Реестр административно территориальных единиц краснодарского края

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 сентября 2009 г. N 857 «Об утверждении Положения о порядке ведения Реестра административно-территориальных единиц Краснодарского края» (с изменениями и дополнениями)

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 25 сентября 2009 г. N 857
«Об утверждении Положения о порядке ведения Реестра
административно-территориальных единиц Краснодарского края»

С изменениями и дополнениями от:

21 ноября 2012 г.

На основании Закона Краснодарского края от 2 июля 2009 года N 1765-КЗ «Об административно-территориальном устройстве Краснодарского края и порядке его изменения» постановляю:

1) Положение о порядке ведения Реестра административно-территориальных единиц Краснодарского края (приложение N 1);

2) форму Реестра административно-территориальных единиц Краснодарского края (приложение N 2).

2. Признать утратившими силу:

1) постановление главы администрации Краснодарского края от 18 февраля 2005 года N 99 «Об утверждении Положения о ведении Реестра административно-территориальных единиц Краснодарского края»;

2) постановление главы администрации Краснодарского края от 16 января 2007 года N 13 «О внесении изменений в приложение N 2 к постановлению главы администрации Краснодарского края от 18 февраля 2005 года N 99 «Об утверждении Положения о ведении Реестра административно-территориальных единиц Краснодарского края».

3. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Краснодарского края.

Информация об изменениях:

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 ноября 2012 г. N 1389 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Д.Х. Хатуова.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края

Новое Положение о порядке ведения Реестра административно-территориальных единиц Краснодарского края разработано на основе нового краевого закона «Об административно-территориальном устройстве Краснодарского края и порядке его изменения». Положением устанавливаются единый порядок и форма учета административно-территориальных единиц Краснодарского края (населенных пунктов, округов, районов).

Реестр ведется на бумажных носителях и в электронном виде; определены процедуры внесения, изменения и исключения данных из Реестра. Содержащаяся в Реестре информация предоставляется в виде выписки из Реестра по запросам органов государственной власти, юридических и физических лиц на бумажном или электронном носителях. Полномочия по ведению Реестра возложены на департамент по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации Краснодарского края.

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 сентября 2009 г. N 857 «Об утверждении Положения о порядке ведения Реестра административно-территориальных единиц Краснодарского края»

Постановление вступило в силу со дня его подписания.

Текст постановления опубликован в газете «Кубанские новости», N 169 от 5 октября 2009 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 ноября 2012 г. N 1389

Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Общество: Города вышли из подчинения

Поделись с друзьями:

Вопрос: Появились ли на Кубани за последние годы новые города и села?

В.С. Алейников
г.Сочи

«НГК»: Уважаемый Василий Сергеевич, на Ваш вопрос нам помог ответить депутат ЗСК Н.Н. Петропавловский. По информации, полученной от депутата, наиболее серьезные изменения в административно-территориальном уст¬ройстве Краснодарского края произошли в связи со вступлением в силу Закона Краснодарского края № 1765-КЗ от 02.07.2009 г. Данным законом было упразднено деление городов на города краевого и районного подчинения. Главой админист¬рации Краснодарского края был утвержден «Реестр административно-территориальных единиц Краснодарского края», который включает: 38 районов, 26 городов, 12 внутригородских округов, внутригородских районов в городе, 12 поселков городского типа, 411 сельских, поселковых, станичных округов, 1725 сельских населенных пунктов.
За период с 2009 года по 1 января 2013 года никаких изменений в административно-территориальном устройстве Краснодарского края не произошло.Постановлением Правительства РФ от 25.03.2010 № 186 поселок Саукдере Крымского района был переименован в поселок Саук-Дере, а постановлением Правительства РФ от 06.07.2011 № 534 поселок Зональный, входящий в состав муниципального образования «Город Краснодар», был переименован в поселок Лорис. Однако пере¬именования населенных пунктов изменениями административно-территориального устройства не являются.

ст. Новопокровская Новопокровский район

Устав Краснодарского края

Законодательное Собрание Краснодарского края, выражая волю и интересы населения Краснодарского края, признавая Краснодарский край неотъемлемой составной частью Российской Федерации, стремясь утвердить принципы правового государства и гражданского общества, сознавая свою ответственность за социально-экономическое, политическое и культурное развитие края, учитывая уникальные природные богатства и историко-культурные ценности края и необходимость их рационального использования в интересах всего населения края и будущих поколений его жителей, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, принимает настоящий Устав и провозглашает его государственно-правовой основой социально-экономической, политической и культурной жизни края.

Раздел I. КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Статья 1.
1. Краснодарский край является равноправным субъектом Российской Федерации. Статус края как субъекта Российской Федерации определяется Конституцией Российской Федерации и настоящим Уставом.
2. Краснодарский край является неотъемлемой составной частью Российской Федерации. На территорию края распространяется суверенитет Российской Федерации, на ней действуют Конституция Российской Федерации и федеральные законы.
Пропаганда сепаратизма и агитация за выход края из состава Российской Федерации запрещается.
3. Изменение статуса Краснодарского края как субъекта Российской Федерации возможно по взаимному согласию Краснодарского края и Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом.

Статья 2.
1. Краснодарский край является исторической территорией формирования кубанского казачества, исконным местом проживания русского народа, составляющего большинство населения края
2. Территория края обладает внутренней целостностью и делится на административно-территориальные единицы..
3. К полномочиям органов государственной власти Краснодарского края по вопросам административно-территориального устройства Краснодарского края относятся:
установление и изменение административно-территориального устройства Краснодарского края;
установление границ административно-территориальных единиц, определение порядка их установления и изменения;
организация системы учета административно-территориальных единиц. Образование новых, объединение, упразднение, преобразование или разделение существующих административно-территориальных единиц находится в компетенции Законодательного Собрания Краснодарского края и осуществляется с учетом мнения населения, проживающего на соответствующих территориях.
4. Изменение границ края осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом на основе референдума края при условии одобрения и оформления этих изменений договором с определенными субъектами Российской Федерации.
5. Учет административно-территориальных единиц производится высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края путем ведения реестра административно-территориальных единиц Краснодарского края.

Статья 3.
1. Местное самоуправление в Краснодарском крае осуществляется в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах с учетом исторических и иных местных традиций.
2. На территории Краснодарского края действуют:
поселения (городские и сельские), входящие в состав муниципальных районов, наделенные статусом муниципального образования в соответствии с законами Краснодарского края;
муниципальные районы — Абинский, Апшеронский, Белоглинский, Белореченский, Брюховецкий, Выселковский, Гулькевичский, Динской, Ейский, Кавказский, Калининский, Каневской, Кореновский, Красноармейский, Крыловский, Крымский, Курганинский, Кущевский, Лабинский, Ленинградский, Мостовский, Новокубанский, Новопокровский, Отрадненский, Павловский, Приморско-Ахтарский, Северский, Славянский, Староминский, Тбилисский, Темрюкский, Тимашевский, Тихорецкий, Туапсинский, Успенский, Усть-Лабинский, Щербиновский;
городские округа — город-курорт Анапа, город Армавир, город-курорт Геленджик, город Горячий Ключ, город Краснодар, город Новороссийск, город-курорт Сочи.

Статья 4.
На территории Краснодарского края могут быть созданы особые экономические зоны в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 5.
Органы государственной власти края самостоятельно осуществляют в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Уставом следующие полномочия:
а) принятие, изменение Устава края, законов и иных нормативных правовых актов края, контроль за их соблюдением;
б) установление системы органов законодательной и исполнительной власти края, определение порядка формирования, организации и деятельности этих органов в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом;
в) разработка и исполнение социально-экономических, научно-технических, экологических и иных программ края;
г) распоряжение имуществом и финансами края;
д) учреждение наград Краснодарского края и награждение ими, учреждение и присвоение почетных званий и премий Краснодарского края;
е) правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в Краснодарском крае в случаях и порядке, установленных федеральным законом;
ж) правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами;
з) правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения Краснодарского края как субъекта Российской Федерации, а также в пределах полномочий органов государственной власти Краснодарского края по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
и) правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами Краснодарского края в порядке, установленном федеральным законом;
к) иные полномочия, не отнесенные Конституцией Российской Федерации к ведению Российской Федерации и к полномочиям Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Краснодарского края.

Статья 6.
Край является самостоятельным участником соглашений и связей с другими субъектами Российской Федерации, а также международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 7.
1. В совместном ведении Российской Федерации и Краснодарского края находятся:
а) обеспечение соответствия Устава, законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;
в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;
г) разграничение государственной собственности;
д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;
е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;
з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;
и) установление общих принципов налогообложения и сборов Российской Федерации;
к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;
л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;
м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;
н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;
о) координация международных и внешнеэкономических связей Краснодарского края, выполнение международных договоров Российской Федерации.
2. По вопросам, отнесенным к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Краснодарский край осуществляет правовое регулирование в пределах своей компетенции, определенной федеральными законами.
До принятия федеральных законов по вопросам, отнесенным к предметам совместного ведения, Краснодарский край вправе осуществлять собственное правовое регулирование. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты Краснодарского края приводятся в соответствие с принятым федеральным законом.

Статья 8.
Установленное Конституцией Российской Федерации и Федеративным договором разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации и Краснодарского края не может быть изменено в одностороннем порядке.

Статья 9.
1. Край участвует в осуществлении федеральных полномочий в пределах и формах, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
2. В соответствии с федеральным законодательством край может иметь представительства при федеральных органах государственной власти.

Статья 10.
1. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Краснодарского края осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
2. Взаимное делегирование полномочий органами исполнительной власти Российской Федерации и края осуществляется на основе двухсторонних соглашений, заключаемых органами исполнительной власти Российской Федерации и Краснодарского края.

Статья 11.
Разногласия и споры между органами государственной власти Российской Федерации и Краснодарского края, а также между органами государственной власти края и других субъектов Российской Федерации разрешаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 12.
1. Гражданам Российской Федерации в Краснодарском крае гарантируются закрепленные в Конституции Российской Федерации, федеральных законах, настоящем Уставе и законах края права и свободы человека и гражданина..
2. Находящиеся на территории края лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации, пользуются правами и свободами в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

Статья 13.
Административным центром Краснодарского края является город Краснодар.
Статус административного центра Краснодарского края устанавливается законом края.

Статья 14.
1. Краснодарский край имеет свою символику: герб, флаг, гимн.
2. Описание и порядок использования символики края устанавливаются законом края

Краснодарский край

Краснодарский край — субъект Российской Федерации на юге Европейской части России, входит в состав Южного федерального округа.

Образован — 13 сентября 1937 года.

Граничит — с Ростовской областью, Ставропольским краем, Карачаево-Черкесией, Адыгеей и частично признанной Республикой Абхазией. По морю граничит с Крымом (Украина).

Административный центр — город Краснодар.

Краснодарский край занимает площадь 76 тысяч квадратных километров и является южным регионом России. В крае проживает свыше пяти миллионов человек, в том числе около 53 % — в городах и 47 % — в сельской местности. Средняя плотность населения — 66,6 человека на 1 квадратный километр.

Территория края сложилась из части территорий, занимаемых до революции Кубанской областью и Черноморской губернией. Две административные единицы были объединены в Кубанско-Черноморскую область, которая в 1920 году занимала территорию 105,5 тыс. квадратных километров. В 1924 году образован Северо-Кавказский край с центром в Ростове-на-Дону, в 1934 году он разделился на Азово-Черноморский (центр — Ростов-на-Дону) и Северо-Кавказский (центр — Ставрополь) края.

13 сентября 1937 года Азово-Черноморский край был разделен на Ростовскую область и Краснодарский край, включая Адыгейскую автономную область. В 1991 году Адыгейская автономная область вышла из состава края и была преобразована в Республику Адыгея.

История Краснодарского края

Образован 13 сентября 1937 года путём выделения из Азово-Черноморского края.

Кубань начинается с поля — раздольного и неоглядного. От донских степей до хребтов Кавказа, словно чаша, слегка наклоненная навстречу влажным ветрам Черноморья, раскинулись просторы хлебного края.

Испокон веков влекли и манили к себе широкие нивы по берегам быстрой и своенравной реки, давшей имя этому краю. Кубанская земля слышала рокот копыт сарматской и половецкой конниц, звон золотых монет в кожаных поясах греческих колонистов и генуэзских купцов, могучую поступь русских дружин Тмутаракани, дикие пиры татарских орд и османских турок.

Терзаемые то одними, то другими колонизаторами, долгие годы вели кровопролитную и неравную борьбу аборигены Кубани — адыгейские племена. Иноземные завоеватели, особенно татары и турки, грабили землю, разоряли адыгейские аулы, захватывали и продавали в рабство непокорных горцев, во все гаремы Востока увозили черкесских женщин. Измученные грабежами и насилием, адыги, или, как тогда их называли, черкесы, искали защиты и помощи у своего могущественного северного брата — русского народа.

В 1552 году в Москву к царю Ивану IV прибыли черкесские послы с просьбой о присоединении Адыгеи к России. Приняв адыгов в свое подданство, Россия помогла изгнать турок из Приазовья.

Черкесский князь Темрюк выдал свою дочь замуж за Ивана Грозного, основал на месте татаро-турецкой крепости Тумнев свой «стольный» город Темрюк. Но не успела осесть пыль за русскими полками, ушедшими с Кубани, как вновь налетели татары и турки и, отодвинув владения черкесов далеко на восток, разрушили Темрюк, на его месте воздвигли свою крепость Адис, из которой их орды совершали опустошительные набеги на владения государства Российского. В 1720 году русские войска вступили на Кубань, чтобы примерно покарать «басурман» и отбить у них охоту разбойничать в российских землях. Но отдельные, даже успешные операции не могли решить спора. Завязалась длительная война с Турцией.

Планомерное заселение Кубани российскими подданными началось после двух русско-турецких войн XVIII века. В 1778 году командующий Кавказским корпусом А.В.Суворов, прибыв на Кубань, начал укреплять южные границы государства.

Прославившемуся в борьбе с турками Черноморскому войску (бывшим запорожцам) Екатерина II даровала 30 июня 1792 года земли Таманского полуострова с окрестностями с целью охраны новых южных границ России. Первая партия строевых казаков во главе с С. Белым прибыла сюда морем и 25 августа 1792 года высадилась в Тамани. Десятилетия спустя — уже после отмены крепостного права — двинулись на Кубань тысячи крестьян из центральных губерний России.

Глава администрации Краснодарского края — Александр Николаевич Ткачёв

Александр Николаевич Ткачев родился 23 декабря 1960 года в станице Выселки Краснодарского края.

После окончания выселковской средней школы N2 в 1978 году поступил в краснодарский политехнический институт. В 1983 году, получив специальность инженера-механика, начал работать на Выселковском межхозяйственном комбикормовом заводе теплотехником, затем — главным механиком.

В 1986 году избран первым секретарем Выселковского райкома комсомола.

В 1990 году избран директором комбикормового завода. В 1993 году предприятие по его инициативе реорганизовано в АО «Агрокомплекс», и А.Н. Ткачева избирают генеральным директором.

Началом серьезной политической деятельности А.Н. Ткачева можно считать время избрания его депутатом Законодательного собрания края в 1994 году.

В 1995 году Тихорецкий округ, куда входят 11 городов и районов края, оказывает ему доверие, избирая депутатом Государственной думы второго, а в 1999 году — третьего созыва. А.Н. Ткачев являлся председателем Комитета по делам национальностей Госдумы.

За твердую позицию и активное участие в решении проблем села коллеги по российскому парламенту избрали А.Н. Ткачева заместителем председателя Агропромышленной группы в Государственной думе. Возглавляет Аграрный союз Кубани.

25 февраля 2000 года защитил кандидатскую диссертацию по экономике.

3 декабря 2000 года одержал убедительную победу на выборах главы администрации (губернатора) Краснодарского края. За кандидатуру А.Н. Ткачева отдали свои голоса 82,14 процента избирателей.

14 марта 2004 года переизбран на второй срок. 30 марта А.Н. Ткачев на торжественном заседании Законодательного собрания края официально вступил в должность губернатора Кубани.

17 декабря 2004 года защитил докторскую диссертацию по экономике.

23 апреля 2007 года по представлению президента РФ В.В.Путина на сессии Законодательного собрания края А.Н.Ткачев наделен полномочиями главы администрации Краснодарского края на новый пятилетний срок. В этот же день А.Н.Ткачев официально вступил в должность главы администрации края.

21 марта 2012 года по представлению Президента РФ Д.А.Медведева наделен полномочиями главы администрации Краснодарского края. 23 апреля на внеочередной сессии Законодательного собрания официально вступил в должность главы региона.
Награды:

Медаль «В память 850-летия Москвы»(1997 год).

Почетная грамота Государственной Думы Федерального Собрания РФ(2000 год).

Медаль «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения»(2002 год).

Лауреат премии имени Петра Великого «За развитие и укрепление Государства Российского»(2002 год).

Лауреат национальной премии «За достижения в области социально-экономического и культурного строительства» (2002 год).

Лауреат премии Петра Великого «Национальная гордость России»(2002 год).

Лауреат главной Всероссийской Премии «Российский Национальный Олимп» в номинации «Государственный деятель России — 2002-2003 год».

Награжден знаком «Почетный строитель России»(2003 год).

Лауреат премии «Национальная гордость России» в номинации «За выдающийся вклад в повышение имиджа региона» (2003 год).

Лауреат международной премии «Лидеры туриндустрии» в номинации «Персона года» (2003 год)’.

Обладатель Гран-При «Персона года», за личный вклад в развитие политической системы награжден Орденом «Слава России» (2004 год).

Отмечен Орденом русской православной церкви Преподобного Сергия Радонежского II степени(2005 год).

Награжден Орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2005 год) и «За заслуги перед Отечеством» III степени (2011 год).

Административно-территориальное деление

Административно-территориальное деление Краснодарского края — территориальная организация Краснодарского края как системы административно-территориальных единиц (объектов административно-территориального устройства), установленная для осуществления функций государственного управления с учетом исторических и культурных традиций, сложившейся системы расселения жителей Краснодарского края, хозяйственных связей и сформировавшейся инфраструктуры.

В соответствии с Законом Краснодарского края от 2 июля 2009 года № 1765-КЗ «Об административно-территориальном устройстве Краснодарского края и порядке его изменения»[1] города краевого подчинения были исключены из объектов административного деления. Объектами административно-территориального деления Краснодарского края являются:
населённые пункты (города, посёлки городского типа, сельские населенные пункты);
сельские, поселковые, станичные округа (поселения);
внутригородские районы, внутригородские округа;
районы.

Этим же законом был признан утратившим силу Закон Краснодарского края от 6 октября 2004 года № 780-КЗ «Об административно-территориальном устройстве Краснодарского края и порядке его изменения» с изменениями.

В состав Краснодарского края входят:
38 районов
26 городов,
12 поселков городского типа,
411 сельских (поселковых, станичных) округов,
1725 сельских населенных пункта

(данные приведены на основании сведений Реестра административно-территориальных единиц Краснодарского края и Закона Краснодарского края от 3 июня 2009 года № 1756-КЗ).

Административным центром Краснодарского края является город Краснодар.

Муниципальное деление:

В соответствии с федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (№ 131-ФЗ от 6 октября 2003 г.) Краснодарский край разделён также на муниципальные образования:
7 городских округов,
37 муниципальных районов, (на территории Анапского района образовано муниципальное образование со статусом городского округа)
30 городских поселений,
352 сельских поселения.

Реестр административно территориальных единиц краснодарского края

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 18 февраля 2005 года N 99

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(Изменения и дополнения:

На основании Закона Краснодарского края от 6 октября 2004 года N 780-КЗ НГР: ru23000200400313 «Об административно-территориальном устройстве Краснодарского края и порядке его изменения», постановления главы администрации Краснодарского края от 27 августа 2003 года N 838 НГР: ru23000200300330 «Об утверждении Положения, структуры, штатного расписания и квалификационных требований по государственным должностям государственной службы Краснодарского края управления по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации Краснодарского края» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1) Положение о ведении Реестра административно-территориальных единиц Краснодарского края (приложение N 1);

2) форму Реестра административно-территориальных единиц Краснодарского края (приложение N 2).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Краснодарского края по вопросам внутренней политики М.К. Ахеджака.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

от 18.02.2005 N99

ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Краснодарского края от 6 октября 2004 года N 780-КЗ «Об административно-территориальном устройстве Краснодарского края и порядке его изменения» и устанавливает единый порядок и форму учета административно-территориальных единиц Краснодарского края.

Реестр административно-территориальных единиц Краснодарского края (далее — Реестр) — это краевая информационная система, содержащая перечень административно-территориальных единиц Краснодарского края и данные о них.

Реестр предназначен для ведения унифицированной, в пределах Краснодарского края, системы записей об административно-территориальных единицах, о преобразованиях в административно-территориальном устройстве и исключении объектов из Реестра.

Внесению в Реестр подлежат все административно-территориальные единицы на территории Краснодарского края.

1.2. Полномочия администрации Краснодарского края по учету административно-территориальных единиц Краснодарского края обеспечивает управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации Краснодарского края (далее — управление).

Реестр ведется в книге «Реестр административно-территориальных единиц Краснодарского края», которая должна быть переплетена, прошнурована, скреплена печатью, иметь пронумерованные страницы, а также в электронном банке данных.

1.3. Реестр ведется в табличном виде по форме, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края.

Ведение Реестра включает в себя следующие процедуры:

внесение наименования административно-территориальной единицы и сведения о ней в базу данных;

внесение изменений в базу данных после внесения изменений в Реестр;

исключение административно-территориальной единицы из действующей базы данных с переводом всех сведений в архив электронной системы после исключения их из Реестра.

Сведения электронной копии Реестра должны соответствовать сведениям книги Реестра.

При наличии противоречивых сведений приоритет имеют сведения, зафиксированные на бумажных носителях.

1.4. По истечении пяти лет книга «Реестр административно-территориальных единиц Краснодарского края» переоформляется с учетом происшедших за этот срок изменений, а старая книга подлежит сдаче на хранение в ведомственный архив администрации Краснодарского края согласно установленным требованиям по сдаче документов в архив.

2. Порядок внесения сведений в Реестр

2.1. Формирование Реестра осуществляется на основании сведений, полученных от органов местного самоуправления, территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю, иных органов и организаций.

Сведениями, предоставленными органами местного самоуправления, являются документы, подтверждающие правовые основания образования новых, объединения, упразднения, преобразования или разделения административно-территориальных единиц, даты образования (создания) административно-территориальной единицы, наименование административного центра, состав административно-территориальных единиц и другие документы.

Сведениями, полученными от территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю, является официальное издание «Том 1. «Численность и размещение населения. Итоги Всероссийской переписи населения 2002 года» и другие документы, необходимые для ведения Реестра.

Сведениями, полученными от иных органов и организаций, является любая документальная информация, имеющая отношение к административно-территориальному устройству Краснодарского края (справки из государственного архива и другие документы).

3. Порядок внесения изменений в Реестр

3.1. Изменения в Реестр вносятся на основании постановлений Законодательного Собрания Краснодарского края.

3.2. Документы, представленные для внесения административно-территориальной единицы в Реестр, хранятся в управлении.

3.3. Изменения, дополнения, а также исключения из Реестра производятся управлением с момента вступления в силу соответствующего постановления Законодательного Собрания Краснодарского края.

3.4. Книга для ведения Реестра должна заготавливаться и храниться как документ строгой отчетности.

3.5. Информация о данных Реестра предоставляется и распространяется в соответствии с законодательством.

Статья 8. Административно-территориальное устройство Краснодарского края

1. Административно-территориальное устройство Краснодарского края — система следующих административно-территориальных единиц (объектов административно-территориального деления) Краснодарского края:
города краевого подчинения;

города районного подчинения;

районы (округа, внутригородские округа) в городах;

сельские (поселковые, станичные) округа, сельские советы (поселковые советы);

поселки городского типа (рабочие, курортные, дачные);

сельские населенные пункты (станица, село, поселок, хутор, аул, деревня).

2. Границы административно-территориальных единиц (объектов административно-территориального деления) и границы муниципальных образований могут не совпадать.

Глава 2. Формы и порядок изменения административно-территориального устройства Краснодарского края

Статья 9. Формы изменения административно-территориального устройства Краснодарского края

Формами изменения административно-территориального устройства Краснодарского края являются:

образование новых административно-территориальных единиц (объектов административно-территориального деления);

объединение административно-территориальных единиц (объектов административно-территориального деления);

упразднение административно-территориальных единиц (объектов административно-территориального деления);

преобразование административно-территориальных единиц (объектов административно-территориального деления), не влекущее перенаименование географических объектов;

разделение существующих административно-территориальных единиц (объектов административно-территориального деления).

Статья 10. Порядок изменения административно-территориального устройства Краснодарского края

1. Образование новых административно-территориальных единиц, объединение, упразднение, преобразование административно-территориальных единиц, не влекущее перенаименование географических объектов, или разделение существующих административно-территориальных единиц осуществляются постановлением Законодательным Собранием Краснодарского края.

2. С инициативой внесения проекта постановления Законодательного Собрания Краснодарского края об изменении административно-территориального устройства выступает глава администрации (губернатор) Краснодарского края.

3. Одновременно с проектом постановления Законодательного Собрания Краснодарского края об изменении административно-территориального устройства Краснодарского края в Законодательное Собрание Краснодарского края представляются следующие документы:

а) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края об изменении административно-территориального устройства;

б) финансово-экономическое обоснование вносимого постановления;

в) схематическое изображение предполагаемого территориального изменения на карте;

г) выражение мнения населения, проживающего на соответствующей территории, по установленной форме.

4. Законами Краснодарского края могут устанавливаться дополнительные требования по составу, содержанию, оформлению и срокам внесения документов, представляемых одновременно с проектом постановления Законодательного Собрания Краснодарского края об изменении административно-территориального устройства Краснодарского края.

5. Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края об изменении административно-территориального устройства Краснодарского края подлежит обязательному официальному опубликованию.

6. Изменение административно-территориального устройства Краснодарского края считается произведенным со дня официального опубликования соответствующего постановления Законодательного Собрания Краснодарского края, если в самом акте не указано иное.

Глава 3. Учет административно-территориальных единиц
(объектов административно-территориального деления)
Краснодарского края

Статья 11. Учет административно-территориальных единиц

1. Учету подлежат все административно-территориальные единицы (объекты административно-территориального деления), а также изменения в административно-территориальном устройстве Краснодарского края.

2. Учет административно-территориальных единиц (объектов административно-территориального деления) производится высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края путем ведения реестра административно-территориальных единиц (объектов административно-территориального деления) Краснодарского края.

Статья 12. Порядок ведения реестра административно-территориальных единиц (объектов административно-территориального деления) Краснодарского края

1. Порядок ведения реестра административно-территориальных единиц (объектов административно-территориального деления) Краснодарского края определяется высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.

2. Реестр административно-территориальных единиц Краснодарского края ведется на бумажных и электронных носителях.

3. Официальная копия реестра административно-территориальных единиц (объектов административно-территориального деления) Краснодарского края ежегодно передается в Законодательное Собрание Краснодарского края не позднее чем за 30 дней до внесения проекта закона Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 14. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом и их применение

1. Нормативные правовые акты органов государственной власти Краснодарского края, органов и должностных лиц местного самоуправления подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом до 1 января 2006 года.

До приведения нормативных правовых актов органов государственной власти Краснодарского края, органов и должностных лиц местного самоуправления в соответствие с требованиями настоящего Закона указанные акты действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 7 апреля 1995 года N 60-П «О Положении об общих принципах административно-территориального устройства Краснодарского края».

Административно-территориальное деление Краснодарского края

Административно-территориальное деление Краснодарского края — территориальная организация Краснодарского края как системы административно-территориальных единиц (объектов административно-территориального устройства), установленная для осуществления функций государственного управления с учётом исторических и культурных традиций, сложившейся системы расселения жителей Краснодарского края, хозяйственных связей и сформировавшейся инфраструктуры [1] .

В соответствии с Законом Краснодарского края от 2 июля 2009 года № 1765-КЗ «Об административно-территориальном устройстве Краснодарского края и порядке его изменения» [1] города краевого подчинения были исключены из объектов административного деления. Объектами административно-территориального деления Краснодарского края являются:

  1. населённые пункты (города, посёлки городского типа, сельские населенные пункты);
  2. сельские, поселковые, станичные округа (поселения);
  3. внутригородские районы, внутригородские округа;
  4. районы.

В состав Краснодарского края входят: [2]

  • 38 районов,
  • 26 городов,
  • 12 поселков городского типа,
  • 411 сельских (поселковых, станичных) округов,
  • 1725 сельских населенных пункта

Смотрите еще:

  • Детские пособия до 18 лет в омске Пособия на ребенка в Омске С 2009 года в Омске происходит естественный прирост населения. Коэффициент рождаемости в 2016 году по области выше на 5,5%, чем средний по России. По указу Президента РФ от 1 июня 2012 года губернатор Омской […]
  • Аптечка приказ 654 Приказ министерства здравоохранения Саратовской области от 2 июня 2003 г. N 144 "О мероприятиях по предупреждению профессиональных заражений ВИЧ-инфекцией медицинского персонала учреждений здравоохранения области" (утратил силу) Приказ […]
  • Приказ минюста 34 Приказ Минюста РФ от 20 февраля 2008 г. N 34 "Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества" (утратил силу) Приказ Минюста РФ от 20 февраля 2008 г. N 34"Об утверждении форм заявлений о […]
  • Адвокат павлов иван Павлов Иван Юрьевич Адвокат, председатель Совета Института развития свободы информации, кандидат юридических наук, в 1997 году закончил юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, в 1993 году - факультет […]
  • Приказ мвд рф 985 Приказ МВД РФ от 1 декабря 2005 г. N 985 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях" Обзор документа […]
  • Закон методика определения арендной платы Закон методика определения арендной платы О методике определения арендной платы за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург (с изменениями на 12 марта 2018 года) […]
  • Права потребителей возврат товара россия "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" (с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 […]
  • Председатель суда г омска Арбитражный суд Омской области Присяга судьи! Указом Президента Российской Федерации от 03.08.2018 № 467 «О назначении судей федеральных судов и о представителях Президента Российской Федерации в квалификационной коллегии судей Пермского […]