Общество защиты несовершеннолетних

Государственные учреждения, отвечающие за защиту прав несовершеннолетних

Главная / Публикации / Государственные учреждения, отвечающие за защиту прав несовершеннолетних

Последние статьи и новости

СТАТЬЯ 2018-07-19 17:33:06

СТАТЬЯ 2018-07-10 12:09:17

СТАТЬЯ 2018-06-21 14:38:53

Государство прямо заинтересовано в физическом, психологическом здоровье и всестороннем развитии своих юных граждан. Поэтому, хотя главным образом защитой прав детей должны заниматься их родители, существует государственная система органов, отвечающих за практическую реализацию этой защиты, в том числе при необходимости и от их собственных отца и/или матери. В эту систему включены 4 ключевых фигуры. К кому именно обращаться в каждом конкретном случае, лучше всего посоветует семейный юрист.

Органы опеки

Полномочия этих органов достаточно широки, четко закреплены на законодательном уровне и охватывают спектр спорных ситуаций:

  • Учет детей, оставшихся без родителей;
  • Установление опеки;
  • Надзор над лицами, кому доверена опека;
  • Одобрение или отказ в совершении сделок с имуществом несовершеннолетних;
  • Представительство интересов несовершеннолетних в суде;
  • Участие в решении вопроса о проживании детей с одним или с другим родителем после развода.
  • Прокуратура

    Прокуратура является органом государственной власти, осуществляющим надзор над соблюдением законности в любой сфере жизни общества. Поэтому в задачу прокурора входит контроль над законностью судебных решений, в которых так или иначе затронуты интересы несовершеннолетних. От прокурора исходит заключение о том, необходимо ли лишение родительских прав в конкретном случае или же это чрезмерное наказание.

    Прокурор имеет полномочия обращаться в суд с иском об ограничении родительских прав. В делах об усыновлении он выдает заключение: можно ли доверить усыновление гражданину. В вопросах защиты жилищных прав детей обращаться в прокуратуру следует тогда, когда есть основания полагать незаконным вынесенное решение суда и необходимо добиться его отмены.

    Комиссия по делам несовершеннолетних

    Структура комиссий сложна и имеет уровни местного, регионального и федерального значения. Главная их задача: координировать работу в сфере профилактики правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, а также препятствование безнадзорности. Комиссия может обратиться в суд с целью защитить интересы ребенка. При участии комиссий разрабатываются новые нормативные акты в интересах детей, а также ими инициируются разработки новых законопроектов.

    Уполномоченный по правам ребенка

    В литературе и в СМИ встречается другое наименование уполномоченного по правам ребенка – «омбудсмен». Спектр его задач очень широк:

    • Защита детей в правовом поле;
    • Просветительская деятельность;
    • Запрос и получение от органов государственной власти документов;
    • Беспрепятственное посещение в рабочих целях любых органов государственной власти;
    • Проверка деятельности должностных лиц;
    • Составление и направление в госструктуры рекомендаций, в которых содержатся первоочередные меры по защите прав несовершеннолетних;
    • Привлечение при необходимости к защите прав детей экспертных организаций, ученых.
    • Чтобы точно установить, в какой орган следует обращаться в данном случае, стоит посоветоваться и принять совет, который даст адвокат по семейным делам, поскольку от верности выбора целиком зависит исход дела.

      Ваш инструмент для достижения
      бизнес-целей

      АРХИВ «Студенческий научный форум»

      Просмотров научной работы: 1126

      Комментариев к научной работе: 0

      Поделиться с друзьями:

      Подвергая оценке современные представления человека о праве и морали, необходимо учитывать не столько исторически сложившиеся формы отношений, характерные для различных представителей многонационального и многокультурного населения всего земного шара, сколько уровень влияния негативных тенденций, объединенных стремлением преобразовать веками сложившиеся правила поведения. В современном представлении о глобализации культуры прослеживается неоднозначная позиция относительно распространения индивидуалистических ценностей, пропагандирующих приоритет прав человека, как на международном, так и на национальном уровне. С первого взгляда достижение столь высоких результатов в области признания человека высшей ценностью позволяет утверждать, что общество достигло наивысшей точки своего развития. С другой стороны, ложно понятые представления о независимости и свободе порождают глобальные конфликты и регресс права и морали. Столь неоднозначные тенденции прослеживаются и в современном российском обществе, порой подменяя нормы морали и права современными представлениями, имеющими статус рекомендаций международного уровня.

      Неоднозначная ситуация складывается и в области защиты прав несовершеннолетних. Зачастую под лозунгом приоритетной защиты несовершеннолетних попираются веками устоявшиеся традиции. Так, показательно в этом плане авторитетное мнение одного из руководителей Фонда ООН в области народонаселения (ЮНФПА) Ари Хокмана, заявившего, что разрушение традиционной семьи — не кризис, а победа прав человека над патриархальностью. Наряду с этим навязывание западной культуры, имплементация норм международного права и формирование имиджа государства, где международные стандарты имеют приоритетное значение, свидетельствует о наличии серьезной проблемы в области правовой защиты несовершеннолетних.

      Первое, что обращает на себя внимание, это недостатки современного образования. В ежегодном Послании Правительству Российской Федерации Президент России В.В. Путин отметил, что влияние школы на формирование детей и подростков в последние годы ослабло. У нее появились сильные конкуренты: Интернет, электронные СМИ. Нужно вернуть школе безусловную ценность. Это значит обновить содержание образования, сохранив при этом, разумеется, наши традиции и преимущества. Однако российское образование, исходя из конституционных положений, обязано пополниться нововведениями. Согласно Европейской социальной хартии, ратифицированной Россией в 1998г., одной из дисциплин в школе может стать обязательное сексуальное просвещение, включенное в учебный план соответствующих тематических курсов с первого класса. Указанное представляется несколько непоследовательным и не свойственным для национального образования, однако обязательным в силу ратификации.

      Наряду с этим влияние рационализма, материалистических взглядов, ценностей экономической эффективности сказывается и на национальном законодательстве. До сих пор не решен вопрос однозначности положений ратифицированной в 2011 г. Конвенции «О гражданско-правовых аспектах международного похищения детей», принятой в Гааге в 1980г.

      Спорными являются положения Конвенции, закрепляющие право государства, на территории которого оказывается ребенок, не возвращать его на родину, при условии что он адаптировался к новой среде, а возвращение ребенка причинит ему психологический вред или поставит в невыносимые условия, или если в стране, откуда он приехал (привезен) и куда должен вернуться, «социальное положение» ниже, чем у другого родителя. Представляется, что оценку адаптации и условия жизни определяет государство, на территории которого находится ребенок. Насколько законно и обоснованно решение, принимаемое в отношении родителей, которых лишают родительских прав с одной из возможных мотивировок, не известно. Однако положения международного документа «грешат» нарушением иных конвенционных положений. Так, согласно Конвенции о правах ребенка 1980 г. государства-участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства. Вместе с тем ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации указывает на преимущественное право родителей в воспитании детей перед другими лицами, но то, что родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей, прописано в ст. 38 Конституции Российской Федерации.

      Таким образом, сославшись на приоритет международных норм в области воспитания и защиты несовершеннолетних, государство подвержено риску утраты приоритетных национальных норм, выработанных на протяжении веков. Опасность заключается во взаимозамене категорий морали и традиций, свойственных тому или иному исторически сложившемуся государству, положениям, сформированным международным сообществом на протяжении последних 20 лет.

      Наряду с указанным предлагается также ратифицировать факультативный протокол к Конвенции ООН о правах ребенка. Наиболее спорным, на наш взгляд, является положение о возможности для детей непосредственно жаловаться ООН на действия своих родителей. Реакция международной организации будет реализована путем указания российским семьям принципиальных методов воспитания. Указаний на обязательную ссылку, а равно учет национальных, культурных, особенностей процесса воспитания несовершеннолетних, менталитет и нормы национального законодательства, в протоколе нет, что порождает множество коллизий.

      Проанализировав несколько международных положений, считаем необходимым указать на наличие Национального плана в интересах детей на 2012 – 2017 гг., обозначившего ориентацию государственной политики на международные нормы и стандарты, предусмотревшего в том числе создание «здравоохранения, дружественного к детям», и «правосудия, дружественного к детям» и закрепившего тем самым основные тенденции, направленные на защиту несовершеннолетних, но с учетом государственных интересов и приоритетов.

      Соответственно, культура образования, воспитания и процесса социализации несовершеннолетнего не должна представлять собой единый унифицированный акт, адресованный всем вне зависимости от исторического и национального подходов. Современные международные положения должны быть направлены лишь на установление общих тенденций, способствующих развитию международных связей и обмену социально полезным опытом, тем самым не навязывая политику глобализации и уравнивания в правовом, культурном и духовно-нравственном аспектах.

      Защита прав и законных интересов несовершеннолетних детей

      Дети являются высшей ценностью каждого государства. Сегодня ни у кого не вызывает сомнения, что критерием дееспособности и прозорливости власти является ее отношение к детям, уважение и защита их прав, свобод и законных интересов. В раннем возрасте дети особенно уязвимы и особенно подвержены разным влияниям, и поэтому ребенок должен пользоваться приоритетом в том, что касается наших забот и ресурсов. Постоянно прогрессирующий рост преступности несовершеннолетних, количество детей, лишившихся родительского попечения и находящихся в конфликте с законом, требуют поиска и применения срочных и далеко не ординарных мер.

      Преодоление глубочайшего кризиса российского общества заключается в его коренном социально-экономическом и духовно-нравственном оздоровлении, в формировании и проведении эффективной социальной политики, способной существенно улучшить условия жизни граждан страны, стать важнейшей гарантией удовлетворения жизненных потребностей молодого человека, защиты его прав и интересов. Вместе с тем социальная защита несовершеннолетних граждан не может сводиться к решению проблем лишь чисто материального характера.

      Судебные споры, возникающие из брачно-семейных отношений, можно отнести к таким гражданским делам, в которых с наибольшей очевидностью проявляется потребность в использовании специальных психологических знаний. Одна из главных причин заключается в обилии социально-оценочных норм в брачно-семейном законодательстве; норм, одним из необходимых компонентов, содержания которых выступают психологические элементы. Особый социальный резонанс приобретает психологическая экспертиза в делах, связанных со спорами о праве на воспитание детей. К числу таких дел можно отнести следующие:

      — о воспитании детей после расторжения брака между родителями и о месте проживания детей;

      — о месте жительства ребенка при раздельном проживании родителей;

      — об участии отдельно проживающего родителя в воспитании детей, когда сами родители не пришли к соглашению по этому вопросу;

      — об устранении препятствий со стороны родителей на общение с ребенком дедушки, бабушки, братьев, сестер и других родственников, если родители не подчиняются решению органа опеки и попечительства по данному вопросу;

      — о возврате ребенка по требованию родителей от любых лиц, удерживающих ребенка не на основании закона или судебного решения;

      — о лишении родительских прав;

      — о восстановлении в родительских правах;

      — об отобрании ребенка без лишения родительских прав родителей (ограничении родительских прав);

      — об отмене ограничения родительских прав;

      — об усыновлении ребенка;

      — об отмене усыновления.

      Все перечисленные категории дел связаны с защитой прав и интересов несовершеннолетних детей, где законодатель в качестве критерия для определения последствий, которые указаны в той или иной норме права, применяемой судом, называет интересы детей.

      Интерес ребенка — главный критерий для правильного разрешения дела, но выразителями этого интереса в процессе выступают другие заинтересованные лица (родители), чей интерес может объективно противоречить интересу ребенка. По этой причине для правильного, объективного установления истинных интересов ребенка суд нуждается в непредвзятой информации, которая, во-первых, отражала бы определенные факты действительности, во-вторых, была бы получена из процессуально нейтрального (незаинтересованного в исходе дела) источника. Такая информация, с одной стороны, могла бы использоваться для проверки объяснений сторон судом, с другой — служить самостоятельным судебным доказательством определенных обстоятельств. Именно этим объясняется в целом доказательственная значимость выводов, содержащихся в заключении эксперта-психолога.

      Родители, будучи законными представителями своих несовершеннолетних детей, вправе (и обязаны) выступать в защиту их прав и интересов в отношениях с физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных на то правомочий.

      По Семейному кодексу РФ, при решении вопроса о месте проживания учитывается желание самого ребенка, если он достиг 10-летнего возраста (хотя преимущественного значения этому не придается: суд может не учитывать желания ребенка, если придет к выводу, что оно противоречит его действительным интересам). При выявлении мнения ребенка о месте его проживания перед судом встают вопросы, которые ему необходимо предварительно разрешить.

      Задача сохранения жизни, физического и психического здоровья ребенка всегда стояла на первом месте в семейном законодательстве.

      Общение ребенка с родителями может быть разным. В одних случаях опасность могут смягчать окружающие ребенка члены его семьи, в других — очевидно, что ребенок на грани гибели. Именно для разрешения таких ситуаций предназначена статья, которая позволяет органам опеки и попечительства отобрать ребенка у родителей (одного из них) немедленно. Статья сообщает только о праве этих органов, однако надо полагать, что налицо их профессиональная обязанность спасти ребенка с помощью отобрания в упрощенном административном порядке. При этом не имеет значения, наступили или нет негативные последствия такой опасности.

      Что касается детей, находящихся на попечении детского воспитательного, медицинского учреждения, учреждения социальной защиты населения, существующая для них опасность может быть устранена путем незамедлительного их перевода в другое соответствующее учреждение. Одновременно следует решить вопрос о привлечении к ответственности лиц, на которых возложена обязанность заботиться о несовершеннолетнем, его воспитании.

      Информация о грубом нарушении прав ребенка идет к прокурору, в необходимых случаях им может быть решен вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении родителей (лиц, их заменяющих), совершивших общественно опасное деяние. Однако далеко не всегда удается тотчас устроить на постоянное время отобранного органами опеки и попечительства ребенка. Важно принять меры к временному его устройству (в больницу, санаторий, в одно из учреждений министерства социальной защиты и др.). Такое устройство вменено в обязанность органов опеки и попечительства, которым предстоит действовать в соответствии со ст. 123 СК РФ. Причем временное устройство ребенка как экстренная мера помощи не освобождает эти органы от обязанности завершить защиту прав несовершеннолетнего.

      Последовательность в охране прав отобранного в административном порядке несовершеннолетнего требует решения вопроса, касающегося прав (и обязанностей) родителей (одного из них), а также заменивших их лиц. Поэтому СК РФ обязывает органы опеки и попечительства в течение 7 дней предъявить иск либо о лишении родительских прав, либо об ограничении родителей в этих правах. Никаких исключений на этот счет не существует. В названный срок надлежит не только собрать материалы в обоснование исковых требований, но и предъявить иск.

      Главная | ФЗ «О рекламе» | Статья 6. Защита несовершеннолетних в рекламе

      Статья 6. Защита несовершеннолетних в рекламе

      В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются:

      1) дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних;

      2) побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар;

      3) создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка;

      4) создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками;

      5) формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром;

      6) показ несовершеннолетних в опасных ситуациях;

      7) преуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен;

      8) формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью.

      Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:

      Защита прав несовершеннолетних

      Консультации юристов по защите прав несовершеннолетних

      Все несовершеннолетние дети охраняются государством и в соответствии с законом «О защите прав несовершеннолетних» имеют право на:

    • проживание и воспитание в семье;
    • выражение своего мнения;
    • получение образования и медицинского обслуживания;
    • имущество;
    • общение с родителями и иными родственниками;
    • защиты своих прав;
    • имя, фамилию отчество и их изменение.
    • Все эти и некоторые иные права могут нарушаться родителями, взрослыми людьми, сверстниками и государством.

      Защита прав несовершеннолетних гарантируется законом всем детям, независимо от их социального статуса и возраста. Это можно делать как лично, так и при помощи своих представителей, к которым по закону относятся родители, в том числе и приёмные, попечители, усыновители или опекуны, представители органов опеки и попечителя, судьи и прокурорские работники.

      Защита имущественных прав несовершеннолетних осуществляется в судебном порядке представителями ребёнка или им самим после 14 лет.

      В случае необходимости обратиться за помощью в этом вопросе можно к юристам сервиса Правовед.ru по телефону или непосредственно в онлайн режиме прямо на сайте.

      Консультации юристов по законодательству России

      Проблема обеспечения и защиты прав несовершеннолетних.

      Бахарчиева Аймани Ризавдиновна
      студент 4-го курса
      Чеченского Государственного Университета.
      г. Грозный
      E-mail: [email protected]

      Самым ценным объектом каждого общества являются дети и молодежь. Российская Федерация закрепляет право на жизнь, здоровье, честь и достоинство, как естественные и неотчуждаемые от личности, что говорит об обязанности государства защищать и охранять эти права.

      Материнство, отцовство и детство также находится под охраной государства.

      Проблема защиты детей всегда являлась актуальной в РФ, так как в условиях продолжительного экономического кризиса, пагубному влиянию были подвержены, прежде всего, несовершеннолетние. Это сказывается на таких печальных показателям, как рост числа бедных семей, увеличение числа преступлений, совершаемых подростками, и , конечно же, рост числа брошенных детей и детей, оставшихся без попечения родителей. Одной из наиболее важных проблем, на решение которой сосредоточено особое внимание государства, является проблема обеспечения защиты прав несовершеннолетних.

      И это обостренное внимание, нужно заметить, вполне оправданно, ибо мы наблюдаем неблагоприятную статистику, согласно которой, в силу своей неосведомленности и отсутствия доступа к материалам и информации, затрагивающей вопросы правового положения несовершеннолетних, дети находятся в тяжелейшем положении: Насилию в семье ежегодно подвергается около двух миллионов детей в возрасте до 14 лет; каждый год из дома убегают 50 тысяч детей, около 10% из которых погибает; около 60% сироты, достигшие 3-летнего возраста,- попадают в специнтернаты с диагнозом «дебильности» и т.д. Эти обстоятельства служат подтверждением необходимости получения знаний в области защиты прав ребенка, как детьми, так и родителями.

      Несовершеннолетнему, на мой взгляд, в силу возраста и постоянного изменения ценностей и устоев общества, сложно осуществлять и защищать свои права и интересы. Именно поэтому обязанность по способствованию реализации прав несовершеннолетних является должна возлагаться не только на государство, но и на общество в целом. В этих целях в 2009 году был создан институт Уполномоченного при Президенте России по правам ребенка. Также было рекомендовано учредить должность регионального Уполномоченного по правам ребенка.

      Обеспечение несовершеннолетним реальной возможности осуществлять свои гражданские права — направление, претендующее на особую актуальность в реализации правовой политики государства. Для этого необходимы последовательно организованные юридические средства, гарантирующие реальную возможность реализации и защиты субъективных гражданских прав и законных интересов, а также создание целостной системы правового регулирования этих отношений.

      В рамках современной системы Российского государства и права несовершеннолетние могут иметь и реализовывать как имущественные, так и личные неимущественные права. К личным правам относятся: право на жизнь и воспитание в семье; право знать своих родителей и право на их заботу; право на совместное с ними проживание; право на воспитание своими родителями; обеспечение интересов ребенка и уважение его человеческого достоинства.

      Ребенок может выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Следовательно, можно говорить о том, что в действующем семейном законодательстве Российской Федерации представлен широкий спектр личных прав ребенка как лица, не достигшего возраста 18 лет (совершеннолетия).

      Кроме того, каждый ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи, а родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. В случае если родители уклоняются от этой обязанности, средства на содержание детей взыскиваются с родителей в судебном порядке.

      Общество защиты несовершеннолетних

      Каждый человек в нашем мире сталкивается с множеством трудностей, встающим перед ним. Взрослые люди в состоянии справиться с возникающими проблемами, но дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, зачастую, беспомощны и бессильны перед этим. На сегодняшний момент в нашей стране существует очень острая проблема социализации детей, оставшихся без родительского попечения. Эта проблема не является новой для нашего общества, для её решения используются разные способы защиты прав несовершеннолетних детей. Такую деятельность осуществляют, как правило, учреждения, где дети находятся на попечении государства, такие как детские дома и социальные приюты.

      Большинство детей, оставшихся без попечения родителей, не являются сиротами в обычном понимании этого слова. Такое явление называют «социальным сиротством». Сам термин «социальное сиротство» означает, что у ребенка, живущего в интернатном учреждении, есть живые родственники, а часто – жив один из родителей. По данным статистики, Россия сегодня переживает третью волну социального сиротства (первые две были после Гражданской и Великой Отечественной войн). Даже после Великой Отечественной войны сирот во всем Советском Союзе было меньше (600 тысяч), чем сейчас в России (более 800 тысяч) [3]. М. А. Дмитриева считает, что к причинам возникновения социального сиротства относится «нарушение прав ребёнка (разрушение и подавление его индивидуальности, безответственное отношение родителей к своим обязанностям по воспитанию детей, жестокое обращение с детьми), конфликты в семье, алкоголизм и употребление наркотиков родителями, ухудшение материального положения значительной части населения, и многие другие причины» [1]. Конвенция ООН о правах ребенка признает, что «ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания» Государства, ратифицировавшие Конвенцию, обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия [2].

      В настоящее время немалая роль отводиться социализации ребенка, который по каким либо причинам не имеет возможности жить в семье, поэтому государство взяло на себя функцию защиту прав несовершеннолетних детей, воспитывающихся в социальных приютах. Учёные вносят свой вклад в разработку вопросов защиты прав несовершеннолетних, этому свидетельствует появление новых методов, форм, технологий работы с такими детьми, которые играют не последнюю роль в становлении личности ребенка и защите его прав. Но, в то же время, ощущается нехватка грамотно составленных программ правовой защиты и правового воспитания несовершеннолетних детей в социальных приютах.

      Основываясь на изучении опыта защиты прав несовершеннолетних в таких учреждения как социальные приюты, детские дома, реабилитационные центры можно сказать, что работа по правовой защите ведется, но не охватывает в целом все, что необходимо ребенку, нуждающегося в защите своих прав. При рассмотрении деятельности этих учреждений можно выделить следующие технологии правовой защите несовершеннолетних детей:

    • содействие органам опеки и попечительства;
    • правовая подготовка родителей воспитанников;
    • помощь в определении социально-правового статуса воспитанников;
    • обеспечение прав и законных интересов воспитанников.

    Таким образом, изучив научно-методическую литературу по данной теме и обобщив весь полученный материал, можно сделать вывод, что в нашей стране правовая защита несовершеннолетних детей в социальных приютах развита, но имеет свои недостатки, одним из самых главных которых является – отсутствие или несовершенство программ по правовому воспитанию детей. Правовое воспитание должно играть базовую роль в правовой защите ребенка, находящегося в социальном приюте, так как несовершеннолетний воспитанник, зная свои права, в состоянии сам себе помочь. А это как раз очень важно по отношению к таким детям, так как несовершеннолетние воспитанники социальных приютов очень уязвимы в нашем обществе и очень часто сталкиваются с такими ситуациями, в которых они не могут рассчитывать на помощь и защиту, не на кого, кроме самих себя.

    Низкое правосознание несовершеннолетних детей может повлечь за собой, с одной стороны, совершение правонарушений, асоциальных действий, с другой стороны – недостаточный уровень развития таких качеств, как достоинство и самоуважение. Поэтому одним из направлений работы социального работника (социального педагога) в социальном приюте должно являться — правовое воспитание несовершеннолетних детей.

    В базовую часть программ по правовому воспитанию должно входить: изучение Конституции РФ (изучение основных прав и обязанностей граждан); ознакомление с Конвенцией о правах ребенка и Декларацией прав ребенка; ознакомление с различными отраслями права: административного, трудового, брачно-семейного, трудового; вовлечение воспитанников в участие в правоохранительной деятельности по поддержанию дисциплины в учреждении, в котором находится ребенок; выработка навыков правового поведения в обществе; регулирование самооценки ребенка; помощь в социализации ребенка; формирование у ребенка собственного мнения.

    Мы считаем, что в таких учреждениях, как социальные приюты, не хватает программы по правовому воспитанию воспитанников, которая бы в комплексе смогла помочь детям получить правовые знания, навыки, которые необходимы для дальнейшей жизни при достижении совершеннолетнего возраста, а также необходимые для человека качества личности, которые должны прививаться ребенку в семье родителями, бабушками и дедушками. Поэтому, мы разработали программу по правовому воспитанию детей, находящихся в социальных учреждениях «Дерево права».

    Данная программа рассчитана для возраста от 7 до 14 лет

    Целью программы является содействие правовому просвещению воспитанников социальных приютов, получение ребенком правовых знаний, способствующих формированию социальной активности и возможности социализации.

    Данная программа будет применяться на базе Бюджетного учреждения социального обслуживания Ивановской области «Родниковского комплексного центра социального обслуживания населения» социального приюта для детей и подростков.

    Программа по правовому воспитанию «Дерево права» будет включать в себя все основные направления, относящиеся защите прав ребенка, которые были перечислены выше, но в зависимости от возраста детей (7-14 лет) все будет представлено в игровой, постановочной форме.

    В результате, мы планируем, что воспитанники социального приюта приобретут все необходимые знания своих прав, научатся высказывать свое мнение, разовьют в себе такие качества, как достоистство и самоуважение, повысят свою самооценку, научатся ориентироваться в обществе и смогут защитить себя в сложной ситуации, которая для таких детей будет не редкой.

    Смотрите еще:

    • Материальная помощь муниципальному служащему при увольнении Единовременная выплата к отпуску Наемные сотрудники имеют право на получение материальной помощи к отпускным. Когда это возможно? При каких обстоятельствах? Что для этого нужно? Из чего состоит эта выплата? Рассмотрим эти вопросы […]
    • Бухгалтерия в коллегии адвокатов Налогообложение адвокатских образований Федосимов Борис Александрович, Адвокат, председатель Московской городской Арбитражной и Налоговой Коллегии Адвокатов «Люди Дела» Согласно п.1 ст.20 ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в […]
    • Сбербанк пенсия личный кабинет Неофициальный обзор онлайн-банков финансово-кредитных учреждений России – как пройти регистрацию, правила входа в личный кабинет, выполнение переводов 4.7 Рейтинг 0 Комментариев Вы наверняка уже знаете, что с 2014 года изменится […]
    • Образец визы для приказов Заполнение анкеты на шенгенскую визу для ребенка Образец заполнения шенгенской визы на ребенка имеет свои особенности. Этот процесс немного отличается от оформления разрешения на въезд в Шенгенскую зону для взрослого россиянина. Прежде […]
    • Закон 135 фз комментарии Закон 135 фз комментарии Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, […]
    • Налог на имущество при осно и енвд Уплата налога на имущество при ЕНВД в 2016–2017 годах Отправить на почту Налог на имущество - ЕНВД 2016-2017 годов допускает его уплату - берется с кадастровой стоимости объектов. Рассмотрим, каковы условия для возникновения налога на […]
    • Какие льготы многодетным матерям одиночкам Многодетная мать-одиночка. Права, льготы Статус многодетной матери присваивается женщинам, имеющим на своем иждивении 3 и более детей, не достигших 18 лет. Рождения ребенка вне брака, либо по истечении 300 дней со дня расторжения […]
    • Величина пособия по безработице в 2018 году К чему готовиться безработным в 2018 году То, что пособия по безработице в России имеют фантастически малые размеры — общеизвестный факт. Денежные выплаты в рамках от 850 рублей до 4 900 рублей совершенно однозначно не могут служить […]