Штраф за посадку и высадку пассажиров

Оглавление:

Разъясняем законодательство

Водители автобусов заплатят штраф за высадку пассажиров в неположенном месте

Вопрос:Я езжу по городу за рулем автомобиля и вижу, как водители автобусов совершают высадку пассажиров в неустановленном месте, чем создают помеху движению. Слышал, что принят закон, по которому будут штрафовать водителей автобусов за высадку пассажиров вне остановок общественного транспорта?

Отвечает заместитель Железногорского межрайонного прокурора Борис Скопинов: В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 11.33, которая предусматривает ответственность за нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса.

Согласно ч. 1 ст.11.33 КоАП РФ посадка в автобус, трамвай или троллейбус либо высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса пассажиров в неустановленных местах является административным правонарушением.

За совершение данного правонарушения предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей. В случае повторного правонарушения водителем штраф составит уже пять тысяч рублей.

Ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.11.33 КоАП РФ, будет применяться с 14 июля 2016 года

Здание прокуратуры Курской области 305000, г. Курск, ул. Ленина, 21
схема проезда

Можно ли высадить пассажира под знаком остановка запрещена?

В Правилах дорожного движения имеется очень точное определение понятия «Остановка» — это «преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства». Таким образом, высадка пассажиров является одной из главных причин остановки. И она запрещена там, где запрещена остановка.

Ответственность за остановку там, где это запрещено, определяется статьёй 12.19 Кодекса об Административных правонарушениях. Если правило нарушено в обычном месте и не в столицах, то можно отделаться предупреждением или штрафом в 500 рублей. Остановка на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним может быть наказана денежным взысканием в 1000 рублей, на трамвайных путях – 1500 рублей, а при создании препятствий другому транспорту – 2000 рублей. Дороже всего обойдётся остановка в местах для инвалидов – 5000 рублей. Остановка на железнодорожном переезде может повлечь лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев. Эти штрафы возрастают, если правила остановки нарушены в Москве или Санкт-Петербурге и составляют от 2500 до 3000 рублей.

Напомним и те места, где запрещено останавливаться:

  • в местах, обозначенных знаком 3.27 ;
  • на трамвайных путях и рядом с ними, если ограничивается проезд трамваев;
  • на железнодорожных переездах;
  • в тоннелях, на эстакадах, мостах, путепроводах если они имеют менее трёх полос, а также под ними;
  • в узких местах, когда создаются помехи для другого транспорта (расстояние для проезда без нарушений менее 3 м);
  • на пешеходных переходах и перекрёстках, а также ближе 5 м перед/за ними;
  • в зоне ограниченной видимости: менее 100 м от опасных поворотов (обозначается знаками 1.11.1 , 1.11.2 ) и выпуклых переломов продольного профиля дороги, а также, если автомобиль закрывает дорожные знаки и светофор;
  • на полосе для велосипедистов.
  • Остановка для посадки и высадки пассажиров допускается на остановках общественного транспорта и такси, если не создаётся помех для их движения. Но перед этим не должно быть знака 3.27 , а подъезд не должен быть ограничен сплошной разметкой полосы общественного транспорта.

    При остановке в тех местах, где это запрещено, и включении «аварийки», возможно, потребуется доказательства вынужденности такой остановки, иначе придётся оплатить штраф. Вынужденная остановка может быть вызвана технической неисправностью автомобиля (тогда нужно выставить знак аварийной остановки) или опасностью, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

    Штраф за посадку и высадку пассажиров

    Госдума приняла закон, устанавливающий штраф для водителей общественного транспорта в размере до 5 тыс. руб. при посадке или высадке пассажиров в неустановленном месте.

    «Данный законопроект был принят 19 июня в первом чтении, в процессе подготовки законопроекта к третьему чтению, выявилось необходимость небольших измнений, выходящих за рамки формата третьего чтения», — сказал в ходе пленарного заседания первый зампредседателя думского комитета по транспорту Виталий Ефимов. Таким образом, депутаты вернули документ во второе чтение, приняли уточняющие поправки и проголосовали за закон во втором и третьем чтениях.

    Согласно документу, штраф распространяется на водителей автобусов, трамваев и троллейбусов. За единичное нарушение сумма административного штрафа составит 3 тыс. руб., за повторное – 5 тыс. руб. Стоянка в ночное время вне установленных мест обойдется водителям автобусов, трамваев и троллейбусов также в 5 тыс. руб., для должностных лиц штраф составит 10 тыс. руб., юридических лиц – 20 тыс. руб. За использование общественного транспорта при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, – влечет штраф для водителей в размере 5 тыс. руб., должностных лиц – 30 тыс. руб., юрлиц – 300 тыс. руб.. Использование автобуса, трамвая или троллейбуса с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок также будет считаться нарушением, за что предусмотрен штраф для должностных лиц в 10 тыс. руб., для юрлиц – 20 тыс. руб. Данные нормы вступят в силу по истечении одного года после дня официального опубликования закона.

    Документ также предусматривается обязательное получение перевозчиками свидетельства об осуществлении перевозок. Кроме того, предусматривается, что перевозчики, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт будут обязаны подавать ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ. Помимо этого, закон определяет порядок установления межрегиональных, муниципальных и межмуниципальных маршрутов общественного транспорта, определяет порядок одушевления госнадзора при организации регулярных перевозок.

    Как сказано в пояснительной записке, закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» призван урегулировать правовые отношения в сфере общественного транспорта.

    Спустя 180 дней после его вступления в силу, уполномоченные органы исполнительной власти России, регионов и муниципалитетов смогут официально устанавливать межрегиональные, межмуниципальные и муниципальные маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Затем они начнут проводить конкурсы на выдачу свидетельств для перевозок по нерегулируемым властями тарифам на срок от пяти лет, которые можно будет продлевать без повторного конкурса. В то же время выдача свидетельств сможет осуществляться без проведения конкурса на срок до 180 дней в целях обслуживания населения при чрезвычайных ситуациях.

    Юрлица, индивидуальные предприниматели (ИП) и участники договора простого товарищества, получившие свидетельства, будут устанавливать свои тарифы, в то же время власти смогут предусматривать на таких маршрутах льготы. При этом федеральные, региональные и муниципальные власти в целях обеспечения доступности услуг установят смежные маршруты с регулируемыми тарифами, заключив с перевозчиками контракты.

    Штраф за высадку пассажиров в неположенном месте

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье речь пойдет про административные штрафы для водителей общественного транспорта: трамваев, троллейбусов и автобусов. К последней группе относятся водители так называемых маршрутных такси, т.е. небольших автобусов. Именно они славятся частым нарушением правил перевозок, в том числе и высадкой пассажиров вне зоны остановок.

    Штраф за высадку пассажиров в неположенном месте применяется с 15 июля 2016 года. Кроме того, начиная с этой даты действуют и еще несколько штрафов, относящихся к движению общественного транспорта. Рассмотрим их подробнее.

    Новые штрафы распространяются на все типы общественного транспорта: автобусы, трамваи и троллейбусы. Однако на практике далеко не во всех регионах нарушения носят систематический характер. В некоторых городах не принято останавливаться «где попало». В других регионах остановки по требованию получили широкое распространение.

    Штрафы для водителей автобусов, трамваев и троллейбусов перечислены в статье 11.33 КоАП.

    Штраф за посадку или высадку пассажиров в неустановленном месте

    1. Посадка в автобус, трамвай или троллейбус либо высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса пассажиров в неустановленных местах —

    влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей.

    Штраф за высадку пассажиров вне зоны остановки накладывается на водителя и составляет 3 000 рублей.

    Штраф за повторную высадку пассажиров в неположенном месте

    2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

    влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

    За повторную посадку пассажиров вне остановки водитель получит более суровое наказание — 5 000 рублей. Напомню, что повторным считается нарушение, допущенное в течение года с момента уплаты предыдущего штрафа.

    Штраф за стоянку ночью в неположенном месте

    3. Стоянка в ночное время автобуса, трамвая или троллейбуса, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров, вне установленных мест —

    влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — двадцати тысяч рублей.

    В настоящее время все транспортные средства, используемые для перевозок, должны быть обеспечены парковочными местами. Такая обязанность возлагается на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

    Так что если водитель маршрутки, например, захочет оставить ее на ночь под окном собственной квартиры, то он получит штраф в размере 5 000 рублей.

    Стоянка общественного транспорта во дворах является довольно распространенным явлением. Зачастую жители недовольны тем, что автобус занимает во дворе несколько парковочных мест. Новый штраф направлен на борьбу с подобными нарушениями.

    Штраф за осуществление перевозок без карты маршрута

    4. Использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, —

    влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — трехсот тысяч рублей.

    При осуществлении перевозок пассажиров водитель должен иметь карту маршрута регулярных перевозок. Карта маршрута — это специальный документ, в котором обозначены данные маршрута (начальный и конечный пункт, номер маршрута, его название), а также информация о транспортном средстве (вид и класс, экологические характеристики).

    Если водитель не будет иметь карту маршрута регулярных перевозок, он получит штраф в размере 5 000 рублей. Также штрафы будут наложены на должностное лицо, ответственное за перевозку, а также юридическое лицо, которому принадлежит автобус.

    Штраф за использование ТС, не предусмотренного картой маршрута

    5. Использование автобуса, трамвая или троллейбуса с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок, —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц — двадцати тысяч рублей.

    За использование в качестве общественного транспорта автобуса, отличающегося от предусмотренного картой маршрута регулярных перевозок, юридическое лицо получит штраф в размере 20 000 рублей. Также будет наказано и должностной лицо (10 000 рублей).

    Обратите внимание, за перечисленные в данной статье нарушение индивидуальные предприниматели несут такую же ответственность, как и юридические лица.

    Наложение штрафов за высадку пассажиров в неположенном месте

    Перечисленные выше штрафы не могут быть наложены сотрудниками ГИБДД. Они находятся в компетенции сотрудников государственного транспортного надзора (статья 23.36 КоАП) и сотрудников государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа (Статья 23.36 2 КоАП).

    В завершение хочу отметить, что новые штрафы помогут навести порядок в сфере пассажирских перевозок. А это достаточно актуальная проблема.

    Штраф за остановку (стоянку) на остановке общественного транспорта (КоАП 12.19 РФ)

    Не смотря на то, что остановки общественного транспорта предназначены для маршрутных автобусов, на них нередко можно увидеть и автомобили, которые останавливаются по своим делам, а не только для того, чтобы высадить или посадить пассажиров.
    Является ли это правомочным и верным решением со стороны подобных водителей? Если нет, то какое наказание в виде штрафа сулит им за подобное поведение? Именно на эти вопросы мы и постараемся ответить в нашей статье.

    Можно ли останавливаться на остановках для общественного транспорта

    Прежде, чем поговорить о правонарушениях и о суммах штрафа за них, мы разберем вопрос о возможности останавливаться на остановках. Да, останавливаться на остановках общественного транспорта можно, но лишь при одном условии, что водитель либо кого-то высаживает, либо производит посадку в свою машину. При этом должно соблюдаться условие, что ТС не создаст помехи для автобусов или такси. Такое положение дел четко прописано в п. 12.4 ПДД.

    12.4. Остановка запрещается:
    .
    — ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);

    Для наглядности приведем картинку, когда водитель нарушает правила остановки на остановке общественного транспорта

    Если же такое условие, не создавать помех, не соблюдается, то по факту это нарушение ПДД, за которое грозит штраф.

    Штраф за остановку (стоянку) на остановке общественного транспорта (не в Москве и С. Петербурге)

    Если одно из условий описанных в абзаце выше было не соблюдено, то есть водитель остановился на стоянку или остановку не для того, чтобы высадить пассажиров, а по своей прихоти, и все это происходило не в городах федерального значения (Москва или С. Петербург), то для него статья 12.19 КоАП РФ «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств» (часть 3.1).

    …3.1. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей.

    . при этом высадка и посадка пассажиров должна осуществляться без создания помехи, что прописано в ПДД. (п 12.4).

    Теперь второй вариант, когда водитель остановился на остановке (не для высадки-посадки, не в случае аварийной остановки), при этом еще создал помехи для маршрутных ТС. В этом случае действует часть 4, той же статьи 12.19 КоАП РФ:

    …4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере 2000 рублей.

    Здесь тоже все просто. Остановился не по ПДД, создал помеху на остановке для общественного транспорта — штраф 2000 рублей. Однако это не для случая подобного нарушения в Москве и С. Петербурге.

    Штраф за остановку на остановке общественного транспорта (в городах Москва и С. Петербург)

    Ну, как всегда, жителям и гостям больших городов федерального значения, а именно в городе Москва и С. Петербург «достается» больше всего. Здесь уже не важно, просто ли водитель нарушили правила остановки или при этом еще и создал помеху для движения. Штраф будет выписан по части 6, той же статьи 12.19 КоАП РФ:

    …6. Нарушения, предусмотренные частями 3 — 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влекут наложение административного штрафа в размере 3000 рублей.

    Тоже все довольно таки просто и понятно. В Москве или С. Петербурге, штраф за нарушение ПДД связанный с остановкой на остановка общественного транспорта может стоить в 1,5-3 раза более, чем во всех других городах нашей страны.

    Можно ли оплатить штраф за остановку на остановке со скидкой

    С 2016 года у добросовестных автомобилистов появилась такая возможность, как оплата штрафа ГИБДД со скидкой в 50 процентов. По сути это заложено в статье 32.2 КоАП РФ, но такая скидка распространяется лишь на определенные статьи. К счастью к таким статьям относится и статья 12.19 КоАП РФ, то есть штраф за остановку на остановке, можно оплатить дешевле. Однако необходимо оплатить такой штраф в срок. Это не ранее чем штраф попадет в базу ГИБДД, и не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.

    Информация к размышлению об остановке ТС на остановке общественного транспорта

    Уму пытливому и ищущему истину будет невдомек, какие же критерии применяются для случая, когда остановка считается неправомочной, из-за создания помехи, то есть когда их автомобиль становится препятствием, согласно части 4. В ПДД («Общие положения») вы можете найти термин «Препятствие» и проанализировать случай, когда автомобиль действительно станет тем самым препятствием на остановке. Скажем из-за поломки. Вторая мысль касается вынужденной остановки, которая допустима, согласно части 3.1. (12.19 КоАП РФ), если не брать во внимание 4 часть все той же статьи. По сути 3.1 разрешает аварийную остановку, но аварийное ТС является Препятствием, наличие которого на остановке наказывается по статье 4. Здесь есть какая-то явная нестыковка. Вроде как для вынужденной остановки можно и использовать остановку общественного транспорта, но тут же сломанная машина становится «Препятствием», за которое следует штраф по части 4, статьи 12.19 КоАП РФ. Здесь наш закон словно жонглёр в цирке, который перебрасывает обстоятельства как шары. Вроде не создай препятствие, но при этом возможна вынужденная остановка!

    Вопрос-ответ по теме «Штраф за остановку (стоянку) на остановке общественного транспорта»

    Вопрос: Можно ли останавливаться на остановке?
    Ответ: Да, если вы высаживаете или садите пассажиров и не создаете помех общественному транспорту, либо у вас вынужденная остановка.

    Вопрос: Какой штраф за остановку на остановке, если она была с нарушением ПДД?
    Ответ: Для городов федерального значения (Москва, С. Петербург) 3000 рублей, для всех остальных городов России 1000-2000 рублей.

    5.1. Пассажиры обязаны:
    – при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;
    – посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
    Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

    Комментарии

    • пристегнутый ремень безопасности значительно повышает шансы пассажира выжить при тяжелом ДТП, поэтому Правилами закреплена ответственность пассажира за непристегнутый ремень. Наличие ремней безопасности на тех местах, где их установка предусмотрена предприятием-изготовителем должно обеспечиваться собственником автомобиля или водителем. Эксплуатация ТС без «предусмотренных» ремней безопасности запрещена;
    • при поездке на мотоцикле пассажиры должны быть в застегнутом мотошлеме, при этом ПДД не освобождают водителей от обязанностей по контролю за пассажирами в части выполнения данного правила;
    • в целях безопасности посадка и высадка пассажиров (не путайте с водителями!) должны осуществляться только со стороны тротуара или обочины. Поэтому во всех автобусах, троллейбусах и трамваях двери для пассажиров располагаются в правом борту. Общий порядок посадки и высадки пассажиров распространяется и на легковые автомобили, а также на грузовые, если на них осуществляется перевозка людей;
    • в исключительных случаях (грязная обочина, сломался замок двери, на тротуаре проводятся какие-либо работы и т.п.) посадка и высадка допускаются с проезжей части при соблюдении необходимых мер предосторожности и без создания помех другим участникам движения. Во всех случаях это следует делать под наблюдением водителя. Ответственность за выполнение требований данного положения в равной степени возлагается и на пассажиров.

    Нарушение пассажиром правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, если это деяние повлекло по неосторожности:
    – причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается ограничением свободы на срок до 3-х лет, либо принудительными работами на срок до 2-х лет, либо арестом на срок до 4-х месяцев, либо лишением свободы на срок до 2-х лет (УК, ст. 268, ч.1);
    – смерть человека, наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок (УК, ст. 268, ч.2);
    – смерть двух или более лиц, наказывается принудительными работами на срок до 5 лет либо лишением свободы на срок до 7 лет (УК, ст. 268, ч.3).

    Нарушение пассажиром ТС Правил Дорожного Движения влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере 200 рублей (КоАП, ст. 12.29, ч.1).

    Нарушение ПДД пассажиром ТС, повлекшее:
    – создание помех в движении транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере 300 рублей (КоАП, ст. 12.30, ч.1);
    – причинение по неосторожности легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечёт наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей (КоАП, ст. 12.30, ч.2).

    Смотрите также:

    Инспектор ГИБДД останавливает машину:
    – Товарищ водитель, почему ваша пассажирка не привязана ремнями безопасности?
    – Да вы не беспокойтесь, это моя тёща — она сегодня смирная!

    Изобретения

    Центр исследования столкновений Крэнфилда вместе с европейским техцентром Nissan разработал ультразвуковой сканер для пальца водителя или пассажира автомобиля. Это устройство должно уменьшить количество пострадавших в результате ДТП. Датчик пропускает через палец безопасный импульс и высчитывает, сколько времени ультразвуку понадобилось, для прохождения. Таким образом, определяется плотность костей человека. Информация попадает в бортовой компьютер, который подаёт сигналы «умным» подушкам и ремням безопасности. Если человек окажется «хилым», ремни в случае аварии не будут стягивать его особенно сильно, также будет смягчена амортизация подушек. Систему необходимо задействовать каждый раз перед поездкой: в тот момент, когда включается зажигание. Новая разработка должна принести пользу пожилым водителям и другим пассажирам, которые из-за хрупкости костей часто получают серьёзные ранения при незначительных авариях.

    Интересные факты

    • впервые патент на ремень безопасности был выдан еще в 1885 году, а прототип многоточечного ремня появился в 1903 году. И только в конце 50-годов 20 века в автомобилях стали устанавливать классические 3-точечные ремни безопасности;
    • в прогрессивной Швеции использование ремней безопасности стало обязательным в 1957 г, в США — в 1961 г., во Франции — в 1970 г., а в СССР – только в 1975 г. Отчасти это было вызвано убедительными результатами исследований в области безопасности и показателями статистики ДТП, отчасти — существенным увеличением интенсивности дорожного движения;
    • изначально и автолюбители, и компании-производители авто были против ремней. Первые утверждали, что это ограничивает их права на личную свободу и мешает быстро покидать авто в случае аварии, вторые стремились уменьшить производственные расходы. Но победил здравый смысл и простой факт — в среднем при ДТП у непристегнутого человека шансы выжить на 70% меньше;
    • при фронтальном ударе непристегнутый человек получает раскрывающейся подушкой безопасности удар в голову, по силе превосходящий удар о переднюю панель, поэтому в некоторых современных автомобилях раскрытие подушек безопасности при непристегнутых ремнях блокируется;
    • самым надежным и удобным в эксплуатации признан 3-точечный ремень безопасности. Другие виды – поясные и плечевые — после долгих исследований признаны неэффективными и даже опасными;
    • в настоящее время производится все больше иномарок, которые сигнализируют перед началом поездки о том, что водитель не пристегнулся, а некоторые автомобили вообще отказываются заводиться, пока сидящий за рулем не воспользуется ремнем безопасности.
    • Вряд ли найдется человек, которому хоть раз в жизни не приходилось бы оправдываться. И что уж говорить о водителях, ежедневно сталкивающихся с представителями дорожной инспекции. Так в частности женщина, пойманная английскими полицейскими на том, что не была пристегнута ремнем безопасности, заявила стражам порядка, что работает стриптизёршей, а ремень цепляется за её пирсинг. Впрочем, представители местной Фемиды с таким объяснением не согласились, поскольку данный фактор не является уважительной причиной для нарушения правил дорожного движения.

      Авария 2008 года с автобусом, перевозившем российских туристов, как оказалось, была мистически связана с предыдущей катастрофой в Израиле. Путь, по которому ехал автобус из Иерусалима в Шарм-эль-Шейх, проходил по той же трассе, на которой восемью днями ранее разбились туристы из России. Гид наверняка сказал им об этом, возможно, они даже вышли из автобуса, чтобы положить цветы и зажечь свечи на месте катастрофы. Но когда сели обратно в салон, никто не учел ошибок прошедшей катастрофы. Ни один из туристов не пристегнул ремень безопасности!

      Штраф за остановку для высадки пассажиров на трамвайной остановке

      Произошел такой случай: я, будучи уверенным, что согласно ст. 12.4 ПДД можно высаживать пассажиров на остановках общественного транспорта, остановился для этого у трамвайной остановки. Но остановился не на трамвайных путях, рядом с которыми нарисована разметка желтой ломанной линии, а у обочины напротив.

      На обочине напротив разметки желтой ломанной линии также имеется сооружение для ожидания трамвая со знаком трамвайной остановки. Ещё один момент: как позже выяснилось: до остановки установлен знак «остановка и стоянка запрещена».

      Стоял в общей сложности минуты 3-4 пока пассажиры вышли. Получил штраф со стационарной городской камеры за нарушение правил парковки. 2 снимка интервалом чуть более минуты. Момент высадки пассажиров, естественно, не отображён на фото.

      Хотелось бы прояснить несколько моментов в этой ситуации:

      1) Можно ли всё-таки высаживать пассажиров на трамвайной остановке у обочины, а не на трамвайных путях в зоне желтой ломаной линии.

      2) Правомерно ли мне выписан штраф в данной ситуации (учитывая знак «остановка и стоянка запрещена», установленный до трамвайной остановки и интервал около минуты между фото на камере). Ведь ст. 12.4 разрешает стоять на остановке 5 и более минут для высадки\посадки пассажиров.

      3) Стоит ли оспаривать это постановление в суде (если, конечно, я ничего не нарушил в данном случае)? И как лучше представить данную ситуацию при описании? Я подал жалобу в МАДИ, акцентируя внимание на ст. 12.4 и на то, что высаживать пассажиров у обочины безопаснее, чем на трамвайных путях. Но там ее отклонили.

      Ответы юристов (4)

      Дмитрий, добрый день! Согласно п. 12.4 ПДД

      ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси); в данном случае эти обстоятельства не устанавливались т.к. нарушение (остановка в неположенном месте) зафиксировано средствами фотофиксации, т.е. факт остановки есть. согласно ст. 1.5 КоАП 3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

      Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

      т.е. в данном случае Вам нужно будет доказать что имело место как минимум посадка/высадка пассажиров + не создавалось помех движению МТС. Как вариант — найти и предоставить в суд видеозапись с уличной камеры, либо ходатайствовать о предоставлении записи с камеры МАДИ

      Добрый день, Андрей! Спасибо за ответ!

      Не понятно из Вашего ответа 2 момента, которые я хотел прояснить в вопросе:

      2) влияет ли действие знака 3.27 на зону остановки маршрутных транспортных средств? Как оказалось, перед трамвайной остановкой установлен данный знак.

      09 Августа 2017, 12:39

      Есть вопрос к юристу?

      12.4. Остановка запрещается:

      ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);

      Но Знак 3.27 запрещает остановку и стоянку, даже для подсадки/высадки, но тогда, получается, что и маршрутным ТС останавливаться нельзя, поскольку ранее действие этого знака на них не распространялось, но сейчас распространяется.

      Нужно посмотреть имеющиеся у Вас документы.

      Вообще у Вас там еще и знак стоит, поэтому тут если и докажете факт посадки/высадки особо не поможет

      согласно ПДД действие знака не распространяется на

      3.27 — на маршрутные транспортные средства и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, обозначенных разметкой 1.17 и (или) знаками 5.16 — 5.18 соответственно.

      1) могу ли я останавливаться для высадки пассажиров на трамвайной остановке у обочины, а не в зоне разметки. Например, если проезжая часть состоит из двух полос или из одной широкой (как в моем случае).

      для посадки и высадки да, но тут проблема действительно в знаке 3.27 который не предполагает таких исключений. Насколько понимаю вам вменили ч. 5 ст. 12.16 КоАП со штрафом в 3 тыс.

      4. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

      5. Нарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей. тут проще заплатить в течение 20 дней с даты постановления о наложении штрафа 50% штрафа

      1.3. При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса,не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

      Уточнение клиента

      Т.е. если проезжая часть состоит из двух полос или шире, чем разметка зоны трамвайной остановки, я могу остановиться для посадки/высадки у самой остановки на обочине, а не в зоне разметки в случае, если это не запрещено знаком 3.27? Не нашел в ПДД чётких разъяснений в каких границах находится остановка МТС.

      По поводу действия знака и оплаты штрафа понятно, спасибо за разъяснения!

      09 Августа 2017, 13:41

      Ищете ответ?
      Спросить юриста проще!

      Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

      Смотрите еще:

      • Приказ о наградах мвд Приказ МВД России от 20 апреля 2017 г. N 220 "О ведомственных знаках отличия Министерства внутренних дел Российской Федерации" Приказ МВД России от 20 апреля 2017 г. N 220"О ведомственных знаках отличия Министерства внутренних дел […]
      • Фед закон 152-фз Закон "О персональных данных" Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ"О персональных данных" С изменениями и дополнениями от: 25 ноября, 27 декабря 2009 г., 28 июня, 27 июля, 29 ноября, 23 декабря 2010 г., 4 июня, 25 июля 2011 г., 5 […]
      • Приказ об аттестации в мвд Приказ МВД России от 21 декабря 2015 г. № 1207 “О внесении изменений в Порядок проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 14 марта 2012 г. № 170” Внести изменения в […]
      • Приказ 125 минздрава рф Приказ Министерства здравоохранения РФ от 16 июня 2016 г. № 370н "О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2014 г. № 125н «Об утверждении национального календаря […]
      • Преступление в пскове 31 преступление зафиксировано в Псковской области 15 января 15 января в Псковской области зафиксировано 31 преступление, 21 из них удалось раскрыть. Как стало известно Псковскому агентству информации, в Пскове выявлены 10 преступлений, 6 […]
      • Льготы для юридических лиц по земельному налогу Земельный налог для организаций в 2018 году: кбк, расчет, порядок уплаты, льготы В соответствии с налоговым законодательством РФ, налог на землю признан местным. В связи с данным фактом в общероссийском законодательстве определены лишь […]
      • Правила заповнення таблиць Територіальні органи ДФСу Черкаській області ДФС у регіоні Податки, збори, платежі Фізичним особам Юридичним особам Самозайнятим особам Порядок заповнення роботодавцями звітності з єдиного внеску Завідувач сектору адміністрування єдиного […]
      • Правила оон 1990 Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1990 г. N 45/113 "Правила Организации Объединенных Наций, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы" Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1990 г. N 45/113"Правила […]