Приказ по школе о методической работе

Приказ об итогах методической работы в 2012/2013 учебном году

Магазинская общеобразовательная школа I — III ступеней

14.06.2013 года с. Магазинка № 000

Об итогах методической

работы в 2012/2013 учебном году

В соответствии с планом работы школы педагогический коллектив продолжил работу над научно-методической проблемой школы «Модернизация поликультурной образовательной среды с целью повышения качества образования».

В рамках этой проблемы была проведена работа по следующим приоритетным направлениям:

— повышение психолого-педагогической, методологической компетенции педагогов;

— создание для педагогов образовательной среды, в которой они смогли бы получить опыт по развитию творческих и интеллектуальных способностей учащихся в условиях поликультурной среды образования;

— стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов;

— разработка учебных материалов, методических рекомендаций, соответствующих запросам педагогов.

Была определена цель методической работы: «Создание условий, способствующих повышению уровня активности и самостоятельности участников учебно-воспитательного процесса».

На основании главных направлений работы и в соответствии с поставленными целями методический совет определил для коллектива следующие задачи:

1. По отношению к общегосударственной системе образования, психолого-педагогической науке, передовому педагогическому опыту:

— обеспечение учащимся школы высокого уровня качества и доступности образования;

— осмысление социального заказа, важнейших требований общества к школе, уяснение ориентиров образовательной политики, конкретных программно-методических требований, приказов и инструкций вышестоящих органов образования, их своевременное и правильное доведение до каждого работника;

— внедрение и использование достижений и рекомендаций психолого-педагогических наук;

— внедрение достижений передового педагогического опыта;

— распространение за рамки школы лучшего опыта, созданного в педагогическом коллективе.

2. По отношению к педагогическому коллективу школы:

— сплочение педагогического коллектива, превращение его в коллектив единомышленников;

— выработка единого педагогического кредо, общих позиций по актуальным проблемам образования;

— анализ образовательного процесса в школе и его результатов, выявление изменений в уровне знаний, умений и навыков, воспитанности и развитости школьников;

— выявление, обобщение и распространение педагогического опыта, созданного внутри коллектива;

— предупреждение и преодоление формализма и перегрузки в педагогической деятельности;

— стимулирование массового педагогического творчества и инициативы учителей;

— приобщение коллектива к научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе по актуальным проблемам школы, к участию в целенаправленной организации нового опыта по проблеме, над которой работает школа.

3. По отношению к конкретному учителю, классному руководителю, воспитателю:

— помощь педагогу в росте его мастерства, профессиональной компетентности;

— совершенствование, обогащение знаний педагогов (предметные, частно методические, дидактические, воспитательные, психологические, этические, общекультурные и другие);

— развитие мировоззрения, профессионально-ценностных ориентаций, убеждений учителей, адекватных задачам развития школы;

— развитие мотивов профессиональной творческой деятельности учителя (педагогического творчества, увлеченности предметом, потребности в самореализации);

— развитие устойчивых нравственных качеств личности педагога;

— развитие современного, диалектического стиля педагогического мышления учителя;

— развитие профессиональных навыков, педагогической техники, исполнительского мастерства;

— развитие культуры эмоций и волевых проявлений учителя, саморегуляции деятельности;

— развитие готовности к профессиональному совершенствованию, работе над собой.

Для реализации поставленных задач в школе на начало 2012/2013 учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения, план методической работы и методического совета.

При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Поставленные перед коллективом задачи были в основном выполнены. Их выполнению способствовали:

— спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;

— анализ выполнения принятых управленческих решений;

— выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

Спланированная деятельность администрации школы позволила повысить профессиональный уровень сотрудников школы без отрыва от основной деятельности. Так, в 2012/2013 учебном году курсовую подготовку прошли следующие педагоги:

1. – учитель крымскотатарского языка, учитель обслуживающего труда

2. – учитель физики

3. — учитель математики

4. – учитель основ здоровья

5. — директор школы

В соответствии с перспективным планом изучения состояния преподавания учебных дисциплин в течение истекшего учебного года изучено состояние преподавания физики, географии, «Человек и Мир» (Я и Украина. Гражданское образование), крымскотатарской литературы, украинского языка, астрономии, основ экономики. По итогам изучения состояния преподавания составлены справки, изданы приказы, итоги рассмотрены на заседаниях педагогических советов.

В 2012/2013 учебном году администрацией школы, практическим психологом, руководителем ШМО учителей социально-гуманитарного цикла обеспечивалось научно-методическое сопровождение молодого специалиста Максимовой вопросы, касающиеся методики подготовки к уроку, проведения самоанализа урока, предоставлена помощь по разработке календарного и поурочного планирования.

Администрацией школы была спланирована деятельность по коррекции системы работы, способствующей совершенствованию педагогического мастерства педагогических работников. Свидетельством достаточного уровня результативности научно-методической работы является успешное участие в районном туре Всеукраинского конкурса «Учитель года 2013» учителей школы: , учитель информатики, и , учитель украинского языка и литературы, стали победителями І тура и участниками отборочного этапа ІІ тура конкурса. Учитель начальных классов заняла ІІІ место в районном конкурсе на «Лучшую методическую разработку конспекта урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в начальных классах», учитель украинского языка и литературы — ІІІ место во Всекрымском конкурсе на лучшую учебно-методическую разработку классного часа в рамках работы по курсу «Культура добрососедства» на тему: «Процветание в единстве». , учитель биологии, приняла участие в республиканском открытом конкурсе на лучшую методическую разработку занятий по экологическому образованию. Учителя начальных классов , — участники районного конкурса на лучшую организацию учебно-воспитательного процесса в 1-х классах общеобразовательных учебных заведений, , учитель крымскотатарского языка и литературы, заняла І место в районном этапе и приняла участие в республиканском этапе конкурса на лучшую методическую разработку урока, внеклассного мероприятия по творчеству Ш. Алядина. Активизировалась работа по издательской деятельности, так в 2012/2013 учебном году опубликовано методическое пособие «Химия и экология», разработанное учителем химии

Учителя-предметники приняли участие в семинарах, конференциях по обмену опытом различного уровня : , учитель информатики , в семинарах «Особенности преподавания информатики во 2-х классах в соответствии с переходом на новый Государственный стандарт начального общего образования и методические аспекты преподавания в 5-х классах при внедрении нового Государственного стандарта базового общего образования», «Об особенностях преподавания информатики в 2012/2013, 2013/2014 учебных годах», , учитель физической культуры , — в научно-практическом семинаре «Актуальные проблемы преподавания физической культуры в общеобразовательных учебных заведениях», , учитель правоведения, — в республиканском семинаре учителей правоведения «Актуальные проблемы преподавания правоведения», , учитель украинского языка и литературы, — в республиканском форуме классных руководителей. На протяжении нескольких лет учителя школы принимают участие в работе республиканского жюри ІІІ этапа Всеукраинских ученических олимпиад, Международного конкурса по украинскому языку им. П.Яцыка. В 2012/2013 учебном году педагоги школы (учитель истории), (учитель трудового обучения) приняли участие в работе республиканского жюри ІІІ этапа Всеукраинских ученических олимпиад по истории и трудовому обучению.

Прошли обучение на тренинге в рамках проекта « Зелений пакет — Україні » , внедренного координатором проектов Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСУ) в Украине, и получили сертификат, дающий право на использование материалов комплекта «Зеленый пакет» в учебно-воспитательном процессе , учитель географии, , учитель начальных классов. Учитель математики участвовала во встрече с разработчиком геометрического пособия « НАНЕ»

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В 2012/2013 учебном году было проведено 9 заседаний педсоветов.

В течение 2012/2013 учебного года методический совет координировал и анализировал работу ШМО. В школе в течение последних лет работают четыре методических объединения учителей. Каждое методическое объединение работает над своей научно – методической проблемой, тесно связанной с научно — методической проблемой школы. Научно-методические темы предметно-цикловых ШМО:

— ШМО учителей социально-гуманитарного цикла – «Воспитание духовности и общей культуры, развитие способностей и творческого потенциала учащихся, создание условий для педагогического творчества учителей»;

-ШМО учителей естественно-математического цикла – «Модернизация предметов естественно-математического цикла, через создание условий для раскрытия творческого потенциала учащихся»;

-ШМО учителей начальных классов – «Модернизация методов и приемов развития умений и навыков учащихся начальной школы»;

-ШМО классных руководителей – «Развитие нравственной гармоничной физически здоровой личности способной к творческому самоопределению».

В течение 2012/2013 учебного года учителями-предметниками было дано 8 открытых уроков и 8 внеклассных мероприятий:

Приказы об организации и итогах методической работы в школе

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ !приказ об итогах метод.работЫ 2014 (2).doc

ДОЛИННЕНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Ι-ΙΙΙ СТУПЕНЕЙ

об итогах методической работы школы

в 2013/2014 учебном году

В соответствии с принципами и положениями нормативных документов, рекомендациям районного методического кабинета методическая работа в 2013/2014 учебном году была направлена на повышение педагогического мастерства учителей, на развитие их творчества, создание нормального морально-психологического климата в коллективе, которые способствовали бы повышению качества знаний учащихся, развитию их творчества, повышению интеллекта.

Методическая работа была сконцентрирована на решении проблемы

школы «Эффективное внедрение новых Государственных стандартов через использование разнообразных методов и приёмов обучения как средство повышения качества образованности и компетентности учащихся и педагогов», а также на решение проблемы района «Организация деятельности отдела образования по совершенствованию внутришкольного административного контроля в условиях перехода на новый Государственный стандарт начального базового и общего среднего образования».

На протяжении учебного года активно работал методический совет школы. Заседания методического совета проводились согласно плану. Были рассмотрены вопросы:

— об организации учебно-воспитательного процесса в 2013/2014 учебном году;

— о путях внедрения новых Государственных стандартов начального, базового и полного общего среднего образования;

— о состоянии внеклассной работы по предметам;

— об организации работы по охвату учащихся различными формами обучения (индивидуальная);

— о подготовке и участии в предметных олимпиадах, МАН;

— об аттестации учителей;

-проанализированы результаты работы педколлектива по повышению качества знаний;

— рассматривались результаты работы по изучению передового педагогического опыта учителей школы (опыт Присняковой Е.И., учителя начальных классов, по выработке орфографической зоркости у учащихся на уроках русского языка в классах с украинским языком обучения) и района (опыт по внедрению проектных методов обучения Азизовой Заремы Саимовны – учителя информатики Научненской СОШ; Корнеевой Натальи Ивановны – учителя английского языка БУВК «Школа-гимназия»);

-обсуждался вопрос об организации и подготовке к проведению ГИА.

В течение учебного года велась работа по накоплению материалов в методическом кабинете школы. Он пополнился разработками уроков и мероприятий, докладами, творческими работами, дидактическими материалами, методическими рекомендациями. В системе обновлялись стенды «Вести с урока». Материалы для стенда предоставляли Бондарь А.А., Бондарь Л.И., Маметова Л.С., Радченко А.В., Попова Т.А., Садовская И.В., Татур Т.Д., Аметова А.Ф. Были оформлены стенды: «Работа с молодыми специалистами», «Советуем ознакомиться».

Активно пополняются и эффективно используются учителями материалы, размещённые в электронной методической копилке. Созданная в 2012/2013 учебном году электронная методическая копилка содержит диски с материалами различного характера:

— теория по актуальным вопросам УВП;

— тестовые задания для проверки знаний учащихся;

— разработки классных часов, внеклассных мероприятий, уроков,

-информация из опыта работы;

-образцы психологического паспорта класса;

— научно-исследовательские работы учащихся;

— задания для развития логического мышления;

— материалы «В помощь учителю»;

— задания для подготовки к олимпиадам, ГИА;

— фотографии школьных мероприятий и др.

В системе пополняются тематические папки: «Современный урок», «Общая дидактика», « Организация воспитательной работы», «Общая методика преподавания», « Образцы оформления школьной документации», «Материалы районного методического кабинета», « Материалы Крымского республиканского института последипломного педагогического образования», «Тексты контрольных работ», «Тренировочные задания к государственной итоговой аттестации», «Образцы поурочных планов», «Методические разработки учителей», «Материалы предметных недель», «Материалы открытых уроков», «45 минут творчества», «Единые требования к преподаванию учебных предметов», «Рекомендации учителям по основным направлениям деятельности», «Критерии оценивания учащихся по учебным предметам», «Вопросы единого орфографического режима», «Методические рекомендации по ведению тематического учета знаний учащихся» и др.

Необходимые в работе учителей материалы были расположены на информационных стендах в учительской: «Внутришкольный контроль», «Методический бюллетень», «Методическая работа», «Аттестация» и др.

Учителя школы повышали свой профессиональный уровень путём самообразования, работая над своими методическими проблемами .Велась определённая работа по пополнению портфолио. Согласно плану работы школы с 25 ноября по 29 ноября была проведена выставка портфолио учителей, целью которой являлось:

убедить педагогов в необходимости оформления портфолио каждым педагогом и работы над его пополнением так как это:

— способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма преподавателя;

— набор работ преподавателя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину;

— способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений преподавателя в определенный период его деятельности.

В школьной выставке портфолио приняли участие 21 педагог. Все педагоги подошли творчески к оформлению портфолио, так как каждое из них раскрывало индивидуальность учителя, отражало отношение к педагогической деятельности.

В портфолио опытных педагогов Бондарь Л.И., Татур Т.Д. в разделе «Результаты моего труда» прослеживается динамика роста качества работы с одарёнными детьми, имеется раздел «Помощь молодым специалистам». В портфолио Татур Т.Д. в разделе «Мои достижения» кроме грамот имеются и газетные вырезки, в которых в разные годы освещается работа учителя. В портфолио Бондарь Л.И. ярко иллюстрирован раздел «Мои увлечения». Следует отметить наличие портфолио и систематизированных в нём материалов у молодых педагогов: Абилтаровой Э.Ф., Малышевой Ю.С., Сейтхасановой А.Р.

На итоговых заседаниях МО каждый учитель подвёл итог работы по самообразованию. Во исполнение решения педагогического совета(протокол № от 20 года)отчеты по самообразованию должны были быть оформлены в виде презентаций . На итоговых заседаниях МО данные работы были представлены членам методических объединений.

Своевременно и на должном уровне была проведена аттестация педагогических работников школы.

По итогам аттестации Минайло В.И., учитель начальных классов, подтвердила ранее присвоенные квалификационную категорию «специалист высшей категории»и педагогическое звание «старший учитель»;

Щербань А.П., учитель начальных классов, подтвердила ранее присвоенную квалификационную категорию «специалист высшей категории» и была аттестована на соответствие занимаемой должности как директор школы;

Попова Т.А., учитель физики ,подтвердила ранее присвоенную квалификационную категорию «специалист высшей категории» и была аттестована на соответствие занимаемой должности как заместитель директора по воспитательной работе;

Асанова Д.Х., учитель математики, подтвердила ранее присвоенную квалификационную категорию «специалист высшей категории»;

Шлихта А.И., учитель географии, подтвердил ранее присвоенную квалификационную категорию «специалист высшей категории»;

Приснякова Е.И., учитель начальных классов, подтвердила ранее присвоенный 9 тарифный разряд и ей было присвоено педагогическое звание «старший учитель»;

Радченко А.В., учителю информатики, была присвоена квалификационная категория «специалист второй категории»;

Малышева Ю.С., практический психолог, школы подтвердила соответствие ранее присвоенному 8 тарифному разряду;

На должном методическом уровне в этом учебном году на базе школы были проведен районный семинар библиотекарей и практических психологов по теме «Использование методов арттерапии в работе практического психолога и библиотекаря. Сказкотерапия».

В подготовке мероприятий, проводимых в ходе районного семинара, принимал участие весь педагогический коллектив. Библиотекарем школы Колесовой Т.И., практическим психологом Малышевой Ю.С. был подготовлен теоретический материал в форме презентации по теме семинара. Их совместными усилиями проведён урок — терапевтическая сказка на преодоление трудностей во взаимоотношениях со сверстниками «Хвастливая чашка». Библиотекарем школы Колесовой Т.И. были подготовлены учащиеся , которые представили на суд зрителей своё видение завершения стихотворений А.Барто. В этот процесс творчества были вовлечены и гости семинара. Колесова Т.И. подготовила книжную выставку «Сказка – это любовь, добро и счастье», выставку работ учащейся 9 класса Кириченко Т. «Творим, читая».

Значительную помощь в подготовке буклетов семинара оказали Радченко А.В., учитель информатики, и Прокудина А.О., заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

При активном участии членов педагогического коллектива на протяжении года были проведены:

«Роль педагогического коллектива в организации педагогов, родителей и учеников на достижение образовательных и воспитательных целей» — декабрь;

«Развитие творческих способностей учащихся как одна из форм самосовершенствования педагога» — октябрь

1.«Внедрение новых Государственных стандартов. Проблемы. Успехи» — октябрь

2. «Психолого-педагогические причины школьной неуспешности и способы её преодоления в условиях личностно ориентированного обучения» — декабрь

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ по следующим темам:

1.«Анализ работы педколлектива за 2012/2013 учебный год. Задачи на новый учебный год» — август

2. «Развитие инновационного потенциала учителя и ученика – одно из условий эффективного внедрения новых Государственных стандартов» — октябрь

3. «Интеграция воспитательных усилий школы, семьи и общества в воспитании патриотизма и гражданственности учащихся» — декабрь

4. «Культура педагога – условие успешной профессиональной деятельности учителя» — февраль

Материалы семинаров, круглых столов, педагогических советов были систематизирова­ны, обобщены в отдельные папки, размещены на электронных носителях и представлены в методкабинет школы.

В течение учебного года работала Проблемная группа по теме: «Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании с применением ИКТ как средство повышения качества образования в условиях перехода на новый Государственный стандарт образования» (руководитель группы — Бондарь Л.И., учитель русского языка и литературы, «учитель-методист»; члены группы – Аметова А.Ф., учитель начальных классов ,учитель второй квалификационной категории; Татур Т.Д., учитель английского языка, «учитель-методист»; Радченко А.В., учитель информатики, учитель второй квалификационной категории.
Целью работы членов проблемной группы является:

— освоение методик организации УВП в соответствии с требованиями новых Государственных образовательных стандартов;

— повышение эффективности уроков и качества образования учащихся через применение ИКТ, повышение ИКТ-компетентности.

Заседания проблемной группы проводились согласно плану в форме практического семинара, творческой лаборатории, теоретического семинара, педагогической дискуссии. Практическим выходом работы проблемной группы являлись занятия по конструированию этапов урока с использованием информационных технологий, презентации опыта работы учителей-предметников по применению информационно-коммуникационных технологий и современных ТСО для повышения эффективности уроков, рассмотрение конструктора мультимедийного урока, процесса управления мультимедийным уроком, создание мультимедийного урока.

В 2013/2014 учебном году продолжила свою работу Школа молодого учителя. На основании Положения о Школе молодого учителя, утверждённого районным методическим советом (протокол №5 от 10.06.2009г.) и приказа по школе №154 от 02.09.2013 года «О стажировке молодых специалистов» в 2013/2014 учебном году стажировку проходили следующие молодые учителя:

Абилтарова Э.Ф. – учитель начальных классов (стаж работы 3 года);

Велулаева Э.У. – учитель украинского языка и литературы (стаж работы 2 года);

Мустафаева Э.С. – учитель начальных классов (стаж работы 2 года);

Османова К.Н. – учитель географии (стаж работы 2 года);

Меметова М.О. – учитель украинского языка и литературы (в школе работает первый год);

Сейтхасанова А.Р. – учитель истории (в школе работает первый год).

Вся работа со стажерами проводилась согласно утверждённому плану работы Школы молодого учителя и индивидуальным планам стажёров. Методическая деятельность была направлена на успешную социально-педагогическую адаптацию начинающих учителей. Работа проводилась по следующим направлениям:

— планирование и организация работы по предмету;

— организация воспитательной работы; организация внеклассной работы по предмету;

-психологические аспекты педагогической деятельности;

— работа со школьной документацией; организация работы с одарёнными детьми;

-организация дисциплины на уроках;

-контроль за деятельностью молодых специалистов.

При организации и проведении работы с молодыми учителями использовались различные формы: собеседования, семинары-практикумы, психологические тренинги, «круглые столы», анкетирование, теоретические семинары, практические занятия.

В течение года было проведено 7 заседаний Школы молодого учителя, где были рассмотрены следующие вопросы:

Организация работы по самообразованию и самовоспитанию;

Выполнение единых требований к ведению школьной документации;

Об основных направлениях современного образования (индивидуализация и дифференциация обучения);

Контрольно-оценочная деятельность учителя на уроке;

Организация внеклассной работы по предмету;

Мультимедийные технологии как способ повышения эффективности обучения в школе;

Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся;

Структура современного урока и условия его эффективности;

Особенности личностно ориентированного обучения и воспитания школьников;

Проблемы дисциплины на уроках;

Мотивация школьников к учебной деятельности;

Проблемы, возникающие у молодого учителя в ходе УВП.

Молодые учителя в системе посещали заседания Школы молодого учителя, проводили открытые уроки, принимали участие в проведении тренингов, практикумов , семинаров , конференций, педагогических советов, в работе школьных методических объединений.

Для организованного проведения стажировки за молодыми учителями приказом по школе (приказ от 02.09.2013 №154) были закреплены наставники из числа опытных учителей:

Садовская И.В., учитель украинского языка и литературы, учитель первой квалификационной категории — наставник Велулаевой Э.У., Мустафаевой Э.С.;

Бондарь Л.И., учитель русского языка и литературы, учитель-методист – наставник Меметовой М.О.;

Шлихта А.И., учитель высшей квалификационной категории, учитель географии, преподаватель ЗО – наставник Османовой К.Н.;

Минайло В.И., учитель начальных классов, учитель высшей квалификационной категории – наставник Абилтаровой Э.Ф.;

Татур Т.Д., учитель английского языка, учитель-методист – наставник Сейтхасановой А.Р.

Учителя-наставники в течение учебного года оказывали молодым учителям повседневную практическую помощь в работе:

— консультировали при составлении календарно-тематическое планирования;

— оказывали помощь в работе со школьной документацией, в подготовке открытых уроков;

— проверяли поурочные планы;

— посещали уроки стажёров.

Высокую активность во время учебно-воспитательного процесса проявили следующие молодые специалисты:

— Османова К.Н. – учитель географии (стаж работы 2 года). Она, являясь секретарём заседаний Школы молодого учителя, ответственно относится к своим обязанностям. Как учитель и классный руководитель 11 класса охотно и с интересом участвует в школьных мероприятиях. В системе занималась накоплением и систематизацией дидактического и наглядного материалов.

Провела открытый урок в 10 классе по теме «Туристические центры мира» (апрель 2014г). С целью привития интереса к предмету и любви к родному краю, организовывала и проводила экскурсии для детей 6-11 классов на Мангуп-Кале, Эски-Кермен, Тепе-Кермен, Алимова балка. Ксения Николаевна в системе занимается самообразованием (тема самообразования «Личностно ориентированный подход к обучению учащихся на уроках и во внеурочной работе»), повышает свой профессиональный уровень через посещение уроков у опытных специалистов. В течение учебного года посещала уроки биологии в 7 классе Удачкиной Н.Г., уроки алгебры в 11 классе Маметовой Л.С., уроки в 4-А классе Аметовой А.Ф. Организовывала и результативно проводила работу с учащимися в научно-исследовательском направлении. Её ученица Куртсеитова Ф. (11 класс) в районной сессии МАН заняла IIΙ место, защитив свою работу в секции «География и ландшафтоведение». Ксения Николаевна является инициативным и творческим педагогом. Включалась в состав творческих групп по подготовке к методическим мероприятиям, готовит выступления. Подготовила доклад и презентацию на тему «Имидж учителя» к педсовету по теме «Культура педагога – условие успешной профессиональной деятельности учителя».

— Мустафаева Э.С. – учитель начальных классов (стаж работы 2 года). В данной школе работает первый год, является классным руководителей 1-Б класса (9 учащихся) – класс с украинским языком обучения.

Эльзара Серверовна, как классный руководитель и как учитель, сумела стать авторитетом для детей и родителей. Она исполнительный и ответственный педагог. В системе занимается самообразованием (тема «Обучение здоровому образу жизни на основе развития жизненных навыков»). С целью совершенствования педагогического мастерства посетила уроки учителей начальных классов Аметовой А.Ф., Присняковой Е.И., Садовской И.В., Шлегель В.Ф. (5 уроков). В течение учебного года активно занималась накоплением и систематизацией дидактического и наглядного материалов ,оформлением классной комнаты в соответствии с требованиями. На хорошем научно-методическом уровне провела открытый урок по природоведению на тему « Хто такі птахи? ».

— Велулаева Э.У. – учитель украинского языка и литературы (стаж работы 2 года), в течение года работала по теме самообразования «Структура современных уроков украинского языка», занималась накоплением и систематизацией дидактического и наглядного материалов. С целью развития познавательного интереса в учебно-воспитательном процессе использует компьютерные технологии и ресурсные возможности Интернета.

Важной составляющей работы учителя является внеклассная работа по предмету. В этом учебном году Эльмаз Усеиновна (совместно с Меметовой М.О.), проявив инициативу, организовала и провела среди учащихся 2-11 классов конкурс по украинскому языку «Соняшник», по итогам которого всем участникам были вручены сертификаты и подарки.

К 200-летию со дня рождения Т.Г. Шевченко подготовила и провела литературно-музыкальную композицию и конкурс чтецов «Живая душа поэзии Т.Г. Шевченко». Ребята не только воодушевлённо читали стихотворения поэта, но и знакомились с отдельными эпизодами его жизни.

— Меметова М.О. – учитель украинского языка и литературы (стаж работы 1 года), в течение года работала над самообразованием по теме «Формы контроля за личностным развитием ученика в ходе овладения знаниями», занималась накоплением и систематизацией дидактического и наглядного материалов. При планировании и проведении уроков использовала компьютерные технологии.

С целью привития интереса к предмету, выявления и развития творческих способностей учащихся организовывала и проводила внеклассную работу по предмету. Мерзие Османовна (совместно с Велулаевой Э.У.) организовала и провела среди учащихся 2-11 классов конкурс по украинскому языку «Соняшник».

Интересным и познавательным было мероприятие, проведённое Мерзие Османовной в форме научно-практической конференции для учащихся 9-11 классов к 200-летию со дня рождения Т.Г. Шевченко. Под её руководством учащиеся подготовили выступления о ярких эпизодах жизненного и творческого пути Кобзаря, презентации, нарисовали собственные иллюстрации к произведениям поэта, читали наизусть стихотворения. В качестве рефлексии учащимся была предложена литературоведческая игра в форме тестовых заданий. Своими авторскими стихотворениями, посвященными Т.Г. Шевченко, Мерзие Османовна начала и закончила конференцию.

— Абилтарова Э.Ф. – учитель начальных классов (стаж работы 3 года). В данной школе работает второй год, является классным руководителей 3 класса (26 учащихся).

Эдие Фикретовна, как классный руководитель и как учитель, является авторитетом для детей и родителей. Она исполнительный, инициативный, ответственный педагог. В системе занимается самообразованием (тема «Развитие внимание школьников»), с целью совершенствования педагогического мастерства посещала уроки опытных учителей начальных классов Присняковой Е.И., Садовской И.В., Шлегель В.Ф. (3 урока). В течение учебного года занималась накоплением и систематизацией дидактического и наглядного материалов. На хорошем методическом уровне провела открытый урок по математике на тему « Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» ».

Результативно проводила работу по активизации творческой деятельность учащихся. Ее ученица Сулейманова Д. стала призёром ΙΙ этапа ΧΙV Международного конкурса по украинскому языку имени П.Яцыка.

— Сейтхасанова А.Р. — учитель истории. В школе работает первый год.

Следует отметить, что Айше Ришадовна исполнительный, ответственный педагог. В системе занимается самообразованием (тема «Роль первоисточников в изучении истории»), с целью совершенствования педагогического мастерства посещала уроки опытных учителей Бондаря А.А., Татр Т.Д. В течение учебного года проводила работу по накоплению дидактического и наглядного материалов, оформлению кабинета. В 6-А классе провела урок по теме «Скифы на территории Северного Причерноморья».

С целью привития интереса к предмету подготовила и провела со 02.12.13 по 06.12.13 неделю истории. В рамках предметной недели были проведены следующие мероприятия:

— подготовлена стенгазета и беседы по теме «Голодомор 1932/ 1933 гг»;

— костюмированное выступление учащихся «У нас в гостях: Ю.Цезарь, К.Великий, Н.Бонапарт» (классные часы в 6-11 классах);

— викторины для учащихся (6-9 классы).

Основным недостатком данных мероприятий было отсутствие качественной подготовки и организации.

С 27.01.14. по 31.01.14. была проведена неделя по курсу «Человек и мир».

В рамках недели были проведены следующие мероприятия:

— беседа-диспут «Глобализация: за и против» (10 класс);

— викторина «Человек, личность, гражданин» (11 класс);

— конкурс рисунков «Мир глазами детей» среди учащихся начальных классов;

— конкурс стенгазет на тему: «Человек и мир» среди 8-10 классов.

Школьники активно участвовали в вышеперечисленных мероприятиях, однако так же, как и на неделе истории, цели мероприятий были реализованы не в полном объёме, ибо мероприятия были недостаточно хорошо продуманы и организованы, не имели чёткости и логического завершения.

Помощь молодым специалистам оказывала практический психолог Малышева Ю.С.: проводила индивидуальные беседы, анкетирование, диагностику, тренинги, консультации по возникающим проблемным ситуациям.

Открытые уроки в течение учебного года были проведены всеми молодыми специалистами, кроме Велулаевой Э.У., Меметовой М.О. При анализе всех уроков молодые учителя получили рекомендации от администрации и опытных учителей.

На итоговом заседании Школы молодого учителя заместитель директора по учебно-воспитательной работе Прокудина А.О. подвела итоги работы , организовав заседание в форме калейдоскопа находок, где учителя-стажёры презентовали собственные сочинения на тему «Я как учитель: с позиции прошлого, сегодняшнего дня, будущего».

В течение 2013/2014 учебного года практическим психологом школы Малышевой Ю.С. велась работа с целью:

— содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития личности ребенка, соответствующей индивидуальности;

— оказание психологической помощи ребенку, родителям, учителям в определении своих возможностей и в решении проблем.

Работа психолога организовывалась по следующим направлениям:

Диагностическая работа проводилась в соответствии с годовым планом, а также с запросами педагогов, учащихся и родителей.

В течение учебного года были проведены групповые исследования в следующих классах:

— в первом классе с целью выявления адаптации к школе;

— в пятом классе с целью выявления особенностей адаптации к новым условиям;

— в девятых классах с целью изучения профессиональных склонностей и уточнения профессионального выбора.

Для изучения уровня тревожности провела тестирование по «Методике диагностики уровня школьной тревожности Филлипса». По итогам всех тестирований были проведены индивидуальные беседы, консультации с учащимися и классным руководителем. Итогом данной работы стал педагогический консилиум «Адаптация пятиклассников к новым условиям школы».

С целью осуществления коррекционной работа в первом классе было проведено занятия «Мой класс», в девятом классе — «Ценности и выбор профессии», для определения будущей профессии.

С целью совершенствования педагогического мастерства для молодых учителей был проведён тренинг «Успешный учитель».

Консультативно-просветительская работа была направлена на удовлетворение индивидуальных запросов родителей, педагогов и учащихся.

Подготовила выступления для родителей по темам: «Адаптация первоклассников», «Адаптация пятиклассников».

Недостатком в деятельности практического психолога было то, что в течение учебного года слабо проводилась работа с учащимися девиантного поведения, учащимися из социально-неадаптированных семей и их родителями, не всегда проводились консультации с педагогами по вопросам организации работы с данной категорией учащихся.

Педагоги школы в этом учебном году результативно продолжили работу с одарёнными детьми, готовили их к участию конкурсах, проводимых в районе. По итогам учебного года участники учебно-воспитательного процесса имеют следующие достижения:

по итогам проведения II этапа ΧIV Международного конкурса по украинскому языку имени Петра Яцыка в 2013/2014 учебном году:

— среди участников 5-11-х классов было определено 8 командное место;

— среди учащихся 3-11 классов — 1 командное место.

Анализ результатов данного Конкурса показал, что рейтинг школы среди 3-4 классов остаётся стабильным, так как и в прошлом году был призёр — Эмиралиева Зарема (3У) — 2 место (Приснякова Е.И.), и в этом году – призёр — Сулейманова Диана (3 класс) – 2 место (учитель Абилтарова Э.Ф.).

Среди 5-11 классов результаты изменились незначительно:

в 2011/2012 учебном году — было 5 командное место, победителей не было;

в 2012/2013 учебном году — победителей нет и командное 9 место;

в 2013/2014 учебном году — победителей нет, командное 8 место;

По итогам проведения районного этапа конкурса детских стихотворений среди учащихся 2-4 классов «Мой родной уголок» призёрами стали:

1 место — Ибрагимова Лейла, 4-У класс (учитель Приснякова Е.И.);

1 место — Сейтлюманова Эльвина, 4-А класс (учитель Аметова А.Ф.);

1 место — Удовик Анна, 2-У класс (учитель Садовская И.В.);

2 место — Эмиралиева Зарема, 4-У класс (учитель Приснякова Е.И.);

3 место Митрофанова Карина, 3 класс (учитель Щербань А.П.);

По итогам районного конкурса творческих работ, посвящённого 120-летию со дня рождения Бекира Чобан-заде призёром стала Меметова Э. (10 класс) — II место (учитель Сеит-Джелиль А.Ш.);

По итогам районного конкурса ученического творчества на крымскотатарском языке «Родной язык бесценен, и неисчерпаемы духовные богатства народа» призёром стала Казиева Э. (8-У класс) — II место (учитель Сеит-Джелиль А.Ш.).

По итогам республиканского творческого проекта «Крым в моём сердце» призёрами стали:

Половиченко Я. (9 класс) – в номинации «Мы — крымчане» (руководитель Бондарь А.А.);

Агеевец Я. (5-А) – в номинации «Крымский звездопад» (руководитель Юрасов И.М.);

Евдачёва Е. (9 класс) – в номинации «Мы — крымчане» (руководитель Бондарь А.А.);

Латин А. (8-А) – в номинации «Крым в объективе» (руководитель Шлихта А.И.);

Куртсеитова С. (9 класс) заняла Ι место во ΙΙ этапе Международного литературно -языкового конкурса ученической молодёжи им.Т.Шевченко (учитель Сеит-Джелиль А.Ш.)

По итогам районного конкурса презентаций на английском языке

«Я — крымчанин» призёрами стали:

Меметова З. (7 класс) ,тема «Верный сын крымской земли» – ΙΙ место ;

Перова А. (10 класс), тема «Красота и загрязнение – несовместимы» – ΙΙ место;

Сафонов Л. (6-А), тема «Я – будущий крымский гид» – Ι место.

Дипломантом районного конкурса чтецов духовно-нравственной поэзии «Созвучье слов живых» стала Николаева М. , 10 класс (учитель Бондарь Л.И.)

Дипломантом районной конференции «Чтение – путь к успеху» стал Сафонов Л. , 6-А класс (руководитель Колесова Т.И.)

Учителями школы проводилась работа по организации и проведению Международных конкурсов на базе школы: учителя Асанова Д.Х. и Маметова Л.С. организовали участие школьников в Международном математическом конкурсе «Кенгуру» (2011/2012 год – 34 участника, 2012/2013 год – 29 участников, 2013/2014 год – 30 участников); учителя русского языка и литературы Бондарь Л.И., Сеит-Джелиль А.Ш. и Бондарь А.А. – в Международном конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» (2011/2012 год – 42 участника, 2012/2013 год – 46 участников, 2013/2014 год – 14 участников), «Лукоморье» (2012/2013 год – 17 участников, 2013/2014 год – 33 участника); учителя украинского языка и литературы Велулаева Э.У. и Меметова М.О. – в Международном конкурсе по украинскому языку «Соняшник» (24 участника); учитель физики Попова Т.А. и учитель биологии Удачкина Н.Г. организовали участие ребят в Международном интерактивном конкурсе естественных наук «Колосок» (2011/2012 год – 36 участника (20 серебряных), 2012/2013 год – 34 участников (14 серебряных), 2013/2014 год – 44 участника (4 золотых, 26 серебряных)).

Значимый вклад в подготовку детей начальных классов к участию в Международных конкурсах внесли учителя начальных классов: Минайло В.И., Садовская И.В., Приснякова Е.И., Аметова А.Ф., Мустафаева Э.С., Шлегель В.Ф., Абилтарова Э.Ф.

Следует отметить рост внутреннего качественного показателя результативности участия в данных конкурсах.

Следует отметить, что постоянную помощь в развитии творческих способностей учащихся оказывают и внешкольные организации: сельская библиотека (заведующая сельской библиотекой Павлова А.И.), и Долинненский дом культуры (директор ДК Муха Е.А.). В этом учебном году ученик 6-А класса Сафонов Лев стал призёром районного этапа республиканского конкурса на лучшую рекламу книги (руководитель — заведующая сельской библиотекой Павлова А.И.), Агеевец Я. (5А класс) стал лауреатом районного этапа республиканского конкурса «Живые родники — 2013» (руководитель Юрасов И.М.)

Важным показателем результативности работы учителя является участие его учащихся в этапах Всеукраинских предметных ученических олимпиадах.

Призёрами II этапа ученических олимпиад стали:

Асанов Сервер (9 класс) по трудовому обучению (технический труд) — 1 место – участник III этапа (Бондарь А.А.). Среди 9 классов – 1 командное место, среди 11 классов – 2 место;

Османов Якуб (7 класс) по химии — 3 место (учитель Удачкина Н.Г.).

Командное место – 16;

Ходжиева Розалия (6-А класс) по математике — 3 место (учитель Асанова Д.Х.). Командное место – 10;

Куртсеитова Фатма (11 класс) по биологии — 3 место (учитель Удачкина Н.Г.). Командное место – 10;

Асанов Сервер (9 класс) по физике — 3 место (учитель Попова Т.А.) Командное 14 место;

Мартин Антон (10 класс) по информационным технологиям — 3 место (учитель Радченко А.В.);

Меметова Эсма (10 класс) – 1 место по крымскотатрскому языку (учитель Сеит-Джелиль А.Ш.)

Абдуллаева Эльфие (10 класс) – 2 место по крымскотатрскому языку (учитель Сеит-Джелиль А.Ш.)

Куртсеитова Сайле (9 класс) — 2 место по крымскотатрскому языку (учитель Сеит-Джелиль А.Ш.) Командное 3 место.

10. Николаева Маргарита (10 класс) по основам православной культуры Крыма — 2 место – участник III этапа (учитель Бондарь Л.И.).

По сравнению с прошлым годом рейтинг школы значительно вырос, так как по результатам участия во II этапе ученических олимпиад в 2012/2013 учебном году было 6 призёров, а по результатам участия во II этапе олимпиад в текущем году – 10 призёров.

По итоги участия в III этапе Всеукраинских ученических олимпиад по предметам в 2013/2014 учебном году призёрами стали:

1. Асанов Сервер (9 класс) по трудовому обучению (технический труд) — 3 место – (учитель Бондарь А.А.).

2. Меметова Э. (10 класс) ΙΙΙ м. — по итогам ΙΙΙ этапа Всеукраинской ученической олимпиады по крымско-татарскому языку и литературе.

Анализ результатов участия в ученических олимпиадах показал, что не все учителя-предметники на должном уровне проводили работу с учащимися по подготовке к олимпиадам, так как по многим предметам результативность участия в олимпиадах на протяжении ряда лет остаётся низкой:

по географии (учитель Османова К.Н.) призёров нет, командное 19 место;

по краеведению (учитель Сейтхасанова А.Р.) призёров нет, командное 17 место;

по русскому языку (учителя Бондарь А.А., Бондарь Л.И., Сеит-Джелиль А.Ш.) призёров нет, командное 8 место;

по украинскому языку (учителя Меметова М.О., Велулаева Э.У.) призёров нет, командное 11 место;

по основам правоведения (учитель Сейтхасанова А.Р.) призёров нет, командное 16 место;

по истории (учитель Сейтхасанова А.Р.) призёров нет, командное 14 место;

по экологии (учитель Удачкина Н.Г.) призёров нет, командное 14 место;

по экономике (учитель Османова К.Н.) призёров нет, командное 6 место;

по астрономии (учитель Попова Т.А.) призёров нет, командное 7 место;

по физической культуре (учитель Андреев А.В.) призёров нет. Среди юношей – 13 место, среди девушек – 16 место. Командное место — 14;

по педагогике и психологии (практический психолог Малышева Ю.С.) призёров нет, командное 6 место;

Анализ результатов олимпиад показал рост рейтинга школы по следующим предметам:

по крымскотатарскому языку (учитель Сеит-Джелиль А.Ш.) в прошлом году был один призёр, командное место 4, а в этом году имеется 3 призёра и командное 3 место;

по основам православной культуры Крыма (учитель Бондарь Л.И.)

в рейтинг стабилен – в прошлом году Гречишкин Владимир (9А класс) занял 2 место , в этом учебном году Николаева М. заняла 2 место;

по русскому языку (учителя Бондарь Л.И., Сеит-Джелиль А.Ш., Бондарь А.А.,) в прошлом году -14 командное место, в этом году – 8;

по биологии (учитель Удачкина Н.Г.) в прошлом году -17 командное место, в этом году – 10 и имеется призёр (3 место Куртсеитова Ф. 11 класс);

по украинскому языку и литературе (учителя Меметова М.О., Велулаева Э.У.) в прошлом году -19 командное место, в этом году – 11;

по истории (учитель Сейтхасанова А.Р.) в прошлом году было 16 командное место, в этом учебном году – 14, призёров нет;

по информатике (учитель Радченко А.В.) в прошлом году призёров не было, а в этом году – призёр Мартин А. (10 класс).

по математике в прошлом году призёров не было и командное место 16, а в этом учебном году – призёр Ходжиева Р. (6 А класс) – 3 место;

по педагогике и психологии (практический психолог Малышева Ю.С.) — в прошлом году призёров не было и командное место 13, а в этом учебном году командное 6 место;

по экологии (учитель Удачкина Н.Г.) – в прошлом году было 16 командное место 16, а в этом учебном году командное место – 14;

по экономике (учитель Османова К.Н.) – в прошлом году было 11 командное место, а в этом учебном году командное место — 6;

по химии (учителя Удачкина Н.Г., Исмаилова С.К.) – в прошлом году призёров не было и командное место 20, а в этом учебном году командное 16 место и имеется призёр – Османов Я. (7 класс) – 3 место;

по астрономии (учитель Попова Т.А.) – в прошлом году было 9 командное место, а в этом учебном году командное 7 место;

Анализ результатов показал, что по сравнению с прошлым годом результаты снизились по следующим предметам:

по географии (учитель Османова К.Н.) призёров не было и нет, командное 19 место (в прошлом году было 14 командное место);

по физике (учитель Попова Т.А.) в прошлом году было 3 командное место, а в этом году – 14 место, однако есть призёр (3 место — Асанов С., 9 класс);

по краеведению (учитель Сейтхасанова А.Р.) также не было и нет призёров, командное место остаётся стабильным – 17;

по правоведению (учитель Сейтхасанова А.Р.) в прошлом году было — 8 командное место, а в этом году 16 командное место;

по английскому языку (учитель Татур Т.Д.) в прошлом году было 4 место, а в текущем году 8;

по физической культуре (учитель Андреев А.В.) — командное место остаётся стабильным -14.

Учащиеся 4-ых классов принимали участие в XIV районной олимпиаде младших школьников, призёрами стали:

— по украинскому языку: 1 место — Эмиралиева Зарема (4-У, учитель Приснякова Е.И.),

— по крымскотатарскому языку: 1 место – Ибрагимова Лейля (4-У, учитель Сеит-Джелиль А.Ш.).

Командное место – 9.

По сравнению с результатами прошлых лет рейтинг школы остаётся стабильным (командное место — 2010 год, 2011 год, 2013 год – 9 место, 2012 год – 23 место). Рост наблюдается по количеству призёров: по результатам участия во II этапе ученических олимпиад в 2012/2013 учебном году был 1 призёр, а по результатам участия во II этапе олимпиад в текущем году – 2 призёра.

В школе создана система работы с детьми по развитию интереса к научно- исследовательской деятельности.

С целью систематизации данной работы в школе действует школьное научное общество «Поиск».

Эффективную работу ведёт Учёный совет при подготовке детей:

к участию в различных конкурсах,

к защите научно-исследовательских работ.

Организовывает и координирует работу ШНО Учёный совет, в состав которого входят:

президент — директор школы А.П.Щербань;
ответственный секретарь — заместитель директора по УВР А.О.Прокудина;
секции научного общества:
общественно-гуманитарного цикла (руководитель — Татур Т.Д., учитель английского языка);
физико-математического цикла (руководитель – Маметова Л.С., учитель математики);
естественного цикла (руководитель — Удачкина Н.Г., учитель биологии).
руководитель научно-информационного центра — учитель информатики Радченко А.В.

Учащиеся школы ежегодно принимают участие в I этапе Всеукраинского конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся среди учащихся Бахчисарайского района Республики Крым.

Победителями стали (приказ отдела образования Бахчисарайской районной государственной администрации от 05.12.2013 № 647):

Смотрите еще:

  • Приказ мчс россии 156 от 2011 Приказ МЧС РФ от 31 марта 2011 г. N 156 "Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны" (утратил силу) Приказ МЧС РФ от 31 марта 2011 г. N 156"Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной […]
  • Как оформить логопедический Оформление логопедического кабинета для дошкольников Логопедический кабинет в ДОУ Автор: Светлана Сергеевна Утюжникова, учитель-логопед МАДОУ д/с «Буратино» с. Кыра Коррекционная предметно-развивающая среда для дошкольников Речевое […]
  • Вывод закона био-савара Закон Био - Савара - Лапласа и его применение к расчету магнитного поля Магнитное поле постоянных токов различной формы изучалось французскими учеными Ж. Био (1774—1862) и Ф. Саваром (1791—1841). Результаты этих опытов были обобщены […]
  • Идентификация судов Правила плавания по внутренним водным путям Средства идентификации судна I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ II. СРЕДСТВА ИДЕНТИФИКАЦИИ СУДНА III. ВИЗУАЛЬНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ IV. НОЧНАЯ ХОДОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ V. НОЧНАЯ СТОЯНОЧНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ VI. ДНЕВНАЯ […]
  • Москва пенсия по инвалидности ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 21 апреля 2017 Пенсионный фонд Российской Федерации является одним из главных государственных […]
  • Приказы дракуру Отчёты с фронтов Старший сержант Хиллари Вуттон всегда исправно предоставляла своему непосредственному начальству если не ежедневные, то еженедельные отчёты. Их редко читали, а если и открывали, то только затем, чтобы убедиться: инспектор […]
  • Законы про туризм Туризм и право. Сборник законов о туризме Шенгенская виза. Правила оформления. Шенгенская виза. Позволяет гражданам и иностранным туристам свободно перемещаться в пределах шенгенской зоны по одной (один раз выданной) визе. Получение […]
  • Что характеризует физический закон Интегрированный урок физики, литературы, русского языка. Решение задач по теме: "Законы Ньютона"на литературном материале. Урок развития речи: сочинение — рассказ Разделы: Физика Цели: развивающая: умение видеть мир в многообразии; […]