Правила дорожного движения 2018 ооо атберг 98

Издательство: Атберг 98

пдд с иллюстрациями и комментариями (новая ре.

пдд с иллюстрациями и комментариями (08.11.20.

ПДД с иллюстрациями (08.11.2017)

пдд с илл. и комментариями (новая ред.коап, д.

ПДД с иллюстрациями (тираж -1,072015 года)

пдд с иллюстрациями (новая ред. коап, действ.

пдд с иллюстрациями и комментариями (новая ред. коап, действ. с 08.06.2016)

Иннокентьевский: 18 шт

пдд с иллюстрациями и комментариями (08.11.2017)

Книжный Мир Ленина 86: 2 шт
Павильон Ветлужанка рын. Ивановский: 9 шт

пдд с иллюстрациями (08.11.2017)

Глобус магазин Юшкова 14: 4 шт
Иннокентьевский: 11 шт
Книжный Мир Ленина 86: 16 шт
Павильон Ветлужанка рын. Ивановский: 11 шт

Отзыв: Книга «Правила дорожного движения Российской Федерации. Официальный текст с комментариями и иллюстрациями» — издательство Атберг 98 — Водитель ехав со скоростью 90км/ч нажал на тормоза. Оценить тормозной путь если тормоз: а)исправный;б)неисправный;в)ручной;г)водитель.

Здравствуйте мои друзья и читатели моего отзыва! Приношу свои извинения за длительное отсутствие на сайте. Признаюсь, в данный период времени я совсем не читаю отзывы своих друзей и не комментирую их, впрочем как и сама не пишу отзывы за редким исключением. Если все сложится и сбудется, то через пару недель я вернусь. В настоящее время у меня важное и нужное для современного человека занятие, суть которого вы сможете понять уже из заголовка сегодняшнего моего отзыва.

На сегодняшний день, овладевание мастерством управления автомобилем доступно если не всем, то многим. Но, не буду говорить «Гоп!», пока не перепрыгнула. Но, надо признать, что сегодня созданы все условия, что бы детки, едва закончившие школу, вооружившись родительскими денежками, шли учиться в автошколы. Ну и, собственно, такие как я — те, кто много лет грезил, но никак не складывалось, а сейчас мечта сбывается)) Благо, сейчас выбор автошкол просто пестрит своим разнообразием. Безусловно, в выборе места обучения премудростям вождения тоже не мало подводных камней, о чем будет в отдельном отзыве.

С началом занятий в автошколе, всем будущим кандидатам в водители обязательно нужно пройти такую процедуру, как водительская медицинская комиссия, о котором уже написан мною отзыв. После этого началось увлекательное, но быстротечное, время — время обучения в автошколе. Самой необходимой и основополагающей книгой любого без исключения будущего водителя является книга с правилами дорожного движения.

Правила дорожного движения РФ — это официальный текст, утвержденный правительством РФ, который может быть оформлен разными способами, в разные издания и форматы журналов или книг. Если зайти в любой книжный магазин, вы там обнаружите с десяток, а то и больше, разных изданий ПДД. В моем отзыве пойдет речь вот о такой формате изложения ПДД, которые мы приобрели в самой автошколе. Это издание называется «Правила дорожного движения Российской Федерации. Официальный текст с комментариями и иллюстрациями. ООО «АТБЕРГ 98».

Эта книжечка большого формата А4, она имеет множество плюсов по отношению к своим собратьям меньшего формата, особенно с черно-белыми страничками.

На первой странице мы видим содержание этой книги — свода ПДД. И уже начиная со второй странички уже начинается изложение правил. Первое из достоинств этого издания — это сопровождение текста картинками, комментариями и пояснениями, которых не найти вомножестве других изданий. В общем то, издательство «АТБЕРГ 98» на обложке пособия и заявляет о том, что эти ПДД с комментариями.

В ходе изучения данного пособия понимаешь, что комментарии очень меткие и нужные, информативные, а картинки по теме и в нужных местах. В большинстве пособий первый раздел ПДД «общие положения» изложены вообще без всяческих картинок. Просто сухой, голый текст. С картинками гораздо интереснее!

По тексту встречается довольно много комментариев от редакции, которые изложены синим шрифтом. В ходе учебы понимаешь, что эти комментарии весьма ценные и без них информация воспринималась куда более труднее.

Ну, а дальше в книжечке начинаются мои любимые разделы ПДД, изобилующие цветными картинками. Как Вы и сами можете убедиться, картинки в пособие цветные, больших размеров, четкие, хорошо читабельные.

По тексту правил, как и прежде, если встречаются ссылки на какие-либо знаки, разметку, то она обязательно приведена здесь же в тексте, что бы не было необходимости листать книгу и искать нужный раздел. Здесь все очень продуманно.

Вообще, ПДД — это как своеобразный лабиринт, блуждая по кторому нужно побывать в каждом месте и не повториться. Здесь все взаимосвязано, последовательно увязано и складно. И, хотя, изучив все правила подробнейшим образом, все же можно найти некоторые не состыковки и недоработки. Но это не мудрено. ПДД РФ корректируются, дополняются и изменяются по несколько раз в год. Вот например только у меня оказалось два почти одинаковых пособия, но в разных редакциях. Поэтому, пока вы учитесь три месяца в автошколе, в ПДД могут уже внести коррекцию. Это очень живой и видоизменяющийся свод правил для тех, кто водит машину и поэтому нужно держать руку на пульсе.

Возвращаясь к анализу пособия, должна отметить весьма удобное двухколончатое изложение текста, хороший шрифт, четкость. Заголовки разделов выделены большими буквами, а номера пунктов — красным цветом. Данное оформление правил очень удобно к восприятию. Сама бумага, конечно, газетная, но почти за три месяца использования пособия, страницы не потеряли свой вид.

Ближе к концу пособия приведены все знаки, сгруппированные по разделам и дорожная разметка. Здесь, цвета знаков яркие и соответствуют действительности. Качество печати весьма хорошее. Далее стандартные разделы. Желтым фоном отмечены изменения, которые появились в данной редакции.

В конце книги приведена прочая полезная информация, такая как цифровые коды субъектов РФ, цифровые и буквенные коды, адреса ГАИ по субъектам РФ.

К слову, стоимость данного пособия в книжном магазине 36 рублей. В автошколе Вам конечно ее продадут по более высокой цене.

В конце своего отзыва сведу все плюсы и минусы данного пособия «Правила дорожного движения Российской Федерации. Официальный текст с комментариями и иллюстрациями. ООО «АТБЕРГ 98».

ПЛЮСЫ:
+ большой, А4, формат издания;
+ крупный, четкий шрифт;
+ удобное выделение разделов, заголовков, пунктов;
+ крупные, цветные, красочные картинки;
+ комментарии редакции;
+ удобные ссылки;
+ дополнительная полезная информация;
+ цена;
+ своевременный выпуск обновленных редакция в соответствии с изменениями правил.

МИНУСЫ:
— разве что газетная бумага.

Безусловно, данное издание, «Правила дорожного движения Российской Федерации. Официальный текст с комментариями и иллюстрациями. ООО «АТБЕРГ 98» рекомендую к приобретению тем, кто решил пойти учиться в автошколу или планирует в будущем овладеть мастерством вождения. А так же данное пособие будет весьма полезно водителям со стажем для освежения знаний, потому как показывает практика, знания водителей со стажем оставляет желать лучшего. Да и потом правила меняются и их просто необходимо хотя бы изредка перечитывать. Тем более данное пособие преподносит материал весьма живенько и не скучно. Ну а мне пока пожелайте удачи на экзаменах!)))

На новые экзаменационные билеты ГИБДД пожаловались в ФАС

В минувшие выходные в ФАС была направлена жалоба на действия департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД, принуждающее разработчиков автоматизированных комплексов для обучения и приема теоретического экзамена по вождению заключать лицензионные договоры с определенными коммерческими фирмами, пишет «РБК daily».

Разработчики автоматизированных комплексов пожаловались, что ДОБДД направило в регионы официальное письмо, подписанное главой ГИБДД России Виктором Кирьяновым, согласно которому их заставляют обращаться в фирмы ООО «Фирма Рецепт-Холдинг» и ООО «Мультисофт».

В распоряжении журналистов оказалось это письмо.

В нем действительно предлагается «информировать разработчиков о возможности получения электронной копии экзаменационных билетов и комментариев к ним» в вышеназванных организациях. В письме фигурируют еще две компании — ООО «Форвард-Центр» (представитель «Мультисофт» в Москве) и ООО «Атберг-98», в которое г-н Кирьянов рекомендует обращаться «по вопросам приобретения дополнительных экземпляров экзаменационных билетов».

Обе заслужившие доверие ГИБДД компании, согласно ЕГРЮЛ, созданы в 2006 году, «Мультисофт» — в Новосибирске, а «Рецепт-Холдинг» — в Москве. «Мультисофт» считается одной из ведущих IT-компаний и специализируется на производстве автотренажеров. А вот «Рецепт-Холдинг», если верить госреестру, компания с обширными интересами. Кроме издательской деятельности она занимается перевозкой грузов, инженерными изысканиями для строительства, розничной и оптовой торговлей, архитектурной, строительной и туристической деятельностью.

При этом издательство «Рецепт-Холдинг» далеко не первый раз фигурирует в связке с ГИБДД. Ранее оно неоднократно выпускало брошюры с комментариями к ПДД, а также книги, вышедшие под авторством или редакторством главного госинспектора Виктора Кирьянова. «Пункт 3 письма Кирьянова фактически признает правообладателями электронной копии, являющейся исходной для изготовления экзаменационных билетов, сторонние фирмы, — говорится в жалобе, направленной в ФАС. — Кроме того, лицензионный договор, предлагаемый к заключению ДОБДД, не является безвозмездным».

Действительно, на сайте «Форвард-Центра» размещен прайс-лист на приобретение новых билетов. Сетевая версия на одно рабочее место обойдется покупателям в 2 тыс. руб., на пять пользователей — 8 тыс. руб., на 15 человек — 15 тыс. руб. «Домашнюю версию» можно приобрести всего за 125 руб., но только при покупке от 100 экземпляров. «В действиях ДОБДД МВД России усматриваются признаки предоставления государственных преференций некоторым организациям, навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него, создание препятствий к доступу на товарный рынок», — делают выводы заявители.

Напомним, что в минувшие выходные вступили в силу изменения в ПДД. Основные из них касаются кругового движения, использования дневного света и ремней безопасности и предоставления приоритета пешеходам.

Как писало «Право.Ru», изменились и экзаменационные билеты для обучения и сдачи экзаменов будущих водителей. Об этом в начале ноября сообщила пресс-служба ДОБДД России. «В новых экзаменационных билетах улучшено качество графических иллюстраций к вопросам, — рассказал замначальника ДОБДД МВД России Владимир Кузин. — Этого удалось достичь за счет использования компьютерной графики и фотографий конкретных участков улично-дорожной сети и прилегающих территорий». Кроме того, в процессе подготовки новых билетов были учтены предложения и замечания автошкол, общественных объединений, а также простых автолюбителей. «Из перечня экзаменационных билетов были исключены вопросы и ответы к ним, имеющие неоднозначное и спорное трактование», — подчеркнул он. Также, по словам Кузина, новые экзаменационные билеты должны были направить в региональные подразделения ГИБДД для изучения и использования в практической деятельности.

Однако электронная версия новых билетов не появилась в свободном доступе — за ней всех перенаправляют в две коммерческие компании. Законность действий руководства ГИБДД будет выяснять Федеральная антимонопольная служба.

Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, являются ли маршрутные такси маршрутными транспортными средствами. На самом деле в данном вопросе нет ничего сложного, однако он в течение многих лет вызывает вопросы у водителей.

Ответ на данный вопрос необходимо знать в связи с тем, что маршрутные транспортные средства в некоторых случаях пользуются преимущественным правом проезда, а также имеют право отступать от требований некоторых дорожных знаков.

Считается ли маршрутка маршрутным транспортным средством?

Ситуация регламентирована пунктом 1.2 правил дорожного движения:

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Условия, которые подтверждают, что перед Вами маршрутное транспортное средство:

  • Транспортное средство является автобусом, троллейбусом или трамваем.
  • Транспортное средство предназначено для перевозки людей.
  • Транспортное средство движется по соответствующему маршруту.
  • Все перечисленные условия относятся к маршрутным такси. Они являются автобусами категории D или подкатегории D1, они предназначены для перевозки людей и движутся по установленным маршрутам.

    Так что маршрутка является маршрутным транспортным средством и может пользоваться следующими преимуществами:

    • Возможность выезда на выделенную полосу для общественного транспорта.
    • Приоритет при отъезде от обозначенных мест остановки.
    • Нарушение требований дорожных знаков 4.1.1 — 4.1.6, 3.1 — 3.3, 3.18.1 — 3.19, 3.27 (только в местах остановки, обозначенных знаком и (или) разметкой).
    • Подробную информация о правилах для общественного транспорта Вы можете получить в этой статье.

      В завершение хочу отметить, что в течение последних десяти лет понятие маршрутное транспортное средство в правилах дорожного движения не изменялось. Тем не менее некоторые водители почему-то не считают маршрутки маршрутными транспортными средствами.

      исследовательская работа по ПДД.docx

      МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
      «Средняя общеобразовательная школа №20
      имени Героя Советского Союза В.И. Филатова»
      Исследовательская работа по теме:
      «Безопасен
      Безопасен ли наш путь
      ли наш путь в школу?
      в школу?»
      Работу выполнила
      ученица 6 класса «Б»
      МБОУ СОШ №20
      г.Мурома
      Сидорова Анастасия
      Руководитель
      Калинин Ю.Ю.
      Преподаватель­
      организатор ОБЖ

      Объект исследования­ правила дорожного движения.
      Муром­2018
      Цель проекта­ исследовать дорожную обстановку при подходе к основному
      зданию школы.
      Гипотеза исследования состояла в том, что если соблюдать правила
      дорожного движения и быть предельно внимательным на дороге, то опасных
      ситуаций станет меньше, а пешеходные переходы к основному зданию школы
      станут безопасными для учащихся нашего образовательного учреждения.
      Для достижения цели исследования были выдвинуты следующие задачи:
      1. Собрать и проанализировать информацию о происхождении правил
      дорожного движения.
      2. Проанализировать имеющуюся литературу и детскую литературу по ПДД.
      3. Провести наблюдение за дорожной обстановкой около основного здания
      МБОУ СОШ №20
      4. Собрать и проанализировать с помощью анкет информацию о знаниях ПДД
      учащимися нашего образовательного учреждения и об их ощущениях при
      подходе к школе, когда мимо проезжает автомобиль.
      Предмет исследования­ дорожная обстановка около основного здания
      МБОУ СОШ №20
      Методы работы­ наблюдение, анализ литературы, анкетирование.

      История появления правил дорожного движения ………………4­5

      Анализ литературы по правилам дорожного движения ………..5­6
      Анализ работы по профилактике ДТП в школе ……………. 6­7

      Дорожная обстановка около МБОУ СОШ №20…………………7­8

      Список литературы…………………………………………………12
      Памятка для учащегося о безопасном маршруте следования и о
      сложных участках на дорогах ( Приложение)……………………………13

      3
      Введение
      Чем больше город, тем интенсивнее движение на его улицах, тем выше
      требования к организации движения транспортных средств и людей, чтобы
      обеспечить безопасность пассажиров и пешеходов. Важнейшая основа
      организации движения – единые правила уличного движения, обязательные и
      для водителей, и для пешеходов. На улицах с оживлённым движением
      устанавливают светофоры. Рост автомобильного парка и объёма перевозок
      ведёт к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов
      приводит к возникновению транспортной проблемы. С увеличением
      интенсивности движения растёт количество ДТП, в которых гибнут люди,
      поэтому постоянно разрабатываются новые технические средства для
      организации дорожного движения. Одним из способов решения этой
      проблемы стало применение светодиодных дорожных светофоров
      (транспортных и пешеходных) взамен ранее установленных. В Российской
      Федерации проблема детского дорожно­транспортного травматизма (ДДТТ)
      по своим масштабам имеет все признаки национальной катастрофы.
      Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием
      детей во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими
      особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить
      обстановку, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на
      приближающийся автомобиль и др. Находясь на проезжей части или играя на
      ней, дети не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются
      потенциальными жертвами ДТП. В округе Муром по данным ГИБДД за
      период с 2016 по 2017 год зарегистрировано 54 дорожно­транспортных

      происшествия с участием несовершеннолетних детей, в результате которых 60
      детей получили травмы различной степени тяжести, а 2 подростков погибли
      на месте аварии. Основное здание нашей школы находится на оживлённом
      участке дороги. Её окружает проезжая часть с трёх сторон. По этим дорогам
      проходит большое количество различной техники. Меня заинтересовал
      вопрос: «Всегда ли наши ребята могут безопасно перейти дорогу в школу и
      обратно?» В связи с этим я выбрала тему своего исследования: «Безопасен ли
      наш путь в школу?»
      4
      История появления правил дорожного движения
      Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом
      на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми
      транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и
      поэтому нередко сталкивались друг с другом. Стало ясно, что нужно
      упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила,
      которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным. Первые
      правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии
      Цезаре. Беспорядочное уличное движение Древнего Рима вводило в смятение
      Гая Юлия Цезаря. Около 50­го года до н.э. он ввёл на нескольких улицах Рима
      одностороннее движение. С первыми лучами солнца и за пару часов до его
      захода проезд частных экипажей, колесниц и повозок приостанавливался.
      Подъехав к городу, путник был обязан оставить свой транспорт за городской
      чертой и идти по территории Рима пешком, либо нанять паланкин.
      Соблюдение правил поведения на дорогах контролировалось специально
      учреждённой службой. Много перекрёстков оставалось нерегулируемыми.
      Беспрепятственно ездить по городу могли только знатные вельможи, заранее
      высланные ими скороходы расчищали дорогу хозяину, проезжавшему
      несколько позже. В России дорожное движение регулировалось царскими
      указами. В 1693 году Петром I был создан указ о первых ПДД. В указе
      императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не
      кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать». А в указе императрицы Анны

      Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов
      людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и
      осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить
      кнутом и ссылать на каторгу. В конце XVIII века появились первые
      «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и
      вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило,
      по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с
      красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и
      всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в
      час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные
      сигналы. Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и
      больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для
      автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это
      5
      было очень неудобно. Поэтому в 1909 году на Международной конференции в
      Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая
      установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые
      дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов. Следующий
      важный шаг был предпринят в Женеве в 1931 году, где была проведена
      Конференция по дорожному движению. Принятая на собрании конвенция
      утверждала единообразную систему сигнализации на дорогах. Среди стран,
      принимавших участие в Конференции, был и Советский Союз. К примеру,
      образ человечка, переходящего пешеходную «зебру», придумали в СССР.
      Символический характер оповещающих знаков был обусловлен
      существующим языковым барьером между странами Европы, Японией, СССР
      и США. Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.
      Анализ литературы по правилам дорожного движения

      Первые единые Правила дорожного движения для всей страны были
      введены в 1961 г. (они базировались на Конвенции 1949 г.). Затем после
      некоторой переработки эти Правила были переутверждены в 1965 г. и
      действовали до 1 января 1973 г., когда их сменили основанные на Конвенциях
      1968 г. и дополняющих их Европейских соглашениях 1971 г. Со времени
      введения Правил 1973 г. в нашей стране произошли значительные изменения в
      практике организации дорожного движения, появились новые автомобили,

      изменилось законодательство об ответственности в сфере дорожного
      движения. Рабочими органами Комиссии СЭВ по сотрудничеству в области
      транспорта и Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН
      сформулирован ряд новых рекомендаций, направленных на обеспечение
      безопасности дорожного движения. Все это требовало периодической
      корректировки Правил, поэтому на протяжении последних лет в Правила
      1973 г. приказами МВД СССР вносились отдельные изменения и дополнения в
      1975, 1976, 1979 гг. Фактически новая редакция Правил была введена с 1
      июня 1980 г., что объективно было обусловлено появлением в этом же году
      весьма важного и принципиально нового для отечественной практики ГОСТ
      23457­79 , а также ГОСТ 10807­78 взамен ГОСТ 10807­71. Прошедшее с 1
      июня 1980 г. время также было насыщено существенными нововведениями в
      сфере дорожного движения. Это послужило причиной очередного этапа
      совершенствования правил, завершившегося утверждением новой их
      редакции. Новые Правила вступили в действие 1 января 1987 г. Редакция
      1980 г. отличалась от предшествующих Правил полностью переработанным
      6
      разделом по дорожным знакам. Это было обусловлено, как уже отмечалось,
      введением государственных стандартов. Имелись некоторые изменения в
      порядке использования проезжей части, поведения водителей при ДТП,
      применения противотуманных фар и т. д. Из текста Правил были исключены
      разделы, определявшие обязанности должностных лиц транспортных,
      дорожно­эксплуатационных,
      коммунальных и иных предприятий и
      организаций и устанавливавшие порядок согласования с Госавтоинспекцией
      некоторых вопросов безопасности дорожного движения. В связи с введением
      ГОСТ 25478­82 в 1984 г. в Правила были внесены очередные изменения,
      которые относились к разделу, регламентирующему требования безопасности
      к техническому состоянию находящихся в эксплуатации транспортных
      средств. Изучив детскую литературу: Дружинина М. «Наш друг светофор»;
      «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А.
      «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И.
      «Улица полна неожиданностей» и др., ­ я выяснила, что вся детская
      литература направлена на формирование дорожной культуры. Авторы книг
      знакомят юных читателей с основными дорожными знаками, которые должны
      знать дети; с правилами поведения на дороге; с ситуациями, которые
      случаются на дороге. Во всех книжках особое предупреждение детям,

      соблюдать правила дорожного движения, быть внимательным на дорогах.
      Книги учат нас азбуке дорожного движения.
      Анализ работы по профилактике ДТП в МБОУ СОШ №20
      По данным инспекторов ГИБДД на территории
      округа Муром
      происходит большое количество нарушений Правил дорожного движения.
      Ребята переходят неправильно дорогу в различных неположенных местах. За
      2016 году нарушителей нашей школы было 5 человек. В 2017 году 3 ученика
      нашего образовательного учреждения нарушили ПДД. Мы проанализировали
      работу, которая проводится в нашей школе по профилактике ДДТТ с
      помощью действующего кружка «Светофорчик», который является
      помощником для подрастающего поколения в изучении Правил Дорожного
      Движения. В каждом кабинете начальной школы и в кабинете ОБЖ есть
      плакаты по безопасности дорожного движения, чтобы дети помнили, как
      правильно переходить дорогу. Оборудованы информационные стенды в фойе
      школы.
      7
      Ежемесячно проводятся инструктажи по ПДД. В каждом классе проводятся
      классные часы, викторины, конкурсы по обучению и соблюдению ПДД. У
      каждого ученика в нашей школе есть индивидуальный маршрут из дома в
      школу и обратно. В нашей школе частые гости ­ сотрудники ГИБДД. Они
      принимают участие в наших мероприятиях, приходят к нам с беседами и
      лекциями. Большую популярность приобрёл конкурс рисунков и плакатов
      «Знатоки дорожного движения».
      Так почему продолжают расти цифры нарушителей Правил дорожного
      движения? Из анализа сведений ГИБДД видно, что этому способствует:
      1) Переход дороги вне пешеходного перехода в зоне его видимости;
      2) Движение пешехода по проезжей части автодороги при наличии тротуара;
      3) Езда детей до 14 лет на велосипеде по проезжей части дороги.
      В нашей школе с учащимися, которые совершили правонарушения на
      дороге, ведётся большая профилактическая работа. Беседы с учениками и

      родителями; включение и активизация этих учащихся в проведение викторин,
      игр и конкурсов; проведение инструктажей.
      Дорожная обстановка около МБОУ СОШ №20

      В ходе исследования я провела анализ дорожной обстановки возле
      школы. Около основного здания нашей школы находятся два перекрёстка,
      где ежедневно проходит огромное количество машин. Я исследовала
      дорожную обстановку. В то время, когда дети уходят из школы домой,
      поток машин составляет 236 автомобилей в час в период с 13.40.до 14.40.
      Около основного здания нашей школы находятся 2 пешеходных перехода:
      1) Центральный переход при выходе из школы на ул.Московскую. Этот
      пешеходный переход оборудован дорожным знаком «Пешеходный переход»,
      дорожной разметкой «Зебра», пешеходным светофором.
      2) Второй переход находится с боковой
      стороны школы (переход
      ул.Куйбышева). Этот переход оборудован дорожным знаком «Пешеходный
      переход», дорожной разметкой «Зебра». Поток легковых машин движется в
      сторону центра города и бульвара Тихомирова. Большая масса детей
      направляется по этому пешеходу.
      8
      Я провела наблюдение за тем, как переходят дети дорогу по
      пешеходным переходам в сентябре, декабре 2017 г. Учащиеся переходят
      дорогу в положенных местах. Когда переходят дорогу по одному, всегда
      поворачивают голову налево, потом направо, наблюдая за движением
      транспорта. Если дети переходят дорогу массово, после последнего урока, то
      водители всегда очень тщательно соблюдают дорожную обстановку и
      терпеливо ожидают, пока все дети не пройдут по переходу. Очень часто на
      дороге около школы дежурят инспекторы дорожного движения, особенно в
      предпраздничные и праздничные дни, наблюдая за движением дорожного
      транспорта, что делает обстановку спокойной и стабильной.
      Экспериментальная работа.
      Я решила провести эксперимент по безопасности дорожного перехода

      в школу. Во внеурочное время я вышла из дома и пошла по дороге в школу.
      При подходе к пешеходному переходу я остановилась. Пешеходный переход

      был оснащён дорожной разметкой «зебра» и дорожным знаком «пешеходный
      переход». На проезжую часть дороги я не выходила, стояла на тротуаре.
      Водитель проезжавшей мимо машины увидел меня, стоящую у пешеходного
      перехода, остановился и стал ждать, когда я перейду дорогу. Я спокойно
      перешла на другую сторону дороги. Я сделала вывод: водители знают, что
      пешеходные переходы находящиеся вблизи от школы, находятся в зоне
      особого внимания, т.к. здесь часто переходят дорогу дети, поэтому скорость
      автомобиля ограничена. Водитель сразу останавливает транспорт и даёт
      дорогу пешеходам. Значит, мы можем безопасно переходить дорогу.
      На следующем пешеходном переходе к школе мы уже переходили
      дорогу группой. Подойдя к проезжей части, мы остановились и посмотрели
      налево. Мимо проезжала машина. Водитель сразу заметил группу ребят и
      остановил машину. При полном торможении машины мы спокойно перешли
      дорогу. Вывод: наши школьные переходы безопасны. Водители соблюдают
      правила дорожного движения, значит и нам, детям, тоже строго необходимо
      соблюдать правила дорожного движения, а не перебегать дорогу в
      неположенных местах. За годы существования нашей школы на этих
      переходах не произошло ни одного случая нарушения правил дорожного
      движения. Я думаю, это происходит от того, что дети и водители всегда
      внимательны на дороге и соблюдают правила дорожного движения. Хочется
      надеяться, что и в дальнейшем наши переходы всегда будут безопасными.
      9
      Я провела анкетирование учащихся и родителей разного возраста с
      целью выяснения отношения учащихся и их родителей к соблюдению правил
      дорожного движения. В анкетировании принимали участие учащиеся 2, 6,
      10 классов и их родители.
      Вопросы для учащихся.
      1) Знакомили ли тебя с правилами дорожного движения?
      2) Как ты считаешь, необходимо ли их соблюдать?
      3) Ты всегда правильно переходишь дорогу?
      4) Твои родители всегда соблюдают ПДД при переходе через дорогу?
      Ответы учащихся.

      1)98% учащихся знакомы с правилами дорожного движения, 2% учащихся не
      уверены в этом.
      2)88 %учащихся считают, что правила необходимо соблюдать, и лишь 7%
      учащихся в этом не уверены, 5% считают, что соблюдать правила не нужно.
      3)67% учащихся всегда правильно переходят дорогу, 33% учащихся ­ не
      всегда.
      4)64 % учащихся ответили, что родители соблюдают правила дорожного
      движения, 36% учащихся ответили, что не всегда.
      Вопросы для родителей:
      1)Всегда ли вы правильно переходите проезжую часть дороги?
      2)Обучаете ли вы своего ребенка правилам поведения в транспорте?
      3)Знает ли ваш ребенок, где находится школа, в которой он будет учиться
      или учится? Как туда идти, где переходить улицу, какие знаки встречаются по
      дороге?
      4) Вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила
      дорожного движения?
      Ответы родителей.
      10
      1)32% родителей ответили, что всегда, 68% ­ не всегда. Вывод: родители
      сами часто нарушают правила дорожного движения.
      2) 80% родителей обучают, 20% родителей считают, что этим должна
      заниматься школа. Вывод: обучают детей правилам поведения в транспорте от
      случая к случаю.
      3) 74% уверены, что их ребёнок это знает, однако 26% в этом не уверены.
      Вывод: будущие школьники знают свой маршрут в школу.
      4) 25% реагируют, 75% не реагируют. Вывод: обращают внимание на чужих
      детей, нарушающих правила дорожного движения, только в том случае, когда
      им грозит опасность.

      По результатам анкетирования я сделала вывод, что все дети постоянно
      получают информацию из различных источников о необходимости
      соблюдения Правил дорожного движения, но не всегда готовы выполнять их,
      подвергая себя опасности. Проанализировав анкеты учащихся, мы видим, что
      родители чаще нарушают правила дорожного движения, чем их дети. А дети
      часто повторяют действия своих родителей. В связи с этим культуру
      соблюдения правил дорожного движения надо формировать сначала у
      родителей.
      Российская Госавтоинспекция призывает всех участников дорожного
      движения поддержать социальную Интернет­акцию «Пристегнись, Россия»,
      призванную напомнить о важности соблюдения правил дорожной
      безопасности. В ходе исследовательской работы мы приняли участие в этой
      акции , провели конкурс фотографий по этой теме и составили памятку по
      безопасности дорожного движения, а также составили интерактивную
      программу под названием «Школа светофорных наук» для учащихся
      начальной школы .

      Вывод исследования: проблема обучения детей безопасному участию в
      дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает
      сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного
      участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно–
      транспортных происшествий с участием детей. В целом в нашей школе
      накоплен определённый опыт профилактики ДТП. В основном с учащимися
      проводятся соревнования, викторины, конкурсы, имеющие познавательный
      характер.
      11
      Таким образом, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась: при
      соблюдении правил перехода через дорогу пешеходные переходы для
      учащихся нашей школы безопасны.

      Список литературы:
      12
      1. Авдеева Н.Н, Князева О.Л, Стряпкина Р.Б, Маханева М.Д. «Безопасность
      на улицах и дорогах». М.: Просвещение, 2004.
      2. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. ­ Ростов­на­
      Дону: Феникс, 2005. ­ 160 с.
      3. Дружинина М. «Наш друг светофор» М.: Просвещение, 2006.
      4. Журнал «Детская энциклопедия». Азбука дороги. №11 – 2007 г.

      5. .Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф.
      Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. ­ М.: ТЦ
      Сфера, 2008.
      6. Иванов К, «Азбука безопасности», ­ М, «Просвещение», 2008.
      7. Н.А. Извекова. Правила дорожного движения. – М. «Просвещение»,1975. 8.
      Из истории уличного движения. Техника молодежи, №4. 1977 г.
      9. Клименко В.Р. «Обучайте школьников правилам движения». М.:
      «Просвещение», 2003.
      10. Лапшин В.И. Правила дорожного движения РФ. М. «Транспорт» 1999.
      11. Правила дорожного движения РФ, ­ М., ООО «Атберг 98», 2006.
      12. Профилактика и предупреждение детского дорожно­транспортного
      травматизма: Методические рекомендации.­ Вологда: ВИРО, 2006. ­ 52 с.
      13. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. «Школьникам о правилах дорожного
      движения». М. «Просвещение», 2000.
      14. Ресурсы интернета: http://[email protected]

      13
      Приложение
      Памятка для учащегося о безопасном маршруте следования
      и о сложных участках на дорогах
      Выходя на улицу, пользуясь транспортом, вы часто не придерживаетесь
      определенных правил безопасности. Главная цель этих правил ­ сохранить
      твою жизнь.
      Тебе, как пешеходу, следует помнить:

      • наиболее опасны на дорогах перекрестки, скоростные участки движения,
      зоны ограниченной видимости, гололед;
      • не переходите улицу на красный свет, даже если не видно машин;
      • переходи дорогу, предварительно посмотрев в обе стороны ­ сначала налево,
      потом направо;
      • на дорогу можно с тротуара только сойти, а не выбежать;
      • не выбегай на дорогу из­за препятствия (стоящего у обочины транспорта,
      высокого сугроба). Водитель не успеет затормозить при твоем неожиданном
      появлении;
      • ходи только по тротуару, если же тротуара нет и тебе приходится идти по
      обочине дороги, выбирай ту ее сторону, по которой машины идут тебе
      навстречу;
      • никогда не рассчитывай на внимание водителя, надейся только на себя;
      • без родителей улицу лучше всего переходить в группе пешеходов.
      • Запомни главное правило пешехода ­ надо предвидеть опасность и по
      возможности избегать
      Рецензия
      Представленная работа выполнена Сидоровой Анастасией под
      руководством преподавателя­организатора ОБЖ Калинина Ю.Ю. и знакомит
      нас с проблемой дорожно­транспортного травматизма, с фактами нарушения
      правил дорожного движения учащимися.

      Целью работы является исследование дорожной обстановки при
      подходе к основному зданию МБОУ СОШ №20 г.Мурома. В ходе работы
      были использованы методы: наблюдение, анализ литературы, анкетирование.
      Исследование показало, что проблема обучения детей безопасному
      участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает
      сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного
      участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно–
      транспортных происшествий с участием детей.
      В целом в нашем образовательном учреждении накоплен определённый
      опыт профилактики ДТП. В основном с учащимися проводятся соревнования,
      викторины, конкурсы, имеющие познавательный характер.
      Преподаватель­организатор ОБЖ ________________/ Ю.Ю.Калинин/

      Проблемы правонарушений на транспорте, связанные с превышением скорости и некоторые способы их предотвращения

      Гудаев Магомед-Алви Ахмедович

      доцент, к.ф.-м.н., зав. кафедрой физики и МПФ
      Чеченский государственный педагогический университет, г. Грозный

      Аннотация: В статье рассматриваются проблемы правонарушений на транспорте, связанные с превышением скорости и некоторые способы их предотвращения.

      Ключевые слова: ДТП, ПДД, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, превышение скорости, тахограф.

      Библиографическое описание: Гудаев М-А.А. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТРАНСПОРТЕ, СВЯЗАННЫЕ С ПРЕВЫШЕНИЕМ СКОРОСТИ И НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ ИХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ [Текст] // Актуальные проблемы юридической науки: теория и практика: сборник материалов 17-й международной научно-практической конференции, (г. Махачкала, 17 апреля, 2016 г.)- Махачкала: Издательство «Апробация». С. 80-83

      Известно, что подавляющее большинство аварий, приводящих к тяжким последствиям, совершаются по вине водителей, превысивших скорость. Можно ли избежать или сократить этот вид правонарушений. Этот вопрос ставится во все времена с момента начала массового использования автомобильного транспорта. В статье мы рассмотрим один из вариантов, призванных как сократить эти правонарушения, так и более точно определить истинного виновника правонарушения, приведшего к дорожно-транспортному происшествию (ДТП). Вопрос о правонарушениях связанных с опасным вождением в настоящее время стал настолько актуальным, что он ставится на рассмотрение на самом высоком уровне. 27.03.2016г. Кабинет министров вынес на обсуждение вопрос о введение наказания за опасное вождение. Российская газета, Федеральный выпуск №6933 (65) пишет: «Вчера на совещании со своими заместителями глава правительства поднял тему, которая без исключений затронет не один десяток миллионов россиян, — введение в Правила дорожного движения понятия «опасное вождение». Проект соответствующего постановления подготовлен при участии разных ведомств. При этом предлагаемую норму Медведев охарактеризовал как спорную. В то же время он привел данные статистики — 80 процентов аварий на дорогах происходят из-за лихачей» [1]. При этом встал вопрос, что считать «опасным вождением». «Поскольку термин «опасное вождение» новый для водителей, все должны четко понимать, что это означает, указал он: «Норма, если она будет все-таки одобрена, не должна стать поводом для злоупотребления, а действовать исключительно в отношении нарушителей. По понятным причинам, очень многое будет зависеть от практики правоприменения, которой занимаются органы внутренних дел, и они, собственно, и будут эту практику создавать» [1]. Очевидно, что самым опасным вождением является превышение скорости.

      По вине лихачей совершается не только большинство аварий, но и самые тяжкие из них. По вине одного «лихача» страдают ни в чем не повинные люди. Иногда таких водителей-лихачей привлекают к ответственности, но чаще они остаются безнаказанными или отделываются штрафами за превышение скорости.

      В дорожных происшествиях часто возникают ситуации, в которых надо бы привлечь к ответственности водителя, превысившего скорость, но действующие Правила дорожного движения (ПДД), позволяют им выйти из этой ситуации практически безнаказанными. Некоторые водители, совершив страшную аварию, делают заявления: «Оштрафуйте меня за превышение скорости, в остальном я не виновен». Формально, с точки зрения действующих Правил дорожного движения, они правы. Такие ситуации возникают очень часто. Многие водители, являясь свидетелями и даже участниками таких ДТП, видят, несомненно, вину водителя, превысившего скорость — если бы его скорость была бы ниже, ДТП можно было бы избежать. Одна из причин этого – несовершенство действующих ПДД. Например, в пункте 10.1 ПДД записано, что «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью не превышающей установленного ограничения…» [2]. И тут же дается ссылка на статью Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 12.9,ч.ч.1-4 КоАП)[3] которая ограничивается лишь размерами штрафных санкций или лишением прав на срок до 6 месяцев. При этом в ПДД указано, что «при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры…») [1]. А если он обнаружил опасность, но не принял меры, или был не в состоянии обнаружить опасность (слишком быстро ехал) и произошло ДТП, то, если других прямых нарушений он не совершал, он отделается штрафом. То же самое можно сказать по пункту 10.5 ПДД о запрещении превышения скорости и по пункту 13.9 ПДД регламентирующем движение на перекрестках.

      Возникает вопрос: можно ли изменить ситуацию или, что можно предложить, чтобы более объективно расследовать и выявить истинного виновника ДТП.

      Рассмотрим ситуацию, когда на перекрестке без светофора на главную дорогу выезжает с второстепенной дороги транспортное средство (ТС), и на него совершает наезд ТС едущее с большой скоростью по главной дороге. Водитель ТС выезжая на главную дорогу, оценивает приближение ТС, движущегося по главной дороге, исходя из разрешенной скорости. Практически невозможно точно рассчитать время приближения ТС «летящего со скоростью 100-120 км/ч, особенно в городе, где ограничение скорости 60 км/ч. Ситуации становятся совершенно непредсказуемыми в условиях недостаточной видимости, например, если главная дорога делает поворот или на перекрестке где видимость ограничена зелеными насаждениями или другими помехами. Автор статьи был свидетелем такой ситуации. Легковой автомобиль выехал на нерегулируемом Т-образном перекрестке со второстепенной дороги на главную дорогу и уже доехав до середины дороги заворачивал налево. В этот момент автомобиль, ехавший по главной дороге справа от него, не включая предупреждающий сигнал, резко повернул налево, тем самым вынудил его притормозить перед самой разделительной полосой. В это время по главной дороге, по полосе, с которой он не успел съехать, с левой стороны в него врезается легковой автомобиль. Скорость этого автомобиля была высокой. Об этом свидетельствовала длина тормозного пути, и многочисленные свидетели.

      Кто виновен в данном случае в ДТП? Водитель автомобиля совершившего наезд мог бы притормозить и избежать столкновения, но высокая скорость не позволила этого. По существующим правилам дорожного движения водитель, ехавший по главной дороге не виновен в ДТП, виновен лишь в превышении скорости.

      В данном случае возникают вопросы. Как быть пострадавшему, ведь помеха, возникшая перед ним, была непредсказуемой? Как в такой ситуации вообще оценивать скорость приближения ТС? Для чего вводятся ограничения скорости?

      Возможны и другие варианты совершения подобных ДТП. В описанном примере обзор со всех сторон был хорошим. А как выехать ТС с второстепенной дороги на главную при ограниченной видимости, если, например, в любой момент из-за поворота или из-за зеленных насаждений может вылететь лихач. Многочисленные беседы с опытными водителями подтверждают, что аварии можно было бы избежать, если бы лихач на главной дороге не вел себя как «король трассы» и чувствовал бы больше ответственности за превышение скорости, чем простой штраф.

      На наш взгляд, было бы целесообразно внесение изменений в ПДД, т.е. ввести статью/и, возлагающую/ие ответственность за совершенную аварию на водителя ТС превысившего дозволенную скорость, четко указать — в совершении ДТП виновен водитель ТС превысивший разрешенную скорость.

      Основная проблема в данной ситуации возникнет в определении скорости ТС виновника аварии. В арсенале традиционных средств контроля инспекций ГИБДД за скоростью есть, конечно, методы, определяющие скорость по длине тормозного пути.

      Но этот метод груб, неточен, зависит от многих побочных факторов и, самое существенное, — нельзя определить скорость непосредственно в момент столкновения. Современные технические средства позволяют непрерывно контролировать скорость ТС. Они давно используются на поездах, дальнерейсных автомобилях, автобусах. Аналогичные устройства можно было установить на все ТС. Используют же почти все водители антирадары, видеорегистраторы, которые регистрируют скорость ТС. Остается самая малость – внести изменения в ПДД.

      1. Обязать наличие на автомобилях устройства регистрирующее и записывающее его скорость – тахографы.

      2. При совершении ДТП считать виновным водителя ТС превысившего разрешенную скорость.

      Естественно, тахографы необходимо доработать и протестировать, но это не проблема-найдутся тысячи китайских фирм которые за очень короткое время справятся с этим. Тахографы могут быть и должны быть максимально простыми и дешевыми. В тахографы должны быть заложены всего две функции — сохранять показания скорости за последние 20-30 минут и фиксировать скорость автомобиля в момент удара при ДТП. Конечно же, в момент удара водитель, видя неизбежность аварии, снижает скорость, но за минуту до столкновения, за три минуты до столкновения, (когда он еще мог «при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры…» [1]) он летел на большой скорости, что и привело к неизбежности аварии. Этот момент станет самым спорным при установлении виновника ДТП. В такой ситуации предлагаемый тахограф будет беспристрастен. Без вины виноватым пострадавшим водителям не нужно будет искать свидетелей ДТП или искать камеру наружного видеонаблюдения, которая могла бы оказаться случайным “свидетелем” ДТП.

      Несомненно, тахометр должен быть максимально надежным, как “черный ящик” самолета и максимально простым и дешевым. Не нужно встраивать никакие лишние функции, можно обойтись даже без экрана, а для доступа к информации снабдить работников ГИБДД считывающим устройством. Дисциплинированные водители, уважающие ПДД с удовольствием пойдут на расходы связанные с приобретением, установкой и эксплуатацией тахографа.

      При этом возникают 2 проблемы.

      1. Нельзя полагаться на показания тахографа не прошедшего поверку.

      Эту проблему можно решить просто – поверку тахографа можно проводить во время ежегодного техосмотра автомобиля на стендах, специально разработанных для этой цели.

      2. Необходимость содержания тахографа в исправном состоянии.

      Эту обязанность можно возложить на автовладельца, так же, как и содержание в исправности автомобиля в целом.

      Это вопрос, конечно, не одной поправки в ПДД. Нужно некоторое время, чтобы установить тахографы на все ТС находящиеся в эксплуатации. А в перспективе их можно устанавливать на новые автомобили непосредственно в процессе производства, на заводах.

      1. Российская газета — Федеральный выпуск №6933 (65), от 28.03.2016г.

      2. Правила дорожного движения Российской Федерации. Официальный текст с комментариями и иллюстрациями. ООО «АТБЕРГ 98», М. 2016

      3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции, действующей с 1 января 2016 года

      Смотрите еще:

      • Иск по алиментам гпк рф Все об алиментах – пошаговая инструкция Если у Вас возникли вопросы по взысканию алиментов, изменению размера алиментов, прекращению уплаты алиментов - звоните нам 8(8442)50-56-79, мы бесплатно проконсультируем по всем интересующим Вас […]
      • Решение суда о взыскании денежных средств в порядке регресса Апелляционное определение СК по гражданским делам Суда Ханты-Мансийского автономного округа от 16 апреля 2013 г. (ключевые темы: ипотечное кредитование - солидарные должники - солидарная ответственность - регресс - исполнение […]
      • Правила еэк оон no 87 Правила еэк оон no 87 Группа: Пользователи Сообщений: 98 Регистрация: 26.6.2011 Город: Москва Авто: Nissan Micra Пол: Мужской Поблагодарили: 3 раз(а) Группа: Пользователи Сообщений: 577 Регистрация: 24.10.2007 Город: Барнаул Пол: […]
      • Оконченное преступление понятие момент окончания преступления Портал "Юристъ" - Ваш успех в учебе и работе! Уголовное право В оконченном преступлении существует единство объективной и субъективной сторон. 2. Момент окончания преступлений с материальным, формальным и усеченным составом. Момент […]
      • Какое пособие дают за роды Какие выплаты положены родителям при рождении двойни У каждой женщины есть право на оформление декретного отпуска и получение его оплаты в соответствии с действующим законодательством. Основная цель таится в восстановительном периоде […]
      • Региональное пособие по беременности и родам Пособие по беременности и родам Пособие по беременности и родам 1. Лица, имеющие право на пособие по беременности и родам. Право на пособие по беременности и родам имеют женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию. Пособие […]
      • Залог хорошего пищеварения Правильное пищеварение – залог здоровья и долголетия! Пищеварение – один из главных жизненно важных процессов у всех живых существ. Правильное пищеварение состоит из нескольких этапов - обработка пищи, всасывания и усваивания полученных […]
      • Оформление шапки в заявлении Как оформить заявление Приветствую Вас на страницах своего сайта. Лето увы закончилось, осень в самом разгаре, но световой день еще достаточно длинный, можно делать большое количество дел и уделять достаточное время и работе, и семье, и […]