Приказ 155 преференции

Оглавление:

Приказ 155 Минэкономразвития от 25.03 2014 — как применяется по 44-ФЗ

Приказ Министерства экономического развития №155 «Об условиях допуска товаров» (далее — Приказ №155), вышедший в свет в 2014 году, касается допуска товаров из иностранных государств и предоставления 15%-х преференций поставщикам, которые предлагают к поставке товары, произведенные на территории одной из стран, входящих в состав Евразийского экономического союза.

Сразу же стоит отметить, что он касается только товаров из списка, приведенного в Приложении к приказу. Также важно учитывать, что механизм его применения отличается для электронных аукционов и «бумажных» закупок — конкурсов, запросов котировок, запросов предложений.

В каких случаях не применяется

Пунктом 8 Приказа №155 предусмотрен ряд исключительных случаев, на которые действия приказа не распространяется, даже если речь идет о поставке товаров из определенного Министерством экономического развития перечня.

  1. В рамках закупки заказчиком определен список товаров для поставки, при этом к перечню «преференционных» из них относится только часть.
  2. Закупка признается несостоявшейся и контракт заключается с единственным участником подавшим заявку/единственным участником, заявка которого соответствует требованиям документации.
  3. Все участники предлагают иностранные товары, произведенные за пределами стран-участниц Евразийского экономического союза.
  4. Победитель электронного аукциона в своей заявке предлагает «смешанный» состав товаров, произведенных на территории иностранных государств и стран-участниц Евразийского экономического союза. При этом доля последних составляет более 50% от общей стоимости.
  5. Победитель запроса котировок, запроса предложений, конкурса также предлагает в своей заявке товары иностранного происхождения и произведенные на территории Евразийского экономического союза, при этом доля последних составляет менее 50% от общей стоимости.

Касательно последних двух пунктов хочется внести следующее пояснение. Если при подаче заявки на аукцион больше половины или половина предложенных товаров (расчет ведется исходя из стоимости) произведена на территории Евразийского экономического союза, то снижения на 15% цены победителя, по которой будет заключен контракт не предусмотрено.

Для конкурсов/запросов предложений/запросов котировок ситуация противоположная. Для того чтобы получить преференционную льготу при оценке заявки на территории стран-участниц Евразийского экономического союза должно быть произведено более половины или половина (опять же исходя из расчета стоимости) предлагаемого товара.

Механизм применения Приказа №155 МЭР

В случае, если речь идет об электронном аукционе, 15% преференция применяется следующим образом: с поставщиком, предлагающим товары произведенные на территории Евразийского экономического союза, контракт будет заключен по предложенной им цене. Если же победителем станет участник, предложивший товары иностранного производства, то от предложенной им на аукционе цены при заключении контракта будет «скинуто» 15%.

Например, по результатам проведения аукциона победителем была предложена цена 100 000 рублей. Если он имеет право на преференции, то контракт будет заключен именно на эту сумму. Если же прав на преференции нет, то в контракте будет обозначена цена 85 000 рублей.

Что касается конкурсов, запросов котировок и запросов предложений, то преференции на конечную стоимость контракта, заключаемого по их результатам, не влияют — она будет соответствовать предложенной в заявке заказчика (для запроса предложений — в окончательном предложении). А вот при оценке по критериям и определения победителя участники, имеющие право на преференции, могут рассчитывать на 15% льготу — формально будет учитываться цена ниже предложенной и баллы будут начисляться именно исходя из нее.

Какие документы предоставлять поставщикам

Для того чтобы получить право на преференции, участнику аукциона, конкурса запроса предложений или запроса котировок нужно приложить к заявке документы, предусмотренные пунктом 9 Приказа №155. В общем случае это:

  • декларация страны происхождения товара (просто обозначение, без подтверждения достоверности информации какими-либо документами);
  • указание цены единицы товара (для определения процентного соотношения);
  • документ, подтверждающий что участник несет ответственность за достоверность предоставленных сведений, в том числе и о стране-происхождении товара (в произвольной форме).
  • Сразу же стоит отметить, что этот пункт для заказчиков носит рекомендательный характер, поэтому точный перечень документов нужно уточнять в конкретной документации.

    В целом Приказ №155 — важный документ, на который нужно непременно обращать внимание при подаче заявки на поставку товаров. Это поможет избежать неприятных сюрпризов в дальнейшем.

    Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями)

    Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155
    «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

    С изменениями и дополнениями от:

    15 октября 2014 г., 16 апреля, 13 ноября 2015 г.

    О порядке применения норм, установленных настоящим приказом см. письмо Минэкономразвития России от 7 апреля 2016 г. N Д28и-849

    Приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 г. N 847 в преамбулу внесены изменения

    В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1393, 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 4001; N 29, ст. 4342, 4346, 4352, 4353, 4375) (далее — Федеральный закон) установить, что:

    Приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 г. N 847 пункт 1 изложен в новой редакции

    1. Настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.

    Приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 г. N 847 в пункт 2 внесены изменения

    2. Товары, происходящие из государств — членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 — 7 настоящего приказа.

    Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в пункт 3 внесены изменения

    3. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 — 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств — членов Евразийского экономического союза.

    Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в пункт 4 внесены изменения

    4. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса или запроса котировок рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в запросе котировок, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, по критерию «цена контракта» производятся с применением к предложенной в указанных заявках цене государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения либо иного юридического лица в соответствии с частями 1, 4 — 5 статьи 15 Федерального закона (далее — контракт) понижающего 15-процентного коэффициента.

    Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником конкурса, участником запроса котировок в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в запросе котировок.

    Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в пункт 5 внесены изменения

    5. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения запроса предложений рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, по критерию «цена контракта» производятся с применением к цене контракта, предложенной в указанных заявках, понижающего 15-процентного коэффициента.

    Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником запроса предложений в окончательном предложении.

    Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в пункт 6 внесены изменения

    6. В случае если несколькими участниками конкурса, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений представлены одинаковые условия исполнения контракта (одинаковые цены контракта, в случае проведения запроса котировок) с учетом предоставления преференции, контракт заключается с участником конкурса, участником запроса котировок, участником запроса предложений, имеющим право на предоставление преференции.

    Информация об изменениях:

    Приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 г. N 847 в пункт 7 внесены изменения

    Решением Верховного Суда РФ от 9 июня 2017 г. N АКПИ17-158, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 26 октября 2017 г. N АПЛ17-342, пункт 7 настоящего приказа признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части

    7. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

    Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в пункт 8 внесены изменения

    8. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 — 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:

    Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в подпункт «а» внесены изменения

    а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

    Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в подпункт «б» внесены изменения

    б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1 — 3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона;

    Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в подпункт «в» внесены изменения

    в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

    г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;

    Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в подпункт «д» внесены изменения

    д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

    Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в пункт 9 внесены изменения

    9. Для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке:

    требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара;

    требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции;

    положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки.

    Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в пункт 10 внесены изменения

    10. В контракте рекомендуется указывать страну происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке участника конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений, окончательном предложении, с которым заключается контракт, и данные документа, подтверждающего страну происхождения товара, при наличии такого документа.

    Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в пункт 11 внесены изменения

    11. В случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

    12. В случае если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик заключает контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, с предоставлением преференции в отношении цены контракта такого участника аукциона в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящего приказа.

    Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 пункт 13 изложен в новой редакции

    13. Подтверждением страны происхождения* товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.

    В случае если заказчиком установлены требования в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящего приказа, при этом участником закупки не представлена соответствующая информация, к такому участнику не применяются положения настоящего приказа.

    При исполнении контракта на поставку товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, в случаях, предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 8 настоящего приказа, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в прилагаемом Перечне, будет являться государство — член Евразийского экономического союза.

    Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в пункт 14 внесены изменения

    14. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

    * Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

    Для ряда товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения определены условия допуска для целей осуществления госзакупок.

    В перечень входят соль, овощи, фрукты, мясо, рыба, подсолнечное масло, пшеничная мука, крахмал, кондитерские изделия, макароны, посуда, сталь, ядерные реакторы, мостовые краны, аппараты для дистилляции и колонные, жидкостные фильтры, оборудование для металлургии, экскаваторы, грохоты, дробилки, мельницы, медизделия, ортопедические приспособления и др.

    В рамках закупок путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений поставщикам указанных товаров предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15%.

    В некоторых случаях преференции не применяются (в частности, если предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень).

    Страной происхождения считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством ТС. При этом под страной происхождения может пониматься группа стран либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения.

    Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования и действует до 31.12.2015.

    Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 мая 2014 г.

    Регистрационный N 32183

    Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования

    Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 21 мая 2014 г. N 112

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Приказ Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 г. N 847

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и применяются к закупкам товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после вступления в силу названного приказа

    Приказ Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

    Приказ Минэкономразвития России от 15 октября 2014 г. N 655

    Как установить преференции в 2018 году

    Преференции и приказ МЭР № 155 от 25.03.2014

    Закон о контрактной системе позволяет создать благоприятные условия для поставки товаров отечественного производства. Для этого поставщикам, которые предлагают к закупке российскую продукцию, дают преференции.

    Льготный режим предусмотрен для членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В него входят Россия, Белоруссия, Армения, Киргизия, Казахстан.

    Условия допуска определяет Приказ Минэкономразвития 155 от 25.03.2014. Перечень продукции, на которую распространяется действие преференций, включает, в том числе:

  • продукты питания;
  • бумагу;
  • лекарственные средства;
  • офисную мебель;
  • компьютерное оборудование и прочее.
  • 155 Приказ Минэкономразвития в 2018 году не утратил силу, не отменен и продолжает применяться, хотя полномочия федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок переданы Минфину.

    Приказ Минэкономразвития 155 от 25.03.2014

    Как применяется

    Согласно Приказу МЭР № 155 от 25.03.2014, при закупке из перечня к участию в процедуре определения поставщика допускаются все поданные заявки. Но те из них, которые содержат предложение о поставке отечественного товара или производства стран евразийского союза, получают ценовое преимущество, по сравнению с предлагающими иностранную продукцию.

    В зависимости от способа закупки различен и механизм применения преимуществ.

    Если проводится конкурс, запрос предложений и запрос котировок, то преимущество предоставляется при рассмотрении и оценке по критерию «цена контракта». Заявка, которая содержит предложение о поставке продукции, произведенной на территории государств — членов ЕАЭС, оценивается с применением понижающего 15 % коэффициента. При этом контракт заключается по предложенной участником стоимости.

    В примере победителем будет признан участник, заявка которого содержит предложение о поставке российских товаров, так как для оценки применяется понижающий коэффициент. Контракт с ним будет заключен по цене 100 рублей.

    Если проводится аукцион, преимущества предоставляются в другом порядке. Победитель определяется обычным путем — это будет тот, кто предложил наименьшую стоимость. Но затем, если победитель аукциона поставляет продукцию иностранного происхождения (за исключением той, которую произвели в государствах — членах ЕАЭС), контракт заключается по цене, сниженной на 15 % от той, что указана в его предложении. Если же побеждает участник, который поставляет товары производства России и стран ЕАЭС, цена контракта не снижается.

    Победителем становится участник, заявка которого содержит предложение о поставке китайских товаров, потому что он предложил наименьшую стоимость. Но контракт с ним будет заключен по цене 76,5 рубля.

    С 01.07.2018 в заявке участники закупок указывают наименование страны происхождения товара, только если закупка подпадает под условия допуска.

    Исключения из правил

    Приказ МЭР 155 не применяется в следующих случаях:

  • Закупка содержит товары, как включенные в перечень, так и отсутствующие в нем. К примеру, поставка огурцов (код 01.13.32.000 включен в приказ) и баклажанов (код 01.13.33.000 не включен). Преференции в документации не устанавливаются.
  • Процедура определения поставщика признана не состоявшейся по причине того, что подана только одна заявка, только одна признана соответствующей требованиям, в течение 10 минут после начала проведения аукциона ни один из его участников не подал предложение и др., согласно ч. 1 и 7 ст. 55, ч. 1–3.1 ст. 71, ч. 1 и 3 ст. 79, ч. 18 ст. 83, ч. 8 ст. 89, ст. 92 44-ФЗ.
  • Отсутствуют заявки с товарами, произведенными на территории государств Евразийского союза.
  • При проведении аукциона победитель предлагает продукцию как из ЕАЭС, так и иностранного происхождения, при этом стоимость произведенной в государствах Евразийского союза более 50 % всей предложенной. Цена контракта такому участнику не снижается. И наоборот, цена контракта должна быть снижена, если в заявке победителя аукциона стоимость из государств — членов ЕАЭС составляет менее 50 % стоимости всех предложенных.
  • При проведении конкурса, запроса предложений и котировок победитель предлагает продукцию как из ЕАЭС, так и иностранного происхождения. При этом стоимость произведенной в евразийском союзе — менее 50 % от всего предложения. Цена остальным участникам с иностранным предложением при проведении оценки не снижается.
  • О предоставлении преференций в отношении цены контракта участникам электронного аукциона.

    О предоставлении преференций в отношении цены контракта участникам электронного аукциона.

    В случае, если в рамках одного аукциона (лота) поданы только заявки, содержащие товары, указанные в пункте 1 приказа № 155, происходящие из иностранных государств (за исключением Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан), положения приказа № 155 не применяются.

    В случае если в рамках одного аукциона (лота) поданы заявки, содержащие товары, указанные в пункте 1 приказа № 155, российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех товаров, положения приказа № 155 применяются.

    Применение положений приказа № 155 на конкретных примерах возможно следующим образом:

    а) представлено 2 заявки, заявка № 1 содержит 100% товара из Китая, заявка № 2 содержит 99% товара Китая и 1% товара из России. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку № 2.

    б) представлено 2 заявки, заявка № 1 содержит 100% товара из Китая, заявка № 2 содержит 99% товара Китая и 1% товара из России. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку № 1.

    Положения приказа № 155 применяются в связи с тем, что на участие в аукционе подана заявка, содержащая предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения;

    в) представлено 2 заявки, заявка № 1 содержит 49% товара из России и 51% товара из Китая, заявка № 2 содержит 0,01% товара из России и 99,9% товара из Китая. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку № 1.

    г) представлено 3 заявки, заявка № 1 содержит 100% товара из Китая, заявка № 2 содержит 100% товара из Китая, заявка № 3 содержит 100% товара из России, но заявка № 3 не допущена к аукциону по результатам рассмотрения первых частей заявок. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку № 1.

    Положения приказа № 155 не применяются в соответствии с подпунктом «в» пункта 8 данного приказа в связи с тем, что в заявках на участие в аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения;

    д) представлено 3 заявки, заявка № 1 содержит 100% товара из Китая, заявка № 2 содержит 100% товара из Китая, заявка № 3 содержит 100% товара из России. Заявка № 3 не принимала участия в аукционе (не сделала ни одного снижения начальной (максимальной) цены контракта). Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку № 1.

    В связи с тем, что заявка № 3 не принимала участие в электронном аукционе, в данном случае могут рассматриваться только заявки №№ 1 и 2 (содержащие предложение о поставке товара иностранного происхождения). В связи с этим положения приказа № 155 не применяются на основании подпункта «в» пункта 8 данного приказа;

    е) представлено 3 заявки, заявка № 1 содержит 100% товара из Китая, заявка № 2 содержит 100% товара из Китая, заявка № 3 содержит 100% товара из России. Заявка № 3 отклонена по результатам рассмотрения второй части. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку № 1.

    В связи с тем что заявка № 3 признана не соответствующей требованиям аукционной документации, в данном случае могут рассматриваться только заявки №№ 1 и 2 (содержащие предложение о поставке товара иностранного происхождения). В связи с этим положения приказа № 155 не применяются на основании подпункта «в» пункта 8 данного приказа;

    ж) представлено 3 заявки, заявка № 1 содержит 100% товара из Китая, заявка № 2 содержит 100% товара из Китая, заявка № 3 содержит 100% товара из России. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку № 1. При этом в процессе (или после) выяснилось, что заявка № 3 содержала недостоверные сведения (представлены недостоверные сведения о стране происхождения товара).

    Согласно части 9 статьи 31 Закона № 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) данной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

    Учитывая изложенное, в случае если до момента заключения контракта заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружат, что заявка № 3 содержит недостоверные сведения в отношении страны происхождения товара, то такой участник должен быть отстранен от участия в аукционе и контракт с победителем электронного аукциона, подавшим заявку № 1, заключается без применения положений приказа № 155.

    При этом необходимо отметить, что положения приказа № 155 применяются только на стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и не регулируют отношения, касающиеся исполнения контракта.

    Ознакомиться с текстом письма можно в разделе настоящего сайта «Регулирование контрактной системы в сфере закупок», подраздел «Нормативно-правовая база», вкладка «Разъяснения».

    Уменьшать ли сумму контракта согласно преференции из 155 приказа

    Как правильно применять приказ № 155 при рассмотрении первых и вторых частей заявок? При заключении контракта. Должен ли Заказчик уменьшать сумму контракта, согласно преференции? После окончания торгов на площадке при формировании протокола итогов у участников формируется две суммы, какую надо брать для заключения контракта?

    Согласно ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства РФ устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством РФ установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ.

    Так, приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Приказ № 155) установлены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

    В п. 9 Приказа № 155 указано, что для целей реализации Приказа № 155 рекомендуется устанавливать в документации о закупке, в том числе:

    • требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.
    • В свою очередь, в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов.

      Отмена приказа № 155 и запрет, который уточнят в закупках

      В ближайшее время отменят условия допуска иностранных товаров из приказа Минэкономразвития России № 155.

      Но сделают это только для того, чтобы заменить их новыми условиями.

      Следовательно, для возможности предоставления участником электронного аукциона во вторых частях заявок документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, рекомендуем указать в документации об электронном аукционе требование об указании (декларировании) участником такого аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара.

      Таким образом, при установлении вышеуказанного требования в документации об электронном аукционе, участникам электронного аукциона при предоставлении вторых частей заявок в части подтверждения своего соответствия п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ необходимо во вторых частях заявок указать (декларировать) страну происхождения товара, который и будет являться документом, подтверждающим соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара условиям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона № 44-ФЗ и Приказу № 155.

      Согласно ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ), Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства РФ устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством РФ установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ.

      В соответствии с п. 1 приказа Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 155) установлено, что настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок следующих товаров, происходящих из иностранных государств.

      Следовательно, в случае если закупаемый товар для обеспечения государственных и муниципальных нужд подпадает в перечень товаров (Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 (ОК 034-2014)), указанный в прилагаемой таблице к Приказу № 155, то заказчик обязан установить преференции в отношении цены контракта.

      В случае если товары не попадают в указанный перечень, преференции не предоставляются (не устанавливаются), но при этом товары, происходящие из иностранного государства или группы иностранных государств, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством РФ установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ, могут быть также закуплены заказчиками для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

      Согласно п. 3 Приказа № 155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского, армянского, киргизского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15% в порядке, предусмотренном пп. 4 — 7 Приказа № 155.

      Так как закупку на поставку изделий медицинского назначения планируется осуществить путем определения поставщика в электронном аукционе, то в соответствии с п. 7 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в п. 1 Приказа № 155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза (Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Армения, Республика Казахстан, Киргизская Республика), контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены контракта.

      Если при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза, то таким победителем заключается контракт по цене предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены контракта, а именно: если предложенная цена такого победителя на аукционе 1 600 000 рублей, то это предложенная цена должна быть снижена еще на 15%, т.е. цена контракта товаров происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза, в данном случае будет 1 360 000 руб.

      В случае если победителем аукциона признан поставщик товаров, происходящих из Республики Беларусь, Республики Армении, Республики Казахстан, Киргизской Республикии или Российской Федерации, контракт заключает по цене предложенным таким победителем.

      Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона № 44-ФЗ, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

      В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов.

      В свою очередь, согласно положениям ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Также в силу ч. 4 ст. 14 Закона № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства РФ устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством РФ установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ.

      При этом, в соответствии с п. 1 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее – ТК ТС) страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

      Вместе с тем, п. 2 ст. 59 ТК ТС установлено, что документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.

      В свою очередь, декларация о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам (п. 1 ст. 60 ТК ТС).

      А сертификат о происхождении товара – это документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров (п.1 ст. 61 ТК ТС).

      Следовательно, если заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона № 44-ФЗ в документации об аукционе установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, то согласно положениям п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ во второй части заявки на участие в электронном аукционе участником аукциона должны представляться документы, подтверждающие страну происхождения товаров, которыми являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.

      Рекомендация: Каков порядок применения приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 в случае если на участие в аукционе подана только одна заявка?

      В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) признание несостоявшимся электронного аукциона в соответствии с ч. 1 — 3.1 ст. 71 Закона № 44-ФЗ является одним из способов закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

      Согласно п. 8 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 155) при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 — 7 настоящего приказа, не применяется, в том числе в случае, если аукцион признается не состоявшимся в случаях, указанных в чч. 1 — 3.1 ст. 71 Закона № 44-ФЗ.

      «Как применять ГОСТы при описании объекта закупки?»

      Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ

      Напишите в техзадании не только ГОСТ, но и показатели из стандарта. Если укажете только название товара и ссылку на ГОСТ, участнику будет трудно понять, какой именно товар необходим. Например, один из заказчиков включил в документацию требование, что материалы должны отвечать определенным ГОСТам. Конкретных показателей в техническом задании не было. Контролеры и суды посчитали это нарушением. Материалы по госстандартам разнообразны: они подразделяются на виды, классы, марки, классификации, поэтому участники не понимали, какой именно товар поставить. Смотрите еще три совета по применению ГОСТов, в рекомендации:
      «Как описать объект закупки в 2018 году»

      Следовательно действие Приказа № 155 не распространяется на указанный в вопросе случай.

      При осуществлении закупок заказчиком, в том числе должны быть учтены нормы, которые касаются применения национального режима, которые установлены ст. 14 Закона № 44-ФЗ.

      Так, например, в соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона № 44-ФЗ был принят Приказ № 155. Которым установлены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

      В случае если закупаемый товар для обеспечения государственных и муниципальных нужд подпадает в перечень товаров (Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 (ОК 034-2014)), указанный в прилагаемой таблице к Приказу № 155, то заказчик обязан установить в извещении и в документации о закупке преференции в отношении цены контракта.

      Проверка соответствия участника закупки требованиям предусмотренным Приказом № 155 осуществляется заказчиком при рассмотрении вторых частей заявок (п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ).

      Если у заказчика на основании п. 8 Приказа № 155 нет оснований для не применения положений данного приказа, то в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

      В свою очередь, если победителем закупки представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной таким участником аукциона (т.е. без снижения цены на 15%).

      При заключении контракта с победителем закупки (например: электронного аукциона) в контракте необходимо указывать цену, которая соответствует примененным преференциям к такому победителю. Соответственно, к примеру, если у заказчика не было оснований для применения преференций к победителю закупок, то контракт заключается по цене, которая была предложена таким участником закупки.

      Предоставление преференции в соответствии с Приказом № 155.

      Вопрос-ответ по теме

      Предоставляются ли преференции участникам закупки в случае подачи заявки на поставку товара в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г № 155, если все участники декларируют происхождение товара из России, а один участник прикладывает декларацию из Евразийского экономического союза?

      Если заказчик закупает товары из перечня Минэкономразвития России, он должен поддержать поставщиков, которые предлагают товар из государств – членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Перечень таких товаров утвержден приказом от 25 марта 2014 г. № 155 (далее – Приказ № 155). Также в данном документе Минэкономразвития России установило для заказчика правила допуска к закупке заявок с импортными товарами. Порядок допуска зависит от способа закупки, а условия допуска заказчик предусматривает в извещении.

      в ЕАЭС входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия.

      Ситуация: запрещает ли Приказ № 155 закупать товары иностранного производства

      Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.
      Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

      Читайте также:

      Нет, Приказ № 155 не запрещает закупать товары иностранного производства из перечня. Данный документ определяет условия, на которых заказчик допускает участников к закупке.

      Смотрите еще:

      • Субсидии чикина 15 Субсидии чикина 15 Мировой судья судебного участка №155 Одинцовского судебного района Московской области Аппарат мирового судьи Мировой судья судебного участка № 155 Николаева Анна Вячеславовна руководитель аппарата мирового […]
      • Приказ минтранса 75 от 1998 гВ ПРИКАЗЫ МИНТРАНСА NEW Приказ Минтранса России от от 20 марта 2017 г. N 106 Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью Читать NEW […]
      • Может ли в суде ответчиком быть филиал С кем судиться с филиалом или головным офисом? Пишу исковое заявление, не могу понять кто будет ответчиком: филиал или головной офис, следовательно не могу понять в какой суд обращаться. Работал в филиале "СКБ-Строй" ЗАО "СУ-155". Теперь […]
      • Нотариус ашихмина Нотариус Ашихмина Алла Петровна +7 (499) 653-60-72 доб. 342 – Москва и МО Телефон нотариуса: +7(342)2440127 Адрес: 614000,г.Пермь,ул.П.Осипенко,44 понедельник: 09:00 18:00 четверг: 09:00 18:00 пятница: 09:00 18:00 Лицензия […]
      • На сколько процентов поднимут пенсию в 2018 году Пенсии в 2018 году: когда будет повышение, на сколько процентов повысят, проиндексируют пенсию? С 1 января 2018 года для неработающих пенсионеров произошла индексация пенсий на 3,7%. Заморозка накопительной пенсии продлевается до 2021 […]
      • Размер единовременного пособия опекунам Опекунские выплаты и пособия в 2018 году: размер Опекунству Российское государство всегда уделяет особое внимание. Лицам, занимающимся воспитанием чужих детей, положены различные выплаты и пособия. Как всегда, с началом нового года […]
      • Новые правила по охране труда при работе на высоте 2018 комментарии Охрана труда при работе на высоте - инструкция 2017 Отправить на почту Охрана труда при работе на высоте 2017 года — при ее организации необходимо ориентироваться на изменения правил, установленные приказом Минтруда РФ от 28.03.2014 № […]
      • Закон о налоге на прибыль в армении Законодательство Армении База данных "Законодательство Армении" содержит законы, кодексы, постановления, указы, правила, инструкции и другие документы на русском языке. Налоговая система Армении Общие положения Налоговое […]