Почему закон федеральный

Оглавление:

Принят Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации»

28.06.2014 принят Федеральный закон № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», который вступает в силу с 11.07.2014.

В отличие от Федерального закона от 20.07.1995 № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» (утратил силу в связи с принятием Федерального закона № 172-ФЗ) закон определяет участие не только органов государственной власти РФ, но и органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправление в стратегическом планировании.

Законом установлены правовые основы стратегического планирования в области социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Статьями 33 и 35 Федерального закона № 172-ФЗ определены требования к порядку принятия, корректировки и содержанию прогноза социально-экономического развития субъекта РФ на долгосрочный и среднесрочный периоды.

В соответствии с частями 5 и 6 статьи 33 Закона установлено, что прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочный период утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочный период определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Также высшим исполнительным органом государственной власти субъекта утверждается прогноз социально-экономического развития субъекта на среднесрочный период, а также порядок его разработки и корректировки (части 5 и 6 статьи 35)

В соответствии с частью 5 статьи 36 Федерального закона № 172-ФЗ высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации утверждается план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона № 172-ФЗ государственные программы субъекта Российской Федерации разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития субъекта Российской Федерации с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов, на период, определяемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона № 172-ФЗ реализация стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации осуществляется путем разработки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации. Положения стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации детализируются в государственных программах субъекта Российской Федерации с учетом необходимости ресурсного обеспечения, в том числе определенного в соответствии с бюджетным прогнозом Российской Федерации на долгосрочный период и бюджетным прогнозом субъекта Российской Федерации на долгосрочный период.

Почему закон федеральный

В соответствии с подписанным главой государства документом, который опубликован на официальном портале правовой информации, вносятся изменения в несколько статей Уголовно-процессуального кодекса России. Так, в статье 105 теперь говорится о новой мере пресечения – «запрете определенных действий». В соответствии с федеральным законом эта мера избирается по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого при невозможности применения более мягкой меры пресечения.

Суд может, в частности, запретить подозреваемому или обвиняемому выходить из дома в определенное время, находиться в некоторых местах, общаться с определенными лицами, отправлять и получать почтово-телеграфные отправления или использовать средства связи и интернет или управлять автомобилем. По решению судьи запрет может касаться как одной сферы, так и сразу нескольких.

Например, в случае запрета управлять автомобилем у подозреваемого или обвиняемого изымается водительское удостоверение, которое приобщается к уголовному делу и хранится в нем до отмены запрета.

В качестве исключения подозреваемый или обвиняемый не в праве быть ограничен в использовании средств связи для вызова скорой медицинской помощи, сотрудников правоохранительных органов, аварийно-спасательных служб в случае возникновения чрезвычайной ситуации, а также для общения со следователем, дознавателем и контролирующим органом.

Контроль за соблюдением запретов будет осуществлять ФСИН. Срок действия запретов будет зависеть от тяжести преступления и варьироваться от 12 месяцев (при преступлениях небольшой и средней тяжести) до 36 месяцев (в случае особо тяжких преступлений). В случае их нарушения суд может изменить меру пресечения на более жесткую, отправив нарушителя под домашний арест или в СИЗО.

Предполагается, что новая мера пресечения обеспечит «положительный экономический эффект», поскольку уменьшит госрасходы на содержание подозреваемых и обвиняемых под стражей и выплаты в счет возмещения вреда, «связанного с нарушением прав личности при заключении под стражу». Однако, как предположил в комментарии РБК после принятия документа в третьем чтении Госдумой партнер адвокатского бюро «Деловой фарватер» Сергей Литвиненко, данная мера пресечения будет декларативной и реально не работающей на практике.

«Несмотря на презюмируемую гуманизацию государства к избранию мер пресечения, заключение под стражу по-прежнему существенным образом превалирует над альтернативными мерами пресечения — домашним арестом или, например, залогом, который почти не применяется на практике. Указанная мера пресечения может быть применена в качестве дополнительной меры к залогу и домашнему аресту, что может привести к нарушению прав и охраняемых законом интересов подследственных», — сказал эксперт.

Федеральные законы

05 декабря 2017

Федеральный закон № 392-ФЗ от 5 декабря 2017 г.

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»

Федеральный закон №64-ФЗ от 3 апреля 2017 г.

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции»

19 декабря 2016

Федеральный закон №444 от 19 декабря 2016 г.

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения порядка индексации выплат, пособий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации, и приостановлении действия части 2 статьи 6 федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»»

29 декабря 2015

Федеральный закон №388 от 29 декабря 2015 г.

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости »

22 декабря 2014

Федеральный закон №428 от 22 декабря 2014 г.

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий в сфере социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации»

01 декабря 2014

Федеральный закон №419 от 1 декабря 2014 г.

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

Федеральный закон № 256-ФЗ от 21 июля 2014 г.

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»

Федеральный закон №442-ФЗ от 28 декабря 2013 г.

«Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

28 декабря 2013

Федеральный закон №397-ФЗ от 28 декабря 2013 г.

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон №426-ФЗ от 28 декабря 2013 г.

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 48-ФЗ «О внесении изменений в статью 278 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве»»

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 22 февраля 2018 года

Одобрен Советом Федерации 28 февраля 2018 года

Часть первую статьи 278 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532) после слов «органы внутренних дел,» дополнить словами «службу судебных приставов,».

Внести в Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2009, N 39, ст. 4539; 2011, N 29, ст. 4287; N 30, ст. 4573; N 49, ст. 7067; N 50, ст. 7352; 2013, N 14, ст. 1657; N 52, ст. 7006; 2014, N 11, ст. 1099; N 19, ст. 2331; 2015, N 10, ст. 1393, 1427; N 48, ст. 6706; 2016, N 1, ст. 45; 2017, N 31, ст. 4739; N 47, ст. 6847) следующие изменения:

1) часть 2 статьи 43 дополнить пунктами 10 и 11 следующего содержания:

«10) признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) если исполнительный документ содержит требование о взыскании государственной пошлины по рассмотренному судом делу о взыскании задолженности по платежам в бюджет, в отношении которой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, принято решение о признании ее безнадежной к взысканию.»;

2) в части 2 статьи 44 слова «пунктами 4 и 5 части 2 статьи 43» заменить словами «пунктами 4, 5, 10 и 11 части 2 статьи 43»;

3) статью 65 дополнить частью 16 следующего содержания:

«16. Если после проведения исполнительно-разыскных действий по розыску должника по исполнительному документу, содержащему требование о взыскании алиментов, в течение одного года со дня получения последних сведений о должнике не установлено его место нахождения, судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск, информирует взыскателя о результатах проведенных исполнительно-разыскных действий и разъясняет взыскателю его право обратиться в суд с заявлением о признании должника безвестно отсутствующим.»;

а) дополнить частью 5 1 следующего содержания:

«5 1 . Неисполненные постановления о взыскании исполнительского сбора, вынесенные в рамках исполнительных производств, подлежащих прекращению по основаниям, установленным пунктами 10 и 11 части 2 статьи 43 настоящего Федерального закона, отменяются судебным приставом-исполнителем.»;

б) пункт 3 части 10 дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 1 настоящей статьи»;

5) в части 2 статьи 117 слова «пунктами 4 и 5 части 2 статьи 43» заменить словами «пунктами 4, 5, 10 и 11 части 2 статьи 43».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ

7 мая 2013 г. N 79-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ЗАПРЕТЕ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ЛИЦ ОТКРЫВАТЬ И ИМЕТЬ СЧЕТА (ВКЛАДЫ), ХРАНИТЬ НАЛИЧНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА И ЦЕННОСТИ В ИНОСТРАННЫХ БАНКАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВЛАДЕТЬ И (ИЛИ) ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИНОСТРАННЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ

24 апреля 2013 года

27 апреля 2013 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 22.12.2014 N 431-ФЗ, от 03.11.2015 N 303-ФЗ, от 28.11.2015 N 354-ФЗ,

от 28.12.2016 N 505-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 505-ФЗ)

1. Настоящим Федеральным законом в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, упорядочения лоббистской деятельности, расширения инвестирования средств в национальную экономику и повышения эффективности противодействия коррупции устанавливается запрет лицам, принимающим по долгу службы решения, затрагивающие вопросы суверенитета и национальной безопасности Российской Федерации, и (или) участвующим в подготовке таких решений, открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, определяются категории лиц, в отношении которых устанавливается данный запрет, порядок осуществления проверки соблюдения указанными лицами данного запрета и меры ответственности за его нарушение.

2. Для целей настоящего Федерального закона под иностранными финансовыми инструментами понимаются:

1) ценные бумаги и относящиеся к ним финансовые инструменты нерезидентов и (или) иностранных структур без образования юридического лица, которым в соответствии с международным стандартом «Ценные бумаги — Международная система идентификации ценных бумаг (международные идентификационные коды ценных бумаг (ISIN)», утвержденным международной организацией по стандартизации, присвоен международный идентификационный код ценной бумаги. В настоящем Федеральном законе понятие «иностранная структура без образования юридического лица» используется в значении, определенном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, понятие «нерезидент» в значении, определенном пунктом 7 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»;

2) доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций, местом регистрации или местом нахождения которых является иностранное государство, а также в имуществе иностранных структур без образования юридического лица, не определенные в соответствии с пунктом 1 настоящей части в качестве ценных бумаг и отнесенных к ним финансовых инструментов;

3) договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами и определенные частью двадцать девятой статьи 2 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», если хотя бы одной из сторон такого договора являются нерезидент и (или) иностранная структура без образования юридического лица;

4) учрежденное в соответствии с законодательством иностранного государства доверительное управление имуществом, учредителем и (или) бенефициаром которого является лицо, указанное в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона;

5) договоры займа, если хотя бы одной из сторон такого договора являются нерезидент и (или) иностранная структура без образования юридического лица;

6) кредитные договоры, заключенные с расположенными за пределами территории Российской Федерации иностранными банками или иными иностранными кредитными организациями.

3. В настоящем Федеральном законе под запретом владеть и пользоваться иностранными финансовыми инструментами понимается запрет на прямое и косвенное (через третьих лиц) владение и (или) пользование такими финансовыми инструментами.

1. Запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами:

1) лицам, замещающим (занимающим):

а) государственные должности Российской Федерации;

б) должности первого заместителя и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;

в) должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации;

г) государственные должности субъектов Российской Федерации;

д) должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или Генеральным прокурором Российской Федерации;

е) должности заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти;

ж) должности в государственных корпорациях (компаниях), фондах и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

з) должности глав городских округов, глав муниципальных районов, глав иных муниципальных образований, исполняющих полномочия глав местных администраций, глав местных администраций;

и) должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях (компаниях), фондах и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, осуществление полномочий по которым предусматривает участие в подготовке решений, затрагивающих вопросы суверенитета и национальной безопасности Российской Федерации, и которые включены в перечни, установленные соответственно нормативными правовыми актами федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций (компаний), фондов и иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов;

(пп. «и» введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 431-ФЗ)

1.1) депутатам представительных органов муниципальных районов и городских округов, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, депутатам, замещающим должности в представительных органах муниципальных районов и городских округов;

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.11.2015 N 303-ФЗ)

2) супругам и несовершеннолетним детям лиц, указанных в подпунктах «а» — «з» пункта 1 и пункте 1.1 настоящей части;

(в ред. Федеральных законов от 22.12.2014 N 431-ФЗ, от 03.11.2015 N 303-ФЗ)

3) иным лицам в случаях, предусмотренных федеральными законами.

2. Федеральными законами, указанными в пункте 3 части 1 настоящей статьи, могут предусматриваться сроки, в течение которых должны быть закрыты счета (вклады), прекращено хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществлено отчуждение иностранных финансовых инструментов, основания и порядок проведения соответствующих проверок, а также правовые последствия неисполнения установленного настоящим Федеральным законом запрета.

3. Установленный настоящей статьей запрет открывать и иметь счета (вклады) в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не распространяется на лиц, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, замещающих (занимающих) государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы в находящихся за пределами территории Российской Федерации официальных представительствах Российской Федерации, официальных представительствах федеральных органов исполнительной власти, должности в представительствах государственных корпораций (компаний) и организаций, созданных для обеспечения деятельности федеральных государственных органов, а также на супруг (супругов) и несовершеннолетних детей этих лиц.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 431-ФЗ)

1. Лица, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, обязаны в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов. В случае неисполнения такой обязанности лица, указанные в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, обязаны досрочно прекратить полномочия, освободить замещаемую (занимаемую) должность или уволиться.

2. В случае, если лица, указанные в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, не могут выполнить требования, предусмотренные частью 1 настоящей статьи и частью 3 статьи 4 настоящего Федерального закона, в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от воли лиц, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, такие требования должны быть выполнены в течение трех месяцев со дня прекращения действия указанных в настоящей части ареста, запрета распоряжения или прекращения иных обстоятельств.

2.1. Каждый случай невыполнения требований, предусмотренных частью 1 настоящей статьи и (или) частью 3 статьи 4 настоящего Федерального закона, подлежит рассмотрению в установленном порядке на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 28.11.2015 N 354-ФЗ)

3. Доверительное управление имуществом, которое предусматривает инвестирование в иностранные финансовые инструменты и учредителем управления в котором выступает лицо, которому в соответствии с настоящим Федеральным законом запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, подлежит прекращению в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

1. Лица, указанные в пунктах 1, 1.1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, при представлении в соответствии с федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон «О противодействии коррупции»), другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указывают сведения о принадлежащем им, их супругам и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, о своих обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, а также сведения о таких обязательствах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

2. Граждане, претендующие на замещение (занятие) должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, при представлении в соответствии с федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера помимо сведений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, указывают сведения о своих счетах (вкладах), наличных денежных средствах и ценностях в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) иностранных финансовых инструментах, а также сведения о таких счетах (вкладах), наличных денежных средствах и ценностях в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) иностранных финансовых инструментах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

3. Лица, указанные в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, обязаны в течение трех месяцев со дня замещения (занятия) гражданином должности, указанной в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов, а также прекратить доверительное управление имуществом, которое предусматривает инвестирование в иностранные финансовые инструменты и учредителями управления в котором выступают указанные лица.

(в ред. Федеральных законов от 22.12.2014 N 431-ФЗ, от 28.11.2015 N 354-ФЗ)

1. Основанием для принятия решения об осуществлении проверки соблюдения лицом, которому в соответствии с настоящим Федеральным законом запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, данного запрета (далее — проверка) является достаточная информация о том, что указанным лицом не соблюдается данный запрет.

2. Информация, указанная в части 1 настоящей статьи, может быть представлена в письменной форме в установленном порядке:

1) правоохранительными, иными государственными органами, Центральным банком Российской Федерации, кредитными организациями, другими российскими организациями, органами местного самоуправления, работниками (сотрудниками) подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений и должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, а также иностранными банками и международными организациями;

2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

3) Общественной палатой Российской Федерации;

4) общероссийскими средствами массовой информации.

3. Информация анонимного характера не может служить основанием для принятия решения об осуществлении проверки.

1. Решение об осуществлении проверки принимает должностное лицо, уполномоченное принимать решение об осуществлении проверки соблюдения лицом запретов и ограничений, установленных федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О противодействии коррупции», другими федеральными законами.

2. Решение об осуществлении проверки принимается в порядке, предусмотренном для принятия решения об осуществлении проверки соблюдения лицом запретов и ограничений, установленных федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О противодействии коррупции», другими федеральными законами.

3. Проверка осуществляется в порядке и сроки, которые предусмотрены для осуществления проверки соблюдения лицом запретов и ограничений, установленных федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О противодействии коррупции», другими федеральными законами.

1. Проверка осуществляется органами, подразделениями и должностными лицами, уполномоченными на осуществление проверки соблюдения лицом запретов и ограничений, установленных федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О противодействии коррупции», другими федеральными законами.

2. При осуществлении проверки органы, подразделения и должностные лица, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) проводить по своей инициативе беседу с лицом, указанным в пунктах 1, 1.1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона;

2) изучать дополнительные материалы, поступившие от лица, указанного в пунктах 1, 1.1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, или от других лиц;

3) получать от лица, указанного в пунктах 1, 1.1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, пояснения по представленным им сведениям и материалам;

(в ред. Федерального закона от 03.11.2015 N 303-ФЗ)

4) направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные российские организации, в банки и иные организации иностранных государств об имеющейся у них информации о наличии у лиц, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, счетов (вкладов), наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) иностранных финансовых инструментов. Полномочия органов, подразделений и должностных лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, в части направления запросов, предусмотренных настоящим пунктом, определяются Президентом Российской Федерации;

5) наводить справки у физических лиц и получать от них с их согласия информацию по вопросам проверки.

3. Руководители органов и организаций, расположенных на территории Российской Федерации, получившие запрос, предусмотренный пунктом 4 части 2 настоящей статьи, обязаны организовать его исполнение в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить в установленном порядке запрашиваемую информацию.

Лицо, указанное в пунктах 1, 1.1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, в связи с осуществлением проверки соблюдения им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами вправе:

1) давать пояснения, в том числе в письменной форме, по вопросам, связанным с осуществлением проверки;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3) обращаться с ходатайством в орган, подразделение или к должностному лицу, указанным в части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с осуществлением проверки. Ходатайство подлежит обязательному удовлетворению.

Лицо, указанное в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, на период осуществления проверки соблюдения им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами может быть в установленном порядке отстранено от замещаемой (занимаемой) должности на срок, не превышающий шестидесяти дней со дня принятия решения об осуществлении проверки. Указанный срок может быть продлен до девяноста дней лицом, принявшим решение об осуществлении проверки. На период отстранения от замещаемой (занимаемой) должности денежное содержание по замещаемой (занимаемой) должности сохраняется.

Несоблюдение лицом, указанным в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами влечет досрочное прекращение полномочий, освобождение от замещаемой (занимаемой) должности или увольнение в связи с утратой доверия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами, определяющими правовой статус соответствующего лица.

Федеральный закон N 61-ФЗ «Об обороне»

Принят Государственной Думой 24 апреля 1996 года
Одобрен Советом Федерации 15 мая 1996 года

Настоящий Федеральный закон определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.

Раздел I
ОСНОВЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБОРОНЫ

Статья 1. Основы обороны

1. В настоящем Федеральном законе под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.
2. Оборона организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Федеральным законом, законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
3. В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан Российской Федерации и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.
4. В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации.
5. К обороне привлекаются Пограничные войска Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, Железнодорожные войска Российской Федерации, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войска гражданской обороны (далее — другие войска).
6. Для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти (далее воинские формирования), Служба внешней разведки Российской Федерации, органы федеральной службы безопасности, органы пограничной службы Российской Федерации, федеральные органы правительственной связи и информации, федеральные органы государственной охраны, федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее — органы), а также создаваемые на военное время специальные формирования.
7. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы выполняют задачи в области обороны в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации.
8. Другие войска, воинские формирования и органы привлекаются к совместной с Вооруженными Силами Российской Федерации оперативной и мобилизационной подготовке в целях подготовки к выполнению задач по защите Российской Федерации от вооруженного нападения.
9. Создание и существование формирований, имеющих военную организацию или вооружение и военную технику либо в которых предусматривается прохождение военной службы, положение которых не урегулировано федеральными законами, запрещаются и преследуются по закону.
10. Земли, леса, воды и другие природные ресурсы, предоставленные Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, находятся в федеральной собственности.
11. Земли, леса, воды и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, в частной собственности, могут быть изъяты для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов только в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Статья 2. Организация обороны

Организация обороны включает:
1) прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы;
2) разработку основных направлений военной политики и положений военной доктрины Российской Федерации;
3) правовое регулирование в области обороны;
4) строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также планирование их применения;
5) разработку, производство и совершенствование систем управления Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, вооружения и военной техники, создание их запасов, а также планирование использования радиочастотного спектра;
6) планирование перевода органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени;
7) мобилизационную подготовку органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны;
8) создание запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов;
9) планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне;
10) оперативное оборудование территории Российской Федерации в целях обороны;
11) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, в области обороны;
12) развитие науки в интересах обороны;
13) координацию деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обороны;
14) финансирование расходов на оборону, а также контроль за расходованием средств, выделенных на оборону, и деятельностью Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации;
15) международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны;
16) другие мероприятия в области обороны.

Статья 3. Законодательство Российской Федерации в области обороны

1. Законодательство Российской Федерации в области обороны основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и включает в себя федеральные конституционные законы, федеральные законы, настоящий Федеральный закон и законы Российской Федерации в области обороны.
2. Законы действуют независимо от их объявления приказами и иными правовыми актами органов управления Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами.

Раздел II
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ

Статья 4. Полномочия Президента Российской Федерации в области обороны

1. Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.
2. Президент Российской Федерации:
1) определяет основные направления военной политики Российской Федерации;
2) утверждает военную доктрину Российской Федерации;
3) осуществляет руководство Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами;
4) в случаях агрессии или непосредственной угрозы агрессии против Российской Федерации, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против Российской Федерации, объявляет общую или частичную мобилизацию, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе, отдает приказ Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации о ведении военных действий;
5) вводит в действие нормативные правовые акты военного времени и прекращает их действие, формирует и упраздняет органы исполнительной власти на период военного времени в соответствии с федеральным конституционным законом о военном положении;
6) принимает в соответствии с федеральными законами решение о привлечении Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению;
7) утверждает концепции и планы строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, План применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Мобилизационный план Вооруженных Сил Российской Федерации, а также планы перевода (мобилизационные планы) на работу в условиях военного времени органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и экономики страны, планы создания запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов и Федеральную государственную программу оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны;
8) утверждает федеральные государственные программы вооружения и развития оборонного промышленного комплекса;
9) утверждает программы ядерных и других специальных испытаний и санкционирует проведение указанных испытаний;
10) утверждает единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, и общее количество воинских должностей, подлежащих замещению полковниками (капитанами 1 ранга) в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, присваивает высшие воинские звания, назначает военнослужащих на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, освобождает их от воинских должностей и увольняет их с военной службы в порядке, предусмотренном федеральным законом;
11) утверждает структуру, состав Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований до объединения включительно и органов, а также штатную численность военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
12) принимает решение о дислокации и передислокации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований от соединения и выше;
13) утверждает общевоинские уставы, положения о Боевом знамени воинской части, Военно-морском флаге Российской Федерации, порядке прохождения военной службы, военных советах, военных комиссариатах, военно-транспортной обязанности;
14) утверждает положения о Министерстве обороны Российской Федерации и Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации, а также положения об органах управления других войск, воинских формирований и органов;
15) утверждает Положение о территориальной обороне и План гражданской обороны;
16) утверждает планы размещения на территории Российской Федерации объектов с ядерными зарядами, а также объектов по ликвидации оружия массового уничтожения и ядерных отходов;
17) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации в области обороны, включая договоры о совместной обороне, коллективной безопасности, сокращении и ограничении вооруженных сил и вооружений, об участии Вооруженных Сил Российской Федерации в операциях по поддержанию мира и международной безопасности;
18) издает указы о призыве граждан Российской Федерации на военную службу, военные сборы (с указанием численности призываемых граждан Российской Федерации и их распределения между Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами), а также об увольнении с военной службы граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по призыву в порядке, предусмотренном федеральным законом;
19) утверждает предельное количество военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов на прикомандирование к федеральным органам государственной власти;
20) осуществляет иные полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Российской Федерации.

Статья 5. Полномочия Федерального Собрания в области обороны

1. Совет Федерации:
1) рассматривает расходы на оборону, установленные принятыми Государственной Думой федеральными законами о федеральном бюджете;
2) рассматривает принятые Государственной Думой федеральные законы в области обороны;
3) утверждает указы Президента Российской Федерации о введении военного положения и чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также о привлечении Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с использованием вооружения к выполнению задач не по их предназначению;
4) решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
2. Государственная Дума:
1) рассматривает расходы на оборону, устанавливаемые федеральными законами о федеральном бюджете;
2) принимает федеральные законы в области обороны.

Статья 6. Полномочия Правительства Российской Федерации в области обороны

Правительство Российской Федерации:
1) осуществляет меры по обеспечению обороны и несет в пределах своих полномочий ответственность за состояние и обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
2) руководит деятельностью по вопросам обороны подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти;
3) разрабатывает и представляет в Государственную Думу предложения по расходам на оборону в федеральном бюджете;
4) организует оснащение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов вооружением и военной техникой по их заказам;
5) организует обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов материальными средствами, энергетическими и другими ресурсами и услугами по их заказам;
6) организует разработку и выполнение государственных программ вооружения и развития оборонного промышленного комплекса;
7) организует разработку и выполнение планов перевода (мобилизационных планов) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени, а также планов создания запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов;
8) осуществляет руководство мобилизационной подготовкой федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны;
9) осуществляет контроль за подготовкой организаций к выполнению государственного оборонного заказа по выпуску продукции в военное время, за созданием, развитием и сохранением мобилизационных мощностей, а также за созданием воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти и подготовкой транспортных средств, подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) устанавливает мобилизационные задания федеральным органам исполнительной власти;
11) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных организаций оборонного промышленного комплекса, научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций и определяет порядок их реорганизации и ликвидации;
12) определяет условия финансово-хозяйственной деятельности организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
13) принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации военных образовательных учреждений профессионального образования, факультетов военного обучения и военных кафедр при образовательных учреждениях высшего профессионального образования;
14) утверждает Положение о военных кафедрах при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования;
15) организует разработку Федеральной государственной программы оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны и проводит мероприятия по реализации этой программы;
16) организует разработку планов размещения на территории Российской Федерации объектов с ядерными зарядами, а также объектов по ликвидации оружия массового уничтожения и ядерных отходов;
17) определяет порядок выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности, а также собственниками транспортных средств военно-транспортной обязанности, подготовки граждан Российской Федерации к военной службе, воинского учета, призыва на военную службу и альтернативную гражданскую службу, проведения военно-врачебной экспертизы и военных сборов;
18) утверждает положения о воинском учете, призыве на военную службу, подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, проведении военных сборов, военно-врачебной экспертизе, а также перечень военно-учетных специальностей;
19) устанавливает штатную численность гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
20) определяет организацию, задачи и осуществляет общее планирование гражданской и территориальной обороны;
21) определяет порядок предоставления и использования для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов земель, лесов, вод и других природных ресурсов;
22) устанавливает порядок передачи, предоставления в аренду, продажи и ликвидации вооружения и военной техники, оборонных объектов и другого военного имущества;
23) организует контроль за экспортом вооружения и военной техники, стратегических материалов, технологий и продукции двойного назначения;
24) определяет порядок расходования средств, выделяемых на оборону из федерального бюджета, а также источники финансирования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, привлекаемых к выполнению задач, не связанных с их предназначением;
25) ведет международные переговоры по вопросам военного сотрудничества и заключает соответствующие межправительственные соглашения;
26) устанавливает порядок компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации, в связи с использованием их имущества для нужд обороны;
27) осуществляет иные полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации.

Раздел III
ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ

Статья 7. Функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обороны

1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления во взаимодействии с органами военного управления в пределах своей компетенции:
1) организуют и обеспечивают исполнение законодательства в области обороны;
2) участвуют в разработке Федеральной государственной программы оперативного оборудования территории Российской Федерации и обеспечивают в пределах своих территорий выполнение мероприятий по ее реализации и подготовке коммуникаций в целях обороны;
3) организуют и обеспечивают воинский учет и подготовку граждан Российской Федерации к военной службе, их призыв на военную службу, военные сборы и призыв по мобилизации;
4) осуществляют бронирование граждан Российской Федерации из числа работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях на период мобилизации и в военное время;
5) обеспечивают учет и мобилизационную подготовку транспортных и других технических средств в целях обороны;
6) организуют работу по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации;
7) обеспечивают потребности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в материальных средствах, энергетических и других ресурсах и услугах по их заказам в порядке, установленном законодательством в области обороны;
8) обеспечивают исполнение законодательства Российской Федерации о социальных гарантиях, установленных для граждан Российской Федерации в связи с военной службой, их участием в военных действиях, а также для членов их семей;
9) участвуют в разработке и обеспечивают выполнение планов перевода (мобилизационных планов) органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени, а также планов и задании накопления материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов в организациях, имеющих мобилизационные задания на военное время;
10) участвуют в планировании и обеспечивают выполнение мероприятий по гражданской и территориальной обороне;
11) обеспечивают выполнение государственного оборонного заказа организациями в пределах своих территорий;
12) координируют и согласовывают свою деятельность в области обороны с органами военного управления;
13) вносят в органы государственной власти Российской Федерации предложения по улучшению организации обороны.
2. Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями в области обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны

1. Организации независимо от форм собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации:
1) выполняют договорные обязательства, предусмотренные государственным контрактом, заключенным на выполнение государственного оборонного заказа на создание объектов военной инфраструктуры, обеспечение энергетическими и другими ресурсами, производство, поставки и ремонт вооружения и военной техники, другого военного имущества, а также договорные обязательства по подрядным работам и предоставлению услуг для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
2) выполняют мобилизационные задания по подготовке и созданию на военное время специальных формирований;
3) обеспечивают и принимают участие в выполнении мероприятий по гражданской и территориальной обороне;
4) осуществляют мероприятия, предусмотренные планами перевода экономики страны (мобилизационными планами) на работу в условиях военного времени, планами и заданиями накопления материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов, на основе договоров, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, которым эти задания установлены Правительством Российской Федерации;
5) исполняют военно-транспортную обязанность в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;
6) осуществляют воинский учет работников и в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляют для нужд обороны здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с последующей компенсацией понесенных расходов в порядке, устанавливаемом Правительствам Российской Федерации.
2. Должностные лица организаций независимо от форм собственности:
1) должны исполнять свои обязанности в области обороны, предусмотренные для них законодательством Российской Федерации;
2) создают работникам необходимые условия для исполнения ими воинской обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) оказывают содействие в создании организаций, деятельность которых направлена на укрепление обороны.

Статья 9. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны

Граждане Российской Федерации:
1) исполняют воинскую обязанность в соответствии с федеральным законом;
2) принимают участие в мероприятиях по гражданской и территориальной обороне;
3) могут создавать организации и общественные объединения, содействующие укреплению обороны;
4) предоставляют в военное время для нужд обороны по требованию федеральных органов исполнительной власти здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с последующей компенсацией понесенных расходов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Раздел IV
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИЕ ВОЙСКА, ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ОРГАНЫ

Статья 10. Вооруженные Силы Российской Федерации и их предназначение

1. Вооруженные Силы Российской Федерации — государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации.
2. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
3. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению производится Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.
4. Применение Вооруженных Сил Российской Федерации для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляется на условиях и в порядке, оговоренных в этих договорах и установленных законодательством Российской Федерации.
5. Деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется на основании Конституции Российской Федерации в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Федеральным законом, федеральным законом о Вооруженных Силах Российской Федерации и другими законами Российской Федерации в области обороны, а также соответствующими нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
6. Часть состава Вооруженных Сил Российской Федерации может входить в объединенные вооруженные силы или находиться под объединенным командованием в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Статья 11. Общий состав Вооруженных Сил Российской Федерации

Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.

Статья 12. Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации личным составом

1. Личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.
2. Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:
1) военнослужащими — путем призыва граждан Российской Федерации на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления граждан Российской Федерации на военную службу;
2) гражданским персоналом — путем добровольного и поступления на работу.
3. Штатная численность гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации, а перечень воинских должностей, замещаемых гражданским персоналом, — министром обороны Российской Федерации.
4. Для мобилизационного развертывания Вооруженных Сил Российской Федерации создается запас военнообученных людских ресурсов.

Статья 13. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации

1. Руководство Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации — Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации.
Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации в пределах своих полномочий издает приказы и директивы Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, обязательные для исполнения Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами.
2. Управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации и Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации, являющийся основным органом оперативного управления Вооруженными Силами Российской Федерации.
3. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации, обучение личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляются на государственном языке Российской Федерации.
4. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации в военное время осуществляются в соответствии с федеральным законом.

Статья 14. Основные функции Министерства обороны Российской Федерации

Министерство обороны Российской Федерации:
1) участвует в разработке предложений по вопросам военной политики и по военной доктрине Российской Федерации;
2) разрабатывает концепцию строительства Вооруженных Сил Российской Федерации, координирует в целях обороны разработку концепций строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
3) разрабатывает федеральную государственную программу вооружения и развития военной техники, а также предложения по государственному оборонному заказу;
4) разрабатывает предложения по расходам на оборону в проекте федерального бюджета, порядку расходования Министерствам обороны Российской Федерации выделенных средств и представляет их в Правительство Российской Федерации;
5) координирует и финансирует работы, выполняемые в целях обороны;
6) организует научные исследования в целях обороны, заказывает и финансирует на договорной основе научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обороны;
7) заказывает и финансирует производство и закупку вооружения и военной техники, продовольствия, вещевого и другого имущества, материальных и иных ресурсов для Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в пределах выделенных на эти цели средств;
8) финансирует и обеспечивает учебно-материальной базой на договорной основе организации и общественные объединения, осуществляющие подготовку граждан по военно-учетным специальностям;
9) обеспечивает мобилизационную готовность Вооруженных Сил Российской Федерации;
10) обеспечивает социальную защиту военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей;
11) представляет Президенту Российской Федерации проекты общевоинских уставов, положений о Боевом знамени воинской части, Военно-морском флаге Российской Федерации, Министерстве обороны Российской Федерации, Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации, порядке прохождения военной слу жбы, военных советах, военных комиссариатах, военно-транспортной обязанности;
12) представляет в Правительство Российской Федерации проекты положений о военных кафедрах при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и о военно-врачебной экспертизе граждан Российской Федерации, призываемых на военную службу;
13) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обороны;
14) координирует заказы на вооружение и военную технику для других войск, воинских формирований и органов в целях унификации вооружения и военной техники;
15) сотрудничает с военными ведомствами иностранных государств;
16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Положением о Министерстве обороны Российской Федерации.

Статья 15. Основные функции Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации

Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации:
1) разрабатывает предложения по военной доктрине Российской Федерации;
2) разрабатывает план строительства Вооруженных Сил Российской Федерации и координирует разработку планов строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
3) координирует разработку предложений по численности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
4) разрабатывает с участием федеральных органов исполнительной власти, в составе которых или при которых имеются другие войска, воинские формирования и органы, План применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Мобилизационный план Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральную государственную программу оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны;
5) готовит предложения по численности граждан Российской Федерации, призываемых на военную службу и военные сборы, с распределением их между Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами;
6) устанавливает количественные нормы призыва граждан Российской Федерации на военную службу, военные сборы и призыва по мобилизации от субъектов Российской Федерации, исходя из общего количества граждан Российской Федерации, подлежащих призыву в соответствии с указом Президента Российской Федерации;
7) организует планирование и осуществление мероприятий по обеспечению ядерной безопасности и предотвращению несанкционированного применения ядерного оружия;
8) организует и координирует действия сил и применение средств при выполнении задач территориальной обороны;
9) координирует оперативную и мобилизационную подготовку других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований, осуществляет контроль за состоянием мобилизационной готовности других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований;
10) анализирует и координирует проведение в Российской Федерации мероприятий по воинскому учету, подготовке граждан Российской Федерации к военной службе и их призыву на военную службу и военные сборы;
11) осуществляет разведывательную деятельность в целях обороны и безопасности;
12) осуществляет текущее и перспективное планирование обеспечения основными видами вооружения, военной техники и другими материальными средствами мобилизационного развертывания Вооруженных Сил Российской Федерации, а также накопления и размещения в мирное время запасов этих обеспечивающих средств;
13) организует проведение мероприятий по поддержанию боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил Российской Федерации;
14) организует взаимодействие Вооруженных Сил Российской Федерации с другими войсками, воинскими формированиями и органами;
15) участвует в разработке Плана гражданской обороны;
16) определяет порядок использования и планирует использование радиочастотного спектра в целях обороны;
17) разрабатывает проекты положений о Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации, воинском учете, призыве на военную службу, подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, проведении военных сборов, военно-врачебной экспертизе, а также перечень военно-учетных специальностей;
18) организует мобилизационное и стратегическое развертывание Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
19) осуществляет иные полномочия в области обороны в соответствии с Положением о Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации.

Статья 16. Дислокация Вооруженных Сил Российской Федерации

1. Дислокация объединений, соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с задачами обороны и социально-экономическими условиями мест дислокации.
2. Передислокация воинских частей и подразделений в пределах территорий, переданных в пользование Министерству обороны Российской Федерации, осуществляется по решению министра обороны Российск ой Федерации, а от соединения и выше — по решению Президента Российской Федерации.
3. Дислокация объединений, соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации допускается на основе международных договоров Российской Федерации.

Статья 17. Другие войска, воинские формирования и органы

1. Создание, управление и деятельность других войск, воинских формирований и органов осуществляются на основе федеральных законов.
2. Другие войска, воинские формирования и органы:
1) участвуют в разработке Плана применения Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных государственных программ вооружения, развития оборонного промышленного комплекса и оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны;
2) участвуют совместно с Вооруженными Силами Российской Федерации в отражении агрессии против Российской Федерации в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации;
3) организуют подготовку к совместным действиям с Вооруженными Силами Российской Федерации в целях обороны;
4) участвуют в подготовке граждан Российской Федерации к военной службе;
5) обеспечивают осуществление мероприятий по оперативному оборудованию территории Российской Федерации и по подготовке коммуникаций в целях обороны;
6) осуществляют взаимодействие с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации по вопросам организации обороны и предоставляют ему информацию, необходимую для организации обороны;
7) привлекаются к совместной с Вооруженными Силами Российской Федерации оперативной и мобилизационной подготовке;
8) осуществляют иные полномочия в области обороны в соответствии с настоящим Федеральным законом.
3. Комплектование других войск, воинских формирований и органов осуществляется на принципах и в порядке, которые установлены для Вооруженных Сил Российской Федерации.

Раздел V
СОСТОЯНИЕ ВОЙНЫ. ВОЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. МОБИЛИЗАЦИЯ. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОБОРОНА. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА

Статья 18. Состояние войны

1. Состояние войны объявляется федеральным законом в случае вооруженного нападения на Российскую Федерацию другого государства или группы государств, а также в случае необходимости выполнения международных договоров Российской Федерации.
2. С момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий наступает военное время, которое истекает с момента объявления о прекращении военных действий, но не ранее их фактического прекращения.

Статья 19. Военное положение

1. Военное положение как особый правовой режим деятельности органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, предусматривающий ограничения прав и свобод, вводится на всей территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии против Российской Федерации.
2. В период военного положения Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы могут вести боевые действия по отражению агрессии независимо от объявления состояния войны.
3. Органом оперативного управления Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами при введении военного положения является Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации.

Статья 20. Мобилизация

1. С объявлением общей или частичной мобилизации осуществляются мероприятия по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов на организацию и состав, предусмотренные для военного времени, а также по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени.
2. Порядок мобилизационной подготовки и проведения мобилизации определяется федеральным законом.

Статья 21. Гражданская оборона

1. Гражданская оборона организуется в целях защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2. Задачи и организация гражданской обороны определяются федеральным законом.

Статья 22. Территориальная оборона

1. Территориальная оборона организуется в целях защиты населения, объектов и коммуникаций на территории Российской Федерации от действий противника, диверсионных или террористических актов, а также введения и поддержания режимов чрезвычайного положения и военного положения.
2. Общие задачи и организация территориальной обороны определяются Президентом Российской Федерации.

Раздел VI
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 23. Реформирование других войск и воинских формирований

Другие войска и воинские формирования, деятельность которых не урегулирована федеральными законами о них, подлежат до 1 января 2000 года расформированию или включению в состав Вооруженных Сил Российской Федерации.

Статья 24. Ограничение деятельности политических партий и общественных объединений в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах

1. Деятельность политических партий, а также других общественных объединений, преследующих политические цели, а также образование их структур в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах не допускаются.
2. В Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах запрещается ведение любой политической пропаганды и агитации, в том числе предвыборной.
3. Запрещается использование штатных должностей и финансовых средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов для создания структур и осуществления деятельности политических партий, а также других общественных объединений, преследующих политические цели.

Статья 25. Обеспечение законности в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах

1. Надзор за законностью и расследование дел о преступлениях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах осуществляются Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами.
2. Рассмотрение гражданских и уголовных дел в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах осуществляют суды в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 26. Финансирование обороны

1. Финансирование расходов на оборону осуществляется из средств федерального бюджета путем ассигнования средств Министерству обороны Российской Федерации, другим федеральным органам исполнительной власти, обеспечивающим реализацию мероприятий в области обороны.
2. Контроль за исполнением федерального бюджета в части расходов на оборону осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Финансирование расходов Вооруженных Сил Российской Федерации, привлекаемых к выполнению задач, не связанных с их предназначением, осуществляется за счет средств, ассигнуемых Правительством Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 27. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны

Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и граждане, виновные в невыполнении возложенных на них обязанностей по обороне или препятствующие выполнению задач обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 28. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящими Федеральным законом.

Статья 29. О признании утратившими силу некоторых законодательных актов в связи с принятием настоящего Федерального закона

В связи с принятием настоящего Федерального закона признать утратившими силу:
1) Закон Российской Федерации «Об обороне» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 42, ст. 2331);
2) Постановление Верховного Совета Российской Федерации «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «Об обороне» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 42, ст. 2332).

Смотрите еще:

  • Приказ на возложение обязанностей главного бухгалтера на генерального директора Возложение обязанностей с и на главного бухгалтера Актуально на: 26 июля 2016 г. В силу разных причин на главного бухгалтера могут возлагать обязанности других сотрудников. Возможна и обратная ситуация, когда обязанности главного […]
  • Форма уведомления о проживании Уведомление о подтверждении проживания в РФ по РВП Каждый иностранный гражданин, проживающий на территории России, обязан ежегодно отправлять в органы Министерства Внутренних Дел уведомление о проживании по РВП. Оно поможет вам […]
  • Решения судов по ст 213 ук рф Дата опубликования: 13 июня 2012 г. Верховный Суд Республики Башкортостан г. Уфа. 7 июня 2012 года. Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе: председательствующего Габитова Р.Х. судей Скорина […]
  • Гк рф по алиментам Юридическая Россия Гражданский кодекс рф алименты У меня в 1-ом браке удочереный ребенок,мы в разводе.Нотариально можно оформить отказ от отцовства.И как алименты. Нет только через суд Возможно ли уменьшение размера неустойки за […]
  • Минздрав россии приказ 183н Приказ Минздрава РФ от 22.04.2014 N 183Н Зарегистрировано в Минюсте России 22 июля 2014 г. N 33210 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗот 22 апреля 2014 г. N 183н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ […]
  • Индивидуальная собственность на имущество является § 6. Совместная собственность Понятие и виды совместной собственности. Имущество, составляющее совместную собственность супругов. Имущество крестьянского (фермерского) хозяйства, принадлежащее его членам на праве совместной […]
  • Приказ на строительный контроль Документы, определяющие полномочия, права и ответственность заявленных сотрудников В качестве документов определяющих полномочия, права и ответственность заявленных сотрудников могут быть предоставлены : Вариант №1. Приказ о назначении […]
  • Приказ об утверждении положения об оплате труда казенного учреждения Приказ Министерства транспорта РФ от 29 мая 2017 г. N 198 "Об утверждении Положения об оплате труда работников федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации, по видам экономической […]