Реестр примерных программ по фгос ооо

Оглавление:

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования и примерные основные общеобразовательные программы (ФГОС и ПООП)

Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования представляют собой совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня.

Цель проекта

Обновление содержания общего образования в соответствии с ключевыми задачами развития образования, которые определены Стратегией инновационного развития Российской Федерации до 2020 года.

Описание проекта

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (ФГОС) поэтапно вводятся с 2010/2011 учебного года.

С 1 сентября 2015 г. по ФГОС будут обучаться учащиеся 1-5 классов. В 6-11 классах действуют государственные образовательные стандарты, принятые в 2004 году.

На уровне среднего общего образования в 10 классах переход на ФГОС намечен на 2020/2021 учебный год. По мере готовности образовательных организаций переход на ФГОС может осуществляться в пилотном режиме.

Реализуемые мероприятия

С целью методического обеспечения и обмена опытом по реализации ФГОС общего образования в мае и сентябре 2014 г., а также в мае 2015 г. Минобрнауки России проведены три всероссийских семинара-совещания «Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: эффективные педагогические и управленческие практики». Семинары-совещания проведены на базе федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» (Республика Татарстан), областного государственного автономного общеобразовательного учреждения «Губернаторский Светленский лицей» (Томская область), образовательных организаций Чеченской Республики.

В III квартале 2015 г. планируется межрегиональное совещание в Пермском крае.

ГБОУ средняя общеобразовательная школа №213 с углубленным изучением английского языка Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 213 с углубленным изучением английского языка Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Образовательные стандарты

27 декабря 2016

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) реализуется в 4-х классах общеобразовательных организаций во всех субъектах Российской Федерации в соответствии с распоряжениями Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009г. (ВП-П44-4632) и Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р.
Учебный предмет ОРСКЭ определен в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования в разделе требований к структуре основных образовательных программ.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р устанавливается норма об обязательном изучении учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе в объеме 34 учебных часов (1 учебный час в неделю в течение всего учебного года) во всех общеобразовательных организациях всех субъектов РФ., что было закреплено инструктивно-нормативным письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.08.2012 № 08-250 «О введении учебного курса ОРКСЭ».
Согласно приказу Минобрнауки России от 18 декабря 2012 г. N 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» название предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» заменено на «Основы религиозных культур и светской этики». Предметная область и преподаваемый в этой области предмет в 4 классе теперь называются одинаково.
Образовательные организации самостоятельно формируют собственные основные образовательные программы школ (составной частью которых является учебный план) на основании ФГОС НОО, руководствуясь нормами Федерального закона, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Минобрнауки России, с учетом примерной основной образовательной программы (в том числе и в части предметной области «Основы религиозных культур и светской этики»).

Подробнее с реализацией курса ОРКСЭ в ГБОУ СОШ №213 можно познакомиться здесь

Содержание образовательных программ

Рабочие программы (начальное общее образование по ФГОС)

Программа «Школа России»:

Программа «21 Век»:

Внеурочная деятельность:

Рабочие программы (основное общее образование по ФГОС)

Программы детских объединений:

Рабочие программы (среднее общее образование по ГОС)

Законодательной и нормативно-методологической основой проектирования и реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования являются:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон).

2. Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования.

3. Примерные основные образовательные программы соответствующего уровня общего образования (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование).

Основная образовательная программа начального общего образования содержит три раздела: целевой, содержательный, организационный.

Содержание этих разделовразработано с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования, внесенной в реестр примерных основных образовательных программ.

Целевой раздел ОП НОО включает:

-планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

-систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный разделопределяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

— программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования;

— программы отдельных учебных предметов,курсов и курсов внеурочной деятельности;

— программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся при получении начального общего образования;

— программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

— программу коррекционной работы.

Организационный раздел включает:

-учебный план начального общего образования

-календарный учебный график

-план внеурочной деятельности

-систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта (ФГОС НОО).

Основная образовательная программа основного общего образования включает следующие разделы: целевой, содержательный, организационный.

Содержание этих разделов разрабатано с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования, внесенной в реестр примерных основных образовательных программ.

Целевой раздел ОП ООО включает:

-планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

-систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел ОП ООО

-определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в т. ч.

-программу развития универсальных учебных действий, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

-программу отдельных учебных предметов, курсов;

-программу воспитания и социализации обучающихся;

-программу коррекционной работы.

Организационный раздел ООП ООО имеет следующую структуру:

-Календарный учебный график;

-План внеурочной деятельности;

-Систему условий реализации образовательной программы основного общего образования

Образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа среднего общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования,включает следующие разделы:

-Характеристика учебного заведения и принципов его образовательной политики

-Аналитическое обоснование программы

-Приоритетные направления развития образования

-Характеристика специфики содержания образования

-Характеристика особенностей организациипедагогического процесса в школе

-Мониторинг школьного образования

-Управление реализацией программы

Образовательная программа

Рабочие программы ФГОС (ООО)

1. Образовательная область «Филология»

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897, на основе Основной образовательной программы основного общего образования гимназии, на основе Программы по русскому языку. 5-9 классы. Авторы программы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы.-М.:Просвещение, 2010

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов. Подробнее>>

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 5-9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897, на основе Основной образовательной программы основного общего образования гимназии,Программа общеобразовательных учреждений. Литература под редакцией В.Я. Коровиной.- М.: Просвещение, 2010Предметная линия учебников В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина. 5-9 классы.

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 5-9 классов. Подробнее>>

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для 5-9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС.М.: Просвещение, 2011), основной образовательной программы гимназии с учетом программы по английскому языку для основной школы авторов В.Г. Апалькова, Ю.Е. Ваулиной, О.Е Подоляко: «Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Предметная линия учебников «Английский в фокусе 5-9 классы» (М.: Просвещение, 2011).

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для 5-9 классов. Подробнее>>

Рабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык» для 5-9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС.М.: Просвещение, 2011), основной образовательной программы гимназии с учетом программы по немецкому языку для основной школы авторов Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. .- М.: Просвещение, 2015

Рабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык» для 5-9 классов. Подробнее>>

Рабочая программа по учебному предмету «Церковно-славянский язык» для 5-9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС.М.: Просвещение, 2011), основной образовательной программы гимназии с учетом программы по церковно-славянскому языку для основной школы авторов Иерей Михаил Голик, Лызлов А.В., Акинина Т. А., Воронина В.Ю., Кирсанова Е. Б., Морозова Н.Б.// под ред. Марковой Т.Д. Рабочая программа курса «Церковно-славянский язык». 5-9 класс.- Н.Н., 2009

Рабочая программа по учебному предмету «Церковно-славянский язык» для 5-9 классов. Подробнее>>

2. Образовательная область «Математика»

Рабочая программа учебного курса математика для 5-6 класса разработана на основе: Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010 года. С учетом: авторской программы А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якир, Е.В. Буцко по математике для 5-6 классов общеобразовательных учреждений, которая входит в единый реестр примерных основных образовательных программ; фундаментального ядра содержания общего образования; требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике.

Рабочая программа учебного курса математика для 5-6 класса. Подробнее>>

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» для 7-9 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, на основе авторской программы: Алгебра. Программы 5-11 классы. М: Вентана-Граф, 2014. Авторы программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др.

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» для 7-9 классов. Подробнее>>

Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» для 7-9 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, на основе авторской программы: Геометрия: Программы 5-11 классы. М: Вентана-Граф, 2014. Авторы программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др.

Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» для 7-9 классов. Подробнее>>

3. Образовательная область «Информатика»

Рабочая программа по информатике для 5-9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897, на основе Основной образовательной программы основного общего образования гимназии, на основе авторской программы по информатике Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой (Информатика. Программы для образовательных организаций. 2-11 классы / сост. М.Н. Бородин. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012).

Рабочая программа по информатике для 5-9 классов. Подробнее>>

4. Образовательная область «Обществознание»

Рабочая программа по обществознанию для 5-9 классов составлена на основе ФГОС основного общего образования, основной образовательной программы гимназии, авторской программы «Обществознание. Рабочие программы». Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова 5-9 классы .- М.: Просвещение,2013

Рабочая программа по обществознанию для 5-9 классов. Подробнее>>

Рабочая программа по учебному предмету «История» включает два курса: «Всеобщая история» и «История России».

Рабочая программа по учебному предмету «История» для 5-9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения ООП ООО, на основе Программы по всеобщей истории, ориентированной на предметную линию учебников А.А. Вигасина — О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учит. общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, Н.И. Шевченко и др.- М.: Просвещение, 2014г. и Рабочей программы «История России». 6-9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций /А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М.: Просвещение, 2016.

Рабочая программа по учебному предмету «История» для 5-9 классов. Подробнее>>

Рабочая программа учебного предмета «География» для 5-9 классов составлена на основе ФГОС основного общего образования, основной образовательной программы гимназии, авторской программы Домогацких Е. М. Программа по географии для 5-10 классов общеобразовательных учреждений.- М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2010

Рабочая программа учебного предмета «География» для 5-9 классов. Подробнее>>

Рабочая программа учебного предмета «Основы православной веры» для 5-9 классов составлена на основе ФГОС основного общего образования, стандарта православного компонента, основной образовательной программы гимназии. «Закон Божий» под редакцией прот. Серафима Слободского.- Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2012.

Рабочая программа учебного предмета «Основы православной веры» для 5-9 классов. Подробнее>>

5. Образовательная область «Естествознание»

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» для 5-9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, на основе авторской программы Биология: 5-9 классы. И.Н. Пономарева, Т.С.Сухова, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова.- М.: Вентана – Граф, 2014

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» для 5-9 классов. Подробнее>>

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 7-9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы. М.: Дрофа, 2010, автор А.В. Перышкин.

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 7-9 классов. Подробнее>>

6. Образовательная область «Искусство»

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для 5-7-х классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения ООП ООО, на основе Программы «Изобразительное искусство». V-VIII классы. Рабочие программы. авт. Б.М. Неменский и др. Изобразительное искусство и художественный труд. Программы общеобразовательных учреждений. 1-9 классы.- М.: Просвещение, 2008

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для 5-7-х классов. Подробнее>>

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5-7 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения ООП ООО, на основе Программы В.В.Алеев, Т.И.Науменко, Т.Н. Кичак Программа по музыке для общеобразовательных учреждений. 1-9 классы – М.: Дрофа, 2008

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5-7 классов. Подробнее>>

8. Образовательная область «Физическая культура»

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 5-9 классов разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре 2010 г. Рабочие программы Предметная линия учебников Матвеева А.П. Физическая культура 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2011

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 5-9 классов. Подробнее>>

9. Образовательная область «Технология»

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для учащихся 5-8 классов составлена в соответствии с нормативными документами: Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644) — для педагогов, работающих по ФГОС нового поколения на ступени основного общего образования. Рабочая программа разработана с учётом программы по учебному предмету «Технология» 5 — 8 классы, под редакцией А.Т. Тищенко, Н.В.Синица, М.: «Вентана — Граф»,2014 года

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для учащихся 5-8 классов (мальчики). Подробнее>>

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для учащихся 5-8 классов (девочки). Подробнее>>

Реестр примерных программ по фгос ооо

С 1 сентября 2011 года школа реализует Федеральный государственный образовательный стандарт НОО (ФГОС НОО).

С 1 сентября 2015 года школа реализует Федеральный государственный образовательный стандарт ООО (ФГОС ООО)

Примерная основная образовательная программа начального общего образования одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию(протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и внесена в реестр примерных основных общеобразовательных программ. Номер примерной основной образовательной программы начального общего образования в реестре – 1 (www.fgosreestr.ru) .

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 года № 1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы», определяющим порядок поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО), в 2014-2015 учебном году завершился переход на ФГОС НОО в общеобразовательных организациях, реализующих основные образовательные программы начального общего образования.

Примерная основная образовательная программа основного общего образования одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию(протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и внесена в реестр примерных основных общеобразовательных программ. Номер примерной основной образовательной программы основного общего образования в реестре – 2 ( www . fgosreestr . ru ).

ФГОС основного общего образования

Реализацию ФГОС ООО в школе обеспечивает образовательная программа основного общего образования. В настоящее время ОП ООО находится в стадии разработки.
В этот разделе можно познакомиться с нормативными документами, регламентирующими реализацию ФГОС ООО, принять участие в обсуждении ОП ООО школы, задать интересующие вопросы.
Образовательная программа основного общего образования школы строится на основе Примерной образовательной программы основного общего образования. В настоящее время Примерная ОП ООО прошла общественные обсуждения на сайте http://edu.crowdexpert.ru/middle_school и размещена в Реестре примерных основных общеобразовательных программ с грифом «Одобрена».

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. Введение в действие ФГОС ООО на институциональном уровне может осуществляться с 01 сентября 2012 года по мере готовности общеобразовательных учреждений к переходу на новые основные образовательные программы, соответствующие требованиям ФГОС ООО.

В соответствии с Планом действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р, c 1 сентября 2015 г. ФГОС основного общего образования вводится во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации.

Ведущие принципы ФГОС общего образования — принципы преемственности и развития. Стандарт для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир — портрет выпускника соответствующей ступени. Позиции, характеризующие ученика основной школы, — это преемственная, но углубленная и дополненная версия характеристики выпускника начальной школы. Выпускник начальной школы — это школьник, владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности, выпускник основной школы — умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике. Кроме того, в младшем звене необходимо научиться самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом, в среднем звене — быть социально активным, уважать закон и правопорядок, уметь соизмерять свои поступки с нравственными ценностями, осознавать свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством.

Таким образом, ФГОС ООО логично и содержательно продолжает ФГОС НОО, в соответствии с которым образовательные учреждения Российской Федерации работают с 01 сентября 2011 года.

Преемственность и развитие реализуются в требованиях к результатам освоения основных образовательных программ. Как и ФГОС НОО они разделены на три блока: требования к личностным, метапредметным и предметным результатам. Новое понимание результативности образования, заложенное во ФГОС НОО и ФГОС ООО, заставляет по-новому осмыслить проблему преемственности начальной и основной ступеней общего образования.

ФГОС общего образования должен обеспечивать:

единство образовательного пространства Российской Федерации;

преемственность основных образовательных программ (далее – ООП) начального, основного и среднего общего образования.

ФГОС общего образования включает в себя требования:

к структуре ООП общего образования;

к условиям реализации ООП общего образования (кадровым, финансовым, материально-техническим и иным);

к результатам освоения ООП общего образования.

В общеобразовательном учреждении должен быть обеспечен комплекс условий для реализации основной образовательной программы, соответствующей требованиям ФГОС ООО:

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС ООО:

разработана и утверждена основная образовательная программа (ООП) основного общего образования образовательного учреждения;

нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС ООО (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.);

приведены в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;

определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО;

разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ, заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;

определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся;

разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;

осуществлено повышение квалификации всех учителей основной школы (учителей-предметников) и других педагогических работников (возможно поэтапно по мере введения ФГОС общего образования).

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ООО

Конституция РФ. Статья 43 п.1,5.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от «17» декабря 2010 г. «Об утверждении Федерального государственного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 01.02.2011 №19644).

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения

Фундаментальное ядро общего образования

Примерное положение об организации внеурочной деятельности обучающихся

Примерное положение о рабочей программе

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г. «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 4 октября 2010 г. N 986 г. Москва «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»

Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».

Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 года № 03-255 «О введении ФГОС ООО».

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011, регистрационный номер 19993).

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010г. № 761н «Об утверждении должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрирован 6 октября 2010г., регистрационный номер 18638).

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утверждена постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014г. №295).

План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010г. №1507-р).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 мая 2014г. №594 «Об утверждении порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Письмо министерства образования Нижегородской области от 17.02.2010 № 316-01-52-515/11 «О направлении приказа Минобрнауки России от 17.02.2010 №1897».

Письмо министерства образования Нижегородской области от 26.02.2015 № 316-01-100-590/15 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования».

Письмо министерства образования Нижегородской области от 09.02.2015 № 316-01-100-366/15 «О размещении проектов примерных основных образовательных программ».

Письмо министерства образования Нижегородской области от 17.02.2015 № 316-01- 100- 468/15 «О направлении методических рекомендаций по реализации ФГОС ООО в 5 классе».

Методическое письмо ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» «О реализации в 5 классе ФГОС основного общего образования по предметным областям и учебным предметам», Нижний Новгород, 2015г.

Письмо Министерства образования Нижегородской области от 09.04.2015 № 316-01-100-1233/15 «О направлении методических рекомендаций по изучению обществознания, биологии, географии в 6 классе в 2015/2016 учебном году».

Письмо министерства образования Нижегородской области от 31 марта 2015 № 316-01-100-1065/15 «О мониторинге введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования».

Государственная программа «Развитие образования Нижегородской области» (утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014г. №301).

План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в сфере образования Нижегородской области» (утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2013г. №429-р).

План реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на период 2010-2015 годов (утвержден распоряжением Правительства Нижегородской области от 21 июля 2010г. №1445-р).

Приказ министерства образования Нижегородской области от 27 февраля 2010г. №180 «О создании координационного совета при министерстве образования Нижегородской области по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» (в редакции приказа от 06 марта 2015г. №658).

Приказ министерства образования Нижегородской области от 30 апреля 2014г. №1086 «Об утверждении плана мероприятий по введению в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в Нижегородской области».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 мая 2014 г. N 594 г. Москва «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 29 июля 2014 г.

Регистрационный N 33335

В соответствии с частью 11 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289) и пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 19, ст. 2289), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ.

Министр Д. Ливанов

Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ (далее — примерная программа).

Настоящий Порядок не устанавливает особенности разработки, проведения экспертизы и включения в реестр примерных основных профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных профессиональных образовательных программ в области информационной безопасности.

2. Примерные программы разрабатываются по:

основным общеобразовательным программам (образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам начального общего образования, образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования);

основным профессиональным образовательным программам (образовательным программам среднего профессионального образования — программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программам подготовки специалистов среднего звена; образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассисентуры-стажировки);

основным образовательным программам в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).

3. Примерные основные образовательные программы разрабатываются учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 1 . Примерные программы включают в себя рекомендуемую учебно-методическую документацию (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющую рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы 2 .

4. Примерные программы разрабатываются на русском языке и в соответствии с настоящим Порядком.

5. Проекты примерных основных общеобразовательных программ разрабатываются по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и (или) учебно-методическими объединениями в системе общего образования, проекты примерных основных профессиональных программ разрабатываются участниками отношений в сфере образования (далее — разработчики).

II. Проведение экспертизы проектов примерных основных общеобразовательных программ

6. Проекты примерных программ направляются разработчиками для организации проведения экспертизы в совет по примерным основным общеобразовательным программам (далее — совет), создаваемый Министерством образования и науки Российской Федерации.

7. Совет в течение 7 рабочих дней со дня получения проекта примерной программы направляет его в определяемую им для проведения экспертизы организацию (далее — организация) и размещает на сайте fgosreestr.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сайт) для информирования общественности.

К экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации 3 .

Примерные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям этой организации в соответствии с ее внутренними установлениями 4 .

8. Организация в месячный срок после получения проекта примерной программы готовит экспертное заключение и направляет его в совет.

9. Проект примерной программы с прилагаемым экспертным заключением рассматривается на заседании совета в течение 30 рабочих .дней со дня их получения советом.

10. По результатам рассмотрения проекта совет принимает одно из следующих решений:

в) отклонить проект примерной программы;

г) направить проект примерной программы на доработку с последующим повторным рассмотрением на заседании совета.

11. Решение совета оформляется протоколом, копия которого в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения советом направляется в Министерстве образования и науки Российской Федерации.

12. Министерство образования и науки Российской Федерации направляет разработчику выписку из протокола заседания совета с решением совета об отклонении проекта либо о направлении проекта на доработку в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения советом.

13. При поступлении в Министерство образования и науки Российской Федерации доработанного проекта, по которому советом было принято решение о направлении его на доработку с последующим повторным рассмотрением советом, осуществляется повторное размещение указанного проекта на сайте, проведение его экспертизы и рассмотрение советом в соответствии с настоящим Порядком.

III. Проведение экспертизы проектов примерных основных профессиональных программ

14. Проекты примерных программ направляются разработчиками в учебно-методические объединения в системе профессионального образования для организации проведения экспертизы.

15. Разработку примерных программ подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре обеспечивают федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрены военная или иная приравненная к ней служба, служба в органах внутренних дел, служб в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, примерных программ ассистентуры-стажировки — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, примерных программ ординатуры — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере здравоохранения 5 .

16. Учебно-методическое объединение в системе профессионального образования в течение 7 рабочих дней со дня получения проекта примерной программы направляет его в определяемую им для проведения экспертизы организацию (далее — организация) и размещает на сайте fgosreestr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сайт) для информирования общественности.

Примерные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям этой организации в соответствии с ее внутренними установлениями 6 .

17. Организация в месячный срок после получения проекта примерной программы готовит экспертное заключение и направляет его в совет.

18. Проект примерной программы с прилагаемым экспертным заключением рассматривается на заседании учебно-методического объединения в системе профессионального образования в течение 30 рабочих дней со дня их получения.

19. По результатам рассмотрения проекта учебно-методическое объединение в системе профессионального образования принимает одно из следующих решений:

а) одобрить примерную программу;

б) одобрить примерную программу и перевести предыдущую примерную программу в раздел архива в реестре;

20. Решение учебно-методического объединения в систему профессионального образования оформляется протоколом, копия которого в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения направляется разработчикам.

21. При поступлении в учебно-методическое объединение в системе профессионального образования доработанного проекта, по которому было принято решение о направлении его на доработку с последующим повторным рассмотрением, осуществляется повторное размещение указанного проекта на сайте, проведение его экспертизы и рассмотрение в соответствии с настоящим Порядком.

IV. Ведение реестра примерных программ

22. Реестр примерных программ (далее — реестр) является государственной информационной системой 7 , которая ведется на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими ее совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.

23. Информация, содержащаяся в реестре, является общедоступной 8 .

24. Организации, которым предоставляется право ведения реестра, устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации 9 (далее — оператор).

25. Ведение реестра осуществляется оператором путем:

внесения в реестр примерных программ, реквизитов решения об одобрении примерной программы, перевода примерных программ в раздел архива, по которой принято такое решение, реквизитов решения о переводе примерной программы в раздел архива;

технического обеспечения функционирования реестра;

автоматизированной обработки информации, содержащейся в реестре;

предоставления доступа к содержащимся в реестре примерным программ;

обеспечения сохранности информации, содержащейся в реестре;

обеспечения защиты информации, содержащейся в реестре.

26. Ведение реестра осуществляется с применением технических и программных средств, прошедших соответствующую проверку и сертификацию.

27. Примерная программа после одобрения направляется Министерством образования и науки Российской Федерации или учебно-методическим объединением в системе профессионального образования в течение 10 рабочих дней оператору.

28. Оператор размещает примерную программу в реестре в течение 5 рабочих дней со дня ее поступления.

29. Решение о переводе в раздел архива примерной программы, включенной в реестр, направляется Министерством образования и науки Российской Федерации или учебно-методическим объединением в системе профессионального образования в течение 10 рабочих дней с момента принятия такого решения оператору.

30. Оператор переводит в раздел архива примерную программу, включенную в реестр, в течение 5 рабочих дней со дня поступления от Министерства образования и науки Российской Федерации или учебно-методического объединения в системе профессионального образования соответствующего решения.

1 Часть 9 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289).

2 Пункт 10 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289).

3 Часть 12 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289).

4 Часть 3 статьи 87 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598: 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289).

5 Часть 13 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289).

6 Часть 3 статьи 87 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289).

7 Часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289).

8 Часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289).

9 Часть 11 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289).

Смотрите еще:

  • Минимальное пособие до 15 в 2012 году Минимальное пособие до 15 в 2012 году Основные изменения, связанные с отменой старого порядка для расчета пособия по временной нетрудоспособности и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, также очередной индексацией минимальных […]
  • Военный билет после 27 лет новый закон 2014 Военный билет: ошибки, которые могут довести до суда С 1 апреля по 15 июля 2018 года Президент РФ предписал призвать на военную службу 128 тыс. граждан в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву (Указ […]
  • Пенсия военным пенсионерам в 2014 году ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 20 апреля 2015 Военные пенсионеры получают пенсию за выслугу лет или по инвалидности по линии […]
  • Правила дорожного движения 2018 в гибдд ПДД 2018 онлайн России Новые правила ПДД экзамена 2018 5 вопросов за ошибку Официальные экзаменационные билеты ПДД 2018 новые с 10 апреля 2018 категории ABM A1B1 Частные Автоинструкторы России Изменения в билетах ПДД 10 апреля […]
  • Детские пособие в 2013 год Пособия в 2013 году В соответствии со статьей 10 Федерального закона №216-ФЗ от 03.12.2012 "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" размер индексации государственных пособий гражданам, имеющим детей, с 1 […]
  • Сроки закона о приватизации Продлен срок бесплатной приватизации жилья В субботу, 28 февраля, президент России Владимир Путин подписал закон, который продлил срок бесплатной приватизации жилых помещений еще на год, до 1 марта 2016 года (Федеральный закон от 28 […]
  • Закон об индексации пенсий в третьем чтении Госдума определилась с порядком индексации пенсий Депутаты Госдумы приняли три законопроекта в третьем чтении, которые регулируют пенсии на будущие периоды. Неработающим пенсионерам выплаты проиндексируют, для трудящихся ситуация не […]
  • Гостиница законы Путин подписал закон об обязательной «звездности» российских гостиниц Владимир Путин подписал федеральный закон о поэтапном введении обязательной классификации российских гостиниц по принципу присуждения им «звезд». Проект был […]