Суда в порту таганрог

ФГБУ «Администрация морских портов Азовского моря»

347922, Ростовская обл., г.Таганрог, ул.Комсомольский спуск, 2

Справочник
Капитан морского порта Таганрог — Яранцев Василий Викторович

тел.: +7 (8634) 342-727 (просьба по вопросам дипломирования, выдачи УЛМ и другим услугам звонить непосредственно в соответствующие отделы)

факс: +7 (8634) 342-728

Личный прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц осуществляется капитаном морского порта Таганрог по адресу:

347922, г.Таганрог, ул.Комсомольский спуск, 2, кабинет № 301 каждую среду с 15.30 до 17.00

При себе необходимо иметь паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Предварительная запись на прием по тел. (8634) 342-727.

Заместитель капитана морского порта Таганрог — Панфилов Юрий Афанасьевич

Инспекция государственного портового контроля

Группа оформления приходов / отходов судов — тел.: +7 (8634) 317-633 (круглосуточно), 317-355; факс: +7 (8634) 317-659 (круглосуточно); эл.почта: [email protected]

Группа по проведению осмотров российских и иностранных судов: тел.: +7 (8634) 342-735, 342-736

Группа по организации движения, стоянки судов и транспортной безопасности — тел.: +7 (8634) 317-539 (круглосуточно), +7 (8634) 317-350

Группа организации работ в морском порту и на подходах к нему — тел.: +7 (8634) 342-722, 342-782

Отдел государственной регистрации судов — тел.: +7 (8634) 342-786

Отдел дипломирования — тел.: +7 (8634) 342-778, факс: +7 (8634) 342-777, 342-767

Морская квалификационная комиссия — +7 (8634) 342-787

Сектор выдачи удостоверений личности моряка — тел.: +7 (8634) 342-748, факс: +7 (8634) 342-777, 342-767

Дисбурсментская группа Финансово-экономического отдела Администрации — телефон: 8 (863) 310-07-31; эл.почта: [email protected]

Правила взимания портовых сборов Ставки корабельного сбора в морском порту Таганрог

Морской порт Таганрог

Таганрогский морской торговый порт (ТМТП) — порт на Азовском море в городе Таганрог (Ростовская область России). Полное наименование — Открытое акционерное общество «Таганрогский морской торговый порт».
Порт Таганрог был основан Петром Великим в 1698 как военная крепость. В XVIII—XIX веках — крупный торговый центр. В 1991 году был открыт для международной торговли и захода иностранных судов.

Порт обеспечивает круглогодичную навигацию за счет использования ледоколов. В порту имеется 7 грузовых причалов, общая протяженность причальной линии — 1143 м. Внутренняя акватория порта Таганрог ограничена Северным, Южным и Петровским молами и включает в себя три бассейна: Новый, Петровский и Ремонтная гавань. Внешняя акватория порта включает в себя Таганрогский подходной канал протяженностью 19 километров и пять мест рейдовых якорных стоянок. Проведенная в 2003—2004 реконструкция канала позволила довести проходные глубины судов, посещающих порт, до 4,7 м и принимать под обработку суда дедвейтом до 7000 т.

ТМТП принимает суда, курсирующие по Азовскому, Чёрному и Средиземному морям, а также суда типа река-море.

Основные грузы Таганрогского морского торгового порта — металл и уголь. Также имеется контейнерный терминал.

Сотрудники «Универсального Экспедитора» посетили выставку BreakBulk Europe в г. Бремен

ООО «Универсальный Экспедитор» обрело официальный статус члена Санкт-Петербургской промышленной палаты

ООО «Универсальный Экспедитор» примет участие в 23-й Международной выставке «ТрансРоссия — 2018»

Обычаи порта представляют собой источник права и являются правилами, сложившимися в результате их длительного применения ввиду практической целесообразности и получившими признание в законодательных актах. Необходимость в едином своде правил для всех участников перевалки грузов обусловлена применением прогрессивных технологий обработки судов, высокими стандартами оказываемых в порту услуг, включением новых компаний в общую инфраструктуру порта.

Свод обычаев Таганрогского морского торгового порта — результат совместного труда трех стивидорных компаний, выполняющих основные функции по переработке экспортно-импортных грузов в порту Таганрог: ОАО «Таганрогский морской торговый порт», ОАО «Таганрогский судоремонтный завод» и ЗАО «Приазовье».

Свод обычаев Таганрогского морского торгового порта был опубликован ФГУ «АМП Таганрог» (сейчас ФГБУ «Администрация морских портов Азовского моря») в 2001 году.

Свод обычаев ОАО «Таганрогского морского торгового порта» является документом, регламентирующим:

  • производственный режим работы ОАО «Таганрогский морской торговый порт»
  • порядок и условия захода судов в порт, погрузки, разгрузки и обслуживания находящихся в порту судов;
  • порядок и условия приема, хранения, завоза в порт и отправления из порта грузов железнодорожным, автомобильным и другими видами транспорта;
  • порядок и условия обслуживания пассажиров;
  • взаимоотношения ОАО «Таганрогский морской торговый порт» с клиентами.
  • Свод обычаев ОАО «Таганрогского морского торгового порта» основывается на:

    • гражданском Кодексе РФ (статья 5);
    • уставе ОАО «Таганрогский морской торговый порт»;
    • обязательных постановлениях по порту;
    • международной практике работы морских торговых портов;
    • кодексе торгового мореплавания РФ;
    • положении об организации обработки судов в ОАО «Таганрогский морской торговый порт».

    Обязательные постановления в морском порту Таганрог устанавливают правила обеспечения безопасности торгового мореплавания и порядка пребывания в морском порту Таганрог. Приказом Минтранса России от 13.12.2012 N 429 (ред. от 22.01.2014) утверждены Обязательные постановления в морском порту Таганрог.

    Обязательные постановления в морском порту Таганрог устанавливают:

    • правила захода и выхода судов из морского порта Таганрог, а также правила плавания судов в акватории морского порта;
    • правила стоянки судов в морском порту и указания мест их стоянки;
    • правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту;
    • правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта.
    • Также в Обязательных постановлениях в морском порту Таганрог содержатся сведения относительно:

      • границ морского порта и границ районов А1 и А2 Глобальной морской системы при бедствии и для обеспечения безопасности;
      • периода навигации, глубин акватории, переработки опасных грузов, организации плавания судов во льдах в морском порту;
      • технических возможностей морского порта Таганрог в части приема судов;
      • районов обязательной лоцманской проводки в морском порту Таганрог;
      • передачи навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту, а также передачи ими информации при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту.
      • Обязательные постановления в морском порту Таганрог разработаны в соответствии с:

        • Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
        • Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации»;
        • Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним».
        • В сравнении с ранее действовавшими Обязательными постановлениями в морском торговом порту Таганрог, редакция нового документа приведена в соответствие с едиными требованиями к структуре и содержанию утверждаемых Минтрансом России Обязательных постановлений в морских портах Российской Федерации.

          ТМТП в пределах отведенной ему территории, акватории и на рейде осуществляет на основании договоров (соглашений) с судовладельцами или агентами судовладельцев, грузовладельцами или экспедиторами грузовладельцев, фрахтователями и другими клиентами работы и услуги, включающие:

        • погрузку, разгрузку, сепарирование, крепление, раскрепление груза, сухую зачистку грузовых помещений после выгрузки заходящих в порт судов;
        • транспортно-экспедиторское обслуживание;
        • складские операции с грузами;
        • перевалку на морской транспорт грузов с других видов транспорта и обратно;
        • обработку судов с продовольственными грузами и грузами, требующими для хранения специализированных складов, «прямым вариантом» (судно-вагон; судно-автомашина; судно-судно и обратно) без хранения на складе ТМТП. Опасные грузы перерабатываются ТМТП по правилам ИМКО, МОПОГ (правила морской перевозки опасных грузов) по предварительному согласованию с портом. Завоз груза производится по подтверждению порта;
        • изготовление коносаментов, манифестов, оформление грузовых и других транспортных документов на погруженный/выгруженный груз;
        • швартовые операции, буксирное обслуживание судов;
        • оформление свободной практики судов.
        • Для выполнения указанных операций ТМТП использует универсальные причалы общего назначения с крытыми складами и грузовыми площадками, а также собственное оборудование и технику.

          ТМТП может осуществлять работы и услуги по дополнительным заявкам:

          • предоставление отстойных причалов для судов;
          • сухая зачистка грузовых помещений судов;
          • энергоснабжение судов;
          • подработку грузов (ремонт тары, перетаривание груза и т.д.);
          • маркировка и перемаркировка груза;
          • спецкрепление груза на транспортных средствах;
          • прочие работы и услуги, обусловленные договорами (соглашениями).
          • За все услуги, оказываемые ТМТП, взимается плата в соответствии с действующими договорами и тарифами.

            Морской порт Таганрог. Новая история

            Порт Таганрог своим появлением обязан Петру I, который после взятия Азова в 1696 году повелел устроить в 40 верстах от него новую гавань для торговых судов и кораблей Азовской флотилии. Проект был составлен австрийскими инженерами Боргсдорфом и Де Лавалем, которого затем сменил швед Рюэлем. По их замыслу предстояло оградить часть акватории Азовского моря гидротехническими сооружениями. Порт создавался практически на голом месте. Временное поселение его строителей положило начало городу Таганрогу. За свою более чем трехвековую историю порт переживал периоды расцвета и упадка, бурной международной торговли и изоляции.

            В советский период порт входил в состав Азовского морского пароходства и был закрыт для захода иностранных судов. В зимний период, когда акватория Таганрогского залива полностью покрывалась льдом, навигация не осуществлялась. Грузооборот порта составлял около 1 млн тонн в год.

            Василий Яранцев, капитан морского порта Таганрог ФГБУ «АМП Азовского моря»

            Новый период в жизни порта

            Новый период развития порта Таганрог наступил в 1991 году с обретением самостоятельного статуса и открытия порта для международного судоходства. Новое время предъявило свои новые требования. В связи со значительным снижением объемов перевозок по внутренним водным путям в кризисные 90-е годы суда речных пароходств смешанного река-море плавания стали широко использоваться в море для осуществления рейсов в Черноморско-Средиземноморском бассейне. Мелководные российские порты Азовского моря и Нижнего Дона стали более чем востребованы в международной торговле.

            Грузопоток планомерно нарастал, количество судозаходов пропорционально увеличивалось. Дальнейшее развитие становилось все более затруднительным в силу невозможности наращивания грузопереработки на существующих причалах и отсутствия места для строительства новых, так как порт находится в исторической части города и окружен плотной застройкой.

            Бизнес нашел выход в узкой специализации причалов. В 1998-2003 годах на территории Таганрогского судоремонтного завода были последовательно введены в эксплуатацию две очереди элеватора для переработки зерновых грузов. В 2006 году введены в эксплуатацию терминалы по переработке нефтепродуктов общей мощностью от 0,5 млн до 1,4 млн тонн в год.

            В порту сформировались четыре стивидорные компании, оперирующие одиннадцатью причалами, – АО «Таганрогский морской торговый порт», ОАО «ТСРЗ», ООО «Курганнефтепродукт», ЗАО «Приазовье», суммарный ежегодный объем перевалки грузов которых стабилизировался в пределах 3-3,2 млн тонн.

            В 2017 году грузооборот порта составил более 3 млн тонн, в том числе зерновые и продукты переработки зерна – более 1,5 млн тонн, уголь – около 800 тыс. тонн, нефтепродукты – более 400 тыс. тонн, генеральные грузы – около 150 тыс. тонн.

            Обеспечение безопасности

            Служба капитана морского порта Таганрог, осуществляя административно-властные полномочия в морском порту, планомерно уделяет пристальное внимание вопросам обеспечения безопасности мореплавания, экологии, содействия развитию портовых мощностей.

            В 2003 году было произведено значительное дноуглубление Таганрогского подходного канала и акватории порта, что позволило увеличить проходную осадку судов до 4,7 метра. Возможность заходить в порт получили морские суда дедвейтом до 12 тыс. тонн. Увеличение грузоподъемности судов, посещающих порт, также положительно сказалось на объемах перевалки грузов.

            В целях повышения стандартов безопасности мореплавания в 2005 году было заложено строительство системы управления движением судов (СУДС). Ввод СУДС в эксплуатацию состоялся в 2007 году. В настоящее время СУДС порта Таганрог, так же как и базовая станция ГМССБ районов Al и А2, находится на балансе Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» и обеспечивает навигационное обслуживание не только судов, заходящих в Таганрог, но и всего транзитного судопотока, следующего из реки Дон в море и в обратном направлении. В дальнейшем планируется установка на базе береговой станции ГМССБ станции НАВТЕКС.

            Обеспечение экологической безопасности в границах морского порта Таганрог осуществляется за счет контроля Службой капитана морского порта судов на их соответствие требованиям международных конвенционных документов, национальных нормативных правовых актов, нормативных технических документов в области безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения.

            «План управления судовыми отходами в морском порту Таганрог» разработан в 2009 году (корректировка в 2016 г.) и обеспечивает организацию и контроль мероприятий по предотвращению загрязнения акватории отходами производства и потребления, сточными и нефтесодержащими водами.

            В морском порту Таганрог на грузовых терминалах, занимающихся перевалкой нефтепродуктов, сформированы ресурсы аварийного реагирования, несения аварийно-спасательной готовности (АСГ) профессиональных и нештатных аварийно-спасательных формирований (АСФ), обеспечения нормативного уровня работоспособности в повседневной деятельности и в случае угрозы или наступления чрезвычайных ситуаций (ЧС). ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» обеспечивает несение аварийно-спасательной и ЛРН-готовности для предотвращения и ликвидации последствий ЧС, связанных с загрязнением морской среды нефтью и нефтепродуктами в акватории морского порта.

            Реализация задач аварийной готовности системы ЛРН в морском порту Таганрог осуществляется в соответствии с «Планом по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в акватории в зоне ответственности Таганрогского филиала ФГБУ «АМП Азовского моря», а также путем разработки и отработки ежегодных планов-графиков учебно-тренировочных мероприятий, комплексных учений под контролем и при участии Таганрогского филиала ФГБУ «АМП Азовского моря».

            Контроль судов

            Важным аспектом обеспечения безопасности мореплавания является контроль судов. В морском порту Таганрог осуществляется осмотр иностранных судов в рамках контроля государством порта и российских судов в рамках контроля государством флага.

            Контроль иностранных судов начал осуществляться в порту с 1997 года, практически сразу после присоединения России к региональному соглашению о взаимопонимании по контролю судов – Парижскому меморандуму.

            Специфика контроля судов в российских портах Азовского моря заключается в том, что в Азово-Черноморском регионе продолжают эксплуатироваться устаревшие суда смешанного река-море плавания, построенные еще во времена СССР. Усиление контроля привело за последние годы к выдавливанию субстандартных судов, вносивших основную лепту в статистику аварий и задержаний в российских и иностранных портах, под удобные флаги с переводом большинства из них под надзор «лояльных» классификационных обществ.

            В результате ситуация с мореходным состоянием российских судов за последние годы улучшилась, появились новые суда больших размеров и грузоподъемности. Вместе с тем, логично выросло количество задержаний иностранных судов.

            В 2016 году были задержаны 7 судов (17% от общего количества инспекций), в 2017 году – 6 судов (17% от количества инспекций), одному судну оформлен запрет на вход в порты региона Парижского меморандума.

            Таким образом, можно сказать, что и эта негативная тенденция постепенно сходит на нет. В настоящее время достаточно редко встречаются откровенно субстандартные суда, отваживающиеся на заход в морской порт Таганрог.

            Дипломирование и регистрация

            В свое время в Службе капитана морского порта Таганрог была успешно создана и развита инфраструктура, обеспечивающая выполнение капитаном порта функций по выдаче морякам дипломов, квалификационных свидетельств, паспортов моряка, а в настоящее время удостоверений личности моряка и мореходных книжек.

            В 2017 году дипломным отделом Службы капитана порта выдано более 7500 морских квалификационных документов, более 850 удостоверений личности моряка и мореходных книжек.

            В реестрах морского порта Таганрог на конец 2017 года зарегистрировано 665 судов, из них: в Государственном судовом реестре – 453 судна, в Российском международном реестре – 179 судов, в бербоут-чартерном реестре – 32 судна, в реестре строящихся судов – 1 судно.

            Специалистами отдела регистрации судов активно используется программное обеспечение, позволяющее по нарастающей автоматизировать подготовку и выдачу судовых свидетельств, составление и рассылку отчетов, совершение других стандартных процедур.

            С 2014 года морской порт Таганрог входит в состав ФГБУ «Администрация морских портов Азовского моря». Создание объединенной администрации позволило упорядочить работу единой морской структуры, исключить дублирование функций и сократить расходы государства.

            Суда в порту таганрог

            2.1. Свод обычаев Морского торгового порта Таганрог (далее «Свод обычаев») определяет режим работы Порта и Операторов, порядок захода судов в Порт (выхода из Порта), их пребывания в Порту, порядок оказания услуг Операторами морского порта, особенности обработки судов и грузов, устанавливает права и обязанности Операторов и Заказчиков, и другие положения, касающиеся обслуживания судов, операций с грузами и других услуг, оказываемых в Порту.

            2.2. Настоящий Свод обычаев основывается на Гражданском кодексе Российской Федерации, Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации, Положении о Морской администрации порта Таганрог, Обязательных постановлениях МАПТ по порту, практике работы морского Порта и Операторов морского порта.

            Данный Свод обычаев состоит из 7 разделов. Все приложения, указанные в настоящем Своде, являются его неотъемлемой частью.

            2.3. Положения настоящего Свода обычаев являются обязательными для Операторов морского порта и Заказчиков в силу указания об этом в договоре. В случае, когда договором между Оператором и Заказчиком предусмотрены условия, отличные от положений Свода обычаев, то действуют условия договора.

            2.4. Функции портовых властей возложены на государственное учреждение «Морская администрация порта Таганрог». МАПТ непосредственно подчиняется Министерству транспорта Российской Федерации, которое осуществляет общее руководство деятельностью морских администраций портов, назначает их руководителей, определяет порядок взимания и использования портовых сборов.

            На МАПТ возложены функции по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в порту, включая:

            • надзор за соблюдением законов, правил и международных договоров Российской Федерации по торговому мореплаванию;
            • надзор за технической эксплуатацией портовых сооружений и объектов, их ремонт, развитие и строительство;
            • установление порядка захода и выхода судов из порта;
            • регулирование движения судов в пределах акватории порта;
            • взимание портовых сборов.
            • 2.5. Морской торговый порт Таганрог принимает суда с осадкой до 4,2 м. С учетом ежегодного проведения дноуглубительных работ на внешней и внутренней акваториях порта осадка принимаемых портом судов корректируется с объявлением в «Извещениях мореплавателям». В зависимости от уровня воды вход судов в порт и выход судов из порта с большей осадкой согласовывается с капитаном порта, либо с лицом, его замещающим.

              2.6. Лоцманская проводка судна в порт (из порта) и при перестановке от причала к причалу обязательна.

              2.7. Причалы, склады и внутренние автомобильные дороги находятся во владении Операторов морского порта на праве собственности, аренды или по иным основаниям.

              Грузовые операции осуществляются на причалах следующих Операторов морского порта:

              • ОАО «Таганрогский Морской Торговый Порт»;
              • ОАО «Таганрогский Судоремонтный Завод»;
              • ОАО «Приазовье».
              • 2.7.1. Специализация причалов указанных Операторов морского порта приведена в Приложении 2.

                2.7.2. Валовые нормы загрузки-разгрузки судов в морском порту Таганрог приведены в Приложении 3.

                ЗАО «Приазовье» — это современный перегрузочный комплекс. Технически оснащенные основной и дополнительный причалы общей длиной 239,7 м. с возможностью приема судов типа «река-море» длиной до 145,0 м. и шириной до 22,0 м.

                Основной причал, оборудован подкрановыми путями с тремя портальными кранами грузоподъемностью до 27,0 тн. Имеются две железнодорожные ветки с фронтом на 16 вагонов. Установлен автомобильный разгрузчик, грузоподъемностью до 80,0 тн. Есть собственная автомобильная весовая. Автоматические погрузчики грузоподъемностью до 5,0 тн. Плавучий кран КПл-56. Открытые складские площадки с возможностью хранения до 15000,0 тн грузов единовременно. Грузы подверженные воздействию атмосферных осадков размещаются отдельно в крытом складе вместимостью до 3000,0 тн.

                Территория ЗАО «Приазовье» является постоянной зоной таможенного контроля, что позволяет обрабатывать грузы, помещенные под различные таможенные режимы.

                Порт открыт для захода, как российским судам, так и иностранным, с ограничением по осадке в Таганрогском подходном канале (ТПК) — 4,7 м при нулевом уровне воды.

                Навигация в порту Таганрог осуществляется круглогодично. В ледовых условиях суда следуют в сопровождении линейных ледоколов.

                Перевалка грузов производится, как по «прямому» варианту – «транспортное средство-транспортное средство», так и с технологическим накоплением на открытой складской площадке и в крытом складе.

                Смотрите еще:

                • Декларация по налогу на прибыль нулевая какие листы сдавать 2018 Нулевая декларация по налогу на прибыль: как правильно заполнить? Отправить на почту Нулевая декларация по налогу на прибыль — это декларация, оформляемая при отсутствии данных по доходам и расходам для ее заполнения. Когда нужно сдавать […]
                • Правила переноса в уравнениях Решение линейных уравнений 7 класс Для решения линейных уравнений используют два основных правила (свойства). Свойство № 1или правило переноса При переносе из одной части уравнения в другую член уравнения меняет свой знак на […]
                • Что такое региональный налог с продаж Налог с продаж в РФ. Кто будет платить. Проект закона Статьи по теме Налог с продаж в РФ планируется ввести в действие. Сейчас проект закона (скачать проект закона о налоге с продаж), подготовленный Минфином, проходит обсуждение. В […]
                • Росгосстрах выплаты по осаго сроки Росгосстрах выплаты по ОСАГО Следующая статья: КАСКО Согаз Компания «Росгосстрах» на сегодняшний день является одной из самых крупных. Страховые выплаты по ОСАГО во многих городах достигают нескольких сотен миллионов рублей. Это говорит […]
                • Соотношение ндс к налогу на прибыль Проверка деклараций по НДС и налогу на прибыль ФНС России регулярно приводит контрольные соотношения к налоговым декларациям. Причем ранее налоговая служба делала это с пометкой для служебного пользования. Теперь данные соотношения […]
                • Цель и задачи уголовного закона Уголовный процесс Сайт Константина Калиновского Смирнов А.В., Калиновский К.Б. Уголовный процесс. СПб.: Питер, 2005. 272 с. – (Серия «Краткий курс»). Раздел I. Общая часть Глава 1. Понятие уголовного судопроизводства § 2. Цели и задачи […]
                • Прокурор мохов Прокурор мохов Адрес 107140, г. Москва, ул. Краснопрудная 22Б (схема проезда) Телефоны для обращения граждан +7 (495) 785-70-00 Телефон для обращения СМИ +7 (495) 785-70-00 (доб. 180) Факс +7 (499) 266-16-75 Отдел с дислокацией в г. […]
                • Возврат налогов за лечение ребенка Примеры расчета вычета В данном разделе мы приведем примеры расчета социального налогового вычета на лечение в разных ситуациях. Пример 1: Оплата собственного лечения Условия получения вычета: В 2017 году Сидоров С.С. прошел курс лечения […]