Срок полномочия выборного должностного лица местного самоуправления

Оглавление:

Статья 44. Срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, избранных в соответствии с настоящим Положением

Статья 44. Срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, избранных в соответствии с настоящим Положением

Срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, избранных в соответствии с настоящим Положением, устанавливается в порядке, определенном пунктом 12 статьи 3 Федерального закона «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления». Полномочия депутатов представительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления оканчиваются в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Выборы депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления по окончании полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, избранных в соответствии с настоящим Положением, проводятся не позднее первого воскресенья по истечении срока, установленного в части первой настоящей статьи.

См. комментарии к статье 44 настоящего Временного положения

Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.

Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с ФЗ и уставом мун. образования.

Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, — 1 депутат.

Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования.

Депутат представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена ФЗ.

Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, — не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Статус депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления

Депутат — это член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения.

Должностное лицо местного самоуправления — это выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

Выборное должностное лицо местного самоуправления — это должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах.

Член выборного органа местного самоуправления — это выборное должностное лицо органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах.

Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставом муниципального образования.

Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, — 1 депутат.

Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы, членами Совета Федерации Федерального Собрания, депутатами законодательных органов власти субъектов Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Депутаты представительного органа муниципального образования не могут одновременно исполнять полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления, замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Выборные должностные лица местного самоуправления не могут одновременно замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий.

Депутаты представительного органа муниципального образования, выборные должностные лица местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении них иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами. В настоящее время этот порядок установлен Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Формами работы депутатов с избирателями являются встречи с избирателями, их прием, рассмотрение поступивших предложений, заявлений и жалоб избирателей, по результатам которых депутаты принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и уставом муниципального образования. Депутат отвечает на письма избирателей, изучает поступившие от них предложения и жалобы, осуществляет личный прием граждан. Общий порядок работы депутатов с избирателями, процедура обращений депутатов в органы государственной власти и органы местного самоуправления, вопросы гарантий депутатской деятельности, материального обеспечения депутатов при работе с избирателями, как правило, определяются уставом муниципального образования или регламентом представительного органа.

Досрочное прекращение полномочий депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления.

Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

отставки по собственному желанию;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина России на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин России, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом.

Федеральный закон содержит положения, определяющие статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

Срок полномочий местного депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления не может быть меньше 2 и более 5 лет.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Выборное должностное лицо местного самоуправления

1. Выборное должностное лицо местного самоуправления -должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно уставу муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения.

Выборное должностное лицо местного самоуправления замещает выборную муниципальную должность в результате муниципальных выборов либо в результате избрания представительным органом местного самоуправления из своего состава.

2. К числу выборных должностных лиц местного самоуправления относятся:

глава муниципального образования — выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования;
иные выборные должностные лица местного самоуправления, должности которых предусмотрены уставом муниципального образования.

Наименование главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления, порядок их избрания, компетенция, сроки полномочий, вопросы их деятельности определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами Воронежской области.

3. Должность, замещаемая выборным должностным лицом местного самоуправления, является выборной муниципальной должностью. Не допускается замещение в качестве выборного должностного лица местного самоуправления муниципальных должностей, отнесенных к муниципальным должностям муниципальной службы реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденным уставом муниципального образования в соответствии с законом Воронежской области.

4. Полный перечень выборных должностных лиц местного самоуправления в муниципальном образовании должен быть указан в уставе муниципального образования.

5. Не допускается постоянное или временное замещение должности выборного должностного лица местного самоуправления путем назначения органами государственной власти или их должностными лицами.

Статья 2. Правовая основа статуса выборного должностного лица местного самоуправления

1. Статус выборного должностного лица местного самоуправления — это права и обязанности выборного должностного лица местного самоуправления, а также гарантии его деятельности и ограничения в связи с осуществлением принадлежащих ему полномочий.

2. Статус выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Законом Воронежской области «О местном самоуправлении в Воронежской области», настоящим Законом, иными законами Воронежской области, уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления.

Ограничения, связанные с осуществлением полномочий выборного должностного лица местного самоуправления, устанавливаются федеральными законами и законами Воронежской области.

3. Вопросы, связанные с трудовой деятельностью выборного должностного лица местного самоуправления, заключением и расторжением трудового договора с ним, регулируются федеральным законодательством о труде с особенностями, предусмотренными федеральными законами, регулирующими вопросы статуса выборного должностного лица местного самоуправления. Положения законов Воронежской области и уставов муниципальных образований, регулирующие данные вопросы, применяются в части, не противоречащей федеральному законодательству.

4. Положения уставов муниципальных образований, касающиеся статуса выборных должностных лиц местного самоуправления, не должны противоречить положениям федеральных законов и законов Воронежской области.

Статья 3. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления

1. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления определяются уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области.

2. Выборное должностное лицо местного самоуправления осуществляет свои полномочия на постоянной основе (по трудовому договору).

В муниципальных образованиях — поселениях с числом жителей менее 300 человек допускается осуществление выборным должностным лицом местного самоуправления своих полномочий на непостоянной основе (без заключения трудового договора или с заключением трудового договора по совместительству). В этом случае на выборное должностное лицо местного самоуправления не распространяются ограничения, предусмотренные подпунктами «е», «к», «м» пункта 1 статьи 8 настоящего Закона.

3. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления не могут быть переданы иному лицу.

4. В своей деятельности выборное должностное лицо местного самоуправления руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Воронежской области, уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 4. Срок полномочий выборного должностного лица местного самоуправления

1. Срок полномочий выборного должностного лица местного самоуправления определяется уставом муниципального образования и может составлять не менее двух и не более пяти лет.

2. Изменение срока полномочий выборного должностного лица местного самоуправления, определенного уставом муниципального образования до его избрания, в течение срока полномочий этого лица не допускается. Досрочное прекращение полномочий выборного должностного лица местного самоуправления возможно только по основаниям, предусмотренным федеральными законами и законами Воронежской области.

3. Если срок полномочий выборного должностного лица местного самоуправления, избранного непосредственно населением, до дня его избрания не был определен уставом муниципального образования, то он составляет два года.

4. Срок полномочий выборного должностного лица местного самоуправления, избранного представительным органом местного самоуправления из своего состава, ограничивается сроком полномочий депутата представительного органа местного самоуправления.

5. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий. Вступление в должность выборного должностного лица местного самоуправления должно состояться не позднее 15 дней со дня его избрания. Если избрание на эту должность нового лица не состоялось в срок, установленный законом, уставом муниципального образования, то выборное должностное лицо местного самоуправления продолжает исполнять свои обязанности до избрания на эту должность нового лица в соответствии с законом, уставом муниципального образования, но не более шести месяцев с момента окончания срока его полномочий, определенного законом, уставом муниципального образования.

6. В случае прекращения полномочий выборного должностного лица местного самоуправления ранее момента избрания на эту должность нового лица, представительный орган местного самоуправления может временно возложить исполнение обязанностей выборного должностного лица местного самоуправления на иное должностное лицо местного самоуправления в порядке, определенном законом, уставом муниципального образования на срок до проведения муниципальных выборов или избрания выборного должностного лица местного самоуправления представительным органом местного самоуправления из своего состава в соответствии с законом, уставом муниципального образования.

Статья 5. Досрочное прекращение полномочий выборного должностного лица местного самоуправления

1. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях:

а) его смерти;
б) вступления в законную силу решения суда о признании его недееспособным, безвестно отсутствующим либо об объявлении его умершим;
в) лишения его свободы по вступившему в законную силу приговору суда;
г) вступления в силу постановления главы администрации области, указа Президента Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования, принятого в соответствии со статьей 49 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
(подпункт «г» в ред. Закона Воронежской области от 05.10.2000 N183-II-ОЗ) д) утраты им гражданства Российской Федерации;
е) добровольного сложения с себя полномочий по письменному заявлению;
ж) его отзыва избирателями в порядке, определенном законом Воронежской области;
з) упразднения в установленном законом, уставом муниципального образования порядке муниципального образования или должности выборного должностного лица местного самоуправления;
и) отрешения от должности выборного должностного лица местного самоуправления представительным органом местного самоуправления в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области;
к) занятия им должности или осуществления деятельности, несовместимых со статусом выборного должностного лица местного самоуправления;
л) вступления в законную силу решения суда о признании муниципальных выборов, в результате которых выборное должностное лицо местного самоуправления было избрано, недействительными.

2. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления по основаниям, предусмотренным подпунктами «а», «б», «в», «г», «д», «ж», «з», «и», «л» пункта 1 настоящей статьи прекращаются немедленно после появления одного из указанных оснований.

Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления по основаниям, предусмотренным подпунктами «е» и «к» пункта 1 настоящей статьи прекращаются на основании решения представительного органа местного самоуправления данного муниципального образования с момента принятия этого решения. Представительный орган местного самоуправления должен принять такое решение в течение одного месяца с момента появления оснований досрочного прекращения полномочий либо на ближайшем заседании представительного органа. В случае непринятия представительным органом местного самоуправления решения о досрочном прекращении полномочий выборного должностного лица местного самоуправления по основанию, предусмотренному подпунктом «к» пункта 1 настоящей статьи, такое решение может быть принято судом.

3. Досрочное прекращение полномочий выборного должностного лица местного самоуправления, избранного непосредственно населением, влечет проведение досрочных муниципальных выборов в порядке и в сроки, установленные законом, уставом муниципального образования.

Досрочное прекращение полномочий выборного должностного лица местного самоуправления, избранного представительным органом местного самоуправления из своего состава, влечет включение в повестку дня ближайшего заседания представительного органа местного самоуправления вопроса об избрании выборного должностного лица местного самоуправления в порядке и в сроки, установленные уставом муниципального образования.

Статья 6. Удостоверение и нагрудный знак выборного должностного лица местного самоуправления

1. Выборное должностное лицо местного самоуправления имеет удостоверение, являющееся документом, удостоверяющим его личность и подтверждающим его статус в течение срока полномочий.

2. Выборное должностное лицо местного самоуправления может иметь специальный нагрудный знак, которым пользуется в течение срока своих полномочий.

3. Положение об удостоверении и о нагрудном знаке выборного должностного лица местного самоуправления, их образцы и описания утверждаются нормативными правовыми актами муниципального образования.

СТАТУС ДЕПУТАТА, ЧЛЕНА ВЫБОРНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

следует понимать совокупность прав и обязанностей, правовых, организационных, социальных и иных гарантий, а также ограниче­ний при осуществлении своих полномочий.

Депутат — член представительного органа поселения, муници­пального района, городского округа или внутригородской террито­рии города федерального значения. Это лицо, избранное избирате­лями соответствующего избирательного округа в представительный орган муниципального образования на основе равного прямого из­бирательного права при тайном голосовании.

Член выборного органа местного самоуправления — выборное должностное лицо органа местного самоуправления, сформирован­ного на муниципальных выборах.

Выборное должностное лицо местного самоуправления — долж­ностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе все­общего равного и прямого избирательного права при тайном голо­совании на муниципальных выборах.

Выборные муниципальные должности должны предусматри­ваться в уставах муниципальных образований. В уставе муници­пального образования могут содержаться отсылочные нормы к иным муниципальным правовым актам, которыми могут устанавли­ваться выборные муниципальные должности в представительном органе или ином выборном органе муниципального образования. Законами субъектов РФ не могут устанавливаться выборные муни­ципальные должности или ограничиваться их создание в муници­пальных образованиях.

До принятия Закона 2003 г. статус депутатов и иных выборных должностных лиц местного самоуправления мог устанавливаться фе­деральным законом и законами субъектов РФ. Отдельный федераль­ный закон о статусе выборных должностных лиц местного само­управления так и не был принят. Проект федерального закона «Об основах правового статуса выборного лица местного самоуправления в Российской Федерации» был отклонен Президентом РФ в 2000 г. и с тех пор находится в согласительной комиссии, созданной совме­стно Советом Федерации и Государственной Думой ФС РФ.

В большинстве субъектов РФ были приняты законы о статусе депутатов представительных органов местного самоуправления. Их полномочия регулировались с различной степенью полноты и кон­кретности. Например, в Законе «О местном самоуправлении в Во­логодской области», содержится специальный раздел «Основы пра­вового положения депутата представительного органа местного са­моуправления» и указание на то, что правовое положение депутата более полно и конкретно определяется в уставе муниципального образования. В других субъектах РФ статус депутата определялся в специальном законе. В Омской области, например, принят Закон «О статусе депутата представительного органа местного самоуправ­ления в Омской области» от 19 октября 1996 года № 72-ОЗ (в ред. от 29 апреля 2003 г. № 437-ОЗ). Кроме того, подробные разделы о правах и обязанностях депутатов содержатся во многих уставах му­ниципальных образований или регламентах работы представитель­ных органов местного самоуправления.

Закон от 6 октября 2003 года ограничил правовое регулирование субъектов РФ, в том числе в вопросах установления статуса депута­та, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Теперь эти вопросы должны регулироваться федеральным законом и уставами муници­пальных образований. В связи с этим некоторые субъекты РФ при­знали утратившими силу свои законы о статусе депутатов и выбор­ных должностных лиц местного самоуправления.

Федеральный закон 2003 г. в отличие от прежнего кроме мини­мального срока полномочий выборных лиц установил и макси­мальную продолжительность их срока. По сути, положения указан­ного Закона приведены в соответствие с требованиями ФЗ «Об ос­новных гарантиях избирательных прав и права на участие в рефе­рендуме граждан Российской Федерации». В настоящее время в Российской Федерации сложилась практика определения в законах субъекта и уставах муниципальных образований четырехлетнего срока полномочий депутатов и выборных должностных лиц местно­го самоуправления, а поскольку установление сроков их полномо­чий отнесено к предмету уставного регулирования, думается, что этот срок повсеместно увеличится до пяти лет.

Срок полномочий депутата, другого выборного должностного ли­ца, который был установлен на момент его избрания, не может быть изменен (сокращен или продлен). Решение об изменении сро­ка полномочий, а также решение об изменении перечня полномо­чий применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответст­вующего решения. Это требование не относится к случаям досроч­ного прекращения полномочий указанных лиц.

Полномочия депутата, члена выборного органа местного само­управления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления но­вого созыва. Такая законодательная формулировка обеспечивает непрерывность функционирования важнейших органов местного самоуправления, формируемых на определенный срок. Практиче-

До избрания необходимого количества депутатов будет действо­вать представительный орган прежнего созыва, который прекратит свою работу со дня начала работы представительного органа нового созыва. До указанного момента происходит фактическое продление полномочий представительного орган прежнего состава. При этом вновь избранные депутаты будут обладать всеми полномочиями, кроме главных нормотворческих полномочий, связанных с участи­ем в заседаниях коллегиального представительного органа. Может возникнуть противоречивая, двусмысленная ситуация, когда в од­ном избирательном округе будут действовать прежний и новый де­путат. В Федеральном законе не предусмотрен выход из такого по­ложения. Правовой механизм разрешения подобных ситуаций мо­жет быть предусмотрен в уставе муниципального образования.

Законом установлен иной момент начала и прекращения срока полномочий для выборного должностного лица местного самоуправ­ления. Полномочия выборного должностного лица местного само­управления начинаются не со дня выборов, а с момента его вступле­ния в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

Уставами муниципальных образований могут предусматриваться порядок и сроки вступления в должность выборного должностного лица, а также процедура передачи полномочий от прежнего главы вновь избранному.

Например, в уставе г. Омска определено, что вновь избранный мэр города Омска вступает в должность с момента принятия прися­ги на 15-й день со дня официального опубликования Омской го­родской избирательной комиссией результатов выборов. На торже­ственном заседании Омского городского Совета в присутствии должностных лиц администрации города, представителей органов государственной власти, почетных граждан города Омска и пред­ставителей общественности председатель Омской городской изби­рательной комиссии вручает вновь избранному мэру города Омска удостоверение об его избрании. При вступлении в должность мэр приносит присягу.

Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответст­вии с уставом муниципального образования. Под осуществлением полномочий на постоянной основе понимается постоянная профес­

По отношению к депутатам представительного органа МО Феде­ральный закон 2003 г. ввел довольно жесткие ограничения, согласно которым депутаты работают, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе может работать не более 10% депутатов от установленной численности представительного органа муниципаль­ного образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, — один депутат.

Интересную аргументацию приводит В. И. Васильев, обосновы­вая целесообразность работы депутатов на непостоянной, «непро­фессиональной» основе. «Непрофессиональный» статус депутатов связан с тем, что они тратят на работу в представительном органе сравнительно мало времени. Не будучи связаны постоянной служ­бой в муниципалитете, депутаты сохраняют подход ко всем делам, которыми приходится заниматься представительному органу, адек­ватный подходу самих избирателей. У них свежий, непосредствен­ный взгляд на проблемы местной жизни, доскональные знания то­го, как исполняются решения муниципалитета, насколько они эф­фективны, в чем их следует подкорректировать1.

Видимо, законодатель, вводя ограничения для депутатов пред­ставительного органа муниципального образования, полагал, что работа на постоянной основе и получение заработной платы сдела­ют из депутатов «независимых» чиновников, потерявших непосред­ственную связь с избирателями. Следует отметить, что эти ограни­чения стали «неприятным» сюрпризом прежде всего для представи­тельных органов крупных муниципальных образований, где наме­тились устойчивые тенденции к переходу на «парламентскую» фор­му работы представительного органа, где большая часть депутатов работает на постоянной основе.

Согласно уставам глава МО осуществляет свои полномочия ис­ключительно на постоянной основе. Трудно представить себе си­туацию, чтобы он осуществлял значительные по объему полномо­чия на общественных началах. Но в небольших муниципальных образованиях, как правило сельских, численностью менее 100 чело­

Гарантии прав депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправ­ления представляют собой условия для законного и беспрепятст­венного осуществления ими своих полномочий. К таким гарантиям федеральное законодательство относит неприкосновенность и не­допустимость преследования этих лиц за высказанное мнение, по­зицию и иные действия, соответствующие их статусу.

Депутат и другое выборное должностное лицо местного само­управления пользуются иммунитетом только на территории соот­ветствующего муниципального образования. Вне пределов этой территории иммунитет не действует, и к ним применяются указан­ные меры на общих основаниях. Конституционный Суд РФ опре­делил, что неприкосновенность не означает освобождение депутата от ответственности за правонарушение, совершенное не в связи с осуществлением депутатской деятельности. Очевидно, что расши­рительное толкование неприкосновенности в таких случаях способ­но привести к искажению публично-правового характера иммуни­тета депутата и превращению в личную привилегию1.

Закон 2003 г. не регламентирует с достаточной степенью детали­зации порядок обеспечения гарантий депутатов, других выборных должностных лиц при привлечении их к уголовной или админист­ративной ответственности и содержит отсылку к федеральному за­конодательству, регламентирующему уголовно-процессуальную дея­тельность, производство по делам об административных правона­рушениях, оперативно-розыскную деятельность. В частности, в со­ответствии со ст. 448 УПК РФ решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата, выборного должностного лица местно­го самоуправления либо привлечении их в качестве обвиняемых принимается прокурором субъекта РФ. Без его согласия в отноше­нии депутата, выборного должностного лица местного самоуправ­ления не могут быть избраны предусмотренные УПК РФ меры пре­сечения в виде заключения под стражу или домашнего ареста, а также не может быть применена такая предусмотренная КоАП РФ мера административного наказания, как арест.

Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть подвергнуты обыску (в том числе и личному) по мес­

Депутат и выборное должностное лицо местного самоуправле­ния обладают неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий. Деятельность депутатов и других выборных должност­ных лиц местного самоуправления является публично-правовой, при этом они действуют не от своего имени, а от имени избирате­лей, представляя их интересы и интересы муниципального образо­вания. Они не могут быть привлечены к уголовной или админист­ративной ответственности за высказанное мнение, позицию, выра­женную при голосовании, и другие действия, соответствующие их статусу не только в период пребывания на соответствующей выбор­ной должности, но и по истечении срока их полномочий.

Указанные гарантии неприкосновенности не распространяются на случаи, когда депутатом, выборным должностным лицом мест­ного самоуправления были допущены публичные оскорбления, кле­вета или иные нарушения, ответственность за которые предусмот­рена федеральным законом. В этих случаях они несут ответствен­ность на общих основаниях.

В федеральном законодательстве установлены ограничения, свя­занные со статусом выборного должностного лица независимо от того, работает он на постоянной основе или нет.

Выборные должностные лица местного самоуправления не мо­гут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собра­ния РФ, членами Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депутатами законодательных (представительных) органов государст­венной власти субъектов РФ, занимать иные государственные долж­ности Российской Федерации, государственные должности субъектов РФ, а также должности государственной гражданской службы и му­ниципальные должности муниципальной службы.

Кроме этого, Федеральный закон предусматривает дополни­тельные ограничения в отношении депутатов и членов выборного органа местного самоуправления, работающих в представительном органе на постоянной основе. Они не вправе заниматься пред­принимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой дея­тельности.

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспо­собным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительно­го приговора суда;

6) выезда за пределы России на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекра­щения гражданства иностранного государства-участника междуна­родного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гра­жданин имеет право быть избранным в органы местного само­управления;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего ор­гана местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяю­щую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом 2003 г.

Все другие вопросы, связанные со статусом депутата, члена вы­борного органа и выборного должностного лица местного самоуправ­ления, должны регламентироваться в уставах муниципальных образо­ваний и муниципальных правовых актах. Предоставление дополни­тельных гарантий зависит от возможностей местного бюджета, по­скольку будут им и обеспечиваться.

Срок полномочия выборного должностного лица местного самоуправления

О гарантиях осуществления полномочий депутата
муниципального совета внутригородского муниципального
образования Санкт-Петербурга, члена выборного органа
местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборного
должностного лица местного самоуправления в Санкт-Петербурге

(с изменениями на 13 июля 2011 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 3 декабря 2008 года N 713-132 (Санкт-Петербургские ведомости, N 233, 12.12.2008);
Законом Санкт-Петербурга от 30 марта 2009 года N 93-22 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 12, 06.04.2009);
Законом Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года N 420-79 (Санкт-Петербургские ведомости, N 179, 24.09.2009);
Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2011 года N 461-93 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 27, 25.07.2011).

Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
17 сентября 2008 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Санкт-Петербурга

Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с частью 5.1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) определяет гарантии осуществления полномочий депутата муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга (далее — депутат муниципального совета), члена выборного органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге (далее — член выборного органа местного самоуправления), выборного должностного лица местного самоуправления в Санкт-Петербурге (далее — выборное должностное лицо местного самоуправления) на территории Санкт-Петербурга.

Статья 2. Основные понятия и термины, используемые
в настоящем Законе Санкт-Петербурга

Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.

Статья 3. Установление гарантий, предоставляемых депутату
муниципального совета, члену выборного органа местного
самоуправления, выборному должностному лицу
местного самоуправления

Депутату муниципального совета, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления предоставляются гарантии, установленные уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга (далее — муниципальное образование) в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом Санкт-Петербурга и иными законами Санкт-Петербурга.

Глава 2. Гарантии осуществления полномочий депутата
муниципального совета, члена выборного органа местного
самоуправления, выборного должностного лица
местного самоуправления

Статья 4. Гарантии прав депутата муниципального совета,
члена выборного органа местного самоуправления,
выборного должностного лица местного самоуправления

1. Депутату муниципального совета, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Гарантии прав депутатов муниципальных советов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении депутатов муниципальных советов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

3. Депутат муниципального совета, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата муниципального совета, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом муниципального совета, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

4. Депутат муниципального совета вправе вносить на рассмотрение муниципального совета муниципального образования обращение для признания его депутатским запросом.

5. Депутат муниципального совета, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления (если уставом муниципального образования предусмотрено право выборного должностного лица местного самоуправления входить в состав муниципального совета муниципального образования) при осуществлении полномочий в муниципальном совете муниципального образования, выборном органе местного самоуправления вправе:

1) лично участвовать в обсуждении и принятии решений муниципальным советом муниципального образования, выборным органом местного самоуправления (для члена выборного органа местного самоуправления), в том числе в установленном порядке:

избирать и быть избранным на муниципальные должности, в комиссии, рабочие группы и другие органы, формируемые в соответствии с уставом муниципального образования муниципальным советом муниципального образования, выборным органом местного самоуправления (для члена выборного органа местного самоуправления);

вносить вопросы на рассмотрение муниципального совета муниципального образования, выборного органа местного самоуправления (для члена выборного органа местного самоуправления);

вносить предложения и замечания по повестке дня заседания муниципального совета муниципального образования, выборного органа местного самоуправления (для члена выборного органа местного самоуправления), порядку рассмотрения вопросов на заседании муниципального совета муниципального образования, выборного органа местного самоуправления (для члена выборного органа местного самоуправления), ведению заседаний муниципального совета муниципального образования, выборного органа местного самоуправления (для члена выборного органа местного самоуправления), а также по существу обсуждаемых вопросов;

выступать по обсуждаемым вопросам на заседаниях муниципального совета муниципального образования, выборного органа местного самоуправления (для члена выборного органа местного самоуправления), а также с обоснованием своих предложений по мотивам голосования, давать справки;

вносить проекты муниципальных правовых актов для рассмотрения органами местного самоуправления муниципального образования и (или) должностными лицами местного самоуправления муниципального образования в случаях, установленных Федеральным законом и уставом муниципального образования;

2) информировать избирателей о своей деятельности и деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, в том числе посредством проведения встреч с избирателями, отчетов перед избирателями, ведения приема избирателей;

3) направлять обращения в государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований, иные муниципальные органы и к должностным лицам, в организации в соответствии с действующим законодательством;

4) осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами, настоящим Законом Санкт-Петербурга, иными законами Санкт-Петербурга, уставом муниципального образования и другими муниципальными правовыми актами.

6. Выборное должностное лицо местного самоуправления, которое не входит в состав муниципального совета муниципального образования, при осуществлении своих полномочий обладает правами, предусмотренными абзацем шестым подпункта 1, подпунктами 2 и 3 пункта 5 настоящей статьи и иными правами, предусмотренными федеральными законами, настоящим Законом Санкт-Петербурга, иными законами Санкт-Петербурга, уставом муниципального образования и другими муниципальными правовыми актами.

Статья 5. Депутатский запрос

1. Депутат или группа депутатов муниципального совета вправе обращаться с депутатским запросом к органам местного самоуправления муниципальных образований, иным муниципальным органам по вопросам своей депутатской деятельности.

2. Соответствующее обращение вносится в письменной форме на рассмотрение муниципального совета муниципального образования, которое принимает решение о признании обращения депутатским запросом.

3. Орган или должностное лицо, в адрес которого был направлен депутатский запрос, дает на него ответ в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения.

4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на очередном заседании муниципального совета муниципального образования или доводится до сведения депутатов иным путем.

Статья 6. Право на прием в первоочередном порядке

По вопросам своей деятельности депутат муниципального совета, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления на территории соответствующего муниципального образования пользуется правом приема в первоочередном порядке должностными лицами органов местного самоуправления.

Статья 7. Гарантии обеспечения информацией при осуществлении
полномочий депутата муниципального совета, члена выборного
органа местного самоуправления, выборного должностного
лица местного самоуправления

1. Депутату муниципального совета, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечивается возможность пользования правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также документами и информационно-справочными материалами, поступающими в указанные органы в соответствии с федеральными законами.

2. Информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется депутату муниципального совета, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.

Статья 8. Удостоверение депутата муниципального совета,
члена выборного органа местного самоуправления,
выборного должностного лица местного самоуправления

1. Депутат муниципального совета, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления имеют удостоверения об избрании депутатом муниципального совета, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, подтверждающие личность и полномочия, которые они осуществляют в течение срока своих полномочий.

2. Удостоверение выдается депутату муниципального совета, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления избирательной комиссией, проводившей муниципальные выборы, в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга о муниципальных выборах в Санкт-Петербурге.

Статья 9. Нагрудный знак депутата муниципального совета,
члена выборного органа местного самоуправления,
выборного должностного лица местного самоуправления

1. Депутат муниципального совета, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления имеют нагрудные знаки.

2. Положение о нагрудном знаке депутата муниципального совета, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования.

Статья 10. Личное дело депутата муниципального совета,
члена выборного органа местного самоуправления,
выборного должностного лица местного самоуправления

1. Личное дело депутата муниципального совета, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, замещающего в установленном порядке муниципальную должность в органе местного самоуправления муниципального образования (далее — личное дело), включает в себя документы, отражающие сведения о замещении им соответствующей должности.

2. Ведение личных дел осуществляется в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.

3. Депутат муниципального совета, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны быть ознакомлены со всеми сведениями, вносимыми в их личные дела, до их внесения.

Статья 11. Классные чины, присваиваемые депутату
муниципального совета, члену выборного органа местного
самоуправления, выборному должностному лицу
местного самоуправления

Осуществляющим свои полномочия на постоянной основе депутату муниципального совета, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления присваиваются следующие классные чины:

муниципальный советник 1-го класса;

муниципальный советник 2-го класса.

Статья 12. Порядок присвоения классного чина

1. Классный чин присваивается депутату муниципального совета, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга.

2. Осуществляющим свои полномочия на постоянной основе депутату муниципального совета, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления при замещении соответствующей муниципальной должности в органе местного самоуправления муниципального образования впервые присваивается классный чин муниципальный советник 2-го класса:

депутату муниципального совета, члену выборного органа местного самоуправления — не ранее 2 лет и не позднее 3 лет со дня избрания на соответствующую муниципальную должность;

выборному должностному лицу местного самоуправления — не ранее 2 лет и не позднее 3 лет со дня вступления в соответствующую муниципальную должность.

3. Депутату муниципального совета, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе в течение 5 лет и более, имеющим классный чин муниципальный советник 2-го класса, присваивается классный чин муниципальный советник 1-го класса.

Статья 13. Гарантии трудовых прав депутата муниципального совета,
члена выборного органа местного самоуправления, выборного
должностного лица местного самоуправления

1. Депутату муниципального совета, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, выплачивается денежное содержание.

2. Срок полномочий депутата муниципального совета, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, засчитывается в стаж муниципальной службы.

3. В случае роспуска муниципального совета муниципального образования (досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления или выборного должностного лица местного самоуправления) депутату муниципального совета, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, гарантируются льготы и компенсации, предусмотренные для высвобождаемых работников законодательством Российской Федерации о труде.

Статья 14. Денежная компенсация в связи с осуществлением депутатом
муниципального совета, членом выборного органа местного самоуправления,
выборным должностным лицом местного самоуправления,
осуществляющим свои полномочия на непостоянной
основе, своего мандата *

________________
* Название в редакции, введенной в действие с 26 июля 2011 года Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2011 года N 461-93, — см. предыдущую редакцию.

Депутату муниципального совета, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе,
выплачивается денежная компенсация в связи с осуществлением им своего мандата (далее — денежная компенсация) (абзац первый в редакции, введенной в действие с 26 июля 2011 года Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2011 года N 461-93, — см. предыдущую редакцию).

Размер и порядок выплаты денежной компенсации устанавливается уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом муниципального совета муниципального образования и не может превышать 12 расчетных единиц в год (размер расчетной единицы устанавливается Законом Санкт-Петербурга от 23 июня 2005 года N 347-40 «О расчетной единице»).
(Статья в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2008 года Законом Санкт-Петербурга от 3 декабря 2008 года N 713-132, — см. предыдущую редакцию).

Статья 15. Отпуск депутата муниципального совета,
члена выборного органа местного самоуправления, выборного
должностного лица местного самоуправления

1. Депутату муниципального совета, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой муниципальной должности и денежного содержания.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск депутата муниципального совета, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

3. Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска, предоставляемого депутату муниципального совета, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, составляет 35 календарных дней.

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год работы на должностях, перечисленных в статье 15 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 апреля 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 30 марта 2009 года N 93-22, — см. предыдущую редакцию).

4. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска основной оплачиваемый отпуск суммируется с дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска не может превышать 45 календарных дней (пункт в редакции, введенной в действие с 17 апреля 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 30 марта 2009 года N 93-22, — см. предыдущую редакцию).

5. Депутату муниципального совета, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 15. Порядок исчисления стажа

В стаж (общую продолжительность работы) для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет депутата муниципального совета, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, включаются периоды замещения:

1) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;

2) должностей государственной гражданской службы;

3) воинских должностей;

4) должностей правоохранительной службы;

5) выборных муниципальных должностей;

6) должностей муниципальной службы;

7) должностей в органах государственной власти и управления Ленинграда (государственных органах Санкт-Петербурга) до 1 июля 1995 года:

в Ленинградском (Санкт-Петербургском) городском Совете народных депутатов, его президиуме, малом Совете Санкт-Петербургского городского Совета народных депутатов, комиссиях и комитетах, аппарате Ленинградского (Санкт-Петербургского) городского Совета народных депутатов, аппарате Санкт-Петербургского Городского Собрания, Законодательном Собрании Санкт-Петербурга;

в районных (городских) и поселковых Советах народных депутатов (депутатов трудящихся) Ленинграда (Санкт-Петербурга), их президиумах;

в Исполнительном комитете Ленинградского (Санкт-Петербургского) городского Совета народных депутатов (депутатов трудящихся), мэрии Ленинграда (Санкт-Петербурга);

в исполнительных комитетах районных (городских) и поселковых Советов народных депутатов (депутатов трудящихся) Ленинграда (Санкт-Петербурга);

в комитетах, плановых комиссиях, главных управлениях, управлениях и отделах Исполнительного комитета Ленинградского (Санкт-Петербургского) городского Совета народных депутатов (депутатов трудящихся), мэрии Ленинграда (Санкт-Петербурга) и исполнительных комитетов районных (городских) и поселковых Советов народных депутатов (депутатов трудящихся).
(Раздел дополнительно включен с 17 апреля 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 30 марта 2009 года N 93-22).

Статья 16. Отдельные гарантии включения в состав делегаций
Санкт-Петербурга

1. Депутат муниципального совета, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, могут быть включены в состав официальных делегаций Санкт-Петербурга.

Статья 17. Транспортное обслуживание

Депутату муниципального совета, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, может предоставляться служебный автотранспорт в порядке и на условиях, установленных законом Санкт-Петербурга.

Статья 18. Медицинское обслуживание

Депутату муниципального совета, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируется медицинское обслуживание в порядке и на условиях, установленных законом Санкт-Петербурга.

Статья 19. Страхование депутата, члена выборного органа местного
самоуправления, выборного должностного лица
местного самоуправления

Депутат муниципального совета, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления подлежат страхованию в соответствии с законом Санкт-Петербурга.

Статья 20. Пенсионное обеспечение

Пенсионное обеспечение депутата муниципального совета, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления осуществляется в соответствии с законом Санкт-Петербурга.

Статья 21. Финансовое обеспечение гарантий осуществления
полномочий депутата муниципального совета, члена выборного
органа местного самоуправления, выборного должностного
лица местного самоуправления

Финансовое обеспечение гарантий осуществления полномочий депутата муниципального совета, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, устанавливаемых уставами муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом Санкт-Петербурга, осуществляется за счет средств местных бюджетов муниципальных образований.

Глава 3. Заключительные и переходные положения

Статья 22. Заключительные положения

Статья исключена с 5 октября 2009 года — Закон Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года N 420-79. — См. предыдущую редакцию.

Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2009 года.

Санкт-Петербург
3 октября 2008 года
N 537-94

Редакция документа с учетом

изменений и дополнений
подготовлена ЗАО “КОДЕКС”

Смотрите еще:

  • Приказ 527н Приказ Минтруда России №527н от 19 сентября 2016 г. В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 Правил подготовки предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании […]
  • Место преступления киберпространство торрент CSI: Киберпространство / CSI: Cyber 1-2 Сезон (2015-2016) Скачать торрент Добавлено: 2 Сезон 18 Серия Название: CSI: КиберпространствоОригинальное название: CSI: CyberГод: 2015-2016Страна: СШАРежиссер: Дермотт Даунс, Эрик Ла Салль, […]
  • История сводов законов Полное собрание законов Российской империи Полное собрание законов Российской империи (ПСЗ), наиболее полный сборник законодательных актов, расположенных в хронологическом порядке, по номерам утверждения каждого акта царём. Кодификация […]
  • Статья 30 закона о контрактной системе 44-фз В составе второй части заявки участника электронного аукциона представлена декларация об отношении участника к субъектам малого предпринимательства. Однако в тексте декларации участником указаны характеристики, которые относятся к […]
  • Лишение правоспособности судом Статья 22. Недопустимость лишения и ограничения правоспособности и дееспособности гражданина 1. Никто не может быть ограничен в правоспособности и дееспособности иначе, как в случаях и в порядке, установленных законом. 2. Несоблюдение […]
  • Закон 12-44-1 фз Федеральный закон от 28 декабря 2017 года № 423-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части использования государственных информационных систем на государственной гражданской службе Российской […]
  • Уплотнения коллектора Уплотнение выпускного коллектора многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания Изобретение позвбляет снизить износ уплотняющей поверхности (П) прокладки. Для этого во фланце коллектора (к) 1 выполнена радиальная выточка, а между […]
  • Образец заявления через загс Образец заявления через загс Образец заявления в ЗАГС о заключении брака в 2018 году Posted 3 месяцев назад in Люди и Нация. Заявление принято Государственная регистрация "__" ____________ ____ г. заключения брака по согласованию […]