Статья 30 закона о контрактной системе 44-фз

Оглавление:

В составе второй части заявки участника электронного аукциона представлена декларация об отношении участника к субъектам малого предпринимательства. Однако в тексте декларации участником указаны характеристики, которые относятся к микропредприятиям. Относятся ли микропредприятия к субъектам малого предпринимательства для целей закупок, осуществляемых в соответствии с частью 3 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Микропредприятия являются субъектами малого предпринимательства и могут участвовать в закупках, осуществляемых в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ.

Обоснование позиции:
Статья 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) определяет порядок участия в закупках именно субъектов малого предпринимательства, а также социально ориентированных некоммерческих организаций. Как следует из ч. 4 ст. 27 Закона N 44-ФЗ, преимущества в соответствии со ст. 30 этого федерального закона предоставляются при осуществлении закупок субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
Для целей указанных закупок понятие «субъект малого предпринимательства» в контексте норм Закона N 44-ФЗ необходимо понимать в том значении, в котором оно определяется правилами, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон N 209-ФЗ). Как прямо указано в подп. «а» п. 2 ч. 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ, микропредприятия выделяются среди малых предприятий, то есть являются разновидностью этой категории субъектов малого предпринимательства. Следовательно, микропредприятия относятся к категории субъектов малого предпринимательства и вправе участвовать закупках, проводимых в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ (смотрите также решение УФАС по Ульяновской области от 28.03.2016 N 13079/03-2016, решение УФАС по Санкт-Петербургу от 18.11.2016 N 44-4099/16, постановление Девятнадцатого ААС от 31.03.2017 N 19АП-1057/17, письмо Минэкономразвития РФ от 27.10.2016 N Д28и-2845).

Возможно, Вас заинтересует материал:
— Энциклопедия решений. Субъекты малого и среднего предпринимательства.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

18 августа 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Статья 30 ФЗ-44: закупка у субъектов малого предпринимательства

Федеральный закон о закупках под номером 44-ФЗ регламентирует порядок обеспечения государственных и муниципальных предприятий требуемыми товарами, работами или услугами. Одним из обязательных предписаний является участие субъектов малого предпринимательства. На его долю должно приходиться не менее 15% от общего объема закупок. Все вопросы, связанные с поставками от СМП, регулируются статьей 30 ФЗ 44.

Последние изменения, внесенные в статью 30

С момента публикации закона в 2013 году, статья 30 ФЗ 44 претерпела ряд изменений. Первые незначительные поправки были внесены уже в декабре 2013 и коснулись формулировки части 4.

Основные изменения были внесены 4 июня 2014. Они затронули следующие аспекты:

  • полностью изменилась редакция части 1 ст 30 44 ФЗ;
  • была добавлена часть 1.1, регулирующая те закупки у субъектов малого предпринимательства, которые не входят в расчет общего годового объема;
  • введена часть 1.2, регламентирующая включение поставок из части 1.1 в годовой отчет в качестве закупок, полученных от субъектов малого предпринимательства;
  • в части 4 была изменена редакция второго предложения;
  • введена часть 4.1, предписывающая, что порядок подготовки отчета, его форма и процедура определяются Правительством РФ;
  • в части 5 исключено второе предложение;
  • изменена редакция части 6;
  • введена часть 8, регулирующая указание в контракте дополнительных условий при введении ограничений на проведение закупки исключительно среди субъектов малого предпринимательства.

Последние поправки в данную статью были внесены 1 июля 2017. Они изменили в части 8 срок оплаты контракта с 30 дней до 15 с момента подписания документа о приемке.

Краткое содержание ст 30 ФЗ 44 с последними изменениями можно рассмотреть по ее следующим предписаниям:

  • обязательство заказчика проводить закупку товаров, работ или услуг у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не меньшем, чем 15% от годового объема поставок;
  • ограничение на отдельные виды закупок, которые не включаются в расчет общего годового объема;
  • возможность включать поставки из части 1.1 в объем закупок от субъектов малого предпринимательства;
  • порядок определения поставщика исключительно из числа субъектов малого предпринимательства, предписывается, что в этом случае соискателям необходимо декларировать свою принадлежность к данной категории юридических лиц;
  • по итогам прошедшего года до 1 апреля следующего составляется отчет, где выделяются все закупки, проведенные у субъектов малого предпринимательства;
  • возможность выдвигать требование к поставщику о дополнительном привлечении субъектов малого предпринимательства, соответствующие условия обозначаются в контракте с указанием объема поставок, который приходится на каждую из сторон;
  • форма и составление отчета, типовые условия контрактов и порядок информирования регламентируются Правительством РФ;
  • п 8 ст 30 ФЗ 44 указывает, что если определяются ограничения на закупку, указывающие на ее проведение исключительно среди субъектов малого предпринимательства, в контракт включается условие об обязательной оплате услуги в течение 15 дней с момента подписания акта приемки.
  • За невыполнение условий проведения закупки у субъектов малого предпринимательства или несоблюдение минимального объема на предприятие налагается взыскание. Полный перечень штрафов перечислен в статье 7.30 КоАП РФ.

    Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках

    Текст статьи 30 ФЗ 44 с последними изменениями можно скачать здесь. Приведенная редакция содержит последние поправки за июль 2017.

    Скачать Федеральный закон “О контрактной системе закупок” под номером 44 можно по следующей ссылке. Документ представлен в актуальной редакции и подойдет как для ознакомления с отдельными вопросами в проведении закупок у субъектов малого предпринимательства, так и для углубленного изучения данной области законодательства.

    Комментарии к статье 30 ФЗ 44 о госзакупках

    Для наглядного и полного изучения документа следует обратиться к комментариям его положений. Основным аспектом, на который следует обратить внимание, является взаимосвязь статьи 30 ФЗ 44 о поставках от субъектов малого предпринимательства с иными законодательными актами.

    Данный аспект важен при оптимизации и актуализации законодательной базы. Принятие нового акта влечет за собой внесение поправок в сопутствующие законы. Комментарии позволяют выявить таковые, а также те нюансы, которые возникают при многозначном толковании.

    Двойная трактовка возникает и при рассмотрении отдельных положений. Комментарии экспертов позволяют исключить ее и определить единственно верную. На их основе впоследствии вносятся уточняющие поправки, постановления суда и иные акты, регламентирующие однозначность трактовки в осуществлении поставок от субъектов малого предпринимательства.

    Скачать комментарий к статье 30 Федерального закона “О контрактной системе закупок” можно здесь.

    Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках

    Ст. 30 44-ФЗ определяет льготный порядок участия некоторых организаций в госзакупках.

    Предмет регулирования

    Последняя редакция статьи 30 44 ФЗ определяет порядок, по которому в закупках участвуют субъекты малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организации.

    Заказчики обязаны осуществлять заказы у СМП, СОНКО в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного в установленном порядке, путем проведения:

    Кроме того, заказчик при определении поставщика вправе установить в извещении о закупке требование к поставщику, который сам не является СМП или СОНО, привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа таких организаций.

    Кому и какие проблемы может решить

    Предоставляет преимущества субъектам малого предпринимательства и СОНКО при осуществлении заказов. Например, сумма обеспечения заявки для торгов с участием таких организаций не может превышать 2% от НМЦ контракта. А срок оплаты по контракту, при условии фиксации ограничений, не может быть дольше 15 рабочих дней (ст. 34)

    Внимательное изучение ст 30 44 ФЗ с комментариями позволит получить представление и о других имеющихся льготах.

    Связи с другими статьями

    Статья содержит отсылки к нормам статей 93, 94 Закона о контрактной системе. Изучите их для полного понимания вопроса.

    Когда были последние изменения

    В настоящее время действует ст 30 44 ФЗ с изменениями, внесенными редакцией от 01.05.2017 года.

    Внесены изменении в Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок

    Федеральным законом № 83-ФЗ от 01.05.2017 внесены изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части сроков оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы ( ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.

    Так, в соответствии с внесенными изменениями в статью 30 Федерального закона № 44-ФЗ, регламентирующую участие в закупках субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы ( ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

    Ранее срок оплаты заказчиком выполненной субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями работы составлял тридцать дней.

    Кроме того, внесены изменения в статью 34 Федерального закона № 44-
    ФЗ, которая дополнена частью 13.1, согласно которой срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара, выполненной работы или оказанной услуги.

    Действующая ранее редакция статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ не регламентировала сроки оплаты заказчиком исполненных по контракту обязательств.

    Таким образом, внесенные изменения в законодательство о контрактной системе в сфере закупок направлены на защиту интересов хозяйствующих субъектов, в том числе субъектов малого предпринимательства.

    Прокуратура Селивановского района

    Прокурор
    Владимирской области

    Обращение прокурора к жителям Владимирской области

    Уважаемые посетители сайта!
    Рад приветствовать Вас на сайте прокуратуры Владимирской области.
    Вот уже почти три столетия прокуратура стоит на страже закона, являясь надежным защитником интересов граждан и государства.
    Решение поставленных перед нами задач невозможно без участия общественности.
    Официальное представительство прокуратуры Владимирской области в сети Интернет дает возможность оперативного получения информации о нашей работе, а также позволяет Вам обращаться со своими заявлениями о нарушениях закона.
    Уверен, что наше эффективное взаимодействие послужит укреплению правопорядка и законности.

    С уважением,
    прокурор Владимирской области,
    И.С. Пантюшин

    Федеральный закон № 140-ФЗ: изменение в «Контрактной системе»

    Президентом РФ подписан Федеральный закон № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», принятый Государственной Думой 23 мая 2014 года и одобренный Советом Федерации 28 мая 2014 года.

    Основные изменения и новшества в Контрактной системе

    Уточнены и дополнены важные формулировки — так в ст. 3 появился п. 16 который гласит: «совокупный годовой объем закупок – утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году». Это означает, что теперь Заказчикам предоставлена точная и ясная формулировка, о том как формируется совокупный годовой объем закупок (СГОЗ). На приведенной ниже иллюстрации Вы можете видеть упрощенную форму расчета СГОЗ:

    Порядок расчета совокупного годового объема закупок (СГОЗ)

    Даны определения точного расчета норм закупок у субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО), т.к. в ст. 30 внесены изменения по характеру закупок у СМП и СО НКО и порядку отчета о таких закупках:

    ч. 1 «Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 (новая часть) настоящей статьи, путем:
    1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
    2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.»;

    ч. 4 теперь присутствует в следующей редакции: «В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в ч. 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 1 настоящей статьи. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.»

    ч. 5 «Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.»

    ч. 8. «В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.»;

    ч. 11 «При определении объема закупок, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
    1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
    2) услуг по предоставлению кредитов;
    3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 93 настоящего Федерального закона;
    4) работ в области использования атомной энергии;
    5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).»

    ч. 12 «Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в п.п. 1, 4 и 5 ч. 11 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в ч. 4 настоящей статьи.»

    Ниже приведена схема, позволяющая произвести расчет норм и фактических закупок произведенных у СМП и СО НКО, а также показывающая новые условия оплаты результатов контракта.

    Порядок расчета нормы закупок у СМП и СО НКО

    Порядок расчета фактического объема закупок осуществленных у СМП и СО НКО

    Введена новая преференция для СМП и СО НКО — если в извещении о закупке были установлены ограничения об участии только СМП и СО НКО, то в контракт включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (отдельных этапов) в срок не более 30 дней с даты подписания документов о приемке (ч. 8 ст. 30).

    Установлена норма о подтверждении права участника на получение преимуществ в соответствии со ст. 30 Закона № 44-ФЗ для СМП и СО НКО — ранее данные разъяснения относительно подтверждения принадлежности организации к СМП и СО НКО, теперь законодательно подтверждены. Достаточным условием такого подтверждения принадлежности к СМП и СО НКО является наличие декларации. Никаких иных документов для такого подтверждения предоставлять не требуется (п. 1 ч. 2 ст. 51, п. 7 ч. 5 ст. 66, п. 5 ч. 3 ст. 73). При этом обязанность заказчика проверять декларацию не установлена.

    Изменились требования к участнику закупки — в ст. 31, в ч. 1 утратил силу п. 2, который требовал от поставщиков подтверждение правомочности заключать контракт — ч. 5 настоящей статьи теперь опубликована в следующей редакции: «Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке».
    Также подверглись изменению части 8 и 9:

    ч. 8 (в новой редакции) – «Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в п. 1 ч. 1 и ч. 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством РФ, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в п.п. 3 – 5, 7 – 9 ч. 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством РФ в соответствии с ч. 2 настоящей статьи».

    ч.9 (в новой редакции) – «Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям».

    Новая часть 1.1 и касается наличия данных об участнике закупки в РНП (реестр неблагонадежных поставщиков) – «Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица».

    Изменены положений о заключении контракта — ч. 15 ст. 34 Новая редакция статьи — «При заключении контракта в случаях, предусмотренных п.п. 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 26, 28 и 29 ч. 1 ст. 93 настоящего Федерального закона, требования ч. 4 — 9, 11 — 13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.»

    Т.е., теперь заключать контракт с субъектами естественных монополий, контракты до 100 тыс. рублей и до 400 тыс. рублей, контракты на бытовые услуги (вода, тепло, газ), контракты на посещение культурных мероприятий, контракты на прием делегаций и командировочные расходы, на закупку лекарственных препаратов и купли-продажи электроэнергии можно в любой форме разрешенной ГК РФ, в т.ч. и устной. А документами подтверждающими оплату услуг по контракту могут быть любые платежные документы разрешенные на территории РФ (счета, чеки, платежные квитанции и т.п.).

    Справка Государственно-правового управления

    Федеральным законом вносятся изменения в отдельные положения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях дальнейшего его совершенствования.

    Из сферы правового регулирования указанного Федерального закона исключаются правоотношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями, окружными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований (за исключением избирательных комиссий муниципальных образований, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации) во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдуме.

    Конкретизируется используемый в названном Федеральном законе понятийный аппарат, в частности, даётся определение совокупного годового объёма закупок, а также уточняются порядки применения методов обоснования цены контракта и осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

    Определяются особенности проведения закупок для обеспечения деятельности заказчиков на территории иностранного государства.

    Упрощается осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В частности, предусматривается возможность осуществления малых закупок у единственного поставщика в объёме до 2 миллионов рублей либо 5 процентов совокупного годового объёма, но не более 50 миллионов рублей.

    В отдельных случаях исключается документальное обоснование невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (кроме осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены и иных существенных условий контракта.

    Кроме того, расширяется перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В частности, закупка у единственного поставщика возможна в случае заключения организациями, осуществляющими образовательную деятельность и признанными в соответствии с законодательством об образовании федеральными или региональными инновационными площадками, контрактов на поставки оборудования, программного обеспечения, необходимых для внедрения научно-технических результатов и результатов интеллектуальной деятельности, с обладателем исключительных прав на такие оборудование и программное обеспечение за счёт средств, выделенных на развитие инновационной инфраструктуры в системе образования.

    Расширяются случаи, когда заказчики вправе проводить экспертизу поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) не только с привлечением соответствующих экспертов, но и своими силами.

    Ознакомиться с актуальными нормативными актами, действующими в сфере применения Закона № 44-ФЗ, Вы можете в разделе нашего сайта Контрактная система (44-ФЗ).

    Для Вас доступна дистанционная программа обучения руководителей контрактных служб, контрактных управляющих и специалистов в сфере государственных и муниципальных закупок. Программа обучения имеет практическую направленность и построена согласно логике и последовательности действий заказчика при переходе от работы по Закону № 94-ФЗ к работе по контрактной системе (Закону № 44-ФЗ).

    Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

    Документ является поправкой к

    Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 51; N 29, ст. 4342, 4353; 2016, N 1, ст. 10, 89; N 27, ст. 4298) следующие изменения:

    1) в части 8 статьи 30 слова «тридцати дней» заменить словами «пятнадцати рабочих дней»;

    2) статью 34 дополнить частью 13 1 следующего содержания:

    «13 1 . Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.».

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Комментарий к Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

    Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Глава 2. ПЛАНИРОВАНИЕ

    Глава 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК

    § 1. Общие положения

    § 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов

    § 3. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок

    § 4. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений

    § 5. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

    § 6. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

    § 7. Исполнение, изменение, расторжение контракта

    Глава 4. МОНИТОРИНГ ЗАКУПОК И АУДИТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

    Глава 5. КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

    Глава 6. ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК, ЕЕ ЧЛЕНОВ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ, КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ

    Глава 7. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ЗАКУПОК

    Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Борисов А.Н., Трефилова Т.Н. Комментарий к Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (постатейный). 2-е изд., перераб. и доп. М.: Деловой двор, 2014. 664 с.

    Смотрите еще:

    • Приказ 527н Приказ Минтруда России №527н от 19 сентября 2016 г. В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 Правил подготовки предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании […]
    • Письмо для экспертизы Письмо для экспертизы Независимая судебно-медицинская экспертиза. СУДМЕДЭКС.РФ Написать письмо, руководству, судебно-медицинской экспертизы. Ценовая политика устанавливается индивидуально после первичного обращения и зависит от […]
    • Закон 12-44-1 фз Федеральный закон от 28 декабря 2017 года № 423-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части использования государственных информационных систем на государственной гражданской службе Российской […]
    • Приказы дон краснодарского края Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 27 августа 2014 г. N 3695 "О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 4 июня 2014 года N 2486 "О признании утратившими силу […]
    • Список военных преступления сша Список военных преступления сша Краткий список военных преступлений США: 1. XVIII век – геноцид коренного индейского населения. 2. 1945 г. – Ядерная бомбардировка японских городов Хиросимы и Нагасаки. Этот циничный акт агрессии не имел […]
    • Закон государственный аудит Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ"О Счетной палате Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 7 […]
    • Приказ 258 мю ПРИКАЗ Минюста РФ от 30.12.2005 N 258 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОТРУДНИКОВ И ИХ СЕМЕЙ В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ" Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 января 2006 г. N 7427 В […]
    • Права журналиста по закону о сми Права журналиста по закону о сми Структурообразующий характер Закона о СМИ. Важная норма, определяющая структуру законодательства о СМИ содержится в ч. 1 ст. 5 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27 декабря […]