Приказ мвд о конвоировании

Оглавление:

Приказ МВД России от 18 августа 2014 г. № 697 «О внесении изменений в Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утвержденный приказом МВД России от 9 октября 2004 г. № 640” (не вступил в силу)

Внести изменения в Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утвержденный приказом МВД России от 9 октября 2004 г. № 640*, согласно прилагаемому Перечню.

* Зарегистрирован в Минюсте России 27 октября 2004 года, регистрационный № 6088, с изменениями, внесенными приказом МВД России от 26 июня 2006 г. № 490 (зарегистрирован в Минюсте России 17 июля 2006 года, регистрационный № 8085).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 сентября 2014 г.
Регистрационный № 34004

Приложение
к приказу МВД России
от 18 августа 2014 г. № 697

Перечень
изменений, вносимых в Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утвержденный приказом МВД России от 9 октября 2004 г. № 640

1. В строках 12, 18, 59, 61, 95, 122, 124, 148, 159, 163, 170, 174, 179 в графе «Наименование должности» слово «Милиционер» заменить словами «Полицейский***, (милиционер)».

2. В строках 19, 88, 90, 136, 141, 143, 160, 164, 171, 175, 180 в графе «Наименование должности» слова «Милиционер-водитель» заменить словами «Полицейский (водитель)***, (милиционер-водитель)».

3. В строках 13, 66, 69, 127, 161, 165, 172, 176 в графе «Наименование должности» слова «Милиционер-кинолог» заменить словами «Полицейский (кинолог)***, (милиционер-кинолог)».

4. В строках 17, 178 в графе «Наименование должности» слова «Старший конвоя» заменить словами «Старший полицейский (конвоя)***, (старший конвоя)».

5. В строках 57, 120, 157, 168 в графе «Наименование должности» слова «Начальник конвоя (старший конвоя**) заменить словами «Старший полицейский (конвоя)***, (начальник конвоя (старший конвоя**)».

6. В примечании к Перечню должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право па льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий:

6.1. Слова «с должностными инструкциями» заменить словами «с должностными регламентами (должностными инструкциями)».

6.2. Дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«*** Непосредственно осуществляющие (осуществлявшие) функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений после 30 апреля 2011 года.».

Обзор документа

Скорректирован перечень должностей в СИЗО, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий.

Поправки обусловлены переименованием милиции в полицию.

Деятельность подразделений по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений

Конвоирование подозреваемых и обвиняемых представляет собой комплекс мер по обеспечению надежной охраны при их перемещении по территории изоляторов временного содержания либо при доставлении их к месту назначения под охраной конвоя. Говоря иначе, конвоирование — это сопровождение специально назначаемыми нарядами полиции подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений, а также осужденных к месту назначения в установленном порядке.

Административно-правовой статус конвойных подразделений определяется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормами международного права, нормативными правовыми актами МВД России и, в частности, Наставлением по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых.

Основными задачами конвойной службы являются:

– обеспечение своевременного доставления лиц, взятых под стражу, к месту назначения и поддержание при этом установленного для них режима изоляции;

– предупреждение и пресечение попыток конвоируемых к побегу, самоубийству, членовредительству, нападению на других охраняемых и конвой;

– задержание лиц, пытающихся освободить конвоируемых из-под стражи.

Конвой призван осуществлять постоянный надзор и неотлучное нахождение всего состава наряда рядом с конвоируемыми с момента их получения в месте содержания под стражей и до водворения обратно, изоляцию охраняемых от контактов с родственниками, знакомыми или посторонними гражданами, а также пресечение противоправных действий с их стороны.

Конвой может быть обыкновенным и усиленным. Состав, вид, численность и вооружение конвоя, а также порядок конвоирования определяет командир подразделения охраны и конвоирования (начальник ИВС, ОВД).

Конвоирование заключенных под стражу лиц может осуществляется следующими способами:

– в специально оборудованных автомобилях;

– в специальных вагонах пассажирских поездов;

– в легковых и грузовых автомобилях;

– на речных и морских судах;

– на самолетах и вертолетах;

– на гужевом транспорте;

Основанием конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления для производства отдельных следственных действий или рассмотрением дела в суде является:

— письменные заявки следователей, лиц, производящих дознание, суда, начальников ИВС, СИЗО для производства следственных действий или рассмотрения дела в суде;

— санкционированное прокурором постановление или определение (постановление) суда об этапировании;

— постановление прокурора, следователя или определение суда о производстве следственных действий;

— истечение срока содержания в ИВС лиц при наличии санкционированного прокурором постановления или определения суда о заключении подозреваемого (обвиняемого) под стражу, а также приговора об осуждении к лишению свободы;

— распоряжение начальника территориального органа МВД России (начальника ИВС) о направлении подозреваемого или обвиняемого в лечебное учреждение, в санпропускник (баню) общего пользования и на обменный пункт на плановом маршруте конвоирования.

Следует отметить, что конвоированию не подлежат:

— лица с неправильно оформленными документами или без документов;

— больные, не подлежащие по заключению врача (фельдшера) конвоированию;

— беременные женщины без справки врача о возможности их конвоирования;

— не обеспеченные по установленной норме продовольствием на путь следования или одетые не по сезону;

— бывшие в контакте с инфекционными больными, не прошедшие необходимого медицинского освидетельствования и лабораторного обследования, до получения результатов такого освидетельствования.

Начальник места содержания под стражей (ИВС, следственного изолятора), начальник органа внутренних дел до отправки подозреваемых и обвиняемых организует подготовку на каждого из них необходимых документов.

Конвой, получив приказ на выполнение задачи, по указанию начальника (старшего) конвоя осуществляет проверку инженерно-технического оборудования и средств связи специальных автомобилей, тщательный осмотр их кузовов, принимает меры к удалению из них легко воспламеняющихся веществ, а также предметов, которые могут быть использованы для побега или нападения подозреваемыми и обвиняемыми, и следует к месту их приема, где начальник (старший) конвоя:

— предъявляет дежурному органа-отправителя предписание на право приема и конвоирования подозреваемых и обвиняемых;

— осматривает помещение, где будет производиться прием подозреваемых и обвиняемых, и убирает предметы, которые могут быть использованы для побега или нападения;

— получает подготовленные документы и проверяет правильность их оформления;

— производит расчет и расстановку состава конвоя для проведения личного обыска подозреваемых и обвиняемых, досмотра их вещей и принимает конвоируемых;

— определяет порядок размещения подозреваемых и обвиняемых по камерам специального автомобиля, информирует конвоиров о подозреваемых и обвиняемых, за которыми требуется усиленный надзор, и сообщает конвоируемым, что они перешли в подчинение конвоя;

— определяет порядок охраны подозреваемых и обвиняемых во время посадки в специальные автомобили.

После постановки задачи конвою на прием подозреваемых и обвиняемых начальник (старший) конвоя получает у оперативного дежурного территориального органа МВД России, дежурного ИВС или следственного изолятора документы, являющиеся основанием для приема конвоируемых, и проверяет правильность их оформления. Все документы на конвоируемых скрепляются печатью органа-отправителя. Вскрывать личные дела и документы на конвоируемых запрещается.

Прием подозреваемых и обвиняемых для конвоирования начинается с опроса претензий и проверки личности каждого. Конвоир перед началом личного обыска и досмотра его вещей предлагает подозреваемому или обвиняемому сдать все, что запрещено к хранению. Личный обыск подозреваемых и обвиняемых производится по одному.

В случае сомнения в личности подозреваемого и обвиняемого начальник (старший) конвоя обращается за соответствующими разъяснениями к оперативному дежурному ОВД либо к дежурному ИВС, следственного изолятора, начальнику планового караула и в дальнейшем действует согласно полученным разъяснениям. Лица, заявившие о болезни, осматриваются врачом (фельдшером). О результатах осмотра делаются соответствующие записи в справках по личным делам подозреваемых и обвиняемых.

По прибытии в изолятор временного содержания (следственный изолятор) начальник (старший) конвоя записывает доставленных подозреваемых и обвиняемых в путевой журнал, сообщает об их количестве и категориях дежурному органа-получателя, передает ему личные дела и другие документы на подозреваемых и обвиняемых, принадлежащие им деньги и изъятые предметы.

Заключение под стражу — это наиболее строгая мера пресечения, и поэтому её применение имеет под собой дополнительные гарантии соблюдения прав граждан, дополнительные условия её применения. Лицо, взятое под стражу, физически изолируется от общества и содержится под охраной.

Значение применения предварительного заключения под стражу определяется, прежде всего, тем, что оно является наиболее эффективной мерой пресечения с точки зрения возможности достижения их целей. По общему правилу арест возможен по делам, за которые законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше одного года. Только в исключительных случаях лицо подвергается заключению под стражу, если наказание ему грозит менее суровое — до года лишения свободы включительно, исправительные работы, штраф и др. По делам о тяжких преступлениях, указанных в ч.2. ст.96 УПК (в их число входят и государственные преступления), заключение под стражу может быть применено по мотивам одной лишь опасности преступления. Никто не может быть подвергнут аресту иначе как на основании судебного решения или с санкции прокурора. Лицо, подвергнувшееся аресту имеет право на обжалование и судебную проверку законности и обоснованности содержания его под стражей. Постановление судьи об освобождении лица из под стражи, вынесенное в результате судебной проверки, подлежит немедленному исполнению. Прокурор обязан немедленно освободить всякого незаконно лишённого свободы или содержащегося под стражей свыше срока, предусмотренного законом или судебным приговором (ст. 11 УПК).

Список используемой литературы:

1. Федеральный закон РФ №103-ФЗ от 15.07.1995 г. «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (в ред. от 15.04.2006 г.)

2. Постановление Правительства РФ №726 от 2.10.2002 г. «Об утверждении Положения о порядке отбывания административного ареста». // СЗ РФ. 2001 г. №40

3. Постановление Правительства от 15 октября 2003 г. № 627 « Положение об условиях содержания лиц, задержанных за административные правонарушения, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц» (в ред. от 01.02.2005 г.)

4. Приказ МВД России № 140 дсп от 7 марта 2006 года «Об утверждении Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых».

5. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть общая: Учебник. – М.: ЦОКР МВД России, 2009.

6. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная: Учебник. – М.: ЦОКР МВД России, 2009.

1. Приказ МВД России от 22 ноября 2005г. №950 «Об утверждении правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел»

2. Постановление Правительства РФ от 2 октября 2002 г. № 726 «Об утверждении Положения о порядке отбывания административного ареста»

3. Приказ МВД России от 20 мая 2004 г. № 309 «Об утверждении типовых штатных расписаний изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых».

[1] См.: СЗ РФ. 1995. № 29. Ст. 2759; 2007. № 31. Ст. 4011.

[2] См.: приказ МВД России от 22 ноября 2005 г. №950 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых».

[3] См.: ст. 7 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

[4] См.: Федеральный закон от 21 июля 1998 г. № 117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы» // СЗ РФ. 1998. № 30. Ст. 3613.

Правила конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений

Одним из видов административной деятельности органов внутренних дел является охрана и содержание под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Конвоирование подозреваемых и обвиняемых представляет собой комплекс мер по обеспечению надежной охраны при их перемещении по территории изоляторов временного содержания (ИВС) либо при доставлении к месту назначения под охраной (надзором) конвоя.

Для конвоирования создаются подразделения охраны и конвоирования (отделения, взвода, роты, батальоны, полки), основными задачами которых являются:

— конвоирование подозреваемых из ИВС в следственные изоляторы, медицинские учреждения для амбулаторного освидетельствования (обследования), санпропускники и обратно, из органов внутренних дел в межрайонные или городские ИВС, охрана подозреваемых и обвиняемых во время производства следственных действий;

— конвоирование подозреваемых и обвиняемых из ИВС и следственных изоляторов в суды и обратно, охрана указанных категорий лиц во время судебных заседаний;

— конвоирование подозреваемых и обвиняемых на обменные пункты плановых маршрутов конвоирования и обратно.

Административно-правовой статус конвойных подразделений определяется Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации, указами президента РФ, постановлениями правительства РФ, нормами международного права, нормативными правовыми актами МВД России и, в частности, «Наставлением по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых» (утверждены приказом МВД № 140 от 7 марта 2006 года).

Конвой — группа вооруженных и экипированных специальными средствами сотрудников, назначенных для охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых. Конвой обеспечивает своевременное доставление лиц взятых под стражу к месту назначения и поддержание при этом установленного для них режима, предупреждение и пресечение попыток конвоируемых к побегу, членовредительству и нападению на конвой, а также задержание лиц, пытающихся освободить конвоируемых из-под стражи.

Конвой призван осуществлять постоянный надзор и неотлучное нахождение всего состава наряда рядом с конвоируемыми с момента их получения в месте содержания под стражей и до водворения обратно, изоляцию охраняемых от контактов с родственниками, знакомыми или посторонними гражданами.

В зависимости от характера выполняемой задачи в состав конвоя назначаются: начальник (старший) конвоя, помощник начальника конвоя, полицейский-кинолог и конвоиры.

В зависимости от количества конвоируемых, степени их опасности и других данных конвой полиции может быть обыкновенным и усиленным.

Обыкновенный конвой назначается из расчета: два конвоира — на одного-двух конвоируемых; три конвоира — на три-шесть конвоируемых; семь конвоиров — на семь-десять конвоируемых.

Если в составе конвоя пять и более конвоиров, назначается помощник начальника конвоя. При проведении следственных действий на местности состав конвоя увеличивается.

Усиленный конвой может назначаться при наличии информации о намерении кого-либо из конвоируемых совершить побег, нападения на охрану, причинить какой-либо вред себе или окружающим, в связи с большой протяженностью маршрута конвоирования, сложными географическими и климатическими условиями, для конвоирования в воздушном, речном (морском) судне.

При усиленном конвое: на одного конвоируемого должно быть три конвоира; на два-четыре конвоируемых — шесть конвоиров; на пять-шесть конвоируемых — восемь конвоиров; на семь-восемь конвоируемых — 10 конвоиров; на 9-10 конвоируемых — 12 конвоиров. Начальником усиленного конвоя назначается сотрудник из числа среднего начальствующего состава.

Конвоированию не подлежат: лица с неправильно оформленными документами или без документов; больные, не подлежащие по заключению врача (фельдшера) конвоированию; беременные женщины без справки врача о возможности их конвоирования; не обеспеченные по установленной норме продовольствием на путь следования или одетые не по сезону; бывшие в контакте с инфекционными больными, не прошедшие необходимого медицинского освидетельствования и лабораторного обследования, до получения результатов такого освидетельствования.

Основанием конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления для производства отдельных следственных действий или рассмотрением дела в суде является:

— письменные заявки следователей, лиц, производящих дознание, суда, начальников ИВС, СИЗО для производства следственных действий или рассмотрения дела в суде;

— санкционированное прокурором постановление или определение (постановление) суда об этапировании;

— постановление прокурора, следователя или определение суда о производстве следственных действий;

— истечение срока содержания в ИВС лиц при наличии санкционированного прокурором постановления или определения суда о заключении подозреваемого (обвиняемого) под стражу, а также приговора об осуждении к лишению свободы;

— распоряжение начальника территориального органа МВД России (начальника ИВС) о направлении подозреваемого или обвиняемого в лечебное учреждение, в санпропускник (баню) общего пользования и на обменный пункт на плановом маршруте конвоирования.

Конвоирование заключенных под стражу лиц осуществляется в специальных автомобилях, в легковых автомобилях, в купе пассажирского вагона, на речных и морских судах, на самолетах и вертолетах, а также пешим порядком только при невозможности использования других способов, на небольшие расстояния.

Конвоирование осуществляется по определенным маршрутам (основным, запасным). При компактном расположении обслуживаемых объектов и наличии автомобильных дорог организуется кольцевое конвоирование между ИВС, следственными изоляторами (СИЗО), обменными пунктами и судами.

Конвой, получив приказ и предписание на выполнение задачи, следует в пункт приема подозреваемых (обвиняемых), где начальник конвоя обязан: предъявить дежурному по ИВС предписание на право приема или сдачи конвоируемых и служебное удостоверение; получить подготовленные документы и проверить правильность их оформления; определить порядок приема и размещения конвоируемых по камерам специального автомобиля, информировать конвоиров о лицах, за которыми требуется усиленное наблюдение. Также начальник конвоя должен произвести расчет и расстановку состава конвоя для личного обыска и охраны подозреваемых и обвиняемых на время приема их для конвоирования; осмотреть помещение, где будет производиться прием подозреваемых и обвиняемых, и убрать предметы, которые могут быть использованы для побега или нападения.

Прием подозреваемых и обвиняемых для конвоирования производится по одному, в отдельном помещении, в котором должны находиться только лица, сдающие и принимающие конвоируемых. После опроса подозреваемых и обвиняемых полученные данные сверяются с имеющимися документами, указанные лица регистрируются в путевом журнале, подвергаются личному обыску, а их вещи и продукты питания — досмотру. В этих целях назначаются конвоируемые из расчета один обыскивающий на четыре-шесть подозреваемых и обвиняемых.

О результатах личного обыска и досмотра начальник (старший) конвоя делает отметку в путевом журнале. Запрещенные к хранению вещи и продукты изымаются и сдаются администрации органа-отправителя.

Конвоирование обвиняемых в республиканские, краевые, областные, окружные, городские, районные суды и охрана их во время судебных заседаний осуществляется на основании установленных документов о принятии этих учреждений под обслуживание и соответствующих указаний министров внутренних дел, начальников Главного управления МВД, Управления МВД, Управление на транспорте МВД.

При наличии такого указания образуется межведомственная комиссия в составе представителей конвойного подразделения полиции (ОВД) и суда, подавшего заявку на конвоирование. Прием суда под обслуживание оформляется актом межведомственной комиссии, в котором указываются:

— наименование суда и конвойного подразделения полиции (органа внутренних дел), их точные адреса;

— характеристика залов судебных заседаний, помещений для конвоя и содержания обвиняемых;

— обеспечение их необходимым противопобеговым оборудованием, средствами связи и сигнализации;

— порядок изготовления съемного оборудования, выделения помещений для содержания обвиняемых и размещения конвоя в местах проведения выездных сессий этого суда;

— маршруты конвоирования от специальных автомобилей до камер для содержания обвиняемых, в залы судебных заседаний и обратно;

— порядок взаимодействия с руководителями суда;

— недостатки в оборудовании помещений суда, сроки их устранения и ответственные за это должностные лица.

Один экземпляр акта, подписанный председателем суда и командиром конвойного подразделения (начальником органа внутренних дел), направляется в МВД, ГУ МВД, УМВД, УТ МВДТ, где издается приказ о принятии суда под обслуживание, а другой — в соответствующие судебные органы для контроля за устранением отмеченных недостатков.

Обслуживание суда прекращается по инициативе органа внутренних дел при не устранении недостатков в техническом оснащении и оборудовании помещений суда, где охраняются или конвоируются обвиняемые; по инициативе суда после уведомления председателем соответствующего суда командира конвойного подразделении полиции и издания в МВД, ГУ МВД, УМВД субъекта РФ соответствующего приказа.

Сдача подозреваемых и обвиняемых оформляется распиской дежурного органа-получателя в путевом журнале и заверяется печатью.

Контроль за передвижением конвоев осуществляется с помощью разрабатываемой системы непрерывного слежения. Связь с конвоем осуществляется по установленным каналам радио и проводной связи.

При осуществлении контроля проверяется:

а) соответствие решения на охрану и конвоирование подозреваемых (обвиняемых) условиям выполнения этих задач, расстановка личного состава, использование транспортных и технических средств, состояние оборудования автомобилей;

б) подготовка нарядов к несению службы, их обеспечение, внешний вид сотрудников, знание ими своих обязанностей, умение действовать при происшествиях и в сложной обстановке;

в) выполнение поставленных задач, соблюдение законности, бдительность;

г) порядок связи с нарядами.

О результатах проверки производится запись в служебной книжке, постовой ведомости, в книге службы нарядов, книге замечаний и предложений проверяющих (паспорте технического состояния ИВС).

Учет результатов работы нарядов ИВС и конвоев полиции ведется в целях оценки их деятельности и определения мер по совершенствованию организации и управления этой службой.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
  • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

    Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

    В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
  • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

    В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

    Конвоирование подозреваемых и обвиняемых

    Для конвоирования подозреваемых и обвиняемых назначается конвой в составе начальника (старшего) конвоя и конвоиров.

    Конвой призван осуществлять постоянный надзор и неотлучное нахо­ждение всего состава наряда рядом с конвоируемыми с момента их полу­чения в месте содержания под стражей и до выдворения обратно, изоляцию охраняемых от контактов с родственниками, знакомыми или посторонними гражданами, а также пресечение противоправных действий с их стороны.

    Конвоирование заключенных под стражу лиц осуществляется:

    · в специальных автомобилях;

    · в специальных вагонах пассажирских поездов;

    · в легковых и грузовых автомобилях;

    · на речных и морских судах;

    · на самолетах и вертолетах;

    · на гужевом транспорте;

    Состав, вид, численность и вооружение конвоя определяются коман­диром конвойного подразделения (начальник территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации).

    Конвой может быть обыкновенным и усиленным.

    — на 1–2 конвоируемых – два конвоира;

    — на 3–6 конвоируемых – три конвоира;

    — на 7–10 конвоируемых – семь конвоиров.

    Если в составе конвоя пять и более конвоиров, назначается помощник начальника конвоя.

    Усиленный конвой может назначаться:

    · при наличии информации о намерении кого-либо из конвоируемых совершить побег, нападе­ние на охрану, причинить вред себе или окружающим;

    · в связи с большой протяженностью маршрута конвоирования, сложными географическими и климатическими условиями;

    · для конвоирования в самолете (вертолете).

    Усиленный конвой назначается из расчета:

    — на одного конвоируемого – три конвоира;

    — на 2–4 конвоируемого – шесть конвоиров;

    — на 5– 6 конвоируемых – восемь конвоиров.

    В целях повышения надежности охраны конвоируемых в состав конвоя может включаться сотрудник полиции со служебной собакой.

    Основанием конвоирования подозреваемых и обвиняемых в соверше­нии преступления для производства следственных действий или рассмот­рения дела в суде являются письменные заявки следователей, лиц, произво­дящих дознание, судов, а также начальников ИВС и СИЗО.

    Начальник ИВС накануне дня отправки подозреваемых и обвиняемых готовит на каждого из них сопроводительные документы.

    Конвой, получив приказ о выполнении задач, следует в пункт приема подозреваемых и обвиняемых, где начальник (старший) конвоя обязан:

    · предъявить дежурному по ИВС предписание на право приема и сда­чи подозреваемых и обвиняемых;

    · получить подготовленные документы и проверить правильность их оформления, определить порядок размещения подозреваемых и обвиняе­мых по камерам специального автомобиля;

    · произвести расчет и расстановку конвоя для личного обыска и охра­ны подозреваемых и обвиняемых на время приема их для конвоирования;

    · осмотреть помещения, где проводится прием подозреваемых и об­виняемых, убрать предметы, которые могут быть использованы для побега или нападения;

    · перед посадкой конвоируемых в специальный автомобиль проверить состояние кузова, исправность освещения, средств связи, дверей и замков, принять меры к удалению предметов, которые могут быть использованы для побега или нападения.

    Посадка конвоируемых в специальный автомобиль и размещение их покамерам производится после доклада полицейского-водителя о готовности к движению.

    В легковом автомобиле конвоируется только один подозреваемый или обвиняемый, который помещается на заднем сиденье между двумя конвоирами. В пути следования на него надеваются наручники в положе­нии спереди или за руку одного из конвоиров. Дверь автомобиля фиксируют в закрытом положении, стекла окон поднимаются, скорость автомобиля не должна превышать 50 км/ч.

    По прибытии в конечный пункт назначения полицейский-водитель по указанию начальника (старшего) конвоя останавливает автомобиль в заранее определенном месте, по возможности исключающем доступ посторонних лиц, и осуществляетдоклад оперативному дежурному или руководителю подразделения о завершении назначенного следственного действия и возвращении лица в место содержания под стражей[54].

    Заключение

    Одним из приоритетов в сфере ведомственной подготовки кадров сегодня является кардинальное повышение качества профессионального обучения.

    Основное внимание уделяется вопросам, направленным на приобретение обучающимися знаний, умений и навыков в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, правовым основаниям и тактике применения сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, изучению основ административного, уголовного, уголовно-процессуального законодательства, норм Федерального закона от 7 февраля 2011 г. «О полиции», законодательства о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации, втом числе гарантий социальной защиты сотрудников органов внутренних дел. Получение знаний в данных сферах является необходимым условием успешной реализации сотрудниками полиции своих прав и выполнения обязанностей.

    Существенной составной частью государственной политики является государственное регулирование системы обеспечения общественной безопасности, в том числе при проведении публичных мероприятий с массовым пребыванием граждан: общественно-политических, культурно-зрелищных, спортивных и др. Анализ правовой базы свидетельствует о том, что в процессе организации и проведения массовых мероприятий всех видов на органы внутренних дел возлагаются задачи охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, обеспечения безопасности личности, защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений.

    Органы внутренних дел, являясь основным субъектом обеспечения общественного порядка и безопасности, как правило, выступают не только исполнителями, но и инициаторами ряда организационных мероприятий, основное содержание которых состоит, в первую очередь, в создании наиболее благоприятных условий для их проведения. Однако положительных результатов здесь можно достичь лишь путем проведения своевременного и профессионально-грамотного комплекса организационных мероприятий, прежде всего предупредительно-профилактического характера, совместно с органами исполнительной власти, администрацией предприятий, лидерами профсоюзов, партий и движений, других общественных формирований.

    Важнейшей задачей охраны общественного порядка является обеспечение безопасности личности. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

    [1] О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органах МВД России: приказ МВД России от 30 апреля 2011 г. № 333 // «КосультантПлюс»

    [2] Об организационно-штатном построении патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности: приказ МВД России от 25 августа 2003 г. № 669 / (в ред. приказа МВД России от 10.10.2013 г. № 838) // «КосультантПлюс».

    [3] О совершенствовании организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка на улицах и иных общественных местах: приказ МВД России от 05 октября 2013 г. № 825 дсп.

    [4] Об утверждении Наставления об организации испльзования сил и средст подразделений специального назначения территориальных органов МВД России при проведении специальных операций (мероприятий): приказ МВД России от 30 марта2012 г. № 210дсп.

    [5] Ст. 18 Федерального закона от 06 февраля 1997 г. № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» // «КосультантПлюс».

    [6] Ст. 18 Федерального закона от 06 февраля 1997 г. № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» // «КосультантПлюс».

    [7] Ст. 22 Федерального закона от 06 февраля 1997 г. № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» // «КосультантПлюс».

    [8] Приказ МВД РФ от 15 августа 2011 г. № 942 «О порядке привлечении сотрудников ОВД, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полиции»

    [9] Ст. 32 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // «КосультантПлюс».

    [10] Ст. 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности» // «КосультантПлюс».

    [11] Ст. 2 и ст. 3 Федерального закона от 05 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» // «КосультантПлюс».

    [12] О некоторых вопросах обеспечения оперативно-служебными транспортными средствами органов внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД России от 13 декабря 2012 г. № 1100 // «Косультант-Плюс».

    [13] Об организации снабжения, учета, выдачи (приема) и обеспечения сохранности вооружения и боеприпасов в органах внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД России от 12 января 2009 г. № 13 // «КосультантПлюс».

    [14] О видах принятия на снабжение специальной техники: приказ МВД России от 17 января 2013 г. № 34 // «КосультантПлюс».

    [15] См.: Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная: учебник. – М.: ЦОКР МВД России, 2009. С. 144.

    [17] См. там же. С 145.

    [18]Собрание законодательства РФ. 2014. № 9. Ст. 851.

    [19]Собрание законодательства РФ. 2011. № 7. Ст. 900. Далее – ФЗ «О полиции».

    [20]Собрание законодательства РФ. 1995. № 29. Ст. 2759.

    [22]Собрание законодательства РФ. 2001. № 52 (ч. I). Ст. 4921.

    [23] Детально порядок и содержание этой меры раскрыты в главе 12 УПК РФ.

    [24]См., например: Конвенция о защите прав человека и основных свобод и реализация ее требований в УИС Российской Федерации через решения Европейского Суда по правам человека // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2008. № 6.

    [26] Далее – ГУОООП МВД России.

    [27]Собрание законодательства РФ. 2008. № 24. Ст. 2789.

    [28] Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005. № 51.

    [29] Собрание законодательства РФ. 2011. № 10. Ст. 1336.

    [30] Текст приказа официально опубликован не был.

    [31] Текст приказа официально опубликован не был.

    [32] Собрание законодательства РФ. 2011. № 10. Ст. 1335.

    [33] Текст приказа официально опубликован не был.

    [34]УОООП территориальных ОВД по субъектам РФ.

    [35] Об утверждении Типовых штатных расписаний изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых: Приказ МВД России от 20 мая 2004 г. № 309 // Текст приказа официально опубликован не был.

    [36] См.: О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы:Федеральный закон РФ от 21 июля 1998 г. № 117-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 30. Ст. 3613.

    [37] Далее – СП ВОП.

    [38] Далее – объекты, подлежащие обязательной охране полицией.

    [39] Текст приказа официально опубликован не был.

    [40]Текст приказа официально опубликован не был.

    [41]Рос. газета. 2012. 6 июля.

    [42]Текст приказа официально опубликован не был.

    [43]Текст приказа официально опубликован не был.

    [44]Текст приказа официально опубликован не был.

    [45]Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2008. № 27.

    [46] пункт 78 Устава ППСП.

    [47] О полиции: федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ // «КонсультантПлюс».

    [48] Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции: приказ МВД России от 29.01.2008 № 80 / (вместе с «Уставом патрульно-постовой службы полиции») // «КонсультантПлюс».

    [49] Наставление об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка в общественных местах: приказ МВД России № 81 от 29.01.2008 г.

    [50] Приказ МВД России от 17.01.2006 № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений»

    [51]См.: Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (ред. от 03.02.2014) // Собрание законодательства РФ. 24.12.2001. № 52 (ч. I). Ст. 4921.

    [52]См.: Зубач А.В., Кокорев А.Н., Русакова Р.А. Основные направления деятельности милиции: учебное пособие. М.: МосУ МВД России: Щит-М, 2006. С. 63,64.

    [53]См.: Административная деятельность органов внутренних дел: учебник. М.: ЦОКР МВД России, 2008. С. 394.

    [54] См. там же. С. 66-67.

    Дата добавления: 2016-06-02 ; просмотров: 5519 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

    Правовое положение и организация деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых

    13 мая 1938 г. приказом НКВД СССР № 091 был объявлен Временный устав конвойной службы рабоче-крестьянской милиции. В целях сохранения преемственности традиций, приумножения накопленного опыта и улучшения деятельности этих подразделений ежегодно 13 мая празднуется День образования охранно-конвойных подразделений полиции (в соответствии с приказом МВД России от 23.10.2002 № 1026 «Об объявлении даты образования охранно-конвойных подразделений полиции»).

    В соответствии с Федеральным законом «О полиции» на полицию возлагаются обязанности: содержать, охранять, конвоировать задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в ИВС, а также лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста; конвоировать содержащихся в следственных изоляторах уголовноисполнительной системы осужденных и заключенных под стражу лиц для участия в следственных действиях или судебном разбирательстве и охранять указанных лиц во время производства процессуальных действий.

    Самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата МВД России, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции МВД России, является Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ. ГУ ОООП МВД России выполняет функции головного подразделения системы МВД России

    в области содержания, охраны и конвоирования задержанных, подвергнутых административному аресту и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в ИВС [1] и в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел. В структуре ГУОООП МВД России имеется Отдел организационно-методического обеспечения и контроля деятельности ИВС, охранно-конвойных подразделений.

    Одной из основных задач ГУОООП МВД России является координация деятельности территориальных органов МВД России по исполнению законодательства РФ о содержании, охране, конвоировании подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в ИВС, а также о содержании, охране, конвоировании лиц, арестованных в административном порядке, находящихся в специальных приемниках для содержания лиц, арестованных в административном порядке, органов внутренних дел.

    Одной из основных функций ГУОООП МВД России является организация деятельности ИВС; подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, находящихся в ИВС, а также подразделений, обеспечивающих содержание, охрану, конвоирование лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста органов внутренних дел; центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел; исполнения решений суда (судьи) о направлении несовершеннолетних правонарушителей в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа органов управления образованием. А также участие в разработке мер по развитию сферы применения служебных животных в деятельности патрульно-постовых и охранно-конвойных подразделений, новых форм и методов их применения.

    В территориальных органах МВД России на региональном уровне (МВД, ГУ МВД, УМВД по субъектам РФ) указанные задачи и функции исполняют управления (отделы) организации службы полиции по охране общественного порядка [2] , которые осуществляют координацию деятельности ИВС и конвойных подразделений, входящих в штат территориальных органов МВД России на районном уровне.

    В настоящее время охранно-конвойные подразделения полиции осуществляют охрану и конвоирование лиц, содержащихся в ИВС, СИЗО, обвиняемых – на проведение следственных мероприятий, в судебно-медицинские учреждения, на обменные пункты для передачи плановым конвоям. Деятельность полиции по охране, конвоированию и содержанию задержанных и (или) лиц, заключенных под стражу, включает в себя комплекс действий уполномоченных сотрудников полиции, направленных на обеспечение личной безопасности указанных лиц, их надежную изоляцию, постоянный надзор с целью исключения возможности сокрытия от следствия и суда вещественных доказательств, воспрепятствования установлению истины по уголовному делу или продолжению преступной деятельности, а также обеспечение исполнения приговора.

    Правовую основу деятельности охранно-конвойной службы составляют Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, УПК РФ, Федеральный закон от 15.07.1995 № 103-ΦЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», Федеральный закон «О полиции», Наставление по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, утвержденное приказом МВД России от 07.03.2006 № 140дсп [3] , Правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденные приказом МВД России от 22.11.2005 № 950, и другие нормативные правовые акты. Финансирование ИВС, подразделений охраны и конвоирования осуществляется за счет средств федерального бюджета.

    В рамках создания надлежащих условий содержания реализуется утвержденная приказом МВД России от 05.05.2012 № 405дсп Концепция развития изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел на 2012–2014 годы, которой запланированы строительство (реконструкция) 169 ИВС в 69 субъектах РФ, из них с вводом в эксплуатацию: в 2013 г. – 19, в 2014 г. – 70, в 2015 г. – 28, а также капитальный ремонт 414 ИВС: в 2013 г. – 114, в 2014 г. – 149, в 2015 г. – 151.

    В территориальных органах МВД России функционируют 1976 специальных учреждений (ИВС и спецприемники для содержания лиц, подвергнутых административному аресту), из них имеют лицензию на медицинскую деятельность 262 (13,3%), что обусловлено отсутствием помещений медицинского назначения в 1293 (65,4%) учреждениях и высшего медицинского образования у руководителя лицензируемого учреждения. Должности медицинского персонала введены только в 1203 (60,8%) учреждениях. В 2013 г. анализ показал, что из функционирующих 1716 ИВС со штатом 29,1 тыс. чел. 17,5% расположены в полуподвальных и цокольных помещениях, в 5% ИВС отсутствуют прогулочные дворы, почти половина ИВС не имеет помещений для свиданий и медицинских кабинетов, 13% ИВС – санитарных пропускников. В 17% спецприемников отсутствуют прогулочные дворы, в 48% – медицинские кабинеты, в 52% – дезинфекционные камеры [4] .

    Изолятор временного содержания является структурным подразделением территориального органа МВД России на районном уровне. ИВС принимает задержанных по основанию и в порядке ст. 91, 92, 97, 108 УПК РФ. До судебного решения лицо не может быть задержано на срок более 48 ч [5] . ИВС и конвойные подразделения формируют по штатной численности личного состава: до 26 ед., от 26 до 50 ед., от 50 до 100 ед., 100 и более ед. [6] Самостоятельные отдельные полки, батальоны, роты, взводы охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых или отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, входящие в штат ИВС, являются структурными подразделениями полиции. Сотрудники ИВС по типовым штатным должностям: начальник, заместитель по оперативно-режимной работе, заместитель по службе, дежурный, помощник дежурного, полицейский, командир отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, старший полицейский конвоя, полицейский-водитель действуют в соответствии с персональными должностными инструкциями (регламентом). Содержание и охрана задержанных и заключенных под стражу лиц в ИВС обеспечиваются круглосуточно нарядами, штатная численность которых определяется по фактическому наполнению ИВС в среднем за сутки: до 25 чел. – 8–11 ед., 26–50 чел. – 13–16 ед., 51–75 чел. – 17–20 ед., 76–100 чел. – 21–25 ед. На каждого задержанного или заключенного под стражу дежурным ИВС заводится личное дело.

    Охрана, конвоирование и содержание под стражей подозреваемых и обвиняемых осуществляются в соответствии с принципами законности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства и не должны сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, содержащимся под стражей.

    В ИВС в случаях, предусмотренных УПК РФ, могут временно содержаться подозреваемые и обвиняемые, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, а также переведенные из СИЗО уголовно-исполнительной системы для выполнения следственных действий, судебного производства за пределами населенных пунктов, где находятся СИЗО, из которых ежедневная доставка их невозможна, на время выполнения указанных действий и судебного производства, но не более чем на срок, предусмотренный законодательством РФ.

    Охрана подозреваемых и обвиняемых предусматривает комплекс организационных и практических мер, осуществляемых is целях недопущения побегов вышеуказанных лиц, защиты их от нападения, пресечения проникновения на охраняемую территорию посторонних лиц, незаконного выноса (вывоза) имущества либо проноса (провоза, передачи) предметов, веществ и продуктов питания, запрещенных к хранению и использованию подозреваемыми и обвиняемыми, обеспечения исполнения судебных решений, режимных и иных требований, а также мероприятий, предусмотренных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

    Содержание подозреваемых и обвиняемых состоит в обеспечении надлежащего режима их изоляции, раздельного размещения и осуществления постоянного надзора за ними с целью исключения возможности скрыться от следствия и суда, сокрыть вещественные доказательства, воспрепятствовать установлению истины по уголовному делу или продолжать заниматься преступной деятельностью.

    Задачами ИВС, подразделений охраны и конвоирования (отделений, взводов, рот, батальонов, полков) являются:

    1) охрана подозреваемых и обвиняемых при содержании их в ИВС, во время принятия судебного решения об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, стационарного лечения в медицинских учреждениях (кроме применения принудительных мер медицинского характера), производства следственных действий и уголовного судопроизводства;

    2) конвоирование подозреваемых и обвиняемых из ИВС в СИЗО, медицинские учреждения для амбулаторного освидетельствования (обследования, экспертиз), санпропускники (бани общего пользования) и обратно, из органов внутренних дел в ИВС;

    3) конвоирование подозреваемых и обвиняемых из ИВС и СИЗО в суды, а также в иные здания (места), в которых проводятся судебные заседания, а также обратно;

    4) конвоирование подозреваемых и обвиняемых из ИВС на обменные пункты плановых маршрутов конвоирования и обратно.

    Для выполнения задач, возложенных на ИВС, подразделения охраны и конвоирования, используются вооружение, инженерно-технические [7] , транспортные и специальные средства, средства индивидуальной защиты, связи и автоматизации управления.

    Для своевременного и качественного выполнения обязанностей по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в органах внутренних дел создается резерв из числа наиболее подготовленных сотрудников. Список сотрудников резерва утверждается приказом начальника территориального органа МВД России на районном уровне, после проведения с ними соответствующих занятий и принятия зачетов.

    В целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, а также выявления и установления лиц, подготавливающих,

    совершающих или совершивших преступление, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, в ИВС сотрудниками оперативных подразделений органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, проводятся оперативно-разыскные мероприятия.

    Сотрудники ИВС, подразделений охраны и конвоирования, сотрудники органов внутренних дел, привлекаемые для обеспечения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, виновные в нарушении служебной дисциплины и правил несения службы, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством РФ.

    Функциями ИВС, подразделений охраны и конвоирования (отделений, взводов, рот, батальонов, полков) являются:

    • совершенствование деятельности ИВС в выполнении возложенных обязанностей, наиболее полному использованию возможностей в предупреждении правонарушений, охране общественного порядка и борьбе с преступностью;

    • обеспечение законности в деятельности сотрудников ИВС;

    • сбор в установленном порядке, систематизация, обобщение информации о результатах оперативно-служебной деятельности службы в целом;

    • разработка и внесение руководству предложений о мерах по совершенствованию стиля, форм и методов работы;

    • организация работы с заявлениями и жалобами подозреваемых и обвиняемых.

    Начальник ИВС подчиняется начальнику территориального органа МВД России на районном уровне и его заместителю – начальнику полиции.

    • непосредственно обеспечивает предусмотренный законом порядок содержания подозреваемых и обвиняемых в ИВС, руководит службой нарядов ИВС, производит расстановку сил и средств в соответствии с решением, утвержденным в книге службы нарядов, осуществляет подготовку нарядов (в том числе подчиненных конвойных отделений) к несению службы;

    • обеспечивает и контролирует соблюдение личным составом ИВС, подчиненных подразделений охраны и конвоирования законности, служебной дисциплины при содержании, охране и конвоировании подозреваемых и обвиняемых;

    • принимает неотложные меры к пресечению противоправных действий со стороны лиц, содержащихся в ИВС, а также при осложнении обстановки;

    • ежедневно производит осмотр камер и других помещений ИВС в целях поддержания оборудования и технических средств охраны в исправном состоянии;

    • своевременно вносит предложения о ремонте ИВС, совершенствовании связи, охранно-тревожной и пожарной сигнализации, систем видеоконтроля и жизнеобеспечения ИВС, а также по вопросам материально- бытового обеспечения и медицинского обслуживания подозреваемых и обвиняемых;

    • изучает индивидуальные особенности содержащихся в ИВС лиц в целях недопущения их побегов и создания иных чрезвычайных происшествий, принимает и рассматривает в установленном порядке их жалобы и заявления, разрешает их в пределах своей компетенции, о чем ставит в известность лицо, в производстве которого находится уголовное дело;

    • осуществляет мероприятия профилактического характера по предупреждению побегов, иных чрезвычайных происшествий, нарушений законности и служебной дисциплины;

    • контролирует организацию медицинского обеспечения подозреваемых и обвиняемых, проведение инструктажа с сотрудниками ИВС по вопросам оказания первой медицинской помощи, наличие аптечек первой медицинской помощи, индивидуальных перевязочных средств и средств иммобилизации;

    • лично ведет прием родственников и иных близких подозреваемых и обвиняемых, рассматривает в пределах своей компетенции предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к деятельности ИВС, принимает необходимые меры по их разрешению;

    • не реже одного раза в месяц организует проведение учебных и практических занятий по действиям при чрезвычайных обстоятельствах, руководит действиями сотрудников при осложнении обстановки в ИВС;

    • проводит с сотрудниками воспитательную работу, изучает личные качества подчиненных и вникает в их нужды, регулирует предоставление выходных дней и отпусков, учитывает и оценивает результаты работы сотрудников ИВС;

    • разрабатывает должностные инструкции (регламенты) сотрудников ИВС;

    • принимает меры по созданию подчиненным надлежащих условий труда, отдыха и повышения их образовательного и культурного уровня;

    • выполняет иные обязанности, предусмотренные законами, другими нормативными правовыми актами.

    Начальник ИВС готовит предложения по охране, конвоированию и содержанию подозреваемых и обвиняемых на предстоящие сутки и утверждает их у начальника территориального органа МВД России на районном уровне, несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на ИВС задач и функций, а именно: обеспечивает прием и содержание в соответствии с действующим законодательством подозреваемых и обвиняемых в ИВС, организует и обеспечивает соблюдение подозреваемыми и обвиняемыми правил внутреннего распорядка ИВС.

    Правила внутреннего распорядка ИВС устанавливают порядок:

    – приема и размещения подозреваемых и обвиняемых по камерам;

    – проведения личного обыска, дактилоскопирования, фотографирования, а также досмотра вещей;

    – изъятия у подозреваемых и обвиняемых предметов, веществ и продуктов питания, запрещенных к храпению и использованию;

    – материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых;

    – приобретения подозреваемыми и обвиняемыми продуктов питания, а также предметов первой необходимости и других промышленных товаров;

    приема и выдачи подозреваемым и обвиняемым посылок, передач; получения и отправления подозреваемыми и обвиняемыми телеграмм, писем, денежных переводов;

    – направления подозреваемыми и обвиняемыми предложений, заявлений и жалоб;

    – отправления подозреваемыми и обвиняемыми религиозных обрядов;

    привлечения подозреваемых и обвиняемых к труду;

    участия подозреваемых и обвиняемых в семейно-правовых отношениях, в гражданско-правовых сделках;

    – проведения подписки подозреваемых и обвиняемых на газеты и журналы;

    – медико-санитарного обеспечения подозреваемых и обвиняемых;

    – проведения ежедневных прогулок;

    – проведения свиданий подозреваемыми и обвиняемыми;

    – обеспечения участия подозреваемых, обвиняемых и подсудимых в следственных действиях и судебных заседаниях;

    – личного приема подозреваемых начальником места содержания под стражей и уполномоченными им лицами;

    – выдачи тел умерших подозреваемых и обвиняемых.

    Начальник ИВС по указанию следователя, лица, производящего дознание, или суда (судьи) обеспечивает прием подозреваемых и обвиняемых в места содержания под стражей и передачу их конвою для отправки к месту назначения. Подозреваемые и обвиняемые находятся в ИВС под охраной и надзором и передвигаются по территории ИВС под конвоем либо в сопровождении помощника дежурного или дежурного ИВС. В целях осуществления надзора может использоваться аудио- и видеотехника.

    Документом, являющимся основанием для приема в ИВС подозреваемого или обвиняемого, является:

    а) для подозреваемых в совершении преступления – протокол задержания в соответствии со ст. 91 УПК РФ, составленный следователем или лицом, производящим дознание;

    б) для подозреваемых и обвиняемых – постановление судьи об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу (ст. 108 УПК РФ);

    в) постановление прокурора о заключении лица под стражу, вынесенное в порядке исполнения ч. 2 ст. 466 УПК РФ на основании прилагаемого решения судебного органа иностранного государства о заключении данного лица под стражу;

    г) для осужденных к лишению свободы – приговор суда о назначении лишения свободы (при невозможности доставить осужденного в СИЗО); постановление суда об этапировании;

    д) для административно арестованных, помещаемых в ИВС в порядке исключения, при отсутствии в данной местности специального приемника – копия постановления судьи с печатью суда о применении административного наказания в виде административного ареста.

    Надзор за исполнением законов при осуществлении служебной деятельности ИВС, подразделений охраны и конвоирования осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры. Контроль за соблюдением законности при содержании подозреваемых и обвиняемых, их охране и конвоировании осуществляется руководителями органов внутренних дел и по их поручениям иными должностными лицами. В 2010–2012 гг. и первом полугодии 2013 г. ИВС проверялись более 2 млн раз, из них: Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации и сотрудниками его аппарата – 120, уполномоченными по правам человека в субъектах РФ – 2352, общественными наблюдательными комиссиями – 3148, органами прокуратуры – более 1,2 млн сотрудниками территориальных органов МВД России – более 1,1 млн. Основная масса выявленных недостатков связана с условиями содержания задержанных лиц. На основании представлений прокуроров по итогам проверок было закрыто 430 ИВС, построенных по устаревшим типовым проектам без учета требований норм международного права и законодательства РФ.

    Несоответствие условий содержания подозреваемых и обвиняемых в ИВС и иных специальных учреждениях требованиям законодательства, когда не соблюдается норма в 4 кв. м на человека, приводит к обоснованным жалобам и обращениям граждан, в том числе в Европейский суд но правам человека. Удовлетворение жалоб влечет за собой значительные затраты федерального бюджета в связи с выплатой компенсаций [8] .

    Одной из важнейших составляющих комплекса мер по соблюдению прав человека в местах содержания под стражей является недопущение чрезвычайных происшествий в виде суицидов и побегов подозреваемых и обвиняемых [9] . В 2011–2012 гг. и за 9 месяцев 2013 г. совершено 168 самоубийств подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и 112 побегов из-под стражи.

    Конвойная служба осуществляется отдельными сотрудниками ИВС или сотрудниками самостоятельных конвойных подразделений (полк, рота, взвод). Она призвана обеспечить своевременное доставление конвоируемых лиц, их падежную охрану в пути следования, предупреждать и пресекать попытки конвоируемых к побегу, членовредительству, нападения на конвой. В 2012 г. в составе территориальных органов МВД России функционировало 689 штатных подразделений охраны и конвоирования со штатом 15,7 тыс. чел. Конвоирование подозреваемых и обвиняемых представляет собой комплекс мер по обеспечению надежной охраны при их перемещении по территории ИВС, суда, либо при доставлении их к месту назначения под охраной конвоя. Штатная численность конвойного подразделения территориального органа МВД России на районном уровне определяется по фактическому наполнению ИВС в среднем за сутки: до 25 чел. – 6–8 ед., 26–50 чел. – 12–16 ед., 51–70 чел. – 16–20 ед.

    Конвоирование – это сопровождение специально назначаемыми нарядами полиции подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений, а также осужденных к месту назначения в установленном порядке.

    Основными задачами конвойной службы являются:

    1) обеспечение своевременного доставления лиц, взятых под стражу, к хгесту назначения и поддержание при этом установленного для них режима изоляции;

    2) предупреждение и пресечение попыток конвоируемых к побегу, самоубийству, членовредительству, нападению на других охраняемых и конвой;

    3) задержание лиц, пытающихся освободить конвоируемых из-под стражи.

    В зависимости от количества конвоируемых, степени их опасности и других данных конвой полиции может быть обыкновенным и усиленным. Обыкновенный – из расчета 2 конвоира на 1–2 чел.; 3 – на 3–6 чел.; 4 – на 7–9 чел. и т.д. Усиленный конвой снаряжается при наличии среди конвоируемых особо опасных преступников, получении данных о готовящемся побеге или нападении на конвой, а также в связи с большой протяженностью, сложными географическими и климатическими условиями маршрута конвоирования. Состав, вид, численность и вооружение конвоя, а также порядок конвоирования определяет командир подразделения охраны и конвоирования (начальник ИВС, начальник территориального органа МВД России).

    Основанием конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления для производства отдельных следственных действий или рассмотрения дела в суде являются:

    – письменные заявки следователей, лиц, производящих дознание, суда, начальников ИВС, СИЗО для производства следственных действий или рассмотрения дела в суде;

    – санкционированное прокурором постановление или определение (постановление) суда об этапировании;

    – постановление прокурора, следователя или определение суда о производстве следственных действий.

    Конвоирование осуществляется в пешем порядке, на специальных автомобилях («АЗ»), воздушном транспорте, речном (морском) судне, в железнодорожном вагоне.

    Можно сделать вывод, что в деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка, борьбе с преступностью и иными правонарушениями важное место занимают охрана, содержание и конвоирование подозреваемых и обвиняемых. Улучшение условий деятельности охранно-конвойной службы возможно при обновлении инфраструктуры ИВС, вводе в эксплуатацию новых, отвечающих существующим требованиям помещений, вооружения, инженерно-технических, транспортных и специальных средств, средств индивидуальной защиты, связи и автоматизации управления. Управление подразделениями и нарядами охранноконвойной службы включает в себя: принятие решения на охрану и конвоирование подозреваемых и обвиняемых; подготовку сил и средств для выполнения поставленных задач; контроль за несением службы по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых; учет и оценку результатов деятельности подразделений и нарядов, выполняющих эти обязанности.

    Более детальное изучение деятельности охранно-конвойной службы требует самостоятельного ознакомления с названным выше Наставлением по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых. В нем регламентированы вопросы организации охраны, конвоирования и содержания подозреваемых и обвиняемых, основы управления подразделениями и нарядами, выполняющими указанные функции, особенности несения службы, обязанности и права нарядов, контроль и оценка деятельности нарядов, а также действия при чрезвычайных происшествиях, чрезвычайных обстоятельствах (нападении, побеге, захвате заложников, аварии на транспортных средствах, пожаре или аварии системы жизнеобеспечения, самоубийстве, членовредительстве или т.п.; по сигналам: «Тревога», «Побег», «Нападение»).

    • [1] См.: приказ МВД России от 18.07.2011 № 849 «Об утверждении Положения о Главном управлении по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Министерства внутренних дел Российской Федерации».
    • [2] См., например: приказ ГУ МВД России по Московской области от 10.08.2011 № 467 «Об утверждении Положения об Управлении организации службы полиции по охране общественного порядка ГУ МВД России по Московской области» (УОСПООП ГУ МВД России по Московской области). В ГУ МВД России по Московской области входит самостоятельное структурное подразделение – отдельная рота охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, а в территориальные органы на районном уровне, подчиненные ГУ МВД России по Московской области, входят 39 ИВС на 1253 койко-места и 8 отделений охраны и конвоирования.
    • [3] См.: Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный) / Ю. Е. Аврутин, С. П. Булавин, Ю. П. Соловей [и др.]. М.: Проспект, 2012. С. 55.
    • [4] См.: приказ МВД России от 13.12.2013 № 974 «Об объявлении решения коллегии МВД России от 22 ноября 2013 г. № 4 КМ/1».
    • [5] См.: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 № 41 «О практике применения судами законодательства о мерах пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста и залога».
    • [6] См.: приказ МВД России от 20.05.2004 № 309 «Об утверждении типовых штатных расписаний изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых».
    • [7] См.: приказ МВД России от 25.07.2011 № 876 «Об утверждении специальных технических требований по инженерно-технической укрепленности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел».
    • [8] См.: постановление Европейского суда по правам человека от 27.06.2013 № 54655/07.
    • [9] См.: Грязева Н. В. Способы совершения побегов из-под стражи // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2006. № 2. С. 13.

    Смотрите еще:

    • Заявление о признании недействующими нормативных правовых актов Статья 251. Подача заявления об оспаривании нормативных правовых актов Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 июля 2003 г. N 13-П норма, содержащаяся во взаимосвязанных пункте 2 части 1 статьи 26, частях 1, 2 и 4 статьи 251, частях […]
    • Приказ минздравсоцразвития 347н Приказ Минздравсоцразвития России №347н от 12 мая 2010 г. Краткое описание - О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 марта 2009 г. № 138н «О порядке организации работы […]
    • Приказы по аттестации министерство образования ставропольского края Аттестация педагогических работников Приказ министерства образования Ставропольского края от 18 мая 2018 года № 184-лс «Об установлении квалификационных категорий» Приказ министерства образования Ставропольского края от 23 апреля 2018 […]
    • Военный билет после 27 лет новый закон 2014 Военный билет: ошибки, которые могут довести до суда С 1 апреля по 15 июля 2018 года Президент РФ предписал призвать на военную службу 128 тыс. граждан в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву (Указ […]
    • Решение суда приморского края Администрация Владивостока обжалует решение Арбитражного суда Приморского края В установленный законом срок власти города намерены обжаловать решение суда первой инстанции Владивосток, ИА Приморье24. 26 сентября 2017 года Арбитражный суд […]
    • Приказ 102 о паспорте врачебного участка ДЛЯ СТУДЕНТОВ / Тема 1 / Приказ N 102 О паспорт Приказ Минздравсоцразвития РФ от 09.02.2007 N 102"О паспорте врачебного участка (педиатрического)"(вместе с "Инструкция по заполнению учетной формы N 030/у-пед "Паспорт врачебного участка […]
    • Приказ минздравсоцразвития о охране труда Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 марта 2012 г. N 181н "Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней […]
    • Коренные малочисленные народы севера закон Федеральный закон от 20 июля 2000 г. N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 20 июля 2000 г. […]