Налог на имущество физ лиц 2013 ставки

Оглавление:

Автономная некоммерческая организация «Юридический центр «Бастион»

Юридический центр «Бастион» — это сообщество
профессионалов-юристов и опытных адвокатов Москвы и Московской области, занимающихся оказанием юридической помощи, предоставлением юридических консультаций, а также урегулированием различных споров во внесудебном и судебном порядке.

Юридическая компания «Бастион» является одним из лидеров в оказании юридических услуг в г. Москве и в Московской области!

ЮрЦентр «Бастион» занимается предоставлением правовой помощи исключительно по тем вопросам, в которых наши специалисты являются профессионалами и имеют немалый опыт работы!

Наша правовая компания специализируются на таких юридических вопросах, как жилищное, семейное, трудовое, наследственное, налоговое, корпоративное право, арбитраж, защита прав автовладельцев.

Более подробная информация о правовых услугах размещена в соответствующих разделах сайта. Вы всегда можете ознакомиться с полным перечнем услуг нашего правового центра в разделе Юридические услуги, а нашей успешной юридической практикой по различным делам в соответствующем разделе Практика.

По своей организационно-правовой форме Юридический центр «Бастион» является Автономной некоммерческой организацией. Основной целью нашего центра юридической помощи не является извлечение прибыли. Мы оказываем юридической помощь гражданам и организациям в осуществлении их законных прав и интересов в Москве и в первую очередь на територии Таганского района. Наша юридическая фирма активно занимается правовой помощью в на благо общества (pro bono), о чем более подробно можно узнать здесь.

Наша правовая фирма входит в юридическое партнерство — Группу правовых компаний «Бастион», занимающейся оказанием юридических услуг с 2007 г. В Группу юридических компаний наряду с ЮрЦентром входит Московская коллегия адвокатов «Бастион».

Юридический центр и Коллегия адвокатов «Бастион», объединяя более трех десятков опытнейших адвокатов и юристов (от 10 до 40 лет), достигли немалых результатов и имеют выгодные преимущества перед прочими коммерческими организациями, а также другими юридическими фирмами Москвы.

Более подробно о нашем Центре можно узнать в соответствующем разделе сайта — О компании. О добром имени Юридического бюро «Бастион» и нашей деловой репутации свидетельствуют многочисленные положительные отзывы и благодарности.

Мы ценим наших клиентов и заботимся о нашей репутации, а потому предоставляем качественные правовые услуги и добросовестно выполняем обязательства. В нашем правовом центре работают только профессионалы и грамотные специалисты.

При этом стоимость юридической помощи адвокатов и юристов полностью соответствует оказываемой услуги и не является завышенной. Об этом свидетельствует и большое количество обращающихся в ЮрКомпанию физических и юридических лиц.

Клиенты нашей Юридической фирмы всегда могут рассчитывать на всестороннюю и профессиональную помощь адвокатов и юристов!

Наши клиенты имеют возможность получить первичную юридическую консультацию на Таганке по телефону БЕСПЛАТНО. Звоните прямо сейчас по тел. +7 (499) 50-40-499.

Адрес и другую контактную информацию можно узнать ЗДЕСЬ.

Налог на имущество физлиц может вырасти

Комментарий к изменениям в налог на имущество граждан, транспортный и земельный налоги

Законодатели придумали новую формулу для расчета налога на имущество физических лиц. Готовятся и другие нововведения, затрагивающие в том числе и иные «имущественные» налоги.

Будущее налога на имущество

Инспекция должна взять последние данные об инвентаризационной стоимости, поступившие к ней до 1 марта 2013 г., и умножить эту стоимость на коэффициент-дефлято р ст. 3 Закона № 306-ФЗ ; п. 1 ст. 3 Закона от 09.12.91 № 2003-1 .

Налогом на имущество облагаются квартиры, жилые дома, комнаты, дачи, гаражи и иные строения и сооружения. Также облагаются им доли в праве общей собственности на указанное имуществ о ст. 2 Закона от 09.12.91 № 2003-1 .

Напомним, что ранее инспекция должна была взять инвентаризационную стоимость по состоянию на начало года (которые ей предоставляли организации, ответственные за государственный технический учет) и просто умножить ее на ставку налога — без всяких коэффициентов. Ведь сама инвентаризационная стоимость год от года должна была корректироваться.

Несмотря на то, что поправки вступают в силу с 2014 г., по новым правилам налог на имущество инспекторы посчитают уже за 2013 г. п. 5 ст. 8 Закона № 306-ФЗ , только имеющаяся «старая» инвентаризационная стоимость на коэффициент-дефлятор умножаться пока не будет.

Связана такая поспешность с тем, что по-старому налог уже нельзя рассчитать: у инспекций нет данных об инвентаризационной стоимости недвижимости на 1 января 2013 г. Письмо ФНС от 01.04.2013 № БС-4-11/[email protected]

“ С 01.01.2013 государственный технический учет объектов недвижимости на территории России не ведется. И инвентаризационную стоимость, с которой исчисляется налог на имущество, инспекциям неоткуда получить.

Это приводит к невозможности исчислить налог на имущество физлиц начиная с 2013 г. по правилам действующей редакции Закона № 2003-1 ч. 8 ст. 47, гл. 5 Закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ ; п. 9.1 ст. 85 НК РФ . Поэтому и были приняты поправки в этот Закон. Но обратите внимание, что с учетом коэффициента-дефлятора налог будет исчисляться только начиная с расчетов за 2014 г. п. 6 ст. 8 Закона № 306-ФЗ

При этом инвентаризационная стоимость будет умножаться на коэффициент-дефлятор, установленный на 2014 г.

Однако в настоящее время Минэкономразвития установило несколько коэффициентов-дефляторов для конкретных налого в Приказ Минэкономразвития от 07.11.2013 № 652 . И среди них нет коэффициента для налога на имущество граждан. Эта проблема известна, и вариантов ее решения два:

  • Минэкономразвития внесет изменения в Приказ и установит коэффициент-дефлятор на 2014 г. для исчисления налога на имущество физических лиц, то в расчете налога за 2014 г. будет участвовать этот коэффициент;
  • изменений в Приказ не будет внесено, то коэффициент-дефлятор будет участвовать в расчете налога начиная с 2015 г. ” .

Сами предельные ставки, закрепленные в Законе о налоге на имущество физлиц, остались без изменения.

Но учтите, что если ранее в вашей местности были установлены не максимальные ставки, то местные власти могли их повысить. К примеру, в 2013 г. выросли ставки налога на имущество в Москв е Закон г. Москвы от 23.10.2002 № 47 . А значит, уже в 2014 г. придется платить больше.

Отметим, что внесенные поправки все равно не дают возможности рассчитать налог на имущество по всем объектам недвижимости. В частности, по тем, по которым у инспекций до 2013 г. не было данных об инвентаризационной стоимости. Это могут быть, к примеру, квартиры и иная недвижимость в домах-новостройках.

“ С 2009 г. инвентаризационная оценка носит заявительный характер. Кроме того, в отношении ряда объектов, в первую очередь тех, регистрация которых проводится по упрощенной системе на основании декларации, вообще не требуется наличие документов техинвентаризации.

Поэтому с 2013 г. будут продолжать облагаться налогом только те объекты, которые имеются в базах данных налоговых органов.

Именно поэтому ведется работа над новым законом о едином налоге на недвижимость, призванном заменить собой налог на имущество и земельный налог.

Его налоговой базой будет кадастровая стоимость, которая должна быть у всех без исключения объектов недвижимости, поставленных на кадастровый учет.

Поэтому в рамках нового налога предусматривается существенное увеличение поступлений в доходы местных бюджетов.

Это произойдет не за счет увеличения налоговой нагрузки на имеющихся налогоплательщиков, а за счет существенного увеличения количества объектов недвижимости, которые подпадут под действие этого налога (то есть за счет расширения налоговой базы ) ” .

СОРОКИН Алексей Валентинович
Минфин России

Изменения в сроках уплаты «имущественных» налогов

Кстати, планируется еще одно изменение. Изменится срок для уплаты налога на имущество физических лиц. Как известно, сейчас его надо уплачивать не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог. По новым же правилам это надо будет делать не позднее 1 октябр я ст. 2, п. 2 ст. 4 Закона от 02.12.2013 № 334-ФЗ ; п. 9 ст. 5 Закона от 09.12.91 № 2003-1 .

Такой же обновленный срок предусмотрен и для уплаты других «имущественных» налогов физических лиц — транспортного и земельног о абз. 3 п. 1 ст. 363, абз. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ; пп. 3, 4 ст. 1 Закона от 02.12.2013 № 334-ФЗ .

Однако по новым срокам платить «имущественные» налоги придется еще не скоро.

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

“ Изменения, внесенные в сроки уплаты физическими лицами транспортного, земельного налога и налога на имущество физических лиц, вступают в силу не ранее чем по истечении 1 месяца со дня официального опубликования Закона от 02.12.2013 № 334-ФЗ и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Указанный Закон опубликован 2 декабря 2013 г. А налоговым периодом по всем этим налогам признается календарный год. Таким образом, новые сроки уплаты физическими лицами указанных налогов должны применяться начиная с расчетов за 2015 г. (при их перечислении в 2016 г. ) ” .

В любом случае о том, когда надо заплатить имущественный, транспортный и/или земельный налоги за тот или иной год, гражданам налоговая инспекция напомнит в уведомлении.

Городская квартира

Записки покупателя недвижимости

Налог на имущество физических лиц в Москве на 2013 год

С 1 января 2013 года в Москве повышаются ставки налога на имущество физических лиц (как на жилые, так и на нежилые помещения). Такой законопроект был внесен мэром Москвы Собяниным и принят Мосгордумой.

Это уже второе изменение, вносимое в Закон города Москвы от 23 октября 2002 года № 47 «О ставках налога на имущество физических лиц» в этом году.

Первое изменение было связано с установлением ставок налога на присоединенных территориях – в Новой Москве. Более подробно об этом можно прочитать здесь.

Новый законопроект изменяет ставки налога на территории Москвы и тех присоединенных территориях, для которых не были установлены отдельно ставки в статье 2 Закона.

В таблице для сравнения приведены новые и старые ставки налога на имущество:

Льготные категории граждан (освобожденные от уплаты налога) никак не затрагиваются этими изменениями.

Предполагается, что эти ставки, как и весь Закон №47, будут действовать до 01 января 2014 года, когда (в очередной раз) обещают ввести налог на недвижимость взамен налога на имущество и земельного налога.

Напомню, что налог исчисляется от инвентаризационной стоимости имущества, определяемой БТИ, которая имеет мало общего с рыночной стоимостью. Этот разрыв тем меньше, чем новее постройка.

В общем, сумма налога если и увеличится, то не настолько, чтобы это было непосильно для оплаты.

А тем временем Минэкономразвития, со своей стороны, подготовило проект приказа, определяющего новый «Порядок расчета инвентаризационной стоимости находящихся в собственности физических лиц зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, учтенных в государственном кадастре недвижимости и признаваемых объектами обложения налогом на имущество физических лиц».

Согласно этому порядку:

Расчет инвентаризационной стоимости объектов капитального строительства осуществляется на основе сведений о кадастровой стоимости таких объектов капитального строительства, содержащихся в государственном кадастре недвижимости.

Инвентаризационная стоимость находящихся в собственности физических лиц объектов капитального строительства определяется как произведение кадастровой стоимости объекта капитального строительства и коэффициента равного 0,03.

То есть инвентаризационная стоимость имущества будет составлять 3% от кадастровой .

Указанный порядок в целях налогообложения имущества физических лиц планируется начать применять при расчете налога на имущество за 2013 год и вплоть до перехода к налогу на недвижимость.

Авторы проекта предполагают, что введение нового порядка расчета инвентаризационной стоимости позволит вовлечь в обложение налогом на имущество те индивидуальные, дачные, садовые дома, индивидуальные гаражи, права собственности на которые были зарегистрированы на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или на основании декларации (то есть по дачной амнистии). Техническая инвентаризация при этом могла не проводиться, а, значит, не была рассчитана и инвентаризационная стоимость объектов. Следовательно, не мог быть произведен и расчет налога на имущество.

Кстати, если инвентаризационная стоимость объекта не была определена своевременно, то после ее установления налоговые органы вправе направить налоговые уведомления на уплату налога на имущество только за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Так что совсем уклониться от налога не удастся.

Будет ли задействован такой порядок расчета инвентаризационной стоимости или нет, неизвестно. Возможно, и дотянут, как есть, до введения налога на недвижимость. Количество выдвинутых и рассматриваемых проектов разных законов и прочих актов, связанных с землей и недвижимостью, и утонувших в согласованиях и экспертизах таково, что хватит не на один состав Думы.

UPD. ЗАКОН РФ О НАЛОГАХ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ от 9 декабря 1991 года N 2003-1 (действующая редакция) для удобства размещен здесь.

Пересчет налога на имущество физических лиц за прошлый период

Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам (п. 2 ст. 15 НК РФ). Это значит, что он вводится в действие на территории муниципального образования нормативным правовым актом местных органов власти (п. 4 ст. 12 НК РФ).

В 2013 г. на территории г. Салехарда действовало решение городской думы МО «Город Салехард» от 02.07.2010 № 68 «Об установлении налога на имущество физических лиц» (далее — решение № 68). Оно утратило силу с 1 января 2015 г. (п. 5, 7 решения городской думы МО «Город Салехард» от 21.11.2014 № 20 «Об установлении налога на имущество физических лиц»).

Согласно решению № 68 налог исчислялся исходя из суммарной инвентаризационной стоимости квартир, умноженной на коэффициент-дефлятор, по следующим ставкам:

до 300 000 руб. включительно — по ставке 0,1%;

свыше 300 000 до 500 000 руб. включительно — по ставке 0,3%;

свыше 500 000 руб. — по ставке 1%.

В решении № 68 сказано, что налог на имущество физических лиц введен на территории г. Салехарда в соответствии с НК РФ, Законом РФ от 09.12.91 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее — Закон № 2003-1) и Уставом муниципального образования «Город Салехард». В пункте 1 ст. 3 Закона № 2003-1 определено, что ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, в следующих пределах:

до 300 000 руб. (включительно) — до 0,1% (включительно);

свыше 300 000 до 500 000 руб. (включительно) — свыше 0,1 до 0,3% (включительно);

свыше 500 000 руб. — свыше 0,3 до 2% (включительно).

Как видите, ставки налога и порядок его исчисления, указанные в решении № 68, полностью соответствуют положениям Закона № 2003-1.

Согласно п. 3 инструкции МНС России от 02.11.99 № 54 «По применению Закона Российской Федерации „О налогах на имущество физических лиц“» суммарная инвентаризационная стоимость — это сумма инвентаризационных стоимостей строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения и расположенных на территории представительного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу. Таким образом, при расчете налога за 2013 г. нужно суммировать инвентаризационные стоимости двух квартир. Следовательно, налог должен был исчисляться со стоимости 750 000 руб. (300 000 руб. + 450 000 руб.) по ставке 1%.

Теперь разберемся, вправе ли налоговики в 2016 г. пересчитать налог за 2013 г. по правилам решения № 68, которое уже утратило силу.

Налог на имущество физических лиц рассчитывают налоговые органы (п. 1 ст. 408 НК РФ, п. 1 ст. 5 Закона № 2003-1). Им разрешено производить его исчисление не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления об уплате налога (п. 2 ст. 52 НК РФ, п. 10, 11 ст. 5 Закона № 2003-1). Значит, налоговики могут пересчитать налог за 2013 г. в декабре 2016 г. Поскольку речь идет о перерасчете налога за налоговый период 2013 г., налоговой инспекцией правомерно применены правила, действовавшие в тот период, то есть порядок, установленный решением № 68.

Ставки налога на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге в 2016, 2017, 2018 году

Ставки налога на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге в 2017 годк и с 01.01.2018

Ставки налога на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге в 2016, 2017 и с 01 января 2018 года

(по состоянию на 01.01.2018)

(применяются к налоговым периодам: 2015 год, 2016 год, 2017 и 2018 год)

Налог на имущество физических лиц является местным, поэтому статьей 406 НК установлены лишь его минимальные и максимальные пределы, а конкретные ставки налога устанавливаются каждым муниципальным образованием, а также законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

В Санкт-Петербурге ставки налога на имущество физических лиц установлены Законом Санкт-Петербурга от 26.11.2014 № 643-109 «О налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге».

Согласно статье 2 Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2014 № 643-109 «О налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге» налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

Статьей 2 Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2014 № 643-109 «О налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге» (в ред. Законов Санкт-Петербурга от 26.11.2015 № 762-136, от 29.11.2017 № 22 ) на 2016, 2017 и 2018 годы установлены следующие ставки налога на имущество физических лиц:

Примечание: изменения, внесенные Законом Санкт-Петербурга от 29.11.2017 № 22 коснулись лишь налога на недвижимое имущество организаций

Жилые дома

Жилые помещения

Гаражи и машино-места

Объекты незавершенного строительства

Единые недвижимые комплексы

Прочие объекты налогообложения

Ставки налога на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге с 1 января 2015 года

Согласно статье 2 Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2014 № 643-109 «О налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге»:

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости, исчисленной с учетом коэффициента-дефлятора, определяемого в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее — коэффициент-дефлятор), на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

Налоговая база в отношении зданий (строений, сооружений) площадью свыше 3000 кв. м и помещений площадью свыше 3000 кв. м, которые в соответствии с пунктами 3 — 5 статьи 378 2 Налогового кодекса Российской Федерации фактически используются в целях размещения объектов делового, административного или коммерческого назначения, торговых объектов, офисов, объектов общественного питания и(или) объектов бытового обслуживания, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378 2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных в абзаце втором пункта 10 статьи 378 2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Согласно статье 3 Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2014 № 643-109 «О налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге» ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости (с учетом доли налогоплательщиков в праве общей собственности на каждый из таких объектов) жилых домов, жилых помещений (квартир, комнат), объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом, единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), иных жилых зданий, строений, помещений и сооружений, умноженной на коэффициент-дефлятор, и суммарной инвентаризационной стоимости (с учетом доли налогоплательщиков в праве общей собственности на каждый из таких объектов) гаражей, машино-мест, объектов незавершенного строительства (за исключением объектов незавершенного строительства, проектируемым назначением которых является жилой дом), единых недвижимых комплексов (за исключением единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), иных нежилых зданий, строений, помещений и сооружений, умноженной на коэффициент-дефлятор, в следующих размерах:

Жилых домов, жилых помещений (квартир, комнат), объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом, единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), иных жилых зданий, строений, помещений и сооружений:

Налог на имущество физических лиц

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД АСТРАХАНЬ»

РЕШЕНИЕ

от 24 ноября 2005 г. N 224

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО

ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД АСТРАХАНЬ»

(в ред. Решений Городской Думы муниципального образования

На основании Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования «Город Астрахань», в соответствии с Решением постоянной комиссии по бюджету, финансам и налогам от 24.11.2005 N 57 Совет решил:

1. Утвердить Положение о налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Город Астрахань» (прилагается).

2. Признать утратившим силу Решение городского Совета города Астрахани от 04.12.2001 N 123 «Об утверждении Положения о налогообложении, сборах и других платежах на территории города Астрахани в новой редакции» (с последующими изменениями и дополнениями).

3. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования.

4. Отделу пресс-службы Совета опубликовать настоящее Решение в газете «Горожанин».

5. Контрольно-организационному отделу Совета сделать соответствующую запись в оригинале Решения Совета муниципального образования «Город Астрахань» от 04.12.2001 N 123.

Глава муниципального образования

Председатель Совета муниципального

образования «Город Астрахань»

от 24 ноября 2005 г. N 224

ПОЛОЖЕНИЕ

О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ НА

ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОРОД АСТРАХАНЬ»

«Город Астрахань» от 27.11.2008 N 150, от 31.05.2012 N 62,

Настоящее Положение, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», устанавливает налог на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Город Астрахань».

Статья 1. Общие положения

1. Налог на имущество физических лиц (далее — налог) обязателен к уплате на территории муниципального образования «Город Астрахань».

2. Настоящим Положением, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», на территории муниципального образования «Город Астрахань» устанавливаются ставки налога на имущество физических лиц, а также налоговые льготы.

Статья 2. Налоговая ставка

1. Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.

2. Ставки налога устанавливаются в следующих размерах:

Налог на имущество физ лиц 2013 ставки

Консультационная служба Калужской области по налогам и сборам

Тел: 7(4842) 795090, 795091 Пн-Пт с 8:30 до 17:30

  • Войти на сайт
  • Задать вопрос

    Полезно знать

    НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

    Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам (ст. 15 Налогового кодекса РФ). Он установлен Законом РФ от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», а размеры налоговых ставок, порядок и сроки уплаты налога устанавливаются правовыми актами местного уровня.

    Плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники жилых домов, квартир, комнат, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений.

    Ставки налога

    На территории г. Калуги в настоящее время действуют ставки, установленные Постановлением Городской Думы от 26 октября 2005 г. N 202.

    Суммарная инвентаризационная стоимость
    объектов налогообложения, умноженная на
    коэффициент-дефлятор

    Ставка
    налога на
    жилые
    строения и
    помещения

    Ставка налога
    на нежилые
    строения и
    помещения

    До 300000 рублей (включительно)

    Свыше 300000 до 500000 рублей (включительно)

    Свыше 500000 до 700000 рублей (включительно)

    Свыше 700000 до 1000000 рублей (включительно)

    Свыше 1000000 до 1500000 рублей (включительно)

    Свыше 1500000 рублей

    Налоговые льготы

    От уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются:

    -Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

    -инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;

    -участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;

    -лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

    -лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;

    -военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

    -лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

    -члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп «вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина» или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае, если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.

    Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается:

    пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;

    гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия. Льгота предоставляется на основании свидетельства о праве на льготы и справки, выданной районным военным комиссариатом, воинской частью, военной образовательной организацией, предприятием, учреждением или организацией Министерства внутренних дел СССР или соответствующими органами Российской Федерации;

    родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего либо государственного служащего, выданной соответствующими государственными органами. Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак;

    со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, — на период такого их использования;

    с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров.

    На территории муниципального образования «Город Калуга» предоставляются дополнительно следующие льготы по налогу:

    -В отношении физических лиц детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой или попечительством в приемных семьях и на полном государственном обеспечении, в размере 100%.

    Порядок исчисления и уплаты налогов

    Исчисление налогов производится налоговыми органами.

    Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

    Налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, с учетом коэффициента-дефлятора.

    За имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этом имуществе. В целях настоящего Закона инвентаризационная стоимость доли в праве общей долевой собственности на указанное имущество определяется как произведение инвентаризационной стоимости имущества и соответствующей доли.

    В целях настоящего Закона инвентаризационная стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и находящегося в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, определяется как часть инвентаризационной стоимости указанного имущества, пропорциональная числу собственников данного имущества.

    Для объектов налогообложения, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», налог исчисляется на основании данных о правообладателях, которые представлены в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

    По новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением.

    За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства .

    В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.

    При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником — начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.

    При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.

    В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.

    Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.

    Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

    Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.

    Перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога.

    Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 Налогового кодекса Российской Федерации.

    Смотрите еще:

    • Взятка устар Подарок, взятка (устар.) Последняя бука буква "ш" Ответ на вопрос "Подарок, взятка (устар.) ", 6 букв: бакшиш Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова бакшиш Взяточная рифма к гашишу Приношение, подарок, деньги на водку, на […]
    • Изменения декларации по налогу на прибыль 2018 Изменения по налогу на прибыль – 2018 Актуально на: 22 декабря 2017 г. В части налога на прибыль в НК внесен целый ряд изменений. Одна из главных и наиболее значимых поправок заключается в том, что с 2018 года налогоплательщики смогут […]
    • Законы о регулировании отношении по социальному обеспечению Шпоры для каждого! Информационные учебно-познавательные материалы Источники ПСО Источники ПСО — это различные норма­тивные правовые акты, регулирующие тот комплекс общественных от­ношений, который составляет предмет данной отрасли […]
    • Новые правила армии Клинцевич: новые правила призыва позволят дополнительно направить в армию 6-7 тысяч человек ФРАНЦ КЛИНЦЕВИЧ. ФОТО: ПГ / МИХАИЛ НИЛОВ Поправки в Закон «О воинской обязанности и военной службе» разрешат призвать в армию до семи тысяч […]
    • Расчет пенсии сотрудникам следственного комитета Пенсии сотрудников СК и прокуратуры в России дополнительно проиндексируют 14 декабря, IrkutskMedia. Вопрос определения размера пенсий сотрудников прокуратуры и Следственного комитета РФ обсудили в комитете Совета Федерации по бюджету и […]
    • Узнать о не оплаченных налогах Бесплатный поиск налоговых начислений онлайн по ИНН или СНИЛС Для поиска налогов введите ИНН и / или СНИЛС. Рекомендуем выполнять проверку по обоим документам одновременно. ИНН: ? Для поиска налогов и пени в системе ГИС ГМП Для поиска […]
    • Правила поведение при пожаре в школе Правила действий при пожаре в школе Анализ обстановки с пожарами и их последствиями в городе Москве показывает, что в 2014 году в зданиях учебно-воспитательного назначения произошло 30 пожаров, 10 из них в школах. В первом квартале 2015 […]
    • Ккм и штрафы Штрафы за отсутствие онлайн кассы Новый порядок работы с кассами вводит и новые санкции на его нарушение. Штрафные санкции за неисполнение положений Федерального закона № 54-ФЗ «О кассах» прописаны в Кодексе РФ «Об административных […]