Налоги в республике корея

Оглавление:

Зарплата в Южной Корее

Раньше Южная Корея являлась чуть ли не беднейшей страной мира. Но сегодня ситуация круто поменялась. Благодаря стремительному развитию промышленности, Южная Корея начала постепенно укреплять свои позиции на мировом рынке. Сегодня эта республика является одним из самых крупных экспортёров и её уже весьма сложно назвать неразвитой страной со слабой экономикой. Она давно уже приобрела статус довольно стабильного и успешного государства.

Улица в центре Сеула
с магазинами и ресторанами

В Южной Корее широко развита производственная деятельность. Именно в этой республике существует возможность получать весьма неплохие заработные платы. За счёт того, что экономика страны нацелена на экспорт товаров по всему миру, Южная Корея способна предложить работу не только своим гражданам, но и иностранным мигрантам.

Востребованные специальности

Для того чтобы найти работу на территории Южной Кореи необходимо обладать востребованной профессией. В этой стране трудоустроиться могут люди как с образованием, так и без него.

Весьма востребованными являются программисты, специалисты финансовой отрасли и инженеры. Люди без образования могут трудоустроиться на фабрики, фермы и заводы по изготовлению мебели, переработке морепродуктов, пошиву одежды, обуви и т. п.

Постройка кораблей на верфи в Южной Корее

На самом деле сложно выделить самые востребованные профессии в Южной Корее, так как эта страна в принципе нуждается как в высококвалифицированных сотрудниках, так и низкоквалифицированных работниках.
Южная Корея испытывает дефицит:

  • ИТ-специалистов.17
  • Радиоинженеров.
  • Рабочих с высшим техническим образованием.
  • Научных сотрудников в области прикладных наук.
  • Технологов.
  • Специалистов в области физики и химии.
  • Конструкторов.
  • Вернуться к оглавлению

    Статистика

    Ни для кого не секрет, что в Южной Корее можно неплохо заработать. Эта республика способна предложить весьма высокий уровень заработных плат. Так, согласно статистике за 2017 год средняя зарплата в этой стране равнялась 3000 долларов. Но эта сумма без учёта налоговых взносов в государственный бюджет. По итогу всех отчислений, человек получает на руки около 2 тысяч долларов.

    Размер средней зарплаты в Южной Корее

    Если сравнить Южную Корею с другими странами, то по уровню заработных плат эта страна занимает десятое место. При вычете всех налогов в среднем кореец получает около 17000 долларов в год.

    Согласно официальным данным минимальной заработной платой в южной Корее является сумма в 1015 долларов. Но как показывает практика, 1015 долларов – эта сумма с налогами. После вычета всех необходимых налогов наёмному работнику остаётся всего 700 долларов. Оформить визу для въезда в Корею можно в посольстве страны.

    В Корее очень сложно выделить самую высокооплачиваемую специальность. Размер зарплаты человека напрямую зависит от его образования, опыта работы и квалификации. Но однозначно, можно выделить то, что врачи на территории Южной Кореи получают одну из самых высоких зарплат. Интерес к азиатским методикам всегда был, и с 2009 года лечение в Корее стало доступным. Естественно, что и работники медицины желают работать в этой стране.

    Так, стоматолог получает примерно 3400 долларов «чистыми» в месяц. Ежемесячная зарплата хирурга равна 3700 долларов. Пластический хирург может получать в пределах от 4000 до 4200 долларов.

    Юрист также является весьма востребованным специалистом. В среднем юристы, адвокаты и нотариусы получают более 4000 долларов в месяц. Самые высокие зарплаты получают руководители. Их оклад начинается с 5000- 6000 долларов.

    Очень сложно назвать реальную среднюю заработную плату. Согласно статистическим данным, средняя заработная плата в республике равна 3000 долларов.

    Но такую зарплату, к сожалению, получают не все. В среднем граждане и мигранты, трудящиеся в Южной Корее получают от 1000 до 3200 долларов. Это считается средний класс. На такую оплату труда может рассчитывать человек, как со специальностью, так и без неё. К примеру, врач – офтальмолог получает 2700 долларов, а рабочий на фабрике может получать 2600 долларов. Уровень заработных плат напрямую зависит от востребованности профессии и количества отработанных часов.

    Работа на южнокорейской фабрике по сборке электроники

    Рабочий день корейцев длится более десяти часов. В среднем работая на фабриках можно заработать около 1800-2400 долларов. Но это без учёта сверхурочных часов. За один месяц сверхурочно можно получить до 200 – 300 долларов.

    Такую зарплату получают рядовые работники джинсовых фабрик, мануфактурных предприятий, мебельных и пластиковых фабрик. Очень популярной отраслью в последнее время стало строительство. В этой области можно заработать свыше 2000 – 3500 долларов.

    Женщины в Южной Корее получают примерно на 100 — 200 долларов меньше, нежели мужчины. Это связано с тем, что у женщин меньшая физическая нагрузка. В основном представительницы прекрасного пола работают на швейных фабриках, переработке рыбы и кондитерских цехах.

    Налоговая система

    Налогообложение включает в себя такие налоги, как:

    1. На добавленную стоимость. Размер НДС равен 10 процентам.
    2. На прибыль. Размер налога напрямую зависит от прибыли. Если прибыль предприятия или организации свыше 200 тысяч долларов, то предприниматель должен заплатить 10 процентов. Если сумма дохода меньше этой суммы, он платит налог в размере 12 процентов.
    3. Подоходный налог. Не имеет единой ставки. Его размер напрямую зависит от уровня заработной платы. В среднем гражданин Южной Кореи обязан отчислить в государственную казну от 6 до 38 процентов.
    4. На недвижимость. Его размер колеблется от 0.2 до 2 процентов.
    5. На приобретение недвижимого и движимого имущества. При покупке недвижимости человек обязан заплатить налог в размере 4 процентов. Если приобретённое имущество или вещь входит в список люксовых вещей, то налоговая ставка возрастает до 12 процентов.

    6. Все налоги в Южной Корее разделяются на два типа:

      Основную часть налогов составляют именно национальные. Их доля примерно 80 процентов. Остальные 20 процентов приходится на местные налоги.

      Южная Корея в 50-х годах ХХ века не просто находилась в кризисе, она была одной из беднейших стран мира. После окончания корейской войны, разделившей государство на северную и южную, ВВП в 1953 году на душу населения составлял всего 67 долларов. Несмотря на огромную финансовую помощь США, в последующие 8 лет — повышения уровня жизни не последовало. Демократическое правительство Кореи, погрязшее в коррупции, просто перераспределяло через себя всю помощь, а экономика находилась в ужаснейшем положении.

      16 мая 1961 года с согласия США в Сеуле произошел государственный переворот, и к власти пришел генерал Пак Чжон Хи (1961-1979 гг.). Именно этот человек стал «отцом корейского экономического чуда». Основой новой экономической политики, предложенной Пак Чжон Хи стало:

      1) резкое снижение налогов;

      2) экономическая политика стимулирования экспорта;

      3) опора и сотрудничество с крупным бизнесом;

      4) многочасовой труд корейцев, который достигал 14 часов в сутки и даже сейчас многие корейцы продолжают работать по 12 часов;

      5) низкие военные и социальные расходы.

      Итогом жесткого руководства стал феноменальный рост экономики, при котором экономика за десятилетие увеличивалась в 3 раза и уровень роста ВВП стабильно достигал отметки в 10% и больше в год. В итоге к 2012 году средняя зарплата в Южной Кореи достигла уровня 40000 usd в год, а ВВП страны более 1 трлн долларов.

      И хотя затраты государства в последнее время незначительно растут, всё равно они до сих пор не превышают 30% от ВВП страны.

      Налоговая система современной Южной Кореи:

      2) налог на прибыль — прогрессивная шкала 10-22%. При прибыли до 200 тыс Usd — налог составляет 10%;

      3) Подоходный налог — прогрессивная шкала 6-38%.

      6% — доход до 1/4 от средней Зп;

      15% доходы от 1/4 до средней Зп;

      24% доходы от 1 до 2 средней Зп;

      35% доходы от 2 до 6 средних Зп;

      38% свыше 6 средних Зп в месяц;

      4) Налог на недвижимость и землю — 0.5-2% в зависимости от стоимости (чем больше стоимость — тем больше налог). Налоговая льгота -около 50 тыс Usd;

      5) Налог на приобретения недвижимости, машин(выше 1000 кубов), яхт, леса, самолетов и других топ-вещей;

      Базовая ставка -4%

      На люксовые вещи -12%

      6) Национальная пенсионная система: 4.5% с дохода сотрудника и 4.5% с работодателя.

      Конечно менталитет Южной Кореи отличается от Украины и как показала история — демократия в Корее не работает. Украине же нужно искать свой путь. Последние 2 года показали, что государство и государственные институты являются главными тормозами реформ, а гражданское общество может эффективно решать свои задачи без помощи государства. Соответственно — снижение налогов, ограничение влияния государства на общество, увеличение личностных свобод и уменьшение социальных расходов будут способствовать привлечению инвестиций и росту экономики Украины.

      Налоговая система Республики Южная Корея

      Разделение Корейского полуострова на американскую и советскую зоны влияния. Население страны и ее административное деление. Планирование и реформирования налоговой политики и системы Кореи. Управление и мониторинг работы государственных учреждений.

      Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

      Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

      Размещено на http://www.allbest.ru/

      Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

      при Правительстве Российской Федерации

      Кафедра «Налоги и налогообложение»

      Реферат на тему

      «Налоговая система Республики Южная Корея»

      к.э.н., доцент Грундел Л.П.

      студент Э3-3 Хохлов В.Р.

      Министерство Стратегии и Финансов

      Первые упоминания о людях на корейском полуострове относятся к периоду до нашей эры. Этот регион пережил многое, и войны и успехи и смены династий. Корейский народ вырабатывал свою культуру и мощь, и заимствовал полезный опыт соседей.

      20-ый век был самым тяжелым для населения. После русско-японской войны Корея перешла под протекторат японской империи, фактически под полное управление. И после Второй мировой войны, когда Корею освободили от японского владычества, страна оказалась в хаосе кровопролитной гражданской войны.

      В результате Корея оказалась разделенной на два государства — Северную и Южную Кореи. Южная Корея как развитое капиталистическое государство представляет особый интерес. Ведь фактически это государство создано как синтез западной и восточной культуры, причем культуры не только в общем смысле, но так же культуры ведения бизнеса и государственного управления, в том числе и налогообложения.

      Исторический аспект

      После поражения Японии во Второй мировой войне Корейский полуостров был поделён на американскую и советскую зоны влияния. Линия разделения прошла по 38 параллели. Американские войска под началом генерал-лейтенанта Джона Ходжа высадились в районе Инчхона 8 сентября 1945 года. Ходж затем возглавил военное правительство страны.

      Страна в то время находилась в плачевном состоянии, из-за нескольких причин. Во-первых, ещё чувствовались последствия японского колониального правления. Во-вторых, проамериканское правительство не было подготовлено к управлению страной — многие из его действий в первое время имели дестабилизирующий эффект из-за незнания политической ситуации в Корее. В-третьих, в стране в то время было огромное количество беженцев с севера и людей, вернувшихся после войны в родные места.

      В августе была образована Народная Республика Корея, объявленная вне закона сразу после высадки американских войск, после чего лидер Народной Республики, Ё Унхён ушёл со своего поста и сформировал Рабочую Народную Партию. Американская администрация также отказалась признать легитимность Временного правительства, которое возглавлял Ким Ку.

      К окончанию войны два миллиона человек было убито, и страна была официально разделена на две части. После нескольких лет псевдо-демократии на Юге в 1972 году было введено военное правление. Последующие 15 лет проходили в борьбе между демократией и репрессивным военным правлением, которая приводила иногда к кровавым трагедиям, например, когда в 1980 году 200 участников студенческой демонстрации в Кванджу были убиты во время её жестокого подавления. К концу 80-х страна стала очагом конфликта, студенческие демонстрации сотрясали страну, и рабочие покидали свои места, чтобы присоединиться к ним. Среди выдвигаемых требований были требования демократических выборов, свободы прессы и освобождения политических заключенных. Правительство не справлялось с демонстрантами, гражданская война казалась неизбежной, когда, неожиданно, к всеобщему изумлению, президент Чун внезапно решил, что он согласен выполнить все требования протестующих. Восемь лет борьбы за демократию не прошли даром: в 1987 году в Южной Корее прошли демократические выборы. В 1992 году в стране был избран первый гражданский президент.

      Экономика страны в этот период продолжала бурно развиваться, страдая, однако от глобальных экономических кризисов.

      Статистика

      Население страны к концу 2011 года составляло 48860500 человек.

      Рост населения — 0,2% в год.

      ВВП по паритету покупательной способности 1554 триллиона долларов (2011.)

      ВВП по официальным подсчетам 1 164 триллиона долларов.

      Рост ВВП — 3,9% в год.

      ВВП на душу населения 31700 долларов.

      Трудоспособное население 2509 миллиона человек.

      Уровень безработицы 3,4%

      Налоги составляют 23% ВВП.

      Административное деление

      Южная Корея разделяется на 1 город особого статуса, 6 городов прямого подчинения со статусом, приравненным к провинциям и 9 провинций. Они, в свою очередь делятся на ряд более мелких образований, включающих: город, уезд, округ, большой район, посёлок, район и микрорайон, деревня.

      Структура Власти

      Государственность Южной Кореи создавалась исходя из конфуцианских корней и послевоенного американского влияния. В результате получилось разделение власти на 3 ветви. Исполнительной властью руководит Президент избирающийся на 1 срок и назначающий премьер-министра при согласии Национального собрания (парламента). Национальное собрание представляет законодательную власть. 43 депутата избираются по мажоритарной системе с относительным большинством голосов в одномандатных округах, 46 — по национальным партийным спискам с 5-процентным заградительным барьером. Срок депутатских полномочий — 4 года.

      Кабинет министров назначается президентом с рекомендации премьер-министра.

      Состав верховного суда назначается президентом по рекомендации Национального собрания и судебного министра.

      Министерство Стратегии и Финансов

      корейский налоговый административный государственный

      Министерство стратегии и финансов контролирует финансовую политику правительства Южной Кореи. Оно публикует ежемесячный отчет по национальной экономике, известный как «Зеленая книга».

      В настоящее время министерство возглавляет Юн Джинхён.

      Министерство выполняет также правоприменительные функции. Оно курирует Национальный налоговый трибунал и Финансовую разведку.

      Министерство было образовано в 1994 году путем слияния прошлого Бюро по экономическому планированию (основанного в 1961 г.) и Министерства финансов (основанного в 1948 г.). Его штаб-квартира располагается в правительственном комплексе в городе Квачон.

      1. Планирование и координация средне- и долгосрочных социально-экономических целей в области развития и установление экономического направления политики на ежегодной основе

      2. Эффективное распределение ресурсов и оценки эффективности исполнения бюджета

      3. Планирование и реформирования налоговой политики и системы Кореи

      4. Планирование и управление политическими курсами для казны, государственного имущества, государственного бухучета и государственного долга.

      5. Координация политики в области валютных операций и международных финансов

      6. Укрепление международного сотрудничества и продвижению межкорейского экономического обмена и сотрудничества

      7. Управление и мониторинг работы государственных учреждений.

      § Национальная налоговая служба,

      § Таможенная служба Республики Корея,

      § Национальный статистический офис Республики Корея,

      § Служба государственных закупок.

      Налоговое законодательство

      Налоговое законодательство обеспечивается указами Президента, Министерства Экономики и Финансов. Также Национальная налоговая служба может выпускать административные приказы. При толковании налогового законодательства органами высшей инстанции являются суды. Местным органам власти конституцией дано право собирать местные налоги.

      Налоговая система

      Корейская налоговая система включает в себя как национальные так и местные налоги, которые налагаются на провинции, округа и муниципалитеты. Местные налоги включают:

      — налог на имущество,

      — лицензии и регистрационный налог.

      Национальные налоги, состоят из налога на интернет, таможенных пошлин, налогов на образование, международного налогообложения, которое состоит из прямых налогов и косвенных налогов, таким образом, является наиболее важным видом налога, подлежащего уплате в Южной Корее.

      В 1990 году налоговая реформа была проведена для повышения справедливости налогового бремени, укрепления конкурентоспособности производственного сектора и финансирования образования и местного самоуправления.

      Совместное предприятие, созданное в Корее с корейским партнером или полностью принадлежащее Корее дочернее предприятие, а также корейский филиал иностранной компании, рассматриваются как отечественные корпорации для налоговых целей.

      Налоговые консультации могут быть получены от дипломированных бухгалтеров, многие из которых связаны или принадлежат международным адвокатским бюро.

      Для большинства налогов в Южной Корее используется прогрессивная шкала.

      Классификация налогов

      Налоги в Корее делятся на национальные и местные. Национальные делятся на внутренние налоги и пошлины; местные налоги делятся на городские, региональные и муниципальные. Ниже идет классификация налогов.

      Налоговая система Южной Кореи

      1. внутренние прямые налоги — подоходный налог, налог на доход корпораций, налог на наследование, налог на дарение;

      В свою очередь, местные налоги включают в себя налоги провинций, налоги крупных городов и территорий, которые подразделяются на общие и специальные налоги.

      В настоящее время в Республике Корея проводится политика, направленная на сокращение количества специальных счетов и концентрации доходов бюджета на Генеральном счете, тем не менее, концепция организации системы администрирования поступлений и расходования бюджетных средств остается неизменной.

      Необходимо отметить, что полномочиями в сфере налогово-бюджетного администрирования на уровне центрального правительства наделены три независимых государственных органа. К компетенции Министерства финансов и экономики (в лице департамента налоговых и таможенных платежей) отнесено формирование налоговой политики и налоговое планирование; Национальный налоговый трибунал, в который входит 4 судьи и 10 аудиторов, осуществляет рассмотрение апелляций по налоговым спорам; Национальная налоговая служба наделена полномочиями по сбору налогов центрального правительства, а также полномочиями по контролю за деятельностью региональных и территориальных налоговых органов, которые не входят в организационную структуру Национальной налоговой службы и осуществляют полномочия по сбору местных налогов.

      Налоги в республике корея

      Налог на добавленную стоимость формируется на всех этапах производства и реализации. Это косвенный налог на потребление, который включается в стоимость всех видов товаров и услуг. Добавленная стоимость учитывается на каждом этапе сделки, поэтому к НДС применяется многоступенчатая система налогообложения.

      *От НДС могут освобождаться следующие услуги и товары, связанные с образованием, медициной и частью товаров первой необходимости:

      — Продажа продовольственного сырья, такого как: зерновые культуры, фрукты, овощи, мясо, рыба и др.;

      — Частные лицензированные образовательные учреждения;

      — Книги, газеты, журналы (за исключением рекламы);

      *Освобожденные от НДС предприятия, не обязаны сдавать отчет о НДС, но обязаны сдавать отчет о текущем статусе предприятия.

      *Предприятия должны сдать отчет о годовом товарообороте в компетентный налоговый орган, а также документы по освобождению от налога и все налоговые декларации к январю следующего года.

      Налог на операции с ценными бумагами.

      Налог на операции с ценными бумагами- это налог, который взимается с продажи ценных бумаг или акций. Однако, согласно положению «О ценных бумагах бирже», в случае передачи акций на иностранный рынок ценных бумаг, налог на продажу ценных бумаг не облагается. Также освобождается от налога, в случае продажи акций государству или местным органам власти.

      Налогооблагаемая сумма и процентная ставка на налог на продажу ценных бумаг:

      В Южной Корее при новом президенте хотят поднять налоги для крупных корпораций и богатых граждан

      Правительство Южной Кореи намерено предложить повышение номинальной ставки налога на прибыль компаний, годовой налогооблагаемый доход которых превышает 200 млрд южнокорейских вон (178 млн долларов), до 25% с 22%. Подоходный налог для граждан с доходом более 300 млн вон в год предполагается повысить до 40% с 38%, с доходом свыше 500 млн вон — до 42% с 40%, передает «Интерфакс» со ссылкой на сообщение Министерства финансов страны.

      Увеличение налогов, согласно прогнозу южнокорейского Минфина, повысит налоговые доходы бюджета на 5,5 трлн вон в год.

      Реализация налоговой реформы потребует одобрения парламента Южной Кореи. Правительство направит предложения о повышении налогов на рассмотрение парламента до 1 сентября 2017 года, сообщил Минфин Республики Корея. Правительство также рассчитывает направлять ежегодно 800 млрд вон на предоставление налоговых льгот для компаний, активно создающих рабочие места, а также для граждан с низким доходом.

      Сокращение неравенства в обществе является основой пятилетнего плана экономической политики, обнародованного новым президентом Мун Чжэ Ином в июле текущего года. План предусматривает, в частности, увеличение социальных расходов и создание большего числа рабочих мест в государственном секторе. В ходе избирательной кампании весной он обещал сделать все зависящее от него, чтобы «обеспечить прогресс и развитие Кореи».

      Напомним, избирком Южной Кореи официально назвал Мун Чжэ Ина новым президентом страны 10 мая этого года. В марте Конституционный суд подтвердил объявленный в декабре импичмент теперь уже бывшему президенту Пак Кын Хе и отстранил ее от власти.

      В итоге выборы нового главы государства состоялись на семь месяцев раньше, чем должны были проводиться изначально. С учетом внеочередного характера плебисцита избранный президент немедленно получил все полномочия без какого-либо переходного периода.

      Налоговая система Республики Корея

      Географическое положение Кореи, её административная и демографическая характеристика, государственные символы. Специфика системы налогообложения, таможенная пошлина и тариф, развитие внешней политики Кореи. Налогообложение физических лиц и компаний.

      Размещено на http://www.allbest.ru/

      Государственное устройство Республики Корея

      Республика Корея, провозглашенная 15 августа 1948, является парламентской республикой. За период существования южнокорейского государства сменились шесть конституций (1948, 1960, 1962, 1972, 1980 и 1988). налогообложение политический таможенный пошлина

      Республика Корея разделена на 9 административных провинций. Статус провинции имеет столица Сеул, а Пусан, Тэгу, Инчхон, Тэджон и Кванджу являются городами прямого подчинения. Все они управляются выборными губернаторами и исполнительными советами, а округа и основная масса городов, подчиненных провинциальным властям, возглавляются выборными мэрами и советами.

      Вооруженные силы, оснащенные преимущественно американской военной техникой, включают сухопутные войска численностью около 650 тыс. человек, военно-воздушные силы, корабли береговой охраны и небольшое соединение морских пехотинцев. Кроме того, насчитывается свыше 4 млн. резервистов. В стране постоянно присутствует группа военных советников из США и размещены американские авиабазы.

      Внешняя политика Республики Корея основана на поддержании тесных связей с США. Согласно договору 1963, США гарантируют ей защиту от внешней агрессии. Отношения с Японией нормализованы в 1965.

      В 1991 Республика Корея стала членом в ООН.

      Южная Корея — республика с сильной центральной властью. Глава государства — президент, глава правительства — премьер-министр. Законодательный орган — однопалатное Национальное собрание. Действующая конституция Республики Корея принята на общенациональном референдуме 27 октября 1987 года.

      Языки: корейский (государственный), японский. Как и любая другая страна, РК имеет собственные символы власти. Флаг Кореи называется тхэгыкки. Рисунок на флаге символизирует принципы восточной философии Инь и Янь. Примечательно, что круг в центре флага разделен на две равные части. Верхняя красная половина представляет положительные космические силы Янь; и наоборот, нижняя половина синего цвета представляет отрицательное космическое начало Инь. Обе силы, сплоченные воедино, означают вечную динамику, баланс и гармонию бесконечности. В каждом углу флага по внешним краям круга расположены триграммы. Каждая триграмма символизирует один из четырех элементов стихии: небо, землю, огонь и воду.

      Государственным цветком Кореи является цветок мугунхва. Символический смысл цветка происходит от названия корня «мугун» — бессмертие. Это слово точно выражает стойкость и убежденность корейской нации.

      Налоговая система Южной Кореи

      Республика Корея представляет собой унитарное государство; бюджетная система Республики Кореи является двухуровневой и включает в себя бюджет центрального правительства и местные бюджеты, подразделяющиеся на 6 бюджетов крупных городов, 9 бюджетов провинций, а также бюджеты городов и территорий, находящихся под юрисдикцией местных органов власти. Государственные финансы Республики Корея характеризуются наличием 1 Генерального счета и 20 Специальных счетов, а также 57 государственных фондов.

      Система налогообложения Республики Корея состоит из налогов центрального правительства и местных налогов. Система налогов и сборов центрального правительства включают в себя:

      2. внутренние косвенные налоги — налог на добавленную стоимость, специальный акцизный налог, налог на алкогольную продукцию, государственная пошлина, налог на операции с ценными бумагами;

      3. таможенные пошлины;

      4. специальные налоги — транспортный налог, налог на образование, специальный налог для поддержки сельского хозяйства.

      Налоговая система Республики Корея тесно связана с бюджетной системой. Налоги «общего назначения» зачисляются на Генеральный счет, где обезличиваются с точки зрения источников доходов и статей расходов, при этом, вышеуказанные Специальные счета, открытые отдельным министерствам, позволяют вести учет средств, поступающих от специальных налогов. В данном случае, применяется практика закрепления доходов бюджета за соответствующими статьями расходов, что, как мы полагаем, является рудиментарным явлением в системе организации государственных финансов.

      В Корее применяются следующие основные виды подоходных налогов: корпоративный налог, личный подоходный налог, налог на прирост капитала. Как компании, так и частные лица уплачивают специальные налоги на оборот и на резидентов.

      К числу прочих налогов относятся: налог на добавленную стоимость, на потребление, таможенные пошлины и сборы, гербовый сбор, налог на транспорт акций, на наследство к дары.

      Порядок начисления и взимания фискальных платежей определяется соответствующими законодательными актами — Законом о налоге на корпорации (Corporation Tax Law), Законом о личном налогообложении (Incom Tax Law), Актом о таможенных пошлинах (Customs Act и прочими.

      Для физических лиц налогооблагаемый год совпадает с календарным, для корпораций и прочих юридических лиц — с периодом их финансовой отчетности.

      При налогообложении все компании в Корее классифицируются как местные, иностранные резиденты или иностранные нерезиденты. В первую группу включены фирмы, инкорпорированные в стране или имеющие здесь штаб-квартиру. Соответственно, различными видами налогов облагается их суммарная прибыль, вне зависимости от места ее получения. Во вторую группу входят подразделения зарубежных компаний, ведущие бизнес, но не за регистрированные в стране: отделения, отделы сбыта, сборочные предприятия и т.п. Налоги взимаются с их доходов, полученных в Корее. К числу иностранных компаний-нерезидентов отнесены те, которые не имеют здесь постоянных представительств, (они платят только налог «у источника»).

      Виды и ставки платежей. Законодательством установлены следующие основные виды фискальных платежей с прибыли компаний:

      корпоративный налог, налоги на нужды обороны, а также на резидентов. Ставки корпоративного налога для отдельных категорий плательщиков

      * Частные фирмы с оплаченным капиталом свыше 5 млрд. вон, не зарегистрированные на фондовой бирже, а также компании с акционерным капиталом свыше 10 млрд. вон облагаются налогом по более высоким ставкам.

      ** Корпоративным киотом облагаются коммерческие операции.

      Для компании-резидентов ставка налога на нужды обороны — 20% (25% при облагаемой прибыли свыше 500 млн. вон), налога на резидентов — 7,5% от суммы корпоративного налога.

      Нерезиденты же платят 25% налог «у источника». Они также облагаются 7,5%-ным налогом на резидентов, однако освобождаются от платежей на нужды обороны.

      Расчет налогооблагаемой прибыли. Налогооблагаемая прибыль компании равна валовой прибыли минус установленные законом вычеты и скидки. Закон о корпоративном налоге содержит ряд условий, которые должны быть соблюдены при расчете. Так в нем:

      * Определен метод оценки товарно-материальных запасов.

      * Установлен порядок начисления амортизационного износа (равномерное или регрессивное списывание основного капитала), а также ставки отчислений.

      * Введены ограничения по следующим видам расходов, не облагаемых налогом:

      Сумма выплат по выходным пособиям должна быть минимальной их 10% обшей зарплаты (базовая зарплата + премии + прочие платежи) тех работников, которым могут выплачиваться пособия (т.е. занятых более 1 года);

      50% от общей задолженности по выходным пособиям на конец года минус сумма резерва, уже признанная налоговыми органами. Расходы на покрытие сомнительных долгов не должны превышать 1% просроченной дебиторской задолженности по налогу.

      * Установлен потолок расходов на развлечения и добровольные пожертвования, освобождаемых от налогообложения:

      пожертвования на общественные нужды, социальное обеспечение, религиозным организациям и т.п. освобождаются от налога в пределах 10% налогооблагаемой прибыли и 2% выпущенного акционерного капитала. Взносы в государственные агентства на цели обороны освобождаются полностью;

      затраты на развлечения, освобождаемые от налога, ограничены 2% выпущенного акционерного капитала я 0,1 % дохода от продаж.

      * Предусмотрен порядок начисления расходов будущих периодов, в частности, предэксплуатационные затраты и расходы на НИОКР могут быть перенесены вперед соответственно на 3 и 5 лет.

      * Определено, что убытки текущего та могут быть перенесены на 3 года вперед, однако запрещен их зачет при уплате налога за прошедший период.

      НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

      При налогообложении личного дохода все физические лица в Корее классифицируются как граждане страны, иностранцы-резиденты, иностранцы-нерезиденты. Граждане и иностранцы-резиденты (лица, проживающие я Корее не менее 1 года) облагаются личным налогом на все доходы, вне зависимости от того, получены они в Корее или за рубежом. Нерезиденты же должны уплачивать налог только с дохода, полученного в стране, если иное не предусмотрено соглашениями о двойном налогообложения.

      Расчет налогооблагаемого дохода, ставки налога. Личный доход делится на комбинированный (трудовой доход, проценты по вкладам, дивиденды, доход с собственности, рентные поступления), пенсия, доходы от прироста капитала, от лесного хозяйства. В свою очередь, трудовой доход делится на заработок, полученный в Корее в местной валюте (класс А), а также за рубежом в иностранной валюте (класс В). В первом случае налог уплачивается «у источника» — т.е. работодателем, во втором — самим налогоплательщиком — через специальные добровольные ассоциации (со скидкой 20%).

      В налогооблагаемый трудовой доход включаются различные виды заработной платы, премии, прочие выплаты и компенсации за проделанную работу, выходные пособия, фиксированные предварительные вы платы на транспорт и поездки, а также компенсации уже произведенных транспортных расходов в том случае, если отсутствуют их документальные подтверждения, оплата жилья, коммунальных услуг, питания, страховые премии, выплачиваемые работодателем за работников (сверх установленного предела) и др.

      С другой стороны, из трудового дохода вычитаются: компенсация всем иностранцам зарубежных расходов на транспорт, жилье, образование, на коммунальные платежи, охрану и содержание прислуги, компенсация затрат на содержание личного автомобиля в случае его использования в деловых целях (до 200 тыс. вон в месяц), компенсация расходов на социальные целя, связанные с бизнесом, оплата медицинского обслуживания самого плательщика и его иждивенцев, денежная компенсация за неиспользованным отпуск (до 1 млн. вон в год), произведенные работодателем страховые платежи (в оговоренных рамках).

      От налогообложения освобождаются заработки иностранных специалистов:

      * Лиц, направленных в Корею в соответствии с двусторонними межправительственными соглашениями к получающих компенсацию от любого из этих правительств.

      * Лиц, работающих в компаниях с иностранным участием, зарегистрированных по Закону о стимулировании иностранных капиталовложений или по соглашению о передаче технологии (на 5 лет с момента регистрации компании или подписания лицензионного соглашения).

      * Инженеров и техников, работающих в местной компании (на 5 лет) — данное положение применимо к лицам, имеющим по меньшей мере 5-летний стаж работы или трехлетний стаж и ученую степень не ниже бакалавра. Причем продолжительность контракта инженеров должна быть не менее 6 месяцев:

      — в обрабатывающих и добывающих отраслях, а также в строительстве;

      — при оказании технических услуг в соответствия с Законом о содействии оказанию технических услуг (Technical Service Promotion Law);

      — при формировании к работе с электронными системами обработки данных;

      -в исследовательской работе, производстве и обслуживании военного оборудования в соответствии со специальными мерами по обеспечению государства военной техникой (Special measures Joverment Military Supply).

      Это же положение распространяется на иностранных специалистов со степенью доктора наук, если они работают более 6 месяцев в специальных научно-исследовательских институтах (перечисленных в Законе по содействию научно-исследовательским центрам — Special Kesearch Institution Promotion Law) Законодательство устанавливает необлагаемый минимум комбинированного дохода, оно предусматривает также ряд других положений: определенная сумма в расчете на каждого иждивенца, которого содержит плательщик, взносы на медицинское страхование и медицинское обслуживание (также до установленного предела), расходы на образование как самого плательщика, так и членов его семьи, добровольные пожертвования центральному правительству и местным органам власти, а также взносы на цели национальной обороны и ликвидацию последствий наводнений (вычитаются полностью).

      Налоги на пенсии, доход от прироста капитала, от лесного хозяйства начисляются и взыскиваются отдельно от налога по комбинированному доходу. Налогообложению подлежит только половина пенсии, хроме того, с нее списывается определенная сумма в зависимости от продолжительности работы плательщика. Платежи же с остатка производятся по тем же ставкам, что и с комбинированного дохода.

      Налог на доход от прироста капитала (от продажи земли, зданий и сооружений) уплачивается по 40%-ной ставке (50%-ной, если имущество использовалось плательщиком менее 2 лет). Однако выручка семьи от продажи одного дома освобождается от налога, если дом принадлежал семье более 1 года. При осуществлении данного вида платежа обычно делается поправка на фактор инфляции (по индексу оптовых цен). Помимо водоходных налогов с физических лиц взыскиваются также платежи на нужды обороны и на проживание. Для резидентов они составляют соответственно 20% и 7,5% от общих обязательств по подоходному налогу. Нерезиденты уплачивают только налог на проживание — 7,5%.

      Порядок взимания личного подоходного налога, физические лица уплачивают налог с дохода, получен на год течение календарного года. К 31 марта следующего года плательщик должен представить в соответствующие органы налоговую декларацию и произвести по ней платеж. В том случае, если иностранец окончательно покидает страну, ему необходимо подать декларацию, покрывающую период с 1 января до даты отъезда.

      Естественно, что те налогоплательщики, которые получают только трудовой доход класса А, вообще не должны заполнять декларацию, поскольку налог с их заработка ежемесячно вносит работодатель, он же окончательно оформляет задолженность по налоговым платежам, выпускает сертификат окончательного расчета по подоходному налогу за весь год. Если плательщик имеет, помимо дохода класса А, прочие поступления (класс В, проценты, дивиденды, рента и т.п.), ему необходимо подать декларацию по комбинирован ному доходу.

      В случае непредставления декларации к установленному сроку или занижения дохода физическое лицо обязано заплатить 20%-ный штраф с суммы непогашенной задолженности.

      Если же оно в течение 30 дней после 31 марта вносит изменения в уже представленную декларацию, штраф составляет 10%.

      Для корейских резидентов (компаний и частных лиц) предусмотрены следующие ставки налога на доход от денежных капиталов, а также прочих налогов, уплачиваемых «у источника»:

      * процентный доход — 25% (10% — для финансовых учреждений);

      * дивиденды — 25% (10% — для публичных компаний);

      * вознаграждения за услуги профессионального характера — 1%;

      * заработная плата — прогрессивная шкала;

      * доходы от предоставления прочих видов услуг — 25%.

      Ставки налогов, уплачиваемых «у источника», для иностранцев-нерезидентов:

      * поступления от фрахта — 2%;

      * доход от оказания бытовых услуг — 20%;

      * процентный доход, дивиденды, роялти — 25%

      * доходы от торговли ценными бумагами — 10% поступления от продажи или 25% прироста объема продаж (меньшая сумма).

      Налог на добавленную стоимость оплачивается с цены продаваемых товаров и услуг, а также от стоимости импортируемых продуктов. Налог вносят хозяйственные субъекты, реализующие товары в услуги, получателя импортных грузов, местные потребители услуг зарубежных экономических субъектов, не имеющие постоянного представительства в Корее. Ставка равна 10%. Однако операции, дающие иностранную валюту, например, экспорт товаров и услуг, облагаются по нулевой ставке. Налог не взимается с продаж необработанных сельхозпродуктов, платы за медицинские услуги, за обучение, финансовых, банковских и прочих услуг личного характера. Отличие нулевой ставки от освобождения состоит в том, что в первом случае продавец может получить компенсацию суммы налога, уже вошедшей в цену использованного им товара (например, в качестве сырья), во втором случае это не предусмотрено.

      Налог на потребление взимается со стоимости ряда предметов роскоши.

      Таможенными пошлинами облагаются товары, ввозимые в Корею (см. раздел 1).

      Гербовым сбором облагаются отдельные виды расписок, документы о трансферте собственности, кредитные документы и др. Взимается также при регистрации компаний. Уровень ставки зависит от вида документа, а также от величины трансакции, по которой он составлен.

      Сбор с продажи акций установлен в размере 5% от цены, уплачиваемой получателем по трансферту.

      Налог на наследство и дары взимается со стоимости имущества по прогрессивной шкале — до 60% плюс налоги на нужды оборот и на проживание. Юридические лица не платят данный налог, полученные ими дары включаются в их суммарную прибыль.

      Законодательство предусматривает возможность переоценки некоторых видов акций в начале фискального года в случае, если индекс оптовых цен с момента предыдущей переоценки или с даты приобретения активов составил более 25%. Соответственно* с новой стоимости производятся и амортизационные отчисления. Ставка налога на переоценку активов — 3% от разницы между старой и новой стоимостью.

      Таможенный тариф в Республике Корее

      По данным доклада Всемирного банка «Ведение бизнеса в2012 г.», Республика Корея поднялась на 4-е место, по сравнению с 8-м в прошлом году, в международных рейтингах (в общей сложности 183 стран) в части административного оформления. Статус РК является международно- признанным, как одной из ведущих стран в таможенном администрировании. Корейская таможенная служба (далее именуемые «КТС») постоянно реструктуризирует логистику экспорта и импорта, с помощью таких процессов, как компьютеризация и упрощение таможенных процедур, в целях повышения национальной конкурентоспособности. В результате этого, экспортный и импортный трафик увеличился на 50% за последние 10 лет, в то время как обработка груза таможенной службой (период от начального поступления до выпуска) значительно снизилась, с 6-9 дней в2003 г., до 2-3 дней в2012 г.

      Корейская таможенная служба стремится к гармонизации процедур оформления грузов и к упрощению правил управления. Таким образом, КТС направляет более 70% своих человеческих ресурсов так, чтобы усилить управление физическими товарами на месте, например, на различных таможенных площадках и зонах. Кроме того, КТС также намерена в средне- и долгосрочной перспективе повысить налагаемые штрафы, касающиеся экспорта и импорта грузов и принимать различные меры предосторожности, связанные с таможенными зонами и грузами, путем обмена экспортно- импортной логистической информацией между рядовыми участниками внешнеэкономической деятельности и таможней.Таможенный тариф Республики Корея построен в соответствии с «Брюссельской таможенной номенклатурой» (он содержит 21 раздел, 99 групп, более 1000 товарных позиций несколько тысяч наименований).

      Размещено на Allbest.ru

      Подобные документы

      Налоговая система как важнейший элемент рыночной экономики, принципы ее построения. Социальная или перераспределительная функция налогов. Пошлины и сборы, их виды. Характеристика основных видов налогов. Проблемы развития системы налогообложения в РФ.

      курсовая работа [55,9 K], добавлен 13.03.2014

      Теоретические основы сущности, значения налоговой системы. Сравнительный анализ налоговой системы Республики Беларусь и Российской Федерации. Двусторонние соглашения в сфере налогообложения между Россией и Беларусью. Особенности механизма налогообложения.

      курсовая работа [70,8 K], добавлен 27.05.2010

      Налоговая система государства: совокупность налогов, сборов, пошлин, взимаемых в установленном порядке. Экономическая сущность и эволюция налогов и налоговой системы. Функции и принципы системы налогообложения. Система налоговых органов Украины.

      курс лекций [131,8 K], добавлен 08.12.2010

      Налоговая система: задачи, функции, элементы и виды. Основополагающие принципы налогообложения. Содержание и цели налоговой политики РФ, ее задачи, типы. Критерии ее макроэкономической эффективности. Государственные инструменты регулирования экономики.

      реферат [29,4 K], добавлен 13.04.2015

      Общая характеристика и структура российской налоговой системы. Налоговая стратегия и ее составляющие. Разновекторная система налогообложения. Займы в натуральной форме: бухгалтерский учет и налогообложение. Модели реализации налоговых полномочий.

      курсовая работа [63,3 K], добавлен 06.10.2012

      Понятие и характеристика налоговой системы, основные экономические показатели. Принципы налоговой системы Республики Беларусь. Налоговая политика государства, налоговое планирование предприятия. Международное двойное налогообложение, антиналогообложение.

      реферат [17,7 K], добавлен 04.12.2010

      Анализ развития системы прямых и косвенных налогов. Развитие системы налогообложения производителя сельского хозяйства. Сущность советской налоговой политики конца 1920-х годов. Исследование становления и развития системы местного налогообложения.

      курсовая работа [39,9 K], добавлен 26.10.2011

      Сущность, значение и типы налоговой политики, ее стратегия и тактика. Налоговый механизм как инструмент реализации налоговой политики. Налоговые льготы и особые режимы налогообложения. Анализ направлений действующей налоговой системы Республики Беларусь.

      курсовая работа [53,7 K], добавлен 04.10.2013

      Налоговая система как инструмент государственной социальной и экономической политики. Налоговое администрирование и система налогообложения в РБ. Усовершенствование и реформирование налоговой системы в РБ. Изменения налоговой нагрузки в 1993-2006 гг..

      курсовая работа [47,1 K], добавлен 07.02.2008

      Анализ налоговой системы РФ. Определение понятия «налоговая система». Ее роль и значение в системе государственного регулирования. Недостатки и преимущества. Исследование поведения потребителей и предприятий при определенных условиях налогообложения.

      курсовая работа [39,4 K], добавлен 07.02.2010

      Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
      PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
      Рекомендуем скачать работу.

      Смотрите еще:

      • Когда раскольников совершил преступление Почему Раскольников решился на преступление? Личность Раскольникова выдающаяся. У него есть задатки ясного ума, твердого характера и благородного сердца. В раннем возрасте Родион Раскольников был чутким ребенком, сострадательным и […]
      • Учебное пособие по финансам предприятия 2013 Финансы - Ковалева А. М. - Учебное пособие Год выпуска : 2005 Автор : А.М. Ковалева Жанр : Экономика/Финансы Издательство : «Финансы и статистика» Качество: eBook (изначально компьютерное) Формат : DOC Количество страниц : […]
      • Приказы о внеурочной деятельности по фгос Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №6 Тутаевского муниципального района ФГОС ФГОС Нормативно-правовые документы Федеральный уровень Региональный уровень Приказ Департамента образования Ярославской области […]
      • Что делать если квартира в залоге Квартира в залоге у банка: 5 вариантов продажи Уже много раз описанные «прелести» нынешнего кризиса (рост курса доллара, увольнения, сокращения зарплат) могут привести к тому, что взятый пару лет назад ипотечный кредит становится […]
      • Японское наказание Самое страшное наказание для японского ребенка. История из жизни. Ребенок сделал, что не хорошее. Мама вышла из себя и выставила сына за дверь. Через несколько минут снаружи послышалось плачь. «Я больше так не будут» - утерая слезы […]
      • Приказ министерства здравоохранения 206 Приказ Министерства здравоохранения Рязанской области от 10 февраля 2017 г. N 206 "О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Рязанской области от 30.12.2016 N 2295 "Об утверждении перечня аптечных организаций, […]
      • Пучок собственности это Пучок собственности это В современной экономической теории принято употреблять не понятие "собственность", а термин "право собственности". Это объясняется тем, что собственностью является не ресурс сам по себе, а "пучок", или доля, прав […]
      • Залог хорошего пищеварения Правильное пищеварение – залог здоровья и долголетия! Пищеварение – один из главных жизненно важных процессов у всех живых существ. Правильное пищеварение состоит из нескольких этапов - обработка пищи, всасывания и усваивания полученных […]