В трудовом арбитраже

Оглавление:

Лекция №6. Рассмотрение коллективного трудового спора в трудовом арбитраже.

Рассмотрение коллективного трудового спора в трудовом арбитраже.
Эффективность данной стадии.
Соглашение сторон о намерении рассмотреть спор в трудовом арбитраже
Что такое трудовой арбитраж, кем и как он формируется.
Кто может рекомендовать сторонам кандидатур трудовых арбитров?
Механизм работы трудового арбитража.
Форма принимаемых решений и их обеспечение.

Нормативно- правовые акты.

Рассмотрение коллективного трудового спора в трудовом арбитраже – один из этапов разрешения коллективного трудового спора.

При недостижении согласия в примирительной комиссии и (или) с участием посредника стороны коллективного трудового спора стороны могут приступить к созданию трудового арбитража.

В случаях, предусмотренных статьей 413 Трудового кодекса РФ, когда не может быть проведена забастовка, создание трудового арбитража является обязательным.

Эффективность рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже в том, что если стороны сами не могут придти к соглашению, то решение принимается независимым органом, который создается не позднее трех рабочих дней решением сторон коллективного трудового спора и соответствующим государственным органом по урегулированию коллективных трудовых споров. Участие трудовых арбитров в рассмотрении коллективного трудового спора должно предоставлять сторонам коллективного трудового спора дополнительные возможности для его мирного разрешения.

При этом, если стороны не приходят к соглашению о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях, то решение по этим вопросам принимает государственный орган по урегулированию коллективных трудовых споров.

Трудовой арбитраж представляет собой временно действующий орган по рассмотрению коллективного трудового спора.

Решением соответствующей трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений при ней может создаваться постоянно действующий трудовой арбитраж для рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров, передаваемых ему для рассмотрения по соглашению сторон.

Создание трудового арбитража, его состав, регламент, полномочия оформляются соглашением сторон коллективного трудового спора.

Решение о создании трудового арбитража, его состав, регламент работы оформляются протоколом совместного заседания предста­вителей сторон и соответствующим государственным органом по урегулированию коллективных трудовых споров.

Процедура рассмотрения коллективного трудового спора трудовым арбитражем (регламент его работы) определяется сторонами и государственным органом по урегулированию коллективных трудовых споров.

Регла­ментом могут быть установлены: продолжительность ежедневных заседаний; правила замены одного из трудовых арбитров в случае болезни и других непредвиденных обстоятельств; очередность объяснений лиц, представляющие стороны по существу спора; возможность и порядок отвода трудовых арбитров и т.д.

Дата подписания протокола считается днем создания трудового арбитража.

В протоколе следует отразить условия участия трудовых арбитров в рассмотрении коллективного трудового спора, согласовав их непосредственно с трудовыми арбитрами, руководителями орга­низаций, где они работают и государственным органом по урегулированию коллективных трудовых споров.

В Москве стороны коллективного трудового спора могут обратиться в Учреждение «Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров».

Учреждение окажет помощь сторонам спора в создании временного трудового арбитража с предоставлением помещения для проведения его заседаний, обеспечит трудовых арбитров необходимой оргтехникой и правовой документацией, окажет сторонам необходимую консультационную помощь, а также помощь в подготовке регламента.

Срок рассмотрения спора в трудовом арбитраже до трех рабочих дней.

В случае необходимости сроки, предусмотренные для проведения примирительных процедур, могут быть продлены по согласованию сторон коллективного трудового спора.

Для реализации возложенных на него задач трудовой арбитраж наделяется соответствующими полномочиями.

заслушивать объяснения и обращения сторон коллективного трудового спора.

Порядок рассмотрения коллективного трудового спора трудовым арбитражем состоит из нескольких этапов:

  • избрание председателя трудового арбитража,
  • изучение документов и материалов, представленных сторонами;
  • заслушивание представителей сторон;
  • заслушивание экспертов, если в этом есть необходимость;
  • разработка решений по существу коллективного трудового спора;
  • Решение трудового арбитража составляются в письмен­ной форме с учетом всех обстоятельств дела в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, под­писывается трудовыми арбитрами и передаются сторонам. Решение трудового арбитража оформляются протоколом заседания трудового арбитража. В протоколе, подписываемом членами трудового арбитража, указываются присутствующие на заседании трудовые арбитры, представители сторон спора, перечень мер, необходимых для разрешения коллективного трудового спора.

    ТРУДОВОЙ АРБИТРАЖ

    Энциклопедия юриста . 2005 .

    Смотреть что такое «ТРУДОВОЙ АРБИТРАЖ» в других словарях:

    Трудовой арбитраж — представляет собой орган по рассмотрению коллективного трудового спора. Временный трудовой арбитраж создается сторонами коллективного трудового спора совместно с соответствующим государственным органом по урегулированию коллективных трудовых… … Официальная терминология

    ТРУДОВОЙ АРБИТРАЖ — ТРУДОВОЙ арбитраж, в Российской Федерации вторая после примирительной комиссии обязательная инстанция по рассмотрению коллективных трудовых споров (конфликтов). Создается сторонами спора. Если примирительная комиссия и трудовой арбитраж не… … Современная энциклопедия

    Трудовой арбитраж — ТРУДОВОЙ АРБИТРАЖ, в Российской Федерации вторая после примирительной комиссии обязательная инстанция по рассмотрению коллективных трудовых споров (конфликтов). Создается сторонами спора. Если примирительная комиссия и трудовой арбитраж не… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    Трудовой арбитраж — (англ. labour arbitration) в РФ временно действующий орган по рассмотрению коллективного трудового спора, создаваемый сторонами такого спора и службой по урегулированию коллективных трудовых споров в срок н … Энциклопедия права

    ТРУДОВОЙ АРБИТРАЖ — в РФ вторая после примирительной комиссии инстанция по рассмотрению коллективных трудовых споров (конфликтов). Представляет собой временно действующий орган по рассмотрению коллективного трудового спора, который создается в случае, если стороны… … Юридическая энциклопедия

    ТРУДОВОЙ АРБИТРАЖ — в РФ вторая (после примирительной комиссии) обязательная инстанция по рассмотрению коллективных трудовых споров (конфликтов). Создается сторонами спора … Юридический словарь

    трудовой арбитраж — в Российской Федерации вторая после примирительной комиссии обязательная инстанция по рассмотрению коллективных трудовых споров (конфликтов). Создаётся сторонами спора. * * * ТРУДОВОЙ АРБИТРАЖ ТРУДОВОЙ АРБИТРАЖ в Российской Федерации, вторая… … Энциклопедический словарь

    трудовой арбитраж — в РФ вторая (после примирительной комиссии) обязательная инстанция по рассмотрению коллективных трудовых споров (конфликтов). Создается сторонами спора. * * * (англ. labour arbitration) в РФ временно действующий орган по рассмотрению… … Большой юридический словарь

    ТРУДОВОЙ АРБИТРАЖ — в РФ вторая после примирительной комиссии обязательная инстанция по рассмотрению коллективных трудовых споров (конфликтов). Создается сторонами спора … Энциклопедический словарь экономики и права

    ТРУДОВОЙ АРБИТРАЖ Российской Федерации — ТРУДОВОЙ АРБИТРАЖ в Российской Федерации вторая после примирительной комиссии обязательная инстанция по рассмотрению коллективных трудовых споров (конфликтов). Создается сторонами спора … Большой Энциклопедический словарь

    В трудовом арбитраже

    МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от 14 августа 2002 г. N 59

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАССМОТРЕНИЮ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДОВОГО СПОРА В ТРУДОВОМ АРБИТРАЖЕ

    В связи с приведением нормативных правовых актов в соответствие с Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ч. 1, ст. 3) Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить Рекомендации об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора в трудовом арбитраже согласно приложению.

    2. Признать утратившим силу Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 марта 1997 г. N 17 «Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора в трудовом арбитраже».

    Министр
    труда и социального развития
    Российской Федерации
    А.ПОЧИНОК

    Приложение
    к Постановлению
    Минтруда России
    от 14 августа 2002 г. N 59

    РЕКОМЕНДАЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАССМОТРЕНИЮ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДОВОГО СПОРА В ТРУДОВОМ АРБИТРАЖЕ

    1. Трудовые арбитры в своей деятельности по урегулированию коллективных трудовых споров руководствуются Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе по вопросам регулирования социально — трудовых отношений и урегулирования коллективных трудовых споров, настоящими Рекомендациями.

    2. Рассмотрение коллективного трудового спора в трудовом арбитраже является одним из этапов примирительных процедур. Трудовой арбитраж представляет собой временно действующий орган, который создается в случае, если стороны коллективного трудового спора (далее — стороны) заключили соглашение в письменной форме об обязательном выполнении его решений.

    3. При рассмотрении коллективного трудового спора трудовой арбитраж создается в случаях:

    уклонения одной из сторон коллективного трудового спора от участия в создании или работе примирительной комиссии;

    недостижения сторонами согласованного решения относительно кандидатуры посредника в течение трех рабочих дней;

    рассмотрения коллективного трудового спора между работниками и работодателями организаций, в которых законодательством Российской Федерации запрещено или ограничено проведение забастовок;

    недостижения согласия при рассмотрении коллективного трудового спора примирительной комиссией, если стороны в качестве следующей примирительной процедуры выбрали рассмотрение спора в трудовом арбитраже.

    4. Трудовой арбитраж создается сторонами коллективного трудового спора и Службой по урегулированию коллективных трудовых споров (далее — Служба) в срок не позднее трех рабочих дней со дня окончания рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией или посредником.

    5. Если работодатель (представитель работодателя) уклоняется от создания примирительной комиссии или участия в ее работе, представители работников могут обратиться в Службу по вопросам формирования трудового арбитража.

    6. Если представители работников уклоняются от создания примирительной комиссии или участия в ее работе, представитель работодателя может обратиться в Службу по вопросам формирования трудового арбитража.

    7. Служба в целях обеспечения оперативного подбора квалифицированных трудовых арбитров ежегодно составляет списки лиц, рекомендуемых к привлечению в качестве трудовых арбитров при рассмотрении коллективных трудовых споров. Списки составляются с учетом предложений представителей работников и работодателей по согласованию с лицами, рекомендуемыми в качестве трудовых арбитров. Они должны содержать следующие сведения: фамилию, имя, отчество, год рождения, образование, место работы, специальность, занимаемую должность, другие сведения, отражающие практический опыт работы в области социально — трудовых отношений и урегулирования трудовых споров. Списки пересматриваются ежегодно. В них могут быть включены руководители, специалисты (экономисты, юристы и т.п.) организаций, научные работники, представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, работники Службы, специалисты по труду органов местного самоуправления, представители профсоюзных органов.

    В состав трудового арбитража не могут входить представители работников и работодателей, участвующих в коллективном трудовом споре, подлежащем рассмотрению.

    8. Возможная компенсация затрат лицам, привлекаемым к рассмотрению коллективного трудового спора в качестве трудовых арбитров, может осуществляться по соглашению сторон коллективного трудового спора.

    9. Конкретные лица могут неоднократно привлекаться к рассмотрению коллективных трудовых споров в составе трудовых арбитражей. При этом общая продолжительность их участия в разрешении коллективных трудовых споров не может быть более трех месяцев в году.

    Это положение не распространяется на работников, для которых участие в рассмотрении коллективных трудовых споров в составе трудовых арбитражей входит в их должностные обязанности, и на лиц, не имеющих постоянного места работы.

    10. Решение о создании трудового арбитража, его состав, регламент работы оформляются протоколом совместного заседания представителей сторон и Службы, примерная форма которого предусмотрена приложением N 1 к настоящим Рекомендациям. Протокол подписывается представителями сторон и Службы. Дата его подписания считается днем создания трудового арбитража.

    В протоколе следует отразить условия участия трудовых арбитров в рассмотрении коллективного трудового спора, согласовав их непосредственно с трудовыми арбитрами, руководителями организаций, где они работают, и Службой.

    11. Коллективный трудовой спор рассматривается в трудовом арбитраже в срок до пяти рабочих дней со дня создания трудового арбитража.

    12. Процедура рассмотрения коллективного трудового спора трудовым арбитражем (регламент его работы) определяется сторонами и Службой при создании трудового арбитража. Регламентом могут быть установлены: продолжительность ежедневных заседаний; правила замены одного из трудовых арбитров в случае болезни и других непредвиденных обстоятельств; очередность объяснений лиц, представляющих стороны по существу спора; возможность и порядок отвода трудовых арбитров и т.д.

    13. Порядок рассмотрения коллективного трудового спора трудовым арбитражем состоит из нескольких этапов:

    изучение документов и материалов, представленных сторонами;

    заслушивание представителей сторон;

    заслушивание экспертов, если в этом есть необходимость;

    разработка рекомендаций по существу коллективного трудового спора.

    14. Рекомендации трудового арбитража составляются в письменной форме с учетом всех обстоятельств дела в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, подписываются трудовыми арбитрами и передаются сторонам.

    Рекомендации трудового арбитража оформляются протоколом заседания трудового арбитража, примерная форма которого предусмотрена приложением N 2 к настоящим Рекомендациям. В протоколе, подписываемом членами трудового арбитража, указываются присутствующие на заседании трудовые арбитры, представители сторон спора, перечень мер, необходимых для разрешения коллективного трудового спора.

    15. Для реализации возложенных на него задач трудовой арбитраж наделяется соответствующими полномочиями.

    заслушивать объяснения и обращения сторон коллективного трудового спора;

    приглашать на заседания специалистов, компетентных в вопросах рассматриваемого коллективного трудового спора;

    требовать от представителей сторон доведения решений трудового арбитража до сведения трудового коллектива;

    предлагать возможные варианты разрешения коллективного трудового спора;

    информировать в случае необходимости соответствующие органы исполнительной власти и органы местного самоуправления о возможных социальных последствиях коллективного трудового спора.

    16. Трудовые арбитры обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную, охраняемую законом тайну при осуществлении своих функций во время участия в примирительных процедурах.

    Памятка лицам, привлекаемым в качестве трудовых арбитров к участию в рассмотрении коллективных трудовых споров в составе трудового арбитража, дана в приложении N 3 к настоящим Рекомендациям.

    17. Организация подготовки трудовых арбитров, специализирующихся в разрешении коллективных трудовых споров, проверка их квалификации, выдача документов, удостоверяющих их статус, и утверждение списков трудовых арбитров относится к компетенции Службы.

    Приложение N 1
    к Рекомендациям об организации
    работы по рассмотрению
    коллективного трудового спора
    в трудовом арбитраже,
    утвержденным Постановлением
    Минтруда России
    от 14 августа 2002 г. N 59

    Приложение N 2
    к Рекомендациям об организации
    работы по рассмотрению
    коллективного трудового спора
    в трудовом арбитраже,
    утвержденным Постановлением
    Минтруда России
    от 14 августа 2002 г. N 59

    Приложение N 3
    к Рекомендациям об организации
    работы по рассмотрению
    коллективного трудового спора
    в трудовом арбитраже,
    утвержденным Постановлением
    Минтруда России
    от 14 августа 2002 г. N 59

    ПАМЯТКА ЛИЦАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ В КАЧЕСТВЕ ТРУДОВЫХ АРБИТРОВ К УЧАСТИЮ В РАССМОТРЕНИИ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ В СОСТАВЕ ТРУДОВОГО АРБИТРАЖА

    Настоящая Памятка определяет некоторые правила поведения трудовых арбитров, привлекаемых к рассмотрению коллективных трудовых споров в составе трудового арбитража.

    Отношения трудовых арбитров со сторонами коллективного трудового спора

    Участие трудового арбитра в рассмотрении коллективного трудового спора должно предоставлять сторонам коллективного трудового спора дополнительные возможности для его мирного разрешения.

    Трудовой арбитр должен быть готов дать сторонам коллективного трудового спора предложения и альтернативы по процедуре и существу переговорного процесса для того, чтобы помочь успешному ходу переговоров, в то же время не оказывая давления на представителей сторон при принятии ими того или иного решения.

    Трудовой арбитр должен уметь анализировать ситуацию, тщательно оценивать возможные результаты своих предложений и рекомендаций, стремиться к завершению коллективного трудового спора на данном этапе.

    Конфиденциальная информация, доверенная трудовому арбитру в процессе его работы, не должна распространяться и использоваться им прямо или косвенно для личной или иной выгоды.

    Позиции каждой из сторон коллективного трудового спора на переговорах, их предложения, высказанные трудовому арбитру конфиденциально в ходе переговоров, не должны передаваться другой стороне без предварительного на то согласия стороны или лица, давшего информацию.

    Трудовой арбитр не должен принимать вознаграждения или ценные подарки от представителей сторон коллективного трудового спора.

    Личные качества трудового арбитра

    Трудовой арбитр должен обладать умением аргументировать, убеждать, оперировать обширной информацией, управлять дискуссией, чутко реагировать на смену настроения представителей сторон, аккумулировать все позитивное, что можно было бы использовать для достижения согласия и разрешения коллективного трудового спора. Большое значение имеют также его стремление к пониманию, заинтересованность, умение выслушивать оппонента, снимать напряженность переговорного процесса.

    Трудовой арбитр в своей деятельности по урегулированию коллективных трудовых споров должен руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе по вопросам регулирования социально — трудовых отношений и урегулирования коллективных трудовых споров, а также настоящими Рекомендациями.

    Он должен знать методы ведения переговорного процесса. Желательно его знакомство с основными принципами работы профсоюзной организации, действующей системой разрешения индивидуальных жалоб, кадровой политикой и другими сторонами жизни организации.

    Обновление раздела прекращено в 2014 году. Версии законов могут не быть актуальными.

    Трудовой арбитраж

    Главная > Реферат >Государство и право

    Трудовой арбитраж создается сторонами и Службой по урегулированию коллективных трудовых споров в срок не позднее трех рабочих дней с момента окончания рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией или посредником, а в случае уклонения работодателя от участия в создании или работе примирительной комиссии — не позднее шести рабочих дней с момента начала коллективного трудового спора.

    В состав трудового арбитража не могут входить представители сторон.

    Создание трудового арбитража, его состав, регламент, полномочия оформляются протоколом, подписанным представителями работодателя, представителями работников, представителями территориального органа по урегулированию коллективных трудовых споров Министерства Труда России или подразделения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложены функции по урегулированию коллективных трудовых споров.

    Рассмотрение коллективного трудового спора в трудовом арбитраже, полномочия арбитров и требования к ним очень схожи с процедурой и требованиями урегулирования спора при помощи посредника. Однако несколько отличаются от них, поэтому для удобства чтения в практических целях имеет смысл полностью изложить процедуру урегулирования коллективного трудового спора трудовым арбитражем, права, обязанности трудовых арбитров и требования, предъявляемые к ним.

    Итак, коллективный трудовой спор рассматривается в трудовом арбитраже с участием представителей сторон в срок до пяти рабочих дней со дня его арбитража.

    Трудовой арбитраж рассматривает обращения сторон; получает необходимые документы и сведения, касающиеся коллективного трудового спора; информирует в случае необходимости соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления о возможных социальных последствиях коллективного трудового спора; разрабатывает рекомендации по существу коллективного трудового спора.

    Трудовые арбитры имеют право:

    запрашивать и получать от сторон необходимые документы и сведения по существу коллективного трудового спора;

    приглашать на заседания специалистов, компетентных в вопросах данного коллективного трудового спора;

    предлагать собственные возможные варианты разрешения коллективного трудового спора.

    Трудовые арбитры обязаны сохранять государственную, служебную и коммерческую тайны при осуществлении своих функций во время участия в примирительных процедурах.

    Трудовой арбитр должен быть готов дать сторонам предложения и альтернативы по процедуре и существу переговорного процесса для того, чтобы помочь успешному ходу переговоров, и не оказывать давления на представителей сторон при принятии ими того или иного решения.

    Трудовой арбитр должен уметь анализировать ситуацию, тщательно оценивать возможные резуль­таты своих предложений и рекомендаций, стремиться к завершению коллективного трудового спора на данном этапе.

    Конфиденциальная информация, доверенная трудовому арбитру в процессе его работы, не должна распространяться и использоваться им прямо или косвенно для личной или иной выгоды. Позиции сторон на переговорах, их планы и предложения, высказанные трудовому арбитру конфиденциально в ходе переговоров, не должны передаваться другой стороне без предварительного на то согласия стороны или лица, давшего эту информацию.

    В силу того, что статус, опыт практической работы, а также личные качества трудового арбитра придают вес его предложениям и рекомендациям, он должен отвечать следующим требованиям:

    трудовой арбитр должен обладать умением аргументировать, убеждать, оперировать обширной информацией, управлять дискуссией, чутко реагировать на смену настроения сторон, аккумулировать все позитивное, что можно было бы использовать для достижения согласия;

    трудовой арбитр должен знать действующее законодательство, правовые нормативные акты по вопросам трудовых отношений и урегулирования коллективных трудовых споров;

    он должен знать методы ведения договорного процесса.

    Привлечение трудового арбитра к рассмотрению коллективных трудовых споров является добровольным процессом, поэтому для эффективного выполнения им своих функций необходимо, чтобы стороны признавали его объективность, беспристрастность и независимость.

    Участие трудового арбитра в рассмотрении коллективного трудового спора должно предоставлять сторонам дополнительные возможности для его мирного разрешения.

    Рекомендации трудового арбитража по урегулированию коллективного трудового спора передаются сторонам в письменной форме и приобретают для сторон обязательную силу, если стороны заключили соглашение об их выполнении в письменной форме.

    Разрешение коллективного трудового спора в трудовом арбитраже

    Трудовой арбитраж создается сторонами коллективного трудового спора и службой по урегулированию коллективных трудовых споров в срок не позднее трех рабочих дней со дня окончания рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией или посредником. Создание трудового арбитража, его состав, регламент, полномочия оформляются соответствующим решением работодателя, представителя работников и указанной службы.

    Коллективный трудовой спор рассматривается в трудовом арбитраже с участием представителей сторон этого спора в срок до пяти рабочих дней со дня его создания.

    1) рассматривает обращения сторон коллективного трудового спора;

    получает необходимые документы и сведения, касающиеся этого спора; 3)

    информирует в случае необходимости органы государственной власти и органы местного самоуправления о возможных социальных последствиях коллективного трудового спора; 4)

    разрабатывает рекомендации по существу коллективного трудового спора.

    Рекомендации трудового арбитража по урегулированию коллективного трудового спора передаются сторонам этого спора в письменной форме.

    В случае уклонения работодателя от создания трудового арбитража, а также в случае отказа от выполнения его рекомендаций работники могут приступить к проведению забастовки.

    Создание трудового арбитража обязательно в организациях, в которых законом запрещено или ограничено проведение забастовок.

    Если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора, то работники или их представители вправе приступить к организации забастовки.

    Последовательность административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже

    Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги является обращение получателя государственной услуги на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже или продолжение взаимодействия со сторонами коллективного трудового спора с этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией или с этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника.

    Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги осуществляет последовательность действий:

    — оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;

    — разъясняет правоприменение норм законодательства РФ по вопросам урегулирования коллективного трудового спора;

    — участвует в организации в установленном порядке финансирования примирительных процедур;

    — разъясняет понятие трудового арбитража и его функции, условия и сроки создания трудового арбитража, выполнение решений трудового арбитража, сроки принятия решений трудовым арбитражем;

    — осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора.

    Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги совместно со сторонами коллективного трудового спора в срок не позднее 3 раб./дней со дня окончания рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией и/или посредником создает трудовой арбитраж.

    Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги:

    — участвует совместно со сторонами коллективного трудового спора в создании трудового арбитража, формировании состава трудового арбитража, разработке регламента трудового арбитража, определении полномочий трудового арбитража;

    — участвует совместно со сторонами коллективного трудового спора в подготовке соответствующего решения о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях;

    — разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что коллективный трудовой спор рассматривается в трудовом арбитраже в срок до пяти рабочих дней со дня его создания;

    — в составе трудового арбитража участвует совместно со сторонами коллективного трудового спора в рассмотрении обращений сторон коллективного трудового спора, получает необходимые документы и сведения, касающиеся этого спора;

    — участвует совместно со сторонами коллективного трудового спора в оформлении решения трудового арбитража по существу коллективного трудового спора в письменной форме и передаче его сторонам коллективного трудового спора.

    Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги в случаях, когда в соответствии с законодательством РФ в целях разрешения коллективного трудового спора не может быть проведена забастовка, разъясняет сторонам коллективного трудового спора, что создание трудового арбитража является обязательным и его решение имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу.

    Если стороны коллективного спора не приходят к соглашению о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях, работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги осуществляет подготовку решения органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, по указанным вопросам. На основании подготовленного работником органа, участвующего в предоставлении государственной услуги решения о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях руководитель территориального органа, участвующего в предоставлении государственной услуги принимает соответствующее решение, которое оформляется в письменном виде и направляется не позднее 1 раб./дня с момента принятия решения о создании трудового арбитража сторонам коллективного трудового спора вместе с письменным уведомлением о времени, дате и месте проведения заседания трудового арбитража.

    Работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги оформляет решение трудового арбитража по существу коллективного трудового спора в письменной форме и передает его сторонам коллективного трудового спора для заключения соглашения, разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что соглашение оформляется в письменной форме и имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу.

    Коллективный трудовой спор

    • Трудовое право
    • Предмет трудового права
    • Функции трудового права
    • Субъекты трудового права
    • Принципы трудового права
    • Источники трудового права

    Порядок разрешения коллективных трудовых споров

    Согласно ст. 398 ТК РФ коллективный трудовой спор — это неурегулированные разногласия между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии актов, содержащих нормы трудового права, в организациях.

    Порядок разрешения коллективного трудового спора состоит из следующих этапов:

    • рассмотрение коллективного трудового спора в целях его разрешения примирительной комиссией;
    • рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника;
    • рассмотрение коллективного трудового спора в трудовом арбитраже.
    • Эти стадии называются примирительными процедурами. Организацией примирительных процедур и участием в них занимается Служба по урегулированию коллективных трудовых споров. Служба — система государственных органов, формируемых в составе федерального органа исполнительной власти по труду, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, предназначенная для содействия в разрешении коллективных споров.

      Первый этап — рассмотрение спора примирительной комиссией, является обязательным. Ни одна из сторон коллективного трудового спора не вправе уклоняться от участия в примирительных процедурах, за уклонение установлена административная ответственность (ст. 5.32 КоАП РФ).

      Примирительная комиссия формируется из представителей сторон коллективного трудового спора на равноправной основе. Примирительная комиссия создается в срок до трех рабочих дней с момента начала коллективного трудового спора. Моментом начала спора является день сообщения решения работодателя (его представителя) об отклонении всех или части требований работников (их представителей) или несообщение работодателем в течение трех рабочих дней своего решения, а также дата составления протокола разногласий в ходе коллективных переговоров. Решение о создании комиссии оформляется приказом работодателя и решением представителя работников.

      Закон предусмотрел срок для проведения примирительных процедур. Спор должен быть рассмотрен примирительной комиссией в срок до пяти рабочих дней с момента издания приказа о создании примирительной комиссии. Срок может быть продлен по согласованию сторон, что оформляется протоколом.

      Решение примирительной комиссии оформляется протоколом и имеет для сторон обязательную силу и исполняется в порядке и сроки, которые установлены решением примирительной комиссии.

      При недостижении согласия в примирительной комиссии стороны коллективного трудового спора продолжают примирительные процедуры с участием посредника или в трудовом арбитраже.

      Посредник приглашается в течение трех рабочих дней после составления примирительной комиссией протокола разногласий. Кандидатура посредника может быть выбрана по соглашению сторон независимо или по рекомендации Службы по урегулированию коллективных трудовых споров. Второй этап примирительных процедур завершается принятием сторонами согласованного решения в письменной форме или составлением протокола разногласий в срок до семи рабочих дней со дня приглашения посредника. В связи с тем что в законодательстве определено, что после посредника спор может быть передан на рассмотрение трудового арбитража, этот этап может быть пропущен.

      Трудовой арбитраж создается сторонами коллективного трудового спора и Службой по урегулированию коллективных трудовых споров в срок не позднее грех рабочих дней со дня окончания рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией или посредником. Если в течение трех рабочих дней стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника, они приступают к созданию трудового арбитража. Трудовой арбитраж — это временно действующий орган по рассмотрению коллективного трудового спора, который создается в случае, если стороны этого спора заключили соглашение в письменной форме об обязательном выполнении его решений. В соответствии со ст. 406 ТК РФ создание трудового арбитража обязательно в организациях, в которых законом запрещено или ограничено проведение забастовок.

      Формированием списка трудовых арбитров, подготовкой трудовых арбитров, специализирующихся в разрешении коллективных трудовых споров, занимается Служба по урегулированию коллективных трудовых споров.

      Коллективный трудовой спор рассматривается в трудовом арбитраже в срок до пяти рабочих дней со дня его создания. Трудовой арбитраж разрабатывает рекомендации по урегулированию коллективного трудового спора, которые передаются сторонам в письменной форме. Для того чтобы рекомендации посредника или трудового арбитража приобрели для сторон обязательную силу, Служба по урегулированию коллективных споров со сторонами заключает соглашение о принятии обязательства по выполнению рекомендаций. Возможно, было бы более правильно сделать это обязательным элементом разрешения коллективного спора, что помогло бы избежать забастовок, а особенно это необходимо в тех организациях, где запрещено проведение забастовок, чтобы разрешение спора не зашло в тупик.

      В случае уклонения работодателя от создания трудового арбитража, а также в случае отказа от выполнения его рекомендаций (если была достигнута договоренность об их обязательном выполнении) работники могут приступить к проведению забастовки.

      Смотрите еще:

      • Приказы о внеурочной деятельности по фгос Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №6 Тутаевского муниципального района ФГОС ФГОС Нормативно-правовые документы Федеральный уровень Региональный уровень Приказ Департамента образования Ярославской области […]
      • Закон владимирской области 11-оз 2003 Закон Владимирской области от 14 февраля 2003 г. N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области" Закон Владимирской области от 14 февраля 2003 г. N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области" […]
      • Ук ст 105 ч2 п з Уголовное дело ст30 ч 3 ст 105 ч2 ст 105 ч 1 УК РФ, какой срок грозит? ст.30 ч.3 ст.105 ч.2 ст 105 ч.1 УК РФ КАКОЙ срок грозит по этим статьям? Как смягчить наказание? Ответы юристов (4) Вера, срок будет зависеть от обстоятельств […]
      • Адреса адвокатов гЩелково Щелковский городской суд Московской области Адрес суда: 141100, Московская область, г. Щелково, ул. Ленина, д.5 Председатель суда: Тюшляева Нина Ивановна тел. +7 495 526-43-70 Телефон секретаря председателя суда: +7 495 526-43-70 […]
      • Заявление отказа от внеурочной деятельности образец Отказ от посещения внеурочной деятельности Всем в школах говорят, что внеурочная деятельность - это требование нового стандарта и все обязаны ее посещать. Но это не так. Если посмотреть первоисточник (стандарт, законы), то можно увидеть, […]
      • Экзамен на стажировку нотариуса Московская городская нотариальная палата Стажировка Законом г.Москвы «Об организации и деятельности нотариата в городе Москве» срок стажировки для лиц желающих получить Квалификационное свидетельство (Лицензию) на право нотариальной […]
      • Пари матч правила ставок Пари матч правила ставок Правила игры в блэкджэк Блэкджек - карточная игра, смысл которой в том, чтобы набрать 21 очко или близкую к этому сумму, но не более 21. Играть можно на одном, на двух или на трех боксах одновременно. Чтобы […]
      • Российская федерация федеральный конституционный закон о судебной системе российской федерации Российская федерация федеральный конституционный закон о судебной системе российской федерации 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 23 […]