Субсидии по северам

Оглавление:

Программа переселения из районов Крайнего Севера

Получаете субсидию по программе переселения? Купите на нее квартиру в Санкт-Петербурге!

Приобрести квартиру в Санкт-Петербурге по программе переселения?
Приобрести квартиру в Санкт-Петербурге по программе переселения?
ОБРАЩАЙТЕСЬ!
ОБРАЩАЙТЕСЬ!

Коротко о программе

Многие жители Крайнего Севера стремятся переселиться в более теплые края. Решением Правительства РФ, северяне, желающие переехать за пределы заполярного круга, включены в число участников федеральной программы «Жилище», и могут получить субсидии на приобретение жилья за пределами районов Крайнего Севера.

Рассмотрим ситуацию на примере Мурманска и области. Сразу следует отметить, что на текущий момент размер субсидии в Мурманске близок к рыночной стоимости жилья. Это вынуждает очередников на переселение, проживающих в черте г.Мурманска, пока воздерживаться от получения сертификата, оставаясь при этом номинально в очереди и выжидая лучших условий. Поэтому основная масса жилищных сертификатов «уходит» к жителям районных городов — Кировска, Мончегорска, Ковдора и других.

Срок действия жилищного Сертификата, выдаваемого по программе переселения из районов Крайнего Севера, составляет 9 месяцев. Это временное ограничение существенно сужает выбор жилья в стоящихся домах.

Ведь если дом построен и сдан, то в нем, как правило, уже раскуплены все «ходовые» квартиры. Поэтому северянам приходится подбирать себе варианты, в основном, на вторичном рынке.

Одним из условий получения Сертификата по программе переселения является освобождение ранее занимаемого жилья. Переезжающая семья должна подписать в администрации по месту жительства Обязательство об освобождении жилой площади. А после регистрации права собственности на новое жилье в другом регионе, прежде занимаемая квартира должна быть освобождена и передана жилищному отделу местной администрации в течение 2 месяцев.

Как получить субсидию?

Жилищные субсидии (сертификаты) по программе переселения из районов Крайнего Севера выделяются гражданам, приехавшим в Мурманск или Мурманскую область до 1 января 1992 г. и имеющим северный стаж работы не менее 15 лет. Для получения субсидии нужно состоять на учете в установленном порядке. Для этого необходимо подать в Министерство территориального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (г.Мурманск, ул.Софьи Перовской, д.2) заявление, к которому должны быть приложены следующие документы:

  • копии паспорта заявителя и паспортов всех проживающих с ним членов семьи (заверенные нотариально);
  • копия пенсионного удостоверения заявителя (заверенная нотариально);
  • копия трудовой книжки заявителя (заверенная нотариально);
  • справка по форме 9 о составе семьи и занимаемом жилом помещении.
  • Гражданам, которые встали в очередь на переселение в период с 1995 по 2002 гг. необходимо пройти перерегистрацию, написав соответствующее заявление (о получении государственной помощи в виде жилищного сертификата — ГЖС) и обновив документы своего учетного дела.

    Для тех, кто уже являясь очередником, хочет получить сертификат в следующем году, важно в срок до 1 июля текущего года обратиться в администрацию по месту жительства с двумя заявлениями:

    • на участие в подпрограмме на получение сертификата (заявление установленной формы);
    • о желании стать обладателем сертификата именно в следующем году (заявление произвольной формы).
    • Федеральный закон от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (с изменениями и дополнениями)

      Федеральный закон от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ
      «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»

      С изменениями и дополнениями от:

      17 июля 2011 г., 7 июня 2017 г.

      Принят Государственной Думой 27 сентября 2002 года

      Одобрен Советом Федерации 16 октября 2002 года

      Информация об изменениях:

      Федеральным законом от 17 июля 2011 г. N 212-ФЗ преамбула настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.

      Настоящий Федеральный закон устанавливает право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений (далее — жилищные субсидии) и условия их предоставления гражданам Российской Федерации (далее — граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, в соответствии с нормами настоящего Федерального закона.

      Президент Российской Федерации

      25 октября 2002 года

      Закон устанавливает условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам РФ, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года.

      Жилищные субсидии предоставляются гражданам, имеющим общую продолжительность стажа работы в указанных районах и местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах РФ или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Право на получение таких субсидий имеют также инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья, и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет.

      Размер жилищных субсидий определяется исходя из состава семьи, социальной нормы площади жилья, средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади в регионе вселения и норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

      С 1 января 2003 г. утрачивает силу Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 131-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

      Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2003 г.

      Федеральный закон от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»

      Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2003 г.

      Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 31 октября 2002 г. N 207, в «Российской газете» от 31 октября 2002 г. N 207, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 октября 2002 г. N 43 ст. 4188

      В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

      Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 119-ФЗ

      Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

      Федеральный закон от 17 июля 2011 г. N 212-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

      Компенсация при переезде из районов Крайнего Севера в 2018 году

      В Российской Федерации, как и во всем мире, идут трудовые миграционные процессы. Люди переезжают в те места, где есть работа с хорошей зарплатой. Некоторым категориям граждан с 2013 года производится компенсация за переезд из районов Крайнего Севера (КС).

      Вместе со льготниками переезжают члены их семейств. При соблюдении определенных условий они также могут претендовать на компенсационные выплаты в том же или меньшем размере.

      Законодательство

      Базовые условия выделения компенсационных заложены в параграфе 326 Трудового кодекса (ТК) РФ. В частности, в тексте описываются:

      1. Категории граждан, которые могут претендовать на льготу. Основной критерий — существование трудового договора с учреждением федерального или муниципального уровня, а также отделением одного из внебюджетных фондов.
      2. Условия, при которых поддержка выделяется:
        • из госбюджета;
        • из средств работодателя;
        • из местной казны.
        • Размеры денежных средств и методика определения величины компенсации.
    • по любой причине;
    • в том числе, из-за смерти работника;
    • за исключением разрыва контракта, связанного с виновностью служащего.
    • Данное условие расшифровано в законе № 4520-1 от 1.02.1993. 31.12.14 в параграфы 4 и 35 внесены изменения, разъясняющие порядок начисления выплат более детально. В частности, к потенциальным получателям теперь относятся:

    • пенсионеры;
    • беременные;
    • безработные, уволенные из-за ликвидации предприятия;
    • граждане, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком и другие.
    • Скачать для просмотра и печати:

      Кто может претендовать на поддержку, связанную с переездом

      Выплаты из казны на компенсацию переселения из регионов, относящихся к Крайнему Северу, полагается:

    • гражданам, заключившим трудовое соглашение с организациями, финансируемыми:
      • из государственной казны;
      • из местного бюджета;
      • из внебюджетных страховых фондов (пенсионного, соцстраха и других);
      • контракт связан с перемещением работника из южных и центральных областей в северные;
      • компенсационные полагаются после завершения условий контракта и последующего возврата на южные территории.
      • Важно: поддержка полагается лицам, приехавшим в районы КС по контракту с одной из бюджетных организаций. Если перед заключением контракта гражданин уже был жителем КС , то пособие ему не полагается.

        Из какого бюджета оплачивается

        По указанному закону траты на выделение компенсационных разделены между работодателями:

      • военнослужащие и чиновники федерального уровня получают деньги напрямую из госказны;
      • муниципальные служащие могут претендовать на средства местного бюджета;
      • работники фондов — на деньги организации, в которой работали;
      • декретчицы и мамы, ухаживающие за малышами, получают финансирование из Фонда соцстраха (ФСС);
      • пенсионеры — из Пенсионного фонда (ПФР).
      • Важно: заявку соответствующий орган примет у работника, имеющего не менее трех лет северного стажа.

        Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

        Что оплачивается

        Согласно нормам законодательства компенсация начисляется по следующим позициям:

        Особенности начисления преференции на переезд

        Разбираясь с условиями компенсации расходов, необходимо обращать внимание на все тонкости нормативных актов. Так, на расчеты сильно влияет правило, указанное в 326 параграфе ТК :

        «Работнику федерального государственного органа, государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, федерального государственного учреждения и членам его семьи в случае переезда к новому месту жительства в другую местность в связи с прекращением трудового договора по любым основаниям (в том числе в случае смерти работника), за исключением увольнения за виновные действия, оплачивается стоимость проезда по фактическим расходам и стоимость провоза багажа из расчета не свыше пяти тонн на семью по фактическим расходам, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным транспортом».

        Законодатель предусмотрел ситуации, когда переезжающие не могут заказать железнодорожный контейнер. В правилах указано, что до ближайшей станции люди могут перевезти багаж иными видами транспорта, в том числе самолетом (что значительно дороже).

        Важно при начислении пособия все равно будет взят средний тариф железнодорожных перевозок.

        Можно ли переехать на личной машине

        Организовать переезд в южные и центральные регионы с использованием личного автотранспортного средства не запрещено. При этом следует озаботиться доказательством соблюдения требований закона относительно массы грузов.

        Кроме того, к заявке на компенсационную выплату нужно будет приложить чеки, выданные заправочными предприятиями по маршруту следования.

        Внимание: больше, чем полагается за перевоз соответствующего имущества по железной дороге, не выплатят. Это строгая норма, переступить через которую бухгалтер не сможет.

        Пример

        Иванова С.А. ушла на пенсию в 2014 году. До этого 27 лет отработала в должностях федерального служащего в Мурманской области. Решила переехать в Московскую область вместе с мужем-пенсионером. При организации перевоза имущества выяснилось, что на ближайшей станции отсутствуют контейнеры. Решили нанять автомобиль. Сделку оформили договором, общая стоимость которого 96 000,0 руб.

        После переезда предоставила в организацию следующие документы:

      • договор на предоставление услуг;
      • билеты на переезд в Москву поездом в купейном вагоне (на себя и супруга).
      • Бухгалтер при расчете учел следующие суммы:

      • полную стоимость проезда железной дорогой заявительницы и мужа;
      • стоимость перевозки имущества по ж/д тарифам в размере 16 000,0 руб.
      • Таким образом, из затраченных денег 80 000,0 руб. заявительнице не компенсировали. Расходы не соответствовали нормам действующего законодательства.

        Особенности оплаты переезда льготников и членов семей

        Путешествие граждан также подпадает под строгие условия. Так, в нормативных документах указано, что оплате подлежат билеты на все виды транспорта. Однако, использование авиалиний учитывается при соблюдении такого условия:

        Важное правило переезда

        Закон устанавливает преференцию для граждан, выезжающих с территории Крайнего Севера (приравненных) в иные регионы Российской Федерации. Это означает, что нельзя возместить расходы на перевозку багажа и семейства в пределах КС (приравненных).

        Например, если гражданин переместится для постоянного проживания из Иркутска в Воркуту, то никакие деньги ему не полагаются. А вот за переезд в Калугу он может получить компенсационные в пределах законодательных норм. Подсказка: смена адреса постоянного проживания должна быть оформлена документально через Федеральную миграционную службу (ФМС).

        Всем ли пенсионерам положена преференция

        В законодательстве речь идет о следующих льготных группах населения:

      • о пенсионерах, получающих содержание:
        • по возрасту;
        • по гособеспечению;
        • не заключивших трудовые договоры (не работающие);
        • о членах их семейств, являющихся иждивенцами заявителя.
        • Таким образом, не смогут претендовать на бюджетные средства:

        • работающие пенсионеры;
        • их трудоспособные родственники (даже безработные).
        • Подсказка: иждивенцами признаются несовершеннолетние, а также нетрудоспособные граждане, не имеющие собственных доходов.

          Куда направлять документы

          Заявление о выделении компенсационных необходимо предоставлять:

          В пакет документов включаются такие бумаги:

          Когда выплатят средства

          Рассмотрение заявки занимает определенное время. Специалисты обязаны:

          • проверить пакет на достоверность предоставленных справок;
          • выяснить, не получал ли заявитель подобного вида помощи ранее;
          • определить законность требования.
        • об удовлетворении заявки;
        • об отказе с указанием объективных причин.
        • Подсказка: отказать могут в случае, если заявка не соответствует законным нормам. Кроме того, если выяснится, что заявитель уже получал выплату по данным основаниям, к примеру, на последнем месте службы.

          Необоснованный отказ может быть обжалован в судебном порядке. Федеральные органы, как правило, производят перечисление денег в течение месяца. Организации, работающие за счет местных бюджетов, могут продлить срок выплат, мотивируя это недостаточностью финансирования.

          Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

          Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

          Изменения в 2018 году

          Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

          Подписывайтесь на наши обновления!

          Федеральный закон от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей»

          Принят Государственной Думой 27 сентября 2002 года

          Одобрен Советом Федерации 16 октября 2002 года

          Настоящий Федеральный закон устанавливает условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации (далее — граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года.

          Установить, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

          Право на получение жилищных субсидий имеют также инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет.

          Для граждан, выезжающих из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации, стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и время прибытия в указанные районы и местности не учитываются.

          Устанавливается следующая очередность предоставления жилищных субсидий:

          в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, выезжающим из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации;

          во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частями второй и третьей статьи 5 настоящего Федерального закона;

          в третью очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частью второй статьи 5 настоящего Федерального закона;

          в четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частью второй статьи 5 настоящего Федерального закона;

          в пятую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

          Постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

          Право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом.

          Государственный жилищный сертификат — именной документ, подтверждающий право гражданина на получение жилищной субсидии, которая может использоваться только на приобретение (строительство) жилья.

          Размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, определяется исходя из:

          состава семьи, выезжающей или выехавшей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

          социальной нормы площади жилья в размере 33 квадратных метров общей площади жилья для одиноких граждан, 42 квадратных метров общей площади жилья на семью из двух человек и, если семья состоит из трех и более человек, 18 квадратных метров общей площади жилья на каждого члена семьи;

          средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в регионе вселения. Средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья в регионах вселения определяется ежеквартально федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;

          норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

          При постановке на учет имеющих право на получение жилищных субсидий инвалидов I и II групп, пенсионеров, безработных, а также при определении норматива предоставления жилищных субсидий указанным категориям граждан учитываются стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и время нахождения на пенсии по старости или пенсии по инвалидности либо проживания граждан, признанных в установленном порядке безработными, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

          При определении норматива предоставления жилищных субсидий инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, за стаж работы принимается время их проживания в указанных районах и местностях со дня рождения.

          Норматив предоставления жилищных субсидий определяется следующим образом:

          Как получить субсидию или жильё бывшим строителям БАМА

          Помогите разобраться в следующем вопросе. МЫ прожили в районе приравненному к Крайнему северу в поселке Ларба Тындинского района, мама больше 13,5 лет с 06.1984 по 01.1997г., папа с 03.1985г. по 25.05.1997 г.. Стаж работы в районе крайнего севера составляет у папы 12 лет 2месяца, у мамы – 13 лет 6 месяцев., там же мама родила в этот период и меня в1988г.

          Мама проработала из общего стажа-10лет в школе. В школе писала заявление на получение квартиры в г.Ростове-на-Дону, так было положено по законодательству, папа работал на обслуживании ж.д.мостов. В 1997г. мы переехали в Ростовскую обл..из-за состояния здоровья родителей, сказалась нехватка кислорода в зимне-весенний период /посёлок — не хватило чуть больше 1м. чтобы платили высотные/. Живём в старом аварийном доме моего деда (папа мамы).

          Мама собирала перед отъездом справки-подтверждения и в Тындатранстрой ей сказали, что по новому месту жительства нужно обратиться в Муниципальные органы за правом получения жилья, либо субсидии на строительство. Мои родители, ни чего из выше перечисленного не получили. Сначала «отфутболили» на районном уровне / « с аргументом- закон есть , а денег нет»/. Мама несколько раз собирала бумаги, пыталась через депутатский запрос пробить проблему. Ни её педагогический стаж больше 27лет, ни работа на Севере, ни звание «Ветерана труда», ни то что мы семья с 3 детьми, ни то что папа инвалид по общему состоянию здоровья, ни то что и мама теперь на учёте с бронхиальной астмой, так на ситуацию и не повлияли.

          Если я правильно поняла, мои родители попадают под категорию: прожили на севере больше 10 лет, своего жилья после приезда не имели, и выехали с района крайнего севера после 1992 года, работа в бюджетной сфере / мама так и работает учителем/, а папа вообще теперь на инвалидности.. Помогите, пожалуйста, разобраться , что можно ещё предпринять, с чем и к кому обращаться.

          Нам для себя ни чего не надо, но очень хочется помочь своим родителям, они могут оказаться в старости «на улице». Если не станет дедушки, этот старый аварийный дом будет поделен между мамой и дядей, денег у родителей нет чтобы выплатить ему компенсацию. Я и мои братья собственного жилья тоже не имеем, прописаны с родителями у дедушки, а «скитаемся по съёмным углам». Одно утешает, мы ещё молодые, может заработаем. А вот родители остались ни с чем. С уважением Воронина Ульяна. Адрес: 347750, Ростовская обл., Зерноградский район, ст.Мечётинская, ул.Речная, д.51 Эл.адрес:[email protected]

          Ответы юристов (5)

          Здравствуйте!

          Согласно ст.
          1 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ (ред. от 17.07.2011) «О
          жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и
          приравненных к ним местностей» установлено, что право на получение
          жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и
          приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую
          продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним
          местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых
          помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего
          Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных
          условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за
          гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством
          приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не
          менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве
          нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом право на получение жилищных
          субсидий имеют:

          инвалиды I и II
          групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы
          которых составляет менее пятнадцати календарных лет;

          инвалиды с детства,
          родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за
          пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения
          местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к
          ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним
          местностях не менее пятнадцати календарных лет.

          Т.е., если бы Ваш папа получил инвалидность в связи с трудовым увечьем,
          или бы кто-либо из родителей проработал в указанной местности не менее 15 лет
          встал бы на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, то такое
          право бы было.

          В
          данном случае можно рассчитывать только на получение жилья по договору соц.
          найма, но для этого также нужно обратиться в орган местного самоуправления для
          постановки на учет. Также следует обратится в орган соц. защиты области за
          разъяснением вопроса получения возможных льгот и мер поддержки с рассмотрением
          вопроса о признания малоимущей семьей или семей, оказавшейся в трудной
          жизненной ситуации.

          Есть вопрос к юристу?

          Согласно Постановлению
          Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 (ред. от 18.02.2013) «О
          некоторых вопросах реализации подпрограммы „Выполнение государственных
          обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным
          законодательством“ федеральной целевой программы „Жилище“ на
          2011 — 2015 годы» (вместе с «Правилами выпуска и реализации
          государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы
          »Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий
          граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой
          программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы») право на получение
          социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют
          следующие категории граждан Российской Федерации: граждане, выезжающие (выехавшие) из районов
          Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение
          социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом
          «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и
          приравненных к ним местностей»
          (п.п. «з» п.5).

          новому месту жительства нужно обратиться в Муниципальные органы за правом получения жилья, либо субсидии на строительство. Мои родители, ни чего из выше перечисленного не получили. Сначала «отфутболили» на районном уровне / « с аргументом- закон есть, а денег нет»/

          Нужно обратиться с письменным заявлением и получить либо положительное решение либо отказ. Отказ Вы можете обжаловать в судебном порядке. Это самый простой путь разрешения проблемы. И Ваши родители действительно подпадают под все категории. Отговорка — «закон есть, денег нет», это только отговорка. В суд (вместе с исковым заявлением) Вы представите все документы, свидетельствующие о продолжительности работы родителей, стаже и т.п., Но лучше бы Вам пригласить юриста — вначале для написания заявления, а потом и судебного процесса.

          Пока органам власти
          Ростовской области остается констатировать следующее. Согласно Постановлению
          Правительства Ростов. области от 14.11.2013 N 697 «Об утверждении Стратегии
          развития жилищного строительства в Ростовской области на период до 2020
          года»: «важной проблемой является предоставление жилья в социальный наем
          малоимущим гражданам. Основной проблемой в этой сфере является отсутствие
          финансовых возможностей у муниципальных образований Ростовской области по
          строительству и приобретению жилья для предоставления в социальный наем.

          Кроме того,
          сдерживающим фактором для органов местного самоуправления является возможность
          бесплатной приватизации муниципального жилья, предоставленного по договору
          социального найма.

          Таким образом,
          несмотря на создание в регионе основ функционирования рынка жилья, из-за
          неразвитости рыночных институтов жилищного кредитования, инфраструктуры рынка
          жилья, высокого уровня рисков и издержек на рынке реальное приобретение и
          строительство жилья с использованием рыночных механизмов доступно ограниченному
          кругу граждан».

          При этом согласно указанной Стратегии в планах значится
          следующее:

          «Строительство
          арендных жилых домов будет осуществляться в городах и районах области, в первую
          очередь нуждающихся в притоке квалифицированных трудовых ресурсов.

          Органам местного
          самоуправления рекомендуется увеличить объемы строительства жилищного фонда
          социального использования в целях обеспечения жильем малоимущих граждан и
          других лиц, принятых на учет в целях предоставления жилых помещений по
          договорам социального найма».

          В силу статьи 6-10 Федерального закона N 125 — ФЗ от 25
          октября 2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов
          Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» порядок предоставления
          средств федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выезжающим или
          выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей,
          утверждается Правительством Российской Федерации.

          1. Условием выдачи государственного жилищного
          сертификата гражданину, проживающему по договору социального найма жилого
          помещения или по договору найма специализированного жилого помещения, является
          данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство
          о расторжении такого договора и об освобождении занимаемого жилого помещения.

          2. Условием выдачи государственного
          жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении, принадлежащем
          ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных
          обременений, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами
          его семьи обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в
          государственную или муниципальную собственность.

          3. Исполнение указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи обязательств
          осуществляется в течение двух месяцев со дня приобретения гражданином жилого
          помещения за счет жилищной субсидии. Отчуждению в государственную или
          муниципальную собственность подлежат все жилые помещения, принадлежащие
          гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности.

          4. В случае отчуждения гражданином и (или) членами его
          семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам
          размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по
          договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму,
          указанную в справке, составленной на дату заключения такого договора и выданной
          организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. При этом для расчета
          значения, на которое уменьшается размер жилищной субсидии, учитывается
          наибольшая из указанных сумм.

          Порядок предоставления жилищных субсидий гражданам,
          выезжающим из закрывающихся населенных пунктов, устанавливается Правительством
          Российской Федерации.

          В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства
          Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 выпуск и реализация
          государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение
          государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан,
          установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы
          «Жилище» на 2011 — 2015 годы осуществляется в порядке, установленном
          Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках
          реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по
          обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным
          законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на
          2002 — 2012 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации
          от 21 марта 2006 года N 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы
          »Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий
          граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой
          программы «Жилище» на 2002 — 2012 годы».

          Право на получение социальных выплат имеют следующие
          категории граждан Российской Федерации:

          (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N
          257)

          6) граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и
          приравненных к ним местностей:

          граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и
          приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 г., имеющие общую
          продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним
          местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах
          Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие субсидии
          на эти цели, и граждане, которые в соответствии с ранее действовавшим
          законодательством приобрели право на получение жилищной субсидии на
          приобретение жилья при наличии стажа работы не менее 10 календарных лет;

          граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и
          приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г.;

          инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила
          вследствие трудового увечья в районах Крайнего Севера и приравненных к ним
          местностях и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет;

          граждане, выезжающие из городов, поселков, с полярных
          станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
          и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти
          субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской
          Федерации.

          Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 (ред. от 15.12.2010) «О
          федеральной целевой программе „Жилище“ на 2002 — 2010 годы»
          <КонсультантПлюс>

          Выдача сертификата гражданину — участнику подпрограммы
          возможна при исполнении им условий, предусмотренных подпунктом «в»
          пункта 16.1 Правил (абзац 2 пункта 16.2 указанных Правил).

          Подпунктом «в» пункта 16.1 названных Правил
          гражданином — участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими в жилом
          помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и
          не имеющем обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении
          этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.

          16.1. Норматив, указанный в пункте 16 настоящих Правил,
          применяется при расчете размера социальной выплаты, если:

          а) гражданин — участник подпрограммы и члены его семьи
          не имеют жилых помещений для постоянного проживания;

          б) гражданином — участником подпрограммы и членами его
          семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении,
          находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается
          обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого
          жилого помещения;

          в) гражданином — участником подпрограммы и (или)
          членами его семьи, имеющими в собственности жилое помещение (жилые помещения)
          без установленных обременений, принимается обязательство о безвозмездном
          отчуждении этого жилого помещения (жилых помещений) в государственную или
          муниципальную собственность.

          (пп. «в» в ред.
          Постановления Правительства РФ от 13.10.2012 N 1042)

          (п. 16.1 введен
          Постановлением Правительства РФ от 08.05.2009 N 408)

          16.2. В случае отчуждения гражданином, указанным в
          подпунктах «а» — «ж» пункта 5 настоящих Правил, и (или)
          членами его семьи жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего им на
          праве собственности (за исключением случая, указанного в подпункте «в» пункта 16.1
          настоящих Правил), или принятия ими или гражданином, выехавшим из районов
          Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) членами его семьи
          решения не отчуждать такое жилое помещение, размер общей площади жилого
          помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется как
          разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам,
          указанным в пункте 16 настоящих Правил, и общей площадью жилого помещения,
          отчужденного или оставленного для дальнейшего проживания. Указанные
          гражданско-правовые сделки учитываются за период, предшествующий выдаче ему
          сертификата, установленный законом субъекта Российской Федерации в соответствии
          с частью 8 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, но не менее чем за
          5 лет.

          (в ред. Постановлений
          Правительства РФ от 03.11.2011 N 909, от 13.10.2012 N 1042, от 18.02.2013 N
          133)

          Право на получение сертификата предоставляется
          гражданину — участнику подпрограммы только в случае, если определенный в
          указанном порядке размер общей площади жилого помещения, принимаемый для
          расчета размера социальной выплаты, составляет не менее 18 кв. метров. В
          остальных случаях выдача сертификата гражданину — участнику подпрограммы
          возможна при исполнении им условий, предусмотренных подпунктом «в» пункта 16.1
          настоящих Правил.

          (в ред. Постановления
          Правительства РФ от 18.02.2013 N 133)

          В случае отчуждения гражданином, указанным в подпунктах
          «з» или «и» пункта 5 настоящих Правил, и (или) членами его
          семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам
          размер предоставляемой социальной выплаты уменьшается на сумму, полученную по
          договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму,
          указанную в справке о стоимости отчужденного жилого помещения на дату
          заключения такого договора, выданной организацией, осуществляющей техническую
          инвентаризацию. При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер
          социальной выплаты, учитывается наибольшая из указанных сумм.

          (абзац введен Постановлением
          Правительства РФ от 03.11.2011 N 909, в ред. Постановления Правительства РФ от
          18.02.2013 N 133)

          (п. 16.2 введен
          Постановлением Правительства РФ от 08.05.2009 N 408)

          16.3. В случае если гражданином — участником
          подпрограммы и членами его семьи не принято обязательство о расторжении
          договора социального найма и об освобождении занимаемого ими жилого помещения,
          выдача сертификата указанному гражданину не производится.

          (п. 16.3
          введен Постан

          То есть, если Вы относитесь к данной категории, то
          Вы сможете стать
          участниками программы Жилище.

          II. Порядок формирования списков граждан — участников

          подпрограммы и подготовка выпуска сертификатов

          19. Для участия в подпрограмме граждане, указанные в
          пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации,
          учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее — подразделения)
          или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве
          нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение
          социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме
          согласно приложению N 1, документы о своем согласии и согласии всех членов
          своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно
          приложению N 1(1) с приложением следующих документов:

          То есть, участниками программы могут быть
          семьи, состоящие на жилищном учете в городе .

          Сертификат является именным свидетельством,
          удостоверяющим право гражданина — участника подпрограммы на получение
          социальной выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого
          помещения. Сертификат не является ценной бумагой.

          Сертификаты выпускаются в соответствии с графиком
          выпуска и распределения сертификатов, ежегодно разрабатываемым государственным
          заказчиком подпрограммы по согласованию с Министерством финансов Российской
          Федерации и утверждаемым Правительством Российской Федерации в пределах
          ассигнований, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на
          соответствующий год.

          Распределение сертификатов между федеральными органами
          исполнительной власти осуществляется пропорционально заявленной ими потребности
          в обеспечении жильем граждан, своевременно увольняемых с военной службы
          (службы), обеспечении жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), но
          оставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в очереди в
          качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также потребности в
          отселении граждан — участников подпрограммы из закрытых военных городков и
          поселков.

          Распределение сертификатов между органами
          исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по каждой категории граждан
          — участников подпрограммы) осуществляется пропорционально количеству граждан — участников подпрограммы, указанному в утвержденных сводных списках.

          Порядок выпуска и реализации сертификатов определяется
          Правительством Российской Федерации.

          Срок действия сертификата с даты его выдачи,
          указываемой в сертификате, для граждан — участников подпрограммы составляет 2
          месяца, для банков, участвующих в реализации подпрограммы, — 9 месяцев.

          Расчет размера социальной выплаты (кроме граждан,
          выезжающих из районов Крайнего Севера) производится исходя из норматива общей
          площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, и
          норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Российской Федерации.

          Расчет размера социальной выплаты для граждан,
          выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей,
          производится исходя из норматива общей площади жилого помещения для семей
          разной численности и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в
          соответствующем субъекте Российской Федерации.

          (в ред. Постановлений
          Правительства РФ от 15.10.2007 N 681, от 10.04.2008 N 257)

          Размер социальной выплаты рассчитывается органом
          исполнительной власти, осуществляющим выдачу сертификата гражданину — участнику
          подпрограммы, указывается в сертификате и является неизменным в течение всего
          срока его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату
          выдачи сертификата, указанную в бланке сертификата.

          (в ред. Постановления
          Правительства РФ от 10.04.2008 N 257)

          Размер норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья
          по Российской Федерации определяется в установленном порядке федеральным
          органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
          При определении размера социальной выплаты для приобретения жилья в отдельных
          субъектах Российской Федерации могут применяться повышающие коэффициенты,
          устанавливаемые Правительством Российской Федерации.

          Показатели средней рыночной стоимости 1 кв. м общей
          площади жилья по субъектам Российской Федерации определяются федеральным
          органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской
          Федерации.

          Норматив общей площади жилого помещения для расчета
          размера социальной выплаты для граждан — участников подпрограммы, не имеющих
          жилых помещений и нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания,
          составляет 33 кв. м — для одиноких граждан, 42 кв. м — на семью из 2 человек,
          18 кв. м — на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более.

          Основанием для признания граждан — участников
          подпрограммы не имеющими жилых помещений является:

          отсутствие жилых помещений для постоянного проживания;

          проживание в общежитии или служебном помещении при
          отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания;

          проживание на условиях поднайма при отсутствии другого
          жилого помещения для постоянного проживания.

          Особенности
          порядка предоставления и расчета социальных выплат для граждан — участников
          подпрограммы и членов их семей, владеющих жилыми помещениями на праве
          собственности или проживающих в них по договору социального найма и признанных
          нуждающимися в улучшении жилищных условий, граждан, проживающих в военных
          городках, утративших статус закрытых военных городков после 1998 года, и
          вставших в очередь на улучшение жилищных условий в субъектах Российской
          Федерации, избранных для постоянного проживания, до исключения закрытого военного
          городка из перечня закрытых военных городков, граждан — участников
          подпрограммы, имеющих право на дополнительную общую площадь жилого помещения за
          счет средств федерального бюджета, а также для каждой категории граждан — участников подпрограммы, определяются Правительством Российской Федераци

          То есть, если Вы относитесь к данной категории, то Вы
          сможете стать
          участниками программы Жилище.

          Таким образом, Вам следует самостоятельно
          определить уровень обеспеченности Вашей семьи жил. пл. и подать док. в ДЖП.

          Смогу оказать помощь по оформлению док

          Ищете ответ?
          Спросить юриста проще!

          Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

          Смотрите еще:

          • Приказ мвд о конвоировании Приказ МВД России от 18 августа 2014 г. № 697 "О внесении изменений в Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение […]
          • Детские пособие в 2013 год Пособия в 2013 году В соответствии со статьей 10 Федерального закона №216-ФЗ от 03.12.2012 "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" размер индексации государственных пособий гражданам, имеющим детей, с 1 […]
          • Закон владимирской области 11-оз 2003 Закон Владимирской области от 14 февраля 2003 г. N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области" Закон Владимирской области от 14 февраля 2003 г. N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области" […]
          • Приказ минздравсоцразвития 347н Приказ Минздравсоцразвития России №347н от 12 мая 2010 г. Краткое описание - О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 марта 2009 г. № 138н «О порядке организации работы […]
          • Оформить ребенку полис омс ребенку Как получить полис ребенку гр Белоруссии? Добрый день! Мы граждане Белоруссии, как получить ребенку полис, папа ребенка работает официально по трудовому договору, временная регистрация у ребенка и у папы имеется? Ответы юристов […]
          • Гражданство россии в кыргызстане Получение гражданства РФ в Кыргызстане. т.е. по. Не нашел в теме о получении гражданства РФ. В списке документов, которые надо предоставить в посольство РФ первой строкой идет бланк-заявление об отказе от кыргызского гражданства. Сегодня […]
          • Звездный юрист Юрист - юридические услуги (адвокат) Звёздный бульвар Телефоны: 8-919-722-05-32, 8-985-445-55-95 Сайт: www.mashenkof.ru E-mail: [email protected] Юридические услуги я оказываю уже более 9 лет. Основным из моих правил при оказании […]
          • Основы организации конституционного суда российской федерации Конституционный Суд РФ: основы организации и полномочия Конституционный Суд РФ: основы организации и полномочия.В соответствии с ч. 1 ст. 125 и ч. 1 ст. 128 Конституции РФ Конституционный Суд РФ должен состоять из 19 судей, назначаемых […]