Образец приказа на мусор

Оглавление:

Акт вывоза мусора

Акт вывоза мусора чаще всего является приложением к договору по оказанию услуг по вывозу мусора между организациями. Конечно, частные лица тоже заключают подобные договора, но акты к ним прикрепляют реже, так как тексты договоров имеют отличия.

Условия осуществления процесса должны оговариваться заранее и документально фиксироваться. В нем прописываются принципиально важные моменты однократного или систематического осуществления операций по вывозу отходов.

В каких случаях составляется

Акт вывоза мусора будет полезен компаниям, специализирующимся на транспортировке и утилизации отходов. Составляя его, они страхуют себя от недобросовестных заказчиков. В будущем с этим документом они смогут отстоять свои права в суде, если потребуется. И наоборот. Заказчик, получивший услугу не в полном объеме либо ниже заявленного качества, вправе не подписывать бумагу.

Даже при верно составленном договоре отсутствие подписанного акта может освободить его от оплаты ненадлежащим образом оказанных услуг. Также в тексте документа можно написать претензии к выполнению.

Отдельные элементы документа

Акт состоит из трех частей: верхняя, средняя и нижняя. Основные данные при этом содержатся в средней. Часто информация относительно дат и объема вывозимого мусора представляются в виде таблицы для удобства размещения. Верхняя часть вводит читающего в курс дела. Обязательно указываются при этом:

  • число подписания акта;
  • город, в котором происходит заполнение и подписание;
  • ссылка, указание номера и даты конкретного договора, к которому прилагается акт.
  • В средней части прописывается:

    • кто является заказчиком;
    • кто исполнитель;
    • на основании каких документов они действуют.

    • После этого должно располагаться описание осуществления заявок по вывозу мусора. Для этого составляется таблица с графами. Последние называются:

    • порядковый номер заявки;
    • дата осуществления;
    • объем вывозимых отходов (указывается в кг или т);
    • ФИО материально ответственного лица, представляющего интересы заказчика;
    • реквизиты рабочего акта или путевого листа грузовой машины (зависит от формы составления отчетности, прописанной в договоре);
    • стоимость оказанной услуги (желательно цифрами и прописью).
    • Количество строк в акте выбирается произвольно, по договоренности сторон. Обычно выбирают на каждый акт вывоза мусора точно обозначенный промежуток: неделю, десять рабочих дней, месяц или квартал. На каждый период составляется собственный акт.

      Важный момент! При завершении таблицы подсчитывается общая сумма, подлежащая к выплате заказчиком. Она цифрами и прописью указывается в конце табличной части.

      Эта графа была введена для удобства оплаты, для внесения документа в бухгалтерскую отчетность.

      Примечательно, что, в отличие от большинства подобных документов, для заполнения всех граф не нужно созывать комиссию. Для юридической силы бумаге будет достаточно двух человек: представителя заказчика и представителя исполнителя. Именно их подписи ставятся в качестве подтверждения достигнутого соглашения.

      Если речь идет об организациях, то наличие мокрой печати в конце документа является обязательным условием его существования.

      Дополнительная информация

      Осуществлять деятельность по вывозу каких-либо отходов может только компания, имеющая на это лицензию и выплачивающая налоги и положенные экологические сборы. За этим строго следит Росприроднадзор. Это контролирующая организация, набирающая обороты в нашей стране.

      Примерно раз в трехлетний период исполнителя заказов по вывозу мусора ждут проверки со стороны Департамента Рособлкомприроды. Также им оказывают значительное содействие местные органы прокуратуры.

      Требования

      При осуществлении услуг по вывозу мусора и отходов должны соблюдаться нормы, прописанные детально в СанПиН 42-128-4690-88. Он предполагает составление путевого листа для каждой грузовой машины, взаимодействие с администрацией полигона по складированию бытовых отходов и пр.

      Весь вывозимый мусор делят на пять категорий, основываясь на степени его негативного влияния на окружающую среду:

    • чрезвычайно опасные (после их выброса природный баланс практически не восстановим);
    • высоко опасные (период восстановления – до 30 лет);
    • умеренно опасные (до 10 лет);
    • малоопасные (до 3 лет);
    • практически неопасные (природный баланс восстанавливается менее чем за год).

    Еще выделяют промышленные, строительные и бытовые отходы. Если речь идет об опасных отходах, то следует особое внимание уделить Постановлению Правительства РФ от 3 сентября 2010 года. На его положениях основываются многие местные Постановления о порядке сбора и вывоза опасных отходов.

    Спорные моменты

    Если возникают ситуации, при которых заказчик или исполнитель не согласен с прописанными на бумаге данными (в основном спорные моменты касаются суммы, на которую были оказаны услуги), то они используют ранние первичные документы, отмеченные в акте. В частности, путевые листы машин, номера которых зафиксированы в таблице.

    Также при возникающих недоразумениях можно сверяться с рабочим актом (если при выполнении работ по вывозу мусора таковой был составлен).

    При судебных спорах суд принимает решение той стороны, которая имеет больше надежных документальных доказательств своей правоты. Так что при заполнении акта необходимо верно указывать основания, объем вывозимых отходов и стоимость услуг, которые оказала организация другой организации или частному лицу.

    Встречаются ситуации, когда оказывающая услугу вывоза мусора организация срывает сроки. Тогда по каждому случаю составляется специальный акт о нарушении графика вывоза ТБО. Однако в акте вывоза мусора отмечаются все выполненные заявки, вне зависимости от времени их исполнения.

    Сколько экземпляров потребуется

    Обычно акты являются приложениями к договорам, поэтому их подписывают столько же, сколько существует договоров. Для страховки и для того, чтобы документы находились у каждой из сторон, их заполняют и подписывают в трех экземплярах. Акт вывоза мусора – не исключение.

    • нина го… 0
    • Елена С… 0
    • fusmre … 0
    • Катюша 0
    • Категории блога

      Приказ о назначении ответственного за вывоз мусора

      Скачать Приказ о назначении ответственного за вывоз мусора

      Информация о файле:
      Дата: 25.2.2012
      Скачано раз: 494
      Место в рейтинге: 245
      Средняя скорость скачивания: 14774 КБ/сек.
      Похожих файлов: 39

      О назначении ответственного лица. 14. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой. образец договора на оказание рекламных услуг. «О назначении ответственного за соблюдение санитарно-гигиенического режима внутри школы и на её территории» От 10.10.2012г. Ртищево. Добрый день, плдскажите пожалуйста, как часто нужно делать приказы о назначении ответственных лиц за эксплуатацию здания, за ПБ — это вопросы эксплуатации объектовых систем (электрика, теплотехника, уборка территории, вывоз мусора, техника безопасности Мы ООО, арендуем офис, имеется договор на вывоз мусора, есть автомобиль, обслуживается в салоне. — за вывоз пищевых отходов и мусора подсобную рабочую Геер А. Портал о Аудио/видео » Семья » Образец приказа о назначении ответственного за охрану труда. вывоза мусора с территории школы. Договор на проведение дезинсекции, дезинфекции и дератизации помещения Приказ о назначении ответственного за электрооборудование. О назначении ответственных за противопожарное состояние помещений, эксплуатацию первичных средств пожаротушения, проведение противопожарных инструктажей. Г. Руководителю организации необходимо назначать ответственных лиц за различные направления, например назначение ответственного за обеспечение пожарной безопасности. ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Красноармейский муниципальный район. от « »_2011 г. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на№_____ О назначении ответственных лиц. 3. Заключение УГПС о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности Приказ №___. осуществлении хозяйственной или иной деятельности, которая оказывает или может оказывать воздействие на окружующую среду; -приказ о назначении ответственного лица за образец договора на вывоз мусора. «О назначении ответственного за вывоз мусора». Назначить ответственным на 2011-2012 учебный год за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в школе всех участников Договор на вывоз мусора. МОУ «Донгузловская СОШ». Приказ №. ПРИКАЗ. Приказ от 12.10.2010 года № 433 г. за обеспечение эффективного. Управление общего образования Ртищевского муниципального района Саратовской области.

      Образец приказа на мусор

      Типовой договор на вывоз мусора, отходов

      Согласно «Порядку заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» (приказ Ростехнадзора от 27.03.2008 № 182) «Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду» заполняется лицами, осуществляющими на территории Российской Федерации размещение отходов производства и потребления.

      Договор на вывоз мусора

      Чтобы вывезти мусор, компаниии заключают договор возмездного оказания услуг. Исполнителем услуги может выступать юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. И если исполнитель в последующем размещает отходы от своего имени, то именно он обязан заплатить за негативное воздействие на окружающую среду.

      Возможно, что вывоз мусора оформлен посредническим договором со специализированной коммунальной службой. К примеру, договором комиссии. На основании пункта 1 статьи 990 Гражданского кодекса обязанным по сделке становится комиссионер, хотя он и действует по поручению комитента. Значит, комиссионер обязан заплатить за негативное воздействие на окружающую среду.

      Если коммунальная служба осуществляет размещение отходов на основании агентского договора от имени их собственника, то ситуация меняется. В этом случае обязанности по экологическим платежам возникают у принципала, то есть у собственника отходов. При этом плата за загрязнение взимается независимо от наличия лицензии у лица, размещающего отходы.

      В этом разделе представлены варианты типового договора на вывоз мусора — образцы документов возмездного оказания услуг и агентского договора на вывоз отходов (ТБО и КГМ).

      Договор возмездного оказания услуг

      Примерный договор на предоставление коммунальных и эксплуатационных услуг, утвержденный распоряжением Правительства Москвы (от 4 марта 1998 г. № 163 РЗП) в рамках реализации Указа Президента Российской
      Федерации от 28.04.97 № 425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации».

      Текст Договора с приложениями здесь.

      Агентский договор

      По настоящему договору Агент обязуется совершать от своего имени, но за счет Принципала сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, размещение отходов, указанных в Приложении Договору, а Принципал обязуется уплатить Агенту вознаграждение за оказываемые услуги.

      Текст типового Агентского договора на вывоз мусора здесь.

      Журналы учёта отходов в медицинском учреждении

      Смотрите также:

      Если организация вырабатывает небезопасный мусор, она обязана вести его учёт. Для этого существует журнал учёта движения отходов. Медицинские отходы могут представлять опасность заражения населения и окружающей среды. Обязательные и особые требования по учёту и контролю за их движением предусмотрены СанПином. Если обычная организация ведёт всего один документ по учёту, то медицинское учреждение заполняет три различных журнала, а также обязано иметь документы для подтверждения вывоза мусора. Рассмотрим на примерах, как заполнить каждый журнал учёта отходов — образец можно скачать в конце статьи.

      В процессе работы лечебного учреждения образуются отходы: бинты, инструменты, шпатели, шприцы, лабораторные вещества, простроченные лекарства и так далее. Ни одна больница или поликлиника не обходится без обязательного учёта такого использованного материала, поскольку подвергается санитарно-эпидемиологическому контролю. Фиксировать движение отработанных инструментов и веществ нужно согласно требованиям СанПина 2.1.7.2790-10, утверждённым постановлением N 163 от 09.12.2010.

      Распределение по классам опасного воздействия

      Медицинские отходы могут представлять эпидемиологическую, токсикологическую и радиационную опасность. В соответствии с видом вредоносного воздействия они делятся на классы:

    • А — безопасные материалы, схожие по составу с обычным бытовым мусором, которые не могут вызвать эпидемию.
    • Б — опасные материалы, способные спровоцировать эпидемию, так как были в контакте с кровью или другими биологическими жидкостями пациентов.
    • В — чрезвычайно эпидемиологически опасные материалы (контакт с биологическими жидкостями больных инфекционных отделений).
    • Г- токсикологически опасные материалы и отходы с включением ртути.
    • Д — радиоактивные материалы.
    • Материалы класса А допустимо утилизировать с помощью мусоропровода и пневмотранспорта. Вещества класса Г утилизируют согласно гигиеническим требованиям к обработке токсичных промышленных отходов. Материалы класса Д уничтожаются в особом порядке, согласно требованиям законодательства к обращению с радиоактивными веществами.

      Более распространёнными и значимыми при обработке и учёте в медучреждении являются использованные вещества классов Б и В — их собирают в специальные маркированные контейнеры или пакеты, хранят отдельно от других видов и обеззараживают перед утилизацией. Технологический журнал учёта медицинских отходов класса б имеет три разработанные формы.

      Виды документов для учёта отходов в лечебном учреждении

      Формы журналов приведены в Приложениях к правилам СанПиН 2.1.7.2790-10, однако они не были официально зарегистрированы в Минюсте, поэтому являются справочными.

      Правила предусматривают 4 вида документов, которые оформляются медучреждениями при обращении с использованными материалами классов Б и В:

      1. журнал, заполняемый подразделением мед. организации при передаче веществ на обеззараживание или временное хранение;
      2. журнал, который заполняет медицинская организация при вывозе мусора;
      3. документы, подтверждающие вывоз и обезвреживание опасных материалов;
      4. журнал, который заполняет участок в медучреждении, выполняющий обработку и обеззараживание материалов и веществ.
      5. Журнал учета отходов класса Б, образец заполнения которого приведён ниже, по форме заполнения соответствует рекомендованным нормам СанПиНа. Приведём примеры заполнения всех трёх журналов, которые должны быть в порядке у лечебного учреждения при санитарно-эпидемиологической проверке. При этом важно помнить: проверяющие вправе требовать у организации технологические документы, указанные пункте 8.2 СанПиН 2.1.7.2790-10. Однако применять санкции, если бумаги оформлены не так, как указано в этих правилах, органы проверки не имеют права. Так как формы официально не зарегистрированы, вести учёт можно и произвольно.

        Технологический журнал учёта медицинских отходов структурного подразделения — образец

        Вещества на выброс, сведения о которых заносят в этот бланк, собираются каждую смену. Ответственный работник подразделения записывает дату и время сдачи на хранение или обеззараживание, количество мусора, ставит свою фамилию и подпись.

        Скачать рекомендованную форму

        Скачать заполненный образец

        Технологический журнал учёта медицинских отходов организации — образец

        Этот документ заполняют при вывозе использованных материалов: ставят дату, вес и количество упаковок, название обслуживающей компании и подписи сотрудника медицинской организации, который сдал мусор, и работника обслуживающей компании, который забрал мусор.

        Технологический журнал участка обработки медицинских отходов организации — образец

        Документ ведётся на участке, где происходит обработка веществ. Такой участок обычно находится либо в помещении самой больницы, либо на её административной территории. Если участка по обращению с отходами на территории мед. учреждения нет, то персонал обеззараживает вещества класса Б химическими или физическими методами непосредственно в месте их образования. Бланк разделён на две части — поступление и обработка. При поступлении материалов на участок ставится дата, время, код подразделения, количество сдаваемых упаковок по видам, подписи сотрудников — сдал, принял. В разделе «обработка», проставляют время обеззараживания, режим работы устройства, с помощью которого происходит обработка, тип индикатора, характеризующий оборудование, подпись ответственного лица.

        Что за приказ 721 об учете отходов и зачем он нужен

        721 приказ поясняет, каким образом предприятия должны отчитываться перед государством за выработку отходов. Это связано с тем, что в результате жизнедеятельности фирмы неизбежно образуется утильсырье, поэтому государство заинтересовано в как можно более точном его учете для регулирования в области экологического контроля.

        ВАЖНО. Опытный электрик слил в сеть секрет, как платить за электроэнергию вдвое меньше, легальный способ. Читать далее

        Что это за приказ и для кого он

        Нормативно-правовые акты по утилизации отходов не исчерпываются общими положениями федеральных законов (например, ФЗ «Об отходах производства и потребления»), ведь есть также и более частные документы, устанавливающие порядок учета отходов. К ним относится 721 приказ Министерства природы от 2011 года, регламентирующий подсчет мусора, который использовался, обезвреживался, передавался третьим лицам или принимался от них на предприятии. Такие показатели учитываются в журнале движения отходов. Приказ обязывает вести учет отходов по каждому отдельному филиалу или подразделению юридического лица или ИП. Это связано с тем, что каждый юридический субъект может образовывать отходы с 1 по 4 класс опасности, которые при неправильной утилизации смогут причинить серьезный ущерб окружающей среде.

        В приказе отмечено, что его должны выполнять следующие субъекты:

      6. частные предприятия;
      7. государственные учреждения;
      8. филиалы развитых промышленных фирм;
      9. мелкие продовольственные компании.
      10. Информация, вносимая в журнал, помогает разрабатывать документацию по нормативам образования мусора, вести статистические наблюдения на общегосударственном уровне, подсчитывать плату за нанесение вреда окружающей среде.

        Как и когда заполняется журнал

        В нормативно-правовом акте не отмечены конкретные способы ведения журнала учета отходов, но есть некоторые рекомендации от контролирующих органов. Если им не следовать, то есть вероятность наступления административных санкций в отношении руководителя и организации в целом.

        1. Название учетного документа может быть разным, но оно должно отражать его назначение.
        2. Отчетность по всем операциям с вторсырьем предоставляется контролирующему органу ежегодно, и данные в учетном журнале являются неотъемлемой частью проверки государственных структур. Вести учет отходов позволяет инвентаризация всех видов мусора. Для этого нужно знать Федеральный классификационный каталог отходов, коды которого также должны присутствовать в журнале учета.
        3. В приказе № 721 указано, что необходимо не только подсчитывать все операции, совершенные с утильсырьем, но и точно записывать его объем и фиксировать временной отрезок, когда эта работа проводилась. При этом если мусор относится к 1-3 классу опасности, его нужно считать в тоннах и полученные значения округлять с точностью до тысячных. Это связано с тем, что подобные отходы – самые опасные из всех, которые может произвести человек.

        Обратите внимание! Если точно подсчитать вторсырье не получается, то необходимо учитывать техническую, бухгалтерскую и технологическую документацию, договоры и акты приема-передачи.

        1. Если отходы были подвергнуты обезвреживанию или уничтожению, то фирма должна отметить место (места), где они утилизировались.
        2. При передаче мусора партнерским фирмам или его получении нужно указать полное наименование предприятия.
        3. Каждый филиал и подразделение ведет собственную отчетность, а общая – формируется посредством сбора всех данных из учетных журналов.
        4. Необходимо назначить специального работника, в ответственности которого будет находиться ведение журнала, запись достоверных данных и учет утильсырья. Такой сотрудник в обязательном порядке должен быть научен этому и проинструктирован. Обучение специалиста на предприятии также должно быть зафиксировано в специальном документе. Приказ не запрещает привлекать к этой работе специализированные фирмы, в штате которых есть квалифицированные сотрудники, разбирающиеся в вопросах учета отживших свой срок вещей.
        5. Отчетный журнал можно вести и на бумаге, и в электронной форме (можно впоследствии будет его распечатать). Но приоритет отдается все же способу, при котором задействуется компьютер, так как это позволяет экономить бумагу и более оперативно вносить изменения в журнал. Все страницы должны быть заверены ответственным сотрудником, а также необходима подпись руководителя фирмы, фирменная печать. Без этих подтвердительных знаков ни один контролирующий орган не примет документ, даже если он идеально составлен.
        6. Журнал следует оформлять (подшивать, брошюровать, делать титульный лист, нумеровать страницы) каждый месяц до 15 числа. Но стоит отметить, что вносить данные можно только до 10 числа в каждом месяце. Помимо этого каждый квартал нужно собирать воедино информацию для ежегодного отчета.
        7. Если же данные рекомендации не соблюдаются и грубо нарушаются, то может применяться административная ответственность. Законодательство сообщает, что должностным лицам придется выплатить штраф до 30 тысяч рублей, а юридическим лицам – до 200 тысяч.

          Образец заполнения

          Существует достаточное количество примеров заполнения учетного журнала в Интернете. Один из образцов можно видеть ниже.

          Важно! Образец формы (таблиц) журнала есть на сайте Росприроднадзора в текстовом файле: rpn.gov.ru/sites/all/files/users/rpnglavred/filebrowser/docs/norm_prav_akty_dlya_proverok/01.09.2011_no721.rtf.

          В данном видео вы можете ознакомиться с ведением журнала подробнее, узнать, сколько по времени должны храниться такие документы на предприятии:

          Подводя итог

          721 приказ – важная часть нормативно-правового обеспечения подсчета образуемых отходов. Он позволяет лучше раскрыть требования государства в экологической сфере и показывает, какая именно отчетность ему нужна и для каких целей это проводится.

          Электронное образование в Республике Татарстан

          муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан/Татарстан Республикасы «Лениногорск муниципаль районы» муниципаль берәмлегенең «Лениногорск шәһәре 15 нче номерлы катнаш төрдәге балалар бакчасы» муниципаль бюджет мәктәпкәчэ белем бирү учреждениесе

          Визитная карточка

          Приказ «Об усилении режима безопасности»

          «Об усилении режима безопасности,

          организации антитеррористических действий,

          установлении пропускного и внутриобъектового режима

          в дошкольном учреждении» от 11 января 2013г.

          В целях усиления режима безопасности организации антитеррористических действий, установления пропускного, внутриобъектового режима, надежной охраны здания, помещений и имущества, своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций, поддержания порядка и реализации мер по защите персонала и воспитанников во время их нахождения на территории в здании, эффективной защиты от угроз в совершении террористических актов и упорядочения работы дошкольного учреждения

          • Заведующему хозяйственной частью Галимовой Р.Р.:

          • Провести инструктаж педагогического, технического персонала по предупреждению возможных террористических актов и обеспечивающего физической защиты объектов ДОУ, а также правильным действиям в случае возникновения террористических угроз и ситуаций.

          • Выделить место для размещения сторожей, вывесить памятку, установить телефон, выделить кнопку тревоги для постоянного пользования.

          • Определить обязанности сторожей в соответствие с инструкцией по антитеррористическим действиям.

          • Вывесить список телефонов руководства, служб экстренных вызовов.

          • Обеспечить наличие табличек на дверях запасных выходов.

          • Содержать в исправном рабочем состоянии оборудование для освещении территории, входов в здание, специальных площадок и других помещений.

          • Прибывать на свои рабочие места за 15 минут до начала рабочего времени.

          • Перед началом работы визуально проверять состояние групповых помещений ДОУ на предмет безопасности, исправности оборудования, отсутствие подозрительных, опасных для жизни, здоровья детей и взрослых предметов и веществ.

          Ответственные: Зарипова Н.М. – воспитатель, Каргина Г.П. – воспитатель,

          Ушенина М.И. – воспитатель, Тахауова Ф.Р. – воспитатель,

          Шаймуратова Л.И. – воспитатель, Зарипова Э.Р. — воспитатель,

          Теребинова О.В. – воспитатель, Латфуллина В.Г., воспитатель,

          Егорова Т.В. – воспитатель, Валиева Н.Н. – воспитатель,

          Люгаева Е.С. – воспитатель, Валиуллина З.Т. – воспитатель

          • Сторожам: Гурьяновой В.В., Миникаевой Н.М., Жаркову О.М.:

          • До начала приема детей в детский сад, а также при заступлении на рабочую смену, организовать проверку всех групповых комнат, игровых площадок, пищеблока, подсобных помещений, подвалов, прачечной на предмет пожарной, технической безопасности и выявления взрывных устройств.

          • Осуществлять непосредственную охрану здания в ночное время и праздничные дни.

          Во всех случаях поступления сообщений о предполагаемом взрывном устройстве или обнаружении подозрительных предметов незамедлительно провести эвакуацию детей и сотрудников, сообщить в ОМВД РФ по Лениногорскому району тел. 02, 2-72-20; Отдел УФСБ РФ России по РТ в г. Альметьевск тел. 5-12-68; 9-03-63 . МЧС тел. 5-12-16; МКУ УГС Единая дежурная диспетчерская служба «ЛМР» тел.2-74-024; 2-75-77; 112

          • Организовать разъяснительную работу с дворником по повышению бдительности в целях своевременного выявления подозрительных лиц, предметов, произвести проверку мест возможной закладки взрывчатых, отравляющих веществ, бактериологических средств, вызывающих массовое заражение людей и животных. Ответственный: Галимова Р.Р.

          • Дворнику Фаткееву Р.М. производить сбор бытового мусора, производственных отходов только в специально выделенных помещениях, площадках с последующим вывозом, специально оборудованным транспортом. Исключить сжигание мусора, использованной тары и прочее, а также разведений костров на территории детского сада.

          • В целях исключения нахождения на территории детского сада в здании посторонних лиц и предотвращение несанкционированных доступов, установить следующий порядок пропуска:

          • Контролировать пропуск в здание посетителей дежурному, двери здания держать закрытыми.

          • Осуществлять проезд транспортных средств для уборки территории, вывоза мусора, завоза материальных средств и продуктов со стороны хозяйственного помещения.

          • Завхозу Галимовой Р.Р. ежемесячно до 20 числа предоставлять отчет о выполнении антитеррористических мероприятий заведующей детским садом Горбуновой И.И.

          • Воспитателям, старшему воспитателю Кулагиной И.А. организовать проведение собраний, бесед с населением, развесить памятки «При обнаружении взрывоопасных устройств или подозрительных предметов», «При обнаружении бесхозного предмета вспомните про опасность теракта», « Порядок действия в экстремальной ситуации»

          • Возложить ответственных за безопасность нахождения в помещениях:

          • В групповых помещениях – воспитатели.

          • В музыкальном зале – муз. руководитель Хакимова Д.Г., инструктор по физкультуре Кириллова Е.И.

          • В логопедическом кабинете – учителя – логопеды Суркина Т.Г., Шакирова Н.С.

          • В кабинете татарского языка – воспитатель по обучению татарскому языку Семенова Н.Н.

          • В медицинском кабинете – ст. мед.сестра Юрина И.А.

          • В пищеблоке — повара Власова В.Н., Миннегараева Н.М.

          • В коридоре – мл. воспитатели Войко Л.В., Стенькина А.А..

          • В прачечной – рабоч. по стирке белья Мавлюдова Г.С.

          • В кладовой – кладовщик Азязова О.В.

          В складах, подвальных помещениях – завхоз Галимова Р.Р.

          На дворовой территории – дворник Фаткеев Р.М.

          • Ответственным за вышеуказанные помещения:

          • Осуществлять постоянный контроль за безопасным состоянием установленного в них оборудования, обеспечения сохранности имущества и документации, соблюдения установленного режима работы пожарной безопасности, выполнения правил эксплуатации систем газо-электроснабжения, своевременную уборку и сдачу под охрану.

          • Категорически запрещается проведение огневых и других опасных работ без письменного разрешения пожарного надзора и предварительной организации противопожарных правил и защитных мер.

          При возникновении угрожающих условий, возможных террористических актов информировать руководство МУ МО «Управление Образования» — 5-12-24, в ОМВД РФ по Лениногорскому району тел. 02, 2-72-20; Отдел УФСБ РФ России по РТ в г. Альметьевск тел. 5-12-68; 9-03-63 . МЧС тел. 5-12-16; МКУ УГС Единая дежурная диспетчерская служба «ЛМР» тел.2-74-024; 2-75-77; 112

          • Сигнал оповещения порядок проведения эвакуации людей и имущества довести до всего персонала.

          • Организовать прием и уход детей под роспись. Завести во всех возрастных группах журналы фильтра для регистрации прихода и ухода воспитанников под роспись родителей. Срок до 11 февраля 2013 г. Ответственный ст. воспитатель Кулагина И.А.

          • Приказ довести до всех сотрудников детского сада. Контроль за исполнением данного приказа возложить на Галимову Р.Р.

          Порядок сбора, вывоза, утилизации и переработки твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора на территории Великого Новгорода

          Утвержден
          постановлением Администрации
          Великого Новгорода от 12.12.2014 № 6499

          1. Общие положения

          1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными нормативными правовыми и нормативно-техническими актами Российской Федерации, Новгородской области и Великого Новгорода.

          1.2. Настоящий Порядок определяет общие требования при обращении с отходами, а также механизм сбора, вывоза, утилизации и переработки твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора на территории Великого Новгорода.

          1.3. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Порядке:

          бункер-накопитель — стандартная емкость для сбора твердых бытовых отходов (далее — ТБО), крупногабаритного мусора (далее — КГМ) и другого мусора объемом 8,0 куб. м или другой единицей объема;

          вывоз ТБО — деятельность, связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из мест их сбора, включающая в себя комплекс мероприятий, связанных с погрузкой ТБО в транспортное средство, перемещением ТБО от места сбора до места выгрузки и их выгрузкой на объекте размещения отходов для обеспечения последующих работ по утилизации (захоронению);

          вторичное сырье — материалы и изделия, которые после первоначального полного использования (износа) могут применяться повторно в производстве как исходное сырье;

          договор на вывоз ТБО (КГМ) (далее — договор) — письменное соглашение (публичная оферта договора), имеющее юридическую силу, заключенное между юридическим или физическим лицом и специализированной организацией на вывоз ТБО (КГМ), с обязательным указанием периодичности их вывоза;

          захоронение отходов — размещение отходов в определенном месте для хранения в течение неограниченного срока, исключающее опасное воздействие на окружающую среду;

          КГМ — отходы потребления и хозяйственной деятельности, утратившие свои потребительские свойства, размеры которых превышают 0,5 метра в высоту, ширину или длину, за исключением отходов капитального и текущего ремонта жилых и нежилых помещений и строительных отходов;

          обращение с отходами — деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

          ртутьсодержащие отходы — отходы, представляющие собой выведенные из эксплуатации и подлежащие утилизации осветительные устройства и электрические лампы с ртутным заполнением и содержанием ртути не менее 0,01 процента;

          объект размещения отходов — муниципальный полигон ТБО;

          отходы биологические — трупы животных (в том числе абортированные и мертворожденные плоды) и птиц, в том числе лабораторных; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба и другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, рынках, в мясоперерабатывающих организациях, организациях торговли и других объектах; другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения;

          ТБО — твердые отходы, мусор, включая твердые остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и продуктов, образовавшиеся в результате жизнедеятельности человека, и утратившие свои потребительские свойства товары (продукция), за исключением КГМ;

          отходы (мусор) строительные — остатки сырья, материалов, иных изделий и продуктов строительства, образующиеся при строительстве, сносе, разборке, реконструкции, ремонте зданий, сооружений, дорог, инженерных коммуникаций, промышленных объектов и прочее;

          отходы производства и потребления (далее — отходы) — остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, тары, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;

          контейнер для мусора — специализированная емкость, преимущественно из пластика или металла, служащая для сбора ТБО;

          контейнерная площадка — специально оборудованная площадка, предназначенная для размещения контейнеров для сбора КГМ, ТБО и иных отходов;

          контейнерные площадки закрытого типа — контейнерная площадка, имеющая закрытую конструкцию, предотвращающую разбрасывание, содержимого мусорных контейнеров и ограничивающая доступ животных, грызунов и птиц (наличие таких площадок необходимо предусматривать в составе территорий и участков любого функционального назначения, где могут накапливаться ТБО);

          нормы накопления ТБО — это количество ТБО, образующихся на одну расчетную единицу (для жилищного фонда — 1 человек или 1 место в гостинице; для магазинов и складов — 1 кв. м торговой площади) в единицу времени (день, год) (нормы накопления измеряются в единицах: кг или л, куб. м);

          прилегающая территория к контейнерной площадке (далее — прилегающая территория) — территория, непосредственно прилегающая к контейнерной площадке, радиусом 3 м;

          переработка отходов — деятельность, связанная с выполнением технологических процессов по обращению с отходами для обеспечения их дальнейшего использования;

          специализированная организация — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV классов опасности, а также на законных основаниях специально оборудованный транспорт (бункеровоз, мусоровоз), соответствующий санитарным и экологическим требованиям, штат работников, и осуществляющие деятельность по сбору и вывозу отходов, а также имеющие право деятельности на территории Великого Новгорода;

          сбор отходов — прием или поступление отходов от физических и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;

          сортировка отходов — разделение отходов на составляющие компоненты (стекло, пластик, металл, бумага и пр.), выделение утильных компонентов с целью вторичного использования;

          собственник (владелец) отходов — юридическое или физическое лицо, в результате деятельности которого образуются бытовые отходы и мусор;

          уличный смет (далее — смет) — отходы, состоящие из песка, соляно-песчаной смеси, пыли, листвы и других мелких бытовых отходов потребления, скапливающиеся на территории улично-дорожной сети, в том числе тротуарах;

          утилизация отходов — использование отходов производства и потребления в качестве вторичных ресурсов после соответствующей переработки;

          частный сектор — жилищный фонд частной формы собственности, находящийся в собственности домовладельцев (граждан и юридических лиц) на территории Великого Новгорода;

          экоблок — блок-контейнер для раздельного сбора и временного хранения ТБО.

          2. Общие требования к обращению с отходами

          2.1. Настоящий Порядок обязателен для исполнения юридическими, физическими лицами, а также иностранными юридическими и физическими лицами (далее — собственники (владельцы) отходов), осуществляющими любые виды деятельности на территории Великого Новгорода, в результате которых образуются отходы производства и потребления, за исключением радиоактивных отходов. Собственники (владельцы) отходов при обращении с отходами обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

          2.2. Территория Великого Новгорода подлежит регулярной очистке от отходов и мусора в соответствии с Правилами благоустройства территории Великого Новгорода, утвержденными решением Думы Великого Новгорода от 18.11.2008 № 230 (в редакции решения Думы Великого Новгорода от 30.05.2012 № 1298), экологическими, санитарными и иными требованиями.

          2.3. Ответственность за сбор и вывоз ТБО возлагается:

          по частному сектору — на собственников, владельцев, пользователей;

          по гаражам, гаражным кооперативам и комплексам — на собственников, владельцев, пользователей, арендаторов;

          по остальным территориям, находящимся в аренде, владении, пользовании, собственности, — на юридических лиц и должностных лиц организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, являющихся собственниками, владельцами, пользователями, арендаторами земельных участков.

          2.4. Основанием для сбора и вывоза ТБО и КГМ на территории Великого Новгорода является заключенный в установленном законом порядке договор.

          2.5. Договор заключается со специализированной организацией, определенной в порядке, установленном действующим законодательством, и имеющей лицензию на данный вид деятельности.

          3. Общие требования к сбору, вывозу и размещению ТБО и КГМ

          3.1. ТБО и иные отходы IV и V классов опасности, а также отходы III класса опасности, разрешенные для захоронения на полигоне ТБО, размещаются на муниципальном полигоне ТБО.

          Обращение с отходами I — IV классов опасности, медицинскими отходами осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

          3.2. Основными способами сбора отходов являются:

          сбор отходов в контейнеры (для сбора ТБО — объемом от 0,75 до 1,2 куб. м; для сбора КГМ — объемом от 5,0 куб. м и более или на специально отведенных площадках);

          сбор отходов в мусороприемные камеры в зданиях, оборудованных мусоропроводами;

          сбор отходов в специальные пакеты для мусора, мусоровозы с задней загрузкой мусора — для сбора отходов с территорий частных домовладений;

          сбор отходов в другие виды контейнеров;

          сбор отходов в урны для мусора;

          сбор отходов в экоблоки.

          3.3. При использовании системы раздельного сбора отходов необходимо оборудовать специальные площадки или устанавливать экоблоки, контейнеры должны иметь различный цвет с указанием наименования (вида) собираемых отходов.

          3.4. Складирование (накопление) КГМ осуществляется на специально отведенных площадках или в контейнерах, установленных на контейнерных площадках, отвечающих санитарным и экологическим требованиям. Контейнерная площадка должна предусматривать возможность одновременного размещения двух контейнеров для обеспечения их сменности.

          Контейнерные площадки должны иметь усовершенствованное водонепроницаемое покрытие, ограждение с трех сторон, устройства для стока воды, быть удобными для подъезда специального транспорта (мусоровозов) и выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

          Используемые для сбора отходов контейнеры должны быть технически исправны, окрашены. В летний период контейнеры подлежат мойке (дезинфекции).

          Количество устанавливаемых контейнеров определяется из расчета накопления отходов и срока их временного хранения и не должно превышать 5 штук на одной контейнерной площадке.

          На территории Великого Новгорода сбор отходов осуществляется в контейнерные площадки закрытого типа. Внешний вид контейнерной площадки закрытого типа утверждается комитетом архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Администрации Великого Новгорода.

          3.5. Вывоз КГМ, ТБО и иных отходов, не подлежащих переработке (в том числе строительных отходов, строительного мусора, осадков из колодцев канализационной сети), производится на мусороперегрузочный комплекс ТБО (в случае его наличия), полигон ТБО в соответствии с действующими технологическими регламентами эксплуатации указанных объектов.

          3.6. Вывоз ТБО производится ежедневно в соответствии с согласованным со специализированной организацией, осуществляющей вывоз отходов, графиком.

          Не допускается переполнение контейнеров и складирование отходов вне пределов контейнеров и контейнерных площадок на прилегающей территории.

          3.7. Вывоз КГМ производится регулярно в соответствии с согласованным со специализированной организацией, осуществляющей вывоз отходов, графиком, но не реже одного раза в неделю.

          3.8. Вывоз КГМ, ТБО и иных отходов должен осуществляться в период с 07.00 до 23.00.

          3.9. Уборка мусора, просыпавшегося при погрузке (выгрузке) контейнеров в мусоровоз, производится работниками специализированной организации, осуществляющей вывоз отходов, незамедлительно.

          3.10. Вывоз нечистот из отстойных канализационных колодцев и выгребных ям (септиков) производится на сливные станции.

          3.11. Сбор смета осуществляется в уличные контейнеры для сбора смета объемом до 0,5 куб. м с последующим вывозом на площадку для складирования снега и смета.

          3.12. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, на которых расположены площадки для складирования отходов, организуют раздельное складирование КГМ, ТБО, строительных и иных отходов, строительного мусора, осадка из колодцев канализационной (ливневой) сети, смета и прочего.

          3.13. Сбор, перевозка и уничтожение биологических отходов осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

          3.14. Транспортировка отходов должна осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создание аварийных ситуаций, причинение вреда окружающей природной среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам. Сыпучие грузы и мусор должны быть укрыты специальным тентом.

          3.15. Обращение с ртутьсодержащими отходами осуществляется в соответствии с Правилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. № 681.

          Накопление ртутьсодержащих отходов производится отдельно от других видов отходов.

          выбрасывание любых видов отходов из окон многоквартирных домов, иных зданий, строений, сооружений;

          выбрасывание отходов капитального и текущего ремонта жилых и нежилых помещений, КГМ в мусоропроводы;

          выбрасывание и складирование отходов капитального и текущего ремонта жилых и нежилых помещений, строительных отходов и строительного мусора, тары и прочего упаковочного материала, складирование листвы, порубочных остатков и прочего в контейнерах и на контейнерных площадках для сбора ТБО и КГМ, а также на территориях, прилегающих к контейнерным площадкам, у фасадов зданий, строений, сооружений и иных специально не отведенных для указанных целей местах;

          складирование ТБО, строительных и иных отходов, мусора, листвы, порубочных остатков, тары и прочего упаковочного материала в контейнерах, предназначенных для сбора уличного смета;

          совместное складирование КГМ, ТБО, строительного мусора;

          сброс биологических отходов в мусоросборные контейнеры;

          складирование любых видов отходов на лестничных клетках жилых домов, возле загрузочных клапанов мусоропроводов, мусоросборных контейнеров;

          установка контейнеров для сбора КГМ, ТБО и иных отходов на проезжей части улиц, дорог, внутриквартальных проездах, тротуарах, пешеходных дорожках, в проходных арках домов, на газонах и других озелененных территориях;

          закапывание нечистот, строительных отходов, бытового и иного мусора в землю, сбрасывание их в недействующие водопроводные, канализационные, ливневые колодцы;

          откачивание воды (стоков), промышленных отходов из помещений (в том числе подвальных), зданий и сооружений, водоотводных канав, колодцев и камер инженерных подземных коммуникаций и сооружений на проезжую часть улиц и дорог, включая площади, тротуары, газоны и другие озелененные территории, в кюветы, водные объекты, на грунт;

          слив жидких отходов и сточных вод из домов, не оборудованных канализацией, в колодцы, водостоки ливневой канализации, кюветы, канавы, на грунт, газоны и другие озелененные территории;

          слив жидких отходов, воды (стоков) из контейнеров для сбора ТБО и КГМ (при мойке контейнеров) в колодцы и водостоки ливневой канализации, кюветы, канавы, на грунт, газоны и другие озелененные территории;

          складирование ТБО, КГМ, строительного и иного мусора, грунта, смета, снега, льда и т.п. на участках охранных зон кабелей, газопроводов и других инженерных сетей;

          самостоятельное размещение (хранение и захоронение) ртутьсодержащих отходов лицами, не имеющими лицензии на осуществление данной деятельности, а также их накопление в местах, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме.

          4. Организация сбора и вывоза ТБО и КГМ с территорий частных домовладений

          4.1. Сбор и вывоз ТБО с территории частных домовладений на объект размещения (захоронения) отходов осуществляется собственниками, владельцами или пользователями индивидуальных жилых домов самостоятельно либо на основании договора со специализированными организациями.

          Собственник, владелец, пользователь индивидуального жилого дома обязан обеспечить сбор и своевременное удаление образующихся у него ТБО (в том числе в соответствии с утвержденным нормативом накопления бытовых отходов) самостоятельно либо путем заключения договора со специализированными организациями или договора с организацией, эксплуатирующей объект размещения отходов (вывоз должен быть подтвержден соответствующими документами об оплате за размещение (акт выполненных работ, талон, квитанция или иной подтверждающий документ) либо договором с организацией, эксплуатирующей объект размещения (захоронения) отходов).

          4.2. Временное хранение ТБО и КГМ на территории частных домовладений допускается в специально оборудованных для этих целей местах в пакетах или контейнерах.

          4.3. В целях обеспечения коллективного сбора и вывоза ТБО и КГМ на основании договора между собственниками, владельцами, пользователями индивидуальных жилых домов могут быть оборудованы общие контейнерные площадки для размещения контейнеров для сбора ТБО и КГМ.

          4.4. Производство работ по сбору, вывозу ТБО и КГМ, жидких бытовых отходов (включая утилизацию) осуществляется специализированными организациями на основании договора за счет домовладельца.

          4.5. Оплата домовладельцами сбора и вывоза ТБО производится в порядке, установленном договорами со специализированной организацией.

          4.6. В случаях самостоятельного вывоза ТБО домовладельцы приобретают у специализированной организации талоны для утилизации (захоронения) отходов на объекте размещения (захоронения) отходов.

          4.7. Запрещается вывоз ТБО на другие не предназначенные для этого места и оборудованные специальные места при отсутствии соответствующего договора с собственником или владельцем контейнерной площадки.

          4.8. Отказ собственника, владельца, пользователя индивидуального жилого дома от выполнения настоящих требований рассматривается как факт загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

          5. Организация сбора и вывоза ТБО и КГМ от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

          5.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении деятельности которых образуются отходы:

          организуют сбор и вывоз ТБО и КГМ путем заключения договоров со специализированными организациями или путем самостоятельного санкционированного вывоза отходов на объект размещения (захоронения) отходов (вывоз должен быть подтвержден соответствующими документами об оплате за размещение (акт выполненных работ, талон, квитанция или иной подтверждающий документ) либо договором с организацией, эксплуатирующей объект размещения (захоронения) отходов);

          обеспечивают сбор и вывоз образуемых отходов по планово-регулярной системе с учетом периодичности и сроков вывоза согласно санитарным правилам и утвержденной схеме сбора и вывоза;

          назначают ответственных должностных лиц в области обращения с отходами;

          проводят обучение персонала правилам сбора и вывоза отходов и вторсырья.

          5.2. На улицах, остановках общественного пассажирского транспорта и в других местах массового посещения, у каждого подъезда жилых домов, у входа в торговые объекты, предприятия бытового обслуживания, у входа в учреждения культуры, образования, здравоохранения, административные здания предприятий, организаций, учреждений должны быть установлены урны.

          Урны, установленные в пределах вала Окольного города, должны быть выполнены в едином стиле. Эскиз урн утверждается комитетом архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Администрации Великого Новгорода.

          5.3. Урны следует очищать от отходов в течение дня по мере необходимости, но не реже одного раза в сутки.

          5.4. За содержание урн в чистоте несут ответственность юридические и физические лица, на территории которых они установлены.

          5.5. Запрещается складирование упаковочного материала, тары и запасов товаров возле зданий и временных сооружений торговли, а также использование для складирования прилегающих территорий.

          5.6. Отказ юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от выполнения настоящих требований рассматривается как факт загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

          6. Организация сбора и вывоза ТБО и КГМ от многоквартирных домов

          6.1. Сбор и вывоз ТБО от многоквартирных домов осуществляется управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными и жилищно-эксплуатационными кооперативами, собственниками помещений в многоквартирных домах (при непосредственном управлении) путем заключения договоров со специализированными организациями или путем самостоятельного санкционированного вывоза отходов на объект размещения отходов (вывоз должен быть подтвержден соответствующими документами об оплате за размещение (акт выполненных работ, талон, квитанция и т.п.) либо договором с организацией, эксплуатирующей объект размещения (захоронения) отходов).

          Управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные и жилищно-эксплуатационные кооперативы, собственники помещений в многоквартирных домах (при непосредственном управлении), осуществляющие содержание общего имущества многоквартирных домов:

          согласовывают в установленном порядке и обустраивают или арендуют места (контейнерные площадки) для сбора отходов;

          заключают при необходимости соглашение о совместном содержании и ремонте контейнерной площадки (места сбора ТБО и КГМ);

          обеспечивают сбор и вывоз образуемых отходов по планово-регулярной системе с учетом периодичности и сроков вывоза согласно санитарным правилам и утвержденной схеме сбора и вывоза.

          6.2. Содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя услуги по сбору и вывозу ТБО, в том числе уборку и содержание контейнерной площадки.

          Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника (нанимателя) помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги по вывозу ТБО и КГМ.

          6.3. Собственники (наниматели) помещений в многоквартирных домах, в том числе при заключении договора на управление многоквартирным домом, определяют размер платы за сбор и вывоз ТБО, периодичность вывоза в соответствии со среднегодовой нормой накопления ТБО для населения, установленной органами местного самоуправления.

          6.4. Управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные и жилищно-эксплуатационные кооперативы, собственники помещений в многоквартирных домах (при непосредственном управлении), осуществляющие содержание общего имущества многоквартирных домов, и специализированные организации, осуществляющие сбор и вывоз ТБО, применяют утвержденную норму накопления ТБО при определении стоимости услуг по сбору и вывозу ТБО.

          7. Организация сбора и вывоза ТБО и КГМ на отдельных территориях

          7.1. Ответственность за удаление ТБО и КГМ со строительных площадок (зон производства работ), других объектов ремонта и строительства возлагается на физических или юридических лиц, выступающих подрядчиками при производстве работ, если иное не предусмотрено договором подряда с заказчиком.

          7.2. Снег и дорожный смет с улиц Великого Новгорода собирается и вывозится на площадку для временного складирования снега и смета с последующим вывозом на объект размещения (захоронения) отходов.

          7.3. Ответственность за удаление ТБО из урн и контейнеров на муниципальной территории возлагается на организацию, обслуживающую урны и контейнеры по муниципальному контракту (договору) в соответствии с действующим законодательством.

          7.4. Для сбора и вывоза ТБО, образующихся в садоводческих, огороднических некоммерческих товариществах граждан, дачных объединениях граждан, гаражных кооперативах, гаражных комплексах, собственники земельных участков и гаражей оборудуют контейнерные площадки или специально организованные места для раздельного сбора ТБО. Собственники, арендаторы земельных участков и гаражей организуют временное хранение ТБО в контейнерах на специально оборудованных контейнерных площадках и транспортируют их на полигон ТБО самостоятельно либо по договору со специализированными организациями (вывоз должен быть подтвержден соответствующими документами об оплате за размещение (акт выполненных работ, талон, квитанция и т.п.) либо договором с организацией, эксплуатирующей объект размещения (захоронения) отходов).

          Отказ собственников, арендаторов земельных участков и гаражей от выполнения настоящих требований рассматривается как факт загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

          7.5. Ответственность за организацию сбора и вывоза ТБО в садоводческих, огороднических некоммерческих товариществах граждан, дачных объединениях граждан, гаражных кооперативах, гаражных комплексах возлагается на собственников земельных участков и гаражей.

          8. Сортировка отходов, селективный сбор, переработка вторичных материалов во вторичное сырье

          8.1. В целях уменьшения количества отходов, направляемых для захоронения, продления срока службы объектов размещения отходов, вовлечения вторичных ресурсов в хозяйственный оборот, собственнику отходов необходимо установить приоритет обращения с отходами, при котором обеспечивается уменьшение объема отходов, в том числе за счет сортировки ТБО с извлечением материально-сырьевых ресурсов.

          Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы, вправе направлять их на мусоросортировочные комплексы (после ввода в эксплуатацию таких комплексов).

          При вывозе отходов на объекты размещения, минуя мусоросортировочные комплексы, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны принимать меры по утилизации вторичного сырья либо по выделению утилизируемых компонентов: макулатуры (в том числе картона), ветоши, аккумуляторов, отходов из полимеров, пластмасс, стекла, металлов, бывших в употреблении автомобильных покрышек и другого — для передачи организациям, осуществляющим заготовку и переработку вторичного сырья.

          8.2. Организация селективного (раздельного) сбора отходов может осуществляться следующими способами:

          установка контейнеров для селективного сбора бумаги, стекла, пластика, металла;

          создание сети комплексных приемных пунктов сбора вторичных ресурсов;

          организация передвижных пунктов сбора вторичных ресурсов.

          8.3. Использование отходов в качестве вторичного сырья является приоритетным направлением деятельности по обращению с отходами и заключается в переработке или иных действиях, направленных на получение энергии, материалов, предметов, пригодных для повторного использования.

          8.4. Собственники (владельцы) отходов, предназначенных для использования в качестве вторичного сырья, осуществляют обращение с этими отходами одним из следующих способов:

          производят переработку отходов собственными силами;

          заключают договоры на передачу отходов иным хозяйствующим субъектам, использующим отходы в качестве вторичного сырья;

          заключают договоры со специализированными предприятиями, занимающимися транспортировкой или торговлей отходами, предназначенными к использованию в качестве вторичного сырья.

          8.5. Использование опасных отходов производится в установленном законодательством порядке.

          8.6. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие сбор вторичных материальных ресурсов и их переработку во вторичное сырье, обязаны обеспечивать использование вторичного сырья либо передавать его для этих целей иным организациям. Использование, передача или реализация отходов, предназначенных для использования в качестве вторичного сырья, оформляются документально (приказ, договор, накладная и иные подтверждающие документы).

          9. Контроль за исполнением настоящего Порядка

          9.1. Контроль за исполнением настоящего Порядка осуществляют структурные подразделения Администрации Великого Новгорода в соответствии с возложенными на них полномочиями.

          9.2. Муниципальный контроль за исполнением настоящего Порядка осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Администрации Великого Новгорода от 02.04.2013 № 1456 «Об утверждении Положения о порядке осуществления Администрацией Великого Новгорода муниципального контроля на территории Великого Новгорода», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области и Великого Новгорода.

          9.3. За нарушение настоящего Порядка виновные лица привлекаются к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

          9.4. Наложение мер административной ответственности не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненного ущерба.

          Смотрите еще:

          • Приказы о внеурочной деятельности по фгос Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №6 Тутаевского муниципального района ФГОС ФГОС Нормативно-правовые документы Федеральный уровень Региональный уровень Приказ Департамента образования Ярославской области […]
          • Размер единовременного пособия опекунам Опекунские выплаты и пособия в 2018 году: размер Опекунству Российское государство всегда уделяет особое внимание. Лицам, занимающимся воспитанием чужих детей, положены различные выплаты и пособия. Как всегда, с началом нового года […]
          • Штраф за просроченные договор Почему важно своевременно проводить перерегистрацию автомобиля? Каждый водитель, непреднамеренно или сознательно нарушающий установленный Федеральным законодательством регламент, должен понимать, что ему будет грозить штраф за […]
          • Образец приказа по работе автотранспорта Приказ о назначении ответственного за эксплуатацию автотранспорта Каждое предприятие вправе самостоятельно устанавливать порядок использования служебного автотранспорта. Чтобы избежать правовых проблем в обязательном порядке следует […]
          • Фармацевтическая экспертиза рецепта Фармацевтическая экспертиза рецепта В последние годы врачи нас не слишком балуют выпиской рецептов, и пациенты по большей части передают назначения специалистов так сказать «из уст в уста». Но, несмотря на это, закон никто не […]
          • Проезд запрещен какой штраф Дорожный знак «Движение запрещено» и штраф за его нарушение Знак «Движение запрещено» относится к категории запрещающих знаков в ПДД. Это знак является вторым по значимости запрещающим знаком и следует под номером 3.2 после всем […]
          • Документы необходимые для получения свидетельства о праве собственности Как получить свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру? В соответствии с Конституцией РФ на государство возложена функция гаранта права частной собственности. Свои полномочия в этой сфере государство […]
          • Пенсионер имеет право работать Льготы работающим пенсионерам: виды, их особенности, минусы работы после выхода на пенсию Граждане, которые получают пенсию и в то же время официально работают, называются работающими пенсионерами. Работающие пенсионеры — нередкое явление […]