Приказ на проведение рейдов

Акция «Подросток»

В нашей школе в дни школьных каникул проводится межведомственная профилактическая операция «Подросток». В это время особо остро стоит проблема профилактической работы с детьми и подростками так называемой «группы риска». Залогом успешной работы в этом направлении является взаимодействие органов образования, здравоохранения, внутренних дел, службы семьи. Этим летом через различные организационные формы досуга обеспечивается занятость трудных подростков.

Один их этапов операции направлен на выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и фактов ненадлежащего исполнения родителями своих обязанностей, выявление и пресечение фактов жестокого обращения с детьми, вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность.

В рамках операции «Подросток» будут проверяться жилые сектора на предмет выявления притонов, используемых в целях потребления наркотиков либо занятием проституцией, в том числе с участием несовершеннолетних.

Наша школа также участвует в проведении этой операции .В ходе рейдов устанавливается занятость подростков «группы риска», проверяются места концентрации подростков.

Одной из причин совершения правонарушений подростками — незнание (примерно 25 %) родителями, чем занят их ребенок в свободное время. Многие родители, к сожалению, не знают круга общения своего ребенка. Большое влияние на «умы» наших детей оказывают компьютеры. Родителям нужно помочь своим детям избавиться от компьютерной зависимости. (Рекомендации — на сайте школы, в рубрике «Правовой навигатор»).

В начале учебного года в рамках операции «Подросток» и ежегодной акции «Образование — всем детям» намечена работа с ребятами, не приступившими к занятиям в школе по неуважительной причине. Им будет оказана необходимая помощь в получении образования.

Бесплатные службы телефонов доверия

8-800-2000-122 — Единый всероссийский детский телефон доверия

269-77-77 — телефон доверия на базе Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая специализированная психоневрологическая больница № 1» (понедельник — пятница с 17.00 до 21.00, суббота, воскресенье и праздничные дни — круглосуточно)

007, 721 19 21 — телефон доверия на базе Областного государственного казённого учреждения «Челябинский областной центр социальной защиты «Семья» с 8.00 до 19.00

263 65 60 — на базе Кризисного центра, круглосуточно

Профилактический рейд «Подросток»

В целях профилактики повторной преступности несовершеннолетних, предупреждения противоправных действий со стороны подростков, состоящих на профилактическом учете в подразделениях по делам несовершеннолетних за совершение правонарушений, преступлений и иных антиобщественных действий, на территории Зеленоградского административного округа в период с 26 по 31 марта 2012 года на территории Зеленограда сотрудниками окружного УВД был организован и проведен профилактический рейд «Подросток — Повторник».

К проведению операции было привлечено максимальное количество имеющихся сил полиции, УФСИН, а так же представителей иных субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов здравоохранения, образования, социальной защиты населения, труда и занятости, межрайонного Центра «Дети улиц», представителей ОПОП, социально-реабилитационного центра «Крюково», КЦСО «Ковчег», КЦСО «Солнечный».

Всего за период проведения мероприятия в дежурные части территориальных отделов Зеленоградского округа было доставлено 42 несовершеннолетних. К административной ответственности привлечено 43 человека, из них 10 несовершеннолетнихза мелкое хулиганство, распитие алкогольной продукции и появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, 24 родителей (законных представителя), 9 иных взрослых лиц.

В территориальных ОМВД по районам были организованы выездные обследования врачами-наркологами подростков, доставленных в дежурные части за распитие спиртных напитков, либо находящихся в состоянии алкогольного опьянения. Всего в период операции было обследовано и взято на контроль сотрудниками НД № 10 г. Зеленограда 17 подростков.

За время проведения операции инспекторами ОДН совместно с сотрудниками ППСП ОМВД по районам и МОВО было выявлено 4 несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или нуждающихся в помощи государства, которые помещены лечебно-профилактические учреждения г. Москвы.

Инспекторами ОДН отделов МВД по районам, совместно с сотрудниками других служб и подразделений, представителями ОПОП, НД осуществлялся комплекс мероприятий, направленный на пресечение продажи табачной и алкогольной продукции несовершеннолетним, а также выявление подростков, находящихся в ночное время в местах развлечения и досуга, где предусмотрена розничная продажа и распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной продукции. Всего в ходе операции было проверено 17 мест досуга молодежи (клубы, бары, дискотеки), 18 лесопарковых зон и 49 предприятий торговли. В результате было выявлено 6 случаев нарушения правил продажи.

В ходе операции инспекторами ОДН ОМВД по районам, совместно с представителями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних принимались меры по выявлению родителей, ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию и содержанию своих несовершеннолетних детей.

Так на заседание КДН и ЗП муниципального образования Старое Крюково Силино был приглашен отец несовершеннолетней, которая в середине марта т.г. распивала спиртные напитки в парковой зоне озера Школьное. В ходе заседания было установлено, что мужчина ненадлежащим образом исполняет родительские обязанности, самоустранился от воспитания дочери, а также не выплачивает алименты на ее содержание. В отношении отца был составлен административный материал в порядке ст. 5.35 КоАП РФ. Матерью написано заявление в службу судебных приставов о принятии мер к отцу несовершеннолетней.

Во время проведения мероприятий ежедневно как в дневное, так и в вечернее время проводилась отработка территории: жилого сектора, мест концентрации молодежи, территорий прилегающих к образовательным учреждениям, крупным торговым предприятиям, водоемам и прудам, паркам на предмет выявления несовершеннолетних, совершающих административные правонарушения, преступления.

Так 29 марта т.г. инспекторами ОДН совместно с сотрудниками ППСП ОМВД по району Крюково осуществлялась отработка жилого сектора на территории обслуживания, в том числе и подъездов жилых домов. Примерно в 18.00 час. в корпусе № 2014 была замечена группа подростков, которая распивала спиртные напитки: пиво и коктейли. После задержания и доставления подростков в дежурную часть выяснилось, что среди подростков находится совершеннолетний, который вовлекал подростков в употребление алкогольной продукции. В отношении 18-летнего доставленного составлен административный материал в порядке ст. 6.10 ч. 1 КоАП РФ.

За время проведениямероприятия в образовательных учреждениях округа (школах, колледжах) проведено 35 разъяснительных лекций и бесед, в которых принимали участие сотрудники УФСИН и представители ОПОП.

Пресс-группа УВД по Зеленоградскому АО ГУ МВД России по г. Москве

Учреждение МВД организует профилактические рейды: учетные и кадровые решения (Фимина Н.)

Дата размещения статьи: 13.06.2015

Проведение органом МВД рейдов относится к мероприятиям, осуществляемым в целях профилактики правонарушений. Настоящая статья посвящена актуальным вопросам привлечения штатных и внештатных сотрудников к данной деятельности.

Как оформить проведение рейда?

Зачастую у практикующих специалистов возникает вопрос, нужно ли оформлять приказ о проведении рейдов или достаточно довести до сведения сотрудников план привлечения тех или иных работников к проведению мероприятия.
Ответ на него зависит от графика работы сотрудника, который будет участвовать в рейде, и времени проведения рейда. Типичной является следующая ситуация. Сотрудник учреждения МВД, работающий по пятидневке, дополнительно привлекается в личное (вечернее) время и в выходные дни для несения службы по выявлению нарушений в рейды. Привлечение к службе во внеурочное время осуществляется только на основании подписанного руководством плана рейда. На самом ли деле данного документа достаточно? Обратимся к нормам действующего законодательства.
В рассматриваемой ситуации речь идет о работе в выходной день, ночное время и, возможно, о сверхурочной работе.
Согласно ст. 99 ТК РФ сверхурочная работа — это работа, выполняемая по инициативе работодателя. При этом о необходимости наличия приказа в названной статье ничего не говорится. В нормах же ст. 113 ТК РФ изложено более категоричное правило: привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится по письменному распоряжению работодателя.
Интересно, что в Трудовом кодексе чаще всего используется формулировка «приказ (распоряжение)», но в данном случае говорится только о распоряжении. Означает ли это, что приказ оформлять нет необходимости? По мнению автора — не означает.
Как сказано в п. 2 Порядка N 961 , привлечение к работе сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени осуществляется на основании правового акта:
— министра внутренних дел, заместителя министра внутренних дел;
— руководителя (начальника) подразделения центрального аппарата МВД;
— руководителя территориального органа МВД, образовательного учреждения, научно-исследовательской организации системы МВД;
— руководителя иной организации или подразделения, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел;
— руководителя (начальника) структурного подразделения территориального органа МВД, имеющего право назначения сотрудников на должности.
———————————
Порядок привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации дополнительных дней отдыха, утв. Приказом МВД России от 19.10.2012 N 961.

При этом руководитель (начальник), привлекший сотрудника к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, несет дисциплинарную ответственность за законность и обоснованность такого привлечения.
В плане рейда с перечнем сотрудников, участвующих в данном профилактическом мероприятии, отсутствует ряд существенных реквизитов, что не позволяет приравнять его к правовому акту работодателя, который упоминается в нормах Порядка N 961. Во-первых, речь идет о таком реквизите, как дата документа. Отсутствие даты не позволяет доказать, что сотрудника уведомили заранее. Во-вторых, зачастую план-график не содержит такого реквизита, как подпись законного представителя работодателя.

Может ли штатный сотрудник отказаться участвовать в профилактическом рейде?

В соответствии со ст. 47 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» приказ начальника должен быть исполнен беспрекословно, точно и в срок. Поэтому если к профилактическому рейду штатного сотрудника привлекают в рамках обычного графика, отказ однозначно недопустим.
Актуальным является вопрос: как быть, если профилактический рейд намечен на иное время (после окончания рабочего дня или в выходной)?
С одной стороны, приказы начальника должны исполняться в обязательном порядке без дополнительных споров и задержек. С другой стороны, есть требования трудового законодательства. Так, из норм ст. 113 ТК РФ следует, что привлечение к работе в выходные и праздничные дни возможно с согласия сотрудника. То есть по общему правилу работники имеют право согласиться работать в праздники и выходные, а могут и отказаться.
По мнению автора, штатный сотрудник ОВД не может отказаться от участия в профилактическом рейде, даже если речь идет о мероприятии, проводимом за пределами обычного рабочего времени сотрудника. Подтверждает данный вывод и судебная практика.
По материалам одного из дел штатный сотрудник обратился в суд с иском к областному УМВД о признании незаконным привлечения к работе в выходные дни. Гражданин указал, что незаконность связана с привлечением к работе при условии отсутствия его письменного согласия на работу в выходной.
Суд с таким доводом не согласился, и вот почему. Служба в ОВД является особым видом государственной службы: она направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности.
Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для данной категории граждан и определенные ограничения в части реализации ими гражданских прав и свобод, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, также специфическим характером деятельности указанных лиц. Исходя из этого, суд указывает, что положения трудового законодательства в части порядка привлечения к работе сверх установленного времени, в выходные к сотрудникам учреждений МВД применению не подлежит (см. Решение Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 25.11.2011 N 2-5152/11).
Таким образом, изложенные в первом разделе настоящей статьи рекомендации по оформлению профилактических рейдов в большей степени касаются самого учреждения, нежели его сотрудников. Штатные работники не могут отказаться от участия в рейде, даже если мероприятие приказом не оформлено, а имеется лишь график работы личного состава.
Стоит отметить, что приведенное судебное решение принято судом первой инстанции и теоретически решение, принятое, например, ВС РФ, может содержать иные выводы. Однако, на наш взгляд, приведенный подход является логичным и соответствующим закону. Причина — особый характер службы в учреждениях МВД.

Какая оплата начисляется за участие в профилактическом рейде?

Если штатный сотрудник участвует в профилактическом рейде в рамках своей обычной рабочей смены, денежное довольствие ему начисляется в обычном порядке. Вопрос о доплатах возникает только в тех случаях, когда профилактическое мероприятие проводится за пределами рабочей смены или в выходной (праздничный) день и лишь тогда, когда имеются рапорт сотрудника с просьбой выплатить компенсацию и приказ руководства с резолюцией о выплате.
Особенности начисления оплаты в рассматриваемых случаях зафиксированы в Порядке обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденном Приказом МВД России от 31.01.2013 N 65 (далее — Порядок N 65).
Компенсационная выплата за работу в праздничный день производится за каждый час работы в размере одинарной часовой ставки.
Работа в ночное время оплачивается в размере 20% часовой ставки. При этом часовая ставка определяется путем деления размера должностного оклада сотрудника за месяц, в котором производится выплата, на среднемесячное количество рабочих часов в данном календарном году (п. 63 Порядка N 65). Напомним, что согласно нормам трудового законодательства ночным считается период времени с 22.00 до 06.00 (ст. 96 ТК РФ).

Пример 1. В октябре 2014 г. необходимо начислить сотруднику компенсационную выплату за два часа выполнения служебных обязанностей в ночное время. В месяц выплаты компенсации размер его должностного оклада составил 16 000 руб. В учреждении установлена 40-часовая рабочая неделя. В 2014 г. количество рабочих часов при такой рабочей неделе — 1970.
Часовая ставка будет равна 97,46 руб. (16 000 руб. / (1970 ч / 12 мес.)).
20% часовой ставки — 19,5 руб. (97,46 руб. x 20%).
Итого компенсация за два часа работы в ночное время равна 39 руб. (2 ч x 19,5 руб.), или ((2 ч x 97,46 руб. x 20%) / 100%).

Участие в профилактическом рейде за пределами обычной смены может представлять собой сверхурочную работу. В таком случае сотруднику может полагаться доплата за сверхурочную работу.
В соответствии со ст. 152 ТК РФ сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере. Иными словами, оплачивается каждый час сверхурочной работы.
В Порядке N 65 положения об оплате сверхурочной работы сформулированы по-другому. Фактически из п. 59 следует, что оплата производится исходя из количества дней сверхурочной работы и дневного довольствия.
Дневное денежное довольствие определяется путем деления суммы оклада, денежного содержания и ежемесячных дополнительных выплат в составе денежного довольствия сотрудника за тот месяц, в котором производится выплата, на 29,4 (п. 60 Порядка N 65). А согласно ст. 139 ТК РФ при любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата.

Обратите внимание! В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 02.04.2014 N 55-ФЗ в ст. 139 ТК РФ, при расчете среднего дневного заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска необходимо использовать новое среднемесячное число календарных дней, равное 29,3, вместо ранее установленного 29,4.
В настоящее время в ведомственный документ, Порядок N 65, соответствующие изменения не внесены.

Еще одно отличие состоит в том, что согласно нормам ст. 152 ТК РФ по желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно. То есть по общему правилу начисляется оплата, а отгулы предоставляются только при наличии заявления сотрудника об этом.
А в п. 56 Порядка N 65 сказано, что сотруднику по его просьбе, изложенной в рапорте, и на основании приказа руководителя вместо предоставления дополнительных дней отдыха может выплачиваться денежная компенсация за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни. Получается, что по общему правилу предоставляются отгулы и только при наличии просьбы сотрудника допускается выплата компенсации.
Таким образом, Порядок N 65 отличается от правил, предусмотренных в ТК РФ. Однако применять нужно именно названный Порядок.
Это подтвердил и ВС РФ в Решении от 21.06.2007 N ГКПИ07-516, указав, что регулирование трудовых отношений в силу ст. 5 ТК РФ может осуществляться в том числе нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, к которым относится и МВД.
Напомним: для выплаты денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормы сотруднику необходимо предоставить рапорт. Затем, исходя из данных учета служебного времени, руководитель издает приказ, в котором указывает количество дней, за которые выплачивается денежная компенсация (Порядок N 961).
При этом количество дней, за которые в текущем году она выплачивается, не должно превышать для каждого сотрудника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год (п. 58 Порядка N 65).

Пример 2. Необходимо рассчитать размер денежной компенсации сотруднику за сверхурочную работу за два дня. Его денежное довольствие — 40 000 руб.
Рассчитаем дневное денежное довольствие. Оно составит 1360,54 руб. (40 000 руб. / 29,4 дн.). Сумма денежной компенсации равна 2721,08 руб. (1360,54 руб. x 2 дн.).

Как быть, если рейд предполагает закупки?

Нормы действующего законодательства не запрещают выдачу подотчетных сумм штатным сотрудникам, участвующим в профилактическом рейде. При этом необходимо соблюдать общие правила выдачи подотчетных сумм работникам.
Порядок ведения кассовых операций, регулирующий в том числе правила выдачи наличных денег под отчет, утвержден Указанием Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (далее — Указание N 3210-У). Этот документ в полной мере распространяется на организации государственного сектора. Правда, введение дополнительных норм или ограничений может касаться получателей бюджетных средств, но соответствующие дополнительные нормы и ограничения пока не установлены.
Каких-либо ограничений на размер подотчетных сумм и срок, на который они выдаются, в законодательстве нет (п. 6 Указания Банка России от 07.10.2013 N 3073-У). В частности, п. 6.3 Указания N 3210-У установлено, что для выдачи наличных денег работнику под отчет (далее — подотчетное лицо) на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходный кассовый ордер оформляется согласно письменному заявлению подотчетного лица, составленному в произвольной форме и содержащему запись о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату.
Подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на работу, предъявить главному бухгалтеру или бухгалтеру (при их отсутствии — руководителю) авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами. Проверка авансового отчета главным бухгалтером или бухгалтером (при их отсутствии — руководителем), его утверждение руководителем и окончательный расчет по авансовому отчету осуществляются в срок, установленный руководителем.
Выдача наличных денег под отчет проводится при условии полного погашения подотчетным лицом задолженности по ранее полученной под отчет сумме наличных денег.

Как привлечь к проведению рейда волонтеров?

Достаточно часто к проведению рейдов привлекают лиц, с которыми учреждением не заключен ни трудовой, ни гражданско-правовой договор, — волонтеров. С этими гражданами можно (но необязательно) заключить волонтерский договор. Как правило, на практике заключение подобных договоров не осуществляется.
Актуальным является вопрос, можно ли привлекать к участию в профилактических мероприятиях (например, для того чтобы выяснить, продают ли в той или иной торговой точке алкоголь несовершеннолетним) лиц, не достигших 18 лет. Никакого запрета на применение данного порядка в нормах действующего законодательства нет. В отношении заключения трудового договора в законодательстве установлены минимальный возраст и гарантии для несовершеннолетнего. Отношения же с волонтерами к трудовым не приравниваются.
Важно понимать, что учреждение не обязано компенсировать волонтерам какие-либо расходы (например, на проезд).
Если рейд направлен на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, фактически деятельность волонтера подпадает под благотворительную деятельность. Это следует из п. 1 ст. 2 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (далее — Закон N 135-ФЗ). В названном Законе предусмотрена возможность компенсации затрат волонтера. Но это возможно только при условии заключения письменного договора и взаимного желания сторон (п. 3 ст. 7.1 Закона N 135-ФЗ).
Подчеркнем, что в тех случаях, когда рейд предполагает закупки, выдачу подотчетных сумм от учреждения стоит осуществлять только штатному сотруднику, а не волонтеру. Дело в том, что в силу п. 6.3 Указания N 3210-У выдача денег под отчет может осуществляться только в пользу работника (то есть лица, с которым учреждением заключен трудовой договор, контракт). С волонтером трудовой договор (контракт) не оформляется.

Акция «Защита»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 37

На основании приказа Управления образования Златоустовского городского округа от 31.10.2016 г. № 623 «О проведении в образовательных организациях Златоустовского городского округа межведомственной профилактической акции «Защита», в целях защиты прав законных интересов несовершеннолетних в Златоустовском городском округе, предотвращения насилия и жестокого обращения с детьми и подростками, среди обучающихся образовательных организаций Златоустовского городского округа в соответствии с приказом МКУ Управление образования и молодежной политики ЗГО от 22.08.2016 г. № 476 «О мерах по профилактике необучения, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних общеобразовательных организаций Златоустовского городского округа в 2016 — 2017 учебном году»

1. Заместителю директора по воспитательной работе Дорофеевой Е.А.:

1.1 Провести в школе межведомственную профилактическую акцию «Защита» с 01.11.2016г. по 30.11.2016 г.

1.2 Разработать и утвердить план профилактических мероприятий (приложение 1) до 01.11.2016 г.

2. Результаты проведения профилактической акции «Защита» рассмотреть на совещании при директоре 30.11.2016 г.

3. Сдать информацию о результатах проведения акции «Защита» социальному педагогу школы Сальниковой Т.В. до 29.11. 2016г.

4. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

мероприятий межведомственной профилактической акции

Информирование педагогического коллектива о проведении акции

Оформление информационно-просветительских стендов по защите прав и законных интересов детей в фойе и в кабинетах классных руководителей

Профилактическая акция «Осенние каникулы»:

— организация мероприятий, посвящённых «Дню памяти политических репрессий»;

— участие в творческих сборах «Лидер и команда» (5-6 классы) в ДДиЮ (ул. Румянцева, 16);

— Организация туристического похода на Таганай совместно с воспитанниками МБУ «Центр»;

— подведение итогов конкурса «Письмо курящему другу»;

— посещение Гала-концерта «Евразия-шанс» (5,7 классы)

30 октября -06 ноября

28 октября – 01 ноября

со 02 по 04 ноября

Участие в городском семинаре на тему «Взаимодействие семьи и образовательной организации» на базе МАОУ СОШ № 8

Зам. директора по ВР

Проведение сверки ведомственных банков данных асоциальных семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении

Направление информации о семьях, находящихся в социально опасном положении, в соответствующие органы и учреждения для принятия мер и проведения профилактических мероприятий

Организация в МАОУ СОШ №37 «Почты доверия»

Зам. директора по ВР,

Проведение недели правовых знаний:

8.1 Информирование педагогического коллектива о проведении.

8.2 Проведение с обучающимися классных часов (7-11 кл.), лекций (5-6 кл.) «Защити себя сам», бесед (1-4 кл.) на тему «Профилактика и пути преодоления фактов жестокого обращения с детьми».

8.3 Организация и проведение школьных родительских собраний с рассмотрением вопроса «Права и обязанности детей и родителей», «Как защитить ребёнка от насилия» (по отдельному графику);

8.4 Организация и проведение родительских собраний с рассмотрением вопроса «Статья 5.35 КОАП РФ. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних» (по отдельному графику)

8.5 Информирование каждого ребенка о существовании единого общероссийского (круглосуточного и бесплатного) телефона доверия для детей: 8- 800- 2000- 122

8.6 Правовая познавательная игра для учащихся 9-11 классов «Правовой ликбез» (тема: «Вопросы правовой защиты подростков в повседневной жизни

8.7 Интерактивная беседа с учащимися 11 класса «ЕГЭ: юридические аспекты».

8.8 Проведение мероприятий с обучающимися в рамках Единого Дня правовой помощи детям:

— составление памяток для обучающихся начальных классов «Куда можно обратиться со своими проблемами» (составляют и разносят памятки учащиеся 7-8 классов) ;

— приглашение с беседами сотрудников УВД, КДН, ОГИБДД;

— посещение музеев УВД, музея пожарной безопасности

Положение о проведении рейдов по профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних

Положение о проведении рейдов по профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних

Рейды проводятся с целью обеспечения единого подхода к решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов

Участники рейдов в своей деятельности руководствуются Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, Законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в редакции от 24.06.99г № 120-ФЗ) Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (в редакции от 24.08.98г № 124-ФЗ).

Состав участников рейда формируется в зависимости от его формы и утверждается директором школы.

О дне проведения рейдов сообщается до 20 числа каждого месяца.

Выявление детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и оказание им всех видов помощи.

Выявление подростков-правонарушителей, групп несовершеннолетних негативной направленности, принятие мер по предупреждению их противоправного поведения.

Предупреждение безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, таковых деяний.

Выявление несовершеннолетних, совершающих правонарушения и находящихся в состоянии алкогольного или токсического опьянения.

Выявление семей, родителей несовершеннолетних, ведущих аморальный образ жизни. Принятие к ним мер (в соответствии с законом) на основании выявленных фактов.

Выявление мест концентрации несовершеннолетних (чердаки, теплотрассы, подъезды, подвалы и т.д) и принятие мер (в соответствии с законом) по выявленным фактам.

Контроль организации досуга по месту жительства школьников.

Выявление и изъятие с улиц, других общественных мест безнадзорности детей, занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством.

Осуществление контроля по месту жительства условно осужденных подростков, вернувшихся из мест лишения свободы и учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.

Родительский патруль (по месту жительства), ответственным за организацию которого является председатель общешкольного родительского комитета.

Совместные рейды родительского патруля, администрации школы и общественности, организаторами которых выступают совет по профилактике правонарушений под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

Нормативные документы

Федеральные документы

  • Конституция Российской Федерации Открыть
  • Федеральный закон об образовании в российской федерации Открыть
  • Профилактика и противодействие экстремизму

    • Федеральный список экстремистских материалов (по состоянию на 15.06.2017) Открыть
    • Федеральный закон №114 «О противодействии экстремистской деятельности» Открыть
    • Федеральный закон от 05 июля 2002 года № 112-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „О противодействии экстремистской деятельности“Открыть
    • Указ Президента Российской Федерации от 23 марта 1995 года № 310 (в редакции от 03.11.2004) «О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации» Открыть
    • Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 211-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму» Открыть
    • Постановление Правительства Российской Федерации о 18.01.2003 г. № 27 (в редакции от 24.03.2011) «Об утверждении Положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» Открыть
    • Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Открыть
    • Нормативные, правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

    • Федеральный закон от 17 июля 2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Открыть
    • Федеральный закон от 7 мая 2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады ), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или ) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (ред . от 22.12.2014) Открыть
    • ФГОС и ГОС

    • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Открыть
    • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Открыть
    • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного ) общего образования Открыть
    • федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Открыть
    • Примерная основная образовательная программа начального общего образования Открыть
    • Прием в школу

    • Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» Открыть
    • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Откры

    Информационная безопасность детей

  • Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» Открыть
  • Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред . от 21.07.2014) «О персональных данных» (27 июля 2006 г.) Открыть
  • Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» Открыть
  • Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Открыть
  • Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Открыть
  • Дорожная безопасность

    • Памятка для детей по ПДД Открыть
    • Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от нас, взрослых! Открыть
    • Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом Скачать
    • Приказ на проведение рейдов

      СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН

      И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ

      ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

      Об утверждении порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров самоходных машин
      и других видов техники в процессе их эксплуатации и Порядка оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров самоходных машин и других видов техники в процессе их эксплуатации

      «__» октября 2016 г. № ____-НП

      В соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от24 мая 2012 года № 165-п «О службе государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» п р и к а з ы в а ю:

      1. Утвердить Порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, самоходных машин и других видов техники в процессе их эксплуатации, а также Порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров самоходных машин и других видов техники в процессе их эксплуатации согласно приложению;

      2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя – заместителя главного государственного инженера-инспектора Гостехнадзора Югры.

      Руководитель Службы — главный

      Гостехнадзора Югры Д.А. Сергиенко

      к приказу Службы государственного

      надзора за техническим состоянием

      самоходных машин и других видов техники

      Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

      от ________________№ _____

      Порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров самоходных машин и других видов техники в процессе их эксплуатации

      I. Общие положения

      1. Настоящий порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований, оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований (далее – Порядок) предусматривает процедуру оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров самоходных машин и других видов техники в процессе их эксплуатации в соответствии с частью 1 статьи 13.2 федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

      2. Целью оформления плановых (рейдовых) заданий является проведение плановых (рейдовых) осмотров на предмет соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее Гостехнадзора Югры) в области надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

      3. Плановые (рейдовые) осмотры проводятся уполномоченными должностными лицами Гостехнадзора Югры в соответствии с полномочиями, установленными Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года № 1291, и в порядке, предусмотренном Административными регламентами, утвержденными приказами Гостехнадзора Югры.

      4. Плановые (рейдовые) задания на проведение плановых (рейдовых) осмотров самоходных машин и других видов техники в процессе эксплуатации (далее рейдовые задания) утверждаются приказом руководителя (заместителем руководителя) Гостехнадзора Югры по представлению начальника отдела — главного государственного инженера-инспектора отдела Гостехнадзора Югры, заместителя начальника отдела – заместителя главного государственного инженера-инспектора отдела Гостехнадзора Югры, не позднее 10 дней до начала периода, на который утверждаются рейдовые задания, для каждого отдела Гостехнадзора Югры. Рейдовое задание в день его утверждения регистрируется в журнале учета рейдовых заданий, который ведется в отделе Гостехнадзора Югры.

      II. Порядок оформления рейдовых заданий и их содержание

      5. Плановые (рейдовые) задания оформляются по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

      6. В плановом (рейдовом) задании должно содержаться следующее:

      -гриф утверждения в верхнем правом углу документа, состоящий их слова «УТВЕРЖДАЮ» без кавычек, наименования должности, подписи, инициалов и фамилии лица, утвердившего рейдовое задание;

      — дата и номер регистрации в Журнале регистрации плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники в процессе их эксплуатации;

      — основание для проведения планового (рейдового) осмотра самоходных машин и других видов техники в процессе их эксплуатации (далее – рейд);

      — сроки (даты начала и завершения) проведения рейда;

      — фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности лиц, участвующих в рейде, с указанием номера и даты выдачи им служебного удостоверения;

      — должность, подпись, фамилия и инициалы лица, выдавшего плановое (рейдовое) задание;

      — перечень мероприятий, проводимых в ходе рейда;

      7. Рейдам могут присваиваться условные наименования, например: «Операция «Снегоход», «Операция «Трактор» и т.п.

      III. Порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров самоходных машин и других видов техники в процессе их эксплуатации

      8. Результаты рейдов оформляются актом планового (рейдового) осмотра самоходных машин и других видов техники в процессе их эксплуатации (далее – Акт), составляемым отдельно на каждое транспортное средство, согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

      9. Акт должен содержать следующие сведения:

      — наименование Гостехнадзора Югры с указанием наименования территориального структурного подразделения;

      — дата, время и место составления Акта;

      — дата утверждения рейдового задания;

      — основание проведения рейда;

      — маршрут или территория проведения рейда;

      — марка, год выпуска, государственный регистрационный знак (при наличии), заводской номер осматриваемого транспортного средства;

      — сведения о собственнике и (или) владельце осматриваемого транспортного средства;

      — сведения о результатах осмотра и выявленных нарушениях обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами в области государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее – нарушение обязательных требований);

      — фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование должности лица, эксплуатировавшего транспортное средство, подпись указанного лица об ознакомлении с Актом (либо пометка об отказе лица от ознакомления с Актом);

      — фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование должности и подпись должностного лица, составившего Акт.

      11. Акт оформляется непосредственно после завершения осмотра транспортного средства в двух экземплярах, один из которых вручается лицу, эксплуатировавшему транспортное средство и регистрируется в конце рабочего дня в Журнале регистрации Актов осмотра самоходных машин и других видов техники в процессе их использования.

      12. В случае, если лицо, эксплуатировавшее транспортное средство, владелец (собственник) или его представитель отказывается от подписания Акта, должностное лицо Гостехнадзора Югры делает об этом соответствующую пометку в Акте. В таком случае лицу, эксплуатировавшему транспортное средство, владельцу (собственнику) или его представителю не позднее трех дней со дня проведения рейда, направляется выписка из Акта, заказным почтовым отправлением с уведомление о вручении, которое приобщается к Акту.

      13. В случае выявления при проведении рейда нарушений обязательных требований должностные лица Гостехнадзора Югры принимают в пределах своих полномочий меры по пресечению таких нарушений, а также в тот день доводят, в форме служебной записки, до сведения руководителя (заместителя) Гостехнадзора Югры информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лиц, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

      к Порядку оформления и содержания плановых (рейдовых)

      заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров,

      обследований, оформления результатов плановых (рейдовых)

      posted 13-9-2010 12:52 МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
      ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
      ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

      УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ

      ПИСЬМО
      от 7 июня 2007 г. N 12/1-6-349

      В целях организации работы ГИМС МЧС России по осуществлению контроля на водных объектах направляю для руководства Порядок осуществления контроля на водных объектах государственными инспекциями по маломерным судам МЧС России по субъектам Российской Федерации, утвержденный заместителем министра по ЧС.

      Управления ГИМС МЧС России —

      главный государственный инспектор

      по маломерным судам

      ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

      Утверждено заместителем министра по ЧС 06.06.2007.

      1. Общие положения

      1.1. Настоящий Порядок определяет организацию подготовки и проведения государственными инспекциями по маломерным судам МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее — ГИМС МЧС России по субъектам РФ) контроля за выполнением юридическими и физическими лицами правил пользования маломерными судами и требований правил охраны жизни людей на водных объектах (далее — контроль на водных объектах).

      1.2. Контроль на водных объектах является одним из основных направлений деятельности Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по субъекту РФ по поддержанию правопорядка на водоемах, обеспечению безопасности плавания поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России судов, решению задач по обеспечению безопасности и охране жизни людей на воде и пресечению нарушений требований законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих порядок пользования водными объектами и обеспечения безопасности плавания на них.

      1.3. ГИМС МЧС России по субъектам РФ при планировании и проведении мероприятий по контролю на воде руководствуются водным законодательством, Положением о ГИМС МЧС России, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.12.2004 N 835, Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (ППВП), Международными правилами предупреждения столкновения судов в море (МППСС), Правилами пользования маломерными судами на водных объектах РФ, утвержденными Приказом МЧС России от 29.06.2005 N 502 (зарегистрирован в Минюсте России 24.08.2005 N 6940), КоАП Российской Федерации, Порядком пользования должностными лицами ГИМС правами, предусмотренными Положением о Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, утвержденным Приказом МЧС России от 29.06.2005 N 499 (зарегистрирован в Минюсте России 29.07.2005 N 6841), и настоящим Порядком.

      Кроме того, при планировании и проведении мероприятий по контролю на воде ГИМС МЧС России по субъектам Российской Федерации руководствуются также Правилами пограничного режима, утвержденными Приказом ФСБ РФ от 28.09.2006 N 452 (зарегистрирован в Минюсте России 10.11.2006 N 8463).

      1.4. При проведении контроля на водных объектах, расположенных на территории смежных субъектов Российской Федерации, порядок взаимодействия подразделений Государственной инспекции по маломерным судам, осуществляющих контроль, устанавливается главными госинспекторами по маломерным судам этих субъектов Российской Федерации.

      2. Формы контроля на воде, участвующие силы и средства

      2.1. Контроль на воде осуществляется в форме патрулирований, рейдов, наблюдения с плавучих или стационарных береговых контрольных постов, а также при служебных выходах на плавсредствах госинспекторов по маломерным судам на водные объекты.

      2.2. Патрулирование — систематическое обследование определенных (назначенных) водных районов интенсивного судоходства (отдыха на маломерных судах, рыбалки, водного туризма и т.д.) путем регулярного движения по ним патрульных судов ГИМС с целью осуществления наблюдения за правопорядком в них, поиска нарушителей правил, регламентирующих безопасность плавания маломерных судов.

      Целями патрулирования также являются:

      контроль за состоянием баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей, переправ (кроме паромных переправ), на которых используются маломерные суда, ледовых переправ и наплавных мостов;

      проведение профилактических мероприятий по обеспечению безопасности населения в местах массового отдыха на водных объектах (на необорудованных пляжах, туристических маршрутах, местах подледного лова рыбы и т.д.).

      Патрулирование проводится в назначенные дни и часы в пределах одного водоема (участка водоема) или, при необходимости, с выходом в смежный водоем этого же инспекторского отделения, инспекторского участка по разработанному старшим госинспектором — руководителем инспекторского отделения, инспекторского участка, а при наличии группы патрульной службы — ее руководителем (далее — старший госинспектор) маршруту.

      Патрулирование проводится на катере или моторной лодке патрульной группой в составе не менее 3 человек под руководством старшего госинспектора, а также может осуществляться путем наблюдения с береговых стационарных постов или методом патрулирования по берегу на транспортных средствах или пешим порядком с использованием технических средств наблюдения.

      2.3. Рейд — выдвижение патрульной группы в водные районы, значительно удаленные от мест постоянной дислокации структурных подразделений Государственной инспекции по маломерным судам МЧС и мест систематического патрулирования, в которых возможны нарушения судоводителями поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам судов, а также юридическими лицами и гражданами правопорядка и правил, регламентирующих безопасность плавания маломерных судов, охрану жизни людей и окружающей среды на водных объектах.

      Руководителем рейда является старший госинспектор либо начальник отдела или заместитель начальника отдела Государственной инспекции по маломерным судам в составе ГУ МЧС России по субъекту РФ (далее — старший патрульной группы).

      Выход в рейд осуществляется, как правило, не менее чем на 2 судах (катерах, моторных лодках) с экипажами в составе 3 — 4 человек на каждом из них. Для участия в рейде, при необходимости, привлекаются суда внештатных общественных инспекторов ГИМС МЧС России или других судовладельцев с их согласия.

      В периоды рейдов одновременно с контролем на воде, при необходимости, осуществляется госрегистрация и техническое освидетельствование маломерных судов, баз (сооружений) для их стоянок, пляжей, переправ и наплавных мостов, а также проводится профилактическая и агитационно-пропагандистская работа среди жителей прибрежных населенных пунктов.

      2.4. К патрулированию и участию в рейдах, как правило, привлекаются представители госорганов и общественных организаций, участвующих в обеспечении безопасности населения, укреплении правопорядка и охране окружающей природной среды на водных объектах (МВД, органы погранслужбы, природоохранные органы, рыбоохрана, охотинспекция, Всероссийское общество спасания на водах), а также спасатели, представители СМИ.

      2.5. Плавучий контрольный пост, состоящий из катера или моторной лодки с госинспектором на борту, решает задачу по обеспечению безопасности людей и плавания маломерных судов на заданном ограниченном участке акватории.

      Плавучие контрольные посты выставляются в назначенные дни и часы на маршрутах интенсивного движения маломерных судов в местах, сложных в навигационном отношении, в районах переправ, на подходах к шлюзам и др., а также в местах массовых мероприятий на водоемах (спортивных соревнований, праздников на воде и т.п.).

      2.6. В помощь государственным инспекторам по маломерным судам привлекаются внештатные общественные инспекторы ГИМС.

      3. Планирование контроля на воде

      3.1. Проекты годовых планов контрольно-надзорной деятельности Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по субъекту Российской Федерации разрабатываются Центром ГИМС МЧС России по субъекту РФ (далее — Центр) либо отделом Государственной инспекции по маломерным судам в составе главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, где Центр отсутствует (далее — отдел ГИМС), согласовываются главным госинспектором субъекта Российской Федерации и утверждаются начальником главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации.

      На основании годовых планов составляются квартальные планы контрольно-надзорной деятельности, разрабатываемые и утверждаемые в вышеуказанном порядке, в которых мероприятия по контролю на воде конкретизируются для расположенных на территории субъекта Российской Федерации водных объектов. В них предусматриваются в обобщенном виде мероприятия по контролю на водных объектах, указываются сроки проведения, используемые силы и средства, привлекаемые к участию в контроле на водных объектах государственные органы и общественные организации, порядок взаимодействия с госорганами, обеспечивающими правопорядок, контроль за безопасностью судоходства и охраной окружающей среды на водных объектах.

      3.2. Во исполнение годовых и квартальных планов разрабатываются месячные планы инспекторских подразделений (отделений, участков, групп патрульной службы) с графиками патрулирований (рейдов), которые согласовываются главным госинспектором субъекта РФ и утверждаются начальником Центра ГИМС.

      В этих планах и графиках конкретизируются контролируемые водные объекты (участки водоемов), формы, сроки и периодичность контроля, количество выделяемых плавсредств и лица, ответственные за их выделение, участвующие в контроле государственные органы и общественные организации соответствующих районов и городов.

      Графики контроля на водных объектах согласовываются с госорганами и общественными организациями, принимающими участие в патрулированиях и рейдах. На основании месячных планов и графиков патрулирований и рейдов инспекторских подразделений разрабатываются индивидуальные месячные планы и графики контроля на водных объектах для каждого госинспектора, которые утверждаются руководителями этих подразделений.

      3.3. В соответствии с утвержденными месячными планами и графиками в навигационный период руководителями инспекторских подразделений утверждаются для каждого госинспектора недельные графики проведения рейдов и патрулирований (по дням недели), в которых указываются: даты, время и маршруты проведения рейдов и патрулирований, даты, время и места работы контрольных постов на водных объектах (в том числе плавучих постов для обеспечения массовых мероприятий и постов на берегу); наименование выделяемых плавсредств, составы экипажей судов, участвующих в рейдах, патрулировании (далее — патрульные группы), должности, фамилии и инициалы старших патрульных групп; место и время проведения инструктажей патрульных групп; должностные лица, ответственные за проведение каждого мероприятия и за контроль на данном водном объекте в целом.

      4. Подготовка и проведение контроля на воде

      4.1. За подготовку судов, участвующих в контроле на воде, несут ответственность руководители инспекторских подразделений, от которых формируется состав групп по осуществлению контроля на водных объектах.

      4.2. Каждое судно ГИМС, участвующее в контроле на воде, имеет отличительный знак на лобовом стекле — эмблему и на носовой части судна — вымпел ГИМС МЧС России. Судно, не принадлежащее ГИМС, несет на лобовом стекле эмблему внештатного общественного инспектора. Отличительные знаки на патрульных судах должны быть хорошо различимы.

      Патрульное судно, кроме обычного оборудования, предусмотренного нормами, должно быть укомплектовано дополнительными спасательными и сигнальными средствами (двумя-тремя комплектами). Все патрульные суда должны находиться в исправном состоянии.

      4.3. На каждое судно, участвующее в контроле на воде, старшему патрульной группы выдается план-задание, в котором указывается: N плана-задания, наименование Центра ГИМС МЧС России по субъекту Российской Федерации (инспекторского отделения, инспекторского участка, группы патрульной службы), тип и бортовой номер судна, состав патрульной группы и должность, фамилия и инициалы старшего группы, маршрут рейда или патрулирования (район для контрольного поста), краткое изложение задания, организация связи, дата и время начала и окончания контроля.

      Планы-задания подписываются и заверяются соответствующей печатью: для выходящих в рейд — начальниками отделов ГИМС ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, их заместителями, а в остальных случаях — старшими госинспекторами. По окончании патрулирования (рейда, работы контрольного поста и т.д.) на обратной стороне плана-задания старший патрульной группы делает запись о проделанной работе.

      4.4. Перед выходом судов для контроля на воде с личным составом патрульных групп проводится инструктаж, на котором объявляется маршрут движения (место и район ответственности контрольного поста), время начала и окончания несения службы, ставятся задачи на проведение контроля, обращается внимание на особенности обстановки на маршруте (в районе), доводится прогноз погоды на период проведения контроля на воде, при необходимости намечаются места укрытия от непогоды и определяется время прохождения контрольных точек на маршрутах, устанавливаются способы и средства связи между группами и с органом управления Центра ГИМС или отделом ГИМС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации (радиосвязь, сигнальные ракеты и другие способы).

      При проведении инструктажа инструктирующий убеждается в знании личным составом патрульной группы особенностей конкретного водоема (лоции, особенностей гидрологии, гидрометеоусловий, судоходной обстановки, других факторов), выборочно проверяет знание личным составом группы своих прав, Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, местных правил плавания и пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, Правил охраны жизни людей на водных объектах и требований техники безопасности.

      О получении инструктажа старшие патрульных групп расписываются в специальном журнале.

      Инструктаж личного состава патрульных групп, выходящих в рейд, проводится начальниками отделов ГИМС главного управления МЧС России по субъектам Российской Федерации, их заместителями, а во всех других случаях — старшими госинспекторами.

      4.5. Выходящий на водные объекты для контроля на воде личный состав патрульной группы должен быть опрятно одет (госинспекторы в форменной одежде с нагрудным служебным знаком), иметь: удостоверение госинспектора (внештатного общественного инспектора ГИМС, спасателя и т.д.), судовые и судоводительские документы, исправные снаряжение, средства наблюдения и связи (бинокли, радиостанции, ракетницы и др.), Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, Правила охраны жизни людей на водных объектах, КоАП Российской Федерации (выписку), бланки необходимых процессуальных документов, в том числе:

      протоколов об административных правонарушениях;

      протоколов о направлении на медицинское освидетельствование;

      протоколов о задержании маломерного судна;

      актов на передачу маломерного судна на специализированную стоянку;

      протоколов о досмотре маломерного судна;

      протоколов об изъятии вещей и документов;

      протоколов о доставлении;

      постановления по делу об административном правонарушении;

      4.6. Старший патрульной группы руководит работой группы и при проведении контроля на воде обязан:

      знать оперативную, навигационную и гидрометеорологическую обстановку на патрулируемых водных объектах;

      знать дислокацию ближайших постов МВД и подразделений МЧС России, пограничных нарядов, общественных формирований по охране правопорядка и систему связи с ними;

      осуществлять контроль за выполнением судоводителями требований Правил пользования маломерными судами на водных объектах РФ, Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах и действующих в данном районе правил плавания;

      проверять у судоводителей наличие предусмотренных правилами документов;

      при возникновении необходимости установленным порядком направлять судоводителей в медучреждения для проверки их на состояние опьянения;

      в необходимых случаях останавливать и осматривать суда, техсостояние которых вызывает сомнение, и при обнаружении неисправностей, с которыми невозможна эксплуатация судна, запрещать его эксплуатацию;

      при обнаружении нарушений правил пользования маломерными судами принимать меры по их пресечению и составлять протоколы о нарушении, руководствуясь КоАП Российской Федерации;

      в случаях, предусмотренных КоАП Российской Федерации, отстранять судоводителей от управления судном, а судно по акту передавать на хранение за счет судовладельца на соответствующую спецстоянку;

      осуществлять контроль за выполнением на водоемах правил охраны жизни людей на водных объектах и принимать меры по пресечению нарушений этих правил;

      осуществлять контроль за соблюдением на водных объектах природоохранительного законодательства, пресекать случаи его нарушения и при первой же возможности информировать о них природоохранные органы;

      оказывать помощь терпящим бедствие на воде и принимать меры по скорейшей доставке пострадавших для оказания им медпомощи, привлекая в установленном порядке для этих целей, при необходимости, оказавшиеся поблизости плавсредства юридических и физических лиц.

      4.7. Решение об остановке и осмотре судов (плавсредств) принимает старший патрульной группы. Остановка судна производится подачей сигнала:

      — повторяющимся горизонтальным движением флага;

      — отмашкой белого цвета в сторону судна;

      — командой голосом: «Катеру (парусному судну, мотолодке) бортовой номер (название) застопорить ход (остановиться, лечь в дрейф, подойти к борту) для проведения осмотра органами Государственной инспекции по маломерным судам». С целью обращения внимания судоводителя могут дополнительно подаваться сигналы судовой сиреной, прожектором, фарой-искателем или пиротехническими средствами с использованием сигнальных ракет.

      Госинспектор с прибытием на борт остановленного судна обязан:

      представиться судоводителю (капитану) судна по форме: «Государственный инспектор по маломерным судам», назвать свою фамилию, имя и отчество;

      предъявить служебное удостоверение;

      объявить причину остановки судна и потребовать от судоводителя (капитана) установленные судоводительские, судовые, грузовые и иные необходимые документы;

      произвести осмотр судна на предмет технической исправности и выполнения экипажем и пассажирами правил охраны жизни людей на водных объектах, правил пользования маломерными судами и иных правил, обеспечивающих безопасность плавания.

      Остановка судна и подход его к борту патрульного судна должны производиться вне судового хода, в безопасном месте с соблюдением мер предосторожности. Осмотр судна и проверка судоводительских и судовых документов, как правило, должны осуществляться у берега. Ответственность за безопасность маневрирования при остановке маломерного судна несет старший патрульной группы.

      4.8. Взаимоотношения должностных лиц, проводящих контроль на воде, с судоводителями должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в выявлении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к судоводителю.

      Разъяснения правонарушителю о неправомерности его действий необходимо давать без нравоучений, доброжелательно, убедительно и ясно, со ссылкой на соответствующие положения правил и других нормативных документов, действующих в сфере безопасности плавания и пользования маломерными судами.

      В случае, если судоводитель, совершивший правонарушение, на замечания реагирует возбужденно, ему необходимо дать время успокоиться и предоставить возможность объяснить обстоятельства его неправомерных действий.

      Старший патрульной группы при возникновении конфликтной ситуации, претензиях со стороны судоводителя (гражданина) должен разъяснить ему его право и порядок обжалования действий госинспектора, сообщить (повторить) свои должность, фамилию и номер нагрудного служебного знака, телефон и адрес инспекторского подразделения и органа управления Центра Государственной инспекции по маломерным судам или отдела Государственной инспекции по маломерным судам главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации.

      4.9. По окончании каждого мероприятия по контролю на водных объектах старшие патрульных групп составляют письменные отчеты, в которых указываются: дата, время выхода и возвращения судов, участвующих в мероприятии, составы патрульных групп, маршрут, пройденное расстояние, количество осмотренных маломерных судов, количество выявленных нарушений, количество составленных протоколов, краткое описание нарушений и принятых мер. Отчеты представляются в установленном порядке лицу, утвердившему план-задание для принятия необходимых решений.

      Во всех инспекторских подразделениях должен быть организован учет выявленных нарушений и принятых мер в журналах по форме, указанной в приложении. Анализу подлежат все случаи правонарушений на водных объектах, принятые меры по ним и профилактическая работа по их предупреждению. На основании анализа разрабатываются методы повышения эффективности контроля на воде.

      Материалы о результатах контроля за безопасностью плавания маломерных судов систематически доводятся до широкого круга общественности и судоводителей с использованием для этого средств массовой информации. Сведения о результатах контроля на воде отражаются в Контрольно-наблюдательном деле водного объекта (наименование водного объекта) на территории деятельности инспекторского подразделения (наименование подразделения) Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по (наименование субъекта Российской Федерации).

      Примечание: Не рекомендуется преследовать суда с не подчиняющимися требованиям госинспектора нетрезвыми гражданами и вооруженными лицами, если действия патрульной группы не обеспечиваются нарядом работников милиции. В подобном случае об опасной ситуации, возникшей на водоеме, ставится в известность ближайший орган внутренних дел и дальнейшие действия согласовываются с ним.

      Смотрите еще:

      • Методические указания проведения экспертизы Методические указания о проведении экспертизы промышленной безопасности 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1 Методические указания о проведении экспертизы промышленной безопасности (далее - Методические указания) устанавливают порядок проведения […]
      • Как оплатить налог с продажи недвижимости Как оплатить подоходный налог с продажи квартиры? Во время продажи разных видов собственности граждане обязаны уплачивать соответствующие налоги в государственную казну. Однако для правильного оформления подоходного налога (НДФЛ) и […]
      • Кооперативная квартира право собственности Право собственности на кооперативную квартиру: разбираемся Одним из видов приобретения жилого помещения является кооперативное строительство. Пик его популярности спал в 1990 годах, но затем после некоторой стабилизации материального […]
      • Приказ минтруда 524 от 04082014 Приказом минтруда россии 524н от 04082014 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 апреля 2016 г. № 150н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Специалист в области охраны труда», утвержденный приказом […]
      • Закон о бюджете сахалинской областной Сахалинская областная Дума Принят бюджет Сахалинской области на трехлетний период Главным вопросом сегодняшнего заседания регионального парламента стало рассмотрение во втором (окончательном) чтении законопроекта об областном бюджете на […]
      • Ходатайство представительство в суде Можно ли представлять интересы родственника в суде по доверенности? могу ли я на судебном заседании представить доверенность на предоставлении интересов в ссуде на моего родственника без заверения у натариусса доверенное лицо так же будет […]
      • Приказ об увольнении с армии 2014 Как изменить приказ об увольнении из ВС РФ? Здравствуйте. Я подполковник запаса, был уволен из ВС РФ в 2009 г. по предельному возрасту пребывания на ВС. Решением ВВК мне была определена категория "Б" годности к военной службе (годен с […]
      • Иск о взыскании арендной платы арбитражный суд В Арбитражный суд Московской области (адрес: ______________________) Истец: (наименование) Адрес:___________ Ответчик (наименование) Адрес:_____________ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о взыскании задолженности по арендной плате по договору аренды […]