Рассказ про спор овощей

Оглавление:

Спор овощей. сказка

Всё случилось в огороде,
В конце лета, у плетня.
Солнца не было в погоде –
Не заметили меня.

Расскажу вам по порядку:
Вы поверьте мне, друзья,
Вместо площади, на грядке
Спорят Овощи с утра.

Слово взял Горох зелёный,
Он решил уладить спор,
И, конечно, как учёный –
Предложил всем разговор:

— О себе пусть нам расскажет
Каждый овощ не спеша,
Превосходство пусть докажет –
Наступила тишина.

— Я прошу у вас вниманье,
Раскраснелся Помидор,
Не напрасно здесь собранье,
Рассказать я всё готов!

Вкусный очень я в салате,
Сок томатный любят все,
Я и в баночки закатан –
Будут есть все по весне.

Говорит друзьям Капуста:
— А важнее всё же я!
Борщ со мною очень вкусный,
И солянку ест семья.

Перебила вдруг Капусту
Горбоносая Фасоль:
— Без меня и борщ не вкусный —
Здесь главнее моя роль!

Слово тут взяла Картошка:
— На второе я в обед,
Любят все пюре, окрошку,
Как гарнир, я для котлет.

— Вы напрасно все кричите,-
Перебил их Огурец,
— Я зелёный, извините,
Я хрустящий, наконец!

— А без Лука нет обеда,
Хоть и катится слеза,
Ешьте с солью, ешьте с хлебом,
И болезням грозен я!

Овощам Морковь сказала:
— Детям нужен каротин!
Я стоять уже устала,
Спорить с вами нету сил.

Но свекла тут возмутилась:
Про меня забыли все.
Нынче крупной уродилась,
Круглый год я на столе.

Я под шубой у селёдки,
А в борще, так завсегда.
Голосок мой, хоть и робкий,
Вы поймите, я звезда!

— Тише овощи, хозяйка
В огород спешит с ведром,
Убегайте быстро с грядки,
Соберёмся мы потом!

Не успели разбежаться,
Все, кто спорил у плетня,
С грядкой им пришлось расстаться –
Урожай собрать пора!

А хозяйка борщ сварила
И нарезала салат,
Каждый овощ похвалила –
За обедом всё съедят!

Сценка-сказка «Спор овощей» (5 класс)

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Спор овощей Сценка-сказка для 5 класса Подготовила: Тропина Алена Александровна учитель русского языка и литературы МОУ ИРМО «Хомутовская СОШ №2» Иркутского района Иркутской области

Овощи: Кто из нас из овощей И вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях Будет всех полезней?

Осень: Выскочил горошек – Ну и хвастунишка!

Горошек: Я такой хорошенький, Зелёненький мальчишка! Если только захочу, Всех горошком угощу!

Осень: От обиды покраснев, Свёкла проворчала:

Свёкла: Дай сказать хоть слово мне. Выслушай сначала. Свёклу надо для борща И для винегрета. Кушай сам и угощай. Лучше свёклы нету!

Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи! А какие вкусные пирожки капустные! Зайчики-плутишки любят кочерыжки. Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец: Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик Всем понравится, конечно!

Редиска: Я румяная редиска! Поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковка: Про меня рассказ недлинный. Знают все про витамины. Пей всегда морковный сок И грызи морковку – Будешь ты тогда, дружок, Крепким, сильным, ловким!

Осень: Тут надулся помидор И промолвил строго:

Помидор: Не болтай, морковка, вздор! Помолчи немного! Самый вкусный и приятный Уж, конечно, сок томатный!

Осень: У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще. И тогда, как верный друг, К вам придёт зелёный лук.

Лук: Я приправа в каждом блюде. Я всегда полезен людям. Угадали? Я ваш друг. Я простой зелёный лук!

Картошка: Я картошка. Я так скромна. Слова не сказала… А картошка так нужна И большим, и малым!

Баклажан: Баклажанная икра Так вкусна, полезна!

Осень: Спор давно кончать пора!

Овощи: Спорить бесполезно!

(Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.)

Овощи: Кто-то, кажется, стучит… Это доктор Айболит!

Доктор Айболит: Ну, конечно, это я! О чём спорите, друзья?!

Овощи: Кто из нас из овощей Всех вкусней и всех важней? Кто при всех болезнях Будет всем полезней?

Доктор Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть Надо овощи любить! Все, без исключения! В этом нет сомнения! В каждом польза есть и вкус… И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, Кто из вас нужнее…

Осень: Вот и сказочке конец. А кто слушал – молодец!

Источник шаблона: сайт «http://pedsovet.su/ Автор: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ «Лицей №21» г. Иваново

  • Тропина Алена Александровна
  • 1887
  • 17.12.2015

Номер материала: ДВ-265631

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Логопедическая сказка «Самый, самый…» (спор овощей) — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемМарианна Филькина

Похожие презентации

Презентация на тему: » Логопедическая сказка «Самый, самый…» (спор овощей)» — Транскрипт:

1 Логопедическая сказка «Самый, самый…» (спор овощей)

2 Игровая методика Читаем: прочитаем с ребёнком сказку, рассмотрим картинки. Рассуждаем: построим беседу с ребёнком по вопросам, которые помогут сконцентрировать внимание на описании и характере овощей. Например: какой в рассказе кабачок? Какой была морковь? Пересказываем: научим ребёнка самостоятельно рассказывать об овощах по картинкам.

3 Как-то раз овощи завели между собой спор кто самый- самый…

4 — Я самый красный, – сказал спелый помидор.

5 — Я самый хрустящий, — сказал длинный Огурец с пупырышками.

6 — Я самый душистый, — сказал зелёный Горошек.

7 — Я самый гладкий, — сказал фиолетовый Баклажан.

8 — У меня самый красивый хвостик, — сказала Редиска.

9 — Я самая кудрявая, — сказала Петрушка.

10 — Я самый пахучий, — сказал Укроп.

11 — Я самый горький, — сказал Лук.

12 Я самая толстая, — сказала Капуста.

13 — Я самый полезный, — сказал Чеснок.

14 — Я самый необходимый, без меня не может обойтись ни одна хозяйка, — сказал Картофель.

15 — Я самая яркая, я одного цвета с солнышком, — сказала Морковка.

16 — Я самый… самый… — ничего не смог сказать Кабачок.

17 — Ты самый скромный, — помогла ему Свёкла, — а значит, и самый, самый… Все овощи согласились и прекратили спорить.

18 Задания и вопросы. Произнеси слова из сказки со звуком (р), выделяя его голосом. Придумай аналогичные сказки о фруктах, ягодах, деревьях, цветах, птицах, мебели, посуде, обуви, животных и рыбах. Придумай свой вариант сказки, используя другие определения. Причитай с разными интонациями реплики Картофеля, Морковки и Кабачка.

19 Задания и вопросы. * О чём спорили овощи? * Перечисли овощи, которые вступили в спор. * Чем закончился спор? * Почему Кабачок ничего не смог сказать о себе? * Часто ли ты хвастаешься? Как к этому относятся твои товарищи? Родители? Чем ты хвастаешься? * Нужно ли осуждать хвастовство?

20 Дополнительное задание. Вспомни и назови, в названии каких овощей есть звуки Р РЬ.

22 Для логопедов, воспитателей, учителей: Эта сказка многофункциональная. Её можно использовать : * при изучении лексической темы «Овощи» * при автоматизации звука Р * для развития творческих способностей — сочинения детьми (с помощью родителей) аналогичных сказок про фрукты ( ягоды, грибы, цветы. ) Спор фруктов, ягод, посуды. * коррекция дисграфии — по теме «Согласование существительного с прилагательным» ( оранжевая морковь, душистый горошек и т. д.) * При изучении словосочетаний

Спор овощей

Сценка на осеннем празднике

Участвуют дети: Айболит, 1-й ведущий (девочка), 2-й ведущий (мальчик), баклажан, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка.

У каждого ребенка на голове шапочка с изображением того или иного овоща; у Айболита — белый халат и докторская шапочка.

1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.

1-й ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит.
Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!

Дети: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!

1-й ведущий: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый.

Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.

2-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.

Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?

Баклажан: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.

Овощная сказка

Осенний капустник, спор овощей

Ведущий:
Пусть ребятки сказку послушают.
Жили-были старик со старушкою,
Да владели не ветхой лачужкою
Наши дедушка со старушкою.
Жили в доме, недавно построенном,
Не в каком-нибудь — благоустроенном.
И текла у них жизнь без забот,
Без волнений, тревог и хлопот.
Баловались они вечерком
Телевизором да чайком.
Днём бабулька нитки мотала
Да носки из них деду вязала.

Ведущий:
Вдруг дедульку тоска одолела,
Голова ни с чего заболела,
То заныла спина в одночасье.
Закапризничал дед, вот несчастье!

Дед:
Ох, устал я от TV.

Бабка:
Пол в квартире подмети!

Дед:
Это дело не мужское.

Бабка:
Что ты мелешь, дед, такое?
Жизнь давно всех уравняла.

Дед:
До того мне дела мало.
Не хочу я пол мести,
Лучше уж включу TV.
Нет, глаза мои устали.
Где б размять радикулит?

Бабка:
Вот ведь не было печали —
Целый день сидит, ворчит.
Помоги смотать мне нитки.

Дед:
Вечно старая прилипнет.
Не мужское это дело.
Да безделье надоело.
Подавай уж свой моток,
Помогу смотать клубок.
(стонет)
Не могу я так сидеть!
У меня спина больная.

Бабка:
Хватит, дед, тебе скрипеть!
И моя спина такая.

(Дед помогает бабке сматывать клубок: держит нитки.)

Бабка (переставая мотать, в раздумьях):
Может нам щенка купить?
Всё ж какое развлеченье:
На прогулку выводить.

Дед:
Что без дела-то ходить?
Мне другое увлеченье
Спать давно уж не даёт:
Я желаю огород. Вот!

Бабка (радостно):
Так и я мечту такую
Уж давно в душе смакую.
Купим, дед, с тобой участок,
Разведём там огород.
От одной ходьбы от частой
Вся хандра твоя пройдёт.

Дед:
Вместо, значит, физзарядки
Мы с тобой вскопаем грядки.
А хондроз, радикулит
Ищут пусть себе других.

Ведущий:
Стали думать они, мозговать:
Так и сяк, чтобы не прогадать.

Ведущая:
Дело, впрочем, к весне приближается,
Старики на покупку решаются.
Надивиться не может народ:
Чуть забрезжит — они в огород.

Ведущий:
Рад старик со своею старушкою,
Он с лопатою, словно с игрушкою,
Целый день в огороде копается,
Бабка резвости лишь удивляется.

Ведущая:
Перестал дед ворчать и ругаться,
Стал на радость жене улыбаться.
Вспоминать про проклятый недуг
Он решил, что ему недосуг.

Дед:
Время семена садить.

Бабка:
Надо их сперва купить.

Ведущая:
Дед такое серьёзное дело
Побоялся доверить жене.
В магазин сам отправился смело,
Ну и справился с этим вполне.

(Дед приходит домой растерянный.)

Бабка:
Что ты, дед, такой смурной?
Говори же, что с тобой?

Дед:
Да оказия вышла в дороге:
Подвели меня старые ноги.
За колдобину где-то запнулся
И упал, так сказать, растянулся.
Всё бы так ничего, да вот лихо!
Семена-то рассыпались, их вы!
Все в дорожной пыли искупались,
Ну и вот, пересортировались.

Бабка (взмахнув руками): Ай-яй-яй!
Что же нам теперь делать?
Ведь пора уж садить подоспела.
Что ж, посеем их все там и тут,
Разберёмся, когда подрастут.

Бабка:
Дед, смотри-ка, ростки показались.

Дед:
Вижу сам. Хороши, всем на зависть.

Бабка:
Только где ж огурцы? Где горох?
Где морковка, где тыква? Ох! Ох!

Дед:
Сорняки повылазили тут же,
То гляди, нашу зелень задушат.

Бабка:
Разобрать, что и где — вот задача.

Дед:
Понадеемся мы на удачу.
И редиску, и свёклу с капустой
Постарались, посеяли густо.
Вон как дружно семейкою жмутся,
Сорнякам они не поддадутся.

Ведущая:
Лето целое овощи сил набирались,
За право на жизнь с сорняками сражались.
Мокрица у ног их ковёр застилала,
Им свободно дышать не давала,
Под землёю запутывал ноги осот,
Одуванчик засеял собой огород.

Ведущий:
Но назло сорнякам, про обиды забыв,
Рос народ овощной, созревали плоды.
Красотою пленили они стариков
И заспорили, кто есть каков.

ПОМИДОР:
Я, поспорю, самый дивный,
Я ещё декоративный.
Я красив, на вкус хорош,
Я на яблоко хорош.
Яд во мне, сперва считали,
Мной беседки украшали.
Я не создан для беды,
Я — томат, я — для еды.

ТЫКВА:
Я — тыква, знаменита не менее,
Я постоянно в употреблении.
Во мне столько полезных ингридиентов,
Всяких макро- и микроэлементов.
Ведь железо с медью и фосфор с кальцием
Продлевают жизнь девочкам и мальчикам.
А витамины А, В, С лечат от бессонницы.

РЕПА:
Что вы кичитесь да важничаете,
Я в великом московском княжестве
На столе главным блюдом являлась.
И сырой, и пареной подавалась.
Витаминов во мне не перечесть.
И красота, и шарм тоже есть.

ЛУК:
Нет нужды пользу лука доказывать,
Хотя о себе я люблю рассказывать.
С гордостью сделаю вам сообщение:
Я был и есть священное растение.
Хотя, разумеется, я соглашусь,
Что для десерта я не гожусь.
Более того, смею добавить,
Что могу и плакать кое-кого заставить.
Меня приносили в дар древним богам:
Я — символ Вселенной (по тем временам).
Сейчас я, однако, лишь тем интересен,
Что тоже излечиваю от многих болезней.

ОГУРЕЦ:
Я, пожалуй, самый древний,
Я из Индии. Привет!
Обожали меня греки более трех тысяч лет.
И на древних обелисках,
С древних памятных времён
Экзотичный плод Египта —
Это Я изображён!

РЕДЬКА:
А со мной каждый ребёнок с детства знаком.
Кого от кашля не укутывали платком?
Компресс из редьки — это чудо,
Но и из меня готовили блюдо:
Русскую тюрю с хлебным квасом,
А из семян давили масло.

КАРТОФЕЛЬ:
Моя биография очень богата:
Завезён из Америки я когда-то
В Голландию моряками-испанцами,
И в Россию попал иностранцем я
По воле Великого Петра.
Не понимали меня сперва,
Называли «чёртовым яблоком»
И ели не клубни, а ягоды.
От того очень часто травились,
На меня понапрасну злились.
Зато сейчас я пуще всех почитаюсь:
Не как-нибудь, а вторым хлебом считаюсь.

СВЕКЛА:
О моих достоинствах
Умалчивать разве можно?
Я и в борще, я и в окрошке.
Ценил меня очень правитель Тиберий,
Который управлял Римской Империей.
Имею много скрытых возможностей,
Все знают мои лекарские способности.

ГОРОХ:
Знаешь не ты один
И Древнюю Грецию, и Древний Рим.
Сладкие воспоминания через века несу:
Немцы когда-то гороховую колбасу
Изысканным блюдом считали,
А на Руси пироги с горохом к столу подавали.
И в диком виде меня поедали.
А гороховую лапшу вы когда-нибудь видали?
А во Франции, тра-ля-ля,
Горох с салом подавался к столу короля!

КАПУСТА:
Зря надрываетесь, спорите,
Вы все, конечно же, многого стоите.
Но сегодня важнее всех я — капуста,
Если меня на столе нет,
Считайте, что на нём пусто.
Я могу не только всех накормить,
Но и от многих недугов исцелить.
Как пища, я очень важная,
А как хороша, хоть тушёная, хоть квашеная!
Вареники со мной — сама вкуснотища,
Кто откажется от такой пищи?
Пироги с капустой — сущее объедение,
Подтвердят люди любого заведения.
Даже вечеринки капустниками зовутся.
Думаю, и впредь без меня не обойдутся.

(Пока каждый овощ произносил хвалебную речь
в свою честь, все остальные с иронией на него
поглядывали, а в конце и вообще подрались.)

Ведущий: Тут воскликнул старый дед.

Дед: Это что за винегрет?
Все вы вдруг переругались,
Словно вы с цепи сорвались.
Что у нас такое, бабка?
Никакого нет порядка.
Надо овощи мирить,
А не то беде тут быть.

Бабка: Вот и я им говорю:
Все вы, милые, нужны,
Все вы, милые, важны.
Нет тут повода для спора,
И конец всем разговорам.
Ну-ка, дед, а ты давай-ка
Бери в руки балалайку,
Начинай скорей играть,
Будут овощи плясать
Да нас, старых, забавлять!

Ведущий: И старик со старухой в огороде своём
Урожай собирают вдвоём.
Уж и рады они красоте овощной,
Урожай получился большой!

Ведущая: Заготовок у них хоть иди продавай.
Угощайся теперь да чаёк попивай!

Подобрать костюм к данному утреннику можно
в нашем КАТАЛОГЕ КОСТЮМОВ

Комментарии к сценарию
Овощная сказка (осенний капустник )

Занятная сказка, современная, но на мой взгляд для дошкольников длинная очень. Лучше для начальной школы, а деда с бабкой сыграли бы дети. 17.10.2012, 19:20
Настя

Прикольная сказка 19.11.2013, 12:26
Мухаббат

прекрасный и полезный сценарий.Молодец. 10.10.2015, 19:02
Елена

Очень хорошая сказка. Автор просто молодец!

Творческая работа учащихся (3 класс) по теме:
» Спор овощей» — сказка для внеклассного мероприятия

Прекрасная сказка в современном стиле, которую мы использовали для проведения внеклассного мероприятия » Овощи на кубанском столе»

Предварительный просмотр:

Подборка к школьному празднику.

Сценка «СПОР ОВОЩЕЙ»

1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?

2-й ведущий: Выскочил горошек — ну и хвастунишка!

Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.

Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит.
Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!

2-й ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!

Дети: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!

1-й ведущий: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый.

Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.

Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна.

Лук: Кто-то, кажется, стучится.

Картошка: Это доктор Айболит!

Баклажан: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.

Сказка о том, почему помидор стал красным.

Ведущий . В давние времена жили на одном огороде овощи.

Огурец: Я – веселый молодец. Я – зеленый огурец.

Капуста: Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста.

Лук: Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.

Помидор: Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.

Ведущий: Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день поливала его.

Хозяйка: Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьет. (Ходит с леечкой и поливает огород)

Ведущий: Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех и начал хвастаться.

Я на свете всех вкусней
Всех вкуснее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.

Слушай, это просто смех –
Хвастать, что ты лучше всех.

Не поймет никак он, братцы,-
Некрасиво задаваться.

Ведущий: А помидор свое твердил.

Я на свете всех вкусней,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете!

Овощи: Хвалился, хвалился и с куста свалился.

Ведущий: В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен!

Ведущий: Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.

Помидор: Вы меня, друзья, простите. Вы с собой меня возьмите.

Ведущий: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

Не верите – посмотрите сами.

Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!

Ведущий: — Что-то неспокойно среди овощей.

Солнце греет, дождик поливает,
Овощи скорей растут и созревают:
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают умный и серьёзный спор.

Сценка «Спор овощей»

Представляю вашему вниманию подробный сценарий сценки «Спор овощей» в детском саду.

Готовый сценарий детской сценки для проведения осенних мероприятий и праздников. Используя данную сценку, можно разыграть ее на празднике осени.

Главные действующие лица и их тексты выделены в тексте сценария для удобства восприятия.

Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Кабачки зеленые, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.

Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?

Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек (весело) :

Я такой хорошенький зелёненький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!

От обиды покраснев, свекла проворчала…

Свекла (важно):

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!

Капуста (перебивая) :

Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!

Огурец:

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!

Редиска (скромно):

Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):

Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Тут надулся помидор, и промолвил строго…

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.

У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг. К вам придет зеленый… лук!

Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зеленый лук!

Картошка (скромно) :

Я, картошка, так скромна – слова не сказала…
Но картошка так нужна и большим и малым!

Баклажан (робко):

Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!
(Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.)
Кто-то кажется стучит…
(входит ученик в костюме Айболита)

Овощи (хором):

Это доктор Айболит!

Айболит:

Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?

Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?

Айболит (расхаживая):

Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.
Все, без исключения. В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

(Все участники сценки поют песню «Урожайная» и водят хоровод)

Смотрите еще:

  • Когда раскольников совершил преступление Почему Раскольников решился на преступление? Личность Раскольникова выдающаяся. У него есть задатки ясного ума, твердого характера и благородного сердца. В раннем возрасте Родион Раскольников был чутким ребенком, сострадательным и […]
  • Учебное пособие по финансам предприятия 2013 Финансы - Ковалева А. М. - Учебное пособие Год выпуска : 2005 Автор : А.М. Ковалева Жанр : Экономика/Финансы Издательство : «Финансы и статистика» Качество: eBook (изначально компьютерное) Формат : DOC Количество страниц : […]
  • Приказы о внеурочной деятельности по фгос Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №6 Тутаевского муниципального района ФГОС ФГОС Нормативно-правовые документы Федеральный уровень Региональный уровень Приказ Департамента образования Ярославской области […]
  • Что делать если квартира в залоге Квартира в залоге у банка: 5 вариантов продажи Уже много раз описанные «прелести» нынешнего кризиса (рост курса доллара, увольнения, сокращения зарплат) могут привести к тому, что взятый пару лет назад ипотечный кредит становится […]
  • Японское наказание Самое страшное наказание для японского ребенка. История из жизни. Ребенок сделал, что не хорошее. Мама вышла из себя и выставила сына за дверь. Через несколько минут снаружи послышалось плачь. «Я больше так не будут» - утерая слезы […]
  • Приказ министерства здравоохранения 206 Приказ Министерства здравоохранения Рязанской области от 10 февраля 2017 г. N 206 "О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Рязанской области от 30.12.2016 N 2295 "Об утверждении перечня аптечных организаций, […]
  • Пучок собственности это Пучок собственности это В современной экономической теории принято употреблять не понятие "собственность", а термин "право собственности". Это объясняется тем, что собственностью является не ресурс сам по себе, а "пучок", или доля, прав […]
  • Залог хорошего пищеварения Правильное пищеварение – залог здоровья и долголетия! Пищеварение – один из главных жизненно важных процессов у всех живых существ. Правильное пищеварение состоит из нескольких этапов - обработка пищи, всасывания и усваивания полученных […]