Пословицы о правиле поведение в школе

Пословицы о культуре поведения и речи, на тему «Этикет»

На классном часу, на уроке этики учителям пригодятся пословицы и поговорки о культуре поведения, речи, об этикете. Пословицы мудры и поучительны, благодаря рифме и простоте своей запоминаются и схватываются на лету. Народную мудрость, накопленную годами, трудно переоценить.

Пословицы и поговорки об этикете, культуре поведения

  • За худую привычку и умного дураком обзывают.
  • На привычку есть отвычка. Бык, да и тот отвык.
  • Не гляди на лицо, гляди на обычай.
  • Не всяк умён, кто в краски наряжён.
  • Вымыла ложки, да вылила во щи.
  • В людях Илья, а дома свинья.
  • Не стоит гроша, да походка хороша.
  • Не хочу в ворота, разбирай забор.
  • Сегодня гуляшки, завтра гуляшки, останешься без рубашки.
  • Вино полюбил, семью разорил.
  • На людей глядя — и сам надоумишься.
  • Береги одёжу снову, а честь смолоду.
  • Гость хозяину не указчик.
  • Не тем богат, что есть, а тем богат, что рад.
  • Часом опоздал, годом не вернёшь.
  • Безобычному человеку с людьми не жить.
  • Привычку, не рукавичку, не повесишь на спичку.
  • Молодец красив, да на душу крив.
  • Пословицы и поговорки о культуре речи

    • Не стыдно молчать, когда нечего сказать.
    • В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив.
    • Кстати промолчать, что большое слово сказать.
    • Ласково слово, что вешний день.
    • На добрый привет, добрый и ответ.
    • Не спеши языком, торопись делом.
    • Блюди хлеб на обед и слово на ответ.
    • Бранись, бранись, да на мир слово оставляй.
    • В чужом доме не указывают.
    • В чужой монастырь со своим уставом не ходят
    • Говори, да не заговаривайся.
    • Говори, да не спорь, а хоть и спорь, да не вздорь.
    • Дома, как хочу, а в людях, как велят.
    • Если говоришь, что думаешь, так думай, что говоришь.
    • На ласковое слово не кидайся, на грубое не гневайся.
    • Не мудрён привет, а сердца покоряет.
    • Когда больше двух, говорят вслух.
    • Умей сказать — умей и смолчать.
    • Доброе молчание лучше худого ворчания.
    • Вертит языком, что корова хвостом.
    • Всё мы говорим, да не всё по-говореному выходит.
    • Вчера солгал, а сегодня лгуном называют.
    • Где много толков, там мало толку.
    • Говорит день до вечера, а послушать нечего.
    • Не любо – не слушай, а врать не мешай.
    • Говорит прямо, а делает криво.
    • Говорит, как клещами на лошадь хомут тащит.
    • Говорит, словно реченька журчит.
    • Начал за здравие, а кончил за упокой.
    • Напои, накорми, а после расспроси.
    • Держи язык на верёвочке.
    • Доброе молчанье лучше худого ворчанья.
    • На языке медок, а на сердце ледок.
    • Доброе слово и кошке приятно.
    • На чужой роток не накинешь платок.
    • Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами.
    • Как нет души, так что хошь пиши!
    • Вам понравилось? Нажмите кнопочку:

      Картотека по теме:
      Пословицы, поговорки, игры по теме: «Культура поведения».

      «Манеры до некоторой степени указывают на характер человека и служат внешней оболочкой его внутренней природы» —
      Николай Васильевич Шелгунов

      Предварительный просмотр:

      Пословицы и поговорки о дружбе, отражающие правила поведения:

      -Когда не ладятся дела мне помогает похвала.

      -Бедный знает и друга и недруга.

      -Без беды друга не узнаешь.

      -Больше той любви не бывает, как друг за друга умирает.

      -Будь друг, да не будь в убыток.

      -Будь друг, да не вдруг.

      -Был бы друг, найдется и досуг.

      -Был у друга, пил воду — показалась слаще меду.

      -Был Филя в силе — все други к нему валили, а пришла беда — все прочь со двора.

      — Вежливым открываются все двери.

      -Верный друг лучше сотни слуг.

      -Вешний лед обманчив, а новый друг не надежен.

      -Волк — хищник по природе, а человек — по зависти.

      -Вражда не делает добра.

      -Все за одного и один за всех.

      -Все любят добро, да не всех любит оно.

      -Все пройдет, одна правда останется.

      — В ком правды нет, в том и добра мало.

      -Дал слово, держи его.

      -Дальний путь, да ближний друг.

      -Два друга — мороз да вьюга.

      — Делу время – потехе час.

      -Держись друга старого, а дома нового

      -Держись за землю-матушку — она одна не выдаст.

      -Для друга и семь верст не околица.

      -Для милого друга не искать досуга.

      -Для милого дружка и сережку из ушка.

      -Доброе слово лечит, а злое убивает.

      -Добрый друг лучше ста родственников.

      -Доносчику первый кнут.

      -Друг верен, во всем измерен.

      -Друг за друга держаться — ничего не бояться.

      -Друг на друга глядючи, улыбнешься; на себя глядючи только всплачешься.

      -Друг познается в беде.

      — Друга ищи, а найдёшь – береги.

      -Дружба заботой да подмогой крепка.

      -Дружно за мир стоять — войне не бывать.

      -Друзей много, а друга нет.

      -Ежели несчастья бояться, то и счастья не будет.

      -Жаль друга, да не как себя.

      -Жить было с другом, да помешал недруг.

      -Жить- не тужить — добро добыть да лиха избыть.

      -Завистливый от чужого счастья сохнет.

      -Зависть добра не прибавит.

      -Змея кусает не для сытости, а для лихости.

      -Знаем вас — были вы у нас: после вас колуна не досчитались.

      -Зовется другом, а обирает кругом.

      -И сват свату друг, да не вдруг.

      -И собака помнит, кто ее кормит.

      -Иглой да бороной деревня стоит.

      -Как аукнется, так и откликнется.

      -Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце.

      -Карманы туги так будут други.

      -Когда не ладятся дела, мне помогает похвала

      -Кому мир недорог, тот нам и ворог.

      -Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

      -Кто в нраве крут, тот никому не друг.

      -Кто друг себе, а кто и недруг.

      -Кто хвалится, тот кается.

      — К большому терпению идёт умение.

      -Ласковое слово лучше сладкого пирога.

      — Ласковое слово не трудно молвить.

      -Ласковый роток да чистые руки по всей земле обведут.

      -Легко друзей найти, да трудно сохранить.

      — Легко сломать, да трудно сделать.

      -Лжец — всегда неверный друг, оболжет тебя вокруг.

      -Лучше матери друга не сыщешь.

      -Лучше умереть возле друга, чем жить у своего врага.

      -Люби спорщика, не люби потаковщика.

      -Мил да люб, так и будет друг.

      -Много добра в кувшине, да головой в него не пролезешь.

      -Мстят сильно иногда бессильные враги.

      -На себя не наговаривай, а с друга сговаривай.

      -Надо пуд соли вместе съесть, чтобы друга узнать.

      -Назвался другом — помогай в беде.

      -Нашего горя и топоры не секут.

      -Не бил бы в чужие ворота плетью, не ударили бы в твои дубиною.

      — Не будет скуки, если заняты руки.

      -Не будь упрям, а будь прям.

      — Не говори, что делал, а говори, что сделал.

      -Не в обиду будь сказано.

      -Не до дружка, до своего брюшка.

      -Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей!

      -Не ставь недруга овцою, а ставь его волком.

      -Недоверие убивает дружбу.

      -Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

      -Нет такого дружка, как родная матушка.

      — Новых друзей наживай, а старых не забывай

      -Нужно много дней и ночей, чтобы узнать человека.

      -От теплого слова и лед тает.

      — Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

      -По щедрости руки видно, какое сердце.

      — Поделитесь, да не подеритесь.

      -Правда всего дороже.

      -Правду говорить — друга не нажить.

      -С волками жить – по-волчьи выть.

      -Сабля ранит голову, а слово – душу.

      -Сердечный друг не родится вдруг.

      — Скромность красит человека.

      -Солома с огнем не дружись.

      -Соха не плуг, приятель не друг.

      — Ссора до добра не доводит

      -Столько наговорил, что и в шапку не возьмешь.

      -Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.

      -Тихая вода берега подмывает.

      — Только одному тяжко жить на свете.

      -У нашего свата ни друга, ни брата.

      -Умный себя винит, глупый — своего товарища.

      -Худой мир лучше доброй ссоры.

      -Царю правда — лучший друг.

      -Чужому горю не смейся.

      — Человек без друзей, что дерево без корней.

      Правила культурного поведения .

      -Не забывай здороваться, прощаться.

      -Не опаздывай. Это доставляет неудобство товарищам.

      -Не перебивай разговор старших. Уважай взрослых.

      -Во время разговора смотри на собеседника.

      -Справедливо решай спор.

      -За свои ошибки отвечай сам, не перекладывай вину на товарища.

      -Уступай игрушки товарищам, будь внимателен к товарищу.

      -Поделись с товарищем игрушками, книгами, карандашами, если их у него нет.

      -Не перенимай дурных поступков. Старайся сам подать хороший пример

      -Останови товарища, если он поступает плохо.

      -Если ты видишь непорядок в одежде ровесника или взрослого, то об этом надо сказать так, чтобы человек не обиделся.

      -Нельзя ломать деревья, кусты, разорять птичьи гнёзда.

      -Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения останутся в природе!

      -Помни, что букеты можно составлять из растений, выращенных человеком.

      -Не заставляй повторять просьбу несколько раз – это неуважение к человеку.

      -Каждая вещь должна иметь своё место.

      -Любое задание нужно выполнять старательно, аккуратно. Хорошо выполненное задание доставит удовольствие и тебе, и взрослым.

      -Если во время работы ты насорил или что-то разлил, убери сам.

      -Если закончил задание раньше товарища, помоги ему.

      -Не жди, когда тебя попросят о помощи, учись сам видеть, кому нужна помощь.

      -Другу всегда помогай, друга всегда выручай.

      -Если при выполнении задания тебе помогали, поблагодари за помощь.

      -Забота о малышах выражается в добрых делах.

      -За столом всегда сиди прямо, не клади локти на стол.

      -Если тебе что-то нужно достать, вежливо попроси об этом соседа.

      -Когда ешь, не откусывай сразу большой кусок – это некрасиво.

      -Не разговаривай с полным ртом, старайся есть беззвучно.

      -Не кроши хлеб, доедай кусок до конца.

      -Окончив еду, не облизывай ложку.

      -Идя по улице, придерживайся правой стороны, иначе будешь мешать прохожим, двигающимся навстречу.

      -В общественном транспорте нужно разговаривать тихо, вполголоса, чтобы не мешать остальным пассажирам.

      Словесная игра «Фу!»

      Правила: воспитатель называет действия детей. Если они поступают хорошо, нужно говорить «ура», если плохо – «фу». Когда игра ещё только осваивается, некоторые дети могут молчать, а некоторые – отвечать неправильно. Первых надо оставить в покое: постепенно освоятся. Что касается вторых, то их мнение можно ещё раз спросить после игры. Эту игру можно проводить раз в неделю по 5-7 минут, задавая каждый раз не более 8-10 вопросов

      Вариант : Ломают лопатки (фу), катают друг друга на санках (ура), кормят птиц (ура), ломают чужую постройку (фу), помогают чистить снег на участке (ура), кусаются (фу), играют дружно (ура), дерутся (фу), убирают игрушки.

      Перечень положительных и отрицательных поступков, который можно использовать для этой игры:

      Причиняет зло другим Помогает другим

      Ущипнул за руку (малыша, сверстника, Заступился (за девочек, за малы-

      Ударил (рукой по лицу, лопаткой, клюшкой) Помог новенькому(показал, где

      Поцарапал (лицо, руку) лежат игрушки, как собирать

      Помог (застегнуть пуговицу, мол

      нию, завязать шнурки, сложить)

      Измазал краской Помог отмыть краску

      Толкнул в снег Помог малышу отряхнуть снег

      Подставил подножку Помог товарищу подняться

      Обсыпал песком(снегом); обрызгал водой Помог вытереть грязь, спустить-

      ся со скользкого крыльца

      Толкнул (с велосипеда, с горки, в яму)

      Ломает игрушки, постройки, вещи (гараж, Помогает восстановить построй-

      дом, башню, машинку, карандаш) ку, найти туфли, расчёску

      Рвёт (чужую книгу, картинку, рисунок ) Помогает подклеить книгу

      Прячет (чужую игрушку, шапку, перчатки)

      Забросил (шапку в крапиву, игрушку в лужу) Помогает достать упавшее

      Обижает животных Помогает животным

      Кинул камнем (в кошку, собаку, птицу) Покормил (голодного котёнка)

      Пнул ногой (собаку, кошку)

      Раздавил (муравья, божью коровку)

      Вытаскивает рыбок из аквариума Кормит рыбок

      Выдернул перо у попугая Почистил клетку попугаю

      Налил птице воды

      Причиняет вред растениям Ухаживает за растениями

      Срывает цветы Поливает цветы

      Портит вещи Бережно относится к вещам

      Рвёт (книги, картинки, рисунки) Подклеил книгу

      Ломает (машинки, кукольную мебель) Починил вместе с папой куклу

      Отрывает у кукол голову, ноги

      Пачкает (книги, обои)

      Думает только о себе Заботится о других

      Отнимает у детей что-либо

      Прогоняет с качелей Покачал товарища на качелях

      Расталкивает других, чтобы пройти Отказался играть в игру, в ко-

      первым (к столу, к дверям) торую не приняли друга

      Не даёт другим свои игрушки и вещи Приносит свои игрушки и

      (санки, машинку, куклу, книгу, фломастеры) всем дает поиграть

      Народная подвижная игра «Но зато я…»

      Описание игры : Играющие становятся в круг и перебрасываются мячиком или платком, свёрнутым в узелок. Бросающий говорит какую-либо фразу о себе, которая начинается со слов: «Я не…» Отвечающий, ловя мяч или платок, должен ответить: «Но зато я…» Например: «Я не забываю чистить зубы по утрам. – Но зато я…» Игрок, не успевший ответить или не поймавший мяч (платок), платит фант.

      Указания к проведению : Игру можно организовать как на лесной поляне, так и в помещении. В ней участвуют не менее трёх человек. Все фразы произносятся тоном добродушной шутки.

      При выкупе фантов участники игры могут придумывать различные задания: повторить скороговорку, прочитать стихотворение, попрыгать на одной ноге.

      Словесная игра «Волшебные витамины».

      Цель: Упражнять в употреблении вежливых слов.

      Педагог: Доктор Айболит лечит зверей витаминами. Давайте поможем Айболиту наполнить баночку «волшебными витаминами», чтобы ему было легче лечить больных! Правило такое – вы берёте витаминку и вежливо произносите слова, которые могут помочь вылечить и животики бегемотикам, и зубки страусятам…После вежливой просьбы о помощи витаминку нужно положить в баночку. А сейчас закройте глаза и соберитесь с мыслями.

      По теме: методические разработки, презентации и конспекты

      Чтобы занятия по обучению детей безопасного поведению на улицах и дорогах проходили успешно, необходимо организовать уголок дорожного движения. В нем должны быть представлены следующее: — наглядно-ил.

      Настольная игра по правилам безопасного поведения, предупреждения пожара для детей 5-7 лет. Учит предупреждать и находить выход из чрезвычайной ситуации. Обучающего вида.

      Формирование безопасного поведения детей дошкольного возраста.

      «Цыплята»Ребенку предлагается приготовить корм для цыплят, то есть разорвать лист бумаги на мелкие кусочки. «Ругаемся овощами» (поиграть с родителями ) (для детей с 5 лет)Предложите детям поругат.

      Проект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте».Задачи.

      Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме:«Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте».Задач.

      Пословицы о правиле поведение в школе

      Считается, что пословицы и поговорки – это самый любопытный жанр фольклора. Многие из них до сих пор остаются неразгаданными учеными. Так как пословицы и поговорки имеют рифму, то они легко запоминаются. Кроме того эти языковые афоризмы всегда приходят к нам на память при разговоре, к случаю. Они подсказывают нам, как поступить в данной ситуации, дают совет.

      Пословицы и поговорки играют, в том числе важную роль в обучении ребенка. Уже с первых дней обучения в школе их используют на уроках и изучают. Также пословицы и поговорки о школе употребляют в сценариях школьных праздников и в беседах с детьми.

      Без муки нет и науки.

      Без палки нет ученья. Не для сеченья — для ученья.

      Богатые-то деньги учат, а бедные-те книги мучат.

      Божьей волей свет стоит, наукой люди живут.

      Борода выросла, а ума не вынесла.

      Был бы ловец, а ружье будет. На ловца и зверь бежит.

      В добрую голову сто рук.

      В свирелку играет, а ладу (т. е. такту, меры) не знает.

      Век живи — век учись (а умри дураком).

      Всезнания (Все знать) бог человеку не дал.

      Всем добро, да не всякому на пользу (ученье).

      Всему учен, только не изловчен.

      Всю хитрость не изучишь, а себя измучишь.

      Всяк мастер на выучку берет, да не всяк доучивает.

      В умной беседе быть — ума прикупить, а в глупой — и свой растерять.

      Где сила не может, там ум поможет.

      Где скоком, где летом, где бочком, а где и ползком.

      Гоняется, как медведь за воробьями.

      Городское телятко разумнее деревенского дитятки.

      Грамоте учиться – всегда пригодится.

      Дай бог самому не разуметь, а людей не слушать!

      Дай, боже, все самому уметь, да не все самому делать!

      Даром, неграмотный, а пряники ест писаные.
      Дело мастера боится (а иной мастер дела боится).

      Дерево немо, а вежеству учит.

      Добра не смыслишь, так худа не делай!

      Добро того бить, кто плачет, а учить, кто слушает.

      Долго думал, да хорошо сказал.

      Дом без книги – день без солнца.

      Досужество дороже досуга.

      Дураку (т. е, готовому на все дурное) наука, что ребенку огонь.

      Дураку по пояс, а умный сух пройдет.

      Есть — не учиться стать.

      Женатому учиться — времечко ушло.

      Жернова куют, как они неймут.

      За безручье по головке не гладят (за неуменье).

      За все берется, да все не удается.

      За все браться — ничего не сделать.

      За прогул да за неуменье нет платы.

      За ученого (битого) двух неученых (небитых) дают, да и то не берут.

      Зад похлещешь, а в голову не набьешь.

      Зайка немогузнайка (трусишка).

      Знает вкус (толк), как свинья в апельсинах.

      Знай больше, а говори меньше!

      Знайка дорожкой бежит, незнайка на печке лежит.

      Знание собирается по капле.

      Золото добывают из земли, а знания – из книги.

      Есть терпенье, будет и уменье.

      И кует, и дует, и сам не знает, что будет.

      И медведь костоправ, да самоучка.

      И медведя бьют, да учат.

      И медведя люди учат.

      И птица, высидев да выкормив птенца, его летать учит.

      Идти в науку — терпеть муку.

      Из одной мучки, да не одни ручки.

      Как — О т ч е наш знает. Аллилуйя у Гурья давно тверда.

      Книга – лучший друг.

      Книга — маленькое окошко, через него весь мир видно.

      Кнут (Плеть) не мука, а вперед наука.

      Корень учения горек, да плод его сладок.

      Косой кривого не учи! Заика заику дразнит (учит).

      Красна птица перьем, а человек ученьем.

      Красную речь красно и слушать.

      Кто больше знает, тому и книги в руки.

      Кто больше знает, тот меньше спит.

      Кто к чему родится, тот к тому и пригодится.

      Кто как знает, так и тачает.

      Кто как умеет, тот так и бреет (и бредит).

      Кто много знает, с того много и спрашивается.

      Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

      Лицом в грязь не ударит. Не даст маха (промашки).

      Ловок, кабы локти не цеплялись.

      Мало хотеть, надо уметь.

      Мастер мастеру не указ (не указчик).

      Меха не надуть, а раба не научить.

      Много учен, а не досечен.

      Молодому учиться рано, старому поздно.

      Мудрено тому учить, чего сами не знаем (не умеем).

      Мудрым ни кто не родился, а научился.

      Мы люди неграмотные, едим пряники неписаные.

      Наука — верней золотой поруки.

      Наука в лес не ходит.

      Наука не пиво, в рот не вольешь.

      Наука учит только умного. Не всякому все дается.

      Наш пострел везде поспел.

      Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.

      Не выучит школа, выучит охота.

      Не далась ему эта наука. Ни аза в глаза не знает.

      Не для муки, для науки. Наука — не мука (не бука).

      Не кует железа молот, кует кузнец.

      Не ловец, да молодец. И не учен, да толчен.

      Не нужен ученый, а нужен смышленый.

      Не побивши, не выучишь.

      Не работа дорога, уменье.

      Не силою дерутся, уменьем.

      Не то дорого, что красного золота, а дорого, что доброго мастерства.

      Не уча (или: Неуча) в попы не ставят.

      Не учась (Не умеючи) и лаптя не сплетешь.

      Не учи борючись, учи побораючи.

      Не учи козу, сама стянет с возу.

      Не учи печи, не указывай подмазывать!

      Не учи плясать, я и сам скоморох. Учена учить только портить.

      Не учи рыбу плавать! Поучи щуку плавать!

      Не учи хромать, у кого ноги болят.

      Не учи хромого ковылять! Не учи безногого хромать!

      Не хочу учиться, хочу жениться.

      Недоученный хуже неученого.

      Незнайка лежит, а знайка далеко бежит.

      Неук бьет, а обойдется — смирней коровы идет.

      Ни постлать, ни в головы подмостить (нечего или не умеет).

      Никола святоша: все наизусть.

      Ничего не смыслить — век киснуть. Ученье лучше богатства.

      Нужда учит, а барщина мучит.

      Одна книга тысячи людей учит.

      Одной пчеле бог сроду открыл науку.

      Одной шапкой двоих накрыл.

      Он ему в подметки не годится. Он его за пояс заткнет.

      Он из песку веревки вьет.

      Он кучер, он и кухарь, и косарь, и маляр, Тот и господин, кто все может сделать один.

      Он на все руки. Золотой человек, золотые руки.

      Опустя время учиться, что по ушлому гонять.

      От добрых рук ничего не уходит (о ремесле).

      От умного научишься, от глупого разучишься.

      Переученный хуже недоученного.

      По выучке мастера знать.

      Побои не мед — коня учат.

      Повторенье — мать ученья (школьн.).

      Путает, словно кашу в лапти обувает.

      Ремесло пить, есть не просит, а само кормит.

      С неуменья руки не болят (спина не болит).

      С книгою жить – век не тужить.

      Слепой живописец да безграмотный стряпчий.

      Собаку съел, только хвостом подавился.

      С ручейка – река, с книг – знания.

      Старание и труд к счастью ведут.

      Стрельба да борьба — ученье; а конское сиденье — кому бог даст.

      Сытое брюхо к учению глухо.

      Тесные сапоги разносятся, широкие ссядутся.

      Ум да умец, да третий дубец.

      Умеючи и заклятой клад вынимают.

      Умные речи и в потемках слышно.

      Ученая ведьма хуже прирожденной.

      Ученый (Умный) водит, неученый следом ходит.

      Ученье — красота, неученье — простота (сухота).

      Ученье — свет, а неученье — тьма.

      Учи других — и сам поймешь.

      Учился читать да писать, а выучился петь да плясать.

      Учись доброму, так худое на ум не пойдет.

      Учись чужому уму, но своего не потеряй.

      Учиться никогда не поздно.

      Учить в долбежку, долбить, зубрить, вызубрить от доски до доски.

      Хороша книга, да начетчики плохи.

      Человек уму учится весь век.

      Чему учился, тому и пригодился.

      Что мир учит, то людей мучит.

      Что скоро скучит, то скоро научит.

      Чужая сторона прибавит ума.

      Эта грамота мне (ему, тебе) не далась.

      Это не ученье, а мученье.

      Этого не уметь (не сделать), так и на свете не жить.

      Занятие «Культура поведения в школе»

      Тамара Медведева
      Занятие «Культура поведения в школе»

      Целевая аудитория: несовершеннолетние 14-18 лет.

      Формы и методы работы: занятие.

      Цели: Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, профилактика спорных ситуаций среди учеников, предотвращение конфликтных ситуаций между учителями и учениками.

      Задача: Развитие коммуникативных способностей учащихся.

      Ожидаемые результаты: научить культуре поведения.

      Оборудование: чистые листы бумаги, ручки, карточки с заданием, таблица с пословицами, интерактивная доска со слайдами правил поведения учащихся.

      1. Ритуал начала. Игра: «Доброе животное».

      3. Основная часть:

      Значение слова «вежливый»

      Чтение стихотворения: «Случаи из школьной жизни»

      Задание: «Признаки воспитанного человека»

      Сокровищница народной мудрости

      Задания по карточкам

      Правила поведения учащихся в школе (работа со слайдами)

      4. Подведение итогов.

      Культура поведения в школе.

      Ход занятия

      1. Ритуал начала.

      Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!». Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»

      Вдох – все делают шаг вперёд, выдох – шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьётся его большое сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад».

      2. Вводная беседа.

      Человек с самого своего рождения живет среди людей. Среди них делает свои первые шаги и говорит первые слова, развивается и раскрывает свои способности. Только человеческий социум может стать основой для развития личности, для развития “я” каждого человека. И таким социумом может стать не только крупное объединение людей, но и малая группа — школьный класс. Что такое класс? Класс — объединение людей, где “я” каждого превращается в общее “мы”. И нужно чтобы каждое отдельное “я” чувствовало себя в этом большом “мы” комфортно. И чтобы “я” каждого не подавляло “я” своего соседа. Для этого необходимо существование определенных правил поведения, которые дали бы возможность каждому “я” полноценно развиваться.

      Давайте посчитаем, со сколькими людьми мы встречаемся ежедневно. Дома мы общаемся с родными: мамой, папой, братьями и сестрами, с соседями; в школе – с учителями, школьными товарищами, библиотекарем; в магазине — с продавцом, кассирами, незнакомыми людьми; на улице – с прохожими; старыми и молодыми людьми, взрослыми и сверстниками. Трудно сосчитать, сколько людей за один день увидишь; с одними только поздороваешься, с другими поговоришь, поиграешь, третьим ответишь на вопрос, к кому-то сам обратишься с просьбой. Каждый человек находится в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в школе, на улице, в магазине, в кино, в библиотеке и т. д. Все мы знаем, что поведение другого человека, приветливо или грубо сказанное слово нередко оставляют в душе след на целый день. Часто хорошее настроение у человека зависит от того, оказали ли ему внимание, были ли с ним приветливы, доброжелательны при общении, и как обидно бывает от невнимания, грубости, злого слова. Очень много времени мы с вами проводим в школе, поэтому сегодня будем говорить о правилах поведения в школе, а также о моментах неуважительного отношения, то есть такого, после которого возникают обиды. Как правило, обиды взаимны.

      К сожалению, не во всех школьных коллективах утверждаются правила вежливости, приветливости, деликатности. Надо задуматься над своими ошибками в поведении. Ровный дружный тон, внимание друг к другу, взаимная поддержка укрепляют отношения. И наоборот, бесцеремонность или грубое обращение, бестактность, обидные прозвища, клички больно ранят, резко ухудшают ваше самочувствие. Некоторые считают, что все это мелочи, пустяки. Однако грубые слова не безобидны. Недаром народ сложил мудрые поговорки о роли слова в человеческих взаимоотношениях: “От одного слова да навек ссора”, “Бритва скребет, а слово ранит”, “Ласковое слово – это вешний день”.

      3. Основная часть.

      Сегодня мы с вами будем говорить о культуре поведения в школе.

      Как вы думаете, что обозначает слово “вежливый” (соблюдающий правила приличия).

      Но какие правила этикета, к сожалению, часто нарушаются в школе?

      “Случаи из школьной жизни”

      Друзья, вот вам на всякий случай

      Стихи о школьнике одном.

      Его зовут, а впрочем,

      Мы лучше здесь его не назовем.

      “Спасибо”, “здравствуйте”, “простите”

      — Произносить он не привык,

      Простого слова “извините” Не одолел его язык.

      Ему бывает часто лень

      Сказать при встрече: “Добрый день!”

      Казалось бы, простое слово.

      А он стесняется, молчит,

      И в лучшем случае “здорово”

      Он вместо “здравствуй” говорит.

      А вместо слова “до свидания”

      Не говорит он ничего.

      Или заявит на прощанье:

      “Ну, я пошел, пока, всего…”

      Не скажет он друзьям по школе:

      “Алеша, Петя, Ваня, Толя”.

      Своих друзей зовет он только:

      “Алешка, Петька, Ванька. Толька”.

      Ребята, мы не можем тут

      Сказать вам, как его зовут.

      Мы честно вас предупреждаем,

      Что имени его не знаем.

      Но может быть, он вам знаком

      И вы встречались с ним где-либо,

      Тогда скажите нам о нем,

      А мы … Мы скажем вам “спасибо”.

      Вот такие «горе» ученики встречаются в школе.

      Назовите признаки воспитанного человека.

      Обсуждаются качества личности воспитанного человека. Вырабатываются правила поведения.

      • Вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях — это взаимно. Вырабатывайте в себе такие качества.

      • Не допускай ссор, драк, брани, крика, угроз. Это унижает человека.

      • Дорожи своей честью, честью семьи, школы, удерживай своих товарищей от плохих поступков.

      • Помогай младшим, незащищенным будь справедливым.

      • Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе.

      “Сокровищница народной мудрости”

      На интерактивной доске размещена таблица из двух столбцов. В левой части записаны начала народных высказываний. В правой части – окончание пословицы. Необходимо сопоставить начала и окончания, перетаскивая фразы в правой части в соответствующие строки.

      Составьте из двух частей пословицы о культуре поведения:

      У себя как хочешь,

      Не дорог подарок –

      О пустяках спорить –

      По одежде не суди,

      От слова спасенье,

      На незваного гостя

      В деревню, где живут одноногие,

      От одного слова, по делам гляди.

      а в гостях – как велят.

      и от слова погибель.

      не припасена и ложка.

      надо идти на одной ноге.

      Смысл каждого высказывания обсуждается.

      Далее воспитанникам дается следующее задание:

      (Дети делятся на три команды)

      Рассказать о правилах поведения на тему.

      1. Школьный этикет (внешний вид, речь в стенах школы, вежливость)

      2. Правила поведения в школе

      3. Обязанности дежурного класса

      Прическа сменная или вторая обувь

      Приветствие учеников и взрослых

      Обращение к друг другу

      Плееры и сотовые телефоны

      Повседневная речь в школе

      Поведение в столовой

      Поведение во время линеек и мероприятий

      Приход в школу

      Школьное имущество

      Соблюдение правил безопасности

      Забота о младших и слабых

      Решение спорных вопросов

      Курение в школе

      Поведение на уроках

      Поведение на переменах

      Употребление непристойных выражений

      Обязанности старшего дежурного по школе

      Обязанности дежурного класса

      Поведение на школьных вечерах и дискотеках

      — Давайте закрепим наши знания по школьному этикету.

      Воспитанники знакомятся с правилами поведения учащихся в школе.

      Сейчас прочтите и запомните правила поведения учащихся в школе:

      I. Внешний вид учащихся (Слайд №1)

      1. Учащийся обязан являться в школу опрятно (чисто, аккуратно, не пестро) одетым, обязан иметь и переодевать в школе сменную обувь. Уличная и сменная обувь должна быть чистой.

      2. Учащийся в школе должен быть аккуратно и не вызывающе причесан (не допускается стрижка под «ноль», под «панка» и т. п., иметь чистый носовой платок.

      3. Учащийся должен следить за чистотой тела, рук, зубов, носа, не разрешается произносить бранные и нецензурные слова и выражения.

      4. При разговоре со старшими учащийся должен встать. Руки в карманах держать нельзя. Переход в свободный режим общения допускается с разрешения учителя.

      5. В торжественных случаях одежда учащихся должна соответствовать моменту. Мальчики и юноши должны быть в светлых рубашках, темных костюмах, темных полуботинках, для юношей старше 14 лет обязателен галстук. Девочки и девушки должны быть в темных строгого покроя костюмах и светлых блузках, яркие и вызывающего вида украшения и косметика запрещены. Обувь – туфли на небольшом каблуке, в тон костюму.

      6. На уроках физической культуры, хореографии, технологии, ОБЖ одежда и обувь учащихся регламентируется специальными приказами директора.

      7. Учащимся категорически запрещено курение.

      За нарушение учащиеся могут быть направлены домой для приведения себя в порядок, за нарушение учащиеся вызываются в учебную часть для принятия решения.

      II. Приход учащихся в школу. (Слайд №2)

      1. При входе в школу учащиеся здороваются с дежурным администратором, учителем, товарищами, вытирают ноги, переобувают обувь и сдают верхнюю одежду и сменную обувь в гардероб (обувь учащиеся хранят в специальных сумках – мешках)

      2. В раздевалке учащиеся ведут себя тихо, раздеваются быстро, не задерживаясь, игры и возня в раздевалке запрещены, посещение раздевалки в течение учебного дня допускается только в присутствии дежурного.

      3. Внешний вид учащегося оценивает при выходе из раздевалки дежурный учитель или администратор и предъявляет к учащимся требования в соответствии с п. 1 (1-6) настоящих правил.

      4. Все учащиеся обязаны быть в учебных кабинетах не позднее, чем за пять минут до начала занятий.

      5. Опоздавшие учащиеся регистрируются дежурным администратором или учителем, получают запись об опоздании в дневник.

      6. Учащимся категорически запрещено приносить в школу вещи, не имеющие отношения к занятиям.

      7. За нарушение п. п. 1-2, 4 классный руководитель применяет к учащемуся следующие меры воздействия: уведомление родителей; вызов родителей в школу; направление на беседу с психологом или социальным педагогом школы;

      III. Требования к учащимся на уроке. (Слайд №3)

      1. Учащиеся до звонка должны приготовить все необходимое к уроку.

      2. Учащиеся со звонком должны немедленно занять свои места за учебными столами.

      3. При входе учителя учащиеся встают.

      4. Перед началом урока дежурные подают учителю список учащихся, отсутствующих на данном уроке.

      5. Опоздавшие ученики допускаются на урок с разрешения заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

      6. Учитель начинает урок только при наличии всего необходимого для нормальной учебной работы — мел, чистая доска, тряпка тщательно вымыта и отжата. Класс должен быть чисто убран и проветрен. Дежурные по классу обеспечивают такую готовность к каждому уроку.

      7. Ничего лишнего на учебном столе не должно быть у учащегося. Перечень необходимого на каждом уроке и в определенные моменты урока (например, на самостоятельной работе) определяется учителем.

      8. При вызове для ответа учащийся должен встать и выйти к доске. Дневник он обязан передать учителю для выставления оценки.

      9. В некоторых случаях возможен ответ ученика с места, как стоя, так и сидя. Порядок ответа с места определяет учитель.

      10. Учащиеся, желающие отвечать или спросить у учителя, обязаны поднять руку. Каким – либо другим способом пытаться обратить на себя внимание учителя нельзя.

      11. Отвечая, учащийся стоит у доски лицом к классу или при ответе с места лицом к учителю. Отвечая, учащийся говорит громко, внятно, не спеша. Пишет на доске аккуратно, разборчиво. При ответе с использованием плаката, карты, схемы и т. п. стоит вполоборота к классу, показывая указкой то, что необходимо, правой или левой рукой, в зависимости от расположения наглядного материала.

      12. Во время урока, сидя за учебным столом, учащийся обязан следить за осанкой, постановкой ног, наклоном головы. Учащийся обязан выполнять распоряжения учителя относительно правильной осанки.

      13. Учащиеся по окончании урока встают и по распоряжению учителя выходят из класса спокойно.

      14. Подсказки и списывание на уроках категорически воспрещаются.

      15. В классе ведется журнал успеваемости. Ответственный за журнал обязан его представлять учителю в начале урока и забирать по окончании урока и носить его между уроками. По окончании учебных занятий ответственный сдает журнал в учебную часть. Ответственный отвечает за сохранность журнала во время учебных занятий. Всем остальным учащимся брать журнал, смотреть оценки категорически запрещается.

      16. Нарушение настоящих правил учащимися во время урока фиксируются учителем в дневниках нарушителей.

      Буклеты с основными правилами поведения в школе.

      1. При встрече со взрослыми людьми всегда здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы.

      2. Всегда помни, что ты не один. Не бегай в коридоре и на лестницах. Это часто приводит к различным неприятностям и даже травмам.

      3. Проявляй внимание к своим друзьям и одноклассникам, старайся, чтобы твои слова и поступки не обидели их.

      4. Старайся всегда поддерживать в своей родной школе чистоту и порядок.

      4. Подведение итогов. Заключительное слово.

      Как учиться “вежеству”? До XVI века в русском языке широко употреблялось слово “вежа”, т. е. человек, который знает как вести себя в той или иной обстановке. Чтобы научиться “вежеству” существует несколько приемов.

      Самонаблюдение Прием сложный. Нужно как бы раздвоиться. Ты живёшь и делаешь всё, как обычно, и в то же время наблюдаешь за собой глазами другого человека. Каждый раз ставишь перед собой цель. Например, сегодня – “манеры”. В другой раз цели будут другие: как разговариваю с людьми? Как здороваюсь? Как держусь в гостях? Отмечай не только свои недостатки, но обязательно и хорошие черты, качества, привычки.

      Самооценка Надо не только следить за собой, но давать честную, без всяких скидок оценку. Можно вечером, когда лёг спать, вспомнить, как прошел день, что заметил за собой и прямо сказать себе. В этом очень помог бы дневник, в котором отражались бы раздумья о самом себе, об окружающих людях, оценки самому себе.

      Изучение мнения других людей Как бы честно ты ни старался оценить себя, всегда есть опасность ошибиться многое гораздо лучше видно со стороны. Поэтому очень важно знать, что думают о тебе другие.

      Помогает и самопознание и наблюдение за поведением окружающих. У одного древнего восточного мудреца спросили: “У кого ты учился благовоспитанности?” — “У невоспитанных, ответил он, я избегал делать то, что делают они”.

      Итак, первое условие воспитанности – знание общепринятых норм и правил поведения; второе – тренироваться упражняться в правильном поведении; третье – прочные и устойчивые привычки поведения.

      Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передам свою дружбу, и она идёт от меня к Саше, от Саши к Диме и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из нас добавил частицу своей дружбы. Пусть же она нас всех не покидает и греет. До свидания!»

      1. А. В. Давыдов Классные часы. – М,: ВАКО, 2008 г.

      2. С. Г. Огнева Школа интересных наук. Издательство «Учитель» Волгогра 2008 г.

      3. Г. Г. Кулинич. – Москва,: ВАКО, 2009.- 224с. – (Мозайка детского отдыха).

      4. Интернет ресурсы.

      Конспект НОД по реализации ОО «Физическая культура» для детей подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Зимующие птицы» Задачи: Образовательная область «Физическое развитие» 1. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

      Конспект занятия в подготовительной группе «Сервировка стола. Культура поведения за столом» Воспитатель. Послушайте стихотворение, посмотрите на предметы, которые находятся у меня на столе и постарайтесь угадать, о чём сегодня пойдёт.

      Консультация для родителей: «Культура поведения как компонент психического здоровья детей» «Культура поведения как компонент психического здоровья детей». С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений.

      Консультация для воспитателей «Культура поведения за столом» Автор: Белоусова Татьяна Анатольевна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 15, п. Южный Описание материала: предлагаю вам консультацию для воспитателей.

      Занятие для подготовительной группы «Культура и традиции мордовского народа» Занятие для подготовительной группы «Культура и традиции мордовского народа» Задачи: — воспитывать любовь к своей Родине, — формировать.

      «Научим Буратино правилам поведения на улице». Интегрированное занятие в младшей группе Цель: формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды, делать простейшие.

      Конспект НОД «Культура поведения» (подготовительная группа) Звучит музыка — Добрый день, дорогие телезрители! В эфире программа «Открытая студия» Тема нашей программы: «Культура и мы». — Вы не раз.

      НОД по ознакомлению с правилами поведения в общественном месте (подготовительная к школе группа) В парикмахерской Цель: Познакомить детей с правилами поведения в общественном месте – парикмахерской. Материалы: расческа, фен, шампунь,.

      Памятка для родителей «Культура общения и поведения зарождается в семье» Воспитание культуры у детей имеет большое значение, так как без этого невозможно вырастить полноценную, гармонично развитую личность. В.

      Занятие на тему: «Создание альбома по правилам поведения на природе» Занятие на тему: «Создание альбома по правилам поведения на природе» Лето прекрасное время года для дошкольников!Время отдыха с родителями.

      «Пословицы и поговорки о Вежливости», правила поведения.

      Данная презентация разработана с целью приведения в систему знаний учащихся о правилах культурного поведения.

      Просмотр содержимого документа
      ««Пословицы и поговорки о Вежливости», правила поведения.»

      Тема: «Пословицы и поговорки о вежливости».

      Подготовил: Банников Валентин Алексеевич, воспитатель первой квалификационной категории

      Поговорим о вежливости!

      Что такое ВЕЖЛИВОСТЬ?

      • Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Быть вежливым, следовательно, знать, как себя вести, с уважением относиться к окружающим.

      Пословицы и поговорки о вежливости.

      На всякие приветы надобно иметь ответы .

      От учтивых (вежливых) слов язык не отсохнет

      Не спеши хватать: оботри руки.

      Посади свинью за стол, она и ноги на стол

      Как сытый поросенок от корыта бежит, забыв сказать «СПАСИБО».

      Не забывай говорить «СПАСИБО».

      ПРОСТИТЕ НАС, ПОЖАЛУЙСТА.

      а его добрые дела.

      и кошке приятно.

      Не одежда красит человека,

      того Бог отблагодарит.

      Торопись на доброе дело,

      в том и правды мало.

      Не хвались серебром,

      Кто добро творит,

      а худое само приспеет.

      В ком добра нет,

      а хвались добром.

      Беседе взрослых не мешай, Их разговор не прерывай!

      Правила Поведения В Школе Пословица

      Азбука мудрости. 1–4- е классы. Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»Загрузить презентацию (6,3 МБ). Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Азбука. мудрости”.

      Спасибо большое!В школе одни пословицы на дом задают.Только этим. Говорит как лиса, а за . Готовые Шаблоны Трафаретов На Стену Подъезда. Подобраны пословицы о дружбе, трудолюбии, жадности, грубости. А правила поведения называются этикетом. Всё чему научат в школе.

      Аудиозапись народной музыки. Наигрыши на. гуслях, балалайке. Фонограмма (минусовка) русских народных.

      Детские рисунки, иллюстрирующие пословицы. Русские народные костюмы для выступающих. Маски кота, две маски (шапочки) петушков для.

      Цели мероприятия. Познакомить учащихся с понятиями пословица и. Раскрыть мудрость и поучительный смысл. Обогатить речь учащихся пословицами и. Развивать интерес к русской речи.

      На классном часу, на уроке этики учителям пригодятся пословицы и поговорки о культуре поведения, речи, об этикете. Пословицы . ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ. Никто не становится хорошим человеком случайно. Луций Анней Сенека. Каждый человек имеет право на собственное .

      Воспитывать у младших школьников интереса к. Формы и методы реализации. Праздник. проводится в актовом зале в форме концерта. Выступающие одеты в. Отдельные части концерта. Работа может быть.

      Кому-то нужно повторить домашнее задание, чтобы увереннее отвечать на уроке, кто-то хочет спокойно поговорить по телефону, кому-то надо . Содержание: Задание . У себя как хочет по. Слайд: 11, Презентация: О поведении в школе.ppt.

      Предназначено для. Ход мероприятия(Слайд 2) Звучит фонограмма русской народной. Приветствие. Одна к другой. Федосья. Стучит в дверь.

      Настюша. Батюшки, никак кума Федосья? Не мало ли вас, не надо ли нас? Здравствуйте, здравствуйте!

      Ну- ка кого это ты с собой привела? Федосья. Приготовили мы вам забавушку на. Да всё о пословицах!(Слайд 5) О пословице и поговорке. Поговорка – цветочек, а.

      Поговорка ярко и образно. Мы. можем сразу понять, как относится говорящий к. Поговорки: как снег на голову (для. Как две капли воды (о сходстве). Ни рыба, ни мясо или ни то, ни сё (о. Сценические картины.

      Один ученик читает пословицу, второй. О разозлившемся человеке: 1- й ученик. Надулся как индюк. Смотрит как волк на телёнка.

      Об том, кто обиделся: 2- й ученик. Надулся как мышь на крупу. О богато и счастливо живущем: 2- й ученик. Как сыр в масле катается. О хорошо и приятно говорящем: 4- й ученик. Говорит – что рублём дарит.

      О любителе чужого труда: 4- й ученик. Легко чужими руками жар загребать. В поговорке часто нет поучения, а. Есть поговорка: И вашим и нашим. А есть и пословица: И вашим и нашим. Есть поговорка: Чудеса в решете. А есть и пословица: Чудеса в решете.

      Есть поговорка: В ступе воду. А есть и пословица: В ступе воду. Пословица – это народная мудрость.

      Существуют пословицы на все случаи. Обо всём можно сказать словами.

      Они украшают нашу речь. Слайд 6) О пословице.

      Пословица – очень меткое. Народ очень точно. Пословица – это очень краткое. Есть притча короче носа птичьего)1- й ведущий. Пословица – это особое по своему.

      Не всякая речь – пословица) Один ученик характеризует пословицу, другой. Пословица украшает речь. Пословица – очень меткое.

      Она поучает, как надо жить и что надо. Пословица не мимо молвится. Добрая. пословица ко времени молвится.

      Пословица — всем делам помощница. Пословица – это народная мудрость. Глупая речь – не пословица.

      В пословице выражается общее. От пословицы не уйдёшь. Пословицу не обойти, не объехать. Нет пословицы без правды. Даже если пословица говорила о. Решебник По Рабочей Тетради По Физике За 6 Класс тут. На пословицу ни суда, ни расправы. На пословицу не обижаются.

      Пословица груба, да в ней правда. Слайды 7 и 8) Конкурс для 4- х классов. Попробуйте закончить пословицу.

      Пользуйтесь нашими подсказками. Проверка общая (Слайд 8)Пословица да присказка речь красят. Без углов дом не строиться, без пословицы речь. Добрая пословица всем делам помощница. Необдуманное слово в беду заведёт, а обдуманное. Слайд 9) Этикет в пословицах.

      Пословицы учат. нас как себя вести с другими людьми. А правила. поведения называются этикетом.

      Пословицы учат нас как себя вести. Где слова привета, там улыбка для. По привету и собака бежит. Добрый привет и кошке люб.

      Спасибо – великое дело. От учтивых слов язык не отсохнет. От доброго слова язык не усохнет. Ласковое слово – что весенний. Ласковое слово лучше мягкого. Худо жить без ласкового слова.

      Кроткое слово и гнев побеждает. Доброе молчание лучше худого. Слайд 1. 0) Этикет в пословицах. Криком ворон пугают, а не дела. Криком изба не рубится, шумом дело. Криком земля не пашется.

      Браниться бранись, а на мир слова. Худой мир лучше доброй ссоры. Говори, да не спорь, а хоть и спорь.

      Языком болтай, а рукам воли не. Попробуйте закончить пословицу. Пользуйтесь нашими подсказками. Ещё 3 ученика. декламируют стихотворение. Жили- были два дружка, Неразлучных петушка.

      Вместе по двору гуляли,Вместе зёрнышки клевали. Забрели раз в огород, Где дремал в кустах Федот.

      Кот Федот большой, усатый,Толстый, серый, полосатый. Он не каменщик, не плотник,Он за птицами охотник! Цапнул лапой петушка,Золотого гребешка.

      Заурчал. Но в этот миг. Вдруг раздался громкий крик. Это петушок другой. Ринулся с Федотом в бой. И с размаху, не жалея,Больно клюнул котофея. Отпустил тот петушка: Убежали два дружка.(Слайды 1. Конкурс для 2- х классов.

      Найдите начало и конец пословицы. Проверка общая (Слайд 1. Друзья познаются в беде. Дерево держится корнями, а человек – друзьями. Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Кто скоро помог, тот дважды помог. Нет друга – ищи, а нашёл .

      Доброе братство дороже богатства. Нет друга – ищи, а нашёл – береги.(Слайд 1. О жадности. Хоме- Хомке нет покоя!

      Ночью и не спится. Всё мерещится плохое: Кажется, синица. У него зерно склевала, И в амбаре зёрен мало,Может, их стащила мышь. Когда темнота и тишь, Жадному Хому не спится,А уснёт – воришка снится!(Слайды 2. Конкурс для 2- х классов. Объясните смысл пословицы. Какие пословицы подходят к.

      Слайд 2. 3) О трудолюбие, терпении и учёбе.“Есть терпение – будет и умение”. Стихотворение. Шорыгиной Т. А. В серебристых огоньках Снег над стадионом. Я катаюсь на коньках –Стану чемпионом! Нет, непросто научиться. На одном коньке крутиться –Непослушный скользкий лёд.

      Разбежаться не даёт. Я катаюсь, я стараюсь,Я под музыку лечу. Я уменья набираюсь –Чемпионом стать хочу! Верю, что терпенье, труд.

      Трудности все перетрут!(Слайд 2. Выступление гимнастический этюд. Звучит фонограмма музыки.(Слайды 2. Конкурс для 2 класса.

      Найдите начало и конец пословицы. Слова для справок: учись, умение, сладок, возить. Проверка общая (Слайд 2. Любишь кататься, люби и саночки возить. Есть терпение будет и умение. Век живи – век учись.

      Корень ученья горек, да плод сладок. Найдите начало и конец пословицы. Было бы терпение, будет и умение.)(Слайд 3. Частушки. Звучит.

      Говорят пословица. Всем делам помощница: Помогает дружно жить,Добрым быть, друзей ценить. Говорят, что без друзей. Хуже, чем без ста рублей. Всем известно, старый друг. Лучше даже новых двух. Где приветливое слово.

      Встретят нас с улыбкой снова. Ну а где дурное слово,Ждёт нас драка или ссора. Говорят дурное слово Будто грязная вода. И чтобы не вышла ссора,Будем вежливы всегда. Всем известно без труда. Не вынешь рыбку из пруда.

      Верим, что терпенье, труд. Трудности все перетрут. Знаем мы учиться трудно,Но куда нам без труда. Всё чему научат в школе. Мы запомним навсегда. Мы частушки вам пропели.

      Чтоб вы нам поверили –Вы пословицы любите,Учат нас всему они. КОНЕЦСписок литературы.

      Науменко; Ил. Н. Беланова он . Митрофанова. С., коммент.

      Русские пословицы и поговорки/ Сост. А. И. Соболев. — М.,1. Снегирёв И. М. Грушко. Ю. М. Медведев./ — Н. Новгород: “Три богатыря”. Братья славяне”, 1.

      Старинные русские пословицы и поговорки/. Вступительная статья, составление и примечания. В. П. Пословицы и поговорки. Фотографии из личного архива учителя Грибковой. О. Ю. Иллюстрации к пословицам выполнены учащимися.

      Смотрите еще:

      • Приказы о внеурочной деятельности по фгос Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №6 Тутаевского муниципального района ФГОС ФГОС Нормативно-правовые документы Федеральный уровень Региональный уровень Приказ Департамента образования Ярославской области […]
      • Закон об усыновлении детей в россии Что нужно сегодня для усыновления ребенка в России? Усыновление в России, кроме ответственного личного решения, предполагает ряд процедур государственной проверки кандидатов. Жесткий отбор на подготовительном этапе способствует более […]
      • Документы необходимые для получения свидетельства о праве собственности Как получить свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру? В соответствии с Конституцией РФ на государство возложена функция гаранта права частной собственности. Свои полномочия в этой сфере государство […]
      • Как правильно оформить уголки в детском саду Уголки и центры в группах Уголки - раздел, где размещены интересные идеи и варианты оформления информативных, развивающих и игровых уголков в детском саду, изготовленных руками педагогов и воспитателей. В группе ДОУ в зависимости от […]
      • Диплом на тему договор купли продажи Дипломная работа Выполнена в 2015 г., 92 страницы, 78 сносок в тексте. ОГЛАВЛЕНИЕ ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ 1.1. Понятие и предмет договора купли-продажи 8 1.2. Условия договора купли-продажи 16 1.3. Права и […]
      • Создание на руси первого письменного свода законов "Русская Правда – древнейший письменный свод законов Руси" (6-й класс) Цели урока: познакомить учащихся с Русской Правдой как с древнейшим письменным законом на Руси, а также как с ценнейшим историческим источником сведений о […]
      • Накопительная часть пенсии в сбербанке как получить Когда и как получить накопительную часть пенсии в Сбербанке? Сбербанк является банком-партнером государственного пенсионного фонда. На основании этого граждане, оформившие накопительную пенсию, могли переводить в него накопительную часть […]
      • Штраф пенсионный фонд проводки Штраф за несдачу отчетности СЗВ-М и РСВ-1 в ПФР По завершению каждого отчетного и расчетного периодов страхователь в обязательном порядке должен предоставить в Пенсионный фонд необходимый расчет по форме РСВ-1. Если по каким-либо причинам […]