Трактор по закону что это

Трактор по закону что это

Застраховать трактор по ОСАГО онлайн

Страхование по ОСАГО позволяет застраховать жизнь, здоровье и ТС участников дорожного движения на случай возникновения ДТП. Отличительной особенностью такой страховки является выплата компенсаций в одностороннем порядке — только пострадавшему. Страховая платит за виновника аварии. Особенности обязательного страхования регулируются федеральным законом N 40-ФЗ «Об ОСАГО».

Трактора являются транспортными средствами, которые активно используются в строительстве и сельском хозяйстве. Суровые условия зачастую являются отличительной чертой их эксплуатации, а это может приводить к нередким поломкам. К тому же при передвижении с объекта на объект водителям тракторов зачастую приходится выезжать на дороги общего пользования, а это создает риск попадания в ДТП.

Этих двух факторов достаточно для того, чтобы страховка ОСАГО на сельскохозяйственную технику стала обязательной. Однако нужно ли страховать все виды спецтехники? Закон N 40-ФЗ «Об ОСАГО» в ст.4 ч.3 сужает круг ТС, которые подлежат обязательному страхованию:

«Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев. транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час».

Таким образом, если ваш трактор в силу заложенных в него характеристик не может развивать скорость более 20 км/ч, то страховать его нет необходимости. В остальных случаях ОСАГО является обязательным. На нашем сайте чуть ниже расположен калькулятор, который позволяет произвести все необходимые расчеты для покупки такого полиса. К тому же вы можете сразу же застраховать трактор по ОСАГО онлайн. В случае возникновения вопросов по данной теме или покупке полиса, вы можете задать их юридическому консультанту!

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

В августе 2015-го была опубликована статья «Самостоятельный ремонт трактора John Deere — нарушение закона DMCA», в которой шла речь о том, что владельцам тракторов фирмы John Deere нельзя самостоятельно устранять возникшие неполадки — необходимо ждать приезда техника из компании или везти трактор к официальному дилеру, который может находиться на расстоянии в несколько десятков километров.

Если с деталями трактора что-то не в порядке, то информация отображается на его дисплее. К примеру, у фермера был такой случай: ремни привода потеряли натяг.
Но, к сожалению, пришлось ждать целый день, когда приедет официальный представитель компании. Диагностика того, что вышел из строя всего один сенсор, обошлась владельцу в 120 долларов.

ПО тракторов защищены законом Digital Millennium Copyright Act, и при его нарушении грозит штраф до 500 тысяч долларов США и/или тюремное заключение сроком до пяти лет. Изначально закон был придуман для борьбы с цифровым пиратством и прецедентов с фермерами не было.

В июле 2016-го вышел материал «Фермеры США все еще пытаются добиться права ремонтировать собственные тракторы John Deere», в котором было сказано, что фермеры пытались «продавить» поправки к указанному закону.

Однако, исходя из опубликованного на днях материала Motherboard, становится понятно, что с самостоятельным ремонтом тракторов всё до сих пор не хорошо. Или наоборот, смотря как посмотреть: американские фермеры взламывают и устанавливают украинскую прошивку на тракторы.

Чтобы избежать драконовских ограничений, которые John Deere ставит на продаваемые им тракторы, американские фермеры начали устанавливать прошивки, которые взломаны в Восточной Европе и продаются на онлайновых форумах с платной регистрацией по приглашениям.

Взлом тракторов становится все более популярным, потому что John Deere и другие производители сделали невозможным проводить так называемый «несанкционированный» ремонт сельскохозяйственного оборудования.

«Когда в самую нужную минуту мы ломаемся, скорее всего, у нас нет времени ждать, пока представитель дилера появится и устранит неполадку. А почти все новое оборудование требует загрузки ПО для исправления», — говорит Danny Kluthe, фермер из Небраски.

Фермеров беспокоит и то, что John Deere может удаленно отключить трактор, и тогда фермер ничего не сможет сделать.

Лицензионное соглашение, которое компания требовала подписать в октябре, запрещает почти любой ремонт и модификацию оборудования. Оно также не дает фермерам подавать в суд за «потерю урожая, упущенную выгоду, потерю репутации… в результате работы или неисправности программного обеспечения». Соглашение применяется к любому, кто поворачивает ключ в зажигании трактора John Deere, использующего встроенное ПО. Это означает, что только дилеры и авторизованные производителем мастерские могут работать с новыми тракторами.

«Если фермер купил трактор, он должен иметь возможность делать с ним все, что захочет», — говорит Kevin Kenney, фермер и правозащитник из Небраски — «Вы хотите заменить коробку передач и поручаете это независимому механику — он может поставить новую трансмиссию, но трактор не сможет выехать из мастерской. Deere взимает 230 долларов плюс 130 долларов за час, когда техник приезжает и подключает разъем к USB-порту, чтобы авторизовать замену детали».

На форумах размещены десятки тредов от фермеров, которые пытаются исправить и модифицировать свои тракторы. По их словам, бОльшая часть программного обеспечения взломана в таких восточноевропейских странах, как Польша и Украина, и продаётся фермерам в США.

Для продажи или бесплатной загрузки на форумах предлагаются кейгены для лицензионных ключей, модификаторы для снятия ограничения скорости, кабели, которые позволяют подключать трактор к компьютеру, а на YouTube есть ролики с демонстрацией ПО в действии.

«Что произойдет через 20 лет, когда появится новый трактор, и John Deere больше не захочет их чинить? Мы должны выбросить трактор в мусор, что ли?», — вопрошает фермер.


Фермер Дэйв Алфорд (Dave Alford) не может починить свои тракторы John Deere, где установлен софт с защитой DRM

Когда мы говорим об американском фермере, то в голове складывается образ самостоятельного работяги, который ни от кого не зависит и всё делает сам: копается в земле, доит коров и способен починить трактор своими руками, если надо. Но в век информационных технологий даже тракторы работают под управлением программного обеспечения. И теперь фермеры столкнулись с неведомым врагом — мутным законодательством о копирайте, которое запрещает им ремонтировать собственные тракторы.

Такая проблема возникла у фермера Дэйва Алфорда (Dave Alford), который уже тридцать лет работает на семейном ранчо. До этого здесь десятилетиями работали его предки, и они никогда не сталкивались с вопросами интеллектуальной собственности, пишет NPR. Наверное, предки вообще не подозревали о существовании законов о копирайте, тем более о том, что эти законы могут коснуться фермеров.

Алфорд считает себя мелким хозяйственником — у него всего 400 гектаров земли в Сан-Луис-Обиспо, вдоль побережья центральной Калифорнии. Здесь он выращивает горох, фасоль, семена сельскохозяйственных культур, заготовляет сено. Но он шутит, что чувствует себя скорее механиком, чем фермером: так много времени приходится проводить за ремонтом техники. «Я считаю, мне выгоднее самому починить всё, что я могу починить, поэтому стараюсь всё делать сам», — говорит Дэйв.

Но теперь ему стало труднее придерживаться своего правила. Во время встречи с журналистом NPR он показал кабину новенького трактора John Deere 8520T. Трактор современный, с кондиционером. На приборной панели светится дисплей маленького компьютера, показывает состояние двигателя.


Дэйв Алфорд изучает справочник программных кодов, чтобы выяснить причину поломки трактора

Если с агрегатами трактора что-то не в порядке, то информация будет на дисплее. К сожалению, Дэйву запрещено исправить неисправность самостоятельно. Фермер просто не сможет этого сделать, потому что не имеет доступа к проприетарным диагностическим инструментам. Ему придётся завезти трактор к официальному дилеру (ближайший в 65 километрах) или ждать, когда приедет техник из компании John Deere. Год назад был случай: ремни привода, судя по бортовому компьютеру, потеряли натяг, и пришлось ждать целый день, когда приедет официальный представитель компании.

«Техник приехал. Ему понадобилось несколько часов, чтобы диагностировать, что вышел из строя один сенсор. Всего один маленький сенсор, и это обошлось в 120 баксов», — жалуется экономный фермер.

С такой системой проблема в том, что теряется много времени. А во время жатвы и пахоты оно на вес золота: есть небольшой промежуток, когда урожай созрел или когда почва достаточно рыхлая для вспашки.

Алфорд говорит, что мог бы взломать цифровую защиту DRM и самостоятельно диагностировать неисправность, но таким образом он становится преступником. Это нарушение закона Digital Millennium Copyright Act от 1998 года. Компания John Deere при желании легко выиграет дело в суде, а фермер будет долго расплачиваться или вообще сядет в тюрьму. За нарушение DMCA грозит штраф до $500 000 и/или тюремное заключение сроком до пяти лет. Правда, фермеров за нарушение DMCA пока ни разу не сажали, но мало ли.

Изначально закон придумали для борьбы с цифровым пиратством для защиты компьютерных программ и DVD, а сейчас защиту DRM ставят на всё подряд, даже на кошачьи туалеты.

По закону, каждые три года собирается бюро регистрации авторских прав при Библиотеке Конгресса и пересматривает список исключений из DMCA. Ассоциации фермеров, механиков, специалисты по компьютерной безопасности и представители обществ по защите прав потребителей сейчас упорно сражаются, чтобы расширить список исключений.

John Deere и другие производители пытаются не допустить этого и хотят сохранить контроль над программным обеспечением в оборудовании — ради безопасности и для блага самих пользователей. Мол, неквалифицированные владельцы могут повредить сложную технику или по незнанию причинить себе вред.

Очередное заседание бюро регистрации авторских прав при Библиотеке Конгресса состоится в октябре 2015 года. Даже если сельскохозяйственную технику внесут в список исключений, то исключение действует всего три года. После этого фермерам придётся доказывать свою правоту снова. И снова. До тех пор, пока Конгресс не изменит закон DMCA.

Права на трактор: Где и как получить?

Если вы хотите освоить новую профессию и научиться управлять трактором, то очень важно правильно подобрать учебное заведение, в котором вы пройдете обучение и получите заветные права. В интернете существует большое количество курсов, которые предлагают быстро обучить теории и практике, которая требуется при сдаче экзамена на тракторные права. Не спешите идти в первый попавшийся центр обучения! Ведь далеко не все из них вообще имеют разрешение выдавать права на трактор. В этой статье мы постараемся подробно рассказать о том, в чём состоит отличие прав, выдаваемых на управление автомобилем, и прав на управление техникой специального назначения. Мы подскажем, каким образом вы можете найти учебные заведения прошедшие лицензирование в Гостехнадзоре. Так же мы ознакомим вас с тем, как должно выглядеть настоящее удостоверение.

Чем права на трактор отличаются от автомобильных?

Итак, в чём заключается отличие прав на управление техникой специального назначения от прав на управление автомобилем?

Права, позволяющие человеку управлять автомобилем представляют собой пластиковую карту стандартного размера, на которой указаны сведения о категории транспортного средства, которым разрешено управлять, краткая информация о владельце прав, а так же сведения о государственном органе, в котором эти права были получены.

Строительная техника, по закону, не относится к автотранспортным средствам, поэтому этих прав будет недостаточно. Чтобы управлять трактором необходимо закончить специализированное учебное заведение, сдать экзамен и получить специальное удостоверение тракториста машиниста.

Хотелось бы сразу оговориться, сдавая экзамен в обычной автошколе, вы получаете водительские права, дающие вам право управлять автомобилем, как на территории России, так и за рубежом. Со спецтехникой все совсем по-другому. Получив права на управление трактором, вы сможете управлять им исключительно у себя на родине, в России. За её пределами тракторные права будут не действительны.

Форма прав утверждена в Гостехнадзоре, именно по этой причине где бы вы не получали права на управление техникой специального назначения, они должны быть одного образца. Карточка прав заполняется с двух сторон. На одной стороне должна быть расположена фотография и подпись владельца, а также основные сведения о нём. Оборотная сторона содержит информацию о категориях спецтехники, к управлению которыми допущен владелец прав. Основанием для выдачи прав, позволяющих управлять любым классом специальной техники, является Свидетельство о том, что вы прошли полный курс спецобучения.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 351, под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб.см или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства).

Сразу хотели бы предупредить, что это Свидетельство не даёт никакого права управлять техникой. Оно лишь позволяет сдать экзамены в Гостехнадзоре. Естественно, если учебный центр, в котором вы проходили обучение на тракториста, не аккредитован в Гостехнадзоре, выданное вам Свидетельство не имеет никакой силы. Как факт, оно не обеспечит вам допуск к сдаче экзамена, и вы не сможете получить права на трактор и другую технику специального назначения.

Правда, есть исключение. Если мощность двигателя, спецтехники, на которой вы собираетесь работать, менее четырёх кВт, то для управления ею достаточно «корочки», полученной в учебном центре. Обращаться в Гостехнадзор нет необходимости.

В случае если работник управляет специальной техникой без наличия прав, его работодателю грозит крупный штраф. Поэтому в наличии полноценных прав у работника, лицо, нанявшее его, заинтересовано не меньше, чем сам работник.

Если вы хотите получить рабочую специальность, первое, что вам нужно сделать, это определиться с тем, на какой технике вы хотите работать. Исходя из ваших запросов учебное заведение, в которое вы обратились, подберёт соответствующие вашим интересам курсы. Обучение должно происходить именно на том типе технике, на который вы хотите получить права. После успешного окончания учебного заведения и сдачи соответствующего экзамена, вы получите удостоверение, где будет сделана соответствующая отметка. Например, о том, что вы прошли обучение на тракториста. Если вы заходите обучиться работе на другом типе и классе спецтехники, то вам придётся пройти обучение снова.

Права на трактор и другую самоходную технику разделены на категории:

Категория А (I-IV) открывается для управления внедорожными автотранспортными средствами, которые не предназначены для дорог общего пользования. Под категорию попадают квадроциклы, снегоходы, складская техника небольшого веса и мощностью до 4 кВт.

Категория В позволяет работать с колесными и гусеничными машинами, мощность двигателя которых лежит в диапазоне от 4 до 25,7 кВт (до 34 л.с.).

Категория С – это разрешение на управление колесными машинами с мотором мощностью от 25,7 до 110,3 кВт (34-150 л.с.).

Категория D дает право «водить» колесные машины с двигателем от 110,3 кВт (от 150 л.с.).

Категория E – это гусеничные машины с двигателем мощностью от 25,7 кВт (34 л.с.).

Наконец, категория F – это разрешение на управление самоходными сельскохозяйственными машинами.

Если вами были пройдены обучающие курсы, соответствующие специальности «водитель трактора», вам выдадут удостоверение тракториста машиниста. На обратной стороне выданного вам документа будут указаны категория и разряд.

Разряд присваивается согласно Единому Тарифно-Квалификационному справочнику работ и профессий рабочих (ЕТКС), определяется инспектором, принимающим экзамен, и указывается в свидетельстве об окончании обучения рядом с названием профессии. Например, «водитель погрузчика 4 разряда».

Так, разряд 2 означает, что водитель имеет право управлять погрузчиками и другой техникой под руководством более опытного специалиста, а также допускается до ремонта «разгрузочно-погрузочных и грузозахватных приспособлений и механизмов», гласит ЕТКС.

Разряд 3 позволяет водителю управлять аккумуляторными погрузчиками и другими грузозахватными механизмами, заниматься погрузкой, выкладкой и укладкой грузов штабелями, участвовать в ремонте и техобслуживании механизмов погрузчика.

Разряд 4 подразумевает, что водитель может работать с погрузчиками мощностью до 73,5 кВт (100 л.с.), а также с любыми механизмами, которые применяются для перемещения различных грузов и их укладки в отвал и в штабель. Водитель погрузчика 4-го разряда обязан самостоятельно осуществлять техобслуживание и надлежащий ремонт погрузчика и всех его механизмов.

Разряд 5 допускает к управлению погрузчиками с мощностью двигателя свыше 100 «лошадок», а также погрузчиками меньшей мощности, если их используют «в качестве бульдозеров, скреперов, экскаваторов и иных машин» (цитата из ЕТКС).

Разряд 6 нужен для работы с тракторным погрузчиком с мощностью двигателя свыше 200 л.с., в случае, если тот используется как бульдозер или экскаватор.

Удостоверение тракториста машиниста действует 10 лет со дня выдачи. По окончанию этого срока удостоверение тракториста придется обменять на новое.

Какие документы необходимы для получения удостоверения тракториста машиниста?

Права тракториста может получить любой гражданин РФ, достигший возраста восемнадцати лет. Для того чтобы поступить на курсы, нужно иметь фотографию размером 3х4 сантиметра, документ удостоверяющий личность (паспорт), а также мед-справку о состоянии здоровья. В большинстве учебных заведений срок обучения не превышает полутора месяцев, независимо от выбранной специальности.

Программа обучения тракториста машиниста утверждается Гостехнадзором, а также Министерством образования. Всю программу обучения можно разделить на две части: теория и практика.

К теоретической подготовке относится изучение конструктивных особенностей устройства спецтехники, а также изучение правил работы с грузами. В случае если обучающийся не имеет водительских прав, в теоретическую часть войдёт так же изучение правил дорожного движения. На знание теоретической части обучающийся должен сдать экзамен.

Практическая часть обучения проходит на полигоне, где студенты учатся вождению, маневрированию, работе с грузами. Обучение практическим навыкам работы обязательно включает в себя работу, как на асфальтированной площадке, так и на грунте.

Сдача экзамена производится так же в два этапа. Сначала студенты должны сдать теорию, либо по билетам в устной форме, либо производится компьютерное тестирование. После успешной сдачи экзамена по теоретической части студенты допускаются к сдаче практики вождения и навыков управления спецсредством. В случае если студент не сдал экзамен с первого раза, ему может быть назначена пересдача. Пересдать экзамен можно не сразу, должно пройти не менее семи дней. Экзамены сдаются государственному инженеру-инспектору Гостехнадзора.

При сдаче практической части оцениваются навыки управления спецсредством. Экзамен условно разделён на два этапа. На первом этапе экзаменуемый показывает свои навыки в идеальных условиях, на полигоне. На втором этапе сдача происходит на реальном объекте. Сдача экзаменов производится на полигонах учебного заведения, где экзаменуемый проходил обучение. Инспектор Гостехнадзора в обязательном порядке присутствует на экзамене, и именно он принимает решение о том, кто из студентов сдал, а кто нет. Сдавшие экзамен получают соответствующее удостоверение. Тем же, кто не смог сдать экзамен, назначается пересдача. Если студент использовал три попытки, но так и не смог сдать экзамен, его отправляют на повторное обучение.

Еще раз отметим, что в отличие от водительских прав, удостоверение тракториста может быть получено только в специализированном учебном заведении. В любом крупном городе обязательно есть профильные обучающие центры.

Права на выдачу удостоверений студентам учебными центрами имеют территориальное ограничение. Учебный центр может выдать удостоверение студенту только в том случае, если он прописан (проживает) в том же регионе, где находится учебный центр. Например, если вы проживаете в Нижегородской области, то и обучаться должны там же. Конечно есть исключения из общего правила. Ряд учебных комбинатов получил право проводить обучение на тракториста не только иногородних граждан России, но и граждан других государств. Пример такого заведения — учебный комбинат «Специалист», который территориально находится в подмосковном городе Мытищи.

Итак, прежде чем подавать в учебное заведение документы на обучение, уточните, имеет ли оно право выдать вам соответствующее удостоверение. Эту информацию можно узнать, посетив сайт организации, где вы хотите пройти обучение, либо позвонив по телефону.

Не проще ли купить тракторные права?

Купить фальшивое удостоверение тракториста-машиниста можно и не проходя обучения. В интернет масса таких предложений. Однако помните, что это будет подделка. Да и действия, которые вы в этом случае совершаете, нарушают Закон!

Еще раз повторим, что свидетельство, полученное в учебном центре, не аккредитованном Гостехнадзором, не даст вам права сдать экзамен на получение прав тракториста в Гостехнадзоре. По сути, не аккредитованные центры, просто разводят вас на деньги, выдавая Свидетельство об обучении. Поэтому, приняв решение обучиться на тракториста или схожую специальность, в обязательном порядке узнайте аккредитован ли учебный центр или нет.

Порядок составления договора купли-продажи трактора

По специфике, сделки по купле — продаже транспортного средства идентичны для всех видов средств передвижения, будь то автомобиль, мотоцикл, прицеп или специализированное оборудование. Правовые нормы регламентированы статьями Гражданского кодекса, согласно которым, продавец обязуется предоставить ТС в надлежащем виде, а покупатель — оплатить стоимость движимого имущества согласно сроку. Каков порядок составления договора купли — продажи трактора рассмотрим в статье ниже.

Особенности договора купли-продажи трактора

Трактор, как и любое другое транспортное средство, регистрируется в ГИБДД и обладает уникальными номерными знаками. Соответственно, любая сделка по передаче имущественных прав подразумевает заключение договора купли — продажи. Документ составляется в трех экземплярах в присутствии сторон — покупателя и продавца. В содержании требуется указать подробную информацию о транспортном средстве — его характеристики, цвет, марку, модель и назначение. Основные условия для осуществления продажи также требуется включить в договор, чтобы обезопасить стороны от любых правонарушений. После подписания, договор купли — продажи трактора, совместно с другими документами, передается в Росреестр и вступает в силу в день регистрации. На основании подписанного соглашения у покупателя возникает право собственности. Однако, владелец не сможет распоряжаться имуществом до того момента, пока не станет на учет в ГИБДД.

Трактор считается спецтехникой, поэтому покупателю необходимо убедиться, что он включен в реестр Гостехнадзора. Продавец должен владеть транспортным средством на основании права собственности, при этом должны быть в наличии документы, которые это подтверждают. Важно также учитывать, что любую спецтехнику можно продать только при условии отсутствия обременения, например ареста, залога или аренды другими лицами.

Отличия договора купли-продажи автомобиля от соглашения купли-продажи трактора.

Содержание договора купли-продажи трактора значительно отличается от соглашения, оформленного при покупке ТС, а именно: для того чтобы оценить техническое состояние и то, как возможно, использовался трактор до продажи, требуется обратиться к услугам профессионального оценщика. По результатам экспертизы выявляется фактическая стоимость имущества, степень износа, а также наличие существенных повреждений, которые, возможно, были скрыты от покупателя.

Спецтехника требует особого контроля. Поэтому при подписании документов необходимо получить выписку из Гостехнадзора о регистрации ТС в базе данных. Соответственно, после осуществления сделки необходимо переоформить трактор на имя нового владельца. Сделать это нужно в течение 5 дней, так как продавец может оказаться недобросовестным и отозвать документы.

Как оформить?

Договор купли продажи трактора составляется в трех экземплярах. Первый оригинал потребуется для оформления права собственности на ТС в соответствующих органах. По условиям соглашения, продавец должен предоставить покупателю ключи от трактора, а покупатель оплатить его стоимость. Согласно последним изменениям в законе, сделку купли — продажи спецтехники можно не регистрировать в Росреестре, если мощность двигателя не превышает отметки в 50 кВт. Однако, для того чтобы обезопасить свои права необходимо проконсультироваться с юристом или заверить договор нотариально.

Содержание договора:

  • паспортные данные покупателя и продавца;
  • подробное описание спецтехники (внешний вид, внутренние характеристики);
  • основные условия продажи;
  • стоимость транспортного средства (сумма указывается в рублях, согласно закону РФ);
  • способ оплаты (наличными, посредством перевода на банковский счет);
  • порядок отчуждения имущества;
  • дата регистрации сделки в ГИБДД;
  • ответственность сторон;
  • дата, подписи, печать организации (для юридических лиц).

В соглашение на продажу спецтехники также обозначается срок эксплуатации и дата выпуска ТС.

Скачайте образец договора купли-продажи трактора здесь.

Порядок регистрации договора купли-продажи трактора

Согласно законодательству РФ, любое транспортное средство с двигателем более пятидесяти кубических сантиметров или мощностью электродвигателя превышающем 4 кВт, подлежат обязательной постановки на учет в госорганах. Регистрация производится по месту жительства владельца в течение 5 дней с даты приобретения или в течение срока действия временных номерных знаков (3 месяца).

Для регистрации спецтехники в ГИБДД потребуются следующие документы:

  • заявление на проведение регистрации (пишется собственником в двух экземплярах);
  • пенсионный полис ОСАГО;
  • удостоверение личности сторон;
  • квитанция по оплате госпошлины (налог не оплачивается если стоимость трактора менее 250 тыс. рублей);
  • сертификат соответствия ТС;
  • оригинал договора купли-продажи спецтехники;
  • налоговая декларация (при покупке ТС без пробега).
  • Налоговая декларация не потребуется, если срок эксплуатации трактора более трех лет.

    Американские фермеры вынуждены перепрошивать тракторы John Deere украинской прошивкой

    Журналисты издания Vice Motherboard опубликовали статью, подробно описывающую их собственное расследование, посвященное весьма необычному явлению – черному рынку прошивок для сельскохозяйственной техники John Deere. Оказывается, простые американские фермеры вынуждены покупать кастомную и полулегальную прошивку для своих тракторов на закрытых хакерских формах.

    Проблема возникла вследствие того, что компания Deere & Company, равно как и другие производители, стала запрещать «неавторизованный» ремонт своей техники. Но зачастую фермеры не могут ждать, когда приедет авторизованный специалист, а в сервисный центр поступят нужные детали. Ведь всё это может занять очень продолжительное время. К тому же владельцы техники всерьез опасаются, что производитель в любой момент может удалено отключить их трактор, и с этим ничего нельзя будет поделать.

    Лицензионное соглашение John Deere, датированное октябрем 2016 года, действительно запрещает владельцам сельскохозяйственного оборудования практически любой ремонт и модификацию техники. Также компания надежно защитила себя от возможных судебных исков, так как соглашение снимает с производителя любую ответственность за «потерю урожая, потерею прибылей, репутационные потери, утрату эксплуатационных качеств оборудования» и так далее.

    Фермеры в корне несогласны с такой политикой производителя. Так фермер из Небраски Кевин Кенни (Kevin Kenney), который активно борется за свободное «право на ремонт» (right-to-repair) рассказал журналистам следующее:

    «Если фермер купил трактор, он должен иметь возможность делать с ним что угодно. Вы хотите поменять трансмиссию и отвозите трактор к частному механику; он меняет трансмиссию, но трактор не может даже выехать из мастерской. Deere берет за это $230 плюс $130 в час за выезд специалиста, который приезжает, вставляет коннектор в их USB-порт и авторизует деталь. В итоге вы получаете техников, которые разъезжают по округе со взломанным украинским ПО John Deere, которое куплено на черном рынке».

    Другие фермеры из Небраски разделяют точку зрения Кенни. Еще один владелец техники John Deere и по совместительству механик объяснил журналистам, что если поискать, можно найти для тракторов подходящий софт. «Я не большой бизнесмен, ничего такого, просто, представьте, что мы имеем местного парня с трактором, с которым что-то не так. Ближайшее представительство [компании] находится в 40 милях отсюда, но еще есть я или мастерская в миле отсюда. Единственный вариант ремонта для нас – это нелегальный ремонт», — объясняет он.

    После этого журналисты отправились на закрытые хакерские форумы и стали искать пиратские прошивки для тракторов John Deere. Там они нашли десятки топиков, созданных возмущенными фермерами, ищущими выход из этой непростой ситуации. Нелегальный софт тоже обнаружился там же. В основном прошивки модифицируют в странах Восточной Европы (Польше или Украине) и перепродают американским сельскохозяйственникам.

    На подпольных форумах исследователи обнаружили взломанные версии диагностическо-калибровочного инструмента John Deere Service Advisor; файлы John Deere Payload, необходимые для программирования и настройки определенных компонентов машины; драйверы John Deere Electronic Data Link, которые позволяют компьютеру «общаться» с трактором. Также на форумах, бесплатно или за деньги, можно найти генераторы лицензионных ключей, модификаторы лимита скорости и даже специальные кабели для подключения к тракторам. На YouTube можно обнаружить и демонстрацию такого софта в работе.

    «Если ситуацию можно исправить, то компании вроде John Deere нужно принудить бесплатно распространять ПО, которое сейчас есть только у дилеров. И запретить им ограничивать функциональность Engine Control Module. Они делают это, чтобы вынудить вас пользоваться их услугами, на которые у них стопроцентная монополия», — рассказал журналистам один из реверс-инженеров, известный под ником Decryptor Tuning.

    С одной стороны подобная модификация ПО явно незаконна. С другой стороны, согласно поправкам, внесенным в Digital Millennium Copyright Act в 2015 году, и параграфу относительно транспортных средств (под эту категорию подпадают и тракторы), допускается: «модификация компьютерных программ, которые входят в состав и контролируют функциональность механизированных сухопутных транспортных средств, в том числе, личных автомобилей, грузовых автомобилей или механизированных сельскохозяйственных транспортных средств … если это необходимый шаг, предпринимаемый законным владельцем транспортного средства, чтобы осуществить диагностику, ремонт или разрешенную законом модификацию функций транспортного средства». Фактически получается, что использование сторонних, пиратских прошивок – это легально, до тех пор, пока не нарушаются нормативы выбросов загрязняющих веществ.

    Именно поэтому в последнее время представители John Deere вынуждают покупателей подписывать вышеупомянутое лицензионное соглашение. Ведь в этом случае фермера можно привлечь к суду даже не за использование пиратской украинской прошивки, но за невыполнение условий соглашения. То есть компания все равно сохраняет в своем арсенале рычаг давления. Представители Deere & Company заявили журналистам издания, что «модификация ПО повышает риск того, что оборудование не будет функционировать так, как должно». По их словам, использование сторонних прошивок ставит под угрозу не только работу машины, но также ее владельцев, обслуживающих ее механиков и других людей, а сама машина более не может считаться соответствующей постановлениям и законам по охране труда, технике безопасности и охране окружающей среды.

    Фермеры, тем временем, беспокоятся о том, что произойдет, если бизнес John Deere приобретет другая компания, или если сам производитель в один прекрасный день решит перестать обслуживать устаревшие модели тракторов. Сельскохозяйственная техника покупается не на пару лет, и в перспективе ситуация действительно может стать еще хуже.

    «Что произойдет через 20 лет, если выйдут новые тракторы, и John Deere больше не захочет чинить эти? Что нам делать тогда, просто выбросить свои тракторы, что ли?», — говорит один из фермеров, пользующихся украинской прошивкой.

    Ребята как зарегистрировать самодельный трактор. Например Бизон Фёдоровича!


    Выкладываем всё сюда.

    Можно в принципе оставить документы на Т-150к, а если гаи или технадзор спросит, сказать мол не знаю таким купил. Интересно прокатит или нет?

    Раньше прокатило бы,сейчас навряд ли. С каждым часом все больше и больше «зажимают» гады!

    мне в технадзоре сказали что раньше могли а сечас никак вобше!

    Здравствуйте! Сколько я занимаюсь самоделками? Столько не живут. Время от времени возникает вопрос, с регистрацией. Законодательство не запрещает регистрацию » Транспортных средств, собранных, ДЛЯ ЛИЧНОГО пользования, в порядке индивидуального творчества, из заводских узлов и агрегатов, с изменением конструкции. Это прописано в правилах регистрации в ГТН. Нет ни одного закона, запрещающего собрать для себя техническое устройство и самому пользоваться им. И то что делает, вернее не делает гостехнадзор, в этой области, самый натуральный произвол. И бумажка появившаяся на форумах о незаконной регистрации БИЗОНА тоже произвол. Т. к любой отказ, должен быть мотивирован требованием закона. НачальничОк, просто прикрыл себе задницу, вдруг чО. И ответственности ни какой и деятельность свою показал. А чтобы чего нибудь добиться в нашей стране надо ПРОБИТЬ стену тупости и равнодушия. И добиваются чего понятно. Плати бабки, проходи сертификацию (со всеми вытекающими) и никаких проблем с регистрацией. И задница у ГТН прикрыта.

    Смотрите еще:

    • Задачи по налогам с ответами Готовые задачи с решениями В этом разделе вы найдете решенные задачи по предмету "Налоги и налогообложение". Примеры решений выложены бесплатно для вашего удобства. Если вам нужна помощь в выполнении работ, оставьте заявку. Задачи по […]
    • Приказ на строительный контроль Документы, определяющие полномочия, права и ответственность заявленных сотрудников В качестве документов определяющих полномочия, права и ответственность заявленных сотрудников могут быть предоставлены : Вариант №1. Приказ о назначении […]
    • Налог для грузоперевозок хочу открыть ИП (грузоперевозки), что лучше выбрать упрощёнку или вменёнку Вы не можете выбирать. Вменёнка либо обязательна в вашем регионе, либо её применять нельзя вообще Вопрос задан в 2011 году. Это нужно знать наизусть! Регистрация […]
    • Правило клеймения Наличие клейма на мясе характеризует его товарную ценность и благополучие в ветеринарно-санитарном отношении. На каждую тушу, полутушу или четвертину мяса всех видов животных, выпускаемых предприятиями мясной промышленности, […]
    • Коэффициент осаго ростовская область Калькулятор ОСАГО использует официальные коэффициенты и тарифы (указание ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. № 3384-У и указание ЦБ РФ от 20 марта 2015 г. № 3604-У). Стоимость ОСАГО зависит от: типа(категории) и назначения транспортного […]
    • Штраф пешеходам в рк В Казахстане изменились штрафы за нарушения ПДД В кодекс РК об административных правонарушениях внесены поправки. Законом снижены размеры административных штрафов по 40 составам административных правонарушений. Поправки вступают в силу 9 […]
    • Статья штрафа за превышение скорости Статья штрафа за превышение скорости Размер штрафов за скорость на 2018 год Штрафы за превышение разрешенной скорости движения на 2018 год таковы: 500р. по ст. 12.9ч.2 1000-1500 р. по ст. 12.9ч.3 2000-2500 рублей или лишение прав на […]
    • Порядок возмещения вреда документ Порядок возмещения вреда здоровью при ДТП по ОСАГО Возмещение вреда здоровью при ДТП по ОСАГО производится с учетом положений ряда законов и подзаконных актов Российской Федерации. В настоящей статье на основе их общего анализа мы […]