Расчет налога за 2010

Расчет налога за 2010

Расчет транспортного налога для жителей г. Новосибирска и Новосибирской области производится в соответствии с действующим Законом Новосибирской области от 16 октября 2003 года № 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» (данные верны применительно к 2014 году!):

легковой автомобиль
грузовой автомобиль

количество лошадиных сил

выберите количество лет,
прошедших с года выпуска автомобиля:

Видеоконсультация о порядке расчета транспортного налога

Изменения в законодательстве о транспортном налоге с 2014 года! Повышающие коэффициенты на дорогие автомобили

Обращаем внимание владельцев дорогих автомобилей на следующее:

В соответствии с Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ, начиная с 2014 года исчисление суммы налога на дорогие автомобили производится с учетом повышающего коэффициента:

1,1 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;

1,3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;

1,5 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;

2 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей настоящей главы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей размещается ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

Для расчета транспортного налога берут год, следующий за годом выпуска транспорта

Статьи по теме

Минфин разъяснил, что для определения возраста автомобиля в целях расчета транспортного налога берут не год выпуска машины, а следующий.

Письмо Минфина России от 30.01.12 № 03-05-05-04/02

Вопрос: В соответствии с п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, в том числе и в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Пункт 3 ст. 361 НК РФ предусматривает, что допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств.

При этом количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

ОАО является плательщиком транспортного налога.

Законом Новосибирской области от 16.10.2003 № 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» установлены дифференцированные ставки транспортного налога исходя из категории транспортного средства, мощности его двигателя с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства (ст. 2.2 указанного Закона).

В перечисленных выше нормах прямо не установлено, включаются ли в расчет при определении количества лет по транспортному средству все налоговые периоды, предшествующие календарной дате заполнения налоговой декларации, в том числе налоговый период, за который уплачивается налог.

Исходя из этого возникает неопределенность, так как на 1 января года, следующего за годом выпуска транспортного средства, количество лет возможно определить равным нулю, в силу того что календарный год на момент заполнения первой налоговой декларации по транспортному налогу не истек.

Так, например, в отношении транспортного средства 2003 года выпуска количество лет, прошедших с года выпуска этого транспортного средства, определяется:

– при исчислении транспортного налога за 2010 г. (на 1 января 2010 г.) в количестве 6 лет;

– при исчислении авансовых платежей за I, II, III кварталы 2011 г. (на 1 января 2011 г.) в количестве 7 лет.

Каков порядок определения количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, при расчете авансовых платежей и суммы транспортного налога за 2011 г. в отношении транспортного средства 2003 года выпуска?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ОАО по вопросу определения количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, при расчете авансовых платежей и суммы налога за налоговый период по транспортному налогу и сообщает.

В соответствии со ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) транспортный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге. Законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

Согласно п. 3 ст. 361 Кодекса допускается также установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса. При этом установлено, что количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

На основании ст. 362 Кодекса сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется организациями самостоятельно по окончании налогового периода. При этом налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (ст. 360 Кодекса).

Поэтому при определении количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, учитываются все налоговые периоды по транспортному налогу начиная с 1 января года, следующего за годом выпуска транспортного средства, включая налоговый период, за который уплачивается налог.

В соответствии с п. 2.1 ст. 362 Кодекса налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы (ст. 359 Кодекса) и налоговой ставки (ст. 361 Кодекса).

С учетом изложенного при исчислении авансовых платежей и суммы транспортного налога за 2011 г. в отношении транспортного средства 2003 года выпуска количество лет, прошедших с года выпуска этого транспортного средства, составит 8 лет (период с 2004 по 2011 гг.).

Калькулятор для расчета транспортного налога 2010

Обращаем Ваше внимание, на то, что наш расчет приблизительный, Вы можете использовать его только для справки. Сумма налога округлена до целых рублей (до 50 копеек – отбрасывается, свыше 50 копеек – округляется до рубля). В расчете не учтены налоговые льготы, на которые вы, возможно, имеете право. Калькулятор позволяет произвести расчет автомобильного налога по ставкам в 82 субъектах Российской Федерации.

Не забудьте, что граждане должны уплачивать транспортный налог только на основании уведомлений, которые ежегодно рассылают налоговые инспекции. Кроме суммы в уведомлении будет указана и крайняя дата уплаты налога.

Расчет транспортного налога — Калькулятор

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Раздел IX. РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ

Глава 28. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ

Статья 356. Общие положения

Транспортный налог (далее в настоящей главе — налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
(в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ)

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Статья 357. Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением XXII Олимпийских зимних игр и (или) XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.
(часть третья в ред. Федерального закона от 30.07.2010 N 242-ФЗ)

Статья 358. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

3) промысловые морские и речные суда;

4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 368-ФЗ)

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
(в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ)

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.
(пп. 9 введен Федеральным законом от 20.12.2005 N 168-ФЗ)

Статья 359. Налоговая база

1. Налоговая база определяется:

1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 108-ФЗ)

1.1) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, — как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
(пп. 1.1 введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 108-ФЗ)

2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах;

3) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 настоящего пункта, — как единица транспортного средства.
(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 108-ФЗ)

2. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 108-ФЗ)

В отношении транспортных средств, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно.

Статья 360. Налоговый период. Отчетный период
(в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ)

1. Налоговым периодом признается календарный год.

2. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

3. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.

Статья 361. Налоговые ставки

1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:
(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 108-ФЗ)

2. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 282-ФЗ)

3. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 282-ФЗ)

Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.
(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 282-ФЗ)

Статья 362. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу
(в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ)

1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ)

2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ)

2.1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 20.10.2005 N 131-ФЗ)

3. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
(в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ)

4. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

5. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

Сведения, указанные в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 29.07.2004 N 95-ФЗ)

6. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.
(п. 6 введен Федеральным законом от 20.10.2005 N 131-ФЗ)

Статья 363. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
(в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ)

1. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 20.10.2005 N 131-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

При этом срок уплаты налога (авансовых платежей по налогу) для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса.
(абзац введен Федеральным законом от 20.10.2005 N 131-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ)

Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
(абзац введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

2. В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 настоящего Кодекса.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ)

3. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ)

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ)

Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса.
(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ)
(п. 3 в ред. Федерального закона от 18.06.2005 N 62-ФЗ)

Статья 363.1. Налоговая декларация
(введена Федеральным законом от 20.10.2005 N 131-ФЗ)

1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговую декларацию по налогу.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2006 N 268-ФЗ)

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.

2. Налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2006 N 268-ФЗ)

Форма налогового расчета по авансовым платежам по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

3. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками, за исключением налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, установленные главами 26.1 и 26.2 настоящего Кодекса, в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 155-ФЗ)

4. Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
(п. 4 введен Федеральным законом от 30.12.2006 N 268-ФЗ)

Ставка налог на квартиру с физических лиц?

Добрый день! Вопрос на тему уплаты налога на квартиру в Москве и какие есть льготы.

Имею в Одинцово квартиру в собственности с 2006 года .

До 2011 года ни разу не получала налогового уведомления на уплату налога.

По этому вопросу в 2011 году письменно обратилась в ИФНС №22, получила письменный ответ, что информации по моей квартире нет, сделан запрос в БТИ и после получения ответа из БТИ мне будет послано в массовом порядке налоговое уведомление. И вот, наконец, впервые за эти годы я получаю уведомление, но с расчетом налогов за 3 года: за 2009 год- 1464,59 руб, за 2010 год- 1464,59 ,а за 2011- 11716.70 руб. В квитанцию вписана сумма налогов за 3 года- 14645,88 руб. У моих друзей квартира в соседнем доме такой же планировки, но площадью на 1,5 м2 меньше. Дома наши одного года строительства, свидетельства на собственность мы получили в один год. Моя квартира оценена БТИ в 585,835 тыс.руб, а квартира друзей в 515 тыс.руб. Я единоличный владелец, а у них в долевой собственности. У меня налоговая ставка 2%, а у них-0,1%. Каждый из сособствеников получил уведомление на налог в размере 128,75 руб.

Суммарный налог на квартиру друзей составил 515 руб, а на мою- 11716 руб. В 20 раз больше. У меня вопрос: 1. Правомерно ли мне выставили налоговики уведомление на оплату налогов за 2009 и 2010? 2. Могу ли я оспорить величину налога на квартиру? Я на пенсии,но льгот не имею. Со мной живут родители пенсионеры, им по 80 лет. Мои друзья работающие люди. Квартиры одинаковые, а налог столь значительно разный. Где справедливость и что мне делать?

03 Октября 2012, 10:39 Ольга, г. Москва

Ответы юристов (5)

Здравствуйте! налоги за 2009 и 2010 годы правомерны, т.к. по общему правилу исковая давность составляет 3 года, то есть вот например за 2008 уже выставлять не должны если бы надо им было. (Статья 113.НК Срок давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения

1. Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли три года (срок давности).)

прежде чем оспаривать вам необходимо снова обратить в налоговую с просьбой расписать вам их расчеты — чтобы понять почему так разнятся суммы (вдруг ошибка у них).

ваш вопрос регулируется законом рф о налогах на имущество физических лиц — Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 N 2003-1

ставка для вашего имущество идет от 0.3 до 2% видимо местные власти выставили максимальную ставку на такое имущество в вашем муниципалитете. это тоже надо бы вам выяснить. т.к. это налог местный (устанавливается местным самоуправлением)

так же в этом законе есть важный для вас момент —

Статья 4. Льготы по налогам

2. Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается:

пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;

Есть вопрос к юристу?

По поводу правомерности за 2009 и 2010 соглашусь полностью с коллегой.

Что касается 2011 года, надо знать ставки налога. Они утверждаются ежегодно и вводятся в действие до года, в котором производится исчисление и выставление счетов (квитанций) для оплаты. Эти ставки налога утверждаются муниципалитетами на основании решений субъекта РФ. В городах федерального значения ставки утверждаются Законами субъектов РФ. Бывает, что утверждают не сами ставки, а коэффициенты к прошлому налоговому периоду. Вам необходимо сделать официальный письменный запрос и в свой муниципалитет (представительный орган) о ставках на 2011 год, и в орган Законодательного органа субъекта, где Вы проживаете, отвечающий за эти вопросы. Спустя месяц получите официальный письменный ответ от обоих адресатов, при несогласии с которым Вы вправе его оспорить.

!Да, еще — до введения в действие новые ставки должны быть официально опубликованы в СМИ, являющемся официальным публикатором ОМСУ и ОГВ соответствующего субъекта.

Так что если оспаривать само повышение ставок, то только в порядке главы 26 Гражданского процессуального Кодекса РФ.

!Не исключайте вариант и простой счетной ошибки налогового органа.

Вот некоторые выдержки из Закона:

Статья 3. Ставки налога
1. Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах:
Статья 4. Льготы по налогам

1. От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан:
(в ред. Федерального закона от 11.08.1994 N 25-ФЗ)
Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
(в ред. Федерального закона от 11.08.1994 N 25-ФЗ)
инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;
(в ред. Федерального закона от 11.08.1994 N 25-ФЗ)
участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;
лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
(в ред. Федерального закона от 11.08.1994 N 25-ФЗ)
лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;
(в ред. Федерального закона от 05.04.2009 N 45-ФЗ)
военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
(абзац введен Федеральным законом от 27.01.1995 N 10-ФЗ)
лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
(абзац введен Федеральным законом от 11.08.1994 N 25-ФЗ)
члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп «вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина» или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае, если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.
(абзац введен Федеральным законом от 11.08.1994 N 25-ФЗ)
2. Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается:
пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;
гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия. Льгота предоставляется на основании свидетельства о праве на льготы и справки, выданной районным военным комиссариатом, воинской частью, военным учебным заведением, предприятием, учреждением или организацией Министерства внутренних дел СССР или соответствующими органами Российской Федерации;
родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего либо государственного служащего, выданной соответствующими государственными органами. Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак;
со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, — на период такого их использования;
с расположенных на участ
ках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров.
(абзац введен Федеральным законом от 17.07.1999 N 168-ФЗ)
(п. 2 в ред. Федерального закона от 11.08.1994 N 25-ФЗ)
3. Исключен. — Федеральный закон от 24.07.2002 N 110-ФЗ.
4. Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы по налогам, установленным настоящим Законом, и основания для их использования налогоплательщиками.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Расчет налога производится из стоимости квартиры по оценке БТИ, и она всегда оказывается ниже рыночной цены.Чтобыпосчитать налог на свою квартиру, необходимо узнать в какую сумму ее оценило БТИ, а также, какой процент установили местные власти. Однако если квартира стоит от 300 до 500 тысяч рублей, то ставка налога может составлять только от 0,1 % до 0,3 %. В том случае, если жилье оценено в сумму менее 300 тысяч рублей, то налоговая ставка будет составлять 0,1% от цены. Для недвижимости стоимостью более 500 тысяч рублей налог будет от 0,3% до 2 %.

То есть, если, ваша квартира оценена больше 500 тысяч рублей, а органы местного самоуправления установили самый высший налог в размере 2 % для объектов, стоимость которых находится в пределах больше 500 тысяч рублей, то необходимо взять сумму оцениную БТИ 585,835 тысяч рублей разделить на 100 и умножить на 2 %. Либо сумму 585,835 тысяч рублей умножить на 2%. Получившаяся сумма и будет размером налога на недвижимость.

Налоговые ставки на недвижимость не меняются годами, только в последние пару лет был сдвиг в сторону увеличения, которое коснулось тех людей, которые приватизировали недвижимость. Но многие владельцы задают вопрос о причине увеличения суммы налога, если ставка и стоимость квартиры остается на прежнем уровне. Все дело в коэффициентах расчета, они меняются в сторону увеличения каждый год, на них никак не влияет рыночная цена. Просто владельцы недвижимости об этом не знают.

Существует так же перечень лиц, которые освобождены от уплаты налога на недвижимость, среди них есть пенсионеры, военнослужащие, семьи военнослужащих, инвалиды и другие лица, получающие социальную помощь.

Добрый день!

Ставки налога на имущество физических лиц устанавливают органы управления муниципального образования самостоятельно.

Решением Совета депутатов городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района МО от 13.10.2010 N 2/11 «О налоге на имущество физических лиц» установлены налоговые ставки в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения в следующих размерах:

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения — Ставка налога

До 300 тыс. рублей (включительно) — 0,1 процента

От 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей (включительно) — 0,3 процента

Свыше 500 тыс. рублей — 2,0 процента

Вот только принципиальное отличие в суммах налогов с Вашими друзьями то, что у них квартира в долевой собственности.

Федеральным законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» доля в праве общей собственности на имущество отнесена к отдельным объектам налогообложения.

Об этом же указал в своём Письме Минфин РФ от 03.12.2009 N 03-05-04-01/98.

И они платят налог исходя из инвентаризационной стоимости не квартиры в целом, а их доли в праве.

Вот и получается, что инв. стоимость доли каждого составляет менее 300 тыс. рублей, а значит ставка налога 0,1%.

А у Вас получается инв. стоимость квартиры более 500 тыс. и соответственно ставка налога 2%.

Инвентаризационная стоимость рассчитывается на 1 января года. Скорее всего она в 2009-2010 годах у Вас была меньше, чем сейчас.

Налоговая вправе выставить квитанцию только лишь за прошлые 3 года. Это общий срок исковой давности. Эту сумму Вы обязаны заплатить.

Согласно п. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее — Закон N 2003-1) налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица — собственники имущества, являющегося объектом налогообложения.

На основании ст. 5 Закона N 2003-1 лица, своевременно не привлеченные к уплате налога на имущество физических лиц, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.

Налоговой базой для исчисления налога на имущество физических лиц является суммарная инвентаризационная стоимость объекта.

Согласно пункту 4 статьи 5 Закона органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.

В соответствии с пунктами 8 и 9 указанной выше статьи платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа, а уплата налога производится владельцами равными долями в два срока — не позднее 15 сентября и 15 ноября.

При этом обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно ст. 3 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 (ред. от 29.06.2012) «О налогах на имущество физических лиц» ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы налог на имущество физических лиц отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований. Таким образом ставки налога установлены для объекта налогообложения инвентар. стоимостью свыше 500 000 руб. – от 0,3 % до 2,0 %

В силу п. 2 ст. 4 Закона N 2003-1 от уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на нее. При этом днем обращения считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Факт назначения пенсии подтверждается пенсионным удостоверением.

Таким образом, право на освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц возникло у Вас с момента назначения пенсии.

Минфина России в письме от 05.05.2012 N 03-05-06-01/21 изложил те же доводы.

Поэтому Вам необходимо обратиться в ИФНС с заявлением об освобождении Вас от данного налога, предъявив пенсионное удостоверение. Также не забывайте о том, что если Вы купили данную квартиру, то имеете еще и право на получение имущественного налогового вычета из сумм исчисляемого НДФЛ, по этому вопросу также пожете подать соответствующее заявление в ИФНС.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

При расчете налога с доли учитывается именно ее инвентаризационная стоимость, а не всего объекта в целом. Поэтому и применяется налоговая ставка соответствующая стоимости доли.

Вопрос: Прошу разъяснить порядок исчисления налога на имущество физических лиц (далее — налог) за 2009-2011 гг. в отношении имущества, находящегося в общей долевой собственности нескольких физических лиц. Налогоплательщику — физическому лицу на праве общей долевой собственности принадлежит имущество, относящееся к одному типу использования, а именно: 3/8 доли в праве на квартиру и 1/2 доля в праве на жилой дом. Инвентаризационная стоимость квартиры на 2011 г. — 441387,80 руб., жилого дома — 1840944,00 руб. Каким образом налоговый орган должен исчислять налог применительно к данному налогоплательщику?

Как определяется налоговая ставка при расчете налога: 1. исходя из суммарной инвентаризационной стоимости принадлежащих налогоплательщику долей в праве на квартиру и на жилой дом или 2. исходя из суммарной инвентаризационной стоимости всей квартиры и всего жилого дома?

Пример расчета налога за 2011 г. по пункту 1: суммарная инвентаризационная стоимость долей в праве на квартиру и на жилой дом составляет 1085992,43 руб., подлежит применению налоговая ставка 0,5%. Налог на долю в праве на квартиру: 165520,43 руб. х 0,5 % = 827,60 руб. Налог на долю в праве на дом: 920472,00 руб. х 0,5 % = 4602,36 руб. Общая сумма налога за 2011 г.: 5429,96 руб.

Пример расчета налога за 2011 г. по пункту 2: суммарная инвентаризационная стоимость всей квартиры и всего жилого дома составляет более 1500000,00 руб., подлежит применению налоговая ставка 2%. Налог на долю в праве на квартиру: 441387,80 руб. х 3/8 х 2% = 3310,41 руб. Налог на долю в праве на жилой дом: 1840944,00 руб. х 1/2 х 2% = 18409,44 руб. Общая сумма налога за 2011 г.: 21719,85 руб.
Вправе ли налогоплательщик требовать перерасчета налога за 2009-2011 гг., а также зачета излишне уплаченного налога за 2009-2010 гг. в случае, если при расчете налога за указанные налоговые периоды налог был рассчитан с применением налоговой ставки, соответствующей суммарной инвентаризационной стоимости всей квартиры и всего жилого дома?

Подлежит ли зачету сумма излишне уплаченного налога за 2009 г. в том случае, если платеж был произведен в июне 2009 г.?
Также прошу пояснить, давались ли Минфином России письменные разъяснения для налоговых органов по вопросу о порядке исчисления налога на имущество физических лиц в отношении имущества, находящегося в общей долевой собственности нескольких лиц, после издания письма Минфина России от 03.12.2009 г. N 03-05-04-01/98, и сообщить реквизиты соответствующих писем.

Ответ: В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение по вопросу о порядке исчисления суммы налога на имущество физических лиц в отношении имущества, находящегося в общей долевой собственности нескольких физических лиц, и сообщается следующее.

Федеральным законом от 28 ноября 2009 г. N 283-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Закон Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», предусматривающие в качестве самостоятельного объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц долю в праве общей собственности на имущество и определяющие порядок исчисления инвентаризационной стоимости доли (части) имущества, находящегося в общей долевой (совместной) собственности. Указанная норма Федерального закона, вступившая в силу 1 января 2010 года, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

Таким образом, начиная с 1 января 2009 года сумма налога на имущество физических лиц в отношении имущества, находящегося в общей долевой собственности нескольких физических лиц, исчисляется налоговыми органами исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (доля в праве общей собственности на квартиру) и налоговой ставки, соответствующей суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения (доли в праве общей собственности на квартиру).

Письмом Минфина России от 3 декабря 2009 г. N 03-05-04-01/98 Федеральная налоговая служба проинформирована о необходимости начиная с 2009 года производить исчисление налога на имущество физических лиц с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 28 ноября 2009 г. N 283-ФЗ. Дополнительные разъяснения по данному вопросу Минфином России в ФНС России не направлялись.

В силу пункта 11 статьи 5 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» перерасчет суммы налога на имущество физических лиц допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога. Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного налога осуществляется в порядке, установленном статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации.

Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин

Налоговая инспекция неправильно рассчитывает налог на недвижимость

17 лет — с 1991 года, со дня принятия Федерального закона «О налогах на имущество физических лиц» не было каких-либо разногласий по поводу уплаты налогов на долю в квартире. Инвентаризационная стоимость всей квартиры делилась на количество долей, а уже к этому результату деления применялась налоговая ставка. В результате сумма налога, например, 1/3 доли в стандартной трёхкомнатной квартире составляла 200-300 рублей.

Законодательно это было установлено:

В соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 3 Налогового кодекса РФ:

Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности (например, целая квартира или доля — С.П.), гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц»

«Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций)».

В соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц»

«За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этих строениях, помещениях и сооружениях».

Казалось бы, всё абсолютно понятно…

Но, видимо, налоговые поступления кого-то не устраивали, и «родился» уникальный документ: Письмо МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 21 апреля 2008 г. N 03-05-04-01/19

В результате в 2009 году я получил налоговое уведомление, где вместо привычных 200 рублей обнаружил 7 000 рублей — эта сумма за 2009 год и «перерасчёт» за 2008 год. Не хило, да? Ведь законы, налоговые ставки — не изменились.

Новая сумма расчёта поясняется в Налоговом уведомлением следующей припиской:

«В соответствии с Письмом Минфина России от 21.04.2008 № 03-05-04-01/19 изменилась технология(. ) определения налоговой ставки при исчислении налога на имущество физических лиц. При исчислении налога на имущество физических лиц на имущество, находящееся в общей долевой или совместной стоимости, должна применяться налоговая ставка, соответствующая инвентаризационной стоимости всего объекта налогообложения».

Вот так: законы не изменились, зато появилась новая технология.

Вот что написано в этом уникальном (кстати — неопубликованном. ) Письме:

«В соответствии с пунктом 1 статьи 3 и пунктом 2 статьи 5 Закона, а также учитывая, что Законом не предусмотрены в качестве объекта налогообложения доли в праве собственности на имущество, в качестве стоимостного показателя, установленного для расчета налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, определена инвентаризационная стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения (определение Конституционного Суда РФ от 24 ноября 2005 г. N 493-О). В связи с этим ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются применительно к инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, указанных в статье 2 Закона.

На основании изложенного полагаем, что сумма налога на имущество физических лиц в отношении имущества, находящегося в общей долевой собственности или общей совместной собственности нескольких физических лиц, должна исчисляться налоговыми органами исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения и налоговой ставки, соответствующей инвентаризационной стоимости объекта».

Меня так увлекла новая технология расчёта, что я сделал нехитрые подсчёты, и вот что высинилось.

1. Гражданин, единоличный собственник квартиры, например, однокомнатной, инвентаризационной стоимостью 200 000 рублей, заплатит налог по ставке 0.1 = 200 рублей.

Гражданин, собственник 1/3 доли, инвентаризационной стоимостью 200 000 рублей, например, в трёхкомнатной квартире, (то есть собственник такого же имущества) общая инвентаризационная стоимость которой (с учётом собственности других собственников), составит 600 000 рублей, заплатит налог при минимальной установленной региональным законом ставке 600 000 * 0,3 = 1800/3 = 600 рублей, а при максимальной установленной региональным законом ставке 600 000 * 2 = 12 000/3 = 4 000 рублей. Такой же налог заплатят и другие собственники (всего — 12 000 рублей).

Разница, в зависимости от установленной в регионе ставки — от 3 до 20 раз, при одинаковой инвентаризационной стоимости имущества, находящегося в собственности гражданин, в зависимости от того, в какой — единоличной, или — долевой собственности находится имущество.

2. Гражданин, единоличный собственник одного (или даже нескольких) объектов недвижимости общей инвентаризационной стоимостью 500 000 рублей заплатит налог по ставке 0.1 = 500 рублей.

Гражданин, собственник 1/3 доли, инвентаризационной стоимостью 200 000 рублей, например, в трёхкомнатной квартире, (то есть собственник значительно меньшего имущества) общая инвентаризационная стоимость которой (с учётом собственности других собственников), составит 600 000 рублей, заплатит налог при минимальной установленной законом ставке 600 000 * 0,3 = 1800/3 = 600 рублей, а при максимальной установленной законом ставке 600 000 * 2 = 12 000/3 = 4 000 рублей.

Таким образом, собственник значительно большего (в 2,5 раза) имущества, но находящегося в единоличной собственности, заплатит налог в 8 раз меньше собственника, который имеет значительно меньшую долю в праве собственности.

Полагаю, что абсурдность новой «технологии» очевидна.

Посчитав, что без изменения законодательства никакая новая технология на может заставить платить меня налоги в десятки раз больше, я рассчитал и уплатил «правильный налог» в сумме 254 рубля, а налоговую — послал заказным письмом с уведомлением в виде заявления о том, что больше ни копейки не заплачу. Хотите — считайте налог в соответствии с законом, хотите — судитесь со мной. Ответа, ясный пень, не получил.

А буквально через пару месяцев вышел закон, внесение изменений в ФЗ «О налогах на имущество физических лиц», в соответствии с которым доля в квартире — стала объектом налогообложения (п.7 ст. 2). То есть, аргумент, который был приведён в уникальном письме: «…также учитывая, что Законом не предусмотрены в качестве объекта налогообложения доли в праве собственности на имущество» — перестал быть аргументом. И я благополучно забыл обо всех этих недоразумениях.

Каково же было моё удивление, когда сегодня обнаружил в почтовом ящике налоговое уведомление, где, несмотря на изменения в законе (почти год назад!), налоговая ставка опять берётся не из стоимости доли, а из стоимости всей квартиры!

Да, инвентаризационная стоимость в 2010 году увеличилась, поэтому возросла и налоговая ставка, но всё равно в результате моих расчётов сумма налога составила 1068 рублей, а мне предлагают заплатить 1810 рублей, да ещё и умноженное в два раза3620 рублей.

Как умноженное в два раза.

А вот так. Рассчитав сумму налога 1810 рублей, налоговая инспекция, вместо того, что бы разделить эту сумму на два платежа — по 905 рублей 15 сентября и 15 ноября, предписывает мне уплатить эту сумму — 1810 рублей — дважды… Причём делает это налоговая инспекция на протяжении последних трёх лет. Интересно, а прокуроры в Ростове получают налоговые уведомления? Неужели указанные там суммы их не интересуют?

Теперь переходит к самостоятельным расчетам.

В соответствии с Решением Ростовской-на-Дону Городской Думы от 11 октября 2005 г. N 66 «Об установлении налога на имущество физических лиц» установлены следующие налоговые ставки:

│ Стоимость имущества │ Ставка налога

│До 300 тыс. руб. включительно │ 0,1 процента │

│Свыше 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. │ 0,3 процента │

│Свыше 500 тыс. руб.: │ │

│- жилые дома (домовладения), квартиры, дачи │ 1500 руб. + 1% с суммы, │

│(садовые домики), гаражи; │ превышающей 500 тыс. руб. │

│- иные строения, помещения и сооружения │ 2,0 процента │

Если вы собственник не целой квартиры, а только доли, Инвентаризационную стоимость имущества (в налоговом уведомлении указано: «Налоговая база») необходимо разделить на 2, если вы собственник ½ доли, или на 3, если вы собственник 1/3 доли, и т.д., а затем, к получившемуся частному (результату деления) применить ставку налога , указанную в таблице, приведённой выше. Это и будет сумма налога, подлежащего уплате.

И последнее — независимо от того, являетесь ли вы собственником доли или целой квартиры — посмотрите внимательно, — не заставляют ли вас в присланных квитанциях уплатить налог дважды?

Приятное дополнение: несмотря на то, что за 2009 год я заплатил 254 рубля вместо предложенных 7 с гаком тысяч, в присланном сегодня уведомлении указано:

Доплата за прошлые годы: 0.00

Переплата: 0.02 (копейки).

После того, как вы заплатите рассчитанную вами сумму налога, не забудьте отправит в налоговую инспекцию такое вот заявление (заказным письмом с уведомлением)

В Межрайонную ИФНС России № 23

По Ростовской области.

От Иванова Ивана Ивановича

ЗАЯВЛЕНИЕ.

Мной получено налоговое уведомление № 000000 об уплате налога на имущество физических лиц (расчёт налога за 2010 год), 1/3 доля в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу …….

Полагаю, что налог на имущество в сумме 3620 рублей рассчитан неправильно: в соответствии с п. 7 ст. 2 ФЗ «О налогах на имущество физических лиц» объектом налогообложения является доля , а не вся квартира.

В налоговом уведомлении № 000000 налог незаконно рассчитан с применением налоговой базы — стоимости всей квартиры, соответственно, налоговая ставка определена неправильно.

Кроме того, сумма налога не разделена на два платежа, мне предлагается оплатить её дважды.

Инвентаризационная стоимость квартиры: 1068243 рублей.

Стоимость 1/3 доли (налоговая база) — 356 081 рубль.

Расчёт налога: 356 081 * 0.3 = 1068 рубля 24 копейки .

Данная сумма мной уплачена .

Суммы, указанные в налоговом уведомлении № 000000 за 2010 год, превышающие указанные расчет, уплачиваться не будут .

Вы вправе произвести новый расчёт — в соответствии с действующим законодательством, или обратиться в суд.

«_____» августа 2010 года Иванов

И последнее: не забывайте, что излишне уплаченные налоги можно обратить к зачёту на следующие годы. Для этого необходимо обратиться с соответствующим заявлением.

Смотрите еще:

  • Пенсия по 1 группе инвалидности в 2014 году Пенсия по инвалидности 1 группы в 2018 году Денежные выплаты от государства получают 16, 5 миллиона человек. 1 группа инвалидности назначается при определении у человека полной нетрудоспособности и нуждающегося в посторонней заботе. Это […]
  • 4 областной закон свердловской области Закон Свердловской области от 10 марта 1999 г. N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" (с изменениями и дополнениями) Закон Свердловской областиот 10 марта 1999 г. N 4-ОЗ"О правовых актах в Свердловской области" С изменениями и […]
  • Резюме для арбитражного суда Образцы резюме - шаблоны - чистые бланки - анкеты - примеры написания Вход в систему Информация Фото из резюме пользователей Популярное За сегодня: За всё время: Новые резюме пользователей Сейчас на сайте olgadickey456536 […]
  • От 24042008 года 48-фз об опеке и попечительстве Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ"Об опеке и попечительстве" С изменениями и дополнениями от: 18 июля 2009 г., 1 июля […]
  • Права потребителей возврат товара россия "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" (с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 […]
  • Ходатайство потерпевшего о назначении экспертизы Ходатайство о назначении повторной судебной экспертизы +7(988)248-44-03 Образцы формы исковых заявлений, ходатайств, возражений от кого __________________ ХОДАТАЙСТВО о назначении повторной судебной экспертизы В вашем производстве […]
  • Кто может работать следователем закон Студенты-юристы смогут работать помощниками следователей В соответствии с новым законом, некоторые студенты, обучающиеся на юридических факультетах, смогут работать помощниками следователей и следователей-криминалистов (Федеральный закон […]
  • Инструкция по заполнению трудовых книжек увольнение Приложение 1. Инструкция по заполнению трудовых книжек Приложение N 1к постановлению Минтруда РФот 10 октября 2003 г. N 69 Инструкцияпо заполнению трудовых книжек С изменениями и дополнениями от: 31 октября 2016 г. См. комментарии к […]