Орган опеки и попечительства центрального округа

Оглавление:

Органы опеки и попечительства Центрального района СПБ

МО Дворцовый Муниципальный Совет

Большая Конюшенная ул., 14

Специалист по опеке и попечительству т. 570-4815

МО №78 Муниципальный Совет

Гороховая ул., 48

ул. Б. Морская, 13/3, ул. Гороховая, 48,

Органы опеки и попечительства Центрального района СПБ.

МО Литейный округ Муниципальный Совет

Фурштатская ул., 27

ул. Чайковского, 13

Специалист по опеке и попечительству

МО Смольнинское Муниципальный Совет

Суворовский пр., 60

Отдел по опеке и попечительству

МО Лиговка-Ямская Муниципальный Совет

Харьковская ул., 6/1

Специалист по опеке и попечительству

МО Владимирский округ Муниципальный Совет

Отдел по опекеи попечительству

Органы опеки и попечительства Центрального района СПБ .

Получай новые статьи и секреты профессионального риэлтора на e-mail!

Понравился материал? Добавьте в свои закладки — возможно, он будет полезен Вашим друзьям:

Читать следущие интересные статьи:

Документы на квартиру

Договор аренды жилого помещения

Материнский капитал работа с ним

Купля -продажа доли в доме

Можно ли купить дом

Задумались о смене профессии? Хотите зарабатывать на продаже недвижимости? Узнайте бесплатно как, на чем и, главное, сколько зарабатывают специалисты в этой области:

Орган опеки и попечительства центрального округа

Проект поддержки приемных семей «Ванечка» реализуется с 2009 года.
Суть проекта – люди, допускающие для себя возможность когда-либо принять в семью ребенка, с нашей помощью дозревают до конкретных действий по устройству детей в семью и получают юридическую и общественную поддержку.
Основной ресурс проекта – созданная нами Первая в России База потенциальных приемных родителей. На ноябрь 2014 года в очереди на прием ребенка в семью в проекте «Ванечка» находятся более 700 граждан. За время работы проекта было устроено в семьи более 350 детей, часть из которых – с ограниченными возможностями здоровья.

КАК ПОДДЕРЖИВАЕМ РОДИТЕЛЕЙ или
ВОЗМОЖНОСТЬ ОПЕРАТИВНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ВЛИЯНИЯ
Мы оказываем потенциальным и действующим приемным родителям не только экспертную, консультационную, юридическую и психологическую поддержку. Иногда случаются ситуации, когда необходимо вмешаться. Где-то достаточно написать несколько писем, кому-то нужно много раз в день позвонить и что-то объяснить. Бывает, что эксперты и юристы выезжают на место и убедительно обосновывают необходимость изменения тех или иных решений. В ряде случаев привлекаются СМИ и общественность.

ЧТО МЫ ДЕЛАЕМНаша команда собирает, генерирует и реализует инновационные технологии в сфере семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Среди реализуемых проектов есть такие, как «База потенциальных приёмных родителей», «Видеопаспорт потенциального приёмного родителя»,»Всероссийская перепись потенциальных приёмных родителей», «Интерактивная карта органов опеки и других организаций, куда может обратиться будущий усыновитель».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕКуратор проекта «Ванечка» — член Общественной палаты Российской Федерации Юлия Зимова, поэтому в случае тех или иных сложностей в устройстве ребенка в семью или для популяризации успешного опыта родителей и организаций, команда проекта «Ванечка» готова включаться в совершенно разные процессы и истории, помогать семьям и развивать позитивный опыт. Мы можем не только привлекать внимание СМИ и общественности, но и помогать в реализации тех или иных проектов.

Телефон горячей линии
+7 (495) 970-20-10

Адрес
Москва
м.Курская
Нижний Сусальный переулок, д. 5, стр. 17
территория бывшего завода «Арма»

Контакты для партнеров
+7 (965) 299-29-33

Написать члену Общественной палаты России

Реквизиты
Межрегиональная общественная организация помощи детям
«НАШИ ДЕТИ»
Юридический адрес: 105064, г. Москва, Нижний Сусальный переулок,
д. 5, стр. 17
Телефон: 8(495)970-20-10
ОГРН 1087799003467 от 06.02.2008
ИНН 7715400232
КПП 770901001
ОКПО 94136059
Р/сч.: 40703810838040004962
ОАО Сбербанк России г. Москва Тверское отделение № 7982
БИК 044525225
К/с 30101810400000000225
Президент Зимова Юлия Константиновна
Главный бухгалтер Зимова Юлия Константиновна

Если Вы потенциальный или действующий приемный родитель, то при регистрации на сайте Вы получаете

СЛЕДУЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ:

  • Опубликовать свою анкету в общем доступе Базы потенциальных приемных родителей (далее БППР), указать в ней желаемый возраст ребенка, пол и регион. БППР просматривают органы опеки, директора детских домов, представители общественных организаций и дети при подборе семьи для ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей;
  • Опубликовать свою видеоанкету или видеопаспорт в БППР для дистанционной презентации возможно будущему члену Вашей семьи;
  • Получить возможность оперативного общественного влияния на работу того ведомства или учреждения, с которыми регулярно возникают сложности, при помощи экспертов, юристов, добровольцев проекта, привлечения СМИ;
  • Бесплатное оказание консультаций, юридической и психологической поддержки вплоть до выездов на место разрешения ситуаций.
  • СЛЕДУЮЩИЕ СЕРВИСЫ:

  • Ведение на сайте ванечка.рф блога будущего или действующего родителя с возможностью комментирования блогов других родителей;
  • Прохождение основных этапов устройства ребенка в семью с электронной синхронизацией – для понимания стадии всеми, кто просматривает анкету;
  • Если в регионе Вашего проживания есть добровольцы проекта «Ванечка», то получение бесплатной услуги «Где и как искать ребенка» — доброволец может выехать к Вам и показать сайты Банков данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, НКО, занимающихся данным вопросом и пр., показать как ими пользоваться.
  • Органы опеки и попечительства Центрального района

    Органы опеки и попечительства Центрального района Санкт-Петербурга
    МО Дворцовый округ
    Адрес: г. Санкт-Петербург, Большая Конюшенная улица, дом 14
    Телефон: (812) 570-48-15
    Ответственный специалист: Пивоваров Вячеслав Александрович
    Часы приема: вторник 11.00-17.00, обед 13.00-14.00

    МО №78
    Адрес: г. Санкт-Петербург, Гороховая улица, дом 48
    Телефон: (812) 310-09-76, (812) 310-88-88
    Ответственный специалист: Колцун Маргарита Викторовна
    Часы приема: вторник 10.00-13.00, четверг 14.00-18.00

    МО Литейный округ
    Адрес: г. Санкт-Петербург, улица Чайковского, дом 13
    г. Санкт-Петербург, Фурштатская улица, дом 27
    Телефон: (812) 272-32-68
    Руководитель: Ткачева Лариса Анатольевна
    Часы приема: вторник 15.00-18.00, четверг 10.00-13.00

    МО Смольнинское
    Адрес: г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 60
    Телефон: (812) 274-54-06
    Часы приема: понедельник 10.00-13.00, вторник 15.00-18.00

    МО Лиговка-Ямская
    Адрес: г. Санкт-Петербург, Харьковская улица, дом 6
    Телефон: (812) 717-87-44
    Ответственный специалист: Полянская Татьяна Васильевна
    Часы приема: 1-й, 3-й и 5-й вторник 10.00-13.00, 2-й и 4-й вторник 15.00-18.00

    МО Владимирский округ
    Адрес: г. Санкт-Петербург, улица Правды, дом 12
    Телефон: (812) 575-68-19, (812) 713-27-88
    Руководитель: Проценко Татьяна Николаевна
    Ответственный специалист: Либерг Галина Валентиновна
    Часы приема: вторник, четверг 10.00-18.00, обед 13.00-13.30

    УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ

    Интернет-проект Министерства образования и науки РФ
    Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

  • А
  • Абинский район
  • Апшеронский район
  • Б
  • Белоглинский район
  • Белореченский район
  • Брюховецкий район
  • В
  • Выселковский район
  • г
  • г. Анапа
  • г. Армавир
  • г. Геленджик
  • г. Горячий Ключ
  • г. Краснодар
  • г. Новороссийск
  • г. Сочи
  • Г
  • Гулькевичский район
  • Д
  • Динской район
  • Е
  • Ейский район
  • К
  • Кавказский район
  • Калининский район
  • Каневской район
  • Кореновский район
  • Красноармейский район
  • Крыловский район
  • Крымский район
  • Курганинский район
  • Кущевский район
  • Л
  • Лабинский район
  • Ленинградский район
  • М
  • Мостовский район
  • Н
  • Новокубанский район
  • Новопокровский район
  • О
  • Отрадненский район
  • П
  • Павловский район
  • Приморско-Ахтарский район
  • Северский район
  • Славянский район
  • Староминский район
  • Т
  • Тбилисский район
  • Темрюкский район
  • Тимашевский район
  • Тихорецкий район
  • Туапсинский район
  • У
  • Успенский район
  • Усть-Лабинский район
  • Щ
  • Щербиновский район
  • Куда идти усыновителю

    Городской округ Красноперекопск

    Органы опеки и попечительства

    Наименование муниципального образования

    Городской округ Красноперекопск

    Наименование органа опеки и попечительства

    Администрация города Красноперекопска

    Гаврилец Сергей Борисович -первый заместитель главы администрации г.Красноперекопска

    пл. Героев Перекопа, 1а

    Структурное подразделение, осуществляющее полномочие по опеке и попечительству над несовершеннолетними

    Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав

    ФИО начальника структурного подразделения

    Миронова Татьяна Петровна

    Борсук Юлия Викторовна

    Часы приема граждан

    Понедельник с 13.00 до 17.00,

    пятница с 8.30 до 12.00

    Школа подготовки приемных родителей

    Наименование школы подготовки приемных родителей

    Крымский республиканский центр социальных служб для семьи, детей и молодежи

    Архангельский Андрей Александрович

    ул. Трубаченко , 23а

    Сандулова Оксана Витальевна – тренер

    Понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45,

    перерыв с 13.00 до 13.45

    Служба сопровождения замещающих семей

    Наименование службы сопровождения замещающих семей

    ГБУ РК «Красноперекопский городской центр социальных служб для семьи, детей и молодежи»

    Андреева Ирина Ивановна

    г.Красноперекопск, ул.Толбухина 17

    Мурзина Ирина Геннадьевна

    Понедельник-пятница с 8.00 до 17.00

    Новости Минобрнауки

    14.03.2018 г. Число детей-сирот в России сократилось на 15% в 2017 г. — до 50,2 тыс.

    Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сократилось за 2017 г. до 50,2 тыс. человек. Об этом сообщается в материалах к заседанию коллегии Минобрнауки.

    «По состоянию на 30 декабря 2017 г., в государственном банке данных находились сведения о 50,2 тыс. человек. В 2017 г. численность детей, состоящих на учете в государственном банке данных, сократилась на 15,1%», — говорится в документе.

    Отмечается также, что всего в 2017 г. были устроены в семьи более 64 тыс. детей.

    Кроме того, в документе говорится, что число записей в банке данных детей-сирот сократилось с 2005 г. в 3,7 раза за счет усыновления и различных форм семейного устройства детей.

    9 и 10 июня в Москве прошел ежегодный Фестиваль приемных семей.

    В Москве пройдет традиционный городской фестиваль приемных семей. Он состоится 9-10 июня под эгидой Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. Сейчас в Москве в приемных семьях находятся 19 020 детей-сирот. Это 92,1 процента от общего количества детей-сирот в столице.

    «Счастья заслуживает каждый ребёнок!» — девиз команды многопрофильного социального центра «Содействие», которая помогает детям-сиротам обрести долгожданную семью.

    Сегодня в многопрофильном центре «Содействие» прошёл семинар для специалистов, работающих с замещающими семьями и кандидатами в приёмные родители.

    Информационно-консультационный портал Министерства образования и науки РФ.

    2016 Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

    Органы опеки и попечительства

    Центральный административный округ ЦАО

    адрес: г. Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 21/5 от метро 3 минуты

    Правовой центр создан в целях оказания правовой помощи гражданам для обеспечения их законных прав.

    Основные направления деятельности правового центра:

  • установление порядка общения с детьми;
  • определение места жительства;
  • усыновление, опека и попечительство;
  • лишение родительских прав;
  • усыновление;
  • установление отцовства;
  • оспаривание отцовства;
  • признание гражданина недееспособным;
  • семейные споры.
  • Территориальные органы опеки и попечительства города Москвы

    Вы можете позвонить по тел.: 8(495)973-89-08

    для получения юридической консультации по интересующему вас вопросу

    неразрешимых ситуаций не существует

    ТОЛЬКО ДЛЯ МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    В соответствии с действующим законодательством, полномочия органов опеки и попечительства в городе Москве переданы муниципалитетам внутригородских муниципальных образований. Для удобства поиска муниципалитеты сгруппированы по округам. Время приёма в каждом муниципалитете устанавливается индивидуально.

    Центральный административный округ

    Сектор опеки, попечительства и патронажа района Арбат

    119002 Москва, ул. Арбат, 40, стр. 2. Тел.: 8(499)241-49-10, 8(499)241-21-61 Факс: 8(499)241-21-61

    Прием: понедельник с 09.00 до 13.00, четверг с 14.00 до 18.00.

    Прием осуществляют cпециалисты:

    зав. сектором опеки, попечительства и патронажа — Павлишина Татьяна Анатольевна;

    главные специалисты сектора опеки, попечительства и патронажа — Гилярова Юлия Олеговна

    Сектор опеки, попечительства и патронажа района Басманное

    105066 Москва, ул. Новая Басманная, 37, стр. 1. Тел.: 8(499)261-97-08, 8(499)261-07-15, 8(499)161-52-61

    Прием: понедельник с 14.00 до 16.00, четверг с 12.00 до 14.00.

    Специалисты: Новикова Мария Викторовна, Абрамова Ольга Юрьевна, Лунина Светлана Николаевна, Коротеева Светлана Николаевна

    Учреждения: Роддом при больнице №29; Дом ребёнка №13; Детский дом № 19; Школа-интернат №28; Детский дом №7.

    Сектор опеки, попечительства и патронажа района Замоскворечье

    115054 Москва, ул. Бахрушина, 13. Тел.: 8(495)620-28-14, 8(495)620-28-09, 8(495)620-28-49. Факс: 8(495)620-28-13

    Прием: понедельник с 15.00 до 19.00, четверг с 08.30 до 12.00.

    Специалисты: Прохорова Екатерина Федоровна, Старицкая Татьяна Владимировна, Мартынова Наталья Владимировна, Мамаева Татьяна Леонидовна, Малышева Наталья Георгиевна, Керимова Елена Сергеевна, Гузеева Елена Юрьевна

    Учреждения: Дом ребёнка №6 (ремонт); Морозовская детская больница; Детский дом-приют при храме Вознесения Господня.

    Сектор опеки, попечительства и патронажа района Красносельский

    107140 Москва, ул. Нижняя Красносельская, 5, стр. 7. Тел.: 8(499)264-48-42, 8(499)264-79-46. Факс: 8(499)264-67-86.

    Прием: понедельник с 13.00 до 17.00, четверг с 08.00 до 12.00.

    Специалисты: зав. сектором — Иванова Ираида Александровна, главный специалист — Майорова Татьяна Константиновна, Меньшикова Елена Михайловна, Чернова Екатерина Юрьевна

    Учреждения: Социально-реабилитационный цент «Красносельский»

    Сектор опеки, попечительства и патронажа района Мещанский

    129010, проспект Мира, д. 5 стр. 2. Тел.: 8(495)607-36-20. Факсы: 8(495)608-97-91, 8(495)607-33-20.

    Прием: понедельник с 15.00 до 19.00, четверг с 10.00 до 13.00.

    Специалисты: зав. сектором Филенкова Ирина Александровна, Федосеева Юлия Анатольевна, Лопухина Анна Борисовна

    Сектор опеки, попечительства и патронажа района Пресненский

    123100 Москва, Шмитовский пр., 2, стр. 3 “А”. Тел.: 8(499)795-17-47, 8(499)795-17-67

    Прием: понедельник с 15.00 до 19.00, четверг с 08.30 до 12.30.

    Специалисты: руководитель — Комкова Светлана Петровна, Фошина Наталья Викторовна.

    Учреждения: Детская больница №13 им. Филатова

    Сектор опеки, попечительства и патронажа района Таганский

    109147 Москва, ул. Воронцовская, 21. Тел.: 8(495)912-07-65, 8(495)912-91-27, факс: 8(495)912-95-43

    Специалист: Попов Александр Васильевич, Белова Елена Алексеевна, Абраменкова Надежда Захаровна

    Учреждения: Роддом №14, 3-й кадетский корпус, Школа-интернат №4.

    Сектор опеки, попечительства и патронажа района Тверской

    125047 Москва, ул. Чаянова, 11/2. Тел.: 8(495)250-22-80, 8(495)250-98-72. Факс: 8(495)250-38-84

    Специалисты: Ваза Наталья Львовна, Манаенкова Елена Петровна, Макухина Ольга Олеговна, Фирюлина Екатерина Андреевна

    Учреждения: Роддом №6 им. Абрикосовой

    Сектор опеки, попечительства и патронажа района Хамовники

    119034 Москва, ул. Пречистенка, 14, Тел.: 8(499)766-91-84, 8(495)637-73-53

    Специалисты: Кобзева Антонина Николаевна, Чикинева Наталья Леонидовна, Соколова Нина Ивановна, Женеричкина Наталья Евгеньевна, Гришина Светлана Викторовна, Якименко Наталья Викторовна, Бардыбахина Юлия Александровна

    Учреждения: Школа-интернат №37 I вида.

    Сектор опеки, попечительства и патронажа района Якиманка

    115035 Москва, Болотная улица, 18. Тел./факс: 8(495)951-18-97

    Прием: понедельник с 14.00 до 17.00, четверг с 10.00 до 12.00

    Специалисты: Синицина Светлана Николаевна, Бувальцева Ирина Валерьевна, Володина Марина Алексеевна

    Учреждения: Родильное отделение при больнице №1 им. Пирогова

    Администрация Центрального района

    Руководитель подразделения

    Гончаров Артем Валериевич

    родился в Тольятти 28 декабря 1983 года.

    В 2000 г. окончил общеобразовательную школу №24 и поступил в Тольяттинский политехнический институт. Во время учебы в институте занимался проектированием оснастки для автомобиля «Калина» и выполнял работу для ДТР ВАЗа по испытаниям на пассивную безопасность автомобилей с использованием специальной вычислительной техники.

    В 2005 г. окончил Тольяттинский государственный университет, после чего пришел работать в ООО «Тольяттинский Трансформатор». За время работы прошел путь от инженера-технолога в отделе главного технолога до заместителя главного технолога и заместителя управляющего делами предприятия. Во время работы в отделе главного технолога был выбран председателем совета молодых специалистов предприятия.

    В 2007 году стал победителем конкурса «Лучший молодой специалист Самарской области» в номинации среди промышленных предприятий.

    В 2012 г. пройдя конкурсный отбор, поступил на обучение в Тольяттинскую академию управления по президентской программе подготовки управленческих кадров для отраслей народного хозяйства. По окончании обучения была присвоена квалификация «менеджер».

    В 2012 г. был избран депутатом Думы г.о. Тольятти V созыва.

    В 2013 году был поддержан жителями Центрального района города в качестве члена Общественного совета, созданного по инициативе Губернатора Самарской области. Член ВПП «Единая Россия» с 2008 года.

    Личный прием руководителя подразделения

    1-й и 3-й четверг каждого месяца.
    Запись по телефону (8482) 54-38-22.
    Телефон/факс приемной: (8482) 54-33-42
    Адрес: 445021, Тольятти, б-р Ленина, 15.
    Время работы администрации: понедельник-пятница — с 8:00 до 17:00, обеденный перерыв — с 12:00 до 13:00.

    Сфера деятельности

    Основной целью деятельности Администрации является:

    Решение вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий в пределах полномочий, определенных Положением об администрации Центрального района (территориального органа) мэрии городского округа Тольятти.

    Основные задачи Администрации:

    1. Организация содержания и развития систем городского хозяйства на территории района;

    2. Обеспечение благоустройства и озеленения территорий городского округа;

    3. Организация работы по подготовке и проведению референдумов и выборов всех уровней;

    4. Организация работы с общественными, политическими, религиозными организациями и административными учреждениями;

    5. Участие в организации и проведении различных организационных и общественно значимых мероприятий;

    6. Содействие развитию территориального общественного самоуправления.

    7. Обеспечение документооборота в Администрации;

    8. Координация работы отраслевых (функциональных) органов (структурных подразделений) мэрии по проведению мероприятий в рамках решения вопросов местного значения и вопросов осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, проводимых на территории района;

    В рамках организации работы по подготовке и проведению референдумов и выборов всех уровней Администрация осуществляет:

    1. Организация работы районной рабочей группы содействия избирательным комиссиям по проведению референдумов и выборов всех уровней;

    2. Разработка районного плана по подготовке и проведению выборов всех уровней и референдумов;

    3. Подготовка и проведение совещания и других организационных мероприятий с руководителями организаций, предприятий, учреждений в районе;

    4. Осуществление методического, информационного сопровождения избирательных кампаний в районе;

    5. Информирование и оповещение избирателей, участников референдума о предстоящих выборах и референдумах на территории района;

    6. Оказание содействия по выделению специальных мест для размещения предвыборных агитационных печатных материалов;

    7. Проведение работы с собственниками помещений находящихся в государственной или муниципальной собственности по предоставлению помещений для встреч с избирателями, обеспечение равных условий при проведении массовых мероприятий;

    8. Оказание содействия деятельности территориальной избирательной комиссии (ТИК) в межвыборный период в организации работы с документами, составление номенклатуры дел и формирование дел в ТИК;

    9. Ведение регистрации (учета) избирателей на основании сведений, представляемых учреждениями и организациями, осуществляющими учет населения, хранение сведений о зарегистрированных избирателях (по району);

    10. Подготовка проектов договоров с избирательной комиссией Самарской области о совместном использовании, эксплуатации и развитии государственной автоматизированной системы «Выборы»;

    11. Проведение сбора и систематизации информации о ходе выполнения наказов избирателей, данных депутатам Думы городского округа;

    12. Подготовка предложений по обеспечению депутатов помещениями, связью, оборудованием, инвентарем.

    В рамках организации работы с общественными, политическими, религиозными и иными организациями Администрация осуществляет:

    1. Обеспечение взаимодействия мэрии с руководством политических партий, профсоюзных, общественных и религиозных организаций и движений на территории района;

    2. С одействие в проведении публичных мероприятий (митинги, шествия, демонстрации и т.д.), обеспечение присутствия уполномоченного представителя при проведении публичных мероприятий;

    3. Составляет и ежегодно проверяет общие и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции по району для представления в Правительство Самарской области.

    В рамках участия в организации и проведении различных организационных и общественно значимых мероприятий Администрация осуществляет:

    1. Осуществление организационной подготовки совещаний и других мероприятий, проводимых заместителем мэра — главой администрации района;

    2. Ведение протоколов аппаратных совещаний при заместителе мэра — главе администрации района, осуществление оперативного контроля за выполнением решений;

    3. Сбор информации от предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории района, и формирование предложений для включения в годовой сводный план городских общественно значимых, организационно-массовых мероприятий и ежегодный перечень праздничных и юбилейных дат;

    4. Участие в организации публичных слушаний;

    5. Участие в работе комиссии по проведению опроса граждан;

    6. Организация работы совещательных органов (комиссий, советов и др.);

    7. Организация взаимодействия с органами (структурными подразделениями) мэрии, органами государственной власти в части работы по месту жительства, работы оргкомитетов, рабочих групп, организация деятельности администрации района.

    В рамках оказания содействия развитию территориального общественного самоуправления Администрация осуществляет:

    1. Осуществление методического, информационного обеспечения и содействие в решении вопросов материально-технического обеспечения выборной кампании органов территориального общественного самоуправления (далее — ТОС);

    2. Регистрация уставов ТОС; ведение единого реестра уставов ТОС;

    3. Взаимодействие с ТОС по вопросам их компетенции;

    4. Проведение совещаний с представителями территориального общественного самоуправления, оформление протоколов совещаний, доведение принимаемых решений до сведения всех заинтересованных лиц; организация контроля за их выполнением;

    5. Рассмотрение, обобщение, анализ обращений, предложений собраний, конференций жителей и ТОС по проблемам территории района;

    6. Рассмотрение жалоб, предложений от жителей района по деятельности ТОС;

    7. Оказание содействия по вопросам финансирования ТОС;

    8. Оказание содействия в организации и проведении культурных и спортивных мероприятий по месту жительства совместно с ТОС;

    9. Оказание содействия в организации и проведении собраний (конференций) граждан; участие в собраниях (конференциях) граждан, инициированных населением;

    10. Организация информирования населения по вопросам жизнедеятельности городского округа и деятельности органов местного самоуправления.

    В рамках координации работы отраслевых (функциональных) органов (структурных) подразделений мэрии по проведению мероприятий в рамках решения вопросов местного самоуправления Администрация осуществляет:

    1. Внесение предложений по планированию и проведению мероприятий, осуществляемых отраслевыми (функциональными) органами (структурными подразделениями) мэрии на территории района, а также согласование их проведения;

    2. Принятие участия в работе комиссий и рабочих групп по подготовке проектов нормативных правовых актов, планов мероприятий, программ и проектов по вопросам, касающимся территории и населения районов;

    3. Проведение организационных совещаний по проведению районных и городских на территории района мероприятий с участием представителей отраслевых (функциональных) органов (структурных подразделений) мэрии;

    4. Осуществление контроля за проведением мероприятий на территории района.

    В рамках реализации муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Центрального района Администрация осуществляет:

    1. Контроль санитарного состояния, благоустройства и озеленения территорий кварталов и территорий общего пользования, содержания жилищного фонда и объектов дорожного хозяйства Центрального района, анализ их состояния.

    2. Подготовку материалов при формировании муниципального заказа и программ в сфере ЖКХ и контроль за их исполнением на территории Центрального района.

    3. Организацию работы по созданию и функционированию ТСЖ, ЖСК, оформлению согласования перепланировки и (или) переустройства жилых помещений, оформлению согласования перепланировки и (или) переустройства нежилых помещений в многоквартирных домах, переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, выдаче разрешений на производство земляных работ.

    Отдел опеки и попечительства


    В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 21 ноября 2007 года N 536-109 «О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству…» эти функции исполняет Отдел опеки и попечительства Местной Администрации муниципального образования муниципального округа Литейный округ.

    Руководитель отдела: Лебедева Елена Сергеевна

    Место фактического нахождения: 191187, Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д.13, 2 этаж
    Телефон/факс: (812) 272-32-68

    вторник: 15.00 — 18.00

    четверг: 10.00 — 13.00

    Полномочия органов опеки и попечительства:

  • выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
  • обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
  • установление опеки или попечительства;
  • осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
  • освобождение и отстранение в соответствии с настоящим Федеральным законом опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
  • выдача разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;
  • представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
  • подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание;
  • проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей;
  • оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных.
  • Конституция РФ декларирует, что материнство и детство находятся под защитой государства!

    Государственная семейная политика направлена на поддержку, укрепление и защиту семьи как фундаментальной основы российского общества, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение роли семьи в жизни общества, повышение авторитета родительства в семье и обществе, профилактику и преодоление семейного неблагополучия, улучшение условий и повышение качества жизни семей.

    В связи с возникновением в семье трудной жизненной ситуации, а также в целях профилактики социального сиротства, преодоления семейного неблагополучия и оказания семье необходимой помощи, имеется возможность временного помещения детей в организации для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    С целью оказания помощи таким детям и их семьям, несовершеннолетние могут быть временно помещены в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, когда их законные представители (усыновители, опекуны, попечители, родители) по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении ребенка.

    Между законным представителем ребенка, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и органом опеки и попечительства заключается соглашение, в котором прописаны помощь, оказываемая семье, обязанности законного представителя в части воспитания, посещения и участия в обеспечении содержания ребенка на период пребывания его в организации, срок пребывания, а также ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

    Организация оказывает семье консультативную, психологическую, педагогическую, юридическую, социальную и другие виды помощи. Срок пребывания ребенка в организации, как правило, не превышает одного года.

    Временное пребывание ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не прекращает прав и обязанностей родителей, усыновителей либо опекунов в отношении этого ребенка.

    Для помещения ребенка в вышеуказанную организацию его законный представитель должен обратиться в орган опеки и попечительства по месту пребывания ребенка.

    Для получения подробной информации обращаться по адресу :

    Местная администрация внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Литейный округ

    Адрес: 191187, Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д.13
    Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
    Телефоны: +7 (812) 272-32-68

    Часы приёма граждан:

    вторник: 15.00 — 18.00
    четверг: 10.00 — 13.00

    Орган опеки и попечительства выявляет, ведет учета и определяет формы устройства совершеннолетних граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и обязанности и нуждаются в установлении над ними опеки или попечительства.

  • недееспособный гражданин — гражданин, признанный судом недееспособным по основаниям, предусмотренным статьей 29 Гражданского кодекса Российской Федерации;
  • не полностью дееспособный гражданин — несовершеннолетний гражданин (за исключением лиц, приобретших гражданскую дееспособность в полном объеме до достижения ими совершеннолетия в случаях, установленных статьями 21 и 27 Гражданского кодекса Российской Федерации) или гражданин, ограниченный судом в дееспособности по основаниям, предусмотренным статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.
  • Список документов, необходимых для установления опеки/попечительства
    над недееспособным гражданином

    1. Документ удостоверяющий личность (паспорт) гражданина, выразившего желание стать опекуном (оригинал и его ксерокопия);
    2. Личное заявление гражданина о назначении опекуном;
    3. Справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, — иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров — копии пенсионного удостоверения);
    4. Характеристика с места работы;
    5. Медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
    6. Копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
    7. Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
    8. Справка о регистрации (Форма № 9);
    9. Характеристика жилого помещения (Форма № 7);
    10. Выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;
    11. Автобиография;
    12. Справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;
    13. Справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемая соответствующими уполномоченными органами;
    14. Документ об образовании гражданина, выразившего желание стать опекуном.

    В отдел опеки и попечительства необходимо предоставить подлинные документы и их ксерокопии, или копии, заверенные нотариусом.

    Памятка для опекуна/попечителя недееспособного гражданина

    В соответствии с Федеральным Законом № 48-ФЗ от 24.04.2008 г. «Об опеке и попечительстве»
    ст.ст. 29 – 40 Гражданского кодекса Российской Федерации:

    1. Опекуны или попечители обязаны заботиться о содержании своих подопечных, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и интересы без специального полномочия.
    2. Опекуны или попечители обязаны извещать органы опеки и попечительства о перемене места жительства подопечных не позднее дня, следующего за днем выбытия подопечных с прежнего места жительства. Один раз в год представлять в органы опеки ф. № 9.
    3. Опекуны или попечители обязаны извещать органы опеки и попечительства о смерти подопечных.
    4. Опекуны или попечители ежегодно не позднее 1 февраля текущего года, если иной срок не установлен договором об осуществлении опеки или попечительства, представляет в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов).
    В отчете опекуна или попечителя также должны быть указаны даты получения сумм со счета подопечного и даты произведенных за счет этих сумм затрат для нужд подопечного.
    5. Доходы подопечного, в том числе суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, а также доходы, причитающиеся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, расходуются опекуном или попечителем исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства.
    6. Опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать, а попечитель – давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного.
    7. В случаях ненадлежащего выполнения опекуном или попечителем лежащих на нем обязанностей, в том числе при использовании им опеки или попечительства в корыстных целях или при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи, орган опеки и попечительства может отстранить опекуна или попечителя от исполнения этих обязанностей и принять необходимые меры для привлечения виновного гражданина к установленной законом ответственности.
    8. Опекуны или попечители несут уголовную ответственность за свои действия или бездействие в порядке, установленном соответственно законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

    Семейный кодекс Российской Федерации закрепляет право ребенка жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, а также право на заботу родителей и совместное с ними проживание. При осуществлении родителями своих родительских прав и обязанностей между ними могут возникать споры различного характера. Конечно, большинство споров между родителями в отношении детей могут быть улажены без вынесения их на рассмотрение суда или привлечения органа опеки и попечительства. Однако случается, что родители не могут достичь согласия по вопросам воспитания или образования ребенка, тогда они вправе обратится за помощью в орган опеки и попечительства. Орган опеки и попечительства дает устные или письменные рекомендации по преодолению разногласий, возникших между сторонами с учетом интересов ребенка. Такие рекомендации носят консультативный характер и не подлежат принудительному исполнению. И если между родителями (иными законными представителями ребенка) не достигнуто соглашения, их спор может быть разрешен в судебном порядке.

    К спорам, разрешаемым в судебном порядке, относятся, конечно, не все споры между родителями о воспитании детей, а только наиболее значимые и которые не могут быть решены без применения предусмотренной Семейным кодексом судебной или иной процедуры. К таким спорам, семейное законодательство относит споры:

  • о месте жительства ребенка при раздельном проживании родителей;
  • об осуществлении родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка;
  • об устранении препятствий к общению с ребенком его близких родственников;
  • о возврате родителям, опекуну, приемным родителям незаконно удерживаемого ребенка;
  • о лишении либо ограничении родительских прав;
  • о восстановлении в родительских правах либо отмене ограничений родительских прав.
  • Участие органа опеки и попечительства в делах по рассмотрению судебных споров, связанных с воспитанием детей, является одной из форм защиты семейных прав.

    При рассмотрении споров, связанных с воспитанием детей, в судебном порядке к участию в деле определением суда в обязательном порядке должен быть привлечен орган опеки и попечительства. По запросу суда орган опеки и попечительства проводит обследование условий жизни ребенка и лица, претендующего на его воспитание, и предоставляет суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора. В установленных законом случаях представляемое суду заключение органа опеки и попечительства должно учитывать мнение ребенка, достигшего возраста десяти лет.

    Заключение органа опеки и попечительства является доказательством, которое должно быть оценено судом в совокупности с другими имеющимися в деле доказательствами.

    Если в ходе судебного разбирательства будет установлено, что ни родители, ни лица, у которых находится ребенок, не в состоянии обеспечить его надлежащее воспитание и развитие, суд, может отказать в удовлетворении иска и передать несовершеннолетнего на попечение органа опеки и попечительства для принятия мер для защиты прав и интересов ребенка и избрания наиболее приемлемого способа устройства его дальнейшей судьбы.

    Орган опеки и попечительства участвуя в спорах, возникающих в процессе воспитания детей, в принятии решения или подготовке заключения для суда, в первую очередь, руководствуется соблюдением интересов детей с учетом возможности создания родителями (законными представителями) наиболее благоприятных условий для их воспитания и образования.

    С 1 сентября 2012 г. Лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (усыновить, удочерить), взять под опеку(попечительство), создать приемную семью, должны пройти психолого-педагогическую и правовую подготовку.

    В соответствии со статьями 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерациилица, не прошедшие подготовку в установленном порядке (кроме близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей), не могут быть усыновителями, а также не могут быть назначены опекунами (попечителями).

    К близким родственникам, согласно статье 14 Семейного кодекса Российской Федерации, относятся родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушки, бабушки и внуки), полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры.

    Направление на обучение выдается отделом опеки и попечительства по адресу регистрации заявителя.
    Для граждан муниципального округа Литейный округ обучение осуществляется следующими организациями:

  • СПб ГБУ «Центр помощи семьи и детям»,
    расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., д. 104 а.
    ( запись по телефону: 388-01-12);
  • СПб ГБУ «Социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних «Дом милосердия»,
    расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Наб. Лейтенанта Шмидта, д. 39
    ( запись по телефону: 321-80-78);
  • СПб Общественный Благотворительный Фонд «Родительский Мост»,
    расположенный по адресу: Санкт-Петербург, ул. Моховая, д. 30, литер Г
    ( запись по телефону: 272-23-64);
  • Основным в деятельности органа опеки и попечительства является работа с несовершеннолетними детьми, оставшимися без попечения родителей. Дети данной категории состоят на контроле в органе опеки и попечительства по месту постоянного проживания.

    Социальное сиротство — это явление, основными причинами которого являются социальные, экономические и нравственные проблемы общества. Все эти проблемы (в совокупности или самостоятельно) приводят к тому, что родители фактически бросают своих детей, и эти дети становятся социальными сиротами.
    Основными причинами социального сиротства являются: злоупотребление родителями спиртными напитками, употребление наркотических веществ; неумение и (или) нежелание родителей заниматься воспитанием, образованием и развитием своих детей; невысокий доход семьи; чрезмерная занятость родителей на работе, вследствие чего отсутствие должного контроля за детьми, их досугом; наличие большого количества бытовых проблем в семье; жестокое обращение с детьми (физическое или психологическое) и др.

    Имеются случаи и психического расстройства у граждан. Все эти причины приводят к тому, что подобные семьи оказываются в сложной жизненной ситуации, а дети в них предоставлены сами себе и очень часто — неблагополучному окружению, или убегают из семьи.

    В большинстве случаев это неполные или многодетные семьи, а также семьи, в которых один или оба родителя не имеют постоянной работы.

    В настоящее время действует ряд законодательных актов, направленных на поддержание семей с детьми со стороны государства, среди них: Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»; Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»; Закон Санкт-Петербурга от 22.11.2011 N 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга».

    Но, законодательно закрепленная государственная поддержка не снимает в целом проблему безнадзорности детей. Отсутствие должного внимания со стороны родителей приводит к тому, что дети становятся сиротами при живых родителях, т.е. социальными сиротами.

    В работе по предупреждению социального сиротства главную роль играет профилактика, эффективность которой зависит от времени выявления данной семьи, т.е. от того, сколько времени прошло с момента появления неблагополучия в семье. В соответствии с Федеральным законом РФ от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в эту систему входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы: управления социальной защитой населения, управления образованием, опеки и попечительства, по делам молодежи, управления здравоохранением, службы занятости, внутренних дел.

    В соответствии с этим законом, специалисты отдела опеки и попечительства тесно сотрудничают с другими структурными подразделениями системы профилактики и проводят работу по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации. Им оказывается помощь (в том числе юридическая, консультативная, педагогическая, материальная, психологическая), разъясняется действующее законодательство в части исполнения родительских обязанностей, защиты прав несовершеннолетних и меры ответственности за нарушение действующего законодательства.

    С целью проведения профилактической работы специалисты отдела опеки и попечительства совместно с представителями других организаций и учреждений регулярно проводят обследования условий проживания несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, получают от соответствующих организаций информацию о том, нарушаются ли права детей в части образования, здравоохранения, материального обеспечения. Если факты нарушения выявляются, то принимаются меры, отвечающие законодательству. При этом обязательно проводятся беседы разъяснительного характера с несовершеннолетними о недопустимости совершения правонарушений, а с законными представителями несовершеннолетних о недопустимости нарушения прав ребенка. В ходе такой работы специалисты органа опеки и попечительства дают консультации детям и взрослым по различным вопросам, оказывают помощь в направлении граждан в другие интересующие их организации.

    Информация о неблагополучных детях и семьях с детьми в отдел опеки и попечительства поступает из отделов полиции, учреждений образования и здравоохранения, а также от граждан. При поступлении подобной информации специалисты отдел опеки и попечительства незамедлительно ее проверяют. В случае ее подтверждения семья ставится на учет в отдел опеки и попечительства, в отдел по делам несовершеннолетних (ОДН) Центрального района. К работе с семьей привлекаются и другие организации системы профилактики. Целью данной работы является выявление и устранение причин и условий, порождающих беспризорность и неблагополучие в семье.

    Бывают случаи, когда дети попадают в условия, опасные для их жизни и здоровья. В таких ситуациях специалисты отдела опеки и попечительства обязаны отбирать детей из семьи (в порядке ст. 77 СК РФ) и направлять в суд исковое заявление о лишении родителей родительских прав. Такого рода исковое заявление может быть подано органом опеки и попечительства и в том случае, когда все профилактические меры в отношении родителей не дали результата, т.е. родители отказываются должным образом выполнять свои обязанности.

    Имеют место случаи, когда несовершеннолетние помещаются в детские сиротские учреждения временно, по личному заявлению родителей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, без лишения их прав в отношении детей. К сожалению, профилактическая работа не всегда оказывает положительный эффект, и ребенок остается без попечения родителей. В этом случае орган опеки и попечительства занимается дальнейшим жизнеустройством ребенка.

    Защита прав и интересов детей в случае смерти родителей, лишения родителей родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, возлагается на органы опеки и попечительства.

    Органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей, избирают формы устройства детей. Государственная и социальная политика направлена на сокращение численности детей, проживающих в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    В Федеральном законодательстве закреплены три формы семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

    УСЫНОВЛЕНИЕ

    Это приоритетная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Закон приравнивает усыновленного ребенка к родным детям усыновителя. Процедура усыновления детей в России определена ст. ст. 124-144 Семейного кодекса (с изменениями и дополнениями, внесенными статьей 3 Федерального закона от 02.07.2013 г. №167-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»). Семейный кодекс гласит, что усыновителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:

    • лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
    • лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
    • бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
    • лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на него законом;
    • лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права, либо которые совместно проживают в жилом помещении с лицами, страдающими заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
    • лиц, не имеющих постоянного места жительства;
    • лиц, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории проживания усыновителей;
    • лиц, имеющих на момент установления усыновления судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан.
    • Обязательным условием процедуры усыновления ребенка в России является личное согласие ребенка, достигшего возраста десяти лет, без согласия несовершеннолетнего суд не может установить факт усыновления. В случае невозможности передать 2 — 3 детей (братьев, сестер) на усыновление в одну семью, детей передают под опеку (попечительство) в приемную семью.

      ПРИЁМНАЯ СЕМЬЯ

      Приемная семья — это опека (попечительство), установленная на возмездных условиях по договору о приемной семье. В приемную семью чаще всего передаются дети, не являющиеся родственниками приемным родителям. Приемная семья образуется на основе договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью. Между органом опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, принявшими в свою семью ребенка), заключается договор о передаче на воспитание в семью одного или нескольких детей. Число детей, воспитывающихся в приемной семье, не должно превышать 8 человек, включая родных детей. Приемные родители являются приемному ребенку опекунами (попечителями). При передаче в приемную семью несовершеннолетних, достигших 10 летнего возраста, необходимо их согласие. На содержание приемного ребенка ежемесячно выплачиваются денежные средства. Приемному родителю положено вознаграждение за воспитание ребенка в размере, установленном законом субъекта Российской Федерации.

      ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО

      Опека и попечительство — самая распространенная форма устройства ребенка на воспитание в семью. Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет, попечительство устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет. При передаче ребенка под опеку или попечительство, орган опеки и попечительства руководствуется, прежде всего, интересами ребенка, стремлением обеспечения права детей жить и воспитываться в семье. Для установления опеки или попечительства необходимо согласие ребенка, если он достиг десятилетнего возраста. Опекунами или попечителями детей могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане. При назначении ребенку опекуна (попечителя), учитываются нравственные и иные личные качества кандидата в опекуны, способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), отношения между кандидатом в опекуны (попечители) и ребенком, отношение к ребенку родственников кандидата, а также желание самого ребенка. Опекуны и попечители обязаны проживать с ребенком одной семьей.

      Опекунами или попечителями не могут назначаться недееспособные граждане, лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией; граждане, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей), лишенные или ограниченные в родительских правах, бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине, а также граждане, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности по воспитанию и материальному содержанию ребенка.

      В Санкт–Петербурге сложилась и успешно действует система государственной социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Опекуны (попечители), приемные родители, действуя в интересах подопечных, имеют право на получение социальных льгот и выплат: ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей, оплата проезда ребенка к месту отдыха, лечения, и обратно, бесплатный проезд в городском транспорте общего пользования (кроме такси и маршрутных такси), оплата учебы на курсах подготовки к поступлению в государственные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, оплата коммунальных услуг по месту проживания или регистрации ребенка, отдых в летних оздоровительных лагерях Санкт–Петербурга и Ленинградской области, медицинское обследование и лечение в учреждениях здравоохранения и др. Большую работу с приемными семьями, опекунами, воспитывающими подопечных детей, семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, проводят сотрудники отдела социальной защиты населения Центрального района Санкт–Петербурга, и специалисты Санкт–Петербургского государственного бюджетного учреждения «Центр помощи семье и детям Центрального района Санкт-Петербурга».

      Если Вам небезразлична судьба детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, которые очень нуждаются в нашей помощи и поддержке, если Вы чувствуете, что можете отдать маленькому одинокому ребенку свое душевное тепло, любовь, и заботу, примите его в свою семью, помогите ему в преодолении всех трудностей, с которыми он уже столкнулся в своей жизни, помогите ему стать по-настоящему счастливым.

      Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

      Проблема развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остается одной из приоритетных в области реализуемой социальной политики. Одной из форм решения проблемы являются комплексные мероприятия по информационному обеспечению граждан по вопросам деинституциализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

      В рамках реализации проекта «Поддержка проектов по пропаганде различных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в течение 2013 года по заказу Минобрнауки Центром развития социальных проектов был создан документальный фильм социальной направленности по вопросам семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

      Документальный фильм «Взять и полюбить»

      Информация для населения:

      • Каждый ребенок должен воспитываться в семье
      • Трудоустройство
        • Работа для несовершеннолетних
        • Список документов для трудоустройства
        • Куда обращаться
        • Памятка для приёмных родителей, усыновителей, опекунов, попечителей
        • Изменения в Законе Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» от 9 ноября 2011 года № 728-132
          с 01.01.2015

          С 1 января 2015 года внесены изменения в Закон Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» от 9 ноября 2011 года № 728-132, в соответствии с которым устанавливается дополнительная мера социальной поддержки при передаче ребенка в семью на усыновление (удочерение) в виде единовременного пособия, которое составляет 100 тысяч рублей на каждого ребенка.

          По вопросам получения дополнительной меры социальной поддержки необходимо обращаться в Многофункциональный центр Центрального района Санкт-Петербурга

          по адресам: Невский пр., д.174; ул. Чайковского, д.24.

          Часы работы Многофункционального центра:

          ежедневно: 9.00 — 21.00

          Консультации можно получить в отделе социальной защиты населения

          по телефонам: 417 — 46 — 75, 417 — 46 — 74

          и в отделах опеки и попечительства муниципальных образований:

        • 272-32-68 Литейный округ
        • 570-48-15 Дворцовый округ;
        • 310-88-88 МО №78;
        • 2274-54-06 Смольнинское;
        • 717-87-44 Лиговка-Ямская
        • 575-68-19 Владимирский округ.
        • Смотрите еще:

          • Статья на возврат госпошлины Возврат излишне уплаченного налога и госпошлины У компании может возникнуть переплата в бюджет. Рассмотрим порядок отражения "упрощенцем" в бухгалтерском и налоговом учете возврата излишне уплаченной суммы налога и госпошлины. Возврат […]
          • Приказ об оплате работы в праздничные дни Как правильно оформить приказ о выходе на работу в выходной день? Работа в выходные дни строго контролируется законодательством. Соответствующие положения закреплены в Трудовом кодексе. К сожалению, работники не всегда знают свои права и […]
          • Срок рассмотрения запроса в суде Сроки рассмотрения гражданских дел в суде Сроки рассмотрения гражданских дел достаточно четко определены законодательством, однако на практике далеко не всегда соблюдаются. О том, какие факторы могут влиять на продолжительность указанных […]
          • Процессуальные последствия несоблюдения порядка предъявления иска Предъявление иска в гражданском процессе. Последствия несоблюдения порядка предъявления. Начальным этапом гражданского судопроизводства является возбуждение гражданского дела. При получении заявления о защите субъективных прав, свобод и […]
          • Персональный водитель с проживанием у работодателя Работа: Семейный водитель в Москве, 133 вакансии дате обновления релевантности зарплате: по убыванию зарплате: по возрастанию Сопровождение 2 детей в школу, на секции. Опыт работы персональным, семейным водителем в Москве, на […]
          • Правила проезда перекрёстка с трамваем 13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, […]
          • Диплом на тему договор купли продажи Дипломная работа Выполнена в 2015 г., 92 страницы, 78 сносок в тексте. ОГЛАВЛЕНИЕ ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ 1.1. Понятие и предмет договора купли-продажи 8 1.2. Условия договора купли-продажи 16 1.3. Права и […]
          • Как сделать запись увольнение по соглашению сторон Запись об увольнении по соглашению сторон Руководство компании и работник решили, что больше не хотят сотрудничать и договорились о расторжении трудового договора по соглашению сторон. Как и любое увольнение, это необходимо правильно […]