Средства субсидии на финансовое обеспечение

Оглавление:

Письмо Минфина России от 17 ноября 2017 г. N 02-09-06/76308 О квалификации нарушения, связанного с направлением бюджетным учреждением средств на оплату работ по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания, как нецелевое использование бюджетных средств

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу квалификации нарушения, связанного с направлением бюджетным учреждением средств на оплату работ по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания, как нецелевое использование бюджетных средств, и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, однако Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов и практики их правоприменения, а также оценки правомерности действий (бездействия) органов государственного финансового контроля (их должностных лиц) и актов указанных органов.

Позиция Министерства финансов Российской Федерации не может рассматриваться как официальное толкование положений законодательства Российской Федерации и использоваться в суде.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

Положениями статей 6 и 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлены понятия и термины, применяемые в Кодексе, а также перечень участников бюджетного процесса, в соответствии с которыми бюджетное учреждение не является получателем бюджетных средств и участником бюджетного процесса.

При этом порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания из местных бюджетов устанавливается муниципальными правовыми актами местной администрации.

Согласно положениям статьи 69.2 Кодекса субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, утверждаемых в порядке, установленном местной администрацией.

Документом, определяющим направления использования бюджетным учреждением субсидии на выполнение муниципального задания, является план финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения (далее — Учредитель), в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 N 81н (далее — Требования).

В соответствии с пунктом 9 Требований при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения (далее — План) на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) учреждение составляет показатели Плана исходя из предоставленной Учредителем информации о планируемых объемах расходных обязательств, в том числе об объемах субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

Требованиями не установлены нормы, согласно которым показатели по выплатам, отраженные в Плане, должны соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам, использованным при расчете объема субсидии на выполнение муниципального задания.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента, при составлении и ведении Плана бюджетное учреждение имеет право самостоятельно перераспределять средства субсидии на выполнение муниципального задания по видам расходов в зависимости от потребности бюджетного учреждения.

Согласно положениям пункта 17 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Кодекса используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы, при достижении бюджетным учреждением показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), характеризующих объем муниципальной услуги (работы).

При этом в случае использования указанных остатков в очередном финансовом году, направления и суммы расходования указанных остатков должны быть определены и утверждены Планом.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента, бюджетное учреждение имело право осуществлять расходы на оплату работ по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за счет остатка средств, сложившегося ввиду экономии средств субсидии на выполнение муниципального задания в 2014 году при условии, что указанные расходы были предусмотрены Планом на 2015 год.

По вопросу нецелевого использования бюджетных средств сообщаем.

Согласно статье 306.4 Кодекса нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Указание в контракте какого-либо источника финансирования не является признаком нецелевого использования бюджетных средств.

При этом условия предоставления бюджетному учреждению субсидии на выполнение муниципального задания, в соответствии с положениями статьи 78.1 Кодекса, за счет средств местного бюджета (включая определение условий и целей предоставления субсидии) устанавливаются муниципальными правовыми актами местной администрации, в соответствии с которыми условия, включая цели предоставления субсидии, а также порядок ее предоставления, могут устанавливаться соглашением о предоставлении указанной субсидии (далее — Соглашение).

Вместе с тем использование учреждением средств субсидии на выполнение государственного задания не в соответствии с условиями и целями ее предоставления, установленными Соглашением, может повлечь наступление ответственности для учреждения, предусмотренной статьями 15.14, 15.15.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Обзор документа

Учреждение вправе покрыть расходы на оплату работ по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за счет остатка средств, сложившегося ввиду экономии средств субсидии на выполнение муниципального задания в предыдущем году при условии, что указанные затраты запланированы на очередной год.

Использование учреждением средств субсидии на выполнение госзадания не в соответствии с условиями и целями ее предоставления может повлечь наступление ответственности.

Возврат бюджетными учреждениями субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

Автор: Обухова Т. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Комментарий к Письму Минфина РФ от 14.09.2017 № 02-07-10/59464.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых оно создано. В соответствии с видами деятельности, осуществляемыми автономным учреждением, его учредитель формирует и утверждает государственное (муниципальное) задание. Автономное учреждение не вправе отказаться от его выполнения. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта обложения которыми признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение данного имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

При выполнении учреждением государственного (муниципального) задания возникают разные ситуации, приводящие:

к неисполнению учреждением качественных и (или) количественных показателей государственного (муниципального) задания;

к исполнению учреждением показателей задания ненадлежащего качества.

В комментируемом Письме от 14.09.2017 № 02-07-10/59464 Минфин привел разъяснения в части применения бюджетными учреждениями п. 5 ст. 69.2 БК РФ. Поскольку нормы ст. 69.2 БК РФ распространяются на автономные учреждения, положения данного письма автономные учреждения вполне могу использовать в своей работе. Итак, финансисты, сославшись на п. 5 ст. 69.2 БК РФ, сделали вывод: законодательством РФ предусмотрен возврат учреждениями субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, в случае невыполнения его качественных и (или) количественных показателей. Напомним, 1 января 2018 года вступает в силу п. 6 указанной статьи, из которого следует, что государственное (муниципальное) задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения):

показателей задания, характеризующих объем оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);

показателей задания, характеризующих качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в государственном (муниципальном) задании.

Для справки: положениями п. 5 ст. 69.2 БК РФ установлено, что порядки формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения его выполнения должны устанавливать в том числе правила и сроки определения объема финансового обеспечения выполнения такого задания, включая возврат субсидии в объеме, соответствующем показателям государственного (муниципального) задания, которые не были достигнуты.

При этом в письме отмечено, что в случае возникновения правовых оснований для возврата части субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания исполнение обязательства учреждения по возврату указанных средств, по мнению Минфина, возможно:

за счет образовавшихся у автономного учреждения неиспользованных остатков субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания;

за счет других не запрещенных законом поступлений (в том числе за счет средств на выполнение государственного задания текущего года), за исключением средств, предоставленных федеральным автономным учреждениям в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 и ст. 78.2 БК РФ.

Позиция финансового ведомства в части возможности использования средств субсидий, выделенных учреждению на выполнение государственного задания текущего года для исполнения обязательств по возврату в бюджет средств субсидий на выполнение задания прошлого года в связи с исполнением им показателей такого задания ненадлежащего качества, на наш взгляд, является неожиданной. Ранее Минфин (см. Письмо от 12.04.2016 № 02-01-09/20629) отмечал, что законодательством РФ не определен источник средств, за счет которого федеральные бюджетные и автономные учреждения возвращают в федеральный бюджет указанные остатки субсидии на выполнение государственного задания. Поэтому, по мнению чиновников, возврат в федеральный бюджет остатков субсидии на выполнение государственного задания можно осуществлять:

за счет образовавшихся у федеральных бюджетных и автономных учреждений остатков субсидий на выполнение государственного задания;

за счет других не запрещенных законом поступлений, кроме средств, предоставленных данным учреждениям в силу абз. 2 п. 1 ст. 78.1 и ст. 78.2 БК РФ на иные цели.

Возврат субсидий прошлых лет в доход бюджета отражается в отчете (ф. 0503737) по соответствующему коду финансового обеспечения по строкам 592 «Выбытие денежных средств» и 720 «Уменьшение остатков средств». Одновременно возврат субсидий прошлых лет в доход бюджета показывается в разд. 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» отчета (ф. 0503737).

Материалы журнала «Консультант Свердловская область»

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетными и автономными учреждениями

Автор: Позднякова Вера Сергеевна,

аттестованный преподаватель-консультант по бюджетному учету и отчетности государственных и муниципальных учреждений

В соответствии с бюджетным законодательством финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг.

Государственное (муниципальное) задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ).

Государственные (муниципальные) задания по оказанию учреждениями государственных (муниципальных) услуг (работ) потребителям формируются и утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в соответствии с предусмотренными учредительными документами основными видами деятельности бюджетных и автономных учреждений.

Показатели государственного (муниципального) задания используются:

  • при составлении проектов бюджетов для планирования субсидий на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ);
  • для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным и автономным учреждениям.
  • Бюджетные и автономные учреждения осуществляют свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными правовыми нормативными актами, муниципальными правовыми актами и уставом. Основной деятельностью бюджетных и автономных учреждений признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых они созданы. Исчерпывающий перечень видов деятельности, которые учреждения могут осуществлять в соответствии с целями их создания, определяются учредительными документами учреждений (уставом).

    Государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

    Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным автономным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам.

    Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.

    Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом:

    • расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением учредителем или приобретенных за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества;
    • расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;
    • мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется учредителем.
    • В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных учредителем, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

      Финансовое обеспечение осуществления бюджетными и автономными учреждениями полномочий по исполнению публичных нормативных обязательств в денежной форме перед физическим лицом осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования.

      В соответствии с Указаниями о применении Бюджетной классификации в Российской Федерации, утвержденной Приказом МФ РФ от 01.07.2013 № 65н, финансирование бюджетных и автономных учреждений из соответствующего уровня бюджета должно исходить из соблюдения принципа финансового обеспечения бюджетных и автономных учреждений. Данный принцип заключается в едином подходе определения объемов финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений, связанные с выплатами персоналу по трудовому законодательству Российской Федерации, с закупками на хозяйственные нужды учреждения и т.п. При этом отдельно выделяются целевые статьи на капитальные вложения, на выплаты социального характера (публичные нормативные обязательства), налоги и сборы и т. п.

      Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ статья 69.2 БК РФ дополнена пунктом 4 следующего содержания: «Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

      По решению органа государственной власти, государственного органа (органа местного самоуправления), осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания используются нормативные затраты на выполнение работ».

      Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ внесены дополнения в статьи 78, 78.1 Бюджетного кодекса РФ, связанные с новыми условиями предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям.

      Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Указания по применению Бюджетной классификации Российской Федерации» введены новые формы субсидий.

      Таким образом, с 1 января 2014 года бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться из соответствующих бюджетов 4 вида субсидий:

    • субсидии на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ);
    • субсидии на иные цели;
    • гранты в форме субсидий (новая форма субсидий);
    • субсидии на осуществление капитальных вложений (новая форма субсидий).
    • Данные виды субсидий бюджета имеют следующую кодировку в Бюджетной классификации Российской Феде­рации:

      Коды КВР: 600 – предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям

      610субсидии бюджетным учреждениям

      611 – субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)

      612 – субсидии бюджетным учреждениям на иные цели

      613 – гранты в форме субсидий бюджетным учреждениям

      620субсидии автономным учреждениям

      621 – субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)

      622 – субсидии автономным учреждениям на иные цели

      623 – гранты в форме субсидий автономным учреждениям

      Коды КВР: 460 – субсидии на осуществление капитальных вложений бюджетным и автономным учреждениям:

      461 – субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества бюджетными учреждениями

      462 – субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества автономными учреждениями

      464 – субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства бюджетными учреждениями

      465 – субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства автономными учреждени­ями

      С 1 января 2014 года субсидия бюджета, связанная с выполнением задания по оказанию учреждениями государственных (муниципальных) услуг, отражающая операции на бухгалтерском учете кодом 4 18 разряда, имеет некоторые отличительные особенности в наименовании и условиях предоставления субсидии:

      Источник финансирования бюджетного учреждения

    • федеральных учреждений – Правительство РФ (в настоящее время действует постановление Правительства РФ от 26.06.2015 № 640);
    • муниципальных – местная администрация.
      • затраты на имущественные налоги – затраты на налоги, объект налогообложения которых – имущество учреждения. Если учреждение оказывает услуги сверх госзадания за плату и ведет другую платную деятельность, то следует применять дополнительный коэффициент;
      • затраты на содержание имущества, которое учреждение для госзадания не использует – такие затраты включают в объем финансирования только по решению учредителя. Если учреждение ведет платную деятельность сверх госзадания, то применяйте дополнительный коэффициент. С 2019 года эти затраты в объеме финобеспечения учитывать не будут.
      • 50 % – первого полугодия;
      • По итогам года часть денег придется вернуть в бюджет, если учреждение не выполнит задание полностью. Сумму возврата определит учредитель по окончательному отчету о госзадании. Деньги верните из остатка субсидии на госзадание. Если этих средств не хватает, используйте деньги от платной деятельности. Не используйте целевые субсидии и субсидии на капвложения.

        Если субсидию на госзадание потратите неправильно, но само задание выполните, ответственность вам не грозит. Возвращать в бюджет неправомерно потраченные деньги тоже не нужно, законодательством это не предусмотрено. Субсидию на госзадание верните только по законным основаниям, например, если не полностью выполнили задание. Такие разъяснения – в письме Минфина России от 14.09.2017 № 02-07-10/59464.

        В доходах субсидию отразите по статье КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг». В зависимости от даты соглашения о субсидии, учтите в текущих или будущих доходах.

        Счет 205 00 корреспондирует со счетом 4 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг», если учредитель подписывает соглашение и перечисляет субсидию в одном и том же году. Проводки делайте на дату предоставления субсидии по условиям соглашения и графика.

        Если учредитель заключает соглашение в одном году, а субсидию перечисляет в следующем, счет 205 00 отразите с кредитом счета 4 401 40 130 «Доходы будущих периодов». В доходы текущего года переносите субсидию постепенно – на дату перечисления по графику. Такие разъяснения даны в письме Минфина России от 01.04.2016 № 02-06-07/19436.

        Начислен доход будущих периодов на дату заключения соглашения о субсидии

        Начислен доход от субсидии на госзадание

        Типовые проводки для автономных учреждений по учету субсидий на госзадание и иные цели

        Если учредитель до конца года перечислил субсидию не в полном объеме, то на счете 4 205 31 000 будет дебиторская задолженность.

        Пример, как учесть федеральному учреждению субсидию на госзадание

        Бюджетное учреждение и его учредитель заключили в 2017 году соглашение о субсидии на госзадание. Годовой размер субсидии составляет 100 000 000 руб.

        По графику деньги поступили учреждению в 2017 году в сроки:

        Бухгалтер отразил операции с субсидией проводками:

        Начислен доход в сумме субсидии, которая поступила в I квартале по соглашению и графику к нему

        1 апреля, 1 июля и 1 октября

        Поступила часть субсидии на выполнение госзадания во II квартале

        1. Учредитель сократил объем госзадания после того, как полностью перечислил субсидию учреждению. Об изменении госзадания и размера субсидии учредитель и учреждение заключают дополнительное соглашение.

        2. Учреждение не выполнило госзадание за отчетный год. За 2018 год федеральные учреждения остаток будут возвращать не позднее 1 апреля 2019 года. На региональном и местном уровнях власти вправе ввести аналогичное требование. Какую сумму придется учреждению вернуть в бюджет, рассчитает учредитель.

        В учете бюджетных учреждений:

        Сторнирован доход от субсидии на госзадание (основание – дополнительное соглашение)

        Методом «Красное сторно»

        Уменьшение забалансового счета 17 (КОСГУ 130)

        2. Возврат в бюджет субсидий прошлых лет, если учреждение не полностью выполнило госзадание, отразите проводками:

        Особенности финансирования учреждений культуры в 2018 году

        Деятельность учреждения культуры финансируется за счет выделения предприятию бюджетных ассигнований из средств соответствующего бюджета РФ на основании специальной сметы. Об этом сказано в пункте 2 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ. При этом должны соблюдаться основные принципы финансирования учреждений культуры. Важнейшими из них являются обеспечение режима экономии при расходовании средств, а также строгое соблюдение их целевого использования.

        Особенности финансирования учреждений здравоохранения в 2018 году

        Бюджетные учреждения здравоохранения являются одними из главных претендентов на получение государственных денежных средств. При этом у медицинских учреждений есть и существенный коммерческий потенциал. Поэтому в последнее время в российскую рыночную экономику активно внедряется сочетание бюджетного субсидирования с элементами самофинансирования учреждений здравоохранения.

        Финансирование в виде субсидий могут быть выданы медицинским учреждениям на обновление оборудования. Такое направление в данный момент является наиболее значимым в развитии медицины и повышении качества услуг, оказываемых населению. Не меньшую долю занимает и финансирование учреждений здравоохранения в рамках научной деятельности. Это может быть как исследования заболеваний и методов их контроля и излечения, так и тестирование новых лекарств и технологий.

        Особенности финансирования образовательных учреждений в 2018 году

        Бюджетное финансирование образовательных учреждений может осуществляться в форме субсидий на инвестирование строительства и реконструкцию учебных зданий, а также на различного рода пристройки. Средства могут выделяться и на закупку оборудования в детские сады, школы и университеты. Часто закупается оборудование для музыкальных и спортивных залов, которое используется в обучающих целях.

        Финансирование учреждений: субсидии на выполнение государственного задания

        Статьи по теме

        Бюджетные учреждения оказывают услуги и выполняют работы по государственному или муниципальному заданию. На основе госзадания учредитель определяет объем финансирования учреждения и выделяет субсидии.

        Как происходит финансирование, как рассчитывают размер субсидии на выполнение государственного задания и отражаю операции в учете, читайте в статье.

      • нормативные затраты на госуслуги – их утверждает учредитель (ГРБС) с учетом общих требований и отраслевой специфики подведомственных учреждений;
      • нормативные затраты на работы – решение о расчете нормативных затрат на работы принимает учредитель (ГРБС);
      • Субсидии на выполнение государственного задания бюджетным учреждением

        Спецвыпуск журнала «Зарплата в учреждении». Доступен для скачивания!
        Узнайте сейчас:
        ☑ Справки с места работы. Шпаргалка для бухгалтера
        ☑ Внезапный отпуск: как оформить без нарушений
        ☑ Расчет отпускных при зарплате из двух источников финансирования
        ☑ Как выбрать лучшего соискателя на должность бухгалтера-расчетчика

        Если выполнили госзадание, остаток субсидии не возвращайте. Используйте деньги на нужды учреждения. Для этого в плане ФХД остаток средств распределите на расходы следующего года. Важно: учредитель не вправе уменьшить субсидию следующего года на сумму экономии отчетного года.

        Руководителю грозит ответственность, если учреждение не выполнит госзадание. Счетная палата РФ или орган финконтроля наложат штраф от 100 до 1000 руб. За повторное нарушение штраф увеличат. Его размер составит от 10 000 до 30 000 руб. Об этом сказано в статье 15.15.5-1, пункте 3 части 5, части 7 статьи 28.3 КоАП РФ .

        Учет на счете 205 00 ведите в журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071). Аналитику раскрывайте в этом журнале или в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051). Об этом – в пунктах 200–201 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

        Субсидия поступила на лицевой счет (независимо от даты соглашения)

        1 апреля – 25 000 000 руб.;

        1 октября – 25 000 000 руб.

        Субсидию на госзадание верните в бюджет в двух случаях.

        Начислена задолженность по возврату в бюджет остатка неиспользованной субсидии
        (основание – отчет о выполнении показателей госзадания)

        Увеличение забалансового счета 18 (КОСГУ 610)

        После того, как учреждение культуры получает субсидию, вышестоящие организации финансовые органы осуществляют за деятельностью предприятия постоянный контроль. Так, финансирование может быть выделено на создание или пополнение коллекций в музеях и галереях, на содержание зданий (в т.ч. расходы на коммунальные услуги, текущий ремонт, освещение), выплата заработной платы работникам учреждений культуры, пополнение библиотечных фондов и проч.

        Скачайте всегда полезные в работе образцы:

        Заяление на ежегодный отпуск

        Заяление на декретный отпуск

        Заяление на отпуск по уходу за ребенком

        Особое место в финансировании медицинских учреждений занимает подготовка высококвалифицированного состава организации. Такие виды субсидий могут быть направлены как на подготовку младшего медперсонала, так и на повышение квалификации профессорского состава в рамках международных конференций и научных форумов.

      • субъектов РФ – высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ;

      В каком порядке предоставляют субсидии на выполнение госзадания, читайте в рекомендации Системы Госфинансы.

      Учредитель утверждает подведомственным учреждениям задание на госуслуги или работы. Чтобы учреждение выполнило задание, учредитель выделяет субсидию. Поэтому дополнительно к госзаданию учредитель с учреждением заключают соглашение об этом. Обязательная часть соглашения – график перечисления субсидий. В графике учредитель установит, в какие сроки и в каком объеме перечислит деньги учреждению.

      Субсидию учреждение получает не реже одного раза в квартал в сумме, которая не превышает:

    • 25 % годового размера в течение I квартала;
    • 75 % – в течение девяти месяцев.
    • Последняя часть поступит в IV квартале после того, как учреждение сдаст предварительный отчет о выполнении госзадания.

      Учредитель уменьшит объем задания, если по данным предварительного отчета показатели меньше, чем он установил в госзадании, с учетом допустимых отклонений.

      Учет субсидий на выполнение госзадания в бюджетном и автономном учреждении

      В бухучете субсидии на госзадание учитывайте на счете 205 00 «Расчеты по доходам» по КФО 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания». Не забудьте отразить субсидию и на счетах санкционирования.

      Соглашение подписано до года, в котором учредитель перечислит субсидию

      Переведена субсидия из доходов будущих периодов в текущие

      Соглашение подписано в том же году

      Поступила субсидия на лицевой счет (основание – выписка со счета)

      Увеличение забалансового счета 17 (КОСГУ 130)

      Типовые проводки для бюджетных учреждений по учету субсидий на госзадание и иные цели

      Если в текущем году объем задания сократили и субсидию уменьшили – о чем подписали допсоглашение, доход сторнируйте. А если к этому времени учредитель перечислил субсидию полностью – верните сокращенную часть в бюджет.

      12 января – 25 000 000 руб.;

      1 июля – 25 000 000 руб.;

      Поступила часть субсидии на выполнение госзадания в I квартале

      Начислен доход в сумме субсидии, которая поступила в соответствующем квартале по соглашению и графику к нему

      Как отразить возврат субсидии на госзадание в бюджет

      1. Если госзадание уменьшили в текущем году, сделайте проводки:

      Отражено выбытие части субсидии с лицевого счета

      Организации культуры финансируются на основе: доходов от платных форм деятельности культуры, платежей за оказание услуг на основании договоров с физическими и юридическими лицами, добровольных пожертвований и взносов, субсидий и средств, которые получены по завещаниям, бюджетных ассигнований, а также иных поступлений от учредителя. Такие направления зафиксированы в Положении об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства, утвержденном Постановлением Правительства от 26 июня 1995 года № 609.

      Заяление на увольнение по собственному желанию

      Заяление о переносе отпуска в связи с болезнью

      Отдельно стоит выделить финансирование профессионального оборудования в узкоспециализированных учебных заведениях. Например, научно-исследовательская техника, компьютеры, оборудование для проведения научно-образовательных опытов. В финансовое обеспечение образовательным организациям включены общехозяйственные нужды, такие как: коммунальные услуги, оплата транспорта и связи, затраты на административно-управленческий и обслуживающий персонал и др.

      Специальные правила субсидирования прописаны для малокомплектных и сельских школ. В статье 99 закона «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что данные казенные учреждения могут получать финансирование вне зависимости от численности обучающихся. Таким организациям компенсируют все затраты, связанные с поддержкой педагогического коллектива и содержанием имущественного комплекса образовательных учреждений.

      Смотрите еще:

      • Налоговые ставки на водный налог в 2018 Ставки водного налога в 2017 году: таблица Актуально на: 17 мая 2017 г. Налоговые ставки по водному налогу установлены Налоговым кодексом (ст. 333.12 НК РФ). Налоговые ставки водного налога устанавливаются по экономическим районам и […]
      • Право на доступ до суду Орієнтуємося на Страсбург Складові права на доступ до суду в прецедентах ЄСПЛ №35 (1333) 16.09—22.09.2017 Віктор ЯЦИНА, суддя судової палати з розгляду цивільних справ Апеляційного суду Харківської області У місцевих судах Харківщини, з […]
      • Создание на руси первого письменного свода законов "Русская Правда – древнейший письменный свод законов Руси" (6-й класс) Цели урока: познакомить учащихся с Русской Правдой как с древнейшим письменным законом на Руси, а также как с ценнейшим историческим источником сведений о […]
      • Закон и порядок 24 Организация ООО "ЗАКОН И ПОРЯДОК 24" Состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства: с 10.12.2016 как микропредприятие Специальные налоговые режимы: упрощенная система налогообложения (УСН) Юридический адрес: 127282, […]
      • Закон от 15 апреля 1993 г Закон РФ от 15 апреля 1993 г. N 4804-I "О вывозе и ввозе культурных ценностей" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 15 апреля 1993 г. N 4804-I"О вывозе и ввозе культурных ценностей" С изменениями и дополнениями от: 2 ноября 2004 г., […]
      • Какие надо собрать документы для оформления пенсии Какие нужны документы для оформления пенсии по старости? Законодательство РФ предусматривает три различных вида пенсий по старости (п. 1 ст. 3 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ; п. п. 3, 6 ст. 5, пп. 5, 8 п. 1 ст. 4 Закона от 15.12.2001 N […]
      • Сиделки для детей с проживанием Сиделки для детей с проживанием 21.08.2018 09:15 Частные услуги Гуру Apr 6 2018, 15:23 Телефон: ‎ 8 906 382 14 77 (Фаина)- Предлагаю услуги сиделки (в доме,в стационаре,с проживанием);- женщина 50л аккуратная,чистоплотная,без […]
      • Днр министерство здравоохранения приказы МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ Последние документы Министерство здравоохранения ДНР приглашает к участию 14-15 ноября в Международном медицинском форуме Донбасса «Наука побеждать…болезнь» медицинскую […]