Прямые налоги взимаемые с организаций

Виды налогов. Прямые налоги

В зависимости от уровня государственной власти, вводящей налоги и распоряжающейся налоговыми поступлениями, различают центральные и местные налоги. В государствах с федеративным устройством налоговая политика осуществляется на трех уровнях: правительственном, региональном, местном.

Введенная с 1 января 1992 г. налоговая система Российской Федерации включает три группы налогов:

общегосударственные (федеральные) налоги, взимаемые центральным правительством на основании государственного законодательства страны и направляемые в госбюджет;

республиканские налоги, взимаемые органами управления национально-государственных и административных образований в составе Российской Федерации на основе законов данных республик и направляемые в республиканские бюджеты;

местные налоги, взимаемые местными органами государственной власти и поступающие в местные бюджеты.

Налоги делятся на прямые и косвенные.

Прямые налоги — это налоги, взимаемые государством непосредственно с доходов (заработной платы, прибыли, процентов) или с имущества налогоплательщика (земли, строений, ценных бумаг).

Косвенные налоги — это налоги на товары или услуги, которые фиксируются в виде надбавки к цене или тарифу.

В Российской Федерации действует следующая система основных прямых налогов:

1. Прямые налоги, удерживаемые с юридических лиц, —

налог на прибыль предприятия (корпорационный на-

лог), налог на имущество предприятия; земельный на

лог с предприятия.

2. Прямые налоги, взимаемые с физических лиц (населе

ния), — подоходный налог с населения; поимуществен-

ный налог с населения; налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения; налог на владельцез транспортных средств. Важнейшим прямым налогом, взимаемым с юридических лиц, является налог на прибыль предприятий. Кто является плательщиком данного налога? Его плательщики — это предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, а также иностранные компании, занимающиеся предпринимательской деятельностью в России.

Объектом обложения является валовая прибыль предприятия, представляющая собой сумму прибыли от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (основного капитала), иного имущества и доходов от внереализационных операции за вычетом суммы расходов по этим операциям.

Рассмотрим, как рассчитываются составляющие эле— менты валовой прибыли.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) — это разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг), без налогов на добавленную стоимость и акцизов, и затратами на производство (оказание услуг) и реализацию, которые включаются в себестоимость продукции.

Прибыль от реализации основных фондов (основного капитала) и иного имущества представляет собой разницу между продажной ценой и первоначальной или остаточной стоимостью этих фондов (имущества) с учетом переоценок, инфляции.

Доходы от внереализационных операций — это доходы, получаемые от долевого участия в совместных предприятиях, от сдачи имущества в аренду, дивиденды по акциям, облигациям и иным ценным бумагам, являющимся собственностью предприятия.

Ставка налога на прибыль устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в процентном отношении к объекту обложения (долевая пропорциональная ставка).

Следует отметить, что размеры ставок налога на прибыль в России не превышают фактически действующие ставки в промышленно развитых странах. По результатам мировой практики, максимальная ставка на прибыль не должна превышать уровень 35%, иначе компании теряют заинтересованность в развитии и расширении производства.

Американец А. Лаффер стал знаменитым, нарисовав, как свидетельствуют очевидцы, на бумажной салфетке в ресторане свою, ныне известную широкому кругу экономистов, «кривуюЛаффера»

Точка перегиба на данной кривой очерчивает границу, за которой повышение налоговых ставок является антистимулом для предпринимательской деятельности. Если бы налоговые ставки равнялись нулю, то налоговых поступлений не было бы. Аналогичная ситуация сложилась бы и при налоговой ставке на уровне 100%, причиной чего стала бы потеря материальных стимулов к коммерческой деятельности. Отмечено, что налоговые сборы достигают максимальных величин при ставке налога на прибыль, равной 35 %.

Налоговым законодательством при налогообложении прибыли предприятий предусмотрены многочисленные льготы. Например, облагаемая прибыль уменьшается на суммы, направленные на развитие производства; на природоохранные мероприятия; на содержание находящихся на балансе предприятий объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, детских учреждений; на сумму взносов на благотворительные цели.

По своему экономическому содержанию аналогом отечественному налогу на прибыль предприятий в промыш-ленно развитых странах является налог на прибыль корпораций (корпорационный налог). Налог на прибыль платят предприятия различных организационно-правовых форм. Субъектами корпорационного налога являются предприятия только корпоративного бизнеса, т. е. акционерные компании всех типов.

Корпорационным налогом облагается чистая прибыль до ее распределения (до выплаты дивидендов), рассчитываемая как разница между выручкой от реализации произведенной продукции (работ, услуг) и суммой производственных и коммерческих издержек.

Чистая прибыль, подлежащая обложению, уменьшается на сумму разрешенных налоговых льгот и скидок, которых, к примеру, в США насчитывается более 100. Пре-

доставление налоговых льгот носит выборочный характер, определяясь приоритетами государственной социально-экономической политики, следовательно, субъекты и объекты налоговых льгот могут меняться. В настоящее время в США налоговые льготы преимущественно предоставляются предприятиям для стимулирования развития наукоемких и экспортных производств, расширения занятости.

Наряду с налоговыми льготами и скидками применяются и другие виды «облегченного» налогообложения, к которым относятся налоговые кредиты и отсрочкаупла-ты налогов или полное освобождение от налогов.

Налоговый кредит — это сумма вычета, производимого из начисленных налогов. Основным видом налоговых кредитов выступает инвестиционный кредит, являющийся скидкой с суммы налога на прибыль. Величина скидки зависит от доли новых капиталовложений (реинвестируемой прибыли, т. е. присоединяемой к накапливаемой прибыли). К налоговым кредитам относятся также и кредит по налогам, выплаченным за рубежом, представляющий разницу между суммой налога, уплаченного за рубежом, и той суммой, которую необходимо уплатить в стране нахождения компании.

Отсрочкой уплаты налогов пользуются в основном вновь образованные компании. Например, во Франции акционерные компании в первые два года своей деятельности полностью освобождаются от налога на прибыль, после третьего года деятельности налогообложению подлежат 25% прибыли, и только начиная с шестого года работы облагается вся прибыль.

Значительно реже в налоговой практике встречается полное освобождение от налога. В соответствии с налоговыми кодексами от налога освобождаются вклады корпораций на благотворительные нужды, на развитие культуры, образования. Меценатство и спонсорство характерны, для многих крупных компаний промышленно развитых’ стран. Так, в Японии фирма «Токи кики», производящая сантехническое оборудование, открыла библиотеку аква-культуры, а «Мицубиси дэнки» выпускающая электроприборы, на свои средства поставила оперу «Кармен».

Налоговые ставки на прибыль корпораций устанавливаются преимущественно прогрессивные. В США прибыль корпораций размером до 50 тысяч долларов в год облагается по ставке 15 %, от 50 до 75 тысяч долларов — по ставке 25%, сверх этого уровня применяется максимальная ставка—34%.

Другим видом прямых налогов с юридических лиц является налог на имущество предприятий. Плательщиками этого налога являются предприятия, имеющие самостоятельный баланс и являющиеся собственниками имущества, находящегося на территории Российской Федерации. Налогообложению не подлежит имущество, используемое для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, а также имущество вновь созданных предприятий в течение первого года с даты их государственной регистрации.

Налог на имущество — это республиканский (региональный) налог. Его конкретная ставка определяется народными собраниями субъектов Российской Федерации, в зависимости от видов деятельности предприятий. Однако данная ставка не дифференцируется по отдельным предприятиям.

Ставка поимущественного налога с юридических лиц в промышленно развитых странах невысока. К примеру, в Германии ставка данного налога определена в размере 0,6% от совокупной стоимости имущества. В основе общей оценки имущества лежит суммарная оценка всех элементов имущества: недвижимое имущество компании

включается в суммарный показатель по цене его реализации на момент оценки, а движимое имущество — по остаточной стоимости.

При обложении имущества учитывается система вычетов и льгот. Так, в Германии минимальная величина имущества фирмы в стоимостном выражении, с которой разрешено брать налог, составляет 20 тысяч марок. Одним из важнейших прямых налогов, взимаемых с юридических лиц, является земельный налог, величина которого, как правило, регулируется земельным законодательством. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности землепользователей и определяется в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.

Налог на городские земли исчисляется по средним ставкам в зависимости от экономического района России, категории города с учетом его статуса, уровня социально-культурного потенциала, исторической и рекреационной ценности территории.

К юридическим лицам, являющимся плательщиками земельного налога, относятся:

предприятия, учреждения и организации, уплачивающие налог по полной ставке в зависимости от зоны экономической ценности территории;

жилищные фонды (государственные, общественные, кооперативные).

От уплаты земельного налога полностью освобождаются учреждения культуры, искусства и кинематографии, образования и здравоохранения, финансируемые за счет государственного бюджета.

В некоторых промышленно развитых странах (Германия, Великобритания, Франция) также действует поземельный налог. Налогообложению подлежат земельные участки, принадлежащие компаниям, а также строения, находящиеся на этих землях. От уплаты налога освобождены i государственные учреждения, церковь, больницы, учреж-i дения дошкольного воспитания.

Основным налогом с личных доходов граждан явля-

ется подоходный налог с физических лиц. Данный налог

взимается с совокупного дохода, полученного граждани

ном за год как в денежной, так и в натуральной формах.

Шкала ставок применяется единая для доходов, полученных по основному месту работы и но совместительству. Налоговые ставки установлены прогрессивные

В соответствии с законом предусматриваетсядеклари-

рование всех доходов населения за год независимо от ис

точника извлечения. Не позднее 1 апреля гражданин дол-

— жен подать в налоговую инспекцию по месту постоянно-v го жительства налоговую декларацию о совокупности дохода за прошедший год. Декларацию о совокупном годовом доходе подают лишь те граждане, которые имеют источники дохода помимо основного места работы. Граждане, не имеющие дополнительных доходов, от представ-.:; ления декларации освобождаются.

В большинстве стран подоходный налог с населения является одним из главных источников бюджетных поступлений.

Объектом подоходного обложения является чистый доход плательщика, т. е. валовой доход, уменьшенный на сумму предусмотренных налоговым законодательством вычетов и налоговых льгот. К основным налоговым льготам относятся: необлагаемый минимум, семейные скидки, скидки на детей, иждивенцев, инвалидов. Например, в налоговом законодательстве США предусмотрены следующие основные вычеты из валового дохода налогоплательщиков:

— необлагаемый минимум в размере 2 000 долл. в год, л,1 причем налогоплательщики имеют право вычесть также необлагаемый минимум на каждого своего иждивенца;

— «стандартные скидки» в 3 000 долл. для отдельного налогоплательщика, 5 000 долл. — для супружеской пары;

— расходы на медицинские цели в том случае, если налогоплательщик не пользуется медицинским страхованием; эта скидка предоставляется только в отношении расходов, сумма которых превышает 7,5 % валового дохода налогоплательщика;

— дополнительные скидки для лиц старше 65 лет.

Ставки подоходного налога с физических лиц за рубе

жом, как правило, построены по сложной прогрессивной

шкале. Совокупный доход делится на части, каждая из

которых облагается своей ставкой. В последние годы по

явилась тенденция резкого снижения максимальных ста

вок и сокращения их количества. Ставки подоходного на

лога становятся ближе к пропорциональным.

Разновидностью прямых налогов на движимое и недвижимое имущество является налог на имущество граждан. По закону Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» объектом обложения выступает следующее имущество: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, а также моторные лодки, вертолеты, самолеты и другие транспортные средства (за исключением автомобилей, мотоциклов и других самоходных машин и механизмов на пневмоходу, собственники которых уплачивают налог с владельцев транспортных средств).

Уплаченные налоговые суммы поступают в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

За рубежом данный налог так же, как и в России, функционирует в системе местного налогообложения. Оценка движимого и недвижимого имущества производится по налоговой декларации. Налогообложению подлежит личное недвижимое имущество, а также ценные бумаги, предметы искусства, драгоценности, частные самолеты, яхты и другие предметы роскоши.

Ставки поимущественного налога, как правило, пропорциональны и невысоки. В Германии, например, ставка данного налога составляет 0,5 % от совокупной стоимости имущества.

Для большинства стран поимущественный налог является одним из важнейших источников пополнения бюджета. В США поимущественный налог (с физических и юридических лиц) дает около 30% всех налоговых поступлений в бюджет. Этому можно не удивляться: в США только яхтами и прогулочными катерами (свыше 6,5 м длиной) обладают около 3 млн человек.

Налог с наследства и дарений взимается со стоимости имущества, переходящего в собственность принимающих его физических лиц в порядке: а)наследования, б)дарения.

Налогообложению подлежат: жилые дома, квартиры, дачи, садовые домики, автомобили, мотоциклы, мотор-вые лодки, катера, яхты, предметы антиквариата, ювелирные изделия, валютные ценности, ценные бумаги. Ставки налога зависят от степени родства наследователя (дарителя) и наследника (получателя дарения). Более низкие ставки введены для передачи наследства и дарений по прямой линии (от родителей к детям). По этому налогу установлены многочисленные льготы, одной из которых является исключение из объектов обложения домов и транспортных средств, переходящих в порядке наследования инвалидам I и II групп, имущества лиц, погибших при защите Российской Федерации в связи с выполнением ими государственных или общественных обязанностей.

В промышленно развитых странах этот налог исчисляется либо с совокупной суммы наследства и дарении (США, Великобритания) с применением единой унифицированной шкалы обложения наследства и дарений, либо с каждой доли получателя имущества (Германия, Франция). При установлении налога, как правило, действует система налоговых классов, по которой наследники и получатели дарений распределяются на классы в зависимости от степени родства

При этом для каждого налогового класса устанавливается система налоговых ставок, возрастающих по мере снижения степени родства. От налогового класса зависят необлагаемый минимум имущества, передаваемого в порядке наследования и дарения, а также предусмотренные налоговым законодательством вычеты из облагаемой суммы.

К прямым налогам можно отнести и взносы в фонд социального страхования. Эти взносы представляют собой специальные платежи физических и юридических лиц государству и предназначены для дальнейшего оказания услуг населению (выплаты пенсий, пособий по уходу за ребенком, на медицинское обслуживание).

В России физические лица осуществляют отчисления в Пенсионный фонд (в размере 1 % от начисленной заработной платы), юридические лица отчисляют взносы с фонда оплаты труда: в Пенсионный фонд — 28%, в государственный фонд занятости — 2%, на обязательное государственное медицинское страхование — 3,6%, на социальное страхование — 5,4%.

С граждан, имеющих транспортные средства, взимается налог с владельцев транспортных средств (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу). Размеры налога дифференцированы в зависимости от вида транспортных средств, а также от мощности мотора моторизованных средств.

Налог с владельцев транспортных средств является одним из источников целевых внебюджетных средств дорожных фондов, из которых финансируются затраты на содержание, ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог на территории России.

От уплаты налога освобождены отдельные группы населения (инвалиды всех категорий, имеющие мотоколяски и автомобили).

Налоги взимаемые с юридических лиц (организаций)

Налоги взимаемые с юридических лиц (организаций) — перечень налогов, которые уплачивают юридические лица (организации), как налогоплательщики Российской Федерации.

Комментарий

Юридические лица (организации) являются налогоплательщиками по следующим налогам и сборам (в России):

Юридические лица (организации) вправе, по своему выбору, применять специальные налоговые режимы:

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции

Юридические лица могут также уплачивать Страховые взносы с выплат работникам и физическим лицам.

Дополнительно

Налоги взимаемые с физических лиц — перечень налогов, которые уплачивают физические лица, как налогоплательщики Российской Федерации.

Виды налогов и сборов в Российской Федерации — перечень налогов и сборов России, их классификация.

Прямой налог — налог, который взимается государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика. К числу прямых налогов относятся: налог на прибыль организаций; налог на имущество организаций, налог на доходы физических лиц и т.д.

Косвенный налог — налог на товары, работы или услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу. К косвенным налогам относятся Налог на добавленную стоимость (НДС), Акциз.

Общая система налогообложения (ОСН) — система налогообложения, предусмотренная ст. 13 — 15 НК РФ, состоящая из федеральных, региональных и местных налогов. Помимо общей системы налогообложения существуют специальные налоговые режимы.

Специальные налоговые режимы — устанавливаются Налоговым кодексом России и предусматривают особый (в сравнении с общим) порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.

Виды прямых налогов

Актуально на: 13 марта 2017 г.

НК РФ дает следующее определение налога: обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физлиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований (п. 1 ст. 8 НК РФ). А что такое прямой налог?

Прямые налоги: виды и характеристика

Налоговое законодательство не разграничивает понятия прямых и косвенных налогов. Однако сущность прямого налога состоит в том, что он устанавливается с дохода или имущества и уплачивается плательщиком за свой счет. В этом его отличие от косвенного налога, который вводится в качестве надбавки к цене или тарифу и уплачивается за счет покупателя.

В соответствии с НК РФ установлены следующие виды федеральных, региональных и местных прямых налогов ( ст. 12-15 НК РФ):

Каждому из видов прямых налогов в НК РФ соответствует отдельная глава. В этих главах указаны налогоплательщики и раскрыты элементы налогообложения. Без этого налог не может считаться установленным (п. 1 ст. 17 НК РФ).

Напомним, что к элементам налогообложения относятся:

  • объект налогообложения;
  • налоговая база;
  • налоговый период;
  • налоговая ставка;
  • порядок исчисления налога;
  • порядок и сроки уплаты налога.
  • Кроме того, при установлении налога могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их применения (п. 2 ст. 17 НК РФ).

    Прямые и косвенные налоги

    Для удобства изучения материала разбиваем статью на темы:

    Прямые налоги

    В случае прямого налогообложения сумма налога вносится плательщиком непосредственно в казну.

    — Прямые налоги, удерживаемые с юридических лиц, налог на прибыль предприятия (корпорационный налог), налог на имущество предприятия; земельный налог с предприятия.
    — Прямые налоги, взимаемые с физических лиц (населения), — подоходный налог с населения; поимущественный налог с населения; налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения; налог на владельцев транспортных средств. Важнейшим прямым налогом, взимаемым с юридических лиц, является налог на прибыль предприятий. Кто является плательщиком данного налога? Его плательщики — это предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, а также иностранные компании, занимающиеся предпринимательской деятельностью в России.

    Виды прямых налогов

    1. Подоходный налог с физических лиц (налог на личные доходы) является вычетом из доходов налогоплательщиков — физических лиц, как имеющих, так и не имеющих постоянного местожительства в Российской Федерации, включая иностранных граждан, так и лиц без гражданства. Платежи осуществляются в течение года, но окончательный расчет производится в конце его. Нормой налогообложения является налоговая ставка — размер налога на единицу налогообложения. В России минимальная ставка подоходного налога составляет 12%, максимальная — 45%.

    Не подлежат налогообложению: государственные пособия по социальному страхованию; все виды пенсий; доходы, полученные от физических лиц в порядке наследования и дарения; стоимость подарков, полученных от предприятий, учреждений и организаций в течение года в виде вещей или услуг, не превышающая сумму 12-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

    2. Налог на прибыль предприятий взимается в случае, если они признаются юридическими лицами. Этот налог составляет основную часть налоговых выплат предприятий. Обложению налогом подлежит прибыль, чистый доход. В России ставка этого налога близка к той, что действует в развитых странах — до 35%. Производственные объединения, предприятия, а также собственники капитала уплачивают налог на основании предъявленных ими деклараций. Налоговая декларация представляет собой заявление налогоплательщика о размерах его доходов. Отдельные виды прибыли, получаемой юридическими лицами, облагаются особо. Так, прибыль от дивидендов, полученных по акциям, облигациям и иным ценным бумагам, выпущенным в Российской Федерации, облагается по ставке 15%. Этот размер ставки применяется к прибыли от долевого участия в других предприятиях, созданных на территории Российской Федерации.

    3. Социальные взносы охватывают взносы предприятий на социальное обеспечение и налоги на заработную плату и рабочую силу. Они представляют собой выплаты, которые осуществляются частично самими работающими, частично — их работодателями. Они направляются в различные внебюджетные фонды: по безработице, пенсионный и т.д. государство также принимает участие в финансирование этих фондов. Налоги на фонд заработной платы и рабочую силу выплачиваются только работодателями.

    4. Поимущественные налоги — это налоги на имущество, землю и другую недвижимость, дарения и наследство. Размер этих налогов определяется задачей перераспределения богатства.

    5. Налоги на товары и услуги, прежде всего таможенные пошлины и сборы, акцизы, налог с продаж и налог на добавленную стоимость. Налог на добавленную стоимость схож с налогом с продаж, при котором всю его тяжесть несёт конечный потребитель. Налогоплательщики, которые в процессе работы добавляют стоимость к поступившим в их распоряжение предметам труда, облагаются налогом с этой добавленной стоимости. Но каждый налогоплательщик включает эту сумму в цену своего товара, который движется по цепочке вплоть до конечного потребителя.

    Законом определен перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от налога. Этот перечень является единым на всей территории РФ. Освобождаются от НДС услуги в сфере народного образования, связанные с учебно-производственным процессом; услуги по уходу за больными и престарелыми; ритуальные услуги похоронных бюро; услуги учреждений культуры и искусства, религиозных объединений; театрально-зрелищные, спортивные и другие развлекательные мероприятия. Освобождаются от платы НДС научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые за счет государственного бюджета, и хоздоговорные работы, выполняемые учреждениями народного образования.

    Косвенные налоги

    Косвенные налоги — это налоги на товары и услуги: налог на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара, тариф или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги. Владелец товара или услуг при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет государству. В данном случае связь между плательщиком и государством опосредована через объект обложения.

    В случае прямого налогообложения сумма налога вносится плательщиком непосредственно в казну. При косвенном налогообложении сумма налога, полученная владельцем (продавцом) товаров или услуг при их реализации от покупателя, перечисляется государству. Следовательно, формально косвенный налог уплачивает владелец (продавец) товара, реально — его покупатель.

    Преимущества и недостатки косвенных налогов

    Главным недостатком косвенных налогов является то, чти при них о податной способности плательщиков приходится судить на основании посредствующих моментов, напр., по расходам или потреблению лица, тогда как истинная платежная способность не всегда и не вполне соответствует таким моментам. Далее в косвенном обложении весьма трудно осуществить равномерность обложения. При обложении же предметов первой необходимости, косвенные налоги становятся обратно пропорциональными средствам плательщиков.

    Но, с другой стороны, косвенные налоги помогают осуществить общность обложения, которая при настоящем складе народного хозяйства недостижима при посредстве одного прямого обложение доходов и капиталов; косвенные налоги отличаются сравнительною нечувствительностью для плательщиков и дают возможность собирать средства для покрытие огромных современных государственных расходов.

    К достоинствам косвенных налогов некоторые относят и то, что эти налоги уплачиваются как бы добровольно и что они, не распространяясь на сберегаемые доли доходов, способствуют бережливости. Но это никак не может относиться к налогам на предметы первой необходимости, при которых не может быть речи о добровольности уплаты их.

    Главное достоинство косвенных налогов заключается в их высоких фискальных качествах, которыми объясняется широкое распространение и сильное развитие этих налогов.

    Виды косвенных налогов

    Косвенные налоги по объектам взимания подразделяются на: акцизы, фискальную монополию, таможенные пошлины. В развитых странах преобладают акцизы – косвенные налоги на товары и услуги, которые производятся частными предприятиями. Акцизы устанавливаются на товары внутреннего производства, в отдельных странах акцизами также облагается и импорт товаров (Россия). Акцизы по способу взимания делятся на индивидуальные – устанавливаемые на отдельные виды и группы товаров, и универсальные – взимаемые со стоимости всего валового оборота (НДС). Универсальные акцизы более выгодны с фискальной точки зрения (с расширением ассортимента товаров увеличивается поступление универсального акциза в бюджет), ими облагаются все товары, попадающие в реализацию. Первоначально универсальный акциз взимался на одной стадии (потребления) в розничной торговле. После Второй Мировой войны был введен каскадный налог с оборота (т.е. взимался на всех этапах производства). Сегодня для него характерна однократность обложения. Разновидность универсального акциза – НДС, который в отличие от налога с оборота взимается не со всей стоимости товара, а только с той части стоимости, которая добавляется на конкретной стадии производства. Добавленная стоимость включает: заработную плату, амортизацию, проценты за кредитные ресурсы, накладные расходы.

    Второй вид косвенных налогов – фискальная монополия – монопольное право государства на производство и (или) реализацию определенных товаров, он преследует чисто фискальную цель. Ставки не устанавливаются, поскольку государство является монополистом при производстве определенных видов товаров (например, винно-водочных изделий) и продает товар по очень высокой цене, которая включает в себя и сам налог. Фискальная монополия может быть частичной (или производство, или реализация), либо полной.

    Третий вид косвенных налогов – это налоги на внешнюю торговлю: таможенные пошлины. Они подразделяются:

    1. по видам — на экспортные, импортные, транзитные;
    2. по построению ставок – на специфические (устанавливаются в твердой сумме), адвалорные (в процентах к стоимости) и сложные (сочетание специфических и адвалорных ставок) ;
    3. по экономической роли – на фискальные, протекционистские (для защиты внутреннего рынка от импортных товаров), антидемпинговые (повышенные пошлины на товары, ввозимые по демпинговым ценам), преференциальные (система предпочтений — льготные пошлины на один импортный товар, либо на весь импорт).

    Соотношение прямых и косвенных налогов

    Оценка соотношения прямого и косвенного налогообложения в России существенна не только с точки зрения выбора приоритетов налоговой политики, но и с точки зрения возможности использования зарубежного опыта. Несомненно, внедрение международных наработок в этой области должно происходить с учетом экономической и политической ситуации, менталитета, а также отличий национального законодательства о налогах и сборах. В результате разумное использование и совершенствование зарубежных методик в российской действительности может привести к расчету оптимальной модели соотношения прямых и косвенных налогов.

    Таким образом, для создания эффективной и устойчивой налоговой модели России необходимо определить оптимальный уровень соотношения косвенного и прямого налогообложения, а именно: их долевое участие. Кроме того, следует оценить влияние и соотношение видов налогов в рамках этих двух групп налогов, то есть прийти к их оптимальной величине (налоговой нагрузке, которая была бы благоприятна как для налогоплательщика, так и приемлема для государства).

    В зарубежной практике выделяют четыре базисных модели систем налогообложения, в зависимости от их ориентации на прямые и косвенные налоги.

    Англосаксонская модель ориентирована на прямые налоги с физических лиц, доля косвенных налогов незначительна. В США, например, подоходный налог с населения формирует 44% доходов бюджета. Платежи населения превышают налоги с предприятий. Эта модель применяется также в Австралии, Великобритании, Канаде и в других странах.

    Евроконтинентальная модель отличается высокой долей отчислений на социальное страхование, а также значительной долей косвенных налогов: поступления от прямых налогов в несколько раз меньше поступлений от косвенных. К примеру, в Германии доля поступлений на социальное страхование составляет 45% доходов бюджета, от косвенных налогов — 22%, а от прямых налогов — всего 17%. Аналогичны показатели и других стран, ориентированных на эту модель, — Нидерландов, Франции, Австрии, Бельгии. Латиноамериканская модель ориентирована на обложение традиционными косвенными налогами, что обусловлено высоким уровнем инфляции. Так, доля косвенных налогов в доходной части бюджета страны составила в Чили — 46%, Боливии — 42% и Перу — 49%. Смешанная модель, сочетающая черты других моделей, применяется во многих странах. Государства выбирают ее для того, чтобы диверсифицировать структуру доходов, избежать зависимости бюджета от отдельного вида или группы налогов. Особенностью является существенный перевес доли прямых налогов с организаций над долей прямых налогов с физических лиц. Российская налоговая система является представителем латиноамериканской и евроконтинентальной моделей, т.е. для нее свойствен приоритет в распределении налогового бремени косвенных налогов на бизнес (около 70%).

    В России «объективно сложившиеся экономические условия не позволяют пока ориентироваться на англосаксонскую модель, однако уже сейчас существуют реальные возможности перехода на смешанную модель распределения налогового бремени, в которой прямые подоходные налоги и косвенные налоги на бизнес распределялись бы примерно поровну в общих налоговых поступлениях в бюджет и внебюджетные фонды».

    Для равномерного распределения прямых и косвенных налогов необходимо рассчитать и установить определенный баланс, поскольку отдельные налоги и сборы должны продуктивно сосуществовать между собой, а налоговая система в целом — с внешнеэкономической средой. При этом возможно использование опыта зарубежных стран, но главное — с учетом специфики экономического развития России.

    Все виды возврата подоходного налога
    Добавленная стоимость
    Задаток
    Акт выполненных работ
    Больничный лист, расчёт и оплата
    Неотгуленный отпуск
    Расчёт больничного листа
    Расчёт отпускных

    Назад | | Вверх

    Виды налогов взимаемых с организаций

    Налоги и сборы классифицируются по различным признакам:

    1. По способу изъятия различают два вида налогов:

    · прямые налоги взимаются непосредственно с доходов и имущества (налог на прибыль, налог на имущество, налог на доходы);

    · косвенные налоги устанавливаются в виде надбавок к цене или тарифу. Конечным плательщиком таких налогов выступает потребитель (НДС, акцизы, таможенные пошлины).

    2. По воздействию налоги подразделяются на:

    · пропорциональные – это налоги, ставки которых устанавливаются в фиксированном проценте к доходу или стоимости имущества;

    · прогрессивные – это налоги, ставки которых увеличиваются с ростом стоимости объекта налогообложения;

    · дегрессивные или регрессивные – это налоги, ставки которых уменьшаются с ростом стоимости объекта налогообложения.

    3. По назначению различают:

    · общие налоги – средства от которых не закреплены за отдельными направлениями расходов государства (налог на прибыль, НДС, НДФЛ);

    · маркированные (специальные) налоги – имеют целевое назначение (земельный налог, страховые взносы).

    4. По субъекту уплаты выделяют:

    · налоги, взимаемые с физических лиц;

    · налоги, взимаемые с юридических лиц.

    5. По объекту налогообложения разделяют:

    · ресурсные налоги (рентные платежи);

    · налоги, взимаемые от выручки или дохода;

    · налоги на потребление.

    6. По источнику уплаты существуют:

    · налоги, относимые на индивидуальный доход;

    · налоги, относимые на издержки производства и обращения;

    · налоги, относимые на финансовые результаты;

    · налоги, взимаемые с выручки от продаж.

    7. По полноте прав пользования налоговыми поступлениями выделяют:

    · собственные (закрепленные) налоги;

    · регулирующие налоги (распределяемые между бюджетами).

    Также, существуют 3 способа взимания налогов:

    · кадастровый (используются кадастры, т.е. реестры, содержащие классификацию типичных объектов по их внешним признакам). Применяется к земле, строениям, месторождениям.

    · у источника (взимается до получения дохода налогоплательщиком).

    · по декларации (подача деклараций по налогам).

    Классификация налогов по налогоплательщикам включает, как правило, три группы налогов:

    · с организаций (налог на прибыль; налог на добавленную стоимость и т.д.);

    · с физических лиц (налог на доходы физических лиц и т.д.);

    · с организаций и физических лиц (транспортный налог, госпошлина и т.д.).

    Учетно-экономическая целесообразность диктует иную группировку налогов, взимаемых с предприятий и организаций (рис.1.2.).

    Рис.1.2. Группировка налогов, взимаемых с предприятий и организаций

    Налоговым кодексом Российской Федерации введена трехуровневая система налогообложения предприятий, организаций и физических лиц. Она регламентируется статьей 12 ч. I НК РФ.

    Налоги в России разделены на три вида в зависимости от уровня их установления и изъятия и в соответствии с изменениями, предусмотренными в налоговом кодексе (табл.1.1.):

    · федеральные (на уровне России);

    · региональные (на уровне регионального органа государственной власти);

    · местные (на уровне органа местного самоуправления).

    Перечень налогов в зависимости от уровня их установления и изъятия, взимаемых с предприятий, и бюджеты их зачисления

    Чем отличаются прямые налоги от косвенных, их перечень, общая характеристика и функции

    Прямые и косвенные налоговые обязательства являются обязательной частью экономической системы Российской Федерации.

    Основное отличие между ними состоит в порядке взимания: при прямых сборах обязательства выполняет сам плательщик, тогда как косвенные возлагаются на потребителей товаров и услуг через посредника.

    Что это такое? Определение и сущность

    Прямые налоги касаются только имущества и доходов налогоплательщика. К данной категории могут относиться:

    • недвижимое и движимое имущество;
    • ценные бумаги;
    • зарплата;
    • прибыль от собственного дела и других финансовых операций.
    • Процент рассчитывается в зависимости от вида деятельности физического или юридического лица, величины самого дохода, других обстоятельств. Именно благодаря этим сборам поддерживается финансовая стабильность государства.

      Косвенные налоги еще называют добавочными. Они добавляются к проценту от прибыли с предоставления услуг или реализации товаров. Данный сбор взимается с покупателя, при этом посредником выступает сам продавец. Добавочный процент входит в стоимость товара, и его оплачивает потребитель при совершении покупки.

      Еще одним отличием между ними является степень закрытости информации:

    • Прямые взносы требуют оформления именной налоговой декларации с постоянным контролем движения собственного бюджета. Многим не нравится такой подход, поэтому они стараются укрыть часть прибыли или имущества.
    • Косвенные же практически незаметны. Они влияют только на цену товара и не персонифицируются. Но у них есть другой недостаток: внушительная нагрузка на разные слои населения и привязка к инфляции (чем больше инфляция, тем больший процент добавочной стоимости).

    Общая классификация налогов в Российской Федерации представлена на следующем видео:

    Что относится к прямым налогам? Их классификация

    Прямые сборы рассчитываются отдельно для физических и юридических лиц. Физлица должны регулярно выплачивать определенный процент на:

  • Недвижимое имущество. К нему относятся земля, участки под застройку и со строениями, квартиры, дома, другие постройки. На наделы налоги определяются в зависимости от их кадастровой стоимости, при этом деньги направляются в бюджет по месту расположения. Отдельно определяются выплаты на полезные ископаемые.
  • Движимое имущество. Легковой и грузовой транспорт облагается сбором в обязательном порядке. Относится он к региональному и отправляется в бюджет по месту жительства физ. лица.
  • Водные ресурсы. К ним относятся пруды и озера, которые считаются частной собственностью.
  • Прибыль. К ней относится заработная плата, дополнительные источники доходов, торговля на рынке ценных бумаг и т. д.
  • Прямые налоги для юридических лиц включают имущество, транспорт, недвижимость, полезные ископаемые и следующие группы:

  • Доходы предприятия. Взимаются со всех юр. лиц, которые занимаются прибыльной деятельностью на территории РФ. При этом применяется классическая налоговая схема со ставкой 20%. Учитываются доходы от любого вида деятельности, включая торговлю ценными бумагами. Расчет проводится на определенный временной период.
  • Игорный бизнес. Казино, тотализаторы, букмекерские конторы и другие игорные заведения подлежат налогообложению в обязательном порядке. Платеж рассчитывается в зависимости от прибыли.
  • Для уточнения общего прямого налога для юридических и физических лиц необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства и рассчитать окончательную сумму ежемесячных выплат. Незнание изменений в налоговой системе не означает, что за нарушение порядка выплат не будет нестись ответственность.

    Основные виды косвенных налогов и их особенности

    Косвенные сборы выплачиваются непосредственно конечным потребителем при приобретении товаров или услуг. К ним относятся следующие категории:

    • НДС. Основная категория косвенных налогов. Дополнительная стоимость добавляется к цене каждого товара или услуги независимо от вида или изначальной себестоимости. Сбор относится к федеральным и платится потребителями сначала продавцу, а потом – государству. Именно эти средства являются основой государственного бюджета и составляют примерно 25% от общих отчислений. При этом НДС считается одним из самых спорных, так как любые нюансы, связанные с инфляцией, влияют на налог, что приводит к повышению цен.
    • Акцизы. Та же добавочная стоимость, только начисляется на определенные категории товаров. К ним относятся автомобильный транспорт, топливо разных видов, алкогольные напитки, табачные изделия и т. п. Величина сбора указана на акцизной марке, которая клеится на месте вскрытия продукта.
    • Государственные пошлины. Автоматически снимаются при выполнении финансовых операций. К данной категории относятся налоги при покупке или продаже движимого или недвижимого имущества, обмен валюты, переводы средств через платежные системы и банки.
    • Таможенные пошлины. Имеют место при экспорте и импорте продукции с других стран через границу РФ. Размер пошлины устанавливается в зависимости от категории товара, его количества, цели экспорта или импорта и т. д.
    • Косвенные налоги часто оспариваются в судах из-за отсутствия четкой системы для каждой из категорий товаров и услуг. Многие потребители даже не задумываются о том, какой процент от стоимости они платят государству. Поэтому многие торговые сети и реализаторы товаров и услуг указывают размер НДС непосредственно возле цены. Повышение цен происходит также не по вине производителя, а из-за движений в сторону инфляции.

      В отличие от прямых сборов, они снимаются автоматически и не входят в налоговую декларацию физических и юридических лиц.

      Подробнее о данных выплатах в пользу государства вы можете узнать из следующего видео:

      В чем отличия косвенных налогов от прямых?

      Оба этих вида относятся к налоговым обязательствам. При этом между ними имеются различия по нескольким основным критериям:

      Прямые налоги и сборы Российской Федерации: роль, проблемы и перспективы развития. Статьи по предмету Налоговое право

      ПРЯМЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: РОЛЬ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

      Ф.С. АГУЗАРОВА

      В российской налоговой теории и практике налоговые платежи классифицируются по различным признакам. Самой известной классификационной группой является деление налогов и сборов на прямые и косвенные . Прямые налоги и сборы взимаются в процессе приобретения и накопления материальных благ, доходов, имущества с конкретного налогоплательщика. Наличие доходов и имущества у организаций и физических лиц означает совершение ими определенных действий, предполагающих налоговые обязательства. Отметим, что в отличие от прямых налогов и сборов косвенные налоги взимаются в процессе передачи и реализации товаров, работ, услуг и, в конечном счете, входят в цену, уплачиваемую за товар, работы, услуги покупателем. Тем самым их уплата возложена на конечного потребителя при приобретении товаров, работ, услуг. Поэтому лицо, перечисляющее косвенные налоги в бюджетную систему государства, и лицо, с которого эти налоги удерживаются, различны.
      ———————————
      Токаева С.К. Особенности межбюджетных отношений в Российской Федерации: современная проблематика // Социально-экономическое развитие региона в условиях модернизации: Материалы Всероссийской межвузовской научно-практической конференции преподавателей и студентов. 2015. С. 63 — 69.

      Важно учесть, что прямые налоги и сборы более предсказуемы и быстрее поступают в бюджетную систему. В свою очередь, косвенные налоги взимаются постепенно и не способствуют быстрому наполнению бюджета. Вместе с тем косвенные налоги являются наиболее надежным источником доходов бюджета при любом состоянии экономики государства. В отличие от косвенных, прямые налоги и сборы проще в администрировании и легче контролируются, так как они конкретно увязываются с доходами и имуществом плательщиков . При взимании прямых налогов и сборов точно установлены плательщики, размер, источники уплаты налога и сбора. Что касается косвенных налогов, то последствия взимания трудно прогнозировать.
      ———————————
      Агузарова Ф.С. Роль косвенных и прямых налогов и сборов в формировании доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации // Налоги и налогообложение. 2014. N 10. С. 910 — 918.

      В числе прямых налогов и сборов превалируют поступления по таким видам налогов, как: налог на добычу полезных ископаемых, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций (таблица 1).
      За 2014 год в бюджетную систему Российской Федерации поступило прямых и косвенных налогов и сборов в сумме 14096,3 млрд. руб., что на 1360,4 млрд. руб. больше аналогичного показателя 2013 года. В числе прямых налогов и сборов незначительное снижение поступлений наблюдается по водному налогу (0,3 млрд. руб.). По остальным прямым налогам и сборам динамика положительная. Наиболее значительный удельный вес имеется по налогу на доходы физических лиц: 19,6% и 19,2% соответственно. Также велика доля поступлений по налогу на прибыль организаций: 16,3% и 16,9% соответственно. Оба налога объединены в группу «Налоги на прибыль, доходы» и, как следствие, в сумме налоговых поступлений составляют: 35,9% и 36,1% соответственно. Налоги в системе природопользования включены в группу «Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами». Удельный вес этих налогов и сборов значителен в сумме налоговых поступлений: 20,244% и 20,64% соответственно, где налог на добычу полезных ископаемых занимает основную часть: 20,2% и 20,6% соответственно. Водный налог и сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов незначительны в сумме налоговых доходов и составляют 0,02%. Среди налогов на имущество наиболее значителен по объему поступлений налог на имущество организаций: 4,8% и 4,5% из 7,004% и 6,804% соответственно. Также незначителен удельный вес по государственной пошлине: 0,9% и 0,8% соответственно.
      Проведенный анализ позволил сделать вывод о том, что следует повышать в первую очередь роль имущественных налогов. Эти налоги формируют налоговую составляющую бюджетов субъектов РФ и считаются наиболее сложными в администрировании. Отметим, что большинство субъектов РФ нуждаются регулярно в федеральной помощи. Ежегодно регионам выделяются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Так, на 2016 год сумма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ составила около 515 млрд. руб. . В 2014 году федеральные дотации на выравнивание бюджетов субъектов РФ составляли 439 млрд. руб. . Очевидно, что размер федеральной помощи меньше не становится, а, наоборот, растет. Безусловно, повышение роли налогов на имущество сократит объемы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ.
      ———————————
      Интернет-ресурс: http://www.regnum.ru/news/economy/1987353.html.
      Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации // minfin.ru.

      Таблица 1

      Анализ поступления прямых налогов и сборов в РФ за 2013 — 2014 гг.

      2013 г.

      поступило, млрд. руб.

      удельный вес, %

      млрд. руб.

      Налоги на прибыль, доходы из них:

      налог на прибыль организаций

      налог на доходы физических лиц

      Налоги на имущество из них:

      налог на имущество физических лиц

      налог на имущество организаций

      налог на игорный бизнес

      Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами из них:

      налог на добычу полезных ископаемых

      сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

      Налоговые доходы всего

      Таблица 2

      Анализ роли прямых налогов и сборов в сумме налоговых доходов бюджетов бюджетной системы РФ за 2013 — 2014 гг.

      Наименование налогов и сборов

      2014 г.

      Прирост

      Источник: Официальный сайт Федерального казначейства Российской Федерации // http://www.roskazna.ru.

      Полагается, что страны, где прямые налоги и сборы доминируют над косвенными налогами, считаются развитыми. Важно отметить, что объемы поступления прямых налогов и сборов превосходят над косвенными налогами, собранными в Российской Федерации за 2013 — 2014 гг. (таблица 2).
      В общем объеме мобилизации налоговых платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации удельный вес прямых налогов и сборов составляет: 64,2% и 64,4% соответственно. Поступления по прямым налогам увеличились на 903,3 млрд. руб. в 2014 году и составили 9083,9 млрд. руб. против 8180,6 млрд. руб. показателя 2013 года. По косвенным налогам также имеется повышение поступлений. Прирост составил 457,1 млрд. руб. Удельный вес косвенных налогов составляет более трети поступлений в налоговых доходах бюджетов бюджетной системы РФ: 35,8% и 35,6% соответственно. Важно отметить, что если косвенные налоги увеличились на 457,1 млрд. руб., то темпы роста прямых налогов и сборов примерно вдвое больше (903,3 млрд. руб.).
      Проведенный анализ поступления прямых налогов и сборов в бюджетную систему за 2013 — 2014 гг. показал, что в их числе на первом месте по объему поступлений налог на добычу полезных ископаемых, на втором месте — налог на доходы физических лиц и на третьем месте — налог на прибыль организаций. По всем прямым налогам и сборам поступления повышаются, исключение составляет лишь водный налог. Прямые налоги и сборы занимают наибольшую долю в сумме налоговых доходов бюджетов бюджетной системы РФ . За анализируемый период удельный вес по ним увеличился на 2 десятые единицы (с 64,2% до 64,4%). По состоянию и удельному весу прямых налогов и сборов можно судить об экономике страны.
      ———————————
      Тадтаева В.В. Налогообложение физических лиц: анализ и пути оптимизации (на примере Республики Северная Осетия — Алания) // Актуальные проблемы современной науки: теория и практика. 2013. С. 49 — 59.

      Независимо от того, что отмечается положительная тенденция поступлений наиболее значимых прямых налогов и сборов в российскую бюджетную систему, на сегодняшний день имеются проблемы, решение которых необходимо и будет содействовать повышению налоговой составляющей. Так, существуют проблемы по налогу на прибыль организаций и налогу на доходы физических лиц, в частности: сокрытие доходов, прибыли; ведение двойной бухгалтерии с целью выдачи заработной платы в «желтых» конвертах; умышленное уклонение от уплаты налогов (причем законным путем); сложность исчисления налогов и другие. В этой связи, в первую очередь, предлагаем:
      — отладить механизм администрирования доходов населения и прибыли организаций с целью выявления необлагаемых доходов и прибыли;
      — установить размер стандартного налогового вычета на каждого работника не ниже суммы потребительской корзины;
      — разработать прогрессивную шкалу доходов, отвечающую современным экономическим реалиям в обществе с учетом доходов работающего населения;
      — снизить налоговое бремя по налогу на прибыль организаций для отдельных хозяйствующих субъектов (например, для вновь созданных организаций);
      — оптимально распределять средства по указанным налогам между бюджетами бюджетной системы .
      ———————————
      Бажина О.С., Темирканова О.Н., Цалоева М.К. Совершенствование налогового регулирования и администрирования как инструмент повышения качества системы управления региональным налогообложением // Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. 2008. N 5. С. 1 — 11.

      Имеются недостатки и по налогам на имущество, а именно: не всегда точно определена налоговая база, т.е. не установлена инвентаризационная или кадастровая стоимость объектов имущества. Отметим, что инвентаризационная стоимость заметно разнится с кадастровой (рыночной) стоимостью, она гораздо ниже; отсутствует четкое разграничение стоимости недвижимого имущества, то есть одни объекты определяются по инвентаризационной стоимости, другие — по кадастровой стоимости; несовершенна информационная база, то есть не имеется полных сведений, а также не совпадают данные по объектам имущества; имеются пробелы в администрировании имущественных налогов.
      Налоги на имущество остаются незначительными и сложно администрируемыми. Для улучшения имущественного налогообложения предлагаем:
      — ужесточить меры администрирования и контроля по объектам имущества;
      — пересмотреть льготируемые категории налогоплательщиков ;
      ———————————
      Балаева Д.А., Дзарасова А.К. Анализ результативности применения налоговых льгот как элемента налогового механизма // Налоги и налогообложение. 2015. N 9. С. 649 — 654.

      — определить порядок формирования налоговой базы, которая должна исчисляться исходя из кадастровой стоимости;
      — создать полный государственный кадастр по учету имущества с установлением объективной стоимости;
      — уточнить нормы законодательства в части имущества с целью исключения противоречий одной нормы законодательства другой. К примеру, по земельному налогу законодательство должно быть идентичным в Земельном кодексе, Гражданском кодексе, Налоговом кодексе и других нормативно-правовых актах;
      — свести к одному сведения по объектам налогообложения, данные должны совпадать во всех взаимодействующих государственных органах.
      Поступления налогов в системе природопользования должны быть весомыми по объему поступлений, так как Россия является ресурсодобывающей страной. В настоящее время в регулировании платежей за использование природных ресурсов существуют недостатки, которые нужно искоренять. Чаще всего проблемы касаются действующего российского законодательства в области налогообложения природопользования. Так, до сих пор не устранены явные противоречия между отдельными нормами Водного кодекса РФ и ФЗ «О плате за пользование водными объектами». Нуждается в корректировке Закона «О недрах» в связи с принятием главы 26 Налогового кодекса РФ о налоге на добычу полезных ископаемых , в которой устранено даже упоминание о надобности выделения средств на воспроизводство минерально-сырьевой базы. В этой связи предлагаем:
      ———————————
      Агузарова Л.А. Новое в налоговом законодательстве Российской Федерации // Аудит и финансовый анализ. 2014. N 6. С. 9 — 11.

      — совершенствовать экономический механизм природопользования с целью расширения перечня видов природных ресурсов, используемых на платной основе;
      — так же как по имущественным налогам, откорректировать нормы законодательства в области налогообложения природопользования. Все несоответствия законодательства в сфере природопользования приводят к потерям и выпадению бюджетных средств;
      — упростить порядок взимания налога на добычу полезных ископаемых ;
      ———————————
      Агузарова Ф.С. Российская налоговая система: понятие, проблемы и перспективы // Налоги и налогообложение. 2014. N 11. С. 1024 — 1030.

      — восстановить максимально рациональное природопользование.
      Следует отметить, что основой для установления платежей и применения других экономических инструментов в сфере природопользования должна стать экономическая оценка природных ресурсов, обеспечивающая комплексный учет качественных и количественных характеристик этих ресурсов при обязательном создании финансово-экономических условий их охраны и воспроизводства .
      ———————————
      Агузарова Л.А., Элбакиева З.Б. Налоговое регулирование в системе межбюджетных отношений Российской Федерации // Экономико-правовые аспекты реализации стратегии модернизации России: реальные императивы динамичного социохозяйственного развития / Международная научно-практическая конференция / Под редакцией Г.Б. Клейнера, Э.В. Соболева, В.В. Сорокожердьева, З.М. Хашевой. 2014. С. 6 — 10.

      Что касается государственной пошлины, то здесь следует обратить внимание на отдельные завышенные тарифы, уплачиваемые организациями и физическими лицами за оказание юридически значимых действий. Такая ситуация обусловлена высококачественным предоставлением услуг и отлаженным сервисным обслуживанием. Созданы специализированные центры для удобства клиентов, которые предоставляют оперативно услуги в одном месте и эта работа требует вложения значительных денежных средств. Поэтому тарифы на такие услуги завышены.
      В заключение отметим, что прямые налоги и сборы являются серьезным источником доходов государства. Они имеют ряд достоинств: напрямую платят лица, имеющие доход или имущество, а не конечный потребитель, как в косвенном налогообложении; быстрее поступают в бюджетную систему РФ в отличие от косвенных налогов; наиболее просто администрируются. Кроме того, следует наблюдать за соотношением между косвенными налогами и прямыми налогами в сторону увеличения доли последних до 64% в общем объеме налоговых доходов, что свидетельствует о здоровом экономическом климате и развитии государства.
      В целом для стабильного и динамичного развития прямых налогов и сборов предлагаем: ужесточить меры налогового администрирования и контроля; упростить порядок исчисления и взимания по некоторым прямым налогам и сборам; выявить неучтенные объекты и в принудительном порядке поставить на учет; выявить скрытые доходы и прибыль организаций и физических лиц; наполнить и уточнить информационную базу по прямым налогам и сборам; определить налоговую базу по имущественным налогам.

      Список использованной литературы

      1. Агузарова Л.А. Новое в налоговом законодательстве Российской Федерации // Аудит и финансовый анализ. 2014. N 6. С. 9 — 11.
      2. Агузарова Ф.С. Роль косвенных и прямых налогов и сборов в формировании доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации // Налоги и налогообложение. 2014. N 10. С. 910 — 918.
      3. Агузарова Ф.С. Российская налоговая система: понятие, проблемы и перспективы // Налоги и налогообложение. 2014. N 11. С. 1024 — 1030.
      4. Бажина О.С., Темирканова О.Н., Цалоева М.К. Совершенствование налогового регулирования и администрирования как инструмент повышения качества системы управления региональным налогообложением // Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. 2008. N 5. С. 1 — 11.
      5. Балаева Д.А., Дзарасова А.К. Анализ результативности применения налоговых льгот как элемента налогового механизма // Налоги и налогообложение. 2015. N 9. С. 649 — 654.
      6. Дзобелова В.Б., Олисаева А.В., Магометова М.Ю. Мероприятия по социально-экономической модернизации региона // Фундаментальные исследования. 2015. N 8 — 2. С. 356 — 360.
      7. Тадтаева В.В. Налогообложение физических лиц: анализ и пути оптимизации (на примере Республики Северная Осетия — Алания) // Актуальные проблемы современной науки: теория и практика. 2013. С. 49 — 59.
      8. Тадтаева В.В., Туаева Л.А. Пути развития доходной базы консолидированного бюджета Республики Северная Осетия — Алания // Экономика и предпринимательство. 2015. N 9 — 2. С. 460 — 465.
      9. Токаева С.К. Особенности межбюджетных отношений в Российской Федерации: современная проблематика // Социально-экономическое развитие региона в условиях модернизации / Материалы Всероссийской межвузовской научно-практической конференции преподавателей и студентов. 2015. С. 63 — 69.

      Наша компания оказывает помощь по написанию курсовых и дипломных работ, а также магистерских диссертаций по предмету Налоговое право, предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все работы дается гарантия.

      Смотрите еще:

      • Подоходный налог при работе по патенту Как возместить НДФЛ иностранцу? Если иностранный гражданин работает по патенту, то работодатель удерживает 13% с его заработной платы для оплаты налога на доход физического лица (НДФЛ). Однако не только работодатель выплачивает налог, но […]
      • Штраф за просроченные договор Почему важно своевременно проводить перерегистрацию автомобиля? Каждый водитель, непреднамеренно или сознательно нарушающий установленный Федеральным законодательством регламент, должен понимать, что ему будет грозить штраф за […]
      • Пенсии с 1 ноября 2018 в россии Пенсия в России с 1 января 2018 года, последние новости: изменения, индексация – работающим и неработающим пенсионерам, военным Пенсия в России с 1 января 2018 года, последние новости. Пока Алексей Кудрин шокирует общественность […]
      • Право на доступ до суду Орієнтуємося на Страсбург Складові права на доступ до суду в прецедентах ЄСПЛ №35 (1333) 16.09—22.09.2017 Віктор ЯЦИНА, суддя судової палати з розгляду цивільних справ Апеляційного суду Харківської області У місцевих судах Харківщини, з […]
      • Приказ 205 форма 31 Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 8 августа 2014 г. № 356 “О внесении изменений в Типовую форму решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого Федеральным агентством водных ресурсов, его […]
      • Уплотнения коллектора Уплотнение выпускного коллектора многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания Изобретение позвбляет снизить износ уплотняющей поверхности (П) прокладки. Для этого во фланце коллектора (к) 1 выполнена радиальная выточка, а между […]
      • Упрощенная система уплаты налогов НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 4.8 Специальные налоговые режимы 4.8.1 Упрощенная система налогообложения Применение упрощенной системы налогообложения установлено главой 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ. Налогоплательщиками признаются […]
      • Мрот при административном штрафе МРОТ для расчета штрафов в 2017 году МРОТ для штрафов в 2017 году — величина уже неактуальная. Далее в нашей статье мы расскажем, какой МРОТ установлен в настоящий момент и для каких целей он используется. Какой МРОТ установлен в 2017 […]