Приказ мвд россии 88дсп-2012

Оглавление:

Тема: Приказ МВД РФ № 88 дсп от 06.02.2012г «О совершенствовании подготовки сил и средств личного состава ОВД РФ и ВВ МВД России к действиям при ЧО»

1. Общие положения;

2. Организационные оснеовы.

43. Для решения задач при возникновении ЧО могут создаваться следующие функциональные группы:

43.2. Оперативно-поисковая группа (ОПГ) предназначена для поиска и задержания разыскиваемых лиц в определенном районе местности (полосе ведения поиска).

43.3. Группа организации оперативно-разыскных мероприятий (ГОРМ) предназначена для организации необходимых оперативно-разыскных мероприятий, обеспечения ОШ, группы управления информацией о лицах, представляющих оперативный интерес. Группа формируется из наиболее опытных сотрудников оперативных подразделений территориальных органов.

43.4. Группа проведения радиоконтрразведывательных и оперативно-технических мероприятий (ГРКРиОТМ) предназначена для осуществления мероприятий, направленных на обеспечение контроля за действиями лиц, совершающих или совершивших противоправные деяния, раскрытие их планов, выявление возможных сообщников на территории (объектах), в пределах которой (на которых) проводятся специальные мероприятия, и за ее (их) пределами.

43.6. Группа блокирования (ГБл) предназначена для блокирования района проведения специального мероприятия, пресечения возможных попыток прорыва правонарушителей, исключения доступа к объекту возможных сообщников, посторонних лиц, а также транспортных средств.

43.7. Группа рассредоточения (ГРасср) предназначена для разделения участников групповых нарушений общественного порядка, массовых беспорядков на части, с одного или несколькихнаправлений и вытеснения их с занимаемой территории. При проведении специальной операции в учреждениях исполнения наказания группа рассредоточения создается для рассечения территории объекта на участки, отсечения осужденных от помещений и объектов, подвергшихся погрому (поджогу).

43.8. Группа разграждения (ГРазгр) предназначена для разграждения завалов и других заграждений, препятствующих выполнению задач.

43.9. Группа изъятия (ГИз) предназначена для задержания во взаимодействии с группами рассредоточения и блокирования участников беспорядков (правонарушителей) и передаче их группе конвоирования.

43.10. Группа конвоирования (ГКонв) предназначена для сопровождения (конвоирования) лиц, задержанных по подозрению в совершении или совершивших противоправные деяния, активных участников массовых беспорядков на пункт проверки граждан.

43.11. Группа патрулирования (ГПатр) предназначена для обеспечения общественного порядка и безопасности на маршруте патрулирования и территории, прилегающей к району проведения специальных мероприятий, выявления граждан, причастных к совершению преступления в данном районе, поиска и задержания разыскиваемых лиц, пресечения попыток прохода через контролируемую зону при выполнении функций перекрытия направлений и рубежей.

43.12. Группа наблюдения (ГН) предназначена для наблюдения за действиями лиц, совершающих или совершивших противоправные деяния, сбора информации об их местонахождении, вооружении и характере действий, осуществления контроля за развитием ситуации на объекте совершения преступления (правонарушения) и прилегающей к району проведения специальных мероприятий территории.

43.13. Группа организации дорожного движения (ГОДД) предназначена для организации и обеспечения беспрепятственного выдвижения в район проведения специальных мероприятий оперативной группы и подразделений группировки сил и средств, организации объездных маршрутов движения транспорта, а также эвакуации транспортных средств, находящихся на территории, в пределах которой проводится специальное мероприятие.

43.14. Группа охраны (ГОхр) предназначена для охраны оперативного штаба (оперативной группы) в районе проведения специальных мероприятий в целях обеспечения безопасности, недопущения вооруженного нападения и прохода посторонних лиц, а также обеспечения сохранности эвакуированного имущества, материальных средств, охраны важных объектов и обеспечения режимных мероприятий, сборных и эвакуационных пунктов.

43.15. Группа эвакуации (ГЭв) предназначена для эвакуации посторонних лиц и отбуксировки транспортных средств с территории (объектов), в пределах которой (на которых) проводится специальное мероприятие, в целях обеспечения их безопасности.

43.16. Штурмовая группа (ШГ) предназначена для подготовки и проведения специальных силовых мероприятий по задержанию лиц, совершающих или совершивших противоправные деяния, по указанию руководителя ОШ.

43.17. Снайперская группа (СнГ) предназначена для наблюдения за обстановкой на объекте проведения специальной операции, оказания огневой поддержки другим функциональным группам и отражения нападения на объекты или личный состав территориальных органов и внутренних войск.

43.18. Группа прикрытия (ГПрк) предназначена для отвлечения внимания от действий штурмовой группы, поддержки ее действий огнем и специальными средствами, оказания помощи штурмовой группе в случае осложнения обстановки, задержания лиц, совершающих или совершивших противоправные деяния, прорывающихся с места укрытия (совершения преступления) при действиях штурмовой группы.

43.19. Группа окружения (ГОкр) предназначена для изоляции лиц, совершающих или совершивших противоправные деяния, с целью их захвата (нейтрализации).

43.20. Группа захвата (ГЗ) предназначена для захвата (задержания) бронеобъектов, огневых и транспортных средств, пунктов управления незаконных вооруженных формирований (НВФ).

43.22. Группа применения специальных средств (ГПСС) предназначена для воздействия на правонарушителей специальными средствами, прикрытия действий функциональных групп при проведении специальных мероприятий.

43.23. Группа огневой поддержки (ГОгП) предназначена для огневого сопровождения штурмовой группы с применением огнестрельного оружия.

43.24. Контрольно-пропускной пункт (КПП) специально оборудованное место (помещение), предназначенное для проведения организованного прохода людей, проезда автотранспорта, осуществления досмотра имущества, грузов, автотранспорта в порядке, установленном на территории проведения специальных мероприятий, в районе расположения критически важных и других объектов.

43.25. Временный разыскной пост (ВРП) предназначен для задержания разыскиваемых лиц в местах их возможного появления или на направлениях вероятного движения в ходе проведения специальных мероприятий.

43.26. Засада (З) – скрытно расположенный в определенном месте пост, предназначенный для захвата вооруженных и особо опасных преступников (вооруженных дезертиров) в местах их возможного появления или на направлениях вероятного движения. При необходимости в состав засады может назначаться кинолог.

43.27. Заслон (Зн) предназначен для перекрытия вероятных направлений движения разыскиваемых лиц в районе проведения специальной операции. От заслона могут выделяться наблюдательные посты, секреты, дозоры:

наблюдательный пост (НП) предназначен для наблюдения за определенным участком местности, населенным пунктом, объектом, отдельным строением;

дозор (Д) предназначен для разведки и осмотра местности с целью обнаружения разыскиваемых лиц. Дозор высылается по определенному маршруту, в состав дозора может быть включен кинолог.

43.28. Группа ликвидации угрозы взрыва (ГЛУВ) предназначена для анализа информации о наличии у правонарушителей взрывоопасных предметов, взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ, оценки состояния места совершения преступления на предмет взрыво- и пожароопасности, проведения осмотра лиц, помещений, транспортных средств на предмет наличия взрывных устройств и взрывчатых веществ, установления принадлежности обнаруженных подозрительных предметов к взрывоопасным, организации работы по обезвреживанию взрывных устройств и взрывоопасных предметов.

43.29. Группа радиационной, химической и биологической разведки (ГРХБР) предназначена для выявления фактов заражения объектов и местности радиоактивными и отравляющими веществами, а также биологическими средствами, организации мероприятий по локализации очага поражения и ликвидации последствий применения средств массового поражения.

43.30. Группа авиационной поддержки (ГАвП) предназначена для ведения воздушной разведки, доставки сил и средств (резерва) в район предстоящих действий, огневой поддержки подразделений органов внутренних дел и внутренних войск при проведении специальных мероприятий.

43.31. Группа морально-психологического обеспечения (ГМПО) предназначена для проведения работы по формированию и поддержанию морально-психологической готовности личного состава к эффективным действиям в кризисных ситуациях, достижению высокой степени морально-психологической устойчивости сотрудников к влиянию негативных факторов складывающейся обстановки, мониторинга морально-психологического состояния личного состава, сформированного в функциональные группы, выявления лиц с нарушениями психической адаптации в кризисных ситуациях и оказания им психологической помощи.

43.32. Группа ведения переговоров (ГВП) предназначена для оценки полученной информации о личностях, планах, намерениях, поведении правонарушителей, разъяснения уголовно-правовых последствий их действий, использования средств морально-психологического воздействия на волю и сознание с целью склонения их к отказу от дальнейших преступных действий, получения необходимых данных для осуществления оперативно-разыскных, оперативно-технических и других специальных мероприятий, выявления состояния заложников и принятия мер по их освобождению.

43.33. Группа связи (ГСв) предназначена для обеспечения связи руководителя ОШ, группы управления с вышестоящим штабом, привлекаемыми к решению задач в районе ЧО силами и средствами территориальных органов и внутренних войск и взаимодействующими органами.

43.34. Группа взаимодействия со средствами массовой информации (ГВСМИ) предназначена для информирования общественности через СМИ о результатах проведения специальных мероприятий, подготовки в интересах ОШ официальных информационных материалов (сообщений, выступлений, комментариев), создания условий по недопущению огласки и распространения в СМИ информации, способной негативно повлиять на ход проведения специальных мероприятий, участия в специальных информационных мероприятиях, оказания содействия представителям СМИ в подготовке публикаций, видео- и аудиосюжетов.

43.35. Группа пункта проверки граждан при выходе из зоны проведения специальных мероприятий (ГППГ) предназначена для осуществления мероприятий по установлению личности задержанных лиц и их роли в совершении правонарушения, процессуального оформления полученных сведений, принятия решений в отношении задержанных лиц (о задержании, освобождении, проведении дознания, передаче материалов в следственную группу), направления задержанных лиц в места содержания для проведения дальнейшего расследования.

43.36. Группа документирования (ГДок) предназначена для фиксации с использованием технических средств, включая средства аудио, фото и видеофиксации проведения специальных операций, обстоятельств совершения преступления, административных правонарушений, в том числе в общественных местах, а также действий сотрудников полиции и военнослужащих внутренних войск, выполняющих возложенные на них обязанности.

43.40. Группа ликвидации последствий ЧО (ГЛПЧО) предназначена для ликвидации возникших очагов возгорания, разборки завалов, проведения спасательных мероприятий по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате совершенного преступления (террористического акта) и проведенного специального мероприятия.

43.41. Резерв (Рез) предназначен для усиления других функциональных групп и решения внезапно возникающих задач. Численность резерва определяется в зависимости от наличия сил и средств, которые могут быть высвобождены для этих целей.

43.42. По решению руководителя территориального органа (ОШ, группы управления), исходя из оперативной обстановки, целей и задач при локализации последствий ЧО могут создаваться иные функциональные группы.

44. Силы и средства внутренних войск могут привлекаться для действий в группах оцепления, блокирования, рассредоточения, разграждения, конвоирования, патрулирования, наблюдения, охраны, ликвидации последствий ЧО, эвакуации, штурмовой, прикрытия, охраны, огневой поддержки, захвата, маневренной, применения специальных средств, связи.

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)

Приказ Мвд Рф 88 Дсп От 06.02.2012

Post navigation

Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. Дежурные части территориальных органов МВД России. Акты нормативного правового характера (Конституция РФ, ФКЗ, ФЗ «О полиции», КоАП РФ, УК РФ, УПК РФ и так далее). Приказ МВД России от 6 февраля 2012 г. Скачать Реферат По Физкультуре На Тему Основы Здорового Образа Жизни.

Приказ МВД РФ . Общие положения. I. I. Задачи органов внутренних дел и внутренних войск при чрезвычайных обстоятельствах. I. II. Система управления. I. III. Мероприятия по обеспечению сбора и приведению в степени готовности сил и средств для действий при чрезвычайных обстоятельствах. I. IV. Силы и средства, привлекаемые к действиям при чрезвычайных обстоятельствах. I. V. Расчеты сил и средств для выполнения задач при чрезвычайных обстоятельствах. I. VI. Особенности создания группировки сил и средств и ее применения по задачам при чрезвычайных обстоятельствах.

08:32 pm — Приказ МВД РФ

88дсп «О совершенствовании подготовки сил и средств органов. Сноску 4 к пункту 22 . Дежурные части территориальных органов МВД России располагаются на первых этажах. Приказ МВД России от 6 февраля 2012 г. 200 дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей .

I. VII. Расчет на перевозку сил и средств различными видами транспорта. I. VIII. Обеспечение действий сил и средств при чрезвычайных обстоятельствах. I. IX. Организация взаимодействия. I. X. Меры безопасности. II. Планирование действий органов внутренних дел и применения внутренних войск при чрезвычайных обстоятельствах.

II. I. Основные требования к планированию. II. II. Структура и содержание плана действий при чрезвычайных обстоятельствах.

III. Подготовка сил и средств к действиям при чрезвычайных обстоятельствах. IV. Оценочные показатели готовности органов внутренних дел (образовательных учреждений МВД России) к действиям при чрезвычайных обстоятельствах. Наставление по планированию и подготовке сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах.

I. Общие положения. Наставление по планированию и подготовке сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах . Правовой основой деятельности органов внутренних дел и внутренних войск при выполнении задач в условиях чрезвычайных обстоятельств являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, межведомственные и ведомственные нормативные правовые акты, а также настоящее Наставление. Для целей настоящего Наставления применяются следующие основные термины и определения: 3. События, произошедшие в социальной, техногенной сферах и природной среде, процессы и явления, существенно влияющие на жизнедеятельность людей, общества и государства и требующие принятия специальных мер по защите среды обитания, жизни, здоровья, прав и свобод граждан, материальных и иных ценностей от уничтожения, повреждения, хищения и по восстановлению нормальной работы различных объектов жизнеобеспечения определяются как чрезвычайные обстоятельства . Чрезвычайная ситуация .

Чрезвычайное положение . Объект, определенный планами и иными руководящими документами, вышестоящими руководителями, имеющий значение для обеспечения государственного управления и местного самоуправления, жизнедеятельности людей и работы организаций считается важным объектом.

Обстановка, сложившаяся в результате возникновения чрезвычайных обстоятельств, введения чрезвычайного положения, при проникновении или действиях на обслуживаемой территории диверсионно- разведывательных и террористических групп, угрозы применения или применение ими оружия массового поражения, характеризующаяся повышенной степенью опасности для жизни людей, деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, работы организаций, сохранности материальных ценностей определяется как особые условия. Для обеспечения межотраслевого управления силами и средствами органов внутренних дел, образовательных учреждений, соединений (воинских частей) внутренних войск при выполнении задач в особых условиях создается оперативный штаб . Для обеспечения оперативного управления, создаваемый для координации действий сил и средств, обеспечивающих режим чрезвычайного положения создается объединенный оперативный штаб . Сосредоточенные на определенной территории для выполнения конкретной задачи при чрезвычайных обстоятельствах органы управления, подразделения (части подразделений) органов внутренних дел со штатным вооружением, специальными средствами и техникой (средствами усиления), воинские части (подразделения) внутренних войск, подразделения взаимодействующих органов, сформированные в группы по предназначению (оперативно- служебного и служебно- боевого применения), объединяются в группировку сил и средств. Заблаговременная подготовка органов внутренних дел и внутренних войск проводится с целью обеспечения высокой оперативно- служебной и служебно- боевой готовности органов внутренних дел и внутренних войск к выполнению задач при возникновении ЧО. Эта цель достигается: планированием действий органов внутренних дел и внутренних войск к выполнению задач при возникновении ЧО (План действий органов внутренних дел при ЧО . Задачи органов внутренних дел и внутренних войск при чрезвычайных обстоятельствах.

Задачи органов внутренних дел и внутренних войск при ЧО в соответствии с законодательством Российской Федерации состоят в следующем: участие в ликвидации незаконных вооруженных формирований; ликвидация банд; освобождение заложников; участие в предупреждении и пресечении (подавлении) вооруженного мятежа; пресечение массовых беспорядков; участие в пресечении захвата важных объектов; участие в пресечении массовых беспорядков в учреждениях, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы; участие в пресечении террористических акций на объектах, обслуживаемых органами внутренних дел; участие в освобождении заложников в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы; розыск и задержание вооруженных и особо опасных преступников (вооруженных дезертиров); пресечение блокирования транспортных коммуникаций; участие в предупреждении и пресечении угона транспортных средств; участие в ликвидации последствий ЧС техногенного и природного (экологического) характера; оказание содействия органам и войскам ФПС России в проведении мероприятий по защите Государственной границы Российской Федерации; пресечение захвата собственных объектов органа внутренних дел (внутренних войск); 6. В целях эффективного и целесообразного использования сил и средств, привлекаемых для выполнения задач при ЧО, территория (в границах административного деления), обслуживаемая органом внутренних дел, по решению его руководителя, может условно разбиваться на оперативные зоны (направления), в которых назначается старший оперативный начальник.

Руководители ГУ МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации при выполнении задач при ЧО являются старшими оперативными начальниками для соединений, воинских частей, подразделений внутренних войск, дислоцированных (передислоцированных) на обслуживаемой территории. Задачи, к которым привлекаются внутренние войска, устанавливаются решением руководителей органов внутренних дел (ОШ МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации) . Система управления. Система управления силами и средствами при ЧО включает в себя органы управления, пункты управления, средства управления (средства связи, системы автоматизированного управления, электронную организационную технику). Скачать Игру Postal По Ссылке. Органом управления при резком осложнении оперативной обстановки и кризисных ситуациях являются дежурная часть и ОШ.

Дежурная часть до сбора состава ОШ самостоятельно принимает необходимые решения, отдает соответствующие распоряжения нарядам с последующим докладом начальнику органа внутренних дел в соответствии с Наставлением по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации .

Приказ мвд россии 88 дсп от 06 02 2012

Dating > Приказ мвд россии 88 дсп от 06 02 2012

Обеспечение постоянной и устойчивой связи с нарядами ППСП, обеспечение своевременного обмена информацией. Изменения в приказ о закреплении за участковым уполномоченным полиции административного участка вносятся в течение 10 дней.

По окончании срока действия паспорта, при его повреждении и невозможности дальнейшего ведения, при изменении границ административного участка оформляется новый паспорт, в который из ранее заведенного паспорта переносится информация, не утратившая значения на момент оформления нового паспорта. Виновность лица в совершении административного правонарушения. Приказа МВД РФ 94. Во внутренних войсках органами управления являются главный штаб внутренних войск, штабы объединений, соединений и воинских частей. Приказа МВД РФ Сноска — Исключена. Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст.

Служебные собаки используются на маршрутах и постах в основном в вечернее и ночное время, в лесопарковых зонах, на окраинах городов и других населенных пунктов, на неосвещенных улицах и иных подобных местах. Участковый уполномоченный старший участковый уполномоченный полиции является сотрудником полиции, осуществляет оперативно-служебную деятельность на должности среднего или старшего начальствующего состава. Состояние правопорядка в общественных местах: 139. В соответствии с пунктом 10 Положения принимается к рассмотрению свидетельство об эквивалентности документа об образовании, выданное в порядке, предусмотренном Приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 9 января 1997 г.

Приказ МВД России от 29.01.2008 N 80 (ред. от 12.02.2015) организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы (вместе с патрульно-постовой службы (Зарегистрировано в Минюсте России 05.03.2008 N 11290) — Осуществляет постоянный контроль за техническим состоянием автомототранспорта и его оснащением, организует и проводит ежедневный осмотр автомототранспорта перед выездом на маршруты патрулирования, ежемесячно проводит комиссионный осмотр служебного автотранспорта.

Unfortunately, it looks like the search requests sent from your IP address are automated. Therefore, weʼve had to temporarily block your access to Yandex Search. To continue searching, please enter the characters from the picture below and click «Continue». Cookies are disabled in your browser. This means that Yandex will not be able to remember you in the future. If youʼre not sure about how to enable cookies, please refer to our. Why did this happen? Itʼs possible that these automated requests were sent from another user on your network. Then you shouldnʼt be bothered by this page for a long time. You could be submitting a large number of automated requests to our search engine. Weʼve developed a service called that has been specially designed to handle such requests. Your browser may also contain add-ons that send automated requests to our search engine. If this is the case, we recommend disabling these add-ons. Itʼs also possible that your computer has been infected with a Spambot virus thatʼs using your computer to gather information. It might be worth checking your computer for viruses with an antivirus utility such as from «Dr. If you come across any problems or wish to ask a question, please do not hesitate to contact our Support service using the.

Сбор по тревоге, требования, предъявляемые к нему

Мероприятиями по обеспечению сбора и приведению в степень
готовности органов управления, сил и средств территориальных органов и внутренних войск для действий при ЧО являются:

Создание системы оповещения привлекаемого для этих целей личного состава.

Организация и проведение мероприятий по приведению сил и средств в готовность к действиям при ЧО.

Система оповещения реализуется через план оповещения и сбора
личного состава территориальных органов и внутренних войск, который
является приложением к Плану ЧО.

В образовательных учреждениях системы МВД России план оповещения и сбора личного состава разрабатывается в соответствии с Приказом МВД России № 88 ДСП от 06.02.2012 г.

Корректировка планов оповещения и сбора осуществляется не
реже одного раза в квартал, а также при изменении организационно-
штатной структуры, изменении списочной численности личного состава и движении сотрудников, по мере увеличения технических возможностей
системы связи и оповещения органов внутренних дел.

Оповещение осуществляют дежурные части территориальных
органов (в образовательных учреждениях системы МВД России-комендантские подразделения) и дежурные службы внутренних войск.

4. Экипировка начальствующего состава при объявлении сигнала «Сбор».

Форма одежды повседневная, соответствующая погодным условиям и времени года.
Сотрудникам входящим в состав оперативных и рекогносцировочных групп — полевая.
Иметь при себе:
Табельное оружие и средства индивидуальной защиты.
Вещмешок (рюкзак) защитного цвета.
Карту района и области (несекретные).
Личные документы (паспорт гражданина Российской Федерации, служебное удостоверение сотрудника ОВД, жетон с личным номером).
Набор цветных (красный, синий, коричневый, черный, желтый и зеленый), простых карандашей (2 шт.) заточенных и авторучку (с запасным стержнем).
Линейка офицерская.
Компас («Андрианова», «артиллерийский» или «туристический» (не вмонтированный в какие либо предметы).
Фонарик (с запасным комплектом источника питания и соответствующей лампочкой), свечку, спички.
Блокнот или записную книжку, конверты (5 шт. с марками).
Перочинный нож.
Пара летнего нательного белья (трусы, майка) и пара зимнего нательного белья (утепленные кальсоны и майка с длинным рукавом).
Носовые платки (3 шт.), носки (2 пары), три катушки ниток (белые, черные и защитного цвета), комплект иголок (3 шт.), комплект фурнитуры (запасные комплекты: пары пагон, звездочек или лычек согласно имеющегося звания, пуговиц и два нарукавных знака: МВД России и принадлежности к службе).
Наличные деньги (не менее 100 рублей) и другие необходимые вещи индивидуального пользования.
Продукты питания на одни сутки: питьевая пресная вода — 0,5л., консервы мясные (говядина тушеная) — 250гр., хлебцы армейские (галеты, сухари) — 300гр., консервы мясорастительные (каша с мясом) — 500гр., повидло фруктовое — 90гр., чай растворимый пакетированный — 16гр. (8 пакетиков), сахар (конфеты) — 300гр. или 1 банка сгущенного молока.
Столовые (металлические: тарелка, кружка, ложка) и туалетные принадлежности (зубная щетка и паста, мыло, полотенце, средства гигиены по личному усмотрению), кроме того для сотрудников мужского пола бритвенные принадлежности.
Аптечку первой помощи (состав утвержден приказом Минздравмедпрома Российской Федерации от 20 августа 1996 года №325), укомплектованной пригодными для использования препаратами (приложение).
Щетки для одежды и для обуви, крем для обуви.
Примечание: оповестителям иметь с собой список (или карточку со списком) оповещаемого им личного состава с указанием адреса места жительства и домашними телефонами, в соответствии с планом оповещения подразделения.

Содержание готовности № 2 для действий личного состава ОВД при чрезвычайных обстоятельствах.

При введении степени готовности № 2 проводятся: оповещение и сбор личного состава, который прибывает в места сбора (сосредоточения); личный состав внутренних войск переводится на казарменное положение; боевая и специальная техника, транспортные средства выводятся на место построения (в зимнее время остаются на стоянках, в гаражах до посадки личного состава); средства связи и автоматизации управления готовятся к работе; боеприпасы, подвижные запасы материальных средств, специальные и технические средства загружаются на транспортные средства.

Время приведения личного состава в степень готовности № 2 для территориальных органов, соединений и воинских частей внутренних войск составляет — 1 час 30 минут, состав и сроки готовности дежурного подразделения и резерва в воинских частях по охране важных государственных объектов определяются решением командира воинской части.

В случае привлечения к перевозке личного состава и материальных средств автотранспорта сторонних организаций время приведения личного состава в готовность № 2 может быть увеличено на время, необходимое для прибытия подразделений и автотранспорта в районы (места) сбора и погрузки.

Содержание готовности № 1 для действий личного состава ОВД при чрезвычайных обстоятельствах.

При введении степени готовности № 1 в территориальных органах проводится оповещение и сбор личного состава, который прибывает в места сбора (сосредоточения), осуществляется вооружение и экипировка личного состава, производится посадка личного состава на транспорт и постановка задач.

Дата добавления: 2015-04-19 ; просмотров: 8596 . Нарушение авторских прав

Юридический портал

Советы профессионалов

Приказ МВД РФ от N 700

76. При установлении в ходе осуществления действий, связанных с остановкой транспортного средства, признаков состава или события преступного деяния, принимаются меры к задержанию лиц, причастных к его совершению, соответствующая информация докладывается дежурному для принятия решения о вызове следственно-оперативной группы, либо доставления задержанных в орган внутренних дел.

86. Бланки процессуальных документов должны заполняться разборчиво шариковой ручкой (с наполнителем черного, синего или фиолетового цвета) либо с использованием печатающего устройства.

. Участвовать в мероприятиях по проверке объектов образовательного учреждения, мест массового пребывания студентов на предмет антитеррористической защищенности и технической укрепленности.

принятие самостоятельно или с привлечением участников дорожного движения мер к устранению помех в дорожном движении в случае невозможности устранения помех, создающих угрозу безопасности дорожного движения, — передача соответствующей информации в дежурную часть и предупреждение участников движения с использованием при необходимости средств ограждения, специальной световой сигнализации, до их устранения

89 Осуществляются проверка и сравнительный анализ планов работы участкового уполномоченного полиции на определенный период несения службы, утвержденных руководством ОУУП, и ежедневных рапортов о фактическом выполнении запланированных мероприятий.

. Выявлять лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача лиц, незаконно приобретающих, хранящих, перевозящих, изготавливающих, перерабатывающих и сбывающих наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги лиц, незаконно приобретающих, хранящих, перевозящих, культивирующих растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества. Принимать меры по пресечению деятельности указанных лиц, в том числе информировать о них заинтересованные подразделения полиции.

Если лицо на месте совершения административного правонарушения после наложения на него административного штрафа путем составления постановления-квитанции оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении (абзац 8 пункта 659 настоящего Административного регламента). При этом дальнейшее рассмотрение дела осуществляется в порядке, предусмотренном главой 79 Кодекса, а постановление-квитанция аннулируется.

. Посещать не менее двух раз в месяц наиболее крупные населенные пункты, рынки, станции, пристани, аэродромы и другие общественные места с массовым пребыванием граждан, а также осматривать малопосещаемые места, заброшенные строения и территории.

. Организация взаимодействия с сотрудниками структурных подразделений территориального органа МВД России, а также общественными объединениями и гражданами, участвующими в охране общественного порядка на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Тема: Приказ МВД России от 12 апреля 2013 г

2.10. Контроль за обеспечением пожарной безопасности и соблюдением противопожарного режима территориального органа МВД России.

2.8. Обеспечение приема-передачи информации служебного характера и корреспонденции.

11. Дежурные части обеспечиваются необходимыми помещениями. Их количество и предъявляемые к ним требования по оборудованию определяются в соответствии с Примерным перечнем помещений и оборудования дежурной части (приложение № 2 к настоящему Наставлению).

2.2. Прием и регистрация поступивших заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, прием иных обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства [2] , а также обеспечение своевременного реагирования па них.

4. Персональную ответственность за работу дежурной части несет руководитель (начальник) территориального органа МВД России.

10. Вся поступающая в дежурные части информация отражается в основных рабочих документах: Книге учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях и Тетради для записей оперативного дежурного (приложение № 1 к настоящему Наставлению), наличие которых в дежурных частях обязательно, а также в автоматизированных информационных системах дежурных частей (при наличии).

2.5. Контроль, в пределах компетенции, за соблюдением установленного порядка содержания, охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

1. Настоящее Наставление определяет порядок организации деятельности, а также порядок реализации прав и исполнения обязанностей дежурных частей территориальных органов МВД России [1] .

5. Общее руководство деятельностью дежурной части осуществляет руководитель (начальник) территориального органа МВД России или сотрудник из числа руководящего состава, на которого данные обязанности возложены приказом руководителя (начальника) территориального органа МВД России.

Тема: Приказ МВД РФ № 88 дсп от «О совершенствовании подготовки сил и средств личного состава ОВД РФ и ВВ МВД России к действиям при ЧО»

43.37. Следственно-оперативная группа (СОГ) предназначена для обеспечения производства неотложных следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий, осмотра места совершения преступления.

43.5. Группа оцепления (ГОц) предназначена для обеспечения безопасности населения, прекращения доступа на территорию (объекты), в пределах которой (на которых) проводится специальная операция, посторонних лиц и транспортных средств, задержания и направления на пункт проверки граждан и лиц, пытающихсянесанкционированнопроникнуть на указанную территорию (указанные объекты) или покинуть ее (их).

43.38. Группа медицинского обеспечения (медицинский пункт) (ГМедО) предназначена для оказания первичной медико-санитарной помощи лицам, пострадавшим в результате совершения преступления (административного правонарушения) и в ходе проведения специального мероприятия.

43.39. Группа материально-технического обеспечения (ГМТО) предназначена для снабжения участников специальных мероприятий необходимым материально-техническим имуществом, горюче-смазочными материалами, питанием, поддержания уровня оснащенности вооружением, транспортными средствами, специальной техникой и другими техническими средствами, обеспечения их постоянной готовности к применению, развертывания и оборудования пунктов проверки граждан, питания и оказания медицинской помощи.

43.21. Маневренная группа (МГ) предназначена для контроля за складывающейся обстановкой, предупреждения (пресечения) противоправных действий в закрепленном районе (на участке), маршруте, оперативного решения внезапно возникающих задач.

43.1. Оперативная группа (ОГ) предназначена для организации работы и управления силами и средствами непосредственно в районе возникновения ЧО на первоначальном этапе действий территориальных органов и внутренних войск.

секрет (С) предназначен для скрытого непрерывного наблюдения за разыскиваемыми лицами, местностью. Выставляется в местах вероятного направления движения разыскиваемых лиц;

Документы Министерства внутренних дел Российской Федерации

«Об утверждении Положения о Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»

«О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36263)

«О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2016 N 40875)

«О признании утратившими силу приказа МВД России от 10 февраля 2014 г. N 82 и отдельного предписания нормативного правового акта МВД России» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2018 N 51021)

«Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2018 N 50460)

«О признании утратившим силу приказа МВД России от 1 апреля 2011 г. N 154» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2018 N 50095)

«Об утверждении Порядка выплаты денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и возмещения увольняемыми сотрудниками стоимости выданных им предметов вещевого имущества личного пользования» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.03.2013 N 27431)

«О порядке подготовки и размещения информации о деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

«О порядке выдачи свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов в цистернах»

Мвд приказ 88 дсп

Приказ МВД РФ от 6 февраля 2012 года № 88 дсп определяет две степени готовности сил и средств ОВД.

Порядок планирования и подготовки сил и средств ОВД к действиям при ЧС определен Приказом МВД России № 88 дсп от 06 февраля 2012 г. «О совершенствовании подготовки органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск Министерства.

# Записи. Пятница 11 марта 2016. Приказ МВД России от 06.02.2012 №88дсп.

Приказ МВД РФ № 174дсп. «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации».

Приказ МВД России от 12.02.2014 г. № 88 дсп «Об утверждении Наставления по формированию и ведению централизованных оперативно- справочных .

в) чрезвычайную ситуацию межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;

ПРИКАЗ МВД 88 ДСП При этом использование открытых каналов связи при выполнении стоящих задач допускается только для передачи сигналов оповещения, сообщений о происшествиях, а также управление подразделениями (силами) без раскрытия замысла действий. Мвд рф 88 06.

ФП ООП действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном уровнях.

1 мар 2009 . 08:32 pm — Приказ МВД РФ №870 дсп (часть 1) Текст приказа, на основе которого в декабре 2004 года сотрудники милиции избивали .

МВД РОССИИ

КАФЕДРА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

административной деятельности ОВД

«____» _________________ 2016 г.

ЛЕКЦИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«АДМИНИСТРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЛИЦИИ»

ТЕМА № 27: «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЛИЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ МАССОВЫХ БЕСПОРЯДКОВ»

Контрольный кафедральный вариант

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

1. Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка / Восьмой Конгресс Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, Гавана, 27 августа-7 сентября 1990 г. // Вестник МВД РФ. 1992. № 6.

2. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка/ Резолюция Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций №34/169, 17 декабря 1979 г.// Правовые основы деятельности органов внутренних дел: Сб. норм . а ктов в 3-х т. Т.1. СПб: Юрид . Центр Пресс, 2003. С. 112.

3. О чрезвычайном положении: Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 30 мая 2001 года № 3 — ФКЗ. Ст. 30 // СЗ РФ. 2001. № 23. Ст. 2277.

4. О полиции: Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3 – ФЗ // РГ. 8 февраля 2011 г.

5. О внутренних войсках министерства внутренних дел Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ // РГ. № 29. 12 февраля 1997 г.

6. О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений: Федеральный закон Российской Федерации от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ // РГ. № 139. 20 июля 1995 г.;

7. Об утверждении Инструкции о порядке применения ОВД специальных средств: Приказ МВД России от 5 ноября 2003г. № 865 дсп .

8. Об утверждении Инструкции о порядке выдачи табельного боевого ручного стрелкового оружия, боеприпасов и специальных средств сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации на постоянное хранение и ношение: Приказ МВД России от 17 ноября 1999 г. № 938.

9. О совершенствовании подготовки сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайным обстоятельствам: Приказ МВД России от 06 февраля 2012 г. № 88 дсп .

10. Административная деятельность органов внутренних дел: учебное наглядное пособие. 3 – е изд., перераб . и доп. СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2010.- 238 с.

11. Об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка в общественных местах: Приказ МВД России от 29 января 2008 г. № 81 ( в части не утратившей силу).

12. О совершенствовании организации комплексного использования сил и средств ОВД РФ по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах : Приказ МВД России от 5 октября 2013 г. № 825дсп.

13. Вопросы подразделений специального назначения органов внутренних дел Российской Федерации : Приказ МВД России от 30 ноября 2011 г. № 1182.

14. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Особенная: Учебник.- ЦОКР МВД России, 2009.- 552 с .

15. Административная деятельность полиции. Учебник. – СПбУ МВД России, 2014.

1. Багимова А.А. Современные специальные средства, применяемые в специальных операциях // Деятельность сотрудников органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах: Сборник научных трудов. Волгоград: ВА МВД России, 2010.

2. Кузнецов М.В. Право сотрудника милиции на применение огнестрельного оружия // Деятельность сотрудников органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах: Сборник научных трудов. Волгоград: ВА МВД России, 2010.

3. Памятка сотруднику милиции по обеспечению личной безопасности при несении службы в экстремальных условиях. М.: ДКО МВД России, 2009.

4. Пономарчук К.К. Основы тактики задержания правонарушителя: Учебное пособие. М.: ДКО МВД России, 2008.

5. Сильников А.М. Об особенностях и новеллах правового регулирования полномочий полиции по применению специальных сре дств в Ф едеральном законе «О полиции» // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: Материалы ежегодной научно-практической конференции, посвященной памяти доктора юридических наук, профессора, заслуженного деятеля науки Российской Федерации В.Д. Сорокина 5 марта 2011 года. СПб.: СПб У МВД России, 2011

6. Тактика и правовые основы применения боевых приемов борьбы в целях самозащиты: Учебно-методическое пособие. М.: ДКО МВД России, 2009.

1. Правовая характеристика и причины массовых беспорядков.

2. Задачи полиции по предупреждению и пресечению массовых беспорядков.

3. Организация проведения специальных операций по пресечению массовых беспорядков.

Предупреждение и пресечение массовых беспорядков является важной и специфической функций органов внутренних дел Российской Федерации.

Правовую основу деятельности полиции в этой области составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел [1] .

В соответствии с действующим законодательством органы внутренних дел решают возложенные на них задачи как в обыч­ных, так и в особых условиях. Особые условия охраны общест­венного порядка и безопасности представляют собой возникаю­щую при определенных обстоятельствах повышенную по степени опасности для жизни и здоровья людей, сохранности материаль­ных и культурных ценностей обстановку, которая требует от ор­ганов внутренних дел принятия специальных мер правового и организационного характера. Указанные обстоятельства обуславливаются возникновением различных чрезвычайных ситуаций. В настоящее время различные массовые мероприятия являют­ся одной из популярных форм общественной активности и досуга населения и удовлетворяют потребности личности в непосредст­венном приобщении к политической жизни, достижениям спорта, культуры, искусства.

Охрану общественного порядка и безопасности при проведе­нии различных массовых мероприятий в зависимости от их мас­штаба и значения организуют МВД России, ГУВД Москвы и Санкт-Петербурга, МВД республик в составе Российской Федера­ции, УВД краев, областей, а также районные и городские органы внутренних дел.

К участию в этой ответственной работе привлекаются практи­чески все основные службы органов внутренних дел.

Статья 16 ФЗ «О полиции» прямо определяет права полиции проводить по решению руководителя территориального органа или лица, его замещающего, оцепление (блокирование) участков местности в том числе и «при проведении мероприятий по пресечению массовых беспорядков и иных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций» [2] .

Важным профилактическим фактором пресечения массовых беспорядков являются своевременная разработка и осуществление специальных мероприятий предупредительного характера. Их определение должно основываться на направленном анализе и оценке оперативной обстановки, на глубоком изучении общественного мнения о деятельности полиции, настроения и отношения к ней.

В ходе изложения материалов настоящей лекции будут дана правовая характеристика и причины массовых беспорядков, определены задачи органов внутренних по предупреждению и пресечению массовых беспорядков, а также рассмотрены принципы организации специальных мероприятий (операций) по пресечению массовых беспорядков.

1. Правовая характеристика и причины массовых беспорядков

Предупреждение и пресечение массовых беспорядков является важной и специфической функций ОВД Российской Федерации.

Правовую основу деятельности полиции в этой области составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел [3] .

В соответствии с действующим законодательством ОВД решают возложенные на них задачи, как в обычных, так и в особых условиях. Особые условия охраны общественного порядка и безопасности представляют собой возникающую при определенных обстоятельствах повышенную по степени опасности для жизни и здоровья людей, сохранности материальных и культурных ценностей обстановку, которая требует от ОВД принятия специальных мер правового и организационного характера.

Статья 16 федерального закона «О полиции» прямо определяет права полиции проводить по решению руководителя территориального органа или лица, его замещающего, оцепление (блокирование) участков местности, в том числе и «при проведении мероприятий по предупреждению и пресечению массовых беспорядков и иных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций» [4] .

В ходе изложения материалов настоящей лекции будут дана правовая характеристика и причины массовых беспорядков, определены задачи органов внутренних по их предупреждению и пресечению, а также рассмотрены принципы организации специальных мероприятий (операций) по пресечению массовых беспорядков.

Уголовный кодекс Российской Федерации относит массовые беспорядки к преступлениям, посягающим на общественную безопасность (статья 212 УК РФ). Массовые беспорядки – это всегда действия толпы. Известный психолог В.М. Бехтерев называл толпу « сборищем лиц, прежде не имевших друг с другом ничего общего и объединившихся по какому-либо внешнему поводу, возбуждающему одно и то же отношение у многих лиц. Благодаря объединению своих членов, толпа представляет собой нечто целое, одну собирательную личность, в которой составляющие ее отдельные лица как бы стушевываются. Это объединение толпы происходит всегда с необычайной быстротой. Толпа отличается необычайной возбудимостью, переходящей часто в жестокость стадной подчиненностью своему вожаку» [5] . Поводы массовых беспорядков могут быть самыми различными, начиная от провокационных слухов и кончая грубым обращением сотрудников полиции с задержанными правонарушителями.

Групповые нарушения общественного порядка при определенных условиях могут перерастать в массовые беспорядки. К распространенным групповым нарушениям можно отнести нарушение установленного порядка проведения митингов и иных публичных акций, нарушение спортивными болельщиками установленных правил поведения, групповые хулиганские действия и др. Массовые беспорядки образуют, как правило, состав преступления и могут выражаться в форме террористических актов, захвата заложников, погромов, поджогов, захвата зданий органов государственной власти и правоохранительных органов, нападения на представителей власти, оказания им вооруженного сопротивления и иных подобных действиях. Указанные преступления охватываются Уголовным кодексом Российской Федерации и влекут уголовную ответственность.

Что касается рассматриваемых правонарушений, то к их основным признакам следует отнести:

– групповой характер совершенного деяния, складывающийся из совокупности поведенческих актов;

– общность интересов и целей, объединенных единым умыслом;

– противоправную направленность групповых действий;

– сосредоточение субъектов группового правонарушения в определенном месте;

– динамизм и повышенную общественную опасность действий толпы;

– присутствие эффектов анонимности в массе и психологического заражения толпы, что при определенных условиях может привести к геометрической эскалации конфликта;

– высокую степень вероятности наступления негативных последствий и принятия ответных репрессивных мер;

– наличие организованного и стихийного моментов в действиях участников массовых беспорядков;

– агрессивность, неконтролируемость и жестокость действий участников групповых нарушений и массовых беспорядков.

Общим объектом посягательства для указанных преступлений и правонарушений являются общественный порядок и общественная безопасность. Это следует понимать как обусловленную потребностями общества и урегулированную правовыми и иными социальными нормами систему публичных отношений, складывающихся в общественных местах и обеспечивающих личную безопасность, спокойствие и социальную защищенность граждан, защиту установленного конституционного строя, гарантированную принудительной силой государства в целях обеспечения необходимых условий для нормальной жизнедеятельности в городах и населенных пунктах страны.

Одним из главных субъектов борьбы с групповыми правонарушениями и массовыми беспорядками являются ОВД.

При планировании и подготовки сил и средств территориальных ОВД к действиям при пресечении и предупреждении массовых беспорядков необходимо исходить из того, что Массовые беспорядки – это общественно опасное преступление против общественной безопасности и общественного порядка, парализующее деятельность органов государственной власти и управления, нарушающее нормальную жизнедеятельность общества, сопровождающееся насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, оказанием вооруженного сопротивления представителю власти, а также призывы к активному неподчинению законным требованиям представителей власти и к массовым беспорядкам, а равно призывы к насилию над гражданами.

Остановимся более подробно на объективных причинах и условиях, способствующих возникновению групповых правонарушений и массовых беспорядков. Эти условия могут быть инициированы различными причинами. Доминирующими из них являются: политическая и экономическая нестабильность в стране, социальная несправедливость и незащищенность основной части населения, рост коррупции и организованной преступности, отсутствие официальной государственной идеологии и консолидирующей силы в стране, способной объединить различные слои населения для организации активной созидательной деятельности во благо России.

На уровне индивидуального правосознания следует отметить следующие факторы, способствующие совершению групповых правонарушений:

– восприятие демократии отдельными лицами как анархии и вседозволенности;

– массовое игнорирование требований законодательства;

– низкий уровень правовой культуры граждан;

– наличие большого количества асоциальных элементов и маргиналов, особенно в крупных городах страны.

Практике известны неединичные случаи, когда групповые нарушения общественного порядка происходили из-за нераспорядительности и халатности администрации спортивно-зрелищных сооружений, бюрократизма и безразличного отношения к нуждам и запросам людей со стороны ответственных должностных лиц, массового обмана вкладчиков со стороны банков и финансовых структур.

Необходимо отметить, что сами по себе названные причины и условия всегда приводят к возникновению групповых нарушений общественного порядка и тем более – к массовым беспорядкам. Непосредственное их возникновение обусловлено стечением целого ряда обстоятельств в каждой конкретной ситуации.

Большую опасность представляют неформальные лидеры, могущие стать организаторами групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков. К этой категории относятся личности, которые своими действиями могут инициировать и создавать подобные ситуации, обладают талантом объединения и сплочения людей, могут подчинять их своей воле, убеждать и «заводить толпу». Практика свидетельствует, что многие из таких лиц, обладающих «даром» влияния на людей, занимаются политической деятельностью или имеют отношение к криминальным структурам. Среди других участников групповых правонарушений социальные психологи особо выделяют подстрекателей (провокаторов). Эти лица, используя эмоциональное и психическое состояние толпы, стремятся при помощи дезинформации и распространения ложных слухов спровоцировать людей на противоправные действия для достижения своих целей. Анализ задержанных свидетельствует, что в категорию подобных лиц часто входят бывшие уголовники и психически ненормальные люди. Особую категорию по степени опасности составляют исполнители, или боевики. Это, как правило, физически крепкие молодые люди, имеющие необходимую специальную подготовку. Большой удельный вес в составе толпы занимают граждане, хотя формально и поддерживающие организаторов и активных участников беспорядков, но искренне заблуждающиеся в оценке реальной ситуации, причин и повода возникновения конфликта. В состав толпы нередко входят асоциальные элементы, многие из которых могут находиться в состоянии опьянения, а также любопытные граждане.

Важное место в развитии и дальнейшей эскалации группового нарушения общественного порядка занимает механизм образования и формирования толпы, а также особенности поведения ее участников.

Динамика развития групповых правонарушений включает в себя несколько взаимосвязанных этапов.

Начальный этап характеризуется наличием какого-либо повода к возникновению конфликтной ситуации. Иногда это просто групповые хулиганские действия спортивных болельщиков или музыкальных «фанатов» происходящие как в период выступления, так и после проведения массовых спортивных или культурных мероприятий. В других случаях недовольство группы лиц может быть спровоцировано каким-то наступившим событием, выражаться в протесте против действий властей, коммерческих структур, администрации предприятий и учреждений в социально-бытовой области и экономической сфере. В некоторых случаях, требования собравшихся могут носить политический характер. Конфликт также может возникнуть спонтанно в результате нарушения законности либо тактически неправильных действий сотрудников полиции. Сам факт образования скопления людей в общественном месте обладает притягивающим действием для любопытных граждан. И если событие представляет скандальный интерес и носит злободневный характер, толпа может быстро разрастаться. В таких случаях кто-то начинает распространять домыслы и слухи, нередко имеющие провокационный характер. Под их воздействием возрастает эмоциональное возбуждение участников и зрителей, происходит так называемое психологическое заражение толпы. В условиях анонимности в толпе у людей снижается чувство ответственности за свои поступки, появляется агрессивность и несвойственная для обычных условий дерзость. Участники толпы некритически воспринимают подстрекательную пропаганду и лозунги, призывающие к насильственным действиям. Выдвигая ультимативные требования, толпа желает немедленного их удовлетворения. Если на данном этапе ОВД не предпримут активных комплексных и адекватных мер, конфликт из стадии группового нарушения общественного порядка может трансформироваться в массовые беспорядки.

Активный этап охватывает период, когда сформировавшаяся, агрессивная толпа в случае отклонения ее требований переходит к активным действиям. Они, как правило, носят противоправный и преступный характер и влекут за собой тяжелые последствия. Участниками массовых беспорядков блокируется движение транспорта и пешеходов, дезорганизуется нормальный ритм жизни общества в месте возникновения конфликта, строятся заслоны и баррикады из имеющегося подручного материала. Они могут разбирать ограждения и коммуникации, переворачивать машины, опрокидывать уличные столбы, сооружать баррикады и т. п. Подобные действия сопровождаются актами насилия, как в отношении других граждан, так и сопротивлению представителям власти. В подобной обстановке различными преступными элементами зачастую совершаются имущественные преступления, кражи, грабежи, а также погромы и поджоги.

Заключительный этап характеризуется подавлением наступательной активности толпы в результате комплексных действий правоохранительных органов по пресечению и ликвидации массовых беспорядков. В этот период органами внутренних дел проводятся специальные мероприятия: документируются преступные действия организаторов и участников массовых беспорядков, производится рассредоточение толпы, виновные задерживаются для решения вопроса о привлечении к ответственности.

Анализ ведомственной статистики, материалов служебных проверок по чрезвычайным происшествиям, обобщение оперативных сводок показывает, что характерными чертами являются проявление агрессивности, дерзости, жестокости правонарушителей по отношению как к гражданам, так и сотрудникам полиции. Практика свидетельствует, что на первоначальном этапе предупреждение и пресечение групповых правонарушений осуществляется в основном силами сотрудников подразделений полиции по охране общественного порядка (патрульно-постовой службой, участковыми уполномоченными инспекторами, дорожно-патрульной службой Госавтоинспекции, сотрудниками вневедомственной охраны). Причем на начальном этапе групповых нарушений толпе противостоит один или несколько сотрудников полиции. Для их пресечения и предотвращения перерастания в массовые беспорядки представителям подразделений полиции по охране общественного порядка приходится применить табельное огнестрельное оружие, специальные средства. В этой связи существует объективная потребность в обучении и постоянной готовности ОВД к действиям в подобных условиях.

Подводя итог сказанному, отметим, что массовые беспорядки – это групповые правонарушения, направленные против общественной безопасности и общественного порядка, парализующее деятельность органов государственной власти и управления, нарушающее нормальную жизнедеятельность общества, сопровождающееся насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением огнестрельного оружия, а также призывы к активному неподчинению законным требованиям представителей власти и к массовым беспорядкам, а равно призывы к насилию над гражданами. Динамика развития групповых правонарушений включает в себя несколько взаимосвязанных этапов ( начальный , активный и заключительный) и для каждого из перечисленных этапов характерна своя специфическая деятельность ОВД по предупреждению и пресечению массовых беспорядков.

2. Задачи полиции по предупреждению и пресечению массовых беспорядков

Основными задачами ОВД по предупреждению и пресечению массовых беспорядков являются:

– получение объективной и своевременной информации о групповых нарушениях;

– предупреждение разрастания группового правонарушения в массовые беспорядки;

– пресечение группового правонарушения;

– документирование противоправных действий участников;

– выявление организаторов и конкретных исполнителей противоправных деяний;

– раскрытие преступлений по горячим следам и привлечение виновных к ответственности;

– усиление охраны особо важных объектов;

– выявление и устранение причин и условий, способствующих развитию конфликта, в рамках своей компетенции.

В действиях ОВД по предупреждению и пресечению массовых беспорядков выделяют следующие направления:

1. Ранняя профилактика.

2. Предотвращение массовых беспорядков во время распространения ложных и провокационных слухов.

3. Пресечение массовых беспорядков в период образования толпы, призывов подстрекателей к насильственным действиям.

4. Ликвидация массовых беспорядков посредством проведения специальных операций на этапе активных действий участников массовых беспорядков.

5. Выявление и устранение причин и условий беспорядков, осуществление мероприятий, исключающих их повторение.

Под ранней профилактикой массовых беспорядков понимается добросовестное выполнение органами внутренних дел, стоящих перед ними задач в борьбе с преступностью и охране общественного порядка, исполнение принципа неотвратимости наказания, создание для физических и юридических лиц обстановки защищенности от преступных посягательств, недопущение ошибок и произвола.

Анализ правонарушений показывает, что условиями, способствующими массовым беспорядкам, во многих случаях являлись: ослабление усилий ОВД в борьбе с преступностью, особенно по предотвращению и пресечению хулиганства; профессионально неграмотные или нерешительные действия сотрудников полиции в острых, конфликтных ситуациях, особенно в местах массового скопления людей.

Важным профилактическим фактором являются своевременная разработка и осуществление специальных мероприятий предупредительного характера. Их определение должно основываться на направленном анализе и оценке оперативной обстановки, на глубоком изучении общественного мнения о деятельности полиции и отношении к ней.

Анализировать и оценивать необходимо все элементы оперативной обстановки: внешнюю среду, состояние и динамику правонарушений, результаты деятельности ОВД, состояние их сил и средств. При этом особое внимание следует обращать на отклонения некоторых элементов оперативной обстановки от обычных норм. Например, при анализе внешней среды нужно уделять внимание: постоянно увеличивающемуся притоку населения (особенно лиц другой национальности); массовому увольнению в запас военнослужащих срочной службы из дислоцирующихся на территории города, района воинских частей; проводам на действительную военную службу группы призывников; различным религиозным праздникам, сопровождающимся сбором вокруг культовых мест значительной массы населения; высокому удельному весу среди населения судимых ; негативному отношению определенной части населения к деятельности полиции.

При анализе состояния и динамики правонарушений необходимо учитывать: тенденцию увеличения числа преступлений и административных правонарушений; снижение раскрываемости преступлений; увеличение доли хулиганских проявлений в общем числе преступлений; увеличение числа групповых хулиганских действий, сопротивлений и неповиновении сотрудникам полиции, осуществляющим охрану общественного порядка; совершение преступлений на почве межродовых и межнациональных отношений.

При анализе результатов деятельности ОВД следует обращать внимание на: ослабление работы служб и подразделений, непосредственно контактирующих с населением и обеспечивающих охрану общественного порядка и борьбу с преступностью (уголовного розыска, участковых уполномоченных, патрульно-постовой службы, дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения, строевых подразделения вневедомственной охраны полиции). Так же следует обращать внимание на уровень правовой пропаганды правомерного поведения среди населения, слабую оперативную осведомленность полиции о действиях и намерениях отдельных враждующих групп населения, особенно молодежи, в части организации массовых драк, сведения счетов; игнорирование общественного мнения о деятельности ОВД.

Профилактические мероприятия, к необходимости, осуществления которых руководители ОВД приходят в процессе анализа и оценки обстановки, – это усиление борьбы с преступностью и охраны общественного порядка, в том числе: усовершенствование профилактики правонарушений несовершеннолетних; усиление борьбы с «уличными» преступлениями; укрепление оперативных позиций, повышение плотности патрульно-постовых нарядов и усиление контроля за их деятельностью; обеспечение своевременного реагирования на жалобы и заявления граждан о правонарушениях; повышение раскрываемости тяжких преступлений; укрепление связи с государственными органами и общественными объединениями, использование средств массовой информации в целях улучшения оперативной обстановки; организация прямых контактов связи (общения) руководителей ОВД с населением; обеспечение постоянной готовности личного состава ОВД к действиям при массовых беспорядках; разработка и корректировка специальных планов действий при групповых нарушениях общественного порядка и массовых беспорядках, уточнение расчетов сил и средств; создание оперативных штабов и организация их работы; отработка системы связи и оповещения для сбора личного состава по тревоге; обучение подчиненных действиям при групповых нарушениях общественного порядка и массовых беспорядках, особенно при проведении специальных операций; психологическая подготовка работников ОВД; усовершенствование подбора и расстановки личного состава по элементам оперативного построения; проведение специальных занятий по вопросам укрепления законности и совершенствования правового регулирования действий сотрудников ОВД; отработка вопросов взаимодействия ОВД с органами федеральной службы безопасности.

В заключении следует отметить, что задачами ОВД по предупреждению и пресечению массовых беспорядков являются:

1) своевременное обнаружение признаков социальной напряженности, которые могут повлиять на развитие массовых беспорядков;

2) разработка и корректировка плана действий ОВД по пресечению и ликвидации массовых беспорядков;

3) постоянная готовность личного состава ОВД к действиям по пресечению и ликвидации массовых беспорядков.

3. Организация проведения специальных операций по пресечению массовых беспорядков

Если на стадии ранней профилактики не удалось добиться положительных результатов, то возникает необходимость выполнения дополнительного комплекса мер по предотвращению массовых беспорядков. Для ОВД и их руководителей в этом случае наступает новый ответственный этап работы. Его особенность состоит в том, что массовые беспорядки начинают приобретать определенные формы. Это проявляется в возникновении и распространении ложных и провокационных слухов, в формировании антиобщественных настроений среди определенных групп населения.

Основными мероприятиями на данном этапе являются: установление лиц, распространяющих ложные слухи, и привлечение их к ответственности с доведением этой информации до широкой общественности; проведение разъяснительной работы среди населения, опровержение провокационных и ложных слухов (эта работа проводиться с участием органов государственной власти и местного самоуправления); усиление охраны общественного порядка и охраны важных объектов, привлечение для этих целей дополнительных сил, активизация оперативной работы по сбору информации о лицах, распространяющих ложные и провокационные слухи, об организаторах и подстрекателях возможных беспорядков; внесение предложений в соответствующие инстанции об ограничении или временном прекращении торговли спиртными напитками; привлечение к ответственности сотрудников полиции, виновных в нарушениях законности, в инцидентах, явившихся причиной слухов и конфликтов.

Она должна проводиться лишь в том случае, когда руководители ОВД убеждены, что это не вызовет обострения обстановки; инструктирование личного состава и представителей общественности о методах и тактике их действий в создавшейся обстановке, а также в случае возникновения массовых беспорядков.

При организации проведения этой работы руководителям следует постоянно напоминать подчиненным о необходимости тактичного и вежливого обращения с гражданами, недопущения провокаций.

Массовые беспорядки могут считаться предотвращенными, если толпа не сформировалась для реализации преступных намерений и если нет угрозы перерастания отдельных конфликтов в массовые погромы, уничтожение имущества, избиение людей, в противном случае проводятся мероприятия по их пресечению.

Пресечение массовых беспорядков можно считать началом их ликвидации. Оно включает в себя меры по прекращению погромов, разрушений, поджогов и других подобных действий, а также рассредоточение бесчинствующей толпы.

Если эти действия не получили широкого масштаба, то их пресечение может ограничиться мерами по недопущению возрастания численности толпы, проведением разъяснительной работы с привлечением к ней руководящих работников органов государственной власти и местного самоуправления, хозяйственных руководителей, сотрудников ОВД, прокуратуры, а также граждан, пользующихся большим авторитетом среди населения.

Положительные результаты может дать проведение переговоров с представителями собравшихся с целью достижения определенного компромисса. В случае успеха таких переговоров устраняются побудительные причины противоправных действий, и сами участники переговоров активно содействуют их прекращению. Эти меры должны сопровождаться документированием всех противоправных действий, с тем, чтобы в последующем была возможность задержать и привлечь к ответственности лиц, их совершивших.

Рассмотренный способ пресечения можно назвать пресечением массовых беспорядков без применения силы. Он выгоден во многих отношениях.

Во-первых, по своим политическим и иным последствиям. Отсутствие пострадавших, минимальный экономический ущерб, устранение причин возникновения беспорядков положительно скажутся на политико-моральном состоянии населения, предотвращении повторных массовых беспорядков.

Во-вторых, при его использовании не требуется привлечения значительных сил, а, таким образом, не допускается срыв выполнения органами внутренних дел повседневных задач по охране порядка и борьбе с преступностью.

В-третьих, личный состав ОВД при использовании данного способа не несет потерь.

Но возможности применения такого способа ограничены. Практически его можно использовать в начальной стадии возникновения массовых беспорядков, когда они не получили большого масштаба.

Руководство силами, обеспечивающими безопасность граждан и общественного порядка при проведении публичных или массовых мероприятий осуществляет оперативный штаб.

Основными мероприятиями оперативного штаба МВД, УМВД России по пресечению массовых беспорядков без применения силы являются:

– выезд руководителя и части членов оперативного штаба на место происшествия;

– оценка оперативной обстановки, установление возможности пресечения массовых беспорядков без применения силы, принятие решения;

– доклад об обстановке и принятом решении в органы власти и управления, информирование прокуратуры и руководителя органа безопасности об обстановке и принятом решении;

– постановка задач исполнителям и организация взаимодействия;

– организация контроля за реализацией принятых решений.

Эффективность действий руководителя и его штаба в этой обстановке во многом зависят от умения: маневрировать силами и средствами; упреждать развитие событий в нежелательном направлении; правильно оценивать обстановку; решительно, инициативно, наступательно и оперативно действовать. При этом следует постоянно помнить, что главная задача – не допустить массовые беспорядки, не дать возможности разрастись конфликту.

Через дежурную часть оперативный штаб и группу управления осуществляется координация сил и средств.

Дежурная часть территориального органа принимает первоочередные меры по охране общественного порядка при чрезвычайных обстоятельствах, немедленно докладывает в дежурную часть вышестоящего территориального органа с последующим направлением донесения о факте и обстоятельствах чрезвычайной ситуации или чрезвычайных обстоятельств.

В ходе проведения международных, межрегиональных спортивных, культурных, научных и деловых массовых мероприятий в Министерстве внутренних дел Российской Федерации создается оперативный штаб.

Основными задачами штаба и группы управления являются:

1. Разработка комплекса мер, направленных на охрану общественной безопасности и поддержание общественного порядка.

2. Подготовка предложений по распределению сил и средств, исходя из складывающейся обстановки.

3. Подготовка проекта плана обеспечения безопасности и правопорядка.

4. Разработка схемы управления силами и средствами.

5. Доведение принятых управленческих решений до задействованных подразделений ОВД.

6. Контролирование действий по реализации принятых решений.

7. Обеспечение своевременного реагирования при осложнении обстановки в местах массового присутствия граждан.

8. Обеспечение оперативного управления приданными силами и средствами.

8. Сбор, обобщение и анализ информации об изменении оперативной обстановки в местах проведения публичного или массового мероприятия .

9. Обеспечение взаимодействия с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, иными заинтересованными органами, учреждениями и организациями, религиозными объединениями, а также организаторами проводимых публичных и массовых мероприятий.

Оперативный штаб состоит из руководителя, заместителей и представителей взаимодействующих структур и групп. Структура, персональный состав и должностные обязанности членов оперативного штаба определяется приказом начальника территориального органа.

При получении данных о возможном возникновении или возникновении массовых беспорядков руководитель оперативного штаба обязан:

1. Организовать сбор и уточнение информации о времени, месте и характере массовых беспорядков.

2. Оценить и спрогнозировать возможный ход развития ситуации.

3. Отдать предварительное распоряжение по мобилизации сил и средств.

4. Уточнить расчеты и принять решение при возникновении чрезвычайных обстоятельств.

5. Организовать управление группами служебно-боевого порядка.

6. Обеспечить взаимодействие с вышестоящим штабом, а также иными привлекаемыми органами власти при привлечении их сил и средств.

7. Информировать руководство соответствующих территориальных органов о складывающейся обстановке.

8. Организовать оформление решений руководителя оперативного штаба, группы управления и его доведения до личного состава, обеспечить контроль за его реализацией.

9. Организовать при необходимости перегруппировку (маневр) сил и средств, их оперативно-служебное (служебно-боевое) применение.

10. Подготовить доклад в вышестоящий территориальный орган.

Для обеспечения деятельности штаба, с учетом возложенных задач, создается рабочий аппарат, состоящий из групп, направленность которых зависит от объема проводимой работы.

В процессе нарушения запланированного хода массового мероприятия и наступления чрезвычайного происшествия или обстоятельства от ОВД требуется принятие экстремальных и быстрых мер по устранению чрезвычайных обстоятельств. В этих целях необходимо в короткие сроки обеспечить сбор и готовность сил и средств.

Оповещение задействованных подразделений и служб осуществляют дежурные части территориальных органов внутренних дел.

Состав и численность подразделений определяется решением руководителя территориального органа. Одновременно с расчетом численности функциональных групп, задействованных для устранения массовых беспорядков, производится расчет средств, необходимых для каждой группы. Расчет производится с учетом характера действий функциональных групп, обстановки, в которой им предстоит действовать, и наличия средств.

В соответствии с федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года «О чрезвычайном положении» массовые беспорядки являются чрезвычайными обстоятельствами, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер [6] .

При возникновении массовых беспорядков на ОВД возлагаются следующие права:

1) проверка у физических лиц документов, удостоверяющих их личность, а в случае отсутствия таких документов – доставление указанных лиц в органы внутренних дел Российской Федерации для установления личности;

2) удаление физических лиц с отдельных участков местности и объектов, а также отбуксировка транспортных средств;

3) усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, а также объектов, имеющих особую материальную, историческую, научную, художественную или культурную ценность;

4) ведение контроля телефонных переговоров и иной информации, передаваемой по каналам телекоммуникационных систем;

5) использование транспортных средств, принадлежащих организациям независимо от форм собственности (за исключением транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств и международных организаций), а в неотложных случаях и транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, для доставления лиц, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения;

6) приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, химически и биологически опасные вещества;

7) приостановление оказания услуг связи юридическим и физическим лицам или ограничение использования сетей связи и сре дств св язи;

8) ограничение движения транспортных средств и пешеходов на улицах, дорогах, отдельных участках местности и объектах;

ОВД Российской Федерации являются основным подразделением органов государственной власти, на котором лежит ответственность за проведение мероприятий направленных на предупреждение и пресечение массовых беспорядков. Для выполнения возложенных на МВД функций создана как правовая, так и организационная система, позволяющая эффективно бороться с массовыми беспорядками.

Лекция обсуждена и одобрена на заседании кафедры административной деятельности органов внутренних дел Санкт-Петербургского университета МВД России . Протокол № 14 от «10» мая 2016 г.

[1] Федеральный закон от 07 февраля 2011 N 169-ФЗ «О полиции» (в редакции от 03.12.2012 N 244-ФЗ) ст. 3.

Смотрите еще:

  • Закон о государственной поддержке малого предпринимательства в рф Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 14.06.95 N 88-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" […]
  • Пояснение в налоговую по налогу на прибыль убыток Образец пояснения по убыткам в налоговую Статьи по теме Инспекторы могут запросить на камеральной проверке пояснения по убыткам. Смотрите образец пояснения по убыткам в налоговую. Налоговики вправе истребовать пояснения по убыткам (п. 3 […]
  • Приказ инв 22 Приказ о проведении инвентаризации (бланк и образец) Обновление: 9 февраля 2017 г. ​Бланк приказа о проведении инвентаризации Кроме случаев обязательной инвентаризации, организации самостоятельно определяют события, требующие проведения […]
  • Сайт прокурора ростова-на-дону Сведения о нижестоящих прокуратурах, почтовые адреса, адреса электронной почты, номера справочных (контактных) телефонов Прокуратура г. Ростова-на-Дону 344010, г. Ростов-на-Дону, ул. Города Волос, 101, [email protected] […]
  • Сам себе адвокат конкурс «Сам себе адвокат» 3 октября 2016 года в 14:00 на территории школы № 88 стартуют отборочные районные игры «Сам себе адвокат». Организатором мероприятия выступит Ярославский городской молодежный центр при поддержке управления по […]
  • Федеральный закон об ип О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в ред. Федеральных законов от 23.06.2003 № 76-ФЗ, от 08.12.2003 № 169-ФЗ, от 23.12.2003 № 185-ФЗ, от 02.11.2004 № 127-ФЗ, от 02.07.2005 № 83-ФЗ, от […]
  • Нотариусы красносельского района санкт-петербурга часы работы Нотариальные конторы(нотариусы) Красносельского района СПБ ——————-¬¦НОТАРИАЛЬНАЯ КОНТОРА ¦198329, Ветеранов пр., д. 130 ¦¦Мухин Олег Игоревич ¦572-8669 ¦+————————————————–+———————————————————–+¦НОТАРИАЛЬНАЯ КОНТОРА ¦198329, Ветеранов пр., […]
  • Ст 96 ук Статья 96. Применение положений настоящей главы к лицам в возрасте от восемнадцати до двадцати лет В исключительных случаях с учетом характера совершенного деяния и личности суд может применить положения настоящей главы к лицам, […]