Льготы для юридических лиц по земельному налогу

Оглавление:

Земельный налог для организаций в 2018 году: кбк, расчет, порядок уплаты, льготы

В соответствии с налоговым законодательством РФ, налог на землю признан местным. В связи с данным фактом в общероссийском законодательстве определены лишь основы налогообложения в области земельных отношений. Введением данного налога на территорию субъекта федерации занимаются муниципальные органы. Если же в их НПА не установлены отдельные условия его взимания, то применению подлежат положения, определенные в НК РФ. Ниже мы рассмотрим актуальные положения по налогу на землю для организаций, которым нужно следовать в 2018 году.

Последние изменения

В 2015 году был принят закон, который полностью поменял порядок расчет налога (расчет будет рассмотрен ниже). Он не стал сложнее, но, предполагается, что согласно новым правилам, суммы, поступающие в бюджет, будут более существенными. Дело в том, что раньше налог считали с суммы балансовой стоимости, а она, как правило, была ничтожной и не отражала реального положения дел.

Теперь расчет осуществляется по кадастровой стоимости, которая практически соответствует рыночной.

Новая схема в 2016 году действовала в 28 регионах, включая Московскую область и являлась пробной. Законодатели планируют постепенно увеличивать налоги ежегодно на 20%, постепенно доведя до 100% в 2о20 году.

Кто обязан платить налог на землю?

Существование обязанности по оплате земельного налога находится в прямой зависимости от вида владения землей. Таким образом, исполнение налогового обязательства возлагается на юридических лиц, которые документально имеют участок земли:

  • в своей собственности;
  • по праву пожизненного наследуемого владения;
  • по праву бессрочного пользования;
  • Объекты обложения налогом

    За использование участка земли взимается налог, если он расположен в пределах субъекта федерации, в котором установлен налог на землю. Тем не менее, существуют некоторые виды земель, не облагающиеся налогом ни при каких обстоятельствах:

  • земли лесов;
  • земельные участки, на которых находятся многоквартирные дома;
  • изъятые из оборота и ограниченные в обороте земли;
  • участки земли, размещающие на себе водные объекты РФ.
  • Сроки и порядок взимания налога на землю

    В обязанности юридического лица входит предъявить декларацию в налоговую инспекцию за прошлый год до 1 февраля текущего года. Исполнить налоговое обязательство необходимо до 10 февраля включительно.

    Важно отметить, что организация должна самостоятельно рассчитывать величину налога.

    Коды бюджетной классификации

    В декларации в обязательном порядке необходимо указать код бюджетной классификации (КБК). КБК применяются для точной идентификации платежа. Актуальный код для налога на землю можно посмотреть в специальном разделе на сайте ФНС. С этой целью необходимо указать лишь регион проживания. Пени по налогу можно посмотреть там же. Будьте внимательны при заполнении: с 1 января 2015 года коды изменились.

    Если организация на УСН

    Если юридическое лицо числится как применяющее упрощенную систему налогообложения, то заполнение декларации не понадобится. В такой ситуации оно обязано вносить авансовые платежи за каждые 4 месяца. Аванс за отчетные 4 месяца должен быть внесен не позже последнего числа 5-го месяца. Исчисление 4-месячного периода начинается с января (январь – апрель, май – август; сентябрь – декабрь). Например, за январь – апрель авансовый платеж обязательно нужно внести до 31 мая.

    За каждый день просрочки в выплате налога придется уплатить пеню в размере 0,0556 % от причитающегося размера налогового платежа.

    Сумма земельного налога

    Размер налога на землю вычисляется посредством приведенной ниже простой формулы:

    Кадастровая стоимость земли

    Кадастровую стоимость участка можно установить, исходя из информации, предоставляемой государственным кадастром недвижимости.

    При изменении значения кадастровой стоимости в течение года новые данные будут применяться только со следующего налогового периода.

    Из этого правила есть два исключения:

  • Значения кадастровой стоимости вступают в силу с момента их изменения, если поправки были внесены в рамках исправления технической ошибки.
  • Если пользователь участка земли считает, что кадастровая стоимость его участка явно завышена, то он может обратиться в Росреестр с целью инициирования проверки комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. При условии что комиссия придет к заключению о не соответствии данных кадастра действительности, стоимость будет изменена. Такие изменения вступают в силу с момента их внесения. Решение комиссии можно оспорить в суде.
  • Площадь земельного участка

    Размер участка земли отмечен в его кадастровом паспорте и указан в квадратных метрах.

    Размер ставок определяется непосредственно муниципальными органами. Тем не менее, в Налоговом кодексе установлены предельно допустимые величины:

    Пример расчета налога

    • кадастровая стоимость земли – 684;
    • площадь участка – 1 480 м^2;
    • ставка налога – 1,5 %.
    • Значит, величина налога на землю составит:

      684 × 1 480 × 1,5 / 100= 15 184,8 рублей.

      Льготы в уплате земельного налога

      Общегосударственные льготы выражаются в освобождении от необходимости исполнения налогового обязательства. Тем не менее, субъекты федерации наделены правом определять дополнительные законные привилегии.

      Освобождение от уплаты налога на землю применимо к следующим юридическим лицам:

    • уголовно-исполнительные учреждения;
    • юридические лица, владеющие автомобильными дорогами общего пользования;
    • общефедеральные организации инвалидов;
    • организации народных художественных промыслов;
    • организации народов Севера, Сибири, Дальнего Востока РФ, созданные для сохранения и развития их культуры;
    • юридические лица-резиденты СЭЗ (на протяжении пятилетнего периода со дня возникновения собственности на участок земли);
    • юридические лица, целью деятельности которых является судостроение (на протяжении 10 лет с даты их регистрации);
    • управляющие юридические лица «Сколково».
    • Последние изменения по налогу на имущество для организаций — консультация на видео

      С 1 января 2016 года вступили в силу изменения по налогу на имущество, коснувшиеся организаций. Что именно изменилось и как рассчитать налог по кадастровой стоимость — разъясняется на видео ниже.

      Правила оплаты земельного налога юридическими лицами

      Земля и другие природные ресурсы расцениваются законодательной базой в качестве объекта налогообложения.

      Налог на землю выплачивается гражданами и предприятиями, в чьих владениях находятся участки. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют сроки предоставления налоговых взносов, а также их размеры.

      Юридические лица тоже должны выплачивать налоговые взносы. Обычным гражданам не нужно уделять внимание оформлению правильных реквизитов для предоставления налоговых взносов. Им предоставляется уведомление из территориального отделения ФНС.

      Однако организациям не мешало бы принимать во внимание актуальные КБК. Права на получение льгот не освобождают предпринимателей от необходимости предоставлять налоговые взносы на эксплуатируемые земельные участки, находящиеся в их собственности.

      Что говорит законодательство?

      Перечислим основные действующие положения законодательной базы, в соответствии с которыми регулируется процесс налогообложения юридических лиц:

      1. Ст. 387. Общие положения;
      2. Ст. 388. В качестве налогоплательщиков определяются граждане и организации, владеющие участками, считающимися объектами налогообложения. Если участок эксплуатируется на праве так называемого безвозмездного пользования, организации налогоплательщиками не будут признаны;
      3. Ст. 389. Под объектом налогообложения подразумеваются участки, размещенные в пределах территориального образования, в рамках которого установлен земельный налог. В качестве объектов налогообложения не могут быть признаны участки, выведенные из оборота в соответствии с действующими положениями законодательной базы РФ, а также территории, на которых установлены ценные предметы культурного наследия, подведомственные территории лесного фонда, государственные водные объекты, многоквартирные дома;
      4. Статья 390. Налоговая база устанавливается в качестве кадастровой стоимости рассматриваемых территорий, подходящими под определение объектов налогообложения. Кадастровая стоимость рассчитывается в соответствии с действующими положениями законодательной базы;
      5. В ст. 391 НК РФ описывается установленный порядок определения налоговой базы;
      6. В ст. 392 сказано, что особенности процесса налогообложения определяются в отдельности для каждой категории граждан и предприятий, владеющих земельными участками. Все совладельцы в равных долях участвуют в процессе уплаты налога на землю. Также при налогообложении принимается во внимание размер доли, принадлежащей каждому совладельцу объекта недвижимости или земельного участка;
      7. В статье 393 сказано, что в качестве отчетного периода рассматривается календарный год;
      8. Ст. 394 описывает налоговые ставки, соответствующие 0,3% и 1,5%;
      9. В ст. 395 приводятся правила предоставления налоговых льгот гражданам и юридическим лицам;
      10. В ст. 396 описывается установленный порядок определения суммы налоговых взносов;
      11. Ст. 397 определяет конкретные сроки предоставления налоговых взносов физическим и юридическим лицам;
      12. В ст. 398 приводятся основные правила предоставления налоговых деклараций.
      13. В законодательной базе РФ полностью прописаны принципы налогообложения предприятий, в собственности которых находятся объекты недвижимости, либо земельные участки.

        Каким организациям положены льготы

        Перечислим список организаций:

        1. Предприятия, подведомственные Министерству юстиций РФ, в собственности которых находятся земельные участки, применяемые ими для выполнения своих непосредственных обязанностей;
        2. Предприятия, в собственности которых находятся обслуживаемые ими территории, занятые автомобильными дорогами, предназначенными для общей эксплуатации;
        3. Территории, на которых построены объекты недвижимого имущества, принадлежащие действующим религиозным, а также благотворительным институтам;
        4. Сообщества, представители которых в большинстве своем имеют статус инвалидности, эксплуатирующие земельные участки за счет уставного фонда. Льгота может быть оформлена в ситуации, когда процент от совокупного зарплатного фонда составляет минимум 25%. Земельный участок должен эксплуатироваться с целью производства продукции, услуг и т.п., соответствующих списку, установленному законодательством;
        5. Организации и учреждения, единоличным владельцем которых считаются вышеуказанные сообщества инвалидов. Льготы предоставляются по налогу на участок, эксплуатируемый с целью организации образовательного процесса, запуска работы медицинских учреждений, спортивных центров, научных, культурных и т.п.;
        6. Налогообложению не подлежат территории, на которых запущена работа организаций всевозможных народных промыслов, направленных на изготовление и реализацию предметов искусства;
        7. Особые экономические зоны, действующие первые 5 лет, не облагаются налогом;
        8. Управляющие предприятия, занимающиеся обслуживанием объектов на различных земельных участках, входящих в территорию «Сколково»;
        9. Предприятия, занимающиеся строительством судов, у которых действующие промышленные объекты расположены в пределах территории с присвоенным статусом специальной экономической зоны. Земельные участки должны эксплуатироваться с целью обслуживания судов и проведения различных ремонтных работ. Продолжительность периода освобождения от необходимости предоставления налоговых взносов для таких организаций составляет 10 лет.

        Размеры льгот тоже определяются действующим законодательством и колеблются в диапазоне от 10 до 100% в зависимости от показателей рентабельности в той или иной отрасли.

        Ставка и правила расчета

        При этом обязательно необходимо определять кадастровую стоимость рассматриваемой территории. Если владелец получил право на эксплуатацию участка в течение отчетного периода, соответствующего календарному году, будет выполняться определение налоговой ставки в соответствии с числом месяцев, на протяжении которых в собственности у организации находился рассматриваемый объект недвижимого имущества.

        Если предприятие стало обладать вещным правом в середине какого-то месяца, при расчете сотрудники ФНС будут отталкиваться от даты оформления участка в собственность. В ситуации, когда объект оформлялся до 15 числа, придется оплачивать налог из расчета за полный месяц. Если объект попадает в собственность предприятия после 15 числа, размер налога определяется из расчета за половину календарного месяца.

        Уплата налога осуществляется из расчета номинальной цены на участок в ситуации, когда кадастровая стоимость не определена. Исполнительные органы отвечают за определение номинальной стоимости.

        Перечислим показатели, влияющие на ценообразование:

      14. Район;
      15. Поселение;
      16. Категория эксплуатируемого земельного участка.
      17. Номинальная цена определяется не ниже 75% рыночной стоимости аналогичных территорий. Стандартная ставка для юридических лиц соответствует 1,5% от установленной кадастровой стоимости объекта недвижимости.

        Порядок и сроки оплаты

        Каждый ИП в коммерческих отношениях является физическим лицом и в одно и то же время хозяйствующим субъектом. Предприниматели выплачивают налоговые взносы на общепринятых основаниях.

        Сроки внесения оплаты, а также порядок предоставления денежных средств в ФНС определяется конкретными целями, в соответствии с которыми эксплуатируется земельный участок.

        Земельным налогом будут облагаться территории, которые эксплуатируются с целью осуществления предпринимательской деятельности. Субъект хозяйствования на одном уровне с коммерческими организациями должен осуществлять расчет и предоставление налоговых деклараций. Предприниматель занимается самостоятельно определением размера регулярных авансовых платежей. Начиная с 2016 года все предприниматели получают оформленные уведомления относительно каждого участка, находящегося в их собственности.

        ФНС занимается расчетом размера налоговой ставки по участкам, эксплуатируемым предприятиями в виде приусадебного хозяйства, для постройки жилых строений и т.п. В каждом отдельном регионе органами муниципальной власти определяются сроки предоставления взносов по земельному налогу для юридических лиц.

        В законодательной базе приводится описание действующего порядка и сроков предоставления денежных взносов в качестве налоговых сборов, а также подаче отчетности относительно налогообложения земельных участков для ИП:

        1. Налог за отчетный период нужно выплатить предпринимателю до 1 октября следующего года;
        2. С учетом введенного правила по освобождению предпринимателей от предоставления авансовых платежей, конкретный срок уплаты не определен в точности;
        3. В каждом регионе действуют свои правила оплаты для ИП.
        4. Для организаций:

        5. Плата первого авансового взноса в ФНС вносится по завершении первого квартала, считающегося отчетным периодом. Размер такого взноса соответствует ¼ земельного налога за год;
        6. Следующие взносы производятся по окончании 2-го и 3-го кварталов, после чего предоставляется отчетность для ФНС;
        7. Налоговая декларация с последним платежом должна быть подана до 1 февраля. Эта дата официально считается началом следующего налогового периода.
        8. В случае неуплаты налоговых взносов на предпринимателей будут возлагаться штрафные взыскания, которые могут носить административный характер, если налоги не были уплачены по ошибке. В случае грубого преднамеренного нарушения законодательства, предпринимателю придется понести уголовную ответственность.

          О новых размерах данных взносов в бюджет в Екатеринбурге смотрите в следующем видеосюжете:

          Какие бывают льготы на земельный налог?

          Приобретая земельный участок, владелец становится не только собственником территории, но и плательщиком земельного налога.

          Такой сбор перечисляется в бюджет местного уровня. Его размер устанавливается органами муниципальных образований.

          Ставка земельного налога не может быть выше значения, которое определено налоговым кодексом.

          Прежде чем взыскивать налог законодательные и представительные органы власти в соответствующих актах должны отразить его элементы:

          • объект налогообложения;
          • кто является налогоплательщиком;
          • налоговую ставку;
          • базу;
          • срок;
          • порядок исчисления и уплаты;
          • налоговый период;
          • единицу обложения (1 кв.м. или 1га).
          • Кто платит?

            Физические лица, организации и индивидуальные предприниматели, использующие любой налоговый режим, имеющие в собственности землю, обладающие правом пожизненного владения, правом постоянного (бессрочного) пользования обязаны перечислять в местный бюджет земельный налог.

            Такой платеж не действует, если земля передана по договору аренды или находится на правах безвозмездного срочного пользования.

            Размер ставки земельного налога устанавливается законами муниципальных образований страны.

            В зависимости от категории земельного участка власти на местах могут самостоятельно регулировать данный тариф. Максимальное значение составляет 1,5%.

            Законодательство предусматривает исключения , где ставка не может быть выше 0,3%. Это:

          • земли, которые имеют сельскохозяйственное назначение;
          • земли, которые предоставлены для животноводства, садоводства, личного подсобного хозяйства;
          • земли, которые служат для жилищного строительства;
          • земли, которые заняты жилищным фондом.
          • В налоговом кодексе указано несколько пунктов, согласно которым при целевом использовании земли от такого налога полностью освобождаются:

          • учреждения уголовно-исполнительной системы;
          • религиозные организации;
          • общественные организации людей с ограниченными возможностями. Условие – инвалидов должно быть не меньше 80%;
          • предприятия, имеющие в собственности участки, на которых расположены государственные автомобильные дороги.
          • С полным перечнем можно ознакомиться, изучив соответствующий закон. Срок уплаты земельного налога устанавливают органы местного самоуправления.

            Налоговый период составляет один год. Организации самостоятельно рассчитывают размер платежа. Физическим лицам сумму начисляют налоговые органы.

            В какие сроки платить налог на землю? Читайте здесь.

            Кто имеет право на льготы по земельному налогу ↑

            Ниже перечислены категории физических лиц и организаций, которые имеют право на льготы или полное освобождение от уплаты земельного налога.

            Если гражданин или предприятие, относятся к одной из этих групп, то необходимо написать заявление и предъявить документы, которые подтверждают право на уменьшение налоговой базы, в налоговую инспекцию по месту расположения объекта.

            По категориям плательщиков

            Земельный налог имеет множество нюансов и особенностей, которые необходимо знать и понимать владельцам земли.

            Для индивидуальных предпринимателей

            Если земельный участок эксплуатируется индивидуальным предпринимателем в предпринимательской деятельности, то земельный налог он обязан перечислять в том же размере, что и все остальные.

            Например, бизнесмен занимается сельским хозяйством и имеет в собственности землю, на которой выращивает урожай на реализацию.

            В этом случае он должен платить в местный бюджет налог вне зависимости от выбранного варианта налогообложения.

            Если индивидуальный предприниматель взял участок земли в аренду или безвозмездное срочное пользование, то земельный налог его не касается. Такой платеж осуществляет настоящий владелец земли.

            Для физических лиц

            Гражданам, которые не являются индивидуальными предпринимателями, также приходится платить земельный налог.

            Размер отчислений зависит от кадастровой стоимости земли, которую определяет специальная комиссия.

            Для некоторых групп налогоплательщиков предусмотрен и действует ряд льгот:

          • Для ветеранов боевых действий. Данная группа граждан вправе вычитать сумму в размере 10 000 руб. из кадастровой стоимости земельного участка. Получившийся итог умножается на ставку налога и оставшаяся сумма должна быть перечислена в местный бюджет. Если кадастровая стоимость составляет 10 000 руб. или меньше, то налог ветерану боевых действий платить не нужно.
          • Льготы пенсионерам по земельному налогу. Федеральным законодательством такая льгота не установлена. Однако законодательные власти не препятствуют местным муниципалитетам устанавливать свои послабления для некоторых категорий граждан, в том числе пенсионерам. Поэтому наличие или отсутствие льготы зависит от территории, на которой расположен земельный участок.
          • Для многодетных семей. В налоговом кодексе для семей, которые имеют трое детей и больше, льгота по земельному налогу не предусмотрена. Если смотреть статистику по регионам, то послабление в налогообложении для такой категории гражданских лиц встречается редко. Чтобы узнать действуют ли льготы в определенном муниципальном образовании необходимо обратиться в налоговую инспекцию. Если она есть, то нужно написать заявление и приложить копии документов всех членов семьи.
          • Для военных пенсионеров. Данная категория гражданских лиц также не входит в федеральный перечень льготников по уплате земельного налога. Поэтому наличие такого налогового послабления определяется органами местного самоуправления в каждом муниципалитете.
          • Льготы по земельному налогу для ветеранов труда. Действующие положения федерального закон о земельном налоге включают достаточно большой перечень групп льготников, которые имеют право не перечислять данную выплату. Ветераны труда в этот список не попали. Они обязаны платить налог на общих основаниях. Применение такой льготы решается на муниципальном уровне.
          • Для инвалидов. Люди с ограниченными возможностями не входят в перечень лиц, которые полностью освобождаются от уплаты земельного налога. Однако для граждан, у которых I или II группа инвалидности, которая была установлена до 2004 года, есть возможность снизить налогооблагаемую базу на 10 000 руб. Это правило касается только одного земельного участка. О действующих на территории муниципального образования льготах по уплате земельного налога необходимо узнавать в местных налоговых инспекциях.
          • Федеральные льготы

            Для определенных категорий граждан в законе действуют федеральные налоговые льготы.

            В соответствии с налоговым кодексом база налога снижается на сумму в размере 10 000 рублей на одного плательщика, который в собственности имеет земельный участок.

            Следующие группы налогоплательщиков имеют право на уменьшение налоговой базы:

          • Герои СССР, герои России, полные кавалеры ордера Славы.
          • Инвалиды с детства, граждане, которые имеют I или II группы инвалидности, которые были установлены до 01.01.2004 г., инвалиды III группы.
          • Граждане, которые перенесли лучевую болезнь, а также физические лица, ставшие инвалидами вследствие проведения различных работ, связанных с ядерными установками.
          • Инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны, боевых действий.
          • Граждане, которые имеют право на получение поддержки социального характера в соответствии с действующими законодательными актами, связанными с аварией на Чернобыльской АЭС, аварией на производственном объединении «Маяк», ядерными испытаниями на Семипалатинском полигоне.
          • Физические лица, которые принимали участие в испытаниях ядерного оружия, устранении аварий на ядерных установках.
          • Граждане и общины, которые относятся к коренным малочисленным народам Сибири, Севера и Дальнего Востока России полностью освобождаются от уплаты земельного налога.

            Но при условии, что принадлежащие им участки эксплуатируются для промыслов, хозяйствования, сохранности их традиционного жизненного уклада.

            Местные льготы

            Земельный налог – платеж, который идет в местный бюджет муниципального образования. Поэтому именно власти на местах имеют право разрабатывать и принимать дополнительные льготы.

            Чтобы узнать о том, какие послабления действуют на определенной территории, следует обратиться за консультацией в представительные органы по месту расположения земельного участка.

            По какой ставке платить налог на землю смотрите здесь.

            Как юридические лица платят земельный налог по кадастровой стоимости читайте здесь.

            Льготы для юридических лиц

            Предприятия, которые имеют в собственности земельный участок, являются плательщиками земельного налога.

            Некоторые участки не подпадают под объект налогообложения. Например, земля, на которой расположен водный объект, лес, заповедник.

            Юридические лица вправе получить льготы, которые полностью или частично освободят предприятие от перечисления в бюджет земельного налога.

            Федеральные льготы

            Ниже перечислены земельные участки, которые не подлежат налогообложению:

          • земля, изъятая из оборота в соответствии с действующим законодательством России;
          • участки, на которых расположены объекты культурного и архитектурного наследия, историко-культурные заповедники;
          • охраняемые государством природные территории;
          • земля, на которой расположен водный фонд, находящийся в собственности государства.
          • Местные льготы

            Предприятия, которые не имеют в собственности земель, которые полностью или частично освобождаются от уплаты земельного налога, могут обратиться в муниципальные органы власти.

            Там можно узнать о действующих льготах и послаблениях для юридических лиц, земли которых располагаются на определенной территории.

            Что для этого нужно ↑

            Чтобы получить льготу по земельному налогу необходимо обратиться с соответствующим заявлением и подтверждающими это право документами в налоговую инспекцию.

            Например, для пенсионеров – пенсионное удостоверение, для ветеранов боевых действий – соответствующее удостоверение. Специалисты сообщат обо всех особенностях и действующих правилах по данному платежу.

            Налог на землю – местный налог, его размер, условия оплаты, принятые льготы устанавливают власти субъектов России.

            Процентная ставка по налогу на землю рассчитывается исходя из кадастровой стоимости участка. Ее определяют, используя оценку земли, которая рассчитывается в процентном соотношении к рыночной стоимости.

            Налоговый период – один календарный год. Когда этот срок заканчивается, назначается налоговая база к уплате.

            Если организация или физическое лицо своевременно не перечисляет налог в местный бюджет, то налоговая инспекция отправляет требование с указанием размера долга и пеня за просроченный платеж владельцу земли.

            Для местных бюджетов земельный налог – важный источник доходов. Данный платеж обязаны осуществлять как юридические, так и физические лица.

            Граждане и организации должны владеть актуальной информацией о размере, ставках, предоставляемых на федеральном и местном уровне льготах.

            Что такое земельный налог с юридических лиц в 2018 году?

            Основные положения по налогу на землю приведены в гл. 31 НК РФ.

            Содержание

            Элементы налогообложения ↑

            Элементами любого налога являются:

          • Объект налогообложения – факт, наличие которого обязывает уплачивать налог. В данном случае – наличие земельного участка.
          • Налоговая база – стоимостная характеристика объекта. В данном случае – кадастровая стоимость.
          • Налоговый период.
          • Налоговая ставка.
          • Порядок исчисления.
          • Порядок и сроки уплаты.
          • Налоговая льгота.
          • Плательщики

            Плательщиками земельного налога являются и физические и юридические лица, которые владеют земельными участкам на праве собственности.

            Кроме собственности, земельный участок может находиться на праве постоянного пользования ил пожизненного владения.

            Если земля принадлежит паевому инвестиционному фонду (ПИФу), то плательщиком земельного налога будет управляющая компания.

            Объектами налогообложения по данному налогу являются земельные участки.

            Чтобы данный земельный участок попадал по налоговое законодательство субъекта федерации, он должен территориально находиться в пределах границ этого субъекта.

            Если на территории какого-либо муниципального образования не введён налог на землю, то все собственники земельных участков этот налог не уплачивают.

            Не являются объектом налогообложения по земельному налогу следующие категории земель:

          • весь лесной фонд нашей страны;
          • земли в составе водного фонда;
          • земли, которые ограничены или полностью выведены из оборота.

          Налоговая база

          Налоговая база – это стоимостная характеристика земли. Для этого налога – это кадастровая стоимость земельного участка, определённая в соответствии с законодательством субъекта федерации.

          Кадастровая стоимость, в соответствии со ст. 390 НК РФ определяется на 01 января каждого года. Узнать эту стоимость можно на официальном сайте субъекта федерации или же на сайте ФНС субъекта.

          Здесь же можно воспользоваться калькулятором по земельному налогу для юридических лиц 2018.

          Как платить? ↑

          Рассчитывается земельный налог для юридических лиц в 2018 году по кадастровой стоимости участка на 01 января текущего налогового периода.

          А также по налоговой ставке, установленной в соответствии с НК и законодательными актами субъектов федерации. Также при расчёте необходимо учитывать льготы, если они имеются.

          Существует 2 размера налоговых ставок по земельному налогу – 0,3% и 1,5% от кадастровой стоимости.

          Ставка в 0,3% предусмотрена для участков земли, которые:

        9. Имеют сельскохозяйственное назначение и используются для производства сельхоз продукции в населённых пунктах.
        10. Используются в ЖКХ, но при этом не относятся к жилому фонду.
        11. Приобретены для садоводства, огородничества и подсобного хозяйства.
        12. Ограничены в обороте из-за того, что они используются для нужд обороны, таможни и безопасности.
        13. Все остальные категории земель облагаются по ставке 1,5% от кадастровой стоимости.

          Кроме этого, субъектам федерации разрешено в законодательном порядке изменять процентные ставки по налогу в зависимости от категории земель и их назначения. Но превышать предел, установленный в НК РФ нельзя.

          Льготы (освобождение)

          Государство предоставляет некоторым юридическим лицам льготы по земельному налогу.

          Полностью освобождены от уплаты следующие категории юридических лиц:

        14. Организации уголовно-исполнительной системы нашей страны. Они освобождены от уплаты налога только в отношении земель, которые используются по назначению организации.
        15. Организации, владеющие на праве пожизненного владения земельными участками, которые заняты государственными автомобильными дорогами.
        16. Религиозные организации. Они освобождены от налога в отношении земель, на которых располагаются объекты религиозной и общественной направленности.
        17. Все организации инвалидов. Это касается как общественных объединений, так и объединений предприятий, уставный капитал которых на 80% состоит из взносов инвалидов.
        18. Организации народных промыслов.
        19. Организации, являющиеся резидентами особой экономической зоны в отношении тех участков земли, которые располагаются в пределах этой зоны и используются для осуществления предпринимательской деятельности организации.
        20. Организации, которые являются управляющими компаниями в Сколково.
        21. Организации судостроения, которые являются резидентами особой экономической зоны.
        22. Что такое налог на имущество? Читайте здесь.

          Порядок исчисления и уплаты

          Многих интересует вопрос: с какого момента у юридических лиц возникает обязанность по уплате земельного налога? Ответ на этот вопрос разъяснил в своем письме от 12 октября 2009 г. N 03-05-05-02/62.

          Юридические лица самостоятельно рассчитывают и уплачивают годовой земельный налог и авансовые платежи в течение года.

          Авансовые платежи необходимо уплачивать 4 раза в год – после каждого квартала.

          В качестве налоговой базы берётся кадастровая стоимость участка на 01 января текущего года. То есть, для уплаты налога за 2018 год, для расчёта берётся кадастровая стоимость на 01 января 2018 года.

          Если право собственности на участок земли возникло в середине года, то рассчитывать налог нужно с учётом кратного числа количества месяцев в собственности.

          Если участок земли достался юридическому лицу в наследство, то уплачивать налог нужно с 01 числа того месяца, в котором было открыто наследство.

          Если юридическое лицо иметь льготы по налогу, то в налоговую инспекцию необходимо предъявить документы, которые эту льготу подтверждают.

          Пример 1. Компания ООО «АВС» владеет на праве собственности участком земли, кадастровая стоимость которого на 01. 01. 2018 года равна 15 487 452 рублей.

          За 2018 год компания должна уплатить налог в сумме:

          15 487 452 * 1,5% = 232 311,8 рублей

          Видео: земельный налог для организаций

          Сумма авансового платежа за каждый квартал будет равна:

          232 311,8 / 4 = 58 078 рублей.

          Пример 2. Компания ООО «Гамма» владеет участком земли сельскохозяйственного назначения, который используется для выращивания плодово-ягодных деревьев, необходимых для производства джема.

          Производство джема, конфет и других кондитерских изделий является основной деятельность компании.
          На 01. 01. 2018 года кадастровая стоимость земли определена в размере 58 785 412 рубля.

          За 2018 год компания ООО «Гамма» должна уплатить налог в сумме:

          58 785 412 * 0,3% = 176 356, 2 рубля.

          Сумма авансовых платежей за каждый квартал равна:

          176 356,2 / 4 = 44 089 рубля.

          Пример 3. Компания ООО «Родник» получило в наследство участок земли. Наследство было открыто в марте 2018 года. На 01. 01. 2018 года кадастровая стоимость участка равна 26 840 259 рублей.

          В 2018 году компания будет владеть участком 10 месяцев. Для расчёта необходимо применить коэффициент, равный 10/12 (по количеству месяцев владения участком в году).

          За 2018 года компании должна будет заплатить:

          26 840 259 * 1,5% * 10/12 = 335 503,2 рубля

          Отчётность ↑

          Все юридические лица обязаны сдавать налоговую декларацию по земельному налогу по месту регистрации участка земли. Как указано в ст. 398 НК РФ, сделать это нужно до 01 февраля следующего года.

          Сроки уплаты авансовых платежей каждый субъект определяет самостоятельно.

          Если в собственности налогоплательщика находится несколько земельных участков, которые относятся к одной налоговой инспекции, то нужно представлять только одну декларацию.

          Нюансы оплаты ↑

          Для уплаты земельного налога в бюджет субъекта, необходимо правильно рассчитать его сумму и заполнить платёжный документ. Стоит обратить внимание на некоторые нюансы.

          Чтобы налог «отправился по назначению» в платёжном документе необходимо указать КБК – код бюджетной классификации.

          Льготы для юридических лиц по земельному налогу

          Статья 283. Общие положения

          1. За использование земель платежи в бюджет производятся в виде земельного налога или арендной платы за землю.

          2. Земельный налог с юридических лиц уплачивается за земельные участки, используемые на правах собственности, владения или пользования.

          3. Арендная плата, уплачиваемая за земельные участки, предоставленные в аренду Кабинетом Министров Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан, органами государственной власти на местах, приравнивается к земельному налогу. На юридических лиц, получивших земельные участки в аренду, распространяются ставки земельного налога с юридических лиц, льготы, порядок исчисления, представления расчетов и уплаты, установленные для налогоплательщиков земельного налога с юридических лиц.

          Статья 284. Налогоплательщики

          1. Налогоплательщиками земельного налога с юридических лиц являются юридические лица, включая нерезидентов Республики Узбекистан, имеющие земельные участки на правах собственности, владения, пользования или аренды.

          2. При сдаче недвижимого имущества в аренду налогоплательщиком земельного налога с юридических лиц является арендодатель.

          3. При совместном использовании земельного участка несколькими юридическими лицами каждое юридическое лицо является налогоплательщиком земельного налога с юридических лиц за свою долю используемой площади земельного участка.

          4. При отсутствии документов, подтверждающих право на земельный участок, у юридических лиц, указанных в части четвертой настоящей статьи, земельный налог с юридических лиц уплачивается юридическими лицами в общеустановленном порядке.

          5. Не являются налогоплательщиками земельного налога с юридических лиц:

          1) некоммерческие организации. При осуществлении предпринимательской деятельности некоммерческие организации являются плательщиками земельного налога по земельным участкам, используемые в предпринимательской деятельности, в порядке, предусмотренном настоящим разделом;

          2) юридические лица, для которых в соответствии с настоящим Кодексом предусмотрен упрощенный порядок налогообложения, если иное не предусмотрено разделом XXIII настоящего Кодекса.

          Статья 285. Объект обложения

          1. Объектом обложения являются земельные участки, находящиеся у юридических лиц на правах собственности, владения, пользования или аренды.

          2. Не рассматриваются в качестве объекта обложения:

          1) земли общего пользования населенных пунктов. К землям общего пользования населенных пунктов относятся:

          площади, улицы, проезды, дороги, оросительная сеть, набережные и т.п;

          земли, используемые для удовлетворения культурно-бытовых потребностей и отдыха населения (лесопарки, парки, бульвары, скверы, а также земли арычной сети);

          земли коммунально-бытового назначения (кладбища, места обезвреживания и утилизации отходов и т.п.);

          Статья 286. Налогооблагаемая база

          Налогооблагаемой базой является общая площадь земельного участка за вычетом площадей земельных участков, не подлежащих налогообложению согласно части второй статьи 288 настоящего Кодекса.

          Статья 287. Порядок определения налогооблагаемой базы

          1. Для определения налогооблагаемой базы принимается площадь земельного участка.

          2. В налогооблагаемую базу включается также площадь земель, используемых без документов, подтверждающих право пользования землей.

          3. За земельные участки, на которые право собственности, владения, пользования или аренды перешло в течение года, налогооблагаемая база исчисляется начиная со следующего месяца после возникновения права на земельные участки. В случае уменьшения площади земельного участка налогооблагаемая база уменьшается с месяца, в котором произошло уменьшение площади земельного участка.

          4. При возникновении у юридических лиц прав на льготу по земельному налогу с юридических лиц налогооблагаемая база уменьшается с того месяца, в котором появилось это право. В случае прекращения права на льготу по земельному налогу с юридических лиц налогооблагаемая база исчисляется (увеличивается) с месяца, следующего за тем, в котором прекращено это право.

          5. Налогоплательщики, использующие часть многоэтажных жилых домов, налогооблагаемую базу исчисляют как частное от деления занимаемой площади на количество этажей.

          Статья 288. Льготы

          1. От уплаты земельного налога с юридических лиц освобождаются:

          1) организации культуры, образования, здравоохранения, труда и социальной защиты населения за земельные участки, используемые для осуществления возложенных на них задач;

          2) юридические лица, находящиеся в собственности общественных объединений инвалидов, Фонда ?Нуроний? и Ассоциации ?Чернобыльцы Узбекистана?, в общей численности которых работает не менее пятидесяти процентов инвалидов, ветеранов войны и трудового фронта 1941-1945 годов. При определении права на получение указанной льготы в общую численность работников включаются работники, состоящие в штате;

          3) вновь созданные дехканские хозяйства ? на два года с месяца, в котором произведена государственная регистрация.

          2. К земельным участкам, не подлежащим налогообложению, относятся земли:

          1) общего пользования коллективного садоводства, виноградарства и огородничества (подъездные пути, оросители, коллекторы и другие земли общего пользования), коллективных гаражей;

          2) особо охраняемых территорий, за исключением земель, на которых ведется хозяйственная деятельность. К землям особо охраняемых территорий относятся земли:

          природоохранного назначения ? земли государственных заповедников, национальных и дендрологических парков, ботанических садов, заказников (за исключением охотничьих), памятников природы, предоставленные в установленном порядке юридическим лицам для специальных целей;

          оздоровительного назначения ? земельные участки, обладающие природными лечебными факторами, благоприятными для организации профилактики и лечения, предоставленные в установленном порядке соответствующим учреждениям и организациям в постоянное пользование;

          рекреационного назначения ? земли, предоставленные соответствующим учреждениям и организациям для организации массового отдыха и туризма населения;

          историко-культурного назначения ? земли историко-культурных заповедников, мемориальных парков, погребений, археологических памятников, памятников истории и культуры, предоставленные соответствующим учреждениям и организациям в постоянное пользование;

          3) водного фонда.

          К землям водного фонда относятся земли, занятые водоемами (реками, озерами, водохранилищами и т.п.), гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а также полосы отвода по берегам водоемов и других водных объектов, предоставленных в установленном порядке юридическим лицам для нужд водного хозяйства;

          4) занятые линиями электропередач, подстанциями и сооружениями на них;

          5) занятые общегосударственными линиями связи (воздушные и кабельные линии связи, стоечные линии и радиофикации, подземные кабельные линии, обозначающие их сигнальные и замерные знаки, линии радиорелейной связи, кабельные телефонные канализации, наземные и подземные необслуживаемые усилительные пункты, распределительные шкафы, коробки контура заземления и другие сооружения связи);

          6) занятые объектами культуры, народного образования и здравоохранения;

          7) занятые автомобильными дорогами общего пользования, включенными в установленном порядке Кабинетом Министров Республики Узбекистан в соответствующие перечни, включая полосы отвода и сооружения на них, предоставленные в порядке, установленном законодательством, предприятиям и организациям дорожного хозяйства в постоянное или временное пользование;

          8) занятые железнодорожными путями общего пользования, включая станционные и сортировочные железнодорожные пути, состоящие из земляного полотна, искусственных сооружений, линейно-путевыми зданиями, устройствами железнодорожной связи и электроснабжения, сооружениями и путевыми устройствами, а также защитными лесонасаждениями, предоставленными в уставленном порядке в постоянное или временное пользование предприятиям, учреждениям и организациям железнодорожного транспорта;

          9) занятые путями городского электрического транспорта и линиями метрополитена (включая земли, занятые остановками общественного транспорта и станциями метрополитена) и сооружениями на них;

          10) занятые спортивными и физкультурно-оздоровительными комплексами, местами отдыха и оздоровления матерей и (или) детей, домами отдыха и учебно-тренировочными базами;

          11) занятые сооружениями водоснабжения и канализации населенных пунктов: магистральными водоводами, водопроводной сетью, канализационными коллекторами и сооружениями на них, насосными станциями, водозаборными и очистными сооружениями, смотровыми колодцами и дюкерами на водопроводной и канализационной сети, водонапорными башнями и тому подобными сооружениями;

          12) занятые магистральными нефте- и газопроводами, включая компрессорные, насосные, противопожарные и противоаварийные станции, станции катодной защиты трубопроводов с узлами их подключения, устройства очистки трубопроводов и тому подобные сооружения;

          13) занятые магистральными тепловыми трассами, включая насосные станции (повысительные, понизительные, смешения, дренажные), приборы учета и контроля тепла, подогреватели, циркуляционные насосы горячего водоснабжения и тому подобные сооружения;

          14) занятые взлетно-посадочными полосами, рулежными дорожками и стоянками самолетов, радионавигационным и электроосветительным оборудованием аэропортов гражданской авиации;

          15) отведенные под строительство объектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан, на период нормативного срока строительства, определяемого проектными организациями в порядке, установленном законодательством;

          16) занятые объектами, законсервированными решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, на период консервации;

          17) занятые гидрометеорологическими и гидрогеологическими станциями и постами;

          18) занятые отдельно расположенными объектами гражданской защиты и мобилизационного назначения, находящимися на балансе юридического лица и не используемыми в хозяйственной деятельности;

          19) занятые защитными лесными насаждениями.

          К защитным лесным насаждениям относятся: запретные полосы лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, защищающие нерестилища ценных промысловых рыб, вдоль железных и автомобильных дорог; леса противоэрозионные; леса пустынных и полупустынных зон; городские леса и лесопарки; леса зеленых зон вокруг населенных пунктов и промышленных центров; леса зон санитарной охраны источников водоснабжения; леса округов санитарной охраны курортов; особо ценные лесные массивы; леса, имеющие научное или историческое значение;

          20) вновь осваиваемые для сельскохозяйственных целей, на период выполнения работ по их освоению, и в течение пяти лет со времени их освоения;

          21) существующего орошения, на которых производятся мелиоративные работы, сроком на пять лет с начала работ;

          22) на которых произведены новые посадки садов, виноградников и тутовников сроком на три года, независимо от использования междурядий для посева сельскохозяйственных культур. Исчисление срока, на который предоставляется льгота, на новые посадки, произведенные осенью, начинается с 1 января следующего года, а на посадки, произведенные весной, начинается с 1 января текущего налогового периода;

          23) сельскохозяйственного назначения и лесного фонда научных организаций, опытных, экспериментальных и учебно-опытных хозяйств научно-исследовательских организаций и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, используемые непосредственно для научных и учебных целей. В соответствии с настоящим пунктом от уплаты налога освобождаются земельные участки, занятые под посевами и насаждениями, используемыми для проведения научных опытов, экспериментальных работ, селекции новых сортов и других научных и учебных целей, тематика которых утверждена.

          3. На земельные участки, используемые не по прямому назначению, а также без документов, подтверждающих право пользования землей, льготы, установленные настоящей статьей, не распространяются.

          Статья 289. Ставки налога

          1. Ставки земельного налога с юридических лиц устанавливаются решением Президента Республики Узбекистан.

          2. В случае ухудшения качества сельскохозяйственных земель (снижения балла бонитета), наступившего по вине собственника земельного участка, землевладельца или землепользователя, земельный налог с юридических лиц уплачивается по ставкам, установленным до ухудшения качества земель.

          3. За земли сельскохозяйственного назначения, расположенные в административных границах городов и поселков, земельный налог с юридических лиц уплачивается в двукратном размере ставок, установленных для сельскохозяйственных земель.

          4. За земельные участки, используемые без документов, подтверждающих право на земельные участки, земельный налог с юридических лиц уплачивается по удвоенной ставке.

          Статья 290. Налоговый период. Отчетный период

          Налоговым и отчетным периодом является календарный год.

          Статья 291. Порядок исчисления и представления расчетов

          1. Земельный налог с юридических лиц исчисляется по состоянию на 1 января каждого налогового периода, и расчет земельного налога с юридических лиц представляется в органы государственной налоговой службы по месту нахождения земельного участка до 15 февраля текущего налогового периода.

          2. Исчисление земельного налога с юридических лиц осуществляется исходя из налогооблагаемой базы, исчисленной согласно статье 286 настоящего Кодекса, и установленной ставки налога.

          3. При возникновении (прекращении) в течение года у юридических лиц прав собственности, владения, пользования или аренды на земельные участки, а также в случае увеличения (уменьшения) используемой ими земельной площади или прекращения (возникновения) прав на льготы по земельному налогу с юридических лиц они обязаны предоставить в органы государственной налоговой службы уточненный расчет земельного налога с юридических лиц не позднее чем в месячный срок со дня отвода (изъятия) земельного участка или прекращения (возникновения) прав на льготы.

          4. Сельскохозяйственные предприятия, не перешедшие на уплату единого земельного налога, у которых в течение налогового периода произошли изменения в общей площади и составе сельскохозяйственных угодий, представляют уточненный расчет земельного налога с юридических лиц в органы государственной налоговой службы до 1 декабря текущего года.

          Статья 292. Порядок уплаты налога

          1. Уплата земельного налога с юридических лиц производится ежеквартально, равными долями до 15 числа второго месяца квартала, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

          2. Уплата земельного налога с юридических лиц сельскохозяйственными предприятиями, не перешедшими на уплату единого земельного налога, производится в следующие сроки:

          до 1 июля отчетного года ? 20 процентов от годовой суммы налога;

          до 1 сентября отчетного года ? 30 процентов от годовой суммы налога;

          до 1 декабря отчетного года ? оставшаяся сумма налога.

          Смотрите еще:

          • Сроки закона о приватизации Продлен срок бесплатной приватизации жилья В субботу, 28 февраля, президент России Владимир Путин подписал закон, который продлил срок бесплатной приватизации жилых помещений еще на год, до 1 марта 2016 года (Федеральный закон от 28 […]
          • Налог на авто башкортостан калькулятор Транспортный налог в Республике Башкортостан. Транспортный налог на автомобиль в Уфе и Республике Башкортостан на 2016 год. В этой статье рассмотрим ставки, сроки, льготы транспортного налога в Уфе и Республике Башкортостан. Ставки […]
          • Размер штрафа за детское кресло Штраф за езду без детского кресла и правила перевозки детей 2018 Ответ кратко: штраф – 3000 рублей, скидки нет, до 12 лет спереди надо использовать только автокресло, на заднем сидении можно использовать альтернативы: бустеры и […]
          • Заявление на 20000 материнского капитала Несколько лет назад правительство страны подтвердило разрешение на снятие определенной суммы денег в качестве помощи с сертификата, поэтому многие родители решили воспользоваться данным правом. Как снять 20 тыс. руб. с материнского […]
          • Приказ о наградах мвд Приказ МВД России от 20 апреля 2017 г. N 220 "О ведомственных знаках отличия Министерства внутренних дел Российской Федерации" Приказ МВД России от 20 апреля 2017 г. N 220"О ведомственных знаках отличия Министерства внутренних дел […]
          • Назначение административного наказания ниже низшего предела С 11 января 2015 года разрешено назначать юридическим и физическим лицам административный штраф ниже низшего предела Судьям разрешили в отдельных случаях снижать минимальный размер административного штрафа юридическим и физическим лицам. […]
          • Кто может работать следователем закон Студенты-юристы смогут работать помощниками следователей В соответствии с новым законом, некоторые студенты, обучающиеся на юридических факультетах, смогут работать помощниками следователей и следователей-криминалистов (Федеральный закон […]
          • Налоговые льготы пенсионерам по транспортному налогу в московской области Кто имеет право на льготы по транспортному налогу в Московской области Региональными властями разрешено устанавливать собственные правила удержания налогов с населения. Например, льготы в Московской области отличаются от других регионов […]