Потенциальную опасность возникновения чс в районе проживания

8 класс. ОБЖ. Производственные аварии и катастрофы

8 класс. ОБЖ. Производственные аварии и катастрофы

Вопросы

Задай свой вопрос по этому материалу!

Поделись с друзьями

Комментарии преподавателя

Понятие об аварии и катастрофе.

Основные типы чрезвычайных ситуаций техногенного характера: транспортные аварии; пожары, взрывы; аварии с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ; аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ; аварии с выбросом (угрозой выброса) экологически опасных веществ; внезапное обрушение зданий, сооружений; аварии на энергетических системах; аварии в коммунальных системах жизнеобеспечения; аварии на очистных сооружениях; гидродинамические аварии. Опасности аварий и катастроф и их динамика на территории Российской Федерации.

Классификация чрезвычайных ситуаций,имеющих техногенный характер

Такими ситуациями называют аварии, взрывы, пожары и другие происшествия, вызванные хозяйственной деятельностью человека. В связи с наполнением производства и сферы услуг новейшей техникой и технологией значительно возрастает количество вышеперечисленных катастроф.

Транспортные аварии

Транспортная авария — опасное техногенное происшествие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства или был нанесен ущерб окружающей среде.

Пожары и взрывы

Пожары и взрывы являются наиболее распространенными чрезвычайными ситуациями, несут собой огромный ущерб и гибель населения. Эти ЧС наносят немалый урон природной среде, а иногда уничтожают большие территории. По своей химической природе, пожары и взрывы являются разновидностью неконтролируемых горений. Аварии с угрозой выброса сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ)СДЯВ используются в транспортной и промышленной сфере. При авариях на таких объектах, возможны выбросы СДЯВ, которые попадают в атмосферу и гидросферу, вызывая многочисленные заражения людей.

Аварии с угрозой выброса радиоактивных веществ (РВ)

Радиация губительно действует на любое живое существо. При радиационном облучении, возникает лучевая болезнь, которая разрушает генетику живого организма. Радиационное заражение местности происходит при авариях на предприятии, которое использует радиоактивные материалы в производстве или занимается утилизацией радиоактивных отходов.

Аварии с угрозой выброса биологически опасных веществ (БОВ)

Биологически опасные вещества ведут к многочисленным заболеваниям животных и людей. Человек способен заразиться даже при попадании очень малых количеств БОВ в организм. БОВ включает в себя бактерии и микробы, которые способны вызвать очень опасные инфекционные заболевания.

Непредвиденный обвал строений

Авария такого плана, как правило, связана с сопутствующими обстоятельствами. Это может быть и значительное движение на пике трудового дня, большое количество людей или автомобилей,

сосредоточенных одновременно в одном месте.

По большей части обвалы строений случаются при строительстве на оседающих почвах из — за нарушения строительных нормативов. Также такое возможно из — за неправильных расчетов надежности строений и конструкционных элементов, при повреждении фундамента здания при строительстве.

Такое случается в городах, где особо активное движение, значительное количество заводов и жителей. Последствиями таких разрушений является не только материальная сторона вопроса. Среди жителей возникает паника, к тому же люди страдают морально.

Авария на электроэнергетических системах:

— Аварии на автономных электростанциях с долговременным перерывом электроснабжения.

— Аварии на электроэнергетических сетях с долговременным перерывом электроснабжения потребителей и территорий.

— Выход из строя транспортных электрических контактных сетей.

Аварии в коммунальных системах жизнеобеспечения

В основном происходят в городах и крупных поселках, где наблюдается большое скопление людей, промышленных предприятий. Помимо материального ущерба такие аварии наносят серьезный моральный ущерб и имеют негативные последствия среди населения.

Четыре группы аварий:

— На канализационных системах;

— На тепловых сетях;

— В системах водоснабжения;

— На коммунальных газопровода

Понятие о потенциально опасных объектах, основные причины аварий и катастроф техногенного характера.

Общие рекомендации по обеспечению личной безопасности при техногенных авариях в местах проживания. Выяснение степени потенциальной опасности в местах жительства, перечень реально возможных чрезвычайных ситуаций и их опасность, принятие заблаговременных мер по защите от чрезвычайных ситуаций и их предупреждению, правильные и умелые действия по предупредительному сигналу «Внимание всем!»

Тест по ОБЖ (8 класс) по теме:
Тест по ОБЖ за 1 полугодие 8 класс

Тест состоит из 20 вопросов (на каждый вопрос по 4 варианта ответов). Вопросы охватывают весь учебный материал, изученный за первую-вторую четверти, поэтому тест рекомендуется для проведения контроля учащихся за первое полугодие. Ответы представлены в виде таблицы, приведён примерный критерий оценивания.

Тест по ОБЖ за первое полугодие 8 класс

1. Производственные аварии и катастрофы относятся к:

А. ЧС экологического характера;

Б. ЧС природного характера;

В. ЧС техногенного характера;

Г. Стихийным бедствиям.

А. ЧС, возникающая по техническим причинам, а также из-за случайных внешних воздействий на промышленном предприятии;

Б. ЧС, связанная с угрозой выброса опасного вещества;

В. ЧС, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб;

Г. Экстремальное событие на транспорте или производстве.

3. Чем отличается катастрофа от аварии:

А. Наличием человеческих жертв, значительным ущербом;

Б. Воздействием поражающих факторов на людей;

В. Воздействием на природную среду;

Г. Масштабом распространения.

4. Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей, либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, это:

А. Аварийный объект;

Б. Потенциально опасный объект;

В. Катастрофически опасный объект;

Г. Экстремальный объект.

5.Потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в районе вашего проживания можно выяснить:

А. В местном отделении милиции;

Б. В местном органе санитарно-экологического надзора;

В. В местном органе госпожнадзора;

Г. В местном органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

А. Химическая реакция окисления, сопровождающаяся выделением большого количества тепла и света;

Б. Неконтролируемое стихийно развивающееся горение, причиняющее материальный ущерб,

вред жизни и здоровью людей;

В. Частный случай горения, протекающий мгновенно, с кратковременным выделением

значительного количества тепла и света;

Г. Событие, происходящее внезапно с выделением большого количества энергии в ограниченном

7. Какой из перечисленных объектов не относится к пожаро- взрывоопасным?

А. Мукомольный цех;

Б. Спичечная фабрика;

В. Охотничье хозяйство;

8. Понижение концентрации кислорода во время пожара приводит к:

А. Повышенной панике;

Б. Обморокам пострадавших;

В. Увеличению высоты пламени;

Г. Изменению цвета дыма.

9. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые не характерны для взрыва:

А. Высокая температура;

Б. Осколочные поля;

В. Волна прорыва;

Г. Сильная загазованность местности.

10. У пострадавшего на пожаре нарушена координация движений, депрессия, головокружение и прерывистое дыхание. Чем он, возможно, отравлен?

Б. Компонентами никотиноидов;

В. Оксидом углерода;

Г. Закисью азота.

11. После взрыва в жилом доме продолжает ощущаться запах газа. Ваши действия?

А. Не зажигать огня;

Б. Не пользоваться электричеством;

В. Позвонить по тревожным телефонам;

Г. Все вышеперечисленное.

12. Объект, при аварии или разрушении которого могут произойти массовые поражения людей, животных и растений опасными химическими веществами, это:

А. Химически опасный объект;

Б. Пожароопасный объект;

В. Гидродинамический опасный объект;

Г. Экстремально опасный объект.

13. Поражающие факторы химических аварий с выбросом АХОВ – это:

А. Интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

Б. Проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека;

В. Лучистый поток энергии;

Г. Поток тепловой энергии.

А. Бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта);

Б. Парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический привкус во рту;

В. Зеленовато-жёлтый газ с резким запахом;

Г. Зелёный газ без запаха.

15. При попадании ОВ на кожу необходимо:

А. Провести полную санитарную обработку;

Б. Промыть глаза водой в течение 10-15 мин.;

В. Механически удалить ОВ;

Г. Направить пострадавшего в лечебное учреждение.

16. Выходить из зоны химического заражения следует:

А. Перпендикулярно направлению ветра;

Б. По направлению ветра;

В. Навстречу ветру;

Г. Кратчайшим путём.

17. Какие химические соединения, попадая в атмосферу и взаимодействуя с влагой, могут вызвать кислотные осадки:

А. Диоксид серы и оксиды азота;

Б. Свинец и его соединения;

В. Ртуть и её соединения;

Г. Бензин и машинное масло.

18. Объект с ядерным реактором, завод, использующий ядерное топливо, транспорт, перевозящий ядерный материал – это:

А. Радиационноопасный объект;

Б. Объект экономики особой опасности;

В. Экологически опасный объект;

Г. Химически опасный объект.

19. При оповещении об аварии на радиационноопасном объекте необходимо действовать в указанной последовательности:

А. Включить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, взять необходимые вещи, продуты питания, документы, надеть средства защиты, вывесить на двери табличку «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакопункт;

Б. Включить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, освободить холодильник от продуктов, взять необходимые вещи, документы, надеть средства защиты, и следовать на сборный эвакопункт;

В. Включить радио и выслушать сообщение, , освободить холодильник от продуктов и вынести скоропортящиеся продукты на мусор, выключить газ, электричество, взять необходимые вещи, документы, надеть средства защиты, вывесить на двери табличку «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакопункт;

Г. Немедленно выбежать из дома.

20. К коллективным средствам защиты относятся:

Тест по ОБЖ (8 класс) на тему:
тесты по ЧС 8 кл.

тест по ЧС для учащихся 8 класса

Предварительный просмотр:

1 вариант 8 кл. ЧС

1. Дополните предложение.
Катастрофа — это.

а. аварийная ситуация на транспорте и производстве;

в . опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу для жизни и здоровья людей, приводящее к нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей среде;

2. К характерным особенностям взрыва относятся:

а. малая скорость химического превращения с образованием минимального количества газообразных продуктов;

б. большая скорость химического превращения с образованием большого количества газообразных продуктов;

в. сильный звуковой эффект (грохот, громкий звук, шум);

г . мощное дробящее действие.

3. Какие условия необходимы для протекания процесса горения?

а. отсутствие окислителя;

б. наличие горючего вещества;

в . наличие окислителя;

г . наличие источника воспламенения;

д . наличие воздушного потока.

4. По каким причинам чаще всего возникают пожары в жилых и общественных зданиях?

а. в связи с жаркой и сухой погодой;

б . неисправность электросети и электроприборов, а также утечка газа;

в . неосторожное обращение и шалости детей с огнем;

г. использование неисправных или самодельных отопительных приборов, а также беспечность и

небрежность в обращении с огнем.

5. Что необходимо предпринять человеку, если он оказался в завале и у него нет возможности выбраться?

а. снять верхнюю одежду, чтобы занимать меньше места;

б. посмотреть, нет ли где просветов, лазов, проемов;

в. укрепить завал (установив подпорки);

г. постараться найти и надеть теплые вещи.

6. Какие вам известны основные факторы пожара?

а. высокая концентрация кислорода;

б. воздействие огня (горение), а также высокая температура и теплоизлучение;

в. газовая среда;

г. задымление и загазованность помещений и территорий токсичными продуктами горения.

7. Какие условия создают потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера?

а. наличие неподалеку от места жительства или работы крупных пресных водоемов;

б . наличие в воздухе, реках и водоемах района, прилегающего к месту проживания, работы, учебы, вредных веществ в количествах, превышающих предельно допустимые концентрации;

в. наличие неподалеку от места жительства или работы, пожаро- и взрывоопасных объектов, грузовых железнодорожных станций, грузовых портов, аэродромов, газо-, нефте- и продуктопроводов, гидротехнических сооружений, захоронений химических и радиоактивных отходов и свалок;

8. Дать определение ЧС – это

а. неблагоприятная обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения жизнедеятельности людей;

б. техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу для жизни и здоровья людей, не при водящее к разрушению зданий и сооружений, оборудования и транспортных средств;

б. неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровью людей;

в . это физико-механический процесс превращения горючих веществ и материалов в продукты сгорания, сопровождающийся интенсивным выделением тепла, дыма и световым излучением;

10. Виды аварий и катастроф

а . транспортные аварии и катастрофы; б. землетрясение

в . аварии с выбросом химически опасных веществ; г. внезапное обрушение зданий, сооружений;

д . аварии на очистных сооружениях; е. пожары, взрывы, угроза взрывов;

11. Окислители – это

б . химические элементы (фтор, бром, хлор)

в . химические элементы (азот, железо, углерод)

12. Отдельный пожар – это

а. пожары в отдельном здании или сооружении;

б. особая форма распространения устойчивого пожара, охватившего более 90 % зданий.

в. совокупность отдельных пожаров, охвативших менее 25% зданий на данном участке застройки;

13. Назовите способы прекращения горения

д . химическим торможением реакции

14. Разбейте перечисленные строительные материалы по группам их возгорания:

а- древесно-волокнистые плиты; б -битум ; в- мрамор; г -пластмасса; д -металл; е -древесина;

з -кирпич; ж -древесно-стружечные плиты; к -бетон; л -целлюлоза; м -рубероид; н -гипс .

15. При загорании и пожаре не следует:

а . поддаваться панике;

б . накрывать горящий телевизор плотной тканью;

в. рисковать своей жизнью, спасая имущество;

г. пытаться выйти через сильно задымленную лестничную клетку;

д . спускаться по веревкам, простыням, водосточным трубам с этажей выше третьего;

е . открывать окна и двери;

2 вариант 8 кл. ЧС

1. Дополните предложение. Авария — это.

а . экстремальное событие на транспорте или производстве;

б. техногенное происшествие, не создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу для жизни и здоровья людей, но при водящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств;

в. опасное техногенное происшествие, создающее на объекте определенной территории или акватории угрозу для жизни и здоровья людей, приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей среде;

2 . Дополните предложение. Взрыв — это.

б . реакция, происходящая в неограниченном объеме и при большой температуре;

в. событие, происходящее спонтанно, при котором происходит процесс превращения вещества с

поглощением большого количества энергии в ограниченном объеме.

3. Назовите основные причины возникновения пожаров на промышленных предприятиях.

б . нарушения, допущенные при проектировании и строительстве зданий и сооружений;

в. несоблюдение элементарных мер пожарной безопасности производственным персоналом и не осторожное обращение с огнем;

г. нарушение правил пожарной безопасности технологического характера в процессе работы промышленного предприятия при эксплуатации электрооборудования и электроустановок, а также эксплуатация неисправного оборудования;

д . нарушение режима труда и отдыха в производственном процессе.

4. Что необходимо предпринять при возникновении пожара в здании?

а . идти в сторону, противоположную пожару;

б . оценить обстановку и определить, откуда исходит опасность, а также сообщить в пожарную охрану о пожаре;

в . укрыться в здании и ждать помощи пожарных;

г. двигаться в сторону незадымленной лестничной клетки или к выходу.

5. Дополните предложение.
Паника — это.

а . определенное состояние человека, в котором он совершает осознанные поступки и действия;

б. состояние человека, в котором он способен на неадекватные действия;

в. психологическое состояние, вызванное угрожающим жизни воздействием внешних условий
и выраженное в чувстве сильного страха, охватывающего человека или множество людей, которые неудержимо и неконтролируемо стремятся избежать опасной ситуации;

6. Что необходимо предпринять человеку при опасной концентрации дыма и повышении температуры, если он не может выйти к лестничной клетке (выходу)?

а. сделать несколько глубоких вдохов и выдохов;

б. вернуться в помещение и плотно закрыть дверь;

в . дверные щели и вентиляционные отверстия закрыть мокрыми тряпками;

г . ждать пожарных или спасателей.

7. Классификация ЧС по масштабу распространения и тяжести последствий

а. локальные б . местные

в . территориальные г . областные

д . региональные е . городские

а. реакция горения, при которой скорость выделения тепла превышает скорость ее рассеивания;

б . неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровью людей;

9. Источники воспламенения – это

а. искры б . пламя спички

в . бензин г . непогашенный окурок

10. Степень огнестойкости материалов

а. горючие б. трудногорючие в . негорючие г. среднегорючие

11. Основные причины возможных опасных ситуаций

а . нарушение трудовой и производственной дисциплины на производстве;

б . наличие горючего материала;

в . грубые нарушения требований нормативов и предписаний по безопасности;

г . износ технологического оборудования;

12. Массовый пожар – это

а. совокупность отдельных пожаров, охвативших менее 25% зданий на данном участке застройки;

б . совокупность отдельных пожаров, охвативших более 25% зданий на данном участке застройки;

в. особая форма распространения устойчивого пожара, охватившего более 90 % зданий.

13. При пожаре нельзя:

а. заниматься тушением огня водой;

б. тушить водой электроприборы, находящиеся под напряжением;

в . пользоваться лифтом;

г . прятаться в шкафах, кладовых, забиваться в углы.

14. Пожары в зданиях и сооружениях характеризуются:

а. быстрым повышением температуры;

б. задымлением помещений;

в . быстрым повышением концентрации кислорода ;

г . потерей конструкциями несущей способности.

15. Основные поражающие факторы взрыва –

а. воздушная ударная волна

б . обломки строительных материалов, технологического оборудования;

Итоговая проверочная работа по ОБЖ ( 9 класс)

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Итоговая проверочная работа по ОБЖ, 9 класс.

Эта часть работы содержит задания с выбором одного правильного ответа. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. Запишите, выбранный вами вариант ответа.

Производственные аварии и катастрофы могут привести:

а) к чрезвычайным ситуациям природного характера;

б) к чрезвычайным ситуациям техногенного характера;

в) к стихийным бедствиям;

г) к чрезвычайным ситуациям социального характера.

В каком местном органе управления можно выяснить потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в вашем районе проживания?

а) В отделении милиции.

б) в местном органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

в) в местном органе санитарно-эпидемиологического надзора;

г) на станции « скорой помощи».

Среди наиболее опасных природных явлений биологического характера, оказывающих существенное влияние на безопасность жизнедеятельности человека, выделяют ( отметьте неправильный вариант):

а) природные пожары;

Признаком остановки сердца НЕ является:

а) отсутствие координации;

б) потеря сознания;

в) состояние, когда зрачки расширены, не реагируют( нет сужения) на свет;

г) исчезновение пульса на сонной артерии.

В число ведомств, которые осуществляют борьбу с терроризмом в Российской Федерации, НЕ входят:

а) Федеральная служба безопасности Российской Федерации( ФСБ России);

б) Министерство внутренних дел Российской Федерации ( МВД России);

в) Министерство здравоохранения Российской Федерации;

г) Служба внешней разведки Российской Федерации ( СВР России).

Как называется газовая оболочка нашей планеты?

г) воздушное пространство.

Обустроенная или приспособленная для движения транспортных средств полоса земли называется:

Меры безопасности, которые целесообразно соблюдать в местах с неблагоприятной экологической обстановкой:

а) чаще ходить пешком вдоль автомобильных магистралей с интенсивным движением транспорта;

б) купаться в водоёмах, где качество воды не проверяется;

в) в повседневной жизни избегать мест, где концентрация вредных веществ превышает предельно допустимые нормы;

г)собирать ягоды вдоль автомобильных дорог.

Как называется установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон?

б) дело всей жизни;

в) моральный кодекс;

г) личное дело гражданина.

Как называется стадия стресса, если его воздействие слишком долго остаётся на высоком уровне?

а) Стадия истощения;

б) стадия сопротивления;

в) стадия мобилизации;

г) стадия удовольствия.

2.1. Одним из способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени является его эвакуация. Сущность эвакуации заключается в организованном _____________________________________________________.

2.2. Вокруг радиационно, химически и биологически опасных объектов создаются

2.3. Опасная ситуация – это стечение обстоятельств, которое при определённом развитии событий может привести к ______________________________________

2.4. Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека в повседневной жизни, позволяющая ему максимально реализовать свои возможности для сохранения ___________________________________________________________

2.5. Размещение в защитном сооружении производится по указанию ________________________________________________________________________.

3.1 . Обеспечение личной безопасности, если произошёл взрыв в здании в результате теракта :

3.1.1. Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку. Продвигайтесь осторожно, не трогайте ___________________________________________________________________

3.1.2. В разрушенном или повреждённом помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться _____________________________________. При задымлении помещения защитить органы дыхания смоченным платком ( лоскутом ткани)

3.1.3. В случае необходимости эвакуации взять необходимые носильные вещи, деньги, документы. При невозможности эвакуации необходимо принять меры и дать о себе знать. Для этого надо _____________________________________________________

3.1.4. С выходом из дома отойти на _________________________________________

3.1.5. Действуйте в строгом соответствии с указанием ___________________________.

3.2.1. В соответствии с установленными нормами непрерывная продолжительность работы школьника за компьютером не должна превышать ___________ минут.

3.2.2. После каждого продолжительного занятия на компьютере рекомендуется выполнять ____________________________________________________________

3.2.3. Следить, чтобы положение монитора соответствовало направлению _______________________________________________________________________.

3.2.4. Установить клавиатуру так, чтобы не надо было ________________________

3.2.5. Не располагать экран так, чтобы он был обращён в _____________________

3.3. Первая медицинская помощь при отморожении:

3.3.1. Необходимо согреть отмороженную часть тела, растирая её мягкой шерстяной тканью или ладонями до ________________ кожи, обретения ею чувствительности.

3.3.2. Напоить пострадавшего горячим чаем, укутать _______________, если есть возможность, то разместить его в тепле.

3.3.3. Не следует при растирании пользоваться _______________________________

3.3.4. После отогревания необходимо наложить на пострадавший участок тела ____________________________________________________________________

3.3.5. При необходимости надо отправить пострадавшего в __________________.

Отметьте, что НЕ входит в число чрезвычайных ситуаций?

а) Чрезвычайные ситуации промышленного характера.

б) Чрезвычайные ситуации социального характера.

в) Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

г) Чрезвычайные ситуации природного характера.

Поведение человека, когда он может чётко и доходчиво выражать свои чувства и желания, когда он имеет своё мнение и знает, чего хочет, называется:

Как называется состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий?

К каким объектам относятся атомные электростанции (АЭС), исследовательские ядерные установки и предприятия, использующие радиоактивные вещества?

а) К промышленным объектам;

б) к сельскохозяйственным объектам;

в) к радиационно опасным объектам;

г) к объектам Министерства обороны.

Как называется физическое лицо, захваченное и ( или)удерживаемое в целях понуждения государства, организации или отдельных лиц совершить какое-либо действие или воздержаться от совершения какого-либо действия как условия освобождения удерживаемого лица?

Как называется природное явление, которое приводит к значительному затоплению местности в результате подъёма уровня воды в реке, озере, водохранилище или море и наносит материальный ущерб экономике, социальной сфере и природной среде?

б) разливом рек ( озера);

К пешеходам НЕ приравниваются лица:

а) ведущие велосипед, мопед, мотоцикл;

б) передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя;

в) водители троллейбусов;

г) прохожие на тротуарах

Остановке сердца предшествует ( отметить неправильный вариант):

а) кратковременные судороги тела и мышц лица;

б) повышение двигательной активности;

в) угасание пульса, аритмия;

В число стадий развития инфекционной болезни НЕ входит:

а) доинкубационный период;

б) инкубационный период;

в) течение болезни;

Организация, которая осуществляет борьбу с терроризмом силами нескольких министерств и ведомств, называется:

а) Межведомственный оперативный штаб по противодействию терроризму;

б) спецгруппа « Альфа»;

в) спецгруппа « Вихрь – Антитеррор»

г) профессиональное объединение ветеранов Вооружённых сил Российской Федерации и ФСБ России.

В этой части содержатся задания, которые требуют письменно дополнить информацию.

2.1. Химические опасные объекты строятся на безопасном расстоянии от _______________________________________________________________

2.2. При землетрясении спускайтесь по лестнице, а не ____________________________________________________________________

2.3. В задымлённом помещении передвигаться можно ________________________, для защиты органов дыхания — __________________________________________________.

2.4. На территории России самым распространённым видом ядовитых змей является __________________________________________________________________

2.5. При остановке артериального кровотечения используется наложение жгута. Жгут накладывается на конечность примерно на _____________ повреждённого участка. В качестве жгута можно использовать ________________________________________

В этой части содержатся задания ( ситуационные задачи), которые требуют правильно дописать информацию.

3.1. Если вы провалились под лёд:

3.1.1.Не следует беспорядочно барахтаться и наваливаться всей тяжестью тела на _________________________________________________________________________.

3.1.2. Постараться опереться локтем на лёд и переместить тело в ______________ положение._.

3.1.3. Выбираться нужно в ту сторону, откуда _______________________________

3.1.4. Осторожно вытащить на лёд ___________________________________________

3.1.5. Постараться выкатиться на лёд и без резких движений, не вставая, переместиться подальше от _______________________. На твёрдом льду встать и постараться быстро добраться до жилья.

3.2. Во время грозы нельзя:

3.2.1. Укрываться возле одиноких деревьев. Прислоняться к _____________________.

3.2.2. Останавливаться на опушках леса и лесных ______________________________.

3.2.3. Находиться вблизи ___________________________________________________

3.2.4. Оставаться в _________________________________________________________.

3.2.5. В лесу во время грозы лучше всего укрыться среди ________________________.

3.3. Правила поведения в случае захвата в заложники:

3.3.1. Не подвергать себя излишнему риску, стараться ограничить _________________________________________________________________________.

3.3.2. Стараться по мере возможности смягчить враждебность преступников к себе, оставаясь ________________________________________________________________.

3.3.3. Не провоцировать действия террористов: не задавать им вопросов и стараться не ________________________________________________________________________.

3.3.4. Выполнять требования террористов и спрашивать у них ________________________________________________________________________.

3.3.5. В случае силового освобождения заложников ( при штурме спецподразделения) попытаться __________________________________________________________________.

1.1 б) к чрезвычайным ситуациям техногенного характера;

1.2. б) в местном органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

1.3. г) катастрофы

1.4. а) отсутствие координации;

1.5. в) Министерство здравоохранения Российской Федерации;

1.8 в) в повседневной жизни избегать мест, где концентрация вредных веществ превышает предельно допустимые нормы;

1.10. а) Стадия истощения;

2.1. перемещении населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

2.2. санитанно-защитные зоны и зоны наблюдения.

2.4. здоровья и обеспечения благополучия

2.5.старшего по сооружению.

3.1.. Обеспечение личной безопасности, если произошёл взрыв в здании в результате теракта :

3.1.1 руками повреждённых конструкций и проводов.

3.1.2 открытым пламенем

3.1.3.выйти на балкон или открыть окно и звать на помощь

3.1.5. должностных лиц.

3.2. Правила работы за компьютером:

3.2.2. определённые физические упражнения

3.2.4. не надо было тянуться

3.2.5. он был обращён в сторону окна.

Итоговый контрольный тест по ОБЖ за курс 8-го класса

Просмотр содержимого документа
«Итоговый контрольный тест по ОБЖ за курс 8-го класса»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40»

Составил учитель ОБЖ Винник Дмитрий Иванович

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ по ОБЖ за курс 8 класса

Производственные аварии и катастрофы относятся к

А. ЧС техногенного характера

Б. ЧС экологического характера

В. ЧС природного характера

По масштабу распространения и тяжести последствий ЧС техногенного характера могут быть

Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, называется

А. потенциально опасным объектом

Б. аварийным объектом

В. катастрофически опасным объектом

Потенциальную опасность возникновения ЧС в районе вашего проживания можно выяснить в местных органах

Б. управления ГОЧС

В. Санитарно-экологического надзора

К поражающим факторам пожара относятся

А. интенсивное гамма-излучение, поражающее людей

Б. открытый огонь, токсичные продукты горения

В. разрушение зданий и поражение людей осколками

К поражающим факторам взрыва относятся

А. высокая температура и волна прорыва

Б. осколочные поля и ударная волна

В. сильная загазованность местности

Процесс горения протекает при условии наличия

А. возможности для теплообмена

Б. горючего вещества и восстановителя

В. горючего вещества, окислителя, источника воспламенения

Объект, при аварии или разрушении которого могут произойти массовые поражения людей, животных и растений опасными химическими веществами, — это

А. пожароопасный объект

Б. химически опасный объект

В. гидродинамически опасный объект

Выходить из зоны химического заражения следует

А. по направлению ветра

Б. навстречу потоку ветра

В. перпендикулярно направлению ветра

Последствиями аварии на химически опасных предприятиях могут быть

А. заражение окружающей среды и массовые поражения людей, растений и животных опасными химическими веществами

Б. разрушение наземных и подземных коммуникаций в результате действия ударной волны

В. резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории

При герметизации помещений в случае аварии с выбросом опасных веществ необходимо

А. закрыть входные двери и окна, заклеить вентиляционные отверстия, уплотнить дверные проемы влажной тканью, заклеить подручными материалами оконные проемы

Б. закрыть, заклеить и уплотнить подручными материалами двери и окна

В. закрыть и уплотнить двери и окна, при этом оставить свободными вентиляционные отверстия

В состав ионизирующего излучения входят

А. тепловое излучение и ультрафиолетовые лучи

Б. альфа-излучение, бета-излучение, гамма-излучение

В. электромагнитное и рентгеновское излучения

А. имеют специфический запах сероводорода, интенсивность которого не зависит от внешних факторов, а определяется периодом полураспада данного вещества

Б. моментально распространяются в атмосфере независимо от скорости и направления ветра, стелются по земле на небольшой высоте на несколько десятков километров

В. не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств, не могут быть уничтожены химическим или каким-либо другим способом, способны вызвать поражение на расстоянии от источника

Цель йодной профилактики – не допустить

А. поражения щитовидной железы

Б. облучения внутренних органов

В. возникновения лучевой болезни

Гидродинамические аварии – это

А. аварии на гидродинамических объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления

Б. аварии на химических объектах, в результате которых может произойти заражение воды

В. аварии на пожароопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв

Зона затопления, в пределах которой произошли массовые потери людей, животных и растений, значительное повреждение или уничтожение материальных ценностей, зданий и сооружений – это

А. зона сильного затопления

Б. зона опасного затопления

В. зона катастрофического затопления

Антропогенные изменения в природе – это

А. изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности человека

Б. изменения, происходящие в природе в результате ЧС природного характера

В. изменения, происходящие в природе в результате воздействия солнечной энергии

Причинами изменения теплового баланса в атмосфере Земли являются

А. стихийные бедствия и техногенные аварии

Б. частые изменения состава воздуха вследствие геологических, сейсмических и ветровых явлений

В. загрязнение атмосферы мелкодисперсной пылью, парниковый эффект, теплота, выделяемая в результате хозяйственной деятельности человека

Озоновый слой атмосферы предохраняет все живое на Земле от действия

А. ультрафиолетового излучения солнца

Б. инфракрасного излучения солнца

В. космической пыли

Главным нормативом качества окружающей природной среды является

А. количество поступающей солнечной энергии

Б. предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде и почве

В. количество экологически безопасных производств

Причиной умственного переутомления подростка может стать

А. продолжительная работа за компьютером

Б. продолжительный сон

В. продолжительные занятия плаванием

Какую роль играют витамины в развитии человека

А. являются строительным материалом

Б. обеспечивают устойчивость организма к воздействию болезнетворных микробов

В. являются главным источником энергии

Искривление позвоночника в правую или левую сторону – это

А. заболевание мышц

Б. заболевание костей скелета

Повреждение целостности тканей и нарушение функций, сопровождающееся местной или общей реакцией организма, вызванное воздействием на человека факторов внешней среды – это

Найдите ошибку. Кодекс чести кадета гласит «Каждый кадет должен…»

А. дорожить честью класса

Б. повышать физическую закалку и тренированность

В. всячески подводить своих товарищей, посредственно учиться

Торжественное обещание кадеты произносят

А. публично, перед лицом товарищей

Основные права и обязанности учащихся кадетских классов закреплены

А. в Уставе школы

Б. в Уставе кадетского класса

В. в Плане учебно-воспитательной работы

На Государственном гербе Российской Федерации изображен

Б. двуглавый орёл

В. всадник в золотых доспехах

Определите цвета Государственного флага Российской Федерации

А. однотонный красный

Б. синий – красный — белый

В. белый – синий – красный

Автором текста Государственного гимна Российской Федерации является

А. Сергей Михалков

Б. Сергей Есенин

В. Владимир Маяковский

Для обороны государства с применением средств вооруженной борьбы в Российской Федерации созданы

А. Вооруженные силы

Б. государственная таможня

Вооруженные силы РФ официально были созданы Указом Президента РФ

А. в апреле 1991 года

Б. в мае 1992 года

В. в феврале 1993 года

Кто осуществляет общее руководство Вооруженными силами Российской Федерации

Б. министр обороны РФ

В. начальник Генерального штаба ВС РФ

Основой древнерусского войска были

А. племенное ополчение

Б. воины – наёмники

В. княжеская дружина

В середине XVI века Иван IV (Грозный) создал постоянное войско

А. стрелецкие полки

Б. поместное войско

В. полки «нового строя»

Созданию регулярной армии и флота Россия обязана

А. Александру Невскому

Б. Ивану Грозному

Первый кадетский корпус в России был открыт в 1731 году по указу

А. императора Петра I

Б. императрицы Анны Иоанновны

В. императора Александра I

Военные училища в России в XIX готовили и выпускали

Суворовские училища для детей погибших воинов Красной Армии были открыты

Назовите важнейшее чувство воина, способствующее успешному выполнению им воинского долга

Воинские ритуалы – это

А. установленные воинскими уставами церемонии, совершаемые военнослужащими при несении гарнизонной и караульной служб

Б. торжественные мероприятия, совершаемые в воинских подразделениях в праздничные дни

В. торжественные мероприятия, совершаемые в повседневных условиях, во время праздничных торжеств и в других случаях

Символом воинской чести и доблести является

А. нагрудный знак «Гвардия»

Б. комсомольский значок

В. значок «Готов к труду и обороне»

Почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения воинской части, его истории и заслуг, а также определяющий принадлежность к Вооруженным силам РФ, это

Б. стяг с изображением лика святого

Как действуют военнослужащие при встрече с Боевым знаменем?

А. преклоняют колено

Б. исполняют Государственный гимн

В. выполняют воинское приветствие

21. Найдите ошибку. К воинским ритуалам относятся

А. парад и строевой смотр

Б. захоронение погибших с воинскими почестями

В. установка памятных мемориалов

22.Какие из ниже перечисленных знаков не относятся к знакам различия

Б. нарукавные знаки

Куликовская битва между русским войском Дмитрия Донского и войском Золотой Орды произошло

День защитников Отечества 23 февраля установлен в ознаменование

А. победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии

Б. разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом

Потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в районе вашего проживания можно выяснить.
А) В местном отделении полиции.
Б) В местном органе санитарно-экологического надзора.
В) В местном органе госпожнадзора.
Г) В местном органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Пожар это.
А) Химическая реакция окисления, сопровождающаяся выделением большого количества тепла и света.
Б) Неконтролируемое стихийно развивающееся горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью человека.
В) Частный случай горения, протекающий мгновенно, с кратковременным выделением значительного количества тепла и света.
Г) Событие, происходящее внезапно с выделением большого количества энергии в ограниченном обьеме.

Производственные аварии и катастрофы относятся к.
А) ЧС экологического характера.
В) ЧС техногенного характера
Б) ЧС природного характера
Г) Стихийным бедствиям.

Авария это.
А) ЧС, возникающая по техническим причинам, а так-же из за случайных внешних воздействий на промышленном предприятии.
Б) ЧС, связанная с угрозой выброса опасного вещества.
В) ЧС, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб.
Г) Экстремальное событие на транспорте или на производстве.

Какой из перечисленных обьектов не относится к пожаро-взрывоопасным?
А) Мукомольный цех.
Б) Спичечная фабрика.
В) Охотничье хозяйство
Г) Малярный цех.

Понижение концентрации кислорода во время пожара приводит к.
А) Повышенной панике.
В) Увеличению высоты пламени.
Б) Обморокам пострадавших.
Г) Изменению цвета дыма.

Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые не характерны для взрыва.
А) Высокая температура.
Б) Осколочные поля.
В) Волна прорыва.
Г) Сильная загазованность местности.

Чем отличается катастрофа от аварии.
А) Наличием человеческих жертв, значительным ущербом.
Б) Воздействием поражающих факторов на людей.
В) Воздействием на природную среду
Г) Масштабом распространения.

Обьект народного хозяйства или иного распространения, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей, либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей среде. это
А) Аварийный обьект.
Б) Потенциально опасный обьект.
В) Катастрофически опасный обьект.
Г) Экстремальный обьект.

Что относится к наиболее вероятной причине возникновения пожара в квартире.
А) Игры детей со спичками, петардами, бенгальским огнём, зажигалками.
Б) Зажженные электрические лампочки, фонари.
В) Постоянно работающий холодильник.
Г) Отсутствие в квартире огнетушителя.

Что необходимо использовать для тушения небольших очагов пожара в квартире?
А) Любые имеющиеся в квартире жидкости.
Б) Старые газеты.
В) Веник.
Г) Одеяло.

Что необходимо сделать в первую очередь при поражении человека электрическим током в квартире?
А) Немедленно приступить к оказанию ему первой медицинской помощи.
Б )Отключить в доме электричество, выдернуть вилку из розетки.
В) Позвать взрослых.
Г) Вызвать скорую помощь.

Где нужно хранить опасные для жизни маленьких детей вещества и вещи (уксусную кислоту, лекарства, растворители, лаки, краски, оружие, острые предметы, рыболовные снасти, капканы, газовые баллоны, дезодоранты, освежители воздуха?
А) В темных местах.
Б) Под столами, на антресолях.
В) В недоступных для детей местах (сейфах, закрытых на замок несгораемых шкафах.
Г) В умывальнике на полках.

Наибольшее количество детей попадают в ДТП в возрасте.
А) От 5 до 7 лет.
Б) От 7 до 14.
В) От 14 до 16.
Г) От 16 до 18.

Что является наиболее -распространенной причиной ДТП?
А) Плохое техническое состояние автомобилей.
Б) Незнание водителем правил дорожного движения.
В) Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, превышения скоростного режима.
Г) Плохое дорожное покрытие, неработающие светофоры.

Можно ли начинать переход проезжей части дороги при мигающем зеленом сигнале светофора.
А) Нельзя.
Б) Можно, но осматриваясь по сторонам.
В) Можно, но только стараясь успеть перебежать дорогу до включения красного света.
Г) Можно, если идёшь с кем-то в двоём.

Можно ли переходить проезжую часть сразу, как только загорелся зеленый сигнал для пешехода.
А) Нельзя, надо сначала убедится, что весь транспорт остановился.
Б) Можно, но только бегом.
В) Можно, но не спеша.
Г) Можно, если ты не один.

Как следует идти по лестнице?
А) По правой стороне, не спеша, при этом глядя вперед под ноги.
Б) По любой стороне, и так как тебе надо.
В) Быстрым шагом.
Г) В зависимости от того, настолько ты спешишь.

По поражающему фактору травмы бывают.
А) Громовые.
Б) Ножевые.
В) Огневые.
Г) Механические, термические, химические, электрические.

Смотрите еще:

  • Закон аренды земли на 49 лет Земля в аренду на 49 лет от государства Существует возможность арендовать землю у государства. Сроки аренды могут быть различными. Самый долгосрочный договор аренды у государства оформляется сроком на 49 лет. Законы, которые […]
  • Фрилансер пенсия Фрилансер: пенсия Четверг, 15.05.2014, 05:20:00 14 мая в России отмечается День фрилансера. Фрилансер — человек, не состоящий в штате какой-либо организации, зарабатывающий удалённой работой. Для фрилансера есть два способа заработать […]
  • Правила приема в ссузы Приглашаем преподавателей в московский колледж для ведения дисциплин: "САПР", "Электронные машины и аппараты" Обращаться на электронный адрес: [email protected] Рособрнадзор лишил аккредитации знаменитую Московскую в. | Добавлено […]
  • Приказ по организации медосмотров Готовим образец приказа о прохождении периодического медосмотра. На что обратить внимание Работодатель обязан за свой счет проводить периодический медосмотр в 2018 г. Приказ Минздрава от 12.04.2011 № 302н, регламентирующий это […]
  • Ходатайство представительство в суде Можно ли представлять интересы родственника в суде по доверенности? могу ли я на судебном заседании представить доверенность на предоставлении интересов в ссуде на моего родственника без заверения у натариусса доверенное лицо так же будет […]
  • Федеральный закон no 116 от 210797 Бюллетень по атомной энергии. 2005. № С. 50. Терминологический словарь по промышленной безопасности, 2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Нтц «Промышленная безопасность», 2006 кандидат юридических наук, руководитель Федеральной […]
  • Минимальная пенсия в саратове на 2018 год Так, пенсия в Саратове в 2018 году полагается гражданам на таких основаниях: страховыми (преимущественно); утратившим кормильца; Условия получения пенсионного пособия в Саратове и регионе Страховое назначается людям: […]
  • Преступление и наказание главы о петербурге Петербург в романе Очень большое значение в романе имеет изображение Петербурга. У Достоевского это не город величественных дворцов и палат, фонтанов. Это город с черными лестницами, облитыми помоями, дворцами-колодцами, напоминающими […]