Могучь или могуч правило

Оглавление:

Рецензии на произведение «Сколь велик, столь и могучь»

Кто такой могуч,
Что-то не пойму,
В стих наделал куч,
Страшно самому.

Я же на пари
Написала стих!
Что ж меня коришь,
Я ж ещё не псих!

Мстю я затаю,
Пожалеешь ты!,
И стихом убью
Все твои тщеты.
:)))

)))))) Я , Оль, по этим тщетам с размаху! А она и не поняла даже.

Видать, детство трудное было. :(((

Лёля! Простите за любопытство, я человек новый, но тоже бешусь от неграмотности пишущих.
Вам не приходилось в связи с этим вопросом вляпываться в неких тут существующих Эмму Клейн и/или Герду. что-то типа этого?
Я понимаю, что в чужой монастырь со своим уставом не ходят, но уж больно наглые и самонадеянные бабушки сделали мне суровый ( и абсолютно безграмотный) отлуп.

Не доводилось. И я предпочитаю не вступать в подобные дискуссии. Мне вполне достаточно сложившего круга общения. Там сплошь приличные люди и достойные авторы.

Какая разница — жгучь, и муч, и ещё могучь?
Вы, похоже, мягкие знаки ставите случайно?
Или путаете русскую орфографию с украинской.
Я-то уже до первого класса пишу — как запомнилось что читалось.
Но и то иногда справляюсь с правилами.
На то и правила, чтоб их иногда забывать.

А ну-к, самое обычайное:
«Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи тучь. »
Правильно получается?

Можно спорить об этом бесконечно. Не знаю, как вас, а меня безграмотное письмо — бесит. Стыдно писать безграмотно на родном языке. Или нет?

Прочитал — и не могу остановиться.
Смеюсь.
Надо бы и мне так отвечать научиться.

Поржав, тут ещё и рецензию прочитал, оказывается, могуч пишется без мягкого знака! Большое спасибо Михайловой Наталии!

Я тоже посмеялась над рецей этой. От души! Спасибо.))

Могуч пишется без мягкого знака:)))) Так же как и жгуч. А вот «ты меня не мучЬ» — с мягким:))

Кучеряво наваяла песнь любви. Славно обыграно!

Я на днях оставил комментарий,
Стерся он, а я ведь от души.
Но на сайте свой инструментарий.
Все пустое, ну а ты пиши.

Спасибо.) Напишу при случае.

Угу, метко и поделом!:)

Ага. Терпеть не могу безграмотного письма. Поубивала бы!

Надо мной тепер
Ржёт вовсю аул.
От тоски, как звер
Разрываю тюл. :)))

))))) Ленок, привет! А я все думала , когда доводилось бывать в аулах, почему у них тюль на окнах отсутствует?

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2018 Разработка и поддержка: Литературный клуб Под эгидой Российского союза писателей 18+

Тема урока «Краткие прилагательные». 5-й класс

Цели.

  • Образовательные:
  • познакомить учащихся с краткими прилагательными;
  • научить употреблять краткие прилагательные в речи;
  • систематизировать знания о правописании Ь после шипящих в словах разных частей речи.
  • Развивающие:
  • развивать умение делать выводы из наблюдений;
  • развивать орфографическую зоркость, мыслительную деятельность учащихся, коммуникативные способности.
  • Воспитательные:
  • прививать интерес и любовь к родному языку;
  • воспитывать культуру учебного труда.
  • Оборудование: мультимедийная презентация (Приложение 1), лист с заданиями по теме урока (Приложение 2).

    1. Организационный момент.

    2. Повторение изученного.

    Работа с текстом на листах с заданиями (текст проецируется на доску).

    Ветер, ветер! Ты могуч,

    Ты гоняеш(?) стаи туч(?).

    Ты волнуеш(?) сине море,

    Всюду вееш(?) на просторе,

    (Не) боиш(?)ся никого,

    Кроме Бога одного…

      Выразительное чтение. Кто автор этих строк? Из какого они произведения?
    1. Какие средства выразительности использует автор? (Олицетворения, метафора)
    2. Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы.
    3. Объясните постановку знаков препинания (обращение, сложное предложение, однородные сказуемые).

    3. Формулирование темы урока.

    Какую часть речи мы сейчас изучаем? Дайте определение. Есть ли в этом тексте прилагательные? Давайте рассмотрим прилагательное МОГУЧ. В чем его особенность, какое оно? Сформулируйте и запишите на своем листе тему урока, с какими прилагательными мы сегодня будем работать.

    4. Усвоение новых знаний.

    Разберите слово МОГУЧ по составу. Образуйте полную форму. Как вы думаете, что было первоначально: полная форма или краткая?

    Некоторые прилагательные имеют полную и краткую форму. А как вы думаете, краткие прилагательные изменяются? (Я МОГУЧ – МЫ МОГУЧИ – по числам; ОН МОГУЧ, ОНИ МОГУЧИ – по родам только в единственном числе).

    А просклонять (изменить по падежам) можем?

    Вывод. Имена прилагательные могут иметь полную и краткую форму. Краткие прилагательные не склоняются, т.е. не изменяются по падежам, но изменяются по числам, а в единственном числе – по родам.

    5. Первичное закрепление.

    1) От данных прилагательных образуйте краткую форму, согласуйте их с существительными. Проследите за ударениями.

    ЯС(?)НЫЙ (вопрос, задача, небо)

    ГРУС(?)НЫЙ (рассказ, песня, лицо)

    ПРЕКРАС(?)НЫЙ (друг, подруга, друзья)

    ОПАС(?)НЫЙ (поворот, дорога, приключение)

    Обратите внимание, в кратких прилагательных женского рода ударение падает на окончание.

    Для какой орфограммы краткая форма может служить проверочным словом? Вставьте пропущенные буквы.

    2) Во время чтения текста “Лягушка-невеста” посчитайте, сколько в нем кратких прилагательных. Назовите только цифру. (Татьяна Рик “Доброе утро, имя прилагательное!”)

    Лягушка смотрела в зеркало и рассуждала вслух: “Конечно, я немного толста, слишком зелена, слегка лупоглаза, не особенно молода и немного прыщава. Зато я мила, сообразительна, интересна и весьма симпатична. Глаза мои выразительны, ресницы длинны, наряды ярки и разнообразны. Несомненно, я хороша. Кого же из женихов мне предпочесть? Крокодила не считаем: он глуп, ленив и зол. Съест еще! Черный УЖ приятен, ловок, изворотлив, тонок, весел, внимателен и, прямо скажем, красив. Зато бобр богат, умен, знатен, настроение его всегда ровно, спокойно. Доходы его велики. Пожалуй, выйду за бобра!”

    6. Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы.

    Представьте, что вы нашли древнюю рукопись на забытом языке. Смысл слов утрачен, но грамматика такая же, как у нас. Поставьте в незнакомые слова, где нужно, мягкий знак и объясните, почему вы это сделали.

    Молукостная девеж.. притясла комейный боромож.. .

    Галюйный пиращ.. лигож.. .

    А как напишем краткое прилагательное с основой на шипящий? С Ь или без? Сформулируйте правило.

    7. Закрепление темы.

    1) От полных прилагательных образуйте краткие с основой на шипящий. Сначала устно, а потом запишите (проверка в парах).

    2) В каких еще частях речи есть орфограмма “Ь после шипящих”? Соедини Ь линией с теми формами, в которых он пишется.

    Его чувства очень могучи. Он прост, чувствителен и ласков

    Королева Виктория королю Леопольду, май 1844 года

    «Вид его,— писала королева,— без сомнения, поражает; он все еще очень хорош собою; профиль его прекрасен, а манеры—полны достоинства и грации. Он очень вежлив, его внимательность, и любезность даже внушают опасение. Но выражение очей его строго, и не походит ни на что, прежде виденное мною. Он производит на Альберта и на меня впечатление человека несчастливого, которого давит и мучит тяжесть его безмерного могущества и положения. Он редко улыбается, а когда и улыбнется, то выражение его улыбки несчастливое. Он очень прост в обхождении».
    В другом письме к королю Леопольду королева сообщала: «Он (император) был очень растроган, расставаясь с нами, и искренно и непритворно тронут приемом и пребыванием здесь, простота и спокойствие которых указывают на привязанность его к семейной жизни. Привязанность эта действительно очень велика». И далее: «Теперь, рассказав все, что произошло, я передам вам мои мнения и чувства об этом предмете, которые, смею сказать, разделяются и Альбертом. Я была очень настроена против посещения, опасаясь стеснения и тягости, и даже вначале оно мне нисколько не улыбалось. Но, прожив в одном доме вместе, спокойно и нестеснительно (в том и состоит, как весьма справедливо полагает Альберт, великое преимущество таких посещений, что я не только вижу этих высоких посетителей, но и узнаю их), я узнала императора, а он узнал меня. В нем есть многое, с чем я не могу примириться, и я думаю, что надо рассматривать и понимать его характер таким, каков он есть. Он суров и серьезен, верен точным началам долга, изменить которым не заставит его ничто на свете. Я не считаю его очень умным, ум его не обработан. Его воспитание было небрежно. Политика и военное дело — единственные предметы, внушающие ему большой интерес; он не обращает внимания на искусства и на все более нежные занятия; но он искренен, я в этом не сомневаюсь, искренен даже в наиболее деспотических своих поступках, будучи убежден, что таков единственно возможный способ управлять. Я уверена, что он не подозревает ужасных случаев личного несчастия, столь часто им причиняемых, ибо я усмотрела, из различных примеров, что его содержат в неведении о многих делах, совершаемых его подданными в высшей степени продажными путями, тогда как он считает себя чрезвычайно справедливым. Он помышляет об общих мерах и не входить в подробности, и я уверена, что многое никогда не достигает до его слуха, да и не может достигнуть, если пристально вглядеться в дело. Я готова сказать даже, что он слишком откровенен, ибо он говорит открыто перед всеми, чего бы не следовало, и с трудом сдерживает себя. Забота его о том, чтобы ему верили, очень велика, и я должна признаться, что сама расположена верить его личным обещаниям. Его чувства очень могучи. Он прост, чувствителен и ласков, а любовь его к жене и своим детям, да и ко всем детям вообще— очень велика».

    Королеву поразили мысли, высказанные императором о воспитании детей и об отношениях их к родителям. «Им следует внушать,—говорил он ей,— чувства возможно большего почтения, но в то же время вселять в них и доверие к родителям, а не страх». Про свое воспитание он заметил, что оно было очень строго, и что он вырос в постоянной боязни перед матерью. Не без удивления услыхала ее величество из уст русского самодержца выражение его глубокого убеждения, «что в настоящее время члены царственных домов должны стремиться стать достойными своего высокого положения, чтобы помирить с ним народное чувство». Взгляд этот нашел себе задушевный отголосок в сердце принца Альберта, — замечает его биограф.

    В письмах к королю Леопольду королева неоднократно возвращалась к описанию наружности русского императора. «Он несчастлив, и меланхолия, проглядывающая в его внешности, по временам наводила на нас грусть. Суровость его взгляда исчезает в значительной степени, по мере того, как знакомишься с ним, и изменяется сообразно тому, владеет ли он собою, или нет (его можно привести в большое смущение,—замечает в скобках королева), а также когда он разгорячен, так как он страдает приливом крови к голове. Он никогда не пьет ни единой капли вина и ест чрезвычайно мало. Альберт полагает, что он слишком расположен следовать душевному импульсу или чувству, что заставляет его часто поступать несправедливо. Его восхищение женскою красотою очень велико. Но он остается верен тем, кем он восхищался двадцать восемь лет назад».

    В одиночку жить — сердце зябнет. В одиночку — слабы, вместе — сильны. Сплотившись, даже слабые могучи. Все за одного, один за всех. Пчёлки по одной не. — презентация

    Презентация была опубликована 3 года назад пользователемНаталия Ащерина

    Похожие презентации

    Презентация на тему: » В одиночку жить — сердце зябнет. В одиночку — слабы, вместе — сильны. Сплотившись, даже слабые могучи. Все за одного, один за всех. Пчёлки по одной не.» — Транскрипт:

    1 В одиночку жить — сердце зябнет. В одиночку — слабы, вместе — сильны. Сплотившись, даже слабые могучи. Все за одного, один за всех. Пчёлки по одной не живут.

    3 Коллектив – группа людей, объединенных общей деятельностью Что дает коллектив человеку? А что может дать человек коллективу?

    4 Правила для учащихся класса Соблюдать Устав школы и установленные в школе правила для учащихся. Уважать права и считаться с интересами других людей, не подвергать опасности жизнь и здоровье своё и окружающих. Принимать активное участие в жизни коллектива. Свободно выражать свое мнение по любому вопросу. Стремиться к взаимопониманию, не оскорблять других людей, не перебивать собеседника в разговоре, внимательно слушать.

    5 Правила для учащихся класса Соблюдать правила техники безопасности, гигиены во время учебного процесса и на переменах. Соблюдать дисциплину и порядок во время уроков и на перемене. Не опаздывать на урок. Не пропускать школу без уважительной причины. Не покидать школьное здание, не получив на это разрешения классного руководителя

    6 Влияет ли обстановка в коллективе на здоровье человека?

    7 Коллектив для меня – это….

    8 Домашнее задание Подобрать высказывания, пословицы о коллективе, дружбе, взаимовыручке.

    Морфологический разбор слова «могуч»

    Морфологический разбор «могуч»:

    Грамматический разбор

    Смотрите также:

    Фонетический разбор слова «могуч»

    Морфологический разбор слова «могуч»

    Разбор частей речи

    Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

    1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
  • причастия;
  • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;
  • 2. Служебные части речи:

    3. Междометия.

    Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.
  • Морфологический разбор существительного

    • начальная форма в именительном падеже, единственном числе (за исключением существительных, употребляемых только во множественном числе: ножницы и т.п.);
    • собственное или нарицательное;
    • одушевленное или неодушевленное;
    • род (м,ж, ср.);
    • число (ед., мн.);
    • склонение;
    • падеж;
    • синтаксическая роль в предложении.
    • План морфологического разбора существительного

      «Малыш пьет молоко.»

      Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

    • начальная форма – малыш;
    • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
    • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
    • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.
    • Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

    • начальная форма – молоко;
    • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
    • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
    • в предложении прямое дополнение.
    • Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

      «Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

      Дамы (кто?) — имя существительное;

    • начальная форма — дама;
    • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
    • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
    • синтаксическая роль: часть подлежащего.
    • Лужину (кому?) — имя существительное;

    • начальная форма — Лужин;
    • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
    • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
    • Ладонью (чем?) — имя существительное;

    • начальная форма — ладонь;
    • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
    • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
    • синтаксическая роль в контексте: дополнение.
    • Пыль (что?) — имя существительное;

    • начальная форма — пыль;
    • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
    • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
    • синтаксическая роль: дополнение.
    • (с) Пальто (С чего?) — существительное;

    • начальная форма — пальто;
    • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
    • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
    • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.
    • Морфологический разбор прилагательного

      Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

    • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
    • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
    • — качественное (теплый, молчаливый);
    • — относительное (вчерашний, читальный);
    • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
    • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.
    • План морфологического разбора прилагательного

      Полная луна взошла над городом.

      Полная (какая?) – имя прилагательное;

    • начальная форма – полный;
    • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
    • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
    • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.
    • Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

      Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

      Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

    • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
    • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
    • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
    • Стройная (какая?) — имя прилагательное;

    • начальная форма — стройный;
    • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
    • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
    • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.
    • Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

    • начальная форма — тоненький;
    • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
    • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
    • синтаксическая роль: часть сказуемого.
    • Голубые (какие?) — имя прилагательное;

    • начальная форма — голубой;
    • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
    • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
    • синтаксическая роль: определение.
    • Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

    • начальная форма — изумительный;
    • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
    • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
    • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.
    • Морфологические признаки глагола

      Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

      Морфологические формы глаголов:

    • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
    • спрягаемые (личные и безличные) формы;
    • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.
    • Морфологический разбор глагола

    • начальная форма — инфинитив;
    • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
      • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
      • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
      • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
      • непостоянные морфологические признаки глагола:
      • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
      • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
      • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
      • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
      • число;
      • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
      • сказуемым: Быть сегодня празднику;
      • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
      • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
      • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
      • обстоятельством: Я вышел пройтись.
      • Морфологический разбор глагола пример

        Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

        Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

        Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

      • начальная форма — послать;
      • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
      • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
      • Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

        Какая тишина, прислушайтесь.

        Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

      • начальная форма — прислушаться;
      • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
      • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
      • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
      • План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

        — Его нужно предостеречь.

        — Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

        — Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

        Предостеречь (что сделать?) — глагол;

      • начальная форма — предостеречь;
      • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
      • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
      • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.
      • Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

      • начальная форма — знать;
      • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
      • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
      • Нарушать (что делать?) — слово глагол;

      • начальная форма — нарушать;
      • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
      • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.
      • Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

        • начальная форма — подождать;
        • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
        • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
        • Вошел (что сделал?) — глагол;

        • начальная форма — войти;
        • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
        • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
        • Если сайт вам пригодился, поделитесь ссылкой на своей странице в соцсети. Благодарим вас за то, что выбрали наш ресурс!

          Смотрите еще:

          • Когда раскольников совершил преступление Почему Раскольников решился на преступление? Личность Раскольникова выдающаяся. У него есть задатки ясного ума, твердого характера и благородного сердца. В раннем возрасте Родион Раскольников был чутким ребенком, сострадательным и […]
          • Учебное пособие по финансам предприятия 2013 Финансы - Ковалева А. М. - Учебное пособие Год выпуска : 2005 Автор : А.М. Ковалева Жанр : Экономика/Финансы Издательство : «Финансы и статистика» Качество: eBook (изначально компьютерное) Формат : DOC Количество страниц : […]
          • Приказы о внеурочной деятельности по фгос Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №6 Тутаевского муниципального района ФГОС ФГОС Нормативно-правовые документы Федеральный уровень Региональный уровень Приказ Департамента образования Ярославской области […]
          • Что делать если квартира в залоге Квартира в залоге у банка: 5 вариантов продажи Уже много раз описанные «прелести» нынешнего кризиса (рост курса доллара, увольнения, сокращения зарплат) могут привести к тому, что взятый пару лет назад ипотечный кредит становится […]
          • Японское наказание Самое страшное наказание для японского ребенка. История из жизни. Ребенок сделал, что не хорошее. Мама вышла из себя и выставила сына за дверь. Через несколько минут снаружи послышалось плачь. «Я больше так не будут» - утерая слезы […]
          • Приказ министерства здравоохранения 206 Приказ Министерства здравоохранения Рязанской области от 10 февраля 2017 г. N 206 "О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Рязанской области от 30.12.2016 N 2295 "Об утверждении перечня аптечных организаций, […]
          • Пучок собственности это Пучок собственности это В современной экономической теории принято употреблять не понятие "собственность", а термин "право собственности". Это объясняется тем, что собственностью является не ресурс сам по себе, а "пучок", или доля, прав […]
          • Залог хорошего пищеварения Правильное пищеварение – залог здоровья и долголетия! Пищеварение – один из главных жизненно важных процессов у всех живых существ. Правильное пищеварение состоит из нескольких этапов - обработка пищи, всасывания и усваивания полученных […]