Предоставление налоговых льгот по местным налогам

Оглавление:

Уплата местных налогов: кому предоставлены льготы

Согласно статье 12 Налогового кодекса законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, представительным органам муниципальных образований предоставлено право устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения.

ЕЛЕНА ЛЕВИНА,заместитель начальника ИФНС России по г. Находке, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговые льготы по земельному и транспортному налогам, а также налогу на имущество физических лиц установлены Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 09.12.1991 №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», законом Приморского края от 28.11.2002 года №24-КЗ «О транспортном налоге», нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о земельном налоге (в частности, для Находкинского городского округа — решением Думы Находкинского городского округа от 23.11.2005 г. № 540 «Об утверждении Положения о земельном налоге в Находкинском городском округе») и налоге на имущество физических лиц.

ЛЬГОТЫ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ

Согласно статье 5 Решения Думы Находкинского городского округа от 23.11.2005 г. № 540 «Об утверждении Положения о земельном налоге в Находкинском городском округе», на территории Находкинского городского округа полностью освобождаются от уплаты земельного налога налогоплательщики, установленные в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации, а также следующие категории налогоплательщиков:

  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;
  • инвалиды, имеющие I группу инвалидности, а также лица, имеющие II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;
  • инвалиды с детства;
  • ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
  • физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиоактивному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
  • физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  • физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
  • физические лица, являющиеся членами многодетной семьи — в отношении земельных участков под жильем.
  • Налогоплательщики, имеющие право на льготу по земельному налогу, самостоятельно представляют документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

    Документы, подтверждающие право на наличие льгот, представляются в налоговые органы по месту нахождения земельного участка налогоплательщиками — физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, — в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В случае возникновения (утраты) до окончания налогового периода права на льготу налогоплательщиками представляются документы, подтверждающие возникновение (утрату) данного права, в течение 10 дней со дня его возникновения (утраты).

    Срок уплаты земельного налога в 2012 году – 01.11.2013 года

    ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

    Согласно статье 4 Закона Российской Федерации № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц» от уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан:

    • Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
    • инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;
    • участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;
    • лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
    • лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;
    • военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
    • лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
    • члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп «вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина» или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае, если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.
    • Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается:

    • пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;
    • гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия. Льгота предоставляется на основании свидетельства о праве на льготы и справки, выданной районным военным комиссариатом, воинской частью, военным учебным заведением, предприятием, учреждением или организацией Министерства внутренних дел СССР или соответствующими органами Российской Федерации;
    • родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего либо государственного служащего, выданной соответствующими государственными органами. Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак;
    • со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, — на период такого их использования;
    • с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров.
    • Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

      При возникновении права на льготу в течении календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право. В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.

      ЛЬГОТЫ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ

      На основании статьи 6 Закона Приморского края «О транспортном налоге» №24-КЗ от уплаты транспортного налога освобождаются:

    • участники Великой Отечественной войны, инвалиды I и II группы в отношении одного легкового автомобиля мощностью не свыше 150 лошадиных сил или одного мотоцикла (мотороллера);
    • Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, в отношении одного автотранспортного средства или одного мотоцикла (мотороллера);
    • категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также лица, категории которых установлены Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска», в отношении одного автотранспортного средства или одного мотоцикла (мотороллера);
    • сельскохозяйственные товаропроизводители в отношении грузовых автомобилей, зарегистрированных на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемых при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции и перевозки сельскохозяйственных грузов, удельный вес доходов которых от реализации сельскохозяйственной продукции в общей сумме их доходов в текущем налоговом периоде составляет 70 и более процентов.
    • Для получения права на льготу налогоплательщик должен самостоятельно предоставить в налоговые органы заявление и документы, подтверждающие право на освобождение от уплаты транспортного налога. В течение 10 дней налоговым органом по заявлению налогоплательщика будет произведен перерасчет транспортного налога.

      Срок уплаты транспортного налога в 2012 году – 06.11.2013 года

      Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам муниципального образования «Чернышевское сельское поселение» за 2016 год

      Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам муниципального образования «Чернышевское сельское поселение» за 2016 год

      1. Реализация полномочий органов местного самоуправления, установленных налоговым законодательством в отношении местных налогов в отчетном периоде

      Согласно статье 61 Бюджетного кодекса в бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

      1) Земельный налог – по нормативу 100 процентов;

      2) налог на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.

      Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях оптимизации перечня налоговых преференций и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в виде налоговых льгот.

      Для оценки эффективности налоговых льгот используются следующие критерии:

      бюджетная эффективность – влияние налоговых льгот на доходы и расходы местного бюджета;

      социальная эффективность – социальные последствия предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, которые выражаются в изменении уровня и качества товаров, работ, услуг для населения, оказание поддержки незащищенным категориям граждан.

      Льготы, установленные на местном уровне, по их направленности можно разделить на две группы:

    • поддержка социально незащищенных категорий граждан;
    • минимизация налоговой нагрузки учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета .
    • В первую группу вошли льготы, предоставленные социально незащищенным категориям населения сельского поселения, имеют исключительно социальную направленность, как улучшающие условия жизнедеятельности и повышающие покупательскую способность.

      Вторая группа налоговых льгот, предоставленная в целях снижения налоговой нагрузки на учреждения, финансируемые из местного бюджета , имеет доминирующее положение.

      Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия льгот, установленных представительным органом местного самоуправления, к общему объему поступивших налоговых и неналоговых доходов за 2016 год составляет 15,8 процента.

      В целях повышения эффективности использования имеющихся ресурсов и устойчивого развития сельского поселения, в пределах полномочий представительных органов местного самоуправления, установленных налоговым законодательством, в отношении местных налогов, приняты следующие муниципальные правовые акты, действующие в 2016 году

      — решение муниципального комитета Чернышевского сельского поселения от 29.02.2016г. № 26 «О положении «О земельном налоге в Чернышевском сельском поселении».

      Мероприятия по оценке эффективности льгот по налогам, являющимся доходными источниками бюджета Чернышевского сельского поселения, закреплены:

      — постановлением администрации Анучинского муниципального района от 02.10.2011 г. №108 «О порядках оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам и запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности по местным налогам»

      2. Оценка бюджетной, социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

      В соответствии с Порядком оценки бюджетной, социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, утвержденным постановлением администрации Анучинского муниципального района от 02.10.2011 г. №108 «О порядках оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам и запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности по местным налогам»», и в целях определения целесообразности потерь бюджета, проведена оценка эффективности предоставляемых льгот по налогам и сборам в местный бюджет.

      2.1. Проведение инвентаризации предоставленных налоговых льгот в 2016 году

      В соответствии с п.3 Решения муниципального комитета от уплаты земельного налога освобождены следующие категории налогоплательщиков:

      3. Освободить от уплаты земельного налога следующие категории налогоплательщиков:

      10) муниципальные бюджетные учреждения;

      11) муниципальные казенные учреждения.

      Земельный налог не взимается с земельных участков общего пользования (улицы, переулки. внутрипоселковые автомобильные дороги); бюджетных и казенных учреждений, финансируемых из местного бюджета; кладбищ, при условии целевого использования земель по профилю осуществляемой ими деятельности.

      2.2.Определение объемов недополученных (выпадающих) доходов бюджета сельского поселения, обусловленных предоставлением налоговых льгот

      За 2016 год сумма предоставленной льготы по земельному налогу составила 331,0 тыс. рублей.

      Таким образом, общая сумма выпадающих доходов по местным налогам, в связи с установлением налоговых льгот составила за 2016 год – 331,0 тыс. рублей

      3. Оценка бюджетной, социальной эффективности предоставленных налоговых льгот

      Учитывая, что в 2016 году получателями налоговых льгот являлись казенные, бюджетные учреждения, финансируемые из местного бюджета , обеспечивающие выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения сельского поселения, бюджетная эффективность является положительной, так как является разновидностью бюджетного финансирования, поступающего в распоряжение налогоплательщика в ускоренном и упрощенном порядке. Следовательно, бюджетная эффективность от предоставления налоговых льгот здесь проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения социальных задач, сокращении встречных финансовых потоков.

      Таким образом, налоговые льготы, предоставленные муниципальным бюджетным учреждениям в виде полного освобождения от уплаты земельного налога, признаются эффективными и не требующими отмены.

      В целях оптимизации налогообложения по итогам проведенной оценки эффективности налоговых льгот и ставок, установленных муниципальным комитетом Чернышевского сельского поселения, вносить изменения в решения «О земельном налоге» не нужно.

      Социальная эффективность определяется социальной направленностью предоставленных налоговых льгот и признана положительной, так как направлена на достижение следующих целей:

    • на поддержку осуществления деятельности организаций по предоставлению на территории муниципального образования услуг в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта.
    • Налоговая льгота, предоставленная категориям – организациям, финансируемым из местных бюджетов, обеспечивающим выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения (создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения ) имеет как социальную, так и бюджетную направленность, так как эффект от предоставления налоговых льгот проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения налогоплательщиком социальных задач. Эффективность налоговых льгот для данных категорий плательщиков равна 1.

      Предоставление налоговых льгот по местным налогам

      АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

      от 23 июня 2017 года N 1354

      О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

      В целях сокращения малоэффективных налоговых льгот по местным налогам, определения результативности реализации налоговой политики и налоговых преимуществ, полученных налогоплательщиками на территории городского округа Саранск, Администрация городского округа Саранск постановляет:

      1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам.

      2. Рекомендовать УФНС России по РМ предоставлять в Департамент финансов Администрации городского округа Саранск для оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам:

      ежегодно до 15 мая года, следующего за отчетным, перечень организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, использующих налоговые льготы и пониженные ставки по местным налогам, установленные Советом депутатов городского округа Саранск в разрезе категорий налогоплательщиков и градации ставок; сведения об отсутствии (наличии) задолженности в бюджет городского округа Саранск по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в разрезе налогоплательщиков, использующих налоговые льготы и пониженные ставки по местным налогам, установленные Советом депутатов городского округа Саранск; сведения об отказах налогоплательщиков пользоваться предоставленными Советом депутатов городского округа Саранск налоговыми льготами по местным налогам в отчетном году;

      ежегодно до 21 июля года, следующего за отчетным, отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за отчетный год (форма N 5-МН); сведения о количестве плательщиков, использовавших налоговые льготы и пониженные ставки по местным налогам, налоговой базе, сумме начисленного и уплаченного земельного налога в градации ставок за отчетный год.

      3. Рекомендовать организациям и физическим лицам, являющимся индивидуальными предпринимателями, использующим налоговые льготы и пониженные ставки по местным налогам, установленные Советом депутатов городского округа Саранск, предоставлять информацию по запросам органов Администрации городского округа Саранск для оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам.

      4. Признать утратившими силу:

      5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Директора Департамента финансов Администрации городского округа Саранск.

      6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

      Глава
      городского округа Саранск
      П.Н.ТУЛТАЕВ

      ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

      Утвержден
      постановлением Администрации
      городского округа Саранск
      от 23 июня 2017 года N 1354

      Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      1. Настоящий Порядок оценки эффективности предоставленных налоговых льгот (далее — Порядок) определяет правила проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот по местным налогам, пониженных ставок по местным налогам, подлежащих зачислению в бюджет городского округа Саранск.

      2. Оценка эффективности предоставленных налоговых преимуществ проводится в целях оптимизации налоговых преимуществ, а также определения степени достижения задач, решение которых предполагалось при их предоставлении, в том числе:

      стимулирование роста налогооблагаемой базы и обеспечение прироста налоговых платежей в бюджет городского округа Саранск;

      стимулирование использования финансовых ресурсов налогоплательщиков для расширения и обновления производств и технологий;

      государственная поддержка отраслей экономики и социальной сферы.

      3. Оценка эффективности предоставленных налоговых преимуществ производится по видам налогов в отношении каждого налогового преимущества, а также категории налогоплательщиков.

      4. Оценка эффективности предоставленных налоговых преимуществ проводится ежегодно за прошедший финансовый год (далее — отчетный период).

      5. Оценка эффективности предоставленных налоговых преимуществ не производится в случае отмены в отчетном году налогового преимущества (категории налоговой льготы).

      6. Оценка эффективности предоставленных налоговых преимуществ проводится Департаментом финансов Администрации городского округа Саранск.

      7. Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых преимуществ являются основанием для принятия решений по отмене или корректировке неэффективных налоговых преимуществ.

      Раздел 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ

      8. Показателями оценки эффективности предоставленных налоговых преимуществ являются:

      бюджетная эффективность — влияние налогового преимущества на увеличение доходов бюджета городского округа Саранск;

      экономическая эффективность — влияние налогового преимущества на финансово-экономические результаты деятельности налогоплательщиков, применяющих налоговые преимущества;

      социальная эффективность — влияние налогового преимущества на сохранение численности работников и повышение их благосостояния.

      9. Оценка бюджетной эффективности предоставленных налоговых преимуществ осуществляется на основании расчета коэффициента бюджетной эффективности по следующей формуле:

      КБ.эф — коэффициент бюджетной эффективности предоставленных налоговых преимуществ;

      Нi — сумма уплаченных налогов в бюджет городского округа Саранск за отчетный период по категории налогоплательщиков, получивших налоговые преимущества;

      Нi-1 — сумма уплаченных налогов в бюджет городского округа Саранск за год, предшествующий отчетному периоду, по категории налогоплательщиков, получивших налоговые преимущества.

      При значении коэффициента меньше единицы налоговые преимущества не имеют бюджетной эффективности.

      При значении коэффициента, равном или больше единицы, налоговые преимущества имеют бюджетный эффект.

      10. Оценка экономической эффективности предоставленных налоговых преимуществ осуществляется на основании следующих показателей:

      объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг (статистическая форма N П-1, стр. 01);

      выручка от продажи товаров (работ, услуг) (отчет о финансовых результатах, стр. 2110);

      прибыль (убыток) от продаж (отчет о финансовых результатах, стр. 2200);

      среднегодовая стоимость основных средств (бухгалтерский баланс, стр. 1150 (показатель на начало года + показатель на конец года) / 2).

      Коэффициент экономической эффективности предоставленных налоговых преимуществ рассчитывается по каждой категории налогоплательщиков по следующей формуле:

      КЭ.эф — коэффициент экономической эффективности предоставленных налоговых преимуществ;

      Пi — показатель деятельности категории налогоплательщиков, получивших налоговые преимущества, за отчетный период;

      Пi-1 — показатель деятельности категории налогоплательщиков, получивших налоговые преимущества за год, предшествующий отчетному периоду.

      В случае получения убытка налогоплательщиком в отчетном периоде и в году, предшествующем отчетному периоду, или только в отчетном периоде, коэффициент эффективности по показателю «прибыль от продаж» приравнивается к 0. В случае получения убытка налогоплательщиком в году предшествующем отчетному периоду, и получения прибыли в отчетном периоде, коэффициент эффективности по показателю «прибыль от продаж» приравнивается к 1.

      Сводный коэффициент экономической эффективности предоставленных налоговых преимуществ рассчитывается как среднеарифметическая сумма коэффициентов по каждому показателю.

      Экономическая эффективность предоставленных налоговых преимуществ признается достаточной при значении сводного коэффициента экономической эффективности предоставленных налоговых преимуществ больше или равном единице. При значении сводного коэффициента экономической эффективности предоставленных налоговых преимуществ меньше единицы экономическая эффективность предоставленных налоговых преимуществ признается недостаточной (низкой).

      11. Оценка социальной эффективности предоставленных налоговых преимуществ осуществляется на основании динамики следующих показателей по категориям налогоплательщиков:

      фонд заработной платы за отчетный период и за год, предшествующий отчетному периоду;

      среднесписочная численность работников за отчетный период и за год, предшествующий отчетному периоду;

      среднемесячная заработная плата на одного работника за отчетный период и за год, предшествующий отчетному периоду.

      Налоговые преимущества имеют положительную социальную эффективность, если достигнуто улучшение значения по сравнению с предыдущим отчетным периодом по двум из указанных показателей.

      12. При отсутствии информации, необходимой для проведения оценки экономической и социальной эффективности предоставленных налоговых преимуществ по категории налогоплательщиков, проводится только оценка бюджетной эффективности предоставленных налоговых преимуществ.

      13. Налоговое преимущество признается эффективным при выполнении одной из следующих групп показателей:

      бюджетной и экономической эффективности;

      экономической и социальной эффективности;

      бюджетной и социальной эффективности.

      Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ

      14. Проведение оценки эффективности предоставленных налоговых преимуществ осуществляется поэтапно.

      15. На первом этапе осуществляется сбор информации о количестве организаций, воспользовавшихся налоговыми преимуществами, с указанием объемов фактически предоставленных налоговых преимуществ.

      В срок до 10 июня текущего финансового года Управление экономики Администрации городского округа Саранск представляет в Департамент финансов Администрации городского округа Саранск для оценки эффективности предоставленных налоговых преимуществ собранную информацию от налогоплательщиков по форме согласно приложению 1, приложению 2 и реестр предоставленных налоговых льгот согласно приложению 3.

      16. На втором этапе Департаментом финансов Администрации городского округа Саранск проводится оценка эффективности предоставленных налоговых преимуществ в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.

      Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых преимуществ, оформленные согласно приложениям 4 — 5 по каждой категории налоговых преимуществ и в разрезе налогоплательщиков, направляются в срок до 1 августа текущего финансового года Главе Администрации городского округа Саранск и в Совет депутатов городского округа Саранск с приложением аналитической записки.

      Аналитическая записка должна содержать перечень предоставленных налоговых преимуществ по соответствующим категориям налогоплательщиков, информацию о недополученных доходах бюджета городского округа Саранск в связи с предоставлением налоговых преимуществ, о результатах оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности предоставленных налоговых преимуществ, а также предложения о необходимости предоставления, пролонгации либо отмены неэффективных налоговых преимуществ.

      17. Осуществляемые при проведении оценки расчеты эффективности предоставленных налоговых преимуществ должны базироваться на данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной достоверной информации. При отборе данных для проведения оценки приоритет отдается налоговой и финансовой отчетности, а при отсутствии необходимых данных (или их недоступности) используется статистическая отчетность.

      Источниками информации являются:

      территориальные органы Федеральной налоговой службы и Федеральной службы государственной статистики;

      налогоплательщики — получатели налоговых преимуществ.

      18. Информация о результатах оценки эффективности установленных налоговых преимуществ размещается на официальном сайте городского округа Саранск в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 1 сентября текущего года.

      Приложение 1

      к Порядку оценки эффективности
      предоставляемых налоговых льгот

      (В Управление экономики Администрации

      Полное наименование налогоплательщика _____________________________________

      Ответственное лицо ______________________________, тел. ___________________

      Наименование налога _______________________________________________________

      Содержание налогового преимущества ________________________________________

      (размер налоговой ставки в % или

      Категория налогового преимущества _________________________________________

      Отчетный период _____________________ год

      Официальный сайт
      органов местного самоуправления
      города Нижневартовска

      Местное самоуправление

      Муниципальные услуги

      Торговая площадка

      Интернет-приемная

      о результатах действия налоговых льгот в 2016 году

      Согласно статье 61.2 Бюджетного кодекса в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

      1) земельный налог – по нормативу 100 процентов;

      Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях оптимизации перечня налоговых преференций и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в виде налоговых льгот.

      Мероприятия по эффективности установленных налоговых льгот проведены в соответствии с решением Думы города от 18.12.2009 г. №683 «О налоговых льготах в городе Нижневартовске» и постановлением администрации города Нижневартовска от 21.12.2009 №1835 «О Порядке оценки эффективности установленных налоговых льгот и представлении юридическими лицами информации для анализа эффективности действия льгот по налогам» (с изм. от 01.03.2010 №220).

      Общий объем недополученных доходов местного бюджета в связи с предоставлением налоговых льгот по местным налогам в 2016 году составил 4 895,68 тыс. рублей. В том числе: по земельному налогу 2 890,68 тыс. рублей, по налогу на имущество физических лиц – 2 005 тыс. рублей.

      Оценка эффективности предоставленных льгот по налогу на имущество физических лиц

      Сумма налога на имущество физических лиц, поступившая в бюджет города в 2016 году составила 68 647,10 тыс. рублей. Налог на имущество физических лиц введен на территории города Нижневартовска решением Думы города Нижневартовска от 31.10.2014 №658 «О налоге на имущество физических лиц».

      По данным отчета №5-НМ, предоставленного Межрайонной инспекцией ФНС России №6 по ХМАО-Югре, сумма льгот по налогу на имущество физических лиц за отчетный период составила 2 005,00 тыс. рублей. Сумма выпадающих доходов к общему объему поступления налога на имущество физических лиц составила 2,9%.

      Льготы по налогу предоставлялись восьми социально-незащищенным категориям населения города, и имели исключительно социальную направленность, как улучшающие условия жизнедеятельности.

      Социальная эффективность определена в сумме предоставленных льгот 2 005,00 тыс. рублей.

      Количество налогоплательщиков, которым предоставлены льготы, составило 13 371 человек, что больше аналогичного периода прошлого года на 2 255 человек или 20,3%. Основная доля прироста количества льготников приходится на несовершеннолетних владельцев имущества.

      Сумма предоставленных льгот уменьшилась на 1 417 тыс. рублей или на 41,4%. Основная причина – изменение порядка исчисления налога на имущество физических лиц. Кроме того, с 01.01.2015 года исключена льготная категория «выпускники высших или среднеспециальных учебных заведений, принятые на работу по специальности, полученной в учебном заведении, в год окончания учебы, в течение трех лет после окончания учебного заведения» как невозможная к администрированию и нарушающая принцип равенства.

      Предоставленные льготы по налогу на имущество физических лиц вышеперечисленным категориям граждан отвечают общественным интересам, так как направлены на поддержку социально-незащищенных категорий граждан и позволяют снизить долю расходов на оплату обязательных платежей, соответственно социальный эффект от предоставления льгот положительный.

      Оценка эффективности предоставленных льгот по земельному налогу

      Сумма земельного налога, не поступившая в бюджет города Нижневартовска в 2016 году, в связи с предоставлением льгот отдельным категориям плательщиков составила 2 890,68 тыс. рублей или 2,2% от суммы налога, поступившего в бюджет. Из них по физическим лицам – 1 865,30 тыс. рублей, юридическим – 1 025,38 тыс. рублей.

      По данным отчета №5-НМ, предоставленной Межрайонной инспекцией ФНС России № 6 по ХМАО-Югре, правом на льготу по земельному налогу, в отношении земельных участков, не используемых в предпринимательской деятельности, воспользовался 3 378 налогоплательщиков — физических лиц. Сумма льготы 1 865,30 тыс. рублей рассматривается как форма социальной поддержки, имея исключительно социальный эффект.

      Основной льготной категорией (81,1%) являются пенсионеры. Сумма льготы составила 1 514,00 тыс. рублей.

      Сумма льгот, по сравнению с прошлым годом, увеличилась на 769,30 тыс. рублей в основном за счет увеличения количества обратившихся за предоставлением льготы пенсионеров, а также граждан, не использующих земельные участки в результате их затопления паводковыми водами.

      Основной льготной категорией являются организации и учреждения, финансируемые за счет средств бюджета города Нижневартовска. На них приходится 71,3% от общей суммы льгот, предоставляемых юридическим лицам, и составляет 732,02 тыс. рублей, из них:

      — бюджетные и автономные учреждения – 697,59 тыс. рублей;

      — казенные учреждения – 34,43 тыс. рублей.

      В связи с изменением с 01.01.2016 года кадастровой стоимости земельных участков (постановление Правительства ХМАО-Югры от 07.08.2015 №249-п «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры») и учитывая сроки уплаты земельного налога по итогам налогового периода, бюджет города Нижневартовска в 2016 году не дополучит 1 025,38 тыс. рублей.

      Льготы, установленные для муниципальных бюджетных и казенных учреждений, действующих в интересах населения города Нижневартовска, носят социальный характер, и для них рассчитывается социальная эффективность, которая равна сумме предоставленных льгот.

      28,6% или 293,36 тыс. рублей — льгота, предоставленная сельскохозяйственному предприятию ООО «Птицефабрика Нижневартовская». В результате роста полученных в 2016 году доходов коэффициент экономической эффективности для данной льготы составил 1,1.

      Результатом проведенного анализа налоговых льгот является то, что в основном (на 89,9%) льготы носят социальный характер и направлены на:

      — снижение налоговой нагрузки организаций бюджетной сферы;

      Статья 56 НК РФ. Установление и использование льгот по налогам и сборам (действующая редакция)

      1. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

      Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

      2. Исключен. — Федеральный закон от 09.07.1999 N 154-ФЗ.

      2. Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

      3. Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом.

      Льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах.

      Льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя о налогах).

      • URL
      • HTML
      • BB-код
      • Текст
      • Комментарий к ст. 56 НК РФ

        Льготы по налогам и сборам являются факультативным (необязательным) элементом налогообложения и могут не применяться при установлении конкретных налогов, в отличие от объекта налогообложения, налоговой базы, налогового периода, налоговой ставки, порядка исчисления налога и порядка и срока уплаты налога, без определения которых, согласно ст. 17 НК РФ, налог не считается установленным. Налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком предусматриваются в необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах.

        Положения ст. 56 НК РФ не относятся к конкретному налогу и имеют общий характер. В комментируемой статье установлено легальное понятие налоговой льготы и в общем виде регламентированы правила установления и использования налоговых льгот.

        Статьей 3 НК РФ установлены принципы всеобщности и равенства налогообложения, налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

        Льготами по налогам и сборам, согласно комментируемой статье, признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

        Вопрос о том, не является ли установление налоговых льгот нарушением принципа всеобщности налогообложения, рассматривал Конституционный Суд РФ. КС РФ указал, что освобождение от уплаты налогов по своей природе — льгота, являющаяся исключением из принципов всеобщности и равенства налогообложения, вытекающих из ст. 19 и 57 Конституции Российской Федерации, в силу которых каждый обязан платить законно установленный налог с соответствующего объекта налогообложения. Льготы носят адресный характер, их установление относится к прерогативе законодателя, имеющего право определять круг лиц, на которых они распространяются (Постановления КС РФ от 21 марта 1997 года N 5-П, от 28 марта 2000 года N 5-П). Исходя из смысла п. 2 ст. 17 НК РФ, льготы и основания их использования налогоплательщиком могут быть предусмотрены лишь в необходимых, по мнению законодателя, случаях; поскольку их установление не обязательно при определении существенных элементов налога, отсутствие льгот у других категорий налогоплательщиков не влияет на оценку законности установления самого налога (Определения КС РФ от 5 июля 2001 года N 162-О, от 7 февраля 2002 года N 37-О). Обязательность установления льгот по налогу на доходы физических лиц для тех или иных категорий налогоплательщиков непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает (Определение КС РФ от 5 июля 2011 г. N 879-О-О).

        В комментируемой статье предусмотрены следующие основные правила предоставления налоговых льгот:

        — нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуальный характер;

        — законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком при установлении региональных налогов;

        — представительные органы местного самоуправления вправе предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком при установлении местных налогов.

        Основными целями предоставления льгот по налогам и сборам могут являться:

        — реализация федеральных, региональных и местных программ и социально-экономических задач, отнесенных к числу приоритетных;

        — стимулирование использования финансовых ресурсов налогоплательщиков для расширения и обновления производств и технологий с целью увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции и создания новых рабочих мест;

        — повышение уровня социальной защиты населения;

        — обеспечение полноты и своевременности поступлений сумм налогов и сборов в бюджеты соответствующих уровней.

        Налогоплательщикам могут предоставляться льготы по налогам и сборам в следующих формах:

        — необлагаемый минимум объекта налога (сбора);

        — изъятие из обложения определенных объектов налога (сбора);

        — освобождение от уплаты налога (сбора);

        — понижение налоговых ставок;

        — вычет из суммы налога (сбора), подлежащей к уплате;

        — иные предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

        — использовать льготы по налогам и сборам на основании и в порядке, которые установлены законодательством о налогах и сборах;

        — отказаться от использования льгот по налогам и сборам либо приостановить их использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

        При возникновении споров о том, имел ли место отказ налогоплательщика от использования льготы, следует исходить из того, что факт неучета налогоплательщиком налоговой льготы при составлении декларации за конкретный налоговый период сам по себе не означает отказа от ее использования в этом периоде (Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 41, Пленума ВАС РФ N 9 от 11 июля 1999 г. «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации»).

        Об утверждении методики оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам

        3 от 31.01.2018

        Администрация
        муниципального образования село Салемал
        ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        31 января 2018 года № 3

        с. Салемал

        Об утверждении методики оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам

        В соответствии со статьей 64 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации и в целях повышения результативности практической реализации бюджетной и налоговой политики, обоснованности предоставления льготного налогообложения на основе единого методического подхода к оценке ожидаемых результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков, руководствуясь Уставом муниципального образования село Салемал, Администрация муниципального образования село Салемал,

        1. Утвердить Методику оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
        2. Уполномочить Сектор по финансам и экономике Администрации муниципального образования село Салемал проводить оценку эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам.
        3. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования село Салемал от 29 марта 2013 года № 12 «Об утверждении методики оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в муниципальном образовании село Салемал».
        4. Делопроизводителю (Швейкина А.А.) обнародовать настоящее постановление путем размещения на информационных стендах в местах, установленных Администрацией муниципального образования село Салемал, а также разместить в сети Интернет на официальном сайте Администрации муниципального образования село Салемал www.adm-salemal.ru.
        5. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания, и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2018г.
        6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой

        Глава муниципального
        образования село Салемал А.В. Вахтомин

        Приложение № 1
        УТВЕРЖДЕНО
        постановлением Администрации
        муниципального образования
        село Салемал
        от 31 января 2018г. № 3

        МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

        I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

        1.1. Методика оценки эффективности, предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам (далее — Методика), разработана в целях осуществления оценки обоснованности и эффективности применения налоговых льгот и регламентирует порядок проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам (далее — оценка эффективности налоговых льгот), определяет критерии и показатели оценки эффективности налоговых льгот по отдельным категориям налогоплательщиков.
        1.2. Для целей настоящей Методики применяются следующие понятия:
        — планируемая к предоставлению налоговая льгота — налоговая льгота по местным налогам, установление которой инициируется заинтересованными лицами;
        — предоставляемая налоговая льгота — налоговая льгота по местным налогам, установленная Решениями Собраний депутатов муниципального образования (далее – Собрание депутатов).
        Заинтересованные лица (инициаторы) в предоставлении налоговой льготы — субъекты правотворческой инициативы, а также налогоплательщики, претендующие на получение льготы.
        Иные понятия и термины используются в значениях, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации.
        1.3. Проведение оценки эффективности налоговых льгот направлено на оптимизацию перечня действующих налоговых льгот, проведение эффективной социальной политики и обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления поддержки со стороны органов местного самоуправления в форме налоговых льгот.

        II. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
        2.1. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется Сектором по финансам и экономике Администрации муниципального образования село Салемал (далее – финансовый сектор) в разрезе видов налогов по каждой категории налогоплательщиков, которой предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота.
        Результаты анализа и оценки эффективности налоговых льгот отражаются в аналитической записке, содержащей информацию:
        — перечень установленных и (или) планируемых к установлению налоговых льгот;
        — о выпадающих доходах местного бюджета в связи с установлением налоговых льгот;
        — о бюджетной, социальной эффективности действующих и (или) предлагаемых налоговых льгот;
        — предложения по уточнению (изменению) либо отмене налоговых льгот, имеющих низкую эффективность, установлению новых налоговых льгот.
        2.2. Источниками информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот могут служить данные налоговой, статистической и финансовой отчетности, а также данные, предоставленные налогоплательщиками, использующими налоговые льготы по местным налогам, и лицами, претендующими на ее получение, заверенные надлежащим образом, а также иная информация.
        2.3. Определение объема предоставляемых налоговых льгот по местным налогам осуществляется на основании сведений, предоставленных налоговым органом.
        Определение объема планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам осуществляется на основании сведений, предоставленных лицами, претендующими на получение налоговой льготы, и данных, предоставленных прочими источниками информации, указанными в пункте 2.2 настоящей Методики.
        Определение объема планируемых к предоставлению налоговых льгот производится по следующей формуле:
        Опнл = Бн * (Снд — Снл),
        где:
        Опнл — объем планируемых к предоставлению налоговых льгот;
        Бн — размер налогооблагаемой базы, на которую распространяется действие льготы;
        Снд — ставка налога в действующих условиях;
        Снл — ставка налога льготная.

        В случае, предоставления льготы в виде освобождения от налогообложения части налогооблагаемой базы, объем планируемых к предоставлению налоговых льгот определяется по формуле:
        Опнл = Ссн * Снд,
        где:
        Ссн — сумма сокращения налогооблагаемой базы;
        Снд — ставка налога в действующих условиях.
        В случае, предоставления льготы в виде полного освобождения от налогообложения, объем планируемых к предоставлению налоговых льгот определяется по формуле:
        Опнл = Бн * Снд,
        где:
        Опнл — объем планируемых к предоставлению налоговых льгот;
        Бн — размер налогооблагаемой базы;
        Снд — ставка налога в действующих условиях.
        2.4. Для оценки эффективности налоговых льгот в обязательном порядке учитывается соответствие налоговых льгот одному из следующих критериев:
        — бюджетная эффективность — оценка результата хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены (планируются к предоставлению) налоговые льготы, с точки зрения влияния на доходы и расходы местного бюджета;
        — социальная эффективность — оценка степени достижения социально значимого эффекта, которая выражается в изменении качества и объема предоставляемых услуг в результате реализации налогоплательщиками системы мер, направленных на повышение уровня жизни населения (рост заработной платы, создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, создание льготных условий для оплаты услуг незащищенным слоям населения).
        В качестве эффекта от предоставления налоговых льгот, используемого при расчете бюджетной эффективности, рассматривается прирост налоговых поступлений в бюджет муниципального образования село Салемал (далее –бюджет поселения), связанный с предоставлением налоговой льготы, экономия средств бюджета поселения.
        В качестве эффекта от предоставления налоговых льгот, используемого при расчете социальной эффективности рассматривается:
        1) повышение уровня жизни населения муниципального образования село Салемал (в денежном выражении) в результате введения налоговых льгот;
        2) увеличение денежных средств, расходуемых отдельными категориями налогоплательщиков на социально значимые для муниципального образования село Салемал цели в связи с предоставлением налоговых льгот.
        2.5. Для оценки бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее — бюджетная эффективность) используются показатели, предусмотренные пунктами 2.6, 2.7 настоящей Методики.
        Предоставляемая (планируемая к предоставлению) налоговая льгота должна соответствовать одному из указанных показателей.
        2.6. Показатель «Сокращение расходов местного бюджета».
        Данный показатель предусматривает снижение налоговой нагрузки на предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории муниципального образования село Салемал и полностью или частично финансируемые из бюджета поселения.
        Оценка соответствия предоставляемой (планируемой к предоставлению) налоговой льготы показателю осуществляется на основании расчета, в котором следует определить:
        1) налоговую нагрузку на организацию, расположенную на территории муниципального образования село Салемал, по налогу, по которому предоставляется (планируется к предоставлению) льгота;
        2) объемы финансирования из бюджета поселения, в том числе в части, идущей на уплату налога.
        Налоговая льгота признается эффективной в случае, если расходы бюджета поселения будут сокращены в размере, превышающем или равном потерям бюджета поселения от предоставления льготы.
        2.7. Показатель «Финансово-экономическое оздоровление организаций отдельных производственных отраслей».
        Данный показатель предусматривает:
        1) производство новых конкурентоспособных видов продукции;
        2) освоение и введение в действие нового оборудования, объектов производственного назначения, технологических процессов и производственных мощностей;
        3) реконструкция производственных помещений, помещений для предоставления услуг, инженерных коммуникаций, систем энергообеспечения;
        4) внедрение в деятельность организации изобретений рационализаторских предложений, инновационных технологий;
        5) рост объемов производства продукции (работ, услуг) в натуральном и стоимостном выражении;
        6) расширение ассортимента продукции (работ, услуг);
        7) снижение стоимости товаров (предоставляемых услуг);
        8) увеличение перечислений налоговых платежей в бюджеты всех уровней.
        2.8. Оценка бюджетной эффективности осуществляется на основании
        сравнения временных потерь бюджета поселения с предполагаемым фактическим эффектом от предоставления налоговой льготы (увеличение объема производства, рост средней заработной платы, увеличение численности работающих, прирост налоговых поступлений по другим налогам и т.д.).
        2.9. Оценка бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот производится в следующие сроки:
        1) по налоговым льготам, планируемым к предоставлению, в течение 2 календарных месяцев со дня предоставления лицами, претендующими на получение льготы, полного пакета документов (по запросу финансового сектора), но не позднее 01 августа текущего года.
        Лица, претендующие на получение льготы, обращаются в финансовый сектор в срок до 01 мая текущего года.
        2) по предоставленным налоговым льготам по состоянию на конец отчетного года, в срок до 01 августа года, следующего за отчетным.
        2.10. Финансовый сектор на основании представленной информации об оценке эффективности налоговых льгот ежегодно подготавливает аналитическую записку, содержащую перечень установленных и планируемых к установлению налоговых льгот, информацию о выпадающих доходах бюджета поселения в связи с установлением налоговых льгот, информацию о бюджетной и социальной эффективности действующих и предлагаемых налоговых льгот. Аналитическая записка предоставляется:
        1) По налоговым льготам, планируемым к предоставлению – Главе муниципального образования село Салемал в срок не позднее 10 августа текущего года.
        2) По налоговым льготам за истекший финансовый год – Главе муниципального образования село Салемал в срок не позднее 10 августа года, следующего за отчетным.

        III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

        3.1. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:
        1) разработки проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
        2) своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;
        3) разработки предложений Администрации муниципального образования село Салемал по совершенствованию мер по поддержке отдельных категорий налогоплательщиков;
        4) установления налоговых льгот по местным налогам.

        Дата создания материала: 28-03-2018. История изменений

        Смотрите еще:

        • Семейный кодекс рф последняя редакция развод Семейный кодекс (СК РФ) С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 1995 г., 15 ноября 1997 г., 27 июня 1998 г., 2 января 2000 г., 22 августа, 28 декабря 2004 г., 3 июня, 18, 29 декабря 2006 г., 21 июля 2007 г., 24 апреля, 30 июня 2008 […]
        • Федерального закона от 8 декабря 2010 г 343-фз Федеральный закон от 8 декабря 2010 г. N 343-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (с изменениями и дополнениями) Федеральный […]
        • Повелитель зоны на сталкер закон дегтярева Изменения, вносимые модом: 1) Добавлено головокружение возле аномалий 2) Добавлены новые группировки 3) Добавлен в спавн друзей монстров 4) Добавлены все экзoскелеты и уникальное оружие 5) Изменён инвентарь и HUD полностью 6) Изменены […]
        • Образец заполнения договора купли продажи гаража Договор купли продажи гаража. Образец заполнения. Я сам риэлтор → Документы→ Договор купли продажи гаража Так как гараж является объектом недвижимости, то согласно нашему законодательству, продажа такого имущества осуществляется по […]
        • По горячей сетке на пенсию Какой размер пенсии по горячей сетке в России Люди любят смотреть на то, как падает поток воды, горит огонь и работает другой человек. Труд специалистов, работающих в экстремальных условиях высоких температур, окружен внешним ореолом […]
        • Ходатайство потерпевшего о назначении экспертизы Ходатайство о назначении повторной судебной экспертизы +7(988)248-44-03 Образцы формы исковых заявлений, ходатайств, возражений от кого __________________ ХОДАТАЙСТВО о назначении повторной судебной экспертизы В вашем производстве […]
        • Как вернуть госпошлину арбитраж Госпошлина в арбитражный суд: 2017 год Актуально на: 19 июня 2017 г. Заявление на возврат излишне уплаченной государственной пошлины Одной из разновидностью госпошлин является государственная пошлина в арбитражный суд. Об особенностях […]
        • Приказ 288 от 1999 года Приказ МВД РФ от 12 апреля 1999 г. N 288 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД РФ от 12 апреля 1999 г. N 288"О мерах по реализации […]