Образец заполнения акта обследования жизни и воспитания несовершеннолетнего

Оглавление:

Образец заполнения акта обследования жизни и воспитания несовершеннолетнего

Директор Слободской СШ

_________ Т.В. Иванова

АКТ

обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего

1. Дата обследования: 15.09.2010г.

2. Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего: Иванова Марина Александровна, Иванов Александр Александрович

3. Возраст, год рождения, место рождения: Марина 14 лет, 05.05.1996 г.р., д. Ратичи, Александр 5 лет, 01.01.2005 г.р., д. Ратичи

4. Адрес, телефон: д. Ратичи, д.23, т. 99-99-99 (указать постоянное место жительства)

5. Сведения о родителях (имеет одного (обоих) из родителей, место жительства родителей, возраст, занимаемая должность или занятие, место работы, стаж работы, доходы (доходы указываются в рублях за предшествующий месяц на основании справки с места работы), состоят ли в браке):

Отец – Иванов Александр Максимович, 01.01.1968 г.р., СПК «Нива — 2003», полевод, стаж работы 4 года, заработная плата составляет 320 тыс. руб. в месяц.

Мать – Иванова Наталья Викторовна, 25.09.1970 г.р., СПК «Нива — 2003», полевод, стаж работы 4 года, заработная плата составляет 320 тыс. руб. в месяц.

Родители состоят в браке с 03.03.1994 года, проживают по адресу: д. Ратичи, д.23.

6. Участие каждого из родителей в воспитании и содержании несовершеннолетнего: Родители ненадлежащим образом выполняют обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетних: не обеспечивают детей необходимой одеждой, оставляют без присмотра, не интересуются обучением, не контролируют занятость детей в свободное время.

7. Состав семьи (фамилия, имя, отчество, родственные отношения, возраст, занятость и др.):

Иванов Александр Максимович – отец, 01.01.1968г.р., СПК «Нива – 2003», полевод;

Иванова Наталья Викторовна – мать, 25.09.1970 г.р., СПК «Нива — 2003», полевод;

Иванова Марина Александровна – дочь, 05.05.1996 г.р., ученица 9 класса Ратичской СШ;

Иванов Александр Александрович – сын, 01.01.2005 г.р., воспитанник ДУ д.Подлабенье.

8. Сведения о несовершеннолетнем:

а) занятие (учреждение образования, группа (класс), не получает общее базовое образование): Марина — ученица 9 класса Ратичской СШ, Александр – воспитанник ДУ д.Подлабенье.

б) успеваемость: средний уровень.

в) занятость в свободное время: Марина посещает студию «Имидж», секцию по настольному теннису, дома делает уроки. Александр – гуляет на улице.

г) режим дня и условия проживания несовершеннолетнего: режим дня не соблюдается, условия проживания неудовлетворительные: минимальный запас продуктов питания, в комнате грязно. У несовершеннолетних имеются спальные места, для Марины организовано место для подготовки уроков. У Александра отсутствуют игрушки в соответствии с возрастом.

д) кто осуществляет уход за несовершеннолетним: родители ненадлежащим образом осуществляют уход за детьми.

е) состояние здоровья несовершеннолетнего (жалобы на состояние здоровья, имеются ли отклонения в развитии, учёт у врачей узкой специальности и др.): группа здоровья основная, жалоб со стороны родителей на состояние дочери нет. У Александра 2 гр. здоровья, несовершеннолетний часто болеет простудными заболеваниями.

ж) организация отдыха (каникулярное время, летнее): проходит оздоровление в лагере «Сузорье», посещает студию «Имидж», спортивную секцию по настольному теннису. Александр посещает дошкольное учреждение.

9. Взаимоотношения несовершеннолетнего с родителями, другими членами семьи: между девочкой и родителями отсутствуют доверительные отношения, характерна эмоциональная отчуждённость, недопонимание. Мать больше внимания уделяет Александру. Отец часто ругает детей, присутствуют телесные наказания.

На несовершеннолетнего выплачивается пенсия — нет, пособие — нет, алименты — нет, получает заработную плату – мать – 320 000 рублей, отец – 320 000 рублей (указывается в рублях за предшествующий месяц на основании информации, полученной из комитета (управления, отдела) по труду, занятости и социальной защите и других организаций).

11. Кто является нанимателем данного жилого помещения (собственником либо членом организации граждан застройщиков) (указывается на основании информации жилищно-эксплуатационной службы (товарищества собственников): дом принадлежит СПК «Нива — 2003», нанимателем является Иванов Александр Максимович – отец.

12. Проживают в данном жилом помещении: 4 человека, родители с несовершеннолетними детьми.

13. Общая площадь жилого помещения и вид благоустройства (водопровод, канализация, газ и др.): Общая площадь – 41м.кв., жилая – 32,5 м.кв. Жильё благоустроенное, состоит из 2-х комнат, кухни.

14. В какой помощи нуждается несовершеннолетний (семья):

— педагогической: осуществлять контроль за посещаемостью несовершеннолетними учреждений образования, за успеваемостью Марины по учебным предметам (классный руководитель, воспитатель);

— проводить консультирование родителей по вопросам воспитания,

взаимоотношения с дочерью (педагог-психолог, педагог социальный);

— осуществлять просвещение родителей с целью формирования критического отношения к социально опасным явлениям (педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних);

— проводить работу, направленную на формирование гигиенических навыков (классный руководитель, врач-педиатр);

— психологической: осуществлять просвещение родителей по вопросам создания условий для сохранения и укрепления нервно-психического здоровья несовершеннолетней (педагог-психолог);

— проводить коррекционно-развивающие мероприятия, направленные на стабилизацию или налаживание детско-родительских отношений (педагог- психолог, педагог социальный);

— материальной: обеспечить семью дровами (председатель сельского совета); оказать гуманитарную помощь в виде одежды, постельного белья (ТЦСОН).

15. Выводы и мотивированное заключение с указанием целесообразной помощи несовершеннолетнему:

Родители ненадлежащим образом занимаются воспитанием и содержанием несовершеннолетних, в доме беспорядок, холодно, минимальный запас продуктов питания. Необходимо рассмотреть на заседании Совета по профилактике вопрос о целесообразности признания несовершеннолетних, находящимися в социально опасном положении.

Документ подписывается всеми специалистами, проводившими обследование, и утверждается руководителем учреждения.

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел образования, спорта и туризма Светлогорского райисполкома
Государственное учреждение образования «Гимназия г. Светлогорска
Администратор сайта Карпенкова Елена Анатольевна

Консультация (4 класс) по теме:
Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего

Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего

Не секрет, что в нашей стране есть семьи, дети в которых находятся в социально неблагоприятных и опасных условиях: не имеют собственного «угла» (места для отдыха, игр и выполнения домашних заданий), не имеют возможности вести нормальный образ жизни, в силу условий жизни не соблюдают режим дня, неправильно питаются, живут в антисанитарных условиях и т.д. Обследование жилищных условий неблагополучных семей призвано оказать воздействие на родителей с целью улучшения жизни детей в семье или изъятия детей из этих условий.

Также обследование жилищно-бытовых условий может проводиться в семьях, которые планируют усыновить ребенка или взять в опеку. В этом случае комиссия проверяет наличие необходимых условий для полноценной жизни ребенка.

В целом можно отметить, что обследование жилищно-бытовых условий педагогами проводится в случаях :

  • Систематическое нарушения ребенком дисциплины, правил поведения в школе, прогулов, драк, появления в школе в нетрезвом состоянии и т.п. Обследование условий жизни такого ребенка может носить предупреждающий характер: педагоги, поняв причины поведения, смогут принять меры для оказания помощи или воздействия на семью ребенка.
  • Ребенок усыновляется. В этом случае проводится проверка жилищно-бытовых условий потенциальной семьи ребенка.
  • Семья меняет место жительства (необходимо выяснить и обезопасить ребенка от ухудшения условий жизни ребенка в новой квартире).
  • На ребенка было написано заявление в полицию или ребенок находится под следствием.
  • Обследование жилищно-бытовых условий семьи, в которой проживает ребенок, может проводиться комиссией по обследованию ЖБУ . В эту комиссию «от школы» могут входить социальный педагог, классный руководитель, заместитель директора, а также:

  • представитель органов опеки и попечительства
  • работники Санэпиднадзора (СЭС), Бюро технической экспертизы (БТИ)
  • и др. лица в зависимости от целей осмотра условий жизни ребенка.
  • Обследование жилищно-бытовых условий призвано оценить :

  • материальное положение семьи
  • состояние жилого помещения (дома, квартиры)
  • В какое время проводится обследование ЖБУ?

    Проверка жилищно-бытовых условий ребенка может быть как без предупреждения семьи, спонтанной, так и заранее оговоренной.

    6. При проведении обследования выявляются:
    6.1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка.
    6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком.
    6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и так далее.
    6.1.3. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и так далее.
    6.1.4. Воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды;
    6.1.5. Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.
    6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.
    6.2. Семейное окружение ребенка.
    6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.
    6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.
    6.3. Жилищно-бытовые и имущественные условия.
    6.3.2. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и так далее).
    6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

    • Наличие своего «угла» ребенка: места для сна, приготовления уроков, игр, свободного времяпрепровождения.
    • Санузел (чистота).
    • Наличие одежды (как теплой, так и легкой, для разных сезонов).
    • Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.
    • Акт осмотра жилищно-бытовых условий семьи

      Сроки составления акта и уведомлений

      По итогам обследования жилищно-бытовых условий составляется акт осмотра жилищно-бытовых условий, в которых проживает (планируется проживание) ребенок. Акт составляется в течение 3-х дней со дня проведения обследования, в двух экземплярах. Каждый экземпляр заверяется руководителем учреждения, сотрудники которого проводили обследование. Один экземпляр направляется в орган опеки, второй остается в учреждении. Копия акта, заверенная органами опеки или руководителем учреждения, направляется родителям в течение 3-х дней, если известен адрес пребывания родителей.

      Если в ходе обследования было выяснено, что ребенок не имеет надлежащего попечения со стороны родителей, в течение 1 дня со дня проведения обследования, организация должна уведомить об этом органы опеки по месту фактического пребывания ребенка.

    • Объект обследования (семья …, проживающая по адресу…)
    • Состав семьи, лица, совместно проживающие с ребенком (мать, отец, другие дети и родственники – ФИО, место работы, иногда доход, наличие заболеваний и т.д.)
    • Наличие домашних животных
    • Заключение комиссии.
    • Дата проведения обследования.
    • Родители ребенка не должны расписываться в акте (это не обязательно).

      акт обследования мат-быт условий семьи

      Акт обследования жилищно-бытовых условий квартиры по адресу: город Москва, улица. дом. кв. №

      Мною, ФИО, классным руководителем ученика/цы такого-то класса такой-то школы, ФИО было проведено обследование жилищно бытовых условий квартиры № по адресу. где проживает ученик\ца ФИО, дата-год рождения. Обследование проводилось по запросу органов опеки и попечительства Муниципалитета Такого-то.

      Обследование проведено в присутствии Такой-то ФИО, являющейся опекуном ФИО. В результате обследования установлено, что по вышеуказанному адресу на таком-то этаже расположена приватизированная (неприватизированная­) столько-то комнатная квартира общей площадью столько-то м, жилой площадью столько-то м: (ДАЛЕЕ ОПИСАНИЕ КОМНАТ, например, одна проходная , вторая запроходная, или две изолированные комнаты, по факту))
      На данной жилой площади постоянно зарегистрированы столько-то человек: ФИО, такого-то года рождения, ФИО такого-то года рождения. Фактически в квартире проживают столько-то человек.
      Жилове посещение используется по назначению, соответствует санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, содержится в чистоте и порядке. Квартира полностью меблирована, имеется необходимое количество спальных мест, достаточно пространства для отдыха. В детской комнате имеется компьютерный комплекс, большое количество художественной и детской литературы (спортивный комплекс и тому подобное, что у вас есть). ДЛя несовершеннолетней ФИО выделена отдельная комната (часть комнаты), отведено место для индивидуальныхзаняти­й и отдыха.
      Кухня оборудована современной электробытовой техникой, санузел совместный (раздельный).
      Для проживания несовершеннолетней ФИО, находящейся под опекой ФИО, на данной жилой площади, созданы все необходимые условия.

      Число
      подпись
      Классный руководитель ФИО 18.10.2009 00:40:07, Никласдоттир ( ex. Скунсиха)

      Акт обследования жилищно-бытовых условий учащегося

      Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

      Директор МБОУ СОШ № 1 г.Кяхта

      ________ Л.А. Максимов

      Акт жилищно-бытовых условий, характеристика семьи.

      Учащегося МБОУ СОШ № 1 3Б класса ____________________________ дата рождения ____________

      Проживающего по адресу: _________________________________________________________________

      Прописан по адресу_______________________________________________________________________

      родители морально устойчивы, владеют куль­турой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительна

      педагогически некомпетентная (родители не владеют культу­рой воспитания): отсутствует единство требований, ребе­нок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физичес­кие наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы

      нравственно-неблагополучная (асоциальная; родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притоп, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются)

      конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмос­фера, между родителями постоянные конфликты, родители повы­шенно раздражительны, жестоки, нетерпимы).

      Семья стоит на учете в ОТДЕЛЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.

      (ФИО, место работы, занятость, должность, краткая характеристика: образ жизни, уровень педагогической культуры, проживает ли совместно с ребенком, оказывает материальную помощь, степень участия в воспитании ребенка):

      ДРУГИЕ ЧЛЕНЫ СЕМЬИ (БАБУШКИ, ДЕДУШКИ, ТЕТИ, ДЯДИ, братья, сестры)

      Статус семьи: количество несовершеннолетних детей в семье ____, многодетная ___, полная семья ___, неполная семья: родители в разводе ___, одинокая мать ___, потеря кормильца ___, мачеха, отчим принимает участие в воспитании ____, ребенка воспитывает опекун ____, в семье ребенок-инвалид ____, родители лишены родительских прав ___, ребенка воспитывают другие родственники ____, совместно с ребенком не проживают: мама ___, папа ____.

      Доход семьи: малообеспеченная (доход ниже прожиточного минимума) ___, обеспеченная ___

      Полноценное питание в семье ______________________________________________________________

      Обеспеченность одеждой, обувью по сезону: _________________________________________________

      Имеются ли средства для подготовки учащегося в школу ______________________________________

      Обеспеченность учебниками, школьными принадлежностями ___________________________________

      Учащийся проживает совместно с ____________________ в общежитии ____, коммунальной квартире _____, частном доме ______, благоустроенном _____ доме, этаж _____, количество комнат _______, ________________________________________________________________________________________

      санитарное состояние (ремонт, порядок, запах)________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

      Наличие детской, обстановка (имеется ли шкаф для одежды, спальное место, обстановка комнаты, состояние мебели и т.д. ) __________________________________________________________________

      Условия для обучения школьника (имеется ли письменный стол, уголок школьника, книжный шкаф, качество освещения школьного уголка и др.) _________________________________________________

      ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С РЕБЕНКОМ

      систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка

      удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий

      уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка

      отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.д

      6. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛЫХ НА ДЕТЕЙ

      7. СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ, ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ

      8. ОТНОШЕНИЕ РЕБЕНКА К РОДИТЕЛЯМ, ТЕМ, КТО ЕГО ВОСПИТЫВАЕТ

      9. НАЛИЧИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ШКОЛЬНОЙ И ВНЕШКОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (посещение родителями школы, родительских собраний, заинтересованность в получении образования, контроль за выполнением домашних заданий и др) ____________________________________________________

      11. Заключение школьной комиссии: ________________________________________________________

      Классный руководитель _______________________________\________________________________\

      Зам. директора по УВР, ВР _______________________________\_______________________________\

      Руководитель МО классных руковод. _______________________________\ \

      Акт обследования (проверки) жилищных условий. Образец 2018 и правильное составление

      Данный Акт составляется по форме, указанной ниже. А вот цели его составления могут немного отличаться: это может быть как основание для последующего улучшения жилищных условий в вашей семье (в связи с тем, что они признаны плохими, не соответствующими нормам проживания, метража, состояния жилого фонда, признания вашей семьи малоимущей или в семье есть серьезные заболевания обеспечителей), так и для выяснения моральной обстановки в семье, где проживает несовершеннолетний или пенсионер.

      Акт обследования условий проживания — это документ, описывающий жилищные условия заявителя или иного лица.

      В нем указываются сведения:

    • тип планировки;
    • общее состояние дома и квартиры;
    • качество ремонта;
    • наличие и перечень коммуникаций;
    • тип отопления и т.д.
    • Также документ может содержать сведения о самой семье, о психологической обстановке в квартире, взаимоотношениях родителей и детей.

      Пример акта обследования жилищных бытовых условий

      Образцы Актов, актуальные в 2018 году (можно скачать):

      Акт обследования

      жилищно-бытовых условий

      20 апреля 2017 г. г. Жуковский Московская область

      Комиссия в составе: учитель МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Соларова Анна Викторовна, социальный педагог МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Лазарев Игорь Александрович, член родительского комитета 7 «Б» класса Колосов Петр Валерьевич,

      20 апреля 2017 г. проверила жилищно-бытовые условия ученика 7 «Б» класса МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Щербинина Богдана Дмитриевича.

      Состав семьи: полная. Мать – Щербинина Анна Романовна, отец – Щербинин Дмитрий Тимурович, младшая сестра – Щербинина Алиса Дмитриевна.

      Все члены семьи проживают совместно квартире № 48 по адресу: Московская область, г. Жуковский, пр-кт Ленина, 205. Квартира с удобствами, расположена на 6 этаже 12-этажного кирпичного дома, общая площадь 56 кв. м.

      Ученик Щербинин Б.Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв. м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение). Часть помещения выделена в раздельные спальные зоны. Оборудовано 2 отдельных рабочих места, обеспеченных канцелярскими предметами и школьными принадлежностями. Оборудован турник для занятий спортом, игровая зона совместная. Ребенку созданы условия для полноценного отдыха, сна и учебы.

      Нарушений санитарно-гигиенических норм при проверке не установлено. В квартире чисто, тепло, вещи разложены аккуратно. Все члены семьи выглядят опрятно.

      Мать и отец работают на постоянном месте работы, доход семьи средний. Дети обеспечены одеждой, полноценным питанием, посещают дополнительные секции и кружки. Родственники семьи (бабушка, дедушки) проживают отдельно. Посещают их еженедельно.

      Вывод комиссии: явных признаков неблагополучия при посещении семьи не обнаружено. Между членами семьи хорошие доброжелательные отношения. Ребенок обеспечен всем необходимым соответственно возрасту.

      Цель и повод составления Акта обследования

      Цель составления документа состоит в фиксации жилищно-бытовых условий и подготовке заключения: обеспечивают ли основные потребности ребенка лица, с которыми он проживает, или готовы ли они принять ребенка (при восстановлении родительских прав и др.). Или нуждается ли гражданин в улучшении жилищных условий и др. При причинении ущерба квартире правильным будет составить Акт осмотра квартиры.

      Акт обследования жилищных условий необходим при рассмотрении исковых заявлений о лишении родительских прав, их восстановлении, определении местожительства ребенка, усыновлении ребенка и т.п. Обязанность составить такой документ возложена при постановке ребенка на учет в детской комнате полиции, в случаях привлечения несовершеннолетнего к административной или уголовной ответственности.

      От цели составления акта обследования жилищных условий зависит состав комиссии. Это могут быть и сотрудники полиции (как правило, участковые уполномоченные), работники органов опеки и попечительства, педагоги школы, работники БТИ, жилищно-эксплуатационной организации и т.п. Провести обследование жилищных условий могут и на основании жалобы соседей, обращения врача.

      АКТ обследования жилищно-бытовых условий

      Комиссия в составе: ________________________________________ проверила жилищно-бытовые условия гражданина _________________________________ .

      работающего в __________________________________ в должности __________________________, проживающего в доме № _________________________________ квартира № _____ по улице __________________________________________ на жилой площади __________________________.

      Дом принадлежит _________________________________.

      жилая площадь, на которой проживает _________________________________, состоит из комнат _____ кв. м, размер каждой комнаты: _____ кв. м, _____кв. м на _____этаже в _____ этажном доме.

      Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п. в нормальном состоянии, ветхий, аварийный комнаты сухие, светлые, проходные, количество окон и прочее) __________.

      Благоустройство дома и данной жилплощади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) ____________________.

      Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания при наличии в семье несовершеннолетних детей, которые посещают какие-либо учебные заведения.

      Дата обследования: _____________________ г.

      Ф.И.О. должность специалистов, проводивших обследование:

      Проводилось обследование условий проживания несовершеннолетнего:

      Ф.И.О, дата рождения, ученика класса ____ МБ(А)ОУ “ СОШ № ___ ”

      1. Сведения о родителях (опекунах)

      Мать: Ф.И.О. дата рождения, место работы

      Отец: Ф.И.О. дата рождения, место работы

      2. Сведения о несовершеннолетних

      2.1 Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено). Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют).

      2.2 Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года.

      2.3 Социальная адаптация: во время посещения дети (ребенок) спокойны, доброжелательны, заинтересованы (безразличны) визитом постороннего человека. Во время беседы идут на контакт (стесняются), ответы на вопросы полные (односложные). Отношения с членами семьи хорошие, доброжелательные (напряженные, конфликтные). Характер отношений построен на доверии или на обидах, замкнутости. Помогаю или нет в домашних делах, отношение к поручениям родителей ответственное, проявляют инициативу (выполнение обязанностей формальное, без инициативны).

      2.4 Воспитание и образование: успеваемость хорошая ( если низкая, чем объясняется: пед.запущенностью, отсутствием условий, недостатком развития познавательных процессов или других нарушений). Какие имеются трудности, что предпринимается для исправления и коррекции. Отношение к трудностям других членов семьи.

      3. Жилищно-бытовые условия:

      3.1 Семья проживает в ____ квартире улучшенной планировки ( хрущевка , “ гостинка “), приватизирована или нет, общая площадь ____ кв.м

      3.2 Дом, в котором проживают несовершеннолетние в хорошем состоянии, подъезд чистый, отремонтированный (ремонт проводился давно, в подъезде не убирают).

      3.3 В квартире чисто, уютно, отсутствуют неприятные запахи (грязно, не убрано, накурено, запах алкоголя, ацетона или др.) Имеется у детей (ребенка) отдельная комната, место для учебы и отдыха, школьно-письменные принадлежности (мягкая мебель, уголок школьника, ремонт в квартире и в комнате детей, шкаф для хранения одежды).

      4. Приблизительный доход семьи, требуется ли оказание материальной помощи, в каком виде.

      Выводы:

      1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные (неудовлетворительные)

      2. кем осуществляется уход и надзор над детьми, выполнение родительских обязанностей осуществляется в полном объеме (частично, не выполняются родительские обязанности)

      3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения (конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, стили родительского воспитания, контроль за выполнением дом.заданий, информированность родителей об успехах ребенка в школе, внеурочной занятости ребенка, семейных праздниках, традициях).

      Рекомендации:

      1. Обеспечить уход за детьми

      2. Уборка квартиры, комнаты ребенка

      3. Помощь в подготовке дом.заданий

      Что должен содержать в себе Акт

      Акт обследования жилищных условий составляется в свободной форме, а структура его определяется целью. Общим требованием к такого рода документам (чтобы иметь силу доказательства по гражданскому делу или иметь юридическое значение) является:

    • Наличие даты проведения проверки жилищных условий. Она может совпадать с датой составления акта, а может отличаться (акт должен быть составлен не позднее 3 дней после посещения жилья)
    • Наименование документа (акт), дата и место его издания
    • Члены комиссии и цель проверки (проверяем ученика, в связи с жалобой от соседей и т.п.)
    • Объект исследования (адрес) и характеристика жилья (дом, квартира, площадь, сколько комнат, кому принадлежит, в каком доме расположена, благоустроенность и т.п.)
    • Кто проживает в квартире – состав семьи, другие родственники или иные совместно проживающие лица, иногда место их работы и доход, поведение, внешний вид
    • Наличие домашних животных, чистота, обустройство и т.п.
    • Документ может содержать выводы и заключение о соответствии жилищных и санитарных условий нормам. Подписывается акт обследования жилищных условий только членами комиссии, но лица, чьи жилищные условия проверялись, и их законные представители имеют право ознакомиться с документом.

      Если ребенок несовершеннолетний и цели Акта обследования

      Обследовать жилищно-бытовые условия несовершеннолетнего ребенка требуется в нескольких случаях:

    • Ребенок постоянно нарушает дисциплину в школе: участвует в драках, оскорбляет сверстников и учителей), на него поступают жалобы от педагогов, учеников, родителей, приходит в нетрезвом виде или в состоянии наркотического опьянения. Несовершеннолетний говорит о суициде, предпринимает попытки свести счеты с жизнью, угрожает взрослым и детям.
    • Ребенок нарушил закон. И на него заводят дело в полиции, ставят на учет в детской комнате.
    • Несовершеннолетний изымается из семьи. И на данный момент решается вопрос о его дальнейшем месте жительства
    • Семья усыновляет ребенка. Для чего требуется оценка жилищных условий, где будет проживать несовершеннолетний
    • Семья меняет место жительства. И органами по делам несовершеннолетних требуется оценить состояние новой квартиры (не ухудшаются ли условия проживания и не будут ли ущемлены права ребенка)
    • На родителей поступила жалоба: о жестоком обращении с ребенком.
    • Ребенок обратился в медицинское учреждение: после получения бытовой травмы. Обследование жилищных условий требуется для выяснения причины нанесения телесных повреждений.
    • В какие места нужно предоставить данный Акт

      Акт обследования предоставляется по запросу в несколько организаций:

      1. В собес: для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий
      2. В Жилищную инспекцию: для оформления субсидии на улучшение жилищных условий
      3. В органы опеки: для усыновления ребенка из детского дома и при систематических нарушениях прав ребенка
      4. В школу, органы опеки и представителям по делам несовершеннолетних: при неудовлетворительном социальном поведении ребенка

      Встать на очередь для получения субсидии и улучшения жилищных условий без составления данного акта не получится.

      Поэтому запрос на создание комиссии нужно делать заблаговременно.

      Помните:

    • Для участия в государственной программе по улучшению жилищных условий. Требуется справка о проверке жилищных условий. Акт является одним из вариантов оформления документа данного типа, поэтому имеет равную силу. Разница заключается в том, что акт содержит более детальную информацию о состояние квартиры или частного дома. В документ также могут вписать об имеющейся задолженности по коммунальным платежам, если в этом есть необходимость.
    • Проводиться проверка жилищных условий может как по предварительной договоренности о времени прихода комиссии, так и внезапной. Второй вариант распространен при изучении места жительства несовершеннолетнего, когда необходимо изучить уровень жизни и типичную для семьи обстановку.
    • Если владелец жилья не согласен с составленным актом, то он может обжаловать документ в Жилищной инспекции. При удовлетворении требования организуется повторная проверка.
    • Акт жилищного осмотра имеет ограниченный срок действия. Через 30 дней документ придется переделывать.
    • Действующие программы

      Составленный акт обследования жилищных условий нуждающейся семьи позволяет принять участие в государственных программах:

      • «Доступное жилье молодой семье»;
      • «Доступное жилье молодым учителям»;
      • «Военная ипотека».
      • Для участия в государственной программе необходимо нуждаться в улучшении жилищных условий:

      • Проживать в доме: находящемся в аварийном состоянии
      • Арендовать квартиру: и не иметь в собственности жилья
      • Проживать с детьми: в маленькой квартире
      • Регулирующие законы

        Несколько лет назад в законодательстве появились изменения, благодаря которым малоимущие граждане получили возможность улучшить условия проживания за счет государства.

        Жилищный Кодекс РФ определяет список граждан, какие имеют право на получение безвозмездной жилищной субсидии. В него включены лица, вынужденные проживать в помещениях непригодных для нормального проживания и при этом не подлежащих ремонту. Также помощь оказывается гражданам с серьезными заболеваниями, детям-сиротам.

        В ст.52 ЖК РФ сказано, что для получения господдержки гражданин обязан собрать пакет документов. В обязательном порядке в него включается справка о проверке жилищных условий. Собранные бумаги подаются в социальные органы по месту жительства. Акт проверки жилищных условий это неотъемлемая часть пакета документов при судебном разрешении вопросов, касающихся условий жизни ребенка.

        При составлении для МВД

        Акт о проверке жилищных условий несовершеннолетнего для предоставления документа в МВД составляется в случаях когда:

      • Семья признана неблагополучной. И состоит на учете участкового инспектора
      • Есть основания предполагать, что ребенок замешан в противозаконных деяниях. Что обусловлено неблагополучной атмосферой в семье
      • Неоднократно поступали заявления от соседей. Или неравнодушных граждан о нарушении прав ребенка (отсутствие присмотра, избиения, материальная необеспеченность и т.д.)
      • Если по итогам проверки возникают спорные ситуации, возможно привлечение Санэпидемнадзора, Гостехнадзора, Госстройнадзора, БТИ.

        Пример заполненного Акта из Департамента социальной защиты

        Сохраните, а то забудете:

        Образец заполнения акта целевого посещения учащегося на дому

        учреждения образования «СШ №1

        АКТ ЦЕЛЕВОГО ПОСЕЩЕНИЯ НА ДОМУ

        НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО

        Ф.И.О Сидоренко Петр Николаевич______________________________

        ЦЕЛЬ ПОСЕЩЕНИЯ: Обследование условий воспитания и проживания несовершеннолетнего__________

        ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ДАТА ПОСЕЩЕНИЯ__03.09.2016___

        СОСТАВ КОМИССИИ: классный руководитель___________________________________________________

        АДРЕС ПРОЖИВАНИЯ г. Добруш, ул.Советская, д. 102___________________________________________

        дом.тел._3-33-33___ _моб. тел.(033) 333 33 33 МТС_матери_________________________________________

        АДРЕС РЕГИСТРАЦИИ/ПРОПИСКИ тот же ___________________________________________________

        РЕЗУЛЬТАТЫ ПОСЕЩЕНИЯ

        1.В доме на момент посещения находились (Ф.И.О., родственные отношения)

        __мать, Сидоренко Татьяна Павловна_______________________________________________________

        2. Другие члены семьи, проживающие совместно:

        Место работы, учебы

        телефон

        Сидоренко Николай Семенович

        ЗАО «Добрушский фарфоровый завод», грузчик

        Сидоренко Татьяна Павловна

        Соц. отпуск по уходу за ребенком до 3 лет

        Сидоренко Анна Николаевна

        Сидоренко Павел Николаевич

        ГУО «СШ №5 г. Добруша», учащийся 5 класса

        3.Характеристика жилищных условий: дом, квартира (подчеркнуть) общая площадь 105м2______ (кв.м), количество комнат __4__, проживают на правах снимают________, собственник/наниматель _____ Смирнов Сергей Викторович, благоустроенность _вода в доме, туалет на улице отопление ___печное___ запас дров на сезон 2016 в наличии;

        У ребенка: отдельная комната, совместно с ____братом____; отдельное спальное место___кровать____ рабочее место _стол письменный__; игры и книги, соответствующие возрасту в наличии______________

        4. Оценка санитарно-гигиенического состояния жилого помещения на момент посещения в доме чисто, нет посторонних запахов, домашние животные ухожены, детские гигиенические принадлежности в надлежащем состоянии____________________________________________________________________

        5. Наличие АПИ ___1___(кол-во) в каких комнатах в комнате старших детей_______________________

        6. Наличие холодильника в рабочем состоянии; продукты питания в достаточном количестве________

        7. Оценка условий воспитания и семейного климата благоприятная (удовлетворительная)_____________

        8. Реакция семьи на посещение доброжелательная______________________________________________

        ВЫВОДЫ критериев и показателей социально опасного положения несовершеннолетнего не выявлено, родители надлежащим образом занимаются воспитанием, содержанием и развитием детей.

        Рекомендации установить АПИ во всех жилых комнатах (произвести ремонт печи и др.)

        __________________________________________________________________________________________

        Подпись родителя ______________ _____________________________(ФИО)

        ________классный руководитель ___________Кругликова Т.В._ ___________________

        Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования?

        Для чего нужно проводить обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка?

        В целом можно отметить, что обследование жилищно-бытовых условий педагогами проводится в случаях:

        • Постановка ребенка на учет в полицию или комиссию по делам несовершеннолетних.
        • Ребенок был изъят из семьи и решается вопрос о дальнейшем месте жительства ребенка (дом, детский дом и т.п.).
        • Жалоба на родителей от соседей, педагогов и т.п. о ненадлежащем обращении с ребенком, на жестокое поведение и т.п.
        • Обращение ребенка (в т.ч. с родителями) за медицинской помощью при получении бытовых травм. В этом случае проверка условий может помочь понять, была ли травма случайной или является следствием жестокого обращения родителей или халатного отношения к ребенку.
        • Обследование жилищно-бытовых условий семьи, в которой проживает ребенок, может проводиться комиссией по обследованию ЖБУ. В эту комиссию «от школы» могут входить социальный педагог, классный руководитель, заместитель директора, а также:

          • инспектор по делам несовершеннолетних
          • участковый полиции
          • врач, представитель медицинского учреждения
          • Обследование жилищно-бытовых условий призвано оценить:

            • количество совместно проживающих людей в доме
            • санитарное состояние жилья
            • наличия обособленного места для ребенка (для полноценного сна, игр, времяпрепровождения)
            • в случае приема в семью ребенка – готовность родителей к этому и возможность полноценного проживания ребенка в доме.
            • На что обратить внимание при проверке ЖБУ?

            • Общее состояние квартиры (пол, потолок, стены, отопление, проветривание и т.п.).
            • Наличие продуктов и полноценной еды для ребенка.
            • Наличие игрушек (пусть самых простых), школьных принадлежностей, средств личной гигиены (дезодорант, мыло).
            • Наличие домашних животных, чистота их содержания (аквариум, террариум, клетка и т.д. – все должно быть чисто и убрано), безопасность для ребенка.
            • Свободный вход и выход из квартиры.
            • Состояние, внешний вид родителей и совместно проживающих родственников.
            • В акте указывается:

            • Состав комиссии (ФИО, должность)
            • Характеристики жилого помещения (вид жилья: дом, квартира, площадь, количество комнат, наличие удобств (электроэнергия, газ, отопление, водоснабжение, телефон, интернет, лифт и т.д.)
            • Другие сведения по списку «На что обратить внимание при проверке ЖБУ» — в свободной форме.
            • Подписи всех членов комиссии.

            Родители ребенка не должны расписываться в акте (это не обязательно).

            Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
            стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
            и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

            Есть мнение?
            Оставьте комментарий

            Понравился материал?
            Хотите прочитать позже?
            Сохраните на своей стене и
            поделитесь с друзьями

            Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

            Смотрите еще:

            • Приложение 8 к приказу 8 н Приложение N 8. Заявление о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) (форма по КНД1150058) См. рекомендуемый формат представления заявления о возврате суммы […]
            • Фед закон 152-фз Закон "О персональных данных" Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ"О персональных данных" С изменениями и дополнениями от: 25 ноября, 27 декабря 2009 г., 28 июня, 27 июля, 29 ноября, 23 декабря 2010 г., 4 июня, 25 июля 2011 г., 5 […]
            • 320 статья ук рф 1. Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа, а также его близких, если это деяние совершено в целях воспрепятствования его служебной деятельности, […]
            • Приказ о употреблении Приказ Минздрава РФ от 14 июля 2003 г. N 307 "О повышении качества оказания лечебно-профилактической помощи беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним" Приказ Минздрава РФ от 14 июля 2003 г. N 307"О повышении качества оказания […]
            • Приказ мз 101 Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2003 г. N 101 "О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности" (с изменениями и дополнениями) Постановление […]
            • Убила подсудимого в суде Убила подсудимого в суде Выпуск N 5 (543) от 14 января 2003 года [ N 6 ]публикации: [ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ] Убила, чтобы не быть убитой Зоя Светова Новые Известия, N 4 Что произошло 15 февраля 2002 года между […]
            • Гражданство в питере Помощь в получении гражданства РФ КОМФОРТ+ оказывает помощь в приобретении гражданства РФ, а также предоставляет консультации всем категориям граждан. Воспользовавшись услугами наших юристов, вы сможете получить гражданство без […]
            • Срок уплаты имущественных налогов до 1 октября Предельный срок уплаты имущественных налогов для физлиц может быть вновь перенесен на 1 октября Законопроект 1 , внесенный в Госдуму депутатом Ильдаром Гильмутдиновым, предусматривает возвращение предельного срока уплаты налога на […]