Правильный выхлопной коллектор

Оглавление:

Делаем правильный тюнинг выхлопной системы ВАЗ своими руками

В интернете много можно прочесть о тюнинге выхлопной системы ВАЗ своими руками,много споров о надуманной либо реальной прибавке лошадиных сил благодаря тюнингу системы выхлопа растягиваются на 10-ки страниц. А где же правда?

Вопросы, которые задают каждый раз в схожих темах:

  1. Какой глушитель купить и поставить, чтоб было больше мощности?
  2. Сколько лошадиных сил добавится, если я замес-то катализатора поставлю резонатор?
  3. Как поменяется мощность мотора если я поставлю прямоток?
  4. Какой глушитель купить для тюнинга выхлопной системы ВАЗ, чтоб было больше мощности?

    Чтоб ответить на эти вопросы надо осознать, для чего же нужна выпускная система и какие функцию выполняет она. Дальше рассмотрим, какое воздействие она оказывает на мощность мотора. И в заключении разберемся, как верно сделать доработку выпускной системы, чтоб был прирост мощности.

    Предназначение выпускной системы

    Понижение концентрации загрязняющих веществ в составе выхлопных газов

    Понижение уровня шума отработавших газов

    Если рассматривать работу системы исходя из убеждений протекающих в ней действий, то действий будет три:

  5. Первое — демпфированное в той либо другой степени истечение газов по трубам выхлопной системы.
  6. Второе — гашение акустических волн чтобы уменьшить шум.
  7. Третье- распространение ударных волн в газовой среде (резонаторе).
  8. Мощность мотора это произведение крутящего момента на скорость вращения колен вала. А скорость его вращения зависит от коэффициента заполнения топливовоздушной смесью в цилиндре. Что это означает?

    Во время движения поршня из верхней мертвой точки в нижнюю в цилиндр двигателя попадет свежая топливовоздушная смесь, точно равное размеру цилиндра (коэфф=1). Данный коэффициент заполнения впрямую зависит от различия давлений во впускном коллекторе. Другими словами, если давление будет на 20% больше атмосферного, тогда цилиндр наполнится на 120% по массе заряда, что соответствует коэффициенту заполнения 1,2.

    Так существует возможность в определенной степени повлиять на зависимость коэффициента заполнения от скорости вращения двигателя при помощи замены фаз газораспределения.

    Чем больше становятся перепады давления от впускного коллектора к выпускному, тем больше заряд получает цилиндр в фазе впуска. К примеру, если установить в выхлопную трубу заглушку, то давление в выпускном коллекторе не будет успевать падать и давление в будет противодействовать освобождению цилиндра во время открытия выпускного клапана.

    В итоге, оставшиеся отработанные газы не позволят наполнить цилиндры в прежней степени новой смесью, и соответственно, движок не будет вырабатывать прежний крутящий момент.

    Стоит учесть, что у серийных авто конструкция глушителей и число отработанных газов не плохо сбалансированы и разрешают максимально исполнять функцию системы выхлопа. Другими словами установка прямотока лошадок не добавит, другое дело, когда серийный движок подвергся тюнингу. Повышение рабочего размера цилиндров либо времени на больших оборотах добавит и расход газа через выпускную трубу.

    Выходит, что в новом моторе стандартная система выхлопа будет создавать лишнее сопротивление, которое будет душить мотор автомобиля. Глушитель шума создаёт сопротивлении в выпускной системе. Они делятся по способу работы на четыре основные группы: ограничители, резонаторы, отражатели и поглотители. Если говорить о поперечнике трубы, то из практики скажем, что для мотора объемом 1.6литра с крутящим моментом до 8000 о./мин., хватает трубы диаметром в 52миллиметра.

    Лучший вариант — отказываться от глушителя, но делать это нельзя, так как без глушителя ни 1 машина не соответствует техническим требованиям. Потому правильней будет настроить выпускную систему так, чтоб распространяющиеся ударные волны в трубах отражаясь вворачивались к выпускному клапану в качестве скачка давления либо разрежения. В силу инерции газов за скачком давления постоянно нужно разрежения, потому задача сделать так, чтоб фронт разряжения был в подходящем месте (выпускной клапан) и в необходимое время. Чтоб организовать такой процесс нужно:

    Настроить длину вторичной трубы. Надо избежать одновременного возникновения в месте соединения труб импульса разрежения и оборотного импульса атмосферного давления.

    Добротность выхлопной системы

    Сейчас о понятии «добротности». Так как настроенный выпуск — колебательная система, то ее количественная (добротность) бывает разной:

  9. 1.Высокодобротная системы, когда можно получить больший выигрыш по моменту, но лишь в узеньком спектре оборотов (реально эти системы в авто не используются).
  10. 2.Низкодобротная система, когда спектр оборотов больший, но величина выигрыша невелика (используется в целом для кольцевых гонок).
  11. 3.Система 3 типа, для тех кому важен плавный крутящий момент в широком спектре оборотов (применяют в ралли, в тюнинге для дорожных авто).
  12. Коллектор «A.R.»Электронно управляемые заслонки возле выходных отверстий в головке целиндров. Заслонка отчасти перегораживает выхлопной канал, тем препятствуя распространению ударной волны и тем разрушая ставший вредным резонанс, понижая добротность.

    Коллектор «A.R.» оказывает маленькое сопротивление, когда давление в коллекторе меньше, чем у клапана, и наращивают сопротивление, когда ситуация задняя.

    Несовпадение отверстий в головке и коллекторе (1 — 2 миллиметров). Сущность та же, что и если с «A.R.» конусом и это является обычным решением для большинства серийных авто.

    Важные моменты при настройке выхлопной системе

    В системе глушителя не должно быть других отражающих частей, которые даёт новый резонанс. Это означает, что внутри труб должны отсутствовать резкие замены площади сечения, выступающие вовнутрь углы и детали соединения.

    Ударная волна несет внутри себя энергию, которую трансформируем в тепло. Лучше трубы до места их соединения теплоизолировать (обмотать термостойким асбестовым материалом).

    Применять гибкие соединения. Если перемещения головки модуле мотора добиваются величины 2-5сантиметров, то без гибких соединений будут постоянные прорывы навесных частей выпускной системы и поломка труб.

    Правильно будет применять измерительную систему, которая определит, как минимум 2 параметра — крутящий момент и обороты мотора. Потому для настройки системы выхлопа правильно будет подходит динамометрический щит для мотора. Установлен учесть, что высококачественная настройка выпуска авто — процедура дорогостоящая.

    Как Вы могли увидеть, настройка системы выхлопа не так легка, как кажется. Сейчас Вы осознаете, что смена стандартной системы выпуска на спортивную без правильной доработки впуска не гарантирует авто доп. лошадей. Если не можете выполнить настройки ашего мотора, то самое правильное решение будет не останавливаться на отдельных девайсов, а приобрести полный набор для тюнинга мотора.

    Такой набор должен быть уже настроен. Скорее всего, набор должен включать в себя как минимум впускной и выпускной коллекторы, распредвал и прошивку для ЭБУ.

    Сообщества › Академия Мощности (консультации по тюнингу) › Блог › Правильный выхлоп на Киа Соренто?

    Всем привет.
    Уважаемые участники и не участники сообщества, прошу дать совет или помочь в правильном решении выхлопной системы.
    Есть желание заменить коллектор ( паук) убрать катализатор, заменить глушители на прямоточные без фанатизма по звуку с приятным баритоном и нужно ли увеличивать диаметр трубы?
    С двигателем в будущем поменять распредвалы и чип тюнинг с корректировкой под выхлоп и довольно.
    Всем спасибо кто откликнется и даст совет к кому обратиться.

    Метки: выхлоп, прямоток

    Комментарии 25

    попробуйте обратиться в Team80

    TEAM80 MOTORSPORT ENGINEERING
    Команда высококвалифицированных специалистов, имеющая опыт постройки и эксплуатации спортивных автомобилей LADA, KIA для соревнований самого высокого уровня предлагает свои услуги — от разработки и производства комплектующих для спорта до настройки готового автомобиля и обслуживания в ходе соревнований.

    Правда у них Киа Рио… но вдруг

    Спасибо. Любая помощь пригодится)

    чип понятно, выхлоп понятно, а валы то зачем менять ?

    распред валы, изменить фазы открытия и закрытия добавит еще лошадок и настроить

    ты думаешь у нас не правильно подобраны фазы ?

    Саша пока есть такая информация что это идет на пользу, нужно консультироваться и понимать делать это и конечно бюджет
    Начну с выхлопа, так как на опеле стоял прямоток в моем понимании), и опелюга у меня летала даже без настройки после замены ))))

    ГАЗ-Клуб Екатеринбург

    Прямой эфир

    soul_fly 28 июля 2012, 00:31

    soul_fly 28 июля 2012, 00:24

    soul_fly 31 июля 2011, 13:48

    soul_fly 12 мая 2011, 22:52

    soul_fly 11 мая 2011, 23:26

    • История автомобилей марки ГАЗ0.00
    • Ремонт0.00
    • Доработки0.00
    • Путешествия0.00
    • Построение правильной выхлопной системы для двигателя ЗМЗ 406

      Штатная выхлопная система двигателя ЗМЗ 406 имеет ряд недостатков:

      1. Малый диаметр выпускной системы: первые 2 банки имеют проходное сечение 51мм, а через мост и далее идет уже 38мм. Для мотора объемом 2.3л и оборотами под 6000 это маловато. Штатная система душит мотор и не дает ему показать все на что он способен.

      2. Она рассчитана таким образом, чтобы максимальный резонанс попадал на 4200 об/мин.
      Тем самым мы получаем вот такую ВСХ:

      Максимальный крутящий момент как раз приходится на те самые 4200 об/мин.
      Но как и описано в статье О настроенном выхлопе на оборотах в двое меньших мы получаем провал, а ведь это самые нужные обороты при движении в городском цикле.

      3. Штатные банки глушителя и резонатора спроектированы еще во времена тихоходного 24Д и кочевали от машины к машине вплоть до появления двигателя крайслер, вместе с ним пришли и новые более правильные глушители. Но тем не менее и здесь есть что улучшить.

      А теперь давайте подумаем, как нам это исправить.

      Любая выхлопная система начинается с коллектора.

      Для атмосферного варианта существует 2 типа коллекторов: 4-1 (так называемый «паук») и 4-2-1.
      Об их достоинствах и недостатках можно прочитать в статье О настроенном выхлопе.
      Скажу лишь, что коллектор 4-1 сделанный на заказ стоит порядка $500, а штатный 4-2-1 в районе $100.
      И так как «паук» лучше штатного не в 5 раз, то я выбираю штатный.

      Штатный коллектор, а точнее его нижняя часть (в народе штаны) требует некоторой доработки. Штатно все трубы сходятся в одну диаметром 2″(51мм), а нам нужно чтобы было 2.5″(63мм), потому требуется немного поработать сваркой и болгаркой.

      Далее идет первый резонатор — в штатной системе он играет основную роль, именно благодаря его конструкции возникает мощная обратная волна.
      Я предлагаю отказаться от него и тем самым сделать характеристику мотора более равномерной, без провалов и подъемов.

      Глушители и резонаторы.

      Сейчас на рынке существует масса предложений по качественным (и не очень) выхлопным системам.
      Из легкодоступных я бы, пожалуй, порекомендовал две:

      FOX — это торговая марка немецкой компании «ATJ Autotechnik GmbH». Компания была основана в 1993 году. Про-филь компании — производство высококачес-твенных выхлопных систем и их компонентов для широкого спектра легковых автомобилей, а также производство индивидуальных (тюнинговых) и спортивных выхлопных систем.

      Несмотря на то что контора из Европы, цены весьма приемлемые (одна банка в среднем стоит $100).

      Рекомендуемые примеры применения схемы выхлопных систем

      Я предпочитаю серию G.

      Серия “G” представлена глушителями различной конструкции камеры. Конструкция камеры обозначаются первыми символами в номенклатурном номере изделия. Всего конструкции – 8

      Мне, как правило, нужно минимальное сопротивление — потому я выбираю тип U.

      Используемый материал при производстве глушителей:
      — камера глушителя — алюминированная сталь толщиной 1,0 мм.
      — внутренние перегородки – алюминированная сталь толщиной 1,2 мм.
      В глушителях используется перфорированная труба из нержавеющей стали марки AISI-409 с толщиной стенки 1,2 мм.
      Наполнитель глушителей – жаростойкое базальтовое волокно.

      Использование двух-трех банок типа U дает минимально возможное сопротивление на выпуске, но за это приходится платить повышенным уровнем шума.
      Если уровень шума является критичной величиной, то рекомендую в качестве последней банки посмотреть себе другие типы глушителей серии G.

      Если есть тяга к экспериментам, можно попробовать глушители серии F.

      Второй производитель, о котором бы я хотел упомянуть — это MG-Race

      Это российская компания, которая снискала себе славу качественных и недорогих компонентов для выхлопных систем.
      С ассортиментом и ценами можно ознакомится на сайте компании.
      В целом ассортимент похож на предыдущего производителя, равно как и цены.

      Отдельно хотелось бы отметить, что все перечисленные выхлопные системы собираются на сварку(!), а не на хомуты и по сути являются неразборными.
      Для кого-то это прозвучит как минус, но лично я считаю что это большой плюс. Тем более в случае необходимости все же можно демонтировать систему целиком на яме или подъемнике, для этого в конструкции нужно предусмотреть 2 места разъединения: сразу после коллектора и в районе заднего моста.

      Срок службы у всех выхлопных систем составляет 2-3 года, именно поэтому я утверждал и утверждаю, что нет никакого смысла покупать банки из полированной нержавеющей стали. Банка может быть и протянет более 3 лет, а вот набивка внутри — нет. Лучше купить простую банку из алюминизированной стали + блестящую насадку (если уж очень хочется).

      Диаметр трубы.
      Не стоит гнаться за большими диаметрами. Для атмосферного мотора с объемом 2.3-2.5л оптимальным будет диаметр трубы в 2.5″, т.е. 63мм. Выпускная система большего диаметра не даст особых плюсов, но будет иметь больший вес и большую цену.

      Итак, что мы получили в итоге.
      Штатный коллектор 4-2-1 с переходом в трубу 2.5″(63мм).
      Банки FOX с проходным сечением 2.5″ без заужений.
      Труба изогнутая диаметром 2.5″ для перехода через мост.

      Получился не очень шумный прямоток достаточного сечения.
      График момента будет иметь более равномерный вид, но при этом его пиковое значение теоретически должно стать меньше.
      На деле машина начинает ехать легче, мотор раскручивается легко до максимальных оборотов. Ощущается некоторая прибавка момента на низких оборотах.

      Такая выхлопная система будет работать даже если все остальное осталось без переделок, но максимальную отдачу и эффективность она сможет показать только вместе с другими доработками. К таким доработкам относится: доработка впуска и изменение программы управления двигателем.

      Об этих двух не менее важных вещах я поведаю чуть позже.

      Lada Kalina wagon КалинWagon › Logbook › Как построить правильный выхлоп? Часть 2. Расчет выпускного коллектора (паука)

      Перед прочтением данного материала рекомендую прочесть сначала первую часть для того чтобы иметь представление, о чем пойдет далее речь

      Итак, в выпускном коллекторе в первоначальный момент сгоревшая порция топливовоздушной смеси выходя из цилиндра создает избыточное давление, которое потом распространяется в направления конца выхлопной системы. Как только выхлопные газы достигнут внешней атмосферы волна избыточного давления рассеивается, создавая при этом волну разряжения. Данная волна имеет некоторую энергию, которая может быть использована для более эффективного оттока выхлопных газов. Искусство построения выхлопных систем состоит в том, чтобы подобрать длину и толщину выхлопной трубы чтобы эта обратная волна приходила обратно к цилиндрам в нужный момент.

      В идеале размер и длину выпускной системы нужно подбирать под параметры того распредвала который установлен в двигателе и делать это желательно на диностенде. Но если понимать какие параметры выхлопа на что влияют, то можно достигнуть хороших результатов и без диностенда.

      Диаметр труб выпускного коллектора влияет на скорость прохождения выхлопных газов. Большой диаметр труб, относительно размера цилиндра будет уменьшать скорость потока. Увеличения диаметра трубы смещает пик момента двигателя в зону более высоких оборотов.

      Изменения длинны труб влияет на характеристику мощности двигателя в районе максимального момента. Увеличение длинны труб повышает мощность двигателя в зоне низких и средних оборотов при этом уменьшает её в зоне высоких. Короткие трубы увеличивают мощность на высоких оборотах при этом снижая ее в зоне средних. Также при изменении длинны максимальный крутящий момент может незначительно меняться или сдвигаться по оборотам.

      Создавая свой собственный выпускной коллектор или подбирая из готовых решений, можно опираться на следующие таблицы. Обращаю внимание что для городского, не спортивного двигателя нужно использовать минимальный диаметр, который указан в таблице. Диаметр указан по внешнему размеру трубы.

      Размер труб для широкофазных «спорт» валов

      Для 4-х цилиндровых двигателей которые отмечены в таблице звездочкой (*) использовать диаметры на 3-6 мм больше

      Размер труб для гражданских (и сток) валов

      Для 4-х цилиндровых двигателей которые отмечены в таблице звездочкой (*) использовать диаметры на 3 мм больше

      Формула для расчета длины труб:

      Где rpm = обороты двигателя на которые настраивается выхлопная система, ED = 180 градусов плюс количество градусов, когда выпускной клапан открыт перед нижней мертвой точкой (НМТ, по англ. BDC).
      Значение P получаем в дюймах, для перевода в миллиметры умножайте полученное значение на 25.4

      Обозначение размеров для коллекторов 4-2-1 и 4-1 можно увидеть на схеме:

      Для паука 4-2-1 длинна труб будет состоять из длинны первичных труб P1 плюс длинна вторичных труб P2. Для паука 4-1 P и есть длинна первичных труб.

      Внутренний диаметр труб может быть посчитан по формуле:

      Где cc – объем одного цилиндра в кубических сантиметрах, P – длинна труб в дюймах, значение ID получаем тоже в дюймах.
      Внутренний диаметр вторичных труб для паука 4-2-1 труб получаем по формуле:

      Где ID – посчитанный внутренний диаметр первичных труб в дюймах
      Длинна первичных труб (P1) должна быть как минимум 381 мм (15 дюймов). Увеличение длинны первичных труб улучшит мощность на высоких оборотах, увеличение длинны вторичных труб – увеличит мощность на средних оборотах.
      Необходимую длину вторичных труб можно рассчитать по простой формуле P2 = P – P1

      В теории все выглядит прекрасно, но на практике часто все не работает как хотелось бы. Пауки построены по приведенным выше формулам работают хорошо и дают хорошую основу для экспериментов на диностенде или треке.
      В связи с разной конфигурацией распредвалов, впускных коллекторов, портинга ГБЦ и т.д. длина и диаметр труб паука должна быть подогнана идеальным образом подходить под конкретный двигатель.
      Если вы вдруг обнаружили что максимальный момент двигателя достигается при 7000 об/мин, а вы его хотите сместить к 6000, то нужно уменьшить диаметр первичных труб. В общем случае уменьшение диаметра трубы на 3 мм смещает пик момента вниз на 500-600 оборотов в двигателях большого объема и на 650-800 в двигателях меньше 2 л.

      ЗЫ: также пишите комментарии понравилось или нет данная статья и возможно кто то что то может дополнить из практики/личного опыта.

      Правильный выхлопной коллектор

      Выхлопная система с низким сопротивлением, начиная от турбины на турбо машинах, или начиная от выпускного коллектора на остальных, — это обязательная основа для получения хорошей мощности. В большинстве случаев, построение высокопоточного выхлопа, должно происходить на начальных стадиях модификаций, так как это относительно недорогая процедура.

      Как это работает

      Обратное давление выхлопных газов, возникающее за выпускным коллектором — мешает увеличению мощности и поэтому должно быть минимизировано, насколько это возможно.

      Уменьшение обратного давление для улучшения выброса газов из камеры сгорания, позволяет загнать в эту камеру больше свежего воздуха и топлива. А как известно, чем больше топлива и свежего воздуха поступит в цилиндры, — тем больше мощности вы получите.

      Другое достоинство выхлопных систем с низким сопротивлением — это сокращение потерь на выдохе, другими словами нужно меньше усилий от поршней по выталкиванию сгоревших газов.

      Дорожный потенциал высокопоточных систем выхлопа не может быть недооценен, — он дает заметно лучший отклик на нажатие педали акселератора, увеличивает момент и мощность на больших оборотах. Расход топлива тоже как правило «улучшается» — но это больше зависит от «Вашего» стиля езды.

      Однако размеры приведенных достоинств значительно разнятся от машины к машине. Турбовые машины обычно достигают больших увеличений мощности от модификации выхлопа, чем атмосферные. Это происходит из-за того, что крыльчатка турбина начинает вращаться быстрее, что приводит к увеличению давления во впускном коллекторе и рост этот давления происходит более быстро. Будьте осторожны — некоторые компании уверяют в значительном увеличении мощности только от установки правильного выхлопа — очень важно спросить насколько при этом возрастает давление во впускном коллекторе.

      Атмосферные двигатели очень чувствительны к дизайну выпускного коллектора, но для начала мы сконцентрируемся чисто на трубной работе, — позади выпускного коллектора. А дизайн самого коллектора обсудим как-нибудь в другой раз.

      Давайте поговорим о том — как правильно подобрать компоненты для выхлопа.

      В настоящее время существует два основных типа глушителей: это прямопоточные и обратнопоточные. Когда-то распространенные варианты с перегородкой начинают исчезать, по мере того как до людей доходит тот факт, что выхлопной поток у них мизерный.

      Как и следует из названия Прямопоточный глушитель (прямоточный) — имеет прямую перфорированную (т.е. всю в дырках) трубу между входом и выходом. Эта перфорированная труба позволяет выхлопным газам расширяться вплоть до внешней стенки. Заметьте что термин прямоточный подходит и для систем которые имеет глушитель с левой и глушитель с правой стороны машины. Такие системы также называются системами со смещенным прямоточным глушителем.

      С точки зрения низкого сопротивления потоку, прямоточные глушители это просто находка. Тесты доказывают это, — качественные прямоточные глушители имеют более 90% прямых труб от общей длины. Другими словами, вы теряете всего 10% потока в сравнению с тем, как если бы Вы ездили совсем без глушителя 😉

      Обратнопоточные глушители — показывали во все времена что-то в районе 60-70 процентов от потока с прямоточным глушителем. Что не удивительно, если вы взглянете на внутренний дизайн такой системы — выхлопные газы вынуждены двигаться в обратном направлении от их первоначального направления (отсюда и название обратнопоточных), и разворачиваются еще раз перед тем как выйти с обратной стороны глушителя. Так что получается что они делают два 180-градусных разворота, что и приводит к снижению потока в целом. Можно добавить, что некоторые производители обратнопоточных систем вносят изменения в дизайн, но суть от этого не меняется. Дизайн глушителя может создать или испортить работу всей системы в целом. Без сомнения прямоточные глушители являются лидерами. (по этому поводу проводились специальные тесты).

      На случай если вы не в курсе, «сердечная» труба — это просто труба, которая была согнута до нужного положения с сердечником внутри, что позволило ей сохранить «практически» полный диаметр. Наибольший плюс от этого — поток газа будет поддерживаться на максимально высоком уровне. Заметьте, что не все «сердечные» трубы одинаково хороши, наилучший вариант когда выход вашего выпускного коллектора совпадает со входом «сердечной» трубы и при этом вся система состоит из 1 (одной) трубы. Однако, на практике, гораздо более распространено изготовление различного рода коротких переходных секций с уже сформированными изгибами. Должен сказать Вам, что это не круто, потому что сварные швы — неизбежно проникающие внутрь такой трубы в таком случае способствуют дополнительному сопротивлению и возникновению завихрений. Талантливый сварщик может помочь проблеме, воспользовавшись точильным камнем (шлифовальным станком), чтобы минимизировать грубости внутри трубы.

      «Больше — лучше» — это неоспоримо для турбированных машин. После турбины, эти двигатели должны хорошо «дышать», насколько это возможно, и следовательно — больший диаметр трубы позволит пройти большему потоку газов с меньшим сопротивлением. Однако общепринятый стандартный диаметр — 3 дюйма, правда сейчас уже практикуется и 4″. Для атмосферных двигателей есть небольшой аргумент, что для атмосферных двигателей требуется небольшой диаметр трубы для создания обратного давления для оптимальной производительности. Однако, это только теория, на практике не доказана и правильно настроенные зажигание и подача топлива обеспечивают хорошую работу с большими трубами.

      Высокопоточная нисходящая труба

      Нисходящая труба, которая идет от задней части турбины — это отличное место, чтобы подобрать несколько лошадей. Газы выходящие из турбины — должны иметь возможность делать это очень быстро (стремительно), иначе турбулентность отберет ценных лошадок. Один из методов для подержания скорости потока газов — это иметь отдельную трубу для выходы из турбины и отдельную для перепускного клапана (wastegate). Этот метод очень часто называют «Крикун» — поскольку выход из перепускного клапана обычно направляется в атмосферу, что производит чертовски много шума. Другая более распространенная альтернатива, это использование большой плавно изогнутой трубы соответствующей креплению на выходе турбины. Это тоже работает хорошо. На заводе обычно устанавливают железную нисходящую трубу (с довольно приличным сопротивлением) и соответственно она может быть успешно заменена.

      Высокопоточные современные катализаторы практически не замедляют поток газов (очень незначительно), но почему то очень часто недооцениваются, особенно с точки зрения плюсов которые они дают. Плюсов, вы спросите? Да, — я не ошибся, — именно плюсов. Катализаторы значительно сокращают уровень шума, помогают сохранять атмосферу чистой и держат Вас подальше от лишнего общения с орлами (служителями закона). В наши дни катализаторы относительно дешевы. Если вы все еще скептически относитесь к пропускной способности современных катализаторов, примите во внимание такой факт, что современный 3-х дюймовый катализатор имеет лучшее пропускную способность чем многие 2-х дюймовый тюнинговые глушители.

      Изменяемые выхлопные клапана

      Изменяемые выхлопные клапана получают все большее распространенные на стоковых машинах. Многие выхлопные системы используют изменяемую «бабочку»- клапан для уменьшения уровня шума от глушителя на малых оборотах, с сохранением возможности высокопоточного выхлопа на больших оборотах. Угол положения бабочки определяется компьютером (мозгами) в зависимости от положения педали акселератора и нагрузки на двигатель. Похожая система устанавливается к примеру на поставляемые в Австралию Subaru Liberty B4, однако там она работает в зависимости от скорости.

      Расположение клапана может отличаться — он может быть как на выходе задней части глушителя, так и на втором входе в задний глушитель.

      В качестве тюнинга предлагаются системы изменения потока, которые состоят из большого клапана, вставляемого внутрь выхлопной системы, и блока управления. На маленьких оборотах двигателя — клапан находится в практически закрытой позиции, сокращая уровень шума. При больших нагрузках на двигатель, клапан открывается открывая простор для выхода большого потока газов.

      Стоит ли вообще улучшать систему выхлопа

      Перед тем как, поменять весь выхлоп на прямоток, я долго думал над этим. Все же замена всей системы — это немало денег, будет ли это выгодным вложением? Существует реальный способ проверки эффективности системы — это измерение обратного давления. Обратное давление можно измерить практически любым достаточно точным манометром, подсоединенным сквозь стенку вашей выхлопной трубы. При большой нагрузке на двигатель вы увидите как быстро это давление растет. На своей системе я решил замерить давление в двух точках: сразу за турбиной и на первом сгибе выхлопной трубы. Моя цель была понять насколько плоха заводская труба.

      Замена глушителя на ВАЗ 2114 своими руками

      Как известно, автомобиль включает в себя несколько систем. Но все они связаны в единое целое, что вынуждает машину работать в оптимальном режиме. Потеря работоспособности одной из систем приводит к цепочке неисправностей.

      Спортивная выхлопная система для турбо

      Чтобы двигатель всегда работал максимально качественно и эффективно, система выхлопа должна обладать отменной проходимостью . Хороший выход отработанных газов имеет огромное значение для ВАЗ 2114 и любого другого авто.

      Если же на пути выхода продуктов сгорания возникает преграда, может пострадать мощность мотора, либо он вовсе перестанет работать.

      Далеко не последнюю роль в работе всей выхлопной системы играет глушитель.

      Конструкция

      Схема

      Название во многом говорит о функциях и задачах данного элемента .

    • Снижать шум, который производится поршневой системой силового агрегата.
    • Отводить отработанные газы из мотора в безопасную область, то есть за пределы кузова. Если этого не будет, газы просто начнут попадать в салон.

Система отвода отработанных газов включает в себя несколько компонентов:

  • Приемная труба. Это элемент глушителя, который монтируется к двигателю по средствам жесткого крепления;
  • Резонатор. Это первый агрегат, который принимает звуковые колебания и раскаленные газы. Его конструкция позволяет снизить активность завихрений, заставляет вредные частицы оседать, тем самым снижать уровень загрязненности потока газов, которые выходят из камеры сгорания;
  • Глушитель. Основная часть конструкции, представляет собой объемную камеру, выполненную из металла. Она герметично закрыта, а внутри имеются разделения на отдельные секции. Проходя через них, газ успокаивается и очищается;
  • Выхлопная труба. Выводит газы за пределы кузова автомобиля.
  • Что выбрать?

    Выхлопные системы Stinger

    Есть несколько вариантов глушащих устройств, которые можно использовать в качестве замены старому элементу на ВАЗ 2114.

  • С завода на автомобилях ВАЗ предусматривается применение алюминиевого глушителя, эксплуатационный срок которого составляет до 6 лет. Недорогое, достаточно надежное решение.
  • Более дорогие вариации, выполненные из жаропрочной, нержавеющей стали. Стоят больше заводских, но отличаются надежностью и увеличенным сроком службы до 10-15 лет.
  • Чтобы придать вид дорогих изделий, низкокачественные глушители покрываются специальные красками. Потому приобретать детали советуем в проверенных, сертифицированных магазинах автозапчастей.

    Негативные факторы воздействия газоотвода

    Схема выпуска отработавших газов

    Система газоотводов находится непосредственно под днищем автомобиля, что провоцирует ряд негативных воздействий.

    1. На корпус глушителя и горячую трубу регулярно попадает пыль, грязь, вода, из-за чего снижается прочность.
    2. Воздействие резких перепадов температур отрицательно сказывается на продолжительности службы системы.
    3. Влияние внешней коррозии.
    4. Негативное воздействие внутренней коррозии, возникает из-за скапливающегося конденсата при работе двигателя на холостых оборотах.
    5. Внутренние стенки разрушаются из-за агрессивных, пульсирующих влияний потоков газа, абразивных и химических частиц, которые оседают и разрушают материал.
    6. Элементарные механические повреждения, вызванные вибрациями и попаданиями по глушителю камнями, летящих из-под колес.
    7. Признаки неисправности

      Автомобиль сам подскажем вам, когда требуется замена глушителя. Нужно только прислушиваться к характерным признакам его неисправности:

    8. Повышается шум во время работы двигателя;
    9. Появляется запах выхлопа внутри салона или возле машины;
    10. Из-под днища валит дым отработанных газов по причине образования отверстия в выхлопной системе.
    11. Если вы поняли, что глушитель уже отработал свое и нуждается в замене, обязательно проведите ряд подготовительных мероприятий.

    12. Обратив внимание на появившиеся признаки поломки, проверьте, что именно это за неисправность и где она возникла.
    13. Приобретите новое устройство на замену старому. Обязательно убедитесь в магазине, что вы купили подлинный товар, а не подделку.
    14. Купите новые подушки крепления, выполненные из резины. Пусть даже старые находятся в удовлетворительном состоянии. Под действием температуры и выхлопных газов, резиновые подушки быстро теряют свои характеристики. Потому не стоит рисковать.
    15. Дополнительно купите кольцо из металлографита. Его монтируют на месте, где соединяется труба глушителя, непосредственно под хомут. Это делается с целью обеспечению лучшей герметичности.
    16. Наличие полноценного ремокомплекта — очень полезная вещь.
    17. Подготовка завершена, потому можно приступать к демонтажу старого и установке нового:

    18. Поставьте автомобиль на яму;
    19. Подготовьте к демонтажу хомут, который соединяет резонатор и трубу глушителя. Чтобы это сделать, два болта крепления зачищаются металлической щеткой, а гайки обрабатываются всемогущим средством WD40. Если его нет, возьмите тормозную жидкость или средство, которым удаляют ржавчину. Это проблемное место, из-за которого возникают сложности со снятием;
    20. Двумя ключами на 13 демонтируйте две гайки, которые держат хомут;
    21. Если же все проведенные манипуляции не дали результата, крепежи придется срезать болгаркой. Это не сложно. Хомут замените на новый, конечно же;
    22. Демонтировав хомут, достаньте уплотнительное кольцо, выполненное из металла;
    23. Отсоедините трубу глушителя от резонатора;
    24. Теперь можно легко снять сам глушитель;
    25. Монтаж нового элемента выхлопной системы выполняется в обратной последовательности;
    26. Кольцо прокладки обязательно обработайте смазкой. Причем это должен быть специальный герметик для выхлопных газов. Так герметичность соединения окажется на максимально уровне.
    27. Ремонт. Возможно или нет?

      Цельный выпускной коллектор с равными длинами труб

      Замена глушителя — это скорее крайняя мера, поскольку не редко старый агрегат еще вполне жизнеспособен. Его просто необходимо отремонтировать.

      • Снимите для начала элемент, зачистите его и внимательно осмотрите со всех сторон;
      • Некоторые повреждения имеют необратимые последствия, потому выполнить ремонт будет невозможно;
      • Если осмотр показал, что ремонт реален, обзаведитесь ремкомплектом;
      • При наличии повреждений на металлическом корпусе глушителя, но сохранении прочности материала, выполняются сварочные работы. Для них потребуется полуавтомат и пластина, толщиной до 2 миллиметров;
      • Швы делайте прочными и толстыми, чтобы в скором времени не образовался новый прогар;
      • Мелкие трещины обрабатываются силиконовыми герметиками, которые выдерживают температурные воздействия до 1000 градусов по Цельсию;
      • Некоторые применяют стеклосткань, которая покрывается эпоксидной смолой с термостойкими добавками. Если вы применили этот метод, после ремонта запустите двигатель и дайте ему поработать час. Это позволит эпоксидной смоле как следует схватиться.
      • Очевидно, что глушитель играет серьезную роль в работе автомобиля ВАЗ 2114. Потому к его состоянию следует прислушиваться, вовремя предпринимать действия по ремонту и замене агрегата.

        Обсуждения

        «Неправильный выхлоп» или основные заблуждения при выборе выхлопной системы

        9 сообщений

        «Неправильный выхлоп» или основные заблуждения при выборе выхлопной системы.

        Постройки правильной выхлопной системы

        В этой статье мы рассмотрит наиболее популярные заблуждения о тюнинге выхлопных систем, поскольку они в первую очередь подвергаются изменениям.

        Стоит напомнить, что задачей выхлопных систем является понижение звука двигателя посредством глушения шума и позволения выхлопным газам выходить продуктивнее.

        1. Чем шире труба — тем больше прибавка мощности двигателю.

        Сейчас можно увидеть, как некоторые автовладельцы ставят на свои машины выхлопные трубы диаметром с водосточную трубу. Это одно и главных заблуждений.

        Компоненты системы влияют на выхлопную фазу процесса сгорания – избавляться от выхлопных газов важно поскольку, чем меньше давление в выхлопной системе, тем больше будет производимая мотором мощность. Однако также следует учитывать величину протока или скорость выхлопных газов. Большие трубы замедляют проток, а меньшие его ускоряют. Вам следует соблюдать баланс выхлопа с впуском объема двигателя для достижения наилучшего показателя протока, при этом не вызывая обратное давление (задержка в системе выхлопных газов, которые не могут выйти достаточно быстро).

        В идеале нужно иметь различный диаметр труб на каждый диапазон оборотов. Но поскольку это непрактично, то выбирается оптимальная установка для всех оборотов. Большинство высококачественных модифицированных выхлопных систем изменяют этот оптимальный диаметр для более эффективной работы при высоких оборотах.

        Интересно, что некоторые проекты тюнингованных автомобилей имеют выхлопную систему «двойственного диаметра», который зависит от оборотов двигателя. Это позволяет добиться большей максимальной мощности в ущерб крутящему моменту. Полировка внутренностей выхлопной системы поможет ускорить выход газов, поскольку снизится внутреннее трение.

        2. Чем больше диаметр трубы глушителя, тем приятнее звук выхлопа!

        Некоторые автолюбители ставят на свои авто не соразмерно большие глушители, либо глушители от более мощных авто, с целью получения аналогичного звука. Это не менее популярное заблуждение.

        Обычно выхлопная система основывается на количестве воздуха, которое двигателю необходимо перерабатывать. Количество этого воздуха сильно варьируется в серьезно доработанных агрегатах и турбодвигателях.

        В качестве приблизительного подсчета можно отталкиваться от следующих показателей. Речь пойдет про «атмосферные» двигатели:
        Для автомобилей с объемом двигателей 1.6 — 2.0 литра, рекомендуется устанавливать трубу не более 51 мм в диаметре. Соответственно чем меньше объем — тем уже труба.
        С 2.5 литровых моторах используйте 51 — 64 мм трубы.
        Для двигателей большего объема подойдут трубы от 64 мм.
        Так же для двигателей, чей объем превышает 2.5 литра, возможна установка двойной выхлопной системы.

        Этот диаметр понимается как минимальный диаметр на всем протяжении выхлопной системы, включая глушитель и выхлопную трубу. Глушитель и выхлопная труба могут быть немного шире, но это не даст вам прибавку мощности, а лишь сделает звук ниже. Газы лучше протекают из большей трубы в меньшую при условии, что соединение будет конусообразным. Пороги вызовут турбулентность, которая будет служить препятствием для протока газов и повлияет на характеристики машины.

        Большие в диаметре выхлопные системы, как бы ни было это удивительно, замедлят проток газов. Существуют трубы оптимального размера, которые способны обеспечивать наилучший уровень протока и в то же время не создавать эффект обратного давления, при котором выхлопные газы вынуждены сжиматься.

        Если вы можете засунуть в выхлопную трубу свой кулак
        – то она слишком велика! 🙂

        Форма выхлопного коллектора также крайне важна, как в плане длины, так и ширины. Наилучшие значения остается вычислять экспертам – большинство производителей достигают в этой области приемлемого результата, но модифицированные выхлопные коллекторы, бесспорно, обладают лучшими характеристиками. Однако вы м

        Смотрите еще:

        • Штраф за просроченные договор Почему важно своевременно проводить перерегистрацию автомобиля? Каждый водитель, непреднамеренно или сознательно нарушающий установленный Федеральным законодательством регламент, должен понимать, что ему будет грозить штраф за […]
        • Главой 25 нк рф налог на прибыль организаций Налог на прибыль организаций Налог на прибыль организаций (Глава 25 НК РФ) Иностранные организации, которые осуществляют деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получают доходы от источников в РФ. […]
        • Сакральное правило Слово сакральный Слово сакральный английскими буквами(транслитом) - sakralnyi Слово сакральный состоит из 10 букв: а а й к л н р с ы ь Буква а встречается 2 раза. Слова с 2 буквами а Буква й встречается 1 раз. Слова с 1 буквой й […]
        • Закон о присвоении звания ветеран труда в ростовской области Звание ветерана труда: как получить этот статус в Ростовской области в 2018 году Как получить статус ветерана труда в Ростовской области в 2018 году — это наиболее распространенный вопрос многих граждан, проживающих на территории этого […]
        • Детские пособие в 2013 год Пособия в 2013 году В соответствии со статьей 10 Федерального закона №216-ФЗ от 03.12.2012 "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" размер индексации государственных пособий гражданам, имеющим детей, с 1 […]
        • Расчет увольнение по сокращению штатов Увольнение по сокращению штатов: расчет компенсации Актуально на: 27 декабря 2017 г. Сокращение численности и сокращение штата – это основания, по которым работник может быть уволен по инициативе работодателя (п. 2 ст. 81 ТК РФ). В первом […]
        • Закон избирательная система рф Закон избирательная система рф Открытая общественная правовая информационная система Задать вопрос юристу Главная › Правовая энциклопедия › Участие в выборах › Избирательная система Российской Федерации Избирательная система […]
        • Жилищный закон 156 Изменения в Жилищном кодексе РФ с 10 августа 2017 года 10 августа 2017 года вступила в силу новая редакция Жилищного кодекса РФ. Законодатели изменили порядок оплаты за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании […]