размеру шрифта и формату листа могут быть снижены.

    Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

    2.1. Наименование муниципальной услуги.

    2.1.1.Муниципальная услуга: «Объявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, но не достигшего совершеннолетия, полностью дееспособным (эмансипация)».

    2.2.Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.

    2.2.1. Муниципальная услуга «Объявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, но не достигшего совершеннолетия, полностью дееспособным (эмансипация)» предоставляется отделом по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Мостовский район.

    2.2.2. Отдел не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

    2.3. Взаимодействие с государственными и муниципальными органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

    В процессе предоставления муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия принимают участие следующие уполномоченные органы:

    1) Федеральная налоговая служба России в части предоставления выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);

    2) Министерство юстиции в части предоставления справки о рождении формы № 25.

    2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.

    2.4.1.Результатом предоставления муниципальной услуги является:

    — выдача заявителю отказа об объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцатилетнего возраста, полностью дееспособным (эмансипированным), при наличии оснований.

    2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.

    2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение тридцати дней со дня подачи заявления об объявлении несовершеннолетнего, достигшего возраста 16-ти лет, полностью дееспособным.

    2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

    Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление услуги:

    Гражданский кодекс Российской Федерации;

    Семейный кодекс Российской Федерации;

    Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

    Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

    Закон Краснодарского края от 29 декабря 2007 года № 1370-КЗ «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Краснодарском крае»;

    Закон Краснодарского края от 29 декабря 2007 года № 1372-КЗ «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних».

    2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

    2.7.1. Лицо, достигшее возраста шестнадцати лет, в МФЦ подаёт заявление об объявлении его полностью дееспособным (эмансипированным) (приложение № 1).

    2.7.2. К заявлению прилагаются следующие документы:

    заявления законных представителей (родителей, попечителя) на имя главы администрации (согласно приложению №2);

    паспорта законных представителей (родителей, попечителя);

    свидетельство о рождении несовершеннолетнего, подавшего заявление;

    паспорт несовершеннолетнего, подавшего заявление;

    свидетельство о смерти, в случае смерти законных представителей (родителей, попечителя) несовершеннолетнего, подавшего заявление об объявлении полностью дееспособным (эмансипированным);

    заверенная копия решения суда (в случае лишения родительских прав одного из родителей, признания его недееспособным, безвестно отсутствующим);

    справка о рождении (форма 25) несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет (в случае, если сведения об отце внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери).

    С 1 июля 2012 года данные о наличии статуса одинокой матери запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешения об изменении фамилии, имени несовершеннолетним в федеральном органе исполнительной власти (Министерстве юстиции) в виде справки о рождении формы №25;

    документы (постановление, распоряжение, приказ, договор) о назначении опекуном, попечителем, приемным родителем (в случае если за предоставлением муниципальной услуги обращается несовершеннолетний, находящийся под попечительством, на воспитании в приемной семье);

    трудовой договор (контракт) либо документ, подтверждающий осуществление предпринимательской деятельности (свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя).

    С 1 июля 2012 года данные о регистрации в качестве предпринимателя будут содержаться в сведениях из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и запрашиваются отделом по вопросам семьи и детства в федеральном органе исполнительной власти (Федеральной налоговой службе) в виде выписки из ЕГРИП.

    При изменении законодательства Российской Федерации перечень документов может быть изменен.

    2.7.3. В случае представления копий документов они должны быть заверены работником МФЦ при представлении заявителем оригиналов.

    2.7.4. Заявление составляется на русском языке. Все представляемые вместе с заявлением документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть удостоверена нотариусом.
    Документы, выданные компетентным органом иностранного государства, для признания их действительными в Российской Федерации, должны быть легализованы либо на них должен быть проставлен апостиль, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

    2.7.5. Письменное обращение гражданина по вопросам предоставления муниципальной услуги должно содержать наименование МФЦ или отдела, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество заявителя, данные документа, удостоверяющего личность заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон, уведомление о переадресации обращения, изложение сути вопроса, личную подпись заявителя и дату.

    В случае если в обращении гражданин ссылается на какие-либо документы, ксерокопия данного документа должна быть приложена к обращению.

    Регистрации и учёту подлежат все обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.

    2.7.6. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки документа отделом, обратившись с соответствующим заявлением в отдел. В этом случае документы подлежат возврату заявителю в полном объеме.

    2.7.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:

    а) справка о наличии статуса одинокой матери (форма 25 из архива ЗАГСа с места регистрации акта о рождении ребенка);

    б) выписка из ЕГРИП.

    2.7.8. Запрещается требовать от заявителя:

    представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

    представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении отдела, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

    2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

    2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

    документы представлены с нарушением требований, установленных подразделом 2.7. настоящего административного регламента;

    отсутствие уважительных причин для объявления несовершеннолетнего, достигшего шестнадцатилетнего возраста, полностью дееспособным (эмансипации);

    отсутствие согласия одного из родителей;

    несоответствие статусу заявителя, указанному в пункте 1.2 настоящего административного регламента;

    отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации;

    представление заявителем документов, содержащих исправления, серьёзные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати и др.;

    в случае невозможности подготовки запрашиваемого документа в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приёме документов, но ставших известными в процессе предоставления муниципальной услуги;

    наличие препятствий к объявлению полностью дееспособным согласно действующему законодательству.

    2.8.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:

    Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги могут служить:

    обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о приостановлении либо прекращении подготовки запрашиваемого им документа;

    отсутствие права у заявителя на получение муниципальной услуги;

    невозможность подготовки запрашиваемого документа в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов, но ставших известными в процессе предоставления муниципальной услуги;

    если заявитель не устранит причины, препятствующие подготовке документов, в срок, указанный в уведомлении о приостановлении;

    изменения законодательства либо наступления форс-мажорных обстоятельств.

    2.8.3. Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги принимается начальником отдела либо заместителем начальника отдела, в случае отсутствия начальника отдела. Приостановление предоставления муниципальной услуги допускается на срок не более 30 календарных дней. В случае обращения заявителя с заявлением о продлении указанного срока срок приостановления предоставления муниципальной услуги продлевается, но не более чем на 30 календарных дней со дня окончания первоначального срока приостановления предоставления муниципальной услуги.

    2.8.4. Принятие решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги прерывает течение общего срока предоставления муниципальной услуги. После возобновления течения общего срока предоставления муниципальной услуги (возобновление осуществляется в автоматическом режиме) подготовка документов продолжается.

    2.8.5. О наличии оснований для отказа в приёме документов заявителя устно информирует работник МФЦ.

    2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:

    — выдача копии приказа о приеме на работу.

    2.9.1. Перечень документов, являющихся результатом необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги:

    — копия приказа о приеме на работу.

    2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.

    2.10.1. Предоставление муниципальной услуги об объявлении лица, достигшего возраста шестнадцати лет, полностью дееспособным (эмансипированным) осуществляется бесплатно.

    2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги.

    2.11.1.Сроки ожидания в очереди при подаче и получении заявителем документов не могут превышать:

    Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) – 20 минут;

    Время ожидания в очереди для подачи документов – 20 минут;

    Время ожидания в очереди для получения документов – 20 минут.

    2.12. Срок регистрации заявления.

    2.12.1. Запрос заявителя регистрируется в день его поступления в МФЦ.

    2.12.2. Письменные заявления, поступившие посредством почтовой связи, регистрируются уполномоченным сотрудником МФЦ в срок не более 3 дней со дня поступления.

    2.12.3.Запросы, поступившие по электронной почте, переносятся на бумажный носитель, регистрируются уполномоченным сотрудником МФЦ в срок не более 3 дней со дня поступления.

    2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуг.

    2.13.1. МФЦ располагается в пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания МФЦ оборудована указателями.

    2.13.2. Операционный зал МФЦ располагается на первом этаже здания с оборудованным отдельным входом для заявителей.

    2.13.3. Вход в здание оборудован лестницей, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.

    2.13.4. Здание МФЦ оборудовано информационной табличкой (вывеской).

    2.13.5. МФЦ оборудован стоянками для автомобильного транспорта граждан – получателей муниципальной услуги.

    Предоставляется бесплатный доступ получателей муниципальной услуги к парковочным местам.

    2.13.6. В часы приема для доступа граждан открыты сектор ожидания, совмещенный с сектором информирования, и сектор для непосредственного приема граждан.

    2.13.7. Сектор ожидания должен быть оборудован стульями. В секторе ожидания размещены банкоматы кредитных учреждений (отделений банков) для приема платежей.

    2.13.8. Операционный зал оборудован электронной системой управления очередью.

    Электронная система управления функционирует в течение всего времени приема граждан и должна исключать возможность ее произвольного отключения сотрудниками МФЦ.

    2.13.9. В секторе ожидания установлена система звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.

    2.13.10. Помещение МФЦ оборудовано информационными стендами с образцами заполнения запросов (заявлений) и перечнями документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг.

    2.13.11. Сектор информирования оборудуется стульями и столами для оформления документов.

    2.13.12. В секторе информирования устанавливаются информационно-справочные терминалы со справочно-информационными системами — информационные киоски (инфоматы).

    2.13.13. В секторе информирования располагается специалист МФЦ, который осуществляет организационную и консультационную помощь гражданам и организациям, обратившимся в МФЦ для получения муниципальной услуги.

    2.13.14. Сектор для информирования оборудован световым информационным табло (видеоэкран с информацией).

    2.13.15. Для специалистов МФЦ и заявителей предусмотрены места для сидения и столы для размещения документов. Рабочее место специалиста МФЦ обеспечивает возможность при необходимости свободного входа и выхода из помещения.

    Рабочее место специалиста МФЦ оборудовано ПЭВМ с возможностью доступа к информационной системе, а также принтером.

    2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

    2.14.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

    количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;

    возможность подачи запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и выдачи заявителям документов по результатам предоставления муниципальной услуги в электронной форме;

    возможность получения услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;

    установление должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;

    установление и соблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется услуга;

    установление и соблюдение срока предоставления муниципальной услуги, в том числе срока ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;

    количество заявлений, принятых с использованием информационно – телекоммуникационной сети общего пользования, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

    Для обеспечения информирования о порядке доступности и качества предоставления муниципальной услуги заявителям представляется следующая информация, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий:

    — наименование органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;

    — наименование многофункционального центра, осуществляющего информирование заявителей, приём и выдачу документов;

    — почтовые адреса указанных учреждений;

    — наименование вышестоящих органов и должностных лиц, их почтовые и электронные адреса, график (режим) работы, адрес официального интернет-сайта администрации муниципального образования Мостовский район;

    — электронный адрес, номера телефонов справочной службы МФЦ;

    — график работы МФЦ;

    — перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

    — исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, осуществляющие подготовку документов, требующихся для предоставления муниципальной услуги;

    — фактические адреса исполнительных органов государственной власти и организаций, осуществляющих подготовку документов, требующихся для предоставления муниципальной услуги;

    — порядок предоставления документов, требующихся для предоставления муниципальной услуги;

    — схема, отображающая осуществление административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;

    — сроки предоставления муниципальной услуги;

    — перечень оснований, при наличии которых муниципальная услуга не предоставляется;

    — информацию о ходе предоставления муниципальной услуги;

    — порядок обжалования актов (решений) и действий или бездействия органов и их должностных лиц.

    Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур
    в электронном виде

    3.1. Состав, последовательность выполнения административных процедур.

    3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

    а) Индивидуальное информирование граждан и юридических лиц на основании устного обращения о процедуре и перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, прием, регистрация заявления для предоставления муниципальной услуги (МФЦ) – до 30 мин.

    б) Передача заявления и пакета документов в отдел – 1 день.

    в) Формирование и направление межведомственного запроса, получение ответа на межведомственный запрос – 8 дней.

    г) Подготовка и утверждение проекта постановления администрации муниципального образования Мостовский район об объявлении несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, но не достигшего совершеннолетия, полностью дееспособным либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги – 15 дней.

    д) Уведомление и выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги- до 2-х дней.

    3.2. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме.

    В электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края ( www . pgu . krasnodar . ru ), официального сайта МФЦ ( www . mostovskoi . e — mfc . ru ), электронной почты МФЦ и т.д., осуществляются следующие административные процедуры:

    3.2.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;

    3.2.2. Распечатка и заполнение формы заявлений и иных документов, являющихся приложениями к административному регламенту предоставления муниципальной услуги;

    3.2.3. Получение заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.

    3.3. Последовательность действий должностных лиц при выполнении административных процедур.

    3.3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 3 к настоящему административному регламенту.

    3.3.2. Индивидуальное информирование , прием, регистрация заявления с документами для предоставления муниципальной услуги.

    Основанием для индивидуального информирования физических и юридических лиц в устной форме является обращение указанных лиц лично или по телефону. Индивидуальное информирование осуществляют специалисты МФЦ, ответ представляется в момент обращения.

    Максимальное время представления физическому или юридическому лицу (его представителю) информации составляет 30 минут.

    Специалист МФЦ на основании обращения в устной форме физического лица (его представителя) обязан:

    — предложить заявителю представиться, назвав фамилию, имя, отчество и должность, а также организацию, которую он представляет;

    — выслушать обращение и при необходимости уточнить поставленные в нем вопросы;

    — представить в устной форме информацию по существу вопроса в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим административным регламентом в указанные сроки.

    В случае, если рассмотрение поставленных в обращении вопросов не входит в компетенцию участников МФЦ, физическому или юридическому лицу (его представителю) сообщается о невозможности предоставления интересующей его информации, а также о его праве обращения в органы, в компетенцию которых входит рассмотрение данных вопросов.

    В случае, если физическое или юридическое лицо (его представитель) не удовлетворено информацией, представленной на устной консультации, ему предлагается направить обращение в письменной форме в МФЦ и сообщаются необходимые реквизиты;

    В случае, если для ответа на обращение в устной форме по вопросам, возникающим в конкретной ситуации, требуется предоставление извлечений из нормативных правовых актов, ссылки на действующее законодательство и т.д., предлагается направить обращение в письменной форме в отдел, к чьей компетенции относится данный вопрос, и сообщаются необходимые реквизиты этого управления.

    В случае, если к заявлению прилагается неполный пакет документов и отсутствуют документы, сбор которых не входит в компетенцию МФЦ, специалист МФЦ предоставляет физическому лицу (его представителю) перечень документов, необходимый для получения муниципальной услуги.

    При установлении фактов несоответствия представленного заявления и документов требованиям настоящего административного регламента специалист МФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению.

    При согласии заявителя устранить препятствия специалист МФЦ возвращает представленные документы для исправления, о чем делается соответствующая запись в электронном журнале учёта и контроля документов.

    При несогласии заявителя устранить несоответствия специалист МФЦ под подпись уведомляет заявителя, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.

    Специалист МФЦ сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, в том числе нотариально удостоверенные. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.

    Специалист МФЦ регистрирует заявление в электронном журнале учёта и контроля документов и вносит запись о приеме документов, для чего указывает следующие сведения:

    порядковый номер записи;

    дату и время приема;

    общее количество документов и общее число листов в документах;

    данные о заявителе; сведения об объекте прав;

    цель обращения заявителя;

    свои фамилию и инициалы.

    После регистрации в электронном журнале учета входящих документов специалист делает соответствующую отметку на заявлении, содержащую фамилию, инициалы и подпись.

    Заявителю выдается расписка в принятии документов с отметкой даты приема и входящего номера заявления, специалист МФЦ указывает свои фамилию и инициалы, ставит подпись, контактный телефон, по которому заявитель может получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги и ориентировочную дату обращения для получения результата муниципальной услуги (в сроки установленные регламентом).

    Оператор МФЦ в день регистрации заявления передает заявление с комплектом документов специалисту по контролю МФЦ.

    Максимальный срок выполнения административной процедуры – 1 день.

    Результат выполнения административной процедуры – регистрация в электронном журнале учета входящих документов специалистом МФЦ заявления и документов, представленных заявителем.

    3.3.3. Передача полного пакета документов в отдел по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Мостовский район.

    Основанием для начала административной процедуры является регистрация в электронном журнале учета входящих документов специалистом МФЦ заявления и пакета документов, представленных заявителем.

    Специалист МФЦ в течение 1 дня передает заявление и полный пакет документов под роспись, ответственному лицу отдела и вносит соответствующую запись в электронный и бумажный журнал учёта и контроля документов.

    Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.

    Результат выполнения административной процедуры – регистрация документов в электронном и бумажном журнале учёта и контроля документов.

    Способ фиксации – запись в электронном и бумажном журнале учёта и контроля документов.

    3.3.4. Формирование и направление межведомственных запросов, получение ответа на межведомственные запросы.

    Направление межведомственных запросов и предоставление документов и информации, находящихся в соответствии с пунктом 2.7. раздела 2 настоящего Административного регламента в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, осуществляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем электронного взаимодействия, только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.

    Основанием для направления межведомственных запросов является регистрация документов в электронном и бумажном журнале учёта и контроля документов.

    Направление межведомственных запросов осуществляется в течение трех рабочих дней.

    Подготовка и направление органом или организацией ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.

    Иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос могут быть установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

    Максимальный срок направления запроса – 3 рабочих дня.

    Максимальный срок поступления ответа на запрос – 5 рабочих дней.

    Максимальный срок выполнения административной процедуры – 8 рабочих дней.

    Результатом административной процедуры является получение ответа на запрос, и формирование полного пакета документов.

    3.3.5. Подготовка и утверждение постановления администрации муниципального образования Мостовский район об объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцатилетнего возраста, полностью дееспособным (эмансипированным) и передача его в МФЦ для выдачи заявителю.

    Основанием для начала выполнения административной процедуры является формирование полного пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги.

    Начальник отдела в течение 1 дня рассматривает заявление и представленные документы и передает с соответствующей резолюцией конкретному специалисту.

    Специалист, к которому поступило данное поручение для исполнения, в течение 4 дней готовит проект постановления об объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцатилетнего возраста, полностью дееспособным (эмансипированным) либо мотивированный отказ и передает его начальнику отдела.

    Начальник отдела в течение 1 дня подписывает и передает для дальнейшего согласования проект постановления об объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцатилетнего возраста, полностью дееспособным (эмансипированным) или мотивированный отказ в предоставлении услуги.

    Согласование и регистрация постановления администрации муниципального образования Мостовский район – 14 дней:

    Максимальный срок выполнения административной процедуры – 24 рабочих дня.

    Результат выполнения административной процедуры – утверждение постановления об объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцатилетнего возраста, полностью дееспособным (эмансипированным) или мотивированный отказ в письменной форме.

    3.3.6. Уведомление и выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.

    Основанием для начала выполнения административной процедуры является – передача копии утвержденного постановления об объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцатилетнего возраста, полностью дееспособным (эмансипированным) в МФЦ.

    Сотрудник МФЦ, в день получения результата предоставления муниципальной услуги уведомляет заявителя посредством телефонной связи о необходимости прибытия в МФЦ для получения документов (возможно дополнительное уведомление посредством электронной почты, смс-информирования) затем передает данные документы специалисту МФЦ для выдачи заявителю.

    В присутствии специалиста МФЦ при обращении заявитель (представитель заявителя) расписывается за получение результата муниципальной услуги.

    В случае неявки заявителя в течение 14 дней уведомление заявителя о необходимости прибытия в МФЦ дублируется посредством почтовой связи и отправляется простым почтовым отправлением.

    В случае неявки заявителя результат предоставления муниципальной услуги высылается простым почтовым отправлением.

    Максимальный срок уведомления заявителя о получении результата предоставления муниципальной услуги – 2 дня.

    Результат выполнения административной процедуры – выдача заявителю копии утвержденного постановления об объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцатилетнего возраста, полностью дееспособным (эмансипированным).

    Способ фиксации результата – запись (подпись заявителя) в журнале регистрации за получение результата предоставления муниципальной услуги.

    3.4. Конфиденциальная информация, поступившая в МФЦ, не подлежит разглашению работниками МФЦ. Работники МФЦ, участвующие в приёме и выдаче документов заявителям, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность и защиту конфиденциальной информации.

    Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

    4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

    Текущий контроль соблюдения последовательности административных действий и сроков их исполнения специалистов МФЦ, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее – текущий контроль), осуществляется руководителем МФЦ (его заместителем), ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги ежедневно.

    4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой предоставления муниципальной услуги.

    Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан.

    Начальник МФЦ (его заместитель) ежемесячно проводят плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги. Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.

    4.3. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и подготовкой решений работниками отдела, осуществляет начальник отдела. Контроль осуществляется путем проведения заместителем начальника отдела проверок соблюдения и исполнения работниками отдела положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальных правовых актов, регулирующих порядок установления опеки (попечительства).

    В случае обнаружения несоответствий в документах либо в выполнении административных процедур работниками отдела обеспечивается выполнение действий по устранению выявленных несоответствий и их причин.

    4.3. Работники отдела, ответственные за соблюдение сроков по оказанию муниципальной услуги, несут ответственность за соблюдение сроков по оказанию муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом и иными правовыми актами.

    Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отдела, а также должностных лиц, муниципальных служащих отдела

    5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц отдела в досудебном порядке.

    5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

    а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

    б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

    в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

    г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;

    д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

    е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

    ж) отказ отдела, должностного лица отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

    5.3. Жалоба может быть направлена заявителем в письменном, электронном виде в отдел по вопросам семьи и детства муниципального образования Мостовский район. Жалоба на решения, принятые руководителем отдела направляются заявителем заместителю главы муниципального образования Мостовский район, координирующему работу по социальным вопросам, к главе муниципального образования Мостовский район.

    5.4. Жалоба должна содержать:

    — наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

    — фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

    — сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

    — доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.

    Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

    Заявителю предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

    5.5. Жалоба, поступившая в отдел подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен

    5.6. По результатам рассмотрения жалобы отдел по вопросам семьи и детства принимает одно из следующих решений:

    — удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

    — отказывает в удовлетворении жалобы.

    5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. раздела V настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

    Смотрите еще:

    • Права журналиста по закону о сми Права журналиста по закону о сми Структурообразующий характер Закона о СМИ. Важная норма, определяющая структуру законодательства о СМИ содержится в ч. 1 ст. 5 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27 декабря […]
    • Закон о возрасте поступления в школу Можно ли отказать в зачислении в первый класс, ссылаясь на отсутствие мест Нет, в указанных обстоятельствах образовательная организация не вправе отказать в зачислении в первый класс. Согласно абз. 2 п. 6 ст. 19 Федерального закона от 27 […]
    • Федеральный закон 151 от 02072013 Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 151-ФЗ "О внесении изменения в статью 19 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" Федеральный закон от 2 […]
    • Выплаты больничного от стажа Стаж для больничного листа в 2017/2018 году Актуально на: 27 декабря 2017 г. Размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от страхового стажа заболевшего работника. О том, как величина стажа влияет на величину больничного, […]
    • Объявление несовершеннолетнего гражданина полностью дееспособным это Статья 27. Эмансипация Комментарий к статье 27 ГК РФ — Гражданского кодекса Российской Федерации в действующей редакции с последними изменениями и дополнениями В комментируемой статье предусмотрена и регламентирована процедура эмансипации […]
    • 32 приказ рк В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить […]
    • Федеральный закон о бухгалтерском учете от 21111996 129-фз Федеральный закон "О бухгалтерском учете" Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ"О бухгалтерском учете" С изменениями и дополнениями от: 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г., 3 ноября […]
    • Заявление о признании недействующими нормативных правовых актов Статья 251. Подача заявления об оспаривании нормативных правовых актов Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 июля 2003 г. N 13-П норма, содержащаяся во взаимосвязанных пункте 2 части 1 статьи 26, частях 1, 2 и 4 статьи 251, частях […]