Прогон вора в законе

Статус новых воров в законе подтвержден прогоном

Решение воровской сходки о «коронации» новых воров в законе, в числе которых было и четверо белорусских криминальных авторитетов, получило «документальное» подтверждение в виде так называемого «прогона» — письменного обращения к преступному миру, который подтверждает и закрепляет статус «новобранцев».

Такое письмо получили все представители белорусского профессионального криминального мира: как находящиеся на свободе, так и отбывающие наказание в колониях и тюрьмах Беларуси:

Текст воровского прогона:

«Мир дому нашему и всему люду достойному в нем живущему!
Во благо хода воровского мы ниже обозначенные Воры ставим вас в курс, что 10.12.12. состоялась сходка, на которой был поднят вопрос о недопустимости заочных решений. Всеми Ворами присутствующими на сходке, а также теми Ворами, которые были на связи, было принято решение не менять наших воровских законов. Судьбу Вора можно решить только на сходке и в его присутствии. Весь люд живущей нашей жизнью понимает, о чем идет речь. Детально всем интересующимся при встрече Воры объяснят лично. Также обращаем ваше внимание на то, что Воры свои вопросы решают сами. Нам не нужны ни посредники, ни адвокаты. В наши дела никто не может вмешиваться кроме нас самих. Дабы не возникало недоразумений вы не должны брать во внимание звонки, в которых пытаются хоть как-то очернить воровские Имена. Кто бы за этим звонком не стоял. Это касается также смс-ок.
Со всей душой мы доводим до вас новость, что наша семья пополнилась следующими братьями:
Леха Злак, Хаджи, Паша Паштет, Руфат Гянджинский, Астик Сухумский, Руслан Лебедь, Манчо Сухумский, Толян Тольятинский, Тенгиз Хоча, Ахмед Шалинский, Олег Муму, Гио Жорка, Хамзат Ингуш, Лаша Коломенский, Саня Медвежонок, Янка.
С жиганским приветом к вам… Да хранит вас всех Господь!»

Воровской разбор прогонов

Вор в законе Роланд Гегечкори (Шляпа)

Как стало известно ИА «Прайм Крайм», большой разбор заочных «дедовских» прогонов, недавно стартовавший с «бумаги по Бадри», плавно перетек к дискуссии вокруг статуса Ровшана и Тахи, которых, следом за Бадри, «дедовские» поругали хуже некуда. Последний прогон из этой серии, напомним, случился после того, как в Стамбуле Ровшан и Тахи с горсткой преданных им сорвиголов совершили набег на отель, где еще компактно квартировали «дедовские» менгрелы после только что справленных ими очередных «крестин». Однако, из них всех на месте удалось застать только двоих, один из которых, Паата Маленький, личность неприкасаемая и «дедовским» мог считаться тогда лишь отчасти.

Зато второй, Роланд, на голову которого обрушилась вся ненависть непрошенных визитеров, был им до мозга костей, за что и бит был много. Отведя на бедном Роланде душу, пришедшие ушли также внезапно, как появились. Желающих потом поставить свою подпись под «нотой протеста» в защиту Роланда нашлось аж 34 человека, единодушным решением которых за Тахи и Ровшаном был закреплен крайне унизительный статус даже не для вора.

Пока «объявленные» понесли на себе позорное клеймо, зять стал против тестя и тесть против зятя, и под гнетом внутренних распрей их дом разделился сам в себе и не устоял. Роланд Гегечкори и Мераб Мзарелуа, верховодившие на пару среди «дедовских» менгрелов, от которых, в основном, исходили все спорные директивы в адрес «инакомыслящих», уже кулуарно встречались с Шакро и обсуждали свое положение. Реакция «первого номера», как обычно в подобных случаях, подразумевала, что точку в этой истории все равно поставит только сходка, а его, Шакро, скромное участие пока лишь в том, чтобы обеспечить явку с обеих сторон и кворум.

Вор в законе Каха Парпалия

С той стороны усерднее всего «дедовскую» лодку сейчас раскачивает Каха Парпалия, которому после ареста Тахи выпало предводительствовать своими. На правах нового вождя, Каха уже замкнул на себе денежные потоки, идущие с подконтрольного им Забайкалья, а также взял из «общей кассы» нужную сумму для освобождения Тахи, поставив в тетрадке учета «черного воздуха» личную подпись. Еще до того, чтобы не быть вовне, Каха сам сделался участником конфликта, не отрицая, что был в Стамбуле вместе с Ровшаном и Тахи, и добровольно принял на свой счет все то же, что было отписано и по ним. В соответствие с буквой их закона, Каха собирается позвать теперь на сходку его с Ровшаном и Тахи заочных «обидчиков», в первую очередь Роланда, Мераба и Паату, чье имя стояло в прогоне первым, и выслушать их претензии с глазу на глаз.

Для проведения последних консультаций по этому вопросу в минувшие выходные Каха собирал дружественный ему круг гроссмейстеров и, судя по всему, готовностью к решающей партии остался доволен. В качестве разминки, собравшиеся рассмотрели недавние случаи избиения молодых «законников» Резико и Ираклия и расценили действия нападавших на них, как беспредел. В связи с этим всем заинтересованным в воровской короне «стремягам» дана команда «фас». И, учитывая, что «беспредельщики» не делали особого секрета из того, кто они, карающая длань воровского правосудия может настигнуть их ранее, чем они думают. Но воровской передел состоялся.

Прогон вора в законе

Прогон от Ислама Большого и Георгия Тбилисского по Кырышкыру

Как стало известно ИА «Прайм Крайм», на днях в Бутырском следственном изоляторе Москвы была поставлена точка в карьере 40-летнего кыргызстанского криминального авторитета Мурсалыма Умырзакова, по кличке Кырышкыр, который в течение двух лет выдавал себя за вора «в законе». Низложение Кырышкыра является очередным актом противостояния Азиза Батукаева и Камчи Кольбаева, двух «законников», соперничающих за влияние в уголовном мире Кыргызстана.

Напомним, Мурсалым Умырзаков был задержан 1 июня в Новой Москве сотрудниками ГУУР МВД России в ходе реализации оперативной информации, полученной от кыргызстанских коллег. До этого Кырышкыр две недели гостил в Грозном у своего патрона, вора «в законе» Азиза Батукаева, выдачи которого безуспешно добиваются власти Кыргызстана. Как сообщалось ранее, после скандального отлета на историческую родину Азиз при поддержке «зеленого землячества» в лице Тимура, Шамиля и Ислама устроил в Грозном крестины Кырышкыра и поставил его своим наместником в противовес Камчи.

В виду особо крупной дозы гашиша, изъятой у Кырышкыра при задержании, он был препровожден в следственный изолятор. По иронии судьбы, сегодня в разных московских СИЗО собрались все трое воров «в законе», привлеченных в свое время Азизом для коронации Умырзакова. Это обстоятельство, казалось бы, сулило Кырышкыру безбедное существование, однако развитие событий пошло совсем по другому сценарию. После прибытия в Бутырку, где Умырзаков поспешил «объявиться», находящиеся там воры Ислам и Георгий довели до сведения арестантов, что он самозванец.

Следите за новостями воровского мира на канале Прайм Крайм в Telegram

gamz

«Прогон» воров в законе.

Занимательный документ опубликуют в завтрашнем «Труде». Газета утверждает, что это самый настоящий воровской «прогон», малява, которая составляется, так сказать, Президиумом российских воров в законе и тайно засылается в места лишения свободы. К бунту призвать, наоборот, успокоить, донести судьбоносные решения — цели таких «прогонов». Наслаждаемся:

«Мира и благополучия вам, каторжане! Счастья, Здоровья, Процветания на Воровском ходу и Свободы Золотой!

Мы, Воры, обращаемся ко всем порядочным арестантам, достойным нашего Общего святого дела, с призывом донести содержание этого Прогона до каждого интересующегося арестанта. С каждого, кто будет чинить препятствия для ознакомления с Прогоном, должно быть спрошено со всей строгостью.
В последнее время усилившийся мусорской террор выбивает из наших рядов лучших представителей Воровского движения. Мы должны сплотиться перед угрозой мусорского хода, забыть междоусобные распри для достижения победы святых целей Воровского хода. Нет ничего выше Общего, и суд Воровской – самый справедливый суд. Каждый порядочный арестант должен способствовать процветанию Общего дела, препятствуя опорочению и искажению наших идеалов и ценностей, должен следовать традиции и обычаю каторжан независимо от национальностей. Не должно быть никогда и нигде национальной розни. С того, кто не следует этому закону, – спрос. Нельзя допускать самосуда над провинившимся. Мусора только и ждут повода поссорить нас между собой и одержать над нами победу. Любые проступки должны быть рассмотрены и оценены Вором или назначенным им доверенным. Никто не может чинить препятствия к свободному обращению к Вору. Нельзя отпугивать от нас молодых, еще не полностью понимающих наши ценности, но интересующихся арестантов, мы должны разъяснять им наше отношение к Общему, смысл и значение Воровского хода, нужно давать возможность исправить допущенные ошибки. Нет проступка в том, чтобы привлекать в наших целях к нашим делам представителей администрации тюрем, лагерей, охраны и даже самих мусоров из руководящего состава независимо от их звания. Наоборот, надо всячески привлекать их к решению наших проблем, по возможности использовать всемерно любого их них. Напоминаем, что нет и не может быть половых наказаний. В игре всегда придерживайтесь установленной нормы. Предел игры в долг – 200 долларов. Выше планки играть запрещается. Не должно быть злоупотреблений отравой при решении серьезных вопросов. Смотрящим за положением следует обратить внимание всех арестантов на должное отношение к хлебу, за надругательство над хлебом – спрос. Призываем всех Порядочных Арестантов содействовать Общему благу пребывающих на Кресте. Помните: больница – святое место. Память безвременно ушедшим от нас на Кресте!
На этом решили мы, Воры. С искренним пожеланием Всех Благ и скорейшего Освобождения».

Возможно, это фейк, но стилистически документ безупречен. Вопреки расхожему мнению, криминальные элементы в серьезных разговорах никогда не матерятся, не употребляют сленга, формально вежливы. Говорю как выросший в городе, где сидел каждый четвертый.

Интересно попробовать поменять некоторые слова, оставив смысл. Чтобы прогон превратился из послания к зекам в обращение к членам секты, к молодёжной организации, к партии и пр. Риторика почти неотличима!

Криминальные «генералы» подтвердили статус новых белорусских воров в законе

Naviny.by ознакомились с текстом «прогона», который получили все представители белорусского профессионального криминального мира.

Решение воровской сходки о «коронации» новых воров в законе, в числе которых было и четверо белорусских криминальных авторитетов, получило «документальное» подтверждение в виде так называемого «прогона» — письменного обращения к преступному миру, который подтверждает и закрепляет статус «новобранцев».

Корреспондент интернет-газеты Naviny.by ознакомился с текстом «прогона», который получили все представители белорусского профессионального криминального мира: как находящиеся на свободе, так и отбывающие наказание в колониях и тюрьмах Беларуси.

Напомним, сходка прошла 10 декабря в Объединенных Арабских Эмиратах в одном из отелей Дубая. Ранее сообщалось, что на своем «толковище» около 60 действующих «генералов» постсоветского криминального мира приняли в свои ряды сразу 16 «новобранцев». Возраст новых воров — от 22 до 42 лет. По этническому составу: семеро грузин, два талыша, один чеченец, один ингуш, один русский и четыре гражданина Беларуси. Что касается количества новоиспеченных воров, то их действительно было 16. Однако непосредственно в принятии решения приняло участие 32 вора в законе.

Кандидатов от Беларуси представили воры в законе Тимоха Гомельский, ныне живущий в России, и Митя Галей, обосновавшийся в Швеции. Очевидно, что рекомендации столь авторитетных поручителей сомнениям не подверглись, и общим решением высший титул воровского мира получили: 42-летний Саша Медвежонок (Гомель), 38-летние — Паша Паштет (Минск) и Олег Муму (он же Олег Слуцкий) (Слуцк) и Руслан Лебедь (Борисов).

По сведениям Naviny.by, после «коронации» в ОАЭ эти авторитеты не торопились возвращаться на родину. Однако согласно закрепленного «прогоном» статуса они просто обязаны находиться на территории Беларуси. Даже если им будет угрожать смерть.

В письменном обращении их «крестные отцы» сообщают о принятом решении «не менять воровских законов»:

«Мир дому нашему и всему люду достойному в нем живущему!
Во благо хода воровского мы ниже обозначенные Воры ставим вас в курс, что 10.12.12. состоялась сходка, на которой был поднят вопрос о недопустимости заочных решений. Всеми Ворами присутствующими на сходке, а также теми Ворами, которые были на связи, было принято решение не менять наших воровских законов. Судьбу Вора можно решить только на сходке и в его присутствии. Весь люд живущей нашей жизнью понимает, о чем идет речь. Детально всем интересующимся при встрече Воры объяснят лично. Также обращаем ваше внимание на то, что Воры свои вопросы решают сами. Нам не нужны ни посредники, ни адвокаты. В наши дела никто не может вмешиваться кроме нас самих. Дабы не возникало недоразумений вы не должны брать во внимание звонки, в которых пытаются хоть как-то очернить воровские Имена. Кто бы за этим звонком не стоял. Это касается также смс-ок.
Со всей душой мы доводим до вас новость, что наша семья пополнилась следующими братьями:
Леха Злак, Хаджи, Паша Паштет, Руфат Гянджинский, Астик Сухумский, Руслан Лебедь, Манчо Сухумский, Толян Тольятинский, Тенгиз Хоча, Ахмед Шалинский, Олег Муму, Гио Жорка, Хамзат Ингуш, Лаша Коломенский, Саня Медвежонок, Янка.
С жиганским приветом к вам… Да хранит вас всех Господь!»

Следует заметить, что сходку в ОАЭ провели сторонники вора в законе Таро, он же Тариел Ониани, который в настоящее время отбывает наказание в российской зоне. Однако подпись Таро стоит под «прогоном». Клан Таро находится в состоянии войны с сообществом Аслана Усояна, больше известного по прозвищу Дед Хасан.

Как отмечают российские аналитики, столь беспрецедентно массовая «коронация» стала ответом Деду Хасану, который несколько лет назад нарушил договор между кланами и в общей сложности раздал два десятка высших воровских титулов, попутно «прогонами» «развенчивая» своих противников. Не исключено, что такого рода «словесная перепалка» между кланами может привести к кровопролитию.

Тюремный письменный фольклор

Важный элемент криминальной субкультуры — письма. В тюрьмах и ИТУ основной формой общения является переписка. «Различные записки, называют малявы, малявки, мульки, ксивы, как их только не называют. В основном любовные, конечно. В основном. Ну, деловые когда идут. Между мужчинами особенно», — рассказывают заключенные (ЖК). Деловые послания, «ксивы» — это инструкции и обращения, подписанные вором в законе или группой лиц. «Ксивы» поддерживают заключенных, в них даются инструкции по поведению в тюрьме и на зоне, отношению к администрации, «мужикам», «козлам», «дороге». Особо важные «ксивы» призывают к «кипишу», запрещают работать и проч. Подчас основной задачей «ксив», направленных в ИТУ, является призыв к «слому зоны», т. е. обучение зэков тому, как взять верх над администрацией. Оговаривается тактика воров, направленная на «слом зоны»: подрывать авторитет начальства («красных», «своры»), бороться за то, чтобы «мужики» не работали и т. п. «Есть такое понятие как воровской прогон, — рассказывают заключенные, — Ну, то есть если в изоляторе сидит вор в законе, он ориентирует заключенных на правила поведения определенные. Ну, он пишет воровской прогон, который проходит по всем камерам. И, в общем-то те камеры, которые мужские, получают, они отписывают назад вору в законе о том, что принимают точку зрения. Ну, в основном, всегда принимают. Потому что негласный закон. Не имеют права не принять» (ЖК). Воровской прогон — самая важная «ксива». «Прогон пишет вор, именно вор. То есть может писать либо сам вор — такой прогон, какой-нибудь легкий. То есть к примеру: живите в братстве, гоните все на общее, то есть ничего сверхзапретного, не убийство. — Рассказывает блатной. — А есть, такой идет от вора прогон, он своей рукой его не пишет, он диктует. Он диктует, к примеру, своему писарю, человеку: «Пробить голову тому-то тому-то на сборке, так как он гад, блядь, пошел вразрез с общим и воровским. » Не то что он обычный свитерочек там зажал, а к примеру вообще там с общака. Прогон от вора — это ходячая семьдесят седьмая. Вся тюрьма — это все его подельники. Он сказал: убить, и все его убили. В конце: написано со слов такого-то такого-то» (ДК).

Деловые и дружеские письма отличаются друг от друга функционально и стилистически. Приведем в качестве примера тексты двух поздравительных открыток, адресованных тридцатилетнему заключенному, готовящемуся стать смотрящим за корпусом. Первая открытка носит характер дружеского послания и потому интимное дружеское арго здесь выступает на первый план, вторая написана смотрящим зоны, имеющим право выступать от имени братвы, и носит политический характер — сам факт поздравления смотрящим именинника свидетельствует о том, что последний признается неофициальным лидером.

«Вася!» — Граф-Де «Амбал». От Всей Души своей поздравляю твою светлость с Днем твоего рождения. Игорян! Дружище! Будь всегда здоровым, бодрым, хладнокровным при решении проблем. Никогда не унывай, будь добр к людям, удачи и фарту тебе во всех твоих начинаниях. Искренне с уважением к тебе и братской теплотой — Всегда. Игорян «Гашек». В. — Мох. 19 октября 1998 г. «

«Игорь! От всей души поздравляем тебя с Днем Рождения! Искренне желаем Крепкого здоровья: Удачи во Благо Воровского и дома Нашего Общего, Жизненного благополучия, скорейшей встречи с Родными и Близкими. С Братской теплотой Л. Касьян и все Бродяги Лагеря. В. Мох. 20. 10. 98» (СР).

Заключенные-мужчины считают, что «ксивы» и «малявы» — синонимы, женщины говорят: «Ксива — это более мужское, малява — женское » (ЖК). Свои письма они «ксивами» не называют. Женщины получают и пишут в основном любовные «малявы». Для них характерна утрировка чувств, они обильно насыщены метафорами, сравнениями, гиперболами. «Ей же нужно как-то жить. И живет. — говорят заключенные о женщинах, оказавшихся в тюрьме, — Ну, и в общем-то обычно это сильно. Обычно такие чувства на бумаге выкладываются, просто даже удивительные. И в стихах. Ну, там все же в тюрьме стихи пишут. Вот. Все это красиво. Всякое бывает, даже секс. Представляете, на бумаге, да? Тоже встречается» (ЖК).

» Но тот, который не может воспринимать эту любовь на бумаге, — объясняют заключенные, — тот, конечно, в шутку пишет. Все это прикольно. Ну, просто играет, чтобы себя отвлечь. Есть такое выражение — «стебается», посмеивается» (ЖК).

Тюремные письма часто шифруются, причем в них используются те же аббревиатуры, что в татуировках. На «малолетке», по словам заключенных, «этими шифровками общаются. Пишут записку, маляву, и в конце там несколько шифровок, это своеобразный тюремный язык. На малолетке очень много различных шифровок: ЛЕДИ- люблю, если даже изменишь, АНГЕЛ — а ненавидеть глупо, если любишь, СТОН — слышишь, ты один мне нужен или ты одна мне нужна, ЛОТ — люблю одного тебя » (ЖК). Эти шифровки «выбиваются» на теле в память о любви и используются в качестве шаблонных любовных признаний в письмах.

«Ксивы» и «малявы» определенным образом оформляются. По оформлению письма можно определить, принадлежит ли его автор к воровскому миру, чтит ли он воровские законы: «О и В (Общее и Воровское) — святое и пишется всегда с большой буквы. — Объясняет малолетний заключенный из блатных. — Дом Наш Общий — это тюрьма, тоже с большой буквы. Хата подчеркивается, так как хата тоже наш дом, тоже считается святым. Слово «Вор» пишется всегда с большой буквы и подчеркивается. И имя вора подчеркивается одной полосой. Подчеркивать свое имя строго-настрого нельзя. Подчеркивается только святое и имя вора» (ДК). Для писем характерны традиционные формулы зачинов и концовок. Вот как об этом говорят заключенные: «До свидания» не пишется. Подписываются: «С искренним уважением». Начало может быть такое: «Час в радость». Заканчивать могут пожеланием: «Всех вам благ. » «Нельзя «спасибо» писать», — рассказывает одна заключенная. — Я написала — он обиделся. «»Спасибо» я не слышала, что нельзя. Но в общем-то мужчина, когда помогает женщине, это у них очень приветствуется, считается очень порядочным. Потому что они всех нас считают своими сестрами. И не любят, когда женщина отвечает тем же, что-то дарит», — объясняет другая (ЖК).

Один из малолетних заключенных, общавшийся в тюрьме с ворами в законе и вполне овладевший блатной субкультурой, написал для нас образец краткой тюремной ксивы: «Часик в радость вам бродяги х 372. Мир и радость Дому Нашему Общему. Пишет вам Вячеслав Смеян. О и В. » Он пояснил, что особому почерку, которым написана «ксива», обучил его один из воров (ДК).

Разнообразные фольклорные жанры представлены в памятниках письменного фольклора заключенных: альбомах, песенниках, блокнотах.

Альбомы своеобразно оформляются, песни и стихотворения, нашедшие место на их страницах, могут богато иллюстрироваться. Наиболее популярны рисунки, изображающие решетку, наручники, розы за колючей проволокой, горящие свечи. В альбомах малолетних преступников часто встречается изображение карт: пиковый туз символизирует тюрьму, «казенный дом», бубновый туз — символический образ заключенного. Как известно, изображение бубнового туза нашивалось в старой России на одежду заключенных. В тюремной песне поется об этом: «Пришейте на спину бубнового туза, / Чтоб было видно при отчаянном побеге. / За просто так, за дикие глаза/ Меня в лесу пристрелит пьяный егерь» (ЖК).

В тюремные альбомы заключенные помещают стихотворения (сатирические, философские, политические, любовные), стихотворные заготовки для писем, специфические альбомные тексты, обращенные к читателям альбома.

Взгляни, мой друг или подруга,

И пробегись очами по строкам:

Они написаны в часы досуга,

Когда слонялся я по тюрьмам-лагерям (ДК), — пишет малолетний заключенный в своем альбоме. Именно место создания альбома — непрофаническое, недоступное для обычных людей пространство — должно вызывать у читателя особое уважение к памятнику тюремной культуры и его создателю. Герой, познавший вкус неволи, обращается в стихах и афоризмах к тем, кто не имеет этого знания, мир свободы при этом осмысливается им как развращенный и праздный. Сквозь альбомную поэзию проходит мысль о том, что вольный человек не способен понять зэка: «Ты не сидел, ты не был там/ Ты пил вино и трахал дам» (ДК).

Для воровской эстетики важно переживание жизни как игры. Вор всегда играет определенную роль, недаром выход на свободу заключенные сопоставляют с выходом на сцену. Выйти надо «красиво», но к этому «красивому» выходу зэк готовится заранее и готовит публику. Находясь в тюрьме, в письмах родным, друзьям и подругам заключенный демонстрирует свою тюремную «просвещенность», «образованность», «элегантность» в выражении мыслей и чувств. Именно для этого заключенные переписывают друг у друга стихотворные заготовки с поздравлениями, пожеланиями, признаниями, которые затем используют при написании писем на волю. «Пусть скалы и горы сойдутся, / Пусть высохнет в море вода, / Пусть солнце и звезды погаснут, / Но я не забуду тебя» (СР), — в подобных формах выражают свои чувства в письмах к любимым зэки.

Заключенные демонстрируют свое интеллектуальное превосходство над представителями властей и свободными людьми, они используют в речи иностранные слова, заведомо непонятные ментам, афоризмы из Ницше и Шопенгауэра. Афоризмы заучиваются наизусть и находят место на страницах тюремных альбомов. Так, в тетради рецидивиста мы нашли список изречений на английском, французском, латинском, итальянском языках, иврите. Изречения на иностранных языках наносятся на тело в виде татуировок. Смысл изречения подчас забывается и носитель татуировки не может объяснить, что означает нанесенная на его тело надпись. Афоризмы вообще чрезвычайно популярны в тюрьмах и ИТУ. Ими испещрены стены штрафных изоляторов, ими украшают альбомы и блокноты, они постоянно мелькают в разговорной речи. Традиционные тюремные афоризмы выражают идеологию криминального мира: презрение к властям и всему людскому «стаду». «Что можно льву — нельзя собаке», «лучше быть последним волком, чем первым среди шакалов» (СР), — утверждают зэки. Для тюремных афоризмов характерны темы неволи, ранней гибели, разлуки, тюрьма и ИТУ осмысливаются в них как места, гибельные для человека. В афоризмах звучат проклятия тюрьме и клятвы мести.

Заключенные-женщины тетради и блокноты со стихами дарят друг другу на память о любви. В них помещаются любовные стихи, в числе которых — традиционные любовные четверостишья, такие как: «Не шути словами, / Не играй судьбой, / Будь моей любовью, / Будь живой водой!» или «Нас не сможет с тобой разлучить/ Даже строгая сила закона. / Мы будем друг друга любить/ Даже там, где запретная зона» (ЖК).

В криминальной среде популярен жанр афористического стихотворения. Чаще всего, это четверостишья, отражающие мироощущение заключенных, трагизм их положения и одновременно умение прославлять жизнь даже в экстремальных условиях тюрьмы:

Пой же громче, луженная глотка,

Чтоб покойника бросило в дрожь,

Наша жизнь — это бляди да водка,

А цена ей — поломанный грош! (СР)

Стихотворения и афоризмы как памятники криминальной субкультуры связывают мир воли и неволи, исполняются на свободе и в тюрьме. Афористическое стихотворение может найти место на страницах тюремных альбомов и исполняться в качестве застольного тоста при возвращении домой. В тюремных преданиях популярен сюжет о возвращении вора из тюрьмы. Попадая в обычный вольный мир, где к нему относятся с большим опасением, вор блистает приобретенными в тюрьме «аристократическими» манерами, произносит за праздничным столом тост на французском языке и читает стихи, такие как: «Я поднимаю свой бокал/ За тех, кто знает вкус неволи, / За тех, кто в жизни испытал/ Всю тяжесть арестантской доли» (ДК).

Заключенные обычно хорошо знают уголовный кодекс. Как говорил один известный герой-аферист, «я чту уголовный кодекс. Это моя слабость». Эта мысль, очевидно, владеет арестантами, когда они украшают свои альбомы списками статей российского уголовного кодекса. Знание УК- признак человека бывалого, «своего» в местах лишения свободы. Этим знанием щеголяют блатные. Статьи уголовного кодекса украшают речь заключенных, используются в качестве иносказательных выражений. «Прогон от вора- это ходячая семьдесят седьмая», — говорит малолетний заключенный-блатной. О недостойном, с точки зрения заключенного, поведении начальства, говорится: «Это одна большая сто пятьдесят девятая» (то есть мошенничество) (ДК). «Жизнь ты блатная, злая жизнь моя, / Словно сто вторая мокрая статья», — поется в песне А. Розенбаума, популярной в тюремном мире. Надо отметить, что в среде заключенных популярен старый уголовный кодекс, поскольку большинство из них оказалось в местах лишения свободы до 1997 года.

Тюремные альбомы ведутся обычно «первоходами», новичками в тюремном мире. Как свидетельствуют рецидивисты, малолетки создают альбомы «в основном — чтобы показать на свободе, вытащить и сказать: «Я зону топтал» (СР), то есть они создаются во многом ради их знаковой функции.

Дядя заказал

На днях стало известно, что вора в законе Давида Алханашвили, известного в криминальных кругах как Дато Панкисский, застрелили в турецком Стамбуле. Вероятнее всего, убийство криминального авторитета — месть за истязание вора в законе Давида Озманова (Дато Краснодарский), племянника лидера преступного мира России Захария Калашова (Шакро Молодой). Ликвидация Алханашвили заставила экспертов говорить о новом обострении в войне воровских кланов и о том, что боевые действия по ряду причин, видимо, переместятся в Турцию. В сюжете бесконечного сериала про игру воровских престолов «Лента.ру» пыталась разобраться вместе с порталом «Прайм Крайм».

Смертный приговор

События, которые привели к гибели Дато Панкисского, начались несколько лет назад. В августе 2009 года в столичный СИЗО «Матросская тишина» попал только что арестованный вор в законе Тариэл Ониани (Таро). Незадолго до этого сотрудники МУРа и ФСБ задержали Таро в элитном подмосковном поселке Горки-2 по обвинению в похищении человека и вымогательстве 250 тысяч долларов. Ониани — весьма значимая фигура среди воров в законе. По своему влиянию в криминальном мире он, по некоторым данным, мог тягаться со знаменитым Вячеславом Иваньковым (Япончик). Последний вместе с Асланом Усояном (Дед Хасан) были главными оппонентами Таро — и когда тот оказался в знаменитой «Матроске», его противники не преминули воспользоваться моментом.

Материалы по теме

Фраернулись

Воровской передел

Арестантам СИЗО был направлен воровской «прогон» (послание), под которым подписались 36 криминальных авторитетов, в том числе Япончик и Дед Хасан. Вот текст этого послания (авторская орфография сохранена):

«ВОРОВСКОЙ ПРОГОН! Приветствуем Вас Порядочный Люд! Данным ПРОГОНОМ арестанты СТАВИМ Вас в курс — тариэл ониани — ***** (девушка с максимально заниженной социальной ответственностью). На эту ***** (та же девушка) НАМИ ВОРАМИ вынесено РЕШЕНИЕ. Находящийся на данный момент на Централе Матросская тишина. При встрече с ним поступить в соответствии!»

Это послание было отправлено для того, чтобы арестанты знали, как к Таро относиться — вернее, как к кому. Для Ониани «прогон» фактически означал смертный приговор, где прямо указывалось, чтобы «каждый порядочный поступил в соответствии», то есть зарезал или задушил при первой же встрече. Кстати, по их закону, такому «исполнителю», при отсутствии непреодолимых препятствий, сразу полагается воровская корона. Для многих это серьезный стимул к действию.

По словам Виктории Гефтер, конфликты и взаимные заочные раскоронования между Таро и его оппонентами начались раньше. Но именно Ониани был первым, кто почувствовал на себе реальные последствия этого противостояния и попал за решетку.

«Есть все основания полагать, что обвинения были сфабрикованы: избавляться от конкурентов чужими руками, особенно руками милиции, было в духе Деда Хасана. А «прогон» стал официальным руководством к действию по отношению к Ониани», — объясняет Гефтер.

Между тем отнюдь не весь воровской мир был на стороне Япончика и Деда Хасана: немало авторитетов заступилось за Таро. Вероятно, именно это помогло ему дожить до суда. 19 июля 2010 года Хамовнический суд столицы признал Ониани виновным по пунктам «а» и «з» части 2 статьи 126 УК РФ («Похищение человека») и пункту «б» части 3 статьи 163 УК РФ («Вымогательство»), приговорив его к 10 годам лишения свободы. Таро отправился отбывать наказание в исправительную колонию Кемеровской области, куда в мае 2011 года был направлен новый «прогон» — на этот раз от 30 его сторонников. Это послание вернуло Ониани потерянный после предыдущей депеши статус вора в законе; на этом закончился первый виток воровской войны.

Ответили за слова

В октябре 2009 года в Москве был застрелен 69-летний Вячеслав Иваньков. В январе 2013 года та же участь постигла 75-летнего Аслана Усояна. Скорее всего, убийства Япончика и Деда Хасана связаны с их конфликтом с Таро. Хотя есть и другие версии.

Конечно, за «прогон» против Таро пришлось отвечать и фигурам помельче. Одним из тех, кто подписался, был вор в законе Георгий Сорокин (Жора Ташкентский). Впрочем, 25 июля 2016 года он лишился своего воровского статуса: сторонники Тариэла Ониани раскороновали его в Турции. По словам Виктории Гефтер, Жору даже не били: просто объявили не вором после того, как он признался, что поступил неправильно.

Куда более серьезные последствия ждали Давида Озманова (Дато Краснодарский). Он приходится племянником Захарию Калашову (Шакро Молодой), который, как считает следствие, после гибели Аслана Усояна возглавил криминальный мир России. В 2011 году Озманову, находившемуся в Бельгии, устроили «темную» воры в законе Роин Углава (Матевич), Ираклий Каличава (Хуту) и Гия Гурчиани (Сван). При расправе также присутствовали Акакий Тугуши (Энцо Батумский) и Давид Алханашвили (Дато Панкисский), принятые в воровскую «семью» позже — в декабре 2012 года на сходке в Дубае.

Матевич, Хуту и Сван нанесли Озманову многочисленные ножевые ранения, в том числе лица и головы.

Дато Озманов тогда чудом остался жив и долго залечивал раны на больничной койке, — рассказывают в «Прайм Крайм». Его палачам заочно был вынесен смертный приговор. Самого же Дато с тех пор постоянно подкалывали за то, что не давал «оборота», хотя и знал или мог легко установить местонахождение своих обидчиков.

По мнению Виктории Гефтер, обидчики Дато, вероятнее всего, хотели его не покалечить, а убить. Не думали, что Озманов выживет: такой исход для нападавших был опасен местью со стороны их жертвы. Так и случилось — правда, пять лет спустя.

Запоздалая месть

36-летний Дато Панкисский — один из обидчиков Давида Озманова — был застрелен в Стамбуле в минувшую пятницу, 22 декабря. По словам источника «Прайм Крайм», в расстреле криминального авторитета явно виден «почерк» Шакро Молодого, который не раз в своей жизни прибегал к самым радикальным методам разрешения споров. Очевидно, таким образом сторонники вора в законе решили отомстить за мучения его племянника.

Не исключено, что это убийство — начало очередного витка воровской войны. Если сторонники Дато Краснодарского действительно принялись мстить его обидчикам, то могут добраться и до оставшихся четверых. К слову, из всех, кто участвовал в расправе над Озмановым, убитый Дато Панкисский считался самым безобидным. Впрочем, и у представителей грузинского воровского клана, к которому относился погибший, теперь есть повод пролить кровь сторонников Озманова.

Как отмечает Виктория Гефтер, одному из лидеров клана, Тариэлу Ониани, который стоял у истоков воровской войны, сейчас не позавидуешь.

«Все еще очень много воров, имеющих в России огромный авторитет, числятся среди тех, кто подписывал «прогон» против Таро. По идее, Тариелу нужно выяснить отношения с каждым. Но на это может не хватить жизни — Ониани уже не молод. К тому же ему сперва нужно отсидеть свой срок. Вообще, про Ониани почти 10 лет толком ничего не было слышно. Неизвестно, чем и как на него воздействовали все эти годы и что у него сейчас на уме», — рассказывает эксперт.

Опасная Турция

У Турции, где был убит Дато Панкисский, есть все шансы превратиться в «горячую точку» воровской войны. В начале декабря там расстреляли кутаисского вора в законе из клана Тариэла Ониани — Гочу Алпаидзе (Алфасон). Он не погиб, но до сих пор оправляется от полученных ранений.

«Единственный, с кем у Алфасона за последнее время возникал конфликт, — это еще один представитель ближайшего окружения Шакро Молодого, Нодари Асаян (Нодар Руставский). Не секрет, что за разногласиями между Нодаром и Алфасоном вкупе с Гайозом Звиададзе (Гия Кутаисский) стоят их диаметрально противоположные интересы в Ростовской области, которую многие годы единолично контролировал Нодар», — объясняет Виктория Гефтер.

На турецких берегах события развиваются не только по линии клана Шакро и его оппонентов. Как ранее сообщала «Лента.ру», весной 2016 года в Анталье обосновался вышедший из итальянской тюрьмы глава сухумского воровского клана Мераб Джангвеладзе (Мераб Сухумский). Особой активности он там не проявлял — но лишь до ареста Шакро в конце лета 2016 года. После этого Сухумский вместе с единомышленниками принялся устраивать различные сходки и выяснять отношения с оппонентами, готовясь к атаке на Калашова.

В Турции осел и Надир Салифов (Гули) — главный претендент на воровской «трон» после Захария Калашова. Как отмечал «Росбалт», Салифов, приступивший к формированию собственного клана, хотел заручиться поддержкой кого-то из опытных воров в законе, и одним из главных претендентов на роль «старшего товарища» был как раз Мераб Сухумский. Казалось, у Гули и Мераба Сухумского, объединенных общей целью, есть все шансы на удачный союз. Но не тут-то было.

В начале ноября турецкая полиция схватила около десятка членов местной ОПГ в тот момент, когда они готовились с оружием ворваться на одну из вилл Гули и перебить там всех, включая самого Салифова. У киллеров на руках был детальный план здания, который мог нарисовать только кто-то из тех, кто часто бывал в резиденции. После этого инцидента под подозрение Гули попал сухумский клан во главе с Мерабом; сторонники Салифова полагают, что Джангвеладзе как минимум мог быть в курсе готовившегося нападения. Теперь Гули ищет союзников среди заклятых врагов «сухумцев», а преступный мир затаился в ожидании больших разборок на турецких берегах, которые, к слову, привлекают все новых и новых криминальных авторитетов.

«Турция граничит с Грузией, откуда было выслано несколько десятков воров. Там знакомая грузинам культура, ментальность, климат, большая русскоязычная диаспора. А турецкая полиция достаточно коррумпирована и в целом не видит в иностранных ворах угрозы. Криминальные авторитеты легко откупаются. В разных частях Турции живут грузины из разных враждующих кланов. Хотя именно российский «общак» главный трофей в этой войне, все разборки между ворами давно перенесены за пределы России в чем, к слову, немалая заслуга МВД», — полагает Виктория Гефтер.

Смотрите еще:

  • Когда раскольников совершил преступление Почему Раскольников решился на преступление? Личность Раскольникова выдающаяся. У него есть задатки ясного ума, твердого характера и благородного сердца. В раннем возрасте Родион Раскольников был чутким ребенком, сострадательным и […]
  • Учебное пособие по финансам предприятия 2013 Финансы - Ковалева А. М. - Учебное пособие Год выпуска : 2005 Автор : А.М. Ковалева Жанр : Экономика/Финансы Издательство : «Финансы и статистика» Качество: eBook (изначально компьютерное) Формат : DOC Количество страниц : […]
  • Приказы о внеурочной деятельности по фгос Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №6 Тутаевского муниципального района ФГОС ФГОС Нормативно-правовые документы Федеральный уровень Региональный уровень Приказ Департамента образования Ярославской области […]
  • Что делать если квартира в залоге Квартира в залоге у банка: 5 вариантов продажи Уже много раз описанные «прелести» нынешнего кризиса (рост курса доллара, увольнения, сокращения зарплат) могут привести к тому, что взятый пару лет назад ипотечный кредит становится […]
  • Японское наказание Самое страшное наказание для японского ребенка. История из жизни. Ребенок сделал, что не хорошее. Мама вышла из себя и выставила сына за дверь. Через несколько минут снаружи послышалось плачь. «Я больше так не будут» - утерая слезы […]
  • Приказ министерства здравоохранения 206 Приказ Министерства здравоохранения Рязанской области от 10 февраля 2017 г. N 206 "О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Рязанской области от 30.12.2016 N 2295 "Об утверждении перечня аптечных организаций, […]
  • Пучок собственности это Пучок собственности это В современной экономической теории принято употреблять не понятие "собственность", а термин "право собственности". Это объясняется тем, что собственностью является не ресурс сам по себе, а "пучок", или доля, прав […]
  • Залог хорошего пищеварения Правильное пищеварение – залог здоровья и долголетия! Пищеварение – один из главных жизненно важных процессов у всех живых существ. Правильное пищеварение состоит из нескольких этапов - обработка пищи, всасывания и усваивания полученных […]