Лучшие районы для проживания в питере

Оглавление:

Лучшие районы для проживания в питере

Какой район для жизни выбрать

Многие проживают совсем не там, где им хотелось бы. Да и эпитеты для каждого района вовсе не однозначны. Кировский, например, район – самый индустриальный. Но это не значит, что здесь нет качественного жилья и нет привлекательных локаций.

Мечты и реальность

Но есть статистика по количеству заключенных сделок с недвижимостью. И она – пусть и опосредованно – может свидетельствовать о популярности жизни в том или ином районе. Локация приобретаемого жилья на вторичном рынке часто связана с личными предпочтениями.

«Больше половины покупателей до недавнего времени выбирали квартиру в том же районе, в котором проживали, – говорит Сергей Степанов, директор по продажам компании «Строительный трест». – Это было связано с бытовыми привычками, нежеланием менять школу или детский сад, сформированными маршрутами передвижения, привычной инфраструктурой и многим другим. Но сегодня для большинства покупателей фактор района в списке параметров, определяющих выбор недвижимости, уходит с первого места, уступая факторам качества будущего дома и обеспеченности социальной и транспортной инфраструктурой».

По мнению Дмитрия Карпушина, директора по продвижению ГК «Ленстройтрест», исследования показывают, что для подавляющего большинства покупателей жилья критерии «удобно и неудобно», «далеко и близко» фактически приравниваются к «знакомо и незнакомо». «Конечно, есть районы более или менее престижные, – говорит он. – Но если говорить о массовой застройке, то разница в статусе, например, Купчино и Гражданки постепенно стирается. Хотя еще 30 лет назад жить на Гражданке было намного престижнее».

Больше домов – больше сделок

По данным агентства «Петербургская Недвижимость», в топе по популярности на вторичном рынке Петербурга уже долгое время одни и те же районы – Приморский, Невский, Московский. Количество сделок купли-продажи жилья здесь больше.

На первичном рынке на реальную популярность, подтвержденную сделками, влияет объем предложения. Жилье покупают там, где оно строится. И, несмотря на всю привлекательность одних районов, чаще всего жилье покупают в других.

«Популярными районами для приобретения жилья на первичном рынке являются те районы, где строительство ведется наиболее активно, – говорит Светлана Лежнева, начальник отдела маркетинговых исследований ГК «Пионер», направление «Санкт-Петербург». – Кварталы массовой застройки предполагают, как правило, и более низкие цены, что способствует спросу. Минусом зачастую является недостаточно развитая транспортная и социальная инфраструктура».

По данным Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость», если исключить Всеволожский район области, с жильем которого было за прошедшие полгода заключено 33% сделок, места распределились следующим образом. Первое место по реализованному спросу в сегменте масс-маркет на первичном рынке – у Приморского района с долей 10,5%. Естественно, он – лидер по количеству «квадратов» в продаже. На втором месте – с долей 8,9%, – Невский район, на третьем – 7,6%, – Выборгский, затем – 6,6% – Красносельский. Замыкает пятерку Калининский с долей 6,3%.

Любимые или просто большие

Правда ли они так хороши? Приморский район занимает площадь более 100 кв. км. Это больше, чем Миконос – крупнейший из Кикландских островов в Эгейском море, популярный у туристов. В одном этом районе проживает более 500 тысяч человек – больше, чем в Липецке, Пензе, Астрахани и Рязани и еще нескольких сотнях российских городов. Популярность его сложилась по мере развития рынка недвижимости как такового. Относительно современный, по сравнению с другими районами, жилой фонд вкупе с развитой инфраструктурой всегда привлекателен для жизни. К недостаткам можно отнести не самую лучшую транспортную доступность. Здесь строится 26 жилых комплексов, не считая очередей. А средняя цена – 103, 4 тыс. руб. за «квадрат».

Невский район – с площадью 62 кв. км и населением не менее полумиллиона жителей – единственный из всех раскинулся на двух берегах Невы. Левобережье формировалось из рабочей окраины, правобережье – как типичный спальный район. Близость к центру, достаточно развитая инфраструктура, а также не самое дорогое жилье – вот основные составляющие его успеха у покупателей. Среди них много приезжих и молодых семей. В продаже – десяток жилых комплексов, не считая очередей. Средняя цена – 95,4 тыс. руб. за «квадрат».

И, наконец, Выборгский район. Промышленный и одновременно зеленый. Развитый и удобный для проживания в одних локациях. И пока не самый комфортабельный – в других. Еще недавно извечный конкурент Приморского района на вторичном рынке, по числу сделок проигрывающий исключительно за счет более высокой цены и меньшего числа квартир в продаже. А так – не менее комфортный, с развитой инфраструктурой «у дома». Сегодня этот район – средоточие более недорогого предложения, чем Приморский, за счет активной застройки в сегменте «эконом» у станции метро «Парнас». И, наконец, это серьезный по доле в предложении участник вторичного рынка за счет квартир в сданных новостройках. В продаже на первичном рынке – квартиры в двух десятках строящихся комплексов. Средняя цена – 92,1 тыс. руб. за «квадрат».

«Те, кто ориентируется на жилье высоких ценовых сегментов, предпочитают Центральный и Петроградский районы, – уверена Юлия Ружицкая, региональный директор по реализации недвижимости «Группы ЛСР» на Северо-Западе. – К достоинствам этих районов можно отнести развитую культурную, торговую, досуговую и социальную инфраструктуру. Недостатков нет. Отметим, само собой, более высокую цену, которую приходится платить за квартиры здесь. Но жилье здесь и не может стоитьтак, как в пригородах».

Конечно, в любом районе есть престижные и непрестижные локации. «Высокой популярностью у покупателей пользуется, как подтверждает наш опыт реализации проекта «Тойве», район Малой Охты, – рассказывает Максим Соболев, директор по маркетингу и продажам компании «ЮИТ Санкт-Петербург». – Многие предпочитают выбирать жилье в кварталах со сложившейся застройкой, в районах с имеющейся уже развитой инфраструктурой, в центральных районах города».

Увы, сегодня выбор покупателей на первичном рынке не всегда отражает их настоящие предпочтения по локации проживания. Разочарованы, должно быть, любители Купчино – во Фрунзенском районе строится сегодня очень мало по сравнению с другими. Кировский район – еще один аутсайдер по активности строительства. А приверженцам Кронштадта, увы, сегодня рынку и предложить-то нечего. Но, как показывает практика, жители Купчино выбирают между Шушарами и Московским районом, «кировчане» предпочитают соседний Красносельский.

Не место красит жилье

«В пределах своей финансовой возможности многие покупатели сегодня выбирают не между районами, а между проектами и застройщиками, – уверена Ольга Трошева, руководитель Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость». – Надежные и известные компании, интересные проекты популярны практически во всех локациях. За исключением, конечно, самых отдаленных пригородов, где такие застройщики и не работают».

Сумма, которую сегодняшние покупатели могут потратить на будущую квартиру, во многом определяющий фактор выбора. «Важная причина, по которой покупатели обращают свое внимание на пригородные территории, – это стоимость квадратного метра жилья, – говорит Анжелика Альшаева, управляющий ООО «КВС. Недвижимость». – Она здесь существенно ниже, чем в городской черте. Например, в наших малоэтажных проектах стоимость «квадрата» начинается от 55,5 тыс. руб.».

Где в Питере жить хорошо: рейтинг районов Санкт-Петербурга

Транспортная доступность, близость к центру, инфраструктура и окружение, качество и выбор жилья, экологическая обстановка – проанализируем все ключевые факторы оценки районов на предмет привлекательности для проживания и составим рейтинг районов Санкт-Петербурга.

Рейтинг районов Санкт-Петербурга для проживания

1 место. Выборгский район

В рейтинге районов Санкт-Петербурга для проживания пальму первенства взял один из старейших районов Северной столицы – Выборгский. Он протянулся от самого центра к окраинам мегаполиса. Престижная территория с развитой социально-бытовой и развлекательной инфраструктурой обладает всеми необходимыми характеристиками для комфортной жизни.

Транспортная доступность. Существующие магистрали и развязки на данный момент обеспечивают сравнительно комфортное передвижение в пределах района. Заторы в основном образуются ближе к его границам. Разгрузить старые транспортные артерии помогает новая ЗСД. Станций метро в Выборгском районе всего шесть, и этого явно недостаточно, хотя пока серьезных проблем с пешеходной доступностью нет.

Инфраструктура. Недостатка в объектах социально-бытовой инфраструктуры в Выборгском районе не наблюдается. Достаточно здесь и магазинов, торговых и бизнес-центров, ресторанов и развлекательных заведений.

Экология. Негативное воздействие на окружающую среду промышленных предприятий, расположенных на территории Выборгского района, нивелируется зелеными территориями, занимающими порядка трети всего района. Поэтому экологическая обстановка здесь одна из лучших в городе, что является важным фактором при выборе места проживания.

Недвижимость. В части района, расположенной ближе к центру Петербурга, господствует старая застройка дореволюционного и довоенного образца, а также сталинки и хрущевки. Чем ближе к южной оконечности территории, тем больше новостроек. По числу новых проектов Выборгский район занимает одно из лидирующих мест в рейтинге лучших районов Санкт-Петербурга, причем, здесь представлены все категории жилья, от эконом-класса до элитных жилых комплексов. Динамика застройки данной территории в дальнейшем будет снижаться, ввиду уменьшения числа свободных участков под крупные проекты.

2 место. Московский район

Вошел в рейтинг районов СПб и престижный благоустроенный район в юго-западной части мегаполиса. Архитектурные памятники и ансамбли: Новодевичий монастырь, Московские триумфальные ворота, Чесменский дворец, – соседствуют здесь с кварталами новейшей комфортабельной застройки.

Транспортная доступность. В целом ситуацию с транспортной доступностью Московского района можно назвать удовлетворительной, в сравнении с другими территориями Санкт-Петербурга. Основные магистрали – Московский проспект, КАД, ЗСД. Для пешеходов здесь открыто 6 станций метро.

Инфраструктура. В Московском районе сосредоточено большое количество культурно-досуговых заведений, магазинов, кафе и ресторанов. Практически в каждом квартале предусмотрены свои детские учреждения, аптеки, спортивные площадки и прочие инфраструктурные объекты.

Экология. Московский считается одним из наиболее благоприятных районов с точки зрения экологии. Обеспечивается это за счет большой площади озеленения. Здесь расположены парки городов-героев, парк Авиаторов, Московский парк Победы и множество небольших скверов.

Недвижимость. Состав объектов недвижимости крайне разнообразен. Элитные новые кварталы, граничат со старым хрущевками. Новые объекты появляются регулярно. Внимание инвесторов привлекают свободные участки, пригодные для реализации крупных проектов. Развитие этой местности связано с повышением деловой активности, строительством торговых и бизнес-центров, в основном на территориях, прилегающих к аэропорту Пулково.

3 место. Петродворцовый район

Элитный район с роскошным современным жильем. Единственное препятствие на пути дальнейшего развития территории – проблемы транспортной доступности.

Транспортная доступность. Основная транспортная магистраль района – Санкт-Петербургское шоссе, дополняют его одноименный проспект, а также шоссе Ропшинское, Волхонское, Ломоносовское, Гостилицкое. Существующие транспортные пути не справляются с трафиком, особенно в дачный период. Метро отсутствует.

Инфраструктура. Петродворцовый район являет собой научно-образовательный центр города. Развитая социальная инфраструктура пока справляется с возрастающим количеством местных жителей. Ритейл представлен небольшими магазинами в шаговой доступности, тогда как гипермаркетов здесь нет вообще.

Экология. Порядка 30% территории района занимают скверы и парки. Промышленных предприятий мало, и они практически не оказывают влияния на окружающую среду. Как следствие, в целом экологическая обстановка здесь оценивается положительно.

Недвижимость. Большая часть района застроена малоэтажным жильем, хотя в крупных поселениях присутствуют и многоэтажные дома. Новые строительные проекты в основном предполагают возведение жилых комплексов повышенного комфорта и формирование туристической инфраструктуры. Дальнейшее развитие Петродворцового района связано с реновацией старых домов и малоэтажным строительством.

4 место. Курортный район

Узкая полоска вдоль побережья Финского залива в настоящее время имеет статус самого престижного места для проживания в Санкт-Петербурге, что сказывается на характере и качестве застройки.

Транспортная доступность. В целом транспортную доступность района можно охарактеризовать положительно, особенно, после запуска в эксплуатацию ЗСД. Однако в летнее время с потоком туристов приходят и проблемы в виде заторов на дорогах.

Инфраструктура. Спорткомплексы, кафе, рестораны, клубы – недостатка в развлекательной инфраструктуре здесь нет, а объекты социального назначения по мере необходимости включаются в проект застройки.

Экология. С точки зрения состояния окружающей среды Курортный район входит в рейтинг районов СПб как один из лучших в городе. Промышленных предприятий крайне мало, тогда как территории природоохранного, оздоровительного и историко-культурного назначения занимают порядка 70% всего района.

Недвижимость. Частные дома составляют примерно две трети всего жилого фонда района. Многоэтажной застройки немного, и представлена она в основном в Сестрорецке. Новое строительство в Курортном районе ведется активно. В основном речь идет об элитных проектах много- и малоэтажной застройки.

5 место. Приморский район

Одна из наиболее стремительно развивающихся территорий Северной столицы. Девелоперы активно застраивают свободные участки комфортным современным жильем, торговыми и деловыми объектами.

Транспортная доступность. В час пик дороги здесь сильно перегружены. Дополнительные неудобства создают переезды через ж/д пути. Длинные пробки у Ушаковского моста – привычное явление.

Инфраструктура. На территории района работает свыше 130 детских садов, школ и медицинских учреждений. Местные жители в достаточной мере обеспечены и социальным обслуживанием, и торгово-развлекательной инфраструктурой. Пешеходов обеспечивает всего 4 станции метро, пропускной способности которых недостаточно, чтобы справиться с возрастающим потоком пассажиров.

Экология. Зеленые насаждения занимают почти четверть территории района, а негативное воздействие на окружающую среду промышленных предприятий незначительно. Как следствие, экологическая обстановка оценивается как благополучная.

Недвижимость. В Приморском районе рядом с кварталами сталинок и хрущевок ведется активная жилая застройка. Девелоперы не ограничиваются крупными многоэтажными жилыми комплексами, встречаются и проекты с таунхаусами и коттеджами. Очевидно, здесь и дальше продолжится жилая и коммерческая застройка с освоением свободных окраин района.

6 место. Пушкинский район

Комфортная благополучная территория с чистым воздухом и недалеко от центра – основные характеристики Пушкинского района предопределяют его популярность как у покупателей недвижимости, так и у девелоперов.

Транспортная доступность. В целом дорожная ситуация здесь удовлетворительная, хотя на основных транспортных магистралях, ведущих к центру города, Московском и Пулковском шоссе в часы пик часто образуются пробки. Пешеходы пользуются хорошо развитым общественным транспортом, правда при необходимости воспользоваться метро, приходится отправляться в соседние районы.

Инфраструктура. Для района характерна развитая социальная, торговая и развлекательная инфраструктура. Большинство небольших магазинов сконцентрировано в старой части территории, тогда как в кварталах новой застройки наблюдается их дефицит. Крупных торговых центров современного образца в Пушкинском районе нет.

Экология. С позиции экологической ситуации эта местность считается одной из наиболее благополучных в городе. Вредные производства практически отсутствуют, тогда как в зеленых насаждениях недостатка нет.

Недвижимость. Многие петербуржцы стремятся переехать поближе к Царскому селу или Павловску. Спрос удовлетворяется за счет реновации старого жилья и активной застройки свободных территорий, причем девелоперы предпочитают осваивать участки поближе к паркам и дворцам – здесь реализуются в основном элитные проекты. На территории Пушкинского района возводятся и бюджетные малоэтажки.

7 место. Петроградский район

Старейший район Санкт-Петербурга, настоящий исторический центр мегаполиса. Территория включает в себя семь островов дельты Невы, что предопределяет особенности и специфику развития района.

Транспортная доступность. Острова связаны между собой и другими районами 15-ю мостами и 5 станциями метрополитена. Все транспортные магистрали сильно перегружены, не хватает парковок. Пробки здесь привычное явление. Заторы обычно образуются на Каменноостровском проспекте и Большой Пушкарской.

Инфраструктура. Несмотря на островное расположение, район всегда обладал достаточно развитой инфраструктурой, поэтому входит в рейтинг комфортных районов Санкт-Петербурга для проживания. На его территории находятся престижные школы, гимназии, вузы, однако увеличение жилого фонда опережает обеспечение необходимыми инфраструктурными объектами. Уже наблюдается недостаток образовательных учреждений и магазинов.

Экология. Более трети территории занимают зеленые насаждения, поэтому в целом Петроградский район считается благополучным для постоянного проживания, за исключением лишь нескольких участков.

Недвижимость. Ветхое жилье и не расселенные коммунальные квартиры здесь соседствуют с элитными жилыми комплексами. Качественное жилье стоит дорого, и его пока сравнительно немного. Однако Петроградский район считается весьма перспективным: за счет сноса старой застройки и перемещения промышленных объектов за пределы города планируется освободить существенные площади под жилые новостройки и коммерческую недвижимость.

8 место. Василеостровский район

Островное положение – это и благо, и беда Василеостровского района. Благоустроенная территория с великолепной архитектурой в центре мегаполиса имеет весьма скудное сообщение с другими районами города. Кроме того, при реализации новых проектов возникают проблемы в обеспечении объектов инженерной инфраструктурой.

Транспортная доступность. Связь с остальной частью города обеспечивается за счет четырех мостов, пропускной способности которых недостаточно для постоянно увеличивающегося транспортного потока. Несколько облегчает эту проблему наличие двух станций метро. Нелегко перемещаться и по самому острову, поскольку дороги здесь пребывают в состоянии перманентного ремонта. После недавнего открытия Центрального участка ЗСД круглосуточная доступность острова во многом облегчила жизнь автомобилистов.

Инфраструктура. Местные жители обеспечены полным набором социально-бытовых услуг, здесь расположено много вузов и культурных учреждений.

Экология. Продукты работы промышленных предприятий, загрязненность почв, плохой климат предопределяют неблагоприятную экологическую обстановку в районе

Недвижимость. В местном жилом фонде представлены все категории жилья: от масс-маркета до объектов класса «люкс». Состояние старой застройки оставляет желать лучшего, за исключением небольшой части отреставрированных домов.

Дальнейшее развитие Василеостровского района в основном связано с созданием и освоением намывных территорий. В настоящее время реализуется крупный проект квартальной застройки «Гавань капитанов», объединяющий объекты разного уровня комфорта.

9 место. Красносельский район

Спальный район на юго-западе Петербурга, граничащий с Ленобластью. Хорошая экология и дешевая недвижимость – вот, что привлекает здесь покупателей.

Транспортная доступность. Это главный недостаток Красносельского района. Основные магистрали здесь постоянно перегружены, выехать из района крайне проблематично. Оперативно добраться до центра города практически невозможно даже на метро, поскольку его здесь просто нет.

Инфраструктура. Количество объектов социальной инфраструктуры в целом удовлетворяет существующему спросу. Нет недостатка и в крупных торговых объектах.

Экология. С точки зрения благополучия окружающей среды Красносельский район можно считать одним из лучших в рейтинге районов СПб. Производств здесь мало, а их влияние на экологию незначительно. Кроме того, велика площадь зеленых насаждений.

Недвижимость. Жилье, по большей части, бюджетное, не всегда качественное, хотя недостаток привлекательных предложений на вторичном рынке отчасти компенсируется новостройками комфорт- и бизнес-класса.

10 место. Невский район

Плотно застроенный район, разделенный Невой на две части, находится в восточной части мегаполиса.

Транспортная доступность. Для пешеходов работает шесть станций метро, и на данный момент этого достаточно. Автомобильное сообщение внутри района осложнено тем, что через Неву переброшены только два моста. После введения в эксплуатацию КАДа ситуация стала несколько лучше, но проблемы остались. Постоянно наблюдаются заторы на Октябрьской набережной и Дальневосточном проспекте.

Инфраструктура. В целом район обладает отлично развитой инфраструктурой, достаточным количеством социальных и торговых объектов. Кроме школ, больниц и поликлиник, здесь за последние годы построено много магазинов, развлекательных центров, кинотеатров.

Экология. Через Невский район пролегают автомагистрали областного значения и железнодорожные линии, а на его территории разместился ряд крупных промышленных предприятий – эти факторы определяют неблагоприятную экологическую обстановку. При этом площадь озеленения на общем фоне незначительна.

Недвижимость. Основной жилой фонд составляют панельные хрущевки. Новостроек мало, поскольку свободных площадок в районе практически не осталось. Дальнейшее развитие территории предполагает реновацию старых домов и перенос промышленных объектов за пределы города, что поможет освободить участки под новые проекты.

11 место. Центральный район

Центр города привлекателен, прежде всего, близостью к государственным и муниципальным учреждениям, а также обычным атрибутам старейших исторических районов – памятников архитектуры, музеев и театров.

Транспортная доступность. Это одна из главных проблем Центрального района. Слишком узкие для крупного мегаполиса магистрали не справляются с постоянно растущим транспортным потоком. Как следствие, в бесконечных пробках простаивает Суворовский, Литейный, Лиговский проспекты, Садовая улица. Часто образуются заторы перед въездом на мосты. Для пешеходов эта проблема решается за счет 10 станций метро, расположенных на территории района.

Инфраструктура. Высокий уровень развития инфраструктуры приближает Центральный район по уровню комфорта к европейским столицам. Школы, детские сады, медицинские учреждения, магазины, рестораны – всего здесь в избытке.

Экология. Несмотря на отсутствие в Центральном районе промышленных предприятий, экологическая обстановка здесь оценивается как негативная. Такая ситуация складывается из-за загазованности воздуха, вызванной высоким транспортным потоком, вкупе с малым количеством зеленых зон, сконцентрированных в основном в Таврическом, Михайловском, Летнем садах, на Марсовом поле.

Недвижимость. Качество недвижимости неоднородно. Значительная часть старой застройки пребывает в аварийном состоянии, хотя многие старые дома уже прошли реконструкцию. Новостроек в Центральном районе немного, ввиду ограниченности площадей, а большая часть из них относится к категориям «бизнес» и «люкс», в частности, ЖК «Александрия», «Смольный парк», «Парадный квартал».

В дальнейшем развитие района будет связано с реконструкцией старых объектов. Возможно появление немногочисленных новых проектов элитного сегмента.

12 место. Адмиралтейский район

Один из старейших районов Северной столицы, где дворы-колодцы соседствуют с архитектурными шедеврами, элитные новостройки составляют контраст с ветхой старой застройкой.

Транспортная доступность. К числу главных проблем района относится отсутствие парковочных мест и высокий трафик при низкой пропускной способности местных магистралей. В течение всего рабочего дня в пробках простаивает набережная Фонтанки и Обводного канала, Московский проспект. Для пешеходов на территории Адмиралтейского района работают 6 станций метро.

Инфраструктура. Как и другие центральные районы, Адмиралтейский обладает развитой социальной и развлекательной инфраструктурой. Местные жители не испытывают недостатка в образовательных и медицинских учреждениях, заведениях общепита и ритейла.

Экология. Промышленные предприятия отсюда в основном выведены за пределы города, поэтому основной источник напряженности экологической обстановки – транспортная перегруженность. Ситуацию осложняет почти полное отсутствие крупных зеленых зон на территории района. Исключение составляют Екатерингофский, Юсуповский, Никольский, Александровский сады и сад «Олимпия».

Недвижимость. Большую часть местного жилого фонда составляет старая застройка, значительная часть которой от Фонтанки до Обводного канала прошла реконструкцию. Новое строительство в Адмиралтейском районе – большая редкость, и бюджетные проекты здесь не встречаются, только «элитка» с высоким ценником.

13 место. Фрунзенский район

Один из старейших районов Северной столицы к настоящему времени превратился в типичный «спальник» с крайне низкой транспортной доступностью. Новая застройка ведется неактивно, относительно малый спрос на местную недвижимость определенно не способствует приходу сюда инвесторов.

Транспортная доступность. Фрунзенский считается самым неблагополучным районом с точки зрения характеристик транспортной инфраструктуры. Проспекты Славы, Лиговский, Дунайский, улицы Пражская, Дмитрова, Софийская, Бухарестская и прочие магистрали района в часы пик замирают в пробках. Несколько лучше дела обстоят с пешеходной доступностью –территория района обслуживается сегодня пятью станциями метро.

Инфраструктура. Спальные кварталы снабжены достаточно развитой социальной и торговой инфраструктурой. Здесь много хороших школ и детских садов, а также современных торгово-развлекательных комплексов.

Экология. Экологическое состояние района неоднородно. Загрязненными являются территории в северной его части, где сконцентрированы промышленные предприятия, а также участки вдоль проспектов Славы и Лиговского. В жилых же районах на юге воздух значительно чище, в том числе за счет большой площади зеленых насаждений.

Недвижимость. Наиболее привлекательные предложения жилья сконцентрированы в Купчино: современные панельные и кирпичные дома, возведенные вдоль проспекта Славы.

14 место. Калининский район

Самый крупный по площади район Санкт-Петербурга, с юга занятый промзоной, с севера – спальными районами с плотной застройкой.

Транспортная доступность. В районе 8 станций метро, из которых 5 работает в западной части территории, а север обслуживает всего одна станция с ограниченной пропускной способностью – «Гражданский проспект». Через Калининский район проходит несколько крупных магистралей, однако в час пик они не всегда справляются с транспортным потоком. Заторы в основном возникают при выезде в центр города.

Инфраструктура. Социальная инфраструктура – один из козырей Калининского района. Для местных жителей работает 10 больниц, 35 поликлиник, 50 школ и несколько вузов.

Экология. В северной части района уровень загрязненности воздуха и другие параметры состояния окружающей среды, находятся в пределах нормы. Ближе к югу дышится тяжелее, поскольку здесь сконцентрировано большинство промышленных объектов территории. Ситуацию отчасти спасает значительная площадь зеленых насаждений в 17 скверах и парках.

Недвижимость. Большая часть местного жилого фонда сформирована старой застройкой с привычными сталинками и хрущевками. Современные панельные и монолитно-кирпичные новостройки тоже есть, но их мало. Незанятых участков на карте района практически не осталось, поэтому перспективы развития территории в основном связаны с реконструкцией уже имеющихся объектов.

15 место. Кировский район

Сравнительно небольшой юго-западный район Санкт-Петербурга, граничащий с Финским заливом. Близость торгового порта делает данную территорию привлекательной для формирования делового центра, но не для комфортного проживания.

Транспортная доступность. Пять станций метро Кировского района вполне справляются со своей задачей. Неплохо обстоят дела и с магистралями, особенно после того, как к ним добавился ЗСД. В целом транспортную доступность можно считать удовлетворительной.

Инфраструктура. Жилые кварталы Кировского района в целом неплохо обеспечены социальной инфраструктурой. Повышению привлекательности данных территорий способствует активное строительство торговых и развлекательных объектов.

Экология. Площадь парков и скверов составляет примерно треть территории района. Однако этого хватает только на уменьшение негативного влияния на окружающую среду многочисленных промышленных предприятий. Можно ожидать улучшения экологической обстановки в связи с дальнейшим выводом производственных площадок за пределы города.

Недвижимость. Север застроен сравнительно новым жильем низкого качества, которое уже пришло в негодность. На юге соседствуют сталинки, хрущевки и брежневки, а также дома современных серий эконом- и комфорт-класса.

Основные планы по развитию района связаны с выводом отсюда промышленных предприятий. Освободившиеся территории, вероятно, пойдут под бюджетную жилую застройку, а также торговые и развлекательные объекты.

16 место. Кронштадтский район

До середины 90-х годов минувшего столетия доступ в этот островной район был ограничен, поэтому сейчас он переживает начальный этап своего развития.

Транспортная доступность. Связь острова с остальной частью города ранее обеспечивалась в основном за счет скоростных теплоходов и парома. Сейчас завершены работы по строительству КАД через дамбу, что значительно улучшило транспортную доступность района.

Инфраструктура. Обособленное положение района способствовало формированию достаточно развитой социальной и бытовой инфраструктур. Здесь много магазинов в шаговой доступности, но явно не достает присутствия сетевых операторов. Хотя, после открытия КАДа, девелоперы проявляют значительно больший интерес к местным неосвоенным участкам.

Экология. Экологическая обстановка в целом благополучная. Вода здесь довольно чистая, как и воздух, который приносит с моря западный и юго-западный ветер.

Недвижимость. Стоимость жилья здесь невысока, равно как и спрос на него. Значительную часть обветшалой вторички планируется снести. На ее место должна прийти современная застройка эконом-класса. Кроме того, Кронштадскому району прочат будущее «туристической Мекки», следовательно, можно ожидать появления новых инфраструктурных проектов.

17 место. Колпинский район

Благоустроенная юго-восточная часть территории Санкт-Петербурга на берегу реки Ижоры сочетает насыщенную инфраструктуру, обширную площадь озеленения и развитую промышленность.

Транспортная доступность. Несмотря на наличие отличной транспортной инфраструктуры, жители района страдают от постоянной загруженности и пробок на дорогах, которые возникают из-за транзитного транспорта.

Инфраструктура. Район обладает развитой социальной, торговой и развлекательной инфраструктурами. Здесь достаточно медицинских и образовательных учреждений, магазинов и культурно-развлекательных центров в шаговой доступности.

Экология. Высокая концентрация промышленных предприятий крайне негативно сказывается на экологической обстановке на севере и востоке районе, тогда как с южной его оконечности загазованность воздуха находится в пределах нормы.

Недвижимость. Жилье здесь дешевое, но купить можно, в большинстве своем, старую застройку, поскольку новых объектов предлагается мало. В перспективе часть старых домов планируется реконструировать, а некоторые кварталы хрущевок снести. На их место придут новостройки эконом-класса и малоэтажные жилые комплексы.

18 место. Красногвардейский район

Это один из немногих районов Северной столицы, располагающий сегодня достаточно серьезными резервами для возведения жилья и коммерческой недвижимости.

Транспортная доступность. Через район пролегает несколько крупных транспортных магистралей, включая КАД, Малоохтинский, Полюстровский, Новочеркасский проспекты. В целом транспортная доступность находится на удовлетворительном уровне, хотя без пробок не обходится. Хуже обстоят дела пешеходов. Двух станций метро, находящихся в северной части района, явно недостаточно.

Инфраструктура. Территория неплохо обеспечена социальной инфраструктурой. Здесь работает более сотни образовательных учреждений и 12 поликлиник.

Экология. Концентрация промышленных предприятий, большой поток грузового транспорта, железные дороги – все эти факторы сделали экологическую обстановку в районе крайне неблагоприятной. Парков здесь очень мало, а водные объекты сильно загрязнены.

Недвижимость. Главное достоинство местного жилого фонда – низкая цена, хотя качество ей соответствует. В то же время есть и привлекательные территории, которые постепенно застраиваются современным жильем, причем разных категорий, от «эконома» до «бизнеса». Развиваться Красногвардейский район, вероятно, будет за счет строительства деловых центров, а вслед за ними девелоперы предложат и проекты жилых новостроек.

Посоветуйте район Питера для проживания

Этим летом планируем переезжать семьей в Питер, ребенку 9 лет. Девушки, посоветуйте пожалуйста, какой район лучше для проживания с ребенком? С развитой инфраструктурой и чтоб жилье по ценам не сильно кусалось(планируем снимать первое время). У нас в мыслях Фрунзенский район и Московский, а вы что посоветуете?? Заранее благодарна!

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Муратова Анна Эдуардовна

Психолог, Онлайн- консультант. Специалист с сайта b17.ru

Карпова Татьяна Анатольевна

Психолог, Практикующий психолог. Специалист с сайта b17.ru

Анна Дашевская

Психолог, Консультации в Skype. Специалист с сайта b17.ru

Татьяна Максимова

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Старостина Людмила Васильевна

Психолог, Практический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Шахова Алиса Анатольевна
Смирнов Андрей Анатольевич

Психолог, Магистр психологии. Специалист с сайта b17.ru

Самир Алиев
Щербатых Юрий Викторович

Психолог, Бизнес-тренер. Специалист с сайта b17.ru

Евгений Емельянов

[3087376122] – 24 апреля 2015 г., 14:54

Исходите из того, сколько сможете отдавать за жилье. Московский район дорогой.

[3022456619] – 24 апреля 2015 г., 15:00

Чтобы не сильно кусалось то точно не Московский. Во Фрунзенском — Купчино дешево будет, но это не самый лучший район, мягко говоря.
Мне нравится Кировский, там тихо и зелено, и недорого, но может потому что я там выросла, многие со мной не согласятся

[1383490913] – 24 апреля 2015 г., 15:00

Фрунзенский -унылый промышленный район около Обводного канала, хоть и почти центр. Исторически там жил не очень хороший контингент. Зелени там мало.
Московский район хороший, просторный, зеленый. Особенно район не метро Московская, а метро Звездная. Я там прожила несколько лет. Цены там как раз чуть ниже, чем у м. Московская. Так что я бы для себя выбрала именно это. Раньше там было немного некуда пойти, а сейчас построили огромный ТЦ, так что какие-никакие развлечения есть. Ну а за более культурными развлечениями все равно в центр, так что это без разницы.

[3497918993] – 24 апреля 2015 г., 15:05

Академка, Фрунзенский
Московский дороговато
Конечные станции метро даже не рассматривайте, себе дороже (криминал, плохая инфраструктура). Чем ближе к метро — тем лучше (но и дороже). Смотрите, чтобы школа была поблизости, чтобы ребенок мог сам ходить. Ну и секции, если водите

[2907599949] – 24 апреля 2015 г., 15:08

я живу в приморском районе- ст. деревня/комендантский, считаю неплохим районом, но детей тут очень много, с д/с проблема точно, мб и со школами трудновато

[1561173892] – 24 апреля 2015 г., 15:16

тоже планирую переезжать в Питер в конце года. Присмотрела Петроградский, приморский. Буду еще смотреть-думать

[3131127098] – 24 апреля 2015 г., 15:16

Выборгский.
Парки, озера, школ и дет.садов полно, гипермаркеты на любой вкус.

[1012845449] – 24 апреля 2015 г., 15:18

Красносельский хорош, экологически чище других, структура развита, но и зелени много, особенно в сторону Петергофа.

[3689972787] – 24 апреля 2015 г., 15:25

В каждом районе есть свои хорошие и не очень места. Сначала выберите районы по доступной для вас цене жилья. А потом уже посмотрите по конкретике, где и что предлагают. М.б., к примеру, тихое место, где много зелени, есть школа рядом, а транспортная доступность ужасная.

[2198277812] – 24 апреля 2015 г., 15:33

мы в Мосвковском живем. Сначала снимали, потом купили, никогда в других районах не жили, нам тут нравится и не стали район менять. Много гипермаркетов в нормальной доступности, сады, школы, зелени много, парков. У нас м. Парк Победы.

[1642800221] – 24 апреля 2015 г., 15:40

Озерки удельная, возле парка на Луначарского посмотрите или около сосновки. Для ребенка самое то

[2044413707] – 24 апреля 2015 г., 15:57

Чтобы не сильно кусалось то точно не Московский. Во Фрунзенском — Купчино дешево будет, но это не самый лучший район, мягко говоря. Мне нравится Кировский, там тихо и зелено, и недорого, но может потому что я там выросла, многие со мной не согласятся

А я соглашусь. Тихонько, зелененько, есть хорошие школы. Правда, супермаркеты от нашего дома не в шаговой доступности, но это уже детали.

[3022456619] – 24 апреля 2015 г., 16:14

[1561173892] – 24 апреля 2015 г., 16:38

А у нас с магазинами все хорошо — два в самом доме (Семья и пятерка) и Карусель недалеко, школа и дет. сад через дорогу, очень симпатичная аллейка рядом. я довольно, правда до метро ехать надо, но нам с мужем и не нужно метро))

[3263447151] – 24 апреля 2015 г., 16:41

Московский очень хороший район и не супердорогой, как Приморский, например. Я бы там искала. Инфраструктура развита, школы, метро, удобный выход на КАД, до аэропорта близко. На электричке 15 минут до Пушкина и Павловска, столько же до м.Пушкинская. Парк Победы близко. Мне нравится.

[3022456619] – 24 апреля 2015 г., 16:42

Уныло у вас там. Мне не понравилось. Банальный спальный район каких сотни везде.Во всяком случае такое впечатление

ну да, так оно и есть, тихий спальный райончик. мне такое и нравится, особенно летом: много зелени, речушки, прудики

[117676563] – 24 апреля 2015 г., 16:48

[3969299667] – 24 апреля 2015 г., 17:42

[3242899191] – 24 апреля 2015 г., 17:45

Парнас,например,сейчас там не дорого и в тоже время не купчино,
васька и петроградка дорого,не потяните совсем,приморский район тоже сейчас не из дешевых но зато какая благодать,залив,загород наикрасивейший

[3242899191] – 24 апреля 2015 г., 17:46

естественно лучше в майами

[600985354] – 24 апреля 2015 г., 18:13

Васильевский остров, почувствуй себя в резервации, хе-хе. На самом деле мне нравится, имею в виду часть с новостройками.

Мне его рекомендовали как самый тихий и спокойный. Это действительно так?
Хочу купить квартиру в старом фонде в исторической застройке для переезда из Москвы.

[2842443905] – 24 апреля 2015 г., 18:27

Мне тоже очень импонирует Васька, если только исключить момент с мостами, это же остров, ночью фик домой попадешь((. Говорят, что северные районы (Просвет) неплохие для жизни, я там не бываю никогда, не знаю.

[2518908483] – 24 апреля 2015 г., 18:28

[2842443905] – 24 апреля 2015 г., 18:31

А зачем вы переезжаете в СПб, может не надо? Здесь и так толпы людей, не протолкнуться. (

Скоро вся Россия переедет в М и Спб, похоже. А что делать, у меня вся родня приезжие в течение тридцати лет в Питер и в Москву, я сама, мои братья тут уже много лет, скоро наши родители сюда тоже переедут. А то надоело им мотаться в гости из Сибири.

[600985354] – 24 апреля 2015 г., 19:01

Я из Москвы, в Москве и родилась. А кто нибудь из питерцев переедет к нам.
Так можно?)))

[2044413707] – 24 апреля 2015 г., 19:01

[1561173892] – 24 апреля 2015 г., 19:06

. жуть, город звенящей тоски, как можно там жить, да еще и переезжать.

Этой мой город. Мне там очень хорошо, нигде так хорошо не было.

[600985354] – 24 апреля 2015 г., 19:45

И мой тоже. По ритму жизни, по атмосфере, по всему, хоть я родилась и выросла в Москве, которую превратили в балаган, город временщиков, не для жизни, для зарабатывания бабла.

[377095607] – 24 апреля 2015 г., 19:49

А я сюда приперлась и не работаю даже еще, хотя уже год торчу. Ни толку от меня никакого, ни на ло гов. Ну хоть достопримечательности посещаю, типа задержавшийся турист.

[3623943022] – 24 апреля 2015 г., 20:46

Ржевка. И зеленый, и магазинов+ гипермаркетов куча, и КАД рядом и до центра 20 минут на машине. И цены адекватные, не как в Московском или ХРЮнзенском.

[1727492777] – 24 апреля 2015 г., 21:16

[1561173892] – 24 апреля 2015 г., 21:40

Как вы задол-бали приезжие, раньше был тихий спокойный город.. теперь клоака. Ждем вас тут с «радостью», очень вас приезжих «любим».. Теперь не город интеллигенции, а приезжей лимиты и ша-лав, хабалок и хамок

Какая культурная женщина..))) ай-ай-ай..Никак профессор или балерина) Чиста как ландыш, невинна как лилия.

[3263447151] – 24 апреля 2015 г., 22:12

сразу видно коренную интеллигентную петербурженку.

[3730448308] – 24 апреля 2015 г., 22:50

[1561173892] – 24 апреля 2015 г., 22:53

Грубо,но справедливо.К сожалению это очень невоспитанные люди.Ведь образованные и способные люди умеют зарабатывать и хорошо жить и в своем родном городе.а к нам едут не лучшие люди,видно по одежде,манерам,воспитанию.очень тяжело даются поездки в метро.там все налицо,к сожалению.

А вам никогда не приходило в голову, что не хлебом единым жив человек? Что не всем достаточно иметь кусок и даже сладкий кусок и от этого получать максимальное удовольствие в жизни? Поверьте, есть еще иные обстоятельства, цели, желание и интересы, нежели поездки «на заработки».

[685409230] – 25 апреля 2015 г., 18:06

Ко всему человек привыкает. Особенно дети. Им везде весело.

А вот и нет. Я родилась и до 27 лет прожила в Питере практически безвыездно. Так вот никогда с самого раннего детства мне там не нравилось. Климат ужасный просто. Даже Москва мне импонирует гораздо больше. Меня эта серость и унылость именно психологически очень угнетала. Мечта всей моей жизни была — вырваться оттуда как можно скорее. Потом я стала ездить в заграничные командировки и сейчас удалось перебраться на совсем в теплую солнечную страну с дружелюбными приятными в общении местными жителями. Недавно приезжала в Питер проведать друзей — город показался мне еще мрачнее, чем раньше. Как я там до таких лет дожила, вообще не понимаю даже. Не знаю, что хорошего находят в нем приезжие. Районы по приятнее — что-то поближе к метро Комендантский проспект, Стара деревня.

Смотрите еще:

  • Подоходный налог при работе по патенту Как возместить НДФЛ иностранцу? Если иностранный гражданин работает по патенту, то работодатель удерживает 13% с его заработной платы для оплаты налога на доход физического лица (НДФЛ). Однако не только работодатель выплачивает налог, но […]
  • Правила обращения граждан в суде Электронные обращения граждан в суды общей юрисдикции Порядок обращения граждан в суды общей юрисдикции, поступающие в электронной форме, и их рассмотрение, регулируется Положением о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции […]
  • Межведомственное взаимодействие с органами опеки Межведомственное взаимодействие в решении социально-педагогических проблем ребенка в образовательной организации В своей практической деятельности социальный педагог выполняет основные функции: защитно-охранную, профилактическую, […]
  • Налоги в 2018 году для физлиц Подоходный налог с физических лиц 2018 в России: изменения и ставки НДФЛ Одним из самых популярных налогов в РФ является подоходный налог для физичесикх лиц, который затрагивает абсолютно всех работающих граждан. Не удивительно, что к […]
  • Когда раскольников совершил преступление Почему Раскольников решился на преступление? Личность Раскольникова выдающаяся. У него есть задатки ясного ума, твердого характера и благородного сердца. В раннем возрасте Родион Раскольников был чутким ребенком, сострадательным и […]
  • Приказы о внеурочной деятельности по фгос Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №6 Тутаевского муниципального района ФГОС ФГОС Нормативно-правовые документы Федеральный уровень Региональный уровень Приказ Департамента образования Ярославской области […]
  • В иске о выселении отказать Отказ в иске о выселении без предоставления другого жилого помещения является законным, так как истица является собственником доли жилого помещения и обратиться в суд с иском о выселении на основании бесхозяйственного обращения с жилым […]
  • Правила поведения с сотрудниками на работе Как себя вести на работе, в офисе? Этикет. Правила. Правильное поведение для карьеры. Как правильно себя вести на работе, чтобы Вас любили, уважали и продвигали по служебной лестнице. Поведенческие стратегии в офисе для карьеры. (10+) Как […]