Коллекторы от аки

Приехал клиент на Оке из Кирова, поставили доработанную головку, карбюратор, коллектор. На прежнем серийном моторе намеряли около 30-31 л.с. — клиент жаловался на вялую динамику и отсутствие верхов. Выяснили, что серийный шкив распредвала имел смещение шпон-паза, но самое интересное было во впускном коллекторе. Заглянули туда — и удивились. Под карбюратором на стенке коллектора — огромный наплыв алюминия, преграждающий путь топливо-воздушной смеси. Как такой коллектор прошел ОТК на заводе? А впрочем — ездило же.

Итак, любуемся на фотографии:

Коллектор — к хирургу. Придется вырезать.

Статья написана: 27 августа 2011 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Самостоятельная установка двух карбюраторов на классику ВАЗ

К сожалению, ни один автомобиль не лишён недостатков, будь то иномарка или модель отечественного производства. Но если в иномарках недочёты встречаются крайне редко, а ещё реже позволяет в них вмешиваться сама конструкция, то русские машины просто созданы для этого. Лучший выбор — это классическая модель АвтоВАЗа, где поэкспериментировать можно от души. Но чаще всего приходится это делать по необходимости.

На что жалуемся?

Большинство жалоб владельцев «классики» сводится к тому, что на высоких оборотах воздух не поступает должным образом в двигатель, а так же и топливо. Объяснить это можно тем, что топливо подаётся таким образом, что на повышенных оборотах в два клапана смесь идёт чрезмерно концентрированная, а в другие два — менее концентрированная, как будто разбавленная. Отсюда неравномерная работа мотора, частые поломки и быстрый износ.

Решение найдено

Установка двух карбюраторов на «классику» одновременно решит эту проблему — топливо будет подаваться более равномерно и одинаковой насыщенности. Двигатель становится более мощным и повышается крутящий момент.

Для самостоятельной установки необходимо иметь:

  • гаечные ключи различных диаметров;
  • пассатижи;
  • дрель;
  • болгарка;
  • тиски;
  • 2 коллектора от Оки;
  • 2 карбюратора одной модели.
  • Плюс ко всему необходимы разные мелочи: бензиновые тройники, шланги, охлаждающая жидкость типа тосол.

    Процесс установки

    Первым делом сливается тосол, затем снимается карбюратор. Снимается коллектор: отвинчиваются пять гаек, которыми он крепится. На «оковские» коллекторы, которые были куплены, одеваются по очереди карбюраторы. С помощью руки открываются две камеры карбюратора и проверяется, не выпирают ли краешки коллектора. Если края не торчат — всё хорошо, проделываем процедуру с другим карбюратором аналогично. Но если они выпирают, то коллектор зажимается тисками, а с помощью дрели и шарошки стачиваются эти самые выпирающие края. Проделывается это всё аккуратно, ничего сложного нет, но внимание отключать нельзя. Через некоторое время карбюратор снова одевается на коллектор и проверяется на выступающие края. При необходимости проделать ещё раз до полного удаления краёв.

    Обязательно нужно смотреть каналы коллекторов. Если внутри что-то будет (шпильки, например), то сопротивление встречному потоку создаваться будет огромное. Их тоже необходимо убрать дрелью с шарошкой.

    Далее, коллекторы примеряются к головке блока и делается нарезка резьбы. Чтобы правильно выставить коллекторы, головка снимается. Можно и не снимать, но придётся основательно повозиться, попадая в нужное место. И неизвестно, на что времени и сил уйдёт больше.

    Центральные крепежи изготавливаются из стальных пластин 3–4 мм. Именно они и держат коллектора, которые необходимо закрепить двумя гайками (нарезка резьбы была уже сделана). Если этот этап не сделать, тосол периодически будет просачиваться в цилиндры, отсюда появятся проблемы с двигателем.

    С помощью бензиновых тройников подключается обогрев коллекторов, а также вакуумный усилитель тормозной системы.

    Дальше карбюраторы ставятся на свои коллекторы, как в обычных условиях. Следует отметить, чтобы карбюраторы и все составляющие были один в один. Винты, регулирующие количество и качество, откручиваются на одинаковые показатели.

    Карбюраторы стоят на месте. Делается привод газа с помощью купленных тросиков (можно от Таврии). Они монтируются к тому месту, где тяга подходит к «газу», кронштейн делается просто. Заслонки должны открываться одновременно.

    Запуск двигателя

    Мотор нужно достаточно прогреть после первого запуска. Кстати, завестись сразу, возможно, и не получится и это вполне нормально. Далее, следует отрегулировать мотор. Можно обратиться к специалистам или даже байкерам, которые имеют большой опыт регулирования многокарбюраторных мотоциклов с помощью пластины вакуумметров. Есть возможность изготовить такую вещь самостоятельно из эконометров, хотя у них весьма высокая погрешность и требуется калибровка. Датчик качества ставится на место свечи и смотрится цвет — должна быть голубая смесь на холостом ходу. Цвет должен быть таким везде — в первом, во втором, в третьем, в четвёртом. Остаётся только поставить нужные обороты с помощью винта качества, и всё. Подсос отрегулировать очень легко, хотя в летний период он и так работает отлично.

    Показатели эксплуатации

    Есть такое мнение, что если поставить два карбюратора на ВАЗ, то расход топлива увеличивается в два, а то и в три раза. Это очень большое заблуждение или даже самообман. По факту объём потребляемого топлива не превышает десяти литров на сотню в городе, по трассе — чуть больше восьми литров. И это весьма неплохие показатели, если не просто отличные. Динамика автомобиля улучшается в разы, разгон быстрее и более плавный становится.

    Из минусов такого сооружение можно отметить только один — цена. Стоимость двух карбюраторов на классику, а также всех дополнительных и расходных материалов — довольно ощутимые затраты, особенно при условии владения Жигулями. И если автомобиль далеко не первой свежести и пережил не одно десятилетие, то такие новшества он может и не перенести. Стоит промодернизировать его весь, чтобы был толк во всём этом.

    Нам было бы интересно узнать, насколько полезным для вас оказался этот материал.

    Коллекторы от аки

    В Интернете есть много статей про установку двух карбюраторов. Но уверяю вас, что ни одна статья не имеет подробной инструкции по установке, мало фотографий, не описан конкретный ход установки, проблемы, трудности и ошибки при монтаже данной конструкции. В частности, проблема не только в установке карбюраторов, но в первую очередь, в установке коллекторов – в данном случае речь идёт об Оковских коллекторах. С этим связано много легенд, мифов и тому подобных историй: мол, это невозможно сделать, это нереально, на коллекторы от Оки не подходят карбюраторы от классики, каналы на головке отличаются от каналов на коллекторах, они не будут держаться – в общем, всякий бред, который люди сочиняют, не зная.

    В данной статье речь пойдёт только, подчеркиваю, ОБ УСТАНОВКЕ КОЛЛЕКТОРОВ!

    Попутно вместе с установкой коллекторов я решил довести каналы в головке (полировка каналов – как в головке, так и в коллекторах, устранение резких переходов между головкой и коллекторами, литейных дефектов, увеличение проходного сечения каналов). Я всегда стараюсь охватить максимально возможную эффективность при выполнении каких- либо работ с техникой. Поэтому статья посвящена и называется “УСТАНОВКА ДВУХ КОЛЛЕКТОРОВ, ДОВОДКА И ПОЛИРОВКА КАНАЛОВ В ГБЦ”. Да вот ещё такой момент: помимо фотографий я сделал и видео записи, ссылки на них будут в данной статье – я подумал? что народу будет интересно взглянуть на это творение не только в виде фото, но и на видео!

    Про установку карбюраторов, их регулировку и настройку здесь писать не буду – для этого я сделаю специальную статью. Сразу отмечу, что сделаю я её нескоро, не только потому, что это сложно и требует наличия специальных инструментов ну и, конечно, некоторого оборудования, но это еще и время. Плюс ко всему, у меня идёт ремонт двигателя, а именно я его ещё не снял, нет времени, да и в гараже всего на 5 градусов теплее, чем на улице.

    Но головку я снял, следовательно, можно приступать к работе!

    Я сходил на авторазбор и купил коллектора от Оки, они обошлись мне в два раза дешевле, чем в магазине, да плюс ко всему — это не сильно изнашиваемая деталь. Так что смело можно покупать бэушные. Итого коллектора мне обошлись в 1800 р.

    Итак, разрушаю первый миф – якобы на эти коллектора не поставить карбюратор от классики, нужно либо переносить шпильки, либо непонятно что и как но карбюратор не встанет. Судить вам – без комментариев…

    Шпильки выступают на оптимальную высоту, хватит для закручивания гайки, даже шайба влезет. Заводское литьё коллекторов не самое ужасное, что я видел в своей жизни, но всё же вот!

    21 век, корабли летают в космосе, нанотехнологии, а в России до сих пор делают литьё в земельные формы.

    На одном из коллекторов сильно завинчены шпильки, их видно в каналах:

    Здесь два выхода либо открутить, но тогда может быть подсос воздуха, а может и не быть, либо сточить её. Я открутил и не думаю, что будет подсос воздуха, так как она не очень то и легко поддавалась откручиванию.

    Следующий шаг — это приобретение необходимых инструментов, а именно: для начала нужна дрель небольшая Ватт на 500. Надеюсь, она у всех есть. Ну, если нет — её можно купить. Почему именно небольшая дрель, да потому, что ей удобно работать и здесь не понадобится большая мощность. Для грубой обработки, а именно для удаления лишнего металла, нам понадобится шарошка с закругленной головкой.
    Здесь показаны дрель и шарошка:

    Для более чистой обработки использовался набор фигурных шлифовальных головок:

    Ещё для работы понадобится ручная шлифмашинка, желательно, с гибким рукавом, и набор маленьких фигурных шлифовальных головок. В наборе шлифмашинки фирмы Skil есть всё необходимое: и рукав и набор маленьких головок. Я ещё дополнительно купил набор для полировки фирмы DREMEL:

    Итого: дрель 800 р., шарошка 200 р., набор фигурных головок 200 р., ручная шлифмашинка 1200 р., набор для полировки 600 р.

    После приобретения всего необходимого нужно полностью разобрать головку, вывернуть все шпильки, выбить направляющие. Сёдла выбивать нет необходимости!

    Скажу немного о выпресcовке втулок. В принципе, по ремонту головки на сайте есть статья Ремонтируем головку блока цилиндров в домашних условиях, но у меня по поводу выпресcовки втулок есть большое НО – и я его не побоюсь сказать со всем уважением к автору этой статьи. Дело в том, что я не первый год занимаюсь ремонтом как двигателей, так и их узлов и агрегатов. В статье автор ГАС процесс выпресcовки втулок описан примерно так: «Стучать придётся сильно, надо наносить мощные удары, часть втулки может раскрошиться, не страшно бейте…”! Дополню это троеточие тем, что это, со всем уважением к автору той статьи, не грубое, но всё же нарушение технологии ремонта. Дело в том, что по технологии ремонта головку надо нагреть до 120 градусов – алюминий имеет большой коэффициент расширения. Говоря простыми словами, после нагрева головки до этой температуры отверстие, где сидит направляющая, расширится, и она выбьется намного легче, чем без нагрева.

    Да, а чем же всё-таки чревата выпресcовка без нагрева, помимо мощных ударов? У вас вместе с направляющей может выйти часть алюминия, или даже отколется часть металла вокруг отверстия, где сидит направляющая. Если повезёт, этого не произойдет, но из своей практики знаю, везёт не часто. Раньше, когда начинал ремонтировать, сам не грел головку результат – берёшь направляющую, а она заходит без стуков, без напрягов, так от руки. Итог: приходилось искать направляющие с увеличенным наружным диаметром. При запрессовке нужно тоже греть, направляющая зайдет легко и будет сидеть надёжно.

    Расскажу немного о технологии нагрева, раз уж я его упомянул. Я делал всё просто: брал два кирпича, ставил на них ТЭН на 220 вольт, клал на ТЭН головку, накрывал её сверху картонной коробкой, чтобы тепло быстро не уходило, соответственно, процесс нагрева идёт быстрее. Это небольшое нарушение правил пожарной безопасности, так что за всем процессом надо следить внимательно, чтоб ничего не загорелось и чтобы не перегреть головку. После нагрева можно не сильно торопясь выбить втулки или забить в зависимости, что вам надо (нужная температура держится примерно от 10 до 30 минут, продолжительность зависит от температуры окружающей среды), на восемь направляющих её нагрева точно хватит. Головку нежелательно перегревать выше 150 градусов – покоробит, можете не сомневаться, знаю на своём же горьком опыте. Не повторяйте моих ошибок! Как же узнать температуру? Если есть, чем замерить, это здорово, но, пожалуй, не у всех есть бесконтактный термотестер или хотя бы термометр со шкалой на градусов 200. Я делал вот как: берём клизму или шприц, и капаем на головку воду по каплям. Ну, если ни шприца, ни клизмы нету — можно просто плюнуть – я не сторонник плевать, и тем не менее. Как только вы видите, что вода при попадании на нагретую поверхность начинает испаряться с небольшим вскипанием (температура при этом примерно от 115 до 130 градусов) всё — нужно прекратить нагрев и заняться выпрессовкой или запрессовкой направляющих. Да, при выпрессовке седел, если вам нужно их поменять, греть нужно по- любому — это даже не обсуждается!

    Итак, я выбил направляющие, зачем же я это сделал? Как уже говорилось, я собираюсь доводить и полировать каналы в головке, до конца это не получится сделать: мешают направляющие, особенно, в выпускных каналах. Они и без того тяжело поддавались обработке, да и плоха обзорность при установке коллекторов, а именно без втулок лучше видно сопряжение с головкой. Для удобства осмотра всех неровностей каналов, да и просто чтобы постоянно не пачкаться, отмойте головку и коллектора от масла и смолистых отложений. Покупать дорогие средства нет смысла, так как обычный порошок с горячей водой, справится с этой задачей на ура. Не забудьте после мытья продуть все каналы сжатым воздухом и высушить головку и коллектора.

    Чтобы правильно совместить каналы, я разработал свою технологию. Не знаю, может она где уже и применялась, но я ни к каким источникам не обращался. Чтобы правильно выставить коллектора, я решил воспользоваться отверстиями в головке и в коллекторах, а именно тосольный канал. Взял медную трубку на 8 мм и нарезал на ней резьбу М8. Нарезал я её примерно 15 мм с лишним. Для удобства закручивания я взял и расплющил противоположный от резьбы конец трубки. Вот данное изделие:

    Трубка по длине получилась, где-то 60 мм, таких трубок нам нужно 2 — по числу коллекторов. Тосольные каналы имеют отверстие как раз для нарезки резьбы М8, так что берём метчики первого и второго прохода на М8 и нарезаем резьбу в глубину на 20 мм. После этого закручиваем данные трубки, лучше руками, а то можно их обломать на стыке, где кончается резьба и начинается трубка. Да вот еще один момент, связанный с выбором подходящей медной трубки. Дело в том, что трубки бывают с разной толщиной стенок. Постарайтесь выбрать трубку с толщиной стенки более 0,9 мм. В принципе, подойдёт и трубка со стенками на 1,1 мм, если найдёте потолще — используйте её. Можно, в принципе, её выточить на токарном станке, только это дополнительная работа, да и из меди точить не сильно рекомендую, сверло залипает. У меня- то с подобными трубками дефицита нет, так как в данный момент я работаю на переоборудовании машин на газ.

    Лишнее я отпилил болгаркой, надо, чтобы на 10 мм выступала ненарезанная часть после резьбы, и довел надфилями. С коллекторов нужно убрать “лишний металл” в местах показанных на рисунках.

    В месте, где идёт ухо с отверстием, делаем пропил под шпильку:

    А в месте, где стоят технологические заглушки на рубашке охлаждения, снимаем алюминий до стальной пробки, в этом месте проходит выпускной коллектор:

    На другом коллекторе делаем то же самое, но с противоположной стороны.

    Вворачиваем шпильки и устанавливаем выпускной коллектор. Зазор между нижней частью коллектора и плоскостью окончания головки надо выставить минимальным:

    Если этого не сделать, придется, снимать слишком много металла с заглушек рубашки охлаждения коллекторов, и в итоге вы можете проделать там дыру!

    После затяжки центрального болта коллектора и самых крайних болтов, нужно примерить впускные коллектора. Если они не встают, то вы, наверно, сняли мало металла в тех местах, где находятся другие элементы конструкции (шпильки и выпускной коллектор). Если сняли достаточно металла, то всё, коллектора встают идеально, и ещё даже есть зазоры, а зазоры обязательно должны быть. Так как коллектора придется крутить- вертеть по- всякому, пока не получите параллельных плоскостей — вот как здесь:

    Лучше использовать точную ровную поверхность штангена. В данный момент нужно, чтобы между поверхностями под карбюратор не было зазоров. Если так оно и есть, переходим к следующей стадии. Если же заметна непараллельность и вы никак не можете её устранить поворотом коллекторов влево или вправо, значит, вы опять же сняли, недостаточно металла.

    Далее нам, прежде чем мы займёмся доводкой каналов коллектора, надо закрепить их. Вот как я это делал: берём 6 шайб, 5 толстых (лежат под болтами крепления постели) и 1 тонкую, которые обычно лежат под гайкой коллекторов. Берём и пилим одну толстую и одну тонкую шайбу болгаркой ровно пополам. Получается вот так:

    Эти шайбы (которые мы распилили) будут лежать так. Это — толстая:

    Я надеюсь, что вы поняли, для чего они там стоят, но если всё-таки не поняли, то эти шайбы компенсируют разницу высот выпускного и оковских коллекторов. Для надёжной фиксации я поверх этих “полушайб” положил толстые шайбы, так как в перспективе затянуто будет весьма- таки надёжно. Я подумал, чтобы если всё таки будет небольшой перекос, то толстые шайбы не деформируются и крепко притянут оковские коллектора!

    Вот крепление одного из коллекторов:

    Вот крепление второго коллектора:

    Как видно на фото, я пометил маркером положение коллекторов. Дело в том, что все манипуляции я делал первый раз, мне приходилось неоднократно снимать и одевать их на прежнее место. Слёдующие действия, сразу говорю, придуманы не мной, мне подсказал парень, который в тюнинге работает уже лет 5-7. Он мне предложил следующее: чтобы правильно выставить коллектора как впускные, так и выпускной коллектор, нужно взять краску (аэрозольную) и побрызгать её в каналы, чтобы выяснить, где есть несовпадения, и видеть, что где надо подогнать, довести до нужного состояния. То, что сказано выше, я передал дословно и, может быть, не очень понятно, но прежде, чем объяснять смысл да и саму технологию, показывать фото, я немного скажу о том, что даёт правильное сопряжение коллекторов с головкой и шероховатость поверхности каналов.

    Я читал на форуме, что многие делают так и сяк, полируют каналы, увеличивают их диаметр, спорят о том, что завихрения это хорошо, другие говорят это плохо. Все топчутся вокруг до около и не могут прийти к верному (хотя бы единому решению). Я считаю, что пора положить всему этому конец и чётко сформулировать то, что на самом деле есть в природе, а не высказывать гипотезы, основанные на собственных соображениях. К тому же надо объяснить для чего, с какой целью я довожу каналы, полирую их и что в итоге хочу получить. Вообще, по этому вопросу действительно много мнений. Попробуем в начале разобраться с одним из вопросов, а именно — с шероховатостью поверхности, как она влияет на процесс смесеобразования и на сопротивление движению потока.

    Дело в том, что если рассматривать этот вид доводки в отношении инжекторных двигателей, здесь всё проще, чем с карбюраторными: чем меньше шероховатость поверхности, тем меньше сопротивление, тем больше мы загоним топлива — воздушной смеси — в цилиндр при тех же неизменных параметрах ДВС. На счёт карбюраторных возникает спор: с одной стороны, большая шероховатость — это большая площадь соприкосновения не испарённого топлива с разогретыми стенками впускного коллектора. Это, соответственно, даёт улучшенное испарение и лучшее перемешивание за счет завихрений от всех этих неровностей, что так же “якобы” сказывается на работе двигателя и на расходе топлива. Могу обрадовать тех, кто так считает: это не соизмеримо с тем сопротивлением, которое оказывает шероховатость на процесс смесеобразования и на испарения топлива. Насосные потери из-за того, что стоит карбюратор, и без того большие (примерно 5% от КПД). Да ко всему этому великолепию эти завихрения превращают ламинарный поток движения смеси в турбулентный, а это, дорогие и уважаемые читатели, уменьшает живое сечение потока, добавляет ещё большее сопротивление, и в итоге вместо плюсов лично я вижу только одни минусы.

    Кстати, одна из причин установки двух коллекторов, а в перспективе двух карбюраторов — это уменьшение сопротивления и улучшенное равномерное распределение смеси по цилиндрам, ведь в обычном коллекторе смесь не синхронизирована ни по количеству, ни по времени поступления в цилиндр. Может, кто замечал, что при разборке двигателя на 1 и 4 поршнях нагар светлее, чем на 2 и 3. Это свидетельствует о том, что в 1 и 4 цилиндры смесь поступала беднее, чем во 2 и 3. Все эти прелести из-за того, что длина у них неодинаковая. Для улучшенного смесеобразования и испарения топлива есть в мировой практике несколько научных изысканий. Некоторые я попробовал и знаете, что одна вещь все-таки работает (проверенно на пяти машинах на всех пяти был обнаружен положительный эффект). Что за машины спросите вы? Нива, семёрка, две девятки, Волга. И на всех была улучшена динамика, меньше стал расход топлива, облегчился запуск двигателя, особенно в зимнее время, уменьшился расход топлива. Вы восторженно ждете, что я напишу, что за чудо вещь! Кстати, её очень легко изготовить в домашних условиях, с помощью подручных средств и материалов, но я такой сякой, нехороший человек не буду вам пока раскрывать секрет данного девайса! Не потому что я жадный и хочу, чтобы это было только у меня (ну не считая тех четырёх машин), а потому, что это будет какая- то каша, если я ещё и про это подробно напишу в данной статье. Лучше для этого новшества я сделаю специальную статью, к вашей радости она будет раньше намного, чем статья про установку двух карбюраторов. Но вот что касается шероховатости поверхности, на рисунке показано движение потока и те самые шероховатости, которые нам портят жизнь, круговыми стрелками показаны завихрения, а прямыми движение потока.

    Теперь судите сами: по сути из-за завихрений уменьшается сечение и без того неидеальных каналов, это ой как сказывается на динамике и на отложении смолистых соединений. А на полированную поверхность смолистые соединения почти не прилипают! Если все мои старания вам всё равно непонятны или вы мне не верите, тогда посоветую обратиться к научной литературе, а именно почитать книги по гидравлике, а именно раздел “Гидродинамика”. Как процессы в гидравлике связаны с движением топливо-воздушной смеси? Да очень просто. Топливо-воздушная смесь тоже имеет плотность, вес, инерцию, а значит, к ней могут быть применимы некоторые законы движения потока жидкости, в данном случае законы турбулентного и ламинарного движения потока жидкости.

    Что касается сопряжения головки с коллектором, здесь та же ситуация, только завихрения происходят оттого, что идущий поток ударяется в ступеньку, образованную несовпадением каналов из-за литейных дефектов или может кривых рук тех, кто делал эти детали. Если чего-то непонятно, то вот чертёж:

    При этом наиболее сильное влияние на процесс турбулизации потока оказывает несовпадение каналов. Выступы шероховатостей я видел до 2 мм, а вот несовпадения каналов наблюдал до 6 мм, причем проходное сечение получалось меньше, чем каналы. Лично у меня на ГБЦ и стандартном коллекторе было расхождение от 1 до 2 мм.

    Но это ещё не все, поскольку между коллектором и головкой стоит прокладка, которая тоже сделана плюс- минус 3-4 мм. По сути, получается тот же процесс, что и несовпадение каналов, только здесь площадь ступеньки (выступающей части прокладки) быть больше, чем при несовпадении каналов.

    Если исправить описанные выше проблемы, в итоге получится уменьшение числа оборотов, при которых достигается максимальный крутящий момент и увеличение мощности на высоких оборотах.

    Начиная обработку головки, да и коллекторов тоже, их нужно отмыть (см. выше), чтобы видеть масштабы литейных дефектов. После того, как всё отмыто и коллектора закреплены с выставлением всех зазоров и параллельных плоскостей, я взял аэрозольную грунтовку (до этого пробовал чёрную аэрозольную краску, но она сильно жидкая и были подтёки):

    Брызгать её нужно со стороны камеры сгорания во впускной канал, так как я до этого увеличил диаметр каналов с 30 мм до 34 мм. Грунтовка оседает на выступающие части металла коллектора, и мы видим размеры тех самых ступенек, которые дают только дополнительное сопротивление:

    С выпускными каналами выполняются те же действия. Если вы не увеличивали каналы, как это сделал я, а просто хотите сделать правильное совпадение каналов (правильное сопряжение), то брызганье краской в каналы головки может дать неполную картину, нужно ещё побрызгать в каналы коллектора через камеру, от которой к головке идут каналы. То же самое и с выпускным коллектором и выпускными каналами.

    После проведения данной операции по выявлению несопряженности каналов, приступаем к грубой механической обработке каналов (у меня получилось 6 видов обработки) шарошкой. С её помощью можно легко и быстро снять ненужный металл в тех местах, где осела грунтовка, или снять крупные шероховатости, а также шарошкой можно увеличить диаметр канала. Даже если канал получился не совсем круглым, овальным, здесь нет ничего страшного, на некоторых иномарках я видел и не только овальную форму:

    Вместо коллектора — взыскатель

    Дата публикации: 21 декабря 2016 г.

    С января 2017 года коллекторские агентства будут жить по новым правилам. Это связано с тем, что в минувшую пятницу был подписан президентский Указ, согласно которому коллекторские фирмы, не внесенные в специальный реестр, оказываются вне правового поля.

    Начнем с главного. Если вам, должнику, позвонит 1 января 2017 года знакомый или незнакомый коллектор с банальным требованием вернуть деньги, вы смело можете спросить у него, аки Шура Балаганов у Паниковского: а ты кто такой? А контора твоя есть в реестре Минюста РФ? Если нет, то радостно посылаете взыскателя куда Макар телят не гонял.

    Впрочем, так это будет или нет — покажет реальная практика применения Указа Президента РФ и Федеральный закон № 230-ФЗ “О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон “О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях”. Новые правила строго регламентируют работу взыскателей долга, — так, особое место в документе занимает положение о недопустимости “применять физическую силу или угрожать ее применением”, а также — “причинять вред здоровью и имуществу, прибегать к психологическому давлению или вводить должника в заблуждение”.

    Это значит, что НИКАКИЕ угрозы переломать руки-ноги, отдать вашего ребенка “на органы”, поджечь дом или квартиру, разбить или отобрать машину и любое другое имущество не могут быть аргументами в споре противоборствующих сторон.
    Разумеется, что злодеи и душегубы НИКУДА не денутся, не растворятся в социальном пространстве, словно летний туман. Они будут говорить вам, что Путин и Дума далеко, а они, любезные, прямо за дверью. Что в отделе полиции “у них все схвачено”. Что “старые” долги будут взимать по “старым” правилам.

    Но вы — не верьте. Это будет блефом чистейшей воды. В случае сомнений теперь есть куда позвонить и выяснить, законны ли требования коллекторов и являются ли ваши гости вообще взыкателями долгов? Звонить можно в надзирающий за коллекторами орган — Федеральную службы судебных приставов (ФСПП) и ее подразделения на местах.
    Но вот захочет ли тот ил иной офицер ФСПП встать на вашу сторону или войдет в особые отношения в надзираемыми — еще вопрос. По идее — не должен. По жизни — как получится.

    Ровно через 5 дней после подписания Президентом Закона №230, в Саратове местные “выбивалы” поджигают ворота дома и обстреливают окна женщины — бывшей клиентки микрофинансовой конторы.

    В Санкт-Петербурге 12-летняя Лилу, запуганная коллекторами, выпрыгнула из окна на 12 этаже, — в результате чего едва выжила, став инвалидом.

    В том же городе один тип вымогал деньги у своего соседа по дому, 80-летнего одинокого блокадника, взявшего так называемый “быстрый кредит” на 2 тысячи рублей, после чего через полгода с него требовали… 1 миллион рублей.

    В Ульяновске годовалый малыш, чьи родители задолжали 10 тысяч рублей микрофинансистам, получил ожог почти половины тела из-за брошенного в дом “коктейля Молотова”. (Бросавший ранее, до прихода в коллекторскую фирму, привлекался к уголовной ответственности).

    Так вот примечательно, что новый документ, подписанный Владимиром Путиным, появился на свет меньше чем за две недели до Нового года. При этом о каком-либо постановлении Правительства, которое регулировало бы ход исполнения указа главы государства, объявлено не было.

    Мера такого формата, судя по всему, призвана оперативно отсечь из числа нового состава коллекторов действовавших ранее нелегально, — то есть без оформления необходимой документации, а потому и допускавших многочисленные злоупотребления.

    В Саратове коллекторы ночью исписали автомобили, припаркованные у жилого дома

    В Саратове неизвестные ночью исписали автомобили, припаркованные рядом с домом по Новоастраханскому шоссе. Фотографии были опубликованы в группе «Саратов Life» в соцсети «ВКонтакте». На машинах появились надписи «кв68 долг» и оскорбительные высказывания.

    На форуме под фото пользователи социальной сети предположили, что виновниками случившегося стали сотрудники коллекторского агентства, которые таким способом попытались вернуть долг одного из местных жителей. Горожане крайне негативно отнеслись к таким методам работы. Пользователь Акрам Исаков опубликовал фото с другими примерами работы коллекторов. На снимках запечатлено, как на доме № 21 по улице Исаева неизвестные сделали надпись «кв17 должник».

    16 комментариев

    Все полукриминальные банки (типа русский стандарт и ему подобные), выдающие кредиты под кабальные проценты необходимо закрыть. А колекторские агенства и службы банков по работе с клиентами жёстко контролировать.

    О да, ну наконец-то найден выход! А все думают как же это сделать, а ответ под ногами. Дело не в конкретной ситуации, не в месте работы этих людей, а в низком уровне культуры и правовом нигилизме как с той так и с другой стороны. Есть и отмороженные «коллекторы» (в кавычках потому что это не профессиональные коллекторы, а быдло обычное, нанятое неграмотными людьми), есть и среди клиентов банков неадекватные люди. Надо относится к людям как к людям, а не как к врагам.

    А свои долги необходимо платить. Как Ланнистеры 🙂

    А вы пробовали не брать кредит в этом банке, вам всем что кто-нибудь насильно впихивает?

    Как на коментарийй живо накинулись,вы случайно не сотрудники банка,а может вы и исписали машины?То есть исписывать машины других людей вы считаете нормальным.

    Нет, это не нормально. Коллекторы, портящие чужое имущество — не правы по закону. Банки, предлагающие кредиты на околомошеннических условиях не правы по совести. Но хуже первых и вторых — халявщики, желающие получить всё и сразу, не желающие работать и зарабатывать, не способные прочитать договор и посчитать, во сколько им обойдётся кредит.

    Облавы делать на этих коллекторов и руки отрубать.

    живите по средствам, а не по потребностям. вовремя обслуживайте свои кредиты, и никаких проблем с коллекторами возникать не будет. а многие у нас в стране другого мнения- с шестёрки на мерседес, с однушки в пятиэтажки в пентхаус, с дачного участка на Кнары, и тд. соизмеряйте свои доходы с расходами. если вы в свои годы ездили на папиных жигулях и имели в собственности только чёрно-белый тв сов производства, то как вы вдруг заработаете на Мерседес и пентхаус.

    Давно пора закрыть все эти колекторские агентства. Должниками пусть занимаются суды и судебные приставы. А вот платить долги-нужно обязательно.

    Портить имущество других людей, не имеющих никакого отношения к взятым соседями кредитам — ПРЕСТУПЛЕНИЕ! Коллекторы ведут себя как примитивные БАНДИТЫ, есть случаи, когда они угрожают изнасилованием детям родственников взявших кредит! Когда же наши уважаемые законодатели примут закон, четко регламентирующий деятельность подобных коллекторских агентств? Когда весь автотранспорт на улицах города, да и, собственно, все дома в городе будут изгажены подобной «работой»?

    Не спорю, есть подобные разгильдяи, которые не задумываются о том, как будут отдавать долг. А есть и такие, кто берет кредит на лечение, например, на операцию либо еще на что-то очень важное. — а тут — кризис, зарплата 5 тыс. при прожиточном минимуме в 10 тыс. — несчастные люди. А эти гниды еще хотят, чтобы на них и весь дом ополчился. — редкая гнусность. А почему не контролируют банки, которые, не задумываясь, упрощают условия получения кредитов? Это же тоже бандитский прием: «нас не интересует, какая у вас зарплата и есть ли она у вас вообще, мы дадим кредит любому пенсионеру до 90 лет!» — разве мало сейчас подобной рекламы? Ужесточать надо контроль за банками, в т.ч. Это самая настоящая провокация людей, попавших в беду. Все надеются, что смогут выбраться из долговой ямы. наивные.

    не мне их судить,но зачастую с такими тварями сталкиваешься что только так надо действовать, иначе не поймет.

    Коллекторские агенства -это отрыжка 90. Обычные вышибалы. Они должны быть вне закона. С должниками должны разбираться суд и приставы, а не наемная шпана. В действиях этих негодяев в данном случае есть состав преступления, пусть полицаи пошевелятся и братков найдут.

    7-800-200-1710

    • Звонил: ООО»ЕОS»
    • Тип звонка: СМС

    «Не дождетесь», кстати хотелось бы увидеть Ваше имя. А то все Ваши письма теряют деловитость.
    1. Я отстаиваю свои профессиональные интересы только в отношении должников, которые взяли кредит и не платят. Ладно которые не платят по причине того, что нет денег, так не платят из за принципа. Вот Вы заговорили о каких правах. Только Вот об обязанностях наши должники не забывает. Законом запрещается односторонний отказ от исполнения обязательств. Потому я считаю такие должники не только не правы по законы, а еще и чисто по справедливости. Нормальные коллекторы, всегда найдут компромисс. Их задача не «выбить» долг, а найти способ наиболее оптимальный для всех.
    На счет судебного приказа Вы правы. Но только мало кто знает, что его можно обжаловать. Наличие неустойки доказать можно и в том числе на бумаге. Да, возможно, суд спишет часть неустойки, но сумма все равно по суду будет больше, чем изначально требовали. И не забудьте, что сверх на эту сумму, приставы накрутят свои 7%. Кстати говоря, Банки в основном не тратят время на судебные процессы. Для них бизнес — это кредиты и вклады. А для коллекторов, возврат долга. Как вы думаете, если сумма долга того стоит, коллекторы приедут на судебное заседание не вооружившись? Могу даже подсказать, чем они будут манипулировать. И как правило их оружие — это халатное отношение к долгу должника. Буду ставить на примере выкупа долга (кстати разговоры в ЭОС записываются):
    а) сумма долга зафиксировалась после уступки права требования. Таким образом положение должника относительно задолженности не ухудшилось.
    б) ЭОС подает в суд не сразу. А естественно через год, два. Все это время ЭОС терпит убытки (бумаги в суд будут предоставлены). Должнику предоставляется дисконт, есть возможность на погашение задолженности минимальными платежами.
    в) должник естественно не оплачивает. Это уже нарушение Гражданского Кодекса. Так же коллекторы требуют сумму помимо неустойки с учетом индексации.
    г) берется срок просрочки в целом. Начиная от момента, когда он перестал платить в банк, до момента когда он не платит в ЭОС.

    Естественно все бумаги, обоснования и другие необходимые документы мы предоставляем, чтобы суд смог определить причино-следственную связь в неустойки.
    А чем в суде будет оперировать должник? Как правило судья спрашивает, почему должник сам в суд не подал, если он считал, что его права нарушены? Как правило должники на это отвечают бредом. И я могу ответить, почему в основном должники в суд не обращаются. Потому что они понимают, что все равно проиграют, и что все равно им придется платить.
    И кстати говоря, после вынесения судом решения, ЭОС и банк так же может начислять неустойку согласно кредитному договору, или в частности ст. 395 ГК РФ. Если должники хотят суда, хотят вечного долга, который в будущем может отразиться на их детях и родственниках — то всегда пожалуйста.
    Потому суд не суд, должники все равно проигрывают, в большинстве случаев. Потому, если не согласен с неустойкой, подавай в суд сам. ЭОС учитывая данные факты, как и все коллекторы тоже, могут списать неустойку. ЭОС всегда идет навстречу в таких случаях.
    2. ЭОС работает с долгами не только по 2 или 3т. А так же с долгами, по которым есть наличие судебного решения или приказа с суммой гораздо больше чем 1500000. ЭОС не угражает, а как правило предупреждают, чт могут обратиться в ОВД для возбуждения Угол. дела по ст. 177. Или это им запрещено? Так же тут скрыт подтекст, что в случае задержки платежей сумма может возрасти и тогда действительно тут попахивает ст. 177. «не дождетесь», поверьте, что должников сажали и за чужие долги. Мы же в России все таки живем. А вам должно быть известно, сколько невинных сейчас отбывают наказание. Потому доля истины в этом есть.
    3. Все что я пишу и развожу здесь демагогию, я могу подтвердить законодательно. Либо обосновать. Но сколько я тут общаюсь, ни одного раза не увидел законного обоснования от должников, почему он отказывается платить долг, в том числе коллекторам. То что действительно звонят гражданам, которые и не знают что такое кредиты, так давно бы разобрались.

    Я тоже не исключаю того, что некто купил базу должников и может представляться коллекторами. Но если кто то лох, так с него можно как и где угодно поиметь. Позвонили, сказали, что теперь должен коллекторам по такому то банку — позвони, а лучше подъедь в Банк за подтверждением (лучше сразу к службе безопасности). И уже потом принимать решение. Платить или не платить. И не надо потом сидеть и разводить дискуссию о том, что долг вымышленный, я все оплатил, банк не мог передать мой долг коллекторам и так далее и тому подобное. И не надо свои обязанности сваливать на других. Не согласен — в суд. Или иди на компромиссы с коллекторами.

    Что касается Вашей знакомой.
    Если в письме указана ее ФИО, как я указывал ранее, обращаться в Банк за разъяснениями, чтобы избежать случаи мошенничества. Квитанцию об оплате подтверждают то, что она оплачивала. А то что именно все выплатила, это не является документом. В данному случае должна быть расписка, выданная кредитором. Скорее всего она один или несколько платежей оплатила не полностью, отсюда и долг. За что, почему и как — только в Банк. Позвоните ЭОС — они не кусаются. Специалисты тоже не хотят время зря тратить на несуществующий долг, если должник это утверждает. Если расписка или справка об отсутствии долга будет предоставлена, то долг спишется

    Добрый человек из Хельсинки

    В Канне показали «Гавр» Аки Каурисмяки

    Дневник Каннского кинофестиваля: нелегальные иммигранты и чистильщики обуви в «Гавре» Аки Каурисмяки.

    Завершив «Огнями городских окраин» свою «трилогию Финляндии», Аки Каурисмяки отправился подальше от родины, в страну несбыточных кинематографических снов – Францию. Топоним в заголовке, чтобы никто не перепутал место действия, — «Гавр». Отнюдь не лишняя предосторожность, поскольку, по версии меланхоличного финна, нормандский портовый городок не слишком отличается от Хельсинки: те же яркие краски, та же благородная нищета, те же собачки, тот же рок-н-ролл, тот же интернационал отщепенцев, способных дать отпор даже всесильным французским жандармам. Не в том дело, что Каурисмяки махнул рукой на реальность, – наоборот, в ткань его картины вплетен фрагмент подлинной телепередачи о лагере нелегальных мигрантов в районе Кале.

    На свой донкихотский лад он объявляет реальности войну, противопоставляя суровой статистике воображаемый мир, унаследованный от Марселя Карне и других великих французов-кинематографистов.

    Главную роль, стареющего джентльмена с неуловимо-знакомым именем Марсель Маркс, играет Андре Уилмс, неизменный любимец Каурисмяки: он был одним из героев незабвенной «Жизни богемы», ради него финский режиссер снял в Финляндии немой фильм «Юха», чтобы Уилмсу не приходилось учить трудный язык. Зато другая фаворитка Аки, награжденная в Канне-2002 за женскую роль Кати Оутинен, которая выступила в роли жены Марселя Арлетти, прекрасно справилась с несколькими репликами на французском, правда речь ее стала еще более замедленной, но кинематографу Каурисмяки подобный ритм всегда был только на пользу. Марсель и Арлетти живут поблизости от гаврского порта в крошечном домике. Он – чистильщик обуви, едва сводящий концы с концами, она домохозяйка. В самом начале фильма на супругов Маркс сваливается сразу несколько забот: Арлетти попадает в больницу с неизлечимым заболеванием, а Марсель прячет от властей малолетнего африканца Идриссу, сбежавшего от французских властей и мечтающего переправиться через Ла-Манш в Лондон, где его ждет мать.

    Блестящая первая сцена «Гавра»: Маркс на вокзале с тоской смотрит на ноги пассажиров, вышедших из поезда, – кто в сандалиях, кто в кроссовках.

    Наконец появляется клиент, мрачный мужчина с набриолиненными волосами. С выражением обреченности на лице он ставит ногу на деревянный ящик и, пока Марсель с достоинством выполняет свою работу, смотрит по сторонам. Еще до того, как на экране появятся люди в плащах, шляпах и перчатках, угрожающе держащие руки в карманах, станет очевидно, что жить человеку с чистыми ботинками осталось считаные секунды. Что ж, только бы успел заплатить… Каурисмяки отдает себе отчет в том, как недолог век чистильщиков обуви и их потенциальной клиентуры.

    Этот благородный фатализм, казалось бы, полностью соответствует безнадежной картине современного общества, обрисованной в предыдущем фильме режиссера: благородство приравнено к слабости или глупости, порядочный человек не имеет шансов на успех, да и на выживание. Однако затем происходит нечто неожиданное. Мы видим, как соседи по кварталу поддерживают Марселя добрым советом, деньгами, едой; видим, как каждый готов укрыть у себя молчаливого негритенка, будто сошедшего со страниц старой детской книжки Марка Твена.

    Даже полицейский инспектор, преследующий Марселя, неожиданно оказывается достойной личностью – недаром он носит шляпу, пьет кальвадос и носит фамилию Моне.

    Безымянным и единственным злодеем фильма остается безымянный стукач, роль которого Каурисмяки поручил старенькому Жану-Пьеру Лео. Но даже его козни не способны одержать победу в сказочном городке, которым здесь предстает туманный Гавр.

    Почти одновременно с «Гавром» в Каннах, в рамках «Двухнедельника режиссеров», представили третью картину интересного шведского режиссера Рубена Остлунда («Гитара-монголоид», «Добровольно-принудительно») под названием «Play». В центре сюжета неуютная картина невольной конфронтации трех мальчиков из хороших семей с бандой чернокожих подростков-иммигрантов. Далекий от политкорректности месседж Остлунда, увы, близок к реальности – достаточно почитать сводки криминальных новостей среднестатистического западноевропейского города.

    Но Каурисмяки всей силой своего таланта – и утопического мышления – отказывается соглашаться с тем, что происходит вокруг него.

    Он хочет верить в то, что, когда понадобятся деньги, всегда можно будет устроить благотворительный концерт, а рыбаки согласятся помочь беглому негритенку. И вместе с тем не строит иллюзий: волшебный хеппи-энд построен на нарочито неправдоподобных обстоятельствах, которые однозначно указывают на способность режиссера признать подлинное положение дел.

    Но это в жизни, а в кино он сам себе господин, подобно Марселю Марксу.

    В его мире не без добрых людей, и, хотя зло не будет наказано (так далеко идеализм режиссера не простирается), ему не удастся и восторжествовать. С этим ужасно трудно спорить, поскольку существование как минимум одного доброго человека — доказанный и проверенный факт. Зовут его Аки Каурисмяки.

    Смотрите еще:

    • Приказ 748 мвд рф Приказ МВД РФ от 1 апреля 2011 г. № 154 “Об утверждении формы справки о дорожно-транспортном происшествии” 2. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации обеспечить доведение до сведения сотрудников […]
    • Приказ мо рф 010 о режиме секретности Приказ Министра обороны РФ от 27 октября 2010 г. N 1313 "Об утверждении Инструкции о порядке допуска к государственной тайне военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан Российской Федерации, […]
    • 686н приказ Приказ Министерства здравоохранения РФ от 7 ноября 2012 г. N 686н "Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при системном склерозе" Приказ Министерства здравоохранения РФ от 7 ноября 2012 г. N 686н"Об утверждении […]
    • Приказ 302 от 24042006 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. № 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и […]
    • Вынужденный возврат авиабилетов Возврат авиабилета Пассажир имеет право отказаться от перевозки и вернуть авиабилет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Порядок и условия отказа от перевозки (возврата) устанавливается Воздушным Кодексом РФ, […]
    • Статья 30 закона о контрактной системе 44-фз В составе второй части заявки участника электронного аукциона представлена декларация об отношении участника к субъектам малого предпринимательства. Однако в тексте декларации участником указаны характеристики, которые относятся к […]
    • Саратовское бюро судебных экспертиз Наш адрес: 410028, г. Саратов, ул. Рабочая, д. 27, офис 401, Прием клиентов: пн-пт, с 09-00 до 16-00. Тел./факс: (8452) 22-31-68, тел. (8452) 37-75-27. Электронный адрес: [email protected]; skype: sar-expert Директор: Кокушкин […]
    • Объявления о купле и продаже машин Объявления о продаже автомобилей — ЗАЗ Найдено объявлений — 14 Объявления ЗАЗ Бесплатные объявления о покупке или продаже ЗАЗ от автосалонов и частных лиц позволят Вам недорого продать или купить ЗАЗ с учетом цены и фото в Москве и других […]