Ст 10 закон о прокуратуре рф

Оглавление:

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

Федеральный закон «О Прокуратуре Российской Федерации»

  • проверено сегодня
  • закон от 03.08.2018
  • вступила в силу 25.11.1995
  • Ст. 10 Закон о прокуратуре в последней действующей редакции от 25 ноября 1995 года.

    Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

    Раздел I. Общие положения

    Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

    2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

    4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

    Прокуратура разъясняет по ст. 10 закона «О прокуратуре РФ»

    Согласно ст. 10 закона «О прокуратуре РФ» поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения, рассматриваются в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным, а если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом; при этом запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

    Закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» закрепляет аналогичные правила в части прав гражданина при рассмотрении его обращения. Так, граждане имеют право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, обжаловать принятое по обращению решение. При этом Закон запрещает направлять жалобу на рассмотрение в орган или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуются.

    В соответствии со ст. 27 закона «О прокуратуре РФ» при рассмотрении обращений на прокуроров возлагаются определенные обязанности. Так, прокурор обязан рассмотреть и проверить заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина, разъяснить пострадавшим порядок защиты их прав и свобод, принять меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод, привлечь к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба. Кроме того, если нарушение прав и свобод человека и фажданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом; в случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, полномочным рассматривать такие дела; в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

    При осуществлении возложенных на него функций прокурор использует полномочия, предусмотренные ст. 22 названного Закона. Прокурор вправе требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов, проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций, вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов и др.

    Граждане, обратившиеся в органы прокуратуры, должны своевременно получить ответ на свое обращение. В случае удовлетворения обращения гражданина в ответе должно содержаться указание, какие меры прокурорского реагирования приняты. Если решение вопросов, по которым обратился гражданин, не входит в компетенцию прокурора, заявителю должен быть разъяснен порядок защиты его прав и свобод. Во всех случаях заявителю должен быть разъяснен порядок обжалования принятого по его обращению решения, в том числе возможность обращения в суд, если это предусмотрено законом.

    Ст 10 закон о прокуратуре рф

    Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
    [Закон «О Прокуратуре РФ»] [Статья 10]

    1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

    3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

    1 комментарий к записи “Статья 10 Закон о Прокуратуре. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений”

    Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

    Комментарий к статье 10

    1. Президент РФ 2 мая 2006 г. подписал Указ о введении Федерального закона N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В нем отмечено, что каждый гражданин имеет право на обращение в любую инстанцию. Делать это он может свободно и добровольно, не нарушая при этом права и свободы других лиц.

    В органах прокуратуры принимаются к рассмотрению и разрешению обращения, содержащие сведения о нарушениях законов, в соответствии с компетенцией прокуратуры. Обращения, не подлежащие разрешению в органах прокуратуры, пересылаются по принадлежности с извещением об этом заявителя. Заявления, жалобы и иные обращения — важные источники информации о нарушениях законов, их характере, распространенности, повторяемости и иных характеристиках. Они в сочетании с другими данными позволяют оперативно реагировать на нарушения прав и свобод граждан, законности издаваемых ведомствами и органами управления нормативных правовых актов, на иные нарушения.

    Обращение, поступившее в орган прокуратуры или должностному лицу, в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению и разрешению.

    В понятие «рассмотрение» законодатель, очевидно, вкладывает следующий смысл — разобраться, вникнуть в проблему, обсудить и дать оценку. Данные действия относятся к должностным лицам, которые должны:

    — внимательно разобраться в их существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки, принимать другие меры для объективного разрешения вопроса;

    — принимать обоснованные решения по обращениям, обеспечивать контроль за своевременным и правильным исполнением этих решений;

    — сообщать гражданам, как правило, в письменной форме, о решениях, принятых по их обращениям, с необходимым обоснованием, в случаях необходимости разъяснять порядок обжалования.

    Под определением «разрешение» понимается поиск решения проблемы и устранения ее, разъяснения действий. В ходе разрешения предпринимаются следующие действия:

    — обеспечивается объективная, всесторонняя и своевременная проверка обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;

    — запрашиваются необходимые для проверки обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;

    — принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

    — дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

    — гражданин уведомляется о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

    Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами РФ, федеральными конституционными законами, настоящим ФЗ и иными федеральными законами.

    В органы прокуратуры поступают следующие обращения граждан.

    Обращение — изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление, жалоба или ходатайство, в том числе коллективное, гражданина, должностного и иного лица.

    Коллективное обращение — обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами или участниками митинга, собрания.

    Дубликат обращения — обращение гражданина, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица.

    Повторное обращение — обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором:

    — обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в данную прокуратуру;

    — сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения;

    — указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения.

    Предложение — обращение должностного лица или гражданина, не связанное с нарушением его прав, направленное на улучшение деятельности органов прокуратуры или других правоохранительных органов.

    Заявление — обращение гражданина по поводу реализации его прав и свобод, закрепленных в Конституции и законодательстве России.

    Жалоба — обращение гражданина по поводу нарушения его прав и свобод решениями и действиями (бездействием) органа, должностного лица и иных лиц.

    Ходатайство — изложенное в письменной форме обращение гражданина с просьбой о признании в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, определенного статуса, прав, свобод.

    Права и свободы граждан защищают и обращения различных государственных и законодательных органов. К ним относятся:

    парламентский запрос — запрос, принятый соответствующей палатой Федерального Собрания РФ с соблюдением требований ст. 13 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в порядке, установленном их регламентами, по вопросам, входящим в компетенцию Генерального прокурора РФ.

    Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации — оформленный надлежащим образом документ о нарушениях законов с требованием об их устранении и направленный Генеральному прокурору РФ.

    Обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации — документ члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ, направленный в органы прокуратуры с сообщением о нарушениях закона, а также с просьбой о предоставлении информации, сведений и документов по вопросам, связанным с их деятельностью, и не оформленный как запрос.

    Согласно Приказу Генеральной прокуратуры РФ от 5 июля 2006 г. N 37 «О внесении изменений в Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 15.01.2003 N 3» в Генеральной прокуратуре Российской Федерации после предварительного рассмотрения для доклада Генеральному прокурору Российской Федерации либо лицу, его замещающему, передаются:

    — обращения Президента РФ и его помощников, Председателя Правительства РФ и его заместителей, руководителя Администрации Президента, секретаря Совета Безопасности, Председателей Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Председателей Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда РФ, председателя Счетной палаты, Уполномоченного по правам человека в РФ, руководителя Аппарата Правительства РФ, руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляют Президент РФ или Правительство РФ, а также обращения, в которых обжалуются решения заместителей Генерального прокурора РФ;

    — парламентские запросы, запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, адресованные Генеральному прокурору;

    — запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, адресованные Генеральному прокурору, в которых обжалуются решения заместителей Генерального прокурора либо содержатся сведения о злоупотреблениях и иных правонарушениях, допущенных сотрудниками Генеральной прокуратуры и руководителями прокуратур субъектов РФ;

    — обращения иных лиц по фактам коррупции и злоупотребления служебным положением со стороны сотрудников Генеральной прокуратуры, руководителей прокуратур субъектов РФ и высших должностных лиц РФ.

    Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации согласно их компетенции передаются:

    — обращения заместителей руководителя Администрации Президента РФ, полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, заместителей Председателей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда РФ, заместителей секретаря Совета Безопасности РФ, заместителей председателя Счетной палаты и аудиторов, Уполномоченного РФ при Европейском суде по правам человека, заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководителей федеральных служб и агентств, подведомственных федеральным министерствам, высших должностных лиц субъектов РФ;

    — запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ;

    — обращения, в которых обжалуются решения начальников управлений, отделов (на правах управлений) либо содержатся вопросы, входящие в компетенцию заместителей Генерального прокурора РФ.

    В Генеральной прокуратуре РФ решения об отказе в удовлетворении по первичным обращениям принимают начальники отделов, по повторным — начальники управлений. Руководители Генеральной прокуратуры рассматривают жалобы на решения начальников подразделений. Парламентские запросы, запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, взятые на особый контроль Генеральным прокурором РФ, заявления и жалобы, в том числе жалобы на решения прокуроров субъектов РФ, приравненных к ним военных и других специализированных прокуроров, разрешаются, как правило, с изучением уголовных, гражданских, арбитражных дел и дел об административных правонарушениях, материалов прокурорских проверок.

    Для оперативности истребования дел и проверочных материалов используются технические средства информации и связи.

    Аналогичным образом разрешаются запросы, направленные в порядке поручения из Генеральной прокуратуры РФ, и обращения депутатов всех уровней в прокуратурах субъектов РФ, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах.

    В зависимости от типа и характера обращения решение по нему принимается надлежащим прокурорским работником с проведением необходимой проверки, истребованием материалов или дел либо с выездом непосредственно на место для проведения проверочных действий. Заявления, жалобы, запросы (обращения) о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки правоохранительных органов субъектов РФ, военных прокуратур окружного звена, проверяются, как правило, с выездом на место.

    Для обеспечения полноты и объективности проверок к их проведению могут привлекаться работники иных правоохранительных органов, а также специалисты, а в случае необходимости — заявители.

    Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и другим специализированным прокурорам передаются:

    — обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ;

    — задания по проверке запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, иные поручения Генеральной прокуратуры;

    — запросы и обращения депутатов законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ;

    — обращения высших должностных лиц представительных (законодательных) и исполнительных органов власти субъектов РФ;

    — обращения высших должностных лиц судебных и правоохранительных органов субъектов РФ, а также руководителей органов военного управления;

    — обращения руководителей структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, созданных в соответствующем федеральном округе;

    — заявления, запросы (обращения), в которых обжалуются решения заместителей, начальников управлений (отделов), старших помощников прокуроров субъектов РФ, а также содержатся сведения о наиболее грубых нарушениях закона, прав и свобод человека и гражданина.

    В городских и районных прокуратурах и приравненных к ним прокуратурах принимать решения об отклонении жалоб и давать ответы заявителям может прокурор или его заместитель. В прокуратурах субъектов РФ и приравненных к ним прокуратурах решения об отклонении первичных обращений (кроме жалоб на вступившие в законную силу судебные постановления) принимают начальники управлений и отделов. По жалобам на вступившие в законную силу судебные постановления по уголовным, гражданским, арбитражным и иным делам, а также на повторные жалобы по другим вопросам принимают решение об отказе в удовлетворении требований и дают ответы заявителям руководители этих прокуратур (прокурор или его заместитель).

    В отдельных случаях, с учетом общественной значимости нарушений закона, о которых сообщается в обращении, а также характера таких нарушений, иных обстоятельств, решение по обращению может принять руководитель подразделения органа прокуратуры без соблюдения обычной инстанционности.

    Настоящим ФЗ и ст. 127 УПК РФ особо подчеркнуто, что решение прокурора по жалобе на приговор, определение и постановление суда может быть обжаловано в апелляционную или кассационную судебную инстанцию. В ст. ст. 354 — 360 УПК РФ определены правила рассмотрения жалоб.

    2. Нормативно-методической базой для организации рассмотрения и разрешения заявлений, жалоб, иных обращений в органах прокуратуры являются приказы и указания Генерального прокурора РФ.

    В этих целях Приказом Генерального прокурора РФ от 15.01.2003 N 3 была утверждена Инструкция о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации. Сообщения о преступлениях принимаются, регистрируются и проверяются в органах прокуратуры в порядке, установленном УПК РФ и Инструкцией о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в органах прокуратуры РФ. Не относящиеся к ним иные сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях принимаются, регистрируются, рассматриваются (проверяются) и разрешаются в порядке и сроки, которые установлены настоящей Инструкцией. С учетом уровня органа прокуратуры (района, города, субъекта Федерации) и конкретных особенностей устанавливается порядок работы с обращениями. По итогам разрешения жалоб и заявлений граждан, военнослужащих, парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, депутатов представительных (законодательных) органов власти субъектов РФ может быть принято одно из следующих решений.

    Удовлетворено — приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя.

    Повторное удовлетворенное — обращение, в котором обжалуются ответы соответствующей прокуратуры и по которому принималось решение об отказе в удовлетворении ранее поданного обращения. При этом первичное решение отменяется.

    Отклонено — требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными.

    Разъяснено — по обращению, в котором не содержалось просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств, разъяснены вопросы правового характера.

    Иное направление — обращение направлено в 5-дневный срок для разрешения в другую прокуратуру или другое ведомство по принадлежности.

    За надлежащую организацию рассмотрения и разрешения заявлений, жалоб, иных обращений в органах прокуратуры и результаты работы ответственность возлагается на руководителей прокуратур и структурных подразделений.

    Жалобы, поступившие в органы прокуратуры, связанные с возникновением правоотношений в различных сферах, разрешаются в различном порядке. Согласно ст. 126 УПК РФ администрация мест содержания немедленно направляет прокурору или в суд адресованные им жалобы подозреваемого, обвиняемого, содержащегося под стражей. Учитывая специфику правового положения лиц, содержащихся под стражей, законодатель предусматривает дополнительные гарантии защиты их прав, а также интересов общества и государства. В соответствии с Федеральным законом «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» предложения, заявления и жалобы подозреваемых и обвиняемых, адресованные прокурору, в суд или иные органы государственной власти, которые имеют право контроля за местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, цензуре не подлежат и не позднее следующего за днем подачи предложения, заявления или жалобы рабочего дня направляются адресату в запечатанном пакете.

    Направление заявлений, жалоб, запросов (обращений) прокурорам, не имеющим полномочий на их разрешение, или прокурорам, которые ранее принимали по поставленным в обращениях вопросам оспариваемые решения, а также прокурорам, действия которых обжалуются, запрещается.

    Не допускается также разрешение обращений по заключениям нижестоящих прокуроров, чьи действия обжалуются.

    Жалобы, заявления, обращения могут быть оставлены без разрешения и уведомления авторов, когда:

    — обращение является анонимным;

    — обращение по содержанию лишено смысла, а в материалах проверки предыдущих обращений имеется документ, свидетельствующий о психическом заболевании заявителя, не позволяющем ему адекватно оценивать происходящие события;

    — имеется решение о прекращении переписки.

    Решение об оставлении без разрешения жалобы (обращения) принимается начальником управления, отдела (на правах управления), старшим помощником прокурора субъекта РФ, прокурором города, района, военным или специализированным прокурором по рапорту исполнителя.

    При рассмотрении и разрешении жалоб граждан, обращений (запросов) депутатов запрещается без согласия граждан разглашать сведения об их частной жизни. По мотивированной просьбе гражданина не подлежат разглашению его анкетные данные и домашний адрес.

    Регулярно (не реже одного раза в полугодие) осуществляется комплексный анализ обращений, причин поступления обоснованных и повторных жалоб. Об этом свидетельствует Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 28 декабря 1998 г. N 93 «О введении в действие Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации».

    Согласно Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации обращения рассматриваются безотлагательно и разрешаются в установленные законом сроки. Заявления, жалобы, предложения граждан, должностных и других лиц разрешаются в срок не позднее 30 дней со дня поступления в прокуратуру, а не требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее 15 дней, если иной срок не установлен федеральным законом.

    Установлен Примерный перечень документов, подлежащих исполнению в определенные сроки.

    Так, предложения, обращения и жалобы граждан разрешаются в следующие сроки:

    — не подлежащие разрешению в органах прокуратуры (с извещением об этом заявителя) — до 5 дней;

    — не требующие дополнительного изучения и проверки, в их числе и те, по которым нужно дать разъяснения, — до 15 дней;

    — требующие дополнительного изучения и проверки — до 1 месяца.

    Обращения и жалобы военнослужащих и членов их семей:

    — не требующие дополнительной проверки — до 7 дней;

    — требующие дополнительной проверки — до 15 дней.

    Жалобы на действия органа дознания, следователя или прокурора в связи с производством предварительного расследования — до 3 дней.

    Отдельные поручения о производстве следственных или розыскных действий — до 10 дней.

    Уголовные, гражданские и арбитражные дела, истребованные в порядке надзора или поступившие с представлениями, — до 1 месяца.

    Установлены сроки, в которые должны быть рассмотрены:

    — материалы о выселении в административном порядке, — до 15 дней;

    — критические замечания и предложения средств массовой информации, — до 1 месяца;

    — депутатский запрос, оформленный в соответствии с Законом «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» палатой Федерального Собрания — не позднее 15 дней или в иной срок, установленный соответствующей палатой Федерального Собрания.

    Обращения депутатов Государственной Думы и органов местного самоуправления:

    1) не требующие дополнительной проверки — безотлагательно;

    2) требующие дополнительной проверки: сообщение депутату о необходимости дополнительной проверки (промежуточный ответ) — в 3-дневный срок;

    3) окончательный ответ:

    — депутату Государственной Думы — не позднее 20 дней;

    — депутату органа местного самоуправления — не позднее 30 дней.

    Срок разрешения обычных обращений (не содержащих признаков преступления) может быть продлен руководителем соответствующей прокуратуры с уведомлением об этом заявителей, а также органов или лиц, взявших обращение на контроль.

    Последовательность и сроки выполнения прокурором действий по жалобам, рассматриваемым в сфере уголовно-процессуальных отношений, регламентируются уголовно-процессуальным законом (ст. 124 УПК РФ). Прокурор рассматривает жалобу в течение 3 суток. В случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель.

    Решение прокурора по жалобам о полном или частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении оформляется постановлением как процессуальным средством его оформления.

    Заявитель должен быть незамедлительно уведомлен о решении, принятом по жалобе, и дальнейшем порядке его обжалования.

    3. Органы и должностные лица, принявшие обращение гражданина, обязаны дать на него ответ в порядке, предусмотренном настоящим ФЗ и Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов дается в письменной форме на официальном бланке органа прокуратуры за подписью руководителя. Текст ответа излагается четко, в официальном стиле и не должен содержать служебные аббревиатуры. Документ должен последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в обращении вопросы. Ссылки на те или иные статьи нормативных правовых актов без дальнейшего разъяснения их требований не допускаются.

    При подтверждении изложенных в обращении фактов в ответе следует указывать, какие приняты меры.

    В случае частичного или полного отказа в удовлетворении требований, содержащихся в обращении, в ответе также указываются мотивы отклонения со ссылкой на конкретные нормы федерального законодательства, законодательства субъекта РФ, муниципальные правовые акты и порядок обжалования соответствующего решения.

    Запрещается направлять гражданам ответы с исправлениями, ошибками (в том числе в реквизитах). В случае перенаправления обращения по подведомственности государственный орган, орган местного самоуправления, должностное лицо, первоначально принявшие обращение, обязаны уведомить об этом гражданина, подавшего обращение.

    Ответы на обращения граждан направляются в течение трех дней со дня принятия по ним соответствующего решения.

    Обращение может быть оставлено без ответа в следующих случаях, когда:

    — в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

    — в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

    — текст письменного обращения не поддается прочтению;

    — в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

    — ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

    По окончании проверки заявителю, по его просьбе, предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы (с прекращенными производством уголовными делами, материалами об отказе в возбуждении уголовного дела, надзорными производствами по жалобам и т.п.), в той мере, в которой это не противоречит требованиям соблюдения государственной или иной охраняемой законом тайны, законным интересам других лиц.

    Письменное решение о предоставлении заявителю возможности ознакомиться с документами принимают: в Генеральной прокуратуре — Генеральный прокурор РФ, его заместители, начальники управлений и отделов (на правах управлений), а в прокуратурах субъектов РФ, городов, районов, военных и иных специализированных прокуратурах — соответствующий прокурор, его заместители, начальники управлений и отделов.

    Работник прокуратуры, ознакомивший заявителя с документами, составляет и вкладывает в надзорное производство справку о том, с какими материалами он ознакомлен.

    При отказе в удовлетворении просьбы заявителю дается аргументированное разъяснение. При отказе в удовлетворении заявителям разъясняется право и порядок обжалования решения прокурора, в том числе и в суд.

    Такое решение обосновывается фактическими доказательственными данными и нормами закона, со ссылкой на материалы проверок, уголовных, гражданских и других дел. Заявителям сообщается об отмене принятых решений (постановлений и т.п.), о принесении протестов, предъявлении исков в суде и т.п. с уведомлением их о том, кто обязан в последующем информировать их о принятых мерах и решениях.

    4. Сообщения о преступлениях вне зависимости от территории и времени совершения преступных деяний, полноты сообщаемых сведений и формы представления, а также подследственности принимаются во всех органах прокуратуры.

    Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 16 марта 2006 г. N 12 «О совершенствовании системы приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в органах прокуратуры Российской Федерации» введена Инструкция о едином порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в органах прокуратуры Российской Федерации. В ней даны некоторые понятия:

    а) сообщение о преступлении — заявление о преступлении, явка с повинной, рапорт об обнаружении преступления, которые оформляются следующими процессуальными и иными документами, предусмотренными ч. 2 ст. 20 и ст. ст. 141 — 143 УПК РФ:

    — заявлением потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения;

    — письменным заявлением о преступлении, подписанным заявителем;

    — протоколом принятия устного заявления о преступлении (приложение 2 к ст. 476 УПК РФ);

    — протоколом следственного действия, в который внесено устное сообщение о другом преступлении, либо заверенной копией или выпиской из него;

    — протоколом судебного заседания, в который внесено устное сообщение о другом преступлении, либо заверенной копией или выпиской из него;

    — заявлением о явке с повинной;

    — протоколом явки с повинной (приложение 3 к ст. 476 УПК РФ);

    — рапортом об обнаружении признаков преступления (приложение 1 к ст. 476 УПК РФ);

    б) принятие (прием) сообщения о преступлении — получение сообщения о преступлении должностным лицом, правомочным на эти действия;

    в) регистрация сообщения о преступлении — внесение уполномоченным должностным лицом органа прокуратуры в книгу регистрации сообщений о преступлениях краткой информации, содержащейся в принятом сообщении о преступлении, а также отражение в этом сообщении сведений о его фиксации в вышеуказанной книге с присвоением соответствующего регистрационного номера;

    г) проверка сообщения о преступлении — процессуальные и иные действия, производимые правомочными на то должностными лицами органов прокуратуры по сообщению о преступлении.

    Обращения, содержащие указание на признаки преступления, рассматриваются в порядке, определенном УПК РФ, в частности ст. 21. При пересылке обращений непосредственным исполнителям (например, прокуратурой субъекта Федерации районному прокурору в городе с районным делением) об этом в копии информируется соответствующий вышестоящий прокурор для осуществления непосредственного контроля исполнения.

    Согласно настоящему ФЗ, Инструкции о едином порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генеральной прокуратуры РФ N 12 от 16 марта 2006 г., принятие решения возлагается на следующих должностных лиц органов прокуратуры в пределах их компетенции:

    а) прокуроров и их заместителей, перечисленных в ч. 6 ст. 37 УПК РФ;

    б) начальников следственных подразделений и их заместителей;

    в) следователей (старших следователей и следователей по особо важным делам, старших следователей и следователей);

    г) старших помощников и помощников прокуроров, старших прокуроров и прокуроров главных управлений, управлений и отделов, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, иных должностных лиц органов прокуратуры.

    Указанные лица организуют проверку сообщений о преступлениях, в том числе тех, по которым были приняты меры неотложного реагирования: по предотвращению и пресечению преступления; установлению и задержанию лиц, совершивших преступление; производству отдельных следственных действий по закреплению следов преступления (осмотр места происшествия, освидетельствование, назначение судебной экспертизы).

    Кроме того, в организации проверки сообщений о преступлениях, принятых дежурными следователями, могут участвовать дежурные прокуроры прокуратур субъектов РФ.

    Анонимные сообщения о преступлениях, которые в соответствии с ч. 7 ст. 141 УПК РФ не могут служить поводом для возбуждения уголовного дела, направляются по решению прокурора или его заместителя в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, для проверки в порядке, предусмотренном ведомственными нормативными правовыми актами. Если указанная в таких сообщениях информация требует незамедлительной проверки, то она должна быть немедленно передана по различным каналам связи.

    Должностное лицо, правомочное производить проверку сообщения о преступлении, с учетом содержащихся в сообщении сведений, требующих неотложного реагирования, обязано в пределах своей компетенции принять незамедлительные меры:

    — по предотвращению и пресечению преступления;

    — по обнаружению признаков преступления, в т.ч. по сохранению и фиксации следов преступления, а также доказательств, требующих закрепления, изъятия и исследования;

    — по организации (путем дачи поручения) проведения необходимых розыскных и оперативно-розыскных мероприятий.

    О принятых мерах неотложного реагирования по сообщению о преступлении и их результатах должно быть в течение 24 часов доложено соответствующему прокурору или его заместителю для организации дальнейшей проверки этого сообщения.

    Проверка сообщения о преступлении должна быть завершена не позднее 3 суток со дня поступления первого сообщения о нем.

    5. В настоящем ФЗ устанавливается запрет на направление обращения для разрешения по существу в тот орган или тому должностному лицу, решения или действия (бездействие) которых оспариваются. Данное положение полностью обоснованно. Безусловно, такой орган или должностное лицо будут отстаивать правомерность своих действий (бездействия) и ожидать принятия каких-либо мер бесполезно.

    5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

    Консультации юриста по ст. 10 Закона О прокуратуре Российской Федерации

  • Ответ юриста:
    • Порядок обращения граждан

      Порядок рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан

      Письменные обращения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации необходимо направлять по адресу

      ГСП-3 125993 г. Москва, ул. Большая Дмитровка, 15а

      Отдел по приему граждан Генеральной прокуратуры Российской Федерации

      г. Москва, Благовещенский пер. , д. 10,
      справочная по обращениям в Генеральную прокуратуру Российской Федерации: 987-56-56

      Прием граждан осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 9.00 до 18.00,
      по пятницам – до 16.45. (с 13.00 до 14.00 — обед)

      В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах и учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
      Координаты для обращений
      Порядок рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан

      Приходите с паспортом и заявлением (копия не обязательна) , Вас в окошке направляют в кабинет на 2-й этаж, где беседуете с помощником прокурора, оставляете заявление, Вам на открытке пишут номер его регистрации и дату принятия. Ответ пришлют по указанному адресу.
      Далее, можете записаться на приём к руководству для обжалования ответа.

      Генеральная прокуратура
      Российской Федерации

      Генеральный прокурор

      Заместители Генерального прокурора

      О Генпрокуратуре России

      Международное сотрудничество

      Взаимодействие со СМИ

      Правовое просвещение

      Телефон справочной по обращениям
      в Генеральную прокуратуру
      Российской Федерации:

      Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»

      Раздел I. Общие положения

      Статья 1. Прокуратура Российской Федерации

      Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

      Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

      В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

      надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

      надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

      надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

      надзор за исполнением законов судебными приставами;

      надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

      уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

      координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

      возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.

      Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами (далее — суды), опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

      Прокуратура Российской Федерации принимает участие в правотворческой деятельности.

      Генеральная прокуратура Российской Федерации выпускает специальные издания.

    • Прокуратура Новосибирской области
    • Для граждан
    • Уведомление о запрещенной информации
    • Подтверждение
    • 1 февраля 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», наделяющий Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителей полномочиями по направлению требований в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, в том числе в сети «Интернет», распространяющим информацию, содержащую призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремисткой деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка, включая случай поступления уведомления о распространении такой информации от органов власти, органов местного самоуправления, организаций или граждан.

      В целях своевременного предупреждения средствами прокурорского надзора правонарушений в сфере общественного порядка, противодействия экстремизму и терроризму, Вы можете обратиться в прокуратуру Новосибирской области Российской Федерации, в том числе используя нижеприведенную форму.

      Ваше уведомление будет рассмотрено органами прокуратуры Российской Федерации в случае необходимости с привлечением иных государственных органов при соответствующем контроле со стороны прокуратуры.

      При заполнении бланка уведомления Вам необходимо указать свою фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), обратный адрес для возможной связи в целях уточнения возникающих вопросов, регион, в котором выявлен информационный материал, а также указатель страницы сайта в сети Интернет, содержащей запрещенную информацию, и описание выявленной запрещенной информации, позволяющее ее идентифицировать.

      Кроме того, к уведомлению может быть прикреплен снимок (скриншот) страницы, содержащей запрещенную информацию.

      При отсутствии указанного в уведомлении информационного материала или невозможности его идентифицировать рассмотрение уведомления может быть прекращено.

      Просим Вас руководствоваться указанными требованиями, внимательно заполнить все предложенные реквизиты и четко указать необходимые сведения. Это значительно ускорит рассмотрение Вашего уведомления по существу.

      В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах и учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

      Почтовый адрес для корреспонденции

      улица Каменская 20а
      г. Новосибирск, 630099

      Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 03.08.2018) «О прокуратуре Российской Федерации»

      О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      Кодексы РФ

      Популярные материалы

      Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

      Для пятидневной рабочей недели

      Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

      Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

      Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

      Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

      Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

      Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

      Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

      Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

      Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

      Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

      Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

      Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

      Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

      Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

      Указы и распоряжения Президента Российской Федерации

      «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации»

      «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (вместе с «Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдени

      «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (вместе с «Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации», «Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации», «Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации»)

      Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

      «О председателе Российской части Межправительственной Российско-Никарагуанской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству»

      «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 — 2018 годы», утв. Указом Президента РФ от 11.08.2016 N 403″

      «Об утверждении состава Правительственной комиссии по проведению административной реформы»

      Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации

      «О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 сентября 2018 года»

      «О процентной ставке отсечения»

      «О визуализации отчетности для целей ее раскрытия и представления третьим лицам»

      Смотрите еще:

      • Военный прокурор рвсн Военная прокуратура Ракетных войск стратегического назначения Официальные сайты Окружные военные прокуратуры Контактная информация Телефон оперативного дежурного: 8 (495) 598-72-26, 8 (495) 440-99-30 Главная Военная прокуратура […]
      • Приказ инвалидность 2018 Приказ о квотировании рабочих мест для инвалидов Приказ о квотировании рабочих мест для инвалидов составляется в обязательном порядке, если количество сотрудников в организации превышает отметку в 100 человек. Об этом ясно говорится в 21 […]
      • Социальный закон с 1 января 2014 Социальное обслуживание по новым правилам 25 октября 2010 года, выступая на заседании президиума Государственного совета о социальной политике в отношении пожилых граждан, Дмитрий Медведев, занимавший на тот момент пост президента, […]
      • Закон об основах социального обслуживания граждан в российской федерации Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ"Об основах социального обслуживания […]
      • Закон о государственной поддержке малого предпринимательства в рф Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 14.06.95 N 88-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" […]
      • Законы о федеральном бюджете на 2012 Законы о федеральном бюджете на 2012 22 ноября 2011 года 25 ноября 2011 года (в ред. Федеральных законов от 05.06.2012 N 48-ФЗ, от 28.07.2012 N 127-ФЗ, от 06.12.2012 N 216-ФЗ) Статья 10. Особенности установления отдельных расходных […]
      • Конституционные и уставные суды в субъектах рф Действующие Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации Наименование суда - Ф.И.О. председателя Почтовый адрес суда, телефоны Дата образования, количество […]
      • Жалобы йошкар-ола Порядок приема и рассмотрения обращений Прежде чем написать обращение, просим Вас внимательно ознакомиться с порядком приема и рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа « Город Йошкар-Ола». Все обращения поступают в […]