Викторина о правилах о воде

Игра-викторина по теме «Вода – это жизнь»

Форма проведения: игра-викторина.

Цель. Формирование понятия о необходимости защиты водных ресурсов страны.

Задачи:

  • систематизировать знания учащихся о значении воды в жизни человека, формировать понятие о необходимости защиты водных ресурсов планеты;
  • развивать речь, мыслительные процессы учащихся;
  • пробудить интерес к самостоятельному решению экологических проблем, воспитывать бережное отношение к воде и водоёмам нашей планеты.
  • Оборудование: презентация, рисунки детей, карточки слов, жетоны.

    Ход занятия

    I. Орг. начала занятия.

    Здравствуйте, сегодня мы проведём экологическую игру-викторину. В ходе игры вы будете получать жетоны, по которым в конце мы подведём итог.

    А чему будет посвящена наша игра, вы узнаете из загадки.

    Загадка:

    Если руки наши в ваксе,
    Если на нос сели кляксы,
    Кто тогда нам первый друг,
    Снимет грязь с лица и рук?
    Без чего не может мама
    Ни готовить, ни стирать,
    Без чего, мы скажем прямо,
    Человеку умирать?
    Чтобы лился дождик с неба,
    Чтоб росли колосья хлеба,
    Чтобы плыли корабли —
    Жить нельзя нам без .

    – Чему будет посвящена наша игра?

    – Как вы догадались, что это вода?

    (Вода – это жизнь.)

    Если мы откроем экологический календарь, то мы увидим, что в нашей стране воде посвящены следующие праздники: (дети читают)

    Слайд 1

    14 февраля – День действий в защиту рек, воды и жизни.

    22 марта – Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов.

    – К концу нашего занятия мы должны ответить:

    – Почему же появились такие праздники, почему стало необходимо охранять воду?

    – А сейчас мы дадим нашим командам название.

    – Скажите почему нашу планету космонавты назвали голубой? (3/4 части поверхности земного шара занимает вода)

    Команда 1 «ВОДА»

    – Как называют водную оболочку нашей планеты? (Гидросфера. Гидро – это вода, сфера – это шар.)

    Команда 2 «ГИДРОСФЕРА»

    Слайд 2

    Водную оболочку Земли называют – гидросфера.

    II. Основная часть.

    1 – конкурс «Загадкино»

    Отгадать загадки на тему «водоёмы».

    Он без рук, он без ног
    Из земли пробиться смог,
    Нас он летом, в самый зной,
    Ледяной поит водой. (Родник.)

    Шириною широко,
    Глубиною глубоко,
    День и ночь
    О берег бьётся.
    Из него вода не пьётся,
    Потому что не вкусна –
    И горька, и солона. (Море.)

    К маме-речке бегу
    И молчать не могу.
    Я её сын родной,
    А родился – весной. (Ручей.)

    Не вода, не суша –
    На лодке не уплывёшь
    И ногами не пройдёшь. (Болото.)

    Посреди поля лежит зеркало:
    Стекло голубое, рама зелёная. (Пруд или озеро.)

    Чуть дрожит на ветке
    Лента на просторе,
    Узкий кончик в роднике,
    А широкий в море. (Река.)

    С высоты большой срываясь,
    Грозно он ревет
    И, о камни разбиваясь,
    Пеною встает. (Водопад)

    2 конкурс «Рекорды».

  • Самая длинная река в мире? (Нил)
  • Самая полноводная река планеты? (Амазонка)
  • Самый большой океан? (Тихий)
  • Самый маленький океан? (Северный Ледовитый)
  • Самое глубокое озеро мира, где содержится 1/5 всех мировых запасов пресной воды и 80% всей пресной воды нашей страны? (Байкал)
  • Материк, на котором содержится 80% пресной воды нашей планеты? (Антарктида)
  • Слайд 3

    Главное хранилище пресной воды – ледники Антарктиды.

    Слайд 4

    – Послушайте стихотворение и скажите, почему вода является наиважнейшая составляющая жизни на нашей планете.

    Вы слыхали о воде?
    Говорят, она везде!
    В луже, в море, океане,
    И в водопроводном кране.
    Как сосулька, замерзает,
    В лес туманом заползает.

    Ледником в горах зовётся,
    Лентой серебристой вьётся.
    Средь высоких стройных елей
    Рушится потоком селей.
    На плите у нас кипит,
    Паром чайника шипит,
    Растворяет сахар в чае.
    Мы её не замечаем,
    Мы привыкли, что вода –
    Наша спутница всегда.

    Без неё вам не умыться,
    Ни наесться, ни напиться!
    Смею вам я доложить:
    Без воды нам не прожить.

    – Так почему вода является наиважнейшая составляющая жизни на нашей планете?

    Обобщение по слайдам.

    Слайд 5

    Вода – наиважнейшая составляющая жизни на нашей планете.

    Вода входит в состав клеток и тканей любого животного и растения.

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    Слайд 9

    Вода – среда обитания организмов.

    Слайд 10

    Вода – транспортная система.

    Слайд 11

    Вода используется для получения электроэнергии.

    ФИЗМИНУТКА

    Игра “Вода – не вода”

    Правила игры. А) Если названное слово обозначает то, что содержит воду (водопад) – встать. Б) Если предметы или явление имеет косвенное отношение к воде (дельфин) – поднять руки. В) Если предмет и ли явление, не имеют никакой связи с водой (часы) – хлопают в ладоши.

    Слова. Облако, кораблик, лужа, ветер, камень, дельфин, огонь, море, песок, компот, рак, телевизор, солнце, озеро, вулкан, книга, приток, лава, чай, океан, ручка, снег.

    3 конкурс – «Знаете ли вы?

  • Сколько процентов площади занимает вода на поверхности нашей планеты? (71%, 30%, 50%)
  • На сколько процентов человек состоит из воды? (70%, 39%, 55%)
  • Сколько необходимо воды человеку в день? (2 литра)
  • Сколько может выпить верблюд за один раз? (250 литров)
  • Самая крупная река нашего края? (Томь)
  • Река которая поит наш город? (Чумыш)
  • 4 конкурс – «Вода и здоровье»

    Назовите как человек использует воду в лечебных целях:

  • минеральная вода
  • настои трав
  • закаливание
  • морская вода
  • радоновые и солевые ванны
  • баня
  • чай
  • утренняя роса

5 конкурс – «Экологический»

Назовите экологические проблемы водных ресурсов России:

  1. загрязнение бытовыми сточными водами
  2. загрязнение промышленными стоками
  3. бытовой мусор
  4. загрязнение от водного транспорта
  5. загрязнение при аварии нефтеналивных танкеров
  6. браконьерство
  7. неразумная добыча полезных ископаемых (гравий, песок – обмеление)
  8. сплав древесины отвод воды для нужд городов, сельского хозяйства (каналы)
  9. (14 февраля – День действий в защиту рек, воды и жизни

    22 марта – Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов.)

    Слайд 12

    Экологический календарь

    14 февраля – День действий в защиту рек, воды и жизни.

    22 марта – Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов.

    – Бурное развитие промышленности привело к значительному загрязнению водоёмов.

    Слайд 13

    Загрязнение рек мусором.

    Слайд 14

    Загрязнение рек промышленными стоками.

    Слайд 15

    Такое обращение с водой приводит к экологическим катастрофам.

    Слайд 16

    Слайд 17

    Слайд 18

    Ухудшение качества питьевой воды. 5 тысяч человек ежегодно умирают от употребления некачественной воды.

    Воды на земле и много, и мало. Её много в морях, океанах, но морская солёная вода непригодна для питья, а так же в сельском хозяйстве и для многих технических производств.

    Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Ограниченные запасы пресной воды ещё больше сокращаются из-за их загрязнения.

    Послушайте шуточное стихотворение Б. Заходера «Течет река».и скажите о чём напоминает нам автор?

    Ученики читают стихотворение

    Первый ученик:

    Течет река издалека.
    Течет река.
    Течет река.
    Как хорошо, когда река
    И широка, и глубока!
    Над ней – пышнее облака,
    Свежей дыханье ветерка,
    Стройней и выше лес над ней,
    И луг прибрежный зеленей!

    Второй ученик:

    Течет река. Течет река.
    Поит поля и города,
    Несет и лодки, и суда,
    И рыбы ходят в глубине,
    И раки ползают на дне.
    Ты хороша, река, весной,
    И осенью, и в летний зной!
    Купанье! Что за благодать!
    Кому, попробуй, передать!
    Приятней плыть в живой волне
    Ребятам или ребятне?
    Вся живность счастлива вполне!

    Третий ученик:

    Но что такое? Караул!
    Нет, нет, никто не утонул,
    Нет, нет, как раз наоборот,
    На мель садится пароход
    Средь бела дня, какой скандал!
    Наверно, лоцман маху дал!
    Да нет, далеко до буйка,
    Тут глубока была река.

    Четвертый ученик:

    Была. Вот именно – была.
    Была, да видимо, сплыла.
    Ах, реку мы не узнаем.
    Река становится ручьем!
    Уже и лодки на мели.
    Пловцы вдруг посуху пошли.
    А рыбы? В горе и тоске
    Бедняжки бьются на песке.
    Так что же с ней стряслось, с рекой?
    Увы, друзья, ответ такой:
    Дошкольник Сидоров Иван ,
    Забыл закрыть на кухне кран.
    Вы скажете: какой пустяк.
    Пустяк. Добро б ручей иссяк,
    А то вон из-за пустяка
    Пропала целая река!

    Обсуждение

    – О чём напоминает нам автор в своём стихотворении?

    – Почему в реке исчезла вдруг вода?

    – Что случилось после того, как в реке стало меньше воды?

    – Не расходуйте воду напрасно! Берегите её!

    Слайд 19

    Капает из крана: В сутки теряется до 24 литров воды.

    Течёт из крана тонкой струйкой: Суточные потери – до 150 литров.

    Подтекает в туалете: за сутки в канализацию уходит до 2 000 литров.

    В городе теряется: в сутки более 80 мил.литров, в месяц – более 2 млрд.литров.

    5 конкурс – «Народной мудрости»

    Давно люди заметили, что вода – это жизнь, поэтому про воду народ сложил много пословиц. Продолжите… Как понимаете эти пословицы?

  10. Вода – мать полей, а без матери не проживешь. (китайская пословица)
  11. Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец (английская пословица)
  12. Капля за каплей – образуется озеро, а перестанет капать, образуется пустыня. (узбекская пословица)
  13. Какие ещё пословицы вы знаете о воде?

    Слайд 20

    Сент-Экзюпери: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. Ты – самое большое богатство на свете».

    – Что можете сделать вы чтоб наши реки не мелели?

    Свои пожелания людям нашей планеты вы выразили через свои рисунки, которые вы нарисовали дома, готовясь к нашей игре. Расскажите, что вы хотели сказать.

    III. Итог.

    – Чему мы посвятили нашу игру?

    – Какой вывод вы для себя сделали?

    Рефлексия

    – Встаньте те, кому понравилась игра, прикрепите капельки воды на доску? Вот сколько много воды мы сможем сберечь вместе, если каждый из вас сбережёт хоть одну каплю.

    – Подведем итог (подсчёт жетонов). Награждение.

    Викторина «Усвоил ли ты правила безопасного поведения на воде?»

    Татьяна Скрягина
    Викторина «Усвоил ли ты правила безопасного поведения на воде?»

    Викторина «Усвоил ли ты правила безопасного поведения на воде

    1. Что дает для человеческого организма плавание?

    Плавание закаляет организм, развивает мышцы, очищает и освежает тело, укрепляет сердечно-сосудистую систему.

    2. Начиная с какой температуры воздуха и воды рекомендуется купаться?

    Воздуха-20 градусов и более;

    Воды -18 градусов и более.

    3. Через какое время после принятия пищи рекомендуется купаться и почему?

    Через 1,5-2 часа. После еды большая часть крови приливает к органам пищеварения. При купании тело охлаждается, следовательно приток крови ко всем органам, в том числе, к органам пищеварения уменьшается. Это может вызвать рвоту и потерю сознания.

    4. В каких местах разрешается купание?

    В специально оборудованных для этих целей местах.

    5. В каких местах разрешается прыгать в воду?

    Только в обследованных местах и оборудованных для этих целей.

    6. Лето. Жарко, Вы ходили по лесу вспотели. Встретили чистый водоем. Сильно захотели искупаться. Что надо сделать до купания?

    В первую очередь надо остыть. Осмотреть визуально место купания. Осторожно зайти в воду и осмотреть дно, нет ли там коряг, камней, проволоки. Только после этого можно купаться, но нырять не рекомендуется.

    7. Сколько времени рекомендуется быть в воде и почему?

    При температуре воды:

    — 22-24 градуса – до 30 мин.

    — 20-21 градуса – до 20 мин.

    — 18-19 градуса – до 10 мин.

    Чтобы не допустить переохлаждения организма.

    8. При плавании в пруду Вы запутались в водорослях. Ваши действия?

    Не, дергаться не делать резких движении. Лечь на спину и освободиться от растении. Отплыть на чистую воду.

    9. Плавая по реке, Вы попали в водоворот. Ваши действия?

    Не терять самообладания. Сделать глубокий вдох и нырнуть, т. к. на глубине сила водоворота слабее. Сделать сильный рывок в сторону по течению.

    10. почему нельзя подплывать к близко проходящему моторному судну?

    Судно винтами притягивает под себя воду, может затянуть под винты и пловца.

    11. При купании на реке Вы попали в сильное течение. Ваши действия?

    Попав в сильное течение, следует плыть по нему, стараясь приблизиться к берегу.

    12. Плавая по водоему, Вы очень устали. Что необходимо сделать для отдыха?

    Перевернуться на спину и легкими движениями рук и ног поддерживать себя на воде. Глубоко, спокойно и равномерно дышать.

    13. При купании вода попала в дыхательные пути и Вы закашлялись. Что надо сделать?

    Остановиться в воде, приподнять голову и откашляться.

    14. Плавая в воде на глубоком месте, Вы почувствовали, что Ваши ноги свело судорогой. Что необходимо делать в таком случае?

    При судороге икроножной мышцы – обхватить обеими руками стопу ноги и резко с силой притянуть к себе. При судороге мышц бедра – обхватить обеими руками ногу у лодыжки и согнув ее в колене, подтянуть назад к спине. Если судорога не прошла, повторить еще раз.

    15. Что может произойти с ныряльщиком на глубине?

    При нырянии на глубину может возникнуть сильное давление на барабанные перепонки в ушах и кровотечение из носа. Глубину ныряния надо ограничивать.

    16. Проходя по мосту через реку, Вы случайно упали в воду. Ваши действия?

    Не терять самообладания, как можно больше вдохнуть воздуха, сгруппироваться, руки и ноги плотно прижать к туловищу, стараясь войти в воду ногами или головой. Затем вынырнуть.

    17. Какие спасательные средства на воде, применяемые летом, Вы знаете?

    Спасательная лодка, спасательный жилет, спас. круг, конец Александрова, спас. шары и т. д.

    18. Почему нельзя плавать на бревнах, лежаках, камерах, надувных матрацах?

    Даже хороший пловец может не рассчитать силы, доверив свою жизнь подручным средствам. Волны или порывистый ветер часто уносят от пловца эти подручные средства.

    19. Вы решили покататься на лодке. Какие правила надо помнить и выполнять?

    Перед выходом в плавание проверить исправность лодки и наличие спасательных средств для всех пассажиров. Не садиться на борт, не перегружать лодку сверх нормы. Нельзя подходить к идущим судам, подставлять борт лодки волнам. Запрещается нырять с лодки.

    Помните! Соблюдение мер предосторожности гарантия вашей безопасности.

    При чрезвычайной ситуации звоните в Службу спасения по телефонам «01» или «112» (с мобильных телефонов). Все звонки в Службу спасения БЕСПЛАТНЫЕ.

    Конспект занятия по ОБЖ «Путешествие в волшебный лес» (старшая группа) «Путешествие в волшебный лес». (старшая группа, правила безопасного поведения) Воспитатель Наталья Невзорова. Обобщить знания детей о безопасности,.

    Анкета для родителей «Правила поведения на воде» Скоро лето. Откроется плавательный сезон. И поэтому всем родителям необходимо помнить о правилах поведения на водных объектах. В рамках.

    Конспект занятия «Правила безопасного поведения дома» Конспект занятия Тема: «Правила безопасного поведения дома». Цели: образовательные: — повторить с учащимися основные правила безопасного.

    Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. — Повторить и закрепить имеющиеся.

    Круглый стол «Правила безопасного поведения на улице» Круглый стол Подготовили: Самокрутова Л. В. Кривоногова Т. И. Цели: — способствовать формированию у педагогов потребности в планомерной,.

    Правила безопасного поведения детей на дороге Ребенок является самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения. Поэтому изучение правил дорожного движения должно стать.

    Правила безопасного поведения на воде Лето – прекрасная пора для отдыха, а вода – чудесное средство оздоровления организма. Но купание приносит пользу лишь при разумном ее использовании.

    Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

    Экологическое развлечение для детей средней группы «Правила безопасного поведения в природе» Цель: сформировать у детей представления о безопасном поведении в природе. Актуальность: В настоящее время у детей слабо сформированы знания.

    Викторина. «Безопасность на воде» (подготовительная группа)

    Транскрипт

    1 Викторина. «Безопасность на воде» (подготовительная группа) Цель: Формирование основ безопасности на водоѐмах. Задачи: Воспитатель и инструктор по плаванию. 1. Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме. 2. Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме. 3. Закреплять знания об основных спасательных средствах. 4. Развивать внимание, речь, мышление. 5. Воспитывать организованность, дисциплинированность. Воспитатель: Доброе утро! Я вам говорю. Доброе утро! Я всех вас люблю! Желаю вам хорошо заниматься! Слушать внимательно, ума набираться! Звучит музыка из передачи ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Воспитатель: 16 ноября в я приглашаю вас в клуб знатоков ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Сегодня в игре принимает участие подготовительная группа «МИШКА» детского сада 183.(дети садятся за игровой стол) Всезнайка узнал, что вы скоро пойдете в школу и решил собрать «клуб знатоков». К нам он прислал вопросы, на которые вам придется ответить. А тема у нас вами будет «безопасное поведение на водоѐмах». Посмотрите, на игровом столе разложены конверты с вопросами. С помощью волчка необходимо определить, на какой вопрос следует отвечать. Вода добрый друг и помощник человека. Давайте послушаем стихотворение Н.Рыжовой «Волшебная вода», которое прочтет Смирнова Маша. Рита: Вы слыхали о воде? Говорят она везде! Вы в пруду еѐ найдете и в сыром лесном болоте. В луже, в море, в океане

    2 и водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает На плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Без неѐ нам не умыться Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без неѐ нам не прожить. Воспитатель: А где мы можем встретить воду в природе? (ответы детей) Воспитатель: Верно. В пруду, в водоеме, озере, океане, реке, дожде и т.д. Поговорим мы сегодня с вами о безопасном поведении у водоемов зимой и летом. Итак, наша игра начинается. Знатоки, вы готовы? (ответ детей) Первый раунд (крутится волчок, где останавливается воспитатель берет конверт и читает задание). Представьте, вы пришли на берег реки или озера летом. Согласитесь, жара, солнце, хочется искупаться. Поплескаться, поплавать. Умеете ли плавать? (ответы детей.) Умение держаться на воде необходимо любому человеку. Недаром древние греки считали неграмотными тех людей, которые не умели читать и плавать. Итак, вопрос? Вспомните и расскажите по карточкам правила поведения на воде? столе лежат картинки, дети должны взять и рассказать правила) (на (Воспитатель по ходу ответов детей комментирует и добавляет или задает наводящие вопросы)) -Не нужно купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других купальщиков. -нельзя забегать в воду, не зная еѐ дна. Ведь дно реки или озера может таить немало опасностей: затопленная коряга, осколки стекла, острые жестянки, глубокие ямы. -прежде чем заходить в воду, посмотрите как она выглядит. Если цвет и запах не такие, как обычно, купаться в ней нельзя. -купаться можно только в сопровождении кого-то из взрослых. -нельзя нырять и далеко заплывать в незнакомых местах.

    3 Правила поведения на воде (карточки) 1. купаться только под присмотром взрослых. 2. не купаться в незнакомых местах 3. купаться можно только в специально оборудованных местах. 4. во время купания не хватайте друг друга за руки и ноги. Воспитатель: Молодцы! Вспомнили правила поведения на водоеме. Играем дальше. Второй раунд (крутится волчок, где останавливается воспитатель берет конверт и читает задание). Но представьте, мы с вами летом пришли на водоем или озеро и захотели купаться вопрос? Какими спасательными средствами мы воспользуемся для безопасного купания на воде? (перед детьми лежат карточки с предметами, необходимо выбрать нужные и рассказать для чего они используются) Воспитатель: молодцы! Теперь мы будем соблюдать правила купания на водоѐме. А у настретий раунд. (крутится волчок, где останавливается воспитатель берет конверт и читает задание). Этот вопрос на смекалку. Знатоки должны знать все про воду. Отгадайте загадки. 1. Она бежит,струится На солнце серебрится Склонились молчаливо Над ней густые ивы.(река) 3. Плещет теплая волна В берега из чугуна Отгадайте, вспомните: Что за море в комнате? (ванна) 5. Кругом вода, а с питьем беда. (Море). 2.Он слегка затянут ряской Струйки не бегут Заколдован будто в сказке Старый, тихий (пруд) 4.В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка. (Ручеек)

    4 6.В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется. (Река). 7.Не море, не земля, Корабли не плавают, А ходить нельзя. (Болото) 8. Бежала-шумела, Заснула заблестела. (Река подо льдом) 9. Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, оправа зеленая. (Озеро, пруд) Воспитатель: Умнички.! Отгадали все загадки. Но мы продолжаем. Четвѐртый раунд (крутится волчок, где останавливается воспитатель берет конверт и читает задание). Игра «Капельки» Инструктор по плаванию: Ребята, представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные. Дети хаотично гуляют по кругу. Инструктор: Но вот, капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек. Дети разбиваются на пары и берутся за руки. Пары двигаются друг за другом Воспитатель Инструктор: А теперь ручеек течет и впадает в море. Дети берутся за руки и образуют большой круг. Инструктор: Наш круг может менять форму, как и вода Круг из детей вытягивается в овал. Инструктор: Итак, каждый из вас капелька воды. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже невозможно держать друг друга за руки. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться. Каждый из вас стал частичкой пара. Дети бегают по группе. Инструктор: А теперь вас замораживают, вам становится холодно. Надо встать поближе друг к другу и обняться, чтобы стало теплее. Дети обнимают друг друга.

    5 Воспитатель: Молодцы. Вот так вода и превращается в лед. Садимся на места. Воспитатель: Игра продолжается. А у нас с вами пятый раунд. (крутится волчок, где останавливается воспитатель берет конверт и читает задание) Представьте себе неосторожного человека, который идет по неокрепшему еще льду. И вдруг слышит, что лед начал трещать. Как вы думаете что надо ему делать?(ответ детей) Весной, когда начинает пригревать солнышко, лед становится рыхлым, вода просачивается через него, затопляет сделанные на нем следы. Итак, вопрос? Рассказать правила безопасности на льду водоема в зимний период (на столе лежат картинки, дети должны взять и рассказать правила) (Воспитатель по ходу ответов детей комментирует и добавляет или задает наводящие вопросы) 1. Не выходите на тонкий лед в начале зимы и в начале весны. 2. Лед весной ломается бесшумно, в начале зимы с треском и хрустом. 3. Передвигаться по льду только по натоптанным тропинкам. 4. Надо брать с собой палку и прощупывать перед собой путь. 5. В начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце участки у берега. 6.Менее прочным лед бывает там, где: -наметены сугробы -растут кусты -трава вмерзла в лед -бьют ключи -быстрое течение -в реку впадает ручей -в водоем впадают сливные воды с фермы или фабрики. Воспитатель: действительно «Знатоки». Все правильно рассказали. Теперь зимой мы с вами не окажемся в беде на льду. Верно? Воспитатель: Но мы продолжаем. Крутится волчок и у нас Шестой раунд. (крутится волчок, где останавливается воспитатель берет конверт и читает задание).

    6 Воспитатель: Вспомнили мы с вами правила поведения на водоеме. Но, представьте, что мы увидели тонущего человека в пруду. мы с вами что будем делать? (ответ детей). Правильно! Использовать спасательные средства Мы будем использовать основные спасательные средства. (На столе перед детьми лежат картинки с изображением предметов. Необходимо выбрать основные спасательные средства. И рассказать, как ими пользоваться.) Молодцы. И с этим заданием справились. Мы с вами ответили на все вопросы. И теперь в заключении поиграем. Игра «можно-нельзя».(воспитатель задает вопросы). Если ответ «да», то дети хлопают в ладоши и кивают. Если «нет», то топают ногами и грозят пальчиком. Вопросы. 1.можно купаться под присмотром взрослых? 2. можно выплывать за буйки? 3.можно хватать друг друга за ноги? 4.можно брызгать воду в лицо? 5. можно плавать вдоль берега? 6.нужно ли спрашивать у родителей разрешение, чтобы купаться? 7.можно ли прыгать на льду? Теперь, вы точно, знатоки! И я могу смело написать Всезнайке, что он может смело брать группу «Мишка» в свой «клуб знатоков». На этом наша игра заканчивается. Спасибо за игру.

    Методическая разработка по ОБЖ (подготовительная группа) на тему:
    Викторина «У воды играем — правила не забываем!»

    3.Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на водоёмах в разное время года.

    Предварительный просмотр:

    Структурное подразделение «Детский сад №16 комбинированного вида»

    МБДОУ ««Радуга» комбинированного вида»

    Рузаевского муниципального района

    «У воды играем – правила не забываем!»

    Викторина для детей старшего дошкольного возраста

    Подготовили: Масина М.В.

    1. Закрепить знания детей правил безопасного поведения на водоёмах; раскрыть причины несчастных случаев на воде и льду; дать представление о действиях в опасных ситуациях.

    2. Развивать логическое мышление, эрудицию, связную речь.

    Оборудование : презентация, демонстрационные плакаты, карточки для детей, памятки, жетоны, мультимедийная доска.

    В гости к детям приходят Мальвина и Буратино.

    Мальвина и Буратино

    Мальвина. — Ребята, сегодня мы с Буратино пошли на прогулку к водоему. Буратино увидел красивую птичку и решил подойти и посмотреть поближе. Но сделав шаг, лед стал трескаться и Буратино чуть не утонул.

    Буратино. – Так что же получается, что зимой по льду лучше вообще не ходить?

    Воспитатель. — Если не уверен, то не ходи! А если пошёл, то для передвижения по льду есть свои правила, которые надо помнить и выполнять!

    Мальвина. — Прошу вас, мои друзья, помогите Буратино, познакомьте его с правилами поведения на льду.

    Воспитатель.- Наши ребята, хорошо знают правила поведения. И, конечно же, помогут вам с ними познакомиться. Ребята, давайте проведем интересную и познавательную викторину.

    Детям предлагается ответить на вопросы. (Ответы детей сопровождаются показом картинок на мультимедийной доске. За правильный ответ дети получают жетон)

    1.Как можно определить надежность льда?

    2.Можно ли определить толщину льда ударом ноги?

    3.В каких случаях нельзя выходить на лёд?

    4.Назовите опасные места на льду, которые следует обходить.

    5. Где безопаснее всего переходить реку при вынужденном переходе?

    6.Если вы заметили, что человек тонет. Что делать?

    7.Что делать, если ты упал в воду?

    8.К чему могут привести шалости на воде и льду?

    9.Какие спасательные предметы вы знаете?

    10.Назовите профессии людей, которые заботятся о вашей безопасности на воде?

    Мальвина – Молодцы, ребята!

    Воспитатель. — Ребята, давайте поиграем с Буратино и Мальвиной.

    Руки в стороны развёл,

    Ключик, видно, не нашёл.

    Чтобы ключик нам достать,

    Надо на носочки встать.

    Буратино. – Я приготовил для вас загадки.

    1.— Много её — беда! Мало её — беда!

    Нужна нам всегда больше, чем еда! (Вода).

    2.-Когда зимой мороз и стужа,
    Покрыты им и пруд, и лужа. (Лед)

    3. Солнце больше нас не греет,
    Холодком позёмка веет!
    Дунул в лужу ветерок.

    И сковал ее . (ледок)

    4.Текло, текло — и легло под стекло. (Река и лед)

    5. Я и туча, и туман,
    И ручей, и океан,
    И летаю, и бегу,
    И стеклянной быть могу. (Вода)

    6. По воде плывут белые кусочки. (Льдины)

    Буратино. – Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

    Мальвина. – Я, предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку»

    Игра «Собери картинку». (Собрать картинку по правилам безопасности на льду и объяснить.)

    Воспитатель – Буратино, чтобы ты хорошо запомнил правила безопасного поведения на льду, дети подготовили стихи и рисунки.

    Не ходи зимой по льду:

    Можешь ты попасть в беду –

    В лунку или в полынью –

    И загубишь жизнь свою.

    В тех местах, где бьют ключи

    И бегут к реке ручьи

    Или где стоит завод, —

    Знай, что там непрочен лед.

    Ведущий. И так слово предоставляется нашим экспертам….

    Ведущий. Молодцы, ребята! Сегодня вы, ловко и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. За участие в викторине вы заработали медали «Знатоки безопасности». Будьте внимательны, думайте о безопасности!

    Мальвина. Спасибо вам ребята, вы помогли мне научить Буратино правилам безопасного поведения на льду.

    Буратино. Теперь, я точно никогда не попаду в беду. И вы ребята, соблюдайте правила безопасности!

    Гости и участники получают памятки о правилах безопасного поведения на льду.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по ПДД в средней группе детского сада.

    Конспект НОД по закреплению правил дорожного движения.

    Развлечение для детей средней группы по правилам дорожного движения.

    Фотоотчет совместной деятельности детей и родителей по правилам дорожного движения.«Помни, знай не забывай правила движения».

    laquo;У воды играем – правила не забываем!»Викторина для детей подготовительной группевозраста.Цель:1. Закрепить знания детей правил безопасного поведения на водоёмах; раскрыть прич.

    Цель: 1. Закрепить знания детей правил безопасного поведения на водоёмах; раскрыть причины несчастных случаев на воде и льду; дать представление о действиях в опасных ситуациях.

    Правила поведения на воде для детей

    Летом удержать от постоянного плескания в ближайшем пруду, озере или реке, как малышей, так и школьников просто невозможно. Практически все дети обожают воду, и смело забираются в нее, иногда даже не умея плавать. А уж если вы собрались на отдых на берегу моря или океана, где усмотреть за неугомонным чадом среди толпы людей на пляже очень сложно, правила поведения на воде для детей должны быть выучены вашим отпрыском назубок. Это позволит сохранить жизнь и здоровье вашего ребенка, и избежать серьезных нервных потрясений для родителей.

    Как научить детей быть осторожными в воде?

    Водоемы существенно различаются по типу дна, глубине и спуску в воду, поэтому мамам и папам, проводя инструктаж, необходимо учитывать особенности конкретного места для отдыха у воды. Вот каким правилам поведения на воде для детей следует уделить внимание, проводя беседу:

  14. Ребенок должен осознавать, что купаться в закрытых водоемах, где отсутствуют обустроенные пляжи и спасательная служба, крайне опасно и делать это нельзя ни при каких обстоятельствах.
  15. Дети младшего школьного и дошкольного возраста могут приближаться к кромке воды и заходить в нее только под неусыпным присмотром взрослых.
  16. Если у водоема установлена табличка, запрещающая купание, пренебрегать этим предупреждением не стоит.
  17. Даже если родители находятся поблизости, ребенку следует помнить, что правила поведения на воде для детей летом говорят о том, что заплывать за буйки крайне рискованно и может закончиться травмой или даже летальным исходом.
  18. Малышу необходимо быть предельно аккуратным в воде: независимо от того, насколько хорошо он плавает, нельзя плавать на глубине, которая превышает рост ребенка.
  19. В любом малознакомом месте детям категорически воспрещено нырять, а также прыгать в воду с вышек и любых природных возвышений.
  20. Многие юные любители купания начинают баловаться в воде. Ваша задача – объяснить им, что, согласно правил безопасного поведения на воде для детей, спонтанные ныряния с последующим хватанием друзей за руки и ноги и попытками окунуть их с головой часто заканчиваются плачевно как для самого шутника, так и для «жертв» его розыгрыша.
  21. Не стоит купаться в знойный день без головного убора, иначе солнечный удар ребенку гарантирован.
  22. Нельзя использовать различные плавательные средства типа кругов для плавания, надувных матрацев и лодок при их повреждениях, сильном ветре и дожде, либо при значительном шторме.
  23. Родителям следует быть весьма подкованными в вопросах безопасности малыша, когда он барахтается в воде. Отличный вариант – провести семейную викторину, посвященную правилам поведения на воде для детей. Взрослые должны осознавать, что поход на пляж должен быть отменен, если ваше чадо жалуется на высокую температуру или у него имеются нарушения целостности кожных покровов (открытые раны, гнойничковые или аллергические высыпания). Также лучше остаться дома на протяжении получаса после плотной трапезы. Чтобы избежать переохлаждения, проследите, чтобы ваш сын или дочь были в воде не дольше 30 минут, если она теплая (27-30 градусов), и 5-7 минут, если ее температура меньше.

    Как действовать, если малыш наглотался воды?

    В случае, когда ребенок заигрался и проигнорировал технику безопасности, он может начать захлебываться. Незамедлительно успокойте его, вынесите из воды, помогите откашляться и дайте теплого чая или другого подогретого напитка. Если же маленький пловец потерял сознание и был близок к утоплению, сделайте ему по возможности непрямой массаж сердца и искусственное дыхание. Сразу же вызовите скорую.

    Викторина с ответами и презентацией для младших школьников в летнем лагере

    Я лежу на лyгy.
    В небесах ни гyгy.
    Вдаль плывут облака,
    Как немая река.
    А в траве, на земле,
    На цветке, на стебле —
    Всюду пенье и свист,
    И живет всякий лист:
    Тут и муха, и жук,
    И зеленый паук.
    Прилетела пчела
    И в цветок уползла.
    Тут кузнечик усы
    Чистит ради красы,
    И кряхтит мypавей
    За работой своей.
    Шмель мохнатый гудит
    И сердито глядит,
    Где цветок посочней,
    Где медок повкyсней.
    А комаp-людоед,
    Будто дpyг иль сосед,
    Будто в гости попав,
    Полетел мне в pyкав.
    Будет жалить и петь… (Сергей Городецкий)

    Наше второе конкурсное задание: «Букашечки – «милашечки»
    (Команды отвечают на вопросы методом «кто быстрее», дополнения также оцениваются баллами)
    Вопросы:
    1. Назовите 4 безвредных летних насекомых (бабочки, муравьи, божьи коровки, кузнечики)
    2. Назовите 4 насекомых, представляющих угрозу человеку (клещи, комары, мошки, слепни)
    3. Какую опасность представляет для человека клещ?
    (переносчик инфекционных заболеваний, самое опасное из которых энцефалит)
    4. Как защититься от клещей? (если идёте в лес, обязательно надевать головной убор, штаны и кофту с длинными рукавами, а на ноги – закрытую обувь)
    5. Чем опасны комары и мошки для человека? (слюна комара вызывает зуд, отёк, покраснение в месте укуса, а в некоторых случаях и тяжёлую аллергическую реакцию, с ней в тело человека могут попасть инфекции)
    6. Как защититься от комаров и мошек? (в помещении можно использовать фумигатор, установить на окна специальную москитную сетку, носить в своей сумочке специальные салфетки-репелленты, запах которых будет отпугивать насекомых в течение нескольких часов)
    7. Кто такие слепни, чем они опасны? (слепень — особая муха, которая живёт у водоёмов и переносит очень опасные заболевания, например, сибирскую язву и болезни крупного рогатого скота)
    8. Как защититься от слепней? (вытирать тело после купания, одевать светлую одежду, пользоваться репеллентами, при укусе обработать ранку антисептиком)

    Педагог:
    Если вас всё-таки укусил клещ, ничего не предпринимайте самостоятельно, немедленно обратитесь за помощью к взрослым или в медпункт, т.к. клеща надо правильно вытащить.
    Для справки: фумигатор — это специальный прибор для отпугивания комаров и мошек. В садах и на дачах помогают растения. К ним относятся: помидорная ботва, свежие листья грецкого ореха, цветы базилика, черёмуха, ветки бузины, пырей, анис, гвоздика, валериана, эвкалипт, лаванда, чабрец, герань, мята, кедровое масло, берестяной дёготь. Всё это отпугивает насекомых. Также отпугивает дым от костров.
    Репелленты — это химические препараты, отпугивающие насекомых. Остерегайтесь также пчёл, ос и шмелей. Это безвредные и даже полезные насекомые-пчёлы, шмели, осы, но их укусы очень болезненны и могут вызвать аллергическую реакцию, надо очень осторожно и осмотрительно вести себя в местах, где они роятся. Как правило, эти насекомые просто так не нападают на людей. Привлечь их может что-то сладкое у вас в руках или то, что по неосторожности вы их как-то задели.
    Итак, мы освежили и дополнили наши знания по безопасности, связанные с летними насекомыми.
    А теперь поговорим о самом любимом летнем занятии – купании в водоёмах.
    Ясно утро. Тихо веет
    Теплый ветерок;
    Луг как бархат зеленеет,
    В зареве восток.
    Окаймленное кустами
    Молодых ракит,
    Разноцветными огнями
    Озеро блестит.
    Тишине и солнцу радо,
    По равнине вод
    Лебедей ручное стадо
    Медленно плывет.
    Вот один взмахнул лениво
    Крыльями — и вдруг
    Влага брызнула игриво
    Жемчугом вокруг. (Иван Никитин)

    Наше третье конкурсное задание: «Мы гуляли, загорали, возле озера играли…»
    (Каждой команде, поочерёдно, предлагается сказать одно из известных правил поведения летом на водоёмах, ответ и дополнения оцениваются в 1 балл, когда дети закончили, педагог обобщает, дополняет и показывает на слайдах правила)

    Педагог: Давайте обобщим имеющиеся у нас знания. Правила безопасности на водоемах летом заключаются в следующем:
    1. Выходите на водоёмы только в сопровождении взрослых!
    2. Перестрахуйтесь перед походом на пляж — обзаведитесь красивым надувным кругом или жилетом.
    3. Для купания выбирайте предназначенные для этого места. Отдавайте предпочтение людным пляжам. Незнакомые места могут таить в себе сюрпризы в виде глубоких ям, воронок и различного мусора.
    4. Вблизи пляжной зоны должны отсутствовать водозаборные станции, платины, причалы, пристани и другие гидротехнические сооружения.
    5. Нырять в незнакомых местах категорически запрещено.
    6. Обращайте внимание на цвет, запах и прозрачность воды.
    7. Избегайте переохлаждения организма. Для этого увеличивайте время нахождения в воде постепенно, начиная с 5 минут. Совсем маленькие дети должны находиться в воде не более 15 минут, подростки – не более получаса.
    8. Во время купания нельзя хватать друг друга за ноги или руки. В результате таких игр можно наглотаться воды.
    9. Надувной матрац для плавания на реке запрещён. Быстрое течение реки может быстро унести маленького пловца. К тому же, острые камни и концы торчащих веток могут порвать матрац.
    10. На море категорически запрещено купаться в штормовую погоду.
    11. Нельзя играть в тех местах, откуда можно свалиться в воду.
    12. Нельзя купаться у крутых берегов, в заболоченных местах.
    13. Если с кем-то приключилась беда, надо немедленно звать на помощь спасателей!

    Педагог: А теперь попросим жюри подвести итоги нашей викторины, а пока жюри работает, разгадаем загадки по безопасности летом.
    Загадки в стихах (автор Олеся Емельянова):
    Очень нравится Игнату
    Вид сластены полосатой,
    Но жужжит она: «Не тронь!
    Жжется жало, как огонь!»
    (оса)

    Он живет в большущей куче,
    Ты его не трогай лучше,
    Хоть и маленький на вид,
    За обиды больно мстит.
    (муравей)

    Если солнечно и жарко
    Не забудь надеть панамку,
    А иначе солнце – Хлоп! –
    И засветит прямо в лоб.
    (солнечный удар)

    Миллионы их в лесу
    Из прохожих кровь сосут,
    Если хочешь быть здоров,
    Мазь возьми от…
    (комаров)

    Не ходи по лесу летом
    Необутым и раздетым,
    Больше на тебе вещей,
    Меньше кровопийц – …
    (клещей)

    Чтоб весь день играть на пляже,
    Детям кожу кремом мажут.
    Кто помазаться не смог,
    Заработает…
    (ожог)

    Если хочется купаться,
    В речке плавать и плескаться,
    То не захлебнуться вдруг
    Надувной поможет…
    (круг)

    А теперь несколько загадок по правилам безопасности, которые вам известны, но в викторине мы их не упоминали:

    Хвост чешуйчатый ползет,
    Смертоносный яд везет
    И шипит нам строго:
    «Укушу! Не трогай!»
    (змея)

    Шапки красные в горошек
    У грибочков нехороших.
    Говорят они: «Уйдите!
    Нас в корзинку не кладите!»
    (мухомор)

    Яма, а на дне вода,
    Не заглядывай туда.
    Если близко подойдешь,
    Бух! и в воду упадешь.
    (колодец)

    Много выросло на грядке
    Овощей и ягод сладких,
    Ваня, не помыв, их съел,
    И животик…
    (заболел)

    В холодильнике вода
    Летом не теплее льда.
    Петя той воды напился
    И ужасно…
    (простудился)

    На небе она сверкает,
    Громом нас предупреждает:
    «Прятаться в грозу, друзья,
    Под деревьями нельзя!»
    (молния)

    Через ранку в коже сразу
    Лезет в организм зараза.
    Чтоб не лезла, у Аленки
    Все царапины в…
    (зеленке)

    Просят звери, просят птички:
    «Не носи к нам в гости спички!
    Хоть в лесу и много дров,
    Он не место для…»
    (костров)

    Пробираясь сквозь кусты,
    Поотстань немного ты
    И к тому, кто впереди,
    Слишком близко не иди,
    А иначе метко
    В глаз ударит…
    (ветка)

    Педагог:
    Предоставляем слово жюри.
    (Подводятся итоги, по сумме набранных командами баллов, объявляется команда-победитель, вручаются призы участникам)
    Спасибо всем за участие в нашей викторине. Давайте закончим нашу встречу стихотворением Валентина Берестова.

    Ученик: ВЕСЕЛОЕ ЛЕТО
    Лето, лето к нам пришло!
    Стало сухо и тепло.
    По дорожке
    Прямиком
    Ходят ножки
    Босиком.
    Кружат пчёлы,
    Вьются птицы,
    А Маринка
    Веселится.

    Увидала петуха:
    — Вот так чудо! Ха-ха-ха!
    Удивительный петух:
    Сверху — перья, снизу — пух!

    Увидала поросёнка,
    Улыбается девчонка:
    — Кто от курицы бежит,
    На всю улицу визжит,
    Вместо хвостика крючок,
    Вместо носа пятачок,
    Пятачок
    Дырявый,
    А крючок вертлявый?

    А Барбос,
    Рыжий пёс,
    Рассмешил её до слёз.
    Он бежит не за котом,
    А за собственным хвостом.
    Хитрый хвостик вьётся,
    В зубы не даётся.
    Пёс уныло ковыляет,
    Потому что он устал.
    Хвостик весело виляет:
    «Не достал! Не достал!»

    Лето, лето к нам пришло!
    Стало сухо и тепло.
    По дорожке
    Прямиком
    Ходят ножки
    Босиком.

    Внеклассное мероприятие. Викторина: Безопасность на воде (5-7 класс)

    Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

    Викторина «Безопасность на водоемах»

    Цель: актуализировать знания и умения, обучающихся по безопасному поведению на водоеме в летнее и зимнее время года.

    Контингент: обучающиеся 5-7 классов

    Форма проведения: классный час, урок обобщающего повторения — 6 класс. Тема: Воды суши.

    Время проведения: 1 час 20 минут ( 2 урока )

    Оборудование: 5 надувных шарика, 5 листов ватмана (форматА3),

    I Мотивационный этап

    II Организационный этап

    А) Выбор жюри (родители, приглашенные учителя)

    Б) Формирование команд (5 команд по 5 человек)

    Принцип деления на команды:

    в центр класса приглашаются по одному ученику класса : самый спортивный, самый умный, самый музыкальный, самый творческий, самый здоровый.

    данные ученики придумывают кричалки. Из числа учащихся каждый набирает себе по 4 человека с помощью своих кричалок.

    далее формируются основные команды по следующим критериям (из уже предварительно сформированных групп, по одному человеку):

    1 команда — самые светлые волосы,

    2 команда — самые высокие по росту,

    3 команда — самые темные волосы,

    4 команда — самые низкие по росту,

    5 команда — оставшиеся обучающиеся.

    III Работа по станциям

    1) Станция «Интеллектуальная»

    1.1. Задание: Работа в команде (на бланке Приложение №1) — составление перечня:

    Правил безопасного поведения в зимнее время на водоеме (льду)

    Правил безопасного поведения в летнее время на водоеме

    Критерии оценивания: за каждое правильное правило присваивается по 1 баллу

    1.2.Тест «Безопасность на воде»

    Критерии оценивания: за каждый правильный ответ присваивается 1 балл (максимальное количество баллов – 8) (Приложение 2)

    2) Станция «Спортивная»

    2.1.Задание №1. Надуть и завязать шарик подручными способами.

    Критерии оценивания: оценивается размер надутого шарика

    1 место – 5 баллов

    2 место – 4 балла

    3 место – 3 балла

    4 место – 2 балла

    5 место – 1 балл

    2.2. Задание №2. Перечислить подручные средства для спасения утопающего.

    Команды перечисляют средства спасения по одному по очереди, не повторяясь.

    Критерии оценивания: команда, которая не называет очередное средство спасения выбывает из задания и т.д. Команда, назвавшая максимальное количество средств спасения утопающего получает 5 баллов.

    Задание: работая в команде составить памятки

    1-я команда – Памятка по самоспасению «Если ты провалился под лед»

    2-я команда – Памятка по самоспасению «Если ты оказался в холодной воде»

    3-я команда – Памятка « Правила спасения человека, провалившегося под лед»

    4-я команда – Памятка « Оказания первой помощи пострадавшему, при утоплении в воде»

    5-я команда – Памятка по самоспасению « Правила поведения на плавающей льдине»

    Критерии оценивания: памятка каждой команды сравнивается с эталоном ответа (Приложение №3 ), за каждое совпадение защитывается 1 балл.

    Задание: определить название прозвучавшей песни, мелодии (минус): о воде и ее состояниях, водоемах. (Приложение №4)

    Критерии оценивания: команда первая определившая название музыкального произведения получает 1 балл.

    5.1. Задание: командой составить «Синквейн» (Водоем) (Приложение №5)

    Критерии оценивания: «синквейн», выполненный в виде стихотворения оценивается в 5 баллов, не получившиеся «синквейны» не оцениваются.

    5.2. Задание: командой составить плакат – схему «Безопасность на воде»

    Критерии оценивания: взаимооценивание командами по следующим критериям:

    Плакат в виде схемы

    Работа жюри: подсчет баллов.

    Задание: продолжи предложение

    Самым главным на занятии для меня было…

    Я не напрасно (напрасно) присутствавал (а) на занятии, потому что…

    Теперь я, пожалуй, буду…

    Правила безопасного поведения в зимнее время на водоеме (льду)

    (Правила определения прочности льда)

    Правила безопасного поведения в летнее время на водоеме

    (Правила безопасности в лодке)

    ПОВЕДЕНИЕ НА ВОДЕ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ

    Какой лёд можно считать безопасным?

    Для одиночного пешехода – зеленоватого оттенка, толщиной не менее 7 сантиметров.

    Для устройства катка — не менее 10-12 сантиметров (массовое катание – 25 сантиметров). Массовая пешая переправа может быть организована при толщине льда не менее 15 сантиметров.

    Надо иметь в виду, что лёд состоит из двух слоёв: верхнего (мутного) и нижнего (прозрачного и прочного). Измерить точную толщину льда, можно лишь очистив сначала верхний (мутный) слой от снегового совсем уже непрочного льда. Чтобы измерить толщину льда, надо пробить лунки по сторонам переправы (расстояние между ними пять метров) и промерить их.

    Прежде всего, в любом случае не следует пробовать лёд на прочность, лучше потратить несколько минут на изучение замёрзшей реки или озера визуально:

    * Нельзя выходить на лёд вблизи кустов, камыша, где водоросли вмёрзли в лёд;

    * Под сугробами или толстым слоем снега лёд всегда тонкий или рыхлый;

    * Не может быть прочным лёд около стока промышленных вод (например, с фермы или фабрики) и там, где есть тёмные пятна.

    * Тоньше лёд и там, где бьют ключи, где быстрее течение или впадает в реку ручей.

    * Особенно осторожно надо спускаться с берега: лёд может неплотно соединяться с сушей, возможны трещины, подо льдом может быть воздух.

    Но иногда бывают в жизни ситуации, когда в силу каких либо причин можно оказаться в роли первопроходца и поэтому надо помнить об элементарной осторожности прежде, чем пойти по льду:

    * Не выходите на лёд в незнакомых местах и там, где выставлены запрещающие знаки.

    * Лёд неплотно соединяется с сушей, поэтому надо осторожно спускаться с берега;

    * Проверить прочность льда можно ударами палки или пешни. Если после двух- трёх ударов вода не показывается, то лёд достаточно крепок, но вдруг появилась вода, лёд пробивается, нужно немедленно идти назад.

    * Когда лёд прогибается или трещит под ногами, надо отойти назад скользящим шагом – не отрывая ног ото льда.

    Правила поведения на льду:

    Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

    При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами.

    Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

    При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

    При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).

    Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

    Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится.

    На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 – 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.

    Не выходить на недавно замерший и еще не окрепший лед. При необходимости проверьте возможность перехода по льду вышеописанным методом.

    Не собираться большими группами на одном участке льда. При необходимости перехода водоема группой рассредоточьтесь и идите на небольшом расстоянии друг за другом.

    Не приближаться к прорубям и полыньям на льду.

    Не скатываться на санках, ледянках, лыжах с берега на тонкий, еще не окрепший лед и категорически запретить это делать детям без присмотра.

    Не выходить на лед при плохой освещенности или видимости, особенно в темное время суток.

    Не выезжать на автомобиле на лёд вне мест специально организованных переправ.

    Перед выходом на лед следует убедиться в его прочности и надежности.

    После этого осторожно передвигайтесь по льду скользящим шагом, опираясь на всю ступню.

    Будьте готовы в случае опасности или возникших сомнений повернуть назад к берегу.

    Если вы переправляетесь через водоем на лыжах и не уверены в прочности льда, вам следует расстегнуть на лыжах крепления, чтобы в чрезвычайной ситуации быстро освободиться от них.

    Не стоит совсем снимать лыжи при переходе водоема, поскольку они снижают давление на лед и снижают риск его разлома.

    Если у вас есть рюкзак, нужно заранее снять одну лямку с плеча, а также вытащить руки из темляков лыжных палок, чтобы также быстро отбросить ненужный балласт в случае опасности.

    Группа людей переправляется цепочкой с расстоянием между людьми не менее 5 метров. Первым идет самый опытный и подготовленный участник группы, который по пути анализирует состояние льда. При переходе группой нужно страховаться длинной веревкой или использовать для этой цели шест, также можно надеть спасательный жилет. Идти по льду следует медленно. При медленной ходьбе лед не проломится мгновенно. Он будет трещать и проседать. По изменению его внешнего вида, форме трещин и выступлению воды можно будет сделать вывод о надежности льда и степени риска такого перехода. При любом тревожном признаке нужно сразу вернуться назад. Возвращаться следует по своим собственным следам, плавно скользя по льду, не отрывая ног и не делая резких движений.

    Избегать одиночных прогулок вблизи опасных водоемов;

    Скатываться с горок (на лыжах, подошвах, снегокатах) на поверхность реки, а также кататься в незнакомых местах на снегоходах;

    Выбор пути и проверка прочности льда

    Если лед не покрыт слоем снега, вы можете определить его прочность по окраске. Лёд, имеющий синеватый или зеленоватый оттенок, без пузырьков, является самым прочным.

    Если лед имеет молочный оттенок и проламывается без потрескивания, он примерно вдвое слабее. Такой лед возникает после сильного снегопада. Кроме того, ледяное покрытие на любом водоеме неравномерно – где-то есть прочные места, а где-то лёд слабее.

    Чтобы убедиться, что по льду можно идти, нужно аккуратно наступить на него и посмотреть, образуются ли на его поверхности трещины. Мелкие радиальные трещины и похрустывание льда говорит о том, что по льду уже можно ходить. При этом помните, идти надо осторожно, постоянно проверяя форму образующихся под ногами трещин. Если образуются кольцевые трещины – лед недостаточно прочен, и лучше отказаться от дальнейшего пути по нему. Пористый лед во время весенней оттепели, после дождя или измороси получает матовый белый или желтоватый оттенок. Он очень ненадежен. Ноздреватый, образовавшийся во время сильного снегопада лед также может таить в себе опасность. Помните, что безопасность на льду может гарантировать лишь отсутствие трещин вообще, только в этом случае лед стабилен и прочен.

    Очень осторожно нужно спускаться на лед и выходить с него на берег при переходе быстрой реки, такой лёд обычно многослоен и имеет массу воздушных пузырей, которые делают его достаточно хрупким. На извилистых реках с быстрым течением наиболее слабые места расположены у берегов, называемых припой, а в середине лед имеет более однородную и прочную структуру. Спускаться к реке или подходить к берегу лучше там, где нет снега. Наиболее тонок речной лед именно под сугробами, у скал и крутых берегов, около деревьев, коряг, зарослей камыша или рогоза, а также в местах слияния разных водных потоков – впадения ручьев и притоков или их вытекания из реки. Опасность представляет также полынья или прорубь, припорошенная снегом или чуть покрытая тонким слоем льда. Такую полынью достаточно трудно заметить, особенно после снегопада.

    Условие безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:

    — безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см;

    — безопасная толщина льда для сооружения катка 12 см и более;

    — безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;

    — безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.

    Смотрите еще:

    • Приказы о внеурочной деятельности по фгос Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №6 Тутаевского муниципального района ФГОС ФГОС Нормативно-правовые документы Федеральный уровень Региональный уровень Приказ Департамента образования Ярославской области […]
    • Накопительная часть пенсии в сбербанке как получить Когда и как получить накопительную часть пенсии в Сбербанке? Сбербанк является банком-партнером государственного пенсионного фонда. На основании этого граждане, оформившие накопительную пенсию, могли переводить в него накопительную часть […]
    • Как правильно оформить уголки в детском саду Уголки и центры в группах Уголки - раздел, где размещены интересные идеи и варианты оформления информативных, развивающих и игровых уголков в детском саду, изготовленных руками педагогов и воспитателей. В группе ДОУ в зависимости от […]
    • Егрюл налог 59 ру Сведения бесплатно по ИНН или ОГРН из реестра налоговой по всей России — онлайн На Едином портале Налоговых услуг могут быть получены сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, […]
    • Закон о всеобщей воинской обязанности в пмр Закон ПМР "О всеобщей воинской обязанности и военной службе" Издательство: Ликрис Язык издания: Русский Переплет: Мягкий Год издания: 2013 Количество страниц: 60 Размеры (ДхШхВ): 210x148x10 Наличие: Есть в наличии […]
    • Правило внутреннего распорядка в торговле Правила внутреннего трудового распорядка Упростите работу с документами! Онлайн-сервис для автоматического заполнения документов Узнать больше >> Автоматическое заполнение типовых форм документов Печать документов с изображением […]
    • Правила фонетики французского Фонетические тренажеры (с русской транскрипцией) Основная задача раздела: научиться распознавать буквосочетания и нечитаемые буквы. Правила чтения во французском языке довольно последовательны. Освоив их, Вы сможете читать на французском […]
    • Расчет пени за просрочку платежа арбитражный суд Пример того, как правильно рассчитать пени или неустойку по 1/300 ставке рефинансирования от ЦБ РФ: от формулы расчета до результатов За опоздание сдачи или предоставления различного вида работ или услуг логично начислять денежное […]