На сколько подорожает страховка в апреле 2018

Базовый тариф при оформлении полиса ОСАГО повышается практически каждый год. Решение по этому вопросу принимает Центральный банк Российской Федерации, учитывая факт подорожания автомобилей и отдельных деталей. При подсчете стоимости полиса обращается внимание на мощность двигателя транспортного средства, место регистрации, количество водителей, срок действия договора и другие критерии.

Оглавление:

Тонкости и особенности нового законопроекта ЦБ РФ от 14 июня 2018 года.

14 июня 2018 года Центральный банк России на сайте опубликовал новый законопроект «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов…» для публичного обсуждения. Особенности законопроекта заключаются в следующем:

  • формулы, по которым рассчитывается стоимость страхового полиса, остались неизменными;
  • коридор базовых ставок расширился, что приведет к подорожанию ОСАГО примерно на 20%;
  • коэффициент для полиса без ограничений увеличен до 1,87, что увеличит стоимость открытого ОСАГО приблизительно на 4%;
  • изменения коснулись коэффициента возраста и стажа водителя, а также коэффициента безаварийного вождения.
  • Повышение коэффициентов будет происходить плавно, поэтапно, путем расширения тарифного коридора. Резкое подорожание полисов, по мнению экспертов, недопустимо.

    Увеличение суммы штрафа за отсутствие полиса ОСАГО

    В 2018 году не только подорожает сам полис, но и увеличится сумма штрафа за отсутствие у водителя ОСАГО. Автовладельцы, не оформившие обязательную страховку, будут оштрафованы на сумму около 5000 рублей. Это вынужденная мера, так как раньше некоторые недобросовестные водители считали, что лучше оплатить штраф в размере 800 рублей, нежели покупать полис за 6000 рублей.
    Если автовладелец не показывает документ, подтверждающий страховку, сотрудник ГИБДД, может оформить штраф. Основные причины штрафных санкций:

  • отсутствие полиса или предоставление документа, полученного незаконным путем;
  • предъявление страхового полиса ОСАГО с истекшим сроком действия;
  • наличие полиса, выписанного на другое транспортное средство или на другого человека.
  • На оплате штрафа можно сэкономить 50% от общей суммы, если решить этот вопрос в течение 20 дней после введения штрафной санкции.

    Сложности при оформлении полиса ОСАГО в 2018 году

    Ситуация со стоимостью страхового полиса ОСАГО и штрафными санкциями усугубится с 1 июля 2018 года, так как с этого времени планируется прекратить оформление бумажных паспортов транспортных средств. По мнению президента Российского союза автостраховщиков, Игоря Юргенса, основная проблема кроется в том, что среди государственных организаций, которые сотрудничают со страховщиками, на данный момент нет администратора АО «Электронный паспорт».

    Владелец нового автомобиля не сможет купить полис ОСАГО, ведь страховщик потребует бумажный ПТС, а у него на руках будет электронный. Решить этот вопрос оперативно не удастся по простой причине: на доработку IT-системы требуется время. Также могут возникнуть технические трудности, как произошло, к примеру, с 1,5 млн граждан РФ при оформлении паспорта в апреле-мае 2017 года.

    На сколько подорожает страховка в апреле 2018

    Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

    На сколько подорожал полис ОСАГО в 2018 году — на сколько увеличилась стоимость ОСАГО на автомобиль с 12 апреля 2015 года?

    В последнее время цены на все потребительские товары неумолимо растут, от чего жить становится, мягко говоря, дорого. ОСАГО является продуктом, который напрямую связан с Центробанком, что также влияет на его стоимость.

    Сколько уже изменений претерпела автогражданка, однако останавливаться на этом она явно не намерена. На сегодняшний день стоимость страхового полиса достаточно велика, что ведет к некому бунту среди водителей. Рассмотрим на примере водителя с маленьким стажем. Он приобрел себе автомобиль с рук за 100 000 рублей, а вот ОСАГО на машину обойдется ему уже примерно в 13 000 рублей. Как мы видим, это не совсем выгодно.

    Пока что судить о том, насколько увеличилась стоимость полиса ОСАГО на автомобиль в 2018 году еще рано, однако уже можно сказать какие нововведения ожидают владельцев транспортных средств.

    Представители РСА ближе к апрелю будут выдвигать предложения относительно изменений тарифов на страхование всвязи с изменением курса доллара, так как на данный момент расчет страховой премии ведется в соответствии с курсом доллара в 65 рублей. Перерасчет необходим для того, чтобы компенсировать стоимость запчастей, которые идут на ремонт авто при наступлении страхового случая.

    Как сообщил министр экономического развития РФ, в этом году также проиндексируются тарифы, установленные Центробанком на 7,5% в соответствии с инфляцией.

    Для тех, кто часто нарушает правила ПДД и получает за это штрафы, также будут предусмотрены свои изменения, на основании которых увеличится стоимость ОСАГО из-за соответствующих коэффициентов и стимулирует повышение количества водителей, соблюдающих правила дорожного движения. Предварительно, данные поправки будут касаться тех, у кого имеется от пяти нарушений и более. Но как на самом деле оно произойдет пока неизвестно.

    Кроме того, водители, которые нарушают ПДД по «пьяной» статье, пересечению сплошной или проезду на красный свет, придется отдать за страховку раза в 3 больше, чем обычно.

    Как видите из того, что мы написали выше, пока рано говорить, насколько и когда вырастет страховка ОСАГО в 2018 году. Все нововведения планируют применить уже в этом году.

    Еще свежо в памяти воспоминание, когда страховка стоила совсем копейки. Однако до сих пор многих из нас интересует вопрос: почему взлетел полис ОСАГО в цене?

    На тот момент ценник на автогражданку вырос для нижних границ тарифного коридора на 40%, а для верхних границ на 60%. В некоторых регионах рост цен составил 100%.

    Итак, давайте рассмотрим насколько подорожала страховка ОСАГО 12 апреля 2015 года. По указанию Центробанка, 12 апреля 2015 года были повышены базовые тарифы для расчета автострахования. Ранее, данное значение составляло от 2440 рублей до 2574 рублей. На сегодняшний день тарифы для легковых автомобилей в отношении физических лиц составляют от 3432 рублей до 4118 рублей. Разница конечно же ощутимая.

    Но было еще одно повышение цен на страховку ОСАГО с 1 апреля 2015 года на основании изменения размеров коэффициентов для регионов.

    Именно так выглядело повышение стоимости полиса страхования:

    Но в этот период было не только повышение, но и снижение стоимости ОСАГО.

    Центробанк объяснил с чем связан такой скачок цен в отношении страхования. С апреля 2015 года была повышена ставка по выплате в отношении ущерба жизни и здоровья по ОСАГО со 160 000 рублей до 500 000 рублей. Также был изменен лимит имущественных выплат со 120 000 рублей до 400 000 рублей.

    Изменения происходят постоянно, и основную роль в изменении цены сыграл 2015 год. Однако в этом году повышение цены будет обусловлено курсом доллара, так как запчасти подорожали, и введением дополнительных поправок, которые будут ужесточать наказание за нарушение ПДД. Основываясь на данных, можно сделать вывод, что вводимые изменения являются не последними, а следовательно цена ОСАГО может вырасти еще и не раз.

    Подорожание ОСАГО

    Страхование своей автогражданской ответственности, носящее в нашей стране обязательный характер, — это одна из основных статей расходов у современного автомобилиста.

    Еще в прошлом году в силу вступили новые правила, по которым производится расчет стоимости полиса в каждом конкретном случае. После того как эти нововведения обрели юридическую силу автовладельцы стали платить за покупку ОСАГО на 40, а то и на 60% больше по сравнению с предыдущим периодом.

    Как заявляют власти страны, это еще не предел подорожанию, ведь уже в нынешнем 2018 году планируется очередная переиндексация стоимости, после которой полис ОСАГО будет обходиться еще дороже.

    Автострахование в 2018 и 2018 годах

    Еще практически каждый автомобилист помнит те славные времена, когда полис ОСАГО обходился в копеечную сумму и о его покупке никто даже и не задумывался: это принималось как необходимость. Однако, несмотря на то, что времени с тех славных пор прошло не так уж и много, стоимость полиса изменилась кардинально и сегодня все больше россиян задумываются о том, приобретать ли им страховку.

    Страховка в прошлом

    12 апреля 2018 года произошло масштабное подорожание страховки ОСАГО, после которого стоимость полиса взлетела на сумму от 40 до 60% большую, чем была до этого. Это было связано с тем, что по указанию Центробанка страны были значительным образом изменены базовые тарифы, по которым происходит расчет стоимости полиса. Если до 12 апреля 2018 года этот тариф составлял сумму от 2 440 рублей до 2 574 рубля, то после подорожания тариф составил уже от 3 432 до 4 118 рублей. Разница ощутимая и это заметили практически все автовладельцы.

    До этого подорожания было еще одно – 1 апреля 2018 года, но оно касалось тарифов, установленных в отдельных регионах.

    После того, как автовладельцы стали массово возмущаться таким подорожанием, и было замечено, что россияне отказываются от страховки все чаще и чаще, Центробанк разъяснил, с чем связано изменение тарифов. В апреле 2018 года была повышена минимальная ставка по выплатам потерпевшим, которым был причинен ущерб жизни и здоровью. Если раньше она составляла 160 000 рублей, то после изменений стала 500 000 рублей. Также изменились и лимиты имущественных выплат.

    Сегодняшняя ситуация

    В настоящее время на территории РФ действуют базовые тарифы 2018 года с учетом поправочных коэффициентов. Вопрос о повышении тарифов и изменении расчета стоимости полиса ОСАГО находится в стадии разработки и утверждения, поэтому окончательно говорить о том, что до конца текущего года автолюбителей настигнут изменения говорить еще рано.

    Сколько стоит вписать ещё одного водителя в ОСАГО? Смотрите здесь.

    Почему стоимость может измениться?

    РСА провел некоторые исследования, на основании которых они предполагают, что в текущем году стоимость страхового полиса ОСАГО может измениться в сторону повышения. В большей мере это связано с ростом курса доллара, что в свою очередь приведет к увеличению стоимости автозапчастей и ремонтных работ по восстановлению поврежденных транспортных средств. Так как страховые компании в этом случае будут нести большие чем сейчас убытки, то и денег на возмещение расходов им понадобится больше.

    Эксперты Аналитического КРА сообщают, что к настоящему времени (данные на июнь 2018 года) убыточность автострахования по ОСАГО составляет чуть больше 73%. Прогнозируется, что к началу следующего 2018 года убытков станет еще больше и они составят около 94%. Если такое произойдет, то при нынешней стоимости полиса страховщики не смогут покрывать все расходы по страховке даже если задействуют активы с других видов страхования.

    Это является прямой предпосылкой к повышению тарифов по ОСАГО уже в текущем году, чтобы не допустить обвала страховщиков в начале следующего календарного года.

    Основными причинами, которые приводят к убыткам, считаются высокие выплаты по страховкам в случае причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, а также подорожание стоимости ремонтных работ и автозапчастей к поврежденным в ДТП автомобилям.

    Второй причиной повышения стоимости полиса ОСАГО (не для всех граждан, а лишь для определенных «проблемных» категорий) становятся слишком быстрые темпы роста количества аварий на дорогах. Если автовладельцы, пренебрегающие культурой вождения и ПДД будут платить большие деньги за получение полиса, то это заставит их задуматься о своем поведении на дороге и пересмотреть его в лучшую сторону, чтобы в следующий раз заплатить меньшую сумму.

    Чего ожидать?

    В текущем году планируется масса изменений относительно стоимости и порядка оформления полисов ОСАГО. Но, не стоит сразу впадать в панику, ведь окончательно еще не решено с какого числа и месяца такие изменения вступят в силу, а также кого точно они будут касаться.

    В озвученных на сегодняшний день планах по расчету стоимости страховки значится введение в действие дополнительного (десятого) коэффициента, который и повлияет на всю стоимость страховки в целом.

    Так, уже точно известно, что он будет носить повышающий характер.

    На сегодняшний день озвучен следующий алгоритм его действия:

  • если у вас меньше, чем 5 нарушений ПДД в текущем году, то ваш коэффициент будет равен 1;
  • если вы нарушили ПДД от 5 до 10 раз в год, то будьте готовы к тому, что ваш коэффициент возрастет до 1,86;
  • 10 – 15 нарушений в календарном году повлекут за собой применение коэффициента в 2,06;
  • если вы имеете от 15 до 20 нарушений – в 2,26;
  • все, что свыше, — 3,05.
  • Т.е. те, кто постоянно нарушает правила езды по автомобильным дорогам нашей страны, должен платить за ОСАГО почти в три раза больше, чем добросовестный и порядочный водитель.

    Это первый возможный вариант повышения цен на ОСАГО, но в прессе встречается еще и другой. Согласно второму сценарию нарушители, имеющие за своими плечами 5 нарушений, должны будут уплатить стоимость ОСАГО с учетом повышающего коэффициента в 3,12. Злостные нарушители должны быть готовы к еще большим тарифам, вплоть до 8-кратного увеличения стоимости от первоначальной.

    Как видите, если вы законопослушный гражданин, аккуратно управляющий своим транспортным средством и не имеющий нарушений, можете быть спокойны, каких-либо изменений стоимости ОСАГО в этом году для вас не предвидится.

    Более того, Правительство РФ подсчитало, что если ввести в действие дополнительный повышающий коэффициент для автолюбителей, допускающих частые нарушения ПДД и аварии на дорогах, то культура вождения в разы повысится, а количество ДТП сократится как минимум на 30%.

    Будет ли снижение стоимости полиса?

    В настоящее время есть небольшая надежда на то, что все же хоть немного, но стоимость полиса может уменьшиться или хотя бы после введения повышающего коэффициента останется без изменения.

    А.Журавлев, действующий депутат Госдумы и член партии «Единая Россия», внес предложение о том, что коэффициент мощности двигателя из расчета стоимости полиса ОСАГО стоит исключить.

    Политический деятель считает, что эта характеристика автомобиля никоим образом не влияет на создание аварийной ситуации на дорогах страны.

    Если же обратить внимание на статистические данные в отношении ДТП на дорогах, то подавляющее большинство аварий произошло с участием именно малолитражных транспортных средств.

    Исходя из вышеизложенного, можно прийти к выводу, что предложение А.Журавлева не безосновательно и имеет право на существование.

    Чего еще ждать от ОСАГО в текущем году?

    2016 год, как и последние годы до него, привносит все большее количество изменений не только в расчет стоимости ОСАГО, но и в процедуру оформления полиса и заключения договора.

    Среди наиболее значимых изменений текущего года значатся:

  • До конца календарного года в планах ввести фото- и видеофиксацию номерных знаков автомобилей с целью выявления водителей, не заключивших договор ОСАГО и управляющих транспортным средством без полиса. Для запуска пробной версии совместного проекта уже достигнуты некоторые договоренности между главными органами, контролирующими наличие полисов у водителей – ГИБДД и страховые компании. Первые пробные камеры появятся в столичной Москве и в Казани. Первоначально планируется, что камеры будут срабатывать на нарушителей правил дорожного движения, а затем эти люди будут «пробиваться» по базе страховых компаний относительно наличия у них полиса ОСАГО.
  • В настоящее время подготавливается законопроект, согласно которому страховщики смогут уйти от единого тарифа, утвержденного Центробанком России. В ближайшей перспективе страховщикам будет предоставлена свобода выбора базового тарифа, но в пределах четко ограниченного коридора – от 20 до 30%.
  • Нововведения коснутся и деятельности непосредственно страховых агентов. Если в настоящее время они могут отказать вам в заключении договора страхования, если вы, например, не хотите заключать договора на дополнительные виды страхования, то уже в ближайшем будущем за безосновательный отказ в заключении обязательного страхования ОСАГО на страховую компанию могут быть наложены штрафные санкции. Аналогичная кара постигнет и тех агентов, что силой навязывают не нужные вам страховки. Озвучены ориентировочные суммы штрафа: 5 000 рублей – за отказ физическим лицам и от 100 000 до 500 000 рублей – юридическим лицам.
  • В виду нелегкого экономического и финансового положения в стране страховщиков обязали сформировать страховые резервы за счет активов. Эти деньги должны стать гарантией погашения долговых обязательств страхователей перед потерпевшими лицами.
  • Изменения постигнут и систему проверки полисов ОСАГО. Так, планируется, что право проведения проверочных мероприятий у страховщиков будет предоставлено некоторым общественным организациям и ассоциациям. Таким образом они смогут оказывать влияние на деятельность страховых компаний.
  • Как рассчитать износ автомобиля по ОСАГО? Смотрите здесь.

    Компенсируют ли моральный вред по ОСАГО? Читайте в статье.

    Еще одним положительным изменением в порядке получения полисов ОСАГО стало то, что с 1 июля 2018 года появилась возможность покупать электронный полис, т.е. имеющийся в базе данных, но отсутствующий на руках, т.е. возить такой документ с собой совершенно не обязательно. В начала года до 1 июля эта возможность носила тестовый характер и была доступна не всем, но успешность ее использования позволила внедрить повсеместное использование электронных полисов ОСАГО уже с лета 2018 года.

    Таким образом, 2018 год не планирует масштабных повышений тарифов расчета ОСАГО для всех граждан, а затрагивает интересы лишь отдельных категорий водителей, которые считаются «проблемными» и ведут себя на дорогах вопреки правилам дорожного движения. Когда такие нововведения вступят в действие еще не известно, так как окончательный вариант повышающих коэффициентов находится в стадии утверждения. Помимо изменений стоимости полиса ОСАГО есть еще ряд изменений, которые затронут не только интересы автовладельцев, но и немного ограничат страховые компании.

    Полис ОСАГО подорожает осенью 2018 года

    Не совсем хорошие новости для владельцев автомобилей, с 31 августа 2018 года подорожает полис ОСАГО. Это в довесок к тому, что ездить на дорогах становится ещё тяжелей, в виду многочисленных пробок и ежедневных микро ДТП. У кого срок страховки кончается до подорожания, ещё успеют оформить полис по старым ценам, остальным уже придётся переплачивать.

    Увеличение стоимости страховки определяется повышением базовых тарифов ОСАГО. Инициатива эта естественно исходит от компаний страховщиков, а сами полномочия по изменению базовых ставок и коэффициентов находятся в компетенции Центробанка. Именно ЦБ регламентирует этот вопрос на основании «Закона об ОСАГО», и изменять тарифы он может один раз в год. В истории автострахования, пока что насчитывается два случая повышения тарифов (о снижение цен в России вообще говорить не приходится) и последнее изменение тарифов в сторону увеличения было в 2015 году. На основание проекта это будет по сути упразднение старых тарифов, вместо которых введут новые, со сменой базовых ставок и коэффициентов.

    Система расчёта полиса ОСАГО, как мы помним такова, и складывается из следующих факторов:

    1. Базовые тарифы
    2. Региональность
    3. Мощность двигателя в лошадиных силах
    4. Стаж вождения и возраст водителя
    5. Бонус-малус (годовой понижающий коэффициент за безаварийность)
    6. Количество ДТП (играет роль повышения стоимости страховки)
    7. Некоторые значения поменяются и примут другой характер расчёта для определения конечной стоимости полиса ОСАГО.

      По официальной информации представителя Российского союза автостраховщиков, речь идёт о возможной полной передаче прав регулирования тарифов в руки страховых компаний, без участия государства. Такой поворот может сложится в сторону индивидуального подхода к каждому автовладельцу и более справедливой оценке стоимости страховки, при котором добропорядочные клиенты смогут приобрести полис на 50% дешевле, и наоборот, для злостных нарушителей услуга автострахования возрастёт на 20-25%.
      Немного напоминает ситуацию с транспортным налогом, при котором распределение сбора в меньшую или большую сторону, должно было быть в зависимости от частоты использования транспортного средства; меньше ездишь, меньше платишь и наоборот. В общем как всегда, посмотрим!

      Ожидаемые проблемы

      Повышение цен в любой сфере, событие не из приятных, и в части автострахования тому подтверждение, когда весной 2015 года полис ОСАГО повысился на 40% и наценками до 20% со стороны страховщиков. Такое резкое повышение цен было связано с убыточностью страховых компаний и Центробанк откликнулся на их мольбы, утвердив новые тарифы.
      Ситуация с повышение привела к тому, что многие автомобилисты отказались от оформления ОСАГО. Этот факт был выявлен при оформлении ДТП и обнаружение поддельных полисов или вообще их отсутствия у участников дорожных происшествий. Такая тенденция в нежелание покупать полис страховки, в очередной раз и приводит к тому, что ОСАГО подорожает, и переплачивать будут автомобилисты за тех, кто от них вовсе отказался.

      График. Как сокращалось количество полисов оформленных страховыми компаниями с 2014 — 2017 год.

      Как видно из графика динамики заключённых договоров за 4 года сократилась на 3,5 миллионов полисов ОСАГО, а рост автомобилей на дорогах с 2014 по 2017 вырос на 5,4 миллиона машин. Так что автомобилей с каждым годом только прибавляется, а страховки перестают пользоваться спросом.

      На сколько подорожает осаго в 2018 году с 1 апреля

      Вот как подорожает полис ОСАГО с 1 сентября 2018 года

      Вот что изменится в ОСАГО в ближайшие несколько лет

      Со вчерашнего дня известно о надвигающемся новом поднятии тарифов обязательного страхования гражданской ответственности (стоимости полисов ОСАГО). Подорожание тарифов стало традиционным и проводится с периодичностью от одного до нескольких лет. Последнее удорожание произошло в апреле 2015 года, в результате чего стоимость полиса возросла на целых 40%. С 1 сентября этого года подорожание не будет столь драматичным, но тем не менее, средняя стоимость полиса ОСАГО возрастет на 20%. Кроме изменений базовых тарифов, планируются изменения коэффициентов.

      Центробанком предложено расширить границы тарифного коридора полиса ОСАГО, как в сторону увеличения, на 20%, так и в сторону уменьшения*. Напомним, что сейчас, действующая «вилка» соответствует минимальным 3.432 и максимальным 4.118 рублям. После проведения пересчета и необходимых изменений, тарифы будут следующие: от нижней границы в 2.746 рублей до верхнего предела в 4.942 рубля. Это и есть как раз тот 20% рост базового тарифа.

      При таких изменениях, средняя стоимость полиса будет обходиться на 1000 – 1.200 рублей дороже, вместо 5.800, водители будут платить 7.000 рублей. Так называемый дешевый полис обойдется на 200 рублей дороже, вместо сегодняшних 1.5 тыс. в 1.7 тыс. рублей. Об этом заявил зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

      *Сейчас применяется коридор из двух значений, которыми оперируют автостраховщики. Страховые компании могут на свое усмотрение устанавливать базовую ставку при расчете ОСАГО, после чего базовый тариф обрастает коэффициентами, подправляющими стоимость полиса в сторону увеличения или уменьшения, в зависимости от позитивных или негативных факторов.

      Но только изменением ставки ОСАГО доработки не закончатся. В будущем нас ждут серьезные перемены, так называемая либерализация тарифов. Одними из самых важных станут изменения коэффициентов возраст-стаж и бонус-малус.

      Количество возрастных категорий увеличится в десять раз, с сегодняшних 5 до 50 разнообразных градаций. Максимально и минимально значение повышения коэффициента изменятся на 5%. Водители от 16 до 24 лет будут платить больше, поскольку по статистике попадают в ДТП чаще, для них страховой полис как раз подорожает на 5%, и, напротив, водители в возрасте от 25 до 34 лет получат пониженный 5% коэффициент.

      Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) будет присваиваться на один год.

      Изменения по «либерализации» будут вводиться в жизнь в три этапа.

      Первый наступает летом. В него войдут: корректировка коэффициента возраст-стаж, реформа КБМ и расширение тарифного коридора.

      Второй этап пройдет осенью 2018: в нем будет пересмотрено законодательство.

      Третий, завершающий этап: будет реализован в 2020 году. Он пока прорабатывается.

      Реформу ОСАГО перенесли на 2018 год

      21 февраля, 2017

      Фото: ТАСС/Александр Рюмин

      Натуральное возмещение вместо выплат по ОСАГО начнет действовать не с 1 марта, а с 1 апреля и пока только в нескольких регионах с наибольшей убыточностью, сообщает газета «Известия». Как рассказал изданию заместитель министра финансов Алексей Моисеев, по всей стране замена начнется с 1 января 2018 года.

      Предложение о переносе сроков рекомендуют к принятию во втором чтении 21 февраля на заседании профильного комитета Госдумы.

      В «токсичных» регионах механизм заработает раньше, как только будет принят и вступит в силу соответствующий закон.

      Разбить реформу на два этапа предложили депутаты, внесшие на прошлой неделе поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Планируется, что закон вступит в силу с 1 апреля.

      Таким образом страховщики частично избавятся от влияния «автоюристов». Они через суды добиваются компенсаций, превышающих лимит страхового возмещения (400 тысяч рублей). Из-за этого компании в ряде регионов несут внушительные убытки по программе ОСАГО.

      По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в стране около 30 проблемных регионов. Перечень субъектов, где начнут ремонтировать авто, не выплачивая компенсаций, подготовит ЦБ.

      Согласно реформе, возмещение по ОСАГО будет выплачиваться не деньгами, а в виде ремонта машины. Средства за авто можно получить лишь в определенных случаях, например, если машина полностью разбита или цена ремонта выше страховой суммы.

      При этом держатели страховки смогут выбирать мастерскую, в которой будут чинить их автомобиль.

      Новые правила должны начать действовать для полисов, оформленных после принятия поправок в законодательство. Однако в некоторых регионах действие реформы могут распространить на все страховки, вне зависимости от даты их получения.

      Читайте также

      Материалы по тегам

      «Мой первый раз»: Audi A8 15 июня, 15:48

      Владелец расплавленного около торгового центра автомобиля требует компенсации 15 июня, 14:28

      Введение обязательных электронных ПТС снова отложили 14 июня, 16:56

      Названы самые популярные в России автомобили с пробегом 13 июня, 12:04

      Польша пригрозила Еврокомиссии судом в ответ на санкции 20 июля, 2017

      Макрон объявил о необходимости реформирования Евросоюза 03 июля, 2017

      Правительство России подключилось к реформе наследственного права 21 февраля, 2017

      Реформу службы психиатрической помощи обсудили в Мосгородуме 13 декабря, 2016

      Тарифы ОСАГО рассчитают по-новому 15 июня, 13:06

      Новыми возможностями ОСАГО смогут пользоваться немногие водители 04 июня, 12:50

      К осени ОСАГО может снова подорожать 14 мая, 15:51

      Мотоциклистам отказывают в оформлении ОСАГО 19 апреля, 13:38

      Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

      СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

      Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

      Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: [email protected]

      Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

      На сколько подорожает полис ОСАГО в 2018 году?

      Страхование автогражданской ответственности в России носит обязательный характер, поэтому каждый водитель, при покупке машины и дальнейшем ее использовании обязан купить полис ОСАГО. Сегодня водители, в буквальном смысле, не успевают следить за тем, как происходит повышение стоимости ОСАГО, цены на которое растут как «грибы после дождя».

      Подорожает ли ОСАГО в 2018 году, и если да, то насколько? Этот вопрос мы постараемся разобрать в данной статье.

      Как и почему меняется стоимость ОСАГО?

      Самое масштабное увеличение стоимости ОСАГО произошло в 2015 году. Именно в указанном году автолюбители застали целых два повышения. В начале 2015 года Центральный Банк увеличил базовый коэффициент для легковых транспортных средств с 2 574 рублей до 3 432 рублей, а после и вовсе до 4 118 рублей.

      В 2017 году базовая ставка по ОСАГО осталась неизменной и составила 4 118 рублей для легковых транспортных средств. На первую половину 2018 года запланировано повышение плавное повышение базовых тарифов и коэффициентов.

      Произошедшие изменения стоимости в основном были связаны с большой убыточностью и повышением стоимости ремонтных работ в результате девальвации рубля. Поскольку страховые компании несли большие потери, Центробанк повысил тарифы, и привлек тем самым больше денежных средств в страховые компании.

      Если верить исследованиям Аналитического КРА, то убыточность в 2016 году составила целых 73%. В 2017 году убытков было больше, и они составили 94%.

      Высокие выплаты по ОСАГО в 2015-2017 гг. связаны не только с большой убыточностью, но и появлением огромного количества автоюристов, которые готовы за фиксированную плату взыскать со страховой компании больше денег. Именно поэтому в 2017 году денежная выплата была заменена «натуральной», т.е. страховая компания должна выплачивать не деньги за ущерб, нанесенный авто, а оплачивать его ремонт в сервисном центре.

      Какие изменения коснутся ОСАГО в 2018 году?

      На начало 2018 года уже существовал предварительный перечень возможных изменений по договорам обязательного страхования, часть из которых активно обсуждаются и наиболее важные обязательно будут приняты в текущем году.

      Предполагается, что полисы ОСАГО на неограниченное количество водителей сильно подорожают, то есть при расчете будет применятся не действующий сейчас коэффициент 1,8, а повышенный — 2,7.

      Кроме того, Российский союз автостраховщиков выдвинул инициативу отменить территориальные коэффициенты или увеличить их а некоторых субъектах РФ, где страховой бизнес наиболее убыточен.

      Было предложено в обязательном порядке увеличить коэффициент в Волгограде, причем сразу в 2-6 раз. Если такое изменение действительно произойдет, стоимость страховки с 5 500 рублей возрастет до 33 000 рублей. Однако, как говорят эксперты, такое повышение не может произойти резко, скачком, реформы должны проводиться плавно, поэтапным расширением тарифного коридора.

      В мае 2017 года ЦБ РФ выдвинул инициативу ввода в ОСАГО более подробной системы тарифных коэффициентов по двум параметрам — стажу и возрасту водителя. Так, для молодых водителей (20-24 года) со стажем вождения более 2 лет стоимость может повыситься на 55 %. Для водителей от 49 лет с опытом вождения от 14 лет предложили ввести скидку до 34 %.

      Будут ли реализованы все внесенные предложения в 2018 году неизвестно. Однако зампред ЦБ РФ В.Чистюхин заявил, что нужно комплексно подходить к актуарным расчетам, и проводить все изменения в одно время, чтобы потом не ждать целый год из-за существующего законодательного ограничения. Также Чистюхин уверил, что ценовая и физическая доступность страховки сохранится в 2018 году.

      Размер выплат в 2018 году

      Подорожание ОСАГО – самый обсуждаемый вопрос среди автолюбителей, ведь платить за страховку еще больше никто не хочет. Со стороны водителей можно наблюдать очень большое количество жалоб на действия страховых компаний из-за увеличения стоимости полисов, навязывания дополнительных услуг и сложностей с оформлением. Но, тем не менее, у этого есть и положительные моменты, про которые стоит помнить. Повышение тарифов сопровождалось не только ростом стоимости страховки, но и повышением размеров выплат.

      В 2017 году, каждый водитель мог рассчитывать на получение компенсации в размере до 400 000 и 500 000 рублей. Страховая компания обязана выплатить до 400 000 рублей для проведения ремонтных работ по восстановлению транспортного средства. На выплату до 500 000 рублей могут рассчитывать граждане, которые получили травмы в результате ДТП. Благодаря повышенным выплатам многие водители могут ремонтировать свои авто и не переживать, что придется доплачивать из собственного кармана. Несомненным плюсом является тот факт, что утвержденный максимальный лимит ответственности в 2017 году выплачивается каждой пострадавшей стороне, а не делится как ранее, между всеми участниками аварии. В 2018 году лимиты по страховым выплатам изменять не планируют.

      Если сравнить прежние условия, которые действовали до повышения тарифа в 2015 году, то водители могли рассчитывать на сумму до 120 000 рублей на ремонтные работы и до 240 000 на лечение.

      Поправки, не попавшие в законопроект об ОСАГО в 2017

      Существует ряд поправок, которые активно обсуждались, но, к сожалению, или счастью автолюбителей, не были приняты в 2017 году. Возможно, Центробанк вернется к их реализации в 2018 году или позже, и часть будет пересмотрена, доработана и принята в действие. Так, предлагалось внести следующие изменения в действующий закон:

      • оформление договора на 3 года;
      • создание единого регионального коэффициента для всех. Все дело в том, что страхователь может быть прописан в Москве, а проживать и эксплуатировать авто в области. По закону он будет платить повышенную страховку, рассчитанную по городу, а не области;
      • введение нескольких страховых лимитов по ОСАГО: эконом, стандарт и премиум;
      • отмена коэффициента по мощности ТС.

      Заключение

      Как было сказано выше, в 2018 году цены на обязательное страхование могут измениться только в случае принятия изменений в действующий Закон «Об ОСАГО». Так, возможное повышение стоимости ОСАГО может коснуться граждан, которые имеют минимальный стаж вождения. Напротив, водители, которые водят авто более 14 лет смогут рассчитывать на годовые скидки и отсутствие повышающего коэффициента.

      С 1 апреля вырастет утилизационный сбор на колесные транспортные средства

      С 1 апреля 2018 года утилизационный сбор на колесные транспортные средства вырастет, в связи с этим ожидается рост цен на автомобили.

      Документом предусмотрено повышение с 1 апреля 2018 года коэффициентов расчета суммы утилизационного сбора на новые транспортные средства и транспортные средства, с даты выпуска которых прошло более трех лет. В связи с этим Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора изложен в новой редакции.

      Напомним, утилизационный сбор не является сбором, установленным в соответствии с Налоговым кодексом. Этот сбор предусмотрен ст. 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и уплачивается в соответствии с порядком и по ставкам, установленным постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. № 1291.

      Так, для новых автомобилей с электродвигателями коэффициент сбора увеличится с 1,42 до 1,63, для транспортных средств полной массой не более 2,5 т – с 0,83 до 0,95, для машин полной массой от 2,5 т до 3,5 т – с 1,32 до 2, а для грузовиков массой свыше 3,5 т, но не более 5 т – с 1,65 до 1,9. В свою очередь, коэффициенты утилизационного сбора составят для машин с рабочим объемом двигателя:

    8. не более 1 тыс. куб. см – 1,65 (сейчас – 1,42);
    9. от 1 тыс. куб. см до 2 тыс. куб. см – 4,2 (в настоящее время – 2,21);
    10. свыше 2 тыс. куб. см, но не более 3 тыс. куб. см – 6,3 (действующий размер – 4,22).

      Самые высокие коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора установлены для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более трех лет, с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 куб. см (35,01), от 3 тыс. до 3,5 тыс. куб. см (28,5) и свыше 2 тыс. куб. см, но не более 3 тыс. куб. см (24,01). А самые низкие – для прицепов категории О, выпущенных в обращение на территории России (0,5), и новых автомобилей, ввозимых физическими лицами для личного пользования (0,17).

      Кроме того, из категории новых транспортных средств в отдельную группу выделены транспортные средства, произведенные на базе шасси транспортных средств 2017 года выпуска. Для них предусмотрены пониженные коэффициенты расчета утилизационного сбора. Также, с учетом того, что технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» относит полуприцепы и прицепы к колесным транспортным средствам, правительственным постановлением механизм взимания утилизационного сбора распространен и на полуприцепы.

      Отмечается, что увеличение ставок утилизационного сбора по видам техники составит в среднем порядка 15%. Предполагается, что это поспособствует созданию условий для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов.

      Неумолимый рост цен на автомобили

      Весной цены на автомобили вырастут из-за изменения ставок утилизационного сбора. Кроме того, Госдума готовит ряд законопроектов, вводящих новые и увеличивающих действующие штрафы для автомобилистов

      Каждый год в канун новогодних праздников или чуть позже автопроизводители традиционно повышают цены на авто нового модельного года. Объясняют это появлением новых опций, инфляцией, изменением курсов валют и так далее. Так было и в этом январе, когда практически все компании подняли цены на 3-5% (в среднем). Но, увы, нет уже никаких сомнений в том, что в ближайшие месяцы нас накроет очередная волна повышения цен, с инфляцией никак не связанная.

      В январе правительство утвердило повышение в два-три раза акцизов на новые автомобили, мощностью свыше 200 л. с., и в результате некоторые модели премиум-класса подорожали на 300 000-500 000 рублей. А 1 апреля у нас случится индексация утилизационного сбора. Правительство утвердило новые ставки — они, как уверяют, выросли всего на 15%. Но это в среднем по больнице (по всем видам автомобильной техники); для легковых машин повышение оказалось куда более серьезным. Для новых автомобилей с мотором объемом до 1 л вырастет действительно всего на 17% (до 33 000 рублей), но такие у нас в стране популярностью не пользуются — за год продают меньше 5000 шт. А вот для самой массовой категории с моторами от 1 до 2 л утилизационный сбор подняли аж на 90% (до 84 000 рублей), от 2 до 3 л — на 49% (до 126 000 рублей). На машины с двигателем объемом 3 л и выше ставки не изменились.

      Цены на автомобили взлетят на 15% в 2018 году

      В воскресенье, 1 апреля, в силу вступили новые ставки утилизационного сбора на автомобили. В связи с этим, по мнению автоэкперта Константина Авакяна, цены на автомобили в зависимости от бренда и модели могут подняться до 10-15%.

      По словам Авакяна, главы направлений Audi, Porsche, BMW департамента продаж группы компаний «АвтоСпецЦентр», для производителей автомобилей, обладающих заводами на территории России, утилизационный сбор компенсируется за счет государственных промышленных субсидий. Однако у импортеров нет этой поддержки, поэтому сбор ложится на бизнес и отражается на конечной цене машины. В результате в совокупности с индексом роста потребительских цен и инфляционными ожиданиями от 2018 года в зависимости от марки авто — повышение цен может составить до 10-15%, пишет «Автостат».

      Отметим, что утилизационный сбор с 1 апреля для легковых машин с объемом двигателя до литра вырос на 17,86% (33 тысячи рублей), от одного до двух литров — на 90% (84 тысячи рублей), от двух до трех литров — на 49,3% (126 тысяч рублей). Для авто от трех до 3,5 литров утилсбор остался неизменным — 114,6 тысячи рублей. Для машин с объемом двигателя более 3,5 литров — 181,6 тысячи рублей. Утилизационный сбор для электромобилей повысился на 14,79% (32,6 тысячи рублей).

      Для грузовых автомобилей массой до 2,5 тонн утилизационный сбор вырос на 14,46% (14,25 тысячи рублей), от 2,5 до 3,5 тонн — на 51,5% (30 тысяч рублей), от 3,5 до 5 тонн — на 15% (28,5 тысячи рублей). Для грузовиков массой от 5 до 8 тонн — сбор повысили на 14,84% (31,35 тысячи рублей), от 8 до 12 тонн — 14,9% (38,1 тысячи рублей), от 12 до 20 тонн — 14,8% (41,85 тысячи рублей), от 20 до 50 тонн — 14,8% (82,5 тысячи рублей).

      Напомним, утилизационный сбор ввели в 2012 году одновременно со вступлением России во всемирную торговую организацию (ВТО). В 2016 году правительство РФ увеличило ставки сбора на 65%, ссылаясь на ослабление рубля. Ранее сообщалось, что уплату утилизационного и экологического сборов будет контролировать Федеральная налоговая служба.

      Увеличение тарифов ОСАГО, на котором давно настаивают страховщики, может произойти в ближайшие месяцы. Центробанк планирует изменить базовые тарифы ОСАГО и коэффициенты к ним с 31 августа. Эту дату регулятор прописал в проекте указания о базовых ставках тарифов ОСАГО. «Ведомости» ознакомились с копией документа. Его подлинность подтвердили человек, знающий о его существовании от сотрудника ЦБ, и федеральный чиновник.

      Закон об ОСАГО дает ЦБ право менять тарифы на этот вид страхования. Но делать это можно не чаще одного раза в год. Пока ЦБ дважды воспользовался этим правом – и оба раза тарифы росли. Последний раз ЦБ их поднимал в апреле 2015 г.

      Сейчас стоимость ОСАГО рассчитывается из базового тарифа (3432–4118 руб.) с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя, а также на так называемый коэффициент бонус-малус – он предусматривает скидки за безаварийную езду и, наоборот, надбавки за попадание в аварии. Эту систему ЦБ менять не намерен.

      Но с 31 августа действие нынешних тарифов будет прекращено. Вместо них ЦБ собирается ввести новые. В проекте ЦБ не указаны суммы минимальных и максимальных базовых ставок полисов ОСАГО, территориальные коэффициенты (страховщики неоднократно предлагали их изменить) и коэффициенты в зависимости от возраста и стажа водителя. Их размер ЦБ еще предстоит определить. Действующие коэффициенты бонус-малус и мощности двигателя ЦБ предлагает оставить прежними.

      Российский союз автостраховщиков (РСА) поддерживает изменение базовых тарифов ОСАГО с 31 августа, речь и шла об изменении тарифов со второго полугодия, рассказывает президент РСА Игорь Юргенс. Он считает, что нужно полностью освобождать тарифы ОСАГО от государственного регулирования. По его мнению, после либерализации тарифов ОСАГО для убыточных клиентов стоимость ОСАГО может возрасти на 25–50%, для неубыточных – снизиться на 50%. «Мы говорим не о повышении тарифов для всех, а об установлении справедливого, более индивидуального тарифа», – рассказывает Юргенс. Средняя стоимость полиса ОСАГО в I квартале этого года составила 5769 руб., следует из данных РСА.

      Повышать тарифы ОСАГО нужно в этом году, так как базового уже недостаточно, а убыточность этого вида страхования последние три года растет, утверждает заместитель гендиректора «Ингосстраха» Илья Соломатин. Помимо повышения базового тарифа необходимо также расширять тарифный коридор и в целом освобождать тарифы ОСАГО от госрегулирования, соглашается он.

      Ждет изменения стоимости ОСАГО и бывший лидер этого рынка – «Росгосстрах», который оказался в многомиллиардных убытках. Вместе со своим владельцем – банком «ФК Открытие» – страховщик перешел на санацию в Фонд консолидации банковского сектора ЦБ. Руководство «Росгосстраха» уже подсчитало, что либерализация ОСАГО дополнительно принесет компании в 2019 г. 23,8 млрд руб. премий, в 2020 г. уже 28,3 млрд, а в 2021 г. – 32,6 млрд, говорится в стратегии «Росгосстраха», с которой ознакомились «Ведомости» (ее подлинность подтвердили два человека, принимавших участие в разработке документа). Представитель «Росгосстраха» сказал, что компания ожидает решений ЦБ и Минфина в отношении дорожной карты либерализации тарифов ОСАГО. Чем подкреплена уверенность в скорой либерализации ОСАГО и каким образом высчитывался денежный эффект от нее, он не уточнил.

      При текущем низком качестве сервиса по ОСАГО речи о повышении тарифов быть не должно, считает президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников. Базовый тариф по ОСАГО должен остаться на прежнем уровне, а страховщики, желающие увеличить сборы, могут это делать за счет предоставления автомобилистам дополнительных опций – например, давать расширенный лимит выплат, включать услугу эвакуатора, аварийных комиссаров и др., говорит он. В противном случае система ОСАГО столкнется с очередным оттоком клиентов, уверен он. В 2015 г., когда ЦБ повысил тарифы по ОСАГО, от покупки полисов отказалось 2,78 млн автомобилистов, следует из статистики РСА. Часть ушедших из системы ОСАГО автовладельцев начали пользоваться поддельными полисами.

      Представитель ЦБ комментировать проект указания не стал. Он лишь отметил, что поэтапная комплексная программа стабилизации ситуации на рынке ОСАГО будет представлена регулятором в ближайшее время. Позиция Минфина – постепенный переход от государственного регулирования тарифов ОСАГО к рыночному тарифообразованию, сказал «Ведомостям» замминистра финансов Алексей Моисеев.

      Смотрите еще:

      • Конева елена нотариус Нотариус Конева Елена Владимировна +7 (499) 653-60-72 доб. 342 – Москва и МО Телефон нотариуса: +7(47354)65082 Адрес: 397160,г.Борисоглебск,ул.Третьяковская,д.6 понедельник: 09:00 18:00 вторник: 09:00 18:00 среда: 09:00 18:00 […]
      • Законы о тонировке машины Тонировка автомобиля по новому закону Тонировка — покрытие на стекло автомобиля в виде пленки. Ее основная цель — снизить просматриваемость и попадание солнечных лучей в период эксплуатации транспортного средства. Из-за небольшого […]
      • Нотариус в красной площади краснодар Нотариус Андреев Павел Валерьевич +7 (499) 653-60-72 доб. 342 – Москва и МО Телефон нотариуса: +7(861)2170788 Адрес: 350005, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Дзержинского, д. 100 понедельник: 09:00 18:00 вторник: 09:00 18:00 […]
      • Увеличение пенсий в крыму Федеральный закон № 400-ФЗ; По правилам Закона № 400-ФЗ пенсия в Крыму может устанавливаться в следующих формах обеспечения: выплаты по старости; гособеспечение по инвалидности; Ключевое отличие гособеспечения по нормам Закона № […]
      • Нотариус мира ставрополь Нотариус Павливская Наталья Николаевна +7 (499) 653-60-72 доб. 342 – Москва и МО Телефон нотариуса: +7(8652)751716 Адрес: 355041, г.Ставрополь, ул.Мира, д.356 понедельник: 09:00 18:00 вторник: 09:00 18:00 среда: 09:00 18:00 […]
      • Где сделать гражданство на новорожденного Появление ребенка на свет автоматически определяет его дальнейшую судьбу. Родители нового члена общества должны позаботиться о том, чтобы сделать гражданство РФ новорожденному ребенку. Многие люди не задумываются о важности этой […]
      • Обувь к+с отзывы по возврату Возврат обуви в магазин после небольшой носки Действующее законодательство допускает возврат или обмен обуви и иных категорий товаров после небольшой носки (эксплуатации), что указано в ст. 18 и ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 […]
      • Заявление о возврате товара зара Как сделать возврат в заре через курьера Заявление содержит полную и подробную информацию не только об имени, фамилии и отчестве покупателя, но и о наименованиях купленной продукции, их артикулов и даты покупки. При составлении заявления […]