Войс и спор

Голосовые сообщения в мессенджерах – моветон и стыд. Завязывайте

Каждый день я стабильно пользуюсь пятью мессенджерами – от телеграма до диалогов во «ВКонтакте». Как правило, переписка идет в стандартном текстовом формате, но есть и личности, которые забрасывают голосовыми сообщениями.

Я устал с этим бороться – похоже, люди правда не догадываются, почему их минутные монологи интересны только им самим. Что ж, объясню по пунктам.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

1. Нет поиска. В текстовой переписке всегда можно найти нужный фрагмент по одному ключевому слову. Это очень удобно, когда идут деловые переговоры. Например, человек резко изменил свою позицию, а ты кидаешь ему его же цитату и спрашиваешь: «Как так? Совсем недавно ты писал иначе!»

С голосовыми сообщениями этот номер не прокатит. Вот так (скриншот – ниже) выглядят стандартные реплики типичного фаната войс-мессенджей.

Что с этим делать? Запоминать порядок высоких и низких палочек? Это утопия: если сообщений сотни, придется переслушивать все, снова теряя на них время.

Так что поиск – самый объективный и убийственный аргумент для того, чтобы отучить друзей и коллег от голосовых сообщений.

В этом, кстати, однозначный плюс электронной почты – туда голосом не надиктуешь. Поэтому я понимаю Артемия Лебедева, который отвергает мессенджеры в пользу емэйлов.

2. Неудобно слушать. Адепт голосовых писем забрасывает тебя очередной пачкой мыслей вслух, а ты едешь в метро и наслаждаешься музыкой. Если бы там был текст, ты бы спокойно ответил. Но ради голоса нужно выключать свой трек, запускать сообщение и вслушиваться в него.

Дома тоже слушать некомфортно – нужно уединиться, ведь сообщение адресовано именно тебе, а не твоим родственникам. Да, можно прислонить смартфон к уху, и тогда войс-месседж зазвучит из голосового динамика, но выглядит это максимально дебильно.

Со стороны складывается впечатление, что человек общается по телефону, но не произносит ни одной фразы. Короче, цирк.

Из-за всех этих проблем моя самая частая реакция на голосовые сообщения такая: «Извини, попозже послушаю, сейчас не могу». Естественно, потом я про всё забываю, хотя на текстовые ответил бы сразу.

3. Голосовые сообщения бездарны. Они слишком часто оказываются тупыми и бессодержательными. Например, недавно мне прислали войс-мессендж на 13 секунд. 10 секунд шла тишина, прерываемая бульканьем и междометием «Э-э-э-эмм».

Еще одна частая болезнь – амнезия. Я выслушал десятки двухминутных голосовых сообщений, в которых человек рассказывал одну и ту же примитивную историю по три раза. Причем одними и теми же словами, без новых подробностей.

По ощущениям, 80% людей – слабые, никчемные, косноязычные ораторы. Мессенджеры подтверждают эту статистику.

4. На голосовые сообщения неудобно отвечать. Друг, который записал тебе пятиминутную сказку о последних событиях из жизни, рассчитывает, что ты тоже извергнешь огромное голосовое сообщение.

Но ты не хочешь, поэтому присылаешь стикер и чувствуешь себя полным кретином. Даже если ответить текстовым сообщением адекватной длины, собеседник все равно не оценит. По сути, ваш диалог будет идти на разных языках. Один долго болтает, другой кратко и текстово комментирует. Это напоминает сдачу экзамена, а не дружеский разговор.

Больше всего раздражает, что поклонники войс-мессенджей считают, будто голосовые сообщения помогают передавать интонацию, поэтому общаться нужно только так. Открою секрет: если уж так хочешь услышать чужой голос, гораздо проще позвонить по телефону и обсудить всё за те же 5 минут. Тогда хотя бы говорить будут оба.

Что, совсем никогда нельзя?

У меня есть два знакомых, чьи голосовые сообщения слушать действительно приятно. Один превращает каждую реплику в моноспектакль, а другой (многократный победитель Versus-батлов) периодически фристайлит в микрофон двойными рифмами.

Остальные почитатели голосового формата на их фоне смотрятся просто жалко.

Сам я нажимал на кнопочку с микрофоном от силы раз десять в жизни. И всегда за это извинялся, потому что осознавал, какие неудобства доставляю собеседнику.

Помните: мессенджеры – не для голоса, а для текста. Текст лучше практически во всём и практически всегда. Исключения бывают, но не так часто, чтобы бомбить голосовыми сообщениями с интенсивностью автомата Калашникова.

Spore космические приключения (Создание)#12

Показать панель управления

  • Опубликовано: 9 июн 2016
  • Всем привет! Продолжаю создавать приключение в spore!
  • Компьютерные игры
  • sporeспор
  • Комментарии • 12

    Пж скажи как поставить дополнительное у меня нету его((

    +Mr Yarso Channel Пожалуйста)

    CTRL+По иконке другого любого поведения, например, агрессивный

    стэлс в ридакторе можно поднимать вещи я лак базу на воздухе делал

    YaY! ПрОдАёТсЯ ПуФфИт

    Там можно в редакторе поднимать какиенебуть детали.
    надо нажать и не отпускать.и поднимать (толи Ctrl или что я точно не помню).

    Войс и спор

    Видеотека: канал «Одна семья»

    3 ноября 2013
    воскресенье 18:10

    Постоянный адрес ролика:

    Юлия Войс против жюри «Одной семьи»

    Известная певица Юлия Войс затеяла спор с членами жюри в эфире программы «Одна семья», обвинив их в необъективных суждениях. Справедливы ли замечания членов жюри в адрес Юлии или же «проблема» сестёр Войс в их чрезмерном профессионализме?

    Оставить комментарий Комментарии (4)

    даааааа,реально засудили,трио шикарные,все как на подбор,нет ничего подобного на нашей естраде.

    Засудили девочек. Спели шикарно. Очень низкий уровень музыкального и интелектуального уровня проявила мамаша Наташи, остальные от неё далеко не убежали.

    ЮЛЯ с сёстрами настоящие профессионалы и заслужили своим исполнением песен самых высоких оценок. Я ВОЗМУЩЁН. не объективностью и ,как мне кажется, предвзятостью судей. Раз конкурс музыкальный,так и судите исполнение песен,а не руководствуйтесь эмоциями.

    Не согласна! Шоу не совсем музыкальное. А семейно-вокальное, значит, и судит надо как семья поет, в комплексе.

    Как попасть на службу в спортивную роту

    Спортивная рота — это место, где военная служба может совмещаться у спортсменов с серьезными занятиями спортом, а также участием в соревнованиях по стране и на международном уровне.

    Определение, история и назначение спортивной роты

    Данные формирования были хорошо известны при Советском Союзе. В России они также продолжали существовать, пока Сердюков не упразднил их, но уже в 2012 году Министр спорта В. Мутко предложил возродить спортроты. Президент дал соответствующие поручения уже С. Шойгу. Во исполнение Указа весной следующего года возродили эти формирования. Появилось 4 спортивных роты, которые базируются в обеих столицах, Ростове-на-Дону и Самаре. Их предназначение заключается в возрождении авторитета физкультуры и спорта в целом среди молодого поколения.

    Спортроту ЦСКА впервые увидели 29.04.1923 года на чемпионате по футболу в Москве. Дату так и стали считать днем зарождения ЦСКА — Центрального Спортивного Клуба Армии, он существует и поныне.

    Также важная цель образования спортивных войск заключается в увеличении авторитета армии в военных соревнованиях международного класса. Военнослужащие выступают по следующим видам спорта:

    • рукопашному бою;
    • гребле;
    • двоеборью и многоборью;
    • стрельбе;
    • иным спортивным соревнованиям;
    • военно-спортивному многоборью между странами;
    • неолимпийским играм.
    • Трудности и преимущества службы в спортроте

      Попав в спортроту, новобранцы быстро проходят основы военной подготовки, а также изучают Устав и быт службы в ВС, затем сдают соответствующие зачеты, приносят присягу. В этот период они тренируются, но не так интенсивно, как на гражданке до призыва.

      Далее они командируются туда, где находятся тренировочные центры, чтобы наверстать упущенное, еще более улучшить результаты. Этот процесс контролируют командиры. Если показатели становятся ниже, то служащего отзывают для продолжения службы в обычной военной части.

      Все служащие в спортроте выступают под знаменем ЦСКА при Минобороны страны. Так, в 2016 году роты соединили в единую для тренировок в Сочи.

      Когда спортсмены попадают в спортроты по призыву, это дает им возможность не только сохранить свою форму в период службы, но и существенно улучшить свои результаты. Атлет высокого профессионального уровня, который выступал на армейских соревнованиях в возрасте от 18-ти до 30-ти лет, имеет возможность продолжить работу, являясь отличным специалистом по организации спортивных мероприятий, как тренер или инструктор физподготовки в воинских подразделениях.

      В том, что подобная система подготовки является наиболее успешной, подтверждает не только отечественная практика, но и зарубежная. Во многих странах подобные аналоги спортрот также существуют. Спортсмены, являясь призванными на службу, продолжают тренировки в тех же клубах, в которых занимались до армии, а вопрос о командировке из ВЧ решается в индивидуальном порядке.

      Однако не все специалисты уверены, что спортивная рота нужна в современной армии. Кое-кто высказывает сомнения по поводу возможности возрождения того, что было в СССР, и что так легко утратили. Находятся и те, кто критикует возрождение спортроты и тех формирований, которые существовали при Советском Союзе. Они обосновывают свое мнение тем, что солдаты не проходят ни нормальной военной подготовки, ни занимаются спортом в полную силу. Минус спортрот прошлых лет им видится в том, что подающих надежды спортсменов забирали в столичные клубы, и в региональных школах преемственности не было.

      Тем не менее большинство специалистов сходятся во мнении, что если поставить дело на правильные рельсы, то данный институт уже скоро начнет приносить пользу государству. Ключевым в этом является то, что в спортроты должны попадать лучшие спортсмены со всей страны.

      Формирование состоит из командного управления по олимпийскому и военно-прикладному спорту, а также взвода. Составлением перечня призывников занимается Минспорта. В него попадают призеры и победители соревнований, международных чемпионатов. Таким образом, призывники состоят из известных молодых спортсменов. Об этих людях Минспорта узнает от соответствующих федераций. В роту включаются спортсмены, занимающиеся сноубордом, фристайлом, скелетоном, бобслеем, керлингом, а также парусным спортом, греблей и шорт-треком.

      Чтобы быть включенным в список новобранцев, необходимо следующее:

    • являться членом сборной страны или кандидатом;
    • быть претендентом федераций по тому или иному виду спорта, что представлен на Олимпиаде;
    • являться именитым спортсменом, получившим отличные показатели;
    • обладать разрядом, к примеру, иметь МС или КМС.

    В 2013 году призвано около сотни призывников, которые выступали в 30-ти видах спорта. В настоящий момент в спортротах служат порядка 400 молодых человек. Для такой страны, как Россия, это небольшое количество, но хочется верить, что они возродят не только высокие спортивные результаты в армии, но и сделают спортсменов более патриотичными.

    Павленский провел акцию, которую назвал «Отделение». Цель акции привлечь внимание в проблеме использования психиатрии для преследования инакомыслящих и несогласных. «Ментальная болезнь. Институт психиатрии — аппарат исключения. » — это авторское. То, что практиковалась в советское время, к сожалению стало использоваться сейчас. Это видно на примере самого Павленского, которого неоднократно пытались признать невменяемым. Слава богу, пока у врачей хватает мужества признавать обратное и констатировать, что психическое состояние Павленского находится в норме. В этот раз с обследованием пронесло тоже. Но надолго ли врачей хватит? Наша недавняя история знает множество печальных на этот счет случаев. Когда ломались самые сильные и волевые.

    Искусство ли то, что показал Павленский? Отвечаю утвердительно — да, поскольку здесь заложена идея изобразить нынешнее общество, которое отторгает от себя «куски», по выражению художника. Режется по-живому, Это мощная метафора. Резонансная. Общество, в котором органы управления используются правящей верхушкой не в интересах развития большинства, а для сохранения власти меньшинства заказано для критики.

    Что касается художественной формы акции, то она соответствует основному параметру современного искусства — запредельности. Жертвенность характерна для многих видов человеческой деятельности. Она используется при отправлении обрядов в религии, например. Никто с этим не спорит. С искусством тоже спорить нельзя. Его можно только принимать или не принимать. В том виде, в котором оно представляется жрецами культуры — художниками. К месту тут вспомнить любимого всеми Ван Гога, которого тоже в свое время считали неадекватной личностью и в конечном счете упекли в приют для умалишенных, когда он отрезал себе мочку уха.

    Есть третье объяснение акции Павленского. Радикальные художники появляются во времена недостаточности институтов гражданского регулирования. Что, собственно сейчас в России и наблюдается.

    • Другие записи в блоге

      А правда пишут, что яйца к площади он приколотил за Пуси Раёт, а ухо отрезал за Савченко?

      21 октября 2014 в 11:29 Ответить

      Я абсолютно с Вами согласна — это АРТ! или этот акт художника Павленского подпадает под определение — «искусство»!
      Но. и Вы должны согласиться, что у публики, для которой тпорит художник, могут возникать очень широкие эмоции в оценке творения.
      Ибо, даже художники передвуижники не сразу были приняты обществом, но многими в то время воспринимались, как «пощёчина общественному вкусу»!
      И это было всегда — тат же Ван Гог не смог, практически, при жизни продать свои работы, поскольку — публика не понимала.
      Во всех работах современных российских деятелей искусств, не только изобразительных, самый чёткий посыл не публике, но как бы ВЛАСТЕ! — это политическое искусство является продолжением динии — искусство политического плаката.
      Ван Гог — только в серии «Едоки картофеля» — проявлял политическую позицию.
      Ленон — как символ пацифизма, не написал ни одной песни с осуждением собственного правительства Великобритании или правительство США за «вьетнамскую бойню»!
      Резко политических выпадов против власти в творчестве «Битлз» нет!
      Но они изменили мир!:))
      Поскольку искусство, кроме искусства политического плаката, оперирует другими средствами и имеет задачу пробудить что то человеческое в людях, а не устроить «суд времени»! — это, пардон, Кургинян, я не считаю Кургиняна человеком искусства.

      21 октября 2014 в 11:41 Ответить

      » С искусством тоже спорить нельзя. Его можно только принимать или не принимать» Странное утверждение.Ну, что ж. Тогда давайте, режьте себе яйца.

      21 октября 2014 в 12:30 Ответить

      Вот пониаете ли, когда художники не могут выйти за рамки «политических плакатов», то это не обязательно положительное явление в культурной жизни общества.
      Направление Надежды Савченко на судебно-медицинскую экспертизу в институт Сербского было осуществлено по решению суда.
      В принципе, у суда есть право получить достаточные доказательства психического здоровья человека или — установление факта способен ли подследственный отвечать за свои поступки. Решение суда — это решение суда.
      Никаких доказательств что судья работает под управлением «Кремля» ни у кого нет.
      Таких людей прошедших экспертизу в Сербского очень много среди подследственных, и очень мало признанных невменяемыми. Даже душегуб Пичужкин был признан вменяемым и осуждён.
      По моему, художник Павленко оскорбил своим актом врачей института Сербского, показав на них — мочкой уха!
      Общество устроено гораздо более сложно, чем хотелось бы художнику Павленко, искусство плаката — является всё же прикладным искусством, так сказать, без претензий на нечто большее.

      21 октября 2014 в 12:32 Ответить

      А деятелей искусства никто в судьи не выбирал.
      А самоназначение в «судьи» обществу ли власти ли или там чему то ещё — это спорное «судейство»!

      21 октября 2014 в 14:09 Ответить

      Впрочем, нам не впервой переживать горькое разочарование. На вопрос корреспондента МК врач, проводивший психиатрическую экспертизу и признавший инсталятора вменяемым, был получен ответ: «Нет, не сумасшедший, а просто му. ак! Да и то ненадолго — если тенденция сохранится, следующими на очереди будут яички, а значит и му..ком ему долго не быть. «

      21 октября 2014 в 15:15 Ответить

      А вот интересно: ЧТО такое должен совершить этот чудило, чтобы «искусствоведы» из С.АРТ признали его сумасшедшим?

      Петр Войс, галерист, Москва

      20 ноября 2015

      Ленин, поделись жильем!

      18 ноября на Красной площади состоялась новая акция. Обнаженный мужчина неопределенного возраста лег на брусчатку у Мавзолея и стал выкрикивать: «Ленин, поделись, пожалуйста, жильем!». Подошедшему сотруднику полиции мужчина объяснил, что ему негде жить, что на улице сейчас холодно, а у Ленина тепло.

      В отличие от акции Петра Павленского, проведенной также в обнаженном виде в холодную осень 2013 года, неизвестный перфомер большого внимания к себе не привлек и резонанса своим подвигом не вызвал. Случайные свидетели, находившиеся на площади в это время, либо акцию старались не замечать, либо равнодушно проходили мимо отважного героя.

      Наряду с разными факторами, от которых зависит успех акции, такими как форма ее подачи с предварительным обдумыванием деталей и составлением сценария, которые любой гомосапиенс с повышенной эксгибицией, решившийся на публичное обнажение, сознательно или спонтанно осмысливает заранее, есть еще необходимость ее репрезентирования. У бездомного активиста она не предусматривалась и была задокументирована совершенно случайно.

      Что касается причин более высокого уровня размышлений, то они не могут не привести к трем выводам:

      К первому о том, что таких городских сумасшедших в стране становится все больше, и их протесты становятся системными, как в случае с небезызвестным Владимиром Ионовым, регулярно появляющимся со своими слоганами в публичных местах Москвы. Безусловно, что платформой для новых активистов является социальная дифференциация, уровень которой в российском обществе если не перешел взрывоопасную черту, то находится близко к ней.

      Второй вывод заключается в том, что при любых даже самых жестких ограничениях, чем власть в России отличается, находятся отчаянные головы, которых остановить нельзя. Они всегда находят возможности себя выразить.

      И главный вывод. Печальный. Народу глубоко наплевать на проблемы отдельных лузеров. Сочувствие и сострадание нашему народу неведомы. Они у него находятся по выражению одного известного журналиста на сто двадцать пятом месте. Нет загадочности в русской душе, кроме темных ее сторон. И если темные души несут цветы и ставят свечи по поводу погибших в очередной трагедии, то они этим лицемерным действием хотят показать себя лучше, чем на самом деле есть. Это объективность, которую выявила маленькая, совершенно невзрачная на первый взгляд, бытовая история.

      И возвращаясь к действию. Если оценивать его по художественным критериям, то оно намного превосходит спекулятивные в свое основе акции Петра Павленского и Синего всадника, проведенные на Красной площади, так и оставшиеся до конца не понятые простыми смертными. Мощная метафора мавзолея как дома рождает несколько очень перспективных коннотаций, имеющих прямое отношение к современному искусству. Жаль, что бедняга не художник, поскольку у последних не всегда хватает креатива на значительные вещи.

      Несколько обедняет акцию то, что в отличие от Павленского, новоявленный акционист не осмелился раздеть себя полностью, а лишь показал народу обнаженный торс. В остальном между ним и известным художником различий не было. Свинтили доблестные силы правопорядка того и другого одинаково. Быстро и без проблем.

      Как Павленского понимать?

      В связи с новой акцией Петра Павленского, в которой он обливает бензином дверь главного входа в здание ФСБ на Лубянке и поджигает ее, основным аргументом противников вновь становится тезис – это не искусство. В очередной раз возникает конфликт представлений, поскольку Павленский всегда позиционировал себя только художником и если он от этого по каким-то обстоятельствам не отказался, то конфликт никуда не ушел и продолжает иметь место.

      Что касается моей позиции, то она продолжает повторять:. Павленский – это художник и акции, которые он проводит, имеют самое непосредственное отношение к искусству. С той лишь оговоркой, которую я допустил выше. То есть до тех пор, пока сам Петр не откажется себя считать художником. Тогда его действия с полным правом можно квалифицировать статьями Уголовного кодекса РФ, а лицо, их совершившее, можно смело назвать либо экстремистом, либо хулиганом. Но после решения суда, поскольку только суд может установить, что это такое и назначить или освободить от наказания. С учетом всех сопутствующих обстоятельств. Возможно, что лицо совершило свои действия, находясь в состоянии аффекта. Например, по причине гибели близкого человека в катастрофе Аэробуса 321 Когалымской авиакомпании, виновником которой оно считает ФСБ России, или по другой какой-то очень существенной причине.

      Вторая сторона вопроса, который любят задавать обыватели, — а в чем здесь искусство, заключается в следующем. Искусство во все времена существовало в двух ипостасях — ремесла и авангарда. То, чем занимается Павленский ремеслом не является. По большому счету его акции нужно расценивать, как манифестные заявления художника о необходимости расширения границ наших знаний. Как некогда массы шокировал черный квадрат Малевича и продолжает шокировать до сих пор, так сегодня шокируют заявления Павленского. Неважно, по какому поводу и с чем связанные. С поддержкой группы Pussy Riot, с протестом против использования правоохранительных органов и психиатрии в репрессивных целях или с призывом к Майдану – везде художник последовательно демонстрирует нам безграничные возможности искусства.. Эти возможности приобретают реальную форму не всегда, а только когда используются талантливым художником, каковым Павленский безусловно является. Также как такими талантами были участники арт-групп «Война» и Pussy Riot. Сегодня они являются первопроходцами, они открывают новые приемы и развивают практики современного авангардного искусства.

      К большому сожалению, их творчество в последнее время вызывает все более негативную оценку в нашем обществе. Но это говорит не о слабости художественных позиций, а о недоразвитости общества, которой оно во все периоды истории отличалось в диалоге с художниками. Особенность сегодняшнего времени заключаются в том, что диалог, который всегда предполагает противостояние пришел в состояние враждебного конфликта, когда власть, использую свои ресурсы, начинает просто давить художественную мысль. В этой ситуации безобидные реплики типа «двушечки» приобретают реальные сроки лишения свободы.

      Произойдет это в случае с Павленским или нет, время покажет, но так, как развернет его власть. Пока вектор направлен в другую – обратную от цивилизованных процессов сторону. Вполне вероятно, что художник, который последние пять лет олицетворяет современное искусство России, будет жестко наказан. Ведь еще не закрыто уголовное дело по факту поджога автомобильных покрышек у Храма Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге.

      Нужно заметить, что к такому развитию ситуации Петр подготовился. Не случайно первым объяснением его акции было то, что он таким образом «кидает перчатку», иными словами, идет на сознательный конфликт. Тем самым делает вызов власти. И обществу, надо полагать. Вот здесь, действительно, только время рассудит. И покажет кто кого?

      В этом месте можно сделать стопроцентный прогноз кто? История не знает случаев, чтобы какой-то властный режим, даже всемогущий, побеждал маленького беззащитного художника. Временно подавлял — да, но никогда подчинить полностью не мог.

      Современное искусство. О художнике года.

      Известно кого в уходящем году назвали лучшим художником в конкурсе на премию Кандинского, являющимся сегодня, не считая «Инновации», главным профессиональным смотром художественных сил страны. Из молодых это Альберт Солдатов с одноканальной видеоинсталляцией «Бальтус», а из взрослых Павел Пеперштейн с проектом «Святая политика».

      Ничего не имею против названных художников, поскольку эстетическая изысканность работ, которой оба автора отличаются, мне тоже нравится. Внешне, без внедрения в суть. Остается осадок от того, что эфемерность в очередной раз становится единственным критерием в отборе лучших. Ровно так, как Альберт Солдатов мало чем по части красивости отличается от молодых лауреатов прошлого года Евгения Гранильщикова и Тимофея Парщикова, так и по части псевдосоциальности Павел Пеперштейн ни в чем не уступает Ирине Наховой — победителю 2013 года. Вообщем здесь налицо устойчивый тренд.

      В то же время в этом году в числе номинантов был автор, который заслуживал главной премии как никто другой.. По массе других критериев, которые отличают настоящее искусство от игр в него. Это Ринат Волигамси. Мне искренне жаль, что этого не произошло. Можно отметить только один минусовой показатель — не совсем внятно выстроенная экспозиция его проекта под названием «Снег». Но этот фактор не может служить оправданием для профессиональных зубров российского артоведения, чтобы не заметить достоинства художника — визуальную мощь, суперсовременную метафоричность и незаурядную индивидуальность, которая присуща только личностям.

      Отсутствие личностных характеристик у номинантов — это особенность всех последних конкурсов премии Кандинского. Выхолощенность, механистичность, шаблонность — отличительные признаки сегодняшнего искусства. Это по большому счету пустота, не несущая в себе ничего. в отличие от смыслов, который вкладывали в это понятие Платон и Гегель, к примеру, определяя ее как ключевую категорию онтологии.

      Можно проанализировать почему, но эта уже другая тема, связанная с общественно-политическим контекстом и страхом, которому подвержены маленькие человечки под влиянием условий выживания, установленных государственной системой управления. В данном случае имею ввиду членов жюри и экспертов, кто выдает свои узкокорпоративные суждения за объективную оценку сообщества. В целом это ситуацию объясняет, но не двигает. Вот, собственно, и все итоги безрадостного для искусства года.

      Фото. Ринат Волигамси. Из проекта «Снег». С разрешения автора.

      С.АРТ о Павленском

      Искусство ли то, что показал Павленский? Отвечаю утвердительно — да, поскольку здесь заложена идея изобразить нынешнее общество, которое отторгает от себя «куски», по выражению художника. Режется по-живому, Это мощная метафора. Резонансная. Общество, в котором органы управления используются правящей верхушкой не в интересах развития большинства, а для сохранения власти меньшинства заказано для критики.

      Что касается художественной формы акции, то она соответствует основному параметру современного искусства — запредельности. Жертвенность характерна для многих видов человеческой деятельности. Она используется при отправлении обрядов в религии, например. Никто с этим не спорит. С искусством тоже спорить нельзя. Его можно только принимать или не принимать. В том виде, в котором оно представляется жрецами культуры — художниками. К месту тут вспомнить любимого всеми Ван Гога, которого тоже в свое время считали неадекватной личностью и в конечном счете упекли в приют для умалишенных, когда он отрезал себе мочку уха.

      Павленский. Искусство прямого действия

      Петр Павленский, которого многие запомнили по перформансу «Фиксация», проведенному 10 ноября 2013 года на Красной площади в Москве, осуществил новую акцию. В день защитника Отечества 23 февраля 2014 года с участием друзей на Малом Конюшенном мосту в Санкт-Петербурге у собора Воскресения Христова, более известного как храм Спаса-на-крови, сложил баррикаду из автомобильных покрышек и поджег их. В этот раз художник провел акцию не по принципу от противного, не в знак протеста, как в день полиции на Красной площади, а в поддержку протестующих на Майдане Незалэжности в Киеве, исходя из своей шкалы оценки происходящих событий.

      Как относиться к подобного рода художественным самовыражениям?

      Положительно. В системе общепринятых критериев современного искусства. Я давно уже называю такие жесты художников искусством прямого действия, которое нахожу себе очень близким. Знаю, что подавляющее большинство нет. Мои коллеги, в том числе. К сожалению, наше искусствознание такой вид искусства также сегодня не признает. В чем его суть? В данном случае она состоит в призыве к действию, выраженному в провокативной, но в художественной форме, поскольку носит образный характер. Резкой с одной стороны и безупречной с другой. Горящие покрышки Евромайдана, независимо от нашей воли теперь введены в мировой оборот протестных акций в виде обновленного знака огня, как метафора борьбы народа за свои права. Эту метафору блестяще, на мой взгляд, использовал Петр. Именно поэтому можно считать его акцию актуальным искусством высокого уровня. Политика здесь не главное, но она опосредствовано играет свою роль, формируя у творческих людей, каковым Павленский, прошедший обучение в Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица по классу монументальной живописи, безусловно является, соответствующие образы. При этом важно понять, что храм Спаса-на-крови здесь очень к месту, поскольку является хорошим контекстуальным дополнением заявленной художником идеи.

      Ну, а что касается «искусства прямого действия», то здесь Россия как всегда не признает исконно родное новаторское по-сущности явление мирового уровня, о котором с опозданием будет вспоминать, когда оно получит развитие в других странах. Впрочем это тоже перманентно-сущая особенность нашей Родины.

      Олимпиада. Кулик против Эрнста

      В конце недели в ГЦСИ состоялась встреча с Олегом Куликом — безусловно самым известным сегодня в мире современным российским художником. Пришедшим на встречу Олег из своей художественной практики в числе прочего показал и фрагменты поставленных им с триумфальным успехом в 2009 и 2011 году опер. В Парижском театре Шатле. Духовных. Эмоционально-возвышенных. На музыку Клаудио Монтеверди и Георга Фридриха Ге́нделя. Как-то непроизвольно в свете состоявшейся церемонии открытия зимних олимпийских игр в Сочи появилась мысль, что Кулик сценическое действие, сопровождавшее эту грандиозную по затратам и пафосу церемонию, поставил бы более правильно. В данном случае сознательно не говорю лучше. Почему?

      Потому, что нельзя было делать кульминационной метафорой жизнеутверждающего селебрити известное всему миру красное колесо, введенное в оборот мирового сознания Александром Солженицыным с известным всем трагическим значением. Самый большой в мире парад красных машин в данном случае ничем иным как издевательством на памятью миллионов безвинно погибших в годы коммунистического террора и сталинских репрессий назвать нельзя. Неприкрыто-вызывающим. Что касается искусства, то постановочной группой под руководством Константина Эрнста оно использовалось лишь с одной целью: нехитрыми комбинациями художественных приемов — пафоса, масштаба, грома и гламура завуалировать мизантропную и русофобскую в своей основе сценарную идею.

      В этой топорно-монументальной и в то же время претенциозно-чопорной постановке бедно-одинокое и беззащитное создание по имени девочка Любовь оказалось совсем не символом возрождающейся России, как об этом заявляли создатели ее образа, а конкретной метафорой места и роли простого человека в безумном царстве красных механизмов. Расчет здесь у постановщиков был конечно же на невежество народа, который в силу убогости системы образования, культивируемой в стране, в таких изысканных вещах, как наука семиотика не разбирается совсем.

      Вот поэтому и пришла замечательная мысль, что Олег Кулик — бессменный в одной из своих ипостасей председатель партии животных, такой пропаганды насилия и террора не только над животными, но и над человеком не допустил бы. В силу внутренних убеждений художника-акциониста-гуманиста более высокого культурного уровня, нежели у создателей этой беспрецедентной национально-патриотической профанации под названием «Сны о России».

      Россию спасут Фарберы

      19 ноября на Воробьевых горах Петр Фарбер, сын без преувеличения самого известного сегодня учителя России Ильи Фарбера, заточил себя в клетку с надписью «800». Хорошая, умная акция. Цифра 800 в данном случае соответствовала количеству дней, проведенных отцом Петра за тюремной решеткой.

      Некоторые сравнивают дело Ильи Фарбера — преподавателя рисования, ставшего волей судеб директором сельского клуба, с известными по значительности делами конца 19 — начала 20 века французского еврея Дрейфуса и русского еврея Бейлиса. Про тех исторических хасидов мало кто сейчас помнит, а про Илью Фарбера знают все, поскольку этот монстр был осужден за взятку в особо крупных размерах. Нас так редко радуют событиями, когда взяточникам дают реальные сроки. А в данном случае целых семь лет за 300 тысяч рублей, или один день заключения за 117 рублей 40 копеек.

      Чуть раньше 13 ноября Петр Фарбер провел другую акцию под названием «День слепых». Суть акции заключалась в направлении различных подарков лицам, причастным к вынесению, как считает большинство проживающих в Российской Федерации, необоснованного и неоправданного по жестокости приговора. В частности, в Тверской областной суд были отправлены весы с надписью: «Ваши нуждаются в замене», а в Следственный комитет по Тверской области партия катушек с черными нитками и надписью «Пора что-то менять. Начните хотя бы с ниток». Креатив высокого уровня. Внятный и хлесткий.

      Подумал по этому поводу интересную мысль, что основы преступной власти подрывают не внешние действия — митинги, марши, пикеты, голодовки и демонстрации и не оппозиция, мало чем от коррумпированной властной верхушки отличающаяся. Власть становится слабой и в конечном счете разваливается под напором талантов граждан, которых она восстанавливает против себя усилиями своих скудоумных служек — чиновников, следователей, надзирателей, прокуроров, прикормленных деятелей культуры и прочей шелухи общества, считающей себя его элитой. Самодовольной, лоснящейся от жира. Это она, державная братия, сеет рознь и провоцирует насилие. Это она по большому счету разрушает страну. Такая ситуация сложилась в России в начале 20 века, когда искусство вынужденно было стать противником правящей элиты. Точно так сегодня власть создает все предпосылки для консолидации художественных сил по основаниям своей несостоятельности управлять обществом на условиях равенства и справедливости.

      Нет другой дороги у идущего к победе, кроме как идти вперед. Нет ни одной мафии в мире, способной противостоять талантам народа.

      Браво Петр! Браво Фарберы!

      Гадко и мерзко

      Смерть, конечно, это страшно. Особенно неожиданная. С медленной тихо смиряешься. Но скажите, почему главным в таких случаях становится вопрос, сколько денег получат родственники погибших? Только ленивые труженики пера и слова не сообщили о том, что в связи с крушением самолета в Казани пострадавшим от горя родственникам будет выдано, аж, по три миллиона за каждую голову. Не сразу, но разобрался, что два от страховщиков и один от скорбящего Татарстана. Из резервного фонда.

      Нахожу два объяснения такой разнузданной страсти считать деньги в семейных карманах погибших:

      Во-первых, власть через журналистов. использует трагедию для того, чтобы возбудить к себе любовь и уважение, беззастенчиво занимаясь пиаром на костях. О таких вещах в приличных домах говорить не принято и совсем кощунственно делать из этого главную новость дня.

      Во-вторых, информацией о том, что родственники получат очень большие для большинства из них деньги она, власть нехитрым способом камуфлирует свою неспособность решать проблемы по существу, которые в стране имеются, в том числе, связанные с безопасностью на авиатранспорте и просто безопасностью.

      Нужно заметить, что у нее это получается. Касса в любимой конторе пока исправно работает. Таньга для таких славных дел еще находится.

      Гадко и мерзко, не потому, что платят, а как это делается.

      Гадко и мерзко вдвойне потому, что в то же самое время СМИ с пафосом прогнали моралистический материал, связанный с отмороженными твиттерниками, которые позволили себе выразить возмущение изъятием из вечернего телевизионного показа 17 ноября забойных ребят из КВН..

      С точки зрения управдома

      Дом главы исламского общества Волгограда закидали коктейлями Молотова. Всем успокоиться, это произошло не в силу межнационального конфликта.

      Просто исламский вождь случайно купил в Волгограде дом на случайные деньги. Так же случайно в этом городе оказались другие приверженцы мусульманского образа жизни. Случайно много. И им случайно стали ненавистны соседи. Случайно другой веры и другой национальности. Случайно произошло так, что гражданская жена ваххабита-боевика террористка-смертница взорвала в этом городе автобус с мирными людьми. Ну и дальше события стали развиваться таким же случайным образом. Шли после этого по одной из улиц Волгограда случайные прохожие с керосином для домашних нужд. В бутылках. Споткнувшись, случайно разлили горючую жидкость. К несчастью в это время из карманов выпали спички и непредсказуемо зажглись. И люди, чтобы не загореться, швырнули бутылки в сторону от себя. Куда-то попали при этом. Оказалось, что в дом местного имама.

      Ведь нет здесь никакой национальной розни, не правда ли?

      Уважаемый президент, Вы когда туфту об отсутствии национальной розни позволяете своим послушным рабам-чиновникам распространять, смоделируйте ситуацию. На себя переложите. Чтобы Вы делали на месте тысяч загнанных, униженных и оскорбленных по национальному признаку? Не можете или не хотите? Впрочем это уже все равно. Тут важно заметить, что после событий декабря 2010 года на Манежной площади и недавних массовых беспорядков в Бирюлево, крушить для России стало страшной закономерностью. В силу единственной причины — нежелания власти решать национальные проблемы по существу. В таких случаях народ вынужден сам больной вопрос разрешать. Рабоче-крестьянским способом. Что, собственно, мы и наблюдаем. Чем дальше, тем чаще, чем чаще, тем беспросветней.

      Есть ли выход из создавшегося положения. Уверен, есть, если начать решать вопросы в стране по справедливости, невзирая на национальную принадлежность, родственные и клановые интересы. Именно ее отсутствие порождает социальные конфликты, которые в конечном счете приводят к разрушению любого общества. Это я Вам, господин президент, на основании своего управдомовского опыта говорю. С политиками, которые называют свой народ националистами, путь только один — в мусорный контейнер на историческую переработку.

      Фотография Александр Косолапов

      Кого танцуем?

      В августе в новостной программе Вести-24 прогнали сногсшибательный репортаж — самый высокий жилой дом в Европе строится без лифтов. По причине того, что забыли. В курортном городе Бенидорм. В Испании. Поскольку дом этот под названием Интемпо находится совсем рядом с местом, где я часто изменяю своей стране, решил посмотреть, а так ли это на самом деле? Посмотрел. Убедился, что есть лифты. В каждой из двух башен — Леванте и Пониенте. Сделаны по проекту и всегда там были. В связи с этим появилось желание три раза спросить и один раз ответить.

      Во-первых. А что это мы так радуемся, когда у других плохо? Средства массовой информации умело на это провоцируют, рассказывая о кризисах, безработице, выступлениях трудящихся, о геях, о педофилии. В данном случае всероссийское телевидение вместе с лифтами сумело ненавязчиво нас порадовать и отсутствием инвесторов на несчастном доме.

      Во-вторых. А почему у нас ничего об успешном испанском опыте не рассказывают. Например, о дорогах. Какие они там замечательные, как их там много строится и как умно, что пробок практически не бывает. Или о решении проблемы доступного жилья за счет ипотечного кредитования размером в 3 процента? Для любого желающего, в том числе и иностранного гражданина.

      Третье. А можно ли в принципе допустить, что это журналисты лопухнулись с выпуском в эфир непроверенной информации? В такое не верится. В их телелогове контроль не менее строгий, чем на стройках Испании. Но прошла же феня. Со звоном. Ославив бедный небоскреб на весь мир. Значит, кто-то так захотел? Кто?

      Кто, ответить можно однозначно. Не мы, умные и честные, которые только и могут, что лапшу с ушей стряхивать. Прогресс двигают другие. Те, кто ее на уши вешает. В своих личных интересах.

      На днях появилась информация, что этот Интемпо по причине отсутствия инвестиций на окончание строительства выставлен на продажу и среди наиболее вероятных покупателей называют арабов и русских. Вот кто купит, тот и окажется заказчиком музыки. И танцевать других будет. И сколько же, интересно, такую музыку заказать в Вестях-24 стоит?

      Фото П.Войс

      Про маньяка

      Привезли нам Гленна.
      Сухой, длинный с голубыми шариками глаз и двумя белыми пятнами выжженной кожи на висках от электродов. Когда то таким варварским образом лечили депрессию.
      Гленн подходит к старшей по отделению медсестре, склонившейся над кипой бумаг, нежно проводит пальцами по женской шее, говорит :»Йесссссс» и неожиданно сильно сжимает.
      Мы оттаскиваем Гленна, завернув его руки за спину.
      Медсестра потирает шею с явственными красными отпечатками, матерится и уходит курить.
      Про то что Гленн опасен, быстро разнеслось среди персонала. Донесли директору и администратору.
      Однако администрация отказалась переводить опасного пациента в другое заведение, где ему и самое место и куда никто не желает идти работать.
      Позиция начальства была однозначной:» Вы просто не умеете (их готовить) с ними общаться. Ласка нужна ласка. И улыбка.»
      Мы слушали и без конца вытаскивали Гленна из комнат пациентов. Он не трогал мужчин, зато ежевечерне охотился на женщин. От Гленна буквально веяло опасностью. Когда он двигался бесшумно, слегка приволакивая правую ногу, наши старушки были перед ним совершенно беззащитны.

      Его зловещая фигура в длинных унылых коридорах очень напоминала мне маньяка. В широкополой шляпе и длинном плаще, Гленн бы органично вписался где нибудь в мрачных улочках Лондона начала прошлого века. А я старалась не поворачиваться к нему спиной ни при каких обстоятельствах.

      Наши споры, увещевания и надежды, что Гленна переведут в другое заведение, разбивались о стену нежелания начальства терять Гленна, а с ним и деньги на его содержание.
      Но, все таки Бог не микишка.
      Молоденькая фифочка администраторша, которая появилась у нас недавно по слухам как протеже высокого начальства, после бесконечных жалоб решила продемонстрировать неумехам медсестрам и санитарам мастеркласс, как надо обращаться с Гленном.
      Она неожиданно появилась в отделении с голливудскими широкими улыбками и ангельскими глазками.
      Гленн, увидев ее радостно сказал:
      «Йессс», взял ее за руку и повел в малую рекреационную комнату, где стояли только пара синих клеенчатых диванов и телевизор.

      Замотанные медсестры не обратили внимания, куда начальница делась, когда услышали слабый вскрик.
      В малой рекреационной комнате Гленн душил администраторшу, навалившись всем своим длинным телом.
      Гленна скрутили, вкатили инъекцию. Администраторша тряслась и рыдала, подбежавшие медсестры ее обнимали, утешали, а за спиной переглядывались со злорадством и улыбались.

      И все таки Гленна оставили, хотя стали накачивать медикаментами, так что он больше не мог передвигаться.
      Но даже сидя в инвалидном кресле, он порой тянул руку к шее женщины, находившейся в этот момент поблизости.

      Смотрите еще:

      • Подоходный налог при работе по патенту Как возместить НДФЛ иностранцу? Если иностранный гражданин работает по патенту, то работодатель удерживает 13% с его заработной платы для оплаты налога на доход физического лица (НДФЛ). Однако не только работодатель выплачивает налог, но […]
      • Приказы о внеурочной деятельности по фгос Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №6 Тутаевского муниципального района ФГОС ФГОС Нормативно-правовые документы Федеральный уровень Региональный уровень Приказ Департамента образования Ярославской области […]
      • Правила обращения граждан в суде Электронные обращения граждан в суды общей юрисдикции Порядок обращения граждан в суды общей юрисдикции, поступающие в электронной форме, и их рассмотрение, регулируется Положением о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции […]
      • Правила поведения с сотрудниками на работе Как себя вести на работе, в офисе? Этикет. Правила. Правильное поведение для карьеры. Как правильно себя вести на работе, чтобы Вас любили, уважали и продвигали по служебной лестнице. Поведенческие стратегии в офисе для карьеры. (10+) Как […]
      • Пенсии с 1 ноября 2018 в россии Пенсия в России с 1 января 2018 года, последние новости: изменения, индексация – работающим и неработающим пенсионерам, военным Пенсия в России с 1 января 2018 года, последние новости. Пока Алексей Кудрин шокирует общественность […]
      • Что делать если квартира в залоге Квартира в залоге у банка: 5 вариантов продажи Уже много раз описанные «прелести» нынешнего кризиса (рост курса доллара, увольнения, сокращения зарплат) могут привести к тому, что взятый пару лет назад ипотечный кредит становится […]
      • Учебное пособие по финансам предприятия 2013 Финансы - Ковалева А. М. - Учебное пособие Год выпуска : 2005 Автор : А.М. Ковалева Жанр : Экономика/Финансы Издательство : «Финансы и статистика» Качество: eBook (изначально компьютерное) Формат : DOC Количество страниц : […]
      • Документы необходимые для получения свидетельства о праве собственности Как получить свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру? В соответствии с Конституцией РФ на государство возложена функция гаранта права частной собственности. Свои полномочия в этой сфере государство […]