Правила техники безопасности на уроке ритмики

Оглавление:

Безопасность детей — Защитница Багира

Вход на сайт

Техника безопасности на уроках физкультуры предполагает, что ученики с ней будут ознакомлены еще до того как приступят к занятиям. Правила техники безопасности направлены на минимизацию травматизма во время уроков и обязательны к выполнению всеми участниками процесса обучения.

Здесь мы приводим лишь базовые правила техники безопасности по физкультуре. Каждое учебное заведение может видоизменить или дополнить перечень запрещенных или разрешенных действий в соответствии местными условиями. Также рекомендуем ознакомиться со статьей «Техника безопасности на уроках труда в мастерской». А для учителей младших классов, возможно, будет интересен материал, размещенный на нашем сайте, «Правила безопасности на уроках труда для младших школьников»

Вводные положения техники безопасности на уроках физкультуры

  • Во время проведения занятий по физкультуре вероятно воздействие на обучающихся таких факторов: травмы при падении на твердом покрытии или грунте, травмы при нахождении в секторе броска, травмы вследствие плохой разминки, травмы при столкновении и нарушении правил спортивных игр или обращения со спортивным инвентарем. Для минимизации рисков необходимо придерживаться техники безопасности;
  • К занятиям по физической культуре допускаются только ученики, которые прошли инструктаж по технике безопасного поведения;
  • На уроках по физической культуре участвуют только ученики, которые имеют соответствующих уровень допуска из медицинского учреждения и предоставили преподавателю документ;
  • Ученики, имеющие полное либо частичное освобождение от занятий по физкультуре, должны присутствовать на уроке.
  • После болезни ученики обязаны предоставить преподавателю справку из медицинского учреждения;
  • Учащиеся для занятий по физической культуре обязаны иметь при себе чистую спортивную обувь и спортивную форму, которые должны соответствовать месту проведения занятий. В случае если урок проводится на улице, спортивная одежда и обувь должна соответствовать текущим погодным условиям;
  • На занятиях физкультуры запрещено жевать жевательную резинку или употреблять пищу;
  • После физической нагрузки ученикам нельзя пить холодную воду во избежание простудных заболеваний.
  • Положения техники безопасности на уроках физкультуры во время учебного процесса, а также до и после занятий

    Техника безопасности на уроках физкультуры до начала занятий

  • Ученики должны переодеваться в специально отведенном для этих целей помещении – раздевалке. Мальчики и девочки должны переодеваться в раздельных помещениях. На занятие ученик должен выходить в спортивной форме и обуви;
  • Перед уроком необходимо снять с себя и убрать из карманов все предметы, которые могут представлять собой опасность при занятиях физкультурой – браслеты, перстни, часы и так далее.;
  • С разрешения учителя школьники могут приходить на место проведения урока;
  • Перед уроком физкультуры с разрешения преподавателя ученики могут аккуратно подготовить спортивный инвентарь;
  • Услышав команду, ученики должны встать в строй для начала проведения урока физкультуры.
  • Инструкция по технике безопасности на уроках физкультуры во время занятий

  • Необходимо внимательно слушать и неукоснительно выполнять инструкции учителя по технике безопасности на уроках физкультуры;
  • Выполнять упражнения и брать спортинвентарь можно только после соответствующего разрешения преподавателя;
  • Выполняя групповой забег на короткую дистанцию, бежать только по свой дорожке;
  • При забеге для минимизации риска падения и столкновения после пересечения финишной черты школьник не должен резко останавливаться;
  • Нельзя выполнять прыжки на рыхлом, скользком или неровном грунте, также нельзя приземляться после прыжка на руки;
  • Перед выполнение упражнений метания необходимо удостоверится в отсутствии в секторе броска людей или посторонних предметов. Также нельзя стоять справа вблизи от метающего, находится в зоне броска во время упражнения и ходить за снарядами без разрешения преподавателя;
  • Во время упражнений выполнять соответствующие правила техники безопасности: соблюдать дистанцию, избегать несанкционированных падений, столкновений и так далее;
  • Ученикам запрещено несанкционированно менять траекторию движения, делать опасные движения или броски предметов, выполнять упражнения на брусьях и перекладине с влажными ладонями, баловаться и мешать проведению занятия;
  • При ухудшении самочувствия или получении травмы школьник обязан немедленно прекратить занятие физическими упражнениями и сообщить об этом преподавателю.
  • Техника безопасности на уроках физической культуры после занятий

  • При необходимости и с разрешения преподавателя ученики убирают спортивный инвентарь;
  • Ученики после разрешения учителя по физкультуре организованно и спокойно покидают место спортивных занятий и идут в раздевалку;
  • Учащиеся переодеваются в школьную одежду и обувь;
  • Школьники хорошо моют с мылом руки и умываются.
  • Техника безопасности – это важный элемент учебного процесса, поэтому к нему надо относиться серьезно в первую очередь каждому из преподавателей, внимательно проверяя состояние инвентаря и контролируя поведения школьников.

    Чтобы не потерять статью и поделиться с друзьям в соцсетях сохраните её адрес, нажав одну из иконок:

    Или же узнать о всех новых материалах в Твиттере или RSS-ленте:


    Ознакомьтесь с похожими статьями на нашем сайте, нажмите на интересующую тему:

    Материал по теме:
    Правила поведения и техника безопасности во время занятий танцами и ритмикой.

    Плакат для оформления стенда в кабинете ритмики и хореографии.

    Предварительный просмотр:

    Правила поведения и техника безопасности во время занятий танцами и ритмикой.

  • Нельзя много есть (последний прием пищи за 2 часа до занятия): это может привести к расстройству желудка и завороту кишок. Можно пить.
  • Нельзя сидеть и висеть на станке в учебном классе.
  • Нельзя использовать станок, выключатели и розетки для подвешивания личных вещей.
  • Нельзя без разрешения педагога самостоятельно включать и выключать свет, музыкальную аппаратуру.
  • Поведение должно быть спокойным: нельзя шуметь, толкать друг друга, трогать зеркала, технические средства обучения и другой инвентарь кабинета.
  • Необходимо соблюдать очередность, интервал движения при выполнении тренировочных упражнений.
  • Во время занятий нельзя есть и употреблять жевательную резинку, т.к. можно подавиться. Пить не рекомендуется: это плохо сказывается на работе сердца.
  • Упражнения на растяжку и гибкость следует выполнять только под наблюдением педагога с предельной осторожностью. В случае возникших болевых ощущений необходимо сразу сообщить об этом педагогу .
  • Требования к одежде для занятий:

  • Для занятий необходимо иметь специальную спортивную форму, которая должна быть максимально удобной, легкой и не стеснять движений, т.к. выполнение упражнений требует определенной физической нагрузки. Предпочтителен белый верх — черный низ.
  • Для занятий необходима специальная спортивная (кроссовки для занятий ритмикой) или танцевальная (чешки, туфли) обувь; она не должна скользить по полу.
    • Нельзя пить в течение 30 минут: это ухудшает работу сердца.
    • Правила поведения в дороге:

    • Необходимо соблюдать спокойствие и порядок при посадке в транспорт и во время поездки, использовать ремни безопасности.
    • Передвигаться по улице следует в колонну по два, придерживаясь правой стороны. Нельзя без разрешения педагога останавливаться, заходить в магазины, заводить разговоры с посторонними людьми и т. п.
    • Переходить дорогу необходимо только на зеленый свет в сопровождении взрослых людей.
    • Техника безопасности на уроках хореографии

      Техника безопасности на уроках хореографии.

      1.Требования безопасности перед началом работы

      1.1. К уроку хореографии допускаются ученики, имеющие разрешение школьного медицинского работника и прошедшие инструктаж по технике безопасности, систематически проводимый преподавателем перед началом занятия.

      1.4.На урок хореографии ребенок (подросток) должен надеть специальную форму (трико, купальник), Форма должна быть без жестких или мешающих элементов, не иметь широких карманов и выступающих накладных деталей, позволяющая свободно выполнять движения; внешний вид одежды должен быть чистым и опрятным.

      1.7. Бережно относиться к оборудованию зала, поддерживать чистоту и порядок в раздевалках.

      2. Техника безопасности во время работы

      2.1. Содержать помещение для занятий в чистоте, не допускать загромождения входов-выходов посторонними предметами.

      2.6. Бережно и аккуратно обращаться с реквизитом и сценическими костюмами.

      2.7. В случае недомогания или травмы ребенок должен обратиться к педагогу, затем к медицинскому работнику школы.

      2.8.Перед началом занятия снимать с себя часы, цепочки, кольца, браслеты, большие сережки и другие жесткие и мешающие предметы

      2.10.Учащиеся обязаны качественно выполнять разминочную часть урока и элементы движений, подготавливающие тело к не травмированному правильному исполнению танца. Перед концертным выступлением учащиеся должны провести разогрев самостоятельно.

      1. При исполнении движений потоком (один за другим) необходимо соблюдать достаточные интервалы, избегать столкновений, толчков и ударов.

      2.13. Не стоять близко к станку, зеркалам и друг к другу при выполнении движений.

      2.14.Сидеть во время занятий нельзя, только с разрешения преподавателя.

      2.15.Когда преподаватель показывает или объясняет движение во время занятий, необходимо стоять, молча и внимательно слушать его.

      2.17.Танцор обязан соблюдать гигиену, должен ценить своё здоровье и здоровье окружающих, быть приверженцем здорового образа жизни.

    • употреблять пищу и жевать жевательные резинки,
    • отвлекаться и отвлекать других во время выполнения упражнения,
    • перебегать от одного места занятий к другому без разрешения преподавателя,
    • трогать музыкальную аппаратуру без разрешения преподавателя.
    • садиться и виснуть на балетных станках.
    • Запрещается подходить и играть на фортепиано во избежание травм крышкой.
    • Запрещается сидеть на подоконниках, самостоятельно открывать и закрывать окна.
    • Опираться, облокачиваться, ударять: зеркала, оконные стекла и другие травмоопасные предметы
    • Запрещается кричать и громко разговаривать.
    • После занятий в хореографическом зале необходимо тщательно мыть руки с мылом. При появлении во время занятий боли в руках или ногах, покраснения кожи прекратите занятия и обратитесь за советом и помощью к врачу, медицинской сестре.

      3. Требования безопасности при аварийных ситуациях

      3.1.В случае возникновения аварийных ситуаций сообщить руководству, принять меры к эвакуации учащихся.

      3.4. В случае возгорания аппаратуры отключить ее из электросети.

      3.5. При получении травмы во время занятия, пострадавший или очевидец случившегося обязан немедленно сообщить об этом педагогу для принятия неотложных мер по оказанию первой помощи.

      4.Требования безопасности по окончании работы.

      4.4. Обо всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить руководству.

      В случае невыполнения или нарушения правил техники безопасности учащемуся делается замечание и с ним проводится повторный инструктаж. При злостном нарушении техники безопасности учащийся может быть отчислен из состава учащихся специализированного хореографического класса.

      Просмотр содержимого документа
      «Техника безопасности на уроках хореографии»

      Техника безопасности на уроках хореографии.

      1.Требования безопасности перед началом работы

      1.2. Педагог должен подготовить помещение, где проводятся занятия: проветрить, проверить исправность оборудования и аппаратуры, проверить достаточность освещения.

      1.3. Перед включением аппаратуры проверить исправность шнуров, электророзеток.

      1.5 В хореографическом зале учащиеся должны заниматься в сменной обуви с мягкой плоской подошвой (балетки) на уроках классического танца и в жесткой специализированной обуви (сапоги, туфли танцевальные) на уроках народно-сценического танца. Обувь должна хорошо держаться на ноге и позволять выполнять различные танцевальные движения.

      1.6. Учащиеся должны приходить в танцевальный зал аккуратно причёсанными, с гладко убранными волосами.

      1.8.В случае опоздания или прихода раньше на урок, в танцевальный зал входить только с разрешения педагога.

      1.9.В случае пропуска занятия заранее предупредить педагога и сообщить о причине.

      1.10. Учащимся старших классов не использовать туалетную воду, духи с резким запахом и пачкающую косметику.

      1.11. В хореографическом классе должна быть медицинская аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочным средствами для оказания первой медицинской помощи при травмах.

      2. Техника безопасности во время работы

      2.2. Без разрешения педагога не включать аудиоаппаратуру.

      2.3. Использовать электророзетки только по назначению.

      2.4. О неисправностях аппаратуры сообщать педагогу.

      2.5. Запрещается самостоятельно устранять неполадки.

      2.9. При проведении урока соблюдать правила поведения, дисциплину, вести себя так, чтобы в зале царила благоприятная и гармоничная атмосфера взаимного уважения. Соблюдать установленные режимы занятий и отдыха.

      2.11. При исполнении движений потоком (один за другим) необходимо соблюдать достаточные интервалы, избегать столкновений, толчков и ударов.

      2.12.Не выполнять без страховки и без разрешения преподавателя сложные элементы и движения.

      2.16.Разговоры на занятиях должны быть сведены к минимуму

      2.17.Танцор обязан соблюдать гигиену, должен ценить своё здоровье и здоровье окружающих, быть приверженцем здорового образа жизни.

      Запрещается во время занятия:

      употреблять пищу и жевать жевательные резинки,

      отвлекаться и отвлекать других во время выполнения упражнения,

      перебегать от одного места занятий к другому без разрешения преподавателя,

      трогать музыкальную аппаратуру без разрешения преподавателя.

      садиться и виснуть на балетных станках.

      Запрещается подходить и играть на фортепиано во избежание травм крышкой.

      Запрещается сидеть на подоконниках, самостоятельно открывать и закрывать окна.

      Опираться, облокачиваться, ударять: зеркала, оконные стекла и другие травмоопасные предметы

      Запрещается кричать и громко разговаривать.

      3. Требования безопасности при аварийных ситуациях

      3.2. При прекращении электроэнергии сообщить педагогу, который должен отключить аппаратуру из сети (розетки) и всем покинуть помещение школы.

      3.3. При затоплении помещения, при возникновении пожара сообщить педагогу, который должен отключить электроприборы из сети, покинуть помещение школы.

      Требования безопасности по окончании работы.

      4.1. Проветрить кабинет.

      4.2. Выключить электроприборы.

      4.3. Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.

      Учебный план. Проведение инструктажа по технике безопасности на занятиях в зале. ритмике. Основные танцевальные правила. Приветствие.

      Транскрипт

      1 Учебный план п/п Название раздела, темы Количество часов Всего Теория Практика Формы аттестации/ контроля. Вводное занятие. Проведение инструктажа по технике безопасности на занятиях в зале. 2. Теоретические сведения о ритмике. Основные танцевальные правила. Приветствие Первый подход к ритмическому исполнению: хлопки, выстукивания, притоп. 4. Понятие о правой, левой руке, стороне. Повороты туловища. 5. Поза исполнителя. Зритель. Исполнитель. Положение фигуры по отношению к зрителю. 6. Танцы народов России, их особенности и костюмы. 7. Танцевальная зарядка. Упражнения для рук. 8. Ритмическая схема. Ритмическая игра. 9. Ритмические упражнения с предметом: мяч, обруч,

      2 платок. 0. Простейшие танцевальные элементы в форме игры.. Этюдная работа. Игры. Понятие «пантомима». 2. Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика. 3. Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения. 4. Упражнения для профилактики плоскостопия. 5. Гимнастика. Упражнения для развития правильной осанки. Дыхательные упражнения. 6. Упражнения для суставов. Разминка «Буратино». 7. Упражнения для расслабления мышц. 8. Этюдная работа. Пантомима. Игры «Телефон», «Замри!» 9. Музыкальные танцевальные темы. 20. Разучивание простейших танцевальных элементов: «Часики»,

      3 «Качели», «Мельница». 2. Настроение в музыке и танце. Характер исполнения. 22. Выразительные средства музыки и танца. Музыка, движение, исполнители, костюмы. 23. Правила танцевального этикета. 24. Аэробика. 25. Понятие «размер». Музыкальная фраза. Длительность в музыке и танце. 26. Танцевальные игры для развития музыкального слуха. 27. Ритмические упражнения. 28. Гимнастика. Упражнения для развития гибкости. 29. Фигуры в танце: квадрат, круг, линия, «звездочка», «воротца», змейка 30. Прохлопывание рисунка прозвучавшей мелодии. 3. Ритмичный шаг под музыку. Разогрев под музыку. 32. Ритмика. Гимнастика. Игра «Эстафета». 33. Ритмика. Гимнастика. Игра

      4 «Эстафета». 34. Контрольный урок. Тестирование. 35. Пластическая гимнастика. Игры. 36. Ритмическая гимнастика. 37. Определение характера музыкальных фраз и воплощение в движение. 38. Ритмика. Пластика. 39. Ритмика. Пластика. Гимнастика рук. Игра «Курочка». 40. Ритмика-шагистика. Пластика рук. Игры «Изображение птиц». 4. Ритмика-гимнастика. Пластика рук. 42. Ритмический комплекс. Пластический тренинг.игра» «Птицы». 43. Ритмические рисунки. Пластика рук. 44. Ритмическая гимнастика. Ритмические рисунки. 45. Ритмика-шагистика. Ритмические рисунки. 46. Ритмика-шагистика. Ритмические рисунки. 47. Ритмические рисунки. Пластика рук. Игры

      5 «Паучок», «Эстафета». 48. Ритмика. Виды ходьбы. Гимнастика. Игра «Надувные куклы» 49. Ритмика. Ходьба в ритмических рисунках. Пластика ног. 50. Ритмическая гимнастика. Пластика ног. Игра «Паучки». 5. Ритмика. Виды прыжков. Пластика рук и ног. 52. Ритмика-шагистика. Игра «Эстафета». 53. Ритмико-гимнастический комплекс. 54. Ритмика. Пластика рук и ног. Игра «Хаос» 55. Ритмика-шагистика. Ритмический рисунок. 56. Ритмика. Гимнастика. Игра «Эстафета ритма». 57. Ритмика бег под музыку. Пластический тренинг. Игра «Зверята». 58. Ритмика гимнастика. Пластические игры «Лес» 59. Ритмическая гимнастика. Пластические игры «Море». 60. Ритмические зарисовки. Пластический рисунок.

      6 6. Ритмика-шагистика. Гимнастика. Пластика рук и ног. Игра «Хаос». 62. Ритмика-шагистика. Пластика-тренинг. 63. Ритмика-гимнастика. Пластика волны. Игра «Оправдание поз». 64. Ритмика. Гимнастика. Пластика. 65. Упражнения на ориентировку в пространстве. 66. Перестроения. Упражнения для пальцев рук. 67. Наклоны, повороты головы, движения плечами. Упражнения с погремушками. 68. Контрольный урок. Тестирование. 69. Ритмико-гимнастические упражнения. Подражательные образы (повадки зверей, птиц). 70. Ритмико-гимнастические упражнения. Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков. 7. Перестроение в круг из шеренги. Упражнения на выработку осанки.

      7 72. Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, ленты). 73. Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, ленты). 74. Танцевальные упражнения. Танец «Пальчики и ручки». 75. Танцевальные упражнения. Танцы и пляски. 76. Упражнения на ориентировку в пространстве. 77. Перестроения. Движения рук при ходьбе. 78. Ритмико-гимнастические упражнения. Разноименные движения руками. 79. Ритмико-гимнастические упражнения. Выставление ноги на носок вперед и в сторону. 80. Упражнения на выработку осанки. 8. Упражнения с детскими музыкальными инструментами. 82. Поочередное сжимание и разжимание пальцев в кулак с изменением темпа музыки.

      8 83. Проговаривание стихов и пропевок под счет учителя. 84. Выполнение ритмичных движений в соответствии с музыкой. 85. Подпрыгивание на двух ногах. Прямо Маховые движения руками. 86. Элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись. 87. Танцевальные упражнения. Переставление ноги с носка на пятку. Танец «Подружились». 88. Танцы и пляски. Пляска с притопами. 89. Танцы и пляски. Пляска с притопами. 90. Бег с обеганием предметов, с собиранием предметов, с передачей предметов друг другу. 9. Ритмико-гимнастические упражнения. Переменные притопы. 92. Построение в шеренгу, колонну, круг. Игры с пением и речевым сопровождением. 93. Круговое движение кистью (напряженное и свободное).

      9 Перекрестные движения разноименной руки и ноги. 94. Повороты туловища с передачей предмета (флажки, мячи). 95. Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку, с прямыми коленями. 96. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Гимнастические упражнения. 97. Упражнения с детскими музыкальными инструментами. 98. Разучивание гаммы в пределах одной октавы. Игры с пением и речевым сопровождением. 99. Контрольный урок. Тестирование. 00. Перестроение из колонны по двое в колонну по одному. 0. Подскоки. Сгибание и разгибание стопы в положении стоя и сидя. 02. Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки. 03. Контрольный урок. Тестирование. 04. Игры под музыку. Подскоки

      10 с ноги на ногу. 05. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка мелодии. 06. Танцевальные упражнения. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыки. 07. Танцевальные упражнения. Танцы и пляски. Шаг с притопом на месте и с продвижением. 08. Упражнения на ориентировку в пространстве. Основные движения местных народных танцев. 09. Парная пляска. Танец «Зеркало». 0. Ритмико-гимнастические упражнения. Повороты туловища в сочетании с наклонами.. Поднимание на носках и полуприседы. Упражнения на выработку осанки. 2. Построение в колонну по три. Исполнение гаммы на детском пианино. 3. Исполнение разных ритмов на барабане и бубне. 4. Передача в движении

      11 динамического нарастания в музыке. 5. Игры под музыку. Упражнения на координацию с обручами, скакалками. 6. Передача в движениях развернутого сюжета музыки. 7. Танцевальные упражнения. Построение элементов танца. 8. Широкий, высокий бег, боковой галоп. Танец «Полька». 9. Танец «Дружные тройки». 20. Присед и полуприсед. Боковой галоп. Подскоки. 2. Парная пляска. 22. Перестроение из одного круга в два. 23. Упражнения с барабанными палочками. 24. Одновременное отхлопывание и протопывание несложных ритмических рисунков. 25. Ритмико-гимнастические упражнения. Перелазание через сцепленные руки, через палку. 26. Игры под музыку.

      12 Упражнение для головы, кистей рук. 27. Смена ролей в импровизации. 28. Ритмика. Танец «Чеботуха» для мальчиков. 29. Основные движения народных танцев. Танец с хлопками. 30. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка мелодии. 3. Смена ролей в импровизации. 32. Игры под музыку. Упражнение для головы, кистей рук. 33. Широкий, высокий бег, боковой галоп. Танец «Полька». 34. Присядка и полуприсядка. Боковой галоп. Подскоки. 35. Ритмико-гимнастические упражнения. 36. Подведение итогов. Тестирование. Итого:

      ИНСТРУКЦИЯ №1 ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-7 КЛАССОВ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ РИТМИКИ

      МБОУ «Ведерниковская ООШ»

      Председатель профкома Директор МБОУ «Ведерниковская ООШ»

      ____________С.С. Булатова _____________Т.А. Антоненко

      Протокол №___ от «_____»____________ Приказ №___ от «_____»________________

      регистрации инструктажей по личной безопасности

      обучающихся 5-7 классов по внеурочной деятельности «Ритмика»

      Ф.И.О. учителя ____Афанасьева Мария Игоревна

      Начат: « 01» сентября 2017 г.

      Окончен: «31» мая 2018 г.

      Инструкция №3 для учащихся 6-7 классов по соблюдению правил техники безопасности на ритмике при занятии физическими упражнениями.

      Инструкция №4 для учащихся 6-7 классов по соблюдению правил техники безопасности на ритмике при занятии гимнастикой.

      Инструкция №5 для обучающихся 6-7 классов на занятиях хореографией во время проведения ритмики

      Инструкция №6 по соблюдению техники безопасности для учащихся 6-7 классов при занятиях в спортивном зале и на открытых спортивных мероприятиях во время проведения ритмики.

      ИНСТРУКЦИЯ №1 ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-7 КЛАССОВ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

      ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ РИТМИКИ

      1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

      1.1. Данная инструкция разработана для учеников 5-7 классов МБОУ «Ведерниковская ООШ»

      1.2. Учащиеся в течение учебного года занимаются соответственно программы по физическому воспитанию для школы. Место занятий определяются согласно программному материалу, погодным условиям и задачам урока.

      1.3. Учащиеся допускаются к внеурочной деятельности после прохождения профилактического медицинского осмотра и распределяются по трём медицинским группам:

      — основная медицинская группа;

      — подготовительная медицинская группа;

      — специальная медицинская группа.

      1.4. На первых уроках каждого семестра учащиеся проходят инструктаж по технике безопасности.

      1.5. Учитель по внеурочной деятельности знакомит с программным материалом данного семестра, с требованиями к уроку, к спортивной форме, санитарно-гигиеническими нормами, с требованиями к дисциплине и организации учащихся на уроке.

      1.6. В течение учебного процесса проводится текущий инструктаж по ТБ с целью ознакомления со способами предупреждения травм, правилами контроля за выполняемыми тренировочными нагрузками, страховки и самостраховки на уроках физкультуры перед каждым новым разделом программы.

      1.7. Во время занятий учащиеся находятся на уроке в спортивной форме и обуви установленного образца с учётом всех санитарно-гигиенических норм.

      1.8. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписанию.

      Техника безопасности на уроках гимнастики (5- 11 кл.)

      Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

      Выбранный для просмотра документ Предлагаю Вашему вниманию презентацию урока по теме.docx

      Предлагаю Вашему вниманию презентацию урока по теме: «Техника безопасности на уроках гимнастики». Урок — презентация проводится в с 5 по 11 классе во второй четверти. Развивает познавательный интерес в оказании первой медицинской помощи при растяжении связок, ушибах . Данная презентация даёт учащимся не нарушать технику безопасности и избежать травм во время занятий гимнастикой.

      Выбранный для просмотра документ Техника безопасности по гимнастике.ppt

      Описание презентации по отдельным слайдам:

      Техника безопасности Инструкция по технике безопасности при занятиях гимнастикой Олейников Владимир Владимирович Кос-Истекская средняя школа

      Общие требования безопасности 1. К занятиям гимнастикой допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. 2. При проведении занятий по гимнастике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов: – травмы при выполнении упражнений на неисправных спортивных снарядах, а также при выполнении упражнений без страховки; – травмы при выполнении гимнастических упражнений без использования гимнастических матов; – травмы при выполнении упражнений на спортивных снарядах с влажными ладонями, а также на загрязненных снарядах.

      Общие требования безопасности 3. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю. 4. При неисправности спортивного оборудования прекратить занятия и сообщить об этом учителю. 5. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок выполнения упражнений и правила личной гигиены. 6. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности.

      Требования безопасности перед началом занятий 1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой. 2. Учителю проверить надежность крепления перекладины, крепления опор гимнастического коня и козла, крепление стопорных винтов брусьев. 3. В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной.

      Требования безопасности во время занятий 1. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя или его помощника, а также без страховки. 2. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями. 3. Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении упражнений другим обучающимся. 4. При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов приземляться мягко на носки ступней, пружинисто приседая. 5. При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.

      Требование безопасности в аварийных ситуациях 1. При появлении во время занятий боли в руках, покраснения кожи или потертостей на ладонях, а также при плохом самочувствии, прекратить занятия и сообщить об этом учителю. 2. При возникновении пожара в спортивном зале немедленно прекратить занятия, эвакуироваться из спортивного зала строго выполняя инструкции учителя. 3. При получении травмы немедленно прекратить занятие и сообщить о повреждениях учителю.

      Требование безопасности по окончании занятий 1. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь. 2. Проветрить спортивный зал. 3. Снять спортивный костюм и спортивную обувь. 4. Тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

      Предлагаю Вашему вниманию презентацию урока по теме: «Инструкция по технике безопасности на уроках гимнастики».

      Урок — презентация проводится в с 5 по 11 классе во второй четверти перед началом раздела на первом уроке гимнастики.

      Данная презентация развиваету учащихся не нарушать технику безопасности на уроках гимнастики.

      Воспитывает у учащихся познавательный интерес в области оказании первой медицинской помощи при растяжении связок, ушибах.

      Данная презентация даёт учащимся не нарушать технику безопасности и избежать травм во время занятий гимнастикой.

      • Олейников Владимир Владимирович
      • 8548
      • 11.12.2014
      • Номер материала: 183832

        Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

        Не нашли то что искали?

        Вам будут интересны эти курсы:

        Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

        Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

        Программа по ритмике для 2–4-х классов

        1. Пояснительная записка

        Данная программа составлена на основе программы “Ритмика и бальные танцы” под редакцией Е. И. Мошковой, рекомендованной Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ, 1997г.

        В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, в результате длительного поддержания статистической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы.

        На занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.

        Основная задача курса – привить ребенку необходимые двигательные навыки и умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм, привить учащимся культуру общения между собой и окружающими.

        Предмет “Ритмика” изучается в 2 – 4 классах, на изучение в каждом классе отведено по 1 часу в неделю.

        2. Содержание курса и задачи каждого подраздела

        Предмет “Ритмика” включает разминку, общеразвивающие упражнения и диско-танцы.

        ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

        В течение все курса обучающиеся знакомятся со следующими понятиями:

        • позиции ног,
        • позиции рук,
        • позиции в паре,
        • позиции европейских танцев,
        • позиции латиноамериканских танцев,
        • линия танца,
        • направление движения,
        • углы поворотов.

        Проводится на каждом уроке в виде “статистического танца” в стиле аэробики под современную и популярную музыку, что создает благоприятный эмоциональный фон и повышает интерес к упражнениям.

        Задача – развитие координации, памяти и внимания, умения “читать” движения, увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата.

        Движения на развитие координации, элементы асимметричной гимнастики, движения по линии танцев:

        • на носках, каблуках,
        • перекаты стопы,
        • высоко поднимая колени,
        • выпады,
        • ход лицом и спиной,
        • бег с подскоками,
        • галоп лицом и спиной, в центр и со сменой ног.
        • Задача – через образное восприятие обогатить набор движений, развить их координацию, разработать мышцы стопы, научить ориентироваться в зале, выполнять команды.

          Изучаются основные движения и вариации из них, а также некоторые популярные танцы, которые развивают чувство ритма, координацию движений, умение двигаться под музыку, коммуникабельность. Улучшается память, внимание, внутренняя организация.

          Обучить отдельным бальным танцам, задача которых – отработка корпусного движения, правильного и полного переноса тела, точной работы стопы.

          3. Программа по курсам

          Задача: научить слушать музыку и понимать команды, разнообразить набор привычных движений, развивать координацию, чувство ритма, память, внимание, заинтересовать.

          Воспитательные задачи: подготовка к уроку, переключение от одного вида к другому в ходе танца.

          Диско-танцы: “Полкинс”, “Полька”, “Вару-вару”, “Стирка”.

          Задача – еще более развить чувства ритма, музыкальность, пластику, координацию. Развитие памяти, разнообразить набор привычных движений. В ходе урока решаются воспитательные задачи поведения в паре.

          Диско-танцы: “Чарльстеп”, “Ча — ча – ча”, “Вальс”, “Музыкальный”, “Карабас-Барабас”

          1 час в неделю, 34 часа.

          Осваиваются танцы с более сложной координацией, и ведением в паре. Улучшаются позиции в паре, развивается память логическая и мышечная. Отрабатывается техника движений, достигается музыкальность и ритмичность.

          Диско-танцы: “Медленный вальс”, “Фигурный вальс”, “Дружба народов”.

          4. Примерное тематическое планирование

          1. Обучение ритмики во 2 классе: цели и задачи. Беседа о технике безопасности на уроке, при разучивании танцев.

          2. Понятие “ритмика”. Основные движения, понятия.

          3. ОРУ. Ходьба с координацией рук и ног.

          4. Движения на развитие координации. Бег и подскоки.

          5. Элементы асимметричной гимнастики. Упражнения для развития тела.

          6. Движения по линии танца. Тесты, оценивающие подвижность шейного отдела.

          7. Перестроение для танцев. Тесты, позволяющие оценить эластичность мышц плечевого пояса.

          8. Разучивание разминки. Тесты, оценивающие эластичность локтевого плеча, сустава, предплечья.

          9. Позиции рук. Основные правила.

          10. Позиции ног. Основные правила.

          11. Позиции в паре. Основные правила.

          12. Танец “Полкинс”. Элементы танца.

          13. Красота движений.

          14-15. Партерный экзерсис.

          16. Разучивание танца “Полкинс”. Тесты для оценки подвижности тазобедренных суставов.

          18. Основные движения танца “Полька”. Разучивание движений. Упражнения для развития позвоночника.

          19. Упражнения для улучшения гибкости коленных суставов. Диско-танец “Вару-вару”.

          20. Повторение позиций в паре, позиции европейских танцев.

          21. Проверка ориентации на танцевальной площадке. Танец “Стирка”.

          22. Закрепление. Танцы “Полкинс”, “Полька”, “Вару-вару”, “Стирка”.

          23. Я – герой сказки. Любимый персонаж сказки (имитация под музыку).

          24. Музыкально-ритмические игры “Балетмейстер”, “Шаг”.

          25. Танец “Ладошки”. Основные движения, переходы в позиции рук.

          26. Элементы народной хореографии: ковырялочка, лесенка, елочка.

          27-28. Разучивание элементарного бального танца. Понятие “либретто”.

          29. Составление либретто на сказку “Буратино”. Закрепление.

          30. Сказка – танец “Буратино”.

          31-34. Музыкально-ритмические игры: “Коршун и курица”, “Магазин игрушек”, “Охранник музея”.

          1. Обучение ритмики в 3 классе: цели и задачи. Основные понятия. Ходьба. Виды ходьбы. Беседа о технике безопасности на уроке, при разучивании танцев.

          2. Элементы асимметричной гимнастики.

          3. Разучивание разминки.

          4. Упражнения на развитие координации.

          5. Перестроение для танцев. Рисунок танца.

          6. Позиции рук. Основные правила.

          7. Позиции ног. Основные правила. Закрепление.

          8. Танец “Полька”. Позиции в паре. Основные правила.

          9. Прослушивание музыкальных произведений. Партерный экзерсис

          10. Просмотр видеозаписи танцев. Партерный экзерсис.

          11. Конкурс “Шумовых инструментов”, “Видеоклипов”. Закрепление.

          12. Музыкально-ритмические игры “Коршун и курица”, “Магазин игрушек”.

          13. Я – герой сказки. Любимый персонаж сказки (имитация под музыку).

          14. Народно-хореографический танец. Позиции ног, рук. Упражнения на выстукивания.

          15. Отработка движений.

          17. Танец “Чарльстеп”.

          18. Понятие “линия танца”. Общеразвивающие упражнения.

          19. Отработка построение “линии”, “хорошие”, “шахматы”…

          20. Танец “Ча-ча-ча”. Основные движения. Позиции латиноамериканских танцев.

          21. Отработка движений танца “Ча-ча-ча”. Тесты для оценки подвижности тазобедренных суставов”.

          22. ОРУ: перекаты стопы, носках, каблуках. “Вальс” — основные движения.

          23. История образования “Вальса”. Позиции ног, рук. Отработка движений.

          24. Танец “Музыкальный”. Позиции в паре.

          25. Основные положения рук, ног в паре.

          26. Закрепление танцев “Вальс”, “Музыкальный”, “Ча-ча-ча”.

          27. ОРУ. Партерный экзерсис

          28. Партерный экзерсис. Основные движения. Танец “Карабас-Барабас”.

          29. Геометрические композиции фигур (индивидуальные и коллективные).

          30. Музыкально-ритмические игры “Я и мир вокруг нас”, “Шаг”, “Волк и заяц”.

          31. Музыкально-ритмические композиции “Весна”.

          32. Просмотр видеозаписи танцев разных народов.

          33. Многообразность и необычность движений разных народов.

          34. Урок-смотр знаний.

          1. Обучение ритмики в 4 классе: цели и задачи. Основные понятия. Ходьба. Упражнения на развитие координации. Беседа о технике безопасности на уроке, при разучивании танцев.

          2. Движения по линии танца. Перестроения для танцев.

          3. Музыкально-ритмические игры (линия танца, перестроения).

          4. Движение на развитие координации. Элементы асимметричной гимнастики.

          5. Позиции рук. Основные правила.

          6. Позиции ног. Основные правила.

          7. ”Красота движений” — компоновка ОРУ.

          8. Закрепление материала.

          9-10. Партерный экзерсис.

          11. Музыкально-ритмические игры.

          12. Разминка. “Медленный вальс”. Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела.

          13. Упражнения на укрепление мышц брюшного пояса.

          14. Упражнения на улучшение гибкости позвоночника.

          15. Фигурный вальс. Классический экзерсис.

          16. Классический экзерсис. Позиции ног, позиции рук.

          17. Классический экзерсис. Постановка тела. Танец “Сударушка”.

          18. Танец “Сударушка”. Тесты для определения подвижности голеностопного сустава.

          19. Упражнения танца “Ча-ча-ча”. Упражнения для улучшения подвижности коленных суставов.

          20. Позиции ног, рук в паре. Отработка движений. Танец “Ладошки”.

          21. Прослушивание кассет. Просмотр видеозаписи народных танцев.

          22. Традиции народа в своеобразии движений. Танец “Дружба народов”.

          23. Танец “Вальс”. Понятие о сложной координации. Ведение в паре.

          24. Музыкально-ритмический комплект игр “Последний герой”.

          25. Закрепление. Танцы “Сударушка”, “Ча-ча-ча”, “Ладошки”, “Ладошки”.

          26. Музыкально-ритмические игры “Переноска мяча”, “Кто раньше?”

          27. Танец “Карабас-Барабас”. Тесты на развитие голеностопного сустава.

          28. Народная хореография. Танцы разных народов.

          29. Музыкально-ритмические игры разных народов “Медведи и пчелы”, “Яблоки”.

          30. Танцевально-ритмические упражнения “Чарльстоп”, “Твист”, “Голубец”.

          32. Партерный экзерсис (1-2 четверть).

          33. Партерный экзерсис (3-4 четверть).

          34. Урок – смотр знаний.

          Методические аспекты освоения программы

          Основными в освоении Программы данного курса являются принципы: “от простого к сложному”, “от медленного к быстрому”, “посмотри и повтори”, “осмысли и выполни”, “от эмоций к логике”, “от логики к ощущению”.

          Знакомство с танцем начинается с музыки, истории танца, места его происхождения, его ритмическим характером и темпом. Освоение элементов происходит постепенно.

          Дети осваивают движения, повторяя его за педагогом. Способность к зрительному восприятию позволяет обучающемуся считывать движения.

          В танцах со сложной координацией необходимо четко соблюдать последовательность подачи информации о движении. Танец начинается “от пола”, и следует показать и объяснить в последовательности:

          • куда наступает (как переносим вес);
          • как ставим ногу (как работает стопа);
          • что делает колено;
          • как работают бедра;
          • что делает корпус;
          • как танцуют руки;
          • куда направлен взгляд (что делает голова).
          • Успешное усвоение всех рекомендаций должно сочетаться с созданием на занятии такого психологического микроклимата, когда педагог, свободно общаясь с детьми на принципах сотрудничества, содружества, общего интереса к делу, четко реагирует на восприятие обучающихся, поддерживая атмосферу радости, интереса и веселья, побуждает их к творчеству.

            На занятиях вырабатывается свой язык общения: речь – жест – музыка, который позволяет быстро сменить вид деятельности, мобилизует внимание.

            В целях создания положительной мотивации используются игровые моменты, ролевые игры, направленные на переключение внимания, разгрузку и отдых.

            Смотрите еще:

            • Приказы о внеурочной деятельности по фгос Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №6 Тутаевского муниципального района ФГОС ФГОС Нормативно-правовые документы Федеральный уровень Региональный уровень Приказ Департамента образования Ярославской области […]
            • Закон об усыновлении детей в россии Что нужно сегодня для усыновления ребенка в России? Усыновление в России, кроме ответственного личного решения, предполагает ряд процедур государственной проверки кандидатов. Жесткий отбор на подготовительном этапе способствует более […]
            • Документы необходимые для получения свидетельства о праве собственности Как получить свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру? В соответствии с Конституцией РФ на государство возложена функция гаранта права частной собственности. Свои полномочия в этой сфере государство […]
            • Как правильно оформить уголки в детском саду Уголки и центры в группах Уголки - раздел, где размещены интересные идеи и варианты оформления информативных, развивающих и игровых уголков в детском саду, изготовленных руками педагогов и воспитателей. В группе ДОУ в зависимости от […]
            • Диплом на тему договор купли продажи Дипломная работа Выполнена в 2015 г., 92 страницы, 78 сносок в тексте. ОГЛАВЛЕНИЕ ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ 1.1. Понятие и предмет договора купли-продажи 8 1.2. Условия договора купли-продажи 16 1.3. Права и […]
            • Создание на руси первого письменного свода законов "Русская Правда – древнейший письменный свод законов Руси" (6-й класс) Цели урока: познакомить учащихся с Русской Правдой как с древнейшим письменным законом на Руси, а также как с ценнейшим историческим источником сведений о […]
            • Накопительная часть пенсии в сбербанке как получить Когда и как получить накопительную часть пенсии в Сбербанке? Сбербанк является банком-партнером государственного пенсионного фонда. На основании этого граждане, оформившие накопительную пенсию, могли переводить в него накопительную часть […]
            • Штраф пенсионный фонд проводки Штраф за несдачу отчетности СЗВ-М и РСВ-1 в ПФР По завершению каждого отчетного и расчетного периодов страхователь в обязательном порядке должен предоставить в Пенсионный фонд необходимый расчет по форме РСВ-1. Если по каким-либо причинам […]