Типы судов морского транспорта

Морской транспорт — типы судов, виды морского транспорта.

Как уже было сказано в статье «Характеристика морского транспорта» — морской транспорт являете самым выгодным и востребованным видом транспорта для перевозки грузов в межконтинентальном сообщении. Основная специализация морского транспорта — транспортировка крупных партий разнообразных по своим физико-химическим и другим не мене важным характеристикам грузов: генеральных грузов, грузов практически являющихся стратегическими для отдельных государств (сырье, нефть и др.), крупногабаритных, наливных и насыпных грузов, грузов в морских и универсальных контейнерах, грузов требующих соблюдения определенных обязательный условий перевозки (температурный режим, отсутствие вибраций и др.)

Особый акцент можно сделать на перевозке морским транспортом грузов являющихся особо опасными и ядовитыми, а также на перевозке вооружений и взрывчатых веществ. При наступлении аварийных ситуаций при перевозке данных грузов, последствия могут быть катастрофическими. Поэтому в соответствии с международными стандартами и законодательством, для перевозки различных грузов, строятся и используются различные виды морского транспорта и типы судов.

Наиболее распространенными типами судов являются:

Сухогруз

Танкер

Контейнеровоз

Балкер

Ролкер

Паром

Рассмотрим подробней основные характеристики данных видов морского транспорта:

1) Сухогруз — универсальный тип судна, основным предназначением которого является – перевозка грузов самого различного ассортимента, в том числе крупногабаритного и тяжеловесного. Для перевозки мясопродуктов, рыбы, овощей и фруктов – сухогрузы оборудованы холодильными установками. (Сухогруз — рефрижератор). Универсальность сухогруза выражена также в том, что на его борту имеется все необходимое оборудование для самостоятельного производства всех погрузочно – разгрузочных операций с грузом. Это позволяет судну производить швартовку в портах, на необорудованных причалах. Груз может быть размещен как в трюмах, так и на палубе. Главное требование к грузу – груз должен быть в упаковке.

2) Танкер — тип судна, предназначенный для перевозки груза находящихся в жидком или в случае с газами — в сжиженном состоянии. Перевозят нефтепродукты, грузы химической промышленности, удобрения, сжиженный газ. Конструкционно представляет собой большую «бочку» разделенную перегородками на отдельные емкости. В целях безопасности корпус сделан двойным, что – «как – бы» должно предохранять его от повреждений. Но как показывает жизнь, каждый год, стабильно происходит по несколько аварий с участием танкеров и последующим загрязнением окружающей среды. Желание судовладельцев и производителей — потребителей нефтепродуктов перевези за один рейс как можно большее количество груза, и соответственно дешевле – привело к тому что, размеры танкеров достигли максимально возможного физического размера. Разумеется – в ущерб качеству. Не все порты в состоянии принять отдельные виды «супер» танкеров. Приходиться строить специальный выносной причал, с трубопроводом на берег или как вариант производить выгрузку прямо в море, на рейде. Какого либо разгрузочно – погрузочного оборудования танкера не имеют, кроме мощных насосных систем.

3) Контейнеровоз — тип судна, как уже видно из названия предназначен для перевозки контейнеров. Удобность контейнера как универсальной тары для различных грузов, была по достоинству оценена в середине 20го века. Тогда же стали строиться и контейнеровозы. Не правда ли – ли удобно собрать груз в контейнер, доставить морем в порт назначения, а там контейнер с грузом отправить в конечную точку назначения любым другим видом транспорта (автотранспортом, авиатранспортом, железной дорогой). При этом, не производя над грузом лишних операций. Яркий пример мультимодальной грузоперевозки, с участием нескольких видов транспорта.

Современный контейнеровоз – это высокотехнологичный вид морского транспорта, созданный специально под специфику контейнерных перевозок, с соответствующим навигационным оборудованием, приспособлениями для размещения, крепления и самое главное контроля крепления груза в процессе перевозки. Контейнера грузиться в трюм, часть на палубу строго в соответствии со схемой погрузки. Оборудования для самостоятельной погрузки – выгрузки контейнеров, у контейнеровозов обычно нет, поэтому требуется специально оборудованный причал.

4) Балкер — тип судна, назначение которого – перевозка насыпных, навалочных грузов. Руда, уголь, зерно и тд. Если танкер – для жидких грузов, то балкер – для сыпучих грузов. Конструктивно представляет собой одну большую емкость, разделенную на отдельные трюмы обрадованными различными дверками, крышками. Оборудования для самостоятельной погрузки – разгрузки не имеют.

5) Ролкер (roll on — roll off), что можно перевести с английского как «вкатывай – выкатывай«.

Ролкер — тип судна, специального назначения. Используется горизонтальный способ погрузки, или смешанный способ: горизонтальный и с помощью кранов – вертикально. Основной перевозимый груз — автотракторная и другая колесная техника, различные тележки, железнодорожные вагоны, контейнеры на автомобильных полуприцепах, а также грузы находящиеся на европпалетах. Погрузку груза в ролкеры удобна, и возможна практически на любых подходящих причалах, не требует специального оборудования. Погрузка производится накатом, грузы на поддонах грузятся с помощью погрузчиков. На верхних палубах возможна перевозка контейнеров. Имеется собственное погрузочно – разгрузочное оборудование. В военное время может быть использован как десантный корабль. В общем – отличное универсальное судно. Главный недостаток ролкеров – сложность и дороговизна постройки данного типа судов.

5) Паром – так же как и ролкер, производит загрузку техники накатом. Но при этом в отличии от ролкеров является пассажирским а не грузовым типом судна. Основное назначение парома – перевозка пассажиров, колесной техники и железнодорожных вагонов. Конструктивно состоят из нескольких нижних и верхних палуб. На одной из нижних палубах размещаются автомобили, на следующей палубе другой накатный груз, на верхних палубах пассажирские каюты, сервисные центры, ресторан, кафе и другие увеселительные заведения. Большинство паромов, практически ни в чем не уступают высококлассным пассажирским круизным лайнерам. Перевозка груза для парома, не является основной задачей.

Сухогруз, танкер, контейнеровоз, балкер, ролкер, паром – это «так скажем», наиболее распространенные типы судов, виды морского транспорта о которых следует знать человеку не занимающимся на профессиональной основе международными морскими грузоперевозками. Тем более что, сейчас просматривается явная тенденция, модернизации определенных типов судов в так называемые «комбинированные суда«.

Комбинированные суда – могут перевозить к примеру как навалочный груз так и автомобили, навалочный + жидкий груз + контейнеры, возможны и другие вариации на тему.

Типы морских судов для перевозки грузов

На сегодняшний день, перевозятся очень большие объемы грузов между странами Европы и Азии, поэтому их перевозки осуществляются с помощью морского транспорта. Морские перевозки грузов менее затратны, чем доставка с помощью автомобильного, железнодорожного и авиатранспорта. По морю осуществляется доставка самых различных грузов — нефтепродукты, зерновые культуры, газ, животные, оборудование, строительная и сельхоз. техника. Для перевозки каждого из вышеперечисленных грузов существуют различные типы морских судов.

В соответствии с классификацией грузов существуют следующие транспортные суда: узкоспециализированные (доставка только определенного типа груза), специализированные (доставка двух или более типов грузов одной категории), суда двойной специализации (транспортировка грузов разных категорий), многоцелевые (перевозка грузов разных категорий, с возможностью перегрузки горизонтальным и вертикальным способом) и универсальные (перевозки любых грузов).

Основным признаком классификации морских судов является их предназначение.

Все гражданские суда разделяют на:

  1. промышленные
  2. транспортные
    1. — пассажирские
    2. — грузовые:
      1. наливные (танкер, газовоз)
      2. сухогрузные:
        1. суда общего назначения
        2. специализированные (лесовоз, контейнеровоз, ролкер, балкер, рефрижераторные)
        3. — специальные:
          1. паромы
          2. буксиры
          3. — грузопассажирские
          4. суда технического флота

          Кроме вышеуказанных классификаций, существуют множество других, которые основываются на район плавания морских судов, класс двигателя и грузоподъемности.

          Сухогрузные суда общего назначения являются наиболее распространенным типом и предназначены для доставки генеральных грузов, а также негабаритных и крупнотоннажных. Они оснащены кранами и стрелами для погрузочно-разгрузочных работ. Грузы могут быть упакованы самыми различными способами – в ящиках, в тюках, в бочках и т.д. Сухогрузы (сухогрузные суда) имеют две палубы и объемные грузовые трюмы, которые занимают основную часть корпуса. В качестве погрузочной техники применяются краны грузоподъемностью до 200 тонн. Как правило, на современных судах такого типа есть один рефрижераторный трюм, предназначенный для перевозки грузов с определенным температурным режимом.

          Специализированные сухогрузные суда транспортируют однородные грузы и называются по типу перевозимого груза — лесовозы, контейнерные, рефрижераторные, скотовозы, ролкеры, балкеры.

          Морские рефрижераторные суда используются для перевозки продуктов (овощи, мяса, фруктов). Их грузоподъемность достигает 8-12 тысяч тонн. Грузовые трюмы таких судов оборудованы холодильными установками и имеют хорошую теплоизоляцию. В зависимости от требования клиента в трюмах может поддерживаться температура от +6 до -20 o С.

          Некоторые морские рефрижераторные суда имеют очень мощные холодильные установки, которые способны не только поддерживать необходимую температуру, но и осуществить быстрое замораживание товара (производственно-транспортные морские рефрижераторные суда). Некоторые суда, которые предназначены для перевозки овощей и фруктов, имеют усиленную вентиляцию грузовых трюмов.

          Контейнерные суда (контейнеровоз) предназначен для транспортировки груза, упакованного в стандартный ISO контейнер. Длина контейнерного судна колеблется от 80 до 400 м, грузоподъемность — 8 – 20 тысяч тонн, вместимость — 250 — 18 тыс. контейнеров. Такие суда могут быть настолько автоматизированы, что экипаж может составлять всего 10-14 человек.

          Трюм морского контейнеровоза оснащен вертикальными направляющими, которые облегчают загрузку морских контейнеров (контейнера ставятся один на другой) и исключают их смещение при качке судна. После загрузки контейнеров в трюмы, их загружают на палубу, там они крепятся специальными приспособлениями: штангами, цепями, талрепами.

          Погрузочно-разгрузочные работы проходят в десятки раз быстрее, чем в сухогрузных судах общего назначения, так как в трюмы грузят стандартные морские контейнеры с грузом, а не штучные грузы — различных габаритов и тоннажа. Разгрузка такого судна происходит с использованием портовой грузоподъемной техники — козловые краны грузоподъемностью до 25 тонн.

          Разновидностью контейнеровозов являются лихтеровозы — суда для транспортировки плавучих барж. Такие баржи, грузоподъемностью 370-2000 тонн, выгружают с лихтеровоза на воду, после чего буксируют к необходимому причалу. Лихтеровозы используют в тех местах, где большие суда не проходят по какой либо причине.

          Ролкеры (трейлерные суда, судно типа ро-ро) тип грузовых транспортных судов, с возможностью горизонтальной погрузки техники, на колесной базе, через откидную корму — грузовые и легковые автомобили, ж/д вагоны и т.д. Техника загружается на судно самозаездом или с помощью терминальных тягачей грузоподъемностью до 30 тонн. Грузоподъемность таких судов — 1 – 10 тысяч тонн. Основным преимуществом ролкера считается высокая скорость загрузки/выгрузки. Корпус ролкера загружается накатной техникой, а палуба используется для перевозки морских 20- и 40- футовых контейнеров. Ролкер является по своей сути паромом, только грузовым.

          Балкер — это тип судна для перевозки навалочных и насыпных грузов без тары, используется для перевозки угля, стройматериалов, зерновых, песка, щебня, руды. Балкеры, это однопалубные суда, от других отличаются большой грузоподъемностью (около 150 тысяч тонн) и небольшой скоростью хода. Трюмы балкеров имеют наклонные стенки (нижняя и верхняя часть) для самораспределение сыпучего груза. Большинство таких судов не имеют погрузочных устройств, их загружают с помощью портовой погрузочной техники. Некоторые балкеры оснащают ленточными транспортерами, которые выгружают из трюма груз, так называемые саморазгружающиеся суда.

          Лесовозы — служат для доставки леса (кругляка) и пиломатериалов, как правило – однопалубные. Морские лесовозы усиленны ледовыми подкреплениями, которые позволяют заходить в порты Полярного бассейна.

          Танкер является наиболее распространенным видом транспортных судов, используется для транспортировки нефтепродуктов и прочих наливных грузов. Танкер, это однопалубное судно, его грузоподъемность достигает до 400 тысяч тонн. Верхняя палуба такого судна оснащена множеством труб, через которые происходит налив и слив груза. Грузовая часть таких судов делится поперечными и продольными переборками на грузовые танки (отсеки), которые заполняются наливным грузом. Танкер имеет насосное отделение, с помощью которого происходит разгрузка наливного груза. Такие суда оснащены двойным дном и двойными бортами — для предотвращения попадания груза в окружающею среду. Некоторые суда такого типа могут одновременно перевезти до 5 типов наливных грузов. Разгрузка танкеров происходит возле далеко выступающих причалов, от которых идут нефтепроводы к берегу.

          Газовозы осуществляют перевозки различных газов (пропан, метан, аммиак), которые перевозятся в сжиженном состоянии. Морские газовозы имеют вкладные цистерны цилиндрической, прямоугольной и сферической формы. Например, газовозы, для доставки метана, который перевозится при температуре до -160 o С, имеют цистерны прямоугольной формы. Морские газовозы оборудованы насосами, системой трубопроводов, компрессорами — для выполнения разгрузочных операций.

          Морские паромы бывают пассажирские, автомобильно-железнодорожные, железнодорожные, автомобильно-пассажирские, которые связывают наземные дорожные магистрали. Они предназначены для перевозки ж/д вагонов, автопоездов, пассажиров. Их грузоподъемность колеблется от 300 до 60 тысяч тонн. Для заезда техники на морской паром используются кормовые и носовые рампы, а также бортовые лацпорты. Паром может иметь несколько палуб, колесная техника перемещается по ним с помощью лифтов или по аппарелям. На паромах имеются пассажирские помещения, бары, рестораны, развлекательные центры для пассажиров. В среднем, автомобильно-пассажирский паром способен перевезти 150-200 автомобилей и 900-1000 пассажиров, а железнодорожный — до 50 ж/д вагонов. Для выгрузки автомобилей из парома используют сквозную систему- заезд и выезд колесной техники через разные ворота.

          Буксир, Буксир-Толкач – это движущее средство для несамоходных и самоходных судов. Буксиры-толкачи, в отличие от буксиров, приводят в движение несамоходные суда.

          Особым типом транспортных судов являются морские скотовозы. Такими судами являются «Stella Deneb», «Becrux». Becrux может перевезти одним рейсом около 16 тысяч голов скота, Stella Deneb — 22 тысячи голов. Becrux имеет девять палуб для скота, «Stella Deneb» — шесть. Доставка скота на судно происходит с помощью автопоездов-скотовозов или железнодорожным составом. Морские суда для перевозки скота оборудованы мощной системой вентиляции, состоящей из нескольких десятков вентиляторов. Корм для животных находится в спецхранилище, которое состоит из бункеров. Функция бункеров заключается в доставки корма на палубы судна. Из каждого бункера корм подается на множество конвейеров, которые доставляют его «потребителю».

          В случае падежа скота его выбрасывают за борт – где туша станет добычей для морских хищных рыб.

          Типы судов морского транспорта

          Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах

          Устройство и техническая эксплуатация судна

          17.05.2015 09:40
          дата обновления страницы

          Общие сведенья о судне

          Для морского флота характерно большое разнообразие судов, которые различают по размерам, конструкции корпуса, типу СЭУ и основным технико-экономическим характеристикам.

          Чтобы лучше разобраться в большом разнообразии морских судов, их классифицируют, делят на типы, классы, группы и т. п. Наиболее часто морские суда классифицируют по назначению и району плавания, роду двигателя и движителя, а также по некоторым другим особенностям и признакам.

          По назначению, т. е. по роду выполняемой службы, суда можно разделить на следующие классы и группы.

          Пассажирские: рейсовые, круизные, местного сообщения.

          Сухогрузные: общего назначения, для перевозки генеральных грузов в упаковке; специализированные суда для перевозки одного определенного груза или двух и более видов грузов одной категории — лесовозы, пакетовозы, рефрижераторные суда, балкеры, контейнеровозы, ролкеры, лихтеровозы; многоцелевые, обеспечивающие перегрузку разными способами, например крановым и доковым; универсальные для перевозки любых различных грузов, в том числе опасных, рефрижераторных, контейнеров; суда двойной специализации для перевозки массовых грузов двух разных категорий — нефтерудовозы, хлопколесовозы. Паромы -для перевозки транспортных средств я пассажиров, лихтеры — несамоходные грузовые суда. Наливные — танкеры, газовозы, химовозы, виновозы.

          К ним относятся буксиры, ледоколы лоцманские и разъездные катера.

          Это дно углубительные снаряды, землечерпалки, землесосы, грунтоотвозные шаланды.

          Суда специального назначения.

          К этому типу судов относятся экспедиционные, гидрографические учебные, спасательные, пожарные нефтемусоросборщики, сборщики льяльных вод, плавучие маяки, плавучие краны, плавучие доки.

          Промысловые суда. В состав эти судов входят траулеры, сейнеры тунцеловы, краболовы, плавбазы транспортно-рефрижераторные и т. п.

          По району плавания морские суд Регистр СССР делит на группы суда неограниченного плавания суда ограниченного плавания -свободное плавание в закрыты морях или в открытых с удаление от порта-убежища до 200 миль

          суда ограниченного плавания II -плавание в открытых морях удалением от порта-убежища до 5 миль;

          суда ограниченного плавания II СП — плавание на внутренних водных путях с выходом в море при волнении не более 6 баллов и с удалением от порта-убежища в открытых морях до 50 миль, а в закрытых до 100 миль;

          Рис. 1. Архитектурные типы судов: а — гладкопалубное; б — трехостровное; в — двухостровное; г — с удлиненным баком; д -с удлиненным ютом

          суда ограниченного плавания III- прибрежное, рейдовое и портовое плавание.

          По материалу корпуса суда классифицируются на стальные, железобетонные, пластмассовые, деревянные и из алюминиевых сплавов.

          По типу главных двигателей морские суда подразделяются на:

          пароходы с паровой машиной; турбоходы с турбиной (паровой на паротурбоходах, газовой на газотурбоходах) ;

          теплоходы с двигателем внутреннего сгорания;

          электроходы с главными электродвигателями, ток к которым подается от генератора, вращаемого дизелем,- дизель-электроходы или турбиной — турбоэлектроходы; атомоходы с атомной СЭУ. По роду движителя, суда делятся на гребные, парусные, колесные, винтовые, с крыльчатым движителем, с водометным движителем.

          По глубине погружения суда бывают: водоизмещающие (обычного типа), глиссирующие, на подводных крыльях (СПК), на воздушной подушке (СВП), экранопланы.

          Архитектурные типы судов различают в зависимости от количества и расположения надстроек: гладкопалубное судно (рис. 1, а) — на верхней палубе имеет только рубку; трехостровное судно (рис. 1, б) -носовую (бак), кормовую (ют) и среднюю надстройки; двухостровное судно (рис. 1, в) — не имеет средней надстройки; судно с удлиненным баком (рис. г) — средняя надстройка сливается с баком; судно с удлиненным ютом (рис. 1, д) -средняя надстройка сливается с ютом.

          Конструктивные типы судов определяются прочностью корпуса, в зависимости от чего различают: полнонаборные суда, или суда с минимальным надводным бортом, имеющие наименьший допустимый надводный борт. Прочность таких судов соответствует максимальной осадке, которую устанавливают для него с учетом обеспечения безопасности плавания; неполнонаборные суда, или суда с избыточным надводным бортом, предназначенные для- перевозки легких грузов и пассажиров. При Полной загрузке такие суда имеют осадку меньше предельной, а надводный борт больше минимального. При меньшей осадке на судно будут действовать меньшие усилия, поэтому размеры связей корпуса могут быть несколько уменьшены. В результате этого прочность судна не будет соответствовать его геометрическим размерам.

          Чистка ультразвуком

          Чистка ультразвуком

          Чистка инжектора, форсунок

          Глава 14. МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ

          Общие сведения

          Важное значение морского транспорта в народном хозяйстве Украины определяется большой протяженностью морского побережья, наличием морских путей, по которым осуществляются транспортные связи экономических районов и международные перевозки.

          Среди универсальных видов транспорта он отличается низкой себестоимостью и высокой производительностью труда.

          Морской транспорт является главным видом транспорта, осуществляющем перевозки внешнеторговых грузов. Им выполняется более половины всех экспортно-импортных перевозок.

          Достаточно велика роль морского транспорта в единой транспортной системе страны. Морской транспорт перевозит крупные партии грузов и поэтому взаимодействует в основном с железнодорожным транспортом, который доставляет их в порты и вывозит грузы, прибывшие морем. Для этого почти все порты имеют развитую путевую схему с выходом железнодорожных путей непосредственно на причалы и наряду с работой через портовые склады осуществляют перегрузку грузов по прямому варианту «судно-вагон».

          В морских портах, расположенных в устьях крупных рек, морской транспорт тесно взаимодействует с речным транспортом.

          В прибрежных населенных пунктах с морскими портами, не имеющих железнодорожных связей с магистральным, все перевозки осуществляются большегрузным автотранспортом. В данном случае, при взаимодействии морского и автомобильного транспорта, наиболее эффективной является перегрузка грузов по прямому варианту «судно-автомобиль». Данная технология широко применяется и в портах перерабатывающих генеральные грузы.

          Порты, через которые морским транспортом экспортируются нефтяные или жидкие химические грузы, часто получают их в свои береговые хранилища трубопроводным транспортом.

          Таким образом, морской транспорт является одним из важнейших звеньев единой транспортной системы страны и играет важную роль в осуществлении внутренних и особенно внешних экономических связей.

          Техническая база морского транспорта

          Основными элементами технической базы морского транспорта являются: флот, порты, судоремонтные предприятия, морское путевое хозяйство, средства связи и электрорадионавигации.

          Флот

          Флот представляет собой совокупность судов различных типов, размеров и назначений. Он состоит из судов транспортного назначения (грузовых, пассажирских, грузопассажирских), а также служебно-вспомогательного,

          Рис. 14.1. Торговые порты Украины

          технического и специального назначения. Транспортные суда составляют основу торгового морского флота. Классификация флота представлена на рис. 14.2.

          Наиболее важными характеристиками судна являются весовые показатели, скорость хода, мощность силовой установки, а также объемные показатели.

          Весовыми показателями являются: водоизмещение, равное массе воды, вытесняемой судном при погружении до действующей ватерлинии; полная грузоподъемность судна или дедвейт (дат), равная массе груза плюс масса запасов топлива, материалов,

          снабжения, воды, продуктов питания и т.п.; чистая грузоподъемность, максимальное количество тонн коммерческого груза, которое может взять судно.

          Рис. 14.2. Классификация судов торгового морского порта

          Универсальные сухогрузные суда

          Суда для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов

          Лихтеровозы

          Рис. 14.3. Основные типы судов

          По сложившейся традиций во всем мире скорость судов исчисляется в узлах, то есть в морских милях в час (1,852 км/ч), а мощность главной силовой установки в лошадиных силах, хотя мощность сейчас измеряют в киловаттах.

          К пассажирскому флоту относятся суда, предназначенные для перевозки людей и багажа, а иногда и для некоторого количества груза (грузопассажирские).

          Грузовые суда по роду перевозимых грузов подразделяются на сухогрузные, наливные и комбинированные (рис. 14.3).

          Сухогрузные суда составляют основную часть транспортного флота. По способу перевозки грузов они, в свою очередь, делятся на универсальные и специализированные, а по виду груза на суда для перевозки генеральных грузов и суда для перевозки массовых (навалочных и насыпных) грузов.

          К универсальным относятся обычно твиндечные суда (имеющие межпалубное пространство), предназначенные для перевозки генеральных грузов. Однако на этих судах можно перевозить и такие грузы, как навалочные, насыпные и в контейнерах.

          Сухогрузные суда имеют обычно 2-3 палубы, несколько трюмов, оборудованные грузовыми устройствами. Они подразделяются на группы в зависимости от тоннажа. Ядром сухогрузного флота являются серийные суда универсального типа неограниченного плавания, дедвейтом 8000-18000 т и скоростью 15-19 узлов в час.

          Вместе с этим с середины шестидесятых годов начался процесс глубокой специализации морского флота. Строительство и эксплуатация специализированных судов дороже, чем одинаковых по грузоподъемности универсалов. Однако при значительном объеме перевозок различных по своим физическим свойствам грузов и ужесточение требований к их сохранности, специализированные суда оказываются более эффективными в эксплуатации. В настоящее время специализированный флот составляет около 70 % общего тоннажа и включает следующие группы судов:

          танкеры — наливные суда для перевозки жидких грузов наливом. Это обычно однопалубные суда, оборудованные грузовой и защитной системами. Подразделяются на нефтевозы, нефтепродуктовозы, газовозы, спиртовозы, танкерами перевозят продовольственные грузы (растительное масло и др.). Основная часть танкерного флота осуществляет перевозку нефтепродуктов. В его составе имеются суда дедвейтом от 1500 до 150000 т. Современные танкеры допускают одновременную перевозку до 6 различных видов наливных грузов.

          балкеры — суда для перевозки массовых навалочных грузов (угля, руды, зерновозы), а некоторые, кроме того и для перевозки лесных и других грузов. В развитых странах данная группа судов занимает большой удельный вес в общем тоннаже флота. Это крупнотоннажные однопалубные суда дедвейтом до 100 тыс.т с большим раскрытием люков, что позволяет быстро разгружать и загружать судно мощными грейферными кранами или конвейерными перегружателями без горизонтального перемещения груза на судне.

          Эти грузы имеют невысокую стоимость и не требуют больших скоростей передвижения. Поэтому главный двигатель балкеров не требует большой мощности и имеет малый расход топлива (исключение агловозы для перевозки Керченского агломерата).

          лесовозы-пакетовозы — предназначены для перевозки лесных грузов, а так же других длинномерных грузов (трубы, металлопроката и др.). Это однопалубные суда с несколькими трюмами, которые максимально раскрыты и позволяют мощным грузовым механизмам быстро их загружать и выгружать.

          контейнеровозы — предназначены для перевозки большегрузных контейнеров массой 20, 30, 40 и более тонн. Это однопалубные суда, оборудованные трюмами с ячейками для установки контейнеров и большими люками. Они обычно не имеют своего кранового оборудования. Их вместимость 200-700 контейнеров массой 20 тонн, наиболее крупные вмещают до 3000 контейнеров (2500 в трюме, 500 на палубе) и имеют ячеистый корпус, что снимает проблему крепления контейнеров. Контейнеровозы являются высокоавтоматизированными и самыми быстроходными грузовыми судами, что обусловлено высокой стоимостью перевозимого груза

          ролкеры — новая категория судов (Р00) с бескрановой или горизонтальной системой погрузки-выгрузки, предназначенная для перевозки автомобилей, тракторов, прицепов, тягачей и др. колесной техники. Это многопалубные суда, принимающие на борт 1500-2000 автомобилей, а уникальные японские автомобилевозы — до 5300 легковых и грузовых машин.

          Для загрузки и разгрузки таких судов предусмотрены боковые проемы в корпусе («лацпорты»), кормовые ворота или рампа в носовой части. Через них самоходные единицы въезжают на соответствующую палубу (при погрузке) или съезжают на причал (при выгрузке). Для распределения перевозимой техники по палубам внутри судна имеются подъемники (лифты) или наклонные съезды. При использовании таких судов нет необходимости в применении грузовых устройств ни на причале, ни на судне.

          лихтеровозы (баржевозы) — это крупные быстроходные суда, предназначенные для перевозки достаточно большого числа мелких судов (лихтер-барж). В корпусе судна лихтера размещаются в 3 яруса, а один ряд остается на палубе. Опускание лихтера на воду и подъем его на судно осуществляются обычно мощным судовым портальным краном или лебедками.

          Идея применения лихтеровозов заключается в том, чтобы, при недостаточной глубине акватории или отсутствии порта, обеспечить погрузку или выгрузку лихтеров на рейде. После снятия лихтеров с борта они с помощью малых буксиров или своим ходом (при наличии небольшого двигателя) направляются к мелководным причалам или по реке в глубь материка до пункта погрузки-выгрузки. Выгруженные или погруженные лихтера возвращаются в базовый порт, где вновь поднимаются на борт лихтеровоза.

          Такие суда наиболее эффективны при обслуживании малообжитых районов, а также для перевозок в смешанных сообщениях река-море. Крупнейшие лихтеровозы поднимают на борт 26 лихтеров грузоподъемностью по 1100-1300 тонн. Они способны также перевозить крупные контейнеры, колесную технику и др. грузы.

          рефрижераторные суда предназначены для перевозки скоропортящихся грузов и оснащены специальными холодильными установками и теплоизолиро­ванными трюмами. Они имеют относительно небольшую грузоподъемность, но мощную силовую установку, позволяющую развивать им высокую скорость (до 25 узлов).

          паромы представляют собой особую категорию судов. Они являются эффективным средством бесперегрузочных сообщений и предназначены для перевозки через водные пространства (моря, проливы и др.) грузов, пассажиров и подвижного состава железнодорожного и автомобильного транспорта (Ильичевск-Варна, Крым-Кавказ и др.).

          На линии Ильичевск-Варна применяются паромы вместимостью 108 четырехосных вагонов, которые накатывают на главную (среднюю) палубу через кормовые ворота (лацпорт), а затем с помощью двухярусных лифтов опускаются вниз или поднимаются вверх. Суда-паромы имеют длину 184 м, ширину 26 м, осадку 7,4 м. Два главных дизеля по 8800 л.с. обеспечивают скорость 18,6 узла. Железнодорожные паромные переправы широко распространены в Западной Европе, в частности между скандинавскими странами и на связях с Великобританией.

          Разновидностью паромных судов являются автомобильные паромы, близкие по конструкции к судам типа «Ро-Ро», но они приспособлены и для перевозки пассажиров. Это крупные высокоскоростные суда (со скоростью до 30 узлов) с носовыми и кормовыми воротами для въезда-выезда и специальными подъемниками для размещения автомобилей по палубам. Полный дорожный сервис предоставляется и пассажирам.

          Эффективность применения паромов во многом зависит от географии осваиваемых с их помощью грузопотоков. В прошлом паромы считались эффективными при расстояниях между пунктами маршрута 300 — 350 км. Сейчас это расстояние увеличено до 1000 км и более. Эффективность паромных переправ повышается с ростом размера и стабильности грузопотока, при котором обеспечивается возможно более полное использование пропускной способности паромного комплекса.

          Пропускная способность берегового паромного комплекса (в

          G = , (14.1)

          где Тэ – эксплуатационный период, ч;

          kр – коэффициент, учитывающий вывод устройств из эксплуатации для выполнения ремонтных работ,kр = 0,95-0,96;

          kм – коэффициент, учитывающий потери по метеопричинам,; kм = 0,95-0,97;

          kн — коэффициент, учитывающий неравномерностъ подхода к паромной переправе железнодорожных вагонов, kн = 1,10—1,15;

          tс — стояночное время (исчисляется от момента окончания швартовки парома до момента начала его отшвартовки), ч;

          tм — время швартовки и отшвартовки, занятости акватории и каналов при подходе и отходе парома, ч;

          tпр — время на осмотр и профилактику сооружений и устройств, приходящееся на один паромоцикл, ч,

          Пропускная способность берегового паромного комплекса должна обеспечиваться пропускной способностью его железнодорожных устройств (предпаромной станции и маневровых локомотивов).

          Провозная способность парома на линии (в расчетных вагонах)

          P = , (14.2)

          где п -расчетная вагоновместимость парома;

          kx — коэффициент, учитывающий потери ходового времени по метеопричинам, k = 0,95—0,98;

          kз — коэффициент загрузки парома, учитывающий потери в использонании вагоновместимости парома (определяется неравномерностью поступления вагонопотока груженого и порожнего направлений);

          tкр — продолжительность кругового рейса парома (сумма ходового и стояночною времени), ч.

          Расчетная вагоновместимость парома определяется в условных (расчетных) вагонах, расстояние между осями автосцепки которых составляет 14,7 м. Приведение реального вагонопотока к условному производится с использованием переводного коэффициента kв, равного отношению фактической длины вагона к. длине условного расчетного вагона.

          Значения коэффициента kв следующие:

          Полувагон четырехосный грузоподъемностью 63—68 т . 0,95

          Восьмиосный…………………………………. 125—130 т . 1,37

          Цистерна четырехосная. 0,82

          Платформа для контейнеров . 1,33

          Двухъярусная для легковых автомобилей . 1,48

          Пятивагонная рефрижераторная секция. 7,25

          Автомобильные паромы получили в Западной Европе (Швеция, Финляндия, Дания, Германия, Франции и др.) очень широкое распространение.

          Однако, наряду с углублением специализации, в последние годы проявляется и стремление и к частичной универсализации судов. Создаются комбинированные и многоцелевые суда, например, нефтерудовозы («балк-танкер»), имеющие емкости для перевозки навалочных грузов и танки для нефти и т.д.

          Служебно-вспомогателъный флот включает ледоколы, буксиры и другие суда, обеспечивающие работу транспортного флота.

          Технический флот включает землечерпалки, земснаряды и др. суда, предназначенные для проведения гидротехнических работ, обеспечения судоходства на подходных путях, каналах ив портах.

          Специальный флот включает научно-исследовательские и учебные суда, буксиры-спасатели, пожарные, водолазные и др. суда.

          Для выполнения своих функций судно должно быть прочным, сохранять работоспособность во всех условиях, иметь необходимый комплекс устройств безопасности и жизнеобеспечения для команды и пассажиров. Поэтому морские суда представляют собой весьма дорогое средство транспорта и эффективность их эксплуатации может быть достигнута только при минимуме простоев и балластного порожнего пробега.

          Дата добавления: 2016-10-07 ; просмотров: 1269 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

          Виды морских судов

          В зависимости от вида груза для его морской транспортировки подбирается и тип судна. Морские гражданские суда бывают промышленными и транспортными. Транспортные, в свою очередь разделяются на наливные – танкеры, газовозы, и сухогрузы. Сухогрузы могут быть судами общего назначения и специализированными – контейнеровозы, лесовозы, балкеры, ролкеры, рефрижераторные суда. Есть специальные суда – паромы и буксиры, а также грузопассажирские. К отдельной группе относятся суда технического флота. Помимо вышеуказанных, существуют множество других судов, тип которых зависит от района плавания, грузоподъемности и класса двигателя.

          Сухогрузные суда общего назначения – самый распространенный тип. Такие суда предназначены для перевозки генеральных грузов, негабаритных и крупнотоннажных, в том числе для перевозки негабаритного оборудования. Для проведения погрузочно-разгрузочных работ они оборудованы кранами и стрелами. Грузы могут иметь любую упаковку – ящики, бочки, тюки и т.д. Сухогрузные суда располагают двумя палубами и объемными грузовыми трюмами, в том числе рефрижераторными.

          Специализированные сухогрузные суда предназначены для транспортировки однородных грузов, от названия которых и происходит тип судов – контейнеровозы, лесовозы, рефрижераторные, ролкеры, балкеры, скотовозы.

          Морскими рефрижераторными судами перевозят продукты питания. Грузоподъемность таких судов – 8 – 12 тысяч тонн. Их грузовые трюмы оборудованы холодильными установками, в которых можно поддерживать температуру от +6 до -20 градусов Цельсия, имеют усиленную вентиляцию для сохранности фруктов и овощей. Производственно-транспортные морские рефрижераторные суда способны замораживать свежую продукцию.

          Контейнеровозы предназначены для транспортировки упакованного в стандартный ISO контейнер груза. Контейнерное судно имеет грузоподъемность 8 – 20 тысяч тонн, длину – 80 – 400 м, вместимость – 250 – 18 000 контейнеров. Благодаря высокой автоматизации таких судов их экипаж может состоять из 10 – 14 человек. Контейнеризация грузов облегчает максимально быстрое и безопасное экспедирование в порту СПб и других российских и зарубежных портах.

          Трюмы контейнеровозов оснащены вертикальными направляющими для облегчения загрузки морских контейнеров друг на друга и исключения их смещения при качке судна. Кроме трюмов контейнеры грузят также на палубу, закрепив их штангами, цепями, талрепами. Загрузка таких судов очень быстрая, производится с использованием козловых кранов.

          Лихтеровозы – разновидность контейнеровозов, используются для транспортировки плавучих барж. Баржи выгружаются с лихтеровоза прямо на воду для дальнейшей буксировки к причалам. Такую систему применяют в тех портах, где нет возможности для прохода к причалам больших судов.

          Ролкеры – грузовые паромы, трейлерные суда типа Ро-Ро имеют возможность горизонтальной погрузки колесной техники – автомобилей, сельхозтехники, ж/д вагонов и др. Техника сама либо с помощью терминальных тягачей заезжает на судно. Грузоподъемность ролкеров – 1 – 10 тысяч тонн, обладают высокой скоростью загрузки/выгрузки. В его корпус загружают накатные грузы, а палубу используют для перевозки контейнеров.

          Балкеры – однопалубные суда для бестарной перевозки навалочных и насыпных грузов – угля, щебня, руды, стройматериалов, зерновых, песка и др. Имеют большую грузоподъемность (около 150 тысяч тонн) и невысокую скорость хода. Большинство балкеров не оснащены погрузочными устройствами, и грузы в них загружают портовой погрузочной техникой. Некоторые из них имеют ленточные транспортеры для выгрузки грузов из трюмов.

          Лесовозами, как правило, однопалубными судами, доставляется лес и пиломатериалы.

          Танкеры – однопалубные суда грузоподъемностью до 400 тысяч тонн используются для транспортировки нефтепродуктов и других наливных грузов. На их верхней палубе имеется множество труб для налива и слива груза с помощью насоса. Танкеры оснащены двойными бортами и двойным дном для предотвращения выливания грузов в окружающую среду. Благодаря поперечным стенкам грузового отсека некоторые такие суда могут одновременно транспортировать до 5 типов наливных грузов. Разгружаются танкеры возле далеко выступающих причалов.

          Газовозы осуществляют морские перевозки различных сжиженных газов. Они имеют вкладные цистерны прямоугольной, цилиндрической или сферической формы. Для выполнения разгрузочных операций морские газовозы оборудованы системой трубопроводов, насосами и компрессорами.

          Морские паромы предназначены для перевозки автопоездов, ж/д вагонов, пассажиров. Грузоподъемность их колеблется от 300 до 60 тысяч тонн. Техника на морской паром заезжает через носовые и кормовые рампы, бортовые лацпорты. У парома может быть несколько палуб. Автомобильно-пассажирский паром в среднем способен перевезти 900 – 1000 пассажиров и 150 – 200 автомобилей, а железнодорожный – около 50 вагонов.

          Морские скотовозы способны перевозить за один рейс до 22 тысячи голов живого скота. Животные доставляются на судно с помощью автопоездов-скотовозов либо железнодорожным составом. Такие суда оборудованы мощной системой вентиляции, а корм из спецхранилища подается конвейерами.

          Буксир и буксир-толкач – это движущие средства для самоходных и несамоходных судов. С помощью буксов-толкачей приводятся в движение несамоходные суда.

          Классификация морских судов

          В кодексе морского мореплавателя под судном понимается самоходное или несамоходное сооружение, используемое в целях торгового мореплавания.

          Торговый флот включает широкий спектр судов, различающихся функциональным назначением, размером скоростного хода и другими характеристиками.

          По архитектурно – конструктивным особенностям суда подразделяются по способам погрузки-выгрузки:

          — вертикальный способ «Ло-Ло»;

          — горизонтальный способ «Ро-Ро»;

          — способ с притоплением судна «Ро-флоу».

          Также сухогрузные и наливные суда подразделяются:

          — по высоте надводного борта ;

          — по количеству палуб – одна или две. При наличии навесной палубы шельтер-дечный тип судна;

          — по раскрытию трюмов;

          — по типу судовой энергетической установки.

          Классификация морского транспортного флота по назначению (рис.6.14):

          Рис. 6.16. Классификация морского транспортного флота по назначению

          Морской грузовой транспортный флот России имеет около 1300 грузовых судов общим дедвейтом около 15,4 млн. тонн. Провозная способность этого флота оценивается в 130 млн. тонн.

          В составе этого флота значительную долю составляют специализированные суда. Россия обладает самым мощным ледокольным флотом, в т.ч. четырьмя действующими атомными ледоколами: «Ямал», «50 лет победы», « Таймыр», «Вайгач».

          Рис. 6.17. Структура морских судов

          Концепция развития Северного морского пути, разработанная Центральным научно – исследовательским институтом морского Флота (ЦНИИМФ) предполагает:

          — строительство 4-х атомных ледоколов нового поколения мощностью по 80000 л.с. каждый, атомного ледокола-лидера мощностью 150000 л.с. (к 2017г.), пяти дизельных ледоколов по 34000 л.с. и трёх портовых ледоколов мощностью по 9000 л.с.;

          — пополнение транспортных средств ледового класса в количестве 80-90 единиц (к 2015г.), каждое мощностью по 5000 л.с.;

          — модернизацию существующих и строительство новых портов (Сабетта, Печенга, Индига, Харасавэй), отгрузочных терминалов (Тикси, бухта Провидения, Петропавловск-Камчатский).

          Типы судов морского транспорта:

          Универсальные сухогрузные суда предназначены для перевозки генеральных грузов. Генеральный груз – это груз в упаковке (в ящиках, бочках, мешках и т.п.) или в отдельных местах (машины, металлические отливки и прокат, промышленное оборудование и т.п.).

          Универсальные суда не приспособлены для перевозки какого-либо определенного типа груза, что не позволяет в максимальной степени использовать возможности судна. По этой причине строятся и широко применяются в мировом судоходстве грузовые специализированные суда, на которых лучше используется грузоподъемность и значительно сокращается время стоянки в портах под грузовыми операциями. Подразделяются они на следующие основные типы: балкеры, контейнеровозы, ролкеры, лихтеровозы, рефрижераторные, пассажирские суда и танкеры и др. Все специализированные суда имеют свои индивидуальные эксплуатационные особенности.

          Рис. 6.18. Балкер – судно для перевозок навалочных грузов

          Рис. 6.19. Грузовой сухогрузный теплоход « река-море»

          Рис. 6.21. Танкер для перевозки наливных грузов

          Рис. 6.22. Круизный пассажирский лайнер

          Рис. 6.23. Экраноплан

          Рис. 6.24. Универсальное сухогрузное судно

          Рис. 6.25. Контейнеровоз

          Рис. 6.26. Рефрижераторное судно

          Рис. 6.27 Ролкер «Ро-Ро»- судно с горизонтальной погрузкой-выгрузкой

          Рис. 6.28. Лихтеровоз- судно, где в качестве грузовых единиц используются несамоходные баржи малой грузоподъёмности с грузом-лихтеры,( Ро-флоу)

          Рис. 6.29. Рыболовное судно

          Рис.6.30. Судно- лесовоз

          Рис. 6.31. Парусное судно

          Рис.6.32. Служебно-вспомогательное судно

          Пример: характеристика балкера «Якутия», работающего на маршруте Северного морского пути:

          Технические характеристики балкера « NS Yakutia»:

          Год постройки — 2013,

          Дедвейт – 74559 тонн,

          Ледовый класс – 1B,

          6.4. Структура управления морским транспортом России

          6.4.1. Этапы формирования структур управления.

          20 октября 1996 года Россия отметила 300-летие исторического решения Боярской думы России (по предложению Петра I): «Морским судам быть…».

          Последующие три столетия морской торговый флот рос и развивался.

          18 июля 1924 года постановлением Совета труда и обороны было образовано акционерное общество «Советский торговый флот» («Совторгфлот»). Оно объединило транспортные суда , принадлежавшие различным наркоматам, ведомствам и акционерным обществам.

          Этим закладывались основы централизованного управления морским транспортом как единой отраслью народного хозяйства, складывалась его инфраструктура, включавшая не только суда, но и порты, судоремонтные заводы, учебные заведения.

          «Совторгфлоту» были подчинены четыре конторы с расширенными коммерческими функциями: Северная, Балтийская, Черноморско-Азовская, Дальневосточная. Были открыты заграничные конторы, ряд агенств и представительств. Вся работа координировалась Центральным правлением «Совторг-флота» в Москве.

          Под флагом «Совторгфлота» удалось собрать всего 128 пароходов общей вместимостью около 168 тыс. регистровых тонн.

          Окончательное оформление морского транспорта в самостоятельную отрасль произошло перед Великой отечественной войной.

          На 1 апреля 1941 года в составе 14 морских пароходств, 51 морского порта, 27 судоремонтных завода насчитывалось 870 судов общим дедвейтом 2,1 млн. тонн.

          С конца 1950-х годов началось бурное развитие отрасли и пополнение новыми судами. Уже в 1965 году морской транспортный флот страны составил 1187 единиц общим дедвейтом 8,4 млн. тонн.

          На 1 января 1990 года было 17 пароходств, 1800 судов общим дедвейтом 22,4 млн. тонн, 67 портов, 26 судоремонтных предприятий, 6 высших и 14 средних специальных учебных заведений, 14 мореходных школ, 7 научно-исследовательских, проектных и конструкторских учреждений.

          После распада Советского Союза под юрисдикцию Украины отошли Черноморское, Азовское и Дунайское пароходства со всеми структурными предприятиями. То же самое произошло с Латвийским, Литовским, Эстонским, Грузинским, Каспийским и Среднеазиатским пароходствами, которые в полном составе вошли в соответствующие независимые государства.

          Произошла реорганизация и Министерства морского флота. В январе 1992 года вместо него был создан Департамент морского транспорта в составе Министерства транспорта России. Функции , связанные с оперативным управлением работой судов, портов, заводов, были переданы пароходствам и другим предприятиям морского транспорта на бассейнах.

          Вместо 17 пароходств, входивших в состав Министерства морского флота СССР, в России осталось 10 пароходств.

          Структура и назначение морских пароходств значительно изменились. Из их состава вышли и стали самостоятельными крупные морские торговые порты и судоремонтные заводы. Пароходства стали в основном судоходными компаниями. Существенно изменилась и форма собственности. В соответствии с Указом Президента РФ от 1 июля 1992 года все пароходства, кроме Арктического, а потом и Северо-Каспийского, стали акционерными обществами. В Мурманском пароходстве ледокольный флот остался в государственной собственности, и эксплуатация ледоколов стала осуществляться на основе специального договора пароходства с государством.

          В связи с распадом отрасли Россия потеряла почти половину морских торговых портов и несколько железнодорожных паромных переправ на Балтике, Чёрном и Каспийском морях.

          Учреждены Морские администрации портов России.

          В России из 30 судоремонтных заводов осталось 14, из 17 баз обслуживания флота-9 баз.

          По состоянию на 2012 год морской транспорт России составляют 10 пароходств, более 80 государственных, акционерных и частных судоходных компаний, свыше 40 морских торговых портов, 13 судоремонтных заводов, Государственный регистр морского судоходства, 5 научно — исследовательских и проектных институтов, 3 академии, 9 колледжей, 11 лицеев.

          Дата добавления: 2016-01-29 ; просмотров: 1780 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

          Смотрите еще:

          • Подоходный налог при работе по патенту Как возместить НДФЛ иностранцу? Если иностранный гражданин работает по патенту, то работодатель удерживает 13% с его заработной платы для оплаты налога на доход физического лица (НДФЛ). Однако не только работодатель выплачивает налог, но […]
          • Приказы о внеурочной деятельности по фгос Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №6 Тутаевского муниципального района ФГОС ФГОС Нормативно-правовые документы Федеральный уровень Региональный уровень Приказ Департамента образования Ярославской области […]
          • Правила обращения граждан в суде Электронные обращения граждан в суды общей юрисдикции Порядок обращения граждан в суды общей юрисдикции, поступающие в электронной форме, и их рассмотрение, регулируется Положением о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции […]
          • Правила поведения с сотрудниками на работе Как себя вести на работе, в офисе? Этикет. Правила. Правильное поведение для карьеры. Как правильно себя вести на работе, чтобы Вас любили, уважали и продвигали по служебной лестнице. Поведенческие стратегии в офисе для карьеры. (10+) Как […]
          • Пенсии с 1 ноября 2018 в россии Пенсия в России с 1 января 2018 года, последние новости: изменения, индексация – работающим и неработающим пенсионерам, военным Пенсия в России с 1 января 2018 года, последние новости. Пока Алексей Кудрин шокирует общественность […]
          • Что делать если квартира в залоге Квартира в залоге у банка: 5 вариантов продажи Уже много раз описанные «прелести» нынешнего кризиса (рост курса доллара, увольнения, сокращения зарплат) могут привести к тому, что взятый пару лет назад ипотечный кредит становится […]
          • Учебное пособие по финансам предприятия 2013 Финансы - Ковалева А. М. - Учебное пособие Год выпуска : 2005 Автор : А.М. Ковалева Жанр : Экономика/Финансы Издательство : «Финансы и статистика» Качество: eBook (изначально компьютерное) Формат : DOC Количество страниц : […]
          • Документы необходимые для получения свидетельства о праве собственности Как получить свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру? В соответствии с Конституцией РФ на государство возложена функция гаранта права частной собственности. Свои полномочия в этой сфере государство […]