Приказ мвд рф 985

Оглавление:

Приказ МВД РФ от 1 декабря 2005 г. N 985 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях»

Обзор документа

Устанавливается процедура, определяющая порядок действия должностных лиц органов внутренних дел по получению сообщений о происшествии, по присвоению каждому поступившему сообщению о происшествии порядкового номера и фиксации в учетной документации кратких сведений о нем, а также порядок проверки фактов, изложенных в зарегистрированных сообщениях о происшествиях.

Сообщения о происшествии могут быть следующих видов: заявление о преступлении, явка с повинной, рапорт об обнаружении преступления, сообщения и письменные заявления о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, иная информация о происшествиях.

Если сообщение о происшествии поступило в орган внутренних дел при личном обращении заявителя, то одновременно с регистрацией сообщения о происшествии оперативный дежурный оформляет талон-уведомление по установленной форме и выдает его заявителю.

Сообщения о происшествиях, за исключением содержащих признаки преступления или административного правонарушения, рассматриваются в срок не более 30 суток.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 декабря 2005 г. Регистрационный N 7276.

Приказ МВД РФ от 31 октября 2012 г. N 985 О внесении изменений в Инструкцию о порядке погребения погибших (умерших) сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, лиц, уволенных со службы в органах внутренних дел, оплаты ритуальных услуг, изготовления и установки надгробных памятников, утвержденную приказом МВД России от 31 декабря 2002 г. N 1272″

Приказ МВД РФ от 31 октября 2012 г. N 985
О внесении изменений в Инструкцию о порядке погребения погибших (умерших) сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, лиц, уволенных со службы в органах внутренних дел, оплаты ритуальных услуг, изготовления и установки надгробных памятников, утвержденную приказом МВД России от 31 декабря 2002 г. N 1272″

Внести изменения в Инструкцию о порядке погребения погибших (умерших) сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, лиц, уволенных со службы в органах внутренних дел, оплаты ритуальных услуг, изготовления и установки надгробных памятников, утвержденную приказом МВД России от 31 декабря 2002 г. N 1272*, согласно прилагаемому Перечню.

* Зарегистрирован в Минюсте России 17 января 2003 года, регистрационный N 4136, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 18 июня 2007 г. N 527 (зарегистрирован в Минюсте России 12 июля 2007 года, регистрационный N 9822), от 15 ноября 2010 г. N 789 (зарегистрирован в Минюсте России 21 декабря 2010 года, регистрационный N 19286) и от 3 мая 2011 г. N 345 (зарегистрирован в Минюсте России 30 мая 2011 года, регистрационный N 20895).

Скорректирована инструкция о порядке погребения погибших (умерших) сотрудников ОВД, лиц, уволенных со службы в этих органах, оплаты ритуальных услуг, изготовления и установки надгробных памятников.

На территориальные органы МВД России возлагается организация похорон погибших (умерших) сотрудников и граждан, уволенных со службы по достижении предельного возраста, состоянию здоровья, в связи с сокращением или по иной причине. Прежде речь шла о сотрудниках, проработавших в органах внутренних дел 20 лет и более.

Организация погребения погибших (умерших) сотрудников и пенсионеров центрального аппарата и учреждений МВД России возлагается на отдел специализированных мероприятий Центра хозяйственного обеспечения ФКУ «Главный центр административно-хозяйственного и транспортного обеспечения МВД России». Ранее это учреждение было бюджетным.

Уточнен порядок прощания с покойным. Так, по согласованию с родственниками прощание может проходить в траурном зале. В нем выставляется почетный часовой караул. Регламентировано, как выстраиваются почетный эскорт и оркестр. При выносе гроба из здания впереди идет сотрудник с портретом покойного, за ним — служащие с венками, следом — сотрудники с орденами и медалями покойного. Затем — служащие с гробом, лица, сопровождающие покойного, и почетный караул.

Награды и документы к ним умерших, награжденных при жизни и посмертно, оставляются или передаются их семьям для хранения как память. В случае отсутствия у умершего наследников его награды передаются в соответствующее подразделение МВД России.

Приказ МВД РФ от 31 октября 2012 г. N 985 О внесении изменений в Инструкцию о порядке погребения погибших (умерших) сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, лиц, уволенных со службы в органах внутренних дел, оплаты ритуальных услуг, изготовления и установки надгробных памятников, утвержденную приказом МВД России от 31 декабря 2002 г. N 1272″

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2012 г.
Регистрационный N 26170

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 26 декабря 2012 г. N 298

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

ПРИКАЗ МВД РФ от 01.12.2005 N 985 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ И РАЗРЕШЕНИЯ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ, СООБЩЕНИЙ И ИНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРОИСШЕСТВИЯХ»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 декабря 2005 г. N 7276

В целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в органах внутренних дел Российской Федерации при рассмотрении сообщений о правонарушениях приказываю:

3. Считать утратившим силу Приказ МВД России от 13 марта 2003 г. N 158 (зарегистрирован в Минюсте России, регистрационный N 4381 от 4 апреля 2003 года).

Министр
генерал-полковник милиции
Р.НУРГАЛИЕВ

Новостной портал московского профсоюза полиции

Цитаты: «Никто не даст нам избавленья, ни бог ни царь и ни герой, добьемся мы освобожденья, своею собственной рукой! » — гимн «Интернационал».

За что наказали дежурного в ГУВД МО?

От 16 января 2009г.

НАЧАЛЬНИКУ ГУВД ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Н. В. Г О Л О В К И Н У

103853, Москва, Никитский пер., д. 3

Уважаемый Николай Владимирович!

11 декабря 2008г. в Профсоюз сотрудников милиции г. Москвы поступило заявление от члена Профсоюза сотрудников ОВД Московской области Травкина А.Н., проходящего службу в должности оперативного дежурного ОВД по Солнечногорскому муниципальному району ГУВД Московской области (копия заявления прилагается).

В своем заявлении Травкин А.Н. сообщает о том, что приказом начальника ОВД по Солнечногорскому муниципальному району от 03.12.2008г. № 511 л/с, на основании заключения служебной проверки от 02 декабря 2008г. ему был объявлен «выговор» (копии приказа и заключения служебной проверки прилагаются).

С приказом о привлечении к дисциплинарной ответственности Травкин А.Н. не согласен и просит Профсоюз оказать ему помощь в обжаловании наложенного дисциплинарного взыскания.

Мы считаем, что подоплека привлечения Травкина А.Н. к дисциплинарной ответственности заключается в желании начальника ОВД по Солнечногорскому муниципальному району О.Е. Ломакина отомстить неугодному сотруднику за критику недостатков его деятельности по руководству подразделением.

Безусловным подтверждением этого довода можно считать заявление Травкина А.Н. в Профсоюз от 13.10.2008г., ранее направленное Вам нашим обращением от 23.10.2008г. № 110 (копия обращения прилагается).

Как следует из поступившего в Профсоюз ответа на выше указанное обращение за подписью Вашего заместителя И.С. Войтенкова от 26.11.2008г. № 10/9-7320 (копия прилагается), по результатам проверки нашего обращения и заявления Травкина А.Н. виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Профсоюз, внимательно ознакомившись с заявлением Травкина А.Н. и документами о привлечении его к дисциплинарной ответственности считает, что наложенное на Травкина А.Н. дисциплинарное взыскание незаконно и необоснованно по следующим основаниям.

Как следует из резолютивной части прилагаемого приказа от 03.12.2008г. № 511 л/с, проступком, вменяемым в вину Травкину А.Н., является нарушение им п.п. 5, 7, 15 «Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел РФ заявлений, сообщений и иной информации», утвержденной приказом МВД РФ от 01.12.2005г. № 985.

Из представленной Травкиным А.Н. записи переговоров с гражданином Барышниковым Н.А. от 17.11.2008г. с очевидностью следует, что он (Барышников) потерял свой паспорт, о чем откровенно заявил в разговоре по телефону дежурному Травкину А.Н. (копия компьютерного диска с записью разговора Травкина А.Н. и Барышникова Н.А. прилагается).

Поэтому Травкин А.Н. правомерно не стал регистрировать устное заявление Барышникова Н.А. в КУСП.

В соответствии с пунктом 22 Инструкции по работе с обращениями граждан в системе МВД России, утвержденной приказом МВД РФ от 22 сентября 2006г. № 750, «Заявления граждан специального характера (по направлениям деятельности), связанные с утратой или выдачей удостоверений, разрешений, лицензий, справок, заключений, государственных регистрационных знаков, талонов, паспортов, актов, документов, представляющих или постанавливающих какое – либо право, регистрируются и учитываются в соответствующих подразделениях в отдельных учетных формах. Порядок работы с такого рода обращениями граждан регламентирован федеральным законодательством, положения настоящей Инструкции на них не распространяются».

То есть, заявление Барышникова Н.А. об утере им паспорта должно быть принято и зарегистрировано в соответствующем территориальном отделе УФМС России.

В пунктах 4, 16 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений иной информации о происшествиях, утвержденной приказом МВД РФ от 01.12.2005г. № 985, содержатся расшифровка понятия сообщения о происшествии и перечень происшествий, подлежащих обязательной регистрации в КУСП. Регистрация сообщений об утере паспортов этими пунктами Инструкции не предусмотрена.

При таких обстоятельствах вины Травкина А.Н. в совершении вменяемого ему проступка не усматривается, а привлечение его к дисциплинарной ответственности является явно выраженным нарушением требований статьи 35 Положения о службе в ОВД РФ, в соответствии с которой начальник обязан не допускать преследования сотрудников органов внутренних дел по мотивам личного характера или за критику недостатков в деятельности органов внутренних дел.

В связи с выше изложенным, в соответствии со статьями 195, 370 Трудового Кодекса РФ, статьями 11, 17, 19 Федерального Закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», статьей 28 Закона РФ «О милиции», пунктами 51, 54 Инструкции по работе с обращениями граждан в системе МВД России, утвержденной приказом МВД РФ от 22 сентября 2006г. № 750,

Просим:

1. Провести проверку обоснованности и законности привлечения Травкина А.Н. к дисциплинарной ответственности с учетом доводов настоящего обращения и приложенных материалов. При этом просим не направлять заявление Травкина А.Н. для проверки начальнику ОВД о Солнечногорскому муниципальному району, т.е. должностному лицу, действия которого нами обжалуются.

2. В случае подтверждения изложенных нами фактов и обстоятельств:

· Отменить приказ начальника ОВД по Солнечногорскому муниципальному району от 03 декабря 2008г. № 511 л/с в соответствии с частью 3 статьи 40 Положения о службе в ОВД РФ;

· Рассмотреть вопрос привлечения начальника ОВД по Солнечногорскому муниципальному району к дисциплинарной ответственности в соответствии с частью 4 статьи 40 Положения о службе ОВД РФ.

О принятых мерах и решениях просим сообщить в Профсоюз и Травкину А.Н. в порядке и в сроки, установленные приказом МВД РФ от 22 сентября 2006г. № 750.

Приложение:

1. Копия заявления Травкина А.Н. в Профсоюз от 11.12.2008г. – на 1 листе;

2. Копия приказа Начальника ОВД по Солнечногорскому муниципальному району от 03.12.2008г. № 511 л/с — на 1 листе;

3. Копия заключения служебной проверки ОВД по Солнечногорскому муниципальному району от 02.12.2008г. – на 2 листах;

4. Компакт – диск с записью разговора Травкина А.Н. и Барышникова Н.А. – в одном конверте, опечатанном печатью Профсоюза – 1 шт.;

5. Копия обращения Профсоюза на Ваше имя от 12.10.2008г. № 110 – на 2 листах;

6. Копия ответа на обращение Профсоюза за подписью И.С. Войтенкова от 26.11.2008г. № 10/9-7320 – на 1 листе.

2. Начальникам подразделений центрального аппарата МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) на закрытых территориях и режимных объектах, образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России организовать изучение сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации Инструкции, утвержденной настоящим Приказом, и обеспечить реализацию ее положений.

4. Пункты 1 и 3 настоящего Приказа вступают в силу по истечении одного месяца после дня его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации по курируемым направлениям деятельности.

Приложение
к Приказу МВД России
от 1 декабря 2005 г. N 985

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 4 мая 2010 г. N 333 г. Москва Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях

Комментарии Российской Газеты

Зарегистрирован в Минюсте РФ 9 июня 2010 г.

Регистрационный N 17532

В целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в органах внутренних дел Российской Федерации при рассмотрении сообщений о правонарушениях — приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях.

2. Начальнику Департамента ОБДД МВД России — главному государственному инспектору безопасности дорожного движения Российской Федерации, начальникам департаментов, управления МВД России, первому заместителю начальника Следственного комитета при МВД России, начальникам подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам главных управлений и управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управлений внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России организовать изучение сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации настоящего приказа и обеспечить реализацию его положений.

3. ОИД (В.А. Волынскому) МВД России в срок до 1 августа 2010 года привести нормативные правовые акты МВД России в соответствие с настоящим приказом.

4. Считать утратившим силу приказ МВД России от 1 декабря 2005 г. N 985 1 .

5. Приказ вступает в силу по истечении одного месяца после дня его официального опубликования.

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

генерал армии Р. Нургалиев

1 Зарегистрирован в Минюсте России 16 декабря 2005 г., регистрационный N 7276.

Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации 1 заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях 2 , а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением.

2. Порядок включает в себя:

2.1. Прием сообщений о происшествиях — действия должностного лица органов внутренних дел, наделенного соответствующими полномочиями по получению сообщения о происшествии.

2.2. Регистрацию сообщений о происшествиях — присвоение каждому поступившему сообщению о происшествии порядкового номера и фиксация в учетной документации кратких сведений о нем.

2.3. Разрешение сообщений о происшествиях — проверку фактов, изложенных в зарегистрированных сообщениях о происшествиях, уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел и принятие в пределах их компетенции решений в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Полномочия по приему, проверке и разрешению сообщения о происшествии должны быть возложены организационно-распорядительными документами начальника органа внутренних дел либо лица, исполняющего его обязанности 3 , на конкретных должностных лиц этого органа с учетом территории оперативного обслуживания.

4. Сообщение о происшествии в зависимости от его содержания и формы поступления (обнаружения) подразделяется на:

4.1. Сообщения о преступлениях 4 :

4.1.1. Заявление о преступлении.

4.1.2. Явка с повинной.

4.1.3. Рапорт об обнаружении признаков преступления, составленный лицом, принявшим сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из источников, не указанных в подпунктах 4.1.1, 4.1.2.

4.2. Сообщения и письменные заявления о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях 5 , авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения.

4.3. Иную информацию о происшествиях.

5. Поступившее в орган внутренних дел сообщение о происшествии должно быть незамедлительно внесено в Книгу учета сообщений о происшествиях 6 (приложение N 1) и ему присвоен соответствующий регистрационный номер.

6. В помещениях административных зданий органов внутренних дел для разъяснения гражданам прав заявителей, порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о происшествиях на стендах или в иных общедоступных местах должны быть размещены: выписки из положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок приема сообщений о происшествиях; служебные номера телефонов и юридический (фактический) адрес места работы должностных лиц, которым могут быть обжалованы действия, связанные с приемом или отказом в приеме сообщений о происшествиях.

II. Прием сообщений о происшествиях

7. Поступающие сообщения о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения происшествий, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, круглосуточно принимаются в любом органе внутренних дел.

Сообщение о происшествии может поступать в орган внутренних дел лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, информационным системам общего пользования, факсимильным или иным видом связи.

Для приема сообщений в электронной форме, поступивших по информационным системам общего пользования 7 , применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с сообщениями о происшествиях.

Интернет-сообщение распечатывается, дальнейшая работа с ним ведется как с письменным сообщением в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

8. Сообщения о происшествиях, поступившие в подразделения делопроизводства и режима 8 органов внутренних дел по почте, нарочным, по телеграфу, информационным системам общего пользования, факсимильной связью или иным видом связи, регистрируются по правилам делопроизводства и направляются начальником органа внутренних дел в дежурную часть для незамедлительной регистрации.

Сотрудникам секретариата запрещается принимать и учитывать сообщение о происшествии, которое доставлено в орган внутренних дел непосредственно заявителем 9 .

9. Вне органов внутренних дел, сообщения о происшествиях обязаны принимать любые сотрудники органов внутренних дел, которые действуют в соответствии с требованиями, установленными Законом Российской Федерации «О милиции» 10 и настоящей Инструкцией, при этом сотрудник фиксирует сведения о заявителе. Полученные сотрудником сообщения о происшествиях передаются нарочным, по телефону или с помощью иного вида связи в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации.

10. Подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения 11 передают в дежурные части территориальных органов внутренних дел поступившие в подразделения Госавтоинспекции сообщения о ДТП с пострадавшими (вне зависимости от степени тяжести причиненного вреда здоровью), сообщения, которые требуют проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения, а также информацию о принятых по ним решениях и мерах реагирования.

Подразделения вневедомственной охраны незамедлительно передают в дежурные части соответствующих органов внутренних дел сообщения о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации, поступившие с особо важных объектов, объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения, объектов, подлежащих государственной охране. Сообщения о срабатывании сигнализации на иных охраняемых объектах подлежат регистрации в КУСП, если в результате реагирования на сигнал «тревога» выявлены признаки административного либо уголовного правонарушения.

11. Материалы проверки по фактам выявления подделки или уничтожения идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя, а также подделки государственного регистрационного знака транспортного средства незамедлительно направляются в орган внутренних дел по месту регистрации транспортного средства.

Решение по материалам проверки в отношении транспортных средств, не зарегистрированных в установленном порядке, принимаются по месту обнаружения признаков подделки или уничтожения идентификационных номеров или регистрационных знаков.

Если транспортное средство ранее было снято с учета, то материалы направляются по месту его последней регистрации.

12. Протокол принятия устного заявления о преступлении, письменное заявление о преступлении, протокол явки с повинной, рапорт сотрудника органа внутренних дел об обнаружении признаков преступления должны быть оформлены в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации 12 .

Устное сообщение, сделанное при производстве следственного действия о ранее незарегистрированном преступлении, заносится в протокол следственного действия и одновременно оформляется рапортом сотрудника органа внутренних дел либо протоколом принятия устного заявления о преступлении в соответствии с уголовно-процессуальным — законодательством Российской Федерации 13 .

13. Анонимные заявления, поступившие по почте или информационным системам общего пользования, в которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, за исключением заявлений, содержащих данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта, без регистрации в КУСП передаются в соответствующие подразделения органа внутренних дел для возможного использования в установленном порядке в оперативно-розыскной деятельности.

Поступившие по почте анонимные заявления о признаках совершенного или готовящегося террористического акта регистрируются в порядке, определенном разделом III настоящей Инструкции.

14. При поступлении сообщения о происшествии по телефону доверия сотрудник, принявший сообщение, фиксирует его в журнале учета обращений по телефону доверия 14 , рапортом оформляет сообщение и передает в дежурную часть для незамедлительной регистрации в КУСП, докладывает начальнику органа внутренних дел о поступившем сообщении.

III. Регистрация сообщений о происшествиях

15. Регистрация сообщений о происшествиях осуществляется в КУСП круглосуточно в дежурных частях органов внутренних дел независимо от территории оперативного обслуживания.

В отделах (отделениях, пунктах) милиции, входящих в состав горрайорганов внутренних дел, регистрация сообщений о происшествиях в КУСП осуществляется самостоятельно, при этом порядок нумерации указанных подразделений определяется информационным центром вышестоящего органа.

В подразделениях вневедомственной охраны, ГИБДД самостоятельное ведение КУСП не осуществляется.

16. В КУСП регистрируются: письменное заявление о преступлении (приложение N 2) 15 ; протокол принятия устного заявления о преступлении; протокол явки с повинной; заявление о безвестном исчезновении человека; рапорт сотрудника органа внутренних дел об обнаружении признаков преступления; поручение прокурора о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации; сообщение и письменное заявление, в том числе Интернет-сообщения о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, ДТП 16 , авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения; иная информация о происшествии, а также письменные обращения (предложения, жалобы, заявления), представленные в дежурную часть органа внутренних дел непосредственно автором (или лицом, представляющим его интересы).

Не подлежат регистрации в КУСП сообщения о ДТП, поступившие (выявленные) в подразделения ГИБДД, не требующие проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения, единственным последствием которых являются механические повреждения транспортных средств. Их регистрация производится в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими учет ДТП в органах внутренних дел.

17. При регистрации в дежурной части органов внутренних дел сообщений о происшествиях, полученных сотрудниками вне служебных помещений органов внутренних дел, или в органах внутренних дел, где нет дежурных частей, в КУСП обязательно указываются дата и время получения сообщения сотрудником. Сотрудник органа внутренних дел, принявший сообщение о происшествии от заявителя, указывает в заявлении дату и время получения сообщения о происшествии, сведения о заявителе, а также свою фамилию, инициалы, должность и заверяет своей подписью.

18. Информация о преступлении, выявленном сотрудником органа внутренних дел в процессе предварительного расследования иного преступления, оформляется рапортом сотрудника органа внутренних дел об обнаружении признаков преступления, который регистрируется в соответствии с порядком, установленным настоящей Инструкцией.

19. Если происшествие не относится к компетенции органов внутренних дел или происшествие произошло на территории обслуживания другого органа внутренних дел, то все имеющиеся материалы после регистрации в КУСП в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации передаются по подследственности, в суд (по делам частного обвинения). Одновременно принимаются необходимые меры по предотвращению или пресечению правонарушения, а равно по сохранению следов правонарушения.

При передаче по территориальности в другой орган внутренних дел материалы направляются с приложением талона-уведомления о передаче сообщения о происшествии по территориальности (приложение N 3), о чем делается соответствующая отметка в КУСП, с указанием даты и исходящего номера сопроводительного письма. Заполненный корешок талона-уведомления остается в дежурной части.

Возвращенный в орган внутренних дел талон-уведомление о передаче сообщения по территориальности подшивается в специальное дело секретариата с указанием номера ранее направленного материала по журналу исходящей корреспонденции.

Если по результатам проверки усматриваются признаки состава преступления частного обвинения, то в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, заявление и материалы проверки с сопроводительным письмом направляются мировому судье (за исключением случаев выявления признаков состава преступления, предусмотренного статьей 115 или статьей 116 Уголовного кодекса Российской Федерации, когда лицо, подлежащее привлечению к ответственности, потерпевшему не известно).

Заявитель письменно информируется о передаче его сообщения о происшествии по подследственности или в суд (по делам частного обвинения) в течение суток с момента принятия решения. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

Заявления граждан специального характера (по направлениям деятельности), связанные с утратой или выдачей удостоверений, разрешений, лицензий, справок, заключений, государственных регистрационных знаков, талонов, паспортов, актов, документов, предоставляющих или восстанавливающих какое-либо право, направляются в соответствующие подразделения, где учитываются в отдельных учетных формах. Порядок работы с такого рода обращениями регламентируется законодательными и иными нормативными правовыми актами.

20. Сообщение о происшествии, поступившее в орган внутренних дел по подследственности, регистрируется в соответствии с требованиями настоящей Инструкции, о чем отправитель уведомляется письменно (в случае поступления материалов из другого органа внутренних дел — заполненным талоном-уведомлением о передаче сообщения по территориальности).

Срок разрешения поступившего сообщения о происшествии исчисляется с момента его поступления в орган внутренних дел по подследственности.

21. При регистрации сообщений о происшествиях, поступивших в дежурную часть органов внутренних дел, на документах, зарегистрированных в КУСП, в обязательном порядке проставляется штамп о регистрации (приложение N 4). В оттиск штампа оперативный дежурный 17 вносит регистрационный номер записи в КУСП, дату регистрации, наименование органа внутренних дел, свои инициалы и фамилию и заверяет указанные сведения своей подписью.

22. Если сообщение о происшествии поступило в орган внутренних дел при личном обращении заявителя, то одновременно с регистрацией сообщения о происшествии в КУСП в дежурной части органов внутренних дел оперативный дежурный оформляет талон-уведомление (приложение N 5) и выдает его заявителю 18 .

23. Талоны должны быть сброшюрованы в книжки и пронумерованы. Книжки талонов регистрируются в секретариате и хранятся в дежурной части органа внутренних дел.

24. Талон состоит из двух частей: талон-корешок и талон-уведомление. Обе части талона имеют одинаковый регистрационный номер.

В талоне-корешке указываются: сведения о заявителе, краткое содержание сообщения о происшествии, регистрационный номер по КУСП, подпись сотрудника, принявшего сообщение, дата приема.

В талоне-уведомлении указываются: сведения о сотруднике, принявшем сообщение о происшествии, регистрационный номер по КУСП, наименование органа внутренних дел, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись, инициалы и фамилия оперативного дежурного.

25. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

26. Талоны-корешки остаются в дежурной части органа внутренних дел и используются при сверках полноты регистрации сообщений о происшествиях, а также при рассмотрении жалоб граждан на действия должностных лиц органов внутренних дел.

IV. Разрешение сообщений о происшествиях

27. Оперативный дежурный органа внутренних дел после регистрации в КУСП сообщения о происшествии принимает меры реагирования в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность органов внутренних дел, и в течение дежурной смены докладывает о нем начальнику органа внутренних дел.

В резолюции по сообщению о происшествии начальник органа внутренних дел обязан в письменном виде определить исполнителя, сроки и порядок его разрешения.

Письменные обращения, не содержащие сообщения о происшествии, по резолюции начальника органа внутренних дел передаются в секретариат и рассматриваются в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими работу с обращениями граждан в системе МВД России. В КУСП вносится регистрационный номер учетной формы секретариата.

28. Передача сообщения исполнителю для разрешения осуществляется по КУСП, при этом фиксируются время и дата передачи, подпись и фамилия исполнителя.

Передача незарегистрированного в КУСП сообщения о происшествии исполнителю для проведения проверки категорически запрещается.

29. Проверка сообщений о происшествиях осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность органов внутренних дел.

30. Сообщения о происшествиях, за исключением содержащих признаки преступления или административного правонарушения, рассматриваются в срок не более 30 суток.

Заявления военнослужащих и членов их семей, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рассматриваются в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

31. Проверка сообщения о происшествии, содержащего признаки преступления, осуществляется в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

32. Если по одному и тому же происшествию поступило два и более сообщений из разных источников и в случае подтверждения этого все имеющиеся материалы по решению начальника органа внутренних дел приобщаются к первому зарегистрированному сообщению, о чем в КУСП делается соответствующая запись.

Если в ходе проверки сообщения о происшествии было получено сообщение об ином происшествии либо выявлены признаки преступления, о котором не указывалось в сообщении о происшествии, то сообщение об ином происшествии, а также рапорт об обнаружении признаков преступления подлежат регистрации согласно настоящей Инструкции.

33. По результатам рассмотрения сообщения о происшествии органом дознания, начальником подразделения дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа, должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

по сообщению о преступлении:

о возбуждении уголовного дела;

об отказе в возбуждении уголовного дела;

о передаче сообщения по подследственности, в суд (по делам частного обвинения);

по иным сообщениям о происшествии:

о возбуждении дела об административном правонарушении;

о вынесении мотивированного определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

о передаче на рассмотрение по подведомственности;

о приобщении к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии;

о приобщении к материалам специального номенклатурного дела.

34.О принятом решении по сообщению о происшествии информируется заявитель. Заявителю разъясняются его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

35. Материалы, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, незамедлительно регистрируются в специальном журнале (приложение N 6), который ведется в органах внутренних дел сотрудником по регистрационно-учетной и статистической работе или лицом, исполняющим его обязанности. Материалу присваивается очередной порядковый номер (через дробь): номер по КУСП/номер по журналу учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. При этом в журнале учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, указывается двойной номер (через дробь): номер по журналу учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела/номер по КУСП.

Материалы проверки и копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляются прокурору для проверки обоснованности и законности его вынесения.

Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования.

36. Должностное лицо, проводившее проверку поступившего в орган внутренних дел сообщения о происшествии, в случае отсутствия признаков правонарушения, составляет рапорт о результатах проведенной проверки с приложением материалов проверки. Начальник органа внутренних дел принимает решение о приобщении материалов проверки в специальное номенклатурное дело (приложение N 7).

37. Материалы, по которым принято решение о начале производства по делу об административном правонарушении, регистрируются в Журнале учета производства по делам об административных правонарушениях (приложение N 8). Ведение журналов возлагается начальником органа внутренних дел на подразделения по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства и Госавтоинспекцию в соответствии с их компетенцией или иное подразделение.

38. При приеме-сдаче дежурства оперативный дежурный докладывает письменным рапортом начальнику органа внутренних дел:

о поступивших в течение суток в орган внутренних дел сообщениях о происшествиях, а также о нарушениях сроков рассмотрения поступивших сообщений;

о сотрудниках органа внутренних дел, проводивших проверку поступивших сообщений о происшествиях, срок разрешения которых истек в течение дежурных суток, и не доложивших в дежурную часть органа внутренних дел о ее результатах.

V. Контроль за соблюдением порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о происшествиях.

Сроки хранения документов

39. Начальник органа внутренних дел:

несет персональную ответственность за соблюдение законности при приеме, регистрации и разрешении сообщений о происшествиях;

осуществляет ежедневный контроль за соблюдением сроков разрешения сообщений о происшествиях, а также правильностью ведения КУСП, о чем делает соответствующую запись в специальной книге рапортов о приеме и сдаче дежурства.

40. Для проведения сверок полноты регистрации сообщений о происшествиях в органе внутренних дел создается комиссия, состав которой утверждается приказом начальника органа внутренних дел. Председателем комиссии, как правило, назначается начальник штаба. Включение в состав комиссии сотрудника по регистрационно-учетной и статистической работе, представителя органа предварительного следствия обязательно.

41. Начальник органа внутренних дел утверждает обязанности членов комиссии, планы ее работы на полугодие.

Секретарь комиссии ведет делопроизводство.

42. Комиссия, в соответствии с установленной начальником органа внутренних дел периодичностью, но не реже одного раза в полугодие, проверяет полноту регистрации в КУСП и результаты разрешения сообщений о происшествиях, поступивших в орган внутренних дел, а также проводит сверку сведений, содержащихся в КУСП, и сведений, полученных из других источников информации, включая и корешки талонов-уведомлений.

Члены комиссии проводят сверки с алфавитным журналом, журналом входящей корреспонденции органа внутренних дел, журналом учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, журналом учета административного производства, журналом учета обращений по телефону доверия, специальным номенклатурным делом, а также документацией подразделений вневедомственной охраны, ГИБДД, экспертно-криминалистических и кинологических подразделений.

43. Председатель комиссии в целях выявления незарегистрированных сообщений о происшествиях направляет запросы на предприятия, в организации, горрайвоенкомиссариаты, лечебно-профилактические, страховые и другие учреждения. Полученные ответы на запросы изучаются и подшиваются в дело комиссии. Если в ответах содержится информация о ранее направленных в орган внутренних дел сообщениях о происшествиях, то проводится их сверка с КУСП.

В случаях, когда в ответах содержится информация о происшествии, о котором ранее не сообщалось в органы внутренних дел, членом комиссии составляется рапорт на имя начальника органа внутренних дел по факту выявления происшествия для регистрации в КУСП и принятия решения.

При выявлении членами комиссии материалов, по которым вынесены необоснованные постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, составляется рапорт на имя начальника органа внутренних дел для решения вопроса о направлении их в вышестоящую прокуратуру с целью проверки обоснованности вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Копия сопроводительного письма (с указанием исходящего номера и даты), рапорт члена комиссии, а также ответ прокуратуры о результатах проведенной проверки подшиваются в специальное дело комиссии.

44. В целях обеспечения контроля полноты регистрации информации, поступившей по телефону, в дежурных частях органов внутренних дел производится ее запись программно-техническими средствами регистрации информации.

Председатель комиссии или по его поручению один из членов комиссии регулярно прослушивает зафиксированные сообщения и проверяет полноту и правильность регистрации сообщений о происшествиях в КУСП.

45. Полученные результаты оформляются актом (в единственном экземпляре) сверки полноты регистрации и разрешения сообщений о происшествиях (приложение N 9), который подшивается в дело «Комиссии по проведению сверок полноты регистрации сообщений о происшествиях».

46. В случае выявления фактов нарушения установленного порядка приема и регистрации сообщений о происшествиях начальник органа внутренних дел принимает безотлагательные меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.

47. По окончании КУСП, журналы учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, журналы учета административного производства, накопительные дела по материалам проверок, книжки с талонами-корешками передаются из дежурной части органа внутренних дел в секретариат для их хранения в течение 5 лет.

Записи программно-технических средств регистрации информации поступивших в дежурную часть органа внутренних дел по телефону сообщений о происшествиях, в том числе полученные с помощью многофункционального цифрового регистратора сигналов, сохраняются в течение 30 суток, а затем уничтожаются в установленном порядке с письменного согласия председателя комиссии.

1 Далее — «органы внутренних дел».

2 Далее — «сообщения о происшествиях».

3 Далее — «начальник органа внутренних дел».

4 Пункт 43 ст. 5 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027; N 30, ст. 3015, 3020, 3029; N 44, ст. 4298; 2003, N 27, ст. 2700, 2706; N 50, ст. 4847; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 1, ст. 13; N 23, ст. 2200; 2006, N 3, ст. 277; N 10, ст. 1070; N 23, ст. 2379; N 28, ст. 2975, 2976; N31, ст. 3452; 2007, N 1, ст. 46; N 16, ст. 1827; N 18, ст. 2118; N 24, ст. 2830, 2833; N 31, ст. 4008; N 31, ст. 4011; N 41, ст. 4845; N 49, ст. 6033; N 50, ст. 6235, 6236, 6248; 2008, N 12, ст. 1074; N 24, ст. 2798; N 49, ст. 5724; N 52, ст. 6226, 6235; 2009, N 1, ст. 29; N 11, ст. 1266, 1267, 1268; N 18, ст. 2145; N 26, ст. 3139; N 29, ст. 3613; N 44, ст. 5170, 5173; N 45, ст. 5263; N 51, ст. 6161; N 52, ст. 6422, 6453; 2010, N 1, ст. 4; N 8, ст. 780; N 11, ст. 1168, 1169; N 14, ст. 1552).

7 Далее — «Интернет-сообщения».

8 Далее — «секретариат».

9 За исключением письменных обращений, принятых в ходе личного приема граждан.

10 Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991, N 16, ст. 503; Ведомости СНД и ВС Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 360; N 32, ст. 1231; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2964; 1999, N 14, ст. 1666; N 49, ст. 5905; 2000, N 31. ст. 3204; N 46, ст. 4537; 2001, N 1, ст. 15: N 31, ст. 3172; N 32, ст. 3316; 2002. N 27, ст. 2620; N 30, ст. 3029; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700, N 28, ст. 2880; N 50, ст. 4847; 2004, N 30, ст. 3087; N 35, ст. 3607; 2005, N 13, ст. 1078; N 14, ст. 1212; N 19. ст. 1752; 2006, N 24, ст. 2555; N 31, ст. 3420, 3425, 3452; N 52, ст. 5498; 2007, N 10, ст. 1151; N 41, ст. 4845; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6227, 6235, 6248; 2009, N 48. ст. 5715, 5717; 2010, N 1, ст. 4.

11 Далее — «ГИБДД» или «Госавтоинспекция».

12 Части 1, 2, 3 ст. 141, 142, 143 Уголовно-процессуального кодекса Российском Федерации.

13 Часть 4 ст. 141 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

14 В журнале учета обращений по телефону доверия указываются: номер сообщения, сведения об абоненте (фамилия, имя, отчество), адрес и контактный телефон абонента, содержание информации, данные сотрудника, получившего сообщение, дата направления рапорта в дежурную часть, дата и номер регистрации в КУСП, результаты рассмотрения.

15 Письменное заявление о преступлении может быть составлено заявителем в произвольной форме. В заявлении о преступлении заявитель предупреждается об уголовной ответственности по статье 306 Уголовного кодекса Российской Федерации за заведомо ложный донос.

16 Сообщения о ДТП, поступившие в орган внутренних дел лично от заявителя, по почте, телефону «02», телефону доверия, а также переданные из подразделений Госавтоинспекции.

17 Под оперативным дежурным в настоящей Инструкции понимаются: начальник дежурной части, начальник дежурной смены, помощник начальника отдела (отделения) — оперативный дежурный, помощник начальника дежурной части — оперативный дежурный, старший оперативный дежурный, оперативный дежурный, помощник оперативного дежурного.

18 Часть 4 ст. 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Приказ МВД России от 31.10.2012 N 985 «О внесении изменений в Инструкцию о порядке погребения погибших (умерших) сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, лиц, уволенных со службы в органах внутренних дел, оплаты ритуальных услуг, изготовления и установки надгробных памятников, утвержденную приказом МВД России от 31 декабря 2002 г. N 1272» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2012 N 26170)

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 октября 2012 г. N 985

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ИНСТРУКЦИЮ О ПОРЯДКЕ ПОГРЕБЕНИЯ ПОГИБШИХ (УМЕРШИХ)

СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ЛИЦ, УВОЛЕННЫХ СО СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ОПЛАТЫ

РИТУАЛЬНЫХ УСЛУГ, ИЗГОТОВЛЕНИЯ И УСТАНОВКИ НАДГРОБНЫХ

ПАМЯТНИКОВ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПРИКАЗОМ МВД РОССИИ

ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2002 Г. N 1272

Внести изменения в Инструкцию о порядке погребения погибших (умерших) сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, лиц, уволенных со службы в органах внутренних дел, оплаты ритуальных услуг, изготовления и установки надгробных памятников, утвержденную приказом МВД России от 31 декабря 2002 г. N 1272 «1», согласно прилагаемому Перечню.

«1» Зарегистрирован в Минюсте России 17 января 2003 года, регистрационный N 4136, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 18 июня 2007 г. N 527 (зарегистрирован в Минюсте России 12 июля 2007 года, регистрационный N 9822), от 15 ноября 2010 г. N 789 (зарегистрирован в Минюсте России 21 декабря 2010 года, регистрационный N 19286) и от 3 мая 2011 г. N 345 (зарегистрирован в Минюсте России 30 мая 2011 года, регистрационный N 20895).

к приказу МВД России

от 31.10.2012 N 985

ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В ИНСТРУКЦИЮ О ПОРЯДКЕ ПОГРЕБЕНИЯ

ПОГИБШИХ (УМЕРШИХ) СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЛИЦ, УВОЛЕННЫХ СО СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ОПЛАТЫ РИТУАЛЬНЫХ УСЛУГ, ИЗГОТОВЛЕНИЯ

И УСТАНОВКИ НАДГРОБНЫХ ПАМЯТНИКОВ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПРИКАЗОМ

МВД РОССИИ ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2002 Г. N 1272

1.1. Слова: «сотрудников, прослуживших в органах внутренних дел 20 и более лет (в календарном исчислении), а также не прослуживших указанного срока» заменить словами «погибших (умерших) сотрудников и граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел Российской Федерации по основаниям, указанным в статье 90 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» «1», а также уволенных по иной причине».

1.2. Дополнить сноской 1 следующего содержания:

«»1″ Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020.».

2. В пунктах 6 и 39 слова: «государственного бюджетного» заменить словом «казенного».

3. Пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Прощание с покойным, по согласованию с родственниками, происходит в траурном зале или помещении, определенном руководителем органа внутренних дел, организации или подразделения системы МВД России.

Почетный караул выставляется в количестве двух пар часовых. Одна пара часовых становится по обе стороны гроба с телом покойного, в двух шагах от него у изголовья, другая пара часовых — в ногах. Каждая пара часовых становится лицом к другой паре с автоматами в положении «на грудь» и принимает строевую стойку. Часовые должны иметь траурную повязку на левом рукаве.

По прибытии к месту выноса гроба почетный эскорт выстраивается в развернутом строю фронтом к выходу, откуда должен быть вынесен гроб. Оркестр выстраивается в трех шагах правее почетного эскорта.

При выносе гроба из здания впереди идет сотрудник с портретом покойного, за ним на дистанции двух-трех шагов один за другим идут сотрудники с венками, за ними на той же дистанции — сотрудники с орденами и медалями покойного в соответствии со статутами орденов и положениями о медалях, затем следуют сотрудники с гробом, лица, сопровождающие покойного, и почетный караул. В момент выноса гроба с телом покойного начальник почетного эскорта, не оставляя своего места в строю, командует: «СМИРНО» и прикладывает руку к головному убору. Все находящиеся в строю сотрудники поворачивают голову в сторону гроба. Оркестр исполняет «Коль славен». Сотрудники, находящиеся вне строя, при выносе гроба принимают строевую стойку и прикладывают руку к головному убору.

В процессе движения оркестр и почетный эскорт следуют за лицами, сопровождающими покойного. При следовании траурной процессии крышка гроба находится на гробе, а перед прощанием с телом покойного снимается. При движении процессии оркестр с перерывами исполняет траурную музыку (траурный марш). Часовые почетного караула следуют по обеим сторонам гроба с автоматами в положении «на грудь».

По прибытии к месту погребения (кремации) оркестр прекращает играть траурную музыку. Почетный эскорт и оркестр выстраиваются фронтом к могиле (крематорию). Сотрудники с венками, орденами и медалями покойного, а также часовые почетного караула останавливаются у могилы (постамента).

Перед опусканием гроба с телом покойного в могилу (для кремации) открывается траурный митинг. По окончании траурного митинга оркестр исполняет траурную музыку (траурный марш). При опускании гроба производится салют тремя залпами холостыми патронами. После первого залпа салюта оркестр начинает исполнять «Коль славен». Часовые снимаются по окончании игры оркестра.

Награды и документы к ним умерших, награжденных при жизни и награжденных посмертно оставляются или передаются их семьям (одному из наследников: супругу, отцу, матери, сыну, дочери) для хранения как память.

В случае отсутствия у умершего наследников его награды и документы к ним, выданные МВД России, передаются в соответствующее подразделение МВД России. Иные награды передаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

Смотрите еще:

  • Реестр административно территориальных единиц краснодарского края Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 сентября 2009 г. N 857 "Об утверждении Положения о порядке ведения Реестра административно-территориальных единиц Краснодарского края" (с изменениями и […]
  • Приказ мф рф 87н Приказ Минфина РФ от 1 сентября 2008 г. N 87н "О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета" (с изменениями и […]
  • Периоды включающиеся в трудовой стаж Статья 10. Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж Статья 10. Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 19 ноября 2015 г. N 29-П […]
  • Государственная экспертиза министерства обороны российской федерации Приказ Министра обороны РФ от 6 июля 2012 г. N 1700 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством обороны Российской Федерации государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной […]
  • Приказ 102 о паспорте врачебного участка ДЛЯ СТУДЕНТОВ / Тема 1 / Приказ N 102 О паспорт Приказ Минздравсоцразвития РФ от 09.02.2007 N 102"О паспорте врачебного участка (педиатрического)"(вместе с "Инструкция по заполнению учетной формы N 030/у-пед "Паспорт врачебного участка […]
  • Закон 396 Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 396-ФЗ "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 396-ФЗ"О […]
  • Право экологической экспертиз Статья 19. Права граждан и общественных организаций (объединений) в области экологической экспертизы Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 19 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 […]
  • Закон ценообразовании рб Закон РБ О ценообразованииСтатья 11. Полномочия государственных органов (организаций), осуществляющих регулирование цен (тарифов) осуществляет регулирование цен (тарифов) на отдельные товары (работы, услуги) в пределах своей […]