Правила на поведение в училище

Оглавление:

Правила на поведение в училище

В 1 роте суворовцев, в 3 взводе (5 класс), было проведено занятие, посвященное правилам поведения суворовцев в училище. Целью данного занятия явилось закрепление знаний воспитанников о правилах культурного поведения в училище.

В ходе занятия были рассмотрены и отработаны важные вопросы, касающиеся правил поведения суворовцев на уроке, перемене, в столовой. Суворовцы познакомились с официальным документом училища – Регламентом, согласно которому необходимо строго соблюдать правила поведения и обязанности обучающихся в училище.

В завершении занятия была проведена викторина о том, как суворовцы поняли правила поведения в училище. Воспитанники были разбиты на три группы по темам: поведение на уроке, поведение на перемене, поведение в столовой. У каждой группы были конверты с правилами поведения. Каждая группа должна была отобрать правильные ответы. После обсуждения одному суворовцу необходимо было представить свою группу и назвать правильные ответы. Все три группы справились с заданием викторины.

В конце занятия была сказана всем известная фраза великого классика А.П. Чехова: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…».

В итоге все участники проведенного мероприятия получили знания, которые помогут им хорошо учиться и не мешать учиться другим обучающимся.

Презентация «Правила поведения в учебном заведении»

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Классный час О культуре поведения в учебном заведении Преподаватель: Серикова Ольга Андреевна

«Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик» И.Гете «Ничто не обходится нам дешево и не ценится так дорого, как вежливость» Сервантес «Вежливость порождает вежливость» Э. Роттердамский. «Остерегайся сам того, что не одобряешь в других» «Не делай другому того, чего не желаешь себе»

Что означает слово «Этикет»?

«От одного слова да навек ссора» «Бритва скребет, а слово ранит» «Ласковое слово – это вешний день» «За худые слова слетит и голова» «От приветливых слов язык не отсохнет» «Слово не обух, а от него люди гибнут» «Доброе слово лучше мягкого пирога» «Доброе молчание лучше худого ворчания»

Что обозначает слово «Вежливость»?

1.Вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях – это взаимно. Вырабатывайте в себе такие качества. 2.Не допускайте ссор, драк, брани, крика, угроз. Это унижает человека. 3.Дорожи своей честью, честью семьи, колледжа, удерживай своих товарищей от плохих поступков. 4. Помогай младшим, незащищенным, будь справедливым. 5. Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе.

Общие правила поведения

Учащийся обязан подчиняться требованиям преподавателей и работников колледжа. Нельзя приносить в колледж с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, взрыво- или огнеопасные вещества, спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества и яды. Учащийся не имеет права во время пребывания в колледже и при проведении мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих. Категорически запрещается курить в помещении и на территории колледжа.

Учащийся не может без разрешения преподавателя уходить из колледжа во время занятий. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить преподавателю справку от врача или другой официальный документ о причине отсутствия на занятиях. Учащимся запрещается бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр; толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу; употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь и мешать другим. Учащийся колледжа проявляет уважение к старшим, заботится о младших; уступает дорогу взрослым, старшие студенты– младшим, мальчики – девочкам.

Вне колледжа учащийся ведет себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя колледжа. В помещении колледжа не жевать жевательную резинку. Учащийся бережет имущество колледжа, аккуратно относится как к своему, так и к чужому имуществу. Не разрешается находиться в учебном корпусе колледжа (аудитории, коридоре) родителям и лицам, сопровождающим учащихся, так как это мешает учебному процессу.

Учащийся приходит в колледж не позже чем за 10 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, сменную обувь, заходит в аудиторию и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему занятию. Каждый преподаватель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях в соответствии с законом ДНР «Об образовании» и требованиями колледжа. Во время занятий нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к занятиям делами. Учебное время должно использоваться только для учебных целей.

Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из аудитории, то он должен получить разрешение преподавателя. Учащийся вправе покинуть аудиторию только после того, как преподаватель объявит о перерыве или об окончании занятия. Во время перерыва учащийся обязан выйти из аудитории. Учащиеся не должны пропускать групповые занятия без уважительных причин (в связи с дальнейшим непониманием последующего материала).

Во время концерта не разговаривать, не допускать хождения по залу. Настоящие правила действуют на территории колледжа и во время всех мероприятий, проводимых колледжем. За нарушение настоящих правил учащиеся привлекаются к ответственности, вплоть до исключения из колледжа. Каждую тетрадь и школьный учебник необходимо подписать и обернуть.

Нельзя пропускать занятия без уважительной на то причины . Если ты отсутствовал по уважительным причинам на уроке, ты все равно выполняешь домашнее задание, которое было задано. Если ты нашел потерянную вещь, обратись к дежурным, чтоб студент мог найти утерянные вещи.

Правила поведения в раздевалке

• В колледж приходи за 10—15 минут до начала занятий. • В колледже ходи в сменной обуви. • В раздевалке каждому выдают номерок – не теряй его. У твоей верхней одежды всегда должны быть пришиты петли, за которые она вешается на крючки в раздевалке. Для сменной обуви должен быть вместительный матерчатый мешок или отдельный пакет.

• Если ты дежурный в раздевалке, будь внимателен ко всем вещам в гардеробе: подними упавшее пальто, потерянные вещи отнеси дежурному преподавателю или вахтеру. • Не оставляй в раздевалке проездную карточку, мобильный телефон, деньги или ценный вещи. • Не затевай в раздевалке игр, а тем более драк .

Правила поведения в аудитории

• На занятия нельзя опаздывать без уважительной причины. • Всё необходимое для занятия: тетради, учебник, карандаши, линейку — приготавливай заранее. • На занятия веди себя тихо, будь старательным. Объяснения преподавателя слушай внимательно. Не разговаривай с соседями и не отвлекайся на посторонние занятия. • Если ты хочешь ответить на вопрос преподавателя или задать свой вопрос, не кричи с места, а подними руку. • Если отвечает твой одногруппник, нельзя перебивать его ответ, подсказывать ему. Подними руку — преподаватель обязательно заметит твою активность.

• Когда вызывают отвечать тебя, говори громко и чётко, выражай свои мысли полными предложениями. • В тетрадях пиши разборчиво и аккуратно. Небрежность и неразборчивость почерка допускать нельзя — это выражение элементарного неуважения к тому, кто будет проверять твои тетради. • Во время занятия нельзя жевать резинку. • Некрасивым и недостойным занятием считается списывание. • Услышав звонок, извещающий об окончании занятия, не срывайся с места, стремясь побыстрее выбежать из аудитории. Дождись, когда преподаватель закончит урок, и запиши домашнее задание в дневник, чтобы вечером не тревожить телефонными звонками своих одногруппников.

Правила поведения в библиотеке

• Здесь нельзя шуметь и громко разговаривать, потому что рядом находится читальный зал, в котором занимаются студенты и преподаватели. • Книги, взятые тобой для чтения или занятий домой, необходимо возвращать вовремя. • Ничего не пиши на страницах книг, не загибай уголки страниц. • В читальном зале не переговаривайся со своими соседями даже шёпотом.

Правила поведения в коридоре и на лестницах В колледже ты ежедневно проводишь с другими студентами примерно половину дня. Многие люди ежедневно прилагают немалые усилия и старания, чтобы здесь всем учащимся было светло, тепло, уютно и комфортно. Конечно, этот труд нужно ценить и уважать.

• Старайся всегда поддерживать в своем родном колледже чистоту и порядок, даже если тебя не назначили дежурным. • Не бегай в коридоре и на лестницах. Слишком оживлённые игры и беготня часто приводят к различным неприятностям и даже тяжёлым травмам. • При встрече в колледже с взрослыми людьми обязательно здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы. • Всегда уступай старшим дорогу и пропускай их в дверях.

• Будь внимательным к окружающим студентам. Обязательно окажи помощь , если она ему необходима. Никогда не обижай и не оскорбляй студентов и не позволяй делать этого другим. • Всегда помни, что ты не один. Старайся вести себя так, чтобы никому не мешать. • В колледже не кричи, не употребляй грубых слов, не дерись. • Относись бережно к имуществу.

Правила поведения в столовой

• Не беги в столовую, расталкивая всех вокруг локтями. Не пробивайся к буфету без очереди, отталкивая остальных студентов. • Не садись за стол боком или положив ногу на ногу. • Вспомни правила поведения за столом — здесь тоже необходимо их соблюдать. • Не разговаривай за столом. • Не отзывайся плохо о том блюде, которое тебе подали к столу. • Закончив есть, убери за собой посуду и мусор.

Задание 1.Школьный этикет( внешний вид, речь в стенах училища, вежливость) . 2. Правила поведения в училище.

Прическа, сменная и вторая обувь Приветствие учеников и взрослых Обращение к друг другу Вежливость Опоздания Прогулы Плееры и сотовые телефоны Повседневная речь в училище Манера общения Поведение в столовой Поведение во время линеек и мероприятий Приход в училище Пропуск уроков Школьное имущество Соблюдение правил безопасности Чужие вещи Мусор Бережливость Забота о младших и слабых Решение спорных вопросов Курение в училище Поведение на уроках Поведение на переменах Употребление непристойных выражений Поведение на училищных вечерах и дискотеках Форма

Спасибо за внимание!

  • Серикова Ольга Андреевна
  • 780
  • 18.05.2017
  • Номер материала: ДБ-485248

    Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

    Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

    Сертификат о создании сайта

    Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

    Грамота за использование ИКТ в работе педагога

    Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

    Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

    Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Права и обязанности учащихся

    Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим Законодательством Российской Федерации.

    Учащийся имеет право на:

  • Свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений; взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.
  • Свобода информации.
  • Свобода мысли, совести и религии.
  • Уважение человеческого достоинства.
  • Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей в самом полном объеме.
  • Обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам в порядке, определяемом уставом ОУ.
  • Получение дополнительных платных образовательных услуг.
  • Открытая оценка знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.
  • Заблаговременное уведомление о сроках и объеме контрольных работ в соответствии с графиком; в течение дня может быть проведена только одна контрольная работа.
  • Дополнительная бесплатная помощь преподавателя в приобретении знаний на специальных занятиях, предусмотренных графиком работы ОУ и преподавателя.
  • Участие в культурной жизни ОУ, организуемых в нем мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.
  • Отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.
  • Участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом ОУ.
  • Льготы и материальная помощь в соответствии с действующими нормами.
  • Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.
  • Создание различных общественных объединений, если они не противоречат Уставу ОУ.
  • Использование права экстерната, домашнего обучения, досрочной сдачи экзаменов, индивидуальных образовательных программ, в 10-11 классе – индивидуального учебного плана. По заявлению родителей (лиц, их заменяющих) и решению педагогического совета, учащиеся 11 классов могут быть освобождены от посещения во втором полугодии занятий по отдельным предметам (либо иметь один свободный день учебной недели).
  • Отсутствие домашнего задания на понедельник в классах с 1 -го по 6-й включительно, а также отсутствие задания на каникулы для учащихся всей школы, кроме чтения художественной литературы.
  • Открытое высказывание своего мнения о качестве образовательного процесса на Совете ОУ, Уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
  • Внесение предложений об изменениях в образовательной деятельности ОУ в утвержденном порядке.
  • Использование для выступлений средства массовой информации ОУ — стенды: «информации», «школьная жизнь», издание газет.
  • Право знать о проставленных ему оценках — как за устные, так и за письменные работы.
  • Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу.
  • Право на ходатайство о перенесении сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.
  • Право быть выслушанным.
  • Право создать общественную организацию по защите прав учащегося в составе учителей, родителей, учеников.
  • Общие правила поведения

  • Дисциплина и порядок в ОУ поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов и других работников школы.
  • Применение методов психического и физического насилия по отношению к окружающим не допускается.
  • Права и обязанности учащихся ОУ определяются Уставом ОУ и другими предусмотренными Уставом локальными актами.
  • Учащиеся обязаны выполнять Устав ОУ, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других учащихся и работников ОУ и выполнять внутреннего распорядка:
    • Соблюдать расписание занятий (уроков, факультативов), не опаздывать и не пропускать занятий без уважительной причины;
    • Соблюдать чистоту в училище и школьном дворе;
    • Беречь школьное здание, оборудование, имущество;
    • Бережно относиться к результатам труда других людей и оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений во время дежурства по классу, по училищу;
    • Соблюдать порядок и чистоту в столовой, раздевалках, туалете;
    • Уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих;
    • Принимать участие в коллективных творческих делах класса и училища;
    • Учащийся приходит в училище за 10-15 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
    • Нельзя приносить на территорию училища с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства и яды.
    • Нельзя без разрешения педагогов или медицинской сестры уходить из училища и с ее территории в урочное время.
    • Выйти из училища можно, лишь предъявив записку от преподавателя, медицинского работника дежурному охраннику.
    • В случае пропуска занятий до трех дней, учащийся должен предъявить справку или записку от родителей (лиц, их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. В случае пропуска занятий более трех дней, учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения.
    • Учащийся должен проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие — младшим, мальчики — девочкам.
    • Вне стен училища учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство.
    • Учащиеся берегут имущество училища, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории ОУ. В случае причинения учеником умышленного ущерба имуществу училища, родители (лица, их заменяющие) учащегося возмещают ущерб.
    • Учащимся во всех случаях следует уважать чужие права собственности. Книги, одежда и прочие личные вещи, находящиеся на территории училища, принадлежат их владельцам.
    • Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается передать охраннику и вывесить объявление об утерянных вещах.
    • К учащимся, присвоившим, чужие личные вещи, будут применены дисциплинарные взыскания. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства являются недопустимыми формами поведения. Училище категорически осуждает подобные попытки унижения, подчинения или манипулирования людьми.
    • На уроках не разрешается жевать жвачку и принимать пищу, слушать плеер, пользоваться мобильным телефоном (играть, разговаривать, включать звук звонка).
    • Ученик обязан выполнять домашние задания.
    • По первому требованию преподавателя следует предъявлять дневник.
    • Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике.
    • Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.
    • Ученик имеет право подать апелляцию в течение 3 дней после оглашения оценки, если он не согласен с ней. Апелляция подается преподавателю или завучу по учебной работе.
    • Поведение на занятиях

    • Не опаздывать на урок. Когда преподаватель входит в класс, учащиеся встают, приветствуя педагога. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме уроков информатики в компьютерном классе).
    • Каждый преподаватель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу ОУ.
    • во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.
    • Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.
    • Если учащийся хочет задать вопрос преподавателю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
    • Во время урока ученик вправе задавать вопросы преподавателю, если не понял материал во время объяснения.
    • Учащийся вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов (соблюдая корректную форму).
    • На уроках учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают педагогу после занятия. Относиться к нему следует бережно и аккуратно.
    • Учащиеся не должны разговаривать на посторонние темы на уроках, так как они этим нарушают права других на получение необходимых знаний.
    • Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий

    • Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
      • навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
      • выйти из класса, если попросит преподаватель;
      • подчиняться требованиям дежурного преподавателя по этажу.
      • Время перемены — личное время каждого учащегося. Он может его проводить по своему разумению, однако, не должен мешать другим.
      • Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по училищу, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории).
      • Дежурный класс помогает дежурному педагогу следить за соблюдением дисциплины во время перемен.
      • Во время перемен учащимся запрещается бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.
      • Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.
      • Во время перемен учащимся запрещается употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.
      • Во время перемен учащимся не разрешается выходить из училища без разрешения дежурного администратора.
      • В училище категорически запрещается курение.
      • Категорически запрещается самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
      • На переменах учащиеся могут обратиться к дежурному педагогу, дежурному администратору за помощью, если против них совершаются противоправные действия.
      • Поведение учащихся в столовой

      • Во время приема пищи в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.
      • Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.
      • Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить окружающих.
      • Учащиеся убирают за собой посуду после принятия пищи, ставят на место стулья.
      • Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.
      • Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.
      • Запрещается выносить еду из столовой. Купленную в школьном буфете выпечку, соки и другие продукты надо есть в столовой (закрытые упаковки можно оставить до следующей перемены).
      • Учащиеся имеют право принести в столовую принесенный из дома завтрак.
      • Дежурные по столовой помогают обслуживающему персоналу накрывать столы, убирать посуду со столов, вытирают столы, расставляют на место стулья.
      • Правила пользования библиотекой

      • Учебники оборачиваются бумагой или вкладываются в специальную обложку.
      • Не загибать страницы учебника, пользоваться закладкой.
      • Не закладывать в учебник ручку или карандаш, от этого ломается переплет.
      • Не писать и не рисовать в учебниках – это общественная собственность.
      • Не брать учебник грязными руками и не читать его во время еды.
      • Класть учебник только на чистый стол или парту.
      • За потерянную или испорченную книгу принести замену или возместить согласно действующему законодательству.
      • Рекомендации к внешнему виду учащихся

        1. В училище учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий.
        2. Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение человека к самому себе и обществу.
        3. В школе запрещено носить одежду и аксессуары, рекламирующие неформальные движения, агрессию и насилие, в т.ч. изображение листков конопли.
        4. Рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятия.
        5. Волосы должны быть аккуратно пострижены и причесаны (длинные волосы необходимо собрать, чтобы не мешали). Не делать слишком авангардные прически.
        6. Находиться в училище в верхней одежде без особых на то причин не разрешается.
        7. В училище все учащиеся ходят в сменной обуви.
        8. Не разрешается ходить в училище с оголенным животом, с пирсингом; девушкам рекомендуется ходить в обуви на низком или среднем каблуке.
        9. На торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в соответствующей одежде (нарядно-деловые костюмы).
        10. На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.
        11. Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся ГБОУ СПО «НОУОР (техникум) и м.В.С.Тишина» ( стр1стр2стр3 )

          Ответственность учащихся

        12. По решению органа управления образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет (Ст.19 Закон «Об образовании»).
        13. Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
        14. К учащимся допустившим запугивание и издевательство над сверстниками, должны быть приняты дисциплинарные меры, вплоть до исключения из училища.
        15. Решение об исключении обучающего, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. (Ст. 19 «Закон об образовании»)
        16. В соответствии со ст. 20.22 КоАП появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, а равно распитие алкогольных напитков, потребление наркотических и психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ в общественных местах влечет наложение административного штрафа на родителей (законных представителей) в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.
        17. В соответствии со ст. 2.3 КоАП административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.
        18. В соответствии со ст. 32.2 КоАП при отсутствии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка имущественные административные санкции взыскиваются с родителей (законных представителей).
        19. Гражданстко – правовая ответственность за имущественный или моральный вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте до 14 лет, в соответствии со ст. 1073 Гражданского кодекса РФ, лежит на родителях (законных представителях).
        20. В возрасте от 14 до 18 лет несовершеннолетние самостоятельно несут гражданско-правовую ответственность за причиненный вред, в т.ч. моральный (оскорбление, хамство). При недостаточности у него имущества дополнительная ответственность возложена на родителей (законных представителей), если они не докажут, что вред возник не по их вине (ст. 1074 ГК РФ).
        21. Любое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, а равно уничтожение или повреждение чужого имущества квалифицируется как мелкое хулиганство (ст.20.1 КоАП РФ). За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административного ареста на срок 15 суток.
        22. Учащиеся несут ответственность за сохранность своих личных вещей, в том числе за плееры, мобильные телефоны.
        23. Классный час по теме:
          Классный час: «О культуре поведения в учебном заведении»

          Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этики

          Предварительный просмотр:

          О культуре поведения в учебном заведении .

          Преподаватель: Михайличенко В.Б.

          развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этики.

          1.«Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик». И.Гете

          2.»Ничто не обходится нам дешево и не ценится так дорого, как вежливость». Сервантес

          3. «Вежливость порождает вежливость». Э. Роттердамский.

          4.»Остерегайся сам того, что не одобряешь в других».

          5.»Не делай другому того, чего не желаешь себе».

          ТСО: ПК, проектор

          Сегодня мы поговорим о правилах поведения.

          -Что означает слово «Этикет»?

          Это слово французского происхождения.

          Этикет – установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения.

          -А знаете ли вы , какую страну считают родиной этикета?

          Существует много пословиц и поговорок о культуре речи и о культуре поведения.

          Конкурс « Кто больше?»

          Кто больше назовет пословиц и поговорок о культуре речи и культуре поведения?

          ( За каждую пословицу и поговорку на тему об этикете вручается жетон)

          От одного слова – да навек ссора.

          За худые слова слетит и голова.

          От приветливых слов язык не отсохнет.

          Слово не воробей вылетит не поймаешь.

          Слово не обух, а от него люди гибнут.

          Доброе слово лучше мягкого пирога.

          Доброе молчание лучше худого ворчания .

          Человек с самого своего рождения живет среди людей. Среди них делает свои первые шаги и говорит первые слова, развивается и раскрывает свои способности. Только человеческий социум может стать основой для развития личности, для развития «я» каждого человека. И таким социумом может стать не только крупное объединение людей, но и малая группа – группа в училище. Что такое группа в училище – объединение людей, где «я» каждого превращается в общее «мы». И нужно чтобы каждое отдельное «я» чувствовало себя в этом большом «мы» комфортно. И чтобы «я» каждого не подавляло «я» своего соседа. Для этого необходимо существование определенных правил поведения, которые дали бы возможность каждому «я» полноценно развиваться.

          Давайте посчитаем, со сколькими людьми мы встречаемся ежедневно. Дома мы общаемся с родными: мамой, папой, братьями и сестрами, с соседями; в училище – с учителями, друзьями , библиотекарем; в магазине – с продавцом, кассирами, незнакомыми людьми; на улице – с прохожими; старыми и молодыми людьми, взрослыми и сверстниками. Трудно сосчитать, сколько людей за один день увидишь; с одними только поздороваешься, с другими поговоришь, поиграешь, третьим ответишь на вопрос, к кому-то сам обратишься с просьбой. Каждый человек находится в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в училище, на улице, в магазине, в кино, в библиотеке и т.д. Все мы знаем, что поведение другого человека, приветливо или грубо сказанное слово нередко оставляют в душе след на целый день. Часто хорошее настроение у человека зависит от того, оказали ли ему внимание, были ли с ним приветливы, доброжелательны при общении, и как обидно бывает от невнимания, грубости, злого слова. Очень много времени мы с вами проводим в училище, поэтому сегодня будем говорить о правилах поведения в училище, а также о моментах неуважительного отношения, то есть такого, после которого возникают обиды. Как правило, обиды взаимны.

          Надо задуматься над своими ошибками в поведении. Ровный дружный тон, внимание друг к другу, взаимная поддержка укрепляют отношения. И наоборот, бесцеремонность или грубое обращение, бестактность, обидные прозвища, клички больно ранят, резко ухудшают ваше самочувствие. Некоторые считают, что все это мелочи, пустяки. Однако грубые слова не безобидны. Недаром народ сложил мудрые поговорки о роли слова в человеческих взаимоотношениях:

          «От одного слова да навек ссора»,

          «Бритва скребет, а слово ранит»,

          «Ласковое слово – это вешний день»

          «За худые слова слетит и голова»

          «От приветливых слов язык не отсохнет».

          «Слово не обух, а от него люди гибнут».

          «Доброе слово лучше мягкого пирога».

          «Доброе молчание лучше худого ворчания».

          — Что обозначает слово «Вежливость»?

          Вежливость , истинная культура поведения – это совокупность поступков , содержание и внешнее проявление которых соответствуют нравственным принципам морали .

          «Вежливость имеет свои законы, которые нужно знать, а не открывать всякий раз заново. Каждое поколение не изобретает же заново алфавит, цифры, законы физики, математики»,- говорил С.Михалков

          «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». М. Сервантес

          Конкурс:
          На доске нарисован человечек. Пусть каждый из вас подарит ему признак воспитанного человека.

          Вырабатываются правила поведения.

          1.Вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях – это взаимно. Вырабатывайте в себе такие качества.

          2.Не допускайте ссор, драк, брани, крика, угроз. Это унижает человека.

          3.Дорожи своей честью, честью семьи, училища, удерживай своих товарищей от плохих поступков.

          4. Помогай младшим, незащищенным, будь справедливым.

          5. Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе.

          « Сокровищница народной мудрости »

          На доске размещена таблица из двух столбцов. В левой части записаны начала народных высказываний. В правой – окончание пословицы. Необходимо сопоставить начала и окончания, перетаскивая фразы в правой части в соответствующие строки.

          Составьте из двух частей пословицы о культуре поведения

        24. У себя как хочешь,
        25. Не дорог подарок –
        26. О пустяках спорить-
        27. По одежке не суди,
        28. Слово – серебро,
        29. Хоть не богат,
        30. От слова спасенье,
        31. На незванного гостя
        32. В деревню, где живут одноногие,
        33. От одного слова,
          • по делам гляди.
          • молчание – золото.
          • а в гостях – как велят.
          • дорога любовь.
          • дело упустить.
          • и от слова погибель.
          • не припасена и ложка.
          • а гостям рад.
          • да навек ссора.
          • надо идти на одной ноге.
          • Что означает каждая пословица?

            Каждому ряду выдается задание по определенной теме:

            1.Школьный этикет( внешний вид, речь в стенах училища, вежливость) .

            2. Правила поведения в училище.

          • Форма
          • Прическа, сменная и вторая обувь
          • Приветствие учеников и взрослых
          • Обращение к друг другу
          • Вежливость
          • Опоздания
          • Прогулы
          • Плееры и сотовые телефоны
          • Повседневная речь в училище
          • Манера общения
          • Поведение в столовой
          • Поведение во время линеек и мероприятий
          • Приход в училище
          • Пропуск уроков
          • Школьное имущество
          • Соблюдение правил безопасности
          • Чужие вещи
          • Мусор
          • Бережливость
          • Забота о младших и слабых
          • Решение спорных вопросов
          • Курение в училище
          • Поведение на уроках
          • Поведение на переменах
          • Употребление непристойных выражений
          • Поведение на училищных вечерах и дискотеках

          Обсуждение, запись на бумаге. Выбрать самые важные пункты и выбранного материала сделать презентацию.(25 минут)

          А что вы знаете о визитных карточках?

          Визитные карточки во многих случаях заменяет удостоверение личности. Обычно она печатается на языке страны, в которой живет владелец карточки, на английском языке или на языке страны пребывания.

          1. На визитной карточке печатаются имя, отчество, фамилия, должность и адрес фирмы, где работает, а также номер телефона( факса, телефакса).

          2.На визитных карточках, написанных не на русском языке, отчество не указывается, так как в большинстве стран не существует даже такого понятия.

          3. Надписи карандашом в левом нижнем углу визитной карточки могут означать следующее:

          p.p. – заочное представление

          p.f.c – удовлетворение знакомством

          p.p.c. – вместо личного визита

          p.f.N.a. – поздравление с Новым годом

          МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ , МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

          12 правил сотового этикета

          Все больше и больше людей пользуются мобильными телефонами, и это удобное средство связи давно перестало быть роскошью, но уже не раз убеждаюсь что людям не всегда свойственно обращать внимание на этикет пользования им. Может быть стоит обращать внимание.

          © Разговор о «сотовом этикете» многим может показаться надуманным. До тех пор, пока чужой мобильник не начнет звенеть во время деловой встречи, в театре или кино.

          Правила, как известно, бывают двух видов — те, которые нужно выполнять и те, которые нужно выполнять на самом деле. К какой категории отнести перечисленные ниже нормы этикета — дело ваше. Пока ваше. Ведь если ничего не изменится, появление законов, регулирующих поведение в этой области, не заставит себя ждать.

          Правило 1. Не следует отвечать на телефонный звонок во время деловой встречи. Будь то собеседование, разговор с сотрудниками или подчинёнными — никогда не нужно показывать, что вы недостаточно цените их время и внимание. По данным опросов, 43% американцев выключают в ресторанах свои сотовые телефоны, ещё 24% полагаются на голосовую почту.

          Правило 2. Пользоваться мобильным телефонов во время вождения автомобиля без специальной гарнитуры hands free небезопасно. Здравомыслящий человек не станет держать в руках телефон, когда у него и без того заняты руки, а ситуация требует концентрации внимания.

          Правило 3. Не нужно разговаривать по «ручнику» в библиотеках, музеях, театрах и кинотеатрах, в ожидании приема у врача, а также в местах религиозного поклонения (разумеется, не только вашей конфессии) и прочих закрытых общественных помещениях, таких, например, как отделение скорой помощи. Да и в автобусах громкий эмоциональный разговор не всегда уместен.

          Правило 4. Вы поступите вежливо, если не будете выбирать для сигнала звонка громкую и раздражающую музыку. Это может быть вредно не только для концентрации внимания (вашей и окружающих людей), но и для барабанных перепонок.

          Правило 5. Не всё сразу! Без крайней необходимости не принимайте звонков, делая покупки и т.п. Помните, каждый человек, с которым вы общаетесь, заслуживает вашего полного внимания. Иначе вас просто могут неправильно понять. Не пытайтесь одновременно договариваться о помолвке и покупать билет на самолёт. Только очередь задержите. Ненужный разговор, в ненужном месте, в ненужное время. Кому это надо?

          Правило 6. Все совещания, особенно организованные при помощи сотовой связи, нужно вести по деловому точно и, по возможности, не тратя лишнего времени . Помните, что есть вещи, которых окружающим слышать не обязательно. Некоторые истории, проблемы и конфликты вовсе не стоит афишировать. Неумение разобраться в обстановке может привести к печальным последствиям. Стоит ли ставить сделки и планы под угрозу без всякой необходимости?

          Правило 7. В шумных местах пользуйтесь наушниками . Устройство это несложное и удобное.

          Правило 8. Скажите звонящему, где вы находитесь, чтобы он мог предвидеть возможное отключение или отвлечение вашего внимания. А если ждёте важного звонка — выбирайте тихое, спокойное место . Будет неприятно, если придётся решать вопрос жизни и смерти, протискиваясь через толпу в коридоре. Тем более что в таком случае вам будет несравненно труднее показать свою деловую хватку.

          Правило 9. Уважайте правила . Когда в учреждении или в самолете вас просят воздержаться от использования сотовых телефонов, не делайте вид, что ничего не слышали. Нет — значит нет.

          Правило 10. Выше голову! Смотреть желательно не только под ноги, но и по сторонам. Вокруг каждого человека существует личное пространство — не вторгайтесь в него во время разговора . Следите за тем, насколько близко вы подошли к стоящему рядом. Культурный владелец сотового телефона не станет во время разговора без большой необходимости подходить ближе 3-6 метров к людям, которые не горят желанием вникать в его дела. По той же причине не стоит принимать звонков в лифте. Если подходящего места нет, то важный разговор лучше вообще не начинать. Внимание к окружающим — признак хорошего тона. Понаблюдайте, как люди относятся к человеку, громко и не по делу говорящему по «мобильнику». Хотите оказаться на его месте?

          Правило 11. Кричать в телефон не стоит . Особенно если речь идёт о вашей личной жизни или бизнесе. Говорите тихо и мягко, ведь микрофон у большинства сотовых телефонов очень чувствителен. Старайтесь привлекать к себе как можно меньше внимания. Времена, когда сотовый был чем-то диковинным, давно прошли, вряд ли вам удастся кого-то удивить. Некоторым людям, правда, просто не по силам говорить по телефону нормальным голосом. Возможно, они подсознательно испытывают страх что, их плохо слышат. Но это все же не повод в два и более раз повышать нагрузку на свои голосовые связки и, соответственно, чужие уши.

          Правило 12. Брать сотовый телефон на свидание — это всё равно, что назначить свидание в офисе! Не делайте этого. Сейчас мобильник не может произвести на кого-то неизгладимое впечатление. Вы бы еще факс с собой захватили! Ну а если уж на этот же час у вас назначен важный разговор — предупредите её заранее. И не говорите за столом — нужно извиниться и выйти. Если вы все-таки взяли на свидание телефон, а серьёзного звонка не ждёте, то лучше выключить эту опасную машину. Не позволяете телефону мешать вашей жизни, ведь он призван помогать ей!

          Как учиться « вежеству »

          До XVI века в русском языке широко употреблялось слово «вежа», т.е. человек, который знает как вести себя в той или иной обстановке. Чтобы научиться «вежеству» существует несколько приемов.

          Прием сложный. Нужно как бы раздвоиться. Ты живешь и делаешь все, как обычно, и в то же время наблюдаешь за собой глазами другого человека. Каждый раз ставишь перед собой цель. Например, сегодня «манеры». В другой раз цели будут другие: как разговариваю с людьми? Как здороваюсь? Как держусь в гостях? Отмечай не только свои недостатки, но обязательно и хорошие черты, качества, привычки.

          Надо не только следить за собой, но давать честную, без всяких скидок оценку. Можно вечером, когда лег спать, вспомнить, как прошел день, что заметил за собой и прямо сказать себе. В этом очень помог бы дневник, в котором отражались бы раздумья о самом себе, об окружающих людях, оценки самому себе.

          Изучение мнения других людей .

          Как бы честно ты ни старался оценить себя, всегда есть опасность ошибиться многое гораздо лучше видно со стороны. Поэтому очень важно знать, что думают о тебе другие.

          Помогает и самопознание и наблюдение за поведением окружающих. У одного древнего восточного мудреца спросили: «У кого ты учился благовоспитанности?» — « У невоспитанных, ответил он, я избегал делать то, что делают они».

          Первое условие воспитанности – знание общепринятых норм и правил поведения.

          Второе – тренироваться упражняться в правильном поведении.

          Третье – прочные и устойчивые привычки поведения.

          Высказывания знаменитых людей о культуре поведения

          Бранью достигается лишь одна треть, любовью и уступками — все.

          Взаимная благожелательность есть самое близкое родство.

          Учтивость и скромность свидетельствуют о подлинной просвещенности человека.

          Хорошие манеры состоят из мелких самопожертвований.

          Обаяние чаще заключается в уме, чем в лице, т. к. красота лица обнаруживается сразу и не таит ничего неожиданного; но ум раскрывается лишь понемногу, когда сам человек этого желает, и в той мере, в какой он этого желает.

          Существует только один способ стать хорошим собеседником – уметь слушать. К. Морли

          У человека нет выбора – он должен быть человеком!

          Станислав Ежи Лец

          Уж сколько раз твердили миру,

          Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок.

          И в сердце лесть всегда отыщет уголок.

          Вежливость порождает и вызывает вежливость.

          Зорко одно лишь сердце; самого главного глазами не увидишь.

          По теме: методические разработки, презентации и конспекты

          В презентации есть портреты о рассказываемых личностях прошедших блокаду, а так же фотографии различных памятников сохранившихся в блокаду Ленинграда.

          Влияние алкоголя на организм человека.Женский алкоголизм.

          Методическая разработка классного часа «О дружбе».

          Классный час для учеников начальной школы. Этот материал будет способствовать формированию дружбы между детьми, учить детей вживаться в чужой опыт и понимать.

          Данный сценарий могут использовать преподаватели и классные руководители в своей работе.

          Самым страшным проявлением Холокоста стали лагеря смерти, созданные фашистами для физического истребления людей, объявленных «недочеловеками», к которым нацисты относили славян, евреев, цыган и.

          Цель проведения классного часа: 1.Развитие у обучающихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных ценностей. 2.Формирование у них профессионально значимых качеств, умений и .

          Смотрите еще:

          • Самыгин пС история учебное пособие Самыгин П.С., Беликов К.С., Бережной С.Е. и др. История Скачивание файла Введите число с картинки: Поделись с друзьями! 7-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. — 480 с. В соответствии с государственными образовательным стандартом в учебном […]
          • Что значит удалить из реестра Что значит удалить из реестра Как удалять ключи реестра? Несмотря на то, что интерфейс Windows предоставляет пользователям достаточно широкий набор функций по управлению системой, больше возможностей изменения параметров все же будет с […]
          • Закон о присвоении звания ветеран труда в ростовской области Звание ветерана труда: как получить этот статус в Ростовской области в 2018 году Как получить статус ветерана труда в Ростовской области в 2018 году — это наиболее распространенный вопрос многих граждан, проживающих на территории этого […]
          • Спор реформа Эксперт: реформа Кубка Дэвиса продиктована только экономическими интересами организаторов По мнению заслуженного тренера России Владимира Камельзона, при новом формате у турнира нет спортивного интереса и его больше нельзя называть Кубком […]
          • Написать запрос в архив для пенсии Если вы пришли в архив… Разумовская Т. | ведущий специалист Государственного архива Какие запросы бывают? З апросы бывают трех видов: тематические – запросы о предоставлении информации по определенной проблеме, теме, событию или […]
          • Адреса арбитражных судов города москвы Арбитражный суд г. Москвы Адрес суда: 115191, Москва, ул. Большая, Тульская, д, 17 Адрес арбитражного суда до 29 мая 2009 года здесь. Реквизиты для уплаты госпошлины при подаче заявлений в Арбитражный суд г. Москвы Получатель: УФК […]
          • Накопительная часть пенсии в сбербанке как получить Когда и как получить накопительную часть пенсии в Сбербанке? Сбербанк является банком-партнером государственного пенсионного фонда. На основании этого граждане, оформившие накопительную пенсию, могли переводить в него накопительную часть […]
          • Красиво оформить сад своими руками Украшения для сада своими руками: 103 идеи Дача — место не только для отдыха, наслаждения природой или полезной физической активности, но также и творчества. Обладатели собственного клочка земли всегда стремятся максимально облагородить […]