Предельного возраста пребывания в запасе в россии

Пребывание в запасе

Граждане, пребывающие в запасе, подразделяются на три разряда по предельным возрастам:

  • первый разряд — солдаты, старшины, прапорщики и мичманы — до 35 лет, младшие офицеры — до 45 лет;
  • второй разряд — солдаты, старшины, прапорщики и мичманы — до 45 лет, младшие офицеры — до 50 лет;
  • третий разряд — солдаты, старшины, прапорщики и мичманы — до 50 лет, младшие офицеры — до 55 лет.
  • Гражданин, пребывающий в запасе и достигший предельного возраста пребывания в запасе или признанный не годным к военной службе по состоянию здоровья, переводится военным комиссаром либо должностным лицом иного органа, осуществляющего воинский учет, в отставку и снимается с воинского учета.
    Женщины-военнообязанные, пребывающие в запасе, относятся к третьему разряду, при этом имеющие воинские звания офицеров пребывают в запасе до достижения ими возраста 50 лет, а остальные — до достижения ими возраста 45 лет.
    Для подготовки к военной службе граждане, пребывающие в запасе, могут призываться на военные сборы. Военные сборы подразделяются на учебные и проверочные. Проведение военных сборов в иных целях не допускается. Продолжительность военного сбора не может превышать двух месяцев. Общая продолжительность военных сборов, к которым привлекается гражданин за время пребывания в запасе, не может превышать 12 месяцев. Периодичность призыва граждан на учебные сборы не может быть чаще одного раза в три года. На проверочные сборы граждане, пребывающие в запасе, призываются независимо от прохождения ими учебных сборов.
    Гражданам, пребывающим в запасе, могут быть присвоены по представлению должностного лица, руководившего военными сборами, очередные воинские звания, но не выше воинского звания полковника или капитана 1 ранга.

    Нормативно-правовые акты и прочие документы на которые ссылается раздел:

    ГАРАНТ — студенту, аспиранту, преподавателю

    Образование в России

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.
    Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Предельного возраста пребывания в запасе в россии

    Статья 52. Зачисление в запас
    1. Запас Вооруженных Сил Российской Федерации создается из числа граждан:
    уволенных с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации;
    успешно завершивших обучение по программе военной подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончивших эти образовательные учреждения;
    не прошедших военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
    не прошедших военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванных на военную службу по каким-либо другим причинам по достижении ими возраста 27 лет;
    уволенных с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленных на воинский учет в военных комиссариатах;
    прошедших альтернативную гражданскую службу;
    женского пола, имеющих военно-учетную специальность.
    Запас Службы внешней разведки Российской Федерации и запас Федеральной службы безопасности Российской Федерации создаются в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    2. Гражданину, успешно завершившему обучение по программе военной подготовки офицеров запаса на военной кафедре при федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования, при зачислении в запас министр обороны Российской Федерации присваивает воинское звание офицера.
    Абзац второй утратил силу.
    3. Гражданину, не прошедшему военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу или предоставлением ему отсрочки, а также гражданину, лишенному воинского звания по решению суда, одновременно с зачислением в запас военным комиссаром либо должностным лицом иного органа, осуществляющего воинский учет, присваивается воинское звание рядового или матроса.
    4. Гражданин, пребывающий в запасе, проходит медицинское освидетельствование для определения его годности к военной службе в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе.
    5. Гражданам, проходящим службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации на должностях рядового (младшего) и начальствующего состава, военно-учетная специальность устанавливается министром обороны Российской Федерации по согласованию с руководителями указанных органов и учреждений.

    Статья 53. Состав запаса
    1. Граждане, пребывающие в запасе, подразделяются на три разряда:

    Состав запаса
    (воинские звания)

    Солдаты и матросы, сержанты и старшины, прапорщики и мичманы

    Полковники, капитаны 1 ранга

    2. Граждане женского пола, пребывающие в запасе, относятся к третьему разряду: имеющие воинские звания офицеров пребывают в запасе до достижения ими возраста 50 лет, а остальные — до достижения ими возраста 45 лет.
    3. Гражданин, пребывающий в запасе и достигший предельного возраста пребывания в запасе или признанный в установленном настоящим Федеральным законом порядке не годным к военной службе по состоянию здоровья, переводится военным комиссариатом либо иным органом, осуществляющим воинский учет, в отставку и снимается с воинского учета.

    Статья 54. Военные сборы
    1. Для подготовки к военной службе граждане, пребывающие в запасе, могут призываться на военные сборы.
    Проведение военных сборов в иных целях не допускается.
    1.1. Военные сборы подразделяются на:
    учебные сборы;
    сборы по проверке боевой и мобилизационной готовности воинских частей и военных комиссариатов (далее — проверочные сборы). (п. 1.1 вступил в силу от 21 июня 2009 г. №110-ФЗ)
    2. Продолжительность военных сборов, место и время их проведения определяются Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба.
    3. Продолжительность военного сбора не может превышать два месяца. Общая продолжительность военных сборов, к которым привлекается гражданин за время пребывания в запасе, не может превышать 12 месяцев.
    В продолжительность военных сборов не засчитывается время отбывания дисциплинарного ареста.
    4. Периодичность призыва граждан, пребывающих в запасе, на учебные сборы не может быть чаще одного раза в три года. Граждане, пребывающие в запасе, призываются на проверочные сборы независимо от прохождения ими учебных сборов.

    Статья 55. Освобождение от военных сборов. Граждане, не подлежащие призыву на военные сборы
    1. От военных сборов освобождаются граждане женского пола.
    2. От военных сборов также освобождаются:
    а) граждане, забронированные за органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями на период мобилизации и в военное время;
    б) сотрудники органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации;
    в) гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации;
    г) летно-технический состав, а также рабочие и служащие авиационного и железнодорожного транспорта, непосредственно осуществляющие и обеспечивающие перевозки или занятые обслуживанием и ремонтом самолетов (вертолетов), аэродромной техники, подвижного состава и устройств железнодорожного транспорта;
    д) плавающий состав судов морского флота, а также плавающий состав речного флота и флота рыбной промышленности — в период навигации;
    е) граждане, непосредственно занятые на посевных и уборочных работах, — в период проведения таких работ;
    ж) граждане, являющиеся педагогическими работниками образовательных учреждений;
    з) граждане, обучающиеся по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения в образовательных учреждениях;
    и) граждане, обучающиеся по заочной форме обучения в образовательных учреждениях — на период экзаменационных и зачетных сессий и написания дипломной работы;
    к) граждане, уволенные с военной службы, — в течение двух лет со дня увольнения в запас;
    л) граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;
    м) граждане, имеющие основания для отсрочки от призыва на военную службу, предусмотренные подпунктами «а», «б», «б.1», «в», «и», «к» и «л» пункта 1 и пунктом 2 статьи 24 настоящего Федерального закона;
    н) граждане, пребывающие за пределами Российской Федерации;
    о) члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), граждане, временно исполняющие обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
    о.1) граждане, представленные в установленном порядке законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации в качестве кандидатур высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), — до принятия решения об отклонении представленной кандидатуры или о наделении ее полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
    п) граждане, прошедшие альтернативную гражданскую службу.
    3. Утратил силу.
    4. Не подлежат призыву на военные сборы граждане, указанные в пункте 3 статьи 23 настоящего Федерального закона.

    Статья 56. Порядок прохождения военных сборов
    1. Порядок прохождения военных сборов гражданами, пребывающими в запасе, определяется Положением о проведении военных сборов, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
    2. Материальное обеспечение граждан, проходящих военные сборы, осуществляется в порядке и размерах, которые определяются Положением о прохождении военных сборов.

    Статья 57. Присвоение воинских званий гражданам, пребывающим в запасе
    1. Гражданам, пребывающим в запасе, могут быть присвоены первые и очередные воинские звания, но не выше воинского звания полковника или капитана 1 ранга.
    2. Гражданину, пребывающему в запасе, воинское звание может быть присвоено, если указанный гражданин приписан или может быть приписан к воинской части (предназначен или может быть предназначен в специальное формирование) для призыва на военную службу по мобилизации на должность, для которой штатом военного времени предусмотрено воинское звание равное или более высокое, чем воинское звание, присваиваемое гражданину, пребывающему в запасе, а очередное воинское звание, кроме того, — по истечении установленного срока пребывания в предыдущем воинском звании. При этом гражданину, пребывающему в запасе, воинское звание может быть присвоено после прохождения им военных сборов и сдачи соответствующих зачетов либо в аттестационном порядке.
    3. Для граждан, пребывающих в запасе, сроки пребывания в воинских званиях, права должностных лиц по присвоению воинских званий и порядок присвоения воинских званий определяются Положением о порядке прохождения военной службы.

    Возраст военнообязанных на 2018 год по закону в России

    Военная служба касается не всех мужчин, но каждый из них рано или поздно подлежит призыву для службы в рядах российской армии. Государство такими мерами периодически пополняет военные кадры страны. Но после окончания службы военный долг закрепляется за сильным полом еще на определенный срок, поэтому тема возраста военнообязанных в России очень актуальна.

    Как осуществляется военная обязанность

    Для чего создается государство? В первую очередь его функцией является защита прав человека и обеспечение его нормальной жизнедеятельности. Но каждый гражданин со своей стороны тоже имеет обязанности перед родиной. Одной из них является воинская служба, которая закреплена в Конституции России. Тем самым правительство предусмотрело необходимые меры по защите государства.

    Как определяется воинская повинность гражданина? Это несение службы в определенных структурах с военной направленностью. Мужчины и женщины считаются военнообязанными, если они прошли военную службу и после определенного срока были переведены в запас. Общий список военнообязанных России в запасе выглядит следующим образом:

    • находящиеся в увольнении;
    • не проходившие службу в армии;
    • освоившие офицерское дело в высших учебных заведениях военной направленности;
    • получавшие отсрочки по каким-либо причинам;
    • освобожденные от призыва;
    • женщины с военно-учетными специальностями.
    • В общих чертах военную обязанность несут лица мужского пола, возраст которых достиг определенного значения, указанного в законодательстве России, состоящие на учете и так называемые запасники. Главный вопрос, волнующий военнообязанных, – это предельный возраст, до которого они должны нести долг перед Родиной.

      Возраст военнообязанных

      Такое ограничение очень важно для правильного формирования рядов российской армии. Спортивная подготовка в несении службы играет самую важную роль. Но по прошествии определенного количества лет физические способности любого человека уменьшаются, что может негативно сказаться на службе. Чтобы не допустить нахождения на должности человека, чьи силы уже не соответствуют требуемым, и был введен закон об ограничении военнообязанного возраста.

      Законодательство четко определяет, до какого момента гражданин может быть мобилизован в войска, если возникнет такая необходимость. Воинское звание человека определяет срок, в течение которого он должен пополнять армию в случае возникновения военного конфликта. До внесения изменений максимальный возраст несения военной обязанности был равен 60 годам. С поправками, внесенными в 2016 году, он определяется следующим образом:

    • от ефрейтора до старшего прапорщика – 50 лет;
    • старший и младший лейтенанты, а также капитан – 55 лет;
    • от майора до подполковника – 60 лет;
    • от генерал-майора до генерала – 65 лет.
    • Возраст военнообязанных женщин ограничивается 45 годами при звании третьего разряда и 50 при офицерском звании. Рядовые и офицеры, находящиеся в запасе, переводятся военным комиссариатом России в отставку. А после наступления определенного возраста или подтверждения негодности происходит снятие с учета военнообязанных.

      Поправки, внесенные в законодательство, сдвинули границы предельного возраста на пять лет. Еще одно изменение заключается в том, что даже при достижении максимального возраста военнослужащий вправе продлить срок пребывания в армии еще на пять лет. Такая привилегия предоставляется только высшим управляющим чинам, таким как генерал или адмирал флота России.

      Получается, что шестидесятипятилетний генерал может продлить контракт и служить до достижения 70 лет. Конечно, для продления контракта необходимо согласовать его с соответствующими государственными органами. Это необходимо для того, чтобы на службе не оставался человек, который уже не в состоянии выполнять свои обязанности. Но данный закон не отменяет возможности выйти на пенсию раньше положенного времени с получением всех льгот и выплат. Служащие в армии могут выйти на пенсию гораздо раньше, нежели обычные трудящиеся.

      Призывной возраст в 2018 году

      Очень часто призывной возраст путают с военнообязанным. Но это абсолютно разные понятия. Призывным считается тот возраст, когда гражданина могут призывать в Вооруженные силы России, а именно период времени с 18 и до достижения 27 лет. Ошибочным является и мнение о том, что повестка может прийти и в 27-летнем возрасте, то есть пока человеку не исполнится 28. В законе четко оговорено, что призыв осуществляется только до 27 лет и слово «включительно» там не упоминается. Поэтому те, кто в 27 еще не служил, переводятся в ряды запасных.

      Обязанности в запасе

      Нахождение в запасе предполагает соблюдение некоторых обязанностей. Первая из них – это подготовка к службе и повышение военной квалификации с помощью участия в военных сборах. Продолжительность последних равна двум месяцам, а общий срок не может быть больше года. Что касается частоты таких сборов, то они должны проводиться раз в три года. Но от этих мероприятий освобождаются некоторые категории граждан, такие как служащие в правоохранительных органах, студенты любой формы обучения, люди, имеющие 3-х и более детей. Так называемых запасников могут освободить и по другим причинам, если военный комиссар посчитает их уважительными.

      Военнообязанные, прошедшие сборы, имеют возможность сдать определенные зачеты и получить новые звания. Но такая система повышения может быть осуществлена только 2 раза за время, пока человека находится в запасе.

      Вторым правилом является постановка на воинский учет. Сделать это нужно сразу после увольнения со службы, а именно не позднее двух недель. При смене места проживания или переезде в другой регион России или изменениях семейного положения каждый военнообязанный должен сообщить эту информацию в военный комиссариат.

      Третья обязанность – это своевременная явка в военкомат при получении повестки. Последним обязательством является прохождение обследования в медицинском учреждении по направлению военкомата.

      Министерство обороны России повышением возраста военнообязанных стремится сформировать целые подразделения профессиональных военных, нацеленных на долгую службу. А последние, в свою очередь, желают получить за свой труд хороший заработок, жилье и достойную пенсию.

      Снятие с воинского учета по возрасту — порядок и сроки

      Отправить на почту

      Снятие с воинского учета по возрасту и состоянию здоровья — самые распространенные причины, по которым военнообязанные граждане могут быть исключены из рядов запаса. На что необходимо обратить внимание организациям при отражении данных изменений в рамках воинского учета, а также каков порядок документооборота, расскажем в нашей статье.

      Когда необходимо осуществить снятие с воинского учета

      В соответствии с нормами закона «О воинской обязанности» от 28.03.2008 № 53-ФЗ (далее — закон № 53-ФЗ) основными причинами для снятия с учета являются:

      • смена адреса проживания (пребывания) на срок от 3 месяцев (ст. 10 закона № 53-ФЗ);
      • выезд за пределы РФ на период от 6 месяцев (ст. 10 закона № 53-ФЗ);
      • достижение установленного законодательством предельного возраста (ст. 53 закона № 53-ФЗ).
      • Несмотря на обстоятельства, которые привели к снятию с учета, важным является корректное отражение данной операции в воинском учете организации. Рассмотрим порядок снятия с воинского учета по возрасту.

        Правила ведения воинского учета организациями и ответственность за его отсутствие приведены в статье «Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2018».

        Порядок снятия с воинского учета по возрасту

        Ст. 53 закона № 53-ФЗ установлен предельный срок пребывания граждан РФ в рядах военнообязанных:

        Составы запаса (воинские звания)

        Возраст граждан, пребывающих в запасе

        Солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы

        Разряд военнообязанного указан в военном билете. Как правило, 1 разряд у тех, кто прошел как минимум 1 год срочной службы. Также 1 разряд имеют участники боевых действий. Если же гражданин не служил в армии, то его разряд — 2. У женщин в запасе по общему правилу разряд 3.

        С учетом указанной нормы ниже приведены таблицы отдельно по мужчинам (1 и 2 разряды, так как 3 разряд — женщины) и женщинам, в которых указано, лица какого года рождения подлежат снятию с воинского учета по возрасту в зависимости от звания в 2018 году.

        Военнослужащие мужчины, подлежащие

        снятию с учета по возрасту в 2018 году

        Майоры, капитаны 3 ранга, подполковники, капитаны 2 ранга

        Военнослужащие женщины, подлежащие

        Солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы, майоры, капитаны 3 ранга, подполковники, капитаны 2 ранга

        Снятие с учета лица, достигшего предельного срока пребывания военнообязанным, производится автоматически с момента наступления предельного возраста. Однако в целях ведения воинского учета в организации сотруднику необходимо представить военный билет с отметкой о снятии с воинского учета.

        Такая запись делается в военном билете, в разделе «Отметки об освобождении от воинской обязанности», в военкомате при личном присутствии гражданина. После этого военный билет с соответствующей отметкой передается сотруднику организации, ответственному за воинский учет, на основании чего в п. 8 личной карточки по форме Т-2 делается запись: «Снят с воинского учета по возрасту».

        При этом саму карточку нужно изъять из картотеки, содержащей карточки сотрудников, состоящих в запасе.

        О форме и порядке заполнения личной карточки читайте в статье «Унифицированная форма № Т-2 — бланк и образец заполнения».

        Отметим, что в разделе III Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях, утвержденных постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719, отражены обязанности работодателя по правильному ведению учета. Среди основных обязанностей выделяется актуализация личной карточки военнообязанных лиц. При этом нарушение порядка ведения воинского учета ответственными лицами компании наказывается штрафом в размере от 300 до 1 000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ).

        Ведение личных карточек сотрудников сопровождается периодическими изменениями, дополнениями и прочими действиями, которые обеспечивают актуальность сведений о каждом из них. Внесение сведений в личные карточки военнообязанных лиц — неотъемлемая часть организации воинского учета у работодателя, за ошибки в котором возможна административная ответственность.

        Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

        Предельный возраст пребывания в запасе

        Добрый день. Подскажите пожалуйста, до какого возраста могут призывать на военные сборы мужчину, если в военном билете указано звание «старший лейтенант 1 разряда»?

        Ответы юристов (1)

        В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 02.05.2015) «О воинской обязанности и военной службе»

        ст. 53 Состав запаса.

        Первый разряд —

        до 35 лет- солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы.

        до 50 лет- младшие офицеры.

        до 55 лет- майоры, капитаны 3 ранга, подполковники, капитаны 2 ранга.

        до 60 лет- полковники, капитаны 1 ранга

        до 65 лет — высшие офицеры

        Второй разряд

        до 45 лет -солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы.

        до 55 лет- младшие офицеры.

        до 60 лет- майоры, капитаны 3 ранга, подполковники, капитаны 2 ранга.

        до 65 лет- полковники, капитаны 1 ранга

        до 70 лет — высшие офицеры

        Третий разряд

        до 50 лет -солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы

        до 60 лет — младшие офицеры.

        до 65 лет- майоры, капитаны 3 ранга, подполковники, капитаны 2 ранга.

        Гражданин, пребывающий в запасе и достигший предельного возраста пребывания в запасе (третий разряд) или признанный в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» негодным к военной службе по состоянию здоровья, переводится военным комиссаром либо другим должностным лицом, осуществляющим воинский учет, в отставку и снимается с воинского учета.

        Ищете ответ?
        Спросить юриста проще!

        Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

        Окончание контракта военной службы по достижении предельного возраста

        Добрый день.В очередной раз к вам обращаюсь. Ситуация такова.Мой муж военнослужащий.Увольняется на пенсию по достижению предельного возраста,контракт окончен 12 марта 2016 года.На данный момент находится в ожидании субсидии на приобретение жилья.Новый контракт не подписывал,т.к. должностьна которой он ранее находился была сокращена.Командование сказало,что будешь служить без контракта,пока субсидию не дадут.Так мало того .недавно он узнает,что его переводят в другое место службы(официально не сообщали,рапорт о переводе не писал).Правомерны ли действия командования? и как долго мой муж может служить без подписания контракта? заранее спасбо.

        Ответы юристов (4)

        Здравствуйте, Светлана Юрьевна.

        Вам все верно ответили, служить он будет до предоставления субсидии, так как его не имеют права уволить без его согласия.

        ФЗ О статусе военнослужащих
        Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство
        Военнослужащие — граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.

        Перевод также возможен без его согласия по служебной необходимости, исключения выделены.

        Указ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237
        (ред. от 04.08.2016)
        «Вопросы прохождения военной службы»
        (вместе с «Положением о порядке прохождения военной службы»)
        Статья 15. Порядок перевода к новому месту военной службы
        1. Военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы из одной воинской части в другую (в том числе находящуюся в другой местности) в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации (других войск, воинских формирований или органов, воинских подразделений федеральной противопожарной службы) в следующих случаях:
        а) по служебной необходимости;
        б) в порядке продвижения по службе;
        ж) в связи с плановой заменой (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);
        2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность.
        Перевод данного военнослужащего к новому месту военной службы с назначением на равную воинскую должность производится без его согласия, за исключением следующих случаев:

        а) при невозможности прохождения военной службы в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
        б) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
        в) при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).
        3. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы в порядке продвижения по службе с назначением с его согласия на высшую воинскую должность.
        7. Военнослужащий в случае перевода к новому месту военной службы направляется туда после сдачи дел и освобождения от воинской должности, но не позднее чем через месяц со дня получения воинской частью приказа или письменного извещения о его переводе, кроме случаев, когда военнослужащий находится в отпуске, в командировке или на лечении.

        С уважением! Г.А. Кураев

        Есть вопрос к юристу?

        Поскоьку он не дал согласия на увольнение, то действительно он продолжает проходить службу в добровольном порядке.

        Законодательно это не предусмотрено, но поскольку он согласия на увольнение не дает, то Конституционный суд в таком случае приходит к выводу о том, что он будет проходить службу в добровольном порядке только до обеспечения жильем

        Именем
        Российской Федерации
        О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
        КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
        об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина
        Францына Валерия Васильевича на нарушение его конституционных
        прав положениями пункта 2 статьи 2 Федерального закона
        «О статусе военнослужащих», пункта 4 статьи 32 и пункта 11
        статьи 38 Федерального закона «О воинской обязанности и
        военной службе»
        город Москва 30 сентября 2004 года
        Конституционный Суд Российской Федерации в составе
        Председателя В.Д.Зорькина, судей М.В.Баглая, Н.С.Бондаря,
        Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина,
        С.М.Казанцева, М.И.Клеандрова, А.Л.Кононова, Л.О.Красавчиковой,
        Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, А.Я.Сливы, В.Г.Стрекозова,
        О.С.Хохряковой, Б.С.Эбзеева, В.Г.Ярославцева,
        заслушав в пленарном заседании заключение судьи
        С.М.Казанцева, проводившего на основании статьи 41 Федерального
        конституционного закона «О Конституционном Суде Российской
        Федерации» предварительное изучение жалобы гражданина
        В.В.Францына,
        у с т а н о в и л:
        1. Гражданин В.В.Францын — военнослужащий военного
        представительства Министерства обороны Российской Федерациипо
        достижении предельного возраста пребывания на военной службе не
        был обеспечен в установленном порядке жильем по избранному им
        месту жительства, в связи с чем 5 июля 2000 года заключил контракт
        о прохождении военной службы на один год сверх предельного
        возраста; за шесть месяцев до истечения срока этого контракта, а
        именно 15 февраля 2001 года, он подал рапорт об увольнении, однако
        согласие на увольнение без предоставления жилого помещения не
        давал. По истечении срока годичного контракта В.В.Францын
        продолжал исполнение обязанностей по занимаемой им воинской
        должности, получал все виды довольствия и пользовался всеми видами
        льгот, предусмотренных законодательством для военнослужащих.
        Спустя год и два месяца после истечения контракта, т. е. в августе
        2002 года, им был реализован государственный жилищный сертификат.
        Из списков личного состава В.В.Францын исключен 5 декабря 2002
        года.

        Приказами непосредственного начальника 13 декабря 2001 и
        21 марта 2002 года В.В.Францыну были объявлены дисциплинарные
        взыскания; решениями от 16 мая 2002 года и 21 мая 2002 года
        Комсомольский-на-Амуре гарнизонный военный суд отказал в
        удовлетворении его жалоб на действия начальника. В кассационных
        жалобах В.В.Францын утверждал, что поскольку срок его службы,
        указанный в контракте, истек, в период службы после истечения
        этого срока он не должен привлекаться к дисциплинарной
        ответственности, однако все вышестоящие судебные инстанции,
        включая Верховный Суд Российской Федерации, решение суда первой
        инстанции оставили без изменения.
        В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации
        гражданин В.В.Францын оспаривает конституционность следующих
        примененных в его деле законоположений:
        пункта 2 статьи 2 Федерального закона «О статусе
        военнослужащих», согласно которому граждане (иностранные граждане)
        приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и
        утрачивают его с окончанием военной службы;
        пункта 4 статьи 32 Федерального закона «О воинской
        обязанности и военной службе», согласно которому контракт о
        прохождении военной службы вступает в силу со дня его подписания и
        прекращает свое действие со дня заключения военнослужащим иного
        контракта о прохождении военной службы, исключения военнослужащего
        из списков воинской части в случае, указанном в пункте 6 данной
        статьи, а также в иных случаях, установленных федеральными
        законами;
        пункта 11 статьи 38 Федерального закона «О воинской
        обязанности и военной службе», согласно которому окончанием
        военной службы считается дата исключения военнослужащего из
        списков личного состава воинской части; военнослужащий должен быть
        исключен из списков личного состава воинской части в день
        истечения срока его военной службы, кроме перечисленных в данном
        пункте случаев.
        По мнению заявителя, названные нормы определяют, что день
        окончания военной службы (как и момент прекращения действия
        контракта) — это день исключения военнослужащего из списков
        воинской части, который командование устанавливает произвольно и
        может таким образом задержать исключение военнослужащего из
        списков воинской части после истечения срока, указанного в
        контракте; тем самым они позволяют бессро
        чно удерживать
        военнослужащего после истечения срока, указанного в контракте,
        препятствуют ему в осуществлении права на свободный выбор рода
        деятельности и профессии, нарушают конституционные принципы
        запрета использования принудительного труда и равенства прав и
        свобод человека, а потому противоречат статьям 1 (часть 1), 2, 17
        (части 1 и 2), 18, 19 (части 1 и 2), 37 (части 1 и 2), 45 и 46
        (часть 1) Конституции Российской Федерации.
        2. По смыслу статей 37 (часть 1) и 59 Конституции Российской
        Федерации во взаимосвязи с ее статьями 32 (часть 4), 71 (пункт
        «м»), 72 (пункт «б» части 1) и 114 (пункты «д», «е»), военная
        служба, посредством прохождения которой граждане реализуют свое
        право на труд, представляет собой особый вид государственной
        службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и
        безопасности государства, и, следовательно, осуществляемой в
        публичных интересах. Лица, несущие такого рода службу, выполняют
        конституционно значимые функции, чем обусловливается их правовой
        статус, а также содержание и характер обязанностей государства по
        отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству.
        Военная служба отличается от других видов трудовой деятельности, и
        поэтому реализация конституционного права на труд в условиях
        военной службы имеет свои особенности. Так, сроки и основания
        окончания военной службы регулируются нормами не трудового, а
        военного законодательства.

        Особый характер реализации права на труд при осуществлении
        военной службы нашел свое закрепление в Конвенции о защите прав
        человека и основных свобод, в соответствии с пунктом 3 статьи 4
        которой, озаглавленной «Запрещение рабства и принудительного
        труда», для целей данной статьи «термин „принудительный или
        обязательный труд“ не включает в себя: а) всякую работу, которую
        обычно должно выполнять лицо, находящееся в заключении согласно
        положениям статьи 5 данной Конвенции или условно освобожденное от
        такого заключения; b) всякую службу военного характера.
        Военнослужащий, подписывая контракт и приступая к военной
        службе, налагает на себя ряд обязанностей, которые отсутствуют в
        других видах трудовой деятельности, в частности обязанность
        продолжать службу после истечения срока, указанного в контракте, в
        случаях, предусмотренных в законе.
        Вместе с тем оспариваемые в жалобе В.В.Францына нормы в их
        системной связи не предусматривают право федеральных органов
        исполнительной власти, заключивших контракт с военнослужащим,
        задерживать его исключение из списков личного состава по иным
        основаниям, помимо указанных в пункте 11 статьи 38 Федерального
        закона „О воинской обязанности и военной службе“, согласно
        которому момент истечения срока контракта о прохождении воинской
        службы и момент исключения военнослужащего из списков личного
        состава могут не совпадать не только в случаях, в нем
        перечисленных (например, нахождение военнослужащего на
        стационарном лечении), но и в иных случаях, указанных в Положении
        о порядке прохождения военной службы (утверждено Указом Президента
        Российской Федерации N 1237 от 16 сентября 1999 года „Вопросы
        прохождения военной службы“). К их числу относится предусмотренное
        пунктом 17 его статьи 34 положение, согласно которому
        военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого
        составляет 10 лет и более, нуждающийся в улучшении жилищных
        условий по установленным нормам, без его согласия не может быть
        уволен с военной службы по достижении предельного возраста
        пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с
        организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему
        жилого помещения по нормам жилищного законодательства.
        Таким образом, после истечения срока, указанного в контракте,
        военнослужащий реализует свое право на труд посредством либо
        дальнейшего прохождения военной службы — до обеспечения его жилым
        помещением, либо увольнения с военной службы — с условием его
        последующего обеспечения жильем по месту будущего проживания.
        Следовательно, при отсутствии письменного согласия военнослужащего
        на увольнение до улучшения его жилищных условий и при истечении
        срока, указанного в контракте, такого военнослужащего следует
        считать проходящим военную службу в добровольном порядке только до
        дня обеспечения жилым помещением.

        Разрешение же вопроса о том, давал или не давал
        гражданин
        В.В.Францын согласие на увольнение с военной службы после
        истечения срока контракта без предоставления жилого помещения, и,
        соответственно, мог он или не мог быть уволен в связи с истечением
        данного срока, требует установления и исследования фактических
        обстоятельств, что относится к компетенции судов общей юрисдикции
        и Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно.
        Положение пункта 2 статьи 2 Федерального закона „О статусе
        военнослужащих“, согласно которому граждане утрачивают статус
        военнослужащего после окончания военной службы, само по себе не
        содержит указаний на то, какой именно юридический факт определяет
        окончание военной службы и, следовательно, не препятствует
        исключению военнослужащего из списков личного состава в день
        окончания срока, указанного в контракте. Следовательно, оно не
        затрагивает право заявителя на труд и свободу выбора
        профессиональной деятельности.
        Таким образом, оспариваемые В.В.Францыным нормы не нарушают
        его права и свободы, закрепленные статьями 1 (часть 1), 2, 17
        (части 1 и 2), 18, 19 (части 1 и 2), 37 (части 1 и 2), 45 и 46
        (часть 1) Конституции Российской Федерации, а потому данная жалоба
        не может быть принята Конституционным Судом Российской Федерации к
        рассмотрению.
        Исходя из изложенного и руководствуясь пунктами 1 и 2 части
        первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального
        конституционного закона „О Конституционном Суде Российской
        Федерации“, Конституционный Суд Российской Федерации
        о п р е д е л и л:
        1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина
        Францына Валерия Васильевича, поскольку она не отвечает требованиям
        Федерального конституционного закона „О Конституционном Суде
        Российской Федерации“, в соответствии с которыми жалоба может быть
        признана допустимой, и поскольку разрешение поставленного в ней
        вопроса Конституционному Суду Российской Федерации
        неподведомственно.
        2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по
        данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
        3. Настоящее Определение подлежит опубликованию в „Вестнике
        Конституционного Суда Российской Федерации“.
        Правомерны ли действия командования?
        Михайлова Светлана Юрьевна

        А вот здесь нет. Такого права у них нет

        ВЕРХОВНЫЙ СУД
        РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
        № 211-КГ15-29
        КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
        г. Москва 29 декабря 2015 г.
        Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской
        Федерации в составе
        председательствующего Крупнова И.В.,
        судей Дербилова О.А., Сокерина С.Г.
        при секретаре Замолоцких В.А. рассмотрела в открытом судебном заседании
        административное дело по кассационной жалобе заявителя Акулова
        И.А. на постановление президиума Тихоокеанского флотского военного суда
        от 15 апреля 2015 г., которым отменено апелляционное определение Тихоокеанского
        флотского военного суда от 13 января 2015 г. и оставлено в силе
        решение Владивостокского гарнизонного военного суда от 30 октября 2014 г.
        по заявлению военнослужащего войсковой части капитана 2 ранга
        Акулова И А об оспаривании приказа командующего Тихоокеанским
        флотом о назначении на равную должность.
        Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Крупнова
        И.В., изложившего обстоятельства административного дела, содержание
        судебных актов, принятых по делу, доводы кассационной жалобы и возражений
        на нее представителя командующего Тихоокеанским флотом Бабкина
        В.А., объяснения заявителя Акулова И.А. в обоснование доводов кассационной
        жалобы, Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного
        Суда Российской Федерации
        установила:
        постановлением президиума Тихоокеанского флотского военного суда
        от 15 апреля 2015 г. отменено апелляционное определение того же суда от 13
        января 2015 г. об удовлетворении заявления и оставлено в силе решение
        2
        Владивостокского гарнизонного военного суда от 30 октября 2014 г. об отказе
        в удовлетворении заявления командира большого десантного корабля
        Акулова И.А., в котором он просил признать незаконным приказ командующего
        Тихоокеанским флотом от 23 июля 2014 г. № 145 о назначении его по
        служебной необходимости на равную воинскую должность
        В кассационной жалобе Акулов И.А., указывая на истечение срока контракта,
        отказ командования в прохождении им военной службы сверх предельного
        возраста пребывания на ней и начало в связи с этим процедуры его
        увольнения в запас, просит постановление президиума флотского военного
        суда отменить и оставить в силе апелляционное определение.
        Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 4 декабря
        2015 г. кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном
        заседании Судебной коллегии по делам военнослужащих.
        Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в
        кассационном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
        Рассмотрев материалы административного дела, обсудив доводы кассационной
        жалобы, Судебная коллегия по делам военнослужащих находит
        постановление президиума флотского военного суда подлежащим отмене по
        следующим основаниям.
        Из материалов дела следует, что 5 января 2014 г. у Акулова И.А., проходившего
        военную службу в должности
        истек срок контракта, заключенного с ним до предельного возраста
        пребывания на военной службе, а в заключении контракта сверх предельного
        возраста пребывания на военной службе ему было отказано.
        В связи с этим заявитель 17 марта 2014 г. обратился по команде с рапортом
        об увольнении с военной службы, попросив не увольнять его в запас
        до обеспечения жилым помещением по избранному месту жительства.
        Приказом командующего Тихоокеанским флотом от 23 июля 2014 г. №
        145 Акулов И.А. назначен по служебной необходимости на равную должность
        .
        Признавая приказ законным, суд первой инстанции исходил из того,
        что издание приказа было обусловлено служебной необходимостью, в связи с
        чем командующий флотом правомерно назначил заявителя без его согласия
        на равную воинскую должность.
        Отменяя решение и принимая новое об удовлетворении заявления, суд
        апелляционной инстанции в обоснование указал, что обязательным условием
        для перевода военнослужащего на другую воинскую должность является
        прохождение им военной службы по контракту, в связи с чем Акулов И.А.
        после истечения срока контракта не мог быть назначен на другую воинскую
        должность и подлежал увольнению по достижению предельного возраста
        пребывания на военной службе.
        Отменяя апелляционное определение и оставляя в силе решение суда
        первой инстанции, президиум флотского военного суда пришел к выводу,
        что после истечения срока контракта либо достижения предельного возраста
        3
        пребыван
        ия на военной службе военнослужащий сохраняет в полном объеме
        свой правовой статус, поэтому данные обстоятельства сами по себе не являлись
        препятствием к переводу заявителя по служебной необходимости на
        равную воинскую должность без его согласия.
        Такой вывод президиума флотского военного суда основан на неправильном
        применении норм материального права.
        В суде установлено, что Акулов И.А. был назначен на другую воинскую
        должность после истечения срока контракта и принятия командованием
        решения о его увольнении в связи с достижением предельного возраста пребывания
        на военной службе.
        Эти обстоятельства имеют существенное значение для дела.
        Согласно п. 1 ст. 43 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ
        «О воинской обязанности и военной службе» назначение на воинские должности
        категорий военнослужащих, к которым относится заявитель, производится
        в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной
        службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16
        сентября 1999 г. № 1237 (далее — Положение).
        В соответствии с п. 5 ст. 11 Положения назначение военнослужащего
        на воинскую должность производится в случае, если он отвечает требованиям,
        предъявляемым к данной воинской должности; при этом учитываются
        уровень профессиональной подготовки военнослужащего, его психологические
        качества, состояние здоровья и иные обстоятельства, предусмотренные
        Положением.
        Одним из таких иных обстоятельств, в силу п. 2. ст. 15 Положения, является
        прохождение военнослужащим военной службы по контракту, что является
        обязательным условием для перевода такого военнослужащего к новому
        месту военной службы по служебной необходимости с назначением на
        равную воинскую должность.
        Кроме того, согласно пп. «а» п. 1 ст. 51 Федерального закона от 28 марта
        1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» достижение
        военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе является
        основанием для его увольнения с военной службы, а в силу пп.«е» п. 1 и
        п. 11 ст. 38 названного закона военнослужащий должен быть исключен из
        списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной
        службы, который устанавливается в соответствии с контрактом о прохождении
        военной службы.
        Из материалов дела следует, что после отказа Акулову И.А. в заключении
        контракта сверх предельного возраста пребывания на военной службе
        его нахождение на военной службе было обусловлено исключительно реализацией
        жилищных прав, закрепленных в п. 1 ст. 23 Федерального закона от
        27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
        При таких данных суд апелляционной инстанции пришел к правильному
        выводу о том, что после истечения срока контракта и отказа в заключении
        контракта сверх предельного возраста пребывания на военной службе, Акулов
        И.А. подлежал увольнению, что исключало его назначение на иную во-
        4
        инскую должность.

        В связи с изложенным принятое судом апелляционной инстанции решение
        о признании незаконными действий командующего Тихоокеанским
        флотом, связанных с назначением Акулова И.А. на должность
        основано на правильном применении
        норм материального права
        Допущенные судом кассационной инстанции нарушения повлияли на
        исход дела и без их устранения невозможны восстановление нарушенных
        прав заявителя, а также защита охраняемых законом публичных интересов,
        что в силу ст. 328 Кодекса административного судопроизводства Российской
        Федерации является основанием для отмены в кассационном порядке постановления
        президиума Тихоокеанского флотского военного суда и оставления
        в силе решения суда апелляционной инстанции по заявлению Акулова И.А.
        На основании изложенного, руководствуясь ст. 327, 328, п. 4 ч. 1 ст.
        329, ст. 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
        Судебная коллегия по делам военнослужащих
        определила:
        постановление президиума Тихоокеанского флотского военного суда
        от 15 апреля 2015 г. по делу по заявлению Акулова И А в
        связи с существенным нарушением норм материального права отменить, оставить
        в силе апелляционное определение Тихоокеанского флотского военного
        суда от 13 января 2015 г. по заявлению Акулова И.А.
        Председательствующий И.В. Крупное
        Судьи: О.А. Дербилов
        С.Г. Сокерин

        Смотрите еще:

        • Стаж работы по списку 1 и 2 Льготная пенсия по вредности в 2018 году Общая информация Граждане, которым положена льготная пенсия по вредности, обязательно должны отработать не менее 10 лет в опасных и вредных условиях. В случае если стажа не хватает, выход на […]
        • Mercedes транспортный налог Приставы заставят Милонова заплатить транспортный налог за BMW и Merсedes Депутат Госдумы РФ Виталий Милонов попал в поле зрения федеральной налоговой службы. Выяснилось, что парламентарий, неоднократно выступавший за снижение […]
        • Где оформить загранпаспорт иркутск Оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации 1. ГУ МВД России по Иркутской области 2. ГАУ "МФЦ ИО" 3. Портал […]
        • Во сколько лет мужчина идет на пенсию Какой сейчас пенсионный возраст в России для мужчин и женщин? Будет ли его повышение с 2017-2019 года до 63/65 лет? Самые последние новости из Госдумы ​ не планируется.​ для госслужащих -​ страховой стаж с​необходимо отрегулировать […]
        • Работа в самара вахта с проживанием Работа в самара вахта с проживанием Уральское производственное объединение Метта • Самара Рабочий на мясокомбинат PHP-программист / Веб-разработчик CRM INTRUM интернет-компания Самара • Самара Помощники по хозяйству Сканировщик шампуней […]
        • Вышла на пенсию по старости ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 02 августа 2016 Известно, что часть населения в России выходит на досрочную страховую пенсию по […]
        • Правила проезда несовершеннолетних детей ПРОВОЗ ДЕТЕЙ: ПРАВИЛА, ДОКУМЕНТЫ Правила провоза детей При отправлении поездов со станций РЖД (то есть станций, расположенных на территории России), ребенку младше 5 лет, проезжающему со взрослым в поезде дальнего следования, если он не […]
        • Упрощенная система уплаты налогов НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 4.8 Специальные налоговые режимы 4.8.1 Упрощенная система налогообложения Применение упрощенной системы налогообложения установлено главой 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ. Налогоплательщиками признаются […]