Статья 139 закона о банкротстве

Статья 139. Продажа имущества должника

1. В течение месяца с даты окончания проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов (комитету кредиторов) на утверждение предложения о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника. Условия продажи имущества должника должны предусматривать получение денежных средств за проданное имущество не позднее чем через месяц с даты заключения договора купли-продажи или семь дней с момента возникновения права собственности у покупателя.

2. В случае, если в течение двух месяцев с даты представления конкурсным управляющим собранию кредиторов (комитету кредиторов) предложений о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника порядок, сроки и условия продажи имущества должника не утверждены собранием кредиторов (комитетом кредиторов), собрание кредиторов (комитет кредиторов) или конкурсный управляющий вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о разрешении возникших разногласий.

По итогам рассмотрения указанных разногласий арбитражный суд или утверждает порядок, сроки и условия продажи имущества, или освобождает конкурсного управляющего от исполнения своих обязанностей.

3. В случае возникновения в ходе конкурсного производства обстоятельств, в связи с которыми требуется внесение изменений в порядок, сроки и условия продажи имущества должника, конкурсный управляющий обязан предоставить собранию кредиторов (комитету кредиторов) соответствующие предложения об изменениях порядка, сроков и условий продажи имущества должника для утверждения в течение месяца с момента возникновения указанных обстоятельств.

4. После проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к продаже имущества должника на открытых торгах, если настоящим Федеральным законом не установлен иной порядок продажи имущества должника.

5. Начальная цена продажи выставляемого на торги имущества должника определяется независимым оценщиком, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

6. Продажа предприятия, а также иного имущества должника осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены пунктами 3-8 статьи 110 и статьей 111 настоящего Федерального закона, с особенностями, предусмотренными настоящей главой.

См. комментарии к статье 139 настоящего Федерального закона

Статья 139 закона о банкротстве

—Имеется отчет независимого оценщика о стоимости имущества унитарного предприятия от 26.10.2004 г (т.е. в период, когда государственный финансовый контрольный орган не был определен)со справками об актуализации оценки каждые 6 месяцев. Заключения государственного финансового контрольного органа по проведенной оценке не получалось. В настоящее время собранием кредиторов утверждена первоначальная стоимость имущества должника согласно отчету оценщика. Правомерно ли принятие такого решения собранием кредиторов без Заключения государственного финансового контрольного органа по проведенной оценке (предприятие — ФГУП)?

В настоящее время Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий. Также организует оценку имущества в целях осуществления имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации, определяет условия договоров о проведении оценки федерального имущества.

В соответствии с п. 2 ст. 130 Федерального закона РФ от. 26.10.2002 г. №. 127-ФЗ»О несостоятельности (банкротстве) » (далее по тексту — Закон о банкротстве) имущество должника — унитарного предприятия или должника — акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, оценивается независимым оценщиком с представлением заключения государственного финансового контрольного органа по проведенной оценке.

В период проведения оценки имущества должника независимым оценщиком функции государственного финансового контрольного органа выполняло Министерство имущественных отношений Российской Федерации. Но в связи с созданием 27 ноября 2004 года Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, Министерство имущественных отношений Российской Федерации было упразднено и его функции, в том числе представление заключения по проведенной оценке имущества должника, были переданы Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом.

Таким образом, собрание кредиторов не может утвердить первоначальную стоимость имущества должника согласно отчету оценщика без получения заключения Федерального агентства по управлению федеральным имуществом на произведенную оценку.

—Здравствуйте! Можно ли в ходе внешнего управления за счет части имущества организации создать акционерное общество без применения процедуры замещения активов?

Целью внешнего управления должника является продолжение деятельности и восстановление платежеспособности должника путем осуществления организационных и экономических мероприятий.

В соответствии со ст. 109 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) планом внешнего управления могут быть предусмотрены различные меры по восстановлению платежеспособности должника: перепрофилирование производства, закрытие нерентабельных производств, взыскание дебиторской задолженности, продажа части имущества должника, уступка прав требования должника, исполнение обязательств должника собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами, увеличение уставного каптала должника за счет взносов участников и третьих лиц, размещение дополнительных обыкновенных акций должника, продажа предприятия должника, замещение активов должника, иные меры по восстановлению платежеспособности должника.

В соответствии с частью 1 ст. 115, ч. 4 ст. 110 Закона о банкротстве замещение активов должника проводится путем создания на базе имущества должника одного открытого акционерного общества или нескольких открытых акционерных обществ.

В том случае, если создается одно открытое акционерное общество в его уставный капитал вносится все имущество, в том числе имущественные права, входящие в состав предприятия и предназначенные для осуществления предпринимательской деятельности. Согласно части 5 ст. 115 Закона о банкротстве продажа акций созданного на базе имущества должника открытого акционерного общества должна обеспечить накопление денежных средств для погашения требований всех кредиторов. То есть в случае создания акционерного общества да базе имущества должника, Вам необходимо воспользоваться такой мерой восстановления платежеспособности должника как замещение активов.

—Можно ли арбитражному управляющему в конкурсном производстве приступать к погашению требованию установленных в реестре конкурсных кредиторов, если в производстве суда рассматриваются требования одного из кредиторов о включении в реестр требований кредиторов. Если нет, то почему? Спасибо

В соответствии с п. 1 ст. 142 Федерального закона от. 26.10.2002. года № 127 — ФЗ. «О несостоятельности (банкротстве)» (далее по тексту — Закон о банкротстве) конкурсный управляющий или лица, имеющие в соответствии со статьями. 113 и 125 настоящего Федерального закона право на исполнение обязательств должника, производят расчеты с кредиторами в соответствии с реестром требований кредиторов. Реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Расчеты с кредиторами производятся арбитражным управляющим после закрытия реестра требований кредиторов.

Согласно п. 6 ст. 142 Закона о банкротстве в случае наличия рассматриваемых в арбитражном суде на момент начала расчетов с кредиторами соответствующей очереди разногласий между конкурсным управляющим и кредитором по заявленному требованию кредитора конкурсный управляющий обязан зарезервировать денежные средства в размере, достаточном для пропорционального удовлетворения требований соответствующего кредитора.

—Может ли кредитор участвовать на торгах? Если имеется интерес в получении определенного имущества должника, возможен ли вариант погашения задолженности путем передачи в собственность кредитору части имущества должника?

Кредитор может участвовать в торгах по продаже имущества Должника. Для этого необходимо подать заявку арбитражному управляющему или организатору торгов, а также внести задаток. Согласно п 5 ст. 109 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127 — ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее по тексту — Закон о банкротстве) размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены. Продолжительность приема заявок (предложений) на участие в торгах должна быть не менее чем двадцать пять дней. Если кредитор заинтересован, то его требования могут быть погашены путем передачи ему имущества Должника. В соответствии с п. 8 ст. 142 Закона о банкротстве погашенными требованиями кредиторов считаются удовлетворенные требования, а также те требования, в связи с которыми достигнуто соглашение об отступном, или конкурсным управляющим заявлено о зачете требований, или имеются иные основания для прекращения обязательств. В качестве отступного может быть предоставлено только имущество должника, не обремененное залогом. Погашение требований кредиторов путем заключения соглашения об отступном допускается в случае согласования данного соглашения с собранием кредиторов (комитетом кредиторов) и при условии соблюдения очередности и пропорциональности удовлетворения требований кредиторов.

—Здравствуйте! Вопрос по Закону о банкротстве ФЗ № 127, 2002 г. После проведения инвентризации конкурсный управляющий представляет кредиторам порядок продажи имущества должника. В связи с этим вопрос: Можно ли реализовать в конкурсном производстве движимое имущество балансовой стоимостью более 100 тыс. руб и недвижимое имущество (вне зависимости от балансовой стоимости)без проведения торгов путем заключения договоров купли-продажи? Заранее благодарю за ответ.

После проведения инвентаризации и оценки имущества Должника конкурсный управляющий приступает к продаже имущества. В соответствии с п 6 ст. 139 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127 — ФЗ»О несостоятельности (банкротстве)» (далее по тексту — Закон о банкротстве) продажа предприятия, а также иного имущества должника осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены пунктами 3 — 8 статьи 110 и статьей 111 настоящего Федерального закона, с особенностями, предусмотренными настоящей главой. Согласно п 4 ст. 111 Закона о банкротстве в случае, если планом внешнего управления предусмотрена продажа имущества, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до утверждения плана внешнего управления составляет не менее чем сто тысяч рублей, такое имущество должно продаваться на открытых торгах. Открытые торги проводятся в порядке, предусмотренном пунктами 4 — 9 статьи 110 Закона о банкротстве.

Продажа активов при несостоятельности по статье 139 ФЗ РФ

Если деятельность убыточного предприятия привела к накоплению большого количества долгов перед кредиторами, а введенная ранее процедура финансового оздоровления или внешнего управления не принесла ожидаемого результата, запускается конкурсное производство. Его цель – погашение задолженностей и ликвидация обанкротившегося предприятия. 139 статья закона о банкротстве регулирует правовые нормы реализации имущества должника для последующего соразмерного удовлетворения требований всех кредиторов в порядке установленной очередности.

Имущество, числящееся на балансе неплатежеспособного должника, подлежит обязательной инвентаризации с последующим внесением информации в Единый федеральный реестр.

Комментарии к статье 139

  • Для определения максимальной стоимости имущества, по которой оно может быть продано, допускается привлечение независимого оценщика с последующим включением отчета в реестр сведений о банкротстве. Такое решение может принять конкурсный кредитор или иной уполномоченный орган, требования которого превышаю 2% от общей суммы долга. Расходы за проведенные оценщиком работы компенсируются банкротом, повторная экспертиза оплачивается ее инициатором.
  • Конкурсный управляющий, по результатам проведенных работ, на собрании кредиторов представляет отчет и вносит свои предложения о способе реализации основных средств, организациях, привлечение которых целесообразно, и источниках информации, где актуальнее разместить соответствующие сведения.
  • Размещение информации в максимальном количестве средств массовой информации и на специализированных площадках в интернете способствует привлечению большого количества потенциальных покупателей, заинтересованных в участии в торгах.

    1. Порядок продажи имущества регламентируется пунктами 1 – 5 статьи 139 новой редакции Федерального закона, вступившей в силу 25.11.2017 г. Они предусматривают всевозможные варианты развития событий – признание торгов несостоявшимися, подачу несколькими участниками заявок с одинаковыми ценами и отказ победителя от заключения сделки.
    2. Пункт 3 статьи гласит: изначально, для получения максимальной выручки за продажу имущества, проводится аукцион с повышением ставок, победителем которого становится участник, предложивший наивысшую цену.

    В данном пункте идет ссылка на статью 110 Федерального закона, регулирующую порядок реализации основных средств должника, который зависит от вида имущества, выставляемого на продажу. Возможно проведение конкурса, открытых или закрытых торгов, а также передача имущества публичному партнеру при условии осуществления компенсации всех затрат.

  • П. 4 ст. 139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» регулирует порядок продажи имущества при помощи публичного предложения, когда предварительно проведенные аукционы не увенчались успехом. Суть процедуры – последовательное изменение стоимости имущества в сторону снижения до момента, пока не будет получено предложение хоть от одного заявителя. При этом предложенная им цена не должна быть ниже пограничной рамки, установленной на соответствующем этапе процедуры.
  • Примечание: при получении нескольких заявок договор заключается с участником, который предложил наиболее высокую стоимость. Если цены заявок идентичны, преимущество отдается заявителю, который представил свое предложение первым.

    1. В заключительном пункте статьи указано ограничение касательно реализации продукции, произведенной в ходе ведения хозяйственной деятельности должника, признанного несостоятельным.
    2. Как происходит реализация имущества физлица при банкротстве — тема видео:

      Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

      Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже:

      ТЕМА: Сделки до 100 000 рублей

      Сделки до 100 000 рублей 3 года 2 мес. назад #3138

    3. Рига
    4. Не в сети
    5. Platinum Boarder
    6. Спасибо получено: 1
    7. Сделки до 100 000 рублей 3 года 2 мес. назад #3139

      Статья 130. Оценка имущества должника

      5. На основании решения собрания кредиторов или комитета кредиторов оценка движимого имущества должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления о признании должника банкротом, составляет менее чем сто тысяч рублей, может быть проведена без привлечения оценщика.

      Статья 139. Продажа имущества должника

      3. После проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 — 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.

      5. Имущество должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном решением собрания кредиторов или комитета кредиторов.

      Статья 111. Продажа части имущества должника

      3. Продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат:
      недвижимое имущество;
      ценные бумаги;
      имущественные права;
      заложенное имущество;
      предметы, имеющие историческую или художественную ценность;
      вещь, рыночная стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, в том числе неделимая вещь, сложная вещь, главная вещь и вещь, связанная с ней общим назначением (принадлежность).
      Регулирующим органом могут быть определены иные виды имущества (в том числе имущественных прав), подлежащие обязательной продаже на торгах, проводимых в электронной форме. Согласно пункту 6 статьи 28 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат также сведения о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов.
      В соответствии с пунктом 2 статьи 111 и пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 данного Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.
      В пункте 3 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 — 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 данного Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.
      В пункте 3 статьи 111 Закона о банкротстве указано, что продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат: недвижимое имущество; ценные бумаги; имущественные права; заложенное имущество; предметы, имеющие историческую или художественную ценность; вещь, рыночная стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, в том числе неделимая вещь, сложная вещь, главная вещь и вещь, связанная с ней общим назначением (принадлежность).
      В соответствии с пунктом 5 статьи 139 Закона о банкротстве имущество должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном решением собрания кредиторов или комитета кредиторов.

      Сделки до 100 000 рублей 3 года 2 мес. назад #3140

    8. Сообщений: 3137
    9. Вопрос: Вправе ли конкурсный управляющий в рамках конкурсного производства инициировать оценку недвижимого имущества организации-должника и реализовать его без проведения торгов (по рыночной стоимости 8 млн руб.)?

      Ответ: Законодательство предусматривает проведение торгов при реализации конкурсным управляющим недвижимого имущества должника, однако при возникновении спора судом может быть дана оценка, имеются ли доказательства, свидетельствующие о наличии достаточных оснований для осуществления продажи имущества без проведения торгов.

      Обоснование: Продажа имущества должника регулируется ст. 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве), в силу п. 1 которой в течение десяти рабочих дней с даты включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведений о результатах инвентаризации имущества должника конкурсный кредитор или уполномоченный орган, если размер требования конкурсного кредитора или размер требования уполномоченного органа превышает два процента общей суммы требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов, вправе направить конкурсному управляющему требование о привлечении оценщика с указанием состава имущества должника, в отношении которого требуется проведение оценки.
      В течение двух месяцев с даты поступления такого требования конкурсный управляющий обязан обеспечить проведение оценки указанного имущества за счет имущества должника.
      Пункт 1.1 ст. 139 Закона о банкротстве предусматривает, что в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия-должника или оценки имущества должника (далее — имущество должника), в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с Законом о банкротстве, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложение о продаже имущества должника, включающее в себя сведения о составе этого имущества, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае, если продажа этого имущества, в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене этого имущества, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети Интернет, где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже этого имущества, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.
      Продажа имущества должника, на основании п. 3 ст. 139 Закона о банкротстве, осуществляется в порядке, установленном п. п. 3 — 19 ст. 110 и п. 3 ст. 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных данной статьей.
      При этом имущество должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном решением собрания кредиторов или комитета кредиторов (п. 5 ст. 139 Закона о банкротстве).
      В соответствии с п. 3 ст. 111 Закона о банкротстве недвижимое имущество подлежит продаже на торгах, проводимых в электронной форме.
      Следует учесть, что арбитражные суды усматривают в реализации недвижимого имущества должника без проведения торгов основания для недействительности сделки по продаже такого имущества (Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 18.05.2006 по делу N А81-522Г/05, ФАС Уральского округа от 15.04.2013 N Ф09-2176/13 по делу N А60-2569/2010).
      При этом, как указано в последнем из вышеприведенных судебных решений, при решении данного вопроса дается оценка, имеются ли доказательства, свидетельствующие о наличии достаточных оснований для осуществления продажи имущества без проведения торгов.
      Также в Постановлении ФАС Московского округа от 30.11.2009 по делу N А41-К2-9170/06 суд указал, что реализация имущества должника без проведения торгов признана законной, так как решение вопроса о реализации имущества должника на торгах необоснованно затянет процесс реализации имущества и увеличит связанные с ним издержки.
      Таким образом, законодательство предусматривает проведение торгов при реализации конкурсным управляющим недвижимого имущества должника, однако при возникновении спора судом может быть дана оценка, имеются ли доказательства, свидетельствующие о наличии достаточных оснований для осуществления продажи имущества без проведения торгов.

      М.Ю.Мордасов
      Юридическая компания «Юново»
      17.03.2014

      Сделки до 100 000 рублей 3 года 2 мес. назад #3141

        ПРОТОКОЛ N ___
        собрания кредиторов (комитета кредиторов)
        по вопросу установления порядка продажи имущества должника,
        балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату
        до даты открытия конкурсного производства составляет
        менее чем сто тысяч рублей

        г. ______________ «___»___________ ____ г.

        Дата проведения собрания кредиторов: «___»________ ____ г.
        Место проведения собрания: ____________________________________.

        Открытие собрания: ___ часов ___ минут.
        Собрание закрыто: ___ часов ___ минут.

        Настоящее собрание кредиторов созвано с целью решения вопросов об установления начальной цены продажи ______________________, обеспечивающего обязательства организации-должника _____________________.
        Присутствовали следующие кредиторы (представители кредиторов), имеющие имущественные требования к организации-должнику:
        1. Полное наименование и адрес кредитора.
        Фамилия, имя, отчество и должность его представителя.
        Реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя (номер и дата выдачи доверенности).
        Сумма требований кредитора к предприятию-должнику.
        2. Полное наименование и адрес кредитора.
        Фамилия, имя, отчество и должность его представителя.
        Реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя (номер и дата выдачи доверенности).
        Сумма требований кредитора к организации-должнику.
        Сумма требований кредиторов, представленных на настоящем собрании, составляет ________________________ тыс. рублей.
        На собрании присутствуют все конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, включенные в реестр требований кредиторов.
        Наименование, характеристики и место нахождения имущества организации-должника:
        1. ____________________________________________________________.
        2. ____________________________________________________________.
        3. ____________________________________________________________.
        На основании решения ____________________ Арбитражного суда от «__»_________ ___ г., с учетом рыночной стоимости ________________________, определенной в соответствии с отчетом оценщика, привлеченного внешним управляющим и действующего на основании договора N ___ от «__»_____________ ____ г., и в связи с тем, что на последнюю отчетную дату («___ ___________ ____ г.) до даты открытия конкурсного производства («___»___________ ____ г.) стоимость имущества организации-должника составляет _______________________ руб., менее чем сто тысяч рублей, большинством голосов принято решение установить следующий порядок продажи имущества должника:
        Условия реализации:
        ________________________________________________________________
        _______________________________________________________________.
        Установить начальную стоимость ____________________ в размере ________________ руб.
        Настоящий протокол составлен __________________________________________
        (число, месяц, год)
        в _________________________________________________________________________
        (название административно-территориального образования
        и субъекта Российской Федерации)
        __________________ в количестве ___________ экземпляров.

        Утвержден
        решением собрания кредиторов
        от «__»___________ ____ г.

        Подписи участников:
        _________________________________
        (подпись, Ф.И.О.)
        _________________________________
        (подпись, Ф.И.О.)
        _________________________________
        (подпись, Ф.И.О.)
        В соответствии с п. 5 ст. 139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» порядок продажи имущества должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем сто тысяч рублей, находится в компетенции собрания (комитета) кредиторов.

        Сделки до 100 000 рублей 3 года 2 мес. назад #3158

      • Репутация: 0
      • Вопрос: Решением суда организация О признана несостоятельной (банкротом), открыто конкурсное производство, утвержден конкурсный управляющий должника. На собрании кредиторов было утверждено положение о порядке, условиях и сроках продажи имущества, но не были представлены сведения об инвентаризации и оценке имущества.
        В ходе конкурсного производства конкурсный управляющий (от имени должника) и организация А заключили договоры купли-продажи оборудования. На основании условий, в соответствии с которыми должно было быть реализовано имущество организации О балансовой стоимостью более 100 000 руб., организация А и конкурсный управляющий в течение трех недель совершили одиннадцать сделок по приобретению имущества организации О. Сведений о торгах не имеется. Правомерно ли признать сделки купли-продажи, заключенные между конкурсным управляющим и организацией А, недействительными?

        Ответ: Сделки купли-продажи в отношении имущества (стоимостью более 100 000 руб.) должника — организации О, заключенные между конкурсным управляющим и организацией А, следует признать недействительными, так как не были проведены инвентаризация и оценка имущества должника и отсутствуют сведения о продаже имущества должника на открытых торгах.

        Обоснование: В соответствии со ст. 168 Гражданского кодекса РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
        Согласно п. п. 1 и 2 ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.
        При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) — возместить его стоимость в деньгах, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.
        Пункт 1 ст. 130 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон N 127-ФЗ) определяет, что арбитражный управляющий привлекает оценщика для определения стоимости имущества должника и производит оплату его услуг за счет имущества должника в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
        Отчет об оценке имущества должника подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии этого отчета в электронной форме.
        В соответствии с п. 5 данной статьи на основании решения собрания кредиторов или комитета кредиторов оценка движимого имущества должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления о признании должника банкротом, составляет менее чем 100 000 руб., может быть проведена без привлечения оценщика.
        Также, основываясь на п. 7.1 ст. 110 Закона N 127-ФЗ, внешний управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложения о продаже предприятия должника, включающие в себя сведения о предприятии, его составе, характеристиках, о сроках его продажи, о форме торгов (аукционе или конкурсе), об условиях конкурса (в случае если продажа предприятия, в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене предприятия, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети Интернет, где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже предприятия, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.
        Предложение о продаже предприятия-должника представляется для утверждения собранию кредиторов или в комитет кредиторов после включения отчета об оценке имущества должника в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, в случае если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии Законом N 127-ФЗ.
        В силу п. 1.1 ст. 139 Закона N 127-ФЗ в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия-должника или оценки имущества должника, в случае если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с Законом N 127-ФЗ, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложение о продаже имущества должника, включающее в себя сведения о составе этого имущества, о сроках его продажи, о форме торгов (аукционе или конкурсе), об условиях конкурса (в случае если продажа этого имущества, в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене этого имущества, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети Интернет, где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже этого имущества, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.
        Согласно п. 3 ст. 139 Закона N 127-ФЗ после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже.
        В соответствии с п. 4 ст. 110 Закона N 127-ФЗ продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном Законом N 127-ФЗ, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого, в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляется путем проведения конкурса.
        Также Пленум ВАС РФ в Постановлении от 15.12.2004 N 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (п. 43) определяет, что, если сделки по продаже имущества должника являются взаимосвязанными и общая балансовая стоимость продаваемого по таким сделкам имущества, определенная на последнюю отчетную дату до даты утверждения плана внешнего управления, составляет 100 000 руб. и более, применяется общий порядок продажи имущества, предусмотренный ст. ст. 110, 111 Закона N 127-ФЗ.
        Можно сделать вывод о том, что при балансовой стоимости более 100 000 руб. реализация имущества должника должна происходить в форме торгов.
        Судебная практика по аналогичным вопросам исходит из следующего.
        В Постановлении ФАС Поволжского округа от 31.05.2012 N А57-323б/05 рассматривалось дело, в котором ОАО решением суда признано несостоятельным, открыто конкурсное производство. Конкурсный управляющий реализовал имущество ОАО в течение 3 недель ООО на сумму более 1 000 000 руб. Позже был назначен новый конкурсный управляющий, который обратился с заявлением о признании сделок недействительными и применении последствий их недействительности.
        Поскольку на собрании кредиторов не были представлены сведения об инвентаризации и оценке имущества, арбитражный суд признал недействительными все решения собрания кредиторов. Также, установив, что между одними и теми же лицами в небольшой промежуток времени совершены одиннадцать сделок по отчуждению оборудования на аналогичных условиях, ФАС Поволжского округа признал сделки взаимосвязанными и направленными на вывод имущества должника в нарушение норм, установленных Законом N 127-ФЗ.
        ФАС Поволжского округа определил, что нижестоящие судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что сделки по реализации имущества должника в силу ст. 168 ГК РФ являются ничтожными, в связи с чем обоснованно удовлетворены требования конкурсного управляющего и применены последствия недействительности сделок в виде возложения обязанности на ООО передать ОАО имущество, полученное по ничтожным сделкам, а ОАО — возвратить сумму, уплаченную по недействительным сделкам.
        Также ВАС РФ в Определении от 22.10.2012 N ВАС-2246/07 согласился с решениями судов по данному делу и отказал в передаче дела в Президиум ВАС РФ, сделав вывод о том, что спорное имущество ОАО подлежало реализации на торгах, проводимых в порядке, предусмотренном Законом N 127-ФЗ. ВАС РФ сослался на то, что суды правильно признали сделки купли-продажи ничтожными и применили последствия их недействительности в виде двусторонней реституции.
        Таким образом, применительно к нашей ситуации данные сделки купли-продажи являются взаимосвязанными, также был нарушен порядок продажи имущества должника в части непроведения инвентаризации и оценки имущества должника, отсутствовали сведения о продаже имущества должника на открытых торгах, предусмотренные Законом N 127-ФЗ. И, следовательно, можно сделать вывод о том, что в соответствии с ГК РФ данные сделки недействительны и применимы правила, предусмотренные двусторонней реституцией.

        Е.Д.Носкова
        Центр методологии бухгалтерского учета
        и налогообложения
        27.03.2013 ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        ПОСТАНОВЛЕНИЕ
        от 15 декабря 2004 г. N 29

        О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ
        ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)»

        43. При рассмотрении арбитражными судами споров, связанных с продажей имущества должника, необходимо руководствоваться следующим. Согласно абзацу первому пункта 4 и пункту 6 статьи 111 Закона о банкротстве в плане внешнего управления может быть определен порядок продажи имущества должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты утверждения плана внешнего управления составляет менее чем 100 тыс. рублей. Под балансовой стоимостью имущества должника, которое может быть продано без проведения торгов, в данном случае подразумевается стоимость объекта по отдельной сделке, а не совокупная стоимость имущества, подлежащего продаже в соответствии с планом внешнего управления.
        Если сделки по продаже имущества должника являются взаимосвязанными и общая балансовая стоимость продаваемого по таким сделкам имущества, определенная на последнюю отчетную дату до даты утверждения плана внешнего управления, составляет 100 тыс. рублей и более, применяется общий порядок продажи имущества, предусмотренный статьями 110, 111 Закона о банкротстве.

        Комментарий к статье 139 закона о банкротстве. Судебная практика: Продажа имущества должника

        Статья определяет порядок продажи предприятия должника, имущества должника (в юридико-технических целях обозначается «имущество должника»). Ранее в п. 1 ст. 112 Закона 1998 г. о банкротстве предусматривалось, что после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к продаже указанного имущества на открытых торгах, если собранием кредиторов или комитетом кредиторов не установлен иной порядок продажи имущества должника. При этом предусматривалось, что порядок и сроки продажи имущества должника должны быть одобрены собранием кредиторов или комитетом кредиторов.

        В пункте 1 статьи в рамках соответствующей регламентации закреплена обязанность конкурсного управляющего в течение месяца с даты окончания инвентаризации и оценки имущества должника представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложения о продаже имущества должника. При этом установлены требования к содержанию такого предложения (эти требования введены Законом 2009 г. N 195-ФЗ). В первоначальной редакции п. 1 статьи устанавливалось, что условия продажи имущества должника должны предусматривать получение денежных средств за проданное имущество не позднее чем через месяц с даты заключения договора купли-продажи или семь дней с момента возникновения права собственности у покупателя, однако данное правило Законом 2008 г. N 296-ФЗ исключено.

        Соответственно, подразумевается, что собранием кредиторов или комитетом кредиторов представленные предложения должны быть рассмотрены и утверждены. На случай, если это не произошло в течение двух месяцев с даты представления конкурсным управляющим предложений о продаже имущества, п. 1 статьи предусматривает право конкурсного управляющего обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении предложений о продаже имущества. Данное положение является нововведением комментируемого Закона.

        Арбитражный суд, рассмотрев ходатайство конкурсного управляющего, выносит определение об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника или определение об отказе в удовлетворении ходатайства. В силу прямого указания в п. 1 статьи определение арбитражного суда об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника может быть обжаловано. Соответственно, такое определение может быть обжаловано отдельно от судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, в арбитражный суд апелляционной инстанции не позднее чем через 14 дней со дня его принятия. Как следует из разъяснений, данных в п. 15 Постановления Пленума ВАС России от 8 апреля 2003 г. N 4, в случае обжалования такого определения арбитражный суд, вынесший определение, направляет в вышестоящие судебные инстанции в порядке, предусмотренном АПК РФ, только те материалы дела о банкротстве, которые непосредственно относятся к спору.

        Пункт 2 статьи на случай возникновения в ходе конкурсного производства обстоятельств, в связи с которыми требуется изменение порядка, сроков и (или) условий продажи имущества должника, предусмотрена обязанность конкурсного управляющего представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения соответствующие предложения относительно таких изменений. В первоначальной редакции статьи устанавливалось, что такие предложения подлежат представлению для утверждения в течение месяца с момента возникновения указанных обстоятельств, однако данное правило Законом 2008 г. N 296-ФЗ исключено.

        В пункте 3 статьи предусмотрено, что конкурсный управляющий приступает к его продаже после проведения инвентаризации и оценки имущества должника. При этом подлежит применению установленный в п. п. 3 — 19 ст. 110 и п. 3 ст. 111 Закона порядок продажи предприятия или части имущества должника (указание на норму п. 3 ст. 111 Закона, предусматривающую продажу имущества должника на торгах, проводимых в электронной форме, введено Законом 2009 г. N 195-ФЗ), а также должны учитываться особенности, установленные комментируемой статьей. В отношении порядка оценки имущества должника сделана отсылка к ст. 130 Закона. Наряду с прочим п. 3 статьи устанавливает, что денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, подлежат включению в состав имущества должника.

        Пункт 4 статьи предусматривает и регламентирует продажу имущества должника посредством публичного предложения. Данное регулирование введено Законом 2008 г. N 296-ФЗ по аналогии с нормами ст. 23 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», предусматривающими и регламентирующими продажу государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения. В пункте 4 статьи, в частности, предусмотрено, что продажа имущества должника в таком порядке осуществляется в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов.

        В соответствии с п. 5 статьи то имущество должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем 100 тыс. руб., подлежит продаже в порядке, установленном решением собрания кредиторов или комитета кредиторов. Данная норма является нововведением Закона 2008 г. N 296-ФЗ. Согласно п. 5 ст. 130 Закона оценка такого движимого имущества должника на основании решения собрания кредиторов или комитета кредиторов может быть проведена без привлечения оценщика.

        Пункт 6 статьи исключает из сферы действия комментируемой статьи случаи реализации имущества должника, которое является продукцией, изготовленной должником в процессе своей хозяйственной деятельности. Данная норма является нововведением Закона 2008 г. N 296-ФЗ. Точно так же п. 5 ст. 111 Закона исключает из сферы действия указанной статьи, определяющей порядок реализации части имущества должника, случаи реализации имущества должника, которое является продукцией, изготовленной должником в процессе своей хозяйственной деятельности.

        Реализация имущества путем публичного предложения в конкурсном производстве

        До вступления в силу поправок, предусмотренных Законом №432-ФЗ, к Федеральному закону от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Далее – Закон о банкротстве), которыми были внесены изменения в п. 4, ст. 139 указанного закона реализация имущества должника посредством публичного предложения предусматривала признание победителем торгов — участника торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

        Фактически природа публичного предложения являлась аналогом акцепта оферты, по аналогии со ст. 438 ГК РФ. Должник, в лице организатора торгов, предлагал неограниченному кругу лиц приобрести имущество по цене, действующей для определенного периода публичного предложения. В случае если в определенном периоде никто «не принял оферту» по оговоренной цене, то цена последовательно снижалась либо до момента, когда хотя бы одно лицо изъявило желание приобрети имущество, либо когда цена снижалась до так называемой «цены отсечения». При этом с даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращался.

        Не смотря на то, что Закон о банкротстве оперирует понятием «торги», применительно к публичному предложению, тем не менее, по смыслу публичное предложение не являлось торгами. Понятие «торги», как способ заключения договора, четко не определено в ст. 447 ГК РФ. Тем не менее, можно выделить основные признаки такой формы реализации имущества должника как «торги». При проведении открытых торгов двумя базовыми признаками являются: привлечение максимального количества участников и конкуренция ценовых предложений, которая позволяет реализовать имущество с максимальной выгодой. Что касается публичного предложения, то до вступления в силу соответствующих поправок публичное предложение не удовлетворяло ни первому, ни второму признаку. Максимальное количество участников не имело смысла, так как договор заключался с участником, который первым представил заявку. По этой же причине говорить о конкуренции ценовых предложений было бессмысленно, так как договор заключался по цене предложения имущества, заранее определенной организатором торгов.

        Указанное мнение подтверждалось судебной практикой [1] , согласно которой указывалось на отсутствие необходимости применения пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве с целью привлечения как можно большего числа покупателей для получения максимального результата, так как в данном случае общее количество заявок не имеет значения. При этом также было подтверждено положение о том, что продажа имущества посредством публичного предложения не является продажей на торгах по смыслу статьи 447 ГК РФ и пункта 5 статьи 110 Закона о банкротстве.

        До внесения поправок в Закон о банкротстве сложилась практика, согласно которой ряд требований к процедуре проведения торгов посредством публичного предложения, предусмотренных Законом о банкротстве, не применялся, что приводило к нарушению прав участников торгов и ставило их в неравные условия. В частности, судами не применялись нормы абз. 11, п. 8, ст. 110 и положения п. 9, ст. 110 Закона о банкротстве, согласно которым срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем 25 рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов, а также обязанность организатора торгов не позднее, чем за 30 дней до даты проведения торгов опубликовать сообщение о продаже имущества. Такое положение дел приводило к тому, что организатор торгов мог начать прием заявок в публичном предложении на следующий день после публикации сообщения о проведении торгов, в первый же день получить первую заявку, прекратить прием заявок и заключить договор купли-продажи имущества. Жалобы на подобные действия организаторов торгов неоднократно рассматривались как судами, так и органами Федеральной антимонопольной службы. Тем не менее, зачастую, суды не находили нарушений в действиях организатора торгов. В частности судами указывалось [2] , что в продаже посредством публичного предложения решающее значение имеет период действия предложения. В противном случае публикация сообщения о публичном предложении не позднее, чем за тридцать дней до даты его размещения приведет к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства и увеличению соответствующих расходов. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в процедуре конкурсного производства не устанавливает 30-дневного срока для размещения сообщения о продаже имущества должника путем публичного предложения.

        Также невозможно было определить понятие «проведение торгов» в публичном предложении. А как следствие, применить положения п. 9, ст. 110 Закона о банкротстве, о не менее чем 30-дневном сроке публикации до даты проведения торгов и определить срок приема заявок не менее 25 рабочих дней с момента публикации сообщения о торгах, так как прием заявок мог быть закончен в любой момент.

        Фактически ситуация радикально изменилась принятием Закона №432-ФЗ которым были внесены поправки в п. 4, ст. 139 Закона о банкротстве, согласно которым в случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество. Можно говорить о том, что данное положение дел изменило природу публичного предложения, прировняв его к торгам, так как в данной трактовке определения победителя заложены базовые признаки торгов: привлечение максимального количества участников с целью получения максимального ценового предложения и конкуренция ценовых предложений.

        В связи с изменением данного порядка необходимо учесть, что вся приведенная практика, скорее всего, будет пересмотрена в обратную сторону. Так, соблюдение срока не менее 25 рабочих дней на возможность подачи заявки на участие в торгах (абз. 11, п. 8, ст. 110 Закона о банкротстве) уже имеет совершенно понятный смысл: обеспечение возможности подачи заявки на участие в торгах максимально возможному количеству заинтересованных лиц. Также как и срок в 30 дней с момента публикации сообщения о торгах, предусмотренный п. 9, ст. 110 Закона о банкротстве. Указанные сроки, как в случае торгов в форме аукциона, направлены, прежде всего, на возможность заявителя провести необходимые процедуры по регистрации на электронной площадке, ознакомиться с имуществом и подать заявку. Формальный подход по соблюдению сроков в 25 рабочих дней на подачу заявки может заключаться в том, что в первом периоде публичного предложения срок приема заявок может быть определен, как срок не менее 25 рабочих дней.

        Остается неопределенным вопрос о понимании термина «проведение торгов» в публичном предложении в соответствии с новым порядком. Понимание данного термина важно при определении срока публикации сообщения о торгах не менее, чем за 30 дней до даты проведения торгов. Однако здесь можно обратиться к аналогиям. Согласно абз. 5, п. 13, ст. 110 Закона о банкротстве при проведении торгов с закрытой формой подачи ценовых предложений организатор торгов публично в день, во время и в месте, которые указаны в сообщении о проведении торгов, оглашает представленные участниками торгов предложения о цене. Организатор торгов рассматривает предложения участников торгов о цене и определяет победителя торгов. Часто встречается мнение о том, что «проведение торгов» является длящейся процедурой. Однако если определить момент времени, когда можно «провести» торги, то можно считать, что «проведение торгов» имеет определенные временные рамки. Как в аукционе с закрытой формой подачи ценовых предложений, так и в публичном предложении. До момента, пока не определены участники торгов, провести торги невозможно. Как и невозможно их провести до момента публичного оглашения ценовых предложений и их сравнения. То есть фактически «проведением торгов» можно считать процедуру сравнения представленных ценовых предложений.

        В соответствии с новым порядком проведения торгов посредством публичного предложения, изложенным в п. 5.2. Приказа № 495 все зарегистрированные заявки на участие в торгах, направляются оператором электронной площадки организатору торгов не позднее тридцати минут после наступления окончания периода проведения торгов. Таким образом, организатор торгов, может рассмотреть поступившие заявки на участие в торгах посредством публичного предложения, определить участников торгов и сравнить ценовые предложения не ранее окончания первого периода проведения торгов. Следовательно, датой проведения торгов можно считать следующий день после окончания первого периода торгов.

        Необходимо отметить, что заявитель может подать заявку на участие в торгах в «установленный срок», что фактически означает любой интервал времени в пределах «установленного срока», когда объявлен прием заявок. Следовательно ситуация при которой данный срок может быть сокращен, либо итоги торгов могут быть подведены до момента окончания «установленного срока» является недопустимой. В отличие от прежнего порядка подведения итогов публичного предложения, когда итоги торгов могли быть подведены в любой момент.

        В заключение следует отметить, что положения абз. 5, п. 6.1.3. Приказа № 495 поставили точку в спорах относительно вопроса о выборе победителя торгов посредством публичного предложения исходя из поступления всех заявок в течение всех периодов публичного предложения или исходя из заявок, поступивших на определенном периоде публичного предложения. Приказом № 495 установлено, что заявки на участие в торгах, поступившие в течение определенного периода проведения торгов, рассматриваются только после рассмотрения заявок на участие в торгах, поступивших в течение предыдущего периода проведения торгов, если по результатам рассмотрения таких заявок не определен победитель торгов.

        [1] Постановление 9 Арбитражного апелляционного суда от 05.07.2013 №09АП-17872/2013-ГК по Делу №А40-147200/12

        [2] Определение ВС РФ от 27.07.2015 № 310-КГ15-9228 по Делу №А14-2428/2014; Определение ВАС РФ от 17.06.2014 № ВАС-7402/14 по Делу № А32-12336/2013

        Смотрите еще:

        • Работа на севере льготы пенсия Северный стаж у вахтовиков Добрый день. Уважаемые кадровики, подскажите пожалуйста. Возник спор по северному стажу. Если сотрудник работает вахтовым методом на Севере, то северный стаж учитывается только за время нахождения на вахте или […]
        • Нотариус в красной площади краснодар Нотариус Андреев Павел Валерьевич +7 (499) 653-60-72 доб. 342 – Москва и МО Телефон нотариуса: +7(861)2170788 Адрес: 350005, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Дзержинского, д. 100 понедельник: 09:00 18:00 вторник: 09:00 18:00 […]
        • Приказ 276 от 22052012 мчс россии Приказ МЧС России от 29 марта 2017 г. № 139 “О внесении изменений в нормативные правовые акты МЧС России по вопросам противодействия коррупции” (не вступил в силу) Внести изменения в нормативные правовые акты МЧС России по вопросам […]
        • Пример заявление об обеспечении иска образец ходатайства об обеспечении иска OБРАЗЕЦ ХОДАТАЙСТВА ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ИСКОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ (наименование судебного участка либо суда) (адрес суда либо судебного участка) Истец: ____________________________________________ (почтовый […]
        • Удержание по заявлению работника сколько можно Удержание из заработной платы сотрудника Что такое заработная плата? Закон устанавливает определение в ст. 139 ТК РФ. Заработная плата – это сумма оплаты труда работника, которую он получает в соответствии с трудовым соглашением, а также […]
        • Задержка отпускных заявление Задержка отпускных заявление Вопрос: Конвенция МОТ № 132 позволяет работнику и работодателю договориться о моменте выплаты отпускных (п. 2 ст. 7 Конвенции). Работник написал заявление с просьбой выплатить ему отпускные не за три дня до […]
        • Налог на имущество характеристика Право, теория и понятие права Налог на имущество организаций регулируется гл. 30 НК РФ, введенной Федеральным законом от 11.11.2003 № 139-ФЗ и относится к налогам субъектов федерации. Изначально данный налог был введен Законом […]
        • Законы о безопасности и охране здоровья Федеральный закон от 22 июля 1993 г. N 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" Изменения и поправки Документ опубликован в "Ведомостях Советов народных депутатов и Верховного Совета РФ", 19 августа […]