Кто повысил тарифы на осаго

Оглавление:

СМИ: ЦБ намерен с 31 августа изменить базовые тарифы ОСАГО

21:45, 14.05.2018 // Росбалт, Бизнес

Центробанк планирует изменить базовые тарифы ОСАГО и коэффициенты к ним с 31 августа, сообщают «Ведомости». До сих пор регулятор дважды повышал стоимость полисов, напоминает «Ура.ру». Последний раз ЦБ повысил тарифы в апреле 2015 года.

О грядущих изменениях в стоимости ОСАГО речь идет в проекте указания о базовых ставках тарифов этого вида страхования. Размер минимальных и максимальных базовых ставок полисов ОСАГО, коэффициенты в зависимости от возраста и стажа водителя и территориальные коэффициенты в документе не указаны — по данным «Ведомостей», их регулятор еще собирается определить. При этом коэффициенты мощности двигателя и бонус-малус Центробанк планирует оставить без изменений.

По мнению партнера Akteon Strategy Consulting Андрея Кинякина, «повышение базового тарифа ОСАГО и расширение тарифного коридора является вполне нормальным явлением». «Учитывая сегодняшнюю сохраняющуюся довольно сложной ситуацию на рынке (высокую убыточность ОСАГО на фоне опережающего роста выплат), а также тот факт, что тарифы в целом по-прежнему остаются довольно низкими, делать это пришлось бы в любом случае, — считает эксперт. — Причем если бы это было сделано позже, то могло бы иметь весьма далеко идущие негативные последствия (вплоть до полномасштабного кризиса в отрасли)».

«При этом, несмотря на то, что, по моему мнению, повышение тарифов — шаг в правильном направлении, в конечном счете он является тупиковым, — отмечает Кинякин. — Само по себе повышение означает, что всех опять „стригут под одну гребенку“. Между тем необходимо стремиться к тому, чтобы делать тарифы и в целом рынок автострахования более справедливыми. Речь в данном случае идет о том, чтобы вводить дифференцированные тарифы, учитывающие аварийность, стаж. Это позволит выровнять средний тариф (который по сути не изменится). А самое главное — это позволит не только решить проблемы отрасли, но и гармонизировать отношения между страхователями и страховщиками».

Как отмечает «Ура.ру», Российский союз автостраховщиков и страховые компании выступили в поддержку изменения базовых тарифов ОСАГО — они считают, что их размер нужно полностью освобождать от госрегулирования, а тарифный коридор расширять. «Мы говорим не о повышении тарифов для всех, а об установлении справедливого, более индивидуального тарифа», — сказал президент РСА Игорь Юргенс.

Страховые компании в мае повысили тарифы ОСАГО для москвичей

За май 2017 года как минимум четыре страховые компании повысили базовую ставку тарифа ОСАГО для Москвы до максимума.

Из 14 страховых компаний, тарифы которых ежемесячно отслеживает портал OSAGOonline.info для актуализации калькулятора ОСАГО 2017, четыре – РЕСО-Гарантия, Либерти Страхование, ВСК и АльфаСтрахование – повысили тарифы для Москвы до максимальных. Базовый тариф для жителей Москвы в указанных компаних теперь составляет 4118 рублей. Это произошло на фоне публикации РСА антирейтинга “токсичных” регионов, в которых Москва ухудшила свои позиции, хотя всё ещё находится в “зеленой” зоне.

Государство в лице Центробанка назначает тарифы на ОСАГО, но даёт право страховым компаниям изменять базовый тариф для определенных регионов в рамках 20% коридора. Большинство страховых компаний в большинстве регионов устанавливают максимально возможный вариант – 4118 рублей. Именно столько будет стоить ОСАГО на автомобиль с очень слабеньким двигателем (от 51 до 70 л.с.) для водителя страше 23 лет, со стажем более 3 лет и с максимальной скидкой. Понятно, что на практике большинство водителей страхуются с повышающими коэффициентами. По данным в РСА в апреле 2017 года средняя стоимость полиса (так называемая премия ОСАГО) по России составила 5 542 рубля.

Одними из немногих регионов, в которых страховые компании более или менее массово осмеливаются установить тариф меньше максимального, – это как раз Москва, Московская область и Калининградская область. Часто совсем небольшую скидку делают для Чечни. В других регионах – например, Челябинская, Сахалинская, Новосибирская, Смоленская, Рязанская области – буквально одна-две компании дают сниженные тарифы.

Правительство РФ утвердило повышение ряда коэффициентов страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Соответствующее постановление правительства РФ от 13 июля 2011 г. № 574 «О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии» подписано премьер-министром РФ Владимиром Путиным.

В частности, коэффициент страховых тарифов по договору обязательного страхования, не предусматривающего ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, повышается с 1,7 до 1,8. Повышаются также коэффициенты страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя. Для водителей в возрасте до 22 лет включительно со стажем вождения до трех лет этот коэффициент повышается до 1,8 (с 1,7), в возрасте более 22 лет со стажем до трех лет – до 1,7 (с 1,5), в возрасте до 22 лет со стажем свыше трех лет – до 1,6 (с 1,3).
Повышаются также коэффициенты страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля. Так, при мощности двигателя от 50 до 70 л.с. коэффициент повышен с 0,9 до 1, при мощности от 70 до 100 л.с. – с 1 до 1,1. Увеличиваются и коэффициенты страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства: для трех месяцев использования – до 0,5 (с 0,4), для четырех месяцев – до 0,6 (с 0,5), для пяти месяцев – до 0,65 (с 0,6).
Кроме того, изменяются коэффициенты страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства в городах и регионах. Повышаются также коэффициенты, применяемые для расчета страховой премии при обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории РФ.

Банк России теперь не сможет в течение года менять тарифы по ОСАГО

Несмотря на то, что Банк России дважды повысил тариф ОСАГО менее чем за один год, участники страхового рынка продолжали настаивать на убыточности этого сегмента

МОСКВА, 1 сентября. /ТАСС/. Регулятор страхового рынка — Банк России — больше не сможет изменять тарифы по обязательной «автогражданке» в течение года после их установления. Соответствующие изменения к закону «Об ОСАГО» вступили в силу с 1 сентября.

«Срок действия установленных Банком России предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов не может быть менее одного года», — говорится в нормативном акте.

Закон, регламентирующий в том числе лимит на корректировку Центробанком тарифов по ОСАГО, был подписал президентом РФ Владимиром Путиным 23 июня.

Автостраховщики пригрозили удорожанием ОСАГО при отмене коэффициента мощности авто

Банк России не получал предложений от Минфина о реформе ОСАГО

Замглавы Минфина: ОСАГО для автомобилей с мощным двигателем подешевеет

Дорожающая страховка

Впервые за более чем 10 лет существования этого вида страхования тариф по обязательной «автогражданке» был изменен в октябре 2014 года. Тогда Банк России поднял его на 23-30%. Вместе с этим был увеличен и лимит выплат за имущественный ущерб со 120 тыс. руб. до 400 тыс. руб.

Следующая корректировка тарифа по этому виду страхования прошла 12 апреля 2015 года. Во второй раз Банк России увеличил тариф уже на 40%, а также расширил тарифный коридор, в рамках которого компании могут конкурировать по стоимости полиса, до 20 процентов.

Таким образом, в некоторых регионах полисы ОСАГО стали дороже для автовладельцев сразу на 60%, поскольку большинство страховщиков начало заключать договора по верхней границе тарифного коридора.

Страховщики считают ОСАГО убыточным

Несмотря на то, что Банк России дважды повысил тариф ОСАГО менее чем за один год, участники страхового рынка продолжали настаивать на убыточности этого сегмента, а ряд компаний либо свернули продажи полисов, либо отказались от этого бизнеса. Среди последних значимых уходов компаний с рынка ОСАГО — страховая группа «Уралсиб», которой ЦБ в августе ограничил действие лицензии на обязательную «автогражданку».

Основной причиной убыточности ОСАГО участники этого рынка называют действия «автоюристов», которые судятся с автостраховщиками, а также криминальных «автоюристов». Последние, по мнению страховщиков, оказывают посреднические услуги по взысканию возмещений по ОСАГО, используя мошеннические схемы — фальсифицируют страховые случаи, совершают подлоги документов, вводят в заблуждение автовладельцев.

Убытки от действий «автоюристов» страховщики ОСАГО в 2015 году оценили в 10 млрд рублей, а убыточность этого вида страхования в ряде регионах превысила 100%.

Исследование: криминальные «автоюристы» в ОСАГО занимают до 40% рынка

Так, по данным Национального института финансовых исследований (НАФИ) и Института региональных проблем, по договорам ОСАГО за прошлый год каждая вторая выплата по суду была получена не пострадавшими в ДТП, а «автоюристами». Это означает, что за указанный период автовладельцы недополучили 7,74 млрд рублей, утверждают в НАФИ.

Решить проблему с «автоюристами» должно установление приоритета натурального возмещения по ОСАГО (то есть ремонт машины) над денежными компенсациями. Участники рынка полагают, что соответствующая поправка будет одобрена Госдумой уже в осеннюю сессию 2016 года.

«Автогражданку» могут освободить от госрегулирования

В ноябре 2015 года глава Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс заявил журналистам, что председатель Банка России Эльвира Набиуллина дала согласие на подготовку дорожной карты по либерализации тарифа ОСАГО и поручила сформировать соответствующий план. Это заявление главы ВСС рынок встретил с оптимизмом, надеясь на скорую либерализацию, что позволит страховщикам самостоятельно устанавливать стоимость полиса ОСАГО в каждом конкретном регионе РФ.

Однако в рамках Петербургского международного юридического форума летом этого года зампред Банка России Владимир Чистюхин сообщил журналистам, что ЦБ РФ временно снимает с повестки дня решение вопроса либерализации тарифа ОСАГО, поскольку вначале требуется решение других важных проблем страховой отрасли.

Предполагается, что регулятор вернется к обсуждению вопроса либерализации ОСАГО осенью 2016 года, сказал Чистюхин. По прогнозам экспертов, на либерализацию «автогражданки» понадобится около 3 лет, и начаться этот процесс может не с полного освобождения ОСАГО из-под контроля Банка России, а с расширения тарифного коридора.

За реформу ОСАГО взялся Минфин

Минфин, как субъект законодательной инициативы на страховом рынке, намерен всерьез реформировать ОСАГО. Министерство предлагает отменить коэффициент мощности автомобиля, поскольку никакой взаимосвязи между мощностью авто и убыточностью нет.

Кроме того, владельцам новых машин могут разрешить приобретать полисы ОСАГО на 2-3 года, а не на один год как это принято сейчас для всех.

Министерство предлагает увеличить сумму возмещения ущерба при оформлении ДТП с применением европротокола (без вызова сотрудников полиции) до 100 тыс. рублей вместо действующих 50 тыс. рублей, а также изменить учет региональных коэффициентов, которые утратили свою актуальность.

Вместе с тем замглавы Минфина Алексей Моисеев отмечал, что законопроект о реформировании ОСАГО сейчас находится в самой ранней стадии разработки. По его словам, документ формально не готов, а на работу над ним потребуется не меньше полугода.

ОСАГО может подорожать в три раза. Страховые компании нашли повод

Цены на ОСАГО вновь могут взлететь в самое ближайшее время — страховщики обсуждают идею поднять территориальные коэффициенты в зависимости от убыточности региона. Они ссылаются на колоссальные потери, однако их оппоненты утверждают: миф о «невыгодности» обязательного автогражданского страхования создан намеренно. В качестве доказательства приводятся данные МВД.

Комитет по тарифам Российского союза автостраховщиков (РСА) на днях рассматривал результаты исследования Независимого актуарного информационно-аналитического центра об экономической целесообразности тарифов ОСАГО. В итоге эксперты пришли к выводу, что необходимо поднять территориальные коэффициенты. Ожидается, что в ряде регионов коэффициент будет повышен в два-три раза. При этом наиболее существенное повышение может произойти в Краснодаре, Волгограде, Нижнем Новгороде и Адыгее.

Как пояснил «URA.RU» заместитель гендиректора компании «РЕСО-гарантия» Игорь Иванов, тарифы ОСАГО не сбалансированы и «отстали от жизни». «Сегодня средняя стоимость ОСАГО даже понизилась. Очевидно, что корректировка тарифов необходима, потому как убытки по этому виду страхования способны утянуть на дно», — сказал «URA.RU» Иванов. По его мнению, необходима либерализация ОСАГО — чтобы рынок имел возможность самостоятельно устанавливать тарифы. «Тогда цена полисов для каких-то категорий водителей вырастет, а для опытных автомобилистов — наоборот, уменьшится», — отметил собеседник агентства.

Однако за пределами профессионального сообщества автостраховщиков эта инициатива воспринимается со скепсисом. Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, лидер «Автомобильной России» Вячеслав Лысаков утверждает: оснований для повышения цен на «автогражданку» нет.

«Страховщики сумели создать миф, согласно которому все беды на рынке — из-за автоюристов-мошенников. Им это выгодно. Но ведь решения в итоге принимают не мошенники, а суды», — подчеркнул в разговоре с «URA.RU» Лысаков. По его словам, во многих случаях люди вынуждены обращаться за помощью к адвокатам, чтобы «получить от страховщиков адекватную компенсацию, а не какие-то копейки».

«Однако страховщики почему-то априори считают всех обратившихся в суды граждан по поводу выплат мошенниками. Между тем ущерб от всех случаев мошенничеств не превышает 0,6% от всех страховых выплат»,

— заявил Лысаков. По его словам, страховые компании сформировали совершенно непрозрачный рынок: «Они скрывают собственные недоработки и грехи, их формулы расчета неизвестны, нет открытой статистики. По этой причине страховщики намеренно раздули истерию об убыточности».

Лысаков ссылается на доклад Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ, в котором, в частности, утверждается, что «большинство территориальных органов МВД России пришли к выводу, что посредничество или „автоюризм“ породили сами страховщики».

Президент Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин также выступает против повышения тарифов. «У нас все упирается в недостаточное регулирование отрасли, отсутствие внятной статистики. С одной стороны, РСА оценивает уровень мошенничества с полисами ОСАГО в 34%, однако количество уголовных дел здесь просто ничтожно.

Существующая методика расчетов несовершенна, в ней толком никто ничего не понимает. В результате потерпевшие в ДТП в большинстве случаев, пригоняя свои машины в сервисы, не получают качественного ремонта», — рассказал он «URA.RU».

По мнению автоэксперта Вячеслава Субботина, нынешние тарифы ОСАГО и без того высокие. «Страховщики всегда плачутся, потому что они хотят зарабатывать еще больше. Если они считают, что работать с ОСАГО невыгодно — пусть уходят с рынка. Но ведь никто не уходит», — пояснил он «URA.RU». По его словам, если территориальные коэффициенты будут повышены, то подавляющее большинство автомобилистов будут страховаться там, где дешевле всего:

«Уже сегодня львиная доля обладателей больших машин страхуется на территории Чечни, поскольку это выгоднее всего».

В документе комитета по тарифам также сообщается, что более 90% убытков (судебных выплат) от действий автоюристов выпало на долю компании «Росгосстрах» — 11,5 из 13,4 млрд рублей. Примечательно, что в отношении страховщика назначали административные взыскания по 10 раз в месяц. В документе отмечается, что УФАС Татарстана оштрафовало компанию на 175 млн рублей за навязывание дополнительных услуг. Однако судебные выплаты других компаний оказались в 20 раз меньше, чем у «Росгосстраха» — около 500-700 млн рублей.

Авторы доклада подтверждают, что главными причинами посредничества и роста числа автоюристов в ОСАГО стали систематическое уклонение от выплат, затягивание сроков рассмотрения заявлений о страховых случаях, занижение размеров выплат, а также недоступность пунктов урегулирования убытков. «По этой причине потерпевшие в ДТП стали обращаться к автоюристам за защитой своих прав, а во многом еще и за защитой от издевательств», — говорится в докладе.

Последний раз тарифы на ОСАГО Центробанк повысил в апреле 2015 года. Тогда базовый тариф взлетел сразу 40%. Однако в некоторых случаях полисы выросли в цене на 60%. В итоге это привело к тому, что многие автомобилисты стали покупать поддельные полисы ОСАГО.

Кто повысил тарифы на осаго

Даже после либерализации тарифов ОСАГО Центробанк продолжит устанавливать предельную стоимость полиса, сообщила вчера председатель ЦБ Эльвира Набиуллина. Повышать гибкость тарифов ОСАГО и проводить их либерализацию регулятор будет постепенно – это может занять 3–5 лет, добавила она. При этом верхний потолок тарифа останется, следует из ее слов.

Развивать конкуренцию нужно в разных регионах, сказала Набиуллина, заметив, что уже сейчас в регионах, где работает много страховых компаний, тариф ОСАГО «ниже верхней границы».

Сейчас тарифный коридор, внутри которого компании самостоятельно определяют стоимость полиса ОСАГО, составляет 3432–4118 руб. Но до конца лета ЦБ намерен его расширить на 20% вверх и вниз, в результате чего тарифный коридор составит 2746–4942 руб. После изменения тарифов средняя стоимость полиса ОСАГО вырастет с 5800 до 7000 руб., говорил ранее зампред ЦБ Владимир Чистюхин. Страховщикам это принесет около 15 млрд руб. премий и сделает этот вид безубыточным для них, рассказывал он.

Пока ОСАГО остается убыточным для страховщиков, компании вынуждены уходить из проблемных регионов, сказала Набиуллина. Тем не менее ЦБ удалось частично решить проблему доступности полисов в регионах, однако назвать положение на этом рынке стабильным по-прежнему нельзя, признала она. Основная доля жалоб на ОСАГО сейчас – коэффициенты бонус-малус (система скидок и надбавок за безаварийную езду. – «Ведомости»), рассказала Набиуллина.

Минфин поддерживает либерализацию тарифов в течение 3–5 лет, но настаивает на полной свободе тарифов от государственного регулирования. «Закон предписывает, что ЦБ должен определять коридор. Мы считаем, что коридор должен поэтапно расширяться, пока мы не придем к полной отмене коридора и полной либерализации тарифов», – говорил замминистра финансов Алексей Моисеев.

У страховщиков хватит запаса прочности для постепенной либерализации тарифа ОСАГО «с полным освобождением тарифа к 2023–2025 гг.», говорит президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. При этом он отмечает, что страховое сообщество рассчитывало на более быструю либерализацию ОСАГО. Рынок ожидал увидеть либерализацию ОСАГО в течение максимум трех лет, указывает гендиректор «РЕСО-гарантии» Дмитрий Раковщик. Он говорит, что никогда не верил в полный отказ от госрегулирования тарифов ОСАГО до тех пор, пока этот вид будет считаться обязательным: «Иначе для убыточных клиентов – такси и общественного транспорта – стоимость полиса стала бы запредельной».

ЦБ хочет подстраховаться, считает управляющий директор Национального рейтингового агентства Павел Самиев. Без сохранения предельной базовой ставки тарифа стоимость ОСАГО в убыточных регионах может серьезно возрасти, тогда ЦБ уже не сможет взять под контроль этот социально значимый вид страхования, говорит он. «Регулятор хочет оставить за собой право этого не допустить», – согласна директор страховой аналитической группы Fitch Анастасия Литвинова. Юргенс заявление ЦБ о контроле за максимальным тарифом ОСАГО считает обоснованным, так как этот вид социально значимый и будет оставаться таким всегда.

Пока страховщики, Минфин и ЦБ обсуждают будущую либерализацию тарифов, ОСАГО начало терять часть страхователей. Число проданных полисов в I квартале 2018 г. сократилось по сравнению с январем – мартом 2017 г. на 1,3% до 7,9 млн полисов. Премии по ОСАГО упали еще сильнее – на 4,6% до 46 млрд руб., следует из данных ЦБ. При этом продажи новых автомобилей растут. В I квартале 2018 г. продано 392 900 автомобилей – на 21,7% больше, чем в I квартале 2017 г., сообщала Ассоциация европейского бизнеса.

Ситуация, когда заметно упало количество проданных полисов ОСАГО, уже была в 2015 г. Тогда ЦБ повысил тарифы и от покупки обязательных страховок отказались 2,78 млн автомобилистов (данные РСА). Часть ушедших из системы ОСАГО автовладельцев начали пользоваться поддельными полисами.

Что в кошельке гражданки

Банк России опубликовал на своем сайте проект указания о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии.

Это первый шаг по так называемой либерализации автогражданки. Предполагается, что в результате страховщики смогут назначать более справедливую цену на полис в зависимости от ситуации с убыточностью. А также получат более гибкий подход к каждому клиенту — водителю. При таком подходе стоимость полиса для опытных и возрастных водителей в неубыточных регионах может даже снизиться. Для водителей с плохой историей — вырасти. Впрочем, как все это будет применяться на практике и к чему приведет — покажет время.

В проекте предусмотрено расширение тарифного коридора. При этом нижняя граница коридора снижается для всех видов транспорта на 20 процентов. Верхняя граница снижается для мотоциклов и мотороллеров на 10,9 процентов. Снижается также верхняя граница для легковых автомобилей юридических лиц на 5,7 процентов. Для всего остального транспорта верхняя граница повышается на 20 процентов. В итоге для владельцев легковушек физических лиц тарифный коридор составит от 2746 до 4942 рублей. Именно в этих пределах страховые компании будут назначать базовый тариф. От которого и будет рассчитываться стоимость полиса.

Представители страхового сообщества считают, что здоровая конкуренция заставит страховщиков придерживаться справедливых тарифов и даже снижать цены. Но автовладельцы опасаются, что страховщики не упустят возможности поднять стоимость. Плюс 20 процентов к стоимости страховки — не плохая прибавка.

Назначенный тариф страховщик обязан опубликовать на сайте своей компании, а также известить о нем Центробанк.

Коэффициент бонус-малус, размер которого зависит от аварийности водителя, будет назначаться один раз в год. При этом такой коээфициент может быть только один. Сейчас у водителя их может быть несколько. Например, у него есть свой автомобиль, застрахованный по ОСАГО, а также он вписан в другие полисы автогражданки. Сколько полисов, столько коэффициентов. Это приводит к спорам со страховщиками и иногда необоснованным завышениям стоимости полиса. Когда коэффициент будет один, ошибок и злоупотреблений станет меньше.

При этом, при переходе на данную систему присвоения бонус-малус, водителю будет присваиваться минимальный из имеющихся у него коэффициентов.

Для юридических лиц этот коэффициент будет присваиваться один на весь автопарк. Сейчас он свой для каждой машины автопарка. Что также приводит к путанице, а зачастую и к мошенничеству со стороны владельца автопарка.

История водителя обнуляться не будет. То есть присвоенный коэффициент сохранится за водителем, даже если он год не покупал полис. Сейчас же, если водитель, например, год управлял автомобилем с открытым полисом ОСАГО, то есть без ограничения количества допущенных к управлению, его история сгорает. И при покупке нового полиса коэффициент его снова равняется единице. От этой истории Центробанк отказывается.

Также изменятся коэффициенты по возрасту и стажу водителя. Вместо четырех их будет 50. Для водителей старше 35 лет со стажем управления более 3 лет коэффициент даже понизится. Вместо нынешней единицы, он будет равен 0,96. А для молодых и неопытных водителей он вырастет. Так для водителей младше 21 года и стажем вождения менее 2 лет, он будет равен 1,87, вместо 1,8. Хуже всего придется водителям среднего возраста — от 22 до 34 со стажем вождения более 3 лет. Для них коэффициент вновь станет повышающим. А значит, полис подорожает.

Когда документ будет принят и вступит в силу — пока неизвестно. Его общественное обсуждение продлится до 20 июня. Но ранее заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин заявлял, что документ планируется утвердить уже в августе.

Смотрите еще:

  • Диплом на тему договор купли продажи Дипломная работа Выполнена в 2015 г., 92 страницы, 78 сносок в тексте. ОГЛАВЛЕНИЕ ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ 1.1. Понятие и предмет договора купли-продажи 8 1.2. Условия договора купли-продажи 16 1.3. Права и […]
  • Материнский капитал до какого года в россии Материнский капитал будет действовать до 2021 года 28 декабря 2017 года Владимир Путин подписал закон о продлении материнского капитала за второго ребенка до 31 декабря 2021 года, а также о внесении сразу двух новых возможностей […]
  • Налог на авто башкортостан калькулятор Транспортный налог в Республике Башкортостан. Транспортный налог на автомобиль в Уфе и Республике Башкортостан на 2016 год. В этой статье рассмотрим ставки, сроки, льготы транспортного налога в Уфе и Республике Башкортостан. Ставки […]
  • Коммерческие иски Россияне активно подают коммерческие иски в Великобритании Граждане России замкнули первую тройку в перечне подданных разных государств, которые активно оспаривают вердикты правосудия в Коммерческом суде Англии и Уэльса. За год, прошедший […]
  • Какие налоги плати ип в 2014 году Фиксированные взносы ИП в 2015 Всем доброго времени суток! Если Вы уже прошли регистрацию как предприниматель, то Вас должен интересовать вопрос о том какие фиксированные взносы ИП платит за себя? Подробности о фиксированных взносах ИП […]
  • Что нужно сделать с накопительной частью пенсии ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Выбор варианта пенсионного обеспечения До 31 декабря 2015 года гражданам 1967 года рождения и моложе необходимо выбрать для себя вариант пенсионного обеспечения – оставить только страховую […]
  • Закон о просрочке платежа Введен твердый размер пени за просрочку оплаты коммунальных услуг и энергоресурсов Подписан закон, направленный на повышение платежной дисциплины потребителей энергоресурсов (Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. № 307-ФЗ "О внесении […]
  • Назначение административного наказания ниже низшего предела С 11 января 2015 года разрешено назначать юридическим и физическим лицам административный штраф ниже низшего предела Судьям разрешили в отдельных случаях снижать минимальный размер административного штрафа юридическим и физическим лицам. […]