Ульяновск разрешение на строительство

Получение разрешения на строительство частного дома

Добрый день! Получен отказ на выдачу разрешения на строительство в соответствии со ч.9 и 13 ст.51 Градостроительного кодекса РФ Т.к. схема планировочной организации зем.участка не соответствует требованием градостроительного плана земельного участка от 05.02.2016г №RU73304000-54,а именно, согласно карте зон действия ограничений по условиям охраны окружающей среды ст.20 правил землепользования и застройки МО г.Ульяновск ,в редакции решения Гор.Думы от 23.07.2014г земельный участок располагается в санитарно-защитных зонах предприятий и объектов с наибольшими объёмами загрязнения окружающей среды.определить зону допустимого размещения объекта возможно только при условии обоснования санитарно-защитной зоны для объектов загрязнения,являющих источником воздействия на среду обитания. Куплен участок в 09.2014г,никаких ограничений в свидетельстве прав собственности нет.Получены расположения красных линий.Получен градостроительный план зем.участка в котором зона застройки Ж1. о разрещенном использовании земельного участка и опять никакой информации о ограничениях .Участок земли населённых пунктов ,вид-разрешённого использование -для ведения личного подсобного хозяйства.Почему же отказано в разрешении на строительство.Какие действия предпринять для разрешения данной ситуации.Градостроительный план и отказ на строительство подписывал один и тот же человек. Заранее спасибо за помощь в решении проблемы.

Ответы юристов (11)

Внесение изменений в ПЗЗ должно сопровождаться публичными слушаниями, о которых должны известить всех собственников участков.

«Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от
30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016)

ГрК РФ, Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки

1. Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.

«Градостроительный
кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от
30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016)

ГрК РФ, Статья 32. Порядок утверждения правил землепользования и застройки

1.
Правила землепользования и застройки утверждаются представительным
органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных
статьей 63
настоящего Кодекса. Обязательными приложениями к проекту правил
землепользования и застройки
являются протоколы публичных слушаний по
указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.

Таким образом, если публичных слушаний не было, это отдельный повод для признания внесения изменений в ПЗЗ не законным. В Вашей ситуации, в любом случае, отказ нужно оспаривать в суде. Так как Вы не можете пользоваться участком в полной мере на правах собственника, вы можете требовать компенсацию за наложенные ограничения.

ГрК РФ, Статья 51. Разрешение на строительство

14. Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.

Что за компенсацию я должен требовать и у кого ? И на участке уже сделан фундамент под дом ,согласно разработанного проекта. И есть шансы в суде на положительный исход данного вопроса .уже вложены частично деньги в строительство. И приобретался он именно для стройки .

09 Апреля 2016, 09:41

Есть вопрос к юристу?

Статья 56. Ограничение прав на землю

[Земельный кодекс РФ][Глава VII][Статья 56]

1. Права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами.
2. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю:
1) особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;
2) особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и
растительного мира, памятников природы, истории и культуры,
археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы,
естественной среды обитания, путей миграции диких животных;
3. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных
органов государственной власти, актами органов местного самоуправления,
решением суда или в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для
охранных зон.
4. Ограничения прав на землю устанавливаются бессрочно или на определенный срок.
5. Ограничения прав на землю сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу.
6. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в
случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
7. Ограничение прав на землю может быть обжаловано лицом, чьи права ограничены, в судебном порядке.

Статья 57. Возмещение убытков при ухудшении качества земель,
временном занятии земельных участков, ограничении прав собственников
земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов
земельных участков

[Земельный кодекс РФ][Глава VIII][Статья 57]

1. Возмещению в полном объеме, в том числе упущенная выгода, подлежат убытки, причиненные:

2) ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц;
3) временным занятием земельных участков;
4) ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
5) изменением целевого назначения земельного участка на основании
ходатайства органа государственной власти или органа местного
самоуправления о переводе земельного участка из состава земель одной
категории в другую без согласования с правообладателем земельного
участка.
2. Убытки возмещаются:
1) землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи;
2) собственникам земельных участков в случаях, предусмотренных подпунктами 2, 3 и 4 пункта 1 настоящей статьи.
3. Возмещение убытков осуществляется за счет соответствующих бюджетов
или лицами, в пользу которых ограничиваются права на земельные участки,
а также лицами, деятельность которых вызвала необходимость установления
охранных, санитарно-защитных зон и влечет за собой ограничение прав
собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и
арендаторов земельных участков или ухудшение качества земель.

В силу п. 13 ст. 51 ГрК РФ, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

В то же время, в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 10 мая 2011 г. N 207 «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка», в градостроительном плане должны быть указаны охранные зоны.

В Вашем случае в градостроительном плане санитарно-защитная зона почему-то не указана.

На основании п. 14 ст. 51 ГрК РФ, отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.

Помимо суда, можете написать жалобу в прокуратуру.

У Вас есть два варианта:

1. Оспаривать отказ в выдаче разрешения и по факту получения решения суда, продолжать строительство.

2. Подавать иск к администрации о выплате компенсации за наложенные ограничения на участок.

Нужно бы посмотреть документы, которые у Вас есть, так как все ограничения должны быть зарегистрированы, если такой записи, как Вы пишите нет, то следовательно и ограничения только на словах, поэтому целесообразнее оспаривать отказ.

Какие документы необходимо просмотреть на предмет указанных ограничений (свидетельство о регистрации права?,градостроительный план зем.участка?,кадастровую выписку? или ещё что-то.Можно ли вам отправить сканы.

09 Апреля 2016, 09:51

документы с которые подавались для получения разрешения на строительство

10 Апреля 2016, 08:40

Конечно, Вы можете прикрепить все документы к вопросу.

Уточнение клиента

Вот документы на участок и ответ от администрации.Посмотрите ,может я что-то не правильно сделал.

10 Апреля 2016, 07:16

Здравствуйте. А в схеме планировочной организации земельного участка что написано по этому поводу (в части санитарно-защитных зон)?

Здравствуйте, Юрий! Действительно Решением УГД от 13.10.2004 № 90 «Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск» (с изменениями на 2 сентября 2015 года) в статье 20 имеется ссылка на карту зон действия ограничений по условиям охраны окружающей среды.

На настоящей карте отображены:1) особо охраняемые природные территории; 2)озелененные территории; 3) водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы водных объектов, размеры которых определены в соответствии со статьёй 65 Водного кодекса РФ; 4) санитарно-защитные зоны предприятий, сооружений, границы которых определены в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03); 5) предприятия, сооружения и иные объекты, являющиеся источником воздействия на окружающую среду; 6) шумовые зоны аэродромов; 7) зоны воздушного подхода к аэродромам; 8) зона ограничения строительства запретного района в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.02.2000 № 135; 9) зоны санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения; 10) граница оползневых зон и допустимой застройки, определенные на основании «Отчета по определению границ оползневой зоны г. Ульяновска», выполненного ОАО «Ульяновск ТИСИз»в 2004 г.

Учитывая вышеуказанное, Вам и указали на то,что схема не соответствует градостроительному плану из-за этого ограничения.

Требования к градостроительному плану

Согласно п. 2 ч. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса в состав проектной документации объектов капитального строительства включается в том числе раздел «Схема планировочной организации земельного участка». Данная схема выполняется в соответствии с градостроительным планом земельного участка. Требования к содержанию данного раздела установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»

Поэтому вопрос, кто составлял Вам схему планировочной организации земельного участка? Так как, несмотря на то, что собственник может выполнять её подготовку сам, лучше чтобы это сделала специальная организация. Может тогда и отказа бы не было с формулировкой, «что определить зону допустимого размещения объекта возможно только при условии обоснования санитарно-защитной зоны для объектов загрязнения, являющих источником воздействия на среду обитания», она была бы обоснованна..

Так, Согласно ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Поэтому, если Вы составляли схему сами, попробуйте заказать эту схему ещё у специальной организации и отправить пакет документов снова. При этом, необходимо обратить внимание, что выдача разрешений в городе регламентируется Постановлением мэрии города Ульяновска от 19 октября 2010 г. № 5553, Постановлением администрации города Ульяновска № 6969 от 01.12.2014, Постановлением администрации города Ульяновска № 1037 от 31.03.2016.

Этими постановлениями утвержден административный регламент по выдаче разрешений (с изменениями). Он есть на сайте комитета архитектуры города Ульяновска, в разделе «документы». В числе требований установлен перечень документов, который заявитель предоставляет для выдачи разрешения и перечень оснований для отказа. Необходимые документы:

-запрос о предоставлении муниципальной услуги (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту) (составляется заявителем самостоятельно); копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо личность и полномочия представителя заявителя;- документ, подтверждающий получение согласия лица или его законного представителя, не являющегося заявителем, обработка персональных данных которого необходима для предоставления муниципальной услуги, на обработку таких персональных данных, если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (передается заявителю субъектом персональных данных); правоустанавливающие документы на земельный участок (если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) (являются документами, включенными в перечень документов пункта 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»); схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства (заявитель получает на основании обращения к индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам, имеющим выданные саморегулируемыми организациями свидетельства о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в устанавливаемыми ими форме и порядке).

Несоответствие схемы г.плану и прочее, в числе оснований для отказа не установлено. Если у Вас есть контактные телефоны исполнителя, ВЫ может сначала в устном порядке обратиться за разъяснением и с просьбой указать ссылку на статью закона (правового) акта. т… е почему Вам отказывают и рекомендациями по устранению причины отказа (варианты поведения). Если Вам откажут в пояснении, Вы в рамках такого же регламента можете обратиться с жалобой:

5.3.Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления должностного лица Управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Если ответ на Вашу… уже письменную жалобу также поступит с отказом, то Вы можете обратиться и Совет по вопросу строительства и архитектуры в муниципальном образовании «город администрации города Ульяновска № 3086 от 15.07.2013 «Об общественном совете по вопросу строительства и архитектуры в муниципальном образовании «город Ульяновск»» ) или обратиться в суд с заявлением о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство, возложении обязанности выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке.

схему планировочной организации земельного участка брал из проекта разработанной проектной организацией.Для проектирования были отданы геология и межевание участка согласно кадастровой выписки . Ни в одном из документов (свидетельство о праве,кадастровой выписке на земельный участок,заказанных красных линиях) ничего не сказаноо санитарно-охранных зонах .На генеральном плане г.Ульяновска на сайте участок обозначен как для строительство коттеджей ,границы санитарно-охранной зоны показаны не чётко.Откуда мне можно точно узнать её расположение.И каким-образом я должен был знать где она расположена,если не в одном документе об ней ни слова.Рядом живут такие же соседи.

09 Апреля 2016, 21:11

Тогда пишите на Главу администрации как должностному лицу на неправомерность отказа (ссылки на ГрК РФ и Регламент уже приводила)+сразу можно жалобу в Совет, там вопросы граждан по спорным вопросам строительства рассматривают. Везде берите ответы в письменном виде. Думаю. что на этапе переговоров и согласований, вопрос разрешится. Если нет, смело идите в суд. Ситуация эта типичная, главное не нужно нигде писать, что Вы начали строительство.

Кроме того, если границы санитарно-защитной зоны объекта в нарушение норм СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» администрацией не утверждены (должно быть соответствующее постановление «Перечень и проекты границ общих и индивидуальных санитарно-защитных зон промышленных предприятий и объектов, расположенных на территории города Ульяновска. »), то этот момент толкуется в пользу граждан (заявителей). Таким образом, с учетом сложившейся практики, и если нет администрацией утвержденного перечня, а заявитель предоставил полный пакет документов согласно законодательству на получение разрешения, как правило, решение принимается в пользу граждан (по этой категории дел).

Посмотрите документы .Может что-то я не учёл при оформлении разрешения на строительство.

10 Апреля 2016, 07:20

извините забыл один лист с топографической съемки отправляю повторно документы

10 Апреля 2016, 08:42

Юрий! Вы предоставили полный пакет документов, необходимый для выдачи разрешения на строительство. Исходя из ответа администрации следует, что они отказывают из-за того, что невозможно определить зону допустимого размещения объекта (т.е. степень воздействия), так как в Правилах землепользования и застройки тоже все обтекаемо написано, т.е. участок подпадает под такую зону, а степень воздействия не ясна. Поэтому они и наусловие обоснования санитарно защитной зоны для объектов загрязнениякак основание для выдачи разрешения. Т.е. как вариант, ВЫ можете сделать проект обоснования сокращения санитарно-защитной зоны (проект обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха..). чтобы администрация смогла определить степень такого воздействия (т.е. зону допустимого размещения).

Или второй вариант, обжаловать отказ, ссылаясь на то, что такого основания как невозможность определить зону допустимого размещения объекта, ГкР РФ и регламентом, не предусмотрена и т.д. и само ограничение в части зон не является основанием для отказа в выдаче разрешения, это лишь обременение ( в документах у Вас указано).

Юрий, добрый день.

После просмотра документов, мое мнение остается прежним, вы все сделали правильно, а Администрация ссылается на документы, которые на мой взгляд приняты в разрез с существующим законодательством. Поэтому рекомендую Вам обжаловать отказ в выдаче разрешения на строительство.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Проект административного регламента по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории МО «г. Ульяновск»

I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент разработан по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории муниципального образования «город Ульяновск» (далее разрешение на строительство).
1.2. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее — административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги мэрией г. Ульяновска по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее — муниципальная услуга) определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
— выдача разрешения на строительство;
— отказ в выдаче разрешения на строительство.
1.3. Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство осуществляется в соответствии с:
— Конституцией Российской Федерации;
— Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
— Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».
1.4. Муниципальную услугу по подготовке разрешений на строительство предоставляет Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге:
2.1.1. Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска является отраслевым (функциональным) органом мэрии города Ульяновска (далее Комитет).
Сведения о местонахождении Комитета (юридический адрес): 432063, г. Ульяновск, ул. Бебеля,52.
График работы Комитета: понедельник — пятница. С 8-00 часов до 17-00 часов (обед с 12-00 часов до 13-00 часов). Суббота, воскресенье – выходные дни.
Информацию о графике (режиме) работы Комитета можно получить по телефону для справок: 412627.
Для консультаций физических и юридических лиц по вопросу выдачи разрешений на строительство устанавливаются приёмные дни и часы: вторник, четверг с 8-30 часов до 12-00 часов, с 13-00 часов до 16-30 часов, каб. № 6, тел. 412901.
Консультации физических и юридических лиц по вопросу выдачи разрешений на строительство в Комитете проводят:
— начальник отдела выдачи разрешений на строительство;
— главный специалист-эксперт отдела выдачи разрешений на строительство.
2.1.2. Для получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги заявители обращаются:
— лично (либо через доверенное лицо) в отдел выдачи разрешений на строительство (каб. № 4);
— по телефону 411481,412867;
— в письменном виде.
Письменные обращения могут быть адресованы на имя председателя Комитета непосредственно или Главе города. Письменные обращения направляются почтой либо сдаются в приёмную Комитета или в общий отдел мэрии соответственно.
2.1.3. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
-достоверность предоставляемой информации;
-чёткость в изложении информации;
— полнота информации;
— удобство и доступность получения информации;
— оперативность предоставления информации.
2.1.4. Информирование заявителей организуется следующим образом:
— индивидуальное информирование;
— публичное информирование.
2.1.5. Информирование производится в форме:
— устного информирования;
— письменного информирования.
2.1.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом отдела выдачи разрешений на строительство при обращении заявителей за информацией лично на приёме или по телефону.
Специалист отдела выдачи разрешений на строительство, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В том числе с привлечением других сотрудников.
2.1.7. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в мэрию или Комитет осуществляется путём направления ответов почтовым отправлением.
Председатель Комитета или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение исполнителя предоставляется в простой, чёткой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона исполнителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменное обращение заявителей рассматривается в течение 30 дней со дня их регистрации.
Если для рассмотрения обращения необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлён Председателем Правительства Ульяновской области, Главой города, председателем Комитета. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения гражданина, составляет не боле 30 дней.
2.1.8. Публичное письменное информирование осуществляется путём публикации информационных материалов в средствах массовой информации (в газете «Ульяновск сегодня»).
2.1.9. На стендах с организационно-распорядительной информацией размещается следующая обязательная информация:
— режим работы Комитета;
— номера кабинетов, где проводится приём и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих приём и информирование заявителей;
— номера телефонов;
— перечень документов, которые должны быть предоставлены заявителями для выполнения Комитетом муниципальной функции.
2.1.10. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:
— при ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий приём и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и название Комитета. Во время разговора необходимо произносить слова чётко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий приём и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);
— ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем Комитета или его заместителем;
— специалисты Комитета, осуществляющие приём и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести достоинства. Информирование должно производиться без больших пауз, лишних слов и эмоций;
— специалисты Комитета, осуществляющие приём и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения функции и влияющие прямо или косвенно на индивидуальные решения.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист Комитета осуществляет не более 10 минут.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
— выдача разрешения на строительство;
-отказ в выдаче разрешения на строительство.
Разрешение на строительства или отказ в выдаче разрешения на строительство выдаются в течении 10 дней с момента поступления заявления в мэрию города Ульяновска.
2.2.2. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
К заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации;
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, реконструкции, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утверждённых в составе документации по планированию территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) схемы об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно – технического обеспечения с обозначением мест подключения планируемого объекта капитального строительства или реконструкции к сетям инженерно–технического обеспечения;
е) проект организации строительства, реконструкции объекта
капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов
капитального строительства их частей;
4) положительное заключение государственной или негосударственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренной ст. 49 Градостроительного кодекса)
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было представлено такое разрешение);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
К заявлению на строительство объекта индивидуального жилищного строительства прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

2.2.3 Основания для отказа в выдаче разрешения на строительство являются:
— отсутствие документов, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ;
— несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
— несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

2.2.4. Требования к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги:
2.2.4.1. Организация приёма заявителей осуществляется в Комитете в часы и в кабинетах, указанных в абз.5 пп. 2.1.1 п. 2.1 раздела II данного Приложения.
2.2.4.2.В коридорах Комитета, на стендах, располагаемых непосредственно перед кабинетом, в котором осуществляется приём граждан, размещаются информационные стенды.
2.2.4.3. Для ожидания приёма заявителям отводятся места, оборудованные стульями.
2.3. Условия предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство
— проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
— проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
— выдает заявителю разрешение на строительство объекта капитального строительства или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
2.4.Сроки действия разрешения на строительство.
— разрешение на строительство выдаётся на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства;
— разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдаётся на десять лет;
— срок действия разрешения на строительство может быть продлён мэрией города Ульяновска по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия выданного ранее разрешения.
— в продлении срока действия разрешения на строительство объекта капитального строительства должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта не начаты до истечения срока подачи такого заявления;
— срок действия разрешения на строительство объекта капитального строительства при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется.

2.5. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
— строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
— строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других.);
— строительство на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
— изменение объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надёжности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги, установленные нормативными правовыми актами.
2.6.1. Разрешения на строительство выдаются без взимания платы.
2.6.2. В течение трёх дней со дня выдачи разрешения на строительство Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска направляет копии в Инспекцию государственного строительного надзора Администрации Ульяновской области, Министерство строительства Ульяновской области, отдел муниципального строительного контроля мэрии города Ульяновска, администрацию соответствующего района.

III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при организации выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства.
3.1.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала организации выдачи разрешения на строительство является подача заявителем заявления о выдаче разрешения на строительство с приложением документов, указанных в пп. 2.2.2. п.2.2. раздела II данного Приложения.
3.1.2. Должностными лицами, ответственным за выполнение процедуры выдачи разрешений на строительство является начальник отдела выдачи разрешений на строительство, председатель Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска.
3.1.3. Прием заявлений на выдачу разрешений на строительство осуществляется еженедельно по приемным дням.
3.1.4. Документы, необходимые для получения разрешений на строительство представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. После выдачи разрешений на строительство копии документов остаются в деле, а подлинник возвращается лицу, осуществляющему строительство объекта.
3.1.5. Председатель Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска, начальник отдела выдачи разрешений на строительство в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство организует:
— проверку наличия документов, предусмотренных ч.7,9 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ;
— проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям;
-в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводит проверку проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
— подготовку разрешения на строительство, утверждение Главой города или подготовку отказа в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа, утверждение Главой города.
3.1.6. Разрешение на строительство изготавливается в двух экземплярах, которые хранятся в архиве Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска. Заявителю выдаётся заверенная председателем Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска копия разрешения на строительство.
3.1.7. Блок – схема процедуры выдачи разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства представлена в Приложении 2 к постановлению.
3.2. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента.
3.2.1. Заявитель или получатель услуги может обратиться с заявлением и жалобой (далее — обращение) на осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги решения, действия (бездействия) начальника отдела выдачи разрешений на строительство с заявлением на имя председателя Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска.
3.2.2. Заявитель или получатель услуги может обратиться с заявлением и жалобой (далее также — обращение) на осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги решения, действия (бездействия) председателя Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска с заявлением на имя заместителя Главы города, курирующего архитектурно-строительный комплекс, Главы города.
3.2.3. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
3.2.4. В случае получения неудовлетворительного решения, принятого в ходе рассмотрения обращения в Комитете архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска получатель услуги имеет право обратиться в судебные органы в установленном законодательством порядке.
3.2.5. Заявитель может обратиться с обращением в письменной форме или в форме устного личного обращения к должностному лицу в часы приема в течение трех месяцев со дня принятия соответствующих решений, совершения действий (бездействия) в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.2.6. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска направляется в течение семи рабочих дней со дня регистрации заместителю Главы города, курирующему архитектурно-строительный комплекс или первому заместителю Главы города или Главе города для переадресации обращения в соответствующий орган, или в структурные подразделения мэрии города Ульяновска, или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
3.2.7. Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме.
3.2.7.1. Письменная жалоба (обращение) должна содержать:
— наименование органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
— для граждан, индивидуальных предпринимателей — фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, личную подпись и дату;
— для юридических лиц — полное наименование обратившегося юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения; личную подпись руководителя обратившегося юридического лица и дату;
— в случае если обращение подписывается представителем гражданина, индивидуального предпринимателя, юридического лица, к заявлению прикладывается доверенность, оформленная в соответствии с нормами действующего законодательства;
— в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии;
— предмет жалобы;
— причину несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием).
3.2.7.2. Письменное обращение может быть передано в приёмную Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска, общий отдел мэрии города Ульяновска, отдел по работе с письменными обращениями граждан или направлено по почте.
3.2.7.3. Поступившее письменное обращение в зависимости от содержания направляются должностным лицам мэрии г. Ульяновска, Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска для рассмотрения и подготовки письменного ответа. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований получателя муниципальной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.
3.2.7.4. Ответ на обращение подготавливается и направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
3.2.7.5. В рассмотрении обращения получателю муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:
— в случае отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), об обратившемся лице (фамилия, имя, отчество физического лица, подпись, наименование юридического лица, почтовый адрес для ответа);
— в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, содержит нецензурные выражения;
— в случае если получателем представлено дубликатное обращение (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные заявителем в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ); при этом заявителю могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
3.3.Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения.
3.3.1. Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни:
— председателем Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска по предварительной записи;
— специалистами отдела выдачи разрешений на строительство в каб. № 6 или по тел. 412901.
3.3.2. Должностное лицо, осуществляющее запись получателей муниципальной услуги на личный прием, информирует их о дате, времени, месте приема.
3.3.3. Содержание устного обращения к председателю Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.3.4. В случае если во время приема заявителя решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации подлежит рассмотрению в порядке, определяемом пунктом 3.2.7 раздела III данного Приложения.

Ульяновск разрешение на строительство

Разрешение на строительство АГЗС на улице Кольцевой в Железнодорожном районе было отозвано 24 октября, сообщает администрация Ульяновска. Пожароопасный объект планировали размещать в жилой зоне. По представлению прокуратуры Ленинского района Ульяновска главе администрации Алексею Гаеву грозит штраф до 100 тысяч рублей либо отстранение от должности на срок от шести месяцев до 1 года.

Разрешения на строительство АГЗС выдавало городское управление архитектуры и градостроительства. Будет создана рабочая группа, которая проверит законность действий должностных лиц в срок до 2 ноября 2017 года.

Утратившими силу признаны ряд документов: постановление главы города Ульяновска №91 от 15.01.2010 «Об утверждении схемы расположения земельного участка по улице Кольцевой в Железнодорожном районе города Ульяновска на кадастровом плане», постановление мэрии №4233 от 22.09.2011 «О предварительном согласовании ИП Садееву Т.А. места размещения объекта в Железнодорожном районе города Ульяновска», постановление администрации №3202 от 08.07.2014 «О передаче ИП Садееву Т.А. в аренду земельного участка по улице Кольцевой в железнодорожном районе Ульяновска», градостроительный план земельного участка №RU 73304000-127 от 19.02.2015, разрешение на строительство от 09.12.2015 №73-73-391-2015 и разрешение на ввод в эксплуатацию от 28.12.2105 №73-73-184-2015.

По информации прокуратуры, накануне 2016 года горадминистрация выдала коммерческой структуре разрешение на строительство автомобильной газозаправочной станции на улице Кольцевой севернее ГСК «Юпитер». Ведомство выяснило, что участок находится на территории общего пользования, на которой можно размещать только объекты социального и коммунально-бытового назначения. Прокурор Ленинского района потребовал от Гаева незамедлительно устранить нарушения закона и привлечь к ответственности виновных. Но орган местного самоуправления отказал в этом. Прокурор Ленинского района возбудил дело в отношении Гаева об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ (умышленное невыполнение требований прокурора).

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по оформлению ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства

1. Общие положения
1. Административный регламент исполнения муниципальной услуги по оформлению ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства (далее- Административный регламент) определяет сроки и последовательность совершения Отделом муниципального строительного контроля мэрии города Ульяновска действий, связанных с оформлением разрешений на ввод объекта в эксплуатацию после окончания строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.
2. Исполнение муниципальной услуги по оформлению ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с:
Градостроительным Кодексом Российской Федерации от 29.12.2004г. № 190-ФЗ,
Федеральным законом Российской Федерации « О введении в действие Градостроительного Кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004г. № 191-ФЗ,
Инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденной Приказом Министра регионально го развития Российской Федерации от 19.10.2006г. № 121,
Порядком заполнения и предоставления формы федерального государственного статистического наблюдения № 1 — разрешение « Сведения о выданных разрешениях на строительство и разрешениях на ввод объектов в эксплуатацию», утвержденном приказом Росстата от 04.04. 2007г. № 31 ( с изменениями от 31.01.2008г. № 23).
3. Муниципальную услугу по оформлению ввода в эксплуатацию
объектов капитального строительства исполняет структурное подразде-
ление мэрии города Ульяновска — Отдел муниципального строительного контроля мэрии г. Ульяновска (далее — Отдел) на основании постановления Главы города Ульяновска № 1456 от 22.03.2007г. « О порядке выдачи разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию».
11. Порядок исполнения муниципальной услуги по оформлению ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства
Порядок информирования о муниципальной услуге по оформлению ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства
4. Результатом исполнения услуги по оформлению ввода объектов в эксплуатацию является оформление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию после окончания строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и выдача данного разрешения юридическому или физическому лицу, являющимися застройщиком.
5. Информацию о приемных днях и часах по вопросу сдачи объектов капитального строительства в эксплуатацию может быть получена:
— в Отделе на стендах, а также на личном приеме уполномоченных специалистов Отдела ( ул. Бебеля, д.52, 1 этаж- каб. 3, 2 этаж — каб. 13);
— по телефонам Отдела ( 41-28-87, 41-68-46).
6. Консультирование физических и юридических лиц по вопросам оформления ввода объектов в эксплуатацию после окончания строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется в индивидуальном порядке на личном приеме уполномоченными специалистами Отдела в установленном порядке.
Условия и сроки оформления ввода объектов в эксплуатацию
7. Решение вопроса о выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию принимается в течение 10 дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, при условии наличия и правильности оформления застройщиком документов, указанных в п.З ст. 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации № 190-ФЗ от 29.12.2004г.
8. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подается на имя Главы города в мэрию города с приложением документов согласно п. 3 ст. 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации № 190-ФЗ от 29.12.2004г., а именно:
— правоустанавливающие документы на земельный участок,
— градостроительный план земельного участка,
— разрешение на строительство,
— акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора),
— документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство,
— документ, подтверждающий соответствие параметров построенного , реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство ( лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением объектов индивидуального жилищного строительства,
— документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии),
— схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организации земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора),
— заключение органа государственного строительного надзора ( в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственного пожарного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
9. В течение 3-5 дней с момента подачи заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию начальник Отдела или уполномоченные специалисты Отдела производят проверку представленного застройщиком пакета документов на соответствие требованиям действующего законодательства. При выявлении в ходе проверки отклонений по представленному пакету документов, оформляются замечания , которые незамедлительно доводятся до застройщика для их скорейшего устранения.
10. После проверки документов Отдел готовит разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005г. № 698, или официальный ответ заявителю об отказе в выдаче такого разрешения.
11. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или официальный отказ заявителю в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подписывает Глава города. Разрешение или отказ в выдаче разрешения выдается на руки заявителю Отделом после регистрации в установленном порядке или высылается заказным письмом.

12. Срок, установленный законодательством на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию исчисляется со дня регистрации заявления в мэрии города.
13. Документы, предоставленные заявителями в Отдел для оформления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, формируются в отдельные дела и составляют архив, имеющий срок хранения 5 лет.
Документы и информация из архивных дел предоставляются Отделом по официальным запросам в порядке, установленном действующим законодательством.
14. Отдел ежемесячно предоставляет в отдел статистики инвестиций и строительства Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области сведения о выданных разрешениях на ввод объектов в эксплуатацию по форме № 1- разрешения, утвержденной постановлением Росстата от 29.12.2006г. № 88 с изменениями от 08.08.2007г. №62.

Смотрите еще:

  • Приказ мчс россии 156 от 2011 Приказ МЧС РФ от 31 марта 2011 г. N 156 "Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны" (утратил силу) Приказ МЧС РФ от 31 марта 2011 г. N 156"Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной […]
  • Продолженное уголовное преступление Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 4 марта 1929 г. "Об условиях применения давности и амнистии к длящимся и продолжаемым преступлениям" (с изменениями и дополнениями) Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 4 […]
  • Закон о теплоснабжении 190 ФЗ «О теплоснабжении»: действующая редакция Федеральный закон 190 регулирует правоотношения, возникающие на основании производства, передачи и потребления тепловой энергии и мощности. Правовое регулирование определяет использование систем […]
  • Приказ 329 мвд россии ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЯ Опции темы в этой ветке предлагаю писать умные фразы и обязательно аргументируя их: например 1. Если вы не нарушили ПДД, то проверка документов — только на стационарных постах ДПС (приказ МВД от 01.06.1998 г. № 329). 2. […]
  • Закон о госпошлине с изменениями Закон РФ от 9 декабря 1991 г. N 2005-I "О государственной пошлине" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Федеральным законом от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2005 г., но не ранее чем […]
  • Закон от 19122005 163-фз Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 163-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" Документ является поправкой к Комментарии Российской […]
  • Изменения федерального закона об оружии 2014 Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об оружии" Комментарии Российской Газеты Принят Государственной Думой 21 марта 2014 года Одобрен Советом Федерации 26 марта 2014 […]
  • Медицинский стаж сохраняется если Какой перерыв должен пройти между увольнением и устройством на работу, чтобы не прервался медицинский стаж? Здравствуйте, меня зовут Наталья, я работаю мед сестрой в больнице,но в связи с переездом в другой город, я должна уволиться. Имею […]